Php — Не выводит переменную (PHP ООП)


Содержание

Урок 3. Переменные в PHP

Переменные в php — это некий информационный контейнер, который может содержать в себе различные типы данных (текст, цифры, массивы и так далее). В целом переменные позволяют создавать, хранить, изменять, а в дальнейшем оперативно обращаться к информации, заданной в них.

Как создать переменную в PHP

Вначале переменные содержат знак $ (доллар) — обозначение использования переменной, потом буквы латинского алфавита (от a до z и маленькие и большие), в конце могу содержать цифры. Также в названии допускается использование нижнего подчёркивания (не в конце).

Как можно называть переменные:

$var
$variable
$year1945
$_variable
Как нельзя называть переменные:

$1 — состоит только из цифры
$1var — нельзя начинать название переменной с цифры
$/var — из дополнительных символов допускается только нижнее подчёркивание _
$переменная — кириллица разрешена документацией php, но не рекомендуема
$var iable — нельзя использовать пробелы

Пробелы, какие-либо знаки, кроме нижнего подчёркивания — запрещены.
Кириллицу (русские буквы) в документации к php использовать разрешено. НО далеко не везде подобные переменные будут правильно интерпретированы, поэтому используйте только латинницу.

Каждой переменной присваивается значение. Для присвоения значения используется знак = (равно). В течение обработки скрипта значение переменной может неоднократно меняться в зависимости от разных условий.

Имена переменных чувствительны к регистру букв: например, $name — не то же самое, что $Name или $NAME

Вывод переменных PHP

Отдельно следует разобрать то, как отобразить переменные при помощи операторов вывода, работу которых мы разобрали в прошлом уроке Создание странцы PHP. Операторы вывода. . Ниже приведу ряд наглядных примеров с комментариями.

Операции с переменными PHP

Арифметические операции в PHP
В случае с числовыми значениями можно проводить арифметические операции: сложение, вычитание, умножение и так далее.

-$a (отрицание) Смена знака $a.
$a + $b (сложение) Сумма $a и $b.
$a — $b (вычитание) Разность $a и $b.
$a * $b (умножение) Произведение $a и $b.
$a / $b (деление) Частное от деления $a на $b.
$a % $b (деление по модулю) Целочисленный остаток от деления $a на $b.
Рассмотрим примеры

Операции инкремента и декремента в PHP
Данные операции пригодятся в основном при построении циклов, о которых поговорим чуть позже.
Префиксный — операторы, прописанные ПЕРЕД переменной (—$a; ++$a). Возвращают значение переменной до изменений.
Постфиксный — операторы, прописываемые после переменной ($a—; $a—). Возвращают значение переменной с изменениями.
Инкремент — увеличения значения.
Декремент — уменьшение значения.

++$a Префиксный инкремент. Увеличивает $a на единицу и возвращает значение $a.
$a++ Постфиксный инкремент. Возвращает значение $a, а затем увеличивает $a на единицу.
—$a Префиксный декремент. Уменьшает $a на единицу и возвращает значение $a.
$a— Постфиксный декремент. Возвращает значение $a, а затем уменьшает $a на единицу.

Булевы типы (это значения типа Правда или Неправда — True False) не подлежат инкрементированию и декрементированию.
А в случае если в значении переменных символы, при инкрементировании и декрементировании будет выводить ближайшее значение по таблице символов. Например: . X,Y,Z,AA,AB,AC и так далее.

Операции присвоения в PHP
Базовый оператор выглядит как =. На первый взгляд может показаться, что это оператор равно. На самом деле это не так. В действительности, оператор присвоения означает, что левый операнд получает значение правого выражения, (т.е. устанавливается результирующим значением). Комбинированные операторы — это такие операторы, которые позволяют использовать предыдущие значения переменных для последующих операций (дописывать в строковую переменную (с текстом) или складывать числовые значения).

Существуют также операции сравнения и логические, но о них мы поговорим в следующих уроках. Постараюсь сразу не пугать Вас большим объёмом информации!)

Переменные в PHP

Наверняка у вас дома есть шкаф или комод. Принцип их использования простой: мы убираем туда вещи, которые не нужны нам прямо сейчас, но могут понадобиться через некоторое время.

Переменные устроены точно также. В них можно положить какое-нибудь значение и хранить там, пока оно не понадобится.

Создание переменных

Положить значение в переменную можно следующим образом:

В коде выше мы создали переменную $name и положили в неё значение Иван , затем создали переменную $age и присвоили ей значение 20 .

Название «переменная» означает, что её значение может меняться во время выполнения скрипта:

В некоторых языках переменную нужно сначала «объявить», а затем уже использовать. В PHP объявления нет — переменная создаётся в тот момент, когда вы кладёте в неё значение.
Тем не менее, PHP-программисты часто говорят «объявить переменную» вместо «создать переменную».

Также вместо «положить в переменную значение» часто говорят «присвоить значение».
Причина проста — символ = , благодаря которому мы сохраняем значение в переменную, называется «оператор присваивания». Отсюда и термин «присвоить».

Правила именования переменных

1. Название переменной начинается с символа $.

2. Вторым символом может быть буква или символ подчёркивания _

3. Дальше могут идти буквы, символы подчёркивания _ и цифры.

Названия переменных регистрозависимы. $name и $Name — это разные переменные.

Вывод значения переменной на экран

Вывести переменную можно с помощью уже известной нам команды echo :

Команда echo позволяет вывести на экран сразу несколько значений:

Заметьте, мы передали в echo 2 значения, разделив их запятой. Так мы можем передавать сколько угодно значений. Следующие два примера приведут к одинаковому результату:

Также в PHP существует сокращённый синтаксис вывода переменных. Вместо можно написать :

До версии PHP 5.4 сокращённый синтаксис работал только при включении в настройках PHP директивы short_open_tag , которая также позволяет использовать сокращённый открывающий тег наравне с . Начиная с PHP 5.4 сокращённый синтаксис работает всегда, независимо от директивы short_open_tag .

Проверка значения переменной

Команда echo не всегда удобна для проверки текущего значения переменной. К примеру, при попытке вывода пустой строки » на экран не выведется абсолютно ничего. И непонятно, в чём причина — в пустой переменной или неработающем коде.

Поэтому для проверки значения переменной используется функция var_dump() :

Результат выполнения скрипта:

Как видите, PHP вывел не только содержимое переменной, но ещё и количество символов, и даже тип переменной (string — строка). Типы данных мы подробно рассмотрим на следующих уроках.

Удаление переменных

Удалить существующую переменную можно с помощью функции unset() :

А теперь пришло время немного попрактиковаться.

Запомните, практически любая задача на PHP может иметь несколько решений. Поэтому если ваши решения будут отличаться от написанных на этом сайте — это совсем не значит, что вы что-то сделали неправильно.

Напишите скрипт, который:
1. Создаёт переменные с названиями title и content и какими-нибудь значениями.
2. Выводит значение переменной title внутри тега h1, а значение переменной content внутри тега div.

Хочу ещё раз обратить ваше внимание, что это решение не является единственно верным. К примеру, следующий код приведёт к такому же результату:

Php — Не выводит переменную (PHP ООП)

Для осуществления существуют различные группы .

Оператором называется нечто, состоящее из одного или более значений (выражений, если говорить на жаргоне программирования), которое можно вычислить как новое значение (таким образом, вся конструкция может рассматриваться как выражение). Отсюда следует, что функции или любые другие конструкции, которые возвращают значение (например, print()) являются операторами, в отличие от всех остальных языковых конструкций (например, echo()), которые ничего не возвращают.

Арифметические операции в PHP

Помните школьные основы арифметики? Описанные ниже операторы работают так же.

Пример Название Результат
-$a Отрицание Смена знака $a.
$a + $b Сложение Сумма $a и $b.
$a — $b Вычитание Разность $a и $b.
$a * $b Умножение Произведение $a и $b.
$a / $b Деление Частное от деления $a на $b.
$a % $b Деление по модулю Целочисленный остаток от деления $a на $b.

Операция деления («/») всегда возвращает вещественный тип, даже если оба значения были целочисленными (или строками, которые преобразуются в целые числа). В противном случае результат будет дробным.

Операция вычисления остатка от деления «%» работает только с целыми числами, так что применение ее к дробным может привести к нежелательному результату.

Возможно использование скобок. Приоритет одних математических операций над другими и изменение приоритетов при использовании скобок в арифметических выражениях соответствуют обычным математическим правилам.

Операции инкремента и декремента

PHP, аналогично C, поддерживает префиксные и постфиксные операторы инкремента и декремента.

Пример Название Действие
++$a Префиксный инкремент Увеличивает $a на единицу и возвращает значение $a.
$a++ Постфиксный инкремент Возвращает значение $a, а затем увеличивает $a на единицу.
—$a Префиксный декремент Уменьшает $a на единицу и возвращает значение $a.
$a— Постфиксный декремент Возвращает значение $a, а затем уменьшает $a на единицу.

Постфиксные операторы инкремента и декремента

Как и в языке Си, эти операторы увеличивают или уменьшают значение переменной, а в выражении возвращают значение переменной $a до изменения. Например:

$a=10;
$b=$a++;
echo «a=$a, b=$b»; // Выводит a=11, b=10

Как видите, сначала переменной $b присвоилось значение переменной $a, а уж затем последняя была инкрементирована. Впрочем, выражение, значение которого присваивается переменной $b, может быть и сложнее — в любом случае, инкремент $a произойдет только после его вычисления.


Префиксные операторы инкремента и декремента

Существуют также операторы инкремента и декремента, которые указываются , а не после имени переменной. Соответственно, и возвращают они значение переменной уже после изменения. Пример:

$a=10;
$b=—$a;
echo «a=$a, b=$b»; // Выводит a=9, b=9

Операции инкремента и декремента на практике применяются очень часто. Например, они встречаются практически в любом цикле for.

Постфиксный инкремент

» ;
$a = 5 ;
echo «Должно быть 5: » . $a ++ . «
\n» ;
echo «Должно быть 6: » . $a . «
\n» ;

Префиксный инкремент

» ;
$a = 5 ;
echo «Должно быть 6: » . ++ $a . «
\n» ;
echo «Должно быть 6: » . $a . «
\n» ;

Постфиксный декремент

» ;
$a = 5 ;
echo «Должно быть 5: » . $a — . «
\n» ;
echo «Должно быть 4: » . $a . «
\n» ;

Префиксный декремент

Булевые типы не подлежат инкрементированию и декрементированию.

Операции присвоения

Базовый оператор присвоения обозначается как = . На первый взгляд может показаться, что это оператор «равно». На самом деле это не так. В действительности, оператор присвоения означает, что левый операнд получает значение правого выражения, (т.е. устанавливается результирующим значением).

Результатом выполнения оператора присвоения является само присвоенное значение. Таким образом, результат выполнения $a = 3 будет равен 3 . Это позволяет использовать конструкции вида:

= ( $b = 4 ) + 5 ; // результат: $a установлена значением 9, переменной $b присвоено 4.

В дополнение к базовому оператору присвоения имеются «комбинированные операторы» для всех бинарных арифметических и строковых операций, которые позволяют использовать некоторое значение в выражении, а затем установить его как результат данного выражения. Например:

= 3 ;
$a += 5 ; // устанавливает $a значением 8, аналогично записи: $a = $a + 5;
$b = «Hello » ;
$b .= «There!» ; // устанавливает $b строкой «Hello There!», как и $b = $b . «There!»;

Обратите внимание, что присвоение копирует оригинальную переменную в новую (присвоение по значению), таким образом все последующие изменения одной из переменных на другой никак не отражаются. Начиная с PHP 4, также поддерживается присваивание по ссылке, используя синтаксис $var = &$othervar; ‘Присвоение по ссылке’ означает, что обе переменные указывают на одни и те же данные и никакого копирования не происходит. Подробно о ссылках вы можете узнать здесь.

Строковые операции

В PHP есть два оператора для работы со строками. Первый — оператор конкатенации (‘.’), который возвращает объединение левого и правого аргумента. Второй — оператор присвоения с конкатенацией, который присоединяет правый аргумент к левому. Приведем конкретный пример:

= «Hello » ;
$b = $a . «World!» ; // $b содержит строку «Hello World!»

$a = «Hello » ;
$a .= «World!» ; // $a содержит строку «Hello World!»
?>

Побитовые операции

Эти операции предназначены для работы (установки/снятия/проверки) групп битов в целой переменной. Биты целого числа — это не что иное, как отдельные разряды того же самого числа, записанного в двоичной системе счисления. Например, в двоичной системе число 12 будет выглядеть как 1100, а 2 — как 10, так что выражение 12|2 вернет нам число 14 (1110 в двоичной записи). Если переменная не целая, то она вна-
чале округляется, а уж затем к ней применяются перечисленные ниже операторы.

Для представления одного числа используются 32 бита:

  • 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 — это ноль;
  • 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0001 — это 1;
  • 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0010 — это 2;
  • 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0011 — это 3;
  • 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0100 — это 4;
  • 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0101 — это 5;
  • .
  • 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 1111 — это 15;
  • .

$a

Пример Название Результат
$a & $b Побитовое ‘и’ Устанавливаются только те биты, которые установлены и в $a, и в $b.
$a | $b Побитовое ‘или’ Устанавливаются те биты, которые установлены либо в $a, либо в $b.
$a ^ $b Исключающее или Устанавливаются только те биты, которые установлены либо только в $a, либо только в $b
Отрицание Устанавливаются те биты, которые в $a не установлены, и наоборот.
$a > $b Сдвиг вправо Все биты переменной $a сдвигаються на $b позиций вправо (каждая позиция подразумевает ‘деление на 2’)

Операции сравнения

Операторы сравнения, как это видно из их названия, позволяют сравнивать между собой два значения.

Это в своем роде уникальные операции, потому что независимо от типов своих аргументов они всегда возвращают одно из двух: false или true. Операции сравнения позволяют сравнивать два значения между собой и, если условие выполнено, возвращают true, а если нет — false.

В PHP разрешается сравнивать только скалярные переменные. Массивы и объекты в PHP сравнивать нельзя. Их даже нельзя сравнивать на равенство (при помощи оператора ==), но при выполнении такой операции PHP не выдает предупреждения. Так что удивившись как-то раз, почему два совершенно разных массива при сравнении их с помощью == оказываются вдруг одинаковыми, вспомните, что перед сравнением оба операнда преобразуются в слово array, которое потом и сравнивается.

Подробно о сравнении массивов смотрите здесь.

Пример Название Результат
$a == $b Равно TRUE если $a равно $b.
$a === $b Тождественно равно TRUE если $a равно $b и имеет тот же тип. (Добавлено в PHP 4)
$a != $b Не равно TRUE если $a не равно $b.
$a <> $b Не равно TRUE если $a не равно $b.
$a !== $b Тождественно не равно TRUE если $a не равно $b или в случае, если они разных типов (Добавлено в PHP 4)
$a TRUE если $a строго меньше $b.
$a > $b Больше TRUE если $a строго больше $b.
$a TRUE если $a is меньше или равно $b.
$a >= $b Больше или равно TRUE если $a больше или равно $b.

Логические операции

Логические операторы предназначены исключительно для работы с логическими выражениями и также возвращают false или true.

Приведем таблицу логических операторов PHP:

Пример Название Результат
$a and $b Логическое ‘и’ TRUE если и $a, и $b TRUE .
$a or $b Логическое ‘или’ TRUE если или $a, или $b TRUE .
$a xor $b Исключающее ‘или’ TRUE если $a, или $b TRUE , но не оба.
! $a Отрицание TRUE если $a не TRUE .
$a && $b Логическое ‘и’ TRUE если и $a, и $b TRUE .
$a || $b Логическое ‘или’ TRUE если или $a, или $b TRUE .

Следует заметить, что вычисление логических выражений, содержащих такие операторы, идет всегда слева направо, при этом, если результат уже очевиден (например, false&&что-то всегда дает false), то вычисления обрываются, даже если в выражении присутствуют вызовы функций. Например, в операторе $logic = 0&&(time()>100); стандартная функция time() никогда не будет вызвана.

Будьте осторожны с логическими операциями — не забывайте про удваивание символа. Обратите внимание, что, например, | и || — два совершенно разных оператора, один из которых может потенциально возвращать любое число, а второй — только false и true.

Операторы инкремента (++) и декремента (—) не работают с логическими переменными.

Операторы эквивалентности

В PHP, начиная с PHP4 есть оператор тождественного сравнения — тройной знак равенства ===,
или оператор проверки на . PHP довольно терпимо относится к тому, что строки неявно преобразуются в числа, и наоборот.
Например, следующий код выведет, что значения переменных равны:

$a=10;
$b=»10″;
if($a==$b) echo «a и b равны»; // Выводит «a и b равны»

И это несмотря на то, что переменная $a представляет собой число, а $b — строку. Пеперь рассмотрим несколько другой пример:

$a=0; // ноль
$b=»»; // пустая строка
if($a==$b) echo «a и b равны»; // Выводит «a и b равны»

Хотя $a и $b явно не равны даже в обычном понимании этого слова, скрипт заявит, что они совпадают. Почему так происходит? Дело в том, что если один из операндов логического оператора может трактоваться как число, то оба операнда трактуются как числа. При этом пустая строка превращается в , который затем и сравнивается с нулем. Неудивительно, что оператор echo срабатывает.
Проблему решает оператор эквивалентности === (тройное равенство). Он не только сравнивает два выражения, но также их типы. Перепишем наш пример с использованием этого оператора:

$a=0; // ноль
$b=»»; // пустая строка
if($a===$b) echo «a и b равны»; // Ничего не выводит

Вот теперь ничего выведено не будет. Но возможности оператора эквивалентности идут далеко за пределы сравнения простых переменных. С его помощью можно сравнивать также и массивы, объекты и т. д. Это бывает иногда очень удобно. Вот пример:

$a=array(’a’=>’aaa’);
$b=array(’b’=>’bbb’);
if($a==$b) echo «С использованием == a=b
«;
if($a===$b) echo «С использованием === a=b
«;

Если запустить представленный код, то будет выведено первое сообщение, но не второе.
Произойдет это по той причине, что, как мы уже говорили, операнды-массивы преобразуются в строки array, которые затем и будут сравниваться. Оператор === лишен этого недостатка, поэтому работает верно.
Для оператора === существует и его антипод — оператор !===

Операции с символьными переменными

PHP следует соглашениям Perl (в отличие от С) касательно выполнения арифметических операций с символьными переменными. Например в Perl ‘Z’+1 будет вычислено как ‘AA’ , в то время как в C ‘Z’+1 будет вычислено как ‘[‘ ( ord(‘Z’) == 90, ord(‘[‘) == 91 ). Следует учесть, что к символьным переменным можно применять операцию инкремента, в то время как операцию декремента применять нельзя.

= ‘W’ ;
for( $n = 0 ; $n 6 ; $n ++)
echo ++ $i . «\n» ;

/*
Результат работы будет следующий:

Приоритеты операторов PHP

Операторы с более высоким уровнем приоритета выполняются в первую очередь:

Php — Не выводит переменную (PHP ООП)

Всем привет!
Продолжаем изучать основы PHP с нуля!
В этом уроке я покажу, как вывести переменную или строку на экран.
Хочу познакомить вас с командами, которые в PHP как раз предназначены для вывода строки или переменной на экран.

Знакомьтесь :
— команда « echo »;
— команда « print »;

Команда «echo»

Команда «echo» выводит одну или более строк, а также содержимое, которое находится в переменных.

Обратите внимание на строки №3-№5.
Я использую пристыковку переменной и так следует делать всегда, иначе код выдаст ошибку.

Пробуем вывести строки и переменные через команду «echo» на экран.
Итак, внимательно делайте все так, как я пишу:

1). Запустите локальный сервер Денвер.
2). Откройте папку «php» и создайте там файл « echo.php » (это та самая папка, где я говорил, что буду создавать в ней файлы php по урокам ).
3). В файле « echo.php » пропишите вот такой код:


Вывод строки на экран

* Внимание: чтобы увидеть результат, пропишите в браузере в адресной строке «localhost/php/echo.php»

Вывод строки на экран и перенос строки

Для переноса строки используется стандартный html тег «
»

Результат (введите в браузере localhost/php/ echo.php ) :

Вывод переменных

В строке №4 на экран я вывел две переменные « $a », « $b » и строку со значком копирайт « © », в результате на экране вы увидите:

Вычисление переменных и вывод результата на экран
В предыдущем уроке мы учились создавать переменные и я с вами записал вот такой код для вычисления:

Переменная « $s » — будет выполнять пример с прибавлением и хранить в себе результат.
Переменная « $v » — будет выполнять пример с отниманием и хранить в себе результат.
Переменная « $g » — будет выполнять пример с умножением и хранить в себе результат.
Переменная « $h » — будет выполнять пример с делением и хранить в себе результат.

Давайте выведем результат на экран с помощью команды « echo »:

5 + 3=8
Или можно вывести просто результат: 8
5 — 3 = 2
Или можно вывести просто результат: 2
5 х 3 = 15
Или можно вывести просто результат: 15
5 / 3 = 1.6666666666667
Или можно вывести просто результат: 1.6666666666667

Экранирование переменных и вывод на экран
В предыдущей статье я писал, как выводится текст, если внутри содержатся двойные кавычки.
Вы, думаю, помните, что если вывести переменную вот так:

то в результате в браузере вы увидите синтаксическую ошибку:

Экранировать переменную, а точнее содержание, которое находится в переменной, можно знаком « \ »:

А можно обойтись и без экранирования, я изначально ставлю одинарные кавычки, а потом могу смело писать внутри двойные:

Престыковка переменных (конкатенация строк)

Конкатенация (престыковка) — это объединение двух или более строк в одну большую.
Объединение строк происходит с помощью оператора конкатенации — « . » (точка).
Вот два способа конкатенации:

Способ ⇒ 1

Способ ⇒ 2

Вы думаете, сможете обойтись без престыковки?
Увы, не всегда!
Вот например:

Уберите конкатенацию (престыковку) с примера «.»(точка):

В результате нарисуется синтаксическая ошибка:

Многострочные строки без использования кавычек с помощью синтекса Heredoc
Синтекс Heredoc позволяет создавать многострочные строки без использования кавычек.

Мой блог StepkinBLOG.ru
Здесь мы изучаем основы PHP

Пишем команду « echo », после чего указываем символ « ».
Далее пишем идентификатор, это может быть любое слово, например, TEXT , STEPKINBLOG или BLOGGOOD и т.д. Но нужно помнить, что его необходимо указать и в начале и в конце. Например, если я указал идентификатор « STEPKINBLOG », значит такой же идентификатор должен стоять в конце кода:

Внимание: следите, чтобы в строке после « » (строка №2) и « STEPKINBLOG » (строка №7) не было пробела в конце строки, так как браузер выдаст вам ошибку.

Вывод строки и переменных на экран с учетом всех HTML тегов (php код в HTML)

Вы помните, для того, чтобы заработал php код, нужно не только сервер, но еще расширение файла « php ». То есть, можете смело открыть любой « html »файл и переименовать его в « php ».
Итак, php код можно вставить в любой « html » документ, только заменив в нем расширение на « php », например, было « index.html » стало « index.php ».

Был код чисто на html без php ( index.html ):

Стал html код со вставкой php ( index.php ):

Команда «print»

Команда «print» выводит одну или более строку, а также содержимое, которое находится в переменных.
Главное отличие « print » от « echo » в том, что она принимает только один аргумент и всегда возвращает « 1 ».

Попробуйте проделать все те же команды с « print », что мы проделали с « echo ».
На сегодня это все, жду вас на следующих уроках.

Вывод переменной PHP в переменную JavaScript выводит переменную PHP в HTML

У меня есть HTML-страница с тегом сценария с PHP следующим образом:

Но запуск этого на самом деле печатает, как показано ниже:

При выполнении проверки элемента:

Я хочу постобработать переменную myName и получить другие значения в логике JS. Итак, мне нужно получить значение php в переменной JS.

Обратите внимание: я не спрашиваю, как получить переменную PHP в переменную JS (для которой есть много разных вопросов о переполнении стека). Это другой вопрос и, следовательно, не дубликат на эти вопросы.

Решение

Вы можете назначить данные PHP как переменную JavaSscript следующим образом — они будут доступны для дальнейшей обработки на стороне клиента по желанию, и вы можете обновить DOM для отображения содержимого стандартными методами.

Обновить

Приведенный выше фрагмент кода был написан на скорую руку с небольшим вниманием к различным способам его взлома, но для размещения двойных кавычек вы могли бы использовать htmlentities

Другие решения

Тогда ожидаемый результат может быть только

Если вы хотите получить ожидаемый результат, как описано в вашем вопросе, измените ваш HTML / php на

После публикации я увидел комментарии к другому ответу. Вы хотите использовать переменную в двух местах, поэтому вам нужно где-то хранить результат вашей логики php, если name Переменная сеанса не изменяется и / или создает функцию, чтобы получить ее, если она может измениться.

Для одного такого примера

Обратите внимание, что в любом случае ваш сценарий, вероятно, будет лучше в элементе.

PHP ООП. Переменные в классах

Вот и подошел к концу мой летний отдых. В том числе и отдых связанный с ведением блога ;). Так-что пора продолжать учиться PHP. Сегодня речь пойдет о переменных в классах.

Стоит сразу сообщить что переменные в классах объявляются до первой функции, а так-же переменные объявленные внутри класса будут работать только ври этого класса. в php 4 было принято объявлять переменные следующим образом:

Но в последующих версиях от этого отошли и судя по всему в ближайшее время такое задание переменных поддерживаться перестанет. А на смену пришло следующее:

считается хорошим тоном использовать спецификаторы доступа (уровень доступности), которые означают:

public — без ограничений;

private — только внутри класса;

protected — только из потомков данного класса.

Давайте посмотрим все это в примерах

Как и всегда обращаю Ваше внимание на прошлый урок Функции в классах именно там мы и возьмем нашу основу fun.class.php которую отредактируем следующим образом.

А наш индексный файл приведем к следующему виду:

Результатом выполнения будет следующее:

Имя в экземпляре tmp — Андрей
Имя в экземпляре tmp2 —
Имя в экземпляре tmp3 — Володя
Имя в экземпляре tmp4 — Иван

В первом и третьем примере все понятно, так как мы явно указываем значение переменной. А второй и четвертый тоже не имеют ничего сложного, так как в первом из последних случаев не указано значение по умолчанию в отличие от второго.

Вот и все что я хотел рассказать в этом небольшом уроке после долгого летнего перерыва — отпуска. И как всегда жду ваших вопросов или с комментариях или на своем новом форуме.

Основы работы с ООП в PHP. Часть 1

Учебник PHP

Практика


Важное

Регулярки

Работа с htaccess

Файлы, папки

Сессии и куки

Работа с БД

Практика по работе с БД в PHP

Перед чтением см. новые уроки раздела «Важное», которые появились выше.

Практика

Движок PHP

Продвинутые БД

Аутентификация

Практика

ООП и MVC

Абстрактные классы и интерфейсы

Трейты

ООП Магия

Практика

Практика: классы как набор методов

  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс ArrayConvertor
  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс TagHelper
  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс FormHelper
  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс TableHelper
  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс SessionShell
  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс CookieShell
  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс FileManipulator
  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс databaseShell TODO cart корзина flash шаблонизатор роутер контроллер кеш логи фалидатор

Сейчас мы с вами займемся изучением ООП в PHP.

Что такое объекты в жизни

Давайте рассмотрим пример из жизни, а потом перенесем его на PHP. Пусть у нас есть автомобиль. У него есть колеса, цвет, вид кузова, объем двигателя и так далее. Кроме того, водитель может отдавать ему команды: ехать, остановится, повернуть направо, налево и тп.

Можно говорить о том, что существует некоторый класс автомобилей, обладающий общими свойствами (у всех есть колеса и всем им можно отдавать команды).

Конкретный автомобиль, стоящий на улице — это представитель этого класса, или, другими словами, объект этого класса. У всех объектов этого класса есть свойства (количество колес, цвет, вид кузова) и методы (ехать, остановится, повернуть направо, налево).

Если бы мы программировали автомобиль, то можно было бы сделать что-то вроде такого:

Что в этом коде? Первой строчкой мы создаем объект $мояМашина — представителя класса Автомобиль. У нашей машины появляются свойства и методы, характерные для всех автомобилей — и мы можем отдавать ей команды. Можем также менять и свойства:

По сути в реальной жизни мы всегда имеем дело с объектами — представителями определенного класса. Например, стол, за котором мы сидим, — это объект (конкретный представитель класса Стол).

Как оказалось, программировать в терминах объектов и классов достаточно удобно. Давайте посмотрим, как это делается в PHP.

Наши первые классы и объекты

Давайте сделаем класс User, у которого будет два свойства — имя и возраст (на слово public не обращайте внимание — о нем позже):

Пока наш класс ничего не делает, он просто описывает, что будут иметь объекты этого класса (в нашем случае каждый объект будет иметь имя и возраст). По сути, пока мы не наплодим объектов нашего класса — он мертв и ничего не делает. Давайте же сделаем наш первый объект — представитель класса User:

Обратите внимание на то, что классы принято называть большими буквами (User), а объекты этих классов — маленькими ($user). Кроме того, можно писать new User, а можно — new User() — разницы нет.

Давайте теперь поменяем свойства нашего объекта, а потом выведем их на экран. Обращение к свойствам происходит через стрелочку «->» — имяОбъекта->егоСвойство:

Как вы уже поняли — в свойства объекта можно что-то записывать и из свойств можно выводить их содержимое.

Давайте теперь сделаем 2 юзера (объекта) ‘Коля’ и ‘Вася’, заполним их данными и выведем на экран сумму их возрастов:

Методы

Перейдем теперь к методам. Методы — это по сути функции (обычные функции function, к которым вы привыкли), которые может вызывать каждый объект.

При написании кода разница между методами и свойствами в том, что для методов надо писать круглые скобки в конце, а для свойств — не надо. Пример: $user->name — свойство, а $user->getName() — метод, который что-то делает.

Метод — это практически обычная функция, он может принимать параметры так же, как и все функции.

Давайте потренируемся — сделаем бесполезный тренировочный метод ->show(), который будет выводить ‘. ‘:

Пусть теперь наш метод ->show() выводит нечто полезное — имя пользователя. Это имя можно получить в нашем методе — вопрос как. Если снаружи мы легко можем обратиться к имени через $user->name, то внутри класса следует делать так: $this->name.

Переменная $this указывает на объект класса и предназначена для использования внутри класса.

Итак, сделаем так, чтобы метод show возвращал имя юзера:

Итак, с помощью переменной $this мы можем обратиться к свойствам объекта внутри самого кода объекта. Почему мы не можем обратиться к ним, например, так: $user->name? Потому что переменной $user не существует в момент написания кода класса да и сам класс ничего не знает ни про какую переменную $user.

Через $this можно обращаться не только к свойствам объекта, но и к его методам. Давайте сделаем два метода — метод show(), который будет использовать внутри себя метод getName():

Сделаем что-нибудь полезное с методами

Давайте расширим наш класс User — сделаем метод addYearsToAge, который будет добавлять заданное количество лет к возрасту:

Разбираем public и private

Давайте теперь разберем, что делает ключевое слово public, которое мы писали перед всеми свойствами и методами.

Ключевое слово public указывает на то, что данные свойства и методы доступны извне (вне кода класса). В противоположность public есть ключевое слово private, которое указывает на то, что свойства и методы недоступны извне.

Зачем это надо? К примеру, у нас есть класс, реализующий некоторый функционал. Есть набор методов, но часть этих методов является вспомогательными, и лучше, чтобы их нельзя было использовать вне нашего класса — в этом случае мы легко сможем поредактировать эти вспомогательные методы и можем быть уверенными в том, что их снаружи никто не использует и ничего страшного не случится.

Такой подход называется инкапсуляцией — все лишнее не должно быть доступно извне, в этом случае жизнь программиста станет проще.

То же самое касается и свойств. Некоторые свойства выполняют чисто вспомогательную функцию, и не должны быть доступны вне класса, иначе мы их можем случайно поредактировать и сломать наш код.

Давайте попробуем — объявим свойства $name и $age приватными и попытаемся обратиться к ним снаружи — мы сразу увидим ошибку PHP:

Геттеры и сеттеры

Очень часто все свойства объекта делают приватными, а для доступа к ним реализуют специальные методы.

Например, у нас есть свойство ->name — сделаем его приватным, а взамен сделаем метод getName(), который будет возвращать содержимое этого свойства во внешний мир, и метод setName(новое имя), который будет менять значение этого свойства.


Аналогично поступим с возрастом и вот, что у нас получится:

Давайте теперь разбираться, зачем это нужно.

Во-первых, таким образом мы можем создавать свойства только для чтения. Например, возраст можно будет только получить через getAge, но нельзя будет поменять без setAge.

Во-вторых, таким образом мы защищаемся от несанкционированных изменений этого свойства — его нельзя будет затереть случайно, а обязательно нужно будет вызвать метод.

Во-третьих, мы можем проверять, к примеру, новые значения возраста — а вдруг кто-то пытается установить некорректный возраст — реализуем проверку возраста в setAge и будем изменять свойство age, только если возраст корректный.

Такие методы, как мы реализовали, называются геттерами и сеттерами.

Рассмотрим private методы

Давайте для сеттера setAge реализуем вспомогательный private метод checkAge, который будет проверять возраст на корректность перед его установкой:

Метод __construct

Существует специальный встроенный метод __construct. Это метод (если мы его написали в коде) будет вызываться при создании объекта. Пример:

В __construct можно также передавать параметры:

Чем может быть полезен этот метод? Давайте, для примера, сделаем объект User, для которого в момент создания объекта будут указываться имя и возраст. Эти значение в дальнейшем нельзя будет поменять, а только прочитать (геттеры сделаем, а сеттеры нет):

Наследование

Представьте, что у вас есть класс User. Он нужен вам для каких-то целей и в общем-то полностью нас устраивает — доработки этому классу в общем-то не нужны.

А теперь представим себе ситуацию, когда нам понадобился еще и класс Worker (работник). Работник очень похож на юзера, имеет те же свойства и методы, но еще и добавляет свои — свойство $salary (зарплата), а также геттеры и сеттеры для этого свойства.

Что же делать в этом случае? Глупо копировать код класса User и вставлять его в Worker — дублирование кода мы не любим.

Лучше всего будет унаследовать класс Worker от класса User — в этом случае у работника будут все свойства и методы родительского класса (кроме private!) и он спокойно сможет добавить к ним свои.

Наследование реализуется с помощью ключевого слова extends, вот так: class Worker extends User.

Вот реализация класса Worker:

Пусть кроме работника нам нужен еще и студент Student — унаследуем его от User:

Ключевое слово protected

Я уже писал выше, что private свойства и методы не наследуются. Это не мешает работать public геттерам и сеттерам, унаследованным от User, например: $student->setName() работает, но напрямую получить свойство name внутри класса потомка мы не сможем — это приведет к ошибке.

В общем-то такое поведение должно нас устраивать. Но если не устраивает — нужные нам свойства и методы можно объявить как protected — в этом случае они станут доступны в потомках, но по-прежнему не будут доступны извне.

Давайте в классе Student реализуем метод addOneYear — он будет добавлять 1 год к свойству age. Однако, если в классе User свойство age оставить приватным — мы увидим ошибку:

Для исправления ошибки поправим класс User — сделаем его свойства protected, а не private:

Перегрузка и parent::

Пусть у нас есть класс Student, наследующий от класса User метод setAge. Предположим, что этот метод setAge от родителя нам чем-то не подходит и мы хотим написать свою реализацию в классе-потомке. Так можно делать (это называется перегрузка).

Давайте напишем студент свой setAge в классе Student. Наш setAge будет проверять то, что возраст студента меньше 25 лет:

Пусть мы затерли (перегрузили) метод родителя, но хотели бы использовать и его. То есть мы хотим иметь в классе Student свой метод setAge а также метод родителя setAge. В этом случае к методу родителя можно обратиться так: parent::setAge().

Давайте доработаем наш класс Student так, чтобы использовался метод setAge родителя (убираем некоторое дублирование кода таким образом):

На использование классов внутри других классов

Бывает такое, что мы хотели бы использовать методы одного класса внутри другого, но не хотели бы наследовать от этого класса.

Пусть, к примеру, у нас есть класс User, который хочет использовать класс работы с базами данных Db. Создадим внутри User новый объект класса Db, запишем его в любую переменную, например, в $this->db и будем спокойно использовать public методы и свойства класса Db:

Некоторая практика

Давайте напишем реализацию класса Db и класса User. Попробуйте сами разберитесь в этом коде:

Переменные названия свойств и методов

Названия свойств и методов можно хранить в переменной. К примеру, есть переменная $var, в которой лежит строка ‘name’. Тогда обращение $user->$var по сути эквивалентно обращению $user->name.

Иногда такие финты полезны.

Что вам делать дальше:

Приступайте к решению задач по следующей ссылке: задачи к уроку.

Когда все решите — переходите к изучению новой темы.

АйТи бубен

Инструменты пользователя

Инструменты сайта

Содержание

РНР (читается как пи-эйч-пи) является интерпретируемым языком программирования.

Синтаксис

Фигурные скобки <> можно применять для экранирования переменных, например

Операторы

PHP поддерживает альтернативный синтаксис FOR:

Каждое из этих условий может быть пустым.

Пример. Так как условие1 безусловно выполняется один раз в начале цикла — это можно использовать для записи более компактного кода.

Вместо фигурных скобок используется закрывающее выражение endforeach, открывающая конструкция завершается двоеточием, а закрывающая – точкой с запятой.

Функции

Функция объявляется при помощи ключевого слова function, за которым следуют ее имя и какие либо параметры в скобках. Для вызова функции достаточно указать ее имя и задать значения аргументов для каждого ее параметра. Если функция возвращает значение, то можно присвоить результат функции переменной.

PHP анализирует весь файл до его выполнения, поэтому можно произвольно размещать объявления функций и их вызовы. Однако в PHP запрещено переопределение функций. Если PHP обнаруживает функцию с именем ранее найденной функции, то он выдает фатальную ошибку и «умирает».

Если не определено обратное, все значения передаются в функцию и из функции по значению, а не по ссылке. Это означает, что PHP создает копию значения и предоставляет эту копию для обработки. Поэтому любые изменения, происходящие с копией, не влияют на оригинальное значение. Во многих языках передача переменных по ссылке имеет еще одно преимущество – она значительно быстрее передачи по значению. И хотя для PHP это тоже справедливо, но разница в скорости минимальная. По этой причине прибегать к передаче по ссылке нужно только при реальной необходимости и никогда в целях улучшения производительности.

Для того чтобы функция принимала аргументы по ссылке, а не по значению, поставьте символ & перед именем параметра в прототипе функции:

Теперь нет необходимости возвращать строку, поскольку изменяется сам оригинал.

PHP и JavaScript

Взаимодействие PHP и JavaScript

После загрузки при помощи JavaScript считываются переменные fromDate и toDate.

Суперглобальные переменные

Переменная $GLOBALS. Ассоциативный массив (array), содержащий ссылки на все переменные глобальной области видимости скрипта, определенные в данный момент. Имена переменных являются ключами массива.

Для объявления глобальной переменной ее достаточно поместить в массив $GLOBALS

Вывести на экран все значения переменных массива $GLOBALS можно при помощи print_r($GLOBALS); или так:

Переменная $_SERVER.


Переменная $_GET.

Переменная $_POST.

Переменная $_FILES — переменные файлов, загруженных по протоколу Методы и структура протокола HTTP методом POST. Пример PHP — загрузка файла на сервер.

Переменная $_REQUEST — ассоциативный массив (array), который по умолчанию содержит данные переменных $_GET, $_POST и $_COOKIE. Переменные в массиве $_REQUEST передаются в скрипт посредством методов GET, POST или COOKIE, поэтому им нельзя доверять, т.к. они могли быть изменены удаленным пользователем. Их наличие и порядок добавления данных в соответствующие массивы определяется директивой variables_order (по умолчанию установлено GPCS).

Переменная $_SESSION

Переменная $_ENV. Заполняется если скрипт был запущен из командной строки. Массив $_SERVER будет содержать все переменные из массива $_ENV.

Переменная $_COOKIE: Cookie.

Переменная $http_response_header

require и include

Операторы include, require, include_once и require_once работают аналогично серверным включениям (SSI). Операторы include и require являются языковыми конструкциями, а значит могут использоваться без круглых скобок.

В относительном виде путь может содержать специальные управляющие символы «.» (точка) и «..» (две точки). Точка обозначает текущий каталог, а две точки — предыдущий вышележащий.

Тернарная операция

Тернарная операция в PHP записывается аналогично языку С. Синтаксис тернарного оператор «?»:

Справочник функций PHP

Функции для работы с файлами и сетью

Пример: запрос страницы методом POST:

Безопасность

Минимальная обработка на стороне сервера данных присланных пользователем:

PHP 5 Переменные

Переменные являются «контейнерами» для хранения информации.

Создание (объявление) переменных PHP

В PHP переменная начинается с знака $, за которым следует имя переменной:

Пример

После выполнения вышеприведенных инструкций переменная $txt будет удерживать значение Hello World!, переменная $x будет удерживать значение 5, а переменная $y будет удерживать значение 10,5.

Примечание: При назначении переменной текстового значения поместите кавычки вокруг значения.

Примечание: В отличие от других языков программирования, PHP не имеет команды для объявления переменной. Он создается в момент, когда вы сначала присваиваете ему значение.

Представьте переменные как контейнеры для хранения данных.

Переменные PHP

Переменная может иметь короткое имя (например, x и y) или более описательное имя (Age, карнаме, тотал_волуме).

Правила для переменных PHP:

  • Переменная начинается с знака $, за которым следует имя переменной
  • Имя переменной должно начинаться с буквы или символа подчеркивания
  • Имя переменной не может начинаться с числа
  • Имя переменной может содержать только буквенно-цифровые символы и знаки подчеркивания (a-z, 0-9 и _)
  • Имена переменных чувствительны к регистру ($Age и $Age являются двумя различными переменными)

Помните, что имена переменных PHP чувствительны к регистру!

Выходные переменные

Инструкция PHP echo часто используется для вывода данных на экран.

В следующем примере будет показано, как вывести текст и переменную:

Пример

В следующем примере будет производиться тот же вывод, что и в примере выше:

Пример

В следующем примере будет выведена сумма двух переменных:

Пример

Примечание: Вы узнаете больше о echo инструкции и о том, как вывести данные на экран в следующей главе.

PHP является слабо типизированным языком

В приведенном выше примере обратите внимание, что нам не нужно было говорить PHP, какой тип данных является переменной.

PHP автоматически преобразует переменную в правильный тип данных, в зависимости от ее значения.

В других языках, таких как C, C++ и Java, программист должен объявить имя и тип переменной перед ее использованием.

Область переменных PHP

В PHP переменные могут быть объявлены в любом месте скрипта.

Область видимости переменной — это часть скрипта, где можно ссылаться на переменную или использовать ее.

PHP имеет три различные переменные области:

Глобальная и локальная область

Переменная, объявленная вне функции, имеет глобальную область видимости и может быть доступна только за пределами функции:

Пример

Переменная, объявленная внутри функции, имеет локальную область видимости и доступна только в этой функции:

Пример

Можно иметь локальные переменные с одинаковыми именами в различных функциях, поскольку локальные переменные распознаются только функцией, в которой они объявлены.

PHP глобальное ключевое слово

global ключевое слово используется для доступа к глобальной переменной внутри функции.

Для этого используйте global ключевое слово перед переменными (внутри функции):

Пример

PHP также хранит все глобальные переменные в массиве, называемом $Globals [index]. индекс содержит имя переменной. Этот массив также доступен внутри функций и может использоваться для непосредственного обновления глобальных переменных.

Приведенный выше пример можно переписать так:

Пример

PHP статическое ключевое слово

Обычно, когда функция завершается/выполняется, все ее переменные удаляются. Однако иногда мы хотим, чтобы локальная переменная не была удалена. Мы нуждаемся в ней для дальнейшей работы.

Для этого используйте static ключевое слово при первом объявлении переменной:

Пример


Затем каждый раз, когда вызывается функция, эта переменная по-прежнему будет иметь информацию, содержащуюся в момент последнего вызова функции.

Примечание: Переменная по-прежнему является локальной для функции.

PHP Profi

Квест → Как хакнуть форму

Всё, что вы должны знать о переменных окружения в PHP Перевод

Переменные окружения, используемые в конфигурации, являются на сегодняшний день основным методом установки в приложении таких настроек, как учетные данные базы, API ключи, секретные ключи и всего, что является различным в зависимости от того, где развертывается приложение. Сейчас такие настройки попадают в код через окружение, вместо прямого прописывания в файлах конфигурации или, того хуже, хардкода прямо в коде.

Давайте подробнее взглянем на то:

  • как это работает?
  • действительно ли это хорошая идея?
  • как с ними работать в PHP?
  • и в заключение на некоторые рекомендации и распространенные ошибки, которых следует избегать – на те ловушки, на которые мы наткнулись в реальном мире!

Мы не будем рассматривать как настроить переменные окружения в вашем веб-сервере / Docker-е / crontab-ах. т. к. это зависит от системы, программного обеспечения, а мы хотим сосредоточиться на самих переменных окружения.

Если ваш хостинг использует Docker Swarm или AWS, все будет немного по-другому, например, т. к. они решили подсовывать файлы на файловую систему вашего контейнера, чтобы внедрить ваши секретные ключи, а не использовать переменные окружения. Это очень специфично для этих платформ и не является распространённым вариантом для всех.

Env vars 101

При запуске программы, она наследует все переменные окружения от своих родителей. Так что если вы установите переменную YOLO в значение covfefe в bash, а затем выполните команду, вы сможете прочитать YOLO в любом дочернем процессе.

Поскольку эта переменная определена только локально, мы не можем прочитать её из другого терминала (другого родителя). Идея в том, чтобы убедиться, что ваше приложение всегда наследует нужные переменные.

Вы можете посмотреть все переменные окружения в командной строке, выполнив следующую команду, но вы не увидите переменной YOLO , т. к. она была передана только в команду php «на лету», а не установлена в текущем процессе:

Вы можете установить переменную окружения с помощью export = :

Имена переменных чувствительны к регистру и соглашение заключается в использовании имён только на английском, в верхнем регистре, с _ в качестве разделителя (т. н. «змеиный» стиль в верхнем регистре). Вы уже наверняка знаете некоторые переменные – такие как PATH , DISPLAY , HTTP_PROXY …

Лучшие практики на сегодня

Возможно, вы уже знаете о двенадцати факторной методологии для создания надежных и масштабируемых приложений (если нет, то я предлагаю вам сделать перерыв и проверить его). Глава о конфигурации объясняет, почему сохранение конфигов в окружении это правильный путь:

  • Конфигурация существенно отличается в зависимости от того, где развёрнуто приложение (production, staging, testing…), код – нет.
  • Переменные окружения легко изменять на разных машинах без изменения кода.
  • Они являются стандартом и не зависят от используемого язык или ОС. Одни и же конфигурации могут использоваться и PHP, и Python процессами.

Манифест также довольно хорошо описывает что должно быть в коде и что должно быть в окружении – не кладите все настройки приложения в него, только то, что отличается у одного развернутого стенда от другого.

Я читал(а) в Интернете, что переменные окружения опасны

Некоторые статьи расскажут вам, что переменные окружения вредны для ваших секретных ключей. Главная причина заключается в том, что любой процесс наследует от своего родителя переменные, все из них. Так что если у вас очень секретная настройка в окружающей среде, дочерние процессы будут иметь доступ к нему:

Дочерние процессы могут рассматривать переменную окружения, как что-то публичное, что можно записать в логи, включить в отчеты об ошибках, вывести пользователю в случае ошибки. Они могут допустить утечку ваших секретных ключей.

Альтернатива – старые текстовые файлы, со строгими Unix-правами. Но что действительно должно быть сделано, очистка окружения при запуске дочернего процесса, которому вы не доверяете, как это делает nginx. По умолчанию nginx удаляет все переменные окружения, унаследованные от своего родительского процесса, за исключением переменной TZ. Проблема решена!

Это можно сделать с помощью команды env -i , которая говорит, что следующие команды должны быть запущены в пустой среде.

Всегда запускайте процессы, которым вы не доверяете, в ограниченной среде.

Даже если вы доверяете вашему коду, вы всё равно должны быть очень осторожны и передавать ваши переменные как можно меньшему количеству процессов – кто и как их будет использовать вы никогда не знаете (внутри драма в NPM-проекте).

Подготовка приложения

При работе с переменными окружения в PHP-проекте, вы хотите убедиться, что ваш код всегда будет получать переменную из надежного источника, будь то $_ENV , $_SERVER , getenv . Но эти три метода не возвращают одинаковые результаты!

Это потому что настройка variables_order в PHP на моей машине установлена в «GPCS» . И так как в ней нет буквы «E» , я не могу полагаться на суперглобальный массив $_ENV . Это может привести к тому, что код работающий на одном PHP не будет работать на другом.

Другой камень преткновения – это то, что разработчики не хотят управлять переменными окружения локально. Каждый раз, когда мы редактируем VirtualHost, мы не хотим перезагружать php-fpm или некую службу, или очищать кеш. Разработчики хотят иметь простой и безболезненный способ настройки переменных окружения. как .env файл!

Файл .env — это просто сборник переменных окружения с их значениями:

Библиотеки «Dot Env» в помощь

vlucas/phpdotenv, самая популярная библиотека на данный момент:

Эта библиотека будет читать .env файл и заполнит все суперглобальные переменные:

Есть несколько хороших плюшек, таких как возможность помечать некоторые переменные, как обязательные. (используется фреймворком Laravel)

josegonzalez/dotenv, ориентирована на безопасность:

Эта библиотека не заполнит суперглобальные переменные по умолчанию:

Она поддерживает обязательные переменные, фильтрацию, и может выбрасывать исключения, когда переменная перезаписывается.

symfony/dotenv, новый малыш на этом поприще:

Доступен начиная с Symfony 3.3. Этот компонент заботится о .env -файле, как остальные, и тоже заполняет суперглобальные массивы:

На packagist есть ещё куча других и я даже боюсь спрашивать, почему каждый пишет тот же парсер снова и снова.

Но все они используют ту же логику:

  • найти .env файл;
  • разобрать его, проверить на вложенные значения, вытащить все переменные;
  • заполнить все суперглобальные массивы переменными, кроме тех, что уже установленны.

Я рекомендую комитить файл .env со значениями, заданными для разработчиков: каждый должен иметь возможность вытащить ваш проект и запустить его так, как ему нравится (сервер из командной строки, Apache, nginx. ) без мучений с конфигурацией.

Эта рекомендация хорошо работает, когда каждый локально имеет ту же инфраструктуру: тот же пароль к БД, тот же сервер и порт. Т. к. мы используем Docker Compose на всех наших проектах, у нас никогда нет никаких различий в настройках одного разработчика от настроек другого. Если у вас нет такой плюшки, просто позвольте разработчикам перезаписывать настройки по умолчанию, импортировав два файла:

В этом случае, вы просто должны создать и заполнить файл .env.dev тем, что отличается для вас (и добавить его .gitignore ).

Затем на продакшене, вы не должны загружать эти значения по умолчанию:

Если вы так не сделаете, и ваш хостинг-провайдер забудет передать переменную, то запустите код в продакшене с настройками от дева, а это не приведёт ни к чему хорошему.

Подводные камни, на которые вы должны обратить внимание ⚠

Конфликты имен

Нейминг – это сложно, и переменные окружения не являются исключением из этого правила.

Поэтому при именовании переменных окружения, вы должны быть осторожными и допускать как можно меньше конфликтов имен. Ситуация усложняется тем, что нет официального списка зарезервированных имен. Хорошая практика – использовать префиксы пользовательских переменных.

В мире Unix это уже делают, используя LC_ , GTK_ , NODE_ …

Отсутствие переменных во время выполнения

У вас есть два варианта в случае, если переменная отсутствует: либо бросить исключение, или использовать значение по умолчанию. Решать вам, но второй вариант молчаливый. Что может принести вред во многих случаях.

Как только вы захотите использовать переменные окружения, вы должны установить их везде:

  • на веб-сервере;
  • в длительных скриптах и сервисах;
  • в crontab-ах…
  • и в сценарии развертывания!

Про последний легко забыть, но так как сценарии могут разогревать кеш приложения (как Symfony-вские). да, отсутствие переменной может привести к поломке деплоя. Будьте осторожны с этим и добавите проверку при запуске приложения.

Префикс HTTP_

Есть только один префикс, который вы никогда не должны использовать: HTTP_ . Потому что его использует сам PHP (и другие cgi-подобные контексты) для хранения заголовков http-запроса.

Вы помните httpoxy уязвимость? Она возникала при поиске http-клиентом переменной в окружении таким образом, что её можно было установить через простой http-заголовок.

Некоторые DotEnv-библиотеки также предотвращают переопределение таких переменных, например, Symfony-компонент.

Потокобезопасность функции getenv()

У меня плохие новости: в некоторых конфигурациях, использование функции getenv() приведет к неожиданным результатам. Эта функция не потокобезопасна!

Вы не должны использовать её для получения ваших значений, поэтому я предлагаю вам вместо этого обращаться к $_SERVER – к тому же есть небольшая разница в производительности между обращением к массиву и вызовом функции в пользу массивов.

Переменные окружения – всегда строки

Одной из главных проблем является то, что сейчас в PHP есть указание типов, а наши настройки не всегда правильно набраны.

В Symfony теперь можно преобразовывать variables, а даже больше – чтение файла, декодирование json. …

Переменные окружения везде или нет

На данный момент существует много споров между использованием переменных окружения, файлов, или их смеси: переменная окружения ссылается на файл конфигурации. Дело в том, что несмотря на то, что это считается лучшей практикой, переменные окружения не представляют больших преимуществ.

Но если правильно использовать, в приложении на Symfony, например, переменные окружения могут быть изменены «на лету» — без очистки какого-либо кеша, без обращения к файловой системе, без развертывания кода: просто перезапустив процесс, например.

Цукерберг рекомендует:  6 способов развить логическое мышление, если ты гуманитарий
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих