Почему iOS-приложения на Swift 5 станут легче и быстрее


Содержание

Кстати о птичках, или Как живётся Swift-программистам

5 сентября, 2020 |

Ольга Левунина

Сколько зарабатывают разработчики на Swift, какие у них возможности на рынке труда и почему за Swift будущее, разбираемся в статье.

Ольга Левунина
Получайте новые статьи на e‑mail

Пишем о будущем, технологиях и стартапах

В мире редко появляются программные инструменты, способные повлиять на всю отрасль. Но именно такой инструмент Swift — язык программирования, созданный компанией Apple для разработки приложений под iOS и macOS. В 2020 году есть три истины: потребление контента с мобильных платформ растёт, кроссплатформенность сервисов превратилась в стандарт рынка и самое важное — e-commerce в России активно развивается. В прошлом году почти каждая четвертая покупка в интернете совершена с мобильного, причём больше половины — с iOS-устройств. Почему за Swift будущее, разбираемся в статье.

Самая быстрая птица

В горизонтальном полёте иглохвостому стрижу нет равных. На скорости в 169 км/ч эта птица с лёгкостью оставит за собой любого крупного хищника. Возможно, именно поэтому летом 2014 года бренд-менеджеры Apple дали новому языку программирования имя «Стриж» (англ. Swift).

У Swift по мнению программистов много достоинств: близость к естественному английскому (читабельность кода), чёткость и простота в написании проекта и возможность «поиграть в песочнице», то есть экспериментировать с частями языка в Playground. «Swift — это язык, который избавит вас от желания прострелить себе ногу каждые 5 минут», пишут на одном американском форуме. Структура Swift позволяет не допускать многих ошибок, которые впоследствии вылились бы в часы адских страданий в поисках багов. Это один из самых безопасных языков программирования для автора кода.

В 2020 году Swift — неплохой вариант для новичка в мобильной разработке. Немалой помощью будет детальное руководство от Apple. Swift интересен и молодым командам, которые выходят в мобайл. Возможность оставить разработку внутри (не тратиться на аутсорсинг) — отличная перспектива. По крайней мере, удастся избежать сказки о тысяче и одной правке макета приложения.

Естественный отбор

Swift — весьма молодой язык, и полный переход iOS-разработчиков на него займёт время. В январе 2020 года только 11% приложений из топа американского App Store были написаны на Swift. Среди них Airbnb, Apple Store, CNN, Fitbit, MyFitnessPal, Pandora, Tumblr, Twitter, VSCO, Venmo, Vimeo и Vine. Но ситуация меняется.

Согласно индексу TIOBE, в 2020 году Swift занимает 11 место среди популярных языков разработки, поднявшись на 4 строчки за год. С учётом того, что впереди в основном языки под десктоп (Java, C, С++, C#, Python), в сегменте мобильной разработки он лидирует. Индекс TIOBE формируется на основе мнения программистов по всему миру, количества учебных курсов и анализа поисковых запросов Google, Bing, Yahoo!, потребности в разработчиках таких крупных игроков, как Wikipedia, Amazon, YouTube и Baidu.

В этом году Apple представила последнюю версию языка — Swift 4, — которая обещает повышенную стабильность и совместимость с предыдущими релизами. Общая родословная программных инструментов делает переход на новую версию языкане сложнее, чем с 5 на 6 iPhone. Фирменный подход Apple прослеживается везде: Swift — это выверенный инструмент для создания приложений, который будет развиваться. С эволюцией Swift всё просто: движение вверх, к следующим релизам. Без лишней иронии, в данном случае стабильность — залог успеха.

А кормить будут?

Когда древние египтяне уходили на строительство великих пирамид Гизы, только один вопрос занимал их умы: как хорошо их будут кормить? Спустя 4 тысячи лет ничего не изменилось. Выбирая профессию, мы первым делом пытаемся узнать, насколько это выгодно в денежном эквиваленте.

Чтобы сэкономить ваше время, мы провели мини-исследование предложений на рынке. Мы просмотрели больше сотни объявлений на headhunter о поиске iOS-разработчиков. Предложения от кадровых агентств и неадекватных работодателей в поиске многорукого программного Шивы в расчёт не берём.

Независимо от уровня зарплаты и полномочий, 53% работодателей указали знание Swift необходимым для соискателей. Почти половина вакансий для опытных специалистов уровня senior/team lead и вилкой в 150-200 тыс. рублей пишут о навыке программирования на Swift как о значительном плюсе. Некоторые работодатели говорят прямо: «Мы пишем все новые фичи на Swift, на Objective-C — только поддержка». Что касается средней планки рынка, то каждое второе объявление при оплате от 50 до 100 тыс. рублей имело в себе фразу «работа преимущественно в Swift». Нашлись вакансии и для новичков. Стартовый оклад junior-разработчиков под iOS начинается от 30 тыс. рублей.

Обучение программированию на Swift быстро окупится. Разработчики, которые знают этот язык, на рынке труда по большей степени в равных условиях. Максимальный опыт работы с этим языком — 3 года. Иначе говоря, ниша Swift-программирования ещё не занята. Для сравнения: Java существует с 1995 года. Если бы вы начали учить Java сейчас и делали это круглыми сутками, то всё равно не смогли бы тягаться в опыте c программистами, которые начали на нём работать раньше вас.

В около 7% вакансий на hh.ru указано «работа исключительно на Swift». Из требований — только наличие в портфолио законченных проектов и минимальный опыт. Зарплата разработчиков исключительно на Swift стартует от 50 тыс. рублей. Возможно, в скором времени сформируется целое поколение Swift-разработчиков, так что не упускайте время для апгрейда навыков.

Наш эксперт о Swift

Сергей Пронин, технический директор компании App in the Air, преподаватель курса #tceh «Профессия iOS-разработчик»:

Swift — молодой язык, который создавался с учётом сильных и слабых сторон других языков. Там есть довольно приятные вещи. Например, много «синтаксического сахара». В нём сложно допустить ошибку. Можно написать программу, которая не запустится в принципе, но если она запустилась, то вероятность ошибки в процессе гораздо ниже, чем у других языков.

Получив базу, можно почти сразу устроиться младшим разработчиком (junior). Были прецеденты, когда у выпускников курса #tceh это получалось. Тут нет ограничения по опыту. Даже если вы не наработали на Swift определённое количество лет, всё равно сможете быть в нём крутым. Работодатели смотрят на навыки. И если вы делаете тестовое задание быстрее и лучше других, это видно. В нашем курсе мы закладываем основной фундамент для работы в Swift, который можно потом развивать, и стараемся в той или иной мере покрыть все технологии языка, востребованные у работодателей.

Swift также интересен:

  • менеджерам, чтобы разбираться в коде проектов, с которыми они работают;
  • программистам, пишущим на других языках и желающим научиться работать в Swift;
  • дизайнерам, которые хотят самостоятельно воплощать свои идеи в прототипы.

Вы были на Таити? Мы — да

Перспектива работать удалённо привлекает многих. У разработчика на Swift в сфере фриланса много возможностей. Компания TopTal, которая подбирает опытных программистов для удалённой работы, вычислила, что только за 2015 год спрос на Swift-разработчиков под конкретные проекты вырос на 600%. В конце 2020 года Swift вышел на второе место среди самых перспективных навыков фрилансера по данным Upwork. В этом сервисе средняя стоимость фриланс-услуг россиян составляет около 40$ за час работы. Конечно, если вы родственник Хакермена, да еще и с хорошим портфолио, то чек может вырасти до 80$ и выше. На крупнейшем фриланс-сайте в России fl.ru Swift-программисты предлагают свои услуги от 15$ в час. Возможен и выкуп работника на месяц. Сколько таким образом можно зарабатывать? Думайте сами, считайте сами.

Swift — такой же продукт Apple, как Macbook или iPad. Это стабильный инструмент для воплощения собственных бизнес-идей и разработки готовых решений. И если волка кормят ноги, то разработчика — его навыки. Обучиться программированию на Swift можно за 2 месяца в #tceh. Смотрите программу курса.

На каком языке пишут приложения для iOS

Хотите создавать революционные приложения, но не знаете, на каком языке? Мы подготовили статью, чтобы вы могли определиться (спойлер: Swift).

Разработка приложений под iOS может быть кросс-платформенной или нативной. Первый способ позволяет использовать код на Java, C++, Python и других языках — просто компилируете приложение под iOS, и оно будет работать.

Второй — писать на Objective-C или Swift — языках, которые лучше всего подходят для создания приложения под операционные системы Apple.

Разработка кросс-платформенных приложений

Как уже говорилось выше, создать приложение для iOS можно с помощью:

Вы пишете один код, а потом компилируете его для разных платформ. Такой способ быстрее и дешевле, но подобные приложения работают гораздо хуже, чем нативные. Это связано с тем, что реализовать многие возможности в них не получится без костылей.

Можно, конечно, оптимизировать код, но работать приложение все равно будет медленнее нативного. Чем больше функций должно быть в приложении, тем хуже оно будет функционировать, не говоря уже о бесконечных багах и уязвимостях.

Разрабатывать кросс-платформенно рекомендуется, если не хватает времени или бюджета. Также такой подход предпочтительнее, когда речь идет о корпоративных приложениях в больших компаниях, где сотрудники пользуются миллионом разных устройств.

Примеры кросс-платформенных приложений:

Нативная разработка для iOS

Нативные приложения отлично работают без всяких костылей, потому что используются языки, которые подходят для конкретной платформы. В случае с iOS — Objective-C и Swift.

Objective-C

В 1980 году Брэд Кокс в своей компании Stepstone создал Objective-C — позже он стал основным языком разработки для устройств Apple. Objective-C — это компилируемый объектно-ориентированный язык программирования (ООП), основанный на C.

С помощью объектов решается проблема повторяемости кода. Но делается это не так топорно, как при структурном программировании, в котором увеличение объема и сложности программы снижает качество.

Основное отличие Objective-C от C++ (тоже поддерживает ООП и тоже был разработан в восьмидесятых годах) в том, что вызов метода в нем интерпретируется не как функция, а как сообщение — как в языке Smalltalk. Такие сообщения могут содержать что угодно, а отправить их можно куда потребуется.

Также объект может переслать часть полученного сообщения другому объекту (даже если он находится не на этом компьютере), что позволяет делегировать задачи — по такому же принципу работают нейросети.

Objective-C — компилируемый язык. Однако сообщения привязываются к функциям исключительно во время выполнения программы, что позволяет создавать динамичные приложения. Еще в языке поддерживаются протоколы и метаинформация.

Синтаксис здесь значительно отличается от синтаксиса C-подобных языков. Для сравнения:

вызов метода объекта в C#:

а это — отправка сообщения объекту на Objective-C:

Swift. Язык программирования с открытым кодом. Мощь, простота и потрясающие приложения.

Swift — это надёжный и интуитивно понятный язык программирования от Apple, при помощи которого можно создавать приложения для iOS, Mac, Apple TV и Apple Watch. Он предоставляет разработчикам небывалую свободу творчества. Благодаря этому простому и удобному языку с открытым кодом вам достаточно просто интересной идеи, чтобы создать нечто невероятное.

Разработчики уже пользуются
удивительными возможностями Swift.

Swift — это быстрый и эффективный язык программирования с откликом в реальном времени, который легко можно вставить в готовый код Objective-C. Теперь разработчики могут не только писать более надёжные и безопасные коды, но также экономить время и создавать приложения с расширенными возможностями.

Прекрасное приложение в Swift. Простота использования и отклик в реальном времени — вот почему VSCO выбрали Swift, чтобы создать новую версию своего фотоприложения для iOS.

Превосходные приложения,
разработанные на языке Swift.

Всё больше разработчиков встраивают код Swift в свои приложения. А некоторые даже создают в Swift совершенно новые приложения.

Производительность выше. Приложения лучше.

Приложения Swift превосходят ожидания. Например, обычный алгоритм поиска выполняется в Swift гораздо быстрее.

В графе с использованием алгоритма поиска в глубину найдено 10 000 целых чисел*

Язык Swift добавлен
в учебную программу.

Не только разработчики оценили потенциал языка Swift. Университеты и другие учебные заведения преподают Swift на занятиях по программированию и публикуют бесплатные курсы в iTunes U. А значит, даже новички смогут легко перейти от основ кодирования к программированию на профессиональном уровне.

Университеты, включившие язык Swift в учебную программу

  • Калифорнийский университет в Санта-Круз
  • Колледж Футхилл
  • Мельбурнский королевский технологический университет
  • Мюнхенский технический университет
  • Общественный колледж Лосон
  • Общественный колледж Манхэттена
  • Общественный колледж Месы
  • Общественный колледж Хьюстона
  • Общественный колледж Централ Пьемонт
  • Плимутский университет
  • Политехнический университет штата Калифорния
  • Стэнфордский университет
  • Технический колледж северо-западного Канзаса
  • Технологический институт Монтеррея
  • Университет Аберистуита
  • Университет Фулл Сейл
  • Школа Ingésup
  • Южный методистский университет

Swift повсюду.
И теперь открыт для всех.

Swift бесплатно доступен для использования разработчиками, преподавателями и студентами по лицензии на распространение ПО с открытым исходным кодом Apache 2.0. Мы предоставляем двоичные файлы для OS X и Linux, которые позволяют компилировать код для iOS, OS X, watchOS, tvOS и Linux. А чтобы ускорить развитие и превращение Swift в ещё более мощный язык, мы создали новое сообщество, где пользователи могут напрямую вносить свой вклад в исходный код Swift.

Познакомьтесь со Swift.

Главная книга

Загрузите учебник Язык программирования Swift из Apple Books Store бесплатно. Узнайте, как благодаря Swift процесс программирования становится более удобным, гибким и увлекательным.

Xcode

Xcode — это приложение для Mac, предназначенное для разработки других приложений для Mac и iOS. В Xcode есть все инструменты, необходимые для создания потрясающих приложений. Его можно загрузить бесплатно из Mac App Store.

Веб-сайт для разработчиков

Получите подробную техническую информацию и ознакомьтесь с полным обзором языка Swift. Посмотрите блог для разработчиков, чтобы быть в курсе последних новостей. У вас также есть бесплатный доступ к отличным ресурсам: руководствам, видео и примерам кода.

Разработка Как программировать под Swift. Делаем первое приложение

Итак, продолжим знакомство с простым и интересным языком Swift. В прошлый раз мы познали базовые команды и функции перспективного языка программирования. А теперь сделаем своё первое приложение!

Как создать приложение для iOS

Сегодня мы сделаем простое приложение для расчета индекса массы тела и необходимого количества калорий для поддержания веса. Для этого будем использовать формулы Гарисса Бенедикта и индекса массы тела.

Цукерберг рекомендует:  Свой стартап 7 доводов за

1. Для начала давайте создадим проект: запустите Xcode и нажмите комбинацию клавиш CMD+Shift+N или выберите в меню File->New->Project

2. Теперь выберите Tabbed Application и нажмите Next.

3. На этом этапе надо придумать имя для приложения (Product Name), нажать Next и выбрать папку для сохранения. Параметры Organization Name и Organization Identifier можете не менять.

Главное, чтобы значение в поле Language было равно Swift.

4. После того, как вы сохраните проект, перед вами появится рабочее пространство Xcode.

Слева у вас будет панель Navigator, а справа — Utilities. В каждой из этих панелей есть свои вкладки, которые позволяют получить доступ к различным функциям.

Например, первая влкадка в панеле Navigator показывает список файлов проекта, третья позволяет производить поиск по проекту и так далее.

5. Найдите в списке файлов проектов файл с именем Main.storyboard и нажмите на него.

Файл Main.storyboad определяет, какие экраны (контроллеры) есть в приложении. Вы можете добавлять элементы на экраны, задавать связи между экранами и так далее.

Если вы выберите какой-нибудь контроллер, он подсветится синей рамкой:

После того, как контроллер выбран, его свойства начнут отображаться в панели Utilities. Например, контроллеру можно поменять размер, выбрав другое значение в поле Size.

6. Запустим наше шаблонное приложение и посмотрим, как оно выглядит в симуляторе. Для этого надо в верхнем левом углу выбрать тип симулируемого устройства и нажать комбинацию клавиш CMD+R или кнопку с икокой Play.

Как видите, у нас есть приложение с двумя экранами, преключение между которым осуществляется при помощи таб-бара.

7. Нужно переименовать название табов. Для того, чтобы это сделать, надо выбрать таб, кликнув на него или выбрав его в иерархии элементов управления.

После того как таб будет выбран, он подсветится зеленым цветом.

8. Теперь в панели Utilities выбирайте Attributes Inspector и меняйте значение в поле Title на BMR/BMI для первого таба и Килокалории для второго.

Сейчас на первом контролере размещены всякие надписи. Их надо удалить. Для этого выделите их и нажмите Delete.

9. Теперь добавим свои элементы управления. Внизу панели Utilities есть Object Library, в которой можно выбрать объекты и добавить их к сцене. Найдите объект Label и перетащите его на контроллер BMR/BMI. Перед этим не забудьте два раза тапнуть на сцене, чтобы масштаб стал стандартным.

Должно получиться примерно так.

В панели Utilities можно поменять текст, размер шрифта и так далее.

10. Перетащите еще несколько лейблов и поставьте им такой же текст, как и на картинке. Для последнего лейбла нужно поставить Lines в 2, чтобы текст переносился на другую строку.

11. Теперь добавьте 3 текстовых поля (Text Field).

И разместите их, как на картинке.

У текстовых полей поставьте параметр keyboard type в Number Pad.

И установите текст по умолчанию.

12. Теперь добавим элементы управления для выбора пола и кол-ва тренировок в неделю. В Object Library ищете Segmented Control и добавляйте на экран.

У Segmented Control можно менять количество сегментов и текст для каждого сегмента.

Сделайте так, чтобы сегменты выглядели, как на скриншоте.

13. Теперь добавьте кнопку (button).

И установите ей заголовок.


После этого добавьте еще один label с lines равным 4.

14. Выберите контроллер BMI/BMR, нажмите два пересекающихся кольца в правом верхнем углу и откроется Assistant Editor. Он показывает код, ассоцированный с этим контроллером.

15. Протащим элементы управления.

Для этого выберите первый text field (в нашем случае это будет возраст), нажмите Ctrl, кликните на него еще раз и, не отпуская кнопки, перетащите внутрь класса. Если все сделано правильно, то вы увидите посказку “Insert Outlet, Action, …”.

Теперь отпустите курсор, и вы увидете окошко для создания связи. В качестве имени введите ageTextField и нажмите Connect.

16. У вас появится переменная ageTextField.

Проделайте эту процедуру для оставшихся text field, segmented controls и label с текстовым результатом. У вас должно получиться так:

Теперь протащите кнопку, но тип соединения укажите не Outlet, а Action. И в качестве имени используйте calculateTapped.

17. Теперь скопируйте следующий код в метод calculateTapped.

Этот код выполняет расчет и выводит результат на экран.

18. Пришло время подвести итог. Давайте запустим и проверим:

Ваша первая программа готова! Молодцы!

Задавайте вопросы

Если что-то не получается по ходу дела, пишите в комментарии. Специально для этого мы пронумеровали каждый пункт. На все вопросы ответят разработчики-профессионалы из команды, так что не стесняйтесь.

Над текстом трудился Руслан Гуменный — ведущий разработчик e-Legion. Компания является лидером на рынке заказной мобильной разработки в Европе, входит в состав холдинга DZ Systems. За 9 лет существования были созданы приложения для РайффайзенБанка, Яндекса, BMW, Банка Москвы, Первого Канала, Aviasales, Sports.ru, ВГТРК, Mail.Ru Group и многих других компаний.

Если вы шарите в теме и вам есть, что добавить, не стесняйтесь – пишите в редакцию со своими статьями на тему разработки приложений. В следующем выпуске подробнее рассмотрим, что было сделано и доработаем приложение, подготовив его к публикации. Так что подготовьтесь заранее, сделав домашнее задание :)

Уверен, все остальные давно мечтали «сделать свое приложение для айфона». Это ваш шанс. До скорых встреч в следующих статьях цикла!

(4.00 из 5, оценили: 1)

Swift с нуля: Понимание экосистемы iOS

Прежде чем приступить к созданию iOS-приложений, крайне важно сначала понять экосистему. В этой статье мы рассмотрим основы операционных систем Apple, многообразие доступных устройств и магазин приложений App Store.

1. Почему iOS?

До появления Android и Windows Phone, Apple была доминирующим игроком в мобильном пространстве, соперничая лишь только с Nokia и BlackBerry. С появлением новых мобильных платформ становиться все более и более важно спросить себя: какая платформа лучше подходит для Вас.

Несмотря на мощный старт Apple в 2007, Android превзошел iOS в доле рынка. Что это означает для iOS? Есть еще смысл разрабатывать на этой платформе? Несомненно. Есть много весомых причин, чтобы начать разработку для iOS уже сегодня.

  • Серьезная финансовая мотивация: люди тратят в Магазине приложений Apple (App Store) больше денег, чем на любой другой платформе. Несмотря на то, что Android преобладает в мобильном пространстве, iOS остается более прибыльным для разработчиков.
  • Прекрасный сад, окруженный стеной: за эти годы Магазин приложений Apple (App Store) получил много критики от разработчиков и клиентов, в частности, это касается процесса рассмотрения и проверки приложений. Однако, очевидно, что такая политика Apple привела к тому, что в App Store качество приложений выше, чем в любом другом магазине мобильных приложений. Клиенты также склонны чувствовать себя намного безопаснее при покупке приложений в App Store, чем в других магазинах, основанных на более открытых платформах, таких как Google Play.
  • Сообщество и поддержка: замечательное сообщество разработчиков iOS заслуживает того, чтобы стать его частью. Существует практически неограниченное количество статей, учебных пособий и документации, чтобы помочь вам, когда вы застрянете на какой-нибудь проблеме. Кроме того, документация Apple по iOS SDK превосходна, не говоря уже о сотнях видео с конференций WWDC (Всемирная конференция разработчиков), доступных на сайте разработчиков Apple.

Люди часто забывают, либо вообще не знают, что Android и iOS — это очень разные платформы. Несмотря на то, что обе платформы были разработаны для мобильного пространства, экосистема iOS во многих отношениях отличается от экосистемы Android.

С точки зрения разработки, большинству людей кажется, что разрабатывать для iOS легче, чем для Android. Не поймите меня неправильно, я не имею в виду набор технологий или доступные инструменты для каждой платформы. Две причины лежат в основе пропасти между iOS и Android, фрагментация и согласованный темп.

Фрагментация

Одно из ключевых достоинств Android является в то же время одним из его принципиальных недостатков. Как многим известно, операционная система Android была выпущена как проект с открытым исходным кодом и поэтому может быть использована и изменена кем угодно. Многочисленные производители устройств видели потенциал Android, особенно с того момента, когда он получил поддержку Google.

В результате Android быстро завоевал популярность. Проблема заключается в том, что каждый производитель устройств изменяет Android в соответствии со своими потребностями и разнообразные форм-факторы появились именно с началом использования Android.

Несмотря на то, что рыночная доля Android может казаться большим горшочком меда, это мучение — создавать программное обеспечение, работающее на каждой, доступной в настоящее время, версии Android. Из-за тысяч различных устройств, использующих Android, тестирование программного обеспечения — далеко не тривиальная задача. Как вы можете себе представить, поддержка и совместимость становяться реальной проблемой.

Согласованный темп

Традиционно, во многих странах рынок беспроводной связи находится под жестким контролем операторов сотовой связи. С самого начала, компания Apple знала, что необходимо контролировать свои мобильные устройства, чтобы обеспечить пользователям лучшие впечатления от их использования. В результате клиенты могут обновить свои iOS-устройства до последней версии iOS в день ее выпуска. Это основное преимущество платформы iOS и результат существенный. Менее чем через неделю после выхода iOS 9, свыше 50% iOS-устройств был обновлены до iOS 9.

Давайте сравним это с Android. На сентябрь 2015 только 20% пользователей Android были обновлены до Lollipop (выпущен в 2014 году) и менее чем 40% были обновлены до KitKat (выпущен в октябре 2013 года).

Эти цифры приведены не для того, чтобы принизить Android или любую другую мобильную платформу. Я хочу подчеркнуть какое влияние оказывает согласованный темп обновления на экосистему приложений каждой из платформ.

Чем медленнее пользователи обновляются на новый релиз операционной системы, тем больше времени разработчики вынуждены поддерживать старые версии операционной системы. Это также делает новые технологии менее привлекательными, поскольку они могут быть использованы только в отношении малой части Android-устройств.

2. Почему именно native-приложения?

Если вы частенько читаете Envato Tuts+, то вы, возможно, слышали о кросс-платформенных инструментах, таких как Xamarin, React Native, PhoneGap, Apache Cordova и Titanium Mobile. Вы, возможно, удивлены, почему вы должны пройти через трудности обучения Swift или Objective-C, когда можно создавать iOS-приложения используя C# или JavaScript. Позвольте мне дать вам краткое изложение ваших альтернатив, если вы решили разрабатывать приложения для iOS.

Web-приложения

Web-приложения — это первое, что приходит на ум и, фактически, это был единственный вариант до появления iOS SDK в 2008 году. Преимуществом web-приложений является то, что они не имеют дело с App Store и не участвуют в процессе рассмотрения и контроля приложений Apple. Почему так? Web-приложение — это просто красивое название для web-сайта, который действует и ведет себя как приложение. Все, что вам нужно это браузер, например Mobile Safari или Google Chrome.

Web-приложения имеют очевидные преимущества. Они изначально кросс-платформенные, так как работают в браузере. Другим преимуществом является кривая обучения для создания web-приложений. Если вы хорошо знакомы с web-разработкой, то вы можете освоить это в кратчайшие сроки.

Конечно, не стоит забывать и о недостатках web-приложений. Web-приложение имеет ограниченный доступ к возможностям устройств, на которых оно работает. Мобильные web-приложения довольно мощные благодаря HTML5 и JavaScript. Однако, существуют определенные ограничения в плане того, что они могут делать. Многие интересные функции iPad и iPhone будут вам недоступны. Кроме того, web-приложения обычно требуют подключение к сети для своей работы, хотя из этого правила есть исключения.

Пожалуй, наибольшим недостатком в использовании web-приложений, в общем случае, является то, что они существенно медленнее, чем native-приложения. Отзывчивость web-приложений улучшается с каждым годом, но нельзя не замечать или игнорировать задержки, добавляемые работой самого браузера. Впечатления [от работы таких приложений] будут различными. Нет никаких сомнений насчет этого.

Инструменты кросс-платформенной разработки мобильных приложений

Инструменты разработки кросс-платформенных приложений обещают следующее: приложение можно развернуть на множестве различных устройств, используя единую кодовую базу. Это достигается с помощью ряда подходов.


Такие инструменты, как PhoneGap и Apache Cordova, используют SDK целевой платформы для создания web-представления, в которое и встраивается приложение. Как и в случае с web-приложениями, это накладывает определенные функциональные ограничения. Основным преимуществом является то, что приложение выглядит как native-приложение с точки зрения пользователя, а также может распространяться через Магазин приложений.

Даже несмотря на то, что инструменты мобильной разработки могут показаться Святым Граалем, существует целый ряд недостатков, которые необходимо учитывать. Наиболее важным недостатком является то, что ваше приложение зависит от сторонних механизмов. Другими словами, кодовая база вашего проекта зависит от компании, которая обеспечивает кросс-платформенное решение. Если эта компания выходит из бизнеса или слишком медленно реализовывает изменения, внесенные в целевой SDK, то вы будете вынуждены начать с чистого листа. Вы должны учитывать этот риск.

iOS SDK

Разработка с использованием родного SDK является лучшим выбором, если вы хотите создавать приложения, которые выделяются и используют все возможности устройства. Выбор native-приложений также означает, что вы будете работать в мощной среде разработки. Также вы можете рассчитывать на различные инструменты, утилиты и поддержку от Apple.

3. Экосистема iOS

Одним из наиболее привлекательных аспектов экосистемы iOS является ее простота. Список устройств, работающий под управлением iOS удивительно короткий по сравнению с Android или Windows Phone. Это означает, что тестирование iOS-приложений гораздо менее трудоемко по сравнению с другими платформами.

Как я упоминал ранее, Android превзошел iOS с точки зрения доли рынка, но это только часть истории. На платформу iOS приходится более трети использования Интернета на мобильных устройствах. Что это говорит нам о мобильном пространстве? Это говорит нам то, что iOS остается доминирующим игроком в мобильном пространстве, по крайней мере онлайн, и это несмотря на значительно большую рыночную долю Android.

Устройства

В сущности, в экосистеме iOS есть два семейства устройств:

  • Семейство устройств iPad
  • Семейство устройств iPhone, которое также включает iPod Touch

Для полного обзора я рекомендую взглянуть на этот список. Основные различия в семействе устройств iPhone — это технические возможности и размер экрана. Для iPhone и iPod Touch существует четыре возможных размера экрана:

Для семейства устройств iPad есть три возможных размера экрана:

Разница в размере экранов оказывает влияние на разработку, но не приносит много хлопот для подавляющего большинства приложений. Я буду говорить об этом больше в других статьях этой серии.

В 2012 году Apple представила iPad Mini и в 2015 году семейство устройств iPad было дополнено iPad Pro. Хотя представление iPad Mini и iPad Pro вызвало небольшое волнение в индустрии высоких технологий, это практически не сказалось на iOS-разработчиках.

Экран iPad Mini, например, значительно меньше, чем у 9.7″ iPad Air, но разрешение экрана идентично разрешению экрана устройствам iPad с диагональю 9,7″. Из-за меньшего экрана iPad Mini средний размер объектов касания меньше, и это может представлять собой проблему для некоторых приложений.

Apple традиционно выпускает новую версию своей мобильной операционной системы каждый год. На сегодняшний день, Apple выпустила девять основных версий своей мобильной операционной системы; последняя версия — iOS 9.

Люди часто упускают из виду, что поддержка устройств является одним из аспектов iOS. Возьмем к примеру iPhone 4S. IPhone 4S был выпущен в 2011 году и до сих пор способен работать под управлением iOS 9. Не существует [другой] мобильной платформы, которая даже близко подошла бы к этому в плане поддержки устройств.

App Store

Одна из ключевых причин разрабатывать под платформу iOS — невероятный успех App Store. Продажа программного обеспечения никогда не была проще благодаря App Store от Apple на iOS и OS X. Может показаться, что в App Store, имеющим более миллиона приложений, немного тесновато, но имейте в виду, что количество iOS-устройств также продолжает расти в геометрической прогрессии.

Цукерберг рекомендует:  Языки - Подскажите литературу для программирования

Мобильное пространство находится в зачаточном состоянии и есть еще огромный потенциал, который ждет, что его обнаружат. Также, как это было с Web в конце девяностых, мобильное пространство будет продолжать расти быстрыми темпами и количество денег, которые могут быть заработаны на этом, возрастает с каждым проданным новым смартфоном, умными часами и планшетом.

4. watchOS и tvOS

В 2015 году Apple анонсировала две новые операционные системы, watchOS для Apple Watch и tvOS для Apple TV. Apple открыла обе платформы для сторонних разработчиков, привлекая тем самым сторонние приложения для вашего запястья и гостиной.

Инструменты для разработки под watchOS и tvOS идентичны тем, что используются для разработки под iOS. Это еще одна причина, чтобы выбрать экосистему iOS. Операционных систем Apple (OS X, iOS, watchOS и tvOS) тесно интегрированы и их возможности практически безграничны.

Заключение

Теперь у вас есть четкое представление об экосистеме iOS, и я надеюсь, что мы смогли убедить вас заняться iOS-разработкой.

На сколько реально выучить SWIFT если никогда не учил программирование?

Здравствуйте! Я опытный пользователь PC и MAC, но никогда не изучал программирование. В 2001-ом изучил HTML но сразу забросил. Желание выучить язык программирование и создавать игры невероятно большое, но вот когда я открываю XCODE думается, что все это очень сложно. Конечно, я не хочу создавать суперсложные игры, а наоборот такие простые как Flappy Bird. Насколько реально самостоятельно выучить SWIFT?

Тут нашел русский перевод

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 11364 просмотра

Изучение языка программирования не относится к вещам из разряда «тебе придётся убить на это сотни лет медитаций». Если есть желание, то за месяц-два освоите базовые функции языка. Статьи, самоучители, поисковики, обучающие видео на YouTube дадут всё, что необходимо. Крутым кодером вы вряд ли станете без больших вложений времени, но написать свою простенькую игру сможете.

И не стоит пытаться освоить интерфейс громоздких Xcode, VS или Qt, вам сейчас надо только знать, как создать проект, отдельный файл, как запустить написанную программу, всё. Остальному со временем найдёте применение и начнёте использовать.

Языки программирования для iOS: на чём писать приложения для айфона

Ты уже пишешь приложения под iOS? Тогда тебе должны быть известны различные варианты разработки. А если в твоей голове только появилась мысль о разработке под iOS, то за ней должны последовать следующие вопросы:

  • какой язык нужно изучать?
  • где брать материалы для изучения?
  • нужен ли Mac?
  • нужно ли ?
  • какой редактор подойдет для написания кода?

Статья даст ответы на эти вопросы и поможет достичь поставленной цели.

Операционная система iOS была выпущена компанией Apple в 2007 году. Она не ограничивается iPhone и iPad, но я расскажу о разработке приложений только для этих устройств. Статья разделена на несколько частей:

  1. Разработка нативных приложений.
  2. Языки программирования для создания .
  3. Среда разработки.
  4. Разработка приложений и игр с дополненной реальностью при помощи фреймворка ARKit.
  5. Разработка игр при помощи фреймворка SpriteKit.

Кроме нативной разработки существует ещё и кроссплатформенная, когда приложение пишется сразу для iOS и Android на языке, отличном от нативного. Об этом мы поговорим в другой раз, но можете утолить любопытство уже сейчас и прочитать статью главного редактора Apptractor Леонида Боголюбова, написанной для Лайв Тайпинг.

Разработка нативных приложений

Процесс разработки нативного приложения — это написание программы на одном из основных языков для платформы iOS: или Swift. Этот путь создан корпорацией Apple и предполагает следование всем её идеям. Apple обеспечивает разработчиков последними версиями SDK (software development kit — набор средств разработки), документацией, а также средой разработки Xcode.

Преимущества нативной разработки:

  • приложение оптимизировано под платфому iOS, а значит, будет работать быстро и корректно;
  • приложение реагирует на нажатия мгновенно, отсутствуют задержки в анимации и при скроллинге контента;
  • понятный и простой доступ к аппаратной части устройств — камере, микрофону, акселерометру, геолокации, адресной книге, плееру На этих и других возможностях устройства можно базировать функциональность приложения;
  • родной для платформы интерфейс. Нативные приложения обычно оперируют «платформенными» элементами интерфейса: меню, навигация, формы и все остальные элементы дизайна берутся от операционной системы и потому привычны и понятны пользователю;
  • с каждым обновлением iOS синтаксис языка практически не меняется, поэтому поддержка приложения происходит практически безболезненно — изменить или переписать придётся лишь незначительное количество кода.

Недостатки:

  • поддержка приложения на языке Swift. Регулярные обновления версий платформы iOS вынуждают обновлять код, но с приходом пятой версии Swift компания Apple обещает облегчить этот процесс;
  • большинство текущих проектов написаны на языке . С каждым годом всё труднее найти программиста, желающего писать на нём, а переписывать проекты на Swift многие компании отказываются, так как это огромный и невероятно трудоёмкий процесс.

Для клиентов студий разработки вопрос о том, за какую разработку платить — нативную или кроссплатформенную — тоже актуален. Кроссплатформенную разработку можно посоветовать тогда, когда бюджет ограничен, нужно узнать спрос на мобильное приложение или если на стороне клиента есть свой . В остальных случаях выбор лучше делать в пользу нативной разработки. В Лайв Тайпинг могут помочь и с тем, и с другим. Оставьте нам заявку, если намерены начать работать над своим мобильным приложением для iOS — мы готовы всё обсудить.

На каком языке пишут приложения для iOS

Разработчики из компании Apple предоставили два варианта:

  • . Ветеран с большой историей, постепенно отходящий на второй план;
  • Swift. Очень молодой и быстро набирающий популярность среди разработчиков.

Оба языка относятся к программированию (ООП) и успешно выполняют его основные парадигмы: наследование, полиморфизм, инкапсуляцию и абстракцию. Простыми словами, ООП — это стиль написания кода, который позволяет разработчику группировать схожие задачи в классы. Код соответствует принципу DRY (don’t repeat yourself — не повторяй самого себя) и становится лёгким для сопровождения.

Язык программирования, созданный в начале годов прошлого века путём скрещивания С (Си) с популярным в то время Smalltalk (связь с объектами через сообщения). изначально воспринимался, как простая надстройка над языком C, модифицирующая его некоторые синтаксические конструкции, но после того, как за лицензирование взялась сначала компания Next Step, а потом на правах преемника и Apple, стал одним из наиболее популярных языков для разработки приложений. Поэтому многие типы данных в унаследовали префикс NS (Next Step). Это основной язык, используемый компанией Apple, знание которого позволяет писать под любые платформы Apple, в том числе macOS.

Плюсы:

  • высокая степень поддерживаемости кода: с каждым обновлением изменения в минимальны;
  • большое количество документации, технической литературы и огромное сообщество. Apple предоставляет и регулярно обновляет официальные книги и ресурсы. Какие именно знания нужны iOS разработчику, ты можешь узнать из нашей статьи;
  • быстрый переход с одного из языков семейства C. — это расширение языка С. Это означает, что любой код на С является также корректным кодом и для , нужно только привыкнуть к синтаксису;
  • совместимость внутри проектов, написанных на Swift, позволит тебе применять два языка одновременно.

Минусы:

  • если ты никогда не сталкивался с программированием и решил сразу начать с , то могут возникнуть сложности понимания принципов ООП и нагромождённого синтаксиса. Трудности исчезнут по ходу обучения;
  • низкая читаемость кода: в начале изучения синтаксис покажется сложным;
  • динамическая система типов данных, которая также является плюсом, предполагает возможность появления или пропуска ошибок даже во время компиляции. В частности, затянуть процесс могут опечатки;
  • низкая по сравнению с языком Swift производительность;
  • взаимодействие с файлами Swift происходит при помощи «моста» (условный адаптер, который переводит код на Swift в формат ), что сильно тормозит процесс сборки.

Примеры приложений, разработанных нашей командой на языке :

  • БОТЭ — парфюмерии и косметики;
  • Мой доктор — приложение для молодых родителей и беременных женщин, которым нужна консультация врача в любое время суток;
  • Vogue Collections — одежды.

Swift

Молодой, мощный и открытый язык программирования общего назначения. Официально представлен компанией Apple 2 июня 2014 года. Сочетает в себе все лучшее от C и , но лишен ограничений последнего, накладываемых в угоду совместимости с C. В Swift используются строгая типизация объектов, уменьшающая количество ошибок ещё на этапе написания кода. Также в Swift добавлены современные функции, такие как дженерики, замыкания, множественные возвращаемые значения и многое другое, превращающие создание приложения в более гибкий и увлекательный процесс. Основой нового языка программирования послужили существующие компилятор, отладчик и фреймворки.

Swift покажется знакомым . Он сочетает в себе читабельность именованных параметров и мощь динамической объектной модели .

Плюсы:

  • скорость. Сейчас язык почти на одном уровне с , и в Купертино обещают, что это не предел;
  • упрощённая навигация по файлам проекта. В отличие от , который создаёт два файла для объявления и реализации, Swift обходится всего одним. Кроме того, имена методов и комментарии между файлами синхронизируются автоматически;
  • лёгкая читаемость, поскольку данный язык не построен на C. Например, не нужно ставить точку с запятой в конце строки и писать скобки для окружения выражения внутри if/else. Никаких квадратных скобок, Swift напоминает обычный английский язык, является гораздо более чистым и имеет упрощённый синтаксис;
  • лаконичность. Количество кода со Swift становится гораздо меньше. К примеру, для добавления двух строк можно воспользоваться оператором «+«;
  • большие возможности по сравнению с . Например, дженерики (универсальные шаблоны). Универсальный код позволит тебе писать гибкие, общего назначения, функции и типы, которые могут работать с любыми другими типами. Ты можешь написать код, который не повторяется и выражает свой контент в абстрактной форме;
  • полное взаимодействие с кодом, написанным на , позволит тебе применять два языка одновременно;
  • повышенная безопасность. Swift, в отличие от , строго типизирован, то есть при объявлении именованных параметров нужно явно указывать тип данных, иначе при исполнении кода компилятор вызывает ошибку. Это облегчит процесс устранения багов, поскольку ты можешь решить проблему сразу;
  • поддержка динамических библиотек. Одно из значимых изменений в Swift — переход от статических библиотек к динамическим, которые по сути являются исполняемыми кусками кода. Они присоединяются к приложению и «связываются» с новыми версиями языка, что позволяет программе работать стабильно.

Минусы:

  • Swift постоянно развивается и меняется. Например, вызов метода может измениться после обновления. Благо Apple выстроили этот процесс таким образом, что код написанный на более ранних версиях не будет сломан. Ты только увидишь предупреждение о том, что твой код написан на старой версии, и редактор предложит переход на более новую и поможет выполнить этот процесс построчно;
  • взаимодействие с файлами происходит при помощи «моста», который сильно тормозит процесс сборки.

Большая часть проектов нашей компании написана на языке Swift. Вот некоторые примеры:

  • Sephora — приложение магазина парфюмерии и косметики;
  • Киноголик — сервис для покупки абонементов в кино;
  • LIME — приложение магазина одежды;
  • Kaspersky Security Pulse — приложение со статьями об информационной безопасности.

(Си плюс)

Компилируемый, статически типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживает такие парадигмы программирования, как процедурное программирование, программирование, обобщённое программирование.

поддерживается iOS, но есть одно «но»: всё приложение целиком на нём написать не удастся. подойдёт для решения логических задач или целых модулей приложения, а также для написания сложных алгоритмов, но пользовательский интерфейс должен быть написан на или Swift.

Один из вариантов такого взаимодействия — это использование диалекта ++, некое объединение и . Зачем их смешивать? Например, самая хорошая библиотека для текущей задачи была написана на , иногда решение проблемы можно было более лаконично сделать на или необходимо вызывать функции из проекта . Распространённый пример — портирование игры или движка под платформы Apple.

Наконец, можно использовать для улучшения производительности. Гибкость сообщений накладывает некоторые издержки по сравнению с реализацией большей части виртуальных функций . Объекты не имеют эквивалентных быстрых виртуальных функций . Для оптимизации это может быть важным фактором.

Какой язык выбрать?

постепенно уступает дорогу молодому Swift, который Apple всячески популяризирует. В прошлом 2020 году в рейтинге Tiobe занимал более низкую позицию по отношению к Swift. Исходя из этой статистики и вышеперечисленных плюсов языка Swift, я бы рекомендовал именно его.

Но совсем не знать не получится, так как в ходе разработки он будет встречаться, и тебе придется читать и понимать его.

Что касается языка , то его знание — это полезный навык, но только как опция, поэтому решать тебе.

Где брать материалы для изучения?

Материалы по языку Swift:

Apple Education предоставляет свои учебники на английском языке совершенно бесплатно. Вот список тех, с которых стоит начать:

Если нужны учебники на русском языке, то предлагаю:

Личная рекомендация — бесплатный видеокурс по Swift от Алексея Скутаренко Swift Марафон, а также группа Вконтакте iOS Development Course. В группе ты можешь посмотреть домашние задания по каждому уроку или получить ответ на свой вопрос.

Материалы по языку

Книг от Apple, к сожалению, нет, но есть отличные платные издания:

Личная рекомендация — бесплатный видеокурс по от Алексея Скутаренко iOS Development Course.

Стоит отметить, что помимо рекомендованных мной видеокурсов, большое количество как платных, так и бесплатных обучающих материалов по Swift и есть на Youtube и специальных обучающих порталах, таких как Udemy и SwiftBook.

Материалы по языку

  • Язык программирования . Учебник, который используют в большинстве ВУЗов;
  • Основы . Программирование для начинающих;
  • бесплатный видеокурс по от канала #SimpleCode.

Источники актуальной информации

Чтобы не отставать от тенденций, не будет лишним ознакомиться со следующим списком больших компаний и огромных личностей, а также подписаться на их твиттер, блоги :

  • raywenderlich.com. Неисчерпаемый источник бесплатных руководств. Подходит и новичкам, и профессионалам, которым нужно быстро понять работу нового фреймворка;
  • NSHipster. Блог дизайнера и разработчика облачного сервиса Heroku, который он ведёт уже не в одиночку. Фреймворки, объекты фреймворков, , Swift, Xcode, важны open — здесь есть полезные статьи про всё;
  • Natasha The Robot. Отличный блог Наташи Мурашев. Обязателен всем, кто разбирается со Swift и не только;
  • Блог студии Plausible Labs Майка Эша. То, о чём здесь говорится, требуются знания чуть глубже базовых;
  • Little Bites of Cocoa. Блог со всякими полезными руководствами. Новички и опытные разработчики полюбят его за лаконичность постов и широту освещаемых вопросов;
  • iOS Dev Weekly. Cрез новостей из мира . Приходит в виде почтовой рассылки по пятницам. Куратор — Дэйв Вервер;
  • Github известной компании Rambler&Co. Содержит множество интересного из Open source. Также их внутренний спейс и блог;
  • Блог про разработку под iOS на «Хабрахабре»;
  • Cайт iosgoodreads.ru и канал в Telegram от Rambler. Самые интересные статьи, видео и новости, связанные с .

Среда разработки iOS приложений

Самыми популярные среды разработки, или IDE (Integrated Development Environmetn) — это Xcode от Apple и AppCode от JetBrains.

Xcode

Быстрый редактор, укомплектованный полным набором инструментов для разработки под iOS, macOS и др. Скачивается из App Store бесплатно.

Плюсы:

  • IB (Interface Builder). IB — это приложение с набором инструментов для разработки графических интерфейсов, интегрированное в Xcode. Процесс работы напоминает создание дизайна «на холсте». Всю вёрстку можно сделать в IB, а затем связать визуальные элементы с файлом реализации, в котором описана вся логика взаимодействия с ними.

Плюсом Interface Builder является наглядная вёрстка, настраивание стилей, бэкграунда, шрифтов , а минусом будет, например, работа с анимацией, её можно выполнить только кодом.

  • симулятор. Предоставляет полный набор , на которых можно запустить и протестировать своё приложение;
  • отладчик. Умеет разбирать визуальную часть поэлементно для поиска ошибок в вёрстке, также поможет отловить баг и разобраться с проблемой утечки памяти. В добавок ко всему отладчик может производить все эти операции и в «беспроводном» режиме;
  • встроенная система контроля версий в GitHub. Помимо стандартных функций ветвления, в режиме разделённого экрана позволяет просматривать изменения в различных «ветках»;
  • функция имитации геолокации. Незаменима при работе с картой. Имеет «зашитый» набор городов, список которых можно дополнить;
  • содержит Swift Playground, так называемую «песочницу», которая позволяет быстро проверить новый алгоритм или графическую рутину (например, несколько строчек кода), не создавая целое приложение;
  • может собирать приложение сразу на ;
  • поддержка «тёмной темы» macOS.
Цукерберг рекомендует:  Основы проектирования БД в MySQL

Минусы:

  • нестабилен. В процессе работы может самопроизвольно закрываться с ошибкой. Проект никак не пострадает, и последние изменения кода не пропадут. Просто перезапусти Xcode и продолжай работать с того момента, на котором остановился;
  • зачастую не работает автодополнение (функция дополнения текста по введённой части).

AppCode

Как и Xcode, содержит полный набор необходимых средств для эффективной и удобной работы с языком , Swift, и на 100% совместима с Xcode.

Плюсы:

  • стабилен. Внезапных закрытий, как в Xcode, нет;
  • автодополнение не отваливается и работает быстрее, чем в Xcode;
  • интеграция с баг/, такими как JIRA, YouTrack, Lighthouse, Pivotal Tracker, GitHub, Redmine ;
  • более подробное описание ошибок и предупреждений;
  • может собирать приложение сразу на , как и Xcode.

Минусы:

  • для сборки приложения всё равно нужен Xcode;
  • нет Intreface Builder. Открытие из AppCode происходит в Xcode;
  • нет визуального отладчика, а также нет беспроводной отладки;
  • нет Swift Playground;
  • запуск приложения происходит на ;
  • AppCode — платный продукт, для бесплатного ознакомления даётся 30 дней. На момент написания статьи расценки такие: за первый год пользования придется заплатить 199 $, второй — 154 $, последующие — 119 $ (данные взяты с официального сайта);
  • обновление языка приходит с некоторой задержкой. В Xcode ты получишь свежую версию ещё на .

Иными словами, даже если ты выберешь AppCode в качестве основного IDE, для полноценной разработки всё равно нужен Xcode.

Нужен ли Maс?

Да. Для разработки нужна Xcode IDE (Integrated Development Environment — интегрированная среда разработки). Установить Xcode ты сможешь только на Mac. Выбирай из этих вариантов: MacBookPro/Air, iMac, MacPro или Mac mini (самый бюджетный вариант). Не обязательно покупать новый, но чтобы твой Mac мог поддерживать последнюю версию macOS хотя бы два года, советую брать тот, что не старше пяти лет.

Вариант для ознакомления — поставить на свой PC виртуальную машину при помощи, например, VirtualBox. Статья Installing MacOS to VirtualBox подробно описывает, как это сделать. Работать будет медленно, но для «быстрого старта» вполне подойдет.

Нужно ли ?

Необязательно. IDE Xcode от Apple содержит в себе симулятор устройств. Например, можно выбрать iPhone XR и вживую проверить результат своей работы. К сожалению, симулятор полностью не заменит реальное устройство (например, камера или акселерометр в нём отсутствуют).

Разработка приложений и игр с дополненной реальностью при помощи ARKit

ARKit — фреймворк, разработанный компанией Apple для работы с AR. Что такое AR и как это работает? AR — это технология, которая способна сканировать окружающее пространство и максимально достоверно интегрировать виртуальные объекты в реальную жизнь. Эти самые виртуальные элементы могут отображать специальные устройства, поддерживающие эту технологию:

  • cмартфоны и планшеты. В нашем случае — это iPhone и iPad;
  • и очки. Одна из последних разработок — очки Magic Leap;
  • компьютеры.

Сканирование пространства происходит при помощи камеры устройства. Что может ? Например, онлайн магазин кроссовок, в котором, помимо покупки, есть возможность отсканировать свою ногу и «примерить» понравившуюся модель, таким образом на экране твоего iPhone или iPad твоя нога будет в выбранном кроссовке. Еще один из примеров применения AR — приложение от IKEA, которое позволяет виртуально обставить квартиру мебелью.

И это далеко не все возможности! При помощи AR разрабатывают обучающие, развлекательные программы и, конечно же, игры:

Классное видео с одной из презентаций Apple, на котором при помощи AR оживает мир, сделанный из конструктора Lego.

Важно! Для разработки требуется iPhone или iPad. Хочу лишь напомнить, что в симуляторе Xcode нет камеры, и без нее не получится отсканировать пространство. В строке arkit из таблицы Device Compatibility ты можешь увидеть полный список устройств Apple c поддержкой ARKit.

Учебные материалы по ARKit:

Разработка игр при помощи SpriteKit

SpriteKit — это фреймворк, а точнее , оптимизированный для создания высококачественных игр. Он существенно выигрывает в скорости у остальных движков, поскольку разработчики создавали его заточенным специально под платформу iOS. Помимо обработки всей графики, SpriteKit также предлагает широкий спектр дополнительных функций, включая физическое моделирование, воспроизведение аудио/видео, сохранение и загрузку игр.

Учебные материалы по SpriteKit:

Важно! Разработка игр для iOS не ограничивается фреймворком SpriteKit. Существует огромное количество движков для создания 2D и 3D игр. Самые популярные из них — Unity и Unreal. А создании Trigono разработчики Лайв Тайпинг использовали движок OpenFL с применением кастомных доработок.

Заключение

Самым актуальным языком разработки приложений для платформы iOS в 2020 году является Swift. Причина не только в его скорости и лаконичном синтаксисе, но и в том, что он становится стандартом и получает всё больше поддержки со стороны разработчиков Apple.

Это не отменяет необходимости знакомиться с : на этом языке созданы полезные библиотеки, а поддержка старых, но больших и интересных проектов хорошо оплачивается.

Как видно, глубока, и постижение всей её глубины повысит твою ценность на рынке разработчиков. Надеюсь, что эта статья ответила на все возможные вопросы и ты поделишься ей с друзьями. Если нет, то оставляй комментарии — я на них отвечу.

А если вы уверены, что готовы работать над , то оставьте заявку — мы свяжемся с вами для бесплатной консультации.

iOS Разработчик. Продвинутый курс v 2.0.

Вт 20:00, Чт 20:00

Для кого
Программа создана специально для iOS Developers с опытом работы в сфере разработки мобильных iOS-приложений от 1 года и более.

Особенности программы
Обучение построено исключительно на кейсах из практики разработки приложений в production. Мы будем решать сложные и хардкорные задачи с уровнем качества топовых приложений:
✔ разработаем комплексный и анимированный UI, используя SwiftUI и знания, которые не найти в статьях в интернете;
✔ научимся адаптировать UI код для iPadOS и переносить на watchOS, tvOS, macOS платформы;
✔ изучим вопрос смешения декларативной и императивной парадигм, Rx паттерны и разработку на Combine.
✔ выстроим архитектуру под конкретное приложение: MVVM+S, Clean Swift(VIP) или SOA;
✔ научимся редкому навыку комфортного для iOS разработчиков переноса приложения на Android с сохранением 80-90% логики. Использованию кодогенерации, способу развивать себя как T-shaped мобайл инженера.

Вы научитесь:
✔ применять GCD и решать проблемы многозадачности,
✔ работать с протоколами Sequence и Collection,
✔ использовать в проектах структуры данных, Generic Type, Associated Types и техники Type Erasure, PATs (Protocol with Associated Types)
✔ грамотно работать с различными способами хранения данных (Core Data, Realm, Keychain, Cache),
✔ применять Dependency Injection (DI) и модуляризации приложений для более комфортной командной разработки и покрытия тестами;
✔ на практике изучите все плюсы и минусы известных методологий, подходов и парадигм (Protocol Oriented Programming, ООП, Reactive Programming).

После обучения
Выпускники на профессиональном уровне смогут проектировать сложные UI-компоненты и оптимизировать их производительность, разрабатывать клиент-серверные приложения и оффлайн-режим работы, писать тестируемый unit-тестами код и, конечно, успевать писать тесты.

Разработка iOS приложений: Swift или Objective-C?

29 Сентября, 2020

Большое количество проектов разрабатывается на платформе iOS. Как вы наверняка знаете, операционные системы iOS и Android — два самых популярных игрока на мировом рынке. На данный момент доля iOS составляет 27%, а его собрата — 66,82% (статистика за август 2020).

Сравнивая эти результаты с данными февральского исследования Gartner (iOS — 17,7%, Android — 80,7%) видно значительное увеличение числа устройств с iOS платформой. И в то же время iOS приложения приносят самый большой доход.

Для компаний по разработке ПО это значит значительный рост спроса на разработчиков iOS приложений, способных писать качественный код. И тут мы подходим к вопросу языков программирования. Что же лучше для разработки мобильных iOS приложений, Swift или Objective-C?

Немного об Objective-C

Язык программирования Objective-C появился в начале 1980-х гг. и был главным языком, используемым на платформе NeXT для своей операционной системы NeXTSTEP. В 1996 году Apple Computer приобрела NeXT и начала использовать OpenStep в MAC OS X, который включал Objective-C и инструмент на основе NeXT Objective-C.

В феврале 2008 Apple выпустил iPhone SDK 2.0, позволяющий создавать нативные приложения для iOS.

И это стало очередной революцией в разработке мобильных приложений и рождением нового поколения разработчиков — на iOS. Для многих программистов это было настоящим вызовом, брошенным компанией Apple, так как большинство из них ранее не имело дела с Objective-C.

Но, несмотря на это, решение было весьма успешным. Благодаря выделению (назовем это так) языка программирования Objective-C компании Apple удалось “наводнить” App Store десятками тысяч новых приложений.

Что немаловажно, Apple постоянно развивает этот язык, добавляя новый синтаксис блоков, литералов, возможность явно указывать нулевые параметры, переменные, типы возвращаемых значений, упрощая управление памятью и многое другое.

Несколько слов о Swift

После шести лет работы над улучшением и развитием Objective-C, в 2014 году на Всемирной конференции Apple для разработчиков компания выпустила новый язык программирования — Swift. В отличие от Objective-C, Swift — статически типизированный язык, который не является строгим расширением C.

Тем не менее, Swift поддерживает взаимодействие как с C, так и с Objective-C, включая новые эффективные функции для разработчиков iOS приложений. Хотя прошло только два года, на данный момент Swift является многообещающим языком и уже, безусловно, сильной девелоперской платформой.

В прошлом году Swift занял первое место в Stack Overflow в категории Most Loved Programming Language, а в этом — второе.

Сейчас многие разработчики iOS приложений предпочитают писать код на Swift из-за его важных преимуществ. Конечно, это ни в коем случае не значит, что стоит забыть об Objective-C и полностью перейти к “свифту”. Но это не меняет того факта, что код, написанный на Swift, быстрее, его проще читать, и сам язык более современный.

В этой статье мы рассмотрим эти языки программирования для разработки приложений для платформы iOS.

Скорость и Безопасность

Когда в 2014 году Apple выпустила Swift, одним из заявленных преимуществ была его скорость. Как бы то ни было, он не имеет такой высокой производительностью, как другие языки. Компилятор Swift довольно медленный и из-за этого могут возникать ошибки, например, при реализации “дженериков” (generics).

Но если сопоставить Swift с Objective-C, то первый по меньшей мере такой же быстрый, а чаще всего быстрее. Также следует отметить, что Apple работает над улучшениями производительности “свифта”, что определенно является хорошей новостью.

Продолжая сравнение этих языков программирования, Swift является более устойчивым к ошибочному коду, так что можно сказать, что он более устойчив к ошибкам. К примеру, он предлагает возможность генерировать ошибку компилятора, если разработчик iOS приложений пишет плохой код.

То есть проблема может быть устранена, как только написан код. Эта функция позволяет экономить время и деньги, затрачиваемые на фиксирование багов.

Удобство разработки мобильных iOS приложений

Процесс разработки мобильных приложений на Swift проще по сравнению с Objective-C. Код, написанный на “свифте”, гораздо удобнее читать. Сам язык требует меньше кода, что также является преимуществом.

Например, система типов Swift снижает сложность промежуточного кода, в то время как разработчики iOS приложений, пишущие на Objective-C, вынуждены запоминать специальные символы (%s, %d, %@) и предоставлять списки переменных для замены каждого из них. Также Swift включает модули, которые устраняют класс префиксов и имеет более понятный закрытый синтакс.

Одно из главных преимуществ “свифта” заключается в возможности создавать гибкие и легковесные классы, что упрощает разработчикам задачу: если вы хотите ввести описание, просто используйте протокол Printable. И то же самое со сравнением (применение протокола Comparable).

Необходимо заметить, что Swift гораздо более современный язык, адаптирующий современные подходы других языков. Например, функция добавления двух строк вместе при помощи “+”. Так, Objective-C не имеет такой возможности. Говоря о функциях “свифта”, следует отметить одну из самых полезных, а именно опцию Playground.

Благодаря ей разработчики iOS приложений легко могут увидеть, как работает приложение (как должно или же нет). Также им не нужно запускать эмулятор, что позволяет сэкономить время.

Таким образом, в данном контексте Swift выигрывает. Тем не менее, если рассматривать процесс разработки iOS приложений в целом, то Objective-C предлагает богатые библиотеки и много других полезных вещей. Также оба эти языка могут идти рука об руку в одном приложении.

Несмотря на то, что Swift имеет слабые стороны, (недостаточная поддержка сторонних IDE и наличие багов в XCode, например, XCode 6.3 не распознает юнит-тесты Swift), он предлагает много преимуществ.

Он более любим разработчиками iOS приложений, так как его проще читать, он более устойчивый к ошибкам, требует меньше кода и он более удобный для непосредственно самого создания продуктов.

Будучи современным языком программирования, Swift включает много функций и возможностей, в какой-то мере заимствуя полезные вещи из других языков (в частности, Objective-C) и игнорируя ненужные. Подведем итоги.

Почему мы предпочитаем Swift для разработки iOS приложений

  1. В какой-то мере Swift представляет собой усовершенствованную версию Objective-C, заимствующую какие-то современные функции и подходы из него и других языков.
  2. Swift более простой для чтения.
  3. Swift требует меньше кода.
  4. Фиксирование багов занимает меньше времени.
  5. Он обеспечивает безопасное управление памятью, опцию Playground и многое другое.
  6. Swift быстрее по сравнению с Objective-C.
  7. Язык постоянно совершенствуется.

Со своего первого релиза в 2014 году Swift сделал значительный шаг вперед. В результате жизнь iOS разработчиков “стала проще”, появились новые функции, предотвращающие какие-то общие ошибки и благодаря которым фиксирование багов стало занимать меньше времени.

Smartum Pro предлагает качественные услуги по разработке iOS приложений, используя лучшие технологии. Мы будем рады ответить на ваши вопросы и предоставить разумные рекомендации к вашему проекту.

Также, в связи с «наплывом» новых проектов, мы расширяем нашу команду мобильной разработки, и спешим сообщить, что в нашей компании открылась вакансия iOS разработчика!

Мы будем рады предоставить вам конкурентный уровень вознаграждения и профессиональный рост. Ждем ваше резюме.) (Добавлено 18 июня 2020)

На сколько реально выучить SWIFT если никогда не учил программирование?

Здравствуйте! Я опытный пользователь PC и MAC, но никогда не изучал программирование. В 2001-ом изучил HTML но сразу забросил. Желание выучить язык программирование и создавать игры невероятно большое, но вот когда я открываю XCODE думается, что все это очень сложно. Конечно, я не хочу создавать суперсложные игры, а наоборот такие простые как Flappy Bird. Насколько реально самостоятельно выучить SWIFT?

Тут нашел русский перевод

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 11364 просмотра

Изучение языка программирования не относится к вещам из разряда «тебе придётся убить на это сотни лет медитаций». Если есть желание, то за месяц-два освоите базовые функции языка. Статьи, самоучители, поисковики, обучающие видео на YouTube дадут всё, что необходимо. Крутым кодером вы вряд ли станете без больших вложений времени, но написать свою простенькую игру сможете.

И не стоит пытаться освоить интерфейс громоздких Xcode, VS или Qt, вам сейчас надо только знать, как создать проект, отдельный файл, как запустить написанную программу, всё. Остальному со временем найдёте применение и начнёте использовать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих