ROI в маркетинге — что это и как расcчитывать


Содержание

Занимательная математика: расчет ROI в рекламе

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Значение ROI в маркетинге

За последние несколько лет интернет-реклама откусила немалые доли рынка радио, печати и телевидения: темпам ее роста позавидует любая дрожжевая бактерия. Миллионные бюджеты на контекст уже давно никого не удивляют, поэтому каждый рекламодатель задается резонным вопросом: как поточнее высчитать эффективность вложений в рекламу и, естественно, эту эффективность повысить до космических высот.

Большинство специалистов по контекстной рекламе оптимизируют рекламные кампании, основываясь только на коэффициенте конверсии.

CR = кол-во лидов или заказов или целевых действий / кол-во целевого трафика *100%

Получили вы 100 обращений, кол-во целевого трафика равно 1 000, то конверсия равна 10%.

И какой же можно сделать вывод по рентабельности рекламного канала из выше указанной формулы? Да, никакой.

Возврат инвестиций можно посчитать с помощью ROI, но прежде чем углубиться в эти три буквы, расскажу о промежуточных KPI.

KPI — это метрики, позволяющие оценить результативность рекламной кампании.

Универсального лекала для выбора KPI не существует: для каждого вида деятельности в конкретной ситуации подходит определенная метрика или даже набор метрик.

Рассказ обо всех существующих в природе KPI вызовет у вас зевоту, поэтому я отобрала самые популярные из них, те, что чаще других используются для анализа эффективности рекламных кампаний в интернете.

Несколько примеров расчета KPI для любознательных

  1. CPA (Cost per action) — стоимость действия.

CPA нам позволяет определить стоимость целевого действия.

Формула:

CPA = Сумма расходов на рекламу/Количество действий (целевых)

  1. CPO (cost per order) — стоимость заказа

Здесь уже считаем, во сколько нам обходится покупка.

Формула:

CPO= сумма расходов на рекламу/количество продаж

  1. ROI (return of investment) — возврат инвестиций. Коэффициент-хит! Позволяет оценить рентабельность инвестиционных вложений в рекламу.

Формула:

ROI = (Доход, полученный благодаря рекламе — расходы на рекламу) / расходы на рекламу * 100%

  1. Ценность посещения. Коэффициент бесценен для определения ставок в рекламных кампаниях.

Формула:

Ценность посещения = Доход/Количество посещений

  1. ДРР (доля рекламных расходов). Эту метрику любят интернет-ритейлеры.

Формула:


ДРР = Затраты на рекламу/Прибыль с рекламы * 100%

Коэффициент ROI я похвалила неспроста. О нем подробнее расскажу ниже.

А теперь, собственно, про коэффициент ROI в рекламе

На первый взгляд расчет ROI смахивает на простенькую формулу, о которой я говорила в самом начале: доход — затраты/затраты *100. Но не все так просто.

В идеале из дохода нужно вычитать не только затраты на рекламу, а также и общую себестоимость продукта ( затраты на его изготовление, перевозку, зарплаты работникам и пр. расходы). Эти дополнительные параметры учитывать просто необходимо, если ваша задача — с ювелирной точностью определить рентабельность вложений.

Считать ROI можно двумя способами:

Способ попроще

Его используют многие интернет-маркетологи, в том числе и при работе с интернет-рекламой:

Вот вам для наглядности:

(800 млрд долларов дохода — 400 млрд долларов стоимости рекламы ) /400 млрд долларов стоимости рекламы * 100 = 100%

Очень просто и понятно, можно все в уме посчитать.

Если число у вас вышло положительным, то можно считать что вложения окупились, если отрицательным что то пошло не так:(

Способ продвинутый

Добавляем к формуле период:

Наворочено. Зато формула дает понять, насколько объем вложенных средств вырос к концу рассчитываемого периода.

Зачем нужно считать ROI

ROI можно и нужно считать для:

  • одного рекламного канала (Директ, например);
  • нескольких рекламных каналов ( вся реклама в интернете);
  • отдельного продукта ( тумбочка прикроватная);
  • группы продуктов (мебель для дома).

Таким образом каждый может выявить сильные и слабые стороны рекламной кампании отдельной услуги или товара. Благодаря современным системам веб-аналитики получить данные для анализа ROI стало проще, но все равно возникают трудности. Цели, отслеживающие продажи, настроить в Гугл Аналитикс и Я. Метрике можно, но если ваш клиент не будет готов раскрыть вам маржинальность товара (или то, сколько заработал) или не позволит передавать эти данные в системы аналитики, то ROI посчитать вы не сможете.

Конечно, анализ без дальнейших действий ничего не даст. Это супер-толчок к повышению эффективности работы.

Веселье в том, что далеко не всегда товары, которые, по мнению клиента, должны принести максимальную прибыль, показывают лучшие показатели по возврату инвестиций. И вот здесь волшебная формула ROI убережет вас от слива средств.

Спец по контекстной рекламе, вооруженный знанием о ROI и умеющий его посчитать, будет отдавать всю свою страсть тем рекламным кампаниям, которые показывают самый большой показатель возврата средств. Если тумбочки продаются лучше, чем пуфы, он сконцентрирует максимум внимания на тумбочках, поднимет цену клика и продвинет объявления на самые лучшие позиции. А на кампаниях со скромным коэффициентом окупаемости он сэкономит ваши честно заработанные рубли, поставив небольшую цену клика и уменьшив число объявлений, а ещё изменит тексты и проделает кучу других полезных манипуляций.

В итоге деньги распределяются правильно и прибыль с кампаний увеличивается.

Совет: сделайте анализ ROI ежемесячным ритуалом.

Roi – формула расчета

ROI – это коэффициент возврата инвестиций. Продакт-менеджер Calltouch Алексей Филимонов рассказывает, почему расчет возврат инвестиций так необходим в маркетинге, как его считать и и каким образом он способствует повышению эффективности ваших рекламных кампаний. А, главное, как сделать расчет точным и быстрым.

Для чего нужен ROI в маркетинге

Стоит сразу сказать, что однозначного мнения о ROI среди маркетологов нет. Сторонники подсчета инвестиций утверждают, что показатель важен для определения стратегии – он дает возможность оценить пользу от вложений. Противники апеллируют к тому, что данный показатель субъективен. Чаще всего это связано с тем, что человек, считающий показатель, старается выставить на первый план свою полезность, а из-за гибкой формы подсчета показателя это легко можно сделать.

Мы относим себя к сторонникам ROI, и считаем этот показатель полезным и важным.
Показатель считают инвесторы, но также он полезен и маркетологам. Среди специалистов часто можно встретить название ROMI (Return on Marketing Investment). Формулы расчета идентичны.

Формула применима к контекстной рекламе в Яндекс.Директе и Google Ads, так и к акциям, распродажам. Также можно узнать эффективность бумажных объявлений. Полную аналитическую картину, конечно, можно увидеть только при помощи сквозной аналитики. В Calltouch, например, можно подсчитывать ROI автоматически.

Сквозная аналитика

  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды


Формула расчета ROI

Есть несколько вариантов расчета ROI. Какую выбрать – зависит от того конечного результата, который вы хотите получить. Наиболее популярная среди интернет-маркетологов и инвесторов выглядит так:

Когда мы вычитаем из доходов наши инвестиции мы получаем ту цифру, которая и является нашим реальным заработком. Дальше все еще проще – отношение конечной прибыли к сумме инвестиций показывает, во сколько раз первое больше второго. В последнем действии мы умножаем на 100% и, если полученное число меньше 100, то вложения не окупаются.
Это самая примитивная формула подсчета, которая дает поверхностные данные. Она подходит только в том случае, если нужно узнать, окупается бюджет или нет.

Финансисты используют более сложный вариант:

Данная формула дает возможность рассчитать доходность за период владения активом. По ней можно узнать, насколько размер вклада бюджета вырос к концу рассматриваемого периода.

Для того, чтобы рассчитать окупаемость инвестиций в интернет-рекламу, в частности для Яндекс.Директа, этих двух формул вполне достаточно. Также они отлично подходят именно для среднего и малого бизнеса.

Способы подсчета ROI

Одна из основных проблем многих маркетологов –они не занимаются измерением результатов своих рекламных кампаний.

Для того, чтобы начать рассчитывать возврат инвестиций в маркетинг вам нужны данные. Важно учитывать все возможные показатели, чтобы «выжать» максимум из маркетинговых усилий и как можно точнее рассчитать коэффициент окупаемости вложений. Чем больше период, тем точнее получится вывод.

Сам по себе ROI, конечно, не дает никаких результатов. Самое главное, это умело воспользоваться полученной информацией и внести корректировки в рекламные канала на основе данных расчета.

Вручную

Данный способ стоит использовать только в том случае, если вам важно разобраться в тонкостях расчета и понять, что и откуда берется. В остальном, считая ROI вручную, вы теряете массу времени и сил. Полученный результат будет неточным из-за человеческого фактора.

Автоматически

Существует много способов посчитать возврат в маркетинговые инвестиции автоматически. На наш взгляд, самый удобный тот, который идет в привязке к статистике, которую вы собираете. Такая функция есть в сервисе Calltouch. С помощью пользовательских столбцов вы можете посчитать ROI на основе вашей полной статистики.

Пример расчета ROI

Рассмотрим пример расчета возврата инвестиций с помощью пользовательских столбцов.
Как это работает. Сервис собирает статистику по вашему проекту. Далее, например, в конце месяца, вы вводите в форму пользовательских столбцов формулу расчета возврата инвестиций и подставляете туда те данные, на основе которых хотите получить результат. Это может быть статистика из Яндекс.Директ, Google AdWords или статистика самого коллтрекинга.

Берем формулу: (доход — расход) / расход * 100%

Если брать реалии сервиса, то в пользовательских столбцах эта формула настраивается следующим образом:

По рекламе Google Ads и открытым сделкам:

(Сделки из CRM: Сумма по открытым — Google AdWords: Бюджет) / Google AdWords: Бюджет

По рекламе Google AdWords и завершенным сделкам:

(Сделки из CRM: Сумма по завершенным — Google AdWords: Бюджет) / Google AdWords: Бюджет

По рекламе Яндекс.Директ и открытым сделкам:

(Сделки из CRM: Сумма по открытым — Яндекс.Директ: Бюджет) / Яндекс.Директ:
Бюджет

По рекламе Яндекс.Директ и завершенным сделкам:

(Сделки из CRM: Сумма по завершенным — Яндекс.Директ: Бюджет) / Яндекс.Директ: Бюджет

Обратите внимание, что умножение на 100% не нужно добавлять в формулу при настройке ее в пользовательском столбце – умножение на 100% будет производиться автоматически, просто выберете формат «Процент».

По итогу ваши расчеты будут ежедневно доступны вам в удобном формате. Выглядит это так.

Данный вариант один из самых удобных и быстрых, которые представлены на рынке. Сквозная аналитика позволяет собирать и анализировать все необходимые данные, а понятные отчеты – не запутаться в данных.

Подробнее о пользовательских столбцах и сделках мы писали тут.

Заключение

В заключение подведем некоторые итоги.
Возврат инвестиций считать нужно. Имея данные о ROI, вы можете корректировать маркетинговую стратегию и делать ее более эффективной.

Для того, чтобы получить как можно более точный результат собирайте статистику заранее. ROI – показатель, который напрямую зависит от собранных данных и их качества.

И последнее: как можно больше автоматизируйте процесс сбора статистики и подсчета. Технологии Calltouch позволяют рассчитывать любые показатели, в том числе и возврат инвестиций. Система гибкая и удобная:вам надо лишь выбрать необходимые показатели и период. Не тратьте свое время впустую, доверьте статистику Calltouch.

Технический продакт-менеджер Алексей Филимонов

ROI: что это такое? Как рассчитать, формула, окупаемость и способы увеличения

ROI помогает ответить на простой и важный вопрос «Правильно я вкладываю деньги в бизнес?». Учитывая конкуретность, требуются немалые инвестиции. И если вложения совершаются существенные, но на выходе обнаруживается низкий ROI, — это первый сигнал опасности. Значит, инвестиции убыточны, и выбранное направление не отвечает потребностям клиентов. Но показатель не всегда объективно отражает сложившуюся ситуацию.

Содержание


Что это такое

ROI (Return on Investment) – это показатель (коэффициент) окупаемости инвестиций. Иными словами, с помощью него оценивается прибыльность / убыточность вложений в бизнес.

Показатель довольно гибкий и может быть применим к бизнесу в целом, к отдельному проекту или отделу.

Специально для оценки окупаемости вложений в маркетинговый отдел или рекламную кампанию по одному каналу разработан ROMI (Return on Marketing Investment) – разновидность ROI, который определяется по аналогичной формуле.

Для чего нужен

Инвестиции – основа любого бизнеса. Даже раскрученная компания, завоевавшая тысячи клиентских сердец, с многомиллионными оборотами не может обойтись без инвестирования в рекламу или разработку новых продуктов. Конечно, оценка окупаемости – необходимость, позволяющая оценить верность выбранного курса.

Цукерберг рекомендует:  19 примеров минималистичный дизайн веб-сайтов

Return on Investment, в первую очередь, позволяет выявить рентабельность рекламы, отдела или компании в целом. Коэффициент окупаемости вложений относится к actionable metric. Метрики подобного рода непосредственно влияют на управленческие решения, они призывают действовать и что-то менять. Если такая метрика неудовлетворительна, должны быть произведены корректировки.

К примеру, вложения были направлены на рекламу через Яндекс.Директ и на оплату работы промоутеров, которые раздавали шарики с логотипом компании. По итогам было выявлено, что ROI в Яндекс.Директ составил 230%, а в работе промоутеров – 77%. О чем это говорит? О том, что первый канал окупился сполна, а вот промоутеров нанимать либо нерентабельно, либо нужно что-то изменить, допустим, локацию для раздачи.

Многие метрики, такие как CTR, однозначно признаны. В случае с показателем окупаемости вложений все неоднозначно. Одни утверждают, что показатель – субъективная фикция, никоим образом не помогающая спрогнозировать и оценить рентабельность. Сторонники коэффициента убеждены в его исключительной ценности для бизнеса.

Как обычно бывает, истина находится где-то посредине. Существуют ситуации, когда ROI бессмысленно рассчитывать (о них поговорим немного позже). Но в некоторых случаях коэффициент будет чрезвычайно полезен, например, если нужно оценить окупаемость инвестиций в прямых продажах или при разработке программ лояльности клиентов. Когда организация проводит скидочные или акционные мероприятия, направленные на повышение спроса, коэффициент позволяет выявить эффективность таких мероприятий. Пригодится он и при оценке качества работы с возражениями клиентов, когда некоторые клиенты возвращаются в ряды постоянных, поскольку их жалобы были разрешены.

Формула расчета

Чтобы рассчитать коэффициент окупаемости инвестиций, нужно определить размер чистой прибыли, поделить на затраченные вложения и перевести в проценты.

ROI = (доход от инвестирования – затраты) / затраты * 100%

К примеру, благодаря контекстной рекламе клиенты приобрели у Вас услуг на 30 000 рублей. За рекламу владельцу площадки было отдано 8 000 рублей.

Итого: (30 000 – 8 000) / 8 000 * 100% = 275%

Выходит, что каждый рубль, потраченный на рекламу, окупился и принес с собой дополнительно 2,75 рубля. Итоговый результат, превышающий 100, всегда свидетельствует о том, что вложения окупились.

По этой формуле можно рассчитать показатель окупаемости за все время или за выбранный период.

Как увеличить окупаемость

Повысить окупаемость вложений возможно при грамотном аналитическом подходе к проводимым кампаниям и мероприятиям, причем как на их старте, так и в последующем.

  1. Разумный подход к рекламной кампании. Рекламных интернет-объявлений бесчисленное множество, но одни работают и приводят клиентов, другие просто высасывают деньги рекламодателя. Чтобы Ваши объявления попадали в первую группу, помните о релевантности. Давайте людям то, что они ищут. Здесь не последнюю роль играет уровень CTR. Достойный CTR ð Больше потенциальных клиентов ð Выше конверсия ð Выше окупаемость инвестиций.
  2. Разбор воронки продаж. Воронка продаж – замечательный инструмент контроля. Неслучайно все CRM системы автоматически ее формируют. Вы видите перевернутую пирамиду, в которой широкая верхняя часть отражает всех, кто увидел рекламу, средняя часть – тех, кто проявил интерес, нижняя часть – тех, кто купил. Вы сможете взвесить, на каком этапе потенциальный клиент сорвался. Может быть, проблема в нерелевантном объявлении. Или менеджеры не успевают перезванивать всем подавшим заявку на обратный звонок.
  3. Несколько рекламных каналов. ROI прекрасно позволяет оценить окупаемость инвестиций в рекламу на один канал. Следовательно, вкладывайте в прибыльные каналы и перекрывайте финансовый поток на бесполезную рекламу.

Не рассматривайте ROI изолированно от остальных показателей и от бизнес-ситуации в целом. Бывает так, что показатель окупаемости инвестиций 200% или 300%, но получаемый уровень прибыли незначителен. Это означает, что нужно увеличивать объемы сбыта. Вкладывайте в эффективную рекламу так долго, пока не выйдете на желаемый уровень прибыли. Потом вложения в рекламу можно немного урезать, сохраняя ROI выше 100%.

В каких случаях нецелесообразно рассчитывать ROI

Коэффициент окупаемости вложений действительно заставляет снять розовые очки, взглянуть трезво и полностью изменить сформированный курс. Но есть случаи, когда ROI не внесет ясности, а потому окажется бесполезным.

Допустим, бизнесмен торгует дорогими гоночными мотоциклами, такими как Yamaha YZF R1 или BMW S1000 RR, которые стоят порядка 1 миллиона рублей. Разумеется, покупки подобного рода совершаются нечасто и не мгновенно, обычно приобретению предшествуют долгие раздумья и взвешивания. Здесь коэффициент окупаемости бессилен, поскольку человек может каждый день просматривать рекламу, а купить в результате через полгода. То есть, финансирование рекламного канала осуществляется, а окупаемость наступает лишь спустя полгода.

Идем далее. Наш бизнесмен решил по максимуму вложиться в рекламу и отснял ролик со своими мотоциклами, для участия в котором пригласил звезду мотоспорта Валентино Росси. За участие Росси выплатили гонорар в размере 20 000 $ (примерно 1 300 000 рублей). Конечно, это мощнейшее вложение, которое может окупиться нескоро. Но ролик произвел фурор, и в течение 3-х недель было куплено 3 мотоцикла, общей стоимостью 3 600 000 рублей. И ROI составил около 177%.

Второй пример демонстрирует, как продажа трех дорогих мотоциклов полностью изменила коэффициент окупаемости. Таким образом, нецелесообразно рассчитывать окупаемость в тех нишах, где покупки совершаются редко, но сразу на значительную сумму.

ROI не принесет пользы, если Вы не знаете, откуда пришел клиент. Поэтому старайтесь не допускать таких ситуаций, эффективность каждого рекламного канала должна быть отслежена.

Вывод

Коэффициент Return on Investment – чрезвычайно полезен в деле оценки рентабельности инвестиций. Прекратить финансирование рекламного канала или нет, проводить акции для клиентов, внедрять программу лояльности – показатель окупаемости поможет ответить на эти и другие вопросы.

Но ROI не способен в 100% случаев однозначно выявить прибыльность или убыточность инвестиций. И он не должен оцениваться отдельно: высокая метрика не всегда означает высокую прибыль. Поэтому рассчитывайте коэффициент окупаемости вложений всегда, когда это целесообразно. Ориентируйтесь на результат и корректируете направление деятельности. В этом главная прелесть ROI: он позволяет своевременно исправить курс, пока в него не вложены огромные средства.

Как рассчитать окупаемость (ROI) контент-маркетинга

В 2020 году контент-маркетинг стал мейнстримом. Свои блоги открывают все, кому не лень: маркетинговые агентства (мы), банки (Тинькофф) и даже строительные компании (Пик). Сама идея не нова. Но до сих пор возникает проблема с тем, как измерить его эффективность. Как понять, сколько принесла денег та статья, которую два года назад вымучал ваш редактор? А тест по маркетингу? А офлайн-ивенты? Разбираемся.

Блог одного российского банка. В этой статье нам рассказывают, как сменить банк, в котором мы получаем пенсию (или не получаем). Разумеется, на примере собственного банка

Формула ROI контент-маркетинга

Если вы в бизнесе не первый день, то прекрасно знаете, как рассчитать коэффициент возврата инвестиций (ROI). Для инвестиций в маркетинг действует тот же принцип: мы смотрим, сколько на единицу потраченных денежных средств приходится доходов. Посчитать можно хоть для отдельного канала, хоть для всего контент-маркетинга. В каждом случае принцип остается тот же. В самих расчетах сложности нет. Если получится больше 1, затраты окупаются, если меньше — нет и в долгосрочной перспективе, если вы ничего не измените, то потеряете все деньги.

Формула ROI контент-маркетинга

доход от клиентов, привлеченных контентом
÷
стоимость создания контента + стоимость распространения

Как посчитать доходы от контент-маркетинга


Именно посчитать несложно. Сложно определить значения переменных, входящих в формулу — доходы и расходы. Очень трудно определить, в действительности ли те доходы, которые мы подставили в формулу, соответствуют расходам на маркетинг. Чтобы рассчитать ROI верно, нужно понять, что привело каждого вашего клиента. Отчасти с этим справляется Google Analytics и его многоканальные последовательности. Однако клиент может годами следить за вашим блогом, но когда он все-таки решится на покупку, он может зайти на сайт он через поисковик. И аналитикс зафиксирует эту конверсию как прямой заход.

Лайфхак. Спрашивайте клиентов, откуда они о вас узнали, подписаны ли на вас в соцсетях, читают ли блог. Это поможет. Хотя и это не панацея. Не каждый клиент запоминает, откуда он о вас узнал и что сподвигло его сделать заказ.

Как посчитать расходы на контент-маркетинг

Считать расходы проще, чем доходы — отложенного эффекта нет:

Стоимость создания контента. Оцените работу копирайтера, дизайнера, верстальщика и менеджера проекта. Последнего иногда забывают, это большая ошибка. Другая ошибка — не считать расходы на контент, который вы не используете. Анонс ивента, в котором вы передумали участвовать или перевод статьи, которая в итоге показалась вам скучной. Всё это не принесло вам дохода, но деньги на создание были потрачены. Включайте в формулу.

Стоимость продвижения контента. Оцените расходы на продвижение контента: на SEO, SMM, таргетинг, имейл-маркетинг, партнерские публикации (список очень длинный).

Пример расчета ROI контент-маркетинга

Компания. Пекарня, которая рассказывает в блоге о своей продукции и принципах работы, публикует рецепты хлебобулочных изделий.

Доходы. Компания вычисляет клиентов, которые пришли из блога, с помощью промо-кода BLOG. Он дает скидку 10%, и найти его можно только на сайте блога. Из ежемесячного отчета пекарян узнает: в мае по промо-коду было продано продукции на 1 500 000 ₽.

Расходы. Ведение блога в том же месяце обошлось кафе в 336 000 ₽.

Основные статьи расходов:

Главред
80 000 ₽
Копирайтинг 30 000 ₽
Дизайнг 5000 ₽
Верстка 3000 ₽
Таргетированная реклама 50 000 ₽
ИТОГ 168 000 ₽

Окупаемость (ROI). Делим доходы (1,5 млн) на расходы (0,34 млн). Получаем 4,41. Это хороший показатель, тем более, что блог работает всего пару месяцев.

Не увольняйте вашего контент-маркетолога. Пока

Если в первые несколько месяцев ваш ROI ниже единицы, не спешите увольнять вашего маркетолога. Контент-маркетинг — очень сложный процесс, который окупается не сразу. Например, в случае кейсовых статей отдача через год и больше — это норма. Из-за этого измерять ROI контент-маркетинга разумнее на более долгом промежутке времени — за квартал, за год. Месяца мало.

Пример долгосрочного эффекта контент-маркетинга

Банк пишет статью для своего блога о дебетовой карте, тратит на это 20 000 ₽ (9 тысяч главреду, 3,5 — копирайтерам, 6,5 — на таргетинг, 600 рублей — на дизайн, 400 — на верстку). За месяц эта статья привлекла 500 клиентов, каждый принес компании 2000 ₽. Доход — 10 000 ₽. ROI — 0,5.

Маловато. Увольнять? Нет.

Во-первых, банк продолжит зарабатывать на тех, кого привлек через эту статью. Ведь спустя месяц клиенты чаще всего продолжают пользоваться картами.

Во-вторых, через месяц эта публикация, скорее всего, привлечет еще больше клиентов, а дополнительных затрат не будет.

Contrack: считайте ROI контент-маркетинга автоматически

Комплето разработало собственный сервис сквозной аналитики контент-маркетинга — contrack.ru. Он не только считает ROI, но и составляет цепочки взаимодействия каждого клиента с вашей компанией. Там же можно смотреть статистику по публикациям: лайки, шеры, лиды.

Цепочки взаимодействий в Contrack. Каждый прямоугольник — касание пользователя с компанией

Хотите посмотреть демонстрацию системы и протестировать ее в своей компании? Пишите на почту Владимиру Давыдову, руководителю отдела клиентских проектов Комплето: dv@completo.ru.

? Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях

Как рассчитать рентабельность — ROI, примеры и инструменты

Один из основополагающих показателей для любого бизнеса.

ROI —return on investment или коэффицент возврата инвестиций. Показывает отношение заработанных денег к вложенным. Иными словами, насколько окупились инвестиции в бизнес.

Если коэффициент больше нуля (или больше 100%), то он характеризует прибыльность дела — получено больше, чем инвестировано. Если коэффициент меньше 0 (или меньше 100%) —убыточность, получено меньше, чем вложено.

Иногда РОЙ считают от 0, где отрицательные числа — убыток, а положительные числа — профит. Иногда считают от 100%, где числа 100% — профит.

Для того чтобы подсчитать ROI в простом варианте требуются только три показателя:

  • Себестоимость. Стоимость единицы продукции (или услуги) — себестоимость, включающая все затраты на получение конечного результата.
  • Доход от реализации продукции (оказания услуг) — суммарная выручка от продажи.
  • Сумма инвестиций — общее количество денежных средств, вложенных в производство, реализацию, рекламу и т.д.

Формула вычисления ROI:

ROI = ( доход – себестоимость ) / сумма инвестиций

Эта формула считается самой простой и используется повсеместно. Обращаем внимание : первый признак опасного развития событий — отрицательное значение ROI, характеризующее недостаточный доход и превышение себестоимости над доходом. Отрицательное значение ROI показывает потери на каждый вложенный в дело рубль.

Часто требуется вычислить ROI за конкретный период деятельности. В этом случае формула немного усложняется:

Данная формула показывает доходность за период владения активом, другими словами – рост вклада за период.

Маркетинговый ROI — ROMI


Существует ещё один вариант показателя ROI, так называемый, маркетинговый ROI — ROMI, который учитывает основные затраты на производство и вычисляется по формуле:

ROMI = ( Валовая прибыль – Инвестиции в маркетинг ) / Инвестиции в маркетинг

При этом валовая прибыль вычисляется как разница между валовой выручкой и себестоимостью реализованной продукции.

ROMI, равный 25, означает, что каждый рубль, потраченный на рекламу продукции, принёс доход в 25 рублей.

Характер формулы показывает, что значение ROMI может быть и отрицательным. Те же 25, но отрицательные, означают, что на каждом рубле, вложенном в рекламу, магазин терял 25 рублей.

Вариантом ROMI является индекс соотношения расхода к доходу — MRE, на который больше ориентируются владельцы бизнеса и отделы маркетинга.

MRE = Затраты на маркетинг за какой то период / Доход за тот же период

Примеры расчетов

Здесь рассмотрим на конкретных примерах, как рассчитывать ROI. Для облегчения понимания опущу большинство нюансов, которые вы должны будете учитывать. Бизнес у меня работает без простоя и казусов, реклама работает сразу, товар не требует ухода, не учитываю инфляцию, налоги и тому подобное.

Покупка малого бизнеса

Есть предложение покупки готового бизнеса со следующими вводными: цена бизнеса – 150000, расход – 60000, оборот в месяц – 100000. Из этого следует, что расчет ROI за год будет выглядеть так:
(100000-60000)*12/150000=320%

Выглядит великолепно, но не забываем про то, что это идеальный расклад. По факту, нам нужно будет учесть сезонность, налоги и прочее прочее. Точно можно будет посчитать уже по пройденному периоду времени.

Цукерберг рекомендует:  Разработка интерактивных веб-приложений с использованием JQUERY+AJAX. Часть III

Допустим, если это бизнес продажи напитков, то май-сентябрь будет более прибыльным и, например, в этот период вводные данные такими и останутся, а вот в остальное время года будет таким – расход – 50000, оборот – 60000, то тогда рассчитываем так: ((100000-60000)*5+(60000-50000)*7)/150000=180%
Тоже неплохо, но уже совсем другая ситуация.

Сдача помещения в аренду

Рассмотрим пример с покупкой помещения под аренду, в ином случае читайте далее про бесконечный ROI. Допустим, хотите вы купить квартиру, место в торгушке или же отдельное здание за сумму X и сдавать в месяц за сумму Y. Вводные: X=1000000, Y=15000. Если покупка происходит без кредита, то за год расчет такой: 15000*12/1000000*100%=18%

То есть через 5,6 лет (100/18) вы выйдете в чистую прибыль.
Если вы покупаете в кредит, появляются новые вводные: стартовый взнос, ежемесячный платеж, срок. Допустим, берем кредит на 10 лет, стартовый взнос 500000, ежемесячный платеж 12000. То получаем такую формулу:
(15000-12000)*12/500000=7,2%

То есть это равносильно тому, что вы вложите 500000 под 7,2% годовых, а спустя 10 лет это помещение будет просто печатать деньги. Опять же, звучит прекрасно, но не забывайте, что я не учитывал содержание помещения или коммунальные услуги и это при условии сдачи в арену 365 дней в году.

ROI в интернет маркетинге

ROI для интернет-маркетинга это коэффициент эффективности затрат на проект. Это помогает выявить слабые места, увидеть как по факту работают ваши вложения в сотрудников, в рекламу и в монетизацию в целом. Например тратите в месяц 10000, получаете 15000, считаем по формуле: 15000/10000*100%=150%

ROI — прибыль от сделки

Подходит для Интернет-магазина, арбитража трафика, перепродажи. Для расчета ROI для прибыли со сделки нужно учесть стоимость приобретения клиента, себестоимость и доход. Вычисление стоимости приобретения клиента – это отдельная тема, если вкратце, то нужно разделить все расходы (реклама, сотрудники и т.д.) на общее количество клиентов в месяц. Допустим в месяц вы продаете 100 товаров по 2000 рублей, себестоимость товара 500, 1 клиент обходится вам в 1000, тогда ваша формула будет выглядеть так:
100*(2000-500)/(100*1000)*100%=150% Часто, эффективным является расчет для отдельного товара/услуги в сравнении. Например, продаете вы футболки. Рассмотрим табличку ниже и рассчитаем по ней ROI

Исходя из расчетов, можно понять, что хотя футболок с надписью продалось больше, но ROI от футболок с принтом на порядок больше. Следовательно, имеет смысл, распределить рекламный бюджет и направить больше средств именно на рекламу футболок с принтом.

ROI в ставках на спорт

Для многих азартные ставки это не просто развлечение, но еще и бизнес. Значит, как и для любого бизнеса, имеет смысл определять свой ROI на ставках. Принципы все те же, отношение прибыли к затратам. Причем расчет ROI на короткой дистанции не имеет никакого смысла, нужны сотни ставок. Профессионалы этого азартного дела всегда ставят одинаковые номиналы, а при необходимости делают удвоение/утроение. Делается это для простоты расчета своей статистики. Рассмотрим пример расчета на пяти ставках:

1000=1200, 1000=1300, 1000=0, 2000=3700, 1000=0. Простой подсчет дает нам понять, что сумма ставок составила 6000, а сумма выигрыша 6200.

6200/6000*100%=103% из этого следует, что ROI этих 5 ставок 103%, то есть игрок в плюсе на 3 процента.

Бесконечный ROI

Что такое бесконечный ROI и как он образовывается? Бесконечный ROI получается когда мы получаем прибыль без затраты своих средств. Если взглянуть на формулу подсчета то становиться понятно, что если любое число разделить на 0, то получится бесконечность. О боже! Делить на 0 нельзя! Слышу крики гуманитариев, но в высшей математике есть такое понятие, как число бесконечно стремящееся к нулю.

Кроме очевидных примеров, можно отметить, что нередки случаи бесконечного ROI выбранного промежутка времени.

Инструменты для расчета ROI

Если вы хотите автоматизировано считать ROI в вашем бизнесе — используйте сервисы для сквозной аналитики.

Строить прогнозы и играть в цифры можно с помощью ROI-калькуляторов:

ROI в маркетинге — что это и как расcчитывать

ROI (Return On Investment) – это коэффициент, показывающий прибыльность или убыточность той или иной инвестиции, иными словами, коэффициент окупаемости.

ROI необходимо считать практически для каждой инвестиции, в том числе и в рекламу. Для маркетинговых мероприятий существует иное название – ROMI (Return On Marketing Investment). Например, коэффициент окупаемости составил 1,5 (или 150 %). Это означает, что каждый вложенный рубль окупил сам себя и дополнительно принес 1,5 рубля прибыли. Чаще всего ROI измеряется в процентах. Для его подсчета необходимо знать сумму вложений и доход, полученный от них.

Как считать ROI

Для подсчета коэффициента окупаемости необходимо воспользоваться следующей формулой:

ROI = (доход – затраты) / затраты × 100 %.


Считать данный показатель можно как за все мероприятие в целом, так и за его отдельные периоды.

Например, ваш месячный бюджет на рекламу в Яндекс.Директе составил 5000 рублей. За этот же месяц из него к вам пришли клиенты, которые совершили покупки на сумму 20 000 рублей. Расчет RO будет выглядеть следующим образом.

Нам необходимо от дохода отнять затраты на рекламу, а затем полученное значение поделить на сумму затрат на рекламу. Чтобы перевести конечный результат в проценты, умножаем его на 100 %. Как это выглядит:

(20000 – 5000) / 5000 × 100 % = 300 %.

Окупаемость данной рекламной кампании составила 300 %. То есть каждый потраченный рубль возвращается и приносит дополнительно 3 рубля. Зная все необходимые исходные данные, можно посчитать ROI как для отдельного периода (месяц, год, время акции), так и для всего мероприятия в целом. Когда данный показатель слишком мал, реклама считается неэффективной и, как правило, ее перестают финансировать.

Проблема заключается в том, что при подсчетах ROI не учитывается множество различных факторов. Хорошим примером является продажа авто. Люди не покупают автомобили сразу. Они долго выбирают и могут перейти на сайт сегодня, а совершить покупку через месяц. При расчете ROI учесть такие события невозможно. Кроме того, разовая продажа одного дорогого авто может перевернуть все расчеты.

Еще одним хорошим примером является реклама на улицах (билборды, плакаты, баннеры и т. д.). Невозможно узнать, кто именно из клиентов пришел, увидев данную рекламу. Также коэффициент окупаемости не показывает общей полезности проводимых маркетинговых мероприятий, насколько улучшились отношения с потребителем после кампании. В связи с этим ROI чаще всего применяют для подсчета отдельных (разовых) инвестиций. Причем сам результат показывает только финансовую полезность.

Когда ROI эффективен

Несмотря на различные мнения относительно данного показателя, есть области, в которых ROI однозначно эффективен:

  • в прямых продажах;
  • стимулировании сбыта;
  • программах повышения лояльности;
  • работе с жалобами клиентов.

Как повысить показатель ROI

Повысить окупаемость интернет-рекламы можно, соблюдая несколько простых правил.

  1. Используйте различные каналы для размещения рекламы и отслеживайте их эффективность.
  2. Целевая страница, на которую попадает пользователь, должна соответствовать объявлению, по которому был сделан переход.
  3. Составляйте грамотное рекламное объявление, максимально релевантное запросу пользователя.

Помните: коэффициент окупаемости позволяет не только получать информацию по уже прошедшим мероприятиям, но и выстраивать дальнейшие стратегии, прогнозировать доход будущих кампаний и т. д.

Формула ROI: как считать ROI и где применять ее.

Чудесно или отвратительно, когда ROI 120%? На какие показатели эта метрика влияет и что с ней делать? Давайте подробно разберемся.

Что такое ROI

ROI – это окупаемость инвестиций. Под ними понимаются вклады в бизнес:

  • заработанная плата рабочим;
  • аренда помещения;
  • закупка материалов;
  • подписка на сервисы;
  • покупка программного обеспечения.

Однако кредитные проценты по развитию бизнеса, которые отдаются банку, к инвестициям не относятся.

ROI считаются полностью для бизнеса для определения: растет он или нет. Притом его также считают и частично. Например, для рекламных кампаний, проектов и т.д. Чаще всего это делают для маркетингового отдела. В таком случае, считается ROMI (формула расчета ROI).

Формула ROI

Чаще всего встречается такая:

Доход – это деньги, полученные компанией за определенное время. К расходам относятся инвестиции и издержки.

Высчитывая ROI для проекта, берется только доход от него. Расходом считаются затраты на кампанию, у которой хочется рассчитать окупаемость. Конечные итоги отображаются в процентах.

В качестве примера представим интернет-магазин керамики:

Для привлечения клиентов настроим рекламу. Получаются такие данные:

Какой ROI – отличный

Абстрактно ROI нельзя никогда воспринимать. У бизнеса стоит задача получения максимальной прибыли. В теории для этого достаточно реализации товара.

На практике же всё несколько иначе. Можно продавать лучше и больше. Если вы способны получить максимальную прибыль, то нужна оптимизация каналов. После этого стоит цель – достичь ROI в 400%.

В качестве примера возьмем такой:

Две компании продают чаши. У первой ROI получается большим – 205%. Однако вторая фирма продает больше продукции. Соответственно, прибыль выше в несколько раз.

Резюме: ROI меньше 100% — отвратительно. Когда больше – это хорошо при достижении потолка.

Когда считать ROI

Обязательно нужно понять, что ROI – метрика, которая указывает на конкретное действие. Она не является формулой конверсии, в фоновом режиме её не получится посчитать. Обычно это происходит, когда необходимо принятие управленческого решения. К примеру, закупиться сырьем либо оборудованием.

Что делать дальше


Если вы запускаете платную рекламу, то нужно корректировать кампании, уменьшать или увеличивать бюджет, избавляться от неэффективных объявлений.

В остальном – анализируйте, благодаря чему у вас получится нарастить эффективность. И чаще старайтесь проводить эксперименты.

ROI в маркетинге: примеры расчета для разных диджитал-каналов

Показатель ROI широко применяется как финансистами, так и маркетологами.

ROI, или окупаемость инвестиций (Return on Investment) – это метрика, которая помогает бизнесу определить наиболее выгодную стратегию вложения средств.

В сервисе Gravitec.net разработан калькулятор эффективности push-рассылок, который помогает рассчитать ROI для этого маркетингового канала.

В сегодняшней статье мы подробно поговорим о том, что такое ROI и как его рассчитать для диджитал-маркетинга, как использовать показатель для задач своего бизнеса. Мы разберемся, как оценить эффективность маркетинговых каналов (push-уведомлений, email-рассылок и т.д.) с помощью ROI и дополнительных метрик.

Вы узнаете, каким должен быть показатель ROI и что делать, чтобы повлиять на его значение.

ROI – формула и определение

Для начала, определим самый простой способ вычисления ROI.

Формула расчета ROI:

ROI = ((Return – Investment) /Investment) х 100%

То есть, от всех вырученных средств (Return или Доход) отнимаем сумму вложенных денег (Investment или Вложения) и делим на ту же сумму инвестиций (Investment). ROI рассчитывают в процентах, потому полученный результат умножаем на 100%.

Если еще проще, то

ROI = (Прибыль от вложений / Вложения) х 100%

Для этой формулы Прибыль – это Доход от вложений минус Вложения.

Приведем пример для просчета окупаемости инвестиций.

Допустим, предприятие реализовало 100 автомобилей за год по рыночной цене в $5000 каждый. Общая сумма выручки — $5 000 х 100=$500 000. Себестоимость одного авто — $2000.

Нам нужно рассчитать ROI. Но что мы включим в сумму инвестиций? Если мы хотим учесть все возможные расходы, то в сумму инвестиций войдет не только себестоимость товара, но и маркетинговые расходы, другие издержки, которые не входят в себестоимость.

Предположим, что маркетинговые и дополнительные расходы за год составили $200 000.

Тогда, ROI = ($500 000 — $200 000 – $200 000) / ($200 000 + $200 000) х 100%

Для данного примера ROI = 25%.

Эту формулу также применяют инвесторы для расчета доходности акций. Суммы инвестиций и прибыли здесь указывают за четко выделенный период.

Но перейдем к определению и расчету ROI в маркетинге.

Что такое ROI в маркетинге?

Показатель ROI в маркетинге используют для того, чтобы рассчитать целесообразность вложения средств в тот или иной маркетинговый канал.

В маркетинге формула ROI выглядит так:

ROI = ((Прибыль от использования канала – Маркетинговые расходы) / Маркетинговые расходы) х 100%

Эту формулу можно использовать в идеальных условиях, когда мы задействуем только один маркетинговый канал за определенный отрезок времени. В этом случае легче рассчитать прибыль, которую этот канал обеспечил (Доход – Себестоимость), отнимаем от полученной суммы расходы (затраты на канал, а также, иногда, оплату сотрудникам маркетинг-отдела) и делим на сумму вложений.

Пример расчета ROI для канала push-уведомлений.

Допустим, сайт начал использовать push-технологию и за месяц собрал 2000 подписчиков. Он провел рассылку по этой базе, благодаря которой продал 2 товара по $100 (себестоимость товара — $80). Оплата за услуги push-сервиса Gravitec.net за месяц составила 2 х 3,2 = $6,4 (Тариф SMB).

ROI = ($200 – 2*$80 — $6,4): $6,4 х 100% = 5,25 х 100% = 525%

Очень внушительный показатель получился. В среднем ROI по push-каналу достигает 300%. Чтобы получить бесплатную консультацию по эффективности пуш-рассылок для вашего сайта, пройдите быструю регистрацию.

Но далеко не всегда эффективность маркетингового канала измеряется количеством проданного товара. Ведь в общей стратегии каждый канал может играть свою уникальную роль. Потому для того, чтобы понять, что такое ROI для каждого канала, нужно определить цели и задачи маркетинговой кампании.

ROI в диджитал-маркетинге

Не все кампании в диджитал-маркетинге нацелены на финальный этап воронки продаж. Некоторые из них создаются для вовлечения пользователя в мир бренда, расширения охвата аудитории и т.д.

Соответственно, значения в формуле ROI будут меняться. Вместо валовой прибыли мы будем подставлять в расчет, к примеру, оценочную стоимость совершенных конверсий, или другое, в зависимости от задач.

Как измерять ROI в digital-маркетинге?


Так, расчет ROI будет полностью зависеть от того, какие цели вы поставили. В Google Analytics доступно большое количество данных для расчета ключевых показателей.

Для удобства мы собрали определения основных метрик, которые помогут в просчете ROI в зависимости от поставленных целей.

Коэффициент конверсии

Например, ваша цель для кампании – увеличить количество регистраций на сайте. Соответственно, вас будет интересовать процент конверсии посещений в регистрацию.

Мы можем отследить коэффициент конверсии:

  • по каналам, через которые приходит трафик (органическая выдача, контекстная реклама, push-трафик и т.д.);
  • по устройствам (мобильные, десктопные);

Так, если вы видите, что какой-то канал дает больше конверсий, чем другие, это повод инвестировать в него больше средств для повышения ROI.

Цукерберг рекомендует:  Html5 css3 - Где получить реальный опыт HtmlCss

Или вы заметили, что у вас много мобильного трафика, но мало конверсий через смартфоны. Это повод задуматься о том, чтобы запустить целеноправленно кампанию под такие устройства.

Для примера расчета ROI, сравним два сервиса рассылок: email и push. Допустим, полное обслуживание по email-рассылкам обходится $320 в месяц, а push-сервис под ключ — $32 (для базы в 10 000 подписчиков). Если известна средняя конверсия в покупку по каждому каналу в месяц, мы можем вычислить его окупаемость. Например, мы продали благодаря email 10 товаров, а через пуши 5 по одинаковой стоимости (условно $100 при себестоимости $80). Тогда для первого канала ROI отрицательный (($20х10 — $320)/$320), а для второго – положительный (($20х5 — $32)/$32).

Это очень общие расчеты, приведенные для наглядности. В реальной маркетинговой стратегии необходимо учитывать гораздо больше факторов для оценки эффективности каналов.

Стоимость лида

Cost per lead (CPL) или Стоимость лида – рассчитывается, как отношение стоимости рекламной кампании к количеству привлеченных ею лидов.

CPL = Расходы на рекламную кампанию / Число привлеченных лидов

Если цель маркетинговой кампании в интернете – собрать новые лиды для передачи их отделу продаж, то показатель CPL поможет понять, сколько вы тратите денег на каждый лид. Так, если оказалось, что значение CPL выше, чем сумма, которую вы можете получить от закрытия лида (продажи товара/услуги), то ROI по кампании будет отрицательным.

Цена за целевое действие

Cost Per Acquisition (CPA) или Cost Per Conversion (CPC) – показывает, во сколько вам обходится завершение целевого действия (например, приобретение товара, подписка на сайте и т.д.).

CPA = Расходы на рекламную кампанию / Общее количество завершенных целевых действий

Этот показатель позволяет лучше понять, окупаются ли ваши вложения. Если вы тратите на привлечение покупателя больше денег, чем он приносит, ваш ROI будет отрицательным. А значит, вам нужно искать пути уменьшения CPA.

Средний чек

Средний чек (AOV – Average Order Value) также помогает расширить представления о ROI в диджитал-маркетинге.

AOV = Общий доход / Количество чеков

Например, если сумма продаж сайта составила за месяц $10 000, а общее количество завершенных операций за это время равно 10, то средний чек составит $10 000/10 = $1000.

Читайте, как увеличить средний чек с помощью техник Up-Sell и Cross-Sell.

Пожизненная ценность клиента

Пожизненная ценность клиента (LTV, CLV — Customer Lifetime Value) – это общая прибыль кампании от одного клиента в течение всего времени сотрудничества с ним.

Почему этот показатель важен для ROI?

Допустим, привлечение клиента вам обошлось в $100, и он приобрел товар на такую же сумму. На первый взгляд, такая схема не приносит позитивного ROI. Но представим, что этот же клиент совершает такую же покупку (оплачивает услугу) каждый месяц в течение года: его можно дополнительно мотивировать, но на привлечение уже не тратится $100. Значит, ваша инвестиция вполне оправдана.

Возможность смотреть дальше первой покупки дает более полную картину по окупаемости инвестиций.

Метрики для оценки ROI разных диджитал-каналов

Выше приведены общие метрики для оценки ROI. Но важно учитывать, что для корректного расчета показателя нужно понимать особенности каждого канала и цели конкретных кампаний.

Например, метрики для расчета ROI в email-маркетинге будут отличаться от метрик для социальных медиа.

Вот для примера общий список метрик, которые можно использовать для расчета ROI в диджитал-маркетинге для отдельных каналов и целей:

  1. Email – Open Rate (процент открытых писем), CTR (процент кликов), Bounce Rate (показатель отказов), процент отписки, процент конверсии (CR), количество привлеченных лидов.
  2. Push-уведомления – конверсия в подписку, количество кликов и CTR, процент доставки, процент отписки, процент конверсии (например, в покупку), количество привлеченных лидов.
  3. Подключить push бесплатно
  4. Социальные медиа – вовлеченность (Engagement Rate), клики и CTR, новые фолловеры, лиды и конверсии
  5. Лэндинг – трафик, уникальные и вернувшиеся посетители, количество просмотров страницы, время, проведенное на странице, количество целевых действий, конверсия
  6. Блог – трафик, переходы на другие страницы, уникальные пользователи, время, проведенное на странице, количество целевых действий и конверсий.

Каким должен быть ROI и как улучшать показатель?

Если вы дочитали статью до этого момента, то скорее всего, понимаете, что «плохой или хороший» показатель ROI – понятие условное. Все зависит от сферы применения метрики и поставленных целей. Хорошей привычкой будет сравнение одних и тех же показателей эффективности из месяца в месяц. Такая тактика даст представление о том, что вы делаете правильно и над чем нужно работать.


Как повышать значение ROI в интернет-маркетинге? Подведем итоги:

  1. Ставить четкие цели перед запуском кампаний. Если ваши цели не проставлены, вы не можете получить объективных результатов при расчете ROI. Цели должны быть достижимы и измеряемы. Кроме того, выбранный канал должен соответствовать поставленной задаче. Чем конкретнее ваша цель, тем у вас больше шансов до нее дойти. Например, цель «повысить конверсию» — очень неточная. Более конкретной эта цель станет в такой формулировке: «Конвертировать 30% лидов в покупателей через 3 месяца». Безусловно, чтобы поставить подобную цель, вам нужно исходить из сегодняшних реалий и прогнозов. Четко представлять, какие инструменты вы задействуете для достижения этой цели.
  2. Проводите тестирование. Для того, чтобы узнать, какие элементы вашей диджитал-кампании работают лучше и что исправлять для повышения ROI, важно проводить A/B-тестирование. Тесты могут касаться как элементов лэндинга, так и дизайна push-уведомлений, взаимодействия с разными видами аудитории (таргетинг).
  3. Анализируйте и ищите новые возможности для улучшения. Все ваши действия в течение маркетинговой кампании дают вам огромный пласт данных. В статистике (например, в Google Analytics) скрыты не только результаты проведенных активностей, но и сферы для роста. Например, вы измеряете коэффициент конверсии на разных устройствах. Настраиваете кампанию под смартфоны. Но если заглянуть в демографические данные, то становится понятно, что большая часть вашей мобильной аудитории – подростки. А значит, для построения коммуникации потребуются не просто каналы для мобильных, но для особой целевой группы.

Это небольшая часть рекомендаций по улучшению показателей эффективности бизнеса. Для каждой компании важно вкладывать средства так, чтобы получать наибольшую отдачу.

Лучший сервис для массовых рассылок

Удобный инструмент для быстрых первых и повторных продаж

Почему email-маркетинг

  • Email-маркетинг в 4 раза прибыльнее других маркетинговых каналов
  • По ссылке в письме перейдёт в 5 раз больше людей, чем в посте на Facebook
  • Читатели рассылки проведут на вашем сайте на 80% больше времени, чем те, кто её не получали

Увеличивайте продажи с помощью рассылок:

Соберите базу контактов

Актуальная и активная база позволяет вашим письмам получать в 5 раз больше откликов, чем посты в социальных сетях. Чтобы собрать контакты настраивайте интеграцию с 38 сервисами или устанавливайте удобные и красивые всплывающие формы

Отправьте первое письмо

Настройте первую рассылку, реанимируйте неактивных пользователей, а после – удерживайте их имиджевыми письмами. Дизайн письма можно создать с нуля в вашем фирменном стиле или использовать один из 100 наших бесплатных шаблонов

Улучшайте результаты

Отправляйте персонализированные письма разным сегментам аудитории, выбирайте лучшие варианты с помощью А/Б-тестирования писем и оценивайте результаты отправки из подробных аналитических отчетов

Забудьте про скучную работу

Экономьте время, настраивая автоматическую отправку писем – приветственные цепочки после регистрации, напоминания о брошенных корзинах, специальные предложения в праздники или поздравления с днем рождения

Каждый клиент UniSender получает

Готовую стратегию
email-маркетинга
для вашего бизнеса

Круглосуточную
консультацию от
наших специалистов

Доступ ко всему
функционалу сервиса

700 000 компаний уже выбрали нас

Мы пользуемся сервисом более двух лет, он прекрасно себя зарекомендовал. Раньше мы запускали автоматические цепочки и делали рассылки вручную, сейчас внедрили маркетинговую систему управления каналами коммуникаций и интегрировались с сервисом по API. Интеграция оказалась быстрой, понятной и удобной во многом благодаря профессиональной команде техподдержки, готовой всегда прийти на помощь.

В процессе работы мы, конечно, сравнивали возможности Юнисендера с альтернативными сервисами рассылок, оказалось, что здесь и аналитика глубже, и интерфейс дружелюбнее, и «фишек» для интересных писем больше.

Мы активно используем сервис «Юнисендер» для проведения массовых рассылок писем с 2020 года. При работе с сервисом не возникало проблем: интерфейс удобный, понятный даже начинающему пользователю. Нам удалось автоматизировать ряд процессов и улучшить качество писем в части дизайна и статистических показателей (открываемость, прочтение). В сервисе доступная аналитика и гибкая система тарифов. Стоит отметить блог Юнисендера и службу поддержки клиентов. Я всегда оперативно находила ответы на любые вопросы с помощью данных ресурсов, а также узнала много полезной информации по трендам email-маркетинга.

Email маркетингом занимаюсь занимаюсь 7 лет и за это время был опыт работы в 5 сервисах рассылок. После положительного опыта работы с Unisender, внедрила этот сервис в 3 компаниях.

Основными причинами моего выбора в пользу Unisender было удобство сервиса, грамотный UX сайта и редактора писем, прозрачная статистика, связь с тех поддержкой 24/7.

В сервисе Unisender работаю с 2015 года и за это время произошло много внедрений — автоматизация рассылок, проще стало работать с шаблонами рассылок и анализировать запущенные рекламные кампании, что не может не радовать.

За год пользования сервисом мы успели хорошо разобраться в его технических возможностях и на сегодняшний день их более чем хватает. Но радует другое, Unisender не только внедряет разные улучшения, но и рассказывает своим клиентам как ими пользоваться, и даже предлагает протестировать бета-версии! Например, когда мы использовали «письма по событию», нам рассказали о более продвинутой «Автоматизации» и открыли доступ к бете. А совсем недавно появилась функция «отправка в лучшее время» и мы сразу узнали об этом из чата поддержки. Это очень современный подход, так держать!

Мы сотрудничаем с сервисом Unisender более трех лет. За это время мы неоднократно убедились в профессионализме команды, ответственном подходе к решению любых задач. Отдельно хотим отметить готовность идти навстречу! Нерешаемых вопросов просто нет. Всем желаем таких партнеров!

Для одного из клиентов нашего агентства мы заработали 15000$ за 1,5 месяца объединив социальные сети и email-рассылки. А по другому получили рекордный ROMI 9700% и сделали продажи на сумму 12000000 рублей. На уровне пользователя нравится простота в использовании и хорошая тех.поддержка. На уровне партнёра мы очень ценим дружеские взаимоотношения, открытость к новым идеям и возможность участия во всевозможных мероприятиях

Пользуемся UniSender 6 лет. На мой взгляд, по соотношению цена-возможности-качество, это лучший сервис для рассылок. Из преимуществ: развитой API, высокая скорость работы, надёжность и широкие возможности автоматизации.

Сначала мы просто рассылали массовые письма, но позже стали использовать автоматизацию для возврата клиентов. Когда и этого стало мало, мы связали нашу CRM с UniSender по API. Теперь почти вся сегментация проходит на нашей стороне, а шаблоны писем хранятся в UniSender. Так мы стали эффективно возвращать клиентов и оповещать подписчиков о новых акциях и предложениях.

ROI в маркетинге — что это и как расcчитывать

ROI (Return On Investment) – это коэффициент, показывающий прибыльность или убыточность той или иной инвестиции, иными словами, коэффициент окупаемости.

ROI необходимо считать практически для каждой инвестиции, в том числе и в рекламу. Для маркетинговых мероприятий существует иное название – ROMI (Return On Marketing Investment). Например, коэффициент окупаемости составил 1,5 (или 150 %). Это означает, что каждый вложенный рубль окупил сам себя и дополнительно принес 1,5 рубля прибыли. Чаще всего ROI измеряется в процентах. Для его подсчета необходимо знать сумму вложений и доход, полученный от них.

Как считать ROI

Для подсчета коэффициента окупаемости необходимо воспользоваться следующей формулой:

ROI = (доход – затраты) / затраты × 100 %.

Считать данный показатель можно как за все мероприятие в целом, так и за его отдельные периоды.

Например, ваш месячный бюджет на рекламу в Яндекс.Директе составил 5000 рублей. За этот же месяц из него к вам пришли клиенты, которые совершили покупки на сумму 20 000 рублей. Расчет RO будет выглядеть следующим образом.

Нам необходимо от дохода отнять затраты на рекламу, а затем полученное значение поделить на сумму затрат на рекламу. Чтобы перевести конечный результат в проценты, умножаем его на 100 %. Как это выглядит:

(20000 – 5000) / 5000 × 100 % = 300 %.

Окупаемость данной рекламной кампании составила 300 %. То есть каждый потраченный рубль возвращается и приносит дополнительно 3 рубля. Зная все необходимые исходные данные, можно посчитать ROI как для отдельного периода (месяц, год, время акции), так и для всего мероприятия в целом. Когда данный показатель слишком мал, реклама считается неэффективной и, как правило, ее перестают финансировать.

Проблема заключается в том, что при подсчетах ROI не учитывается множество различных факторов. Хорошим примером является продажа авто. Люди не покупают автомобили сразу. Они долго выбирают и могут перейти на сайт сегодня, а совершить покупку через месяц. При расчете ROI учесть такие события невозможно. Кроме того, разовая продажа одного дорогого авто может перевернуть все расчеты.

Еще одним хорошим примером является реклама на улицах (билборды, плакаты, баннеры и т. д.). Невозможно узнать, кто именно из клиентов пришел, увидев данную рекламу. Также коэффициент окупаемости не показывает общей полезности проводимых маркетинговых мероприятий, насколько улучшились отношения с потребителем после кампании. В связи с этим ROI чаще всего применяют для подсчета отдельных (разовых) инвестиций. Причем сам результат показывает только финансовую полезность.

Когда ROI эффективен

Несмотря на различные мнения относительно данного показателя, есть области, в которых ROI однозначно эффективен:

  • в прямых продажах;
  • стимулировании сбыта;
  • программах повышения лояльности;
  • работе с жалобами клиентов.

Как повысить показатель ROI

Повысить окупаемость интернет-рекламы можно, соблюдая несколько простых правил.

  1. Используйте различные каналы для размещения рекламы и отслеживайте их эффективность.
  2. Целевая страница, на которую попадает пользователь, должна соответствовать объявлению, по которому был сделан переход.
  3. Составляйте грамотное рекламное объявление, максимально релевантное запросу пользователя.

Помните: коэффициент окупаемости позволяет не только получать информацию по уже прошедшим мероприятиям, но и выстраивать дальнейшие стратегии, прогнозировать доход будущих кампаний и т. д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих