Язык программирования C# — капитал, который всегда с тобой


Содержание

C# как первый язык программирования. Как выстроить план изучения?

Студент какого учебного заведения?

Шилдта в руки и вперед!

Как мне составить план чтобы добиться нужного мне результата как можно быстрее?

А какой результат вам нужен? Хэлловорд сможете написать уже через час, а нормально что-то писать начать средний человек может через полгода-год.
5-6 часов в день — это очень дофига для изучения. Я бы даже сказал, этого слишком много, ибо поглотить информации можно больше, чем «переварить», в голове образуется стылая плотная масса необработаной информации, которая с разных сторон торчит ключевыми словами. Оптимально — это 3-4 часа (2 на теорию + 1 на эксперименты с кодом) + здоровый сон в 7 часов.

Во-первых, вы куда-то торопитесь? Не стоит, ничего гениального в ближайший год из-под пера не выйдет, это нормально. Сначала учитесь худо-бедно что-то примитивное писать, параллельно изучая API FCL, потом на этой базе делать маленькие тулы. Затем беретесь за серьезную литературу, вроде Рихтера и познаете суть CLR. Знания C/C++ здесь могли бы пригодиться, если вам их будут преподавать. Затем «Банду четырех» и учитесь примитивы собирать в кучу грамотно, используя паттерны разработки. Параллельно осваиваете кучу новых языков и технологий, экспериментируете (без этого есть риск быстро выгореть и забросить программирование). Полезно устроиться и где-то поработать некоторое время, попилить опенсорс. Ментор — это здорово, но не обязательно. Остерегайтесь платных курсов, любите книжки.

И, главное, если действительно хотите научиться хорошо программировать, тогда не ограничивайте себя Unity (где C# — это язык скриптов, наравне с JavaScript), оттачивайте знания, копайте глубже фреймворков, интересуйтесь IT, учитесь решать реальные проблемы. Ведь это не самая плохая профессия, которая сможет сделать вам будущее.

Введение в C#

Язык C# и платформа .NET Core

На сегодняшний момент язык программирования C# один из самых мощных, быстро развивающихся и востребованных языков в ИТ-отрасли. В настоящий момент на нем пишутся самые различные приложения: от небольших десктопных программок до крупных веб-порталов и веб-сервисов, обслуживающих ежедневно миллионы пользователей.

По сравнению с другими языками C# достаточно молодой, но в то же время он уже прошел большой путь. Первая версия языка вышла вместе с релизом Microsoft Visual Studio .NET в феврале 2002 года. Текущей версией языка является версия C# 8.0, которая вышла в сентябре 2020 года вместе с релизом .NET Core 3.

C# является языком с Си-подобным синтаксисом и близок в этом отношении к C++ и Java. Поэтому, если вы знакомы с одним из этих языков, то овладеть C# будет легче.

C# является объектно-ориентированным и в этом плане много перенял у Java и С++. Например, C# поддерживает полиморфизм, наследование, перегрузку операторов, статическую типизацию. Объектно-ориентированный подход позволяет решить задачи по построению крупных, но в тоже время гибких, масштабируемых и расширяемых приложений. И C# продолжает активно развиваться, и с каждой новой версией появляется все больше интересных функциональностей, как, например, лямбды, динамическое связывание, асинхронные методы и т.д.

Роль платформы .NET

Когда говорят C#, нередко имеют в виду технологии платформы .NET (Windows Forms, WPF, ASP.NET, Xamarin). И, наоборот, когда говорят .NET, нередко имеют в виду C#. Однако, хотя эти понятия связаны, отождествлять их неверно. Язык C# был создан специально для работы с фреймворком .NET, однако само понятие .NET несколько шире.

Как-то Билл Гейтс сказал, что платформа .NET — это лучшее, что создала компания Microsoft. Возможно, он был прав. Фреймворк .NET представляет мощную платформу для создания приложений. Можно выделить следующие ее основные черты:

Поддержка нескольких языков . Основой платформы является общеязыковая среда исполнения Common Language Runtime (CLR), благодаря чему .NET поддерживает несколько языков: наряду с C# это также VB.NET, C++, F#, а также различные диалекты других языков, привязанные к .NET, например, Delphi.NET. При компиляции код на любом из этих языков компилируется в сборку на общем языке CIL (Common Intermediate Language) — своего рода ассемблер платформы .NET. Поэтому мы можем сделать отдельные модули одного приложения на отдельных языках.

Кроссплатформенность . .NET является переносимой платформой (с некоторыми ограничениями). Например, последняя версия платформы на данный момент .NET Core поддерживается на большинстве современных ОС Windows, MacOS, Linux. Используя различные технологии на платформе .NET, можно разрабатывать приложения на языке C# для самых разных платформ — Windows, MacOS, Linux, Android, iOS, Tizen.

Мощная библиотека классов . .NET представляет единую для всех поддерживаемых языков библиотеку классов. И какое бы приложение мы не собирались писать на C# — текстовый редактор, чат или сложный веб-сайт — так или иначе мы задействуем библиотеку классов .NET.

Разнообразие технологий . Общеязыковая среда исполнения CLR и базовая библиотека классов являются основой для целого стека технологий, которые разработчики могут задействовать при построении тех или иных приложений. Например, для работы с базами данных в этом стеке технологий предназначена технология ADO.NET и Entity Framework Core. Для построения графических приложений с богатым насыщенным интерфейсом — технология WPF и UWP, для создания более простых графических приложений — Windows Forms. Для разработки мобильных приложений — Xamarin. Для создания веб-сайтов — ASP.NET и т.д.

Также еще следует отметить такую особенность языка C# и фреймворка .NET, как автоматическая сборка мусора. А это значит, что нам в большинстве случаев не придется, в отличие от С++, заботиться об освобождении памяти. Вышеупомянутая общеязыковая среда CLR сама вызовет сборщик мусора и очистит память.

.NET Framework и .NET Core

Стоит отметить, что .NET долгое время развивался премущественно как платформа для Windows под названием .NET Framework. В 2020 выщла последняя версия этой платформы — .NET Framework 4.8. Она больше не развивается

С 2014 Microsoft стал развивать альтернативную платформу — .NET Core, которая уже предназначалась для разных платформ и должна была вобрать в себя все возможности устаревшего .NET Framework и добавить новую функциональность. Поэтому следует различать .NET Framework, который предназначен преимущественно для Windows, и кросплатформенный .NET Core. В данном руководстве речь будет идти о C# в связке с .NET Core, поскольку это актуальная платформа.

Также стоит упомянуть о платформе Mono, которая была создана еще в 2004 году и представляла опенсорс-версию платформы .NET Framework для Linux и MacOS. Используя Mono, можно было создавать кросплатформенные приложения на C#.

Управляемый и неуправляемый код

Нередко приложение, созданное на C#, называют управляемым кодом (managed code). Что это значит? А это значит, что данное приложение создано на основе платформы .NET и поэтому управляется общеязыковой средой CLR, которая загружает приложение и при необходимости очищает память. Но есть также приложения, например, созданные на языке С++, которые компилируются не в общий язык CIL, как C# или VB.NET, а в обычный машинный код. В этом случае .NET не управляет приложением.

В то же время платформа .NET предоставляет возможности для взаимодействия с неуправляемым кодом..

JIT-компиляция

Как выше писалось, код на C# компилируется в приложения или сборки с расширениями exe или dll на языке CIL. Далее при запуске на выполнение подобного приложения происходит JIT-компиляция (Just-In-Time) в машинный код, который затем выполняется. При этом, поскольку наше приложение может быть большим и содержать кучу инструкций, в текущий момент времени будет компилироваться лишь та часть приложения, к которой непосредственно идет обращение. Если мы обратимся к другой части кода, то она будет скомпилирована из CIL в машинный код. При том уже скомпилированная часть приложения сохраняется до завершения работы программы. В итоге это повышает производительность.

По сути это все, что вкратце надо знать о платформе .NET. А теперь создадим первое приложение.

Перспективен ли C# в будущем?

22.03.2015, 13:37

С++ : перспективен ли он?
Я сейчас в 9 классе. Хочу стать программистом со специализацией по С++. Стоит ли выбирать этот.

Перспективен ли C#?
В общем, изучил основы С++ (до этого ничего не знал о программировании) , потом надо было перейти.

Вопрос знатокам — насколько перспективен Lazarus?
Во-первых, хочу сказать, что не страдаю предрассудками в отношении Free Pascal. Во-вторых, очень.

О будущем .
Здравствуйте. Сразу к делу. Я учусь в техникуме на 3 курсе по специальности «ПО ВТ и АС» Понятно.

Репликация в будущем
Всем привет! Кто-нить сталкивался с подобной проблемой, знает решение. Есть две реплики на.

22.03.2015, 13:53 2 22.03.2015, 14:01 3

Что за бред. Просто прочтите статью и комментарии, к ней. Исходя из статьи, я бы скорее задумался о смерти Java. Кроссплатформенный рантайм, открытый исходный код многих технологий — C# как основной язык платформы даже и не думает умирать. Во всяком случае, это мое мнение.

22.03.2015, 14:07 4

.NET покрывает практически все возможные виды приложений:
— desktop-приложения (не только под Windows, но и под Linux-системы благодаря проекту Mono),

— веб-сайты (начиная от простеньких домашних страничек и заканчивая крупными корпоративными порталами и высоконагруженными веб-сайтами),

— приложения под мобильные платформы (не только под Windows Phone, но и даже Android и iPhone благодаря технологии Xamarin).

Имея навыки программирования под .NET можно взяться за разработку практически любого проекта.
.NET активно развивается и поддерживается не только самой корпорацией Microsoft, но и многочисленным сообществом программистов. Качественная документация, обилие обучающей литературы и курсов, многочисленные фреймворки и библиотеки (как проприетарные, так и open-source) делают данную платформу идеальным выбором не только для разработки небольших программ, но и для действительно огромных проектов корпоративного сектора. Недаром крупнейшие банки мира и веб-сайты с многомиллионной аудиторией выбирают именно .NET.

Стань мастером C#: подборка книг по языку родом из Microsoft

C# — объектно-ориентированный язык программирования, созданный в 1998–2001 годах компанией Microsoft как язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework. Он совмещает в себе силу и гибкость C++ с простотой Visual Basic.

C#, конечно же, уступает по популярности таким языкам, как C, Java, C++ и PHP, но, несмотря на это, он используется довольно часто. Ниже вы найдёте подборку книг, которые помогут вам в изучении этого языка программирования.

C# Programming Yellow Book

Эта книга — пособие для первокурсников на факультете компьютерных наук университета Халла. Вот рассматриваемые темы:

  1. Компьютеры и программы. Вы узнаете, что такое компьютер, как работают программы и как их писать. В конце раздела начнётся знакомство с самим C#.
  2. Обработка данных. В этой главе разбирается написание простой программы.
  3. Создание программ. Вы научитесь разбивать программы на отдельные части и использовать массивы.
  4. Создание решений. Здесь рассматривается процесс создания сложного проекта.
  5. Продвинутое программирование. Заканчивается книга разбором более сложных и мощных возможностей C#.

Для скачивания также доступны и другие материалы учебного курса.

Fundamentals of Computer Programming with C#

Данная книга предназначена для новичков. Она учит вас мыслить как программист, а C# в данном случае — просто инструмент, который можно заменить на Java, C++, PHP или Python. Это книга о программировании, а не о C#.

Она была написана командой болгарских разработчиков, затем её перевели на английский.

Изучаем C#

C# спроектирован и разработан специально для применения с .NET Framework — он идеально подходит для создания мощных Windows-приложений.

Прочитав эту книгу, вы освоите не только C# и .NET, но и XAML, Visual Studio и даже программирование под Windows Phone.

C# 7.0. Карманный справочник

Вам никогда не хотелось иметь всегда под рукой книгу, в которой можно быстро найти ответ по той или иной особенности языка? Для C#-программистов такая книга уже существует — «C# 7.0. Карманный справочник». Это наиболее актуальная версия книги, охватывающая стандарт C# 7.0. Кроме того, книга также подойдет для опытных программистов, пишущих на Си, C++ или Java и желающих освоить в сжатые сроки новый для себя язык как для саморазвития, так и для использования в существующем проекте.

Принципы, паттерны и методики гибкой разработки на языке C#

Авторы Роберт и Мика Мартины собрал в этой книге множество методов гибкой разработки, а также продемонстрировали на примерах их работоспособность. Применяя объектно-ориентированный подход, авторы рассматривают конкретные паттерны, применяемые к проектированию приложений, описывают методы рефакторинга и способы эффективного использования различных видов UML-диаграмм.

Microsoft Visual C#. Подробное руководство

Данная книга наиболее полно охватывает все возможности языка C#. Кроме того, она сертифицирована Microsoft. В ней много материала по работе с переменными, операторами, выражениями и методами, разработке надежных приложений с обработкой ошибок и исключений, использованию коллекции, созданию запросов LINQ и основам объектно-ориентированного программирования.

В 8 издании рассматривается стандарт C# 6.0 и среда разработки Visual Studio 2015. Книга ориентирована на тех, кто уже знает хотя бы один из языков программирования, но желающих знать C#, а также на программистов, уже знакомых с C# и желающих углубить свои знания в разработке приложений.

Разработка обслуживаемых программ на языке C#

В книге содержится 10 рекомендаций по разработке легко поддерживаемых и адаптируемых программ. Данные советы были выработаны авторами книги путем анализа сотен функционирующих систем. У этой книги также имеется версия для языка Java. Руководство будет полезно тем, кто стремится написать качественный код, который смогут в дальнейшем читать и поддерживать другие программисты.

C# Programming

Эта книга подробно описывает возможности языка C#. Рассматриваются основы языка, классы, продвинутые концепции, фреймворк .NET и ключевые слова.

В изучении C# вам также поможет этот русскоязычный видеокурс.

Creating Mobile Apps with Xamarin.Forms

Эта книга рассказывает о создании кроссплатформенных мобильных приложений при помощи Xamarin.Forms. Рассматриваются такие темы, как анимация, MVVM, триггеры, поведения, макеты и рендеры.

The Daily Design Pattern

В этой книге вы найдете подробный анализ 22 популярных паттернов проектирования и их реализации на C#.

Также советуем обратить внимание на серию видеоуроков по этой же теме.

Threading in C#

Это подробное руководство познакомит вас с возможностями работы с потоками в C#. Кстати, доступна и версия на русском языке.

Introduction to programming and the C# language

Эта книга — практическое введение в C#. В ней на простых примерах объясняются все основные концепции ООП. Цель книги — научить вас разрабатывать полноценные приложения и помочь выбрать дальнейшее направление развития.


Кстати, для изучения ООП вам может пригодиться и этот русскоязычный видеокурс.

Object Oriented Programming using C#

В этой книге при помощи небольших упражнений объясняется объектно-ориентированный подход к программированию. Кульминацией является написание большой программы. Затрагиваются следующие темы:

  • абстракция;
  • наследование;
  • полиморфизм;
  • ООП;
  • UML;
  • agile;
  • разработка через тестирование.

Object-Oriented Programming in C# Succinctly

Эта книга познакомит вас с основами объектно-ориентированного программирования. В ней достаточно как теории, так и практических примеров. Вот разделы книги:

  1. Три столпа ООП.
  2. Интерфейсы.
  3. SOLID.
  4. Шаблоны проектирования.
  5. Шаблоны GRASP.
  6. Архитектура.
  7. Другие парадигмы.

C# Code Contracts Succinctly

Контрактное программирование — это метод проектирования ПО, предполагающий, что проектировщик должен определить формальные, точные и верифицируемые спецификации интерфейсов для компонентов системы. В C# такой подход реализуется при помощи библиотеки Code Contracts, об использовании которой и рассказывает эта книга. Вот её оглавление:

  1. Вступление.
  2. Использование контрактов для кода.
  3. Полезные советы.
  4. Тестирование контрактов для кода.
  5. Расширения контрактов для кода.
  6. Заключение.
  7. Полезные ресурсы.
Цукерберг рекомендует:  C# - C# для Unity 3d

Data Capture and Extraction with C# Succinctly

Обнаружение и извлечение информации — это одна из самых сложных задач, поэтому для её решения стоит пользоваться специальными инструментами. Эта книга расскажет вам, как извлекать данные из электронных писем, скриншотов, сайтов и текстов при помощи языка C#.

Если вы знаете другие бесплатные книги по C#, которые стоит добавить в нашу подборку, делитесь ими в комментариях!

Язык программирования C#: история от создания до наших дней

С# живет, пользуясь принципом «всякая сущность есть объект». Его считают объектно-ориентированным языком, а если выразиться точнее — объектным языком программирования. Принято говорить, что язык базируется на жёсткой компонентной архитектуре и осуществляет передовые механизмы поддержания безопасности кода. Правда у скептиков есть сомнения как минимум на счёт его безопасности.

Сторонники C# относят его к самым продвинутым, универсальным, мультипарадигменным и удобным в применении языкам программирования. Принимая во внимание тот факт, что за этим языком стоит платформа Microsoft.NET, количество таких сторонников достаточно большое.

Предки C#

Еще в 60-х годах появились далекие предки C#. А началось всё с появлением языка B, созданного в 1969 году коллективом исследователей из Технологического института Массачусетса (MIT). Кен Томпсон является главным автором B. В то время команда разрабатывала операционную систему UNIX. Язык PL/I, уже существовавший и применявшийся тогда для мэйнфреймов, изготовленных компанией IBM, меньше подходил для решения поставленной задачи, кроме того был достаточно громоздким. Исходя из этого, ученые решили поработать над созданием нового языка, получившего название B. Это типичный представитель ранних императивных языков программирования.

Как это ни странно, последователем B стал изобретенный в 1972 году язык программирования C. В его основу положен сам B.

Язык C создали Денис Ритчи и Кен Томпсон, работники исследовательской лаборатории компании под названием AT&T (AT&T Bell Telephone Laboratories). Над созданием расширенной версии B Ритчи начал свою работу в 1971 году. Сначала разработчик назвал её NB (New B), но после того как язык получил большие отличия от B, название заменили на C. B получил расширение за счет явного применения структур, типов и ряда новых операций.

Питер Мойлан писал в своей книге «The case against C» по поводу создания языка Си о том, что люди нуждались в языке, способном обойти некоторые строгие правила, встроенные в большую часть языков высокого уровня и поддерживающих их надежность. Требовался язык, позволяющий делать то, что реализовать до него можно было лишь на уровне машинного кода или на ассемблере.

Иллюстрация из книги «Язык Си»: С. Прата, M. Уэйт, Д. Мартин

Бьярне Страуструп (Bell Labs) в 1984 году выступил с демонстрацией проекта языка С++. В период занятий исследованиями в фирме, Страуструп написал несколько имитационных программ, которые требовались для моделирования распределенных вычислений. Для решения подобных задач идеальным инструментом мог бы стать объектно-ориентированный язык программирования SIMULA-67, если бы он не характеризовался сравнительно низкой скоростью выполнения программ.

Если вы вынуждены делать выбор между написанием «быстрого» и «хорошего» кода, — это означает, что что-то идёт не так. Поскольку, согласно позиции Страуструпа, «хороший» код обязательно является «быстрым».

Так был создан С++, — язык программирования, которому первоначально дали название С with classes («Си с классами»). А придумал название «С++» Рик Мэсчитти. «++» является оператором инкремента в С, словно намекающий на то обстоятельство, что язык С++, что-то большее, чем просто С.

C#

Начало нового тысячелетия Microsoft решила отметить выпуском новоявленных программных продуктов. К 2000-му году компанией были подготовлены промышленные модификации новых решений и компонентных технологий в сфере обмена сообщениями и информацией, а также изготовления Internet-приложений (ASP+, COM+, SOAP, ADO+, Biztalk Framework). С целью поддержки этих новшеств компания Microsoft выпустила платформу .NET — инструментарий для разработки приложений. Эта платформа совместила «под общей крышей» несколько языков программирования, что для того времени было в новинку.

Технология активных серверных страниц (Active Server Page) ASP.NET также стала ещё одним нововведением платформы. Посредством неё можно было довольно быстро разработать взаимодействующие с базами данных веб-приложения.

C# — язык программирования созданный специально для ASP.NET. Следует отметить, что и сама ASP.NET также была полностью написана на этом языке.

Название «Си шарп» (в пер. с англ. sharp — диез) заключает в себе «сакральный» смысл. В музыкальной нотации знак «#» читается как «диез» и обозначает повышение на полтона высоты звука. Можно рассмотреть образование названия «C#» и с другой стороны, как производное следующей череды трансформаций: C → C++ → C++++(C#), поскольку символ «#» является совокупностью 4-х знаков «+».

Поскольку есть технические ограничения на отображение (браузеры, стандартные шрифты и т. д.) а также по причине того, что знак диез ♯ на стандартной клавиатуре не представлен, был выбран знак # для представления знака диез при написании имени языка программирования. Зафиксировали это соглашение в Спецификации Языка C# ECMA-334. Поскольку названия языков программирования переводить не принято, язык следует по-английски называть «Си шарп».

Авторы этого языка программирования – Вилтамут Скотт и Хейльсберг Андерс — создатель Дельфи и Турбо Паскаля, в 1996 году перешедший в Microsoft.

Согласно одной из версий, замысел этого языка и даже новой платформы (которую назвали.NET) он вынашивал, еще находясь на должности в компании Borland.

Языком C# поддерживаются все три основных составляющих объектно-ориентированного программирования: полиморфизм, наследование и инкапсуляция. Кроме того, в нем реализован замысел автоматической «сборки мусора», динамического связывания и обработки исключений.

Сравнение C# с Java

C# как и Java, предназначался изначально для веб-разработки, и около 75% его синтаксических возможностей подобны языку программирования Java. Кроме того его называют «очищенной разновидностью Java». 5% позаимствовано из Visual Basic, а 10% из C++. Примерно 10% C# – это воплощение собственных задумок разработчиков.

Несмотря на весьма значительные различия между компонентной объектной формой COM (основной стандарт Microsoft для реализации программного обеспечения и компонентного проектирования) и моделью Java, рассматриваемые языки программирования во многом сходны между собой.

Единая среда исполнения программ базируется на применении промежуточного языка IL (с англ. Intermediate Language — промежуточный язык), выполняющего практически ту же функцию, что и байт-код виртуальной машины Java. Применяемые в пределах технологии .NET компиляторы транслируют с различных языков программы в IL-код. IL-код по такому же принципу, как и байт-код Java, являет собой команды гипотетической стековой вычислительной машины. Однако в устройстве и применении IL имеются и различия.

В первую очередь, IL в отличие от JVM, к одному языку программирования не привязан. Предварительные версии Microsoft.NET включают в себя компиляторы языков Visual Basic, Си#, Си++. Независимыми разработчиками могут добавляться другие языки, при этом, они могут создавать свои компиляторы в IL-код.

Кроме того, IL предназначается не для программной интерпретации, а для дальнейшей компиляции в машинный код. Такое применение промежуточного языка позволяет достичь гораздо большего быстродействия программ. Файлы, содержащие IL-код, несут достаточно данных для функционирования оптимизирующего компилятора.

По мнению Кика Рэдек из Microsoft С# — более сложный язык, нежели Java. Он считает, что «язык Java сделан так, чтобы обезопасить создателя от выстрела в свою ногу» (англ. «Java was built to keep a developer from shooting himself in the foot»), а «С# был создан так, чтобы разработчик получил пистолет, оставленный на предохранителе» (англ. «C# was built to give the developer a gun but leave the safety turned on»).

Версии C#

Началом работы над C# стал декабрь 1998 года. COOL – вот такое закодированное название дали данному проекту (C-style Object Oriented Language).

Первую бета-версию C# 1.0 выпустили летом 2000 года, а окончательную версию языка совместно с Microsoft Visual Studio мир увидел в феврале 2002. Так как в C# сочетаются лучшие стороны предыдущих популярных языков программирования, таких как Java, C и C++, программисты с легкостью могут переходить на C#, руководствуясь знаниями любого из указанных языков.

Возможность написания компонентов стала главной отличительной чертой от предшественников. В C# также добавились такие средства, как свойства, методы и события.

Окончательный релиз версии C# 2.0 вышел в свет в 2005 году. Это событие сделало его позицию на рынке более прочной. Добавились новые возможности, такие как частичные и параметризованные типы и анонимные методы обобщения, значительно расширившие возможности применения C#.

Вторую версию расширили поддержкой 64-х разрядных вычислений, что позволило увеличить адресное пространство. Кроме того, в ней реализовали создание триггеров, типов данных и хранимых процедур на .NET языках.

Вышедшая в 2008 году версия 3.0 предоставила для C# возможность занять лидирующую позицию в соревновании языков программирования. К числу нововведений C# 3.0 относится язык интегрированных запросов (LINQ), а также методы расширения и не явно типизированные переменные; Lambda-выражения, назначающие реализацию кода делегатам посредством нового, облегчённого варианта синтаксиса. Особенные отличия получили Lambda-выражения совместно с языком интегрированных запросов.

Избавление от громоздкости и откровенного дискомфорта при описании переменных обеспечили анонимные типы переменных, предоставив возможность извещать о новом типе непосредственно при его создании. Также к числу новшеств в C# 3.0 относятся и «ленивые вычисления», производящие необходимые вычисления только в случаях запросов нужной соответствующей информации.

Новая версия C# 4.0 была выпущена в 2010 году. Главным дополняющим её фактором в сравнении с предыдущими версиями стали необязательные и именованные аргументы. Первые позволяют указать аргумент, используемый для каждого параметра по умолчанию, а вторые предоставляют возможность привязать параметр и аргумент по имени. Не менее значимое нововведение – тип dynamic. Благодаря его наличию можно выполнять проверку соответствия типов объектов непосредственно в период выполнения программы, а не на этапе компиляции.

Параллельно добавились нововведения в .NET Framework 4.0 – параллельная разновидность языка интегрированных запросов (PLNQ) и библиотека распараллеливания задач (TPL). Их поддержка предоставляет возможность реализовать параллельность исполнения кода в компьютерах с несколькими одноядерными или с многоядерными процессорами.

В 2012 году появилась версия C# 5.0, в которой добавлено совсем немного новшеств:

• операция получения сведений о вызывающем объекте;

Данную версию выпустили спустя три года после выпуска в 2015 пятой версии. Основные нововведения 6-й версии:

• инициализация свойств со значениями;

В версии C# 6.0 добавили возможность проводить инициализацию свойств со значениями. Это новшество способствует избавлению от ошибки с null и пустыми значениями свойства.

Ежедневно мы сталкиваемся с конкатенацией строк. Некоторые в основном используют оператор “+”, другие применяют метод string.Format(). Хотя проблемы с ним известны всем: при чрезмерно большом количестве параметров усложняется понимание, значения каждого из чисел – <1>, <2>, <3>. Новшество, придуманное в C# 6.0 должно совместить достоинства обоих методов;

Свойства и методы в C# 6.0 можно определять, используя лямбда-выражения. Данная возможность способствует сильному уменьшению количества кода.

• импорт статических классов;

Всех статических членов класса можно определить посредством другого статического класса. Однако мы вынуждены всякий раз повторять имя данного статического класса. Большое количество свойств вынуждает довольно часто повторять то же самое.

В C# 6.0 добавили возможность импортировать статические классы посредством ключевого слова using.

В версию языка C# 6.0 ввели новый так называемый Null-условный оператор (?.), работающий поверх условного оператора (?:) и предназначенный для облегчения проверки на NULL значения.

Null-условный оператор возвращает значение null, в случае если объект класса, к которому применяется оператор, равняется null.

Чтобы пресечь возможность образования в коде строковых литералов свойств в C# 6.0 будет использоваться оператор nameof. Данный оператор призван возвращать строковый литерал передаваемого в него элемента. Можно в качестве параметра передать какой-либо член класса либо сам класс.

• await в catch и finally блоках;

В предыдущих версиях C# оператор await был недоступен для применения в блоках catch и final. Использовать это нововведение можно с целью освобождения ресурсов либо для ведения логов ошибок.

В CLR фильтры исключений были, однако присутствовали только в VB. Теперь такую возможность добавили в C#, что позволяет на исключения накладывать дополнительный фильтр.

В C# 6.0 ввели возможность проводить инициализацию Dictionary по ключу значения. Такое новшество должно способствовать упрощению инициализации словарей.

Кроме того Microsoft усовершенствовала производительность нового компилятора.

C# 7.0

В 2020 году известили о нововведениях готовящейся версии С# 7.0:

Эти новшества позволяют структурировать код, к примеру, в стиле JavaScript.

• сопоставление с образцом (Pattern matching);

С появлением этой функции можно применять различные средства для сопоставления.

• условия и применение объектов в переключателях;

Мини революция для разработчиков. Теперь switch практически ничем не ограничен. Можно применять сопоставления.

Автоматическое произведение простых классов с произвольными полями.

Иногда нужно вернуть из метода несколько значений. Для упрощения данной задачи в C# 7 появились кортежи и литералы кортежей.


Перспективы С#

Согласно записи в блоге Михаила Флёнова, все большее число компаний для крупных проектов останавливает свой выбор на платформе Microsoft.NET. И здесь всё просто — Java утратил свободу при переходе под крыло Oracle. Ранее, до перехода, Sun расходовал огромные ресурсы на язык Java, и много было сделано ради открытого кода, свободы и просто Java. С уходом под крыло Oracle язык в конечном итоге потерял, и скорость его развития заметно понизилась.

Microsoft в случае с .NET делает гораздо больше усилий. Развитие языка происходит всё ещё в довольно серьёзных масштабах, компанией выпущен бесплатный редактор кода, применимый под все платформы. В настоящее время Microsoft начинает вкладываться в открытость, и для освобождения .NET делает всё возможное.

Сейчас трудно сказать, что ожидает Windows в будущем, однако на данный момент эта платформа всё ещё остаётся самой популярной. К тому же C# также увеличивает свою популярность. Компания Майкрософт продолжает вкладывать средства и в собственную мобильную платформу. И если, по мнению Михаила Флёнова, эти их действия увенчаются успехом, то C# может выстрелить ещё более серьёзно.

Краткий обзор языка C# A Tour of the C# Language

C# (произносится как «си шарп») — простой, современный объектно-ориентированный и типобезопасный язык программирования. C# (pronounced «See Sharp») is a simple, modern, object-oriented, and type-safe programming language. C# относится к широко известному семейству языков C, и покажется хорошо знакомым любому, кто работал с C, C++, Java или JavaScript. C# has its roots in the C family of languages and will be immediately familiar to C, C++, Java, and JavaScript programmers. Здесь представлен обзор основных компонентов языка. This tour provides an overview of the major components of the language. Если вы хотите изучить язык с помощью интерактивных примеров, рекомендуем поработать с нашими вводными руководствами по C# . If you want to explore the language through interactive examples, try our introduction to C# tutorials.

C# является объектно-ориентированным языком, но поддерживает также и компонентно-ориентированное программирование. C# is an object-oriented language, but C# further includes support for component-oriented programming. Разработка современных приложений все больше тяготеет к созданию программных компонентов в форме автономных и самоописательных пакетов, реализующих отдельные функциональные возможности. Contemporary software design increasingly relies on software components in the form of self-contained and self-describing packages of functionality. Важная особенность таких компонентов — это модель программирования на основе свойств, методов и событий. Каждый компонент имеет атрибуты, предоставляющие декларативные сведения о компоненте, а также встроенные элементы документации. Key to such components is that they present a programming model with properties, methods, and events; they have attributes that provide declarative information about the component; and they incorporate their own documentation. C# предоставляет языковые конструкции, непосредственно поддерживающие такую концепцию работы. Благодаря этому C# отлично подходит для создания и применения программных компонентов. C# provides language constructs to support directly these concepts, making C# a very natural language in which to create and use software components.

Вот лишь несколько функций языка C#, обеспечивающих надежность и устойчивость приложений: сборка мусора автоматически освобождает память, занятую уничтоженными и неиспользуемыми объектами; обработка исключений предоставляет структурированный и расширяемый способ выявлять и обрабатывать ошибки; строгая типизация языка не позволяет обращаться к неинициализированным переменным, выходить за пределы индексируемых массивов или выполнять неконтролируемое приведение типов. Several C# features aid in the construction of robust and durable applications: Garbage collection automatically reclaims memory occupied by unreachable unused objects; exception handling provides a structured and extensible approach to error detection and recovery; and the type-safe design of the language makes it impossible to read from uninitialized variables, to index arrays beyond their bounds, or to perform unchecked type casts.

Цукерберг рекомендует:  События - Как передать this объекта в обработчике

В C# существует единая система типов. C# has a unified type system. Все типы C#, включая типы-примитивы, такие как int и double , наследуют от одного корневого типа object . All C# types, including primitive types such as int and double , inherit from a single root object type. Таким образом, все типы используют общий набор операций, и значения любого типа можно хранить, передавать и обрабатывать схожим образом. Thus, all types share a set of common operations, and values of any type can be stored, transported, and operated upon in a consistent manner. Кроме того, C# поддерживает пользовательские ссылочные типы и типы значений, позволяя как динамически выделять память для объектов, так и хранить упрощенные структуры в стеке. Furthermore, C# supports both user-defined reference types and value types, allowing dynamic allocation of objects as well as in-line storage of lightweight structures.

Чтобы обеспечить совместимость программ и библиотек C# при дальнейшем развитии, при разработке C# много внимания было уделено управлению версиями. To ensure that C# programs and libraries can evolve over time in a compatible manner, much emphasis has been placed on versioning in C#’s design. Многие языки программирования обходят вниманием этот вопрос, и в результате программы на этих языках ломаются чаще, чем хотелось бы, при выходе новых версий зависимых библиотек. Many programming languages pay little attention to this issue, and, as a result, programs written in those languages break more often than necessary when newer versions of dependent libraries are introduced. Вопросы управления версиями существенно повлияли на такие аспекты разработки C#, как раздельные модификаторы virtual и override , правила разрешения перегрузки методов и поддержка явного объявления членов интерфейса. Aspects of C#’s design that were directly influenced by versioning considerations include the separate virtual and override modifiers, the rules for method overload resolution, and support for explicit interface member declarations.

Здравствуй, мир Hello world

Для первого знакомства с языком программирования традиционно используется программа «Hello, World». The «Hello, World» program is traditionally used to introduce a programming language. Вот ее пример на C#: Here it is in C#:

Файлы исходного кода C# обычно имеют расширение .cs . C# source files typically have the file extension .cs . Если код нашей программы Hello, World хранится в файле hello.cs, для ее компиляции выполните такую команду из командной строки: Assuming that the «Hello, World» program is stored in the file hello.cs, the program might be compiled using the command line:

В результате вы получите исполняемую сборку с именем hello.exe. which produces an executable assembly named hello.exe. Это приложение при запуске выводит следующий результат: The output produced by this application when it is run is:

Команда csc выполняет компиляцию на полной версии платформы, и она может существовать не на всех платформах. The csc command compiles for the full framework, and may not be available on all platforms.

Программа «Hello, World» начинается с директивы using , которая ссылается на пространство имен System . The «Hello, World» program starts with a using directive that references the System namespace. Пространства имен позволяют иерархически упорядочивать программы и библиотеки C#. Namespaces provide a hierarchical means of organizing C# programs and libraries. Пространства имен содержат типы и другие пространства имен. Например, пространство имен System содержит несколько типов (в том числе используемый в нашей программе класс Console ) и несколько других пространств имен, таких как IO и Collections . Namespaces contain types and other namespaces—for example, the System namespace contains a number of types, such as the Console class referenced in the program, and a number of other namespaces, such as IO and Collections . Директива using , которая ссылается на пространство имен, позволяет использовать типы из этого пространства имен без указания полного имени. A using directive that references a given namespace enables unqualified use of the types that are members of that namespace. Благодаря директиве using в коде программы можно использовать сокращенное имя Console.WriteLine вместо полного варианта System.Console.WriteLine . Because of the using directive, the program can use Console.WriteLine as shorthand for System.Console.WriteLine .

Класс Hello , объявленный в программе «Hello, World», имеет только один член — это метод с именем Main . The Hello class declared by the «Hello, World» program has a single member, the method named Main . Метод Main объявлен с модификатором static. The Main method is declared with the static modifier. Методы экземпляра могут ссылаться на конкретный экземпляр объекта, используя ключевое слово this , а статические методы работают без ссылки на конкретный объект. While instance methods can reference a particular enclosing object instance using the keyword this , static methods operate without reference to a particular object. По стандартному соглашению точкой входа программы является статический метод с именем Main . By convention, a static method named Main serves as the entry point of a program.

Выходные данные программы создаются в методе WriteLine класса Console из пространства имен System . The output of the program is produced by the WriteLine method of the Console class in the System namespace. Этот класс предоставляется библиотеками стандартных классов, ссылки на которые компилятор по умолчанию добавляет автоматически. This class is provided by the standard class libraries, which, by default, are automatically referenced by the compiler.

Есть еще очень много важной информации о языке C#. There’s a lot more to learn about C#. В следующих статьях вы найдете сведения об отдельных элементах C#. The following topics provide an overview of the elements of the C# language. Эти краткие обзоры содержат базовые сведения обо всех элементах языка и позволят вам лучше разобраться в том, как работает C#. These overviews will provide basic information about all elements of the language and give you the information necessary to dive deeper into elements of the C# language:

  • Структура программы Program Structure
    • Организационная структура C# основывается на таких понятиях, как программы, пространства имен, типы, члены и сборки. Learn the key organizational concepts in the C# language: programs, namespaces, types, members, and assemblies.
  • Типы и переменные Types and Variables
    • Получите дополнительные сведения о типах значений, ссылочных типах и переменных в языке C#. Learn about value types, reference types, and variables in the C# language.
  • Выражения Expressions
    • Выражения создаются из операндов и операторов. Expressions are constructed from operands and operators. Выражения возвращают значения. Expressions produce a value.
  • Операторы Statements
    • Используйте инструкции для описания действий, выполняемых программой. You use statements to express the actions of a program.
  • Классы и объекты Classes and objects
    • Классы являются самым важным типом в языке C#. Classes are the most fundamental of C#’s types. Объекты представляют собой экземпляры классов. Objects are instances of a class. Классы создаются описанием их членов, которые также описаны в этой статье. Classes are built using members, which are also covered in this topic.
  • Структуры Structs
    • Структуры — это сущности для хранения данных. От классов они отличаются в первую очередь тем, что являются типами значений. Structs are data structures that, unlike classes, are value types.
  • Массивы Arrays
    • Массив — это структура данных, содержащая несколько переменных, доступ к которым осуществляется по вычисляемым индексам. An array is a data structure that contains a number of variables that are accessed through computed indices.
  • Интерфейсы Interfaces
    • Интерфейс определяет контракт, который может быть реализован классами и структурами. An interface defines a contract that can be implemented by classes and structs. Интерфейс может содержать методы, свойства, события и индексаторы. An interface can contain methods, properties, events, and indexers. Интерфейс не предоставляет реализацию членов, которые в нем определены. Он лишь перечисляет члены, которые должны быть определены в классах или структурах, реализующих этот интерфейс. An interface does not provide implementations of the members it defines—it merely specifies the members that must be supplied by classes or structs that implement the interface.
  • Перечисления Enums
    • Тип enum представляет собой тип значения с набором именованных констант. An enum type is a distinct value type with a set of named constants.
  • Делегаты Delegates
    • Тип delegate представляет ссылки на методы с конкретным списком параметров и типом возвращаемого значения. A delegate type represents references to methods with a particular parameter list and return type. Делегаты позволяют использовать методы как сущности, сохраняя их в переменные и передавая в качестве параметров. Delegates make it possible to treat methods as entities that can be assigned to variables and passed as parameters. Принцип работы делегатов близок к указателям функций из некоторых языков, но в отличие от указателей функций делегаты являются объектно-ориентированными и строго типизированными. Delegates are similar to the concept of function pointers found in some other languages, but unlike function pointers, delegates are object-oriented and type-safe.
  • Атрибуты Attributes
    • Атрибуты позволяют программам указывать дополнительные описательные данные о типах, членах и других сущностях. Attributes enable programs to specify additional declarative information about types, members, and other entities.

Язык программирования C#: краткий обзор

Язык C#, разработанный компанией Майкрософт, один из самых популярных современных языков программирования. Он востребован на рынке разработки в различных странах, C# применяют при работе с программами для ПК, создании сложных веб-сервисов или мобильных приложений. Появившийся как язык для собственных нужд платформы Microsoft .NET, постепенно этот язык стал очень популярным. А потому мы решили сделать небольшой обзор для тех, кто выбирает, какие инструменты разработки стоит освоить в ближайшее время.

Итак, разработка языка началась в 1998 году, а первая версия увидела свет в 2001. Группой разработчиков руководил известный в профессиональных кругах специалист Андерс Хейлсберг. Новые версии C# выходят сравнительно часто, а текущие доработки, исправление багов и расширение библиотек ведется практически на постоянной основе.

В результате язык получился крайне гибкий, мощный и универсальный. На нем пишут практически все, что угодно, от небольших веб-приложений до мощных программных систем, объединяющих в себе веб-структуры, приложения для десктопов и мобильных устройств. Все это стало возможным благодаря удобному Си-подобному синтаксису, строгому структурированию, огромному количеству фреймворков и библиотек (их число достигает нескольких сотен).

Долгое время платформа .NET поставлялась с закрытым ядром, что создавало определенные сложности в разработке и снижало популярность C# в профессиональной среде. Но в ноябре 2014 Майкрософт радикально изменила подход и стала выдавать бесплатные лицензии для Visual Studio уже с открытым исходным кодом для всех наборов инструментов.

Чем интересен C#

Си шарп – действительно интересный инструмент, достойный внимания. Он уверенно занимает высокие позиции в рейтингах востребованных ЯП на рынке труда. Потому имеет смысл изучить его возможности подробнее и понять, для чего и где стоит применять C#.

Поддержка

Компания Microsoft уделяет значительное внимание поддержке языка разработки, а потому регулярно появляются обновления и дополнения, исправляются выявленные баги в компиляторе, расширяются библиотеки. Разработчики заинтересованы в популяризации инструмента и прилагают к этому массу усилий.

Документация и доступность

Разработчики предоставляют подробную и развернутую документацию на своих официальных ресурсах. Кроме того, ответы практически на любые вопросы, связанные с работой в C#, можно найти в сети. Популярность языка привела к появлению множества профессиональных сообществ, посвященных Си шарпу. Существует множество учебников, курсов для новичков и миддлов, видео подборок и других обучающих материалов.

Гибкость

Инструментарий C# позволяет решать широкий круг задач, язык действительно очень мощный и универсальный. На нем разрабатывают:

  • Приложения для WEB.
  • Различные игровые программы.
  • Приложения платформ Андроид или iOS.
  • Программы для Windows.

Перечень возможностей разработки практически не имеет ограничений благодаря широчайшему набору инструментов и средств. Конечно, все это можно реализовать при помощи других языков, но некоторых из них узкоспециализированные, в других придется использовать дополнительные инструменты сторонних разработчиков. В C# решение широкого круга задач возможна быстрее, проще и с меньшими затратами времени и ресурсов.

Сборка мусора

Позволяет в автоматическом режиме очистить память от объектов, которые не используются, или уничтоженных приложений.

Обработка исключений

С помощью этого инструмента можно легко выявлять и обрабатывать ошибки в коде. Способ является структурированным с широким набором функций. При этом важно не злоупотреблять возможностями работы с исключениями, так как при неправильном использовании появляется риск появления «багов».

Единая система типов

В языке принята общая система работы с типами, начиная от примитивов и заканчивая сложными, в том числе, пользовательскими наборами. Применяется единый набор операций для обработки и хранения значений типизации. Также можно использовать ссылочные типы пользователя, что позволит динамически выделить память под объект или хранить упрощенную структуру в сети.

Язык программирования запрещает обращение к переменным, которые не были инициализированы, что исключает возможность выполнения бесконтрольного приведения типов или выхода за пределы определенного массива данных.

Управление версиями

Очень интересная особенность ЯП. Суть в том, что многие языки не уделяют должного внимания этому вопросу, и программы нередко перестают корректно работать при переходе на новую версию продукта. В C# это было исправлено.

Архитектура платформы (как все это работает)

Для работы приложений на C# необходимо установить и настроить платформу NET Framework. Она поставляется полностью бесплатно, применяется крайне широко, а потому проблем с пользовательскими устройствами обычно не возникает. Платформа встроена в установочный пакет Windows, при необходимости ее также можно скачать и «поставить» отдельно. Существуют версии для Линукс и MAC.

В рамках платформы к обработке исполняемого кода подключается среда CLR – единый объединенный набор библиотек и классов, который был разработан Майкрософт и является реализацией мирового стандарта Common Language Infrastructure (CLI).

После работы компилятора текст программы переводится в промежуточный язык IL, который «понимает» CLI. Работает это так. IL и все необходимые ресурсы, включая строки и рисунки формата BMP, сохраняются на жесткий диск в виде исполняемого файла dll или exe. Из таких файлов с промежуточным кодом формируется сборка приложения, которая включает в себя описание с полной информацией обо всех важных параметрах работы.

Непосредственно при выполнении программы CLR обращается к сборке и производит действия в зависимости от полученных сведений. Если код написан правильно и проходит проверку безопасности системы, производится компиляция из IL в инструкции в машинные команды. Среда CLR попутно выполняет еще много побочных функций:

  1. удаление «программного» мусора;
  2. работа с исключениями;
  3. распределение ресурсов;
  4. контроль типизации;
  5. управление версиями.
  6. Типизация.
  7. Управление версиями.

В результате код C# считается управляемым, т.е. он компилируется в двоичный вид на пользовательском устройстве с учетом особенностей установленной системы.

Элементы синтаксиса

Синтаксис языка практически не отличается от языков семейства Си. Ниже приведем небольшой пример наиболее используемых в написании кода элементов.

Заключение

C# на протяжении долгого времени уверенно лидирует в рейтинге лучших и наиболее востребованных на рынке разработки языков. Сначала им заинтересовались только разработчики, которые пишут приложения под Windows. Но в процессе развития C# «научился» работать на Mac, Linux, IoS и Android. А после того, как код платформы открыли для всех желающих, были сняты практически все возможные ограничения в применении C#. В результате язык активно развивается, применяется все шире. Рекомендован к изучению в качестве одного из базовых для разработчиков любого профиля.

10 фактов в пользу C# в 2020 году


«Разве стоит изучать C# сейчас?» — этот вопрос мне приходится слышать время от времени. Предположим, у вас есть друг – JavaScript-программист, искренне недоумевающий от причин изучать С#. Что же, похоже настало время развеять это недоумение.

Цукерберг рекомендует:  Изучение Unity в GU, лучшие assets и паблики — мнение декана

Для начала давайте проясним, какие нужно иметь при себе «в запасе» технологии и фреймворки, которые вы можете использовать каждый день, – это хорошая практика. Технология, которая действительно «отмирает», как только появляется сколь-нибудь более современный аналог, не стоит нашего внимания. Выбор «подходящего» языка программирования, который мы будем использовать практически каждый день, всегда было стрессовым вопросом. И если у вас ещё нет окончательного ответа, возможно, эта статья позволит вам определиться.

Использование .net core под Linux означает, что вам никогда больше не нужно прикасаться к Windows-серверам (конечно же, если вам самим этого не захочется)!

    Это не тотMicrosoft, который был раньше

Для тех разработчиков, которые никогда не прикасались к продуктам Microsoft, использование их инструмента кажется синонимом к зацикленности на одной торговой марке, сумасшедшим проприетарным лицензиям, голубым футболкам и так далее. И, будем откровенными, не так давно все это так и обстояло. Сообществу .NET – разработчиков потребовалось немало времени, чтобы избавиться от этого. Не очень-то весело застрять в рамках Windows-машины и дорогих Windows-серверов, в то время как мир значительно больше этих рамок. В частности, это одна из причин, почему я оставил платформу .net и решил попробовать Ruby on Rails, но это уже другая история. Что подкупает, так это любовь современной Microsoft к открытым платформам.

Действительно, все ваши опасения касательно Microsoft могли бы быть правдой, если бы не open-source и одержимость мыслью о том, что коды инструментов разработки должны быть доступны каждому и каждый разработчик сам бы смог выбирать удобные ему инструменты разработки.
А учитывая то, что Microsoft собирается выкупить GitHub (уже выкупила – прим. переводчика), похоже, что компания все больше близится к своим непосредственным истокам – а именно к созданию инструментов для разработки.

Это все еще тотMicrosoft, который был раньше

Не будем забывать о том, что Microsoft – это, в первую очередь, гигант программной индустрии. Что это значит? А это значит, что за С# стоит такая мощь, которая в любом случае будет поддерживать язык программирования «на плаву» в течение многих лет.

C#заслужил свое место

Согласно показаниям опроса, проводимом на Stack Overflow, C# занимает 8 место в списке наиболее популярных технологий. В 2020, правда, было четвертое. И 4 года подряд до этого так же четвертое. «Падение» с 4 позиции на 8 частично может быть объяснимо добавлением html и css к опросу 2020 года, а с популярностью этих технологий трудно соперничать. Так, в 2020 году около 34.4 процентов разработчиков в списке наиболее часто используемых инструментов называют С# — и с этими показателями, пожалуй, ни один из существующих языков не может посоперничать.

Нативные мобильные приложения

Используя Xamarin и C#, вы сможете создавать мобильные приложения для IOS и Android (ну и для Windows Phone, ясен пень). Почему? C 2020 года Xamarin стал частью Microsoft, которая к тому же дала доступ к исходному коду.

Разработка на Mac, деплой наLinux

А вот это прямая отсылка к .net core, так как .net core – это современный кроссплатформенный стандарт. .Net core работает в рамках Windows, Mac и Linux-сред – без никаких дополнительных танцев с бубном. Что это значит? Это значит, что вы можете разрабатывать на C# программы для практически всех существующих наиболее популярных операционных систем, конечно же! Microsoft предоставила отличный инструментарий для разработки под все вышеперечисленные технологии.

Быстрые и современные (веб) приложения на .netcore

Net core и asp.net core – инновации в мире .net и asp.net стандарта-фреймворка. Когда-то монолитные, закрытые технологии теперь перестали быть такими! Разбор в деталях был бы вопросом уже другой статьи, но комбинация C# + (asp).net core является более чем достойной причиной начать изучать С#.

VisualStudio– не более чем опциональное решение

Разработка под С# значила использование Visual Studio. Некоторым разработчикам было все равно, некоторым это пришлось не по душе. Теперь же, если хотите, вы можете использовать любой удобный для вас текстовый редактор + командную строку для компиляции. Плюс, если что, уже на данный момент существует Visual Studio для Mac (хотя и пока-что не такая мощная, как для Windows).

Андерс Хейлсберг и Медс Торгерсен

Андерс Хейлсберг является создателем С#. Он работает на постоянной основе в Microsoft. Хейлсберг является одним из самых светлых ныне живущих умов в современной компьютерной индустрии. Но, поскольку на данный момент он переключился на TypeScript, программным менеджером C# стал Медс Торгерсен.

Адекватное асинхронное программирование

С использованием C# асинхронное программирование станет намного проще и безболезненнее: async-await на страже ваших нервных клеток! Вырезка из официальной документации: «Используя эти два ключевых слова, вы сможете использовать ресурсы .NET Framework, .NET Core или Windows Runtime для создания асинхронных методов так же просто, как и для создания синхронных».

К примеру, те же async-await в JavaScript были сделаны по примеру таки С#.

Надежное, составное, компилируемое

Конечно, тот факт, что C# — компилируемый, статически типизируемый язык программирования, не делает его особенным. Но стоит ли переходить на C# с таких динамически типизированных языков, как PHP, Python, Ruby и так далее, понимая, что для работы со строго типизированным кодом вам наверняка понадобится больше сноровки? Что же, возможно это так. Но, тем не менее, строго типизированный код позволяет работать со связями в коде, находить определения, проводить «безопасный» рефакторинг и так далее. В общем, применять множество тех вещей, которые в значительной мере упрощают процесс программирования.

Обратная сторона медали заключается в том, что каждый раз, как только вы хотите запустить свой C#-код, для начала вам необходимо его скомпилировать. Это может надежно «вырубить» некоторых разработчиков, привыкших работать в рамках динамически типизированных интерпретируемых языков программирования, так как им будет казаться, что постоянная предварительная компиляция замедляет процесс разработки приложения. Впрочем, разрабатывая более масштабное приложение, преимуществом такого подхода становятся возможности современных сред разработки – а именно отладка, рефакторинг или расширение кода

Как это может мне помочь?

Появление .net core открыло множество дверей для C# в частности и стандарта .net в целом. Итак, вы думаете, что С# «отмирает»? Спешим разубедить. Его будущее ярко и солнечно, а кроссплатформенность привлечет новое поколение разработчиков.

Автор перевода: Евгений Лукашук

Обзор обобщений

После появления первого выпуска платформы .NET программисты часто использовали пространство имен System.Collections для получения более гибкого способа управления данными в приложениях. Однако, начиная с версии .NET 2.0, язык программирования C# был расширен поддержкой средства, которое называется . Вместе с ним библиотеки базовых классов пополнились совершенно новым пространством имен, связанным с коллекциями — System.Collections.Generic.

Термин обобщение, по существу, означает параметризированный тип. Особая роль параметризированных типов состоит в том, что они позволяют создавать классы, структуры, интерфейсы, методы и делегаты, в которых обрабатываемые данные указываются в виде параметра. С помощью обобщений можно, например, создать единый класс, который автоматически становится пригодным для обработки разнотипных данных. Класс, структура, интерфейс, метод или делегат, оперирующий параметризированным типом данных, называется обобщенным, как, например, обобщенный класс или обобщенный метод.

Следует особо подчеркнуть, что в C# всегда имелась возможность создавать обобщенный код, оперируя ссылками типа object. А поскольку класс object является базовым для всех остальных классов, то по ссылке типа object можно обращаться к объекту любого типа. Таким образом, до появления обобщений для оперирования разнотипными объектами в программах служил обобщенный код, в котором для этой цели использовались ссылки типа object.

Но дело в том, что в таком коде трудно было соблюсти типовую безопасность, поскольку для преобразования типа object в конкретный тип данных требовалось приведение типов. А это служило потенциальным источником ошибок из-за того, что приведение типов могло быть неумышленно выполнено неверно. Это затруднение позволяют преодолеть обобщения, обеспечивая типовую безопасность, которой раньше так недоставало. Кроме того, обобщения упрощают весь процесс, поскольку исключают необходимость выполнять приведение типов для преобразования объекта или другого типа обрабатываемых данных. Таким образом, обобщения расширяют возможности повторного использования кода и позволяют делать это надежно и просто.

Обобщения — это не совсем новая конструкция; подобные концепции присутствуют и в других языках. Например, схожие с обобщениями черты имеют шаблоны С++. Однако между шаблонами С++ и обобщениями .NET есть большая разница. В С++ при создании экземпляра шаблона с конкретным типом необходим исходный код шаблонов. В отличие от шаблонов С++, обобщения являются не только конструкцией языка C#, но также определены для CLR. Это позволяет создавать экземпляры шаблонов с определенным типом-параметром на языке Visual Basic, даже если обобщенный класс определен на C#.

Давайте рассмотрим основные преимущества использования обобщений:

Производительность

Одним из основных преимуществ обобщений является производительность. Использование типов значений с необобщенными классами коллекций вызывает упаковку (boxing) и распаковку (unboxing) при преобразовании в ссылочный тип и обратно.

Типы значений сохраняются в стеке, а типы ссылок — в куче. Классы C# являются ссылочными типами, а структуры — типами значений. .NET позволяет легко преобразовывать типы значений в ссылочные, поэтому их можно использовать там, где ожидаются объекты (т.е. ссылочные типы). Например, объекту можно присвоить значение типа int.

Преобразование типа значений в ссылочный тип называется упаковкой (boxing). Упаковка происходит автоматически, когда метод ожидает параметр ссылочного типа, а ему передается тип значений. С другой стороны, упакованный тип значений может быть обратно преобразован к простому типу значений с помощью распаковки (unboxing). При распаковке требуется операция приведения.

Безопасность

Другим свойством обобщений является безопасность типов. Обобщения автоматически обеспечивают типовую безопасность всех операций. В ходе выполнения этих операций обобщения исключают необходимость обращаться к приведению типов и проверять соответствие типов в коде вручную.

Повторное использование двоичного кода

Обобщения повышают степень повторного использования двоичного кода. Обобщенный класс может быть определен однажды, и на его основе могут быть созданы экземпляры многих типов. При этом не нужно иметь доступ к исходным текстам, как это необходимо в случае шаблонов С++.

«Разбухание» кода

Насколько много кода генерируется при создании экземпляров конкретных типов из обобщений? Поскольку определение обобщенного класса включается в сборку, создание на его основе конкретных классов специфических типов не приводит к дублированию кода в IL.

Однако когда обобщенные классы компилируются JIT-компилятором в родной машинный код, для каждого конкретного типа значения создается новый класс. Ссылочные типы при этом разделяют общую реализацию одного родного класса. Причина в том, что в случае ссылочных типов каждый элемент представлен в памяти 4-байтным адресом (на 32-разрядных системах) и машинные реализации обобщенного класса с различными ссылочными типами-параметрами не отличаются друг от друга. В отличие от этого, типы значений содержатся в памяти целиком, и поскольку каждый из них требует разного объема памяти, то для каждого из них создаются свои экземпляры классов на основе обобщенного.

Рекомендации по именованию

Если в программе используются обобщения, то очень полезно, когда переменные обобщенных типов легко можно отличить от необобщенных. Ниже представлены рекомендации по именованию обобщенных типов:

Имена обобщенных типов должны начинаться с буквы Т.

Если обобщенный тип может быть заменен любым классом, поскольку нет никаких специальных требований, и используется только один обобщенный тип, T — вполне подходящее имя для обобщенного типа:

Если к обобщенному типу предъявляются специальные требования (например, что тип должен реализовывать интерфейс или наследоваться от определенного класса), либо же используется два или более обобщенных типа в качестве параметров, то следует применять осмысленные имена типов:

suhorukov.com

Вобравший в себя лучшие качества своих предшественников, C# является одним из самым востребованных и перспективных языков программирования. Количество продуктов, в разработке которых используется C#, неизменно растет, соответственно, все чаще программисты выбирают этот язык в качестве своей специализации. Обо всем, что связано с работой C#-разработчика, рассказывает преподаватель курса C# онлайн Олег Колесников.

Расскажите о себе: когда и почему Вы решили заняться программированием? Чем занимаетесь сейчас?

Программированием я увлекся еще в подростковом возрасте: все началось с того, что мне захотелось узнать, как создаются компьютерные игры. Так, еще в школе я стал изучать языки программирования, а в 2006 году поступил в Новосибирский государственный технический университет на факультет прикладной математики и информатики. В университете я писал программы на языках C++, Fortran, Prolog. Сейчас, будучи аспирантом, в процессе своей научной работы я разрабатываю приложения, которые используют возможности графических карт для расчета физических характеристик современных оптических волокон.

Почему Вы выбрали именно С#? Чем он лучше прочих языков?

На старших курсах я начал совмещать работу и учёбу, и на своей первой работе плотно познакомился с платформой Microsoft .Net и языком C#. Это очень хорошо продуманный высокоуровневый объектно-ориентированный язык программирования. На платформе .Net можно реализовать любое приложение: от оконной Windows программы (при помощи современной технологии WCF) и современных веб сайтов (с помощью ASP.NET) до мобильных и облачных приложений. Формально владение языком C# позволяет разрабатывать приложения для любой платформы и операционной системы. Например, компания Xamarin активно развивает проект Mono — реализацию .Net для UNIX-подобных операционных систем. Таким образом, можно сказать, что язык C# успешно конкурирует с другими языками программирования. Он не лучше и не хуже других языков, он просто занимает свою долю рынка, причем очень приличную.

Говорят, C# особенно близок к Java и С++, а какие преимущества у него именно перед этими языками?

Все эти языки реализуют идею объектно-ориентированного программирования. C#, как и Java является JIT-компилируемым языком, т.е. в процессе компиляции программы создаётся промежуточный байт-код, а в процессе выполнения самой программы, среда исполнения компилирует этот байт-код в машинные команды. Такой подход позволяет разрабатывать кроссплатформенные приложения, в отличие от C++, где для каждой отдельной платформы, скорее всего, придется написать своё приложение. Тем не менее, хорошо написанная программа на С++ будет производительнее аналога, написанного на языке с JIT-компиляцией. Что касается конкуренции между Java и C#, я думаю, что последний развивается быстрее благодаря стараниям компании Microsoft.

Где чаще всего используется С#, в каких продуктах?

Он используется при разработке desktop, web, мобильных и облачных приложениях. На C# разрабатываются компьютерные игры, программы математического моделирования, шлюзы платежных систем и многое другое. Всё чаще стали встречаться реализации научных программ на C#. Можно сказать, что этот язык подойдет для реализации проекта любой сложности.

На кого рассчитан Ваш курс C# онлайн? Что потенциальный студент должен знать и уметь?

Курс рассчитан на начинающих программистов, которые решили начать свой путь с изучения языка C#. Требований совсем немного: студенты должны иметь хотя бы небольшой опыт работы с алгоритмами и структурами данных, а также владеть на начальном уровне (даже на школьном) каким-либо языком программирования.

По какому принципу построена программа курса?

Занятия разделены на блоки, сначала мы изучаем самые основы программирования, потом рассматриваем основные аспекты объектно-ориентированного программирования, а затем переходим к изучениям особенностей языка C#. Такой подход позволяет обучаться языку студентам разного уровня подготовки.

Чему в итоге студенты научатся? Что сразу смогут создавать, над какими проектами работать?

Курс даёт основную базу знаний языка, которая необходима программисту. Выпускники курса смогут сразу приступать к разработке проектов различных направлений. Из своего опыта могу сказать, что работодатели при найме начинающих сотрудников в большей мере уделяют именно базовым знаниям языка, т.к. именно они позволяют быстро изучать любые специфические технологии.

О доходах разработчиков разного уровня нам рассказал рекрутер Кадрового агентства. Расскажите, как быстро новички смогут достичь уровня middle при должном усердии?

Всё зависит от программиста, от его желания развиваться и изучать новое. Я лично знаю людей, которые за год становились middle developer-ами из junior-ов, причём изначально эти люди владели именно базовыми навыками.

И вопрос о формате курса: как Вы думаете, какие у онлайн-формата достоинства и недостатки?

Мне нравится такой формат. На мой взгляд, видеоконференция ничем не уступает занятиям в классе, да и занятия проходят более «интерактивно». Ведь монитор преподавателя всегда перед глазами у слушателей, а значит можно разобрать больше практических примеров. Тем более, комфортная домашняя обстановка лучше, чем любая учебная аудитория.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих