Язык — Практика Kotlin


Содержание

Первые впечатления от использования Kotlin для Andro >

Разработчики, знакомые c JVM не понаслышке, хорошо знают, что в мировом IT-сообществе уже долгое время пытаются найти достойную замену языку Java. До 2011 года самым подходящим кандидатом можно было считать Scala, пока не было анонсировано создание Kotlin. Исходный код Kotlin открыли в 2012 году, а в 2020 состоялся официальный релиз версии 1.0.

Kotlin появился в качестве ответа громоздкому коду Java и медленной скорости компиляции Scala. Сегодня многие известные IT-компании используют его в своих проектах, такие как Telegram, Prezi, Yandex и другие. Внимание к языку продолжает расти, подкупает его синтаксис и поддержка в IDE. Даже Jake Wharton, признанный евангелист Android, применяет Kotlin в своих проектах и тем самым привлекает Android-сообщество к использованию этого языка.

Я решил не оставаться в стороне и попробовать Kotlin на практике, чтобы самому оценить его широко обсуждаемые плюсы и минусы. В этой статье я хочу поделиться своими первыми впечатлениями об использовании Kotlin в разработке приложений под Android.

Kotlin: плюсы и минусы языка

В основном Kotlin хвалят за краткость и безопасность кода, а также за совместимость с Java и разностороннее применение. Все его заявленные достоинства перечислить сложно, я попробую сосредоточиться на основных.

Сильные стороны Kotlin

  • Компилируется не только под JVM, но и под JavaScript.
  • Полностью совместим с Java. Может использовать все известные Java фреймворки и библиотеки, а также отдельные модули в текущих проектах.
  • Имеет открытый исходный код, поэтому можно легко найти, обозначить проблему в случае её возникновения и сообщить об этом разработчикам языка.
  • Его репозиторий весит мало в отличии от того же Scala, и добавление Kotlin в проект равносильно добавлению саппорт библиотеки от Google.
  • Начинается с Java 6, может использовать большую часть Java 7 и некоторые портированные элементы Java 8, поэтому легко доступен, даже если вам проблематично обновиться до новой версии JVM.
  • Иммутабельность по умолчанию.
  • Higher-Order Functions, т.е. функции которые принимают функции, как параметры.
  • Null safety. По умолчанию в Kotlin переменные не могут принимать null, если вы явно их так не обозначите.

Если с плюсами Kotlin всё довольно прозрачно, то минусы не сразу так очевидны, но они есть.

Слабые стороны Kotlin

  • Kotlin ориентирован на байткод Java 6 и не использует ряд улучшений, доступных в Java 8, например, invoke-dynamic.
  • Проблемы с annotation processing.
  • Отсутствуют аналоги плагинов-макросов или компиляторов, что ограничивает использование удобных макросов из Scala или плагинов наподобие Checker Framework из Java.
  • При использовании Java и Kotlin совместно нужно соблюдать определённые правила совместимости.
  • Некоторые состоявшиеся, проверенные решения в Android, в том числе и архитектурные, потребуется переписать из-за того, что в Kotlin можно использовать альтернативный подход.
  • Язык довольно молодой и не нашёл себя в какой-то конкретной нише, хотя хорошо подходит как для Android разработки, так и для серверной.
  • Из-за молодости языка нет каких-то выведенных best practices для решения конкретных задач.

Самые интересные функции

На самых полезных и интересных функциях нового языка я хотел бы остановиться отдельно. Следующие функции выгодно отличают Kotlin от других языков, применяемых в Android разработке:

*Здесь использованы примеры из официальной документации языка.

  • Break, continue, return at labels:

break будет вызван для внешнего цикла, а не для внутреннего, если бы оператор вызывался без метки @loop.

return будет вызван не для функции, а для цикла forEach.

Extensions — прямая замена всех Utils классов.

data classes позволяет избежать огромное количество boilerplate при создании классов моделей. В таком классе автоматически будут сформированы методы equals()/hashcode() по полям первичного конструктора, toString(), copy(), getters, setters по полям. Похожее решение есть в Java, только с большими затратами.

Так выглядит синглтон в Kotlin:

Сущности классов, обозначенные через object, не могут быть созданы, и мы должны обращаться к ним напрямую:

Так выглядит фабрика в Kotlin:

Хотя вызов данных методов выглядит как обычное обращение к статической переменной, в рантайме это — реальные объекты, и они могут реализовывать интерфейсы.

Вывод:
-> first
first -> second

Так мы можем реализовать наблюдателя и следить за изменениями объектов.

  • Functions with named, default arguments

Подобным образом можно выполнить вызов функции, указывая лишь один аргумент

  • Higher-order functions

Позволяет принимать функции как аргументы и возвращать их в качестве результата.

Такая строчка не вызовет NPE, только вернёт null, если одно из полей будет null.

Если выражение слева не будет равно null — l запишет значение length иначе -1.

Если a можно привести к Int — aInt = a , иначе null .

Разумеется, это далеко не полный список интересных возможностей Kotlin. Тем не менее, все перечисленные примеры наглядно демонстрируют мощный функционал языка и вполне способны заинтересовать разработчиков своими красивыми решениями.

Ещё одним аргументом в пользу Kotlin является его документация. Она написана очень кратко, но при этом ёмко, по делу и с хорошими примерами на сайте. Всё это позволяет разработчикам без длинных предисловий начать писать код. Для более полного, подробного изучения языка на официальном сайте можно ознакомиться с развёрнутой документацией.

Kotlin на практике

Kotlin – молодой язык, но когда задачи проекта требуют инновационных решений и есть возможность поэкспериментировать, мы пробуем задействовать его ресурсы на практике.

Примеры из личного опыта:

Позволяет расширять классы новыми функциями. На Java потребовалось бы описывать метод как static, и вызов его был бы не столь явным, как в этом случае, когда мы расширяем класс Context и вызов будет таким:


Kotlin: использовать или нет

Чем меньше кода, тем меньше багов – тем лучше результат. Это знает каждый разработчик. Если сравнить два класса, написанных под одни и те же задачи, на Java и на Kotlin, то код на Kotlin будет компактнее и короче. Это большой плюс, но далеко не решающий аргумент.

В целом я могу положительно оценить свой опыт использования Kotlin. Новый язык выглядит доступной альтернативой Java с хорошей документацией и достаточно простым для понимания содержанием. Однако он не поддерживает ряд полезных и удобных инструментов в отличие от Java. Но не стоит бояться недостатков Kotlin, лучше попробовать обойти их самостоятельно. Если не лениться и постоянно обращаться к новым, интересным решениям в разработке под Android, то Kotlin может стать редкой находкой для ваших проектов.

Введение в язык Kotlin

Что такое Kotlin. Первая программа

Kotlin представляет статически типизированный язык программирования от компании JetBrains. Kotlin можно использовать для создания мобильных и веб-приложений.

Kotlin работает поверх виртуальной машины Java (JVM) и при компиляции компилируется в байткод. То есть, как и в случае с Java, мы можем запускать приложение на Kotlin везде, где установлена JVM. Хотя также можно компилировать код в JavaScript и запускать в браузере. И, кроме того, можно компилировать код Kotlin в нативные бинарные файлы, которые будут работать без всякой виртуальной машины. Таким образом, круг платформ, для которых можно создавать приложения на Kotlin, чрезвычайно широк — Windows, Linux, Mac OS, iOS, Android.

Первая версия языка вышла 15 февраля 2020 года. Хотя сама разработка языка велась с 2010 года. Текущей версией языка на данный момент является версия 1.2, которая вышла 28 ноября 2020 года.

Также стоит отметить, что Kotin развивается как opensource, исходный код проекта можно посмотреть в репозитории на github по адресу https://github.com/JetBrains/kotlin/.

Kotlin испытал влияние многих языков: Java, Scala, Groovy, C#, JavaScript, Swift и позволяет писать программы как в объектно-ориентированном, так и в функциональном стиле. Он имеет ясный и понятный синтаксис и довольно легок для обучения.

Самым популярным направлением, где применяется Kotlin, является прежде всего разработка под ОС Android. Причем настолько популярным, что компания Google на конференции Google I/O 2020 провозгласила Kotlin одним из официальных языков для разработки под Android (наряду с Java и C++), а инструменты по работе с данным языком были по умолчанию включены в функционал среды разработки Android Strudio начиная с версии 3.0.

Официальный сайт языка — https://kotlinlang.org/, где можно найти самую последнюю и самую подробную информацию по языку.

Первая программа на Kotlin

Создадим первую программу на языке Kotlin. Что для этого необходимо? Для набора кода программы понадобится текстовый редактор. Это может быть любой тестовый редактор, например, встроенный блокнот или Notepad++. И для компиляции программы необходим компилятор.

Кроме того, необходимо установить JDK (Java Development Kit). Загрузить пакеты JDK для установки можно с сайта компании Oracle — http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/index.html.

Загрузить компилятор непосредственно для самого языка Kotlin можно по адресу https://github.com/JetBrains/kotlin/releases/tag/v1.2.0.

По выше указанному адресу можно найти архив. Загрузим и распакуем из архива папку kotlinc. В распакованном архиве в папке bin мы можем найти утилиту kotlinc , с помощью которой и будет производиться компиляция:

Теперь определим на жестком диске каталог для файлов с исходным кодом. Например, в моем случае каталог будет находиться по пути c:/kotlin . В этом каталоге создадим текстовый файл и переименуем его в app.kt . Расширение kt — это арсширение файлов на языке Kotlin.

Далее определим в этом файле код, который будет выводить некоторое сообщение на консоль:

В данном случае мы определяем функцию main, которая и будет представлять действия, выполняемые программой. Для определения функции применяется ключевое слово fun .

Эта функция принимает параметр args, который представляет массив строк.

Внутри функции main выполняется другая функция — println() , которая выводит некоторое сообщение на консоль.

Откроем командную строку. Вначале с помощью команды cd перейдем к папке, где находится файл app.kt. Затем для компиляции программы введем следующую команду:

Цукерберг рекомендует:  Сайт - Wordpress тема

В данном случае мы передаем компилятору c:\kotlin\bin\kotlinc для компиляции файл app.kt. (Чтобы не писать полный путь к компилятору, путь к нему можно добавить в переменную PATH в переменных среды). Далее с помощью параметра -include-runtime указывается, что создаваемый файл будет включать среду Kotlin. А параметр -d указывает, как будет называться создаваемый файл приложения, то есть в данном случае это будет app.jar .

После выполнения этой команды будет создан файл app.jar. Теперь запустим его на выполнение. Для этого введем команду

В данном случае считается, что путь к JDK, установленном на компьютере, прописан в переменной PATH в переменных среды. Иначе вместо «java» придется писать полный путь к утилите java.

В итоге при запуске файла мы увидим на консоли строку «Hello Kotlin».

Как перестать кодить на Java и начать жить: сто* причин изучить Kotlin

Содержание статьи

* На самом деле меньше, но все равно достаточно ��

Ребята из JetBrains сделали очень много крутых вещей, среди которых Kotlin — молодой, но очень перспективный язык программирования под JVM и Android. В этой статье я покажу, чем этот язык может заинтересовать Android-разработчика и заставить его навсегда позабыть про Java.

Java сдает позиции

Стоит признать, что Java в последнее время развивается не очень активно. Новые фишки добавляются в нее со скрипом. Отчасти это вызвано тем, что «большая» Java, та, что еще называется Java EE, тащит за собой огромный багаж проектов, которые необходимо беречь при апгрейде на новую версию. Из-за этого появляются новые JVM-совместимые языки программирования, которые, с одной стороны, не обременены обратной совместимостью и могут развиваться очень динамично, а с другой — могут работать со всей огромной кодовой базой Java: библиотеками, фреймворками, плагинами. И Kotlin — один из таких языков.

Эта статья не научит тебя азам и не покажет тебе Hello world на Kotlin. Она здесь для того, чтобы заинтересовать тебя, программиста под Android, новым инструментом разработки — невероятно гибким, расширяемым и простым.

Лаконичность

Kotlin очень бережет время программиста и старается сделать так, чтобы тот долбил по клавишам как можно реже. Взгляни на этот пример инициализации пары переменных на Kotlin:

Ключевые слова var и val указывают, что ты хочешь объявить переменную или константу. При этом тебе не нужно задавать их тип самостоятельно — в большинстве случаев Kotlin сам может определить тип переменной по коду. А теперь давай посмотрим на эквивалентный код на Java и найдем менее очевидные отличия:

Во-первых, ты наконец-то можешь перестать писать ; в конце каждой строки, теперь это не обязательно. Во-вторых, ты избавляешься от ключевого слова new перед созданием объекта.

Еще один отличный пример лаконичности Kotlin — это строковые шаблоны. Вспомни, как Java издевалась над тобой, когда ты хотел составить строку с какими-нибудь динамическими данными. Наверняка это выглядело примерно так:

А теперь забудь это, ведь с механизмом строковых шаблонов на Kotlin ты можешь вставлять переменные прямо внутрь строки:

Ты можешь использовать для составления строки даже вызов метода, если обернешь его в фигурные скобки. К примеру:

Теперь давай рассмотрим пример, непосредственно связанный с Android. Сможешь посчитать, сколько раз ты писал вызов findViewById(. ) ? Я встречал проекты, в которых их было почти 400! Конечно, есть ButterKnife, который сделает все за тебя, но даже с ним тебе придется заводить отдельное поле под каждую вьюшку, чтобы навесить на него аннотацию @BindView . В Kotlin все становится еще проще, если подключить стандартный плагин kotlin-android-extensions. Этот плагин позволяет, добавив всего одну строчку в секции import , получить доступ ко всем вьюшкам, имеющим уникальный ID в XML-разметке. Смотри, как это работает.

Подготовим XML-разметку нашего будущего экрана со всего одной кнопкой, которую назовем pushMe.


Создадим новую активити с названием MainActivity и установим ей наш лейаут.

Немного о синтаксисе языка

В Kotlin нет аннотации @Override , но есть ключевое слово override . Слово extends превратилось в двоеточие, а методы (функции) объявляются ключевым словом fun .

ОK, теперь, чтобы получить доступ к нашей кнопке, просто добавим еще одну строку в секцию импортов:

И все, теперь мы можем работать с кнопкой:

Еще одна фишка Kotlin, позволяющая писать меньше кода, — это лямбды. Вообще, лямбда-функции и функции высших порядков (функции, которые могут принимать функцию как параметр или возвращать ее) — это очень мощный инструмент, который заслуживает отдельной статьи, но в следующем примере я покажу тебе, как ты можешь их использовать в разработке под Android, даже не зная принципов работы.

Вот как обычно выглядит установка callback’а на клик по кнопке в Java:

Здесь создается новый анонимный класс, который реализует интерфейс View.OnClickListener , и он сразу передается в качестве параметра в метод setOnClickListener(. ) . Заметь, что у интерфейса View.OnClickListener есть всего один метод onClick(View view) , который тебе нужно реализовать. Эта информация пригодится нам позже.

А вот как это выглядит в Kotlin:

Код стал в три раза короче! Все, что ты видишь, от первой фигурной скобки до последней — это и есть лямбда-функция. Фокус заключается в том, что все анонимные классы, у которых есть только один метод, могут быть написаны в Kotlin как лямбды.

Продолжение доступно только участникам

Вариант 1. Присоединись к сообществу «Xakep.ru», чтобы читать все материалы на сайте

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», увеличит личную накопительную скидку и позволит накапливать профессиональный рейтинг Xakep Score! Подробнее

Язык — Практика Kotlin

Обратная связь

Если вы участвовали в курсе, огромная просьба оставить обратную связь, чтобы помочь нам сделать следующие версии курса лучше. Спасибо!

Аннотация

Каждый программист, кто хотя бы раз разрабатывал более-менее серьезное приложение на языке Java, сталкивался с проблемой излишней многословности этого языка: зачастую достаточно простую и понятную идиому приходится выражать большим и не всегда очевидным кодом. Альтернативные языки для JVM пытаются решить данную проблему расширением предоставляемых программисту возможностей; одним из таких языков является язык Kotlin.

Kotlin – это относительно молодой язык для JVM, разрабатываемый в компании JetBrains, основными мáксимами которого являются лаконичность и простота, статическая типобезопасность, и полная совместимость с Java. В данном курсе мы рассмотрим основные возможности языка Kotlin, чем он отличается от Java, какие из существующих проблем решает и как он это делает.

Предварительный состав лекций выглядит следующим образом:

  • Kotlin 101: минимальный набор знаний, достаточный для того, чтобы начать разрабатывать на Kotlin
  • Классы в Kotlin: как Kotlin поддерживает базовое ООП
  • Классы в Kotlin, часть 2: как Kotlin упрощает создание POJO (и не только)
  • ФП в Kotlin: все то, о чем вы мечтали в Java (до Java 8), но боялись попробовать
  • Дженерики в Kotlin: как починить ряд проблем Java так, чтобы ничего не сломалось
  • Делегирование плюс операторы и расширения: три кита, которые сильно упрощают жизнь
  • DSL в Kotlin: добавляем в свой язык JSON, не переписывая компилятор
  • Корутины в Kotlin: как я перестал бояться параллельного программирования
  • Kotlin и рефлексия: разбираемся в себе метапрограммировании
  • To be decided

Формат курса

Курс проводится в интенсивном формате и разделен на две примерно равные части. Первая часть (6 лекций) пройдёт с 12 по 17 февраля; вторая часть курса (еще 4 лекции) запланирована на апрель. Кроме лекций планируется проведение семинаров в свободной форме, на которых можно будет задать интересующие слушателей вопросы, связанные с Kotlin в частности и разработкой ПО в целом, попробовать применить Kotlin для решения интересных задач, и/или обсудить практическую часть курса.

Практическая часть курса будет состоять из следующих частей:

  • решение простых задач в формате напишите функцию, которая .
  • курсовой проект
  • соревнование в стиле ICFPC 2020

Необходимым условием для получения положительной оценки по курсу является выполнение двух из трех составляющих практики. Более точные и формальные требования будут сформулированы по результатам обсуждения с участниками курса.

Kotlin в действии. Д.Жемеров, С.Исакова

Язык Kotlin предлагает выразительный синтаксис, мощную и понятную систему типов, великолепную поддержку и бесшовную совместимость с су­ществующим кодом на Java, богатый выбор библиотек и фреймворков.
Kotlin может компилироваться в байт-код jаvа, поэтому его можно использовать везде, где используется jаvа, включая Android.
А благодаря эффективному компиля­тору и маленькой стандартной библиотеке Kotlin практически не привносит накладных расходов. Данная книга научит вас пользоваться языком Kotlin для создания высоко­ качественных приложений.
Написанная создателями языка — разработчиками в компании JetBrains, — эта книга охватывает такие темы, как создание пред­метно-ориентированных языков, функциональное программирование в JVM, совместное использование Java и Kotlin и др.
Издание предназначено разработчикам, владеющим языком Java и желаю­щим познакомиться и начать эффективно работать с Kotlin.

Если вам понравилась эта книга поделитесь ею с друзьями, тем самым вы помогаете нам развиваться и добавлять всё больше интересных и нужным вам книг!

Особенности перехода на Kotlin для Andro >

Сегодня все большее число программистов, занятых в сфере разработки под Андроид, активно используют Kotlin. Этот современный язык рекомендует Google, да и многочисленные отзывы в сообществах подтверждают удобство и универсальность ЯП.

Kotlin уже показал себя на практике, завоевал доверие. И если вы решились в рамках какого-то проекта отказаться от привычного Java в пользу Kotlin, скорей всего, вы об этом не пожалеете. Но при этом важно понимать, с чего начать, и какие «подводные камни» вас ждут в процессе изучения нового ЯП.

Экскурс в историю

Разработчиками платформы Kotlin стала чешская компания JetBrains. Продукт создавался как язык, ориентированный на создание приложений для мобильных устройств, но и в веб-разработке он показывает прекрасные результаты.

Разработка велась с 2010 года. Первая рабочая версия Котлин вышла в 2020 году в середине февраля. В проект было вложено более 15 млн. $. На данный период времени наиболее актуальной версией продукта считается Kotlin 1.2, релиз от ноября 2020 года.

Язык создавался под работу с JVM (Java Virtual Machine), которая является главной исполняющей системой Java. Фактически при работе с Kotlin виртуальная машина компилирует программу в байт-код. Это позволяет запускать приложения, написанные на этом языке, в любой среде, где присутствует виртуальная машина Java, в том числе, в любом браузере.

Характерная особенность языка – написание приложений под четко определенную платформу (нативные приложения) с учетом всех ее характеристик и условий работы. Но также реализована возможность компиляции в двоичный код, что позволит программе работать без Java-машины. В итоге мы получаем очень широкий круг возможностей.

Код, написанный на Kotlin, может без проблем взаимодействовать с разными ОС. Сегодня язык активно развивается в сторону open source, т.е. разработка его становится массовой, как и у любого популярного продукта с открытым кодом.

На то, как выглядит современный Kotlin, оказало влияние большое количество других языков программирования. Разработчики использовали лучшие идеи из других языков, в результате синтаксис получился простым и удобным, а писать на Kotlin можно в разных стилях, в том числе, применять функциональное программирование или ООП.

В 2020 году компания Google включила Котлин в список официальных языков для разработки приложений платформы Android. Инструменты языка поддерживаются в Android Studio, начиная с версии 3.0.


Что полезного содержит Kotlin

Авторы языка не пытались изобрести, что-то абсолютно новое. Прежде всего, они хотели создать удобный инструмент для девелоперов, способный решать поставленные задачи лучше и быстрее, чем предшественники.

Самые интересные «фишки», которые оценили в Kotlin разработчики:

  • Null Safety. Одна из самых часто упоминаемых особенностей языка. Позволяет при определении типов, переменных, полей и т.д. самостоятельно определять, может ли в них находиться ссылка на null.
  • Лямбды. Возможность не только объявлять функции в рамках пакета, но и передавать их в качестве параметра для других функций. Возможность, реализованная во многих языках. Но в Java ее сильно не хватает.
  • Extension methods. Возможность определить метод для выбранного типа отдельно от объявления самого типа. Помогает разгрузить интерфейс для утилитарных методов.
  • Делегирование. Возможно двумя методами – делегирование всех методов к определенному инстансу либо delegated properties, при котором делегируется доступ к выбранным свойствам объекта.
  • Generics. Это практически те же самые дженерики, что хорошо известны всем Java-разработчикам. Но в Котлине их доработали и сумели исправить множество недочетов.
  • Data-классы. Возможность генерировать специальные классы, единственное назначение которых состоит в хранении данных. После описания компилятор извлекает члены класса из свойств, которые описаны в коде конструктора. Есть у этой возможности плюсы и минусы, функционал относительно ограничен и нуждается в доработках. Но само наличие
Цукерберг рекомендует:  Все о YouTube. как снимать видео

Есть и другие интересные решения в Котлин, все их описывать – придется создавать целое руководство. А это совсем не наша цель. Потому давайте вернемся к тому, с чего мы и начинали. И разберемся в особенностях Kotlin и «подводных камнях» для разработчиков, которые решили «пересесть» с привычного Java на этот язык.

Начинаем знакомство

Основные настройки Котлин и проекта на нем вы можете узнать из документации, там все описано очень подробно и понятно. А мы будет говорить преимущественно об особенностях и нюансах перехода проекта с Java.

Если вы пользуетесь средствами annotation processing или основанными на нем библиотеками, придется вносить правки в модули build.gradle. Без подключения дополнительного плагина kapt они просто не будут собираться.

Вот так выглядит код подключения:

Также не забудьте в конфигурации build.gradle заменить все инициированные annotationProcessor на тот же kapt.

Все гибернированные стабы будут поддерживаться автоматически из-под-коробки Ну, а в особенностях установки вы разберетесь без проблем самостоятельно.

Null Safety: как это работает

Основное отличие Котлин от Джава – это поддержка null-safety типов. Используются такие описания типов для того, чтобы избежать обращения к null значениям, распространенного бага, который в среде программистов известен под названием «ошибка на миллион» или NPE (NullPointerException).

Причина, по которой может возникнуть ошибка это:

  • throw NullPointerException() – явный вызов, инициированный программистом.
  • Использование NPE в !! операторе.
  • Любое несоответствие данных при инициализации.
  • Интероперабельность платформы Джаба:
    • Попытки доступа к элементу на null референции типа платформы;
    • Обобщенные типы, используемые для Java интероперабельности с некорректной допустимостью;
    • Прочие проблемы с внешним java кодом.

Котлин позволяет при написании кода с самого начала «закрыть» возможность появления этого бага. Это большой плюс, но джава-разработчикам придется привыкать своевременно описывать типы.

Data классы в Котлин

Перед тем компания Google объявило об официальной поддержке Котлин, нередко встречались советы начать знакомство и переход на этот язык с создания на нем юнит-тестов. Многие были с этим согласны, поскольку это было самым неагрессивным способом захвата кодовой базы. Также подобный подход освобождал от риска получения ошибок, вызванных применением двух языков программирования в одном проекте. Напоминаем, что unit-тесты относятся к императивному стилю программирования.

Предположим, что вам нужно указать класс для видеофайла. В этом случае будет достаточно написать:

В итоге мы получаем целый перечень преимуществ. И особенно выедается среди них лаконичность кода.

Кроме того, стоит обратить внимание на такие особенности:

  • Переопределенные методы находятся «под коробкой».
  • Immutable неявно наследуется от Any. Его создание в коде выглядит так:
    Movie(42L, «Isle of Dogs», «Wes Anderson», Date())
  • Метод copy () поможет легко «клонировать» фрагмент данного класса, который будет не изменяем, но отличаться одним или несколькими полями если не было применено значение «private». Такое решение станет, по сути, первым шагом к функциональному стилю программирования:
    val clonedMovie = existingMovie.copy( >Напомним, что для Java в функции copy() необходимо работать со значением каждого поля. В Котлин все намного проще.

Учтите, что этот метод работает только с data-классами, для обычных он не применим.

Еще один интересный плюс. Вместо обычного Builder-паттерна – значения «по умолчанию:

О чем бы еще хотелось сказать. Дата-классы в рамках средств Котлин не наследуют друг друга. Но можно применить sealed-классы (запечатанные классы), они не могут быть созданы непосредственно и могут иметь абстрактные элементы. Как вы уже поняли, для объявления этого класса применяется идентификатор sealed.

Data-классы и Parcelable: польза или вред

Начиная с версии 1.1.4 в Котлин реализована аннотация с именем «@Parcelize». Она позволяет отказаться от необходимости писать boilerplate-реализации для использования де/сериализации объектов. Выглядит это так:

Не следует забывать о том, что необходимо применить AEp:

Непременно необходимо обозначить experimental-флаг как «истина»:

Это решение пока что имеет статус экспериментального, т.е. код API еще будет обновляться и дорабатываться. А это значит, что в нем могут присутствовать определенные еще не выявленные баги.

Data-классы и самые востребованные библиотеки

Чтобы пользоваться всеми возможностями популярной библиотеки Room Persistence Library, достаточно подключить kapt. После этого вы с легкостью можете описывать различные объекты, как для исполнения на сервере, так и для работы в браузере.

С модификатором Nullable также не возникнет никаких проблем. Разочарование вас ждет только при попытке работать с Room, так как здесь не поддерживаются значения по умолчанию. Кроме того, могут возникнуть и другие сложности. (о них стоит почитать в документации).

Язык поддерживает практически все привычные вам библиотеки. Он прекрасно сочетается с популярным в настоящее время JSON, не требует никаких дополнений или конвертеров. Поэтому все библиотеки будут сериализованы, как и в самом обычном Java.

Но и здесь значения по умолчанию не поддерживаются.

Если вам требуется для работы Jackson, нужно добавить поддержку специального модуля поддержки сериализации. А для комфортной работы с Moshi необходимо прописать зависимость:

Как свести Kotlin с Java

По идее, постепенно весь ваш проект перейдет с Java на Котлин. Но до этого придется пройти тернистый путь. Некоторые нюансы решаются просто, другие могут заметно «испортить жизнь», как минимум на 2-3 часа.

В принципе, Kotlin создавался как 100% совместимый с Джава. Вы без проблем сможете пользоваться в коде Котлин существующими Java-классами и другими объектами, а также, наоборот, применять в коде Java аннотации и классы из Котлин. Но существуют некоторые ограничения, все они есть в документации. В случае возникновения ошибки рекомендуем с ними ознакомиться подробнее здесь.


Going Static

Обратите внимание, в языке Котлин нет слова static. Но это не повод для паники. Сам механизм, который позволяет объявить объект внутри созданного класса, заимствует все доступные функции описания, никуда не делся. Только теперь это называется «companion object». Но если вы хотите, чтобы компиляция прошла полноценно и для объекта, и для статистических методов классов, не забудьте добавить метку @JvmStatic.

Коллекции

Котлин при работе с коллекциями фактически полностью повторяет протокол, предусмотренный в Джава. Но при этом язык имеет также собственные интересные возможности. Благодаря встроенным модификаторам для объявления, преобразования и модификации коллекций (listOf(), mapOf(), etc) возможности разработчика расширяются. В работе эти функции показали себя как очень удобные.

Напомним, что коллекция – это массив данных, который вносится в тело программы и не подлежит изменению извне. Внутри программы операторы сработают. А в случае попытки каких-то изменений, в том числе, при помощи кода Котлин из других программ, вы можете получить на выходе UnsupportedOperationException, что, в принципе, вполне логично.

Несколько слов о unit-тестах

При написании тестов под бизнес-логику ваших приложений (а писать их нужно в обязательном порядке), скорей всего, вы традиционно пользуетесь Mockito. И здесь может возникнуть проблема.

Дело в том, что со стороны Mockito из-под-коробки не предусмотрена работа с к final-классами. А в Котлин по умолчанию все классы имеют статус final по умолчанию. Вариант open нужно объявлять явно.

Решить эту проблему можно одним из двух методов — объявить все классы как open или использовать простой хак:

  1. Зайдите в папку …/resources/mockito-extensions
  2. Создайте файл org.mockito.plugins.MockMaker.
  3. Внесите в него строку: mock-maker-inline.

Множество других полезных возможностей и решений вы найдете в библиотеке mockito-kotlin. Она поможет сделать удобнее инициализацию моков, верификацию и т.д.

Kotlin и Data Binding

При использовании в джава-проекте DataBinding в случае перехода на Котлин может появиться множество ошибок компиляции. Чтобы избежать их и восстановить совместимость, добавьте в файл со списком зависимостей строку:

Кроме того, обязательно изучите полезный плагин Kotlin Android Extensions. Он позволит вам отказаться от DataBinding, а реализация многих функций с его помощью становится настолько простой, что в него невозможно не влюбиться.

Резюме

Несмотря на декларируемую 100% совместимость Kotlin с традиционным Java, переход существующего проекта, как видите, может сопровождаться определенными сложностями и багами. В статье мы привели только отдельные, скажем так, базовые примеры подобных проблем и показали их решение. В реальности «подводных камней» окажется намного больше.

Но есть и хорошая новость. Решение возникших сложностей вы практически всегда найдете в документации Котлин или профессиональном сообществе. Чаще всего реализация их оказывается совсем несложной. А переход на Котлин стоит того, так как язык позволит сделать проект быстрее, подарит новые возможности в разработке, да и программировать на Котлин – одно удовольствие. Конечно, после того, как вы его изучите.

Изучение языка программирования Kotlin от основ до специалиста

Курс: «Изучение языка программирования Kotlin от основ до специалиста» . Кто хотел заняться изучением данного ЯП — сейчас самое время. Отзывы о материале, в основном, хорошие. Автор подробно разбирает все заявленные темы. Материал прислал анонимный пользователь без комментариев.

Материал может быть удален по запросу правообладателя!

Описание курса:

Данный курс предоставлен для полноценного изучения Kotlin, он подойдет как людям совершенно не знакомым с данным языком программирования, так и для тех кто уже с ним работал. Вы сможете полноценно изучить данную технологию, от самых азов до более продвинутых нюансов связанных с применением Kotlin. По окончанию данного курса Вы научитесь полноценно использовать Kotlin и сможете его применять в различных реальных проектах.

Для кого этот курс: Java разработчики и студенты жалующие изучить Kotlin.

Содержание курса:

  • Что такое Kotlin и написание первой программы
  • Функции
  • Переменные
  • Пакеты импорты и классы
  • If enum и when
  • Циклы
  • Исключения
  • Коллекции
  • Функции
  • Полиморфизм, наследование и иерархии
  • Конструкторы
  • Поля
  • Переопределение Equals, HashCode и toString
  • Ключевое слово object
  • Лямбда выражения
  • Лямбда и коллекции
  • Null-абл типы
  • Примитивные типы
  • Создание массивов и коллекций
  • Переопределение операций
  • Делегирование свойств
  • Лямбда как параметры
  • Инлайн функции
  • Обобщения
  • Обобщения в рантайме
  • Ковариантность обобщений
  • Антотации
  • Рефлекция

Если Вы не видите ссылку для скачивания материала — отключите блокиратор рекламы и добавьте наш сайт в список исключений. Если Вы против рекламы на нашем сайте — покупайте контент напрямую у авторов.

Kotlin Начало работы с Kotlin

замечания

Kotlin — это статически типизированный объектно-ориентированный язык программирования, разработанный JetBrains, ориентированный прежде всего на JVM. Kotlin разработан с целями быстрого компиляции, обратной совместимости, безопасного типа и 100% совместимости с Java. Kotlin также разработан с целью предоставления многих функций, которые хотят разработчики Java. Стандартный компилятор Kotlin позволяет скомпилировать его как в байт-код Java для JVM, так и в JavaScript.

Компиляция Котлина

У Kotlin есть стандартный плагин IDE для Eclipse и IntelliJ. Kotlin также может быть скомпилирован с использованием Maven , используя Ant , и используя Gradle или через командную строку .

Стоит отметить, что в $ kotlinc Main.kt выведет файл класса java, в данном случае MainKt.class (обратите внимание, что Kt добавлено к имени класса). Однако, если кто-то должен был запускать файл класса с помощью $ java MainKt java выдаст следующее исключение:

Чтобы запустить результирующий файл класса с помощью Java, необходимо включить файл jar-файла времени выполнения Kotlin в текущий путь класса.

java -cp .:/path/to/kotlin/runtime/jar/kotlin-runtime.jar MainKt

Версии

Версия Дата выхода
1.0.0 2020-02-15
1.0.1 2020-03-16
1.0.2 2020-05-13
1.0.3 2020-06-30
1.0.4 2020-09-22
1.0.5 2020-11-08
1.0.6 2020-12-27
1.1.0 2020-03-01
1.1.1 2020-03-14
1.1.2 2020-04-25
1.1.3 2020-06-23

Компилировать и запускать код Котлина в командной строке

Поскольку java предоставляет две разные команды для компиляции и запуска кода Java. То же, что и Котлин, также предоставляет вам разные команды.

javac для компиляции java-файлов. java для запуска java-файлов.

То же, что kotlinc для компиляции kotlin файлов kotlin для запуска kotlin файлов.


Привет, мир

Все программы Kotlin начинаются с main функции. Вот пример простой программы Kotlin «Hello World»:

Поместите вышеуказанный код в файл с именем Main.kt (это имя файла полностью произвольно)

При ориентации на JVM функция будет скомпилирована как статический метод в классе с именем, полученным из имени файла. В приведенном выше примере основным классом для запуска будет my.program.MainKt .

Чтобы изменить имя класса, содержащего функции верхнего уровня для определенного файла, поместите следующую аннотацию в верхней части файла над оператором пакета:

В этом примере основной класс для запуска теперь будет my.program.MyApp .

Смотрите также:

Hello World, используя объект Companion

Подобно использованию Object Object, вы можете определить main функцию программы Kotlin, используя объект Companion класса.

Имя класса, которое вы запустите, — это имя вашего класса, в этом случае my.program.App .

Преимущество этого метода над функцией верхнего уровня заключается в том, что имя класса для запуска более самоочевидно, а любые другие функции, которые вы добавляете, попадают в класс App . Это похоже на пример Object Declaration , кроме того, что вы контролируете создание экземпляров любых классов для дальнейшей работы.

Небольшое отклонение, которое создает класс для действительного «привет»:

Смотрите также:

Привет, мир, используя декларацию объекта

Вы также можете использовать декларацию объекта, которая содержит основную функцию для программы Kotlin.

Имя класса, которое вы запустите, — это имя вашего объекта, в этом случае my.program.App .

Преимущество этого метода над функцией верхнего уровня заключается в том, что имя класса для запуска более самоочевидно, а любые другие функции, которые вы добавляете, попадают в класс App . У вас также есть экземпляр Singleton App для хранения состояния и выполнения другой работы.

Смотрите также:

Основные методы с использованием varargs

Все эти основные стили методов также могут использоваться с varargs :

Чтение ввода из командной строки

Аргументы, переданные с консоли, могут быть получены в программе Kotlin и могут использоваться как входные данные. Вы можете передать N (1 2 3 и так далее) количество аргументов из командной строки.

Простой пример аргумента командной строки в Котлине.

Здесь введите два числа из командной строки, чтобы найти максимальное число. Выход :

За !! Оператор Пожалуйста, проверьте Null Safety .

Примечание: выше пример компиляции и запуска на Intellij.

Как стать программистом, подробная инструкция с примерами.

В видео, я рассказываю именно об определённом методе изучения.

Есть люди, которые бегут быстро по языку, вроде бы читают книги, вроде бы занимаются по урокам, но даже через год не могут избавится от ощущения, что пока смотрю код, понимаю, а сам писать не могу.
Именно об этом видео, потому что изучать языки можно по разному, я предлагаю изучать языки строго определённым образом, ведь уже подтверждено результатами ребят, есть люди, которые за пол года начали писать на двух языках, делать по тиху проекты в андроид студио, писать на kivy, на джанго, как это удаётся?

Быстрый старт

Как пользоваться группой, получать помощь (доступно только участникам), смотрите видео в первом курсе.

Для начала так же посмотрите, что бы понять для себя, как вы будете учить язык, любой язык программирования и составьте для себя представление и план, как это делать эффективно.

Как выучить язык программирования с нуля — на примере функций. На примере Python, Kotlin).

Язык программирования Kotlin — что это?

И почему стоит изучать? Что можно написать?

И многие другие вкусности.

Видео длинное 50 минут.

50 Минут мы рассматривали мощные возможности прекрасного языка программирования Kotlin.

Уф! Просто волосы встают дыбом.

Посмотрите и вы больше не будете равнодушным к этому простому, очень мощному, продуктивному, умному и лаконичному языку.

Решили начать? — получите логин и пароль.

Курс 1. Составляем план изучения Kotlin.

Если мы хотим быть уверенными, то нужен план, чёткий план с полным паниманием, что и как будем изучать и для чего. Конечно, для чего мы понимаем, что бы писать приложения под Android в Android Studio на языке программмирования Kotlin.


Вы сами увидите, что план ставит всё на свои места и не даёт упустить мелочи, а это важно, значит цель будет достигнута.

Смотреть курс 1. Создание плана изучения Kotlin.

Сам план, который я писал в курсе и ссылки, доступны только участникам школы в курсе, здесь.

Курс 2. Скачивание и установка среды разработки для изучения Kotlin — IntelliJ IDEA на Windows.

Смотреть курс.

Если у вас Windows, как начать работать с Linux, установить Lunux и не создавая помех для Windows.

А вот кому интересно, три видео по установке Debian 9.

Записал три видео по установке Debian 9.

Лучше их скачать с ютуб будет качество лучше.

Статью смотреть в vk:

Смотреть курс. (все ссылки доступны пользователем у кого есть логин и пароль)

Курс 4. Установка IntelliJ IDEA на Ubuntu/Xubuntu.

Смотреть курс.

Если сталкивались с Java, посмотрите видео:

В Kotlin разрабочики Java в точке входа недоумевают, а где же class?

Начинаем изучать язык программирования Kotlin с нуля. Курс 5.

Смотреть курс 5.

Так же эти уроки можно посмотреть на Ютуб.

Смотреть. (обязательно добавьте сайт в закладки, что бы потом не искать).

Так же, если интересен Kotlin, подпиштесь на канал, что бы узнавать о новых курсах быстро.

Курс 6. Объявление переменных в Kotlin.

Смотреть курс.

текстовая часть, доступна пользователям у которых есть логин и пароль.

Просмотрев предыдущие курсы, вы убедились, что объяснение подробное и у нас много впереди, курсы добавляются в постоянном режиме, хотите получить пожизненный доступ? Читайте дальше.

Хотите продолжить просмотр уроков и обучение? Перейдите в раздел курсов. раздел курсов.

Получите логин и пароль, это вам даст пожизненный доступ.

Информационный портал по безопасности

Идиоматичный Kotlin, набор хороших практик

Чтобы полностью раскрыть все преимущества Kotlin, пересмотрим некоторые подходы, которые мы используем в Java. Многие из них могут быть заменены на лучшие аналоги из Kotlin. Давайте посмотрим на то, как мы можем написать идиоматичный код на Kotlin.

Представляю вашему вниманию перевод статьи про идиоматичный Kotlin. Во многом автор достаточно хорошо показал как следует писать на Kotlin и использовать встроенные возможности языка для написания простого и выразительного кода.

Сравнение встроенных возможностей Kotlin с общими паттернами и идиомами Java.

В Java приходится писать довольно много шаблонного кода (boilerplate code) для реализации некоторых паттернов и идиом. К счастью, многие паттерны имеют встроенную поддержку прямо в языке Kotlin или в его стандартной библиотеке:

Java идиомы или паттерны Реализация в Kotlin
Optional Nullable-значения
Геттеры, сеттеры, Backing field Свойства (properties)
Статический класс для утилит Функции верхнего уровня, функции-расширения
Неизменяемость (Immutability), Объекты значений (Value Objects) data class с неизменяемыми свойствами, copy()
Fluent Setter (Wither) Именованные аргументы, и аргументы со значением по умолчанию, apply()
Цепочка методов (Method Chaining) Аргументы со значением по умолчанию
Синглтон (Singleton) object
Делетагы (Delegation) Делегирование свойств by
Ленивая инициализация (потоко-безопасная) Делегирование свойств by: lazy()
Наблюдатель (Observer) Делегирование свойств by: Delegates.observable()

Функциональное программирование

Среди других преимуществ, функциональное программирование позволяет уменьшить побочные эффекты, что в свою очередь делает код:
— менее подверженным ошибкам
— более легким для понимания
— проще тестируемым
— потоко-безопасным

По сравнению с Java 8, у Kotlin лучше поддержка функционального программирования:
— неизменяемость, val для переменных и свойств, неизменяемые data classes, copy()
— все выражения возвращают результат: if, when и try-catch являются выражениями. Можно их комбинировать с другими выражениями и функциями.
— функции как типы первого класса
— краткие лямбда выражения
— Kotlin API коллекций

Все это позволяет нам писать функциональный код в безопасном, кратком и выразительном виде. И как результат, можно писать чистые функции (без побочных эффектов) гораздо проще.

Использование выражений:

Практическое правило: каждый раз когда вы пишете if имейте ввиду, что его можно заменить на более короткую запись с помощью when .

try-catch так же полезное выражение:

Функции верхнего уровня, функции-расширения

В Java мы часто создаем статичные классы со статичными методами для утилит. Непосредственная реализация этого паттерна в Kotlin будет выглядеть следующим образом:


Kotlin позволяет убрать ненужные оборачивания в класс при помощи функций верхнего уровня. Часто, мы так же можем добавить некоторые функции расширения, для повышения читабельности. Так, наш код становится больше похожим на «рассказ истории».

Именованные аргументы вместо Fluent Setter.

Возвращаясь в Java, fluent setters (так же называемые «Wither») используются для эмуляции именованных аргументов и аргументов со значением по умолчанию. Это позволяет сделать список параметров более читабельным и менее подверженным ошибкам:

В Kotlin именованные аргументы и аргументы со значением по умолчанию служат для той же цели, но в это же время являются встроенными в сам язык:

apply() для объединения вызовов инициализации объекта

Функция расширения apply() помогает объединить код инициализации объекта. К тому же, нам не нужно повторять название переменной снова и снова.

apply() так же весьма полезен, когда взаимодействуешь с Java библиотеками из Kotlin.

Не нужна перегрузка методов для имитации аргументов со значением по умолчанию

Не нужно перегружать методы и конструкторы для реализации аргументов со значением по умолчанию (так же называемые цепочкой методов «method chaining» или цепочкой конструкторов «constructor chaining»)

Все это костыль. Для этой цели в Kotlin есть аргументы со значением по умолчанию:

По факту, аргументы со значением по умолчанию позволяют убрать практически все случаи перегрузки методов и конструкторов, потому что перегрузка, по большей части, и используется для создании аргументов со значением по умолчанию.

Краткость и лаконичность с Nullability

Избегайте if-null проверок.

Java способ проверки на null громоздкий и позволяет легко пропустить ошибку.

Каждый раз, как вы пишите проверку на null , остановитесь. Kotlin предоставляет более простой способ для обработки таких ситуаций. Чаще всего, вы можете использовать безопасный вызов ?. или просто оператор «элвис» ?:

Избегайте проверок типов

Все вышесказанное так же справедливо и для проверок типов:

С помощью as? и ?: можно проверить тип, автоматически преобразовать его к нужному (smart cast) или бросить исключение, если тип не тот который мы ожидаем. Все в одно выражение!

Избегайте вызовов без проверок с помощью !!

Используйте let()

В некоторых ситуациях let() позволяет заменить if . Но нужно его использовать с осторожностью, чтобы код оставался читабельным. Тем не менее, я действительно хочу чтобы вы подумали об использовании let() .

С let() не нужна никакая дополнительная переменная. Так что дальше мы имеем дело с одним выражением:

Использование объектов-значений

С data classes очень легко писать неизменяемые объекты-значения. Даже если они содержат лишь одно свойство. Больше нет никаких причин не использовать их.

Функции, состоящие из одного выражения

С функциями, состоящими из одного выражения, и именованными аргументами мы можем просто, коротко и выразительно описать взаимоотношение между объектами:

Если вы предпочитаете функции расширения, то можно, используя их, сделать одновременно объявление и использование еще более кратким и выразительным. В тоже время мы не загрязняем наши объекты-значения дополнительной логикой.

Предпочитайте использование параметров конструктора в инициализации свойств.

Дважды подумайте прежде чем будете использовать блок инициализации (init блок) в теле конструктора только лишь для того, чтобы инициализировать свойства.

Следует отметить, что в инициализации свойств можно ссылаться на параметры основного конструктора (и не только в init блоке). apply() может так же помочь сгруппировать код инициализации и обойтись одним выражением.

object для реализаций интерфейса без состояния

object из Kotlin пригодится когда нужно реализовать интерфейс фреймворка, который не хранит состояние. Для примера, интерфейс Converter из Vaadin 8.

Чтобы посмотреть более подробную информацию о взаимодействии Kotlin, Spring Boot и Vaadin посмотрите этот пост

Destructing

С одной стороны destructuring полезен когда необходимо вернуть несколько значений из функции. Мы можем использовать либо собственный data class (что предпочтительней), либо использовать Pair (что менее выразительно, из-за того что пара не сохраняет семантику)

С другой стороны, destructuring может быть удобен и для кратного перебора элементов из map :

Специальные конструкции для создания структур

listOf , mapOf , и инфиксная функция to могут быть использованы для быстрого способа создания структур (как например JSON). Конечно, это все еще не так компактно как в Python и javascript, но лучше чем в Java.

Примечание: Андрей Бреслав недавно на Jpoint 2020 сказал, что они думают над тем как это улучшить, поэтому можно надеяться на некоторое улучшения в обозримом будущем

Правда, обычно приходится использовать data class или сопоставление объектов для создания JSON. Но иногда (в том числе и в тестах), такая запись весьма полезна.

Исходники

Вы можете найти исходный код на моем GitHub проекте idiomatic kotlin

Надеюсь данный перевод вам показался полезным. Буду весьма благодарен всем тем, кто заметил какие-либо неточности или ошибки в переводе и напишет об этом в переписке.
Спасибо за внимание!

Цукерберг рекомендует:  Зарплата java разработчика
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих