#языки_программирования — Языки для написания игр под различные платформы.


Содержание

Какие языки программирования для чего нужны?

Пользователи Recoursia часто задаются вопросом, какой язык программирования стоит изучать. Мы подготовили краткий гид для тех, кто определяется с первым языком программирования. Хотим отметить, что он не претендует на то, чтобы быть исчерпывающим – это только очень беглый взгляд на то, чем сегодня занимаются разработчики, и какой язык программирования может быть первым, а какой – нет.

C

Начнем по алфавиту. Курсов C (Си) в каталоге Recoursia не так уж и много, но тем не менее, этот язык сложно назвать страдающим от недостатка популярности. Это один из самых старых среди активно используемых сегодня в реальной практике разработки программного обеспечения алгоритмических языков. На нем разрабатывают то, что принято обозначать «низкоуровневым программированием» — драйверы устройств, компоненты операционных систем, различные управляющие приборами и встраиваемые в них программы. Спрос на специалистов по языку C не слишком велик, но достаточно стабилен, но при этом, в связи со спецификой разрабатываемых на Си программ, требования к таким программистам очень высокие. Можно с уверенностью сказать, что начинающему C-разработчику в Беларуси сегодня практически невозможно будет подыскать себе работу. При этом учить C можно и нужно, ведь большинство современных языков «выросли» именно из него. Просто нужно быть готовым к тому, что, изучая C, вы заложите фундамент для длинной и успешной карьеры, а не сможете делать какие-то прикладные решения вроде сайтов и мобильных приложений сразу.

C++

Название этого языка программирования не зря так похоже на C. C++ — это «улучшенный C», но в результате такого улучшения получился достаточно непростой в изучении и, как многие считают, и в применении язык, который, тем не менее, остается востребованным уже очень много лет. «Си плюс плюс» — это пропуск в мир разработки всего, что должно работать максимально быстро. Игры, поисковые системы, антивирусы – это только очень краткий список того, что сегодня разрабатывают с помощью C++. Обычно этот язык изучают, уже получив опыт работы с C или другим более простым в изучении языком, и в качестве первого его выбирать вряд ли стоит, особенно если ваша текущая сфера деятельности далека от математики и алгоритмов. Но если вы мечтаете делать игры, причем не мобильные тетрисы, а что-то вроде легендарных Doom, Quake и WarCraft, то учить C++ стоит. Но сначала попрограммируйте на чем-нибудь еще.

C#

Еще один потомок языка C, разработанный корпорацией Microsoft для своей платформы .NET. В отличие от C++, курсы C# подойдут и тем, кто только начинает программировать. На C# (си-шарп) сегодня создают программы для Windows, пишут Web-приложения, а кое-кто еще продолжает разрабатывать и мобильные приложения для Windows Phone, в надежде на то, что Microsoft ещё не совсем забросила свою мобильную операционную систему. Вакансий для начинающих программистов C# сегодня в Беларуси достаточно – во всяком случай, если вы хорошо освоили программирование на этом языке, то наверняка найдутся компании, готовые поручить вам более-менее простые задачи на нем. В общем, если вы хотите стабильную работу, которая достаточно неплохо оплачивается, то стать «шарпистом» — далеко не худший вариант.

Objective C

Четвертый только в нашем списке язык программирования, авторы которого вдохновлялись языком Си. Но при этом он стоит особняком от остальных «наследников Си», ведь когда-то его выбрала в качестве основного инструмента корпорация Apple. Поэтому Objective C применяется практически только для программирования под MacOS и iOS, но в связи с популярностью продуктов «яблочной компании» спрос на разработчиков, использующих Objective C, довольно высок. Впрочем, относительно недавно Apple выпустила новый язык, так что будущее Objective C выглядит не таким уж безоблачным. Да и сложность написания ПО на нем заставляет усомниться в том, что начинать изучения программирования с Objective C – хороший выбор.

Swift

На смену не всегда удобному и вызывающему немало нареканий у разработчиков Objective C компания Apple выпустила новый язык программирования – Swift. Пока что нельзя сказать, чтобы он совсем уж заменил своего предшественника в разработке под iOS и MacOS, но популярность Swift во всех рейтингах стабильно растет, в то время как популярность Objective C так же стабильно падает. Так что если вы хотите программировать под Apple-устройства, вполне можно сразу садиться за изучение Swift, не тратя время на Objective C.

PHP

Некогда самый популярный язык для написания сайтов и Web-приложений, сегодня PHP уже выглядит несколько устаревшим, особенно когда речь заходит о больших проектах для международных рынков.

Тем не менее, благодаря простоте освоения и большому количеству небольших проектов, PHP можно рекомендовать в качестве первого языка для изучения даже тем, кто не имеет ни малейшего представления о программировании вообще. Карьерные перспективы у PHP-разработчиков пока что тоже достаточно неплохи, потому что существует большое количество проектов, ранее уже написанных на PHP, и нуждающихся, как минимум, в поддержке. Хотя при этом зарплата даже у высококвалифицированного PHP-разработчика будет ниже, чем у его коллеги, имеющего аналогичный по продолжительности работы, но использующего C++ или Java.

Java

Второй по популярности язык программирования в мире, который применяется так же широко, как C++, но не имеет большинства его недостатков. Java – это и разработка больших высоконагруженных продуктов для больших транснациональных компании, и небольшие приложения и игры для Android. Программисты, пишущие код на Java, востребованы во всем мире, и Беларусь – не исключение. При этом Java уже много лет остается одной из самых хорошо оплачиваемых массовых специальностей для разработчиков. При этом вероятность того, что в обозримом будущем Java исчезнет из списка востребованных специальностей, ничтожно мала. Правда, и цена за эти преимущества достаточно высока: для изучения Java вам потребуется гораздо больше времени и усилий, чем для изучения того же PHP. Но и отдача будет высокой.

JavaScript

Этот язык часто путают с Java, и неудивительно – когда-то название ему выбрали на волне популярности платформы Java, и с тех под JavaScript постоянно борется за звание настоящего языка. Сегодня, кажется, это уже в прошлом, потому что именно JavaScript – самый популярный язык программирования в мире. Своей популярностью он обязан, конечно, развитию Web, ведь именно JavaScript используется для написания Front-end (браузерной части) всех тех интерактивных Web-приложений, которые сделали браузер таким же рабочим инструментом, как Word, Excel и тысячи других традиционных приложений для Windows. Но сегодня JavaScript (часто пишут сокращенно JS) используется и для серверного программирования, и количество новых сфер применения этого языка растет буквально с каждым годом. При этом порог вхождения в профессию здесь заметно ниже, чем в случае с Java, а зарплаты могут быть часто на том же уровне. С уверенностью можно сказать, что JavaScript сегодня – один из лучших языков для старта карьеры программиста.

Python

Еще один достаточно универсальный и относительно несложный для изучения язык. Python (он же питон, читается как «пайтон») прочно утвердился в очень и очень перспектиной области, которую называют data mining. Если говорить упрощенно, то так называют применение различных данных, накопленных в бизнесе, для поиска скрытых закономерностей спроса и возможностей развития бизнеса. Но Python также активно используется для написания Web-сервисов, серверной части многопользовательских игр и многих других задач. Спрос на Python-разработчиков довольно быстро растет, поэтому если вы решите изучать этот язык программирования, то вряд ли прогадаете.

R

В отличие от «питона», этот язык заточен исключительно под анализ данных, что естественным образом сказывается на его распространенности и востребованности у работодателей. Правда, и платить узкому специалисту по R, видимо, будут больше, чем «питонисту», но попробуйте еще найти подходящую вакансию! В общем, курсы R будут полезны, если вы работаете в сфере анализа данных, и хотите освоить полезный навык. Начинать же карьеру программиста с такого специфического языка вряд ли будет разумным решением.

Scratch

В общем-то, Scratch – это даже не язык, а среда визуального программирования, придуманная для обучения программированию детей. Поэтому 99% курсов Scratch адресованы детям довольно юного возраста, и если вы уже к ним не относитесь, то себе посмотрите что-то другое. Если же у вас есть ребенок, которому 7-12 лет, то курсы Scratch – отличный вариант, чтобы заинтересовать его программированием. Кстати, здесь у нас есть еще подборка отличных советов, как заинтересовать ребенка программированием.

Ruby

Один из достаточно популярных языков Web-программирования, который, в прочем, на белорусском рынке труда не всегда способен обеспечить своего носителя топовым по заработной плате рабочим местом. Курсы Ruby вряд ли стоит изучать для освоения первого языка программирования, потому что с высокой долей вероятности поиски работодателя затянутся, ведь вакансии для junoir’ов на Ruby появляются довольно редко.

Delphi

Еще пять-семь лет назад именно Delphi был стандартным первым языком программирования — еще бы, ведь язык Pascal, который является предшественником Delphi, и был придуман для обучения школьников и студентов программированию. Но для реальной жизни Delphi уже подходит из рук вон плохо, поскольку программирование на нём оплачивается заметно ниже среднего, а новых крупных проектов на этом языке вы не найдете. Поэтому рекомендовать курсы Delphi начинающим программистам в наши дни уже вряд ли стоит.

ActionScript

Ещё один язык из славного прошлого – ActionScript был (да и остается) языком платформы Adobe Flash, на которой еще недавно была написана половина игр для Web. Сегодня уже Flash – это пережиток прошлого, и ActionScript тоже нужен разве что для поддержки всего того, что было раньше написано на Flash’е.

VBA

Язык программирования макросов для пакета Microsoft Office. VBA расшифровывается как Visual Basic for Applications, и используется для автоматизации рутинных действий в офисных пакетах. Так что если ваша работа тесно связана с Word и Excel, то курсы VBA будут полезны, но программистов на VBA на рынке труда никто не ищет, и вряд ли будет искать в обозримом будущем.

1C

Язык программирования для одноименной бухгалтерской платформы. Специалисты по программированию на 1С сегодня нужны не только в ИТ-компаниях; практически каждая крупная организация имеет в своем штате сегодня 1С-программистов. Так что курсы программирования 1С – хороший вариант для тех, кто не очень близок с английским языком, но при этом хочет работать в ИТ-сфере.

Давайте подытожим то, что написано выше. Если вы решили учить программирование сегодня, то самое перспективное – это JavaScrip, Java, Python, 1С, Swift и C#. Но, конечно, это не значит, что остальные языки второсортные или неподходящие. Помните, главное – это стремление к цели и упорный труд, которые обязательно будут вознаграждены по достоинству.

Какой язык программирования стоит выучить первым ?

Введение

«Новичку в сфере IT стоит знать одно простое правило программирования — это написание очень тонких инструкций для глупой, но послушной машины».

Среди массы различных языков программирования новичку в IT очень сложно выбрать направления для дальнейшего развития, потому что каждый язык занимает определенную ячейку. Наиболее популярные, языки в «современном программировании», это: Java, Python, Objective-C, PHP, C, C++, C#, JavaScript и Ruby. Форумы и специализированные сайты переполнены тематикой «Что выбрать?» и «Куда развиваться?». И мы нашли оптимальную схему выбора ветки развития юным программистам.

С чего начать изучение программирования?

Итак, с чего же стоит начать? В первую очередь ответьте предельно честно самому себе на главный вопрос: «Почему Вы хотите начать изучать программирование?». Ответов много, а предпосылок еще больше, но если провести анализ, то мотивов стать разработчиками несколько.

  • Деньги
    Часто, наиболее распространенной причиной изучения программирования служит мнение о том, что программисты много зарабатывают. Да, это действительно так. Зарплаты хороших программистов могут заставить позавидовать даже некоторых менеджеров высшего звена. Но это достигается годами упорного труда, само мотивации и углубления в современные информационные технологии. Кроме того, дабы получать по-настоящему достойную зарплату, стоит сразу нацеливается на работу в хорошей крупной компании. Или же иметь идею на миллион и открывать свой start-up.
  • Перспективы
    Казалось бы, относительно недавно стоило появится первом персональному компьютеру – и нате Вам! – программисты стали одними из наиболее востребованных работниками современного рынка. Действительно, наш век – это век информационных технологий, быстроразвивающийся и динамический. Сейчас спрос на специалистов IT-сферы растет как никогда, и вряд ли стоит ждать на него спад. Все больше и больше современных компаний готовы предложить «теплое местечко». Сколько их – Google, Microsoft, EPAM прочие.
  • Динамичность
    Каждому человеку присуща толика любознательности. Но есть люди, у которых страсть изучать что-то новое просто в крови! Что же, в таком случае программирование – это именно то, что вам нужно. На данный момент существуют десятки различных направлений: мобильная разработка, настольные приложения, веб-программирование, игры, сколько их… А уж сколько для этих направлений было разработано технологий и программ – не счесть. Работая в сфере IT вы можете быть уверенным, что никогда не дадите себе заскучать!
    Итак, раз мы разобрались с нашими мотивами и разложили все по «полочкам», приступим же непосредственно к выбору первого языка программирования!

Какой язык программирования выбрать?

Теперь, самый важный вопрос: так какой же язык программирования стоит выбрать новичку в сфере IT? Прежде всего, все зависит от того, что именно вы желаете изучать.


Вот график наиболее востребованных направлений области информационных технологий:

Как мы можем видеть, список внушительный. Но что из этого вас прельщает больше всего? Давайте попробуем разобраться.

  • Я бы хотел разрабатывать сайты
    С этим направлением не все так просто. Есть Front-End разработка сайтов – это все, что вы видите на экране. Создание веб-страниц, программ для них, стилей и много чего прочего. В таком случае вам стоит обратить свое внимание на JavaScript и HTML & CSS. А есть Back-End – разработка непосредственно программ для серверов – тех алгоритмов, которые, собственно говоря, и будут управлять страницами, сайтом и прочим. Здесь все несколько сложнее, так как сразу же появляется хороший выбор из Python, Java, C#, и PHP. Каждый из этих языков обладает как серией достоинств, так и набором откровенных недостатков. В качестве этакого старта советуем рассмотреть Python.
  • Настольные приложения для домашних ПК
    Тут бесспорными лидерами выступают такие популярные языки, как Java и C#. С одной стороны, обучение Java несколько проще и быстрее, чем C#, с другой, набор возможностей, которыми может похвалится C#, на порядок выше.
  • Работа с базами данных
    Ну, тут все однозначно: следует начинать с SQL! Администрирование, работа с реляционными базами данными и прочее, что так необходимо в современно IT-мире. Здесь можно рассмотреть вступление в язык запросов.
  • Игры-игры-игры!
    Геймерами не стают, ими рождаются. Наслаждаетесь современными продуктами игровой индустрии и сами бы хотели привнести что-то в этой увлекательный виртуальный мир? Тогда, определенно, вам стоит обратить свое внимание на С++.

Здесь можно посмотреть статистику языков программирования по популярности:

Статистика поиска соискателей по языкам и платформам:

Какой самый простой язык программирования?

Если начинать изучать, что начинать с простого, не так ли? Итак, вот небольшой даждест «для чайников» с чего, собственно, стоит начать обучение.

  • JavaScript
    Один из наиболее легких языков программирования для веб-разработки. Динамическое наполнение web HTML страниц, целый комплекс технологий семейства React.JS, Node.JS и прочих, обилие библиотек и обучающих материалов + плюс, огромное комьюнити. Отличный старт для новичка в области IT! Вот вступление в видео-курс по JavaScript.
  • Python
    Очень легкий и приятный в освоении интерпретируемый язык универсального назначения. Обширное количество довольных пользователей, огромное количество вакансий на мировом рынке, поддержка большинством сред разработки и наличие специализированных сред разработки. Ознакомится с данным языком можно здесь.
  • PHP
    PHP – или Hypertext Preprocessor – достаточно мощный и, в то же время, легкий в освоении язык программирования для разработки серверной части веб-сайта. Имеет богатую историю и может похвалится хорошей базой различных библиотек. Ознакомится с ним вы можете здесь.
Цукерберг рекомендует:  Автозаполненние с помощью PHP, jQuery, MySQL и XML

Самый сложный язык программирования

Быть может, вы уже имели определенный опыт, связанный с IT, и желаете попробовать себя в более «продвинутой» песочнице? Или вы не из тех, кто хочет изучать что-то простое, а сразу брать «быка за рога»? Что же, на этот случай мы можем предложить следующее:

  • Java
    Отменный компилируемый язык программирования для решения целого спектра задач – от написания настольных приложений до создания серверных программ для веб-сайтов. Имеет мощную аудиторию поклонников, богатую историю, корни которой простираются в самые 90-стые и множество библиотек для практически любой задачи. Начать изучение этого языка можно здесь.
  • С#
    Язык программирования от компании Microsoft универсального назначения. Java показалась простой? Тогда C# для вас! Имеет практически идентичный с Java синтаксис, но отличается расширенном набором функций и производимых операций. WPF для оконных приложений, ASP.NET для разработки сайтов и прочие высококачественные фреймворки для всех типов задач. Что может быть лучше, чем инструмент на все случаи жизни? Приступить к работе с этим языком можно здесь.
  • C++
    Легенда программирования. Универсальный язык программирования, возможности которого воистину не имеют ограничений. Низкоуровневая работа с памятью, разработка систем рендеринга для игр, отличная производительность и неисчерпаемый набор библиотек… С++ — это наиболее быстрый и оптимизированный язык программирования из всех существующих. Но его изучение потребует особенной усидчивости и трудолюбия. Сумеете ли вы с ним совладать?

Языки программирования, какой самый оплачиваемый?

Один из самых востребованных и высокооплачиваемых на рынке языков программирования — это Java. Очень популярен на всех платформах, ОС и устройствах, благодаря своей кроссплатформенности. Используется в Gmail, Minecraft, большинстве Android приложений и в корпоративных приложениях.

  • С — это «лингва франка» среди всех языков программирования. Один из самых старых и самых широко используемых языков в мире. Отлично подходит для системного и аппаратного программирования. Он используется в ОС и оборудовании.
  • С# был создан на платформе Microsoft, но совсем недавно вышел на open source. С# — это популярный выбор предприятий для разработки разнообразных web-сайтов и Windows приложений, используя .NET framework. С# используют для создания web сайтов при помощи web фреймворка от Microsoft – ASP.NET. Своим синтаксисом и функционалом похож на Java. Используется в корпоративных и Windows приложениях.
  • Objective-C является основным языком, используемый Apple для Mac OS X и iOS. Его стоит изучать, если Вы собираетесь разрабатывать только под OS X и iOS. Стоит задуматься над изучением Swift, как о следующем языке. Objective-C используется в большинстве iOS приложений и в части Mac OS X.
  • C++ — это более сложная версия языка программирования С, с существенно расширенным набором возможностей. Широко используется при разработке игр, промышленных и высокопроизводительных приложений. Изучать С++ — все равно что изучать, как производить, собирать и водить машину. Этот язык не рекомендуется для самостоятельного изучения и требует наличие ментора. Он широко используется в ОС, оборудовании и браузерах.

На самом деле, абсолютно не важно, с чего именно Вы начнете Ваш путь в сфере IT. Нужно знать хотя бы несколько основных языков и технологий, чтобы познать все аспекты программирования. А самое главное — начать!

Язык программирования для разработки игр [закрыт]

Насколько мне известно, в gamedev сложилась традиция использовать C++. (Irrlicht, Ogre, Unreal Engine). (Хотя Quake Engine написан на C).

C++ это один из языков, где легко прострелить себе ногу (по большей части из-за того что он основан на Си), и чтобы писать код на нём нужно обладать большим опытом и профессионализмом. Нужно знать возможные грабли. (Отсутсвие модульной системы добавляет боли)

У меня есть подозрение, что использования C++ можно избежать. Теперь компьютеры стали быстрее.

C++ хвалят за возможность специализации (с помощью шаблонов) методов для конкретных типов данных. (Это позволяет выполнять код без лишних вызовов, хотя это и раздувает код).

Но ведь ту же специализацию можно сделать с помощью JIT. Или, например, весь быстрый код можно записывать с помощью eDSL, с компиляцией в рантайме (к примеру с помощью LLVM). Более того, этот подход может дать более быстрое выполнение чем специализированные методы C++, т.к. в рантайме доступно больше информации, и можно оптимизировать больше.

Наверняка кто-нибудь до этого уже додумался.

Собственно вопрос: Пишет ли кто-нибудь игры (или графические/игровые движки) не на C++? Какие есть проекты? Особенно интересуют проекты где необходимы быстрые вычисления.

Закрыт по причине того, что необходимо переформулировать вопрос так, чтобы можно было дать объективно верный ответ участниками Nick Volynkin ♦ , Peter Olson, aleksandr barakin, pavlofff, Regent 13 авг ’15 в 12:18 .

Вопрос порождает бесконечные прения и дискуссии, основанные не на знаниях, а на мнениях. Для получения ответа перефразируйте ваш вопрос так, чтобы на него можно было дать однозначно правильный ответ, либо удалите вопрос вовсе. Если вопрос можно переформулировать согласно правилам, изложенным в справке, отредактируйте его.

Заблокирован участником Nick Volynkin ♦ 20 мар ’17 в 5:00 .

Вопрос существует, т.к. имеет историческое значение, но не считается хорошим или онтопиком для этого сайта. Пожалуйста, не используйте его в качестве доказательства того, что вы можете задавать подобные вопросы. Вопрос и ответы заморожены и не могут быть изменены. Почитайте руководство в справка по написанию хорошего вопроса.

Подробнее о заблокированных сообщениях здесь.

17 ответов 17

1) O’Caml или другой из ML-family. Бенчмарк, где кресты глотают пыль.

3) Object Pascal. Казуалка (с сервером на Haskell).

4) Любой другой, кроме крестов, если, разумеется, не стоит цель прострелить ногу всеми возможными способами и вдоволь насосаться леденца.

Хотя мощности и повысились, но и уровень игрушек повысился. Если вы хотите писать игры уровня 2000 года то да, можете хоть Java использовать.

Для современных же проектов лучше всё же C++ и даже ассемблерная оптимизация.

Если не хочется изучать С++ то советую посмотреть на игровой движек Unity 3D, где написание управляющего кода возможно на JavaScript, C#, Python(Boo) а вскоре обещают и ActionScript для компилирующихся во флеш проектов.

Кстати не стоит думать что вы пишете прямой исполняемый код на этих языках. Все скрипты написаные в редакторе будут скомпилированны. Например реализация JS в Unity почти в два раза быстрее оригинального.

Я бы разделил игровой проекта на отдельные крупные области и использовал в каждой из них приемлимые средства, выстраивая неких стек:

  1. Графический движок. Тут работа с нижележащими API (OpenGL, DirectX), работа с буферами памяти, шейдерами, процедурная генерация, жесткие оптимизации. Здесь C++ вне конкуренции.
  2. Игровая логика. Как правило в конечном счете это просчет взаимодействий объектов с объектами. Причем объекты вполне соответствуют объектам в традиционном ООП понимании.Действия одних объектов, могут вызывать реакции в других; объекты могут образовывать сложные иерархии. Удобно воспользоваться объектно-ориентированным языком с автоматической сборкой мусора, чтобы сосредоточиться на поведении игровой среды. Например, C#, Java, Python, Ruby.
  3. Алгоритмическая база. Различные варианты AI, работа с графами и сложными структурами данных, поиски и сортировки. Задачи, типичные для функциональных языков. F#, Scala, Lisp, Haskell, OCaml, Clojure.

Разумеется, не стоит разводить зоопарк трудносовместимых сред в одном проекте. Но некоторые комбинации могут быть вполне эффективными: C++/Java/Scala, C++/C#/F#, C++/Python

Лично я пишу с XNA Game Studio + Visual Studio Express (C# ).

  1. легко писать код
  2. много информации в интернете
  3. можно написать что-то типа такого: http://exdream.com/XnaRacingGame/
  4. и т. д.


Minecraft написан на Java. можете погуглить на эту тему

Цивилизация — движок ест-но на плюсах, а скриптование на Python

Ну а небольшие и 2D игры можно писать целиком на интерпретируемых языках, используя порты движков навроде Box2D.

На .Net вполне приличные игрушки можно делать, например есть игровой движок NeoAxis Engine ну и как писали ранее XNA, Unity 3D

Для начала надо определиться с несколькими вопросами, потому что ответить на вопрос в общей форме «На каком языке писать игру?» невозможно в принципе.

Во-первых, какую игру вы собираетесь писать? Варианты ответа:

Игру ААА-класса, чтоб убер-графика, убер-эффекты, всё реалистичное, чтоб у игрока челюсть отваливалась от одного скриншота.

Серединка-наполовинку: полу-инди с полу-убер-графикой.

Хлам для мобилок и браузеров: геймплей — ничто, монетизация — всё!

Тру-инди: из графики только пикселизованные монстрики. Вся суть — геймплей!

Во-вторых, кто вы по профессии? Варианты ответа:

Крутейший специалист по компьютерной графике, доктор по алгебре и дискретной математике, ассемблер — ваш родной язык, шейдеры пишете с закрытыми глазами.

Простой смертный программист.

Первый раз видите компьютер вживую. Про языки программирования что-то в последний раз слышали в школе.

В-третьих, кто вы по отношению к игре?

Автор, владелец, вдохновитель.

Шестерёнка в компании.

Только сейчас задумались о гейм-деве.

Теперь, когда вы держите в уме ответы на эти вопросы, можно заняться разбором вариантов.

*1* Если вы крутейший специалист, то вы не читаете этот вопрос. Пропускаем.

1*1 Если вы заправляете разработкой ААА-игр, то вы тоже не читаете этот вопрос.

**2 Если вы работаете на кого-то, то выбора у вас нет. Ха-ха-ха.

1** Если вы хотите заниматься разработкой игр AAA-класса, то есть некоторый выбор.

13* Если вы простой смертный, решивший приобщиться к разработке самых дорогих игр, то выбора особо нет.

На данный момент практически все игры ААА-класса пишутся на C++, как самом подходящем для этой цели: практически все существующие, актуальные и передовые средства разработки (библиотеки, программы, инструменты) поддерживают C++; это один из немногих языков, который позволяет опускаться так низко к железу, насколько надо (ближе только C); на C++ написано огромное количество кода во многих компаниях, у него огромное наследие — пожалуй, самое огромное из всех языков на данный момент.

Для мелких фиговин, типа скриптов для управления интерфейсом, могут использоваться другие языки — менее шустрые, но которые легко обновлять и писать: Lua и прочие. Обычно они составляют не самую большую часть логики.

Или вы уже разрабатываете, или только собираетесь — выбора у вас нет, C++ надо изучать, если хотите заниматься разработкой всерьёз, а не клепать скриптики.

Есть, конечно, вероятность, что через некоторое время будет создан «убийца плюсов», но пока дела на этом фронте продвигаются неважно. Если вдруг продвинутся, то вы будете об этом знать — всё-таки событие мирового масштаба.

22* Если ваша игра обойдётся без самой совершенной графики, и вы умеете программировать, то у вас уже есть выбор.

Чем меньше у вас сложной логики, тем свободнее выбор языка. Если у вас тьма тьмущая сложных алгоритмов, например, в вашей игре моделируются какие-то сложные процессы, то эти алгоритмы придётся писать на C++. Как вариант, можно посмотреть в сторону функциональных языков, но это на любителя: чем больше языков в программе, тем больше сложностей, особенно когда в команде вы не один.

Если нагрузка на CPU ограничена, то вы можете воспользоваться тем фактом, что CPU — отдельно, GPU — отдельно. Если вы даже из самого медленного языка отправите на отрисовку пучок графических операций, то они отработают быстро, потому что они будут выполняться отдельно от вашего тормозного кода. Сейчас, когда компьютеры стали достаточно быстрыми, часто ресурсов хватает на все дополнительные тормоза, которые возникают из-за управляемого кода (C#, Java и т.д.).

Отдельно надо упомянуть сборку мусора: чем сложнее логика, чем вы придирчевее к частоте кадров, тем менее доступным становится это удобство. Если логика разрастётся, то с большой вероятностью может оказаться, что от сборки мусора вообще придётся отказаться и повсеместно использовать пулы и прочие подобные средства. Дело в том, что сборка мусора, какой бы быстрой она ни была, на данный момент слишком медленная, чтобы не приводить к пропущенным кадрам. Мусор, генерируемый со скорость 60 кадров в секунду, разрастается слишком быстро.

23* Если вы ничего толком не умеете, то писать сложные игры в качестве первой попытки не стоит. Начните с чего-нибудь попроще.

42* Если графика у вас относительно простая, а сложных ресурсоёмких алгоритмов нет, то ваш выбор становится очень широк.

Вы можете писать абсолютно на чём угодно! Игру можно писать на любом интерпретируемом языке, который на порядки медленнее оптимизированого кода на C++. Какая разница, если игрок не заметит?

И чем меньше у вас команда, тем более диким может быть ваш выбор. Если вы в команде единственный программист, то можно писать на любом эзотерическом языке программирования, ведь это никому не помешает, а вы получите от этого истинное удовольствие.

Если у вас есть какая-никакая команда, то лучше всё-таки считаться со мнением окружающих и не использовать языки и инструменты, про которые никто не слышал. Даже если ваша текущая команда знает их, потом может оказаться, что найти замену человеку невозможно. Используйте проверенные временем инструменты, используйте мейнстримовые языки программирования. Может, это и ухудшит производительность труда, но риск оказаться ни с чем будет заметно ниже.

43* Если вы не умеете программировать, то вы на распутье: вам или надо научиться программировать, или воспользоваться более простыми средствами разработки игр.

Пугаться программирования не надо. Кто знает, может, у вас скрытый талант? Есть истории успеха, когда художник, впервые увидивший код, пишет успешную игру практически в одиночку и выигрывает кучу призов.

Но есть и путь проще: движки для игр, предназначенные для непрограммистов. Там вы будете рисовать нужное вам, расставлять свойства, копировать скриптики и смотреть, как оно всё шевелится. Но чем сложнее игра, тем больше нужно кода. Подобные движки часто сильно ограничивают свободу творчества, поэтому выбирайте сами, в каком направлении лучше двигаться.

3** И напоследок: если вы пишете для мобилок и браузеров, то вы имеете уникальную возможность настолько же быстро упираться в аппаратные ограничения, как и игры ААА-класса (которые для мобилок существуют с точки зрения денег, но не с точки зрения результата, но это так, лирическое отступление).

Здесь ваш выбор будет сильно ограничен платформой (или платформами). Для одной платформы «родной» один язык, для другой — другой. Выбор, на чём писать кросс-платформенные игры, невелик. Писать код на управляемых языках придётся немного по-другому, уделяя пристальное внимание сборке мусора. Здесь вы будете убиваться об стенку, чтобы ваша игра нормально работала на всех устройствах.

Так как ни одна платформа не доминирует, то сразу смотрите в сторону кросс-платформенных движков и библиотек. Псевдо-ААА тоже сплошником на нём пишется, и это никого не смущает. Так как разнообразие невелико, то в трёх соснах не заблудитесь.

Самые востребованные языки программирования. Языки программирования для начинающих

Любой человек, решивший овладеть основами процесса создания компьютерных программ, задается вопросом, какие на сегодняшний день самые востребованные языки программирования, и какие из них лучше всего изучать. И если на первый вопрос ответить весьма легко, то на второй искать ответ предстоит самому ученику, исходя из его планов и потребностей.


Давайте кратко рассмотрим наиболее популярные языки программирования для того, чтобы вы могли выбрать наиболее привлекающий вас и принялись за его изучение.

Что такое язык программирования?

Прежде чем разбирать основные языки программирования и описывать их, необходимо разобрать само понятие.

Язык программирования – это формальная знаковая система, которая применяется для написания компьютерных программ. Как и любой другой язык, он имеет свои лексические, семантические и синтаксические правила.

Выделяют языки низкого и высокого уровней программирования. На сегодняшний день пользуются в основном вторым.

Языки программирования высокого и низкого уровней

Низкоуровневый язык программирования имеет структуру, близкую к структуре машинного кода. При этом команды обозначаются не при помощи нулей и единиц, а с помощью мнемонических обозначений. Наиболее известный низкий язык программирования – язык ассемблера.

Работа с любым из языков требует высокой квалификации, понимания структуры микропроцессора, кроме того, написание программ занимает значительное время. При этом с помощью низких можно создавать небольшие, но в то же время эффективные программы. Начинающим программистам не рекомендуется начинать свое знакомство с них.

Высокоуровневые языки программирования характеризуются наличием смысловых конструкций для описания операций. Их изучение занимает немало времени, а применение на практике требует внимательности и понимания основных структур и правил синтаксиса и лексики. Но при этом владение языками высокого уровня позволяет создавать большие, красочные, многофункциональные проекты в рекордные сроки.

К высокому уровню относятся Pascal, Java, C, C++, C#, Delphi и многие другие. Используются они для написания программного обеспечения и прикладных программ.

Наиболее востребованные языки программирования

Какие же самые востребованные языки программирования на сегодняшний день?

В последние годы наиболее популярными и востребованными считаются Java, C, C++, Python, C#, которые входят в топы языков программирования. Именно они составляют основу современных программ и используются при написании любого крупного проекта. Более 70% программистов работают с этими языками. Прогнозируется, что в ближайшие 10 лет они будут все так же востребованы, как и сегодня.

Не менее популярными считаются и Ruby, PHP, JavaScript. Большинство специалистов делает упор и на них.

В целом, вне зависимости от популярности, любой более или менее уважающий себя специалист обязан знать хотя бы несколько языков разных уровней. Связано это с тем, что большинство крупных проектов разрабатывается на разных языках. К примеру, одни модули пишут, используя Си, другие разрабатываются на Java, третьи и вовсе на Delphi.

Цукерберг рекомендует:  Источник вдохновения анимация элементов

С, С++ и С#

Для начала рассмотрим семейство Си.

Язык Си является компилируемым и статически типизированным. Он разработан в 70-х годах. На его основе в дальнейшем были созданы такие языки как С++ и С#, Java.

C++ — мощный язык, предназначенный для создания как низкоуровневых утилит и драйверов, так и весьма внушительных приложений и комплексов программ.

Си# — современный объектно-ориентированный язык, в основе которого лежит язык Си и Си++. Имеет безопасную систему типов. Одна из отличительных его черт состоит в том, что он также весьма схож и с другим популярным языком программирования — Java.

Один из недостатков языка заключается в том, что он позволяет создавать приложения только для операционной системы Windows, и кроме того, является весьма тяжеловесным, а значит, программы, написанные на нем, занимают немало места.

Можно отметить, что во многом С, С++ и С# — языки программирования для начинающих. Освоив их, можно быть уверенным в том, что изучение нового языка займет минимум времени.

Познакомиться с ними и написать свои первые приложения можно в специальной среде Borland или Visual Studio.

JavaScript

JavaScript — язык с объектно-ориентированными возможностями. Разработан в 1996 году и сегодня один из наиболее популярных. Язык используется в основном при создании сценариев в интернете и работает в основных браузерах, таких как Internet Explorer, Firefox, Opera. Он также тесно связан с HTML и CSS, поэтому прежде чем приступать к его изучению, необходимо освоить основы данных языков.

Стоит отметить, что, несмотря на схожесть в названии, JavaScript и Java – это два совершенно разных языка.

Данный язык подойдет тем, кто ориентирован на создание браузеров и скриптов, приложений и дополнений к ним. Если вы планируете создавать собственные сайты, вам также необходимо познакомиться с ним поближе.

Рассматривая самые востребованные языки программирования, нельзя не отметить Java. Это объективно-ориентированный язык программирования, который вошел в обиход с 1995 года. Он весьма легок и работает на любой Java-машине любой архитектуры. Применяется для разработки приложений под Android и iOS.

Python

Python — язык высокого уровня программирования, основная задача которого — повысить производительность разработчика, сделать код более читаемым. Он имеет небольшой список синтаксических конструкций и весьма внушительную стандартную библиотеку функций. Разработка языка началась еще в 90-х годах и продолжается до сих пор. Он применяется для разработки различных проектов, расширений и интеграции ранее разработанных приложений.

Основы языка Python можно изучать как в качестве старта для программирования, так и второго дополнительного языка.

Ruby — язык программирования высокого уровня, вмещающий в себя части Perl, Smalltalk, Eiffel, Ada и Lisp. Используется с 1995 года. Основное преимущества языка – его простота и гибкость. Подходит как для написания небольших приложений, так и для разработки серьезных программ.

Язык PHP

PHP — довольно популярный язык для написания сценариев, разработанный для создания web-приложений. Довольно часто его также вносят в список «Языки программирования для начинающих» и рекомендуют к изучению.

С его помощью можно создавать высококачественные web-приложения в весьма сжатые сроки. Язык имеет простую и понятную структуру, что позволяет изучить его в считанные дни.

Заключение

Мы с вами рассмотрели самые востребованные языки программирования, изучение которых поможет вам в дальнейшем успешно создавать свои проекты и зарабатывать в качестве программиста. Единого мнения о том, какой из языков изучать, нет, но в то же время специалисты отмечают, что желательно знать несколько языков программирования, так как это в дальнейшем позволит расширить поле деятельности и облегчит работу над различными командными проектами.

#языки_программирования — Языки для написания игр под различные платформы.

Со времени создания первых программируемых машин человечество придумало уже более двух с половиной тысяч языков программирования (См. Список языков программирования(англ.)). Каждый год их число пополняется новыми. Некоторыми языками умеет пользоваться только небольшое число их собственных разработчиков, другие становятся известны миллионам людей. Профессиональные программисты иногда применяют в своей работе более десятка разнообразных языков программирования.

Создатели языков по-разному толкуют понятие язык программирования. Среди общих мест, признаваемых большинством разработчиков, находятся следующие:

Функция: язык программирования предназначен для написания компьютерных программ, которые применяются для передачи компьютеру инструкций по выполнению того или иного вычислительного процесса и организации управления отдельными устройствами.
Задача: язык программирования отличается от естественных языков тем, что предназначен для передачи команд и данных от человека компьютеру, в то время, как естественные языки используются для общения людей между собой. В принципе, можно обобщить определение «языков программирования» — это способ передачи команд, приказов, четкого руководства к действию; тогда как человеческие языки служат также для обмена информацией.
Исполнение: язык программирования может использовать специальные конструкции для определения и манипулирования структурами данных и управления процессом вычислений.

Особенности языков программирования
Каждый язык программирования может быть представлен в виде набора формальных спецификаций, определяющих его синтаксис и семантику

Эти спецификации обычно включают в себя описание:

Типов и структур данных
Операционную семантику (алгоритм вычисления конструкций языка)
Семантические конструкции языка
Библиотеки примитивов (например, инструкции ввода-вывода)
Философии назначения и возможностей языка
Для многих широко распространённых языков программирования созданы международные комитеты по стандартизации, которые выполняют регулярное обновление и публикацию спецификаций и формальных определений соответствующего языка. В рамках таких комитетов продолжается разработка и модернизация языков программирования и решаются вопросы о расширении или поддержке уже существующих и новых языковых конструкций.

Типы данных
Во внутреннем представлении все данные в современных цифровых компьютерах сохраняются просто как нули и единицы (в двоичном виде). Данные, которые представляют информацию из реального мира (имена, банковские счета, измерения и др.) — это низкоуровневые двоичные данные, которые преобразуются языками программирования в эти высокоуровневые концепции.


Особая система, по которой данные организуются в программе, — это система типов языка программирования; разработка и изучение систем типов известна под названием теория типов. Языки могут быть классифицированы как системы со статической типизацией и языки с динамической типизацией. Статически-типизированные языки могут быть в дальнейшем подразделены на языки с обязательной декларацией, где каждая переменная и объявление функции имеет обязательное объявление типа, и языки с выводимыми типами. Иногда динамически-типизированные языки называются латентно типизированными.

Структуры данных
Системы типов в языках высокого уровня позволяют определять сложные, составные типы, так называемые структуры данных. Как правило, структурные типы данных образуются как декартово произведение базовых (атомарных) типов и ранее определённых составных типов.

Основные структуры данных (списки, очереди, хэш-таблицы, двоичные деревья и пары) часто представлены особыми синтаксическими конструкциями в языках высокого уровня. Такие данные структурируются автоматически.

Операционная семантика
Для большинства языков строго специфицирован алгоритм выполнения программ. Формально этот алгоритм часто описывается в виде конечного автомата.

Основные семантики, или модели вычислений:
императивная
строгая функциональная
ленивая функциональная

Компилируемые и интерпретируемые языки
Языки программирования делятся на два класса — компилируемые и интерпретируемые.

Программа на компилируемом языке при помощи специальной программы компилятора преобразуется (компилируется) в набор инструкций для данного типа процессора (машинный код) и далее записывается в исполняемый файл, который может быть запущен на выполнение как отдельная программа. Другими словами, компилятор переводит программу с языка высокого уровня на низкоуровневый язык, понятный процессору.

Если программа написана на интерпретируемом языке, то интерпретатор непосредственно выполняет (интерпретирует) ее текст без предварительного перевода. При этом программа остается на исходном языке и не может быть запущена без интерпретатора. Можно сказать, что процессор компьютера — это интерпретатор машинного кода.

Кратко говоря, компилятор переводит программу на машинный язык сразу и целиком, создавая при этом отдельную программу, а интерпретатор переводит на машинный язык прямо во время исполнения программы.

Разделение на компилируемые и интерпретируемые языки является несколько условным. Так, для любого традиционно компилируемого языка, как, например, Паскаль, можно написать интерпретатор. Кроме того, большинство современных «чистых» интерпретаторов не исполняют конструкции языка непосредственно, а компилируют их в некоторое высокоуровневое промежуточное представление (например, с разыменованием переменных и раскрытием макросов).

Для любого интерпретируемого языка можно создать компилятор — например, язык Лисп, изначально интерпретируемый, может компилироваться без каких бы то ни было ограничений. Создаваемый во время исполнения программы код может так же динамически компилироваться во время исполнения.

Как правило, скомпилированные программы выполняются быстрее и не требуют для выполнения дополнительных программ, так как уже переведены на машинный язык. Вместе с тем при каждом изменении текста программы требуется ее перекомпиляция, что создает трудности при разработке. Кроме того, скомпилированная программа может выполняться только на том же типе компьютеров и, как правило, под той же операционной системой, на которую был рассчитан компилятор. Чтобы создать исполняемый файл для машины другого типа, требуется новая компиляция.

Интерпретируемые языки обладают некоторыми специфическими дополнительными возможностями (см. выше), кроме того, программы на них можно запускать сразу же после изменения, что облегчает разработку. Программа на интерпретируемом языке может быть зачастую запущена на разных типах машин и операционных систем без дополнительных усилий. Однако интерпретируемые программы выполняются заметно медленнее, чем компилируемые, кроме того, они не могут выполняться без дополнительной программы-интерпретатора.

Некоторые языки, например, Java и C#, находятся между компилируемыми и интерпретируемыми. А именно, программа компилируется не в машинный язык, а в машинно-независимый код низкого уровня, байт-код. Далее байт-код выполняется виртуальной машиной. Для выполнения байт-кода обычно используется интерпретация, хотя отдельные его части для ускорения работы программы могут быть транслированы в машинный код непосредственно во время выполнения программы по технологии компиляции «на лету» (Just-in-time compilation, JIT). Для Java байт-код исполняется виртуальной машиной Java (Java Virtual Machine, JVM), для C# — Common Language Runtime.

Подобный подход в некотором смысле позволяет использовать плюсы как интерпретаторов, так и компиляторов. Следует упомянуть также оригинальный язык Форт(Forth), который является как бы одновременно интерпретируемым и компилируемым.

Используемые символы
Современные языки программирования рассчитаны на использование ASCII, т. е. доступность всех графических символов ASCII является необходимым и достаточным условием для записи любых конструкций языка. Управляющие символы ASCII используются ограниченно: допускаются только возврат каретки CR, перевод строки LF и горизонтальная табуляция HT (иногда также вертикальная табуляция VT и переход к следующей странице FF). См. также переносимый набор символов.

Ранние языки, возникшие в эпоху 6-битных символов, использовали более ограниченный набор. Например, алфавит Фортрана включает 49 символов (включая пробел):
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = + — * / ( ) . , $ ‘ :
Заметным исключением является язык APL, в котором используется очень много специальных символов.

Использование символов за пределами ASCII (например, символов KOI8-R или символов Юникода) зависит от реализации: иногда они разрешаются только в комментариях и символьных/строковых константах, а иногда и в идентификаторах. В СССР существовали языки, где все ключевые слова писались русскими буквами, но большую популярность подобные языки пока не завоевали (см. Русские языки программирования).

Расширение набора используемых символов сдерживается тем, что многие проекты по разработке софта являются международными. Очень сложно было бы работать с кодом, где имена одних переменных записаны русскими буквами, других арабскими, а третьих китайскими иероглифами.

Разработка под iOS и Android: рейтинг языков программирования

Вы хотите стать мобильным разработчиком, но не знаете какой язык программирования выбрать? На чем написать свое мобильное приложение для Android или iOS? Предлагаем вам наш рейтинг языков программирования для создания приложений.

1. Java

Java – строго типизированный объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle).

Платформа: Android, Android Wear
Основная IDE: Android Studio
Обучающий курс: Мобильная разработка под Android

2. Swift

Swift – язык, разработанный компанией Apple и предназначенный для разработки приложений под iOS и OS X. Swift заимствовал довольно многое из C++ и Objective-C.

Платформа: iOS, macOS, watchOS и tvOS
Основная IDE: Xcode
Обучающий курс: Калькулятор на Swift

3. HTML5/JavaScript

JavaScript — прототипно-ориентированный сценарный язык программирования. Наиболее широкое применение нашел в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам, а также в кроссплатформенных фреймворках (React Native, Ionic, Sencha и т.п.).

Платформа: iOS, Android, Tizen и практически любая другая
Основная IDE: Eclipse, блокнот Notepad++
Обучающий курс: зависит от фреймворка

C# — объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в 1998-2001 годах группой инженеров в компании Microsoft как язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework. В области разработки мобильных приложений и используется во фреймворке Xamarin.

Платформа: iOS, Android, Windows 10
Основная IDE: Visual Studio
Обучающий курс: Приложения на Xamarin

5. Objective-C

Objective-C – компилируемый объектно-ориентированный язык программирования корпорации Apple, построенный на основе языка C и парадигм Smalltalk. Язык был создан Брэдом Коксом в начале 1980 и сейчас уже морально устарел, его заменяет новый и более простой Swift. Тем не менее, еще 3-5 лет разработчики на Objective-C будут очень востребованы на рынке.

Платформа: iOS, macOS, watchOS и tvOS
Основная IDE: Xcode
Обучающий курс: Разработка iOS-приложений

6. Python

Строго говоря, Python не является языком мобильной разработки, а больше используется в веб-проектах. Однако, как все мы знаем, в ближайшем будущем боты заменят приложения, а с помощью Python вы как раз и сможете их создавать + язык широко используется и в других областях, например, в машинном обучении. К тому же он легко постигаем новичками, у него много библиотек, синтаксис легко читаемый и довольно аккуратный код.

Платформа: боты
Основная IDE: Eclipse, Visual Studio, PyCharm
Обучающий курс: Разработка на Python с нуля

Дополнительные материалы

Средние зарплаты разработчиков в США в 2020 году по языкам программирования.

Языки программирования для создания игр

Языки программирования для создания игр являются одними из самых развитых и востребованных в современном обществе. Большая популярность игр на ПК, на андроид и другие системы делают их очень ценным товаром, который при грамотной рекламной компании и хорошей реализации в целом способен принести немалые деньги и возможности для дальнейшего развития.

Компьютерные игры появились почти сразу же с самим началом развития ИТ отрасли. Извечной мечтой любителей ЭВМ было создание программ, способных играть в шахматы и при более менее нормальном развитии техники эту задачу быстро удалось решить. Особый расцвет игровой индустрии пришелся на начало 2000-х годов, когда у многих людей начали появляться мощные и относительно недорогие персональные комптометры. Сейчас игры все так же популярны и у детей и у многих взрослых людей.

В последние годы наблюдается переход пользователей в сторону смартфонов и других умных гаджетов, но и игровая отрасль программирования никуда не делась – она последовала сюда же и предлагает многообразные и увлекательные развлечения. Если человек также хочет заняться этой темой, то ему нужно обязательно разобраться, какой язык программирования выбрать для написания игр. Попытаемся это сделать.

Самые ходовые языки в GameDev

Существует очень большое количество языков программирования и многие из них можно приспособить под задачу создания игр. Но наибольшее распространение и популярность в этом направлении получили следующие языки:


  • С++. Очень многообразный и функциональный язык, изучение которого требует немалых усилий, усидчивости и реальной заинтересованности. Это статически типизированный компилируемый язык программирования, поддерживающий основные парадигмы: объектно-ориентированное, обобщенное, процедурное программирование. Важным плюсом С++ выступает наличие у него очень объемной стандартной библиотеки, включающей массу полезных функций: ввод/вывод, многопоточность, удобные алгоритмы и контейнеры. Язык способен функционировать на самых разных платформах, он отлично сочетается с другими средствами разработки, что делает его универсальным и беспроигрышным вариантом для создания игр;
  • C#. Си Шарп также отлично подходит для разработки игр. Как игровой язык он имеет много важных характеристик и преимуществ. Это полностью объектно-ориентированный язык, разработанный в недрах компании Microsoft. Синтаксис Си Шарп очень близок к синтаксису всего семейства языков С, а также Java. В основном на нем разрабатываются игры на ПК, а если более конкретно – то на платформу .NET Framework. Язык поддерживает полиморфизм, перегрузку операторов и имеет статическую типизацию. Возможностей C# вполне достаточно, чтобы разработать полноценную игру: ее логику, архитектуру и другие важные элементы. Языки си для программирования игр используются уже давно и в целом очень успешно;
  • Что касается разработки игр под мобильные, в особенности на операционную системы Android, то здесь придется изучить такой язык, как Java. Именно он способен справиться с созданием логики игр, ее механики и других важных нюансов. Java помогает работать с многими потоками, что очень важно для игр и для самого Андроид. Также это язык дает возможность легко взаимодействовать с памятью устройств, что в играх тоже немаловажно.

Почему именно эти языки программирования нужны для создания игр? Потому, что они способны дать максимально эффективный набор инструментов для разработки игр и при этом реализация идей программиста здесь будет наиболее полной. Можно использовать и другие языки, но они чаще работают в других областях или только на некоторых участках в деле создания игры. Также указанные языки хорошо взаимодействуют с другими программами, которые обязательно придется использовать для создания игры. Это и графическое оформление, и использование движка и аудио сопровождение, и многие другие нюансы.

Цукерберг рекомендует:  Простой поиск на весь экран

Игры на С++, Си Шарп и Java для мобильных имеют минимальный объем, наибольшее быстродействие, дают высокую производительность игры на самых разных платформах. Также благодаря именно этим языкам удается добиться грамотного баланса между производительностью игры и ее требовательностью к системе. Все эти факторы и влияют на то, что выбираются именно эти языки программирования для создания игр.

Писать все с нуля или использовать игровой движок?

Очень многих разработчиков игр волнует вопрос – стоит ли полностью писать весь код будущей игры во всех его деталях либо же правильнее сэкономить время и усилия и воспользоваться уже готовыми доступными движками? Однозначного ответа здесь быть не может, но использование готовых и показавших себя на деле движков несет немало заметных преимуществ. В основном, какие бы не брались языки программирования для разработки игр, они используются в связке с такими готовыми движками, что и дает в итоге максимально пригодный результат.

Игровым движком называется основной программный участок будущей игры, в котором уже заложены особенности анимации, звуков, физический движок (особенности игровой механики, движение персонажей и т.п.), искусственный интеллект, особенности управления памятью и многопоточность. Благодаря использованию игрового движка можно существенно сэкономить время и усилия.

Вот только некоторые популярные игровые движки:

  • Отличный инструмент для создания как 3D, так и 2D развлекательных приложений, способный работать на Linux, Windows и OS X. Игры созданные на Unity могут одинаково успешно работать на самых разных платформах: ПК, игровых приставках, мольных устройствах на Android, iOS или Windows Phone. Игры на этом движке поддерживают популярные технологии DirectX и OpenGL, что только увеличивает их функционал и качество. На Unity созданы Wasteland 2, Prime World, Shadowgun, Gone Home, некоторые части Need for Speed и другие популярные игры;
  • Unreal Engine. Очень популярный игровой движок, на котором создается львиная доля всех современных игр. Созданный в уже далеком 1998 год он все еще является одним из самых лучших и функциональных движков, чем привлекает внимание многих компаний разработчиков игр. Именно на Unreal Engine разных версий создавались Blade & Soul, Mass Effect 3, Medal of Honor, BioShock 2, Life is Strange и огромное множество других культовых игр;
  • Frostbite Engine. Еще один отличный движок от компании EA Digital Illusions CE, который при относительно небольшой требовательности к игровым устройствам предоставляет очень качественную и графику, поддерживает технологию DirectX, способен дать возможность разработчику создавать в игре очень красивые и интересные спецэффекты (например, разрушение объектов игровой среды, более реалистичный вид рельефа и многое другое).

Обычно, рассматривая вопрос о том, на каком языке программирования пишут игры, нужно смотреть и на связку выбранного языка с определенным движком и другими средствами. Только так можно создавать по-настоящему качественный продукт. Конечно, если задача начинающего программиста создать хоть какое-то подобие игры, чтобы проверить свои силы, то хватит только языка программирования и элементарного владения графическим редактором, но более серьезные вещи требуют совершенно другого подхода.

Какой язык программирования выбрать для создания игр?

08.07.2020, 20:43

Какой язык програмирования используется для создания аддонов к играм?
А ещё вопрос. Мне вот просто интересно какой язык програмирования используется для создания аддонов.

Какой язык программирования
Добрый день подскажите какой язык программирования используется при создании данного ESP.

ПО для программирования игр
Здравствуйте. Что-то захотелось мне сегодня попробовать заняться чем-то новеньким и мой взгляд.

Помогите подобрать язык для программирования 2D игры
Вот у меня вопрос: Я вобще новичок в создании игр (первый раз ххочу чё-нить замутить). Не знаю чё.

03.09.2020, 18:51 2 08.09.2020, 20:35 3

Конечно же C++, ни о каком C# и речи не может быть.

08.09.2020, 20:53 4
08.09.2020, 20:53
08.09.2020, 21:21 5

Веселый, потому что, если ты хочешь создавать игровой движок, то должна быть максимальная производительность, а чтобы была максимальная производительность, тебе нужно будет лезть в самые ништяки указателей, смещений. Языки со сборщиком мусора не подойдут в этом случае. Придется все делать ручками. У таких языков, как C# и Java очень много чего скрыто за кулисами, то, что грузит непонятно из-за чего процессор. Если ты хочешь делать систему, на которой будут потом делать игры, тоесть игровой движок, то тебе будет важен каждый такт процессора, каждый цикл, который не будет нарушать целостности твоего кеша при переборе, каждый байтик, который ты занимаешь. C++ в этом случае самое лучше решение. Ну и ассемблер в некоторых местах конечно же.

Говорю по своему опыту.

13.09.2020, 05:09 6

Вот это ты уже перегнул. Такое — уже результат самой программы, а не выбранного языка. А так да, С++ для движка — сомое оно.

Но хочу заметить несколько моментов:
а) С++ такой быстрый и мощный не просто так, он потребует куда большей дисциплины и глубины познания языка;
б) Для написания собственного игрового движка нужно познаний немного больше, чем «какой язык выбрать»;
в) Так же неплохо бы иметь обоснование того, зачем нужно писать с нуля, а не брать готовое (хотя бы самое простое);

Лично я бы порекомендовал не строить наполеоновские планы по написанию своего Unreal Engine 10 на коленке, а начать с чего-то попроще. Например написать какую-нибудь змейку или Flappy Bird на чистом GDI с применением управляемого языка (чтобы не отвлекаться на сложность С++ чьих плюсов в плане гибкости и производительности просто нет на таких скромных проектах) — C#\Java\Python\Ещё_чё_нить.

Так будет получен бесценный опыт и какое-никакое понимание что и как быть должно. Следующим этапом я бы порекомендовал попользоваться простыми open source движками, чтобы сориентироваться в том, что они дают и зачем. Чтобы для себя понять, что это такое. А там уже видно будет, нужно ли писать свой «движёк» или всё-таки написание игрушки в приоритете.

13.09.2020, 08:10 7

Есть тут своя логика в этом выборе между С и C++. Если вам С++ кажется слишком большим по объёму для изучения, то возьмите пока C. Он очень маленький. Почти всё его описание изложено в небольшой книге от создателей языка: Язык программирования C. Брайан У. Керниган, Деннис М. Ритчи

По поводу ООП мне понравилось, как изложил мысль Otaka:

13.09.2020, 18:08 8

Веселый, Usaga, 8Observer8, Помоему ТС, после наших ответов, уже все равно на GameDev

Добавлено через 14 минут

13.09.2020, 19:08 9

Bretbas, под «перебором объектов» обычно подразумевают некую коллекцию (от массива до дерева\списка). Где именно эта структура распологается роли не играет — для CPU память одна. Причём сама коллекция может хранить как указатели (ссылки в управляемых языках), так и сами объекты (в С++ и value types в C#).

Т.е. вероятность промаха кеша в С# такая же как и в C++ ибо это зависит только от используемой структуры данных, а не от конкретного ЯП.

13.09.2020, 19:13 10
13.09.2020, 19:21 11

Bretbas, да, ссылки. А ссылки это что? Правильно — всегда валидные указатели. Можете посмотреть ассемблерный вывод в отладчике студии, чтобы убедиться своими глазами.

Добавлено через 1 минуту
В List центральным местом выступает массив, который пересоздаётся с ростом коллекции. Но в своей основе это — всё равно обычный массив со всеми вытекающими отовсюду последствиями.

13.09.2020, 19:35 12
13.09.2020, 19:50 13

Bretbas, ссылка — понятие из ЯП. Для CPU существуют только указатели. Ссылка — указатель, для которого тем или иным способом соблюдатются некоторые требования.


Для CPU «стёк» никак не отличается от любого другого участка памяти. В кеш попадают любые данные при первом же к ним обращении. Не важно, где они лежат.

Массивы в С++ действительно повзоляют хранить не только указатели, но и объекты целиком. В C# такое можно сделать только со структурами (это умышленное ограничение). Это и плюс и минус. Если объекты крохотные, а сам массив небольшой, то есть вероятность, что вся коллекция поместится в кеш, но без гарантий. Если класс крупный, то такая вероятность сильно снижается (не один этот массив нуждается в кешировании, а кеш не резиновый) + вероятность false sharing. В случае с указателями картина иная: при переборе вы, как правило, обращаетесь к определённым полям (а не целиком ко всему объекту), а так же есть надежда на то, что нужный объект найдётся раньше, чем придётся перебирать ВСЮ коллекцию (соответственно, всё тянуть в кеш не придётся).

Причём, смею заметить, подобное свойственно и С++, когда в массиве (коллекции) хранятся указатели, а не сами объекты (а такое тоже практикуется), так что тут разницы между языками не особо-то и много.

Какой язык программирования используют создатели игр и игровых движков?

Так как я программист, и мне приходилось не один раз писать различные игры на заказ.

Но на заказ игры я писала очень давно.

Писала свои заказы на разных движках, писала различные программы на разных языках программирования.

Что касается языков программирования, на которых пишут движки, то программисты используют разные программы, каждый программист может написать движок, а также игру на той программе, которая для него ближе всего, на той программе, которая нравиться больше остальных, и этот движок тогда будет самим лучшим.

Больше всего используют программисты такие языки программирования для написания движков, а также для создания различных игр такие как: Delphi, C++Builder, Java, С, и многие другие языки программирования.

Хочу с Вами поделиться своими любимыми движками на которых очень часто создают различные игры, ведь лучше использовать для создания игры игровой движок, чем сам язык программирования. Игровой движок который привлекает мое внимание — это Godot.

Также мне нравиться такой движок для создания игр как Leadwerks game engine, это один из самых хороших движков, который включает в себя такие языки программирования как: Java, C++, Lua, VB.Net, и много других языков.

Unity, это тоже хороший движок, на котором очень удобно создавать различные игры благодаря интерфейсу Drag&Drop, который легко и очень удобно настроить.

Мене ещё нравится такой движок как NeoAxis 3D Engine, это очень хороший движок для создания анимационных игр.

Не могу прийти мимо и не назвать очень хороший движок, которого разработал немецкий специалист Irrlicht. Этот движок очень простой в использовании, в движок водят 3D редакторы, очень много разных графических редакторов, что позволяет разрабатывать хорошие игры.

Glscene, это ещё один движок, который позволяет создавать хорошие игры, этот движок включает в себя программы такие как: Delphi, C++Builder и Lazarus.

Я была создала свой маленький движок для создания игр на языке программирования С++. Мне нравится этот язык программирования, я не вижу ничего плохого, даже в том, если программист напишет движок для создания игр на Паскале.

Ведь главное не на каком языке писать движок, главное, чтобы этот движок был великолепным и прост в использовании, главное, чтобы в движок входило очень много разных функций.

Желаю удачи и хорошего настроения. Успехов в программировании и создании движков, различных игр.

Список языков программирования по популярности

Программирование – это целая наука, позволяющая создавать компьютерные программы. Она включает в себя огромное количество различных операций и алгоритмов, которые образуют единый язык программирования. Итак, что же это такое и какими бывают языки программирования? В статье даны ответы, а также приведен обзорный список языков программирования.

Интересное из истории

Историю возникновения и изменения программных языков следует изучать наравне с историей развития компьютерных технологий, ведь эти понятия связаны между собой напрямую. Без языков программирования невозможно было бы создать никакую программу для работы компьютера, а значит, создание вычислительных машин стало бы бессмысленным занятием.

Первый машинный язык был придуман в 1941 году Конрадом Цузе, который является изобретателем аналитической машины. Чуть позже, в 1943 г., Говард Эйкен создал машину «Марк-1», способную считывать инструкцию на уровне машинного кода.

В 1950-х годах начался активный спрос на разработку программного обеспечения, а машинный язык не выдерживал большие объемы кода, поэтому был создан новый способ общения с компьютерами. «Ассемблер» является первым мнемоническим языком, заменившим машинные команды. С годами список языков программирования только увеличивается, ведь область применения компьютерных технологий становится обширнее.

Классификация языков программирования

На данный момент существует более 300 языков программирования. Каждый из них имеет свои особенности и подходит для одной определенной задачи. Все языки программирования можно условно разделить на несколько групп:

  • Аспектно-ориентированные (основная идея – разделение функциональности для увеличения эффективности программных модулей).
  • Структурные (в основе лежит идея создания иерархической структуры отдельных блоков программы).
  • Логические (в основе лежит теория аппарата математической логики и правил резолюции).
  • Объектно-ориентированные (в таком программировании используются уже не алгоритмы, а объекты, которые принадлежат определенному классу).
  • Мультипарадигмальные (сочетают в себе несколько парадигм, и программист сам решает, каким языком воспользоваться в том или ином случае).
  • Функциональные (в качестве основных элементов выступают функции, которые меняют значение в зависимости от результатов вычислений исходных данных).

Программирование для начинающих

Многие задаются вопросом, что же такое программирование? По сути, это способ общения с компьютером. Благодаря языкам программирования мы можем ставить перед различными устройствами определенные задачи, создавая специальные приложения или программы. При изучении данной науки на начальном этапе самое главное – это выбрать подходящие (интересные для вас) языки программирования. Список для начинающих приведен ниже:

  • Basic придуман в 1964 году, относится к семейству высокоуровневых языков и используется для написания прикладных программ.
  • Python («Питон») довольно легко выучить благодаря простому читаемому синтаксису, преимущество же в том, что на нем можно создавать как обычные десктопные программы, так и веб-приложения.
  • Pascal («Паскаль») – один из древнейших языков (1969 г.), созданных для обучения студентов. Его современная модификация имеет строгую типизацию и структурированность, однако «Паскаль» – вполне логичный язык, который понятен на интуитивном уровне.

Это не полный список языков программирования для начинающих. Существует огромное количество синтаксисов, которые доступны для понимания, и обязательно будут востребованы в ближайшие годы. Каждый вправе самостоятельно выбрать то направление, которое будет интересным для него.

Новички имеют возможность ускорить изучение программирования и его основ благодаря специальным инструментам. Основной помощник – это интегрированная среда разработки программ и приложений Visual Basic («Визуал Бейсик» одновременно является и языком программирования, который унаследовал стиль языка Basic 1970-х годов).

Уровни языков программирования

Все формализованные языки, предназначенные для создания, описания программ и алгоритмов для решения задач на компьютерах, делятся на две основных категории: языки программирования низкого уровня (список приведен ниже) и высокого уровня. Поговорим о каждом из них отдельно.

Низкоуровневые языки предназначены для создания машинных команд для процессоров. Главное их преимущество в том, что они используют мнемонические обозначения, т. е. вместо последовательности нулей и единиц (из двоичной системы счисления) компьютер запоминает осмысленное сокращенное слово из английского языка. Самые известные языки низкого уровня – это «Ассемблер» (существует несколько подвидов этого языка, каждый из которых имеет много общего, а отличается лишь набором дополнительных директив и макросов), CIL (доступен в платформе .Net) и Байт-код JAVA.

Языки программирования высокого уровня: список

Высокоуровневые языки созданы для удобства и большей эффективности приложений, они являются полной противоположностью низкоуровневых языков. Их отличительная черта – наличие смысловых конструкций, которые емко и кратко описывают структуры и алгоритмы работы программ. В языках низкого уровня их описание на машинном коде было бы слишком длинным и непонятным. Языки же высокого уровня обладают независимостью от платформы. Вместо них функцию транслятора совершают компиляторы: они переводят текст программы в элементарные машинные команды.

Следующий список языков программирования: C («Си»), C# («Си-шарп»), «Фортран», «Паскаль», Java («Ява») — входит в число самых используемых высокоуровневых синтаксисов. Он обладает следующими свойствами: эти языки работают с комплексными структурами, поддерживают строковые типы данных и операции с файлами ввода-вывода информации, а также имеют преимущество – с ними гораздо проще работать благодаря читабельности и понятному синтаксису.

Самые используемые языки программирования

В принципе, написать программу можно на любом языке. Вопрос в том, будет ли она работать эффективно и без сбоев? Вот почему для решения различных задач следует выбирать наиболее подходящие языки программирования. Список по популярности можно охарактеризовать так:

  • языки ООП: Java, C++, Python, PHP, VisualBasic и JavaScript;
  • группа структурных языков: Basic, Fortran и Pascal;
  • мультипарадигмальные: C#, Delphi, Curry и Scala.

Область применения программ и приложений

Выбор языка, на котором написана та или иная программа, во многом зависит от области ее применения. Так, например, для работы с самим «железом» компьютера (написания драйверов и поддерживающих программ) лучшим вариантом станет C («Си») или С++, которые входят в основные языки программирования (список смотрите выше). А для разработки мобильных приложений, в том числе игр, следует выбрать Java или С# («Си-шарп»).

Если вы еще не определились, в каком направлении работать, то рекомендуем начать изучение с языков C или C++. Они имеют весьма понятный синтаксис, четкое структурное разделение на классы и функции. К тому же, зная C или С++, можно с легкостью выучить любой другой язык программирования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих