Языки программирования и герои советских мультфильмов


Содержание

Чему учат советские и современные мультфильмы?

Мультфильм – это продукт не только медиа-среды, но и один из видов искусства, который обладает большим воспитательным потенциалом. Перед телевизором ребенок проводит достаточно много времени: до нескольких часов день. А если учесть, что дошкольники изучают мир постоянно, то такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно.

Сравним воспитательный потенциал мультфильмов советского периода и современных (созданных после 1991 г.) полнометражных отечественных и зарубежных мультфильмов.

Наполнение советских мультиков

Советские мультфильмы в подавляющем большинстве носили морализаторский характер, эта мораль была зачастую откровенно проявлена. Современные же мультфильмы не отличаются строгой моралью.

В качестве критериев оценки советских мультфильмов возьмем воспитательный потенциал по направлениям воспитания и основным задачам; направления и задачи могут быть дополнены – мы возьмем только некоторые из них. Для решения этих задач подберем соответствующие мультфильмы (см. таблицу).

Советские мультфильмы по содержанию соответствуют возрасту детей, просты и понятны для восприятия, герои мультфильмов говорят на хорошем красивом языке, их поступки можно брать в качестве понятного детям примера или антипримера. Таким образом, советские мультфильмы способствуют наиболее общим задачам воспитания, а значит, могут быть активно использованы как в образовательной программе ДОУ, так и в домашних условиях.

Наполнение современных мультиков

Современные же мультфильмы сложно систематизировать по направлениям воспитания, поэтому возьмем следующие критерии оценки: жанровый компонент, эстетический компонент, лексика, примеры поведения, юмор и др.

Сюжеты современных мультфильмов часто содержат совершенно недетские составляющие: истерики, шантаж, драки, смерть, убийство, похороны, гонки, невозвращение долгов, криминальные разборки, пьяные посиделки, месть, полицейские осады, потерю рассудка, суд на преступником, любовно-эротическую составляющую.

Так, например, в мультфильме «Акулья история» показывают смерть акулы и церемонию похорон: погребение, отпевание, выражение соболезнований. Или в «Планете сокровищ» происходит страшное убийство в открытом космосе. А в «Шреке3» смерть короля-жабы показана долго и весьма детально. В «Мадагаскаре» пингвины захватывают теплоход и берут в заложники капитана, звонко ударяя его по лицу. Там же бабушка остервенело бьет льва. Король в «Шреке2» нанимает киллера для убийства избранника своей дочери. А чего стоит сцена в кабаке с пьяными героями сказок и трансвеститом («Шрек3»)! В «Алеше Поповиче и Тугарином Змее» весь сюжет закручен на карточном долге, в азартные игры на деньги играют практически все, начиная от бабы Яги и заканчивая правителем – Князем. Домашние питомцы из «Сезона охоты-2» устраивают своеобразные собачьи пытки. Все эти сюжетные линии никак не вписываются в рамки жанра детского мультфильма.

Эстетическая составляющая современных мультфильмов тоже находится на низком уровне: герои зачастую просто некрасивые.

Тот же Шрек – разве его можно назвать симпатичным? А страшные монстры и киборги из «Планеты сокровищ», а «мутированные в дебрях канализации» страшные зеленые Нинзя? Мультфильм «Черепашки-нинзя» можно отнести к жанру «мультфильм ужасов», для этого есть классический набор наведения ужаса (ночь как основное время действия, битвы трехтысячелетней давности, проклятия, бессмертие, живые статуи с красными глазами, монстры, выходы в иные миры, бесконечные битвы, погони, драки, ограбления, убийства, прыжки с высотных домов и др.).

Современные мультфильмы содержат низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка.

Примеры грубой лексики присутствуют во многих мультфильмах: «сопляк», «тупой», «этот куст похож на толстую бабу», «не тыкай в меня своей грязной, зеленой сосиской!», «тренинг по целованию задниц», «дурак», («Шрек»), «закидать лектора какашками” («Мадагаскар») «валите отсюда!», «будь он проклят» («Тачки»), «ну что припухли, сборище трусливых вонючек?» («Сезон охоты2»). Жаргонная лексика также представлена во многих мультфильмах: «лузеры», «мне хана», «козырно», «прикольно», «шизовое местечко», («Мадагаскар»), «втюрился» («Тачки»), «офигительность» («Сезон охоты2»).

Но кроме этого в современных мультфильмах часто поднимающиеся недетские темы проявляются в таких выражениях: «будем рассказывать друг другу о любовных похождениях», «хочешь обладать ею?», «высокая упругая попка», «мы сексуальны!», «я ношу женские трусики», «любвеобильная ты машина, дай ей отдохнуть!» («Шреки»), «любовнички развлекаются» («Акулья история»), «брачный ритуал», «у вас интим?» («Сезон охоты2»). А в мультфильме «Делай ноги» мудрец пингвиньей колонии по имени Ловелас заявляет, что «вынужден удалиться на свое ложе для любовных утех». Порой встречаются откровенные ошибки: в «Алеше Поповиче» произносится слово «ихняя», а сам богатырь пишет с ошибками: «сабрать». Дети будут использовать эту лексику, считая ее настоящей, живой, «прикольной». Именно эта лексика может лечь в основу культуры речи детей.

Воспитательный аспект мультипликации

Через мультфильмы ребенок усваивает модели поведения, способы действий, алгоритмы достижения цели. К сожалению, в современных мультфильмах часто этот способ – агрессия.

По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультфильмы, наблюдается повышение жестокости и агрессивности. Просмотрев мультфильм, дети чаще всего запоминают главных героев, обладающих определенными характеристиками. Поэтому крайне важны для осмысления именно типажи главных героев, их основные и сущностные характеристики: Шрек («Шрек») – невоспитанный, грубый; осел («Шрек») и зебра («Мадагаскар») – назойливые, навязчивые, болтливые; лев Алекс («Мадагаскар») – самовлюбленный; Алеша Попович («Алеша Попович и Тугарин Змей») – трусливый, глуповатый; Забава («Алеша Попович и Тугарин Змей») – эгоистичная, истеричная, не уважающая старших.

Эти герои становятся «друзьями» детей (и в виде игрушек в том числе), именно они становятся ориентирами для подражания и образцами поведения. Один из любимых героев детей – Шрек неоднократно истерично заявляет: «Мне все равно, что обо мне подумают люди. Буду делать, что хочу!». Князь из «Ильи-Муромца» постоянно подчеркивает свой статус: «Я князь: что хочу, то и ворочу», а также ходит по столу, засыпает лицом в тарелке. А молодая девица Забава – капризная и ленивая, ездит на шее у собственной горбатой бабушки.

А ведь для детей главный герой мультфильма – безусловно положительный герой. Это значит, что ребенок воспринимает его целиком и полностью как «хорошего», ребенок еще не в силах определить всю сложность натуры героя, оценив, что герой делает «хорошо», а что – «плохо». Поэтому все, что делает любимый герой, ребенок воспринимает как должное.

Современные мультфильмы позиционируются как легкие, веселые юмористические. Но юмор, представленный в мультфильмах, зачастую злой, грубый, глупый, поверхностный и примитивный, он не вскрывает внутренний комизм ситуации.

Например, с юмором показаны ситуации с причинением боли: Шрек на горке получает удар ниже пояса («Шрек»); птичка лопнула от пения, чтобы принцесса смогла взять яйца из ее гнезда на завтрак («Шрек»); птичка отвлеклась и врезалась в стену («Шрек3»). Юмористически обыгрываются унизительные ситуации: поцелуй в пятую точку («Шрек»); князь, император и другие представители правительства постоянно наступают то в экскременты, то в ведро («Илья Муромец»); в «Мадагаскаре» зебра дарит жирафу ректальный термометр, который тот сначала берет в рот, потом с отвращением плюет. И все эти ситуации показаны с претензией на юмор.

Смешными представлены невоспитанность, неправильное, нарушающее все нормы поведение: рыгание, пукание (все «Шреки»); осел скидывает одеяло с обнаженного Шрека и восклицает: «О! Прикупил бы ты себе пижамку!» («Шрек2»); женские трусики, брошенные льву восторженными поклонниками («Мадагаскар»). Таким образом, дети усваивают, что смеяться можно над болью, унижением, невоспитанностью и пошлостью.

Таким образом, современные мультфильмы обладают сомнительным воспитательным потенциалом, или даже – антивоспитательным потенциалом, дезориентируя ребенка. Советские мультфильмы более просты и понятны детям, дошкольникам легче разобраться в них, что развивает мышление детей. Современные же мультфильмы – чересчур сложные, в них даже взрослому человеку порой трудно разобраться. Такие сложности не развивают мышление ребенка, а приводят к поверхностному бездумному восприятию.

В советских мультфильмах звучит правильная, красивая речь, которая передает гамму чувств, эмоций героя. В современных мультфильмах одинаковые голоса, низкий уровень речевой культуры, бедность речи. Советские мультфильмы способствуют речевому развитию, а современные – его отставанию.

Советские мультфильмы разнообразны, неповторимы, у каждого героя свой характер, эмоции, голос, в этих мультфильмах звучит авторская музыка. Современные же напоминают штамповку жанра: похожие сюжеты; похожие герои, которые говорят одинаковыми голосами, одинаково смеются, прыгают, падают; похожие звуки. В современных мультфильмах много агрессии и раздражения, причем часто они творятся положительными героями.

Дети через мультфильмы получают положительные эмоции, радуются, сопереживают, плачут. Дошкольники очень впечатлительны, и не всегда могут отличать «действительность от созданий воображения». Поэтому дети начинают доверять мультфильму, принимая его как часть реальности, воспринимать те жизненные ценности и установки, которые в нем содержатся. Мультфильмы «играют важную роль в формировании представлений и мире».

Для детей искусство – это форма познания и освоения мира, это старший товарищ, который показывает, «что такое хорошо, а что такое плохо», какие последствия, наказания могут последовать за неправильными действиями, какие положительные результаты – за правильными действиями. Ребенок через мультфильмы учится, узнает много нового: новые явления, названия, слова, юмористические ситуации.

Дети социализируются, учась у героев мультфильмов, как себя вести. Дети изначально учатся, подражая. Поэтому, выделяя любимых мультипликационных героев, дети начинают подражать им, вести себя, как они, говорить их языком, применять знания, полученные в мультфильме.

Они начинают просить у родителей вещи с изображением любимых героев, посвящают им первые школьные сочинения. Несомненно, что для эффективного воспитания ребенку нужно предоставить хорошие образцы для подражания.

Мультфильмы понятны дошкольнику, поскольку они в доступной форме объясняют ребенку многие процессы, знакомят с миром, удовлетворяют познавательные и эмоциональные потребности. Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух одновременно.

Поэтому мультфильм обладает мощнейшим воспитательным потенциалом и является одним из авторитетных и эффективных наглядным материалом.

Но поскольку зачастую современные педагоги и родители к мультфильмам относятся недостаточно серьезно, недооценивая их влияние на ребенка, то складывается ситуация, когда ребенок смотрит все подряд. А ведь мультфильм может способствовать формированию личности ребенка, а может и, наоборот, препятствовать. Если мультфильм содержит антивоспитательный потенциал или же не адекватен возрасту ребенка, то влияние мультфильма все равно будет, и оно может привести совсем не к намеченным результатам. Негативные влияния средств медиа-среды на детей, которые еще не умеют критически относиться к феноменам внешнего мира, могут быть опасны. Чтобы негативные влияния нейтрализовать или же вовсе не допустить, а положительные влияния усилить, необходимо ввести мультфильмы в фактор «целенаправленных воспитателей».

Для этого нужно оценить воспитательный потенциал мультфильмов и целенаправленно их использовать, введя мультфильмы как дополнительное средство формирования каких-либо качеств в программы детских учреждений, а также дать рекомендации родителям для домашнего обучения. А также выявить негативный потенциал, чтобы родители оградили ребенка от него или научились с ним работать, выявляя суть этого негативного. Если мультфильмы не перевести в разряд целенаправленных и контролируемых воспитателей, то они будут влиять на ребенка хаотично и негативно.

Мультфильмы содержат воспитательный потенциал, который способствует или препятствует познавательному, эстетическому, эмоционально-образному развитию дошкольников и младших школьников. Это касается всех мультфильмов.

Большинство советских мультфильмов содержат воспитательный потенциал, который можно целенаправленно использовать для обучения и воспитания, современные мультфильмы содержат чаще всего разрушающий антикультурный потенциал, не удовлетворяющий решению воспитательных задач особенно нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте
Подписывайтесь на канал YouTube
Посетите нашу группу на Одноклассниках
Жмите «Нравится!» в группе Facebook
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

18 персонажей советских мультфильмов и артисты, которые их озвучивали

Мы все выросли на советских мультфильмах. Честных, добрых и поучительных. Им не нужна была цензура, чтобы влиять положительных образом на детей.

Возможно, эти мультфильмы так глубоко засели в сердце каждого ребенка, рожденного в СССР, потому что к их созданию подходили со всей ответственностью. Рисовали лучшие художники, сценарий писали лучшие авторы, а озвучивали самые великие артисты.

Пользователь Пикабу Poluyanov собрал самых любимых героев советских мультфильмов и артистов, которые их озвучивали.

Звезда «Союзмультфильма». Топ-10 героев детства

И дея, образ, сценарий, карандаш, пленка, голос. Этот набор при умелом подходе получает экранную жизнь. Мультипликационный герой живет своей мультяшной жизнью — огорчается и удивляется, попадает в переделки и выходит победителем. Всё на экране. Но по ту сторону экрана у героев мультфильма море любви. Детской. Когда ребенок вырастает, она сменяется ностальгией, но остается в памяти. И всплывает в тот момент, когда с героем твоего детства знакомятся твои дети. О героях из советского детства — Наталья Летникова.

Ёжик в тумане. Лучший мультфильм всех времен по опросу 140 мультипликаторов и кинокритиков разных стран. 35 наград по всему миру. Любимый мультик прославленного японского аниматора Миядзаки. Неспешное повествование, окутанное туманом. Ёжик-философ, Медвежонок — верный друг, загадочная лошадь, сова как элемент неожиданности, чай с можжевеловыми веточками и звезды.

Цукерберг рекомендует:  Telegram-бот для рассылок. Создаем бота для рассылок с нуля

Карлсон. Мужчина в самом расцвете сил, хоть ростом и не вышел, но удали хоть отбавляй, и актерский талант налицо. Умелый манипулятор, укротитель домомучительниц, придуманный Астрид Линдгрен, стал родным для всех советских детей и одного единственного Малыша. Ведь с аргументом «я же лучше собаки» не поспоришь, особенно когда слетаешь на крышу.

Трубадур. Менестрель-хиппи — лохматый и обаятельный. Да еще и с голосом Муслима Магомаева в главной балладе. Неслыханное дело: советский мультфильм с элементами рок-оперы и поющий на все голоса Олег Анофриев. А главный герой такой неформальный и романтичный, что даже принцесса в смелом мини не задумываясь променяла дворец на крышу — «небо голубое».

Кот Матроскин. И вышивать, и на машинке шить, и малиновое варенье варить, и составить финансовый план по выживанию ребенка с четвероногими питомцами в деревне. Безусловный авторитет для родителей Дяди Федора и повод для философских рассуждений: «Если бы у меня был такой кот, то, может, я и не женился бы». Опасный для института брака.

Чебурашка. «Топл» на английском, «Плумпс» на немецком, «Дрюттэн» на шведском. Трогательная и некогда безымянная, игрушка обрела мировую славу после выхода мультфильма в 1969 году. Продолжение истории о мохнатом зверьке и его верном друге крокодиле сняли в Японии. А российская олимпийская сборная несколько раз делала Чебурашку своим символом.

Винни-Пух. Медведь — поэт, любитель меда и «посидеть еще немного». В отличие от западного коллеги, добродушного и трогательного, советский — практик с элементами философии. Образ, созданный режиссером Федором Хитруком, счел неточным Борис Заходер — папа отечественного Пуха. Зато яркая картинка в стиле детского рисунка, хрипелки и сам забавный медведь пришлись по душе детям.

Маугли. Герой первого «героического эпоса» «Союзмультфильма». В Японии внесен в список лучшего анимэ за всю историю мультипликации. Человеческий детеныш, сумевший укротить волчью стаю, тактически выиграть бой с армией собак и победить коварного тигра. Вот что значит расти на свежем воздухе, учиться у настоящего медведя и дружить с пантерой.

Волк и Заяц. Обаятельный хулиган и трогательный альтруист. Мультсериал «Ну, погоди!» — как единство и борьба противоположностей. Где один персонаж невозможен без другого. Волк в каждой серии пытается добраться до Зайца, попутно нарушая общественный порядок, и Заяц, ловкий стратег, из серии в серию опасности избегает. Обаяния героям добавляют голоса Анатолия Папанова и Клары Румяновой и музыка советской эпохи.

Алиса Селезнева — фантастическая героиня. Космическая путешественница, придуманная Киром Булычевым. Любопытная, отважная, добрая девочка. Экранизация оказалась настолько удачной, что мультфильм дважды выходил в американском прокате. Алиса говорила на испанском и французском. Вместе с ней в ХХII век заглядывали миллионы зрителей — от Португалии до Кореи.

Бонифаций. Гастроли вместо отпуска. Цирковой лев с исключительно добрым сердцем и мягким характером. Несмотря на заслуженный отдых и мечту о золотой рыбке, не смог устоять перед маленькими аборигенами и показал, что такое настоящий цирк. Но мечта о золотой рыбке все же сбылась. Как и положено в настоящей мультипликационной сказке.

10 примечательных фактов о советских мультфильмах

1. Советские мультфильмы появились как подражание диснеевским. Тем не менее, советским карикатуристам удалось достичь абсолютного совершенства в своем искусстве. Во многих других странах, как правило, использовалось пять рисунков в секунду. В Советском Союзе для одной секунды мультика использовалось 12-24 рисунка. Таким образом, благодаря старательной и кропотливой работе художников, качество советской анимации было значительно выше, чем качество среднего западного мультфильма.

2. На создание мультфильма « Пластилиновая ворона » ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блёклых цветов художникам пришлось вручную раскрашивать красками.

3. Винни Пух — один из самых популярных персонажей отечественной мультипликации. Некоторые черты, например, неуклюжую походку, когда верхняя лапа идет туда же, куда и нижняя, Пух приобрел благодаря техническим ошибкам аниматоров. А примятое ухо — задумка художника, мол, оно такое потому, что Пух на нем спит.

4. Ия Саввина, которая озвучила в мультфильме Пятачка, взяла его образ с Беллы Ахмадулиной. После выхода мультфильма на экраны между актрисой и поэтессой состоялся телефонный разговор, в котором Белла Ахмадулина иронично сказала: «Ну и свинью ты мне подложила, спасибо большое!»

5. Два неповторимых чудика в мультфильме « Следствие ведут Колобки » пустили по свету фразочку «Ничего не понимаю». Актеры скопировали эту фразу у директора киностудии, который имел привычку заканчивать ей ругательные нотации, например: «Обед уже пять минут как закончен, а никого на рабочих местах нет! Ничего не понимаю!»

6. В советские времена Ватикан покупал советские мультфильмы, считая их очень полезными для воспитания подрастающего поколения, а сюжет мультфильма « Возвращение блудного попугая » американские детские психологи до сих пор используют для разрешения конфликтных ситуаций с подростками.

7. Есть, правда и обратные примеры. Например, « Ну, погоди! », любимый мультик всех советских детей, был запрещен в Финляндии. Кто-то решил, что заяц слишком жесток и волк по его вине постоянно попадает в неприятные ситуации.

8. Пожалуй, один из самых известных курьезов самого любимого нами мультсериала «Ну, погоди» связан с Волком, выступающим в роли Снегурочки. В какой-то момент выступления у него пропадают чулки! Но ненадолго. Уже через пару секунд они появляются снова. Буквально пара шагов, и чулки опять исчезают. На этот раз окончательно и бесповоротно.

9. «В синем море, в белой пене. » по праву теперь считается самым пророческим мультфильмом, ведь девушка-рыба здесь точнейшим образом спародировала современную эстраду: дочка богатого папы исполняет поп-песню, внимание в клипе привлекают ее большие глаза и губы, а также многочисленные символы власти и богатства, а ее музыканты постоянно кого-то бессовестно пожирают.

10. А вот что заметили внимательные зрители в мультильме о Чебурашке . Сюжет первой серии мультфильма завязывается на том, что Чебурашка читает объявление Гены. Во второй серии наш герой вслух читает табличку, с которой пионеры идут собирать металлолом. А вот в четвертой серии Чебурашка вдруг не смог прочитать телеграмму, потому что не умеет читать! Неудивительно, что Гена от такого известия упал в обморок.

Кто озвучивал персонажей советских мультфильмов (58 фото)

А вам известно, кто озвучивал известных персонажей из советских мультфильмов нашего детства? Советую вам посмотреть продолжение поста, ведь многие из вас точно не знают, чей голос звучал за кадром.

«Паровозик из Ромашкова», 1967 год. Паровозик — Клара Румянова

«Снежная Королева», 1957 год. Герда — Янина Жеймо

«Каштанка», 1952 год. Незнакомец – Алексей Грибов

«Тайна третьей планеты», 1981 год. Птица-Говорун – Владимир Кенигсон
(он же робот с планеты Шелезяка и робот-официант).

«Вовка в тридевятом царстве», 1965 год. Вовка — Рина Зеленая

«Приключения поросёнка Фунтика», 1986 год. Госпожа Беладонна – Ольга Аросева

«38 попугаев», 1976 год. Слоненок — Михаил Козаков

«Снежная королева», 1957 год. Оле-Лукойе — Владимир Грибков

«Крокодил Гена», 1969 год. Шапокляк — Владимир Раутбарт

«Волшебное кольцо», 1979 год. Ульянка – Татьяна Васильева

«Сказка о рыбаке и рыбке», 1950 год. Старик – Борис Чирков

«Малыш и Карлсон», 1968 год. Фрекен Бок — Фаина Раневская

«Боцман и попугай», 1982 год. Рома — Роман Филиппов

«Петя и Красная Шапочка», 1958 год. Волк — Сергей Филиппов

«Следствие ведут Колобки», 1986 год. Шеф — Леонид Броневой

«Дед Мороз и лето», 1969 год. Дед Мороз — Евгений Шутов

«Винни-Пух» , 1969 год. Пятачок – Ия Саввина

«Умка», 1969 год. Медведица — Вера Васильева

«Волк и семеро козлят на новый лад», 1975 год. Волк — Гарри Бардин

«Одуванчик — толстые щеки», 1971 год. Одуванчик — Григорий Шпигель

«Сказка сказок», 1979 год. Волчок — Александр Калягин

«Цветик Семицветик», 1948 год. Женя — Наташа Защипина

«Жил-был пес», 1982 год. Волк — Армен Джигарханян, Пес — Георгий Бурков

«Приключения Васи Куролесова», 1981 год. Вася — Михаил Кононов

«Маугли», 1967 год. Багира — Людмила Касаткина

Алиса в стране чудес», 1981 год. Алиса — Марина Неелова

«Зима в Простоквашино», 1984 год. Шарик – Лев Дуров

«Рики-тики-тави», 1975 год. Чучундра – Серафима Бирман


«Возвращение блудного попугая», 1987 год. Кеша – Геннадий Хазанов

«Когда зажигаются елки», 1950 год. Снеговик – Владимир Володин

«Вовка в тридевятом царстве», 1965 год. Царь – Михаил Яншин

«Котенок с улицы Лизюкова», 1988 год. Кот-Бегемот — Вячеслав Невинный

«Чертёнок № 13», 1982 год. Учитель – Владимир Басов

«Маугли», 1967 год. Табаки — Сергей Мартинсон

«Василиса Микулишна», 1975 год. Василиса — Анна Каменкова

«Каникулы в Простоквашино», 1980 год. Почтальон Печкин — Борис Новиков

«Бабушка удава», 1977 год. Бабушка — Борис Владимиров (Авдотья Никитична из дуэта с Вадимом Тонковым).

«Маша и Медведь», 2009 год. Маша – Алина Кукушкина

«Федорино горе», 1974 год. Федора – Татьяна Васильева

«Лошарик», 1971 год. Лошарик – Рина Зеленая

«Старая пластинка», 1982 год. Извозчик – Леонид Утесов

«Мешок яблок», 1974 год. Медведь – Борис Андреев

«Голубой щенок», 1976 год. Щенок – Алиса Фрейндлих

«В зоопарке – ремонт», 1987 год. Жираф – Ефим Шифрин

«Осторожно, щука!», 1968 год. Щука – Мария Миронова

«Приключения капитана Врунгеля», 1976 год. Капитан Врунгель – Зиновий Гердт

«Маугли», 1967 год. Ракша, мать – Люсьена Овчинникова

«38 попугаев», 1976 год. Попугай – Всеволод Ларионов

«Влюбчивая ворона», 1988 год. Ворона – Лариса Удовиченко

«Приключения поросенка Фунтика», 1986 год. Бамбино – Ирина Муравьева

«Про щенка», 1979 год. Щенок – Иннокентий Смоктуновский

«Каникулы в Простоквашино», 1980 год. Галчонок Хватайка – Зинаида Нарышкина

«Алиса в Стране чудес», 1981 год. Чеширский кот – Александр Ширвиндт

«Приключения Мюнхаузена», 1973 год. Мюнхаузен – Сергей Цейц

«Летучий корабль», 1979 год.
Бабки-Ёжки, частушки – Женская группа Московского
Государственного Академического Камерного Хора п/р Владимира Минина

«Белая цапля», 1987 год. Цапля – Лия Ахеджакова

«Бобик в гостях у Барбоса», 1977 год. Бобик – Юрий Никулин

«Падал прошлогодний снег», 1983 год. Мужик и Сказочник – Стас Садальский

Языки программирования и герои советских мультфильмов

Здравствуйте уважаемые.
Все мы детстве смотрели мультфильмы,причем абсолютно разные. Я вот практически исключительно советские,плюс страны СЭВ, ну и очень редко иностранные классные вещи,типа «Вокруг Света за 80 дней». И я могу сказать, что воспитание на отечественной мультипликации однозначно пошло мне на пользу.Я до сих пор к ней отношусь с пиететом, и рад, что современная российская мультипликация местами тоже очень даже на уровне.

А советская — она была разная. Добрая, воспитывающая,трогательная,иногда стебная. Разная. И очень много действительно классных работ можно вспомнить. Что я иногда и делаю :-))
Но вот сегодня я хотел бы вспомнить некоторых героев рисованных (и кукольных) мультпредставлений. Но тех,которые,по идее, должны были бы быть отрицательными, но были настолько яркими и интересными,что лично я,зачастую, переживал за них куда больше, чем за главного героя. Не все попали у меня в окончательный список.Чуть недотянули Синяя Борода, Бармалей из «Голубого Щенка«, Арес из мультфильма про Казаков, Рашпиль — «Про Васю Куролесова», отрицательные герои сериала «Баба-Яга против» ,Крокодил из «Айболита», Синьор Помидор, плохой ковбой из «Раз ковбой,два ковбой» и Карбофос из «Следствие ведут Колобки».

Но много других интересных персонажей :-)
Итак, поехали :-))

15 место- Табаки. Вроде бы мелкий персонаж из отличного анимационного фильма «Маугли» (1973 год,режиссер Роман Давыдов).

Честно признаюсь — после просмотра «Книги Джунглей» и отчитки Редьярда Киплинга я полюбил наш мультик еще больше. там очень много классных персонажей. Одна Багира с Каа чего стоят :-)) Но я детства почему то обращал внимание именно на этого шакала (во всех смыслах этого термина), и миньона Шер-хана. А его фраза «а мы уйдем на север» стала для меня личным мемом. И да, озвучил Табаки сам Сергей Мартинсон. А так Табаки стал нарицательным именем. Так зовут подхалима и подлеца.

14 место- Волк из ленты «Дед Мороз и серый волк» (1978 год Режиссёр Витольд Бордзиловский). Это хоть и римейк, но прикольный.

Давший нам целых 2 мема: «четыре сыночка и лампочка дочка» и «тревога, тревога, волк унес зайчат» :-) Мульт смотрится до сих пор. Там 2 отрицательных персонажа, но ворона как то не особо нравилась, а вот волк в озвучке Папанова классный :-)) Кстати, похож на одноименного персонажа из «Ну погоди!». Видимо родственник :-))

13 место- Обезьяна из м/ф «Дом для Леопарда«. Это высший пилотаж мультпликационного эпизода. Этакий Ярмольник и Готлиб Ронинсон в одном лице :-)))

12 место — Джон Сильвер из супер-мегаблокбастера «Остров Сокровищ» (1988 год режиссера, и гениального, Давида Черкасского). Очень классный фильм,который я оценил полностью только спустя годы.

Хотя в школе некоторые называли меня «Доктор Ливси» :-))) В этом мультфильме многим нравился Пью, Билли Бонс или даже Израэль Хэндс, но мои симпатии были на стороне старины Джона в озвуке Армена Джигарханяна. Очень классный мульт, который я обязательно разберу подробнее :-)

11 место — Старушка Шапокляк (из серии мультфильмов (3 штуки) про Чебурашку и Крокодила Геннадия). Как говорится, не стареют душой ветераны :-)))

Цукерберг рекомендует:  Cms - Нужен ли CMS для управления сайтом и какую лучше выбрать

Разбитная женщина 60+ по объективным причинам скрывающая свое настоящее имя, старомодно одетая в шляпе (которая и дала ей кличку) и с ридикюлем, в котором переносит специального дрессированного бойца — крыску по имени Лариска. Отлично умеет пользоваться рогаткой. Подвижна, неглупа, ловкая и быстрая, хорошая фантазия присутствует. И да,делает гадости скорее от скуки. После дружбы с Геннадием и Че начала им даже помогать :-)

10 место — Король Последний из «Замка Лгунов» (1983 год. режиссёр Геннадий Сокольский).

Забавный мультик, снятый по мотивам книги литовской детской писательницы Витауте Жилинскайте, и смонтированный под музыку группы «Апельсин» и в озвуке Евгения Стеблова. Мне вот очень нравился в детстве. Особенно король Лгунов. Тролль 80 левела :-))

9 место — Весельчак У из «Тайна 3 планеты» (1981 год. Режиссер Роман Качанов). Отличная мультпликационная постановка одной из книг Кира Булычева, с кучей прикольных и очень запоминающихся героев.

Как можно было не любить Громозеку? Ну, или первого советского эмо капитана Зеленого? Ну а птица Говорун, которая сама знаете чем отличается. -)))
Злодеев было 2. Глот с планеты Катрук, который маскировался под профессора Верховцева, и обаятельная полусвинья (во всех смыслах этого термина) Весельчак У, которого озвучил Григорий Шпигель. Очень классный :-)

8 место — Мышата из серий про «Кота Леопольда» (там 11 мультфильмов и они разные). Но суть одна — 2 хулиганистые мыши, который вроде как Митя и Мотя достают безобидного кошака со старинным австрийским именем.

Налицо явная аллюзия на бестолковое быдло,которое наезжает на старую интеллигенцию, но в виду своей необразованности и бестолковости, или же наоборот, из-за переизбытка желания, мыши всегда фейлят, а Лео кэт в конце концв всегда их прощает сакраментальной фразой «Ребята, давайте жить дружно!» Первая картина, где я воочию увидел «машину Голдберга». Ныне я большой их любитель :-)

7 место — Разбойники из дилогии «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов». Один из самых стильных,веселых и забавных отечественных мультфильмов, что неудивительно.

Василий Ливанов знатный был хохмач и бунтарь :-) В общем, там что не персонаж — то просто супер. Даже разбойники, у которых целых 2 музыкальных номера. Срисованы они с популярной в те года троицы «Трус-Балбес-Бывалый» (Вицин — Никулин-Моргунов), а их предводительницу Атаманшу срисовали с балерины из Театра оперетты Тамары Вишнёвой, жены режиссёра Вячеслава Котёночкина. В общем, отлично!

6 место — Большой Ээх из «Ух ты, говорящая рыба!» (1983 год, режиссер Роберт Саакянц). Все мультфильм Саакянца — это нечто. Посмотрев их точно не забудешь. И это, пожалуй, самый суровый. Как можно лоха запутать на базаре поймать и рамсы не попутать :-))

Злой волшебник «Добрый Большой Ээх» со своим посекундными трансформациями вгонял в ступор :-)) также как и адидасовским костюмом. А вообще «Делай добро, и бросай его в воду» :-)))

5 место — Гениальный сыщик из «По следам Бременских музыкантов».

Шикарный, просто шикарный персонаж с запоминающимся музыкальным номером и прелестной внешностью.С нюхом как у собаки и глазом как у орла :-)))

4 место — Госпожа Беладонна из серии «про поросенка Фунтика«. Сам Фунтик,конечно,редкий свин, который хорошо мог бы заработатьв начеле 90-х, но у него проснулась совесть.

При помощи друзей- няшных дядюшки Покуса с обзьянкой Бамбино и бегемотов Шоколадом. Но вся соль и прелесть этой серии мультков, конечно в Госпоже Беладонне, хитрой и расчетливой миллионерше, которая привыкла выкачиватьденьги с детей и их родителей как раз на таких вот Фунтиках. Несмотря на скверный характер и неприглядные свойства — шикарный персонаж в озвучке Ольги Аросьевой

3 место- Боярин Полкан из анимационного фильма «Летучий корабль» (1979 год,режиссер Гарри Бардин). Один из самых моих любимых мультфильмов детства.

Партию Водяного пел постоянно :-)) На самом деле,стильный, классный мощный мультик, с отличными персонажами и просто прекрасными музыкальными номерами. До сих пор смотрю с большим удовольствием. Боярин Полкан (имя то непростое, а многозначительное,если смотреть по нашим сказкам и былям) в горлатной шапке со странными усами и бородой этакая предтеча российских олигархов. Именно первый он продумал стиль их жизни в диалоге: «Построишь «Летучий корабль»? Куплю. » :-))) Прекрасно, просто прекрасно. Особенно в композиции про счастье :-)

2 место — Гангстеры из «Приключений капитана Врунгеля». Еще один гениальный фильм от Давида Черкасского. Просто очень классный! И главные злодеи настолько колоритны, харизматичны, что располагают к себе с первой секунды! Ва бене! :-))

Джулико Бандитто и Де Ля Воро Гангстерито на 2 порядка интереснее,чем в книге. И запоминаются навсегда,ибо постоянно пьют чинзано, постоянно сыто-пьяно :-)) Озвучили Семен Фарада и Александр Бурмистров.

1 место — Волк из «Ну, погоди!» Думаю,без комментариев?

Как может не понравится бывший матрос, ныне стиляга,умеющий многое делать руками и обладающим мотоциклом «Ява», производства Чехословакии. Красавец, да и только :-))

А какие любимые отрицательные персонажи у Вас? :-)

И да, как я сказал, иногда я про мультики вспоминаю более подробно. Если интересно, то тут:https:// >Приятного времени суток.

Какими были ранние эскизы 16 наших любимых советских мультфильмов

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Нарисованные вручную советские мультфильмы остаются актуальными по сей день. В наш век развитых компьютерных технологий от персонажей «Трое из Простоквашино» или «Бременских музыкантов» веет особым теплом и уютом. Поэтому первые наброски этих мультиков обладают особой ценностью и до сих пор хранятся в Музее кино и других коллекциях.

AdMe.ru предлагает вам на минутку перенестись во времена, когда деревья были большими, а мультики рисовались вручную.

Возвращение блудного попугая (1984)

Если бы создатели утвердили первый эскиз, попугай Кеша выглядел бы совсем по-другому. Его рисовал художник Анатолий Савченко — он воплощал в графике образ, придуманный писателем Александром Курляндским. Иногда творческая группа создателей спорила до хрипоты, но в итоге мультик получился настолько удачным, что завоевал престижную премию «Ника».

Каникулы Бонифация (1965)

Работа над персонажем знаменитого льва Бонифация велась долго — в архиве «Союзмультфильма» больше всего эскизов именно к этому мультику. Решение сделать главному герою такую гриву было оригинальным. У нее не было жесткого замкнутого контура, мультипликаторы рисовали ее с помощью губок, причем каждый раз немного по-разному. Благодаря этому лев получился таким живым и настоящим.

Винни-Пух (1969)

Режиссер советского «Винни-Пуха» Федор Хитрук вдохновлялся исключительно первоисточником — книгой Алана Милна. Зарубежный мультик, который вышел тремя годами ранее, он не видел. Может, поэтому отечественные персонажи получились такими самобытными.

Кстати, советские чиновники так и не купили права на экранизацию первоисточника. Поэтому советский «Винни-Пух» был невыездным — он не мог попасть ни на один зарубежный показ или фестиваль.

Бременские музыканты (1969)

В первом варианте Трубадур предстал в образе шута, а Принцесса была типичной барышней в кружевах. По мнению создателей, в таком виде персонажи не соответствовали современной музыке «Бременских музыкантов». В итоге художница Инесса Ковалевская переделала их, вдохновившись блондином в джинсах и с прической под хиппи и длинноногой девочкой в коротком красном платье из зарубежного журнала.

Снежная королева (1957)

Эскизы к этому мультфильму — настоящие произведения искусства. Их создавал художник-постановщик Леонид Шварцман. Персонаж Снежной королевы резко отличается от первых эскизов да и от других героев. Его создавали популярным в те годы методом ротоскопирования. Полностью загримированную актрису, которая озвучивала персонажа, снимали на пленку, а затем покадрово перерисовывали на целлулоид.

«Снежная королева» получила несколько наград на международных фестивалях, переведена на множество языков и считается самым популярным советским мультфильмом за рубежом.

Маугли (1973)

Советский «Маугли» вышел на экраны практически одновременно с диснеевским собратом, но кардинально от него отличался. Персонажи получились совсем не такими мультяшными, ведь их создатели вдохновлялись реальными животными. Режиссер Роман Давыдов просил художников смотреть программу «В мире животных» и наблюдать за их собственными домашними питомцами. Может, Багиру-самца решили переделать в пантеру-самку, потому что у мультипликаторов дома не было котов, а жили только кошки?

Домовенок Кузя (1984)

«Домовенок Кузя» по праву считается одним из лучших советских кукольных мультфильмов. Но прежде чем создать полюбившихся нам кукол, художники долго работали над их рисованными прототипами. Известна даже точная дата рождения домовенка — 8 октября 1972 года. Первая серия вышла на экраны спустя 12 лет.

Малыш и Карлсон (1968)

«Малыш и Карлсон», как и «Винни-Пух», снимался по зарубежному первоисточнику — книге Астрид Линдгрен. Но, в отличие от истории о медвежонке, права на экранизацию этой сказки были куплены официально. Поэтому советский мультик увидели за рубежом. Сама писательница была в восторге от образа Карлсона, созданного художником Анатолием Савченко, и в особенности от его голоса (персонажа озвучивал великолепный советский актер Василий Ливанов).

Папу Малыша, кстати, тоже озвучивал Василий Ливанов. Его образ родился у художников сразу: интеллигентный мужчина в галстуке, с небольшим брюшком, трубкой и газетой. Маму озвучивала советская телеведущая Валентина Леонтьева. По сравнению с первыми эскизами у персонажа изменился не только наряд, но и цвет волос.

Крокодил Гена (1969)

Персонажей этого мультфильма создавал художник Леонид Шварцман. По его воспоминаниям, дольше всего он работал над образом Чебурашки. Знаменитые большие уши персонажа — заслуга исключительно художника. Ведь в первоисточнике — книге Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья» — об ушах Чебурашки нет ни слова. Зато у книжного персонажа были большие глаза, как у филина. Их художник, наоборот, уменьшил. А еще укоротил ноги и убрал медвежий хвостик.

А вот крокодил Гена и Шапокляк дались художнику легко. При прочтении первоисточника сразу же родились образы интеллигентного крокодила в бабочке и манишке и сварливой старушки с длинным носом и розовыми щечками. «А седые волосы и пучок позаимствовал у своей тещи», — вспоминает Шварцман.

Ежик в тумане (1975)

Главный персонаж «Ежика в тумане» родился далеко не сразу. Его нарисовала художница Франческа Ярбусова — жена режиссера мультфильма Юрия Норштейна. Чтобы ежик стал таким, каким мы привыкли его видеть, понадобились десятки попыток и даже несколько порций сердечных капель. Ими художница спасалась от разгневанного мужа, недовольного результатом.

В итоге мультипликатор собрала ежика из отдельных частей. Затем из них сделали анимацию, чтобы «оживить» главного героя. Мультфильм получился настолько удачным, что завоевал 35 наград на различных фестивалях и конкурсах.


Трое из Простоквашино (1978)

Над персонажами мультфильма последовательно работали три разных человека. Первую серию рисовал художник студии «Союзмультфильм» Николай Ерыкалов. Вторую часть мультика «оживлял» преимущественно карикатурист Левон Хачатрян. А дядю Федора для второй и третьей серии создавал Аркадий Шер. Поэтому персонажи не только отличаются от своих прототипов с первых эскизов, но и немного меняются от серии к серии.

20 самых старых героев мультфильмов

Кто старше: Микки Маус или Белоснежка?

8 апреля российской анимации исполнилось 106 лет. Именно столько лет назад Владислав Старевич выпустил в удивленный свет своих прекрасных жуков, разыгрывающих нешуточные драмы. Пока эти мумифицированные насекомые празднуют свой день рождения, мы расскажем о других мультероях-долгожителях.

В топ «самых старых» вошли и более древние герои сказок, впервые воплощенные на мультэкране, и аутентичные персонажи раннего «Союзмультфильма» — но только те, у которых нашелся ярко выраженный характер.

Дамбо — 77 лет

Милого летучего слоненка принес трудяга-аист в октябре 1941-го года. С тех пор малыш «с большими ушами» вошел в золотую копилку анимации и стал американским достоянием, а уже в следующем году мы увидим Дамбо вновь — в игровой экранизации с сильно измененным сюжетом, Евой Грин и от Тима Бертона.

Пиноккио — 78 лет

Деревянный мальчик был выточен из чурбачка на экраны 23-го февраля 1940-го года. Спасибо папе Карло за это чудо! Кстати, и в этом мультфильме, и в предыдущем спрятано немало такого, что в современной анимации можно найти только в очень взрослых лентах. А еще Пиноккио регулярно мастерят вновь и вновь: только сейчас сочатся слухи о съемках своих вариантов истории от студии Disney, Гильермо дель Торо и российских «Лицензионных брендов».

Том и Джерри — 78 лет

Да, они действительно такие старые. Пилотный эпизод всемирно известного противостояния кота и мышонка вышел в 1940-м году. С тех пор за Томом и Джерри стоит детство большинства нынешних родителей, и погони даже не думают завершаться — недавно, например, вышла полнометражная лента про них и Вилли Вонку. К сожалению, на самом деле кошки и мышки столько не живут.

Дед Иван — 79 лет

Начинаем стряхивать пыль с довоенных неизвестностей. И перед нами самый случай, когда реальный возраст мультфильма более-менее соответствует персонажу. Дедушка Иван по сюжету ленты такой старый, что к нему уже и смерть пришла. Но находчивый герой отпросился посмотреть на жизнь сыновей, вдохновленно пропутешествовал по стране и вернулся просветленно-помолодевшим, чем и прогнал костлявую ко всем чертям. Работа известного мультипликатора Иванова-Вано отличается от других мультиков «Союзмультфильма» тех времен тем, что совсем не похожа на Disney.

Багз Банни из «Луни Тюнз» — 80 лет

Находчивый самоуверенный кролик впервые появился на выпуклом экране в 1938-м году. И сразу вырвался в лидеры «Луни Тюнз», отметя своих четвероногих коллег на вторые роли. Конечно же, с той феноменальной наглостью, с которой Багз побеждает всех врагов, иначе и быть не могло! Список мультиков с его участием огромен и продолжает пополняться по сей день. В чем дело, Док? Вам что-то не нравится?

Цукерберг рекомендует:  Супер контактная форма на AJAX

Маленький Мук — 80 лет

На самом деле Вильгельм Гауф написал эту сказку аж в 1825-м, но в нарисованную плоскость Мук впервые перекочевал в 1938 году стараниями нашей соотечественницы Ольги Ходатаевой. Приключения маленького мудрого мизантропа сегодня не так часто вспоминают, и даже модных ремейков что-то не наблюдается, но ничего, рано или поздно доберутся. А пока можно вспомнить, с чего все начиналось.

Котофей Котофеич — 81 год

Мы уже говорили, что кошки столько не живут? Самые известные рекордсмены книги Гиннесса заканчивают свой земной путь около 40. Но это совершенно не мешает котам нарисованным, и к данному вопросу мы еще обязательно вернемся. А пока просто посмотрите на остроумного Котофея из советского мультика и великолепную, на наш взгляд, дырку для хвоста в его штанишках.

Заяц Портной — 81 год

Продолжаем вспоминать былых героев черно-белого анимационного фронта. Этот Заяц напортачил в клиентских костюмах в далеком 1937-м году, и кстати, он же (или кто-то из его потомства?) упорно продолжал появляться в мультиках «Союзмульфильма». Вспомните всех этих безымянных находчивых Зайцев из вашего детства!

Даффи Дак из «Луни Тюнз» — 81 год

Американские черные кряквы, конечно, тоже столько не живут. Ну и что! Даффи плевать хотел на все правила, принципы и устои. Вредный, злобный и завистливый, этот селезень был буквально свихнувшимся сумасбродным персонажем. Хотя почему был? Он и сейчас есть. Интересно, Стивен Спилберг выбрал этого героя в качестве «аватара» из-за долгожительства или мерзкого характера?

Белоснежка — 81 год

Девушка, которая разгуливала по лесу на каблучках и в платье, сопровождаемая зверюшками и собственным пением. Девушка, с которой начался полнометражный Disney, а точнее — полнометражная звучащая анимация вообще. Конечно, она гораздо старше — сказочные корни Белоснежки ведут в глубину веков. Но мы чествуем именно мультипликационную красавицу, которая продолжает появляться и радовать зрителей удивительной историей своей смерти. Простите, жизни.

Колобок — 82 года

Опять-таки, сказка про ожившее тесто на порядок старше, но и первый анимационный ком может похвастать солидным возрастом. Наш, отечественный, классический и страшноватый. Эту историю с гибелью главного героя в финале продолжают читать на ночь младенцам, а из образа Колобка рождаются другие удивительные круглые мультяшки — от российских жителей «Колобанги» до улыбчивых «Эмоджи». Кстати, конкретно этот Колобок в мультфильме выжил, простите за спойлер.

Иггя из «Возвращенного солнца» — 82 года

Храбрый герой чукотской сказки вернул людям солнце, за что и был увековечен в народе, легендах и анимации. Иггя — один из первых персонажей «Союзмультфильма» с заметно выраженным характером. Мультфильм про него стал вторым для студии, что тоже вполне себе достижение. В общем, пусть на этого парня можно полюбоваться лишь единожды, Иггя все равно достоин вашего внимания и знания. Настоящий герой.

Дональд Дак из мультфильмов Disney — 84 года

Второй анимационный селезень со скверным характером и возрастом, вызывающим искреннее уважение. Дональд Фонтлерой Дак упрям, вспыльчив и прекрасен. Он — хронический неудачник, потрясающий растяпа, заботливый дядюшка из свежих «Утиных историй» и главный конкурент мышонка, о котором парой пунктов ниже. В том числе и в вопросе количества прожитых лет.

Моряк Попай — 85 лет

А вот этот крепыш вполне мог бы дожить до нынешнего реального возраста, особенно с его склонностью к здоровому питанию. Правда, шпинат вовсе не обладает такими чудотворными свойствами, какие рекламирует старенький мультсериал «Моряк Попай», но это неважно. Главное, что про сильнорукого борца со злодеями продолжают регулярно выпускать новые ленты, и кстати, вы знали, что про него сняли фильм с Робином Уильямсом в главной роли? Теперь знаете.

Лис Рейнеке из «Романа о лисе» — 88 лет

И вновь работа нашего великого кукольного аниматора — Владислава Старевича. «Роман о лисе», он же «Рейнеке-лис», занимает прочное место во всевозможных подборках «легенды анимации», «100 мультиков, которые вы должны посмотреть» и так далее. Главный герой этого чудесного эпоса — хитрец Рейнеке (или Ренар) начал свое шествие по экранам в 1930-м году, сначала молча, а спустя семь лет с озвучкой. Уверены, этот французский средневековый рыжий пройхода еще не раз себя покажет в наилучшем свете.

Микки Маус из мультфильмов Disney — 90 лет

Вы его ждали, и он тут, на четвертом месте нашей большой подборки. В ноябре текущего года Микки Маус будет отмечать свой внушающий трепет юбилей, и это наверняка будет громко, шумно и по-диснеевски красиво. А пока — честь, хвала и почитание этому дедушке всея анимации, Д’Артаньяну от мультфильмов и просто самому известному в мире мышонку, чья тень маячит в каждой работе крупнейшей анимационной студии мира. Кстати, Минни Маус тоже поздравляем, они ровесники.

Мойдодыр — 91 год

Принято считать, что первое появление грозного начальника мочалок на экранах — это 1939 год, позже отреставрированное и переведенное в цвет. Однако это не совсем так. Самым первым анимационным Мойдодыром стал герой ленты Марии Бендерской, снятой в 1927-м году. К сожалению, мультик в свободном доступе не посмотреть, так что на картинке Мойдодыр 1939-го. А также на упаковках вашего стирального порошка, сантехники и с обложек «платиновых коллекций мультфильмов».

Принц Ахмед из «Приключений принца Ахмеда» — 92 года

Вполне себе возраст для арабского принца, между прочим. Правда, все, что мы видим в старом мультфильме — это силуэт героя. От этого происходящее с ним становится еще более завораживающим, магическим и странным. Мультфильмы в подобной технике французы продолжают снимать по сей день, а конкретно эти звучно-зрелищные приключения Ахмеда в далекой стране вдохновили известного аниматора Генри Селика на создание своих мультипликационных шедевров.

Щенок Бонзо — 96 лет

Второе место по устоявшейся традиции занимает пес, про которого у нас мало кто слышал. И очень давно. А ведь когда-то у Бонзо был настоящий «фандом», выражаясь современным языком — открытки и блюдца с изображением смешного щенка сметали моментально, до сих пор коллекционными ценностями числятся. Рисовали про Бонзо и мультфильмы, благодаря которым мы его сейчас и вспоминаем. А прошло ведь без малого сто лет!

Кот Феликс — 99 лет

Вот мы и вернулись к котам. Черно-белый Феликс впервые появился в немой анимации 1919-го года, с тех далеких пор не раз становился героем собственного мультсериала, многочисленных отсылок в культуре и в данный момент смотрит на вас с упаковки одноименного кошачьего корма. Да-да, это именно в честь того Феликса. Черно-белому котейке в следующем году отмечать столетний юбилей, с чем его искренне и поздравляем.

В заключение добавим, что, разумеется, случались мультгерои и еще более ранние. Например, динозавр Герти (1914 год — 104 года), про которую мы рассказывали в подборке мультиков, двигающих прогресс. Однако про нее не было отдельного мультика, только анимационная вставка в фильме. А талантливые японские аниматоры начали свои эксперименты аж в 1917! Но это тема для отдельного обзора.

Долгих вам лет и интересного просмотра!

Еще больше интересного в нашей группе в «Одноклассниках» и ВКонтакте.

5 лучших советских мультфильмов про то, что учиться – это интересно

«Летидор» сделал подборку отечественных мультфильмов, которые высмеивают невежество, учат ребёнка быть прилежным, внимательным и любознательным. А ещё они скрасят любой семейный вечер, сюжет каждого из них смешной, а реплики героев давно превратились в крылатые фразы.

Приключения запятой и точки

Поучительный мультфильм о том, что лентяй и плут всегда будет наказан за свои проступки.

Мальчик Боря получил по русскому языку двойку. Он хочет обмануть учительницу и подделывает её исправления синими чернилами. Мальчик мечтает, как обвинит учительницу в невнимательности. Но не тут-то было.

Путь оказывается непростым, ведь за точкой и запятой гонятся вредные кляксы, которые оставил герой.

Урок: Всё тайное становится явным. И когда обман раскроется, будет очень стыдно за него.

Вовка в Тридевятом царстве

Каждый ребёнок мечтает только и делать, что ничего не делать. Но потом, оказывается, что это не так уж весело. История о Вовке, который путешествует по Тридевятому царству, и являет собой пример беспросветного тунеядца, поучительна.

Урок: Результат от работы равен затраченным на неё усилиям.

В стране Невыученных уроков

Сказка о нерадивом ученике, который попадает в волшебный мир, сложенный из его ошибок.

Плотоядная корова, батоны и арбузы на деревьях, полтора землекопа и, конечно же, знаменитое «казнить нельзя помиловать» — покажут школьнику, как важно вдумчиво подходить к любому делу.

Урок: Пускать учёбу на самотек, значит рыть самому себя яму.

Остров ошибок

Ещё один мультфильм про лентяя Колю Сорокина, который хвастается своими знаниями, а потом, как и Коля Перестукин, попадает в страну собственных ошибок. И тут выясняется, что знаниями Коля не блещет. На острове ошибок живут несчастные звери (слон, который весит меньше воздуха, корова-конь и другие «жертвы» невежества) из задачек, которые мальчик решил неправильно.

Урок: Важно задумываться о последствиях наших дел, даже когда они кажутся незначительными.

На задней парте

Действия мультфильма разворачиваются на задней парте. За ней сидят отличница Знайкина и махровый двоечник Лейкин.

Действие перемещается в воображаемый мир, где Бармалейкин гоняется за Зазнайкиной, мечтая подёргать ту за хвостики. Девочка всячески уворачивается от преследователя, используя знания, которые получила в школе. Мальчик остаётся ни с чем, а как только звенит звонок с урока, торопится в библиотеку.

Теперь он понимает: книги помогут ему догнать девочку в виртуальном и реальном мирах.

Урок: Знания нужны не только для того, чтобы умничать на уроках, но и в реальной жизни.

Кстати, «Летидор» также публиковал подборку мультфильмов о том, как научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Чем отличаются современные мультфильмы от советских?

Вы когда-нибудь задумывались над вопросом: чем отличаются советские мультфильмы от современных? Если нет, то эта статья — для вас.

Сейчас дети проводят перед экраном телевизоров очень много времени. После просмотра мультфильмов они начинают подражать любимым героям. А значит главная задача родителей в этом процессе — проследить, чтобы их ребенок смотрел только хорошие мультики.

Чему учили советские мультфильмы?

Старые мультики воспитывали кроху. Они были просты и понятны для его восприятия, а также очень часто сопровождались хорошими песенками. После их просмотра дети понимают следующее:

  • что нужно быть добрыми к окружающим людям и животным;
  • что к старшим надо относиться с уважением;
  • как нужно ценить друзей;
  • что в мире есть не только добро, но и зло, с которым нужно бороться.

А значит, такие мультфильмы спокойно можно показывать подрастающему поколению и не бояться за неокрепшую психику и искажение семейных ценностей. Кадр из м/ф «Приключения кота Леопольда»
Фото: kinopoisk.ru

Чему учат современные мультфильмы?

Они очень часто скрывают в себе совсем не детский смысл. Нередко в них можно увидеть, как персонажи мультфильмов закатывают истерики, дерутся, шантажируют друг друга, а то и вовсе убивают! Отрицательные стороны современных мультфильмов можно перечислять бесконечно.

Давайте рассмотрим мультфильмы XXI века на некоторых примерах.

Например, в мультипликационном фильме «Акулья история» зритель может заметить, как после смерти акулы ей устроили целую церемонию похорон со всеми правилами. А если кто-то смотрел «Планету сокровищ», наверное, помнит, что там малыш может наблюдать ужасное убийство. Кадр из м/ф «Шрек»
Фото: kinopoisk.ru

Многие любят «Шрека» и, наверное, не задумывались, что даже там можно найти недопустимые сцены. Допустим, в его второй части влиятельный король заказывал киллера, чтобы тот убил не полюбившегося ему избранника дочери. А уже в следующей части создатели догадались в мельчайших подробностях показать смерть короля-жабы. Но этого им показалось мало и они решили добавить в эту часть эпизод, в котором веселились нетрезвые герои сказок, кроме того среди них был трансвестит.

А в «Мадагаскаре» пингвины устраивают целые криминальные разборки. Они захватывают теплоход и избивают капитана. Кроме насилия над людьми, там показывают, как пожилая старушка бьет льва.

Когда-то всем полюбился «Алеша Попович и Тугарин Змей». И мало кто задумывался, что вся сюжетная линия пропагандирует азартные игры, в которые там играл каждый.

В «Сезоне охоты-2» можно увидеть пытки над собаками.

Кроме того, в таких мультфильмах можно услышать недопустимые выражения. Там постоянно кого-нибудь унижают. Такие слова, как «тупой», «толстая баба», «дурак», «трусливые вонючки», «лузер», «любовники», «трусики», «любовные утехи», преподносят нашим детям, будто они считаются совершенно нормальными.

После такого напрашивается вопрос: научится ли кроха чему-то хорошему, если постоянно будет воспитываться на таких историях?

Я думаю, что нет. Конечно, взрослый за просмотром может посмеяться и поднять себе настроение. Но дети зачастую информацию воспринимают совсем иначе. Они все внимательно слушают и как губка впитывают. А в один момент могут очень удивить своих мам и пап.

Уже сейчас можно заметить, что подростки, которые росли на этих мультиках, умеют прекрасно обманывать и манипулировать взрослыми.

Вывод

Как мы видим, различий между мультфильмами разных времен очень много. Кадр из м/ф «Малыш и Карлсон»
Фото: kinopoisk.ru

И, конечно, нельзя утверждать, что во всех проблемах виноваты только мультики. Немалое значение имеет и воспитание ребенка. И все-таки подумать над тем, что смотрит ваш ребенок, стоит!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих