.net c# — Присоединюсь к игровому проекту


Содержание

Создание проекта в VisualStudio

C# — Руководство по C# — Создание проекта в VisualStudio

После установки Visual Studio можно приступать к созданию первого проекта. В Visual Studio редко когда требуется начинать с пустого файла и добавления в него кода C#. (Разумеется, возможность создания пустого проекта приложения существует. Это нужно, если действительно возникла потребность в написании кода с нуля, либо при создании решения, которое должно содержать в себе несколько проектов.)

Вместо этого, необходимо просто указать Visual Studio, проект какого типа должен быть создан, и среда автоматически сгенерирует файлы и код C#, образующие соответствующий указанному типу проекта каркас. Далее останется добавить в этот каркас собственный код.

Давайте создадим консольное приложение, выбрав в меню File (Файл) пункт New — Project (Создать — Проект):

Как можно увидеть на рисунке, в Visual Studio поддерживается возможность выбора версии .NET Framework (2.0, 3.x или 4.0), для которой должно создаваться приложение, с помощью раскрывающегося списка, отображаемого в правом верхнем углу диалогового окна New Project (Новый проект).

Solution Explorer

Утилита Solution Explorer (Обозреватель решений), доступная через меню View (Вид), позволяет просматривать набор всех файлов с содержимым и ссылаемых сборок, которые входят в состав текущего проекта:

Обратите внимание, что внутри папки References (Ссылки) в окне Solution Explorer отображается список всех сборок, на которые в проекте были добавлены ссылки. В зависимости от типа выбираемого проекта и целевой версии .NET Framework, этот список выглядит по-разному.

Добавление ссылок на внешние сборки

Если необходимо сослаться на дополнительные сборки, щелкните на папке References правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт Add Reference (Добавить ссылку). После этого откроется диалоговое окно, позволяющее выбрать желаемые сборки (в Visual Studio это аналог параметра /reference в компиляторе командной строки). На вкладке Assemblies этого окна, показанной на рисунке, отображается список наиболее часто используемых сборок .NET; на вкладке Browse (Обзор) предоставляется возможность найти сборки .NET, которые находятся на жестком диске; на вкладке Recent (Недавние) приводится перечень сборок, на которые часто добавлялись ссылки в других проектах:

Просмотр свойств проекта

И, наконец, напоследок важно обратить внимание на наличие в окне утилиты Solution Explorer пиктограммы Properties (Свойства). Двойной щелчок на ней приводит к открытию редактора конфигурации проекта, окно которого называется Project Properties (Свойства проекта):

В этом окне можно устанавливать различные параметры безопасности, назначать сборке надежное имя, развертывать приложение, вставлять необходимые для приложения ресурсы и конфигурировать события, которые должны происходить перед и после компиляции сборки.

Утилита Object Browser

В Visual Studio доступна еще одна утилита для изучения множества сборок, на которые имеются ссылки в текущем проекте. Называется эта утилита Object Browser (Браузер объектов) и получить к ней доступ можно через меню View. После открытия ее окна останется просто выбрать сборку, которую требуется изучить:

Отличие проектов от решений

Одной из важных вещей, которые необходимо понимать, является понимание разницы между проектом и решением:

Под понимается набор всех файлов исходного кода и ресурсов, которые будут компилироваться в единственную сборку (или в ряде случаев — в единственный модуль). Например, проектом может быть библиотека классов или приложение Windows с графическим пользовательским интерфейсом.

Под решением (solution) понимается набор всех проектов, которые будут образовывать определенный программный пакет (приложение).


Чтобы еще больше прояснить, в чем состоит отличие между проектом и решением, давайте посмотрим, что происходит при поставке проекта, состоящего из нескольких сборок. Например, это может быть интерфейс пользователя, специальные элементы управления и другие компоненты, поставляемые в виде библиотек в отдельных частях приложения. Кроме того, может существовать другой пользовательский интерфейс, предназначенный специально для администраторов. Каждая из этих частей приложения может содержаться внутри отдельной сборки и, следовательно, рассматриваться в Visual Studio как отдельный проект. Однако существует вероятность того, что все эти части будут кодироваться параллельно в сочетании друг с другом. В таком случае полезно иметь возможность редактировать их в Visual Studio как единое целое. Visual Studio позволяет делать это, рассматривая все проекты как образующие одно решение и воспринимая это решение как единый компонент, который должен считываться и делаться доступным для работы.

.net c# — Присоединюсь к игровому проекту

Компания Samsung Electronics объявила о запуске совместных с Microsoft проектов с открытым исходным кодом, таких как.NET Core и Xamarin.Forms, призванных обеспечить поддержку .NET на ОС Tizen. Tizen – это открытая для разработчиков операционная система, работающая на базе ядра Linux и узла Linux Foundation. На данный момент под ее управлением функционируют 50 млн устройств Samsung.

Samsung представила первую предварительную версию инструментов Visual Studio для Tizen, с помощью которых разработчики на .NET смогут создавать Tizen-приложения для телевизоров Smart TV, носимых устройств, таких как Gear S3, смартфонов и систем «Интернета вещей». В рамках проектов Tizen и .NET также будет доступен исходный код.

Первая предварительная версия поддерживает разработку мобильных приложений с эмуляторами устройств, а также пристройки к Visual Studio с полным спектром возможностей отладки IntelliSense. Поддержка Smart TV, носимых и других IoT-устройств будет реализована в следующих версиях решения. Поддержка .NET в Tizen будет официально представлена на технике Samsung, включая телевизоры Smart TV, в 2020 году.

«Мы в Samsung рады присоединиться к сообществу .NET. Программная платформа .NET перспективна и обладает широкой базой разработчиков, – сказал Хван Сен Чо (Seung-hwan Cho), исполнительный вице-президент и заместитель руководителя Центра разработки программного обеспечения Samsung. – Мы ожидаем, что благодаря содержательному и продолжительному сотрудничеству с Microsoft Samsung удастся создать лучшие условия для разработчиков на C# и Tizen, а также расширить экосистему данной ОС».

Краткое руководство. Создание первого веб-приложения ASP.NET Core с помощью Visual Studio Quickstart: Use Visual Studio to create your first ASP.NET Core web app

В этом введении в использование Visual Studio (которое займет от 5 до 10 минут) с помощью шаблона проекта ASP.NET и языка программирования C# будет создано простое веб-приложение «Hello, World». In this 5-10 minute introduction to how to use Visual Studio, you’ll create a simple «Hello World» web app by using an ASP.NET project template and the C# programming language.

Подготовка к работе Before you begin

Установка Visual Studio Install Visual Studio

Установите Visual Studio бесплатно со страницы скачиваемых материалов Visual Studio, если еще не сделали этого. If you haven’t already installed Visual Studio, go to the Visual Studio downloads page to install it for free.

Установите Visual Studio бесплатно со страницы скачиваемых материалов Visual Studio, если еще не сделали этого. If you haven’t already installed Visual Studio, go to the Visual Studio downloads page to install it for free.

Выбор темы (необязательно) Choose your theme (optional)

В этом кратком руководстве содержатся снимки экрана, использующие темную тему. This quickstart tutorial includes screenshots that use the dark theme. Если вы не используете темную тему, но хотите переключиться на нее, см. страницу Персонализация интегрированной среды разработки и редактора Visual Studio. If you aren’t using the dark theme but would like to, see the Personalize the Visual Studio IDE and Editor page to learn how.

Создание проекта Create a project

Сначала вы создадите проект веб-приложения ASP.NET Core. To start, you’ll create an ASP.NET Core web application project. Для этого типа проекта уже имеются все нужные файлы шаблонов, необходимые для создания веб-приложения, что избавляет вас от лишней работы. The project type comes with all template files to create a web app, before you’ve even added anything!

Откройте Visual Studio 2020. Open Visual Studio 2020.

В верхней строке меню последовательно выберите Файл > Создать > Проект. From the top menu bar, choose File > New > Project.

В левой панели диалогового окна Новый проект разверните узел Visual C# и выберите .NET Core. In the left pane of the New Project dialog box, expand Visual C#, and then choose .NET Core. В средней области выберите Веб-приложение ASP.NET Core. In the middle pane, choose ASP.NET Core Web Application.

Затем назовите файл HelloWorld и нажмите кнопку ОК. Then, name your file HelloWorld and choose OK.


Если категория шаблона проекта .NET Core отсутствует, выберите слева ссылку Открыть Visual Studio Installer. If you don’t see the .NET Core project template category, choose the Open Visual Studio Installer link in the left pane. (В зависимости от параметров отображения может потребоваться выполнить прокрутку.) (Depending on your display settings, you might have to scroll to see it.)

Запускается Visual Studio Installer. The Visual Studio Installer launches. Выберите рабочую нагрузку ASP.NET и разработка веб-приложений, а затем щелкните Изменить. Choose the ASP.NET and web development workload, and then choose Modify.

(Возможно, перед тем как продолжить установку рабочей нагрузки, придется закрыть Visual Studio.) (You might have to close Visual Studio before you can continue installing the new workload.)

В верхнем раскрывающемся меню диалогового окна Создать веб-приложение ASP.NET Core выберите ASP.NET Core 2.1. In the New ASP.NET Core Web Application dialog box, select ASP.NET Core 2.1 from the top drop-down menu. Затем выберите Веб-приложение и нажмите кнопку ОК. Next, choose Web Application, and then choose OK.

Если ASP.NET Core 2.1 не отображается, убедитесь, что вы используете самый последний выпуск Visual Studio. If you don’t see ASP.NET Core 2.1, make sure that you are running the most recent release of Visual Studio. Дополнительные сведения об обновлении установки см. на странице Обновление до последнего выпуска Visual Studio. For more information about how to update your installation, see the Update Visual Studio to the most recent release page.

Через некоторое время файл проекта откроется в Visual Studio. Soon after, Visual Studio opens your project file.

Запустите Visual Studio. Open Visual Studio.

На начальном экране выберите Создать проект. On the start window, choose Create a new project.

Цукерберг рекомендует:  Ide - Что можете сказать об IDE Adobe Brackets

В поле поиска окна Создание проекта введите ASP.NET. On the Create a new project window, enter or type ASP.NET in the search box. Затем выберите C# в списке языков и Windows в списке платформ. Next, choose C# from the Language list, and then choose Windows from the Platform list.

Применив фильтры языка и платформы, выберите шаблон Веб-приложение ASP.NET Core и нажмите кнопку Далее. After you apply the language and platform filters, choose the ASP.NET Core Web Application template, and then choose Next.

Если шаблон Веб-приложение ASP.NET Core отсутствует, его можно установить из окна Создание проекта. If you do not see the ASP.NET Core Web Application template, you can install it from the Create a new project window. В сообщении Не нашли то, что искали? выберите ссылку Установка других средств и компонентов. In the Not finding what you’re looking for? message, choose the Install more tools and features link.

После этого в Visual Studio Installer выберите рабочую нагрузку ASP.NET и разработка веб-приложений. Then, in the Visual Studio Installer, choose the ASP.NET and web development workload.

Затем нажмите кнопку Изменить в Visual Studio Installer. After that, choose the Modify button in the Visual Studio Installer. Вам может быть предложено сохранить результаты работы; в таком случае сделайте это. You might be prompted to save your work; if so, do so. Выберите Продолжить, чтобы установить рабочую нагрузку. Next, choose Continue to install the workload. После этого вернитесь к шагу 2 в процедуре Создание проекта. Then, return to step 2 in this «Create a project» procedure.

В поле Имя проекта окна Настроить новый проект введите HelloWorld. In the Configure your new project window, type or enter HelloWorld in the Project name box. Затем нажмите Создать. Then, choose Create.

Убедитесь в том, что в верхнем раскрывающемся меню окна Создать веб-приложение ASP.NET Core отображается ASP.NET Core 3.0. In the Create a new ASP.NET Core Web Application window, verify that ASP.NET Core 3.0 appears in the top drop-down menu. Выберите Веб-приложение, включающее примеры Razor Pages. Then, choose Web Application, which includes example Razor Pages. Затем выберите Создать. Next, choose Create.

Новый проект открывается в Visual Studio. Visual Studio opens your new project.

Создание и запуск приложения Create and run the app

В обозревателе решений разверните папку Страницы и выберите About.cshtml. In the Solution Explorer, expand the Pages folder, and then choose About.cshtml.

Этот файл соответствует странице с заголовком О программе веб-приложения, которое запускается в веб-браузере. This file corresponds to a page that’s named About in the web app, which runs in a web browser.

В редакторе на странице О программе появится HTML-код для области дополнительной информации. In the editor, you’ll see HTML code for the «additional information» area of the About page.


Измените текст для чтения «дополнительная информация» на Hello World! . Change the «additional information» text to read «Hello World!«.

В обозревателе решений разверните About.cshtml и выберите About.cshtml.cs. In the Solution Explorer, expand About.cshtml, and then choose About.cshtml.cs. (Файл также соответствует странице О программе в веб-браузере.) (This file also corresponds with the About page in a web browser.)

В редакторе появится код C#, который содержит текст для области описания приложения на странице О программе. In the editor, you’ll see C# code that includes text for the «application description» area of the About page.

Измените текст сообщения для чтения «описание приложения» на Мое сообщение. Change the «application description» message text to read «What’s my message?«.

Выберите IIS Express или нажмите клавиши CTRL+F5, чтобы запустить приложение и открыть его в веб-браузере. Choose IIS Express or press Ctrl+F5 to run the app and open it in a web browser.

Если выводится сообщение об ошибке с текстом Не удается подключиться к веб-серверу IIS Express или сообщение об ошибке, где упоминается SSL-сертификат, закройте Visual Studio. If you get an error message that says, Unable to connect to web server ‘IIS Express’, or an error message that mentions an SSL certificate, close Visual Studio. После этого откройте Visual Studio с помощью пункта Запуск от имени администратора контекстного меню. Next, open Visual Studio by using the Run as administrator option from the right-click context menu. Затем снова запустите приложение. Then, run the application again.

В веб-браузере убедитесь, что страница О программе содержит введенный вами текст. In the web browser, verify that the About page includes your updated text.

Закройте веб-браузер. Close the web browser.

Проверка работы Review your work

Просмотрите следующую анимацию для проверки работы, выполненной в предыдущем разделе. View the following animation to check the work that you completed in the previous section.

Поздравляем с завершением этого краткого руководства! Congratulations on completing this Quickstart! Надеемся, что вы узнали что-то новое о C#, ASP.NET Core и интегрированной среде разработки Visual Studio IDE. We hope you learned a little bit about C#, ASP.NET Core, and the Visual Studio IDE (integrated development environment).

Следующие шаги Next steps

Для получения дополнительных сведений перейдите к следующему руководству: To learn more, continue with the following tutorial:

Программирование на C, C# и Java

Уроки программирования, алгоритмы, статьи, исходники, примеры программ и полезные советы

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ! В последнее время в социальных сетях участились случаи предложения помощи в написании программ от лиц, прикрывающихся сайтом vscode.ru. Мы никогда не пишем первыми и не размещаем никакие материалы в посторонних группах ВК. Для связи с нами используйте исключительно эти контакты: vscoderu@yandex.ru, https://vk.com/vscode

Потоки в C# для начинающих: разбор, реализация, примеры

В данной статье мы расскажем, что такое потоки в C#, приоритеты потоков и их типы, покажем, как работать с потоками и как ими управлять, создадим несколько наглядных примеров, объясняющих их работу.

Что такое потоки в C#

Если говорить простым языком, то поток – это некая независимая последовательность инструкций для выполнения того или иного действия в программе. В одном конкретном потоке выполняется одна конкретная последовательность действий.
Совокупность таких потоков, выполняемых в программе параллельно называется многопоточностью программы.


Следует также запомнить, что в действительности потоки выполняются всё-таки не совсем параллельно. Дело в том, что процессор физически не может обрабатывать параллельно несколько инструкций или процессов. Однако его вычислительной мощи хватает настолько, что он может выполнять все операции по небольшому фрагменту по очереди, отводя на каждый такой фрагмент по очень маленькому кусочку времени, настолько, что кажется, будто все процессы в компьютере выполняются параллельно.

Точно такая же ситуация происходит и с потоками. Если в программе имеется 3 потока, то сначала выполняется кусочек кода из одного потока, потом кусочек кода из другого, затем – из третьего, после чего процессор снова переходит к какому-либо из двух других потоков. Выбор, какой поток необходимо назначить для выполнения в данный момент остаётся за процессором. Происходит это в доли миллисекунд, поэтому происходит ощущение параллельной работы потоков.

Стандартно в проектах Visual Studio существует только один основной поток – в методе Main. Всё, что в нём выполняется – выполняется последовательно строка за строкой. Но при необходимости можно “распараллелить” выполняемые процессы при помощи потоков.

Для лучшего осознания можно представить следующий пример. Допустим, что наша программа и данные, которые в ней содержатся – это офис с различными предметами (папками, столами, стульями, ручками), а потоки – это работники данного офиса (изначально у нас только один работник, выполняющий всю работу), и каждый работник занимается теми делами, которые ему было сказано выполнять. Работники могут выполнять одинаковые задания, а могут и различные. В случае выполнения какой-либо одной задачи, несколько работников справятся быстрее, чем один.

Например, если один работник будет собирать шкаф час, то вдвоём они могут управиться уже за полчаса. Однако не стоит переусердствовать в количестве работников (потоков). Математически, если нанять 4 работника, то шкаф соберется за 15 минут, если нанять 60 работников – за 1 минуту, а если нанять 3600, то вообще за секунду, но ведь на деле это неверно. Работники будут только мешать друг другу, толкаться, отнимать друг у друга детали, и процесс сборки шкафа может затянуться очень надолго.

Так же и с потоками. Чем больше потоков, тем выше вероятность, что они будут мешать друг другу выполнять свою работу. Например, если заставить работать огромное количество потоков с одними и теми же данными, потокам придётся выстраиваться в очередь для их обработки (например, если тем же 3600 рабочим дать какое-либо письменное задание, но предоставить им для этого дела всего одну ручку, то работникам, естественно, придётся становиться друг за другом в очередь за ручкой, чтобы после её получения выполнить поставленную задачу. Времени это займёт довольно много).

Итог: потоки надо распределять с умом и исключительно в случаях, когда это действительно необходимо для ускорения работы программы либо для повышения производительности.

Язык C# имеет встроенную поддержку многопоточности, а среда .NET Framework предоставляет сразу несколько классов для работы с потоками, что в купе очень помогает гибко и правильно реализовывать и настраивать многопоточность в проектах.

В среде .NET Framework существует два типа потоков: основной и фоновый (вспомогательный). В целом отличие между ними одно – если первым завершится основной поток, то фоновые потоки в его процессе будут также принудительно остановлены, если же первым завершится фоновый поток, то это не повлияет на остановку основного потока – тот будет продолжать функционировать до тех пор, пока не выполнит всю работу и самостоятельно не остановится. Обычно при создании потока ему по-умолчанию присваивается основной тип. О том, как узнать, к какой разновидности относится тот или иной поток, как придать потоку нужный тип, что такое приоритеты и как их устанавливать, и как в целом работать с потоками в C# мы поговорим ниже.

Реализация потоков в C#

Как создавать потоки в C#

Перво-наперво для работы с потоками в C# необходимо подключить специальную директиву:

События и делегаты

В Заметке о консольных и оконных (Windows Forms) приложениях мы отметили существенную разницу между ними. Консольное приложение реализует концепцию императивного (процедурного) программирования, а управление Windows-приложением основано на понятии события (event). События могут создаваться как пользователем, так и возникать в процессе выполнения приложения. Начнем с простых вещей.

Создадим оконное приложение и запустим его на выполнение. С пустой формой мы можем выполнить только несколько стандартных действий: изменить размер, свернуть, свернуть в окно/развернуть и закрыть приложение.

Для изменения размеров формы подведем указатель мыши (1 событие) к любой ее границе (указатель изменит свою форму), перетянем ее в нужном направлении (2 событие) и отпустим кнопку (3 событие). Последние три действия с формой выполняются после клика мышью (событие 4) на кнопках формы.

Ясно, что такое приложение нам не слишком интересно, тем не менее, очевидна связь между событиями и действиями.

Перенесем с Панели элементов на форму объект «Кнопка» (по умолчанию – button1 класса Button). На вкладке «Конструктор» кнопка видна, на вкладке «Код» о ней нет никакой информации. Однако раскрыв файл Form1.Designer.cs, мы увидим в описании класса Form1 поле:

private System.Windows.Forms.Button button1;

которое задает этот объект, а в методе private void InitializeComponent() обнаружим описание его свойств (имя, местоположение, размер, надпись и т.п.).


Запустим программу снова на выполнение. Нажатие на кнопку (событие) не влечет за собой никаких действий (кроме того, что между нажатием и отпусканием кнопки она подсвечивается).

Цукерберг рекомендует:  Что делать если взломали сайт

Смотрим книгу «для чайников». В ней написано: чтобы связать это событие с каким-либо действием необходимо всего лишь выполнить двойной клик на кнопке, в окне кода появится заготовка для метода – обработчика события Click:

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
<

>

Увеличим ширину кнопки примерно в три раза. Вставим в тело метода между фигурными скобками оператор:
button1.Text = DateTime.Now.ToString();
Теперь при нажатии кнопки непосредственно на ней мы можем прочитать текущие дату и время нажатия на кнопку.

«Выдающийся» результат! Есть событие, есть реакция на него (обработка события). Как Вам такая автоматизация программирования!

Заметим, что в панели Свойства для объекта button1 на закладке События (щелчок на «желтой молнии») напротив события Click появился метод button1_Click. В окне кода добавили всего один метод с одним оператором в его теле. Что же еще изменилось? Посмотрим содержимое файла Form1.Designer.cs. В нем добавилась загадочная строка:

this.button1.Click += new System.EventHandler(this.button1_Click);

Расшифруем ее. Ключевое слово this – это ссылка на текущий объект Form1 (забавно, что имя объекта совпадает с именем класса). Объект button1 размещен на форме Form1. А Click – очевидно это событие, клик на кнопке. EventHandlerделегат (delegate), представляет метод, который будет обрабатывать событие, не имеющее данных (объявлен в библиотеке System). Тип события обязательно должен совпадать с типом делегата. В скобках указывается имя этого метода button1_Click.
Переведем смысл оператора на русский язык:
Объект.Событие += new Делегат(Метод_обработки);
Символ + определяет подписку обработчика события.
Очевидный вывод: Подписка на событие с использованием делегата приводит к вызову метода при возникновении события.

Возможен ли разрыв связи между событием и методом его обработки? И нет ли у вас ощущения статичности таких связей? Можно ли то же самое достичь программным путем?

Реализуем второй вариант действий:
1) поместим кнопку button1 на форме Form1;
2) в конструктор формы добавим один оператор, тогда:
public Form1()
<
InitializeComponent();
button1.Click += new System.EventHandler(button1_Click);
>
3) в описание класса добавим метод:
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
<
button1.Text = DateTime.Now.ToString();
>
4) запустим программу на выполнение, сравним результаты;
5) появился ли оператор подключения в файле FormDesigner.cs ?

Заметим, что этот файл Form1.Designer.cs является текстовым описанием формы и размещенных на ней элементов после запуска программы, что позволяет отобразить ее в режиме конструктора.

Далее многое можно изменять программным путем.

Итак, событие – это сообщение другим объектам программы, что произошло какое-то действие. Действие может быть инициировано пользователем (нажатие клавиши) или же в результате выполнения какого-то фрагмента программы (по условию).

Объект, который вызывает событие, называется отправителем (sender) сообщения, а объект, который сообщение получает – получателем. Роль «почтальона» выполняет делегат. Получатель сообщения имеет метод, который автоматически выполняется в ответ на исходное событие. В нашем примере отправителем и получателем сообщения является объект button1 («makes himself»).

Платформа .NET Framework поддерживает простое программирование событий, из-за чего начинающие программисты часто не вникают в работу событий.

Событием в языке C# называется сущность, предоставляющая две возможности: сообщать об изменениях, а для его пользователей — реагировать на них. В объявлениях классов визуальных компонентов мы найдем большое количество событий, которые могут быть вам полезны. Подсчитайте, сколько событий связано с формой? У меня получилось – 76. А для кнопки – 58, не мало? Если же вам необходимо создать собственное событие, то вы можете его просто объявить:

public event EventHandler myEvent;

Рассмотрим, из чего состоит объявление. Сначала идут модификаторы события, затем ключевое слово event, после него — тип события, который обязательно должен быть типом-делегатом, и идентификатор события, то есть его имя myEvent. Ключевое слово event сообщает компилятору о том, что это не публичное поле, а специальным образом раскрывающаяся конструкция, скрывающая от программиста детали реализации механизма событий (пока это замечание пропустите).

В C# разрешается формировать какие угодно разновидности событий. Но ради совместимости программных компонентов со средой .NET Framework следует придерживаться рекомендаций, которые по существу, сводятся к следующему требованию: у обработчиков событий должны быть два параметра. Первый из них — ссылка на объект, формирующий событие, второй — параметр типа EventArgs, содержащий любую дополнительную информацию о событии, которая требуется обработчику. То есть:

void обработчик(object отправитель, EventArgs е)


Как правило, отправитель — это параметр, передаваемый вызывающим кодом с помощью ключевого слова this. Параметр е типа EventArgs содержит дополнительную информацию о событии и может быть проигнорирован, если он не нужен.
Отметим, что и в первом примере с кнопкой автоматически сгенерировался заголовок метода, обеспечивающего обработку клика мышкой:
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
Сам класс EventArgs не содержит полей, которые могут быть использованы для передачи дополнительных данных обработчику, он служит в качестве базового класса, от которого получается производный класс, содержащий все необходимые поля. Тем не менее, в классе EventArgs имеется одно поле Empty типа static, которое представляет собой объект типа EventArgs без данных.
В среде .NET Framework предоставляется встроенный обобщенный делегат под названием EventHandler . В данном случае тип TEventArgs обозначает тип аргумента, передаваемого параметру EventArgs события.
Для обработки многих событий параметр типа EventArgs оказывается ненужным. Поэтому с целью упрощения создания кода в подобных ситуациях в среду .NET Framework и был внедрен необобщенный делегат типа EventHandler, используемый для объявления обработчиков событий, которым не требуется дополнительная информация о событиях (см. наш первый пример).

Пример использования обобщенного делегата EventHandler

Обобщенный делегат EventHandler используется для
объявления события Ez:

public event EventHandler Ez;

Аргументы, передаваемые в метод, задаются в классе MyEA, который наследуется от класса EventArgs.

Постановка задачи «Управление размерами и цветом формы»

Набор цветов: Red, Green, Blue, Yellow + исходный (добавляйте любые!)
Размеры: 500х150, 550×200, 600×250, 650×300

Элементы управления:
Кнопка button1 — Разрешение/Запрет изменение свойств формы
Кнопка button2 — Перекраска формы в желтый цвет без ограничений
Элемент comboBox1 — для выбора цвета: Red, Green, Blue, прежний
Метка label1 — подсказка: «Выберите цвет закраски формы» к comboBox1.

Начальная форма может выглядеть так:

Создаются два класса:
1) Класс Моих Событий Аргументы:

2) Мой класс Обработка события:

Далее приводится текст файла Form1.cs с комментариями:

Вид формы после перекраски:

Примеры

Другой пример применения делегатов рассмотрен в посте «Делегаты и методы».

Фриланс проекты › C# Windows Forms простая игра клиент-сервер C# Windows Forms простая игра клиент-сервер

Здравствуйте, задание такое: нужно разработать сетевую игру (клиент-сервер на сокетах) «Виселица» на c# (Windows Forms)
Суть игры заключается в том, что сервер загадывает слово (из своего словаря), а клиент пытается отгадать слово по буквам. Если указанная буква есть в слове, сервер показывает клиенту где она стоит(позиций может быть несколько). За каждую неверную попытку сервер дорисовывает элемент рисунка.

Готовая игра виселица у меня есть, так что нужно просто переделать ее в сетевую. Кто готов исполнить отпишитесь.

Примеры программ на языке C#

Здесь, со временем, будет много примеров программ на языке программирования C#…


Лабиринт 1.0

Всем привет, сегодня немного поиграем, я такой лабиринт делал когда то для жены, только он был побольше, я спрятал от нее подарок, а место его нахождения записал на финише. Весь прикол в том, что как только курсор касается стенки лабиринта его перекидывает в начальную точку. В общем, погнали! Вот проект для тех кому лень читать: […]

Делаем крутой парсер HTML страниц и парсим пару сайтов

Всем привет, На просторах интернета я обнаружил один интересный парсер, я добавил описание и немного доработав решил презентовать вам. Проект объемный поэтому запаситесь терпением. Лень читать статью вот готовый проект: Поехали, 1) Создаем проект WinForm, назовем его «SuperParser». 2) Сразу заходим в свойства формы и меняем св-ву Text значение на «SuperParser», size выставляем width 800 […]

Пример работы С#+Json

Всем привет, не давно меня попросили настроить интеграцию с внешним сервисом, я приступил к работе и после подумал, возможно кому то может пригодиться такой функционал, т.к. по большей части все взаимодействия между системами не находящимися в одном домене или просто закрытые по соглашению с вендером, они частенько так делают, в договоре это обычно прописано. Но […]

Делаем «однорукого бандита».

Всем привет, сегодня мы будем делать игровой автомат. Суть, у нас будет форма с 3 барабанами, каждый барабан будет содержать только цифры от 0 до 9. Игроку при старте игры будет даваться стартовые $100, он может делать ставки 5-10-15 и т.д до $50, после нажатия рычага, у игрока 5 попыток, выигрыш зависит от количества совпадений […]

Игра «Печатная машинка» на С#

Всем привет, сегодня мы напишем игрушку, суть следующая: В форме будут появляться случайные буквы. Если игрок вводит буквы правильно, они исчезают — уровень растет и буквы появляются все чаще. Если вся форма заполнена буквами игра окончена. Кому лень читать(ниже), могут сразу скачать проект Итак, начнем… 20+

Графическая «доска» на C# за 10 минут.

Всем привет, сегодня мы сделаем простую графическую программу. Кому лень читать (ниже) могут скачайте готовый проект Поехали. 1) Создаем WinForms проект, обзываем его «WinFormsApp_Paint» 2) Меняем для формы значение св-ва Text = «MyPaint» 3) Кидаем на форму 3 элемента Label, 1 элемент NumericUpDown, 1 кнопку. 4) Для label1 св-во Text = «Выбрать цвет». Расположить в […]

Создаем элемент управления для панели элементов(Toolbox) Visual Studio

Всем привет, Сегодня мы будем делать элемент управления(Control) для масштабирования изображений, мне на текущий момент известно 2 способа, один из них мы сегодня используем. Кому лень читать (ниже) могут скачайте готовый проект Поехали. 1) Создаем проект WinForm, называем его WinFormsApp_UserControls 2) Теперь добавляем элемент UserControl. 3) У нас открывается UserControl1.cs[Конструктор], переходим в свойства этого объекта, […]

Программа для просмотра изображений на C#

Всем привет, Сегодня сделаем софтину для просмотра картинок и гифок, программка будет короткой, но рабочей). Кому лень читать(ниже), могут сразу скачать готовый проект Поехали, 1) Cоздаем проект WinForms, даем название проекту WinFormsApp_ViewPicture 2) Свойству Text присваиваем значение «View Picture». 3) Кидаем на форму элемент PictureBox растягиваем его по краям, но оставляем снизу место для кнопки. […]

Делаем простой редактор txt

Всем привет, Сегодня мы будем делать редактор текстовых файлов, который будет уметь открывать уже существующие файлы и создать новые txt-файлы. Кому читать дальше лень, могут скачать готовый проект Поехали! 1)Создаем WinForms проект называем его, например, WinFormsApp_SimpleTextEditor 2) Кидаем на форму textBox и 2 кнопки, св-во name 1 кнопки = buttonOpen, 2-ой кнопки name = buttonSave. […]

Работает с картами в WinForms без использования JS! или Библиотека GMAP.net

Всем привет, Не давно был на одном из совещаний и там, один бизнес-аналитик показал, так называемую «тепловую» карту, на карту Москвы он вывел все торговые точки наших клиентов, в итоге можно было визуально оценить какие зоны у нас сильно загружены, средне и слабо. Однако, сделал он это с использованием JS+браузер. НО у меня с JS […]


Язык C# и первые проекты

Создание C#

Язык C # является наиболее известной новинкой в области создания языков программирования. В отличие от 60-х годов XX века — периода бурного языкотворчества — в нынешнее время языки создаются крайне редко. За последние 15 лет большое влияние на теорию и практику программирования оказали лишь два языка: Eiffel, лучший, по моему мнению, объектно-ориентированный язык, и Java , ставший популярным во многом благодаря технологии его использования в Интернете и появления такого понятия как виртуальная Java -машина. Чтобы новый язык получил признание, он должен действительно обладать принципиально новыми качествами. Языку C # повезло с родителями. Явившись на свет в недрах Microsoft, будучи наследником C ++, он с первых своих шагов получил мощную поддержку. Однако этого явно недостаточно для настоящего признания достоинств языка. Попробуем разобраться, имеет ли он большое будущее?

Цукерберг рекомендует:  Мега меню с выпадающими пунктами

Создателем языка является сотрудник Microsoft Андреас Хейлсберг. Он стал известным в мире программистов задолго до того, как пришел в Microsoft. Хейлсберг входил в число ведущих разработчиков одной из самых популярных сред разработки — Delphi. В Microsoft он участвовал в создании версии Java — J++, так что опыта в написании языков и сред программирования ему не занимать. Как отмечал сам Андреас Хейлсберг, C # создавался как язык компонентного программирования, и в этом одно из главных достоинств языка, направленное на возможность повторного использования созданных компонентов. Из других объективных факторов отметим следующие:

  • C# создавался параллельно с каркасом Framework .Net и в полной мере учитывает все его возможности — как FCL, так и CLR;
  • C# является полностью объектно-ориентированным языком, где даже типы, встроенные в язык, представлены классами;
  • C# является мощным объектным языком с возможностями наследования и универсализации;
  • C# является наследником языков C/C++, сохраняя лучшие черты этих популярных языков программирования. Общий с этими языками синтаксис, знакомые операторы языка облегчают переход программистов от С++ к C#;
  • сохранив основные черты своего великого родителя, язык стал проще и надежнее. Простота и надежность, главным образом, связаны с тем, что на C# хотя и допускаются, но не поощряются такие опасные свойства С++ как указатели, адресация, разыменование, адресная арифметика;
  • благодаря каркасу Framework .Net, ставшему надстройкой над операционной системой, программисты C# получают те же преимущества работы с виртуальной машиной, что и программисты Java. Эффективность кода даже повышается, поскольку исполнительная среда CLR представляет собой компилятор промежуточного языка, в то время как виртуальная Java-машина является интерпретатором байт-кода;
  • мощная библиотека каркаса поддерживает удобство построения различных типов приложений на C#, позволяя легко строить Web-службы, другие виды компонентов, достаточно просто сохранять и получать информацию из базы данных и других хранилищ данных;
  • реализация, сочетающая построение надежного и эффективного кода, является немаловажным фактором, способствующим успеху C#.

Виды проектов

Как уже отмечалось, Visual Studio . Net для языков C #, Visual Basic и J# предлагает 12 возможных видов проектов . Среди них есть пустой проект , в котором изначально не содержится никакой функциональности; есть также проект , ориентированный на создание Web-служб. В этой книге, направленной, прежде всего, на изучение языка C #, основным видом используемых проектов будут обычные Windows-приложения. На начальных этапах, чтобы не усложнять задачу проблемами пользовательского интерфейса, будем рассматривать также консольные приложения .

Давайте разберемся, как создаются проекты и что они изначально собой представляют. Поговорим также о сопряженных понятиях: решение (solution) , проект (project) , пространство имен (namespace) , сборка (assembly) . Рассмотрим результаты работы компилятора Visual Studio с позиций программиста, работающего над проектом , и с позиций CLR , компилирующей PE- файл в исходный код процессора.

С точки зрения программиста, компилятор создает решение , с точки зрения CLR — сборку , содержащую PE- файл . Программист работает с решением , CLR — со сборкой .

Решение содержит один или несколько проектов , ресурсы, необходимые этим проектам , возможно, дополнительные файлы, не входящие в проекты . Один из проектов решения должен быть выделен и назначен стартовым проектом . Выполнение решения начинается со стартового проекта . Проекты одного решения могут быть зависимыми или независимыми . Например, все проекты одной лекции данной книги могут быть для удобства собраны в одном решении и иметь общие свойства . Изменяя стартовый проект , получаем возможность перехода к нужному примеру. Заметьте, стартовый проект должен иметь точку входа — класс , содержащий статическую процедуру с именем Main, которой автоматически передается управление в момент запуска решения на выполнение. В уже имеющееся решение можно добавлять как новые, так и существующие проекты . Один и тот же проект может входить в несколько решений .

Проект состоит из классов, собранных в одном или нескольких пространствах имен . Пространства имен позволяют структурировать проекты , содержащие большое число классов , объединяя в одну группу близкие классы. Если над проектом работает несколько исполнителей, то, как правило, каждый из них создает свое пространство имен . Помимо структуризации, это дает возможность присваивать классам имена, не задумываясь об их уникальности. В разных пространствах имен могут существовать одноименные классы. Проект — это основная единица , с которой работает программист. Он выбирает тип проекта , а Visual Studio создает скелет проекта в соответствии с выбранным типом.


Дальнейшие объяснения лучше сочетать с реальной работой над проектами . Поэтому во всей этой книге я буду вкратце описывать свои действия по реализации тех или иных проектов , надеясь, что их повторение читателем будет способствовать пониманию текста и сути изучаемых вопросов.

Консольный проект

У себя на компьютере я открыл установленную лицензионную версию Visual Studio . Net 2003, выбрал из предложенного меню — создание нового проекта на C #, установил вид проекта — консольное приложение , дал имя проекту — ConsoleHello , указал, где будет храниться проект . Как выглядит задание этих установок, показано на рис. 2.1.

Если принять эти установки, то компилятор создаст решение , имя которого совпадает с именем проекта . На рис. 2.2 показано, как выглядит это решение в среде разработки:

Интегрированная среда разработки IDE (Integrated Development Environment ) Visual Studio является многооконной, настраиваемой, обладает большим набором возможностей. Внешний вид ее достаточно традиционен, хотя здесь есть новые возможности; я не буду заниматься ее описанием, полагаясь на опыт читателя и справочную систему. Обращаю внимание лишь на три окна, из тех, что показаны на рис. 2.2. В окне Solution Explorer представлена структура построенного решения . В окне Properties можно увидеть свойства выбранного элемента решения . В окне документов отображается выбранный документ, в данном случае, программный код класса проекта — ConsoleHello.Class1 . Заметьте, в этом окне можно отображать и другие документы, список которых показан в верхней части окна.

Построенное решение содержит, естественно, единственный заданный нами проект — ConsoleHello . Наш проект , как показано на рис. 2.2, включает в себя папку со ссылками на системные пространства имен из библиотеки FCL , файл со значком приложения и два файла с расширением cs . Файл AssemblyInfo содержит информацию, используемую в сборке , а файл со стандартным именем Class1 является построенным по умолчанию классом, который задает точку входа — процедуру Main , содержащую для данного типа проекта только комментарий .

Заметьте, класс проекта погружен в пространство имен , имеющее по умолчанию то же имя, что и решение , и проект . Итак, при создании нового проекта автоматически создается достаточно сложная вложенная структура — решение , содержащее проект , содержащий пространство имен , содержащее класс , содержащий точку входа. Для простых решений такая структурированность представляется избыточной, но для сложных — она осмысленна и полезна.

Помимо понимания структуры решения , стоит также разобраться в трех важных элементах, включенных в начальный проект — предложение using, тэги документации в комментариях и атрибуты .

Пространству имен может предшествовать одно или несколько предложений using, где после ключевого слова следует название пространства имен — из библиотеки FCL или из проектов , связанных с текущим проектом . В данном случае задается пространство имен System — основное пространство имен библиотеки FCL . Предложение using NameA облегчает запись при использовании классов, входящих в пространство NameA , поскольку в этом случае не требуется каждый раз задавать полное имя класса с указанием имени пространства , содержащего этот класс . Чуть позже мы увидим это на примере работы с классом Console пространства System . Заметьте, полное имя может потребоваться, если в нескольких используемых пространствах имен имеются классы с одинаковыми именами.

Все языки допускают комментарии . В C #, как и в С++, допускаются однострочные и многострочные комментарии . Первые начинаются с двух символов косой черты. Весь текст до конца строки, следующий за этой парой символов, (например, «//любой текст» ) воспринимается как комментарий , не влияющий на выполнение программного кода. Началом многострочного комментария является пара символов /* , а концом — */ . Заметьте, тело процедуры Main содержит три однострочных комментария .

Здесь же, в проекте , построенном по умолчанию, мы встречаемся с еще одной весьма важной новинкой C # — XML-тегами, формально являющимися частью комментария . Отметим, что описанию класса Class1 и описанию метода Main предшествует заданный в строчном комментарии XML-тег . Этот тэг распознается специальным инструментарием, строящим XML-отчет проекта . Идея самодокументируемых программных проектов , у которых документация является неотъемлемой частью, является важной составляющей стиля компонентного надежного программирования на C #. Мы рассмотрим реализацию этой идеи в свое время более подробно, но уже с первых шагов будем использовать теги документирования и строить XML-отчеты. Заметьте, кроме тега возможны и другие тэги, включаемые в отчеты. Некоторые теги добавляются почти автоматически. Если в нужном месте (перед объявлением класса, метода) набрать подряд три символа косой черты, то автоматически вставится тэг документирования, так что останется только дополнить его соответствующей информацией.

Подготовка к собеседованию по Junior .NET Developer

Итак, я пытался устроиться на работы в этом месяце, но у меня ничего не вышло. Сходил на пару собеседований, сделал тестовое задание, и все с нулевым результатом. Ну почти. На самом деле я проанализировал вопросы на собеседованиях, тестовые задания, тексты вакансий и некоторые интернет источники на тему. Теперь я понял, что мне нужно делать, что стать намного более привлекательным для рекрутеров и не упасть в грязь лицом на собеседовании.

Начну с того, что распишу все в виде цели, чтоб структурировать свои выводы и упростить отслеживание результатов. По целям буду оставлять ссылки на ресурсы, которыми буду пользоваться для собственного удобства.

Цель довольно масштабная, и будет дополняться и дробиться на подцели в процессе. Этапы будут выполняться более-менее равномерно и параллельно.

P.S.- основная активность будет происходить в подцелях, а тут будет лишь общая информация.

Критерий завершения

Я готов проходить собеседование на Junior .NET developer

Личные ресурсы

Время (особенно зимние каникулы) и знания, старенький ноутбук

Экологичность цели

Работа программистом — это цель всей моей жизни, я мечтаю об этом сколько себя помню. Я долго шел к этой цели, и теперь остался последний, но и самый сложный этап.

C#: события (Events)

Событие — это член типа, с помощью которого этот тип (или его экземпляр) может уведомлять другие объекты о наступлении особых ситуациях (т.е. уведомлять о наступлении определенных «событий»), например, клик по кнопке, получение письма и т.д. Другие объекты, получив такое уведомление, смогут на него отреагировать, выполнив определенные действия. События — член типа, обеспечивающий такого рода взаимодействие объектов.

Таким образом, тип, в котором определено событие, должен позволять:

  • регистрировать обработчики событий — статические или экземплярные методы, заинтересованные в получении уведомления о событии и выполняющие в ответ на это событие определенные действия;
  • отменять регистрацию обработчиков событий;
  • уведомлять зарегистрированные обработчики о том, что событие произошло.

Модель событий в C# основана на делегатах. По сути, событие — член типа, который ссылается на экземпляр любого объявленного ранее типа делегата. Регистрация обработчиков события осуществляется путем добавления методов-обработчиков в этот делегат. Отмена регистрации — путем удаления методов-обработчиков из делегата. А уведомление зарегистрированных обработчиков о наступлении события происходит путем вызова этого делегата.

Событие, как член типа, объявляется с помощью ключевого слова event . Событию также назначается область видимости с помощью одного из модификаторов доступа, тип — любой ранее объявленный тип делегата, и имя — любой допустимый идентификатор. При возникновении события нужно просто вызвать член-событие объекта, ссылающийся на делегат с обработчиками:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих