Введение в iOS, MVC и Objective-C


Содержание

Понимание шаблона MVC, используемого в приложениях iOS — objective-c

Я прочитал статью Apple MVC и смущен о разных вещах. Во-первых, Apple использует комбинацию View и Controller почти во всех своих образцовых приложениях, и это мне очень нравится, но они противоречат друг другу в этой статье, потому что они сказали, что View не должен полагаться на контроллеры и т.д.

Мой главный вопрос: есть ли у кого-нибудь ссылка на один из проектов Apple iOS, который является хорошим примером шаблона MVC — с извлечением данных и т.д., потому что я не совсем понимаю модельную часть шаблона.

Я не понимаю разницы между «объектом домена» и объектом модели. Например, если бы я хотел получить список заказов, это произойдет в модельном Заказе. Будет ли у меня тогда еще один класс Order, который имеет свойства, такие как OrderDate, OrderNumber и т.д. Или как это работает?

    3 5
  • 6 окт 2020 2020-10-06 22:10:01
  • TheLearner

5 ответов

Это, безусловно, лучшее, но простое объяснение, которое я встретил (взято из RayWenderlich)

«Идея MVC заключается в том, что — ВЗГЛЯДЫ должны заботиться только о том, как они представлены. КАК ОНИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ,
— МОДЕЛИ должны заботиться только о своих ДАННЫХ,
— и КОНТРОЛЛЕРЫ должны работать, чтобы ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВА БЕЗ, не слишком зная о своей внутренней структуре.

  • 6 окт 2020 2020-10-06 22:10:03
  • Prabhav

модель — это мозг приложения. Он делает расчетов и создает для себя виртуальный мир, который может жить без взглядов и контроллеров. Другими словами, подумайте о модели как виртуальная копия вашего приложения, без лица!

A view — это окно, через которое ваши пользователи взаимодействуют с вашим выражение. Он показывает, что внутри модели большую часть времени, но в дополнение к этому он принимает взаимодействие пользователей. Любые взаимодействие между пользователем и вашим приложением отправляется в представление, которые затем могут быть захвачены контроллером вида и отправлены на модель.

Контроллеры в программировании iOS обычно относятся к контроллерам представлений. Подумайте о контроллерах представлений в качестве моста между моделью и вашим Просмотры. Они интерпретируют то, что происходит с одной стороны (что пользователь на стороне зрения или информации, предоставленной моделью) и используйте эту информацию для изменения другой стороны по мере необходимости.

  • 6 окт 2020 2020-10-06 22:10:02
  • Naman Vaishnav

Я считаю, что следующий код поможет вам понять, как работать с MVC в приложении iOS, потому что в его описании говорится:

«MVCNetworking — это образец, который показывает, как создать сеть используя шаблон Model-View-Controller. В частности, он отображает фотогалерею, получая галерею XML описание, эскизы и фотографии с веб-сервера и использует Core Данные для кэширования этой информации локально.

  • 6 окт 2020 2020-10-06 22:10:02
  • itsaboutcode

Вот как шаблон Model-View-Controller (также известный как MVC) сопоставляется с основными частями вашего приложения:

Вид → Пользовательский интерфейс

Контроллер → Основная логика

это полностью объясняет пример кода

  • 6 окт 2020 2020-10-06 22:10:02
  • codercat

Этот примерный код демонстрирует многоэтапный подход к загрузке и отображению UITableView. Я думаю, что это действительно интересно погрузиться. Он покажет MVC в своих работах.

Владение объектами модели и MVC в Cocoa/iOS/iPhone

9 MattyG [2011-07-09 01:30:00]

Я пытаюсь понять, как лучше реализовать шаблон проектирования Model-View-Controller.

Какой объект должен «владеть» объектом модели? Должен ли один контроллер создавать экземпляр (собственный) объекта модели?

Вот пример сценария:

У меня есть UITabbarController, содержащий два UIViewControllers (controllerA и controllerB). Очевидно, ни один из этих контроллеров не владеет друг другом. У меня есть объект Model, который содержит некоторые данные, а также выполняет некоторую сетевую активность. Оба контроллера A и controllerB должны иметь возможность вносить изменения в объект Model. controllerB должен знать, когда были внесены изменения в объект Model (либо с помощью контроллера A, либо с возвратом результатов сетевой активности). Из недавнего чтения:

  • Мне нужен KVO между объектом Model и контроллером B?
  • Должен ли объект Model быть одиночным? Так что оба контроллера могут его изменить?
  • В более простых приложениях у меня был viewController, который имеет объект Model. Есть ли способ для одного контроллера создать экземпляр объекта Model, но для других контроллеров есть доступ на запись к нему?
  • Я также прочитал об использовании делегата приложения для владения объектом Model и разрешении доступа контроллеров через экземпляр shareate приложения. Это кажется довольно уродливым — с помощью делегата делегата приложения для глобального доступа к объекту Model. Не лучше ли было бы сделать мой объект модели одиночным?
  • Я видел, как кто-то на SO давал эту ссылку на iPhoneDevSDK, но причины его метода убежали от меня. Опять же, разве это не означает, что делегат приложения задействован для чего-то, что должно быть просто синглом?

В основном, существует ли какой-либо другой способ для двух контроллеров получить доступ (одну запись к одной модели), за исключением того, что модель является одиночной?

Кроме того, когда Controller владеет другим контроллером (например, в UINavigationController, когда контроллер корневого представления создает экземпляр другого контроллера представления для стека поверх него), лучший метод для совместного использования Модели должен быть для контроллера корневого представления для создания экземпляра Model и передать его следующему контроллеру представления, прежде чем нажимать его на стек nav)?

object ios objective-c iphone model-view-controller

2 ответа

8 Решение lorean [2011-07-09 02:16:00]

Сохранение глобальных объектов в AppDelegate становится действительно уродливым по мере того, как масштабируется ваш проект.

Спросите себя: Какова связь между этим объектом (объектами) модели и другими объектами в моем приложении? Является ли отношение 1-к-1 или 1-к-n. Если вам нужна только одна модель для доступа к различным объектам, переходите к одноэлементному подходу. Если вам нужен один объект, чтобы иметь ровно одну модель, тогда держите указатель на него в этом объекте.

Когда сталкиваются с разными, но в то же время правильными, конструктивными альтернативами, несколько областей для рассмотрения

  • Какой подход минимизирует строки кода?
  • Какой подход вызывает наименьшее количество сцепления и семантической связи?
  • С точки зрения программиста, нового в проекте, какой подход легче понять, поддерживать и усложнять, чтобы рекламировать ошибки.

Если вы начнете перекатывать глобальные модели в AppDelegate, вы в конечном итоге создадите монолитный класс, который будет трудно понять и сложнее поддерживать. Если вы создаете указатель на модель в каждом контроллере, вы должны передавать ссылку на эту модель каждый раз, когда создается новый элемент управления, и он должен передавать указатель на любой требуемый объект, который он создает. По сути, вы создали каскадный водопад, передавая один и тот же указатель, раздутый ваш файл интерфейса и конструктор. Представьте себе, что если вместо 1 модели вам нужно отслеживать 5 объектов модели. Имеет ли смысл, чтобы объекты имели 5 указателей для 5 моделей, которые нужно передавать — вместе с конструктором каждый раз? Вот как сделать ваши проекты неудобными и неподходящими.

Если это не очевидно. AppDelegate — просто синглтон. Когда вы переворачиваете все свои модели в своем делете приложения, вы не избегаете использования синглтонов, вы только что создали монолитную версию.

Относительно KVO: Это зависит от того, что вы пытаетесь выполнить. Я приведу пример использования KVO. Предположим, что у вас есть модельный объект, сохраняющий пользовательские настройки приложения.

Другие виды в приложении должны обновлять свой цвет фона сразу же после изменения этих параметров. Это можно легко решить с помощью KVO:

0 Rolf [2011-07-09 01:40:00]

На модель можно ссылаться несколько контроллеров. Чтобы получить хорошее представление об основах модели-view-controller в разработке iPhone, просмотрите первые 2 лекции курса по разработке iPhone в Стэнфорде (бесплатно в iTunesU, см. Информацию в Стэнфорде в http://www.stanford.edu/class/cs193p/cgi-bin/drupal/). Кажется, есть больше способов информировать контролеров о просмотрах представлений и/или моделей.

Я не уверен, почему вы застряли на Singleton, и я также не вижу проблемы при создании объекта модели Singleton. Я думаю, вам также нужно учитывать проблемы безопасности потоков и утечек памяти.

Безопасность IOS-приложений (часть 3) – внутреннее устройство Objective-C Runtime

В этой статье основное внимание будет уделено описанию принципов работы Objective-C Runtime и деталям внутреннего устройства этого языка, что в будущем поможет проводить более глубокий и качественный анализ безопасности IOS-приложений.

Автор: Пратик Джианчандани (Prateek Gianchandani)

Почти все «родные» IOS-приложения написаны на Objective-C. Все эти приложения используются библиотеку Cocoa, содержащую набор высокоуровневых API-функций, которые заметно упрощают разработку приложений под Mac и IOS. Также в Cocoa есть среда выполнения (runtime environment) для приложений. В этой статье основное внимание будет уделено описанию принципов работы Objective-C Runtime и деталям внутреннего устройства этого языка, что в будущем поможет проводить более глубокий и качественный анализ безопасности IOS-приложений.

Objective-C представляет собой динамически ориентированный язык (runtime-oriented language). При этом возникает закономерный вопрос, что же такое динамический язык (runtime language)? Динамический язык – это такой язык, когда все решения (в том числе и при вызове функций) принимаются во время выполнения приложений. Является ли Objective-C динамическим языком? Ответ: нет. Objective-C – динамически ориентированный язык, а это означает, что принятие решения во время выполнения приложения происходит только там, где это возможно. Как говорилось ранее, библиотека Cocoa предоставляет среду выполнения, которая необходима IOS-приложениям. На рисунке ниже приводится параграф из документации Apple, проясняющий многие вещи.

Рисунок 1: Выдержка из документации Apple для языка Objective-C

Перевод текста с Рисунка 1: Приложения, написанные на языке Objective-C, принимают решения во время выполнения везде, где это возможно (то есть происходит динамическое исполнение кода). Это означает, что для работоспособности приложения требуется не только компилятор, но и среда выполнения, которая предназначена для запуска скомпилированного кода. Для языка Objective-C среда выполнения функционирует как операционная система, которая отвечает за работоспособность приложений, написанных на Objective-C.

Теперь проверим, импортируется ли динамическая библиотека (runtime library) внутри проектов или нет. В идеале импорт должен происходить в каждом IOS-приложении. Чтобы проверить это, подключитесь к устройству и зайдите в директорию с приложениями.

Рисунок 2: Содержимое директории /var/mobile/Applications

Теперь введите «ls *» для вывода списка всех директорий, включая поддиректории.

Цукерберг рекомендует:  Unity - проблемы с переходом в другую сцену в Unity

Рисунок 3: Содержимое директории /var/mobile/Applications вместе с поддиректориями каждой директории

Рассмотрим содержимое директории приложения BADLAND (весьма популярная игра для IOS). Заходим внутрь директории BADLAND.app и смотрим бинарный файл Badland при помощи утилиты otool.

Рисунок 4: Отображение содержимого бинарного файла при помощи утилиты otool

Из рисунка выше мы видим, что импортируется достаточно большое количество библиотек. Импорт библиотеки objc-runtime показано на рисунке ниже.

Рисунок 5: Импорт библиотеки objc-runtime

Библиотека objc-runtime делает возможным манипуляцию кодом во время выполнения программы, написанной на Objective-C. По умолчанию, эта библиотека используется во всех IOS-приложениях. К примеру, рассмотрим приложение Google Maps для платформы IOS (также при помощи утилиты otool).

Рисунок 6: Анализ бинарного файла приложения Google Maps при помощи otool

Как видно из Рисунка 6, в приложении Google Maps также происходит импорт библиотеки Objective-C Runtime.


Динамический анализ приложения при помощи GDB

В этом разделе мы рассмотрим техники анализа во время выполнения приложения при помощи GDB. Первым делом необходимо установить корректную версию этого отладчика. Та версия, которая доступна через Cydia, не работает, и вам необходимо загрузить бинарный файл из других источников. После этого при помощи sftp загрузите файл gdb на устройство, как показано на рисунке ниже.

Рисунок 7: Процедура загрузки бинарного файла на устройство при помощи sftp

Далее устанавливаем права, необходимые для запуска отладчика.

Рисунок 8: Установка прав, необходимых для запуска отладчика

Чтобы подцепиться к запущенному процессу, необходимо вначале убедиться, что процесс запущен. Мы будем проводить тестирование на приложении Google Maps. Вначале запустим это приложение на устройстве и узнаем идентификатор процесса. Кроме того, необходимо убедиться в том, что приложение работает на переднем плане (foreground). Как видно из рисунка ниже, идентификатор процесса приложения Google Maps – 661 (в вашем случае идентификатор может быть другим).

Рисунок 9: Выяснение идентификатора процесса приложения Google Maps

Теперь подцепимся к процессу при помощи GDB.

Рисунок 10: Подцепляемся к процессу с идентификатором 661 при помощи GDB

Из Рисунка 10 видно, что мы успешно подцепились к процессу (на сообщения о предупреждениях пока можно не обращать внимание).

Язык Objective-C основывается на обмене сообщениями и всякий раз, когда сообщение отсылается, вызывается метод objc_msgSend(). Для того, чтобы проанализировать приложение во время выполнения, я добавлю точку останова для метода objc_msgSend() (самый простейший вызов) и распечатаю значения $r0 и $r1. Из $r0 мы можем узнать класс, откуда вызывается метод, а из $r1 мы можем выяснить селектор. Обратите внимание, что на вас может свалиться огромное количество информации, поскольку метод objc_msgSend вызывается каждый раз, когда отсылается сообщение. В следующих статьях мы рассмотрим, как использовать эту технику более эффективно. А сейчас, вне зависимости от того, когда сработает точка останова, я распечатаю значения $r0 и $r1, а затем продолжу выполнение приложения. На рисунке ниже показана процедура установления точки останова и команд, которые выполняются во время срабатывания точки останова.

Рисунок 11: Устанавливаем точку останова на метод objc_msgSend (break objc_msgSend) и команды, который выполняются во время срабатывания точки останова (x/a $r0 – печать $r0; x/a $r1 – печать $r1, c – продолжить выполнение приложения)

Рисунок 12: Информация, выдаваемая отладчиком, во время выполнения приложения

Как видно из Рисунка 12, эта техника хорошо помогает при анализе логики работы приложения. Повторюсь еще раз, возможно, конкретно в данном случае столь огромный объем информации может быть бесполезен во время настоящего анализа. Все это продемонстрировано лишь с целью показать вам, как много информации мы можем получить относительно реализации приложения.

Мы уже знаем, что все IOS-приложения во время запуска используют среду выполнения. Это означает, что многие решения принимаются во время выполнения приложения. Method Swizzling – еще одно оружие, которое мы можем использовать для модификации поведения IOS-приложения. Эта техника позволяет нам переопределить логику работы метода. Мы рассмотрим более подробно Method Swizzling в следующей статье.

Подписывайтесь на каналы «SecurityLab» в Telegram и Яндекс.Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Введение в iOS, MVC и Objective-C

Начальных знаний в программировании (в том числе в программировании для устройств Apple) не требуется. Необходимо наличие компьютера или ноутбука Apple.

Чему Вы научитесь

  • Курс включает в себя все базовые понятия. По окончании курса выпускник сможет разрабатывать простые приложения для iPhone или iPad и будет иметь надежный фундамент для дальнейшего развития.
  • Профессиональная литература по программированию приложений и интерфейса станет доступна для понимания, так как все базовые понятия языка и стандартные фреймворки будут рассмотрены в курсе.

Урок 1. Введение
Краткая история развития языков программирования, Краткая история компании Apple и почему следует изучать программирование под iPhone/iPad, Введение в Objective C, Перечисление ключевых отличий от языков Java и C++, Знакомство со средой XCode4. Как скачать, установить и запустить, Знакомство с основными окнами среды., Понятие файла заголовка и файла тела программы. main – главная функция в приложении, Консольное приложение Hello World

Урок 2. Типы данных
Типы данных в C и Objective C, Объявление переменных и их инициализация, Константы и ключевое слово #define, Объявление typedef, Основные операторы: арифметические, логические, битовые, строковые, Объяснение общей этимологии булевых и числовых типов данных, Работа с символами и строками, NSString и ее креаторы (без объяснения принципов ООП), Способы форматирования строковых данных, Функция NSLog

Урок 3. Управление процессом выполнения программы
Основы процедурного программирования, Ветвления и основные логические операторы, правила составления логических выражений, Циклы и их разновидности, Объявление функции, Ветвления (в коде), Хорошие и плохие названия, Рекурсия, Включение других исполняемых файлов с помощью утилиты, #include, Составление консольной программы использующей все пройденные конструкции языка

Урок 4. Введение в управление памятью и ООП
Понятие структуры и способы обращения к данным в ней, Введение в управление памятью, Объяснение Runtime среды и ее отличие от классических компиляторов, Ключевые слова alloc, release, retain, Классы и объекты, Конструктор объекта, Понятие пустой ссылки на объект и особенности работы с ним в Objective C

Урок 5. Продвинутое ООП
Инкапсуляция, Наследование, Полиморфизм, Методы класса и методы экземпляра, Понятие свойств объекта и ключевые слова @property и @synthesize, Понятие соглашений конструктора и деструктора, Объяснение способа освобождения данных внутри объекта и функции dealloc, Понятие категории и протокола, Сокрытие функции и модификаторов доступа внутри категории

Урок 6. Продвинутое ООП и управление памятью
Соглашения языка о наименованиях функции и класса, Расширенное объяснение механизма подсчета ссылок, Классические коллекции, Оболочки в Objective C, Навигация внутри коллекций, Краткое объяснение формата XML и его роль в Objective C, Работа с файлами, Понятие сериализации. Сохранение и чтение данных массива в файл, Шаблоны программирования

Урок 7. Знакомство со средой COCOA
Среда Cocoa, Шаблона Delegate и Singleton как основной шаблон среды Cocoa, Основные классы среды и их диаграмма, Подробнее и строках и классе NSString, Пояснение работы с сообщениями, Понятие селектора, Понятие KVO (подход к программированию ключ/значение), Рассылка широковещательных уведомлений с помощью NSNotificationCenter, Observer и KVO, Введение в оконные приложения, Основные типы пользовательского интерфейса

Урок 8. Закрепление пройденного
Редактор интерфейса, Что такое nib файл, Эмулятор iPhone/iPad, Основные классы пользовательского интерфейса iPhone, Понятие об MVC, Таблицы как каркас для построения интерфейса и класс UITableView, Контроль навигации UINavigatorControl, Написание простого приложения хранения рецептов под iPhone, Отладка и поиск утечек памяти, Информация для самостоятельного обучения, Заключение

Формат: MP4
Качество видео: PCRec
Видео: AVC/H.264, 1280×720,

92.0 Kbps
Аудио: AAC, 2 ch, 64.0 Kbps

Не MVC единым: как применять MVVM в iOS

Сегодня мы будем рассматривать паттерн MVVM. Поговорим о его преимуществах по сравнению с MVC, а также рассмотрим один очень маленький пример и один достаточно большой, который в дальнейшем вы сможете применять в своей работе как образец хорошей архитектуры для практически любого проекта, использующего MVVM. Итак, начнем с основ :)

Основы

В iOS одним из самых часто используемых паттернов, с которого начинают все новички, является MVC (Model-View-Controller). До какой-то поры мы повсеместно используем его в своих проектах. Но со временем наш контроллер «раздувается» до огромных размеров и начинает брать на себя всю нагрузку.

Напомню, что в MVC контроллер может общаться как с моделью (Model), так и с представлением (View). В MVVM мы имеем несколько другую схему, и ее очень важно запомнить: User → View → ViewController → ViewModel → Model. То есть, пользователь видит кнопку (View), нажимает на нее, а далее нагрузку берет на себя ViewController, выполняя какие-то действия с интерфейсом, например, меняет цвет этой кнопки. Далее, ViewModel посылает запрос серверу на получение данных, добавляет их в Model или выполняет какие-то другие действия с моделью.

Главное, что тут нужно запомнить: в MVVM у нас появился новый класс ViewModel, который сам общается с моделью, то есть мы сняли с контроллера эту обязанность и теперь контроллер занимается тем, чем надо — он работает с представлениями (View) и даже не знает о существовании модели.

Практика

Работая с паттерном MVVM, мы имеем в распоряжении такие библиотеки: ReactiveCocoa, SwiftBond/Bond и ReactiveX/RxSwift. Сегодня будем рассматривать последний фреймворк — RxSwift. Если интересуют детали, то вот более подробно о различиях между RxSwift и ReactiveCocoa. В двух словах: RxSwift — это более современное решение, написанное на Swift, тогда как ReactiveCocoa несколько постарше и его «ядро» писалось на Objective-C. ReactiveCocoa имеет очень большое число поклонников и довольно таки много туторов написано на нем.

Bond — несколько меньший фреймворк, он больше для новичков, но мы же с вами крутые спецы, зачем нам этот детский сад ;) Сегодня мы будем использовать RxSwift.

RxSwift — это расширение ReactiveX, число его поклонников растет внушительными темпами. Но выбор, как всегда, остается за вами.

Простой пример

Начнем с простого примера (он действительно очень простой, мне даже немного стыдно :) Рассмотрим такую задачу, как использование UIPageControl для показа картинок, скачанных из интернета и криво обрезанных мною.

Для этой цели нам потребуется всего два элемента: UICollectionView и UIPageControl . Да, кстати, когда требуется при старте приложения показать пользователю, только одному вам понятную и гениальную, логику работы вашего приложения, такая штука тоже подойдет.

Финальный вид нашего «шедевра»:

Единственный момент, чтобы при скролле наши картинки могли быть правильно отцентрированы, используем CollectionViewFlowLayoutCenterItem и ассоциируем его с классом UICollectionViewFlowLayoutCenterItem.swift (можете найти его в папке с проектом). Вот код на GitHub.

Так должен выглядеть наш Podfile:

RxCocoa — это extension для всех UIKit’овских элементов. То есть, мы можем написать: UIButton().rx_tap и получим ControlEvent , который является ObservableType . Представьте, что у нас есть объект UISearchBar . Обычно, не используя RxSwift, мы бы подписали наш контроллер как делегат и следили бы за изменением свойства text . Используя RxSwift, мы можем написать что-то в этом роде:

И теперь главное. Для нашей задачи мы не подписываем контроллер как делегат для UICollectionView , а делаем вот что:

Цукерберг рекомендует:  Обрезаем текст определённой длины на PHP

В итоге, мы пишем меньше кода, код становится более читабельным, и если у нас нет данных (метод класса ViewModel.getData() вернет Observable ) то ничего и не произойдет, мы даже не запустим весь наш процесс.

Теперь подробней разберем метод класса ViewModel getData() . Если бы мы получали данные от сервера (что будет показано чуть позже), я бы добавил метод для получения данных, а так, использую private dataSource с картинками, который просто добавил в проект.

Тут мы создаем объект Observable и используем метод just , который говорит: вернуть последовательность, которая содержит только один элемент — массив элементов UIImage .

Также заметьте, что класс ViewModel является структурой. Сделано это для того, чтобы при использовании дополнительных свойств для этого класса у нас был уже готовый инициализатор.

Сложный пример

Надеюсь, вы немного разобрались в первом примере. Пришло время и для второго. Но прежде расскажу о нескольких моментах.

Когда работаете с последовательностями, в конце каждого вызова необходимо добавлять addDisposableTo(disposeBag) к объекту.

let disposeBag = DisposeBag() — в примере он объявлен как свойство. Это нужно, чтобы во время вызова системой deinit , происходило освобождение ресурсов для Observable -объектов.

Далее, в следующем проекте будем использовать Moya — это абстрактный класс над, например, Alamofire, который, в свою очередь, является абстрактным классом над NSURLSession и т.д. Для чего он нужен? Чтобы абстрагироваться еще больше, и чтобы ваш код выглядел профессионально, а также не имел «немного» отличающихся, но все же одинаковых методов во время создания запросов к серверу.

Moya имеет расширение, написанное специально для RxSwift. Называется оно Moya/RxSwift (да, вот так банально и называется, а вы что думали?).

Начнем с Podfile’a:

Чтобы можно было работать с Moya, нам понадобится создать enum и подчинить его протоколу TargetType. В папке с проектом ReactX этот файл называется GithubEndpoint.swift . Мы будем использовать api для github. У нас будет всего четыре endpoint’a, но в своем проекте можете добавить столько, сколько вам нужно.

Private extension для String понадобится нам позже. Подчиняем наш GithubEndpoint протоколу TargetType.

Если вы используете методы, отличные от GET , как в нашем примере, то можете опять применить конструкцию switch.parameters — т. к. мы ничего не передаем, то просто возвращаем nil . Вы можете, используя switch , передавать дополнительную информацию, необходимую вашему серверу. sampleData — поскольку Moya работает с тестами, то эта переменная обязательна.

Приступим к нашему примеру. Так выглядит storyboard:

Связываем элементы с нашим контроллером:

Добавим несколько свойств в нашем ViewController:

provider — это и есть Moya-объект, типом у которого выставлен наш enum .

latestRepositoryName — Observable . Каждый раз, когда пользователь начинает что-то писать в searchBar , мы следим за изменениями, точнее подписываемся на изменения. rx_text — из импортированного нами RxCocoa, категории для UIKit-элементов. Можете посмотреть сами на другие свойства.

Дальше мы фильтруем текст и используем только тот, в котором больше 2 символов.

throttle — очень полезное свойство: если пользователь очень быстро печатает, мы выставляем небольшую задержку, чтобы зря не «беспокоить» сервер.

distinctUntilChanged — проверяет предыдущий текст, если текст изменился, то он пропускает его дальше.

Идем дальше, создаем наш ViewModel(IssueTrackerModel) :

Вначале мы создали два метода: findRepository и findIssues . Первый будет возвращать optional Repository объект, второй — по такой же логике будет возвращать уже Observable[Issue] .

Метод mapObjectOptional() вернет optional -объект, в случае, если ничего не будет найдено, так же как и mapArrayOptional() вернет optional array . debug() — выведет debug-информацию на консоль.

Далее, метод trackIssues() объединяет эти два метода. Важным моментом тут является flatMapLatest() , который создает одну последовательность из другой. Его принципиальное отличие от flatMap() в том, что, когда flatMap() получает значение, он начинает длинную операцию (long task) и при получении следующего значения вначале доделывает предыдущую операцию. И это не совсем то, что нам нужно, т. к. пользователь уже может начать новый ввод текста. Нам нужно отменить предыдущую операцию и начать новую — для этого как раз и подходит flatMapLatest() .

Observable.just(nil) — просто вернет nil , который в дальнейшем будет заменен на пустой массив следующим методом. replaceNilWith([]) — заменит nil в пустом массиве.

Теперь нам нужно связать эти данные с UITableView . Помним, что нам не нужно подписываться на UITableViewDataSource , у RxSwift есть для этой цели метод rx_itemsWithCellFactory . Вот как выглядит метод setup() , находящийся во viewDidLoad() :

Еще один немаловажный момент — в каком потоке будут происходить операции. У нас есть два метода: subscribeOn() и observeOn() . В чем же разница между ними? subscribeOn() указывает, в каком потоке начать всю цепь событий, тогда как observeOn() — где начать следующую (см. картинку ниже).

Итак, просматривая весь написанный код, вы можете убедиться, насколько меньше строчек нам понадобилось для написания этого приложения и насколько больше бы пришлось написать, используй мы паттерн MVC.

Но если вы начали использовать MVVM, это не означает что нужно «пихать» его куда попало, все должно быть логично и последовательно. Не стоит забывать, что главное — это написание хорошего кода, который легко поправить и легко понять.

Нужен MVP, разработка под iOS, Android или прототип приложения? Ознакомьтесь с нашим портфолио и сделайте заказ уже сегодня!

Разработчик iOS


iOS курс на разработчика

1.UI KIT – Ошибки, падения, понимание этого, Crash logs

NC Foundation, сетевое взаимодействие, url connection, nc session, работа с файлами. NC Error

SQL на платформе, конструкторы, реализаторы

Core Date связи между объектами

Grand central dispatch

3.Более сложные проекты

Можно подключать другие проекты

4.Делегаты, Нотификация, KVO

Свойства с типами в Objective-C и Swift

Блоки (особенности, поведение)

Обзор по properties

Понятие self классов

Критерий завершения

Выложить собственное приложение в Apple Store и устройство на работу разработчиком iOS.

Личные ресурсы

Базовые знания по C/C++ с института. Так же ранее изучала Java. В общем с основами программирования знакома более чем.

Экологичность цели

Это мое личное желание постичь разработку под iOS и осуществить свою идею в приложение. Все зависит только от моей целеустремленности.

1. Написать приложение на Objective-C и Swift

страница настроек которые можно менять и сохранять

2. Приложение на Swift Сетевой менеджер

Сетевой менеджер
•Авторизоваться
•Получить чаты

3. Приложение на Swift Реализовать модуль (набор классов)

Реализовать модуль (набор классов)

Foto библиотека Добавить фото по выбору

Прочитать книгу Swift основы разработки приложений под iOS

Swift. Сделать задания к каждой главе. Ранее уже были прочитаны главы с 1 по 11 но задания не сделаны. Повторить

Глава 1. Подготовка к разработке в OS X

Глава 2. Подготовка к разработке в Linux

Глава 3. Отправная точка

Глава 4. Типы данных и операции с ними

Глава 5. Кортежи

Глава 6. Опциональные типы данных

Глава 7. Утверждения

Глава 8. Ветвления

Глава 9. Типы коллекций

Глава 11. Функции

Глава 12. Замыкания

Глава 13. ООП как фундамент

Глава 14. Перечисления

Глава 15. Структуры

Глава 16. Классы

Глава 17. Свойства

Глава 18. Сабскрипты

Глава 19. Наследование

Глава 20. Псевдонимы Any и AnyObject

Глава 21. Инициализаторы и деинициализаторы

Глава 22. Удаление экземпляров и ARC

Глава 23. Опциональные цепочки

Глава 24. Расширения

Глава 25. Протоколы

Глава 26. Разработка первого приложения

Глава 27. Универсальные шаблоны

Глава 28. Обработка ошибок

Глава 29. Нетривиальное использование

Курс Стэнфордский лекций по iOS 7 Objective-C

Лекция 1 CS 193P iOS 7 — iOS, MVC, Objective-C.

Лекция 2 CS 193P iOS 7 — Xcode.

Лекция 3 CS 193P iOS 7 — Objective-C.

Лекция 4 CS 193P iOS 7 — Фреймворк Foundation, строки с атрибутами Attributed Strings.

Лекция 5 CS 193P iOS 7 — «Жизненный цикл» View Controller.

Лекция 6 CS 193P iOS 7 — Полиморфизм с Controller и множественные MVC в приложениях, UINavigation, UITabBar.

Лекция 7 CS 193P iOS 7 — Views и жесты (Gestures).

Лекция 8 CS 193P iOS 7 — Протоколы, Блоки и Анимация.

Лекция 9 CS 193P iOS 7 — Анимация и Autolayout (авторазметка).

Лекция 10 CS 193P iOS 7 — Блоки, многопоточность и Scroll View.

Лекция 11 CS 193P iOS 7 — UITableView и iPad (UISplitViewController, Popover)

Лекция 12 CS 193P iOS 7 — Documents и Core Data

Лекция 13 CS 193P iOS 7 — Core Data и Table View ( + iOS 8)

Лекция 14 CS 193P iOS 7 — UIApplication, Network Activity Indicator и Maps ( + iOS 8 и iOS 9)

Лекция 15 CS 193P iOS 7 — MapKit и Embed Segue (+iOS 9)

Лекция 16 CS 193P iOS 7 — Modal Segues, Text Fields, Alerts и Action Sheets (+iOS 9)

Лекция 17 CS 193P iOS 7 — фотокамера, датчики движения и Core Motion, «жизненный цикл» приложения (+iOS 9)

Задания к курсу Стэнфордских лекций по iOS 7 Objective-C

Задание 1 CS 193P iOS 7 2014 — Matchismo (карточная игра)

Задание 2 CS 193P iOS 7 2014 — Matchismo 2 (карточная игра)

Задание 3 CS 193P iOS 7 2014 — Set (карточная игра)

Задание 4 CS 193P iOS 7 2014 — Графическая игра Set (Objective-C)

Задание 5. Top Places (Objective-C + iOS 9). CS 193P iOS 7 2014


Устройство на работу

Курс Стэнфордских лекций по iOS 9 Swift

Лекция 1 CS193P Spring 2020 — Обзор курса и введение в iOS, Xcode и Swift.

Лекция 2 CS193P Spring 2020 — Применяем MVC.

Лекция 3 CS193P Spring 2020 — Больше Swift и Фреймворк Foundation.

Лекция 4 CS193P Spring 2020 — Views

Лекция 5 CS193P Spring 2020 — Interface Builder, FaceView Controller, Жесты и Множественные MVCs

Лекция 6 CS193P Spring 2020 — множественные MVCs, Segues, FaceIt и View Controller

Лекция 7 CS193P Spring 2020 — Closures, Extensions, Protocols, Delegation и ScrollView

Лекция 8 CS193P Spring 2020 — Multithreading и Text Field (Многопоточность и текстовые поля)

Лекция 9 CS193P Spring 2020 — Table View (Табличное представление данных).

Лекция 10 CS193P Spring 2020 — Core Data (Объектно-ориентированная база данных).

Лекция 11 CS193P Spring 2020 — Core Data Demo (Демонстрационное приложение).

Лекция 12 CS193P Spring 2020 — Autolayout (Автоматическая разметка).

Лекция 13 CS193P Spring 2020 — NSTimer и анимация.

Лекция 14 CS193P Spring 2020 — Анимация и Core Motion.

Лекция 15 CS193P Spring 2020 — Application Lifecycle («жизненный цикл» приложения), Alerts и Cloud Kit.

Лекция 16 CS193P Spring 2020 — Notification и Cloud Kit.

Лекция 17 CS193P Spring 2020 — Segues, Core Location и MapKit.

Задания к курсу Стэнфордских лекций по iOS 9 Swift

Задание 1cs193p Spring 2020 Калькулятор.

Задание 2 cs193p Spring 2020 «Умный» Калькулятор.

Задание 3 cs193p Spring 2020 Графический Калькулятор.

Задание 4 cs193p Spring 2020 Smashtag Mentions (клиент Twitter).

Задание 5 cs193p Spring 2020 Smashtag Mentions Popularity (клиент Twitter).

Задание 6 cs193p Spring 2020 Задание VI: Игра Breakout. Анимация.

Освоение MVVM на iOS

В интернете есть много постов об архитектурах приложений в мире iOS-разработки. Сегодня мы дадим несколько советов по использованию архитектуры MVVM при разработке приложений для этой операционной системы.

Сегодня мы дадим несколько советов по использованию архитектуры MVVM при разработке приложений для операционной системы iOS.

Почему MVVM (Model-View-ViewModel)?

Основная проблема Apple MVC — смешанная ответственность, что приводит к появлению некоторых проблем, таких как Massive-View-Controller.

Цукерберг рекомендует:  Вакансии Aurex

Мы должны согласиться с тем, что UIViewController является основным компонентом iOS SDK от Apple, и все действия запускаются и создаются внутри этого объекта. Несмотря на название, это больше, чем классический контроллер (или презентер) из MVC (или MVP) из-за обратных вызовов, таких как viewDidLoad, viewWillLayoutSubviews и других связанных с ним методов. Вот почему мы должны игнорировать ключевое слово Controller в имени и использовать его как View, где роль реального контроллера принимает ViewModel.

ViewModel — полное представление данных view. Каждый View должен содержать только один экземпляр ViewModel. Как правило, ViewModel использует диспетчер для извлечения данных и преобразования его в необходимый формат. Давайте перейдем к примерам:

Здесь мы имеем ViewModel, который извлекает элементы через DataManager и помещает их внутри некоторой переменной. Он также содержит сведения об ошибке и refreshing state, что дает возможность создавать пользовательский интерфейс со всеми необходимыми условиями.

Как вы можете видеть выше, у нас есть ItemViewController, который представляет список элементов в UITableView. Он содержит экземпляр ViewModel и просит его получить данные в колбеке viewDidLoad. Мы также передаем closure, который перезагружает UITableView, как только данные будут получены. Методы UITableViewDataSource также используют ViewModel для получения количества ячеек.

Реактивные биндинги

Реактивные привязки (Reactive Bindings) между View и ViewModel являются основной идеей архитектуры MVVM, где разработчики могут работать с кодом ViewModel, а дизайнеры могут работать с View в Interface Designer.

В первом примере мы использовали замыкание (closure), потому что в iOS SDK нет возможности биндинги. В реальных приложениях вы можете использовать некоторые популярные расширения FRP, такие как ReactiveCocoa, RxSwift или Bond. Мы рекомендуем библиотеку Bond в виду ее простоты.

Это тот же ItemViewModel, но теперь мы используем реактивное программирование для наблюдения за изменениями.

Давайте посмотрим на метод bindViewModel: здесь мы привязываем ViewModel к View. Всякий раз, когда изменяется обновляемое значение, оно устанавливает свойство isAnimating объекта ActivityIndicator. Или когда элементы изменены, UITableView перезагружается. Как вы можете видеть, в большинстве случаев реактивные привязки упрощают код.

Композиция нескольких ViewModel

Иногда у нас есть сложные View с несколькими источниками данных. Например, профиль пользователя Instagram, где у нас есть информация о пользователе и все фотографии, связанные с этим пользователем.

Хорошим приемом будет здесь разделить эту логику на две или более ViewModel. Но у нас есть правило: каждый вид должен иметь только один ViewModel. В этом случае лучшим вариантом является использование композиции ViewModel. Давайте рассмотрим пример:

Как вы можете видеть, у нас есть UserProfileViewModel, который содержит две другие ViewModel и собирает данные из них. У нас также есть refreshing state, которое объединяет два refreshing states внутренних ViewModels. Второй важный момент в строке 36, где ViewModel форматирует данные в требуемую форму. Просмотр просто должен привязать компоненты к ViewModel и показать данные как есть.

MVVM: вывод

ViewModel — это действительно хороший и простой способ передачи логики представления другому объекту, который помогает нам избежать больших View-Controller, упростить управление и охватить код юнит-тестами. Именно так мы и получаем простую и тестируемую архитектуру.

Objective-C: MVC с одной моделью и различными контроллерами view

У меня есть RootViewController (приложение навигация), которые запрашивают модель ( brain.h/m ) для выполнения и получения некоторой информации. Очевидно, что я сначала создал экземпляр модели.

Это интерфейс RootViewController.h :

Я добавил второй viewcontroller для управления подробным представлением, которое отображается, когда пользователь вставляет строку в tableview первого viewcontroller :

Как я могу ссылаться и спрашивать модель, которую создала первая viewcontroller , не создавая ее снова во втором viewcontroller ?

Вы можете взять страницу из правил подключения возможностей программирования, а корневой контроллер ввести или наделить Brain подчиненному контроллеру.

Я не уверен, что понял ваш вопрос. но я пытаюсь:)

Почему вы не просто определяете свойство во втором контроллере для класса модели и устанавливаете его, например. во время viewDidLoad вашего первого контроллера.

Или у вас есть ссылка во всех ваших контроллерах на классы моделей данных. Хорошим местом для управления моделью данных является AppDelegate.

Если вы создаете приложение на основе шаблона XCode, основанного на «Split View Based Application», вы получите хороший пример.

Безопасность IOS-приложений (часть 3) – внутреннее устройство Objective-C Runtime

В этой статье основное внимание будет уделено описанию принципов работы Objective-C Runtime и деталям внутреннего устройства этого языка, что в будущем поможет проводить более глубокий и качественный анализ безопасности IOS-приложений.

Автор: Пратик Джианчандани (Prateek Gianchandani)

Почти все «родные» IOS-приложения написаны на Objective-C. Все эти приложения используются библиотеку Cocoa, содержащую набор высокоуровневых API-функций, которые заметно упрощают разработку приложений под Mac и IOS. Также в Cocoa есть среда выполнения (runtime environment) для приложений. В этой статье основное внимание будет уделено описанию принципов работы Objective-C Runtime и деталям внутреннего устройства этого языка, что в будущем поможет проводить более глубокий и качественный анализ безопасности IOS-приложений.

Objective-C представляет собой динамически ориентированный язык (runtime-oriented language). При этом возникает закономерный вопрос, что же такое динамический язык (runtime language)? Динамический язык – это такой язык, когда все решения (в том числе и при вызове функций) принимаются во время выполнения приложений. Является ли Objective-C динамическим языком? Ответ: нет. Objective-C – динамически ориентированный язык, а это означает, что принятие решения во время выполнения приложения происходит только там, где это возможно. Как говорилось ранее, библиотека Cocoa предоставляет среду выполнения, которая необходима IOS-приложениям. На рисунке ниже приводится параграф из документации Apple, проясняющий многие вещи.

Рисунок 1: Выдержка из документации Apple для языка Objective-C

Перевод текста с Рисунка 1: Приложения, написанные на языке Objective-C, принимают решения во время выполнения везде, где это возможно (то есть происходит динамическое исполнение кода). Это означает, что для работоспособности приложения требуется не только компилятор, но и среда выполнения, которая предназначена для запуска скомпилированного кода. Для языка Objective-C среда выполнения функционирует как операционная система, которая отвечает за работоспособность приложений, написанных на Objective-C.

Теперь проверим, импортируется ли динамическая библиотека (runtime library) внутри проектов или нет. В идеале импорт должен происходить в каждом IOS-приложении. Чтобы проверить это, подключитесь к устройству и зайдите в директорию с приложениями.

Рисунок 2: Содержимое директории /var/mobile/Applications

Теперь введите «ls *» для вывода списка всех директорий, включая поддиректории.

Рисунок 3: Содержимое директории /var/mobile/Applications вместе с поддиректориями каждой директории

Рассмотрим содержимое директории приложения BADLAND (весьма популярная игра для IOS). Заходим внутрь директории BADLAND.app и смотрим бинарный файл Badland при помощи утилиты otool.

Рисунок 4: Отображение содержимого бинарного файла при помощи утилиты otool

Из рисунка выше мы видим, что импортируется достаточно большое количество библиотек. Импорт библиотеки objc-runtime показано на рисунке ниже.

Рисунок 5: Импорт библиотеки objc-runtime

Библиотека objc-runtime делает возможным манипуляцию кодом во время выполнения программы, написанной на Objective-C. По умолчанию, эта библиотека используется во всех IOS-приложениях. К примеру, рассмотрим приложение Google Maps для платформы IOS (также при помощи утилиты otool).

Рисунок 6: Анализ бинарного файла приложения Google Maps при помощи otool

Как видно из Рисунка 6, в приложении Google Maps также происходит импорт библиотеки Objective-C Runtime.

Динамический анализ приложения при помощи GDB

В этом разделе мы рассмотрим техники анализа во время выполнения приложения при помощи GDB. Первым делом необходимо установить корректную версию этого отладчика. Та версия, которая доступна через Cydia, не работает, и вам необходимо загрузить бинарный файл из других источников. После этого при помощи sftp загрузите файл gdb на устройство, как показано на рисунке ниже.

Рисунок 7: Процедура загрузки бинарного файла на устройство при помощи sftp

Далее устанавливаем права, необходимые для запуска отладчика.

Рисунок 8: Установка прав, необходимых для запуска отладчика

Чтобы подцепиться к запущенному процессу, необходимо вначале убедиться, что процесс запущен. Мы будем проводить тестирование на приложении Google Maps. Вначале запустим это приложение на устройстве и узнаем идентификатор процесса. Кроме того, необходимо убедиться в том, что приложение работает на переднем плане (foreground). Как видно из рисунка ниже, идентификатор процесса приложения Google Maps – 661 (в вашем случае идентификатор может быть другим).

Рисунок 9: Выяснение идентификатора процесса приложения Google Maps

Теперь подцепимся к процессу при помощи GDB.

Рисунок 10: Подцепляемся к процессу с идентификатором 661 при помощи GDB

Из Рисунка 10 видно, что мы успешно подцепились к процессу (на сообщения о предупреждениях пока можно не обращать внимание).

Язык Objective-C основывается на обмене сообщениями и всякий раз, когда сообщение отсылается, вызывается метод objc_msgSend(). Для того, чтобы проанализировать приложение во время выполнения, я добавлю точку останова для метода objc_msgSend() (самый простейший вызов) и распечатаю значения $r0 и $r1. Из $r0 мы можем узнать класс, откуда вызывается метод, а из $r1 мы можем выяснить селектор. Обратите внимание, что на вас может свалиться огромное количество информации, поскольку метод objc_msgSend вызывается каждый раз, когда отсылается сообщение. В следующих статьях мы рассмотрим, как использовать эту технику более эффективно. А сейчас, вне зависимости от того, когда сработает точка останова, я распечатаю значения $r0 и $r1, а затем продолжу выполнение приложения. На рисунке ниже показана процедура установления точки останова и команд, которые выполняются во время срабатывания точки останова.

Рисунок 11: Устанавливаем точку останова на метод objc_msgSend (break objc_msgSend) и команды, который выполняются во время срабатывания точки останова (x/a $r0 – печать $r0; x/a $r1 – печать $r1, c – продолжить выполнение приложения)

Рисунок 12: Информация, выдаваемая отладчиком, во время выполнения приложения

Как видно из Рисунка 12, эта техника хорошо помогает при анализе логики работы приложения. Повторюсь еще раз, возможно, конкретно в данном случае столь огромный объем информации может быть бесполезен во время настоящего анализа. Все это продемонстрировано лишь с целью показать вам, как много информации мы можем получить относительно реализации приложения.

Мы уже знаем, что все IOS-приложения во время запуска используют среду выполнения. Это означает, что многие решения принимаются во время выполнения приложения. Method Swizzling – еще одно оружие, которое мы можем использовать для модификации поведения IOS-приложения. Эта техника позволяет нам переопределить логику работы метода. Мы рассмотрим более подробно Method Swizzling в следующей статье.

Подписывайтесь на каналы «SecurityLab» в Telegram и Яндекс.Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ВидеоГид 24

сборник популярных видео

Введение в iOS, MVC и Objective C [GeekBrains]

Начни карьеру с бесплатного курса «Основы программирования» https://geekbrains.ru/basics_intensive?utm_source=youtube.com&utm_medium=internal&utm_campaign=description&utm_content=basics_intensive

Краткий обзор основ разработки приложений для iOS. Основные темы вебинара:

— Операционная система iOS.
— Шаблон проектирования Model-View-Controller. Реализация Apple.
— Язык программирования Objective-C.
— Интегрированная среда разработки Xcode.

Вебинар будет понятен новичкам в программировании. Следить за логикой повествования проще всего будет при установленных macOS и Xcode (доступен бесплатно в Mac App Store).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих