#топпроблема — Помогите с мини-задачей )


Содержание

Использование занимательных задач на уроках информатики (стр. 2 из 6)

1.3 Типы занимательных задач

В настоящее время существует огромное количество видов занимательных задач. Так, Теплова Л.И. выделяет такие типы занимательных задач как аналогия, исключение лишнего, «в худшем случае», классификация, логические задачи, перебор, задачи с геометрическим содержанием, задачи «на переливание», задачи-шутки, ребусы и кросснамберы, занимательные задания.

Юматова О.Е. – задачи-рисунки, логические мини-задачи, задачи с завуалированной некорректностью поставленных вопросов, задачи-шутки, задачи с неполным условием.

Макарова Н.В. – загадки, ребусы, кроссворды, чайнворды, исключение лишнего, одним росчерком пера, логические задачи.

Для более наглядного представления о типах занимательных задач следует воспользоваться такой типологией задач, которая объединила бы в себе все вышеизложенное и дополнила бы их. Например:

— задачи на системы счисления,

— задачи с завуалированной некорректностью поставленных вопросов,

— задачи с неполным условием,

Задачи-рисунки представляют собой рисунки или схемы каких-либо объектов, сделанные в необычных ракурсах, т.е. с тех сторон, с которых данный объект мы видим наименее часто. Составляя задачи-рисунки нужно, прежде всего, определить тему, согласно которой делается рисунок, выбирается загадываемый объект, определяется ракурс объекта, под которым обучаемые наблюдают объект наименее часто.

К ним относятся короткие по формулировке задачи; обычно состоящие из единственного предложения-вопроса, где ключевые данные явно или неявно уводят в сторону от правильного ответа, лучше всего использовать при устном опросе или на этапе закрепления материала, включая их в систему стандартных вопросов и задач. После постановки такой задачи, обучаемые должны распознать ее тип, сформулировать ответ и соответствующим образом его аргументировать.

1. От имени, какого европейского математика произошло слово “алгоритм”?

2. Сколько символов может содержаться в сообщении из двухсимвольного алфавита?

3. Какая программа служит для поиска и удаления компьютерных вирусов?

Логические задачи – это задачи, требующие умения проводить доказательные рассуждения, анализировать.

1. Ира, Даша, Коля и Митя собирали ягоды. Даша собрала ягод больше всех, Ира – не меньше всех. Верно ли, что девочки собрали ягод больше, чем мальчики?

2. Наташа произнесла истинное утверждение. Лена повторила его дословно, и оно стало ложным. Что сказала Наташа?

В некоторых ситуациях при их решении допускаются ответы также шутливого характера, не несущие в себе конкретной информации, лучше всего использовать при устном опросе или на этапе закрепления материала, включая их в систему стандартных вопросов и задач. После постановки такой задачи, обучаемые должны распознать ее тип, сформулировать ответ и соответствующим образом его аргументировать.

1. 3aгaдкa. Раньше они были «по 5», но маленькие, a тeпepь «пo 3», нo бoльшиe. Ha caмoм-тo дeлe oни были вoвce нe пo 5, дa и тeпepь oни нe в тoчнocти пo 3. A как они нaзывaютcя?

2. На какой плате компьютера размещен процессор: на системной или материнской?

3. На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные иконки. Подпись под одной из них заканчивается словами “перед едой” Подпись под другой заканчивается словами “и не вставай”. Как начинаются эти подписи, и каким устройствам они соответствуют?

Лингвистическая задача или самодостаточная задача представляет собой особый тип задачи, существенно отличаясь от задач и упражнений проверочного характера.

В термине самодостаточная задача существенны оба составляющие его слова. Это задача, потому что, в отличие от разного рода упражнений и заданий, ее нужно решать, т.е. ответ не лежит на поверхности, а достигается в результате определенных логических операций, при этом решающий может (с известной степенью строгости) доказать правильность ответа. Самодостаточность задачи проявляется в том, что весь материал, необходимый для ее решения, содержится в условии и от решающего не требуется никаких дополнительных специальных знаний или подготовки. Самодостаточная задача воплощает, таким образом, принцип проблемного обучения, моделируя в упрощенных условиях многие элементы творческой деятельности.

1. На контрольной работе Илья передал Маше записку: «Ижакспод тевто!» Какой это язык?

2. Найти «спрятанное» слово (соединяя слоги): пастух, плотина, лагерь.

Задачи с завуалированной некорректностью поставленных вопросов.

Ответы на такие вопросы можно дать лишь при определенном уровне знания материала. Обычно такие вопросы “провоцируются диалогом, ведущимся в неутонченном контексте” и в них либо заложена ложная посылка, либо для ответа требуется некоторая дополнительная информация, либо когда неправильно использовано вопросное слово, либо когда в вопросе присутствует шутка, которую обучаемые должны распознать и выдать адекватный ответ.

1. Единица давления, и популярный язык программирования.

2. Специалист, управляющий с пульта работой сложного оборудования, и предписание в данном языке программирования.

3. Разрыв в расписании движения электричек, и прямоугольная область экрана, в которой выполняется Windows-программа.

Задачи с неполным условием


В таких задачах предусмотрен набор данных, чтобы все они в той или иной степени помогали решить задачу, но часть данных была по возможности скрыта от отгадывающего. Большой потенциал для обучения скрыт в задачах именно этого типа. Такие задачи эффективно решать на уроках повторения изученного материала.

1. В бумагах одного чудака математика найдена была его автобиография.

Она начиналась следующими удивительными словами:

“Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте — всего 11 лет — способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет в моей маленькой семье было 10 детей. Жалованья я получал в месяц всего 200 рублей, из которых пятую часть приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 рублей в месяц” и т.д.

Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка?

2. У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть?

3. Один мальчик так написал о себе: “У меня 24 пальца, на каждой руке по 5, а на ногах 12”. Как это могло быть?

Любой объект можно описать при помощи слов. Загадка является одним из способов описания объекта.

Одни загадки описывают свойства объекта (какой он). Например: «Сам алый, сахарный, а кафтан зеленый, бархатный». В этой загадке выбраны наиболее яркие свойства объекта, поэтому любой человек безошибочно определит его – это арбуз.

Другие загадки описывают характерные действия, которые совершает (или не совершает) сам объект или совершаются над ними. Например: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает». Если это не собака, то, скорее всего, замок.

Иногда в загадках характеристики объекта описываются путем сравнения с другими объектами или противопоставления им. Пример сравнения: «Круглый, как донце, горячий, как солнце, как щечки румяный, вкусен со сметаной». (Блин) Пример противопоставления: «Не дирижер, а во фраке, птица, а не летает». (Пингвин)

Чаще встречаются загадки, описывающие характерные свойства и действия, а также окружающую среду объекта. Например: «Легкий, воздушный, ветру послушный… не пускай его в полет – лопнет, хлопнет, пропадет!» (Воздушный шарик)

Некоторые загадки скорее похожи на головоломки. Например: «Каких камней нет в море?» (Сухих) «Что можно приготовить, но нельзя съесть?» (Урок)

Сопоставив исходную информацию с информацией об известных ему объектах, человек находит отгадку, называя описанный предмет. Процесс отгадывания – не что иное, как обработка информации, преобразование ее из исходного вида (описания характеристик объекта) в конечный (название объекта).

Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Название «ребус» произошло от латинской пословицы «Не словами, а при помощи вещей (rebus)». Главное отличие ребуса от загадки состоит в том, что информация представлена в нем не в виде описания, а в виде рисунков в сочетании с буквами и знаками. Ребус не содержит характеристик какого-либо объекта, а представляет «зашифрованную» рисунками и знаками информацию. Результатом разгадки может оказаться слово или фраза, поговорка или известное изречение.

Кроссворд – это игра-задача, в которой фигуру из квадратов нужно заполнить буквами, составляющими перекрещивающиеся слова.

Термин «кроссворд» образовался из сочетания двух английских слов «cross» – «пересечение» и «word» – «слово». Появившись в конце 19-го века, игра-задача быстро завоевала популярность во всем мире. Три страны спорят за право называться родиной кроссворда: США, Англия и ЮАР.

Как и в загадках, в кроссворде надо определить названия объектов по их краткому описанию. Однако одному описанию может соответствовать несколько объектов. И тогда начинает действовать правило: «В местах пересечений буквы должны совпадать».

Таким образом, разгадывание кроссвордов – это обработка информации по определенным правилам. Существуют и другие игры со словами.

Чайнворд. Слово «чайнворд» тоже образовалось от двух английских слов «chain» – цепь и «word» – слово. В чайнворде слова не пересекаются, но каждое следующее слово начинается с последней буквы предыдущего.

Шесть задач, за решение которых заплатят миллион долларов

Выходные — хороший шанс отвлечься от повседневности и заняться по-настоящему важными вопросами. Предлагаем вам шесть самых сложных математических задач, которые человечество пока не решило. Кто знает, может, именно вы найдете решение одной из открытых проблем математики и заработаете миллион долларов?

Список из семи «задач тысячелетия» составил в 2000 году Математический институт Клэя. Ученые описали их как «важные классические задачи, решение которых не найдено вот уже в течение многих лет». За решение каждой из них институт предлагает вознаграждение в размере миллиона долларов США.

Пока решена только одна из задач тысячелетия — гипотеза Пуанкаре. За нее в 2006 году присудили Филдсовскую премию российскому математику Григорию Перельману, однако тот отказался принять награду. Открытыми остались шесть проблем.

Проблема перебора

Вопрос короткий: равны ли классы сложности P и NP?

Классом P называют множество задач, которые компьютер может решить «быстро» (то есть за полиномиальное время). К ним относят базовые арифметические действия, сортировку списков, поиск по таблице с данными.

Класс NP — это задачи, правильность ответа на которые можно быстро проверить. Например, задача о сумме. Предположим, что у вас есть монеты номиналом 2, 3, 5, 6 и 7 рублей, по одной каждого номинала, и вы хотите без сдачи оплатить покупку стоимостью 21 рубль. Можно ли набрать из данных монет сумму, равную 21?

В этой задаче для получения ответа нужно перебрать разные варианты, а чтобы доказать, что решения нет, — вообще перебрать все возможные варианты. Если количество монет увеличить на несколько порядков, решение выглядит совсем непрактичным. При этом результат проверить легко — просто сложить номиналы всех монет.

Суть «задачи тысячелетия» формулируется так: равны ли классы P и NP? Если легко проверить правильность решения задачи, может ли быть так же легко решить эту задачу? Большинство специалистов уверены, что ответ отрицательный. Однако доказать этого пока никто не смог. Если же вдруг окажется, что P = NP, то человечество ждет переворот в криптографии.


Уравнения Навье — Стокса

Уравнения Навье — Стокса описывают, как потоки жидкости или газа ведут себя при определенных условиях. Их применяют в метеорологии, в конструировании самолетов, при расчете аэродинамики автомобилей. Однако в аналитическом виде решения этих уравнений найдены лишь в некоторых частных случаях.

Часть уравнений Навье-Стокса для несжимаемой жидкости

«Задача тысячелетия» не требует найти явные решения уравнения. Вопрос такой: если известно состояние жидкости в определенный момент времени и характеристики ее движе­ния — существует ли решение, которое будет вер­но для всего будущего времени?

Чтобы получить премию, достаточно доказать или опровергнуть существование и гладкость решения в любом из двух вариантов, предложенных институтом Клэя. Возможно, ответ на вопрос позволит метеорологам наконец делать точные долгосрочные прогнозы.

Массовая щель

Математическая теория Янга-Миллса объединяет электромагнитное, сильное и слабое взаимодействие на основе более общей математической теории, связанной с калибровочной симметрией. На основе этих уравнений есть гипотеза о так называемой массовой щели.

В теории относительности частица, которая имеет ненулевую массу покоя, не может двигаться со скоростью света. «Щель» в спектре масс позволяет квантовым частицам иметь конечную ненулевую массу, несмотря на то что связан­ные с ними классические волны движутся со скоростью света.

Эксперименты подтверждают существование массовой щели. Однако этой теории необходимо теоретическое обоснование.

Гипотеза Римана

Простые числа — это те, которые делятся только на единицу и на само себя. К простым числам относятся 2, 3, 5, 7, 11 и так далее. Люди не нашли какой-либо закономерности в том, как простые числа распределены среди натуральных.

Однако немецкий математик Бернхард Риман предложил точную формулу для количества простых чисел, не превышающих заданной величины. Эту функцию называют дзета-функцией Римана. Гипотеза Римана утверждает, что все нетривиальные нули дзета-функции лежат на прямой линии.

Гипотезу Римана уже проверили для первых 10 000 000 000 000 решений (именно так, десяти триллионов). Правда, с математической точки зрения 10 триллионов примеров подтверждений абсолютно не заменяют полное доказательство, поэтому задача остается нерешенной. За доказательство гипотезы институт Клэя готов выплатить миллион долларов, а за публикацию контрпримера — лишь некоторую часть от этой суммы.

Гипотеза Бёрча — Свиннертон-Дайера

Математики всегда интересовались проблемой описания всех решений в целых числах x, y, z алгебраических уравнений. Пример такого уравнения — x 2 + y 2 = z 2 . Его целые решения уже описал Евклид, однако для более сложных уравнений это может быть чрезвычайно сложным.

Доказано, что у людей нет способа определить, в каких случаях такие уравнения имеют решения в целых числах, а в каких — нет. Например, у уравнения x n + y n = z n точно нет целых решений при n > 2. Это Великая теорема Ферма, на ее доказательство у математиков ушло больше 300 лет.

Однако в частном случае — когда решения образуют абелево многообразие, Брайан Бёрч и Питер Свиннертон-Дайер предположили, что число решений определяется значением связанной с уравнением дзета-функции в точке 1. Если значение дзета-функции в точке 1 равно 0, то имеется бесконечное число решений, и наоборот, если не равно 0, то имеется только конечное число таких решений.

Гипотеза Ходжа

Формулировка этой гипотезы выглядит так: «На любом невырожденном проективном комплексном алгебраическом многообразии любой класс Ходжа представляет собой рациональную линейную комбинацию клас­сов алгебраических циклов». Нужно доказать или опровергнуть это утверждение.

О чем речь? Решения уравнения у = Зх + 1 можно представить на координатной сетке как прямую. Корни квадратного уравнения дадут нам параболу. Усложнять можно бесконечно — например, поверхности с таким уравнением

соответствует этот график:

Изображение: Claudio Rocchini / wikipedia.org

Математики не ограничивают себя тремя измерениями. К примеру, в четырехмер­ном пространстве у объекта будет четыре координаты (х, у, z, w). Измерений может быть сколько угодно, число уравнений и переменных тоже может быть любым (не пытайтесь это представить). К тому же переменные могут быть комплексными и принимать бесконечные значения разумным образом.

Гипотеза Ходжа говорит о глубокой связи между топологией, алгеброй, геометрией и анализом. Она предлагает добавить в инструментарий специалиста по алгебраиче­ской геометрии два новых инструмента: топологические инва­рианты и уравнение Лапласа. Если гипотеза верна, эти инструменты обретут новое значение и станут потенциальным средством поиска ответов на множество вопросов.

США считают воровство нефти в Сирии «второстепенной задачей»

Представитель Госдепартамента США подтвердил, что США помогают оккупировавшим нефтяные месторождения Сирии курдским террористам, чтобы перекрыть к ним доступ «потенциально враждебных сил». Он назвал эти задачи «второстепенными».

Сотрудник Госдепа заявил, что ВС США находятся на северо-востоке арабского государства для того, чтобы «вести борьбу с терроризмом». При этом он подчеркнул, что сотрудничество с курдскими боевиками из «Сил демократической Сирии» и «охрана» нефтяных полей САР являются «второстепенными» задачами американских военных.

Прежде неоднократно отмечалось, что Вашингтон ворует полезные ископаемые у сирийского народа. В этом американцам активно содействуют вооруженные бандформирования курдов и террористы группировки ИГ 1 (запрещена в РФ), которые захватили земли САР на северо-востоке и начали унижать местное население.

Глава Пентагона Марк Эспер недавно заявил, что Соединенные Штаты продолжат контролировать сирийские нефтяные поля. При этом он добавил, что американцы готовы использовать своих военных для «защиты» ресурсов в САР.

Минобороны РФ представило свидетельства, доказывающие преступные действия США в Сирии. Американцы нелегально добывают, а затем вывозят нефть в третьи страны.

Цукерберг рекомендует:  Как обижаются программисты

1 Террористическая организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации


Задача про блендер

«Вас уменьшили до размеров 5-центовой монеты и бросили в блендер. Ваш вес уменьшился так, что плотность вашего тела осталась прежней. Лезвия начнут вращаться через 60 секунд. Ваши действия?»

Начнём с классификации наиболее популярных ответов, затем расскажем про тот, который считается лучшим среди интервьюверов в Google.

Многие соискатели выдают один забавный ответ: «Так как блендер очень скоро включат, можно предположить, что в него положат какие-то продукты, и поэтому мне, может быть, лучше подставить свою шею под лезвие, чем задохнуться из-за паров той жижи, которая скоро появится в блендере».Если же говорить о часто встречающихся серьезных ответах, то лидерами являются такие.

Первый. Лечь как можно плотнее к днищу, чтобы лезвия крутились надо мной.

Второй. Встать с той стороны блендера, где крепятся лезвия. Возможно, между стенкой и устройством крепления есть зазор шириной в 5-центовую монету.

Третий. Залезть по лезвию на ось вращения и найти такое место, где при вращении лезвий можно сохранять равновесие. Схватиться покрепче. Итоговая центростремительная сила в этом случае будет близка к нулю, что и позволит удержаться.

Первые три варианта дают некоторый шанс на выживание, но что если лезвия будут крутиться долго? Или конструкция такова, что вас всё таки заденет остриём? И вообще, если вдуматься, кто и зачем вас бросил в блендер? Если это какие-то враждебные существа, которые собираются приготовить соус из человека, то ваши долгосрочные шансы на выживание будут очень небольшими при любом варианте.

Вот стандартные ответы интервьюверов на уточняющие вопросы: «По поводу враждебных существ не беспокойтесь». «Никакой жидкости добавлено не будет». «Крышки у блендера нет». «Исходите из того, что лезвия будут вращаться до тех пор, пока вы не погибните».

Четвертый подход отличается — нужно выбраться во вне. Интервьювер поинтересуется, как вы будете это делать. Одним из самых ярких ответов был такой: при очень малом весе вы сможете взобраться по стенке примерно так же, как это делают мухи.

Пятый, не самый оптимистичный, вариант — воспользоваться телефоном и позвонить или отправить sms с просьбой о помощи. Тут всё зависит от того, уменьшился ли так же ваш телефон, сможет ли он работать с базовой станцией (которая осталась прежней) и какова будет скорость реакции службы спасения (и будет ли вообще?).

Шестой вариант: разорвать одежду на полосы, чтобы сделать из них верёрвку и воспользоваться её, чтобы выбраться. Но реально ли это сделать за одну минуту? Как крепить верёвку сверху? И даже если это удастся, как потом спуститься вниз?

Есть и седьмой: использовать одежду и собственные усилия, чтобы как-то заблокировать (или даже сломать) лезвия или работу мотора. Но и здесь могут возникнуть проблемы.

Ни один из перечисленных ответов не принесёт вам в Google много баллов. Интервьюверы рассказывали, что лучший ответ, который они слышали был таким — выпрыгнуть из блендера.

Ух ты? В вопросе даётся важный ключ — слово «плотность». Эта подсказка наводит на мысль, что важны вес и объем тела (а на другие «нереалистичности» можно не обращать внимания) и что подходящий ответ должен строиться на простейших законах физики.

Короче: интервьювер хочет, чтобы вы сфокусировались на последствиях, связанных с изменением размера. Вы, вероятно, слышали, что муравей способен поднять вес, в 50 раз превышающий вес его тела. Это объясняется не тем, что его мускулы лучше, чем у человека, а тем, что муравей маленький. Вес любого живого существа пропорционален кубу его высоты. Сила мускулов и скелета, поддерживающего их, зависит от площади их поперечного сечения, которая пропорциональна квадрату высоты. Если вас уменьшить до 1/10 вашего роста, сила ваших мускулов уменьшится в сто раз, но ваш вес уменьшится еще больше — в тысячу раз. Про прочих равных условиях небольшие существа «сильнее».

В середине 1600-х годов Джованни Альфонсо Борелли, современник Галилео, предположил, что всё, что прыгает, поднимается примерно на одинаковую высоту. Подумайте хорошенько об этом. Если вы физически здоровы, то, вероятно, сможете подпрыгнуть сантиметров на 70. Эта высота не преграда и для других живых существ: лошади, кролика, лягушки, кузнечика или блохи. Разумеется, есть вариации, но общее правило именно такое: самые крутые баскетболисты NBA могут поднять свой центр тяжести примерно на такую же высоту, как и блоха.

Мускульная энергия в конечном счёте определяется химическими процессами: глюкозой и водородом, циркулирующем в крови, а также АТФ, имеющимся в клетках мускул. Количество любых хим. веществ пропорционально объему вашего тела т.е. если вы уменьшитесь до 1/n вашего размера, то мускульная энергия сократится в n³ раз.

К счастью, вес уменьшится так же. Поэтому при размере в монетку, высота вашего прыжка (если не учитывать сопротивление воздуха) никак не изменится. Высота блендера примерно 30 см. Если вы можете сейчас перепрыгнуть через препятствие такой высоты, то удрать из блендера для вас не будет проблемой.

Возможно, вы спросите, как же упав потом с такой высоты вы не поломаете себе кости? Поверхность, которую вы теперь занимаете, составит 1/n² по сравнению с вами обычным, а вес сократится еще больше, до 1/n³ прежнего. Соотношение площади поверхности к весу возрастёт в n раз, поэтому когда вы приземлитесь, никаких поврежений у вас не будет. Это объясняет, почему любое существо размером с мышь и менее может не беспокоиться и падать с любой высоты.

YACCO-RUSSIA › Блог › Пришли новые моторы с ними новые проблемы. Порешаем?

Современные требования к эффективности двигателей породили down-sizing и непосредственный впрыск. Как это бывало и раньше «масляная» индустрия не была готова к новым запросам автопроизводителей. Забитые отложениями двигатели кто по гарантии, кто за свой счет отремонтировали мы с вами. Производители смазочных материалов вместе в моторостроителями начали исследования причин, приводящих к выходу из строя двигателей. Результат этой деятельности новые допуска, новые присадочные пакеты, новые моторные масла.

Небольшой экскурс в историю. В 1972 году США приняли Акт по Защите Морских Млекопитающих, который запретил добычу и импорт морских млекопитающих и изготавливаемых из них продуктов. Как оказалось большая часть китового жира использовалась как основа для ATF, «масленщики» не успели предложить альтернативу и уже в 1973-74 году только в США было зафиксировано 8 миллионов отказов автоматических коробок передач. В дальнейшем молекулу повторяющую китовый жир синтезировали, но полностью повторить не смогли. Похожая история была с Mitsubichi и их передовым мотором с прямым впрыском. Из за отсутствия подходящего моторного масла первые моторы GDI слыли очень ненадежными первое время, что создало «японцам» проблему. Конечно, позже индустрия » подтянулась» но осадочек остался.

Что сейчас?
Компания YACCO как член ATIEL (ассоциации разработчиков смазочных материалов) активно участвует в разработке современных продуктов. Мы представили наше масло для новейших VOLKSWAGEN с допуском VW508/509 YACCO LUBE W 0W20

и «бмвешное» YACCO Lube BM12 с допуском BMW LongLife-12 FE

Самой же последней новинкой стала дааавно назревшая потребность в маслах для прямого впрыска и небольших «надувных» моторов. Это новое моторное масло YACCO LUBE GDI 5W30. Это масло особенно рекомендуется для последних бензиновых двигателей с непосредственным впрыском или без него, особенно автомобилей у которых наблюдается эффект LSPI (низкоскоростное предварительное зажигание). Для автопроизводителей эффект LSPI заключается в том, что он ограничивает их способность использовать полный потенциал двигателей с турбонаддувом, чтобы работать более эффективно.

Далее перевод с французского, раскрывающий проблему:

LSPI или низкоскоростное предварительное зажигание являются нежелательным событием, которое происходит во время горения. Точнее, топливо-воздушная смесь зажигается слишком рано, что приводит к чрезмерному давлению внутри цилиндров.
LSPI во многих случаях можно услышать как «шум двигателя». Но что еще хуже, LSPI может нанести серьезный урон. Это делает его одной из самых важных проблем в технологии двигателей сегодня.

Что вызывает LSPI?
Немного фона: чтобы удовлетворить глобальный спрос на лучшую экономию топлива и сократить выбросы, производители автомобилей разработали сокращенные, с турбонаддувом (также называемые наддувом) бензиновые двигатели. Эти двигатели могут работать на низких скоростях и высоком крутящем моменте. Их более высокая плотность мощности и более высокая эффективность достигают целей, поставленных рынком, а во многих странах — законодательства.

Например, Ford и GM запустили 3-цилиндровые двигатели мощностью 1,0 л с аналогичной производительностью для своих 1,6-литровых четырехцилиндровых двигателей, обеспечивая при этом экономию топлива на 20% и более низкую эмиссию CO2. Лучшим показателем их успеха является тот факт, что миллионы этих двигателей производятся каждый год. Но проблема с этими двигателями возникла. Известный как LSPI или низкоскоростное предварительное зажигание, может произойти раннее сгорание перед нормальной искрой, вызванной искрением. Это можно определить с помощью громкого звука стука, слышимого водителем.
Мы знаем, что LSPI встречается в двигателях типа downsized, но точная механическая причина для возникновения LSPI остается неясной. Согласно одной из теорий, капля масла поступает в камеру сгорания через отверстие между поршнем и стенкой цилиндра, где оно смешивается с топливом и воспламеняется. Другая теория предполагает, что отложения (deposites — в французском тексте) являются источником воспламенения. Обе ситуации были доказаны, и они не являются взаимоисключающими.


Каковы последствия?
Помимо звука, LSPI может привести к катастрофическому повреждению всего за несколько циклов двигателя. Поскольку поршни и шатуны находятся в цикле подъема при возникновении LSPI, они особенно подвержены повреждениям. В крайних случаях поршневые кольца повреждены или даже сломаны, шатуны согнуты, а свечи зажигания повреждены.

Итак, что может помешать LSPI?
Исследование этого процесса было очень сложным из-за деструктивного характера LSPI и его случайных проявлений. Но есть сильные признаки того, что смазочный состав может играть ключевую роль в подавлении LSPI. Поставщики добавок провели фундаментальные исследования в этом вопросе.
Например: масла с более высокой концентрацией кальция, по-видимому, увеличивают вероятность возникновения LSPI. С другой стороны, детергенты на основе магния и соединения молибдена, по-видимому, не способствуют LSPI и даже уменьшают его.
Но зафиксировать LSPI не так просто, как извлечение одного компонента (композиции присадок) и добавление другого: каждый компонент выполняет несколько функций, а изменение композиций всегда означает, что производительность смазочного материала изменяется на разных уровнях.

От себя добавлю, что хотя существует распостранённое заблуждение, что блендинг масел «плевое» дело, с этим справиться любая компания с «ванной» на 400 литров и теном, просто покупаешь базовые масла и присадки и мешаешь их. Поэтому появилось очень много марок масла, все передовые, нано, со спортивной символикой, иероглифами (или их имитацией), немецким флагом итд. Фактически это не так. Для создания работающей композиции присадок, сбалансированной, стабильной на весть срок службы, четко под задачу или тип двигателя ( о стабильности композиции и говорится в тексте выше) нужна лаборатория в миллионы долларов, нужен профессиональный коллектив. Но про 2 пути как сделать синтетическое масло с себестоимостью отличающейся раза в 3 -4 я раскажу позже — это объемный текст. О бренде YACCO говорит факт — производство масел 1919 года. Попробуйте удержаться в сложном бизнесе 99 лет.

Новое масло YACCO LUBE GDI имеет внушительный список применения из почти 8000 моторов, формат не позволяет выложить здесь файл Excel, но кому интересно вышлю вам на почту.
Спецификации YACCO LUBE GDI:
API SN
API SN-RC (Resource Conserving)
Dexos1™ Gen 2
ILSAC GF-5

5 базовых правил дизайна, следование которым сделает маленькую комнату просторной

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Психолог Дженнифер Кросс (Jennifer E. Cross) из Университета Колорадо уверена: куда больше чем размер помещения на человека влияет его обстановка. При правильном подборе отделки, мебели и декора можно визуально увеличить пространство комнаты на треть, а это уже неплохо.

AdMe.ru собрал 5 наиболее действенных способов добавить несколько квадратных метров при помощи дизайнерских решений.

1. Светлая база и яркие акценты

Ремонт в скандинавском стиле идеально подходит для небольшой комнаты, поскольку он создает впечатление открытого, наполненного воздухом пространства. Стены и потолок необязательно должны быть чисто белыми, главное — выбирать светлые пастельные тона. Яркие сочные краски и темные элементы лучше оставить для декора или второстепенных предметов мебели: полок, комодов.

Вот еще несколько важных нюансов для отделки маленького помещения:

  • Глянцевая краска или обои предпочтительнее матовых — блики отраженного света зрительно увеличивают размер помещения.
  • Холодные оттенки визуально расширяют пространство, в отличие от теплых.
  • Орнаменты на обоях или декоративных панелях допустимы, но только маленькие — крупные узоры подходят исключительно для больших помещений.
  • Узоры из ромбов или прямоугольников на полу заставляют взгляд «споткнуться», лучше выбирать однотонное светлое покрытие.
  • Зонирование цветом стен не лучший вариант для нескольких квадратных метров, потому что это дробит пространство на еще более мелкие части.
  • Раздвижные двери вместо обычных сэкономят место и позволят разместить мебель вплотную ко входу.

2. «Невесомая» мебель

Основное правило при подборе мебели для маленькой комнаты — она не должна загромождать пространство, которого и без того немного.

Вот что действительно поможет визуально расширить стены и «поднять» потолок:

  • Стеклянная и акриловая мебель (столик, полки) выглядит очень воздушной и не крадет ни метра пространства. Не бойтесь использовать стекло — если оно качественное и закаленное, биться и повреждаться такая мебель не будет.
  • Диван и шкаф на ножках — открытый пол воспринимается как продолжение свободной площади, даже если никак не используется. Интересная альтернатива — подвесная мебель, которая как будто парит в воздухе.
  • Открытые светлые стеллажи без боковых стенок пропускают свет и воздух, но не выглядят массивными.
  • Простые конструкции воспринимаются более миниатюрными (например, стандартная кровать подойдет для маленькой спальни лучше, чем софа с крупными подлокотниками и подушками).
  • Постарайтесь расставить мебель вплотную к стенам, чтобы сэкономить площадь в центральной части комнаты.

3. Игра с освещением

Освещение — один из основных инструментов дизайнеров интерьера. При помощи правильного освещения можно скорректировать определенные минусы:

  • «Поднять» потолок поможет ряд точечных светильников с направленными на него лучами света.
  • Расширит пространство отраженный и рассеянный свет: вместо одной люстры по центру потолка используйте несколько настенных светильников, свет которых будет отражаться на разных поверхностях.
  • Чтобы комната казалась более длинной, достаточно разместить настенные светильники в горизонтальный ряд на одной из коротких стен.

Использование торшеров и настенных бра наполняет пространство глубиной и объемом.

4. Декор для увеличения площади

Декор не только создает в комнате уют, но также может выполнять конкретные функции, например визуально увеличить маленькое помещение.

Вот что действительно стоит выбрать:

  • Пустые полки выглядят не очень красиво. Но вместо десятка маленьких безделушек лучше выбрать 1–2 среднего размера и поставить их в центр, оставив края свободными.
  • Если хочется использовать крупный яркий элемент, например большую вазу или растение, лучше установить его в дальнем от входа углу.
  • Декорируя стены картинами, наклейками или фото, выбирайте одну среднего размера, а не коллаж из нескольких маленьких. Размещать декор стоит на центральной части стены.
  • Открытый оконный проем добавляет простора, тогда как длинные пышные шторы его скрадывают.
  • Крутой дизайнерский прием — размещение зеркал под потолком, на оконных откосах или над диваном. Они нужны не для использования хозяином комнаты, а для расширения пространства за счет отражения естественного и искусственного света.

5. Профессиональные секреты эргономики

В процессе ремонта или перестановки важно провести тест на эргономичность: закрыть глаза и пройтись по квартире по привычному маршруту. В процессе надо отметить, натыкаетесь ли вы на края мебели, низкие светильники, предметы декора. Если да, мебель следует переставить.

Как разгрузить комнату и освободить проход:


  • Используйте воздушные стеллажи со съемными ящиками, куда можно сложить все вещи.
  • Категорическое «нет» угловым диванам.
  • Вместо навесной выбирайте напольную вешалку для одежды — на ней сложнее хранить неопрятную груду вещей.
  • По возможности избавьтесь от порога на входе в комнату — это «замыкает» ее и превращает в коробку.
  • Если есть возможность установить встроенную мебель, сделайте это.

Мини-погрузчик работать и жить помогает

В мире строительной спецтехники существуют такие многофункциональные машины, готовые помочь чуть ли не во всех сферах хозяйственной деятельности. И это мини-погрузчики. Они используются при строительстве дорог, домов, в хозяйстве, в добывающей сфере, в промышленности, в сельском и коммунальном хозяйстве. Несмотря на свое название, машины способны выполнять множество видов работ помимо своих основных погрузочно-разгрузочных функций.

Вы спросите, зачем МНЕ нужен мини-погрузчик? Дорог не строю, ископаемых не добываю. Ответ прост.

Например, вы строите дом. А ваша супруга нанимает ландшафтного дизайнера, который придумывает нереальные формы и виды вашего сада. Жена в восторге, но как воплотить это в жизнь, уже ваша забота. Как быть? Для этого же нужно перекопать всю заднюю часть двора! Да и денег потратить немерено.

Не нужно паники. Вам поможет мини-погрузчик!

Или случай, с которым сталкивался любой. Зима. Она в России с каждым годом всё непредсказуемей. То холод – 30, что впору брать чайник, и, как в рекламе, обливать кипятком дверной замок. А бывает, что снегом засыпает по самый капот. Ни пройти, ни проехать. Что делать? Бросать дела? Впадать до весны в спячку? Есть другой способ решения проблемы. Конечно, мини-погрузчик. Со специальным навесным оборудованием.

Цукерберг рекомендует:  Visual studio - Проблема с установкой и запуском программы Visual studio.

Конечно, не каждый станет приобретать мини-погрузчик для конкретной задачи в домашнем хозяйстве. А вот коммунальным службам эта спецтехника уж точно нужна.

Вариантов заполучить такую машину несколько. Но сейчас не об этом. А о том, какой же погрузчик выбрать. На рынке представлено немало моделей, поэтому самое главное, – определиться с функционалом. Вот несколько вопросов, которые помогут сделать правильный выбор:

Вам нужно убирать снег? Вы строите дом? А, может, пристрой нему? Или хотите бассейн? В вашей компании есть склад? Вам важна цена? Сколько Вы готовы тратить на обслуживание машины?

Теперь, когда Вы ответили себе на общие вопросы, предлагаем вернуться к процессу выбора.

Погрузчик способен выполнять следующие работы: сгребать/выгребать, поднимать, копать, бурить, рыхлить, убирать/расчищать, складировать грузы при помощи вилочного захвата, убирать снег, выравнивать грунт. Как дополнение — различные резаки и всевозможные варианты захватов. Всё это становится возможным благодаря навесному оборудованию, которого более 150 видов, от стандартного до уникального.

Ввиду такого разнообразия перед покупкой необходимо сформировать список главных требований для самой машины, определить перечень задач, которые будут стоять перед мини-погрузчиком, основные виды работ и условия эксплуатации и составить список требований к комплектации.

Теперь о преимуществах мини-погрузчиков. Во-первых, машины обладают высокой маневренностью и достаточно мобильны благодаря своему размеру. Кроме того, техника этого вида отличается доступной ценой, недорогим обслуживанием, минимальным расходом топлива, простотой эксплуатации.

Любая модель обладает своим наборам преимуществ и недостатков. Продавцы умеют умалчивать о недостатках и подчеркивать достоинства исключительно своей продукции. Поэтому необходимо провести собственную независимую экспертизу, в чем мы вам и поможем.

Ниже мы сравним мини-погрузчики с грузоподъемностью до 1000 кг и мощностью двигателя до 60 кВт.

Но сначала расскажем о том, что же такое мини-погрузчик

Обратимся к свободным энциклопедиям: мини-погрузчик — универсальная компактная, высокопроходимая техника на пневмоходу или «гусенице», предназначенная для работы в ограниченных пространствах. Благодаря тому, что колеса левого и правого бортов приводятся в движение отдельными моторами и способны работать в режиме противовращения, мини-погрузчик может поворачиваться практически на «одной точке». Что, в принципе, и так понятно.

У машин классическая компоновка с функциональным подобием полноразмерным экскаваторам. В качестве главного рабочего оборудования используется компактный ковш, прикреплённый на конце рукояти. Иногда на последний навешивается гидромолот, что создаёт удобство при землеройных работах на каменистых грунтах. Мини-погрузчики способны решать серьезные задачи. Глубина копания и высота выгрузки может достигать 2 метров, что позволяет загружать грузовик. Общими для таких машин практически любых моделей стали джойстиковое управление всеми рабочими операциями, автоподстраивание гидросистемы под рабочие нагрузки и усиленная звукоизоляция кабины и моторного отсека.

Основным отличием между разными видами мини-погрузчиков является концепция поворота, то есть способ маневрирования, и тип шасси — колесное или гусеничное.

Мы рассмотрим более универсальные модели мини-погрузчиков. Это машины на колесном ходу с бортовым поворотом. И так как курс (в том числе и экономический) ныне нацелен на российского производителя, мы от трендов уходить не будем. Да и дешевле они в разы. Как в базовой комплектации, так и с навесным оборудованием. Поэтому мы нашли для вас самые интересные по своим характеристикам модели отечественных мини-погрузчиков.

Погрузчики иностранного производства не соответствуют российским нормам эксплуатации спецтехники. ВРЕЗКАВТЕКСТ Другими словами, такие машины нельзя выпускать в город: на них отсутствуют проблесковый маячок и поворотники. Таким образом, на доработку иностранного мини-погрузчика для выпуска в город необходимо потратить около 80 тысяч рублей.

Прародитель современных погрузчиков с бортовым поворотом был разработан братьями Келлер из Миннесоты, США. Произошло это в 1957 году. Легкий трехколесный погрузчик с бензиновым двигателем мощностью 9 л.с., с ручным пуском и гидроприводом рабочего оборудования мог развернуться на месте благодаря раздельному управлению двумя ведущими боковыми колесами, а миниатюрное заднее колесико служило опорой. Разработкой заинтересовались в компании BobCat и выкупили патент. Так братья, придумавшие чудо-машину, стали партнерами компании.

Что касается российского производства спецтехники, началось оно в 1991 году, когда Курганмашзавод начал производство лицензионных МКСМ-800. Прообразом курганской машины стал UNC 060 словацкого предприятия «ZTS Detva». Таким образом, МКСМ-800 можно назвать ветераном производства. Несмотря на это, данная машина по-прежнему пользуется спросом, и не только в России. До 10% изделий поступает на экспорт, как правило, – в страны ближнего зарубежья. И погрузчик этой компании – первый экземпляр, рассматриваемый в нашей сравнительной статье.

В 1977 году для производства погрузочно-разгрузочных портовых работ Министерствами речного и морского флота СССР были закуплены минипогрузчики Bobcat.

Другим отечественным изготовителем является «Уралвагонзавод». Практически одновременно с «Курганмашзаводом», уральские производители приступили к выпуску ПУМ-500. В отличие от курганских инженеров, нижнетагильские конструкторы расширили модельный ряд, оставив главенствовать первую модель ПУМ-500 грузоподъёмностью 500 кг. Сегодня в планах завода выпуск погрузчиков нового поколения грузоподъемностью 600 и 1250 кг.

По статистике, приведенной аналитиками рынка, на данный момент за нашими заводами 69% продаж в стране. Одни из самых востребованных – мини-погрузчики ЧЕТРА, ANT (в переводе на русский «муравей», как их, в общем, и принято называть) производства Курганского Электромеханического Завода, а также погрузчики от челябинцев – завода «Партнер». Именно эти машины мы рассмотрим в нашей сравнительной статье.

Универсальный фронтальный мини-погрузчик c бортовым поворотом ANT-1000 предназначен для погрузки, отвала, перемещения предварительно разработанных грунтов 1-4 категории при помощи основного ковша, а также, используя дополнительное навесное оборудование для выкапывания узких траншей, бурения ям.

Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста


Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств.

В настоящее время компьютер — это дидактическое средство с весьма широкими возможностями, а также средство повышения эффективности образовательного процесса.

Компьютер предстает не предметом изучения, и не средством обучения информатике, а универсальным средством применения информационных технологий для обучения и воспитания детей.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в силу с 01 сентября 2013 года, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информаци­онные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности относятся к средствам обучения и воспитания (Статья 2. П. 26).

Цель информатизации образования — повышение качества образования в соответствии с требованиями современного общества. Подобные изменения влекут за собой реорганизацию не только учебно-методической работы, но и управления образовательными организациями, повышение требований, как к педагогическим работникам, так и к руководителю, который должен выступить как главный проектировщик учебного процесса и координатор.

Чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему освоить все тонкости и премудрости информационных средств, что в ряде случаев становится основой успешности человека. Информатика стала обязательным предметом в начальной школе, но уже в дошкольном возрасте дети учатся пользоваться компьютером.

Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:

  • Полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.;
  • Возможность применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др.;
  • Обладать дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут со­держать механизмы программированного контроля, например, некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки;
  • Принадлежность игрушки к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с художественным народным творчеством.

Игрушки такого рода при наличии соответствующих описаний-инструкций или методических рекомендаций, содержащих возрастную адресованность, способы и области их применения оказывают позитивное влияние на ребенка и могут успешно использоваться как в условиях семьи, так и в жизни дошкольного образовательного учреждения, педагогическом процессе.

В нашем детском саду было приобретено новое игровое оборудование — программируемый робот «Ум­ная пчела»: набор из 6 роботов с подставкой для зарядки. Робот «Умная пчела создан» для педагогической деятельности.

Программируемый напольный робот «Умная пчела» прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей старшего дошкольного возраста. Он прост в управлении и имеет дружелюбный дизайн. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (при­ключения). Работа с «Умная пчела» учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственной связи и многое другое. Эта игрушка соответствует требованиям безопасности, имеет эстетичный внешний вид, отвечает психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию.

Что такое «Умная пчела»? Это дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных материалов.

Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками. На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом.

Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» «Умная пчела» не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота.

Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Когда программа действий задана, нажмите кнопку «Запустить программу». После того, как робот выполнит поставленные ему задачи, нажмите кнопку «Очистить память», в противном случае игруш­ка будет повторять ранее заданную программу.

Маленькая и прочная конструкция делает игрушку удобной для детской руки.

Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.

Кнопки «Гнездо для зарядки (USB)», «ОТКЛ. / ВКЛ.», «Электропитание» и «Звук» необходимы для включения и отключения питания и звуковых сигналов.

Для тех, кто освоил простейшие действия с роботом, предлагаются тематические коврики. Коврики делают игры с «Умная пчела» сложнее и разнообразнее.

Каждый коврик предназначен для контроля прохождения роботом «Умная пчела» заданных точек на карте. Коврик состоит из 4-х разборных панелей, при сборке которых формируется одно целое квадратное поле. Коврики выполнены из винила и ПВХ, что обеспечивает использование его даже на улице, а также имеют различный дизайн:

Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур.

Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты. Он послужит полезной отправной точкой для изучения различных аспектов и целей ИКТ. Коврик предназначен для стимулирования педагогов и детей исследовать различные способы управления «Умной пчелой». Взрослый может работать с группой или подгруппой детей, работающих независимо друг от друга.

Тематический коврик «Цвета и формы» знакомит детей с геометрическими формами, цветом, размером и положением на плоскости. Позволяет в увлекательной игровой форме повторять основные признаки геометрических объектов. Коврик разделен на 16 квадратных сектора размером 150х150мм, с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник) 4 основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий) и 2 размеров.

Робот «Умная пчела» гораздо свободнее перемещается в пространстве, не зависит от источника питания и гораздо безопаснее с точки зрения сохранения и укрепления здоровья детей, ведь в компьютерные игры в соответствии с гигиеническими требованиями маленьким детям можно играть очень ограниченное время. На мой взгляд преимущества «Умной пчелы» перед его компьютерными аналогами очевидны.
Анализ литературы и опыта работы позволяет говорить и о других положительных сторонах использования данной игрушки в работе с маленькими детьми.

Создавая программы для робота, выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, только правильно направив его «вперед», «назад», «направо» или «налево» малыш достигнет желаемого результата. Можно уверенно говорить о том, что игры с «Умной пчелой» развивают пространственную ориентацию дошкольника.

«Ориентировка в пространстве» — один из разделов «Программы» по развитию у детей элементарных математических представлений.
Передвижения робота на плоскости позволяет ребенку уяснить такие ориентировки, «посередине» и «между», «направо – налево» («справа – слева»). Дошкольник в игровой, увлекательной форме лучше может понять пространственные отношения, определяемые словами рядом, посе­редине, между, сбоку или с краю.

Продолжая разговор о разделах «Программы» по развитию у детей элементарных математических представлений, отметим, что и такую задачу, как счет в пределах десятка, можно решать при помощи предлагаемой игрушки. Ребенок может закреплять полученные на занятиях знания. Составляя план действий для робота, ребенку необходимо просчитать количество «шагов» на плоскости: «Один, два, три. Три шага вперед, потом поворот направо и два шага назад». Примерно так может выглядеть речь малыша, когда он определяется с программой действия.
Элементарные знания о пространстве и элементарные навыки ориентации необходимы для подготовки детей к школе. И кроме того: освоение Правил дорожного движения совершенно невозможно без элементарных знаний о пространстве.

Взаимодействие ребенка дошкольного возраста с программируемым напольным роботом «Умная пчела» положительно влияет на формирование его речи. Этот процесс связан с пониманием и активным употреблением дошкольником словесных обозначений пространственных отношений, выраженных предлогами, наречиями, умением выделять и различать пространственные признаки и отношения, правильно словесно обозначать, ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных трудовых операций, опирающихся на пространственные представления.

Использование различных тематических ковриков (жизнь на ферме, дорожка с цифрами и животными и др.) позволяет ребенку расширить и систематизировать ранее полученные знания по темам игры, расширить активный и пассивный словарь малыша.


Продолжая разговор о развитии речи ребенка-дошкольника, следует помнить, что развитием речи и мышления ребёнка тесно связано с развитием рук.

Может ли дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот способствовать развитию мелкой моторики? Робот управляется при помощи кнопок, расположенных на спинке пчелы. Активизировать эти кнопки возможно только пальцами. При этом, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений рук.

Одним из серьезнейших недостатков общественной системы дошкольного образования является монотонность жизни ребенка, который в течение 10-12 часов находится в одном и том же помещении и с одним и тем же распорядком дня.

Разнообразить деятельность ребенка может необычная и полезная игрушка программируемый напольный мини-робот «Умная пчела». Она может способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе.

Давая игрушке команды, мы можем заставить ее бегать туда и так, куда и как нам нужно; выполняя поставленные игровые задачи. Можно «поселить» на плоскости несколько роботов и сделать так, что каждый из них будет «жить своей жизнью».

В этом случае в игре могут принимать участие несколько детей. Для того, чтобы игра состоялась, малышам придется взаимодействовать друг с другом, договариваться и решать совместно игровые задачи. Все это будет способствовать развитию коммуникативных навыков детей, созданию дружеских взаимоотношений в группе.

Таким образом, мы видим, что использование в педагогической практике мини-робота Bee-Bot будет способствовать решению многих задач всестороннего развития ребенка-дошкольника. Данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом, но следует отметить, что игры с роботом-пчелой следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный эффект.

Как же следует использовать ее в работе с детьми дошкольного возраста?

Первое, что должен сделать воспитатель, это освоить игру с роботом самому. Предлагая поиграть ребенку, взрослый в этот момент помогает малышу, а не делает вместе с ним ошибки. Поиграйте сначала сами, это не только необходимо, но и очень интересно.

Когда первый шаг сделан, взрослый освоил все хитрости и премудрости, предлагаем «пчелку» ребенку.

«Умная пчела» может использоваться как в индивидуальной, так и групповой деятельности, как часть занятия, и как самостоятельная игра.
Дошкольники играют с игрушкой-роботом первоначально под руководством взрослого. А затем, когда они освоят приемы управления роботом, игра может принимать самостоятельный характер. В этом случае воспитатель только наблюдает и при необходимости корректирует ход игры.

Место организации игры является важной составляющей ее эффективности. С «Умной пчелой» можно играть в помещении, например, в групповой комнате. Но не обязательно за столом. Поверхность стола не дает возможности маневра и длинных маршрутов, другими словами, игрушка падает со стола. Можно расположиться с роботом на ковре или просто на полу. Непременно следует соблюсти одно условие: поверхность, где играют дети, должна быть абсолютно гладкой, без «ям» и «бугров». Изъяны поверхности не дают возможности роботу двигаться свободно. При правильно составленном маршруте, к запланированной точке Пчела может не добраться. Интерес к игре у мальчиков и девочек в такой ситуации снижается. Явным преимуществом рассматриваемой игрушки является то, что она не привязана к источнику питания и ее можно использовать на улице, например, на участке детского сада в теплое время года. Но и на улице следует помнить об условии ровной поверхности. Площадку для игры можно организовать на групповой веранде или асфальтированной дорожке.

Итак, работа дошкольников в разных по количеству участников группах и правильная организация места игры с игрушкой «Умная пчела» будут способствовать повышению эффективности проводимой работы и сохранению интереса детей к данной деятельности.
Во время всей игры взрослый наблюдает и при необходимости корректирует работу дошкольников.

Цукерберг рекомендует:  Правило @Font-Face и несколько уловок для работы с Web шрифтами

Первоначально взрослый принимает участие в играх детей, в том или ином качестве, но, когда ребята освоят приемы работы с игрушкой-роботом, они прекрасно играют самостоятельно. Благодаря креативности современных малышей сюжеты и содержание игр с «Умной пчелой» очень разнообразны. Дети совершенствуют игры, показанные взрослым, придумывают разнообразные «бродилки», задания друг для друга.

Я представила лишь некоторые варианты использования дружественного ребенку программи­руемого напольного мини-робота «Умная пчела» в педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот «Умная пчела» может выступать одним из средств приобщения маленьких детей к основам информационно-коммуникативных технологий.

Кроме этого данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом. При грамотной организации детской деятельности и соблюдении методических рекомендаций при помощи «Умной пчелы» возможно решить некоторые задачи:

  • развитие логического мышления у дошкольников;
  • развитие умения составлять алгоритмы;
  • развитие пространственной ориентации дошкольников;
  • закрепление умения считать в пределах десятка;
  • освоение правил дорожного движения;
  • формирование речи детей;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития способностей.
Воспитателям, применяющим в своей работе «Умную пчелу», следует обращать внимание на некоторые обстоятельства.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений, применяющих в педагогической деятельности мини-робота «Умная пчела»

  • Прежде чем дать игрушку ребенку, взрослый осваивает ее сам.
  • Место организации игры является важной составляющей ее эффективности. До начала игры педагог готовит игровую площадку. Она должна быть достаточной площади и иметь гладкую, без трещин и бугорков, поверхность.
  • Если у малыша не получилось с первого раза точно выполнить задание, дайте ему еще один шанс исправить свои ошибки. Помогите ему спланировать маршрут.
  • Существует важное обстоятельство, игры с роботом-пчелой следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный эффект.
  • Рассказывайте родителям воспитанников о полезных и педагогически целесообразных игрушках.

В результате образовательной деятельности с использованием интерактивной игрушки могу отметить, что мини-робот «Умная пчела» действительно стал нашим групповым другом, для детей все игровые ситуации очень интересны, увлекательны, познавательны и очень разнообразны. Ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объеме, котором он готов усвоить.

Литература

    • Баранникова Н. А. Программируемый мини-робот «Умная пчела». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций Москва, 2014
    • Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников./М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
    • Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике./ Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. – М.: ИКЦ «МарТ»., 2005. – 448 с.
    • Коростелёва Е.А. Логомиры. Учебно-методическое пособие. Хабаровск МБОУ ЛИТ 2013. – 64 с.
    • Методическое письмо МО РФ от 17.05.95 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требова­ниях к играм и игрушкам в современных условиях».
    • Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий c детьми 5-6 лет. ФГОС – М.: Мозаика-Синтез,2020, 112 с.
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обра­зования».
    • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации». – М: УЦ Перспектива, 2013. – 224 с.

Руководство по выбору компьютерного корпуса

Выбор компьютерного корпуса может оказаться непростой задачей. Помимо размера необходимо учесть и общий дизайн, и функциональность. Корпус должен визуально соответствовать стилю всей игровой системы, а также обеспечивать удобство при установке компонентов.

В данной статье мы рассмотрим основные параметры, такие как вентиляция, совместимость с системами охлаждения и форм-фактор, которые необходимо учитывать при покупке компьютерного корпуса. Кроме того, вы сможете впервые взглянуть на великолепный корпус MPG GUNGNIR 100 от компании MSI!

Размер


Размер компьютерного корпуса определяет то, что именно можно в него установить. Разумеется, чтобы выбрать нужный размер, следует знать, как много пространства вам понадобится, какие аппаратные компоненты и систему охлаждения вы собираетесь использовать и т.д.
Что такое EATX, ATX, M-ATX и Mini-ITX?
Материнские платы бывают как больше, так и меньше стандартного размера ATX, чтобы удовлетворить потребности и тех пользователей, которые хотят расширенные возможности по расширению конфигурации ПК, так и тех, кто хочет иметь компактный компьютер. Плата размера EATX (Extended ATX) – больше, чем плата ATX, а плата размера micro-ATX (M-ATX) – меньше. Самый маленький размер имеют платы форм-фактора Mini-ITX, самого популярного среди всех компактных.

Таким образом, материнские платы бывают следующих размеров (форм-факторов), от большего к меньшему: EATX > ATX > M-ATX > Mini-ITX.

Поскольку эти стандарты на данный момент получили всеобщее распространение, все компьютерные корпуса, материнские платы и блоки питания соответствуют какому-либо из них. Теперь давайте разберемся, какого размера бывают корпуса.

1. Корпуса Full-Tower

2. Корпуса Mid-Tower

3. Корпуса Mini-Tower

4. Корпуса Mini-ITX

Параметры компьютерных корпусов

1. Вентиляция

Некоторые корпуса могут на первый взгляд показаться превосходными, однако на деле плохо подходить для мощного «железа». Хорошая вентиляция необходима для любой конфигурации, а особенно геймерской, в которой все компоненты работают на пределе. Плохая вентиляция ведет к перегреву, что в свою очередь вызывает падение производительности из-за троттлинга.

Убедитесь, что в корпусе достаточно места для установки дополнительных вентиляторов, если/когда это понадобится. Никогда не помешает иметь возможность улучшить вентиляцию в будущем. Следует выбирать среди корпусов, которые поддерживают не менее трех вентиляторов.

2. Система охлаждения

Если вы планируете использовать для процессора и видеокарты систему водяного охлаждения (готовую или собранную самостоятельно), то у корпуса должны иметься соответствующие отверстия, которые облегчат ее установку. Кроме того, далеко не во все корпуса вместятся любые радиаторы таких систем охлаждения. Поэтому если вы уже ее приобрели, стоит проверить, какие именно радиаторы поддерживаются выбранным вами корпусом. Эту информацию можно найти на странице его технических характеристик. Вот пример:

Совместимость с радиаторами: 120/140/240/360/420 мм
Мощные воздушные кулеры для процессоров могут быть весьма крупными, поэтому заранее убедитесь, какое им нужно пространство для установки. В технических характеристиках большинства из них будет указана высота, как в нашем примере. Сравните ее с шириной (а не высотой!) компьютерного корпуса, чтобы понять, подходят ли они друг другу.

Пример таблицы с характеристиками воздушного кулера.

Воздушный кулер (без вентилятора) Воздушный кулер (с вентилятором)
Высота – 160 мм Высота – 165 мм
Ширина – 150 мм Ширина – 150 мм
Глубина – 135 мм Глубина – 161 мм

3. Длина видеокарты

Сейчас данная проблема стоит менее остро, поскольку видеокарты становятся все короче, а корпуса предлагают больше пространства для их установки, однако существует вероятность того, что какая-то конкретная видеокарта окажется слишком длинной для выбранного вами корпуса. К счастью, это легко проверить заранее. В технических характеристиках каждого корпуса будет указана максимальная длина совместимых с ним видеокарт.

Просто сравните это число с длиной видеокарты, указанной в ее характеристиках. Кстати, все компьютерные корпуса MSI полностью совместимы со всеми без исключений видеокартами MSI.

4. Укладка кабелей

5. Кожух для блока питания

Дизайн и персонализация

1. Прозрачные панели – да или нет?

Давайте не будем лукавить. Компьютерные корпуса с боковой панелью из закаленного стекла выглядят роскошно. Но лишь до тех пор, пока вы не установите в них свое «железо». Если вы не собираетесь потратить время на прокладку кабелей и исправление всех «некрасивостей», корпус с прозрачной панелью будет плохой идеей. Однако если сборка компьютера произведена правильно и аккуратно, то ничто не сравнится с такой моделью по красоте.

Кроме того, следует учесть общий дизайн и эстетику продукта. Оцените все внешние параметры корпуса, такие как цвет и форма.

2. Полноцветная подсветка

3. Разъем на передней панели

Корпус, великолепный со всех точек зрения? Представляем MSI MPG GUNGNIR 100!

Большое пространство для установки компонентов

Данный корпус позволяет установить на верхней панели 360-миллиметровый радиатор, а на передней – еще более крупный 420-миллиметровый. Таким образом, вы можете использовать любую систему охлаждения – без каких-либо компромиссов. Кроме того, этот великолепный корпус поддерживает даже самые высокие процессорные кулеры – размер пространства для их установки составляет 170 миллиметров. Этого будет достаточно для самых мощных и самых популярных моделей кулеров.

Обладая достаточным пространством, чтобы вместить видеокарту длиной 400 мм, корпус MSI MPG GUNGNIR 100 позволяет приобретать комплектующие без дополнительных проверок совместимости. Просто купите видеокарту, соответствующую вашему бюджету и потребностям в производительности, установите ее и пользуйтесь. Даже крупные видеокарты имеют длину порядка 360 мм, поэтому места для них должно хватить без проблем.


■ Поддержка множества вентиляторов

■ Аксессуары, печатаемые на 3D-принтере

■ Синхронизация подсветки

В комплект поставки корпуса входит концентратор, к которому можно подключить до восьми светодиодных лент, чтобы потом управлять ими нажатием на кнопку, расположенную на верхней панели.

Вентилятор с адресуемой подсветкой, установленный в данном корпусе, поддерживает технологию Mystic Light Sync. Это означает, что его подсветкой можно управлять через удобное приложение Mystic Light, так же, как и другими оснащенными подсветкой устройствами: изменять яркость, цвет и визуальный эффект. Таким образом, подсветка корпуса, периферийных устройств и материнской платы может работать синхронно, как единое целое.

■ Боковая панель из закаленного стекла

■ Кнопка управления эффектами

Специальная кнопка позволяет переключаться между визуальными эффектами подсветки – как самого корпуса, так и восьми подключенных к нему светодиодных лент. Для этого достаточно лишь нажать и удерживать ее нажатой в течение трех секунд. Чтобы активировать эту функцию, вам понадобятся материнская плата MSI и приложение Mystic Light.

Ниже представлен наш краткий видео-обзор корпуса MSI GUNGNIR 100:

#топпроблема — Помогите с мини-задачей :)

Opera Mini 4
Оф. версия: 4.5.33867
Мод. версия: 4.20.17106

Последнее обновление программ в шапке: 3.9.2013

HTML/WML браузер, написанный на языке Java 2 Micro Edition (J2ME) для мобильных устройств.

Разработчик: Opera Software ASA
Платформа: Java 2ME
Объем дистрибутива: 50 — 100 Кб (в зависимости от версии)
Цена: бесплатно
Русифицированная версия: есть
Официальная страница: http://www.operamini.com/
Текущая версия: 4.5.33867
Скачать:
Версия 4.5.33867: Opera Mini 4 (Пост #24761034)
Версия 4.5.33634: OperaMini_4.5.33634.jar
Opera Mini — J2ME версия популярного браузера Opera, предназначенная для использования в мобильных устройствах (мобильные телефоны, смартфоны, КПК и др.) с поддержкой GPRS и J2ME, и служащая для просмотра www и wap интернет-сайтов. Работа браузера основана на технологии J2ME, разработанной компанией Sun Microsystems и широко использующейся в мобильных устройствах. Работает Opera Mini через прокси-сервер компании Opera Software по принципу клиент-сервер. За счёт использования прокси-сервера достигается экономия трафика (экономия денег за оплату мобильного интернета) до 10 раз по сравнению со встроенными браузерами мобильных устройств. Opera Mini — это тот же самый браузер Opera 9, только он установлен и выполняет свои обязанности на сервере, а не в мобильном устройстве. Клиентская часть Opera Mini (то, что устанавливается в мобильное устройство) — это лишь небольшая программа размером от 50 до 200 Кб, написанная на Java. Установленный на сервере браузер обрабатывает контент, запрашиваемый мобильным устройством (клиентской частью), соответствующим образом готовит его, используя такие технологии, как, например, Small Screen Rendering (перерисовка страниц для отображения на малоэкранных устройствах), и в сжатом виде отправляет на мобильное устройство. Полученные данные распаковываются и выводятся на экран.

Когда пользователь пытается скачать какой либо файл из интернета через Opera Mini, то браузер закрывается, открывается стандартный браузер, установленный в мобильном устройстве, и файл скачивается через него.
С подробной официальной инструкцией к Opera Mini можно ознакомиться здесь
Отдельной инструкции для 4 версии в данный момент нет.

Разработчик: DG-SC
Платформа: Java 2ME
Объем дистрибутива: 70 — 200 Кб (в зависимости от версии)
Цена: бесплатно
Русифицированная версия: есть
Официальная страница: http://www.opera-mini.ru
Текущая версия: 4.20.17106
Скачать:
Версия 4.20.17106: OperaMini_mod_v4.20.17106.rar
Моды — это Opera Mini с расширенными возможностями, причём эти возможности заложены не программистами компании Opera Software ASA, а российским программистом, известным в интернете как DG-SC. Доступны моды, созданные на основе официальных версий Opera Mini 1.2 и 2.0.
История модов Opera Mini начинается с 28 сентября 2005 года. В этот день в Сети впервые появилась неофициальная модификация Opera Mini, отличающаяся от официального релиза возможностью закачивать файлы, причем в отличие от встроенного wap-браузера мобильных телефонов было доступно докачивание и определение информации о ссылке без её скачивания. Постепенно совершенствуясь и обрастая новыми возможностями, моды Opera Mini продолжают улучшаться и по сей день. Первые моды были созданы на основе Opera Mini 1.0, моды начиная со 113 — на основе Opera Mini 1.2. 9 января 2007 года DG-SC была выложена версия мода 200, созданная на основе Opera Mini v2.0.,15-09-08 была выложена последняя версия мода 3.11.11899 на основе 3.1.10423

Вопрос: Как скопировать ссылку страницы?
Ответ: Hа официальной опере-мини 4.2 , откраваем страничку ссылку которую нужно скопировать, затем: menu>enter address>меню>current address. На дисплее высвечивается ссылка страницы в которой вы находитесь. Выделям, жмём Ctl+x и вперёд! Ссылка в буфере обмена, вставляем куда надо для этого ctl+v(команда вставить).

Вопрос: Как перейти с оперы на экран сегодня?
Ответ: Я на своем аппарате кнопку КАМЕРА назначил как СЕГОДНЯ и так как являюсь левшой получилось очень удобно, держа в правой руке аппарат, кнопка всегда под указательным пальцем.

Вопрос: Где находятся сохраненные страницы?
Ответ: На аппарате создайте папку например СТРАНИЦЫ ОПЕРЫ можно на карту памяти, теперь при сохранении надо указать на неё а если слетело то в меню сохраненные страницы есть строка УКАЗАТЬ и ищем нашу папку. Файлы сохраненных страниц можно передавать на другие аппараты, положив опять их в папку для страниц, если сразу не появились то УКАЗАТЬ.

Вопрос: Почему опера слетает и потом при каждом заходе устанавливается по новой. Как с этим бороться?
Ответ: Помогает только снос и переустановка, при этом закладки исчезают само собой а страницы можно указать, поэтому я больше стараюсь сохранять страницы, а не делать закладки так как кто знает когда опять слетит.

Вопрос: Как перенести закладки с ББ на оперу мини?
Ответ: На примере Mozilla Firefox с Opera mini. Импортируем закладки с Mozilla Firefox в HTML-файл, устанавливаем Opera 10.0 Beta 2 Build 1679 (Multi) импортируем в неё закладки с файлика который (HTML-файл с Mozilla Firefox) и синхронизируем с сервером Opera, потом на девайсе открваем Opera mini и синхронизируем.

Вопрос: Народ подскажите пожалуйста просто не вариант искать всех страницах что сделать надо чтоб видео показывало, например вконтакте пробовал устанавливал flash player всё равно пишет установите его
Ответ: В мини оперу флеш плеер не встроишь

Вопрос: Как заставить Оперу Мини работать вообще на весь экран без системных баров, как в Опере Мобайл?
Ответ: Два раза нажать звездочку на любой странице.

Вопрос: Как поменять размер шрифта для VGA экрана через реестр?
Ответ: [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Apps\Esmertec Java\Device Info\Java Font]
«Size Large»=»26»
«Size Medium»=»20»
«Size Small»=»16»
Увеличить каждый параметр на 10 и норм будет. незабываем про софт-ресет.

закачка файлов на форум 4pda с ом 4.2
снимаешь галку в настройках оперы «мобильный вид» обновляешь страницу жмешь ответить, в опции выберите файл жмешь обзор, выбираешь файл,жмешь загрузить,ждешь пока загрузится и обновится страница,жмешь отправить.
если в уже существующий пост-
снимаешь галку в настройках оперы «мобильный вид» обновляешь страницу жмешь изменить, страничка обновится, в твоем посте под кнопкой появятся надписи полное и быстрое редактирование жмешь полное далее как описано выше.
все.

Установка Opera Mini на устройствах, работающих под управлением ОС Windows Mobile:
Opera Mini устанавливается так же, как и любые другие Java мидлеты — посредством специализированных программ-эмуляторов мобильной Java. Подробно ознакомиться с вопросом установки и запуска мидлетов на устройствах, работающих под управлением ОС Windows Mobile, можно здесь. Наиболее распространенными эмуляторами для запуска данного браузера являются IBM J9 JMM и TAO Intent JMM. Для работы Opera Mini необходимо настроенное и активированное соединение с интернетом.
При возникновении проблем с установлением соединения с интернетом в модах Opera Mini, запускаемых в эмуляторе TAO Intent JMM версии 11, попробуйте решение проблемы от Mforward, ознакомиться с которым можно здесь.

Сообщение отредактировал Kikujiro_SPb — 03.09.13, 13:00

Норвежская компания Opera Software официально объявила о том, что загрузить браузер Opera Mini для недорогих мобильных телефонов теперь могут все желающие.
Opera Mini, анонсированный в августе прошлого года, представляет собой упрощенную альтернативу мобильному браузеру Opera Mobile. При этом Opera Mini обрабатывает страницы не на коммуникаторе или мобильнике, а получает готовые результаты со специального сервера.
Это позволяет понизить требования к аппаратной части телефона и уменьшить нагрузку на каналы связи за счет предварительной компрессии отсылаемых данных.
Браузер Opera Mini предлагается как непосредственно для владельцев сотовых телефонов, так и для операторов мобильной связи, которые смогут предлагать его клиентам в качестве дополнительной услуги.

Сообщение отредактировал Dschinghis Khan — 23.03.11, 14:54

вот опера мини
на яве

Устанавливается на КПК, через MidLet: ЭМУЛЯТОРЫ (post #11701)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих