Nil if-else — Помогите с if-else при отсутствии введенного значения (nil)


Содержание

Условные операторы: if, ‘?’

Иногда нам нужно выполнить различные действия в зависимости от условий.

Для этого мы можем использовать оператор if и условный оператор ? , который также называют «оператор вопросительный знак».

Оператор «if»

Оператор if(. ) вычисляет условие в скобках и, если результат true , то выполняет блок кода.

В примере выше, условие – это простая проверка на равенство ( year == 2015 ), но оно может быть и гораздо более сложным.

Если мы хотим выполнить более одной инструкции, то нужно заключить блок кода в фигурные скобки:

Мы рекомендуем использовать фигурные скобки <> всегда, когда вы используете оператор if , даже если выполняется только одна команда. Это улучшает читабельность кода.

Преобразование к логическому типу

Оператор if (…) вычисляет выражение в скобках и преобразует результат к логическому типу.

Давайте вспомним правила преобразования типов из главы Преобразование типов:

  • Число 0 , пустая строка «» , null , undefined и NaN становятся false . Из-за этого их называют «ложными» («falsy») значениями.
  • Остальные значения становятся true , поэтому их называют «правдивыми» («truthy»).

Таким образом, код при таком условии никогда не выполнится:

…а при таком – выполнится всегда:

Мы также можем передать заранее вычисленное в переменной логическое значение в if , например так:

Блок «else»

Оператор if может содержать необязательный блок «else» («иначе»). Выполняется, когда условие ложно.

Несколько условий: «else if»

Иногда, нужно проверить несколько вариантов условия. Для этого используется блок else if .

В приведённом выше коде, JavaScript сначала проверит year . Если это неверно, он переходит к следующему условию year > 2015 . Если оно тоже ложно, тогда сработает последний alert .

Блоков else if может быть и больше. Присутствие блока else не является обязательным.

Условный оператор „?“

Иногда, нам нужно назначить переменную в зависимости от условия.

Так называемый «условный» оператор «вопросительный знак» позволяет нам сделать это более коротким и простым способом.

Оператор представлен знаком вопроса ? . Его также называют «тернарный», так как этот оператор, единственный в своём роде, имеет три аргумента.

Сначала вычисляется условие : если оно истинно, тогда возвращается значение1 , в противном случае – значение2 .

Технически, мы можем опустить круглые скобки вокруг age > 18 . Оператор вопросительного знака имеет низкий приоритет, поэтому он выполняется после сравнения > .

Этот пример будет делать то же самое, что и предыдущий:

Но скобки делают код более читабельным, поэтому мы рекомендуем их использовать.


В примере выше, вы можете избежать использования оператора вопросительного знака ? , т.к. сравнение само по себе уже возвращает true/false :

Несколько операторов „?“

Последовательность операторов вопросительного знака ? позволяет вернуть значение, которое зависит от более чем одного условия.

Поначалу может быть сложно понять, что происходит. Но при ближайшем рассмотрении мы видим, что это обычная последовательная проверка:

  1. Первый знак вопроса проверяет age .
  2. Если верно – возвращает ‘Здравствуй, малыш!’ . В противном случае, проверяет выражение после двоеточия „»:»“, вычисляет age .
  3. Если это верно – возвращает ‘Привет!’ . В противном случае, проверяет выражение после следующего двоеточия „»:»“, вычисляет age .
  4. Если это верно – возвращает ‘Здравствуйте!’ . В противном случае, возвращает выражение после последнего двоеточия – ‘Какой необычный возраст!’ .

Вот как это выглядит при использовании if..else :

Нетрадиционное использование „?“

Иногда оператор вопросительный знак ? используется в качестве замены if :

В зависимости от условия company == ‘Netscape’ , будет выполнена либо первая, либо вторая часть после ? .

Здесь мы не присваиваем результат переменной. Вместо этого мы выполняем различный код в зависимости от условия.

Не рекомендуется использовать оператор вопросительного знака таким образом.

Несмотря на то, что такая запись короче, чем эквивалентное выражение if , она менее читабельна.

Вот, для сравнения, тот же код, использующий if :

При чтении глаза сканируют код по вертикали. Блоки кода, занимающие несколько строк, воспринимаются гораздо легче, чем длинный горизонтальный набор инструкций.

Смысл оператора вопросительный знак ? – вернуть то или иное значение, в зависимости от условия. Пожалуйста, используйте его именно для этого. Когда вам нужно выполнить разные ветви кода – используйте if .

Конструкция ветвления в C++ — урок 3

Встречаются ситуации, когда программе нужно выбрать, какую операцию ей выполнить, в зависимости от определенного условия.

К примеру, мы вводим с клавиатуры целое число. Если это число больше десяти, то программа должна выполнить одно действие, иначе — другое. Реализуем этот алгоритм на C++ с помощью конструкции ветвления.

Если вы запустите эту программу, то при вводе числа, меньшего десяти, будет выводиться соответствующее сообщение.

Если введенное число окажется большим, либо равным десяти — отобразится другое сообщение.

Оператор if

Оператор if служит для того, чтобы выполнить какую-либо операцию в том случае, когда условие является верным. Условная конструкция в С++ всегда записывается в круглых скобках после оператора if .

Внутри фигурных скобок указывается тело условия. Если условие выполнится, то начнется выполнение всех команд, которые находятся между фигурными скобками.

Пример конструкции ветвления

Здесь говорится: «Если переменная num меньше 10 — вывести соответствующее сообщение. Иначе, вывести другое сообщение».

Усовершенствуем программу так, чтобы она выводила сообщение, о том, что переменная num равна десяти:

Здесь мы проверяем три условия:

  • Первое — когда введенное число меньше 10-ти
  • Второе — когда число равно 10-ти
  • И третье — когда число больше десяти


Заметьте, что во втором условии, при проверке равенства, мы используем оператор равенства — == , а не оператор присваивания, потому что мы не изменяем значение переменной при проверке, а сравниваем ее текущее значение с числом 10.

  • Если поставить оператор присваивания в условии, то при проверке условия, значение переменной изменится, после чего это условие выполнится.

Каждому оператору if соответствует только один оператор else . Совокупность этих операторов — else if означает, что если не выполнилось предыдущее условие, то проверить данное. Если ни одно из условий не верно, то выполняется тело оператора else .

Если после оператора if , else или их связки else if должна выполняться только одна команда, то фигурные скобки можно не ставить. Предыдущую программу можно записать следующим образом:

Такой метод записи выглядит более компактно. Если при выполнении условия нам требуется выполнить более одной команды, то фигурные скобки необходимы. Например:

Данная программа проверяет значение переменной num. Если она меньше 10, то присваивает переменной k значение единицы. Если переменная num равна десяти, то присваивает переменной k значение двойки. В противном случае — значение тройки. После выполнения ветвления, значение переменной k выводится на экран.

Хорошенько потренируйтесь, попробуйте придумать свой пример с ветвлением. Когда поймете, что поняли эту тему, можете смело приступать к следующему уроку.

if-else (Справочник по C#) if-else (C# Reference)

Оператор if определяет, какой оператор будет выполняться при выполнения условия, заданного логическим выражением. An if statement identifies which statement to run based on the value of a Boolean expression. В приведенном ниже примере переменной bool типа condition присваивается значение true , а затем она проверяется оператором if . In the following example, the bool variable condition is set to true and then checked in the if statement. В результате получается The variable is set to true. . The output is The variable is set to true. .

Примеры в этом разделе можно выполнить, разместив их в методе Main консольного приложения. You can run the examples in this topic by placing them in the Main method of a console app.

Оператор if в С# может иметь две формы, как показано в приведенном ниже примере. An if statement in C# can take two forms, as the following example shows.

В операторе if-else , если condition имеет значение true, выполняется then-statement . In an if-else statement, if condition evaluates to true, the then-statement runs. Если condition имеет значение false, выполняется else-statement . If condition is false, the else-statement runs. Так как condition не может одновременно иметь значения true и false, then-statement и else-statement оператора if-else не могут выполняться оба. Because condition can’t be simultaneously true and false, the then-statement and the else-statement of an if-else statement can never both run. После выполнения then-statement или else-statement управление передается следующему оператору после оператора if . After the then-statement or the else-statement runs, control is transferred to the next statement after the if statement.

Цукерберг рекомендует:  Import - Модули в python

В операторе if , не включающем оператор else , если condition имеет значение true, выполняется then-statement . In an if statement that doesn’t include an else statement, if condition is true, the then-statement runs. Если condition имеет значение false, то управление передается следующему оператору после оператора if . If condition is false, control is transferred to the next statement after the if statement.

then-statement и else-statement могут состоять из одного или нескольких операторов, заключенных в фигурные скобки ( <> ). Both the then-statement and the else-statement can consist of a single statement or multiple statements that are enclosed in braces ( <> ). Для одного оператора скобки необязательны, но рекомендуются. For a single statement, the braces are optional but recommended.

Оператор или операторы в then-statement и else-statement могут быть любого типа, включая другой оператор if , вложенный в исходный оператор if . The statement or statements in the then-statement and the else-statement can be of any kind, including another if statement nested inside the original if statement. Во вложенных операторах if каждое предложение else относится к последнему оператору if , у которого нет соответствующего объекта else . In nested if statements, each else clause belongs to the last if that doesn’t have a corresponding else . В приведенном ниже примере Result1 получается, если оба выражения m > 10 и n > 20 имеют значение true. In the following example, Result1 appears if both m > 10 and n > 20 evaluate to true. Если m > 10 имеет значение true, но n > 20 — значение false, то получается Result2 . If m > 10 is true but n > 20 is false, Result2 appears.

Если вместо этого нужно, чтобы Result2 получался, когда значение (m > 10) равно false, можно указать такую связь с помощью фигурных скобок для задания начала и конца вложенного оператора if , как показано в приведенном ниже примере. If, instead, you want Result2 to appear when (m > 10) is false, you can specify that association by using braces to establish the start and end of the nested if statement, as the following example shows.

Result2 получается, если условие (m > 10) имеет значение false. Result2 appears if the condition (m > 10) evaluates to false.

Пример Example

В приведенном ниже примере вы вводите символ с помощью клавиатуры, а программа использует вложенный оператор if для определения того, является ли введенный символ буквой. In the following example, you enter a character from the keyboard, and the program uses a nested if statement to determine whether the input character is an alphabetic character. Если введенный символ является буквой, программа определяет его регистр. If the input character is an alphabetic character, the program checks whether the input character is lowercase or uppercase. Для каждого случая предусмотрено отдельное сообщение. A message appears for each case.

Пример Example

Также можно поместить оператор if в блок else, как показано в части кода, приведенной ниже. You also can nest an if statement inside an else block, as the following partial code shows. В примере операторы if помещаются в два блока else и один блок then. The example nests if statements inside two else blocks and one then block. Комментарии определяют какие условия выполняются в каждом из блоков. The comments specify which conditions are true or false in each block.

Пример Example

В приведенном ниже примере определяется, является ли введенный символ строчной буквой, прописной буквой или цифрой. The following example determines whether an input character is a lowercase letter, an uppercase letter, or a number. Если все три условия имеют значение false, то символ не является алфавитно-цифровым. If all three conditions are false, the character isn’t an alphanumeric character. Для каждого случая выводится сообщение. The example displays a message for each case.

Точно так же как оператор в блоке else или блоке then может быть любым допустимым оператором, в качестве условия можно использовать любое допустимое логическое выражение. Just as a statement in the else block or the then block can be any valid statement, you can use any valid Boolean expression for the condition. Вы можете использовать логические операторы, такие как ! , && , || , & , | и ^ , для формирования составных условий. You can use logical operators such as ! , && , || , & , | , and ^ to make compound conditions. В коде ниже приведены примеры. The following code shows examples.

Спецификация языка C# C# language specification

Дополнительные сведения см. в спецификации языка C#. For more information, see the C# Language Specification. Спецификация языка является предписывающим источником информации о синтаксисе и использовании языка C#. The language specification is the definitive source for C# syntax and usage.

Оператор условия if else

1. Назначение и синтаксис


Оператор условия if-else служит для выбора направления работы программы в зависимости от условий, сложившихся в данной точке программы на момент ее выполнения.

Общая форма записи условного оператора

Если на момент выполнения истинно, программа передает управление и, далее, первому оператору за пределами конструкции if-else. При этом не выполняется. Иначе, если ложно, выполняется , а пропускается. Соответствующая блок-схема

Фигурные скобки в синтаксисе оператора if-else используются для выделения в тексте блоков 1 и 2. Старайтесь располагать закрывающую скобку под открывающей для улучшения читаемости программного кода. Для этой же цели текст внутри фигурных скобок необходимо смещать вправо на несколько позиций.

В качестве условия в операторах if-else могут использоваться любые логические выражения, принимающие значения «истинно» или «ложно» (true – false). Ниже приведена таблица с указанием простейших операций сравнения целых и вещественных чисел

операция знак операции пример записи на C /С++
больше > A > B
меньше = k >= 0
меньше либо равно // для потокового В/В

#include // для консольного В/В (getch)

int main (int argc, char* argv[])

floatT0 = -273; // объявляем и инициализируем T0

floatTc, Tk; // объявляем вещественные Tc и Tk

cout >Tc; // запрашиваем Tc

Здесь в случае истинности условия управление передается блоку операторов в фигурных скобках. В случае ложности условия этот блок пропускается. Соответствующая блок-схема отличается от предыдущей отсутствием одного «плеча»

Другой вариант сокращения применяется в случае, когда какой-либо из блоков if или else состоит только из одного оператора. В этом случае допускается отсутствие фигурных скобок, ограничивающих этот блок.

Здесь в качестве операторов 1 и 2 могут быть не только простые однострочные арифметические действия или операторы ввода-вывода, но и сложные многострочные конструкции, например другие (вложенные) операторы условия или операторы цикла, которые будут рассмотрены ниже.

3. Вложенные операторы

Операторы условия могут быть вложенными друг в друга, в соответствии с тем программным алгоритмом, который они реализуют. Допускается произвольная степень их «вложенности».

Если один оператор if-else вложен в другой, то первый оператор входит во второй полностью , а не только какой-либо одной своей частью if или else. Недопустимым является частичное перекрывание между собой их отдельных блоков.

Оператор if else в Python

При изучении программирования в качестве практики часто приходится создавать «идеальные программы», которые в реальном мире работают совсем не так.

Иногда, например, нужно исполнить ряд инструкций только в том случае, если соблюдаются определенные условия. Для обработки таких ситуаций в языках программирования есть операторы управления. В дополнение к управлению потоком выполнения программы эти операторы используются для создания циклов или пропуска инструкций, когда какое-то условие истинно.

Операторы управления бывают следующих типов:

  1. Оператор-выражение if
  2. Оператор-выражение if-else
  3. Оператор-выражение if-elif-else
  4. Цикл while
  5. Цикл for
  6. Оператор-выражение break
  7. Оператор-выражение continue

В этом уроке речь пойдет о первых трех операторах управления.

Оператор if

Синтаксис оператора if следующий:

Первая строчка оператора, то есть if condition : — это условие if, а condition — это логическое выражение, которое возвращает True или False . В следующей строке блок инструкций. Блок представляет собой одну или больше инструкций. Если он идет следом за условием if, такой блок называют блоком if.

Стоит обратить внимание, что у каждой инструкции в блоке if одинаковый отступ от слова if. Многие языки, такие как C, C++, Java и PHP, используют фигурные скобки ( <> ), чтобы определять начало и конец блока, но в Python используются отступы.

Каждая инструкция должна содержать одинаковое количество пробелов. В противном случае программа вернет синтаксическую ошибку. В документации Python рекомендуется делать отступ на 4 пробела. Такая рекомендация актуальная для и для этого .

Как это работает:


Когда выполняется инструкция if, проверяется условие. Если условие истинно, тогда все инструкции в блоке if выполняются. Но если условие оказывается неверным, тогда все инструкции внутри этого блока пропускаются.

Тест на знание python

Инструкции следом за условием if, у которых нет отступов, не относятся к блоку if. Например, — это не часть блока if, поэтому она будет выполнена в любом случае.

Стоит обратить внимание, что во втором случае, когда условие не истинно, инструкция внутри блока if пропускается. В этом примере блок if состоит из одной инструкции, но их может быть сколько угодно, главное — делать отступы.

Рассмотрим следующий код:

Здесь важно обратить внимание, что только выражения на строках 3, 4 и 5 относятся к блоку if. Следовательно, они будут исполнены только в том случае, когда условие if будет истинно. Но инструкции на строках 7 и 8 выполнятся в любом случае.

Консоль Python реагирует иначе при использовании операторов управления прямо в ней. Стоит напомнить, что для разбития выражения на несколько строк используется оператор продолжение ( \ ). Но в этом нет необходимости с операторами управления. Интерпретатор Python автоматически активирует мультистрочный режим, если нажать Enter после условия if. Например:

После нажатия Enter на строке с условием if командная строка преобразуется с >>> на … . Консоль Python показывает … для многострочных инструкций. Это значит, что начатая инструкция все еще не закончена.

Чтобы закончить инструкцию if, нужно добавить еще одну инструкцию в блок if:

Python не будет автоматически добавлять отступ. Это нужно сделать самостоятельно. Закончив ввод инструкции, нужно дважды нажать Enter, чтобы исполнить инструкцию. После этого консоль вернется к изначальному состоянию.

Все эти программы заканчиваются внезапно, не показывая ничего, если условие не истинно. Но в большинстве случаев пользователю нужно показать хотя бы что-нибудь. Для этого используется оператор-выражение if-else.

Оператор if-else

Оператор if-else исполняет одну порцию инструкций, если условие истинно и другое — если нет. Таким образом этот оператор предлагает два направления действий. Синтаксис оператора if-else следующий:

Как это работает:

Когда оператор if-else исполняется, условие проверяется, и если оно возвращает True , когда инструкции в блоке if исполняются. Но если возвращается False , тогда исполняются инструкции из блока else.

Пример 1: программа для расчета площади и длины окружности круга.

Теперь программа показывает корректный ответ пользователю, даже если условие if не является истинным. Это и требуется.

В инструкциях if-else нужно следить за тем, чтобы условия if и else находились на одном уровне. В противном случае программа вернет синтаксическую ошибку. Например:

Если попробовать запустить эту программу, то появится следующая ошибка:

Для исправления проблемы нужно вертикально выровнять if и else

Пример 2: программа для проверки пароля, введенного пользователем.

Вложенные операторы if и if-else

Использовать операторы if-else можно внутри других инструкций if или if-else. Это лучше объяснить на примерах:

Оператор if внутри другого if-оператора

Пример 1: программа, проверяющая, имеет ли студент право на кредит.

Здесь оператор if используется внутри другого if-оператора. Внутренним называют вложенный оператором if. В этом случае внутренний оператор if относится к внешнему блоку if, а у внутреннего блока if есть только одна инструкция, которая выводит “Поздравляем, вам выдан кредит”.

Как это работает:

Сначала оценивается внешнее условие if, то есть per_grad > 70 . Если оно возвращает True , тогда управление программой происходит внутри внешнего блока if. Там же проверяется условие gre_score > 150 . Если оно возвращает True , тогда в консоль выводится «Congratulations you are eligible for loan» . Если False , тогда программа выходит из инструкции if-else, чтобы исполнить следующие операции. Ничего при этом не выводится в консоль.

При этом если внешнее условие возвращает False , тогда выполнение инструкций внутри блока if пропускается, и контроль переходит к блоку else (9 строчка).

У этой программы есть одна маленькая проблема. Запустите ее заново и введите gre_score меньше чем 150 , а per_grade — больше 70 :


Программа не выводит ничего. Причина в том, что у вложенного оператора if нет условия else. Добавим его в следующем примере.

Пример 2: инструкция if-else внутри другого оператора if.

Как это работает:

Эта программа работает та же, как и предыдущая. Единственное отличие — у вложенного оператора if теперь есть инструкция else. Теперь если ввести балл GRE меньше, чем 150, программа выведет: “У вас низкий кредитный лимит”

При создании вложенных операторов if или if-else, всегда важно помнить об отступах. В противном случае выйдет синтаксическая ошибка.

Оператор if-else внутри условия else

Пример 3: программа для определения оценки студента на основе введенных баллов.

Как это работает:

Когда управление программой переходит к оператору if-else, проверяется условие на строке 3 ( score >= 90 ). Если оно возвращает True , в консоль выводится “Отлично! Ваша оценка А”. Если значение неверное, управление переходит к условию else на 5 строке. Теперь проверяется условие score >= 80 (6 строка). Если оно верное, тогда в консоли выводится “Здорово! Ваша оценка — B”.

В противном случае управление программой переходит к условию else на 8 строке. И здесь снова имеется вложенный оператор if-else. Проверяется условие ( score >= 70 ). Если оно истинно, тогда в консоль выводится “Хорошо! Ваша оценка — C”. В противном случае управление переходит к блоку else на 11 строке. В конце концов, проверяется условие ( score >= 60 ). Если оно возвращает True , тогда в консоль выводится “Ваша оценка — D. Стоит повторить материал.” Если же False , тогда в консоли будет “Вы не сдали экзамен”. На этом этапе управление переходит к следующим инструкциям, написанным после внешнего if-else.

Хотя вложенные операторы if-else позволяют проверять несколько условий, их довольно сложно читать и писать. Эти же программы можно сделать более читабельными и простыми с помощью if-elif-else.

Оператор if-elif-else

Оператор if-elif-else — это альтернативное представление оператора if-else, которое позволяет проверять несколько условий, вместо того чтобы писать вложенные if-else. Синтаксис этого оператора следующий:

Примечание: … означает, что можно писать сколько угодно условий eilf .

Как это работает:

Когда исполняется инструкция if-elif-else, в первую очередь проверяется condition_1 . Если условие истинно, тогда исполняется блок инструкций if. Следующие условия и инструкции пропускаются, и управление переходит к операторам вне if-elif-else.

Если condition_1 оказывается ложным, тогда управление переходит к следующему условию elif , и проверяется condition_2 . Если оно истинно, тогда исполняются инструкции внутри первого блока elif . Последующие инструкции внутри этого блока пропускаются.

Этот процесс повторяется, пока не находится условие elif , которое оказывается истинным. Если такого нет, тогда исполняется блок else в самом конце.

Перепишем программу с помощью if-elif-else.

Такую программу намного легче читать, чем в случае с вложенными if-else.

QUIKBOT . EVOLUTION …

Свежие записи

Архивы

Свежие комментарии

Управляющая конструкция «if — then — elseif — then — else — end» в QLua (lua)

Конструкция оператора if в QLua может содержать следующие элементы:
if (если),
then (то),
else (иначе),
elseif (иначе если),
end (конец).
Несколько примеров использования:

При помощи оператора elseif можно вкладывать друг в друга бесконечное количество условий.

Если у Вас появились какие-то вопросы, задайте их в комментариях под статьей .

Добавить комментарий Отменить ответ


Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Управляющая конструкция «if — then — elseif — then — else — end» в QLua (lua): 23 комментария

Добрый день! Подскажите пожалуйста как сделать так чтобы после первого превышения значения max_summ_profit, flag_summ_profit остался true даже если значение totalProfit станет после этого меньше

Напишите так:
if (flag_summ_profit

= true and totalProfit > max_summ_profit) then
flag_summ_profit = true;
end

А что будет с flag_summ_profit если totalProfit станет меньше чем max_summ_profit при следующем расчете?
flag_summ_profit уже не будет true;

У Вас описан кусочек из всего алгоритма и вообще не понятно какая у Вас возникает проблема. Даже код, который Вы описали, будет нормально работать, если он конечно во всем алгоритме верно прописан.
Какой следующий расчет имеется ввиду? Почему значение должно измениться? .
Множество вопросов возникает.
Вы задали какое то значение max_sum_profit, допустим 125. Как только total_profit превышает значение 125, сразу flag_summ_profit = true Вот и все. И где вообще в этом куске кода написано что бы flag_summ_profit стал не true ?
Может у Вас в алгоритме flag_summ_profit объявлен в какой то изолированной области, что при «следующем расчете» создается новая изолированная область, где flag_summ_profit = nil, так это надо не условие прописывать по другому, а переменную flag_summ_profit объявить так, что бы к ней доступ был везде. Но это все мои догадки.
У Вас в коде все как положено описано. флаг включается и уже не исчезает,как Вам и нужно, по этому проблемы я не увидел.
Код который я предложил, это просто было предположение, может они вовсе не нужен. Смотрите весь алгоритм, может дело не в условиях.

— после того как totalProfit становится меньше то flag_summ_profit уже не равно true
— тоесть смысл того что мне надо получить : сумма прибыли колеблется около установленного значения превысив которое флаг становится true и должен оставаться таким и после того как totalProfit упадет ниже. Но он таким не остается, проверил через сообщение. А меняется на nil

Этот кусочек ничего не изменил.
Вы объявили переменную flag_summ_profit, ничего ей не присвоили, значит там nil. Когда totalProfit превысит переменная flag_summ_profit станет true. Все, ни кто переменную уже не переделает в false или в nil, если это не будет указано в самом коде.
Возможно при следующем вычислении выполняется снова строка local flag_summ_profit. В этом случае объявляется переменная и в ней нет значения, значит она nil
Так если это действительно так, то зачем на каждом вычислении Вы опять и опять объявляете переменную и пишите в нее nil ? Вы сами делаете так, что она становится nil и «забывает» предыдущее значение.
Смотрите область видимости переменной. Я могу гадать сколько угодно, где у Вас объявлена переменная, когда это следующее вычисление появляется, кто его вызывает и т. д.
Если у Вас терминал вызывает функцию OnCalculate, так объявите переменную за пределами, и все, при вызове функции НЕ объявляйте постоянно новую переменную, а используйте ранее объявленную. А так получается вызывается функция, сравнивается она становится true, функция завершается и переменная уничтожается в свзязи с тем что она больше не нужна.

Спасибо!
Разобрался..действительно при повторном расчете эта переменная менялась обратно если условие не выполнено потому что находилась в этой же функции. Вынес за пределы майн и сделал ее глобальной и все сработало.. Смысл кода состоит в том чтобы фиксировать момент когда прибыль превысит сигнальную и от этого момента уже делать расчет и закрытие либо в плюсе от этого значения с добавкой к нему либо по откату от него.. поэтому и требовалось значение которое поменялось один раз и осталось таким навсегда тут я и не сообразил что при расчете она поменяется снова если условие не выполняется.. Теперь чтобы ее сбросить обратно надо прописать где нибудь в другой или в этой же функции в конце когда требуемые действия будут выполнены новое условие..я правильно понял это?

Да, все верно, теперь Вам нужно позаботиться что бы значение сбрасывалось в nil или в false. Ставьте условия, а вот какие, это уже Вам виднее.

Спасибо большое, Павел, что помогаете, то вообще времени нет, если честно.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как в lua описать многосоставные логические конструкции, например как в C++: if((a>b && by || y==z)) — выражение истинно если а больше б и б меньше с, либо выражение истинно если х больше у или у равен z.

Оператор ветвления if в C++ — урок 6

Здравствуйте, дорогие друзья! Сложно представить себе полноценную программу, которая будет работать одинаково при любых обстоятельствах. Довольно часто приходится выбирать, между несколькими вариантами развития событий в зависимости от поступающих данных. Решением данной проблемы в C++ занимается оператор ветвления.

Что такое оператор ветвления?

Давайте представим, что мы пришли в магазин. У нас есть одна цель — купить товар. Однако есть одно ограничение. Его цена не должна превышать определенную сумму. В нашем случае условие следующие: our_money >= price . Если это условие выполняется, то у нас все замечательно и мы счастливые направляемся к кассе. В противном случае нам придется искать более дешевый вариант данного товара.

Думаю у вас в голове уже сложилось понимание основных концептов ветвления в C++.

Оператор if

Чтобы указать условие при выполнении которого будет выполняться определенный код, тогда вам потребуется прибегнуть к следующей структуре:

  • набрать ключевое слово if в своей программе;
  • после него, в круглых скобках, вы должны указать логическое выражение:

Урок №64. Операторы условного ветвления if/else

Обновл. 26 Апр 2020 |

В этом уроке мы рассмотрим операторы условного ветвления if/else, а также то, как их эффективно использовать.

Условные ветвления if/else

Самыми простыми условными ветвлениями в С++ являются стейтменты if/else. Они выглядят следующим образом:

if (выражение)
стейтмент1

if (выражение)
стейтмент1
else
стейтмент2

выражение называется условием (или ещё «условным выражением»). Если результатом выражения является true (любое ненулевое значение), то выполняться будет стейтмент1 . Если же результатом выражения является false (0), то выполняться будет стейтмент2 . Например:

Использование нескольких операций в ветвлениях if/else


Оператор if выполняет только одну операцию, если выражение true, и также только одну операцию else, если выражение false. Чтобы выполнить несколько операций подряд, используйте блок стейтментов:

Неявное указание блоков

Если программист не указал скобки для блока стейтмента if или else, то компилятор неявно сделает это за него. Таким образом, следующее:

if (выражение)
стейтмент1
else
стейтмент2

Будет выполняться как:

if (выражение)
<
стейтмент1
>
else
<
стейтмент2
>

По сути, это не имеет значения. Однако начинающие программисты иногда пытаются сделать что-то вроде следующего:

Программа не скомпилируется, и в итоге мы получим ошибку, что идентификатор a не определён. А произойдёт это из-за того, что программа будет выполняться следующим образом:

В этом контексте становится понятным, что переменная a имеет локальную область видимости и уничтожается в конце блока, в котором выполняется её инициализация. Но пока мы дойдём до строчки с std::cout, то переменная a уже перестанет существовать.

Соединение стейтментов if

Стейтменты if/else можно использовать в связке:

Вложенные ветвления if/else

Одни стейтменты if могут быть вложены в другие стейтменты if:

Обратите внимание, в программе выше мы можем наблюдать потенциальную ошибку двусмысленности оператора else. К какому if относится оператор else: к внешнему или к внутреннему?

Дело в том, что оператор else всегда относится к последнему незакрытому оператору if в блоке, в котором находится сам else. То есть, в программе выше, else относится к внутреннему if.

Чтобы избежать таких вот неоднозначностей при вложенности операторов условного ветвления, рекомендуется использовать блоки стейтментов (указывать скобки). Например, вот та же программа, что выше, но уже без двусмысленности:

Инструкция if-elif-else, проверка истинности, трехместное выражение if/else

Условная инструкция if-elif-else (её ещё иногда называют оператором ветвления) — основной инструмент выбора в Python. Проще говоря, она выбирает, какое действие следует выполнить, в зависимости от значения переменных в момент проверки условия.

Синтаксис инструкции if

Сначала записывается часть if с условным выражением, далее могут следовать одна или более необязательных частей elif, и, наконец, необязательная часть else. Общая форма записи условной инструкции if выглядит следующим образом:

Простой пример (напечатает ‘true’, так как 1 — истина):

Чуть более сложный пример (его результат будет зависеть от того, что ввёл пользователь):

Конструкция с несколькими elif может также служить отличной заменой конструкции switch — case в других языках программирования.

Проверка истинности в Python

  • Любое число, не равное 0, или непустой объект — истина.
  • Числа, равные 0, пустые объекты и значение None — ложь
  • Операции сравнения применяются к структурам данных рекурсивно
  • Операции сравнения возвращают True или False

  • Логические операторы and и or возвращают истинный или ложный объект-операнд

Истина, если оба значения X и Y истинны.

Истина, если хотя бы одно из значений X или Y истинно.

Истина, если X ложно.

Трехместное выражение if/else

довольно короткая, но, тем не менее, занимает целых 4 строки. Специально для таких случаев и было придумано выражение if/else:

В данной инструкции интерпретатор выполнит выражение Y, если X истинно, в противном случае выполнится выражение Z.

Добавить комментарий Отменить ответ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

ЕГЭ на соточку для чайников

Прошу прощения, что так долго пропадал. Питошка вернулся, да еще и с группой в вконтакте, подписывайтесь. Помимо этого, на питошке откроется новая рубрика, в которой будут четкие объяснения всех заданий ЕГЭ и ОГЭ по информатике, внимательно прочитав которые, я уверен, вы улучшите свои баллы на экзамене ��

Условные операторы в Си

Рассмотрим подробнее структуру алгоритма «развилка».
Разветвляющимся называется такой алгоритм, в котором выбирается один из нескольких возможных вариантов вычислительного процесса. Каждый подобный путь называется ветвью алгоритма .

Признаком разветвляющегося алгоритма является наличие операций проверки условия. Чаще всего для проверки условия используется условный оператор if .

Условный оператор if

Условный оператор if может использоваться в форме полной или неполной развилки.

В случае неполной развилки если Условие истинно, то БлокОпераций1 выполняется, если Условие ложно, то БлокОпераций1 не выполняется.

В случае полной развилки если Условие истинно, то выполняется БлокОпераций1 , иначе выполняется БлокОпераций2 .

БлокОпераций может состоять из одной операции. В этом случае наличие фигурных скобок, ограничивающих блок, необязательно.

Оператор if может быть вложенным.

При использовании вложенной формы оператора if опция else связывается с последним оператором if . Если требуется связать опцию else с предыдущим оператором if , внутренний условный оператор заключается в фигурные скобки:

Тернарные операции

Тернарная условная операция имеет 3 аргумента и возвращает свой второй или третий операнд в зависимости от значения логического выражения, заданного первым операндом. Синтаксис тернарной операции в языке Си

Если выполняется Условие , то тернарная операция возвращает Выражение1 , в противном случае — Выражение2 .

Тернарные операции, как и операции условия, могут быть вложенными. Для разделения вложенных операций используются круглые скобки.

Приведенный выше пример с использованием тернарных операций можно представить в виде

Оператор ветвления switch (оператор множественного выбора)

Оператор if позволяет осуществить выбор только между двумя вариантами. Для того, чтобы производить выбор одного из нескольких вариантов необходимо использовать вложенный оператор if . С этой же целью можно использовать оператор ветвления switch .

Общая форма записи

Оператор ветвления switch выполняется следующим образом:

  • вычисляется ЦелоеВыражение в скобках оператора switch ;
  • полученное значение сравнивается с метками ( Константами ) в опциях case , сравнение производится до тех пор, пока не будет найдена метка, соответствующая вычисленному значению целочисленного выражения;
  • выполняется БлокОпераций соответствующей метки case ;
  • если соответствующая метка не найдена, то выполнится БлокОперацийПоУмолчанию , описанный в опции default .

Альтернатива default может отсутствовать, тогда не будет произведено никаких действий.
Опция break; осуществляет выход из оператора switch и переход к следующему за ним оператору. При отсутствии опции break будут выполняться все операторы, начиная с помеченного данной меткой и кончая оператором в опции default .

Константы в опциях case должны быть целого типа (могут быть символами).

Цукерберг рекомендует:  Token - Возможна ли ошибка в персонализации (Имя) в пуш-уведомлении
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих
Неполная развилка Полная развилка