Эффект шевелёнки средствами SVG

Содержание

Анимация SVG с помощью CSS

На сегодняшний день существует уже не один способ создавать SVG анимацию. Это можно сделать с помощью тега , который вставляется прямо в код SVG . Есть специальные библиотеки, такие как Snap.svg или SVG.js .

Мы рассмотрим немного другой подход: с помощью встроенного SVG (SVG кода прямо в HTML) и анимации отдельных частей прямо через CSS .

Я недавно поэкспериментировал с этим методом, в проекте для моей альма-матер Wufoo , так, чтобы немного освежить в памяти тему, которую мы будем здесь рассматривать.

В моих последних проектах SVG использовались редко, поэтому, думаю, эта статья представляет собой прекрасную возможность уделить ему больше внимания.

Окончательный вид анимации очень простой. Вот как она выглядит:

Посмотреть на CodePen

Давайте рассмотрим, как это делается.

1. Составляем список элементов, которые мы будем использовать

Может показаться, что здесь много работы на манер как нарисовать сову, но эта статья посвящена анимации, так что с графикой давайте разберемся как можно быстрее.

Мой план заключался в том, чтобы сделать супер простую рекламу Wufoo , использовав их классический логотип, цвета и корпоративный стиль. А затем добавить немного креатива:

  1. Создать эффект, будто буквы убегают со страницы. Wufoo — это веселое слово, пусть буквы тоже будут веселыми;
  2. За день до этого мы разработали дизайн футболки, на лицевой стороне которой был изображен динозавр, а на задней надпись: « Быстрый. Умный. Грозный ». Это черты, которые присущи и динозаврам, и Wufoo . Не говоря уже о том, что мы обыграли слово « FORMidble » (грозный). Поэтому я захотел сделать так, чтобы в анимационном блоке появлялись и исчезали эти слова;
  3. Чтобы связать эти слова с динозавром, у нас будет появляться голова T-Рекса, а затем быстро исчезать. При этом будет выводиться слово « Быстрый », что будет еще одним интересным связующим звеном для элементов.
  4. Все эти элементы я загрузил в Illustrator :

Обратите внимание, как очерчены тексты логотипа и слогана. Это означает, что они являются просто векторными фигурами, и к ним легко можно применять эффекты, как в SVG , так и в

Текст, который вы видите, « Быстрый. » так и остается в Illustrator в формате текста.

Когда я сохраню файл в Illustrator , надпись останется элементом .

2. Сохраняем в формате SVG

Illustrator поддерживает функцию сохранения в формате SVG :

Вы можете открыть этот SVG -файл в редакторе кода и увидеть в нем код SVG :

3. Вычищаем SVG, задаем классы для фигур

Вы можете пропустить код через SVGO , чтобы оптимизировать его и убрать ненужные элементы типа DOCTYPE и тому подобное.

Но нам сейчас более важно задать различные имена классов для фигур, таким образом, мы сможем выбрать их в CSS и производить разные действия!

4. Вставляем SVG

Вы можете скопировать этот SVG -код и вставить его прямо в HTML, в то место, где вы хотите выводить блок. Но это всего лишь примитивный шаблон.

Вы можете сделать что-то вроде этого:

5. Анимация!

Теперь все эти фигуры загнаны в DOM , и мы можем позиционировать их и задавать стили, как и для любого другого элемента HTML. Давайте сделаем это.

Предположим, мы хотим использовать 10-секундную временную шкалу:

Сначала выпадают и исчезают слова

Первое, что мы хотим сделать, это вывести поочередно слова « Быстрый. Умный. Грозный. » Каждое слово будет показываться в течение одной секунды.

Так мы создаем анимацию, в которой показ каждого слова занимает 10% времени:

Затем указываем первое слово и длительность всей анимации в 10 секунд (10% из которых составляет 1 секунда):

Следующие два слова сначала будут скрытыми ( opacity: 0; ), а затем используем ту же анимацию, только с задержкой во времени, чтобы следующие слова выводились немного позже:

Дополнительные 0,5 секунды нужны для того, чтобы задать интервал между выводом каждого следующего слова.

Прыгающие буквы

Как только мы задали анимацию для этого элемента, приступаем к эффектам для букв в слове Wufoo , которые должны прыгать в сторону вот так:

Хитрость тут в том, что мы создаем анимационный эффект, который длится всего 5 секунд, но запускаем его один раз вперед, а затем в обратном направлении.

Таким образом, он будет соответствовать нашему 10-секундному графику, и располагаться посередине временной шкалы. Нам остается только задать параметры для прокручивания эффекта анимации в одном направлении, потому что при обратной прокрутке он просто вернется на исходную позицию.

Эффекты для каждой буквы имеют небольшую задержку во времени, поэтому они перемещаются не все одновременно, а одна за другой:

Приведенный выше SCSS -код — это просто короткая версия, он не включает в себя префиксов (которые понадобятся вам на практике).

Я думаю, что animation-delay это свойство, которое было бы полезно взять из оригинального CSS . Это выглядело бы более аккуратно, когда буквы сдвигаются с небольшой задержкой.

И наконец, динозавр

После того, как в блоке промелькнули эти надписи, снизу выезжает голова динозавра. Несмотря на то, что фигура динозавра состоит из большого количества элементов , мы можем позиционировать их все вместе с помощью тега позиционирования (группа), который содержит в себе все эти элементы.

Поскольку для позиционирования анимации эффективнее использовать преобразования, мы сделаем это с помощью keyframes :

Мы хотим, чтобы этот фрагмент анимации выводился в « последние » приблизительно 3 секунды. Этот цикл на самом деле работает все 10 секунд, но собственно видимые эффекты вы будете наблюдать в течение последних 3 секунд.

Когда translateY (150 пикселей) применен в эффекте, динозавр перемещается так далеко вниз вне поля блока, что вы его не видите.

Но в течение 37% времени этой анимации (около 3 секунд) вы видите, что он медленно двигается вверх, а затем быстро убирается вниз.

Когда мы применим эту анимацию, мы убедимся что:

  • Динозавр сначала скрыт;
  • Вывод этого фрагмента анимации задерживается во времени, так что он начинается сразу после того, как буквы в слове логотипа закончили свой пляс (совершили смешение в сторону и вернулись на место).

Динозавр падает вниз как раз в последнюю секунду так, чтобы сразу после этого в блоке снова появилось слово « Быстрый » (интервал воспроизведения анимации установлен на infinite , чтобы она запускалась по кругу снова и снова). Это привносит немного веселой синергии.

6. Делаем блок кликабельным / интерактивным объявлением

Одной из полезных особенностей SVG является возможность масштабировать объекты до любого размера без потери качества.

Чтобы создать встроенный блок SVG с сохранением оригинального качества изображений, мы можем использовать технику ol’ padded box .

Идея заключается в том, что « обертка » всегда будет принимать форму квадрата, отталкиваясь от значения его ширины. Затем мы задаем абсолютные значения позиции SVG внутри этого идеального квадрата, размеры которого подгоняются, исходя из ширины.

Поскольку это объявление (которое, конечно, должно быть кликабельным), то в качестве содержащего контейнера вместо

Мысли напоследок , для справки.

Я думаю, что у такого рода медийной рекламы есть будущее, в частности из-за того, что управление кодом можно осуществлять через CSS и легко изменять размеры элементов.

Данная публикация представляет собой перевод статьи « Animating SVG with CSS » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

7 CSS-анимаций с использованием SVG + сайты применяющие эффект

В современном веб-дизайне нельзя не заметить популярность анимации средствами CSS и SVG. Действительно, анимация элементов сайта сегодня переживает второе рождение. В 2020 году многие применяемые эффекты стали полезнее для пользователя и выглядят правильней с точки зрения юзабилити веб-ресурса и UX. Технологии упростили сложные задачи анимирования графики и элементов не жертвуя производительностью сайтов (как это было с Flash). К тому же современный веб-дизайн не требует усложнять что-либо и даже легкой анимацией страниц можно достичь впечатляющих результатов, сделать сайт эффектнее.

Анимация в дизайнерском творчестве всегда занимала особое место и привлекала как новичков, так и профессионалов-разработчиков. Сейчас, когда в тренде индивидуальность и уникальность спецэффектов, самое время обратить внимание на современные возможности CSS, а также SVG. При возросшем разрешении экранов всевозможных устройств, вполне объясним интерес к масштабированию веб-элементов без потери качества. Самое интересное в современном веб-креативе то, что стильные анимационные эффекты вполне возможно создавать самостоятельно.

В подборке красивых и современных SVG/CSS анимаций кратко описаны основные моменты реализации. Для наглядного примера и вдохновения: сайты использующие эти эффекты.

01. Всплывающие пузырьки

CSS анимация пузырьков на сайте 7UP – это великолепный пример эффектного самовыражения бренда через веб-дизайн. Процесс анимации состоит из нескольких частей: SVG отрисовка, затем анимирование каждого пузырька в два этапа.

Первая анимация изменяет прозрачность и поднимает пузырьки наверх в окне просмотра, а вторая добавляет реалистичные колебания. Выброс и движение происходят хаотично с разными задержками и продолжительностью. При помощи SVG создается два слоя – для больших и маленьких пузырьков.

Метод такого раздельного анимирования на SVG потребует поэлементной анимации. Элемент в SVG может быть использован подобно DIV в HTML; нам нужно обернуть каждый пузырек в группирующий тег.

CSS дает мощные возможности для анимирования, его реально простой код создает сложные эффекты. Для продвигающихся вверх по экрану пузырьков, мы меняем прозрачность до полного их исчезновения.

Для создания колебания нужно просто добавить движение влево и вправо – достаточное для заметности эффекта, но не более того.

Анимирование пузырьков потребует использовать применяемые ранее группы и nth-of-type для идентификации отдельных групп. Ради аппаратного ускорения, мы задействуем значение прозрачности и свойство will-change .

Для задания времени анимирования и задержек ограничится лучше парой секунд, а повторять бесконечно. Кроме того, используем тайминг функцию ease-in-out , чтобы приблизить вид к естественному.

02. Значок скроллинга

Посетителю надо показать, что ниже есть контент. Приглашение к скроллингу реализуем легкой анимацией значка мыши. Хотя это решаемо HTML-элементами, мы используем наиболее подходящие SVG-конструкции. Создаем прямоугольник с закругленными углами и круговой элемент, который мы будем анимировать. Плюс SVG в возможности масштабирования.

К созданной SVG-иконке применяются стили, чтобы задать размер и место в контейнере. Привязываем ссылку и помещаем значок вниз экрана.

Начинаем анимирование иконки. Задаем начало движению: от 0 и до 20 процентов. Для своего промежутка 20% применяется бесконечным повторением.

Добавляем прозрачность по Y-вертикали, используя 100% в конечной точке анимированного движения для исчезновения кружка.

Цукерберг рекомендует:  Android - программирование под андроид. нужна помощь

В завершение, мы применяем анимацию достаточно понятным кодом. Функция тайминга cubic-bezier используется чтобы вернуть кружок наверх.

03. Постепенно появляющаяся надпись

Пример применения на сайте: Toy Fight. Сайты, интересно разнообразившие эффект: trademark-trademark, tomer lerner, draft

Примеры на CodePen для paths и text

Анимированной предзагрузкой Toy Fight демонстрирует свое доменное имя, применяя эффект постепенно появляющихся рукописных букв. Рассматриваем реализацию эффекта средствами SVG. Есть два варианта: анимирование надписи и использование SVG-текста. У каждого метода свои плюсы-минусы.

Создание keyframe-анимации происходит с использованием stroke-dashoffset , stroke-dasharray . Получаем эффект написания «от руки». Тут мы обращаемся к Sass/SCSS и nth-of-type .

04. Буддийское мандала

Пример применения на сайте: God of War
На CodePen вариант1 и вариант2

И снова SVG язык применяется для создания форм, паттернов и масок. Как только это сделано, мы используем CSS и подготавливаем все для анимации.

Далее, создаем keyframe-анимацию. Изменять тут нужно лишь два свойства: opacity и scale.

05. Летящие птицы

Пример применения на сайте: Père et Fils
Варианты с одиночной птицей и стаей птиц

Мы начнем с абсолютно векторного подхода, рисуя каждую форму под нашу анимацию, прорисовывая разные фазы птичьего полета. Это поможет манипулировать расположением векторов и линиями с очертаниями. В итоге, формы заключаются в соответствующие по размеру боксы, следующие один за другим. Файл экспортируем как SVG.

HTML код очень прост. Нужно лишь обернуть каждую птичку в контейнер, создав возможность многократного применения анимации – один, чтобы заставить птицу летать, а другой чтобы пролетала по экрану.

Мы используем наш SVG как фон div’а птицы и выбираем размеры форм. Ширину используем для приблизительного вычисления позиционирования в бэкграунде. Увеличиваем ширину десятикратно, затем подгоняем цифру под размер.

Для анимирования – пара трюков на CSS, возможно не знакомых вам. Используется animation-timing-function для пошагового отображения – вроде того, как в блокноте пролистывают страницы с картинкой для ее «оживления».

Теперь, когда цикл полета создан – птица машет крыльями, но остается на месте. Перемещения по экрану задает другая keyframe-анимация. Птицы движутся по экрану горизонтально, меняя вертикальную высоту в неком диапазоне (для большей реалистичности).

После того как анимация создана, можно использовать копии птицы, устанавливать время и задержки.

06. Анимированная иконка-гамбургер

Анимация иконки-гамбургера часто встречается в современных сайтах: линии скрещиваются / переворачиваются, либо иконка меняет форму. До недавнего времени эффект достигался при помощи HTML элементов, но SVG формат лучше подходит для такой задачи. Больше нет нужды раздувать код множественными spans.

Благодаря характерным особенностям анимирования, код для SVG изменился не намного – техники те же самые. Для начала нужно задействовать четыре элемента: spans в случае с div, либо paths в случае применения SVG. При использовании spans, позиционирование внутри div решается средствами CSS (в SVG этот вопрос уже решен).

Располагаем линии 2 и 3 в центре – одну поверх другой, а линии 1 и 4 – сверху и снизу. Тут применяются два свойства: opacity и rotation. Прежде всего, нам нужно чтобы исчезали линии 1 и 4 – для этого воспользуемся селектором :nth-child .

Осталось повернуть линии друг к другу на 45 градусов.

07. Прелоадер загрузки

Иконка предзагрузки состоит из четырех чередующихся по цвету окружностей.

В CSS к окружностям применяются базовые стили, затем используем :nth-of-type селектор для различных значений stroke-dasharray каждого круга. С ‘ease-in-out’ анимация предзагрузки будет выглядеть повеселей.

Теперь нужна keyframe-анимация. Она проста: требуется лишь поворачивать окружность на 360 градусов. Применяем анимацию на 50% и возвращаем окружность на исходную позицию.

Остается лишь запустить созданную анимацию с нужными параметрами. Даем название, устанавливаем продолжительность, количество итераций и применяем тайминг-функцию.

Круговой прелоадер работает, но его части поворачиваются одновременно. Исправим это добавив задержку, используем Sass для цикла.

Благодаря задержкам окружности вращаются по очереди, догоняя друг друга. Единственная проблема, изначально при загрузке страницы части лоадера начинает двигаться синхронно. Чтобы компенсировать это без нежелательных временных пауз вначале, просто выставим отрицательную величину задержки.

ШЕВЕЛЕНКА и КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Шевеленка — отсутствие резкости кадра, нечеткость изображения, смазанность. Это один из наиболее распространенных фотографических дефектов. К сожалению, это худшее, что может случиться с фотографиями — их уже практически невозможно исправить в процессе обработки в графических редакторах. Такие снимки приходится просто выбрасывать.

Неправильно подобранные параметры съемки. Движущийся объект (кот) получился «смазанным» . Причина — большое фокусном расстоянии объектива и очень длинная выдержка.

С проблемой шевеленки очень часто сталкиваются начинающие фотографы. Поэтому необходимо иметь представление о тех способах, которые позволяют избежать смазанности кадра. Искажение изображения может случиться из-за:

  • колебания камеры;
  • недостаточной освещенности;
  • неправильных установок работы фотооборудования при осуществлении съёмки.

Колебания камеры — как их уменьшить?

Руки фотографа постоянно совершают определенные, нами не видимые и практически не ощущаемые, микродвижения. Если для человеческого глаза эти колебания незначительны и совершенно незаметны, то при съемке цифровая камера тут же улавливает такие движения. Свет, попадающий на матрицу фотоаппарата по время экспонирования кадра, не успевает зафиксироваться, что и приводит к шевеленке.

Дрожание камеры также может быть вызвано случайным порывом ветра во время съемки или сам фотограф может находиться на каком-либо нестабильном движущемся основании (например, на палубе судна или в автомобиле). Нередко вибрация камеры возникает из-за слишком резкого нажатия кнопки спуска затвора.

Наконец, и сам механизм камеры может способствовать появлению в кадре шевеленки. В частности, в зеркальных аппаратах используется зеркало, которое хлопает перед срабатыванием затвора. Чтобы избежать этого, в большинстве зеркалок есть функция предварительного подъема зеркала. Суть его состоит в том, что при первом нажатии кнопки спуска поднимается зеркало, а при втором — происходит съемка. Но, по правде говоря, шевеленку от поднятия зеркала можно увидеть только при сильном увеличении фотографии или при печати на большом формате полотна.

Самый простой способ избежать дрожания камеры при съемке и забыть, что такое шевеленка – это использовать штатив или монопод. Если нет возможности использовать штатив, то необходимо зафиксировать фотоаппарат при съемке другими способами:

  • прижать фотоаппарат к различным опорам – дерево, автомобиль, забор и т.д.
  • поставить на любую поверхность, как вариант — обычный пень или камень (если вы в парке или в лесу). А если просто поставить камеру на землю, то снимки могут получиться и довольно необычными. Регулировать угол наклона фотокамеры можно любыми подручными средствами – маленьким камешком или крышкой от объектива.

Чтобы исключить дрожание камеры при нажатии на кнопку спуска (даже при установленном на штатив фотоаппарате), можно воспользоваться различными вариантами бесконтактного спуска. При помощи спускового тросика или дистанционного управления спуском затвора при помощи специального пульта, либо посредством подключения к компьютеру или мобильному телефону. Многие современные камеры уже снабжены WiFi и производители предлагают бесплатные приложения для различных мобильных систем (Android, IOS) с функцией дистанционного управления своимим продуктами.

К сожалению, не всегда есть возможность носить с собой штатив или монопод, да и не всегда есть возможность воспользоваться дистанционным спуском затвора, поэтому фотографу необходимо улучшить свою технику съемки с рук. Если мы умеем правильно держать фотоаппарат в руках, то увеличиваем диапазон «безопасных» выдержек.

Кроме колебаний камеры, есть еще одна довольно распространенная причина шевеленки – это условия недостаточной освещенности.

Чем меньше света, тем больше вероятность того, что изображение получится смазанным. Количество света, которое попадает на матрицу или светочувствительную поверхность контролируется тремя настройками: выдержка, диафрагма, светочувствительность (ISO). Поэтому, бороться с шевеленкой и смазанностью фотоизображения можно регулируя эти настройки – давайте рассмотрим как:

1. Уменьшение выдержки. Снизить влияние шевеленки на фотоизображение поможет уменьшение выдержки, поскольку, чем дольше выдержка, тем более заметной становится смазанность изображения. Запомните, что знаменатель значения выдержки должен быть несколько больше, чем значение фокусного расстояния объектива. При увеличении фокусного расстояния безопасная выдержка пропорционально сокращается. Поэтому, для разных фокусных расстояний следует подбирать соответствующее значение выдержки. Например, при съемке объективом с фокусным расстоянием 50 mm выдержка должна быть более 1/50 секунды, а если же у вас фокусное расстояние в 200 mm, то выдержку можно поставить больше 1/200. Уменьшение выдержки можно и нужно сочетать с увеличением диафрагмы и/или повышением ISO, чтобы добиться наилучшего эффекта.

Изображение снято «с рук» в условиях низкой освещенности. Ни поднятие ISO, ни уменьшенная выдержка, ни открытая диафрагма, все равно не смогли исправить картину. Видно, что фото нерезкое, в том числе и из-за колебания камеры.

2. Увеличение диафрагмы. Увеличение диафрагмы также может способствовать уменьшению вероятности появления шевеленки в кадре. Необходимо однако помнить о том, что увеличение диафрагмы обеспечивает и резкое уменьшение ГРИП, вследствие чего при съемке Вы можете получить часть предмета в резкости, а его продолжение окажется размытым.

3. Увеличение светочувствительности (ISO). Во многих случаях это поможет сделать более четкие, резкие кадры в ситуации, когда при съемке невозможно задействовать штатив. Однако помните, что на высоких значениях ISO появляется другая проблема – цифровой шум. Повышение светочувствительности ведет к усилению цифрового шума. Правда, фотоиндустрия за последние несколько лет сделала существенный технологический прорыв, и современные зеркальные и беззеркальные цифровые фотокамеры с большими матрицами позволяют поднимать ISO без заметного возрастания шума, до высоких значений — ISO6400 и даже ISO12800.

4. Применение светосильной оптики и осветительного оборудования. При съемке в условиях недостаточного освещения можно — использовать светосильную оптику (оптика, с максимально возможными значениями диафрагмы от F/2,8 и более — F/2, F/1,7, F/1,4, F/1,2, например). Такие объективы недешевы, но они позволяют широко открывать диафрагму, чтобы на чувствительную матрицу при экспонировании кадра попало как можно больше света. Также, можно использовать дополнительное освещение (вспышки или светогенераторы), которые обеспечат больше света, что даст Вам возможность уменьшить выдержку, даже если объект съемки находится в движении.

Также стоит упомянуть, что производители / разработчики фототехники тоже проводят исследования и внедряют технологии, помогающие бороться с проблемой шевеленки техническими средствами. Они встраивают в свои камеры или оптику устройства электронной и оптической стабилизации изображения, которые помогают уменьшить мелкие колебания и обеспечить получение более качественных фотоснимков. Сегодня такими устройствами, призванными компенсировать небольшие движения фотоаппарата, оснащаются даже бюджетные модели камер. Эффективная система стабилизации изображения может увеличивать «безопасную» выдержку на 2–3 стопа.

Изображение снято «с рук» в условиях низкой освещенности. Встроенный в объектив стабилизатор изображения и значительное поднятие ISO смогли несколько исправить картину, но все равно — недостаточнго. Видно, что фото нерезкое.

Для борьбы с шевеленкой используются все перечисленные выше способы, которые комбинируются для достижения оптимального результата. Задача фотографа состоит только в том, чтобы контролировать эффект смазанности. В ряде случаев шевеленку можно использовать и в эстетических и художественных целях. Например, смазанность объекта съемки может лучше и выразительнее передать динамику его движения на фотографии.

Создание слоистой анимации на SVG

Дата публикации: 2015-10-05

От автора: что если я скажу вам, что существует формат изображений, работающий как GIF, но только с векторной графикой? А что если я скажу вам, что в этом формате можно менять направление анимации? А если так, вы можете взять за основу одно изображение и анимировать различные его части отдельно и с разной скоростью? Да, такой формат уже существует и это SVG. Просто нужно проявить немного смелости.

В этой статье я смешаю старое с новым, взяв за основу что-то примитивное и вдохнув в это новую жизнь. Sass поможет оптимизировать рабочий процесс и, возможно, поможет продемонстрировать автоматизацию. Иногда автоматизация может стоять на службе творчества.

Анимация, старые подходы

Я далеко не эксперт в анимации, зато я знаю, что мне действительно нравится: когда все двигается. Все очень просто, я веб-дизайнер, а веб-анимация является частью моей работы. Поддержка анимации уже настолько повсеместна, что мы можем переключить свое внимание на более возвышенные вещи, как цели и значение анимации.

Цукерберг рекомендует:  Меню с визуальным эффектом прыжка

Хоть анимация по своей природе задумывалась, как что-то выразительное и гибкое, не все так гладко. То, что анимация, о которой пойдет речь в статье, стала крайне популярна еще задолго до моего рождения слегка удручает.

Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!

Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3

Долговечное очарование

«Делайте все собственными руками, даже когда используете компьютер.» — Хаяо Миядзаки

Студия Гибли Хайо Миядзаки, которая выпустила массу замечательных произведений, среди которых Унесенные призраками, Ходячий замок и Принцесса Мононоке, придерживается традиционных ручных методов анимации, слоистой анимации. В отличие от CGI или keyframe анимации с помощью CSS данный подход занимает гораздо больше времени.

Миядзаки также известен тем, что лично готовит лапшу рамен для своих работников-аниматоров поздними ночами, и все ради успеха.

Однако студия Гибли работает вручную не потому, что это какой-то фетиш прошлого. Причина того, что анимационные работы не теряют своей популярности после изобретения камеры в том, что вы можете взглянуть на жизнь с помощью пары мазков. Все это применимо и к анимации, где каждый кадр рисуется художником полностью, а не является артефактом векторной графики. Конечный продукт намного богаче. Существует негласная традиция рисовать вручную, так каждый кадр передает какую-то информацию.

Левая, гладкая анимация сделана при помощи keyframe трансформаций, в то время как в основе правой лежат три независимых кадра, один за другим. Пользователи Firefix могли заметить, что для анимации выше не применилось свойство transform-origin, все дело в баге.

Неудобный SMIL

Если сказать, что в интернете не существует технологии для создания веб слоистой анимации, это будет ложь. Громоздкое название Синхронизированный язык мультимедийных интеграций (SMIL), этот язык предназначен для создания анимации. У Jonathan Ingram есть замечательный урок по использованию SMIL для создания слоистой и зацикленной анимации на примере персонажей Mortal Kombat:

Элемент animate используется для определения состояния анимации для родительского элемента.

Однако не обходится и без серьезных проблем. Несмотря на довольно старую классификацию, SMIL все же не поддерживается в IE. Более того, поддержка также не планируется ни в IE12, 15 или даже в 38. В то же самое время язык устаревает, а поддержка в Chrome падает. Paul Kinlan из Google рассказал, что в бета-версии Chrome 45 фактически закрыли глаза на предупреждения об устаревании SMIL.

Поддержка SMIL продолжает уменьшаться, и я нахожу немного странным использование XML разметки для создания анимации. Я привык, что моя анимация находится в отдельном файле стилей, и думаю ей там самое место. В конце концов, анимируя элемент, мы меняем только его визуальное положение, но не затрагиваем разметку. Это можно только в JavaScript.
К сожалению, в CSS нет явного или быстрого способа создания слоистой анимации, однако я опишу способ на основе редко используемых keyframe свойств CSS.

Начнем

@keyframe анимация работает с помощью свойства animation-timing-function, вы должны знать о некоторых временных функциях. К примеру, свойство ease-in уменьшает скорость анимации, когда та подходит к завершению.

Редко используемая функция steps() также представляет интерес для нас, так как она имитирует эффект подергивания, анимация будто бы состоит из отдельных слоев, проигрываемых один за другим. К примеру, steps(5) выполнит довольно плавную анимацию из пяти отдельных слоев.

Все значения функции steps() имитируют keyframe анимацию; нету какого-то магического переключения кадров. Но, если воспользоваться steps(1), то можно просто переключаться между кадрами без какой-либо анимации. Изменяя свойство opacity от 1 до 0, мы можем показывать и прятать анимируемый элемент за один шаг: вот он есть, а вот и нет. Это очень важный этап построения слоистой анимации, которую я собираюсь создать.

Элементы, как отдельные слои

Пока что, меня тревожит только один элемент, или слой, который сам по себе не делает никакой анимации и не заслуживает той самой лапши Миядзаки. Это когда картинка просто появляется и исчезает.

Для создания полноценной анимации нам придется создать больше изображений: набор слоев, которые и будут составлять анимацию. Этот этап очень долгий и не из легких, но я не буду жаловаться на это: прорисовка каждого отдельного слоя, вот что делает данный тип анимации особенным. Позже мне понадобится помощь с написанием логики анимации.

Разметка

Для этого мне понадобится SVG. Технически слоев может быть сколько угодно, но в SVG мы можем с легкостью определить набор элементов path и наложить их друг на друга. В примере ниже я создал контейнер для анимации с помощью SVG элемента (группа), внутри которого находятся наши слои. Данные слои должны быть прописаны в порядке, в котором вы хотите, чтобы они появлялись.

Про CSS

Возможности оформления SVG

Внешний вид SVG-элементам можно задавать как с помощью CSS, так и с помощью SVG-фильтров, градиентов и паттернов — их можно прописывать элементам прямо в коде либо задавать также через CSS.

Стили и скрипты можно задавать внутри SVG-файла, но если мы хотим, чтобы одно и то же изображение в разных условиях выглядело по-разному — стили внутри файла не годятся — нужно, чтобы векторное содержимое было доступно для внешних стилей.

Из всех способов вставки SVG для этого подходят всего два: иконочный шрифт или инлайновый SVG в HTML (удобнее всего делать это через use ).

Какие стили оформления можно использовать для иконочных шрифтов? Можно задать цвет, добавить тени и анимацию:

See the Pen LnJEK by yoksel (@yoksel) on CodePen.

Не так уж и много, по сравнению с возможностями, предоставляемыми SVG.

Для SVG-изображений можно использовать SVG-градиенты и фильтры, например, размытие или тени. Также можно использовать в качестве обводки и заливки паттерны и изображения, а ещё можно красить отдельные части картинок и таким образом получать разноцветные иконки.

При вставке SVG через use иконки становятся доступны для стилей страницы, и всеми этими прекрасными возможностями можно управлять через внешний CSS.

Вот пример иконок с паттернами в качестве фона:

Пример немного диковат, но он хорошо показывает, что фоном может быть любая картинка. Паттерны заданы в коде страницы и подключены с помощью CSS.

Вот код деревянного паттерна:

В паттерн можно класть всё что угодно: комбинации фигур, объекты с градиентами, текст… Правда, есть подозрение, что сложные фоны могут плохо влиять на производительность страницы, но тестов не делала.

Чтобы при наведении менять местами обводку и заливку, нужно добавить ещё пару строчек:

Также можно делать интересные эффекты на основе обводки:

Обводки могут быть пунктирными, для них можно использовать градиент или паттерн.

Иконкам в последней строке в качестве обводки задан градиент, уходящий в прозрачность, почему-то не работает в последней опере.

С анимацией пуктирной обводки можно делать интересные штуки:

Нажмите Rerun если демо застыло.

Не уверена, что эта анимация подходит для иконок (будет не очень хорошо, если иконки будут шевелиться или исчезать), но она может быть использована для эффектно появляющихся иллюстраций.

Следующий пример демонстрирует иконки с SVG-фильтрами:

Размытие, тень, повторяющийся контур и внутренняя тень (её не очень хорошо видно).

Конечно, размытие врядли подойдет для иконок, но с ним можно придумать разные другие интересные штуки.

У фильтров есть недостаток: результатом наложения фильтров является растровое изображение, из-за чего картинки утрачивают способность тянуться без потерь в качестве и хуже выглядят на экранах с ретиной.

UPD от 19 мая 2014: фильтры хорошо выглядят на ретине, при условии, что они задаются SVG-элементам, а не HTML. Прошу прощения за неточность.

В примере ниже SVG-изображение разделено на несколько путей, что дает возможность обращаться к ним поотдельности. Здесь это используется чтобы задать элементам разные цвета и задержки анимации. При этом в дальнейшем фигура (в данном случае это группа путей) может быть использована целиком — таким образом можно получить не только монохромные иконки, но и разноцветные. Правда, при вставке такого объекта через use в нем перестанет работать анимация, но раскраска сохранится.

В качестве заливки (или обводки) SVG-элементов удобно использовать сurrentColor . Это ключевое слово, обозначающее текущий цвет текста, и если задать его в качестве заливки (обводки) — элемент будет краситься вместе с окружающим текстом.

Если потом для родительского элемента задать цвет текста

фигура зальется этим же цветом. Очень удобно для ссылок по наведению и для страниц с несколькими темами оформления.

Интересно, что в SVG можно использовать далеко не все CSS-свойства, относительно полный список можно найти вот тут. Можно использовать animation , но transition работает странно и не во всех браузерах. CSS-градиенты использовать, к сожалению, нельзя. Трансформации работают.

Также перед использованием различных фильтров и эффектов нужно всегда проверять как они поддерживаются разными браузерами.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  • самые широкие возможности для оформления дает инлайновый SVG;
  • меньше возможностей, но более удобное подключение на страницу предоставляет иконочный шрифт. Существенный минус состоит в проблемах с поддержкой встраиваемых шрифтов в разных браузерах;
  • если SVG-графика нужна только в одном стиле и нет необходимости управления через внешний CSS — лучше всего воспользоваться спрайтом.

SVG-фильтры. Часть 1. Основные понятия и типы. Применение к изображениям для создания графических эффектов.

SVG-фильтры – это воистину мощный, но при этом очень редко используемый инструмент. A все потому, что многие до сих пор испытывают страх перед SVG в целом, а уж фильтрация и эффекты кажутся чем-то специфическим и трудным для изучения.

В этой статье я попытаюсь убедить Вас в обратном, расскажу о возможностях и типах SVG-фильтров и, в частности, о том, как применить их к изображениям на веб-страницах.

SVG-фильтры поддерживаются почти всеми современными браузерами, включая мобильные. Исключение составляют IE9 и Android native browser версии ниже 4.4.

Чтобы понять, что представляет из себя фильтр в SVG, давайте разберем простой пример. Для начала мы нарисуем круг:

Если Вы вообще не знакомы с SVG, то сейчас самое время познакомиться :)

  • тег – это круг
  • аттрибуты cx , cy – задают положение центра круга, fill – заливку, r – радиус.

То, что мы написали, будет выглядеть в браузере вот так:

Да, круто. Настоящий, большой и синий SVG-круг. А теперь давайте опишем простейший SVG-фильтр, задающий гаусовское размытие, и применим этот фильтр к нашей незамысловатой фигуре.

Сам фильтр определяется в секции с помощью тега . Ему необходимо задать id (уникальный в контексте всего документа). У нас это .

Внутри описываются типы применяемой фильтрации. В нашем примере это , где атрибут stdDeviation регулирует уровень размытия.

Забегая вперед, скажем, что спецификация определяет несколько типов фильтрации с большим количеством возможных атрибутов для настройки их параметров.

Далее к той части SVG, которая должна быть обработана фильтром, нужно добавить атрибут filter=»url(#myFilter1)» с указанием id фильтра.

И вот что получится:

Да! Вот он – наш первый SVG-фильтр. Не так сложно, как казалось, не правда ли? Идем дальше. Давайте применим такой же фильтр к растровой картинке. Для этого поместим изображение красивой девушки в наушниках внутрь SVG:

И применим к изображению фильтр, описанный выше:

Получилась “разблюренная” девушка, как мы и ожидали. И это только начало. Продолжаем!

Комплексные SVG-фильтры. Применяем несколько эффектов последовательно.

Еще одним неотъемлемым достоинством SVG-фильтров является возможность сочетания нескольких типов фильтров. Т.е. результат, полученный после применения одного фильтра, может являться источником изображения для другого фильтра и т.д.

Цукерберг рекомендует:  Canvas - Glitch эффект

Чтобы было понятнее, давайте добавим еще один тип фильтрации для “разблюренной” девушки. Например, сделаем изображение черно-белым.

Графически эту схему фильтрации можно представить как:

Как Вы видите, для каждого типа фильтров можно указать атрибуты in и result . Если они не указаны, фильтры будут применяться последовательно в порядке их записи.

В качестве in для первого типа фильтра по умолчанию используется предопределенное значение SourceGraphic (в нашем случае оно является псевдонимом )

Типы SVG-фильтров

Как мы уже говорили, существует несколько возможных типов фильтров. Давайте разберем каждый из них подробнее. Для простоты восприятия мы будем рассматривать только код, находящийся внутри тега filter . Все остальное остается таким же, как в предыдущих примерах.

feComponentTransfer

Фильтр позволяет производить линейные, табличные, дискретные операции над каналами изображения, а также изменять гамму каждого канала.

Давайте рассмотрим примеры:

Здесь feFuncR , feFuncG , feFuncB , feFuncA – красный, зеленый, синий и канал прозрачности соответственно. type – тип преобразования, slope – множитель, intercept – добавляемое (отнимаемое) значение. T.е. значит: red = red * 5 — 0.5

Вот так, например, можно сделать изображение полупрозрачным:

A вот так выделить только синий канал:

Или просто заполнить значения атрибутов случайными значениями и получить интересный эффект.

Вот демо всех примеров, приведенных выше.

Фильтр поддерживает не только линейные преобразования. Тип преобразований задается атрибутом type и может принимать значения identity | table | discrete | linear | gamma . Давайте бегло взглянем, что из себя представляет каждый из типов.

fecomponenttransfer с type=»table»

В случае fecomponenttransfer с типом table функция преобразования для канала будет определена путем линейной интерполяции между значениями, указанными в атрибуте tablevalues . А вот так, например, можно добиться эффекта “негатива”, используя табличные значения:

fecomponenttransfer с type=»discrete»

Для типа discrete функция будет ступенчатой, в соответствии со значениями, указанными в атрибуте tablevalues . Вот несколько примеров:

Имеется также возможность задавать значения гаммы каждого канала при помощи типа фильтра type=»gamma» и атрибутов amplitude , exponent и offset для каждого из каналов.

Например, значит: green = 1.2 * pow(green, 0.5) + 0.2

feColorMatrix

Фильтр позволяет умножить каждый пиксель исходного изображения в виде вектора, образованного каналами R , G , B , A и дополненного до размерности 5, на матрицу 5×5. В результате мы получим вектор, представляющий из себя каналы R’ , G’ , B’ , A’ каждого пикселя результирующего изображения.

Давайте сразу перейдем к примеру. Знакомый всем эффект “сепия” можно получить с помощью вот такой матрицы:

Матрица записывается в атрибут values фильтра с типом matrix в виде значений, разделенных пробелом.

Последнюю строку не нужно указывать, т.к. она всегда равна | 0 0 0 0 1 | .

Для удобства чтения матрицу можно записать в таком виде:

Давайте посмотрим еще на несколько примеров с различными матрицами:

Частные случаи цветовых матриц – это поворот изображения по цветовому кругу, изменение цветности и т.п. Чтобы упростить жизнь разработчикам и не требовать умножения на матрицы для типовых операций в спецификации для фильтров , определены вспомогательные типы type=saturate , type=hueRotate , type=luminanceToAlpha . Давайте рассмотрим примеры их использования:

Обесцвечивание с type=»saturate» , а также примеры, где цветность увеличена в 0, 0.5, 2, 5 раз, используя type=»saturate» :

Поворот по цветовому кругу на 40, 120, 240, 320 градусов, используя type=»hueRotate» :

Свертка feConvolveMatrix

В процессе свертки матрица коэффициентов «умножается» на значения каналов пикселей изображения. Будет намного проще представить это графически:

Действие над изображением (или фильтрование изображения) определяется матрицей свертки m . Матрица свертки определяет то, как конкретный пиксель зависит от соседних пикселей в процессе свертки. Пиксель у в результирующем изображении зависит от пикселей x0 … x8 исходя из следующей формулы:

y = x0×m0 + x1×m1 + . + x8×m8

Свертка используется в цифровой обработке изображений для различных целей. Это размытие, искусственное увеличение резкости и другие интересные эффекты.

Давайте посмотрим, как можно немного «подтянуть» резкость классического нечеткого #duckface изображения при помощи вот такого фильтра свертки с размерностью 3:

Оригинальное изображение (слева) и результат фильтрации (справа)

Далее представлены еще несколько примеров для различных фильтров свертки:

Композитные операции c feComposite

При помощи feComposite можно осуществлять арифметические и логические операции над слоями в svg.

Давайте рассмотрим возможные значения на примерах:

Можно ли создать glow эффект в SVG?

Я изучаю SVG, и я хотел бы знать, возможно ли создать такой эффект свечения с SVG, в интерактивном режиме, как в следующем примере- наведение вызывает эффект — пример

Дело в том, что мне интересно, как заставить свет загораться и затухать, преимущество SVG было бы более точным эффектом с лучшей формой следования, и такого рода преимуществом. Возможно ли это сделать с помощью SVG?

2 ответа 2

Вот базовая настройка:

  • ‘Flood-Color’ — это цвет свечения.
  • stdDeviation — приблизительный размер, более высокие значения означают меньшую интенсивность
  • slope усиливает свечение и противодействует разбавлению размытия по Гауссу. flood-opacity` делает то же самое, но имеет верхний предел 1
  • если вы хотите получить свечение перед буквами, измените порядок с s
  • если вы хотите наложить несколько слоев свечения, как в примере на codepen , повторите примитивы фильтра, кроме последнего , и добавьте их результат в том порядке, в котором вы хотите, чтобы они

Да, это возможно.

Основная идея состоит в том, чтобы использовать фильтр, чтобы размыть форму, закрасить размытую форму неоновым цветом, а затем поместить его за исходный текст.

Однако, чтобы добиться лучшего неонового свечения, вам нужно повозиться с цветами и интенсивностью свечения. В следующем примере я использовал серию пятен разного количества, сложенных вместе, чтобы добиться лучшего эффекта. Это похожий подход к кодовому блоку, с которым вы связаны. Но будут и другие способы сделать это.

Обратите внимание, что для простоты конкретное определение фильтра, использованное здесь, предполагает, что исходная форма (текст) будет белой. Это может не работать с другими цветами. Но фильтр можно настроить, чтобы обойти эту проблему.

Создаем SVG анимацию, используя CSS и JavaScript

SVG или Масштабируемая Векторная Графика (Scalable Vector Graphics) применяет XML, дабы предоставлять вектору графическую информацию в легкой форме. В отличие от другого растеризированного формата изображения, такого как PNG и JPEG, SVG может быть изменен без потери качества изображения.

Создавать SVG можно при помощи Adobe Illustrator, а также используя другие различные графические редакторы. Но еще возможно сделать это и вручную, используя XML/SVG DOM теги и настройки создания элементов.

Так как это графика XML, возможно создавать некую анимацию SVG, путем использования возможностей CSS, JavaScript и SMIL (Синхронизированный Мультимедийный Язык Интеграции).

В сегодняшнем уроке я покажу вам, как анимировать SVG с помощью CSS и JavaScript. А использовать мы будем изображение, текст и векторную графику.

Для сегодняшнего урока нам понадобится:

  • SVG иконка
  • SVG текст
  • SVG ваза и цветок
  • Знание HTML и CSS
  • Время и чуточку терпения

Экспортируем файлы в SVG

Лучший способ экспортировать изображение в SVG формат, это воспользоваться возможностями Adobe Illustrator. Я уже создал SVG иконку и текст в illustrator, которые мы будем использовать в процессе урока.

Чтобы экспортировать Ваши файлы Adobe Illustrator в SVG, просто зайдите в File->Save As(Файл->Сохранить как), следующим шагом будет выбор имени и SVG формата. В этом примере я буду использовать plant(вазу), формат файла выбираем SVG.

Затем всплывет окно, удостоверьтесь, что у вас выбран SVG version(версии 1.1), после выберите location(местоположение):link(ссылка). В CSS properties(CSS свойствах) выбираем Style Elements(Элементы стиля). Если вам необходимо проверить SVG код, то вам нужно нажать на кнопку “SVG Show code”(Просмотр кода SVG), она находится в нижней части окна. Чтобы закончить процесс, экспорта необходимо нажать на кнопку OK.

Используем SVG в HTML

SVG, как указано выше, основывается на XML, и некоторые браузеры позволяют вам вставлять изображение SVG в HTML. Есть различные способы включать SVG в документы HTML.

1. Вставляем целый SVG код в HTML

Это самый быстрый способ вставить SVG в ваш HTML файл. SVG код необходимо вставлять в HTML между тегами . Если вы хотите вставить больше одного SVG файла, то у вас могут возникнуть трудности, особенно если вы только начинаете использовать SVG. Для примера посмотрите код ниже:

One more step

Please complete the security check to access codepen.io

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 5362c9532e364e1c • Your IP : 188.64.174.135 • Performance & security by Cloudflare

Про CSS

SVG-фигуры и трансформации

Писать SVG довольно просто. Используются фигуры: rect , polygon , circle , ellipse , а также line , polyline и path . Задаем выбранную фигуру, определяем её размеры и координаты, затем добавляем фон и обводку.

Следует отметить, что писать код руками совершенно не обязательно: с этим гораздо лучше справятся векторные редакторы, например, мощный, но платный Adobe Illustrator, бесплатный, но не такой удобный Inkscape, немного платный, но довольно симпатичный Sketch. Но имеет смысл хотя бы попробовать, потому что это а) интересно, б) полезно: навыки могут пригодиться, если надо нарисовать что-то простое, подправить код в отсутствие векторного редактора или вы хотите взаимодействовать с SVG через JavaScript.

Размеры и координаты задаются для разных фигур по-разному, а вот фон и обводка — одинаковы для всех:

fill — заливка. Можно задать цвет любым способом. Прозрачность — none или transparent . Цвет по умолчанию — черный; stroke — цвет обводки; stroke-width — толщина обводки, по умолчанию — 1. Без stroke не работает.

Ниже можно увидеть примеры простых SVG-фигур и трансформации, которые к ним можно применить.

x , y — координаты левого верхнего угла фигуры; width , height — ширина и высота прямоугольника.

Закругленные уголки задаются параметрами rx и ry . Если задан только один из параметров, скругление по вертикали и по горизонтали будет одинаковым:

Если заданы оба параметра (и они таки разные), радиус скругления будет разным:

Polygon

В points задаются x,y -координаты вершин фигуры, через пробел.

polygon замыкается сам по себе, последнюю точку можно не указывать.

Circle

r — радиус круга; cx , cy — координаты центра круга.

rx , ry — горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса; cx , cy — координаты центра эллипса.

Более сложные фигуры можно сделать из сочетания простых:

При этом стиль фигур можно задать один раз для всей группы, а не отдельно для каждой фигуры:

Также можно рисовать простыми линиями.

x1 , y1 , x2 , y2 — координаты начала и конца линии.

Polyline

В points задаются x,y -координаты точек, каждая точка через пробел.

Для более сложных линий и фигур существует тег path , но эту тему стоит рассмотреть отдельно.

Transform

SVG-фигуры можно видоизменять с помощью свойства transform .

Возможные значения: translate , scale , rotate , skewX , skewY , matrix .

Можно задавать несколько трансформаций через запятую или через пробел.

translate(tx [ty])

Если второй параметр не задан, он равен 0.

scale(sx [sy])

Если второй параметр не задан, он равен первому.

rotate(rotate-angle [cx cy])

Если координаты центра поворота не заданы, они равны 0 0 — это левый верхний угол SVG-изображения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих