Javafx — Создание тестирования и его реализация


Содержание

Блог только про Java

Учимся программировать на Java с нуля

Скелет JavaFX приложения

Все JаvаFХ-приложения создаются по одному и тому же образцу — типично­му скелету. Поэтому, прежде чем перейти к рассмотрению каких-нибудь других средств JavaFX, стоит продемонстрировать скелет JаvаFХ-приложения. Помимо общей формы такого приложения, скелет демонстрирует порядок его запуска и вызова методов его жизненного цикла.

Когда вызывается каждый метод жизнен­ного цикла, на консоль выводится извещающее об этом сообщение. Ниже приве­ден весь скелет JаvаFХ-приложения.

Несмотря на всю краткость такого скелета JаvаFХ-приложения, его можно скомпилировать и запустить на выполнение. В итоге на экране появляется окно.

Кроме того, при выполнении данного скелета JаvаFХ-приложения на консоль выводятся следующие сообщения:

При закрытии окна данного скелета JаvаFХ-приложения на консоль выводится следующее сообщение:

Разумеется, в реальном JаvаFХ-приложении методы его жизненного цикла обычно не направляют никаких сообщений в стандартный поток вывода System.out. Но в данном скелете это делается ради того, чтобы показать, когда именно вызывается каждый метод жизненного цикла JаvаFХ-приложения.

Более того, ме­тоды init() и stop() придется, как пояснялось ранее, переопределить только в том случае, если приложение должно выполнить специальные действия для за­пуска и закрытия. В противном случае можно воспользоваться реализациями этих методов, предоставляемыми по умолчанию в классе Application.

Рассмотрим данный скелет JаvаFХ-приложения более подробно. Сначала в нем импортируются четыре пакета. Первым из них является пакет javafx.application, содержащий класс Application. Вторым пакет javafx.scene, содержащий класс Scene. Третьим пакет javafx.stage, содержащий класс Stage. Четвертым — пакет javafx.scene.layout, предоставляющий ряд панелей компоновки. В данном случае используется панель поточной компоновки типа FlowPane.

Далее создается класс приложения JavaFXSkel, расширяющий класс Application. Как пояснялось ранее, от класса Application происходят классы всех JаvаFХ-приложений. Класс JavaFXSkel содержит два метода. Первый из них называется main() и служит для запуска приложения через метод launch().

Обратите внимание на то, что параметр args передается не только методу main(), но и методу launch(). И хотя это типичный подход, методу launch() можно передать и другие параметры или вообще не передавать их. И, как поясня­лось ранее, метод launch() требуется только для автономных приложений.

Когда приложение начинает выполняться, первым из исполняющей системы JavaFX вызывается метод init(). Ради большей наглядности примера этот метод просто направляет сообщение в стандартный поток вывода System.out , но, как пра­вило, он служит для инициализации некоторых свойств приложения.

Разумеется, если инициализация не требуется, то и переопределять метод init() не нужно, поскольку по умолчанию предоставляется его пустая реализация. Следует особо под­черкнуть, что с помощью метода init() нельзя создать подмостки или сцену. Эти элементы ГПИ следует создавать и отображать с помощью метода start().

По завершении метода init() начинает выполняться метод start(). Именно в нем и создается первоначальная сцена и устанавливаются главные подмостки.

Проанализируем этот метод построчно. Прежде всего следует заметить, что у ме­тода start() имеется параметр типа Stage. Когда метод start() вызывается, этот параметр получает ссылку на главные подмостки приложения , где и устанав­ливается сцена для приложения.

После вывода на консоль сообщения о том, что метод start() начал выполнять­ся, вызывается метод setTitle(), чтобы задать заголовок сцены, как показано ниже.

Эта операция характерна для автономных приложений, хотя и не является обя­зательной. Указанный заголовок становится заглавием главного окна приложения.

Далее создается корневой узел сцены. Это единственный узел графа сцены,у которого отсутствует родитель. В данном случае в качестве корневого узла слу­жит панель поточной компоновки типа FlowPane, как показано ниже. Хотя в кор­невом узле могут быть использованы и другие классы.

Как упоминалось ранее, класс FlowPane предоставляет диспетчер поточной компоновки, где элементы располагаются построчно с автоматическим переходомна новую строку, если требуется.

Следовательно, этот класс действует аналогично классу FlowLayout из библиотек AWT и Swing. В данном случае применяется по­точная компоновка по горизонтали, хотя можно указать и поточную компоновку по вертикали.

Имеется возможность указать и другие свойства компоновки, в том числе промежутки между элементами по горизонтали и по вертикали, а также выравнивание, хотя в данном скелетном приложении этого не требуется.

В следующей строке кода корневой узел используется для построения сцены в виде объекта типа Scene:

В классе Scene предоставляется несколько форм конструктора. В той форме конструктора, которая применяется здесь, создается сцена с указанным корневым умом и заданной шириной и высотой. Ниже приведена данная форма варианта конструктора класса Scene.

Как видите, параметр корневой_узел относится к типу Parent. Это класс, про­изводный от класса Node и инкапсулирующий узлы, у которых могут быть потом­ки. А параметры ширина и высота относятся к типу double. Это дает возможность передавать данному конструктору дробные числовые значения ширины и высоты сцены. В данном скелете JаvаFХ-приложения указан корневой узел rootNode и за­дана ширина 300 и высота 200 сцены.

В приведенной ниже строке кода устанавливается сцена myScene на подмостках myStage. Для этого вызывается метод setScene() определяемый в классе Stage и устанавливающий сцену, указываемую в качестве его аргумента.

В тех случаях, когда сцена больше не используется, обе предыдущие операции можно объединить в одну, как показано ниже. Благодаря своей компактности эта форма используется в большинстве представленных далее примеров.

И в последней , приведенной ниже строке кода из метода start() отобража­ются подмостки и сцена. По существу, метод show() отображает окно, созданное на подмостках и сцене.

Когда приложение закрывается, его окно удаляется с экрана, а из исполняющей системы JаvаFХ вызывается метод stop(). В данном случае метод stop() просто выводит на консоль сообщение о том, что он начал выполняться.

Но, как правило,этот метод ничего не выводит на экран. Более того, если в приложении не требуется выполнять никаких закрывающих действий, то и переопределять метод stop() не нужно, поскольку по умолчанию предоставляется его пустая реализация.

Работа с обработчиками событий в JavaFX

Данная статья расскажет вам как работать с обработчиками событий в JavaFX программах. Вы узнаете как можно обработать событие, которое было сгенерировано клавиатурой, мышью, скролами и другими элементами управления на экране вашего JavaFX приложения �� .

Обработчики событий позволяют вам обрабатывать события на этапе восходящей фазы. Каждый узел может иметь один или более обработчиков для обрабатываемого события. Простой обработчик может использовать один или более узлов и более одного типов событий. Если обработчик события для дочернего узла не использует событие, обработчик события для родительского узла позволяет родительскому узлу действовать на события после процесса дочернего узла, обрабатывать их и обеспечить общую обработку событий для нескольких дочерних узлов.

Регистрация и удаление обработчика события для узла

Для обработки события на этапе восходящей фазы узел должен зарегистрировать обработчик. Обработчик события наследует интерфейс EventHandler. Метод handle() данного интерфейса предоставляет код, который будет выполнен, когда событие, которое ассоциировано с обработчиком получит узел,для которого зарегистрирован обработчик.

Для регистрации обработчика используется метод addEventHandler(). Данный метод получает тип события и обработчик в виде аргумента. Ниже представлен пример , где первый обработчик добавляется к простому узлу и обрабатывается определенный тип события. Второй обработчик — для обработки события ввода, определен и зарегистрирован для 2-х различных узлов. Обработчик также зарегистрирован для двух различных типов событий.

Обратите внимание, что обработчик события, который определен для одного типа события также может быть использован в любых подтипах этого события. Для глубокого анализа можете прочесть официальную статью Oracle, где описывается иерархия типов событий.

Когда вам больше не нужен обработчик события для узла, то его можно удалить, используя метод removeEventHandler(). Данный метод в виде параметров получает тип удаляемого события и его обработчик. В ниже следующем примере представлен код, который демонстрирует данную возможность, где удаляется событие DragEvent.DRAG_EXITED узла myNode1 из предыдущего примера, но обработчик еще выполняет данный тип события для узла myNode2, и событие MouseEvent.MOUSE_DRAGGED для узла myNode1.

Совет: Для удобства удаления обработчика события достаточно передать значение null в виде параметра через специальный метод, к примеру node1.setOnMouseDragged(null) .

Введение в Java FX

Что такое Java FX

JavaFX представляет инструментарий для создания кроссплатформенных графических приложений на платформе Java.

JavaFX позволяет создавать приложения с богатой насыщенной графикой благодаря использованию аппаратного ускорения графики и возможностей GPU.

С помощью JavaFX можно создавать программы для различных операционных систем: Windows, MacOS, Linux и для самых различных устройств: десктопы, смартфоны, планшеты, встроенные устройства, ТВ. Приложение на JavaFX будет работать везде, где установлена исполняемая среда Java (JRE).

JavaFX предоставляет большие возможности по сравнению с рядом других подобных платформ, в частности, по сравнению со Swing. Это и большой набор элементов управления, и возможности по работе с мультимедиа, двухмерной и трехмерной графикой, декларативный способ описания интерфейса с помощью языка разметки FXML, возможность стилизации интерфейса с помощью CSS, интеграция со Swing и многое другое.


История JavaFX фактически началась в первой половине 2000-х годов, когда разработчик по имени Крис Оливер (Chris Oliver), будучи работником компании SeeBeyond, разработал для создания графических интерфейсов новый язык F3 (Froms Follows Functions). Впоследствии в 2005 году SeeBeyond была приобретена компанией Sun Microsystems (которая на тот момент развивала язык Java до покупки компанией Oracle). F3 был переименован в JavaFX, а Крис Оливер продолжил работу над новой платформой уже в рамках компании Sun. И в мае 2007 года Sun Microsystems публично анонсировала новую платформу для создания графических приложений. А 4 декабря 2008 года вышел JavaFX 1.0 SDK.

После приобретения Sun Microsystems компанией Oracle в 2010 году была анонсирована, а в 2011 году вышла в релиз версия JavaFX 2.0. В первой версии JavaFX фактически представлял скиптовый язык. Во второй версии был полностью изменен подход. Скриптовый язык был убран, а платформа была полностью переписана фактически с нуля. Теперь создавать приложения можно было с помощью любого языка, который поддерживала JVM. Были добавлены новые API, интеграция со Swing и много других вещей.

Цукерберг рекомендует:  CSS и 2D-геометрия здравствуй школа и институт!

Следующими важными вехами в развитии платформы стали версии JavaFX 8 и особенно JavaFX 9, которая вышла в сентябре 2020 года вместе с Java 9 и привнесла в платформу модульность. И если раньше JavaFX поставлялась вместе с Java SE, то сейчас JavaFX отделена от основной функциональности Java SE и используется как отдельный модуль. Последняя версия фреймворка — JavaFX 12 — вышла в марте 2020 года.

На данный момент JavaFX представляет предпочтительный способ для создания графических приложений с помощью языка Java, который пришел на смену AWT и Swing. Также стоит отметить, что для работы с JavaFX вместо Java теоретически можно использовать любой язык программирования, который поддерживается JVM.

Установка инструментария

Что необходимо для работы с JavaFX? Прежде всего необходимо установить последнюю версию JDK с официального сайта Oracle: http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/index.html. Желтельно установить также последнюю 12-ю версию Java, хотя, согласно документации, можно использовать и 11 JDK.

И даже после установки 12-й версии важно убедиться, что именно она и будет использоваться. В частности, системная переменная JAVA_HOME должна хранить путь к папке bin SDK 12-й версии.

Проверить, какая версия Java используется на глобальном уровне, можно выполнив в консоли/командной строке команду:

Если отображается 11 или более низшая версия, то необходимо просмотреть системные переменные среды, которые могут использовать другую версию java вместо java 12.

JavaFX SDK

Также необходимо загрузитьJavaFX SDK с адреса https://gluonhq.com/products/javafx/.

Например, если ос Windows, то соответственно надо загрузить JavaFX Windows SDK. По сути SDK представляет архив с файлами, и после его загрузки его необходимо распаковать в любое предпочтительное место на жестком диске. Например, в моем случае SDK распакован в папку C:\javafx-sdk .

Модули JavaFX

Если мы откроем папку lib в распакованном SDK, то мы увидим там модули, которые собственно и представляют JavaFX.

При написании кода приложений, а также при их компиляции и запуске мы будем использовать эти модули. Что они делают:

Создаем программу Hello World в JavaFX в IntelliJ IDEA

Пост вольный перевод статьи:

Для начала создаем проект JavaFX

Выбираем JavaFX и жмем Next

Даем имя проекту и жмем Finish.

Контроллер — это класс, предназначенный для непосредственной обработки запросов от клиента и возвращения результатов.

Чаще всего, в самом контроллере не описывается логика обработки данных. Создаются дополнительные, сервисные классы, которые выполняют все основные задачи по обработке данных. Задача методов в контроллере — вызов сервисных методов в нужном порядке и возвращение результатов клиенту.

Основная задача методов контроллера — определить требуемое действие, корректно принять данные, корректно возвратить результат. При тестировании методов клиента рекомендуется проверять не фактическую обработку данных, а корректный вызов всех команд в методе — предполагая, что алгоритм работы этих методов продуман верно.

Файл sample.fxml отвечает за интерфейс пользователя.

Переименовываем Controller в файле Controller.java

1. Наводим на имя класса-контроллера (Controller), выбираем Refractor->Rename и меняем имя класса-контроллера:

Жмем enter и завершаем рефракторинг. В файле sample.fxml должно было измениться имя класса контроллера: fx:controller=»sample.SampleController»

Важный момент, конструкция fx:id будет использоваться часто, она означает, что мы работаем с объектом класса Controller.

Создадим кнопку в интерфейсе пользователя, для этого в файл sample.fxml добавим следующие сточки:

Возможно, понадобиться руками добавить:

Как видите sayHelloWorld отмечен красным цветом, а helloWorld выделен.

Используя встроенные функции IDEA создадим поле helloWorld в файле SampleController.java

Жмем enter, завершаем рефракторинг.

Далее создаем функцию sayHelloWorld встроенными способами IDEA:

Жмем enter и завершаем рефракторинг.

Добавляем действие в функцию sayHelloWorld:

Результат работы программы:

Добавим стили в нашу программу.

В файл sample.fxml добавим следующий текст:

Встроенными методами IDEA создадим файл sample.css

В файл sample.css добавляем текст:

-fx-background-color: gold; //Цвет заднего фона окна

-fx-font-size: 20; //Высота текста Hello World

Результат работы программы:

Найдены дубликаты

Мда .. шёл 2020 год. Только сегодня попробовал JavaFX и офигел. Ну и шняга! Вот мне интересно, java ведь самый распространённый язык мира. Почему же тут так много сделано через жопу ?
Качаем jde с сайта оракл. Ставим. Прописываем переменные в path.


Качаем jdk с сайта оракл. Ставим. Прописываем переменные в path.

Качаем intellij idea с другого сайта (потому что эклипс и нетбин ещё хуже). Ставим, указываем путь к jdk.
Так, пробуем создавать форму с JavaFx (потому что swing вроде как устарел давно и всюду). Мля .. нету SceneBuilder! Качаем его с другого сайта. Ставим, указываем путь.
Обычно, кинув кнопку на форму, я ожидаю, что по двойному клику IDE _сама_ создаст событие «нажатие на кнопку» и переместит меня туда. Ха! Для java это слишком просто — будьте любезны херачить всё руками (а если у меня 30 элементов на форме ? )
Так, я хочу написать сервлет. ах, да! Совсем ведь забыл, для этого надо качать и покупать intellij idea ultimate.
Загуглим-ка учебные материалы по java. В рунете большинство курсов начинается с написания java-кода в блокноте и компиляции его в командной строке. Бл#дь, вы серьёзно ?
И да, я все эти шаги проходил, поэтому они мне знакомы. А сколько времени потратит новичок на то, чтобы во всём этом разобраться ?
Даже грёбанная 1С и то куда юзер-френдли. Вот у меня и вопрос — wtf ?

code .makery

Learning how to code.

Статьи в этой серии

Скачать исходники

Языки

Часть 1: Scene Builder

Часть 1: Содержание

  • Знакомство с JavaFX;
  • Создание и запуск проекта JavaFX;
  • Использование приложения Scene Builder для проектирования пользовательского интерфейса;
  • Простая структуризация приложения с использованием шаблона MVC.

Предварительные требования

  • Последняя Java JDK 8 (включающая в себя JavaFX 8);
  • Среда разработки Eclipse версии 4.4 или выше с установленным плагином e(fx)lipse. Уже настроенную версию Eclipse можно скачать с сайта e(fx)lipse. Или использовать сайт обновлений, если Eclipse уже установлена.
  • Приложение Scene Builder версии 8.0 или новее. Сейчас оно предоставляется Gluon, потому как Oracle теперь распространяет его только в виде исходного кода. Предыдущая версия Scene Builder 2.0.

Настройка среды разработки Eclipse

Нам нужно указать среде разработки Eclipse использовать JDK 8, а также задать путь к приложению Scene Builder:

Откройте настройки среды разработки Eclipse и перейдите к пункту Java | Installed JREs.

Нажмите Add…, выберите Standart VM и укажите путь к установленной JDK 8.

Уберите другие добавленные JDK и 8-я JDK будет использоваться по умолчанию.

Перейдите к пункту Java | Compiler. Установите значение настройки Compiler compliance level в 1.8.

Перейдите к пункту JavaFX и укажите путь к исполняемому файлу приложения Scene Builder.

Полезные ссылки

Возможно, вы захотите добавить закладки на следующие ссылки:

  • Java 8 API — документация по стандартным классам Java;
  • JavaFX 8 API — документация по классам JavaFX;
  • ControlsFX API — документация по дополнительным элементам JavaFX из проекта ControlsFX;
  • Oracle’s JavaFX Tutorials — официальный учебник по JavaFX от Oracle.

Ну что же, давайте приступим к изучению!

Создание нового проекта JavaFX

В приложение Eclipse (с уже установленным e(fx)clipse) в меню выберите пункт File | New | Other…, и затем выберите JavaFX Project.
Укажите имя проекта (наше будет называться AddressApp) и нажмите Finish.

Если Eclipse автоматически создало какие-то начальные файлы и пакеты, то удалите их.

Создание структуры пакетов

С самого начала мы будем следовать хорошим принципам проектирования ПО. Один из них — это шаблон проектирования Модель-Представление-Контроллер (MVC). Опираясь на этот шаблон мы разобьём код нашего приложения на три части и создадим для каждой из них свой пакет (правый клик на папке src, New… | Package):

  • ch.makery.address — содержит большинство классов-контроллеров (Controller) (= классов бизнес логики);
  • ch.makery.address.model — содержит классы Моделей (Model);
  • ch.makery.address.view — содержит Представления (View).

Заметка: Внутри пакета view также будут лежать некоторые классы-контроллеры, которые непосредственно связаны с конкретными представлениями. Давайте называть их контроллеры-представлений (view-controllers).

Создание файла разметки FXML

Есть два пути создания пользовательского интерфейса: либо использовать файл разметки FXML, либо программировать всё на Java. В большинстве своём мы будем использовать XML (.fxml). Я считаю, что этот способ больше подходит для отделения контроллеров от представлений. В дальнейшем мы сможем использовать Scene Builder для визуального редактирования наших XML-файлов. А это значит, что мы не будем напрямую работать с XML.

Кликните на пакете view правой кнопкой мышки и создайте новый документ FXML с названием PersonOverview .

Проектировка визуального интерфейса в Scene Builder

Откройте только что созданный fxml-документ в приложении Scene Builder — клик правой кнопкой мышки по файлу PersonOverview.fxml , Open with SceneBuilder. На вкладке Hierarchy должен находиться единственный компонент AnchorPane.


(Если Scene Builder не запустился, то открываем пункт меню Window | Preferences | JavaFX и настраиваем верный путь к исполняемому файлу установленного приложения Scene Builder).

На вкладке Hierarchy выберите компонент AnchorPane, и справа, на вкладке Layout установите значение характеристикам Pref Width и Pref Height — 600 и 300 соответственно.

На вкладке Hierarchy в компонент AnchorPane добавьте новый компонент SplitPane (horizontal). Кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите Fit to Parent.

Теперь, в левую часть компонента SplitPane со вкладки Controls перетащите компонент TableView. Выделите его целиком (а не отдельный столбец) и проставьте отступы от краёв так, как показано на рисунке. Внутри компонента AnchorPane всегда можно проставить отступы от четырёх границ рамки (дополнительная информация о разметках).

Чтобы увидеть, правильно ли отображается созданное окно, выполните пункт меню Preview | Show Preview in Window. Попробуйте поменять размер окна. Добавленная таблица должна изменятся вместе с окном, так как она прикреплена к границам окна.

В таблице измените заголовки колонок (вкладка Properties компонента TableColumn) на “First Name” и “Last Name”.

Выберите компонент TableView и во вкладке Properties измените значение Column Resize Policy на constrained-resize. Выбор этой характеристики гарантирует, что колонки таблицы всегда будут занимать всё доступное пространство.

В правую часть компонента SplitPane перетащите компонент Label и измените его текст на “Person Details” (подсказка: используйте поиск для скорейшего нахождения компонентов). Используя привязки к границам (вкладка Layout) скорректируйте его положение.

На правую панель SplitPane добавьте компонент GridPane и так же настройте привязки к границам, как показано на рисунке.

Приведите своё окно в соответствие с тем, что показано на рисунке, добавляя компоненты Label внутрь ячеек компонента GridPane.
Примечание: для того, чтобы добавить новый ряд в компонент GridPane, выберите существующий номер ряда (он окрасится жёлтым), кликните правой кнопкой мышки на номере ряда и выберите пункт “Add Row Above” или “Add Row Below”.

Внизу добавьте ButtonBar, а в него три кнопки Button. Теперь установите привязки к границам (правой и нижней), чтобы ButtonBar всегда находилась справа.

Цукерберг рекомендует:  Разработка игр на C# Unity 3D

Так как панель ButtonBar доступна только с JavaFX 8, и её поддержка в Scene Builder на данный момент несколько хромает, то имеется альтернативный способ. Добавьте три компонента Button в правую часть так, как показано на предыдущем рисунке. Выделите их всех вместе (Shift + клик), кликните по ним правой кнопкой мышки и выберите пункт Wrap In | HBox. Это действие их сгруппирует. Вы можете задать расстояние (Spacing) между компонентами во вкладке Properties компонента HBox. Также установите привязки к границам (правой и нижней).

  1. Если всё сделано правильно, то у нас должно получится что-то похожее на рисунок ниже. Используйте пункт меню Preview, чтобы протестировать созданное окно и его реакцию на изменение размеров.

Создание основного приложения

Нам необходимо создать ещё один файл fxml-разметки, в котором будет компонент полосы меню. Этот файл будет служить обёрткой для только что созданного PersonOverview.fxml .

В пакете view создайте другой fxml-документ, и назовите его RootLayout.fxml . На этот раз в качестве корневого элемента выберите BorderPane.

Откройте файл RootLayout.fxml в приложении Scene Builder.

Установите предпочитаемое значение ширины и высоты компонента: 600 и 400 соответственно.

В верхний слот компонента BorderPane добавьте компонент MenuBar. Функциональность меню мы будем реализовывать в последующих уроках.

Основной класс приложения JavaFX

Теперь нам надо создать основной класс Java, который будет запускать наше приложение с RootLayout.fxml и добавлять в его центральную область PersonOverview.fxml .

Кликните правой кнопкой мыши по нашему проекту, перейдите к пункту New | Other… и выберите JavaFX Main Class.

Назовите класс MainApp и поместите его в пакет ch.makery.address (примечание: это пакет является родительским для view и model ).

Созданный класс MainApp.java расширяет класс Application и содержит два метода. Это базовая структура, которая необходима для запуска приложения JavaFX. Нам интересен метод start(Stage primaryStage) . Он автоматически вызывается при вызове метода launch(. ) из метода main .

Как можно заметить, метод start(. ) в качестве параметра принимает экземпляр класса Stage . На следующем рисунке представлена структура любого приложения JavaFX:

Это как театральное представление Stage (театральные подмостки) является основным контейнером, который, как правило, представляет собой обрамлённое окно со стандартными кнопками: закрыть, свернуть, развернуть. Внутрь Stage добавляется сцена Scene , которая может быть заменена другой Scene . Внутрь Scene добавляются стандартные компоненты типа AnchorPane , TextBox и другие.

Для получения более детальной информации о такой компоновке обратитесь к этому руководству: Working with the JavaFX Scene Graph.

Откройте класс MainApp.java и замените его содержимое на это:

Комментарии могут служить подсказками того, что и как делается.

Запустив приложение мы должны увидеть что-то похожее на то, что изображено на рисунке в начале этой статьи.

Часто встречающиеся проблемы

Если JavaFX не может найти указанный fxml -файл, то вы получите следующее сообщение об ошибке:

java.lang.IllegalStateException: Location is not set.

Для решения этой проблемы внимательно проверьте правильность указания пути к файлам fxml и правильность написания его названия.

Что дальше?

Во 2-й части учебника мы добавим в наше приложение некоторые данные и функциональность.

javafx Вложенные контроллеры

пример

Нет необходимости создавать весь пользовательский интерфейс в одном FXML, используя один контроллер.

Тег можно использовать для включения одного файла fxml в другой. Контроллер включенного fxml может быть введен в контроллер включенного файла так же, как и любой другой объект, созданный FXMLLoader .

Это делается добавлением атрибута fx:id в элемент . Таким образом, контроллер включенного fxml будет введен в поле с именем Controller .

Примеры:

Значение fx: id название поля для инъекций
Foo FooController
answer42 answer42Controller
АБВ xYzController

Образец fxmls


счетчик

Это fxml, содержащий StackPane с Text узлом. Контроллер для этого файла fxml позволяет получать текущее значение счетчика, а также увеличивать счетчик:

counter.fxml

CounterController

Включая fxml

OuterController

Контроллер включенного fxml вводится в этот контроллер. Здесь обработчик для события onAction для Button используется для увеличения счетчика.

JavaFX

Название базовой системы (платформы): Java
Разработчики: Oracle
Дата последнего релиза: октябрь 2012 года
Технологии: Средства разработки приложений

JavaFX 2.0

JavaFX 2.0, новая версия платформы функционально-богатых клиентских Java-приложений, изначально разработанной в Sun Microsystems, до конца весны 2011 года перейдет в стадию открытого бета-тестирования. Финальная версия платформы должна появиться позднее в течениии года.

Основными новшествами JavaFX 2.0 станут набор API для работы со средой на Java, высокопроизводительное графическое ядро, поддержка воспроизведения мультимедиа, возможность внедрять HTML-контент в JavaFX-приложения, новые элементы пользовательских интерфейсов и упрощенная инсталляция.

Набор API предлагается взамен языка JavaFX Script, ранее использовавшегося в платформе. Разработчики, по-прежнему желающие применять язык скриптов, могут воспользоваться проектом Visage, который обеспечивает возможность создания пользовательских интерфейсов с помощью декларативного языка программирования.

Платформа JavaFX соперничает с другими технологиями создания функционально-богатых клиентов: HTML5, Microsoft Silverlight и Adobe Flash.

Новые интерфейсы позволят:

  • применять мощные функциональные возможности Java, такие как параметризованные типы, аннотации и многопоточность
  • упростить использование web-разработчиками JavaFX в других популярных динамических языках программирования, таких как JRuby, Groovy and JavaScript.

Полнофункциональные клиентские приложения на базе JavaFX 2.0 целиком разработаны на Java. Применяя Java и в серверной, и в клиентской части приложений, разработчики могут значительно снизить риски, упростив бизнес-решения, считают в Oracle. JavaFX 2.0 предоставляет веб-компонент, работающий на базе движка веб-рендеринга Webkit и позволяющий разработчикам эффективно комбинировать и объединять традиционные возможности Java и динамические возможности веб-технологий.

Разработчики могут использовать существующие библиотеки Java, получать доступ ко встроенным возможностям систем или эффективно подключаться к серверным связующим приложениям на базе Java Platform, Enterprise Edition (Java EE) из приложений JavaFX. Существующие приложения Java Swing могут быть легко модернизированы с помощью новых функций JavaFX, таких как полнофункциональный графический программный интерфейс, воспроизведение мультимедиа и встроенный веб-контент, говорится в сообщении Oracle.

«Со второй версией JavaFX заказчикам и партнерам будет проще создавать современные, выразительные графические интерфейсы пользователя и визуальные представления данных, опираясь на имеющиеся знания и инвестиции в технологии Java, — заявила Нандини Рамани (Nandini Ramani), вице-президент по разработке, Java Client Group, Oracle. — Платформа JavaFX 2.0 является новейшей разработкой, учитывающей требования совместимости со всеми новыми характеристиками и функциональными возможностями набора Java Development Kit (JDK), в том числе теми, которые появятся в версии JDK 8, например, модульностью и `закрытыми` методами».

JavaFX 2.0 дает разработчикам гибкие возможности для создания приложений с использованием предпочитаемых инструментов и языков программирования. Так, в JavaFX 2.0 вводится FXML, язык с поддержкой сценариев, основанный на языке разметки XML и предназначенный для описания пользовательских интерфейсов. Разработчики, знакомые с веб-технологиями или другими языками разметки на базе XML, легко освоят FXML и его возможности для создания разнообразных приложений, таких как визуализация данных и бизнес-приложения на базе форм.

JavaFX 2.0 также позволяет применять популярные языки сценариев, поддерживаемые виртуальной машиной Java (JVM), такие как Groovy, JRuby и Scala, и объединяет простоту динамических языков с мощной функциональностью платформы Java.

Кроме того, при создании приложений JavaFX разработчики смогут использовать предпочитаемые инструменты Java-разработки, например, NetBeans и Eclipse. Приложения JavaFX реализуются либо как настольные приложения, либо в защищенном режиме через браузер с использованием подключаемого модуля Java.

Дополнительно Oracle представила новые проекты и программы, связанные с платформой JavaFX: общедоступную бета-версию JavaFX 2.0 for Mac OS X; закрытую программу ознакомительного доступа с JavaFX Scene Builder, инструментом визуального построения интерфейса для платформы JavaFX (позволяет проектировать экран путем перетаскивания из палитры и размещения на сцене компонентов пользовательского интерфейса). Общедоступное бета-тестирование Scene Builder запланировано на начало 2012 г.

До JavaFX 2.0 работа с платформой происходила с помощью языка JavaFX Script. В 2010 году на конференции JavaOne компания Oracle объявила, что откажется от JavaFX Script и реализует вызовы всех функций JavaFX 2.0 в API Java. Среда исполнения JavaFX 2.0 для Windows была выпущена в октябре прошлого года, а позднее появились предварительные релизы для Mac OS X и Linux.

Возможность загрузить JavaFX 1.2 и 1.3 на сайте Oracle сохранится до 20 декабря. Напомним, компания Sun Microsystems представила JavaFX в 2007 году в качестве расширения Java, позволяющего создавать богатые графикой мультиплатформенные приложения. Oracle после покупки Sun продолжила развивать JavaFX, но эта технология менее популярна, чем другие платформы аналогичного назначения, — Flash и Silverlight.

JavaFX 8

Версия JavaFX 8 будет выпущена как часть реализации Oracle Java Development Kit (JDK) 8 и будет служить базовым набором инструментов разработки пользовательского интерфейса для Java SE 8 Embedded, предоставляя единую согласованную среду программирования приложений как для встраиваемых, так и для настольных систем. JavaFX 8, как ожидается, будет включать:

  • Общедоступный API-интерфейс Public UI Control API, который позволит другим разработчикам, создающим управляющие элементы пользовательского интерфейса, обеспечивать восходящую совместимость с будущими версиями JavaFX.
  • Поддержку дополнительных тэгов HTML5, реализованную в компоненте WebView, что повышает уровень совместимости между Java и HTML5.
  • Расширенную поддержку 3D для лучшей визуализации данных и инновационных пользовательских интерфейсов.
  • Поддержку языков с двунаправленным письмом (в которых слова обычно пишут справа налево, а цифры – слева направо) и сложных наборов символов, что обеспечит полную интернационализацию платформы.
  • JavaFX SceneBuilder 2.0 будет также поддерживать функции JavaFX 8 и, кроме того, облегчит взаимодействие с NetBeans Integrated Development Environment (IDE) и другими интегрированными средами разработки Java.
  • Oracle намерена стандартизировать соответствующие части JavaFX в рамках процесса JCP в период разработки Java SE 9.

«Мы продолжаем развивать JavaFX и JavaFX Scene Builder совместно с Java SE для обеспечения совместимости с инструментами JDK, включая все новейшие функции, реализуемые в версии JDK 8, – отметила Нандини Рамани (Nandini Ramani), вице-президент Oracle по направлению Software Development, Java Client and Mobile Platforms. – Полная интеграция JavaFX в версию Java SE от Oracle предоставляет лучшие возможности как для разработчиков, так и для конечных пользователей приложений Java».

Автоматическое тестирование JavaFX приложений 18.05.2015 11:33

В мире, в котором стоимость ошибки на этапе внедрения превышает в сотни и тысячи раз стоимость исправления на этапе разработки, нужно всегда искать ответ на вопрос: «а как это тестировать автоматически?» Вопросы автоматизации тестирования JavaFX приложений глобальная паутина практически не освещает. Но всё же удалось найти несколько интересных идей, и я хочу поделиться с вами своими наблюдениями.

В статье я расскажу как находить компоненты на JavaFX форме, как проверять их свойства, как кликать на них и так далее. Это минимально необходимый набор входных точек в автоматизацию тестирования JavaFX приложений.

1. Исходные данныеНабор библиотек: guava, testFx, hamcrest и JUnit.Я принципиально не буду описывать логику работы самого приложения, скажу только, что это калькулятор, написанный на скорую руку — постараемся максимально долго работать с ним, как с black-box. Тем не менее начну я с самого класса launcher-а приложения: public class CalculatorApp extends Application < private static Optional callback = Optional.empty ();

public static void main (String[] args)

@Overr > r) < CalculatorApp.callback = Optional.of ® ; > > Зачем нужен callback станет понятно чуть позже. Пока нам нужно знать о нём только это:

public interface Callback < void call (T arg); >Помимо launcher-а, как вы можете догадаться, есть Calculator.java — контроллер, Calculator.fxml — компоненты со всей иерархией, layout-ами и прочим, Calculator.css — стили, используемые компонентами нашей визуалки. В конечном счёте наш калькулятор выглядит как-то так:

2. Инициализация теста public class FirstTest < private static GuiTest controller;

FXTestUtils.launchApp (CalculatorApp.class); try < Thread.sleep (1000); >catch (InterruptedException e) < e.printStackTrace (); >> … Чтобы автоматизировать тестирование с использованием TestFX нам требуется GuiTest () — это абстрактный класс, содержащий в себе множество полезных методов. Он требует от нас реализации Parent getRootNode (). Callback передаёт в реализацию GuiTest реальный root. Этого достаточно для того, чтобы ходить рекурсивно по иерархии компонентов, что на самом деле TestFX и делает. Очень советую заглянуть в исходники библиотеки — там есть много интересного и сразу понятны принципы её работы.

FXTestUtils.launchApp (CalculatorApp.class); Ждать не обязательно — можно сделать более умное ожидание загрузки приложения, но для простоты у меня Thread.sleep (1000);

3. Методы В первую очередь нам понадобится научить наш движок нажимать УДАЛ. для использования в Before: private void clear () < controller.click («УДАЛ.»); >Да, именно так просто — и это только один из способов. На самом деле происходит плавное перемещение мышки и клик. Чтобы в будущем избежать ненужной траты времени на красивости можно перейти к пробрасыванию событий напрямую нужной ноде (но я оставлю медленный вариант, чтобы показать вам видео в динамике). А пробрасывание событий делается как-то так:

Event.fireEvent (your_node, new MouseEvent (MouseEvent.MOUSE_CLICKED, 0, 0, 0, 0, MouseButton.PRIMARY, 1, true, true, true, true, true, true, true, true, true, true, null)); Итого мы имеем то, чего и добивались — очистка полей калькулятора (сброс), который будем производить перед каждым тестом:

@Before public void beforeTest () < clear (); >Аналогично реализуем метод, который накликает нам нужное число на калькуляторе.

У нас есть уникальные fx: id, которыми мы и воспользуемся. Для удобства создадим enumeration с операциями:

public enum Operation < ADD, SUBTRACT, MULTIPLY, DIVIDE, EQ; >Теперь создадим свою реализацию org.hamcrest.Matcher. Будем передавать нашу операцию в конструктор, а затем, приводя в нижний регистр, будем сравнивать с поступающими на вход объектами.


public class OperationMatcher implements Matcher < private Operation operation;

public OperationMatcher (Operation operation)

private void perform (Operation operation) < Matcher matcher = new OperationMatcher (operation); controller.click (matcher, MouseButton.PRIMARY); >Итак, нам осталось проверять получающийся результат. То есть найти label (operation) и textField (input)… Никто не запрещает нам написать ещё matcher-ов — у GuiTest естественно есть метод поиска по matcher-у.

Однако я покажу другой способ, а именно поиск по styleClass (sleep вставил опять же для простоты — надо дождаться отрисовки):

click (digit1); checkDescriptionField (String.valueOf (digit1)); checkInputField (String.valueOf (digit1));

click (digit2); checkDescriptionField (digit1 + » + » + digit2); checkInputField (String.valueOf (digit2));

checkInputField (String.valueOf (digit1 + digit2) + »,00»); > @Test public vo >

click (digit1); checkDescriptionField (String.valueOf (digit1)); checkInputField (String.valueOf (digit1));

click (digit2); checkDescriptionField (digit1 + » − » + digit2); checkInputField (String.valueOf (digit2));

checkInputField (String.valueOf (digit1 — digit2) + »,00»); > »,00» для простоты — понятно, что надо делать через Formatter-ы, понятно, что надо заменять Thread.sleep на ожидание, а клики на прокидывание event-ов — тогда тесты начнут летать. Но это уже выходит за рамки рассказа про возможности TestFX.

Кстати, я рассказал вам про TestFX третьей версии, — буквально несколько недель назад вышла alpha версия 4.0.1. Особенно интересна часть testfx-legacy, но об этом я напишу, когда погружусь глубже в исходники, — статью опубликую тут на английском.

Обещанное видео запуска написанных тестов ниже:

Контроллер JavaFX FXML — конструктор против метода инициализации

Мой класс Application выглядит следующим образом:

FXMLLoader создает экземпляр соответствующего контроллера (указанный в файле FXML через fx:controller ), сначала вызывая конструктор по умолчанию, а затем метод initialize :

Итак, почему существует метод initialize ? В чем разница между использованием конструктора или метода initialize для инициализации требуемых элементов контроллера?

Спасибо за ваши предложения!

В нескольких словах: сначала вызывается конструктор, затем заносятся любые аннотированные поля @FXML , затем вызывается initialize() . Поэтому конструктор НЕ имеет доступа к полям @FXML , относящимся к компонентам, определенным в файле .fxml, тогда как initialize() имеет к ним доступ.

[. ] контроллер может определить метод initialize(), который будет вызываться один раз на контроллере реализации, когда содержимое его связанного документа полностью загружено [. ] Это позволяет реализовать класс реализации любая необходимая пост-обработка содержимого.

Метод initialize вызывается после того, как все @FXML добавлены аннотированные члены. Предположим, у вас есть табличный вид, который вы хотите заполнить данными:

В дополнение к приведенным выше ответам, вероятно, следует отметить, что существует традиционный способ осуществления инициализации. Есть интерфейс Initializable из библиотеки fxml.

И примечание к документам о том, почему простой способ использования @FXML public void initialize() работает:

NOTE Этот интерфейс был заменен автоматическим введением свойств местоположения и ресурсов в контроллер. FXMLLoader теперь будет автоматически вызывать любой соответствующим образом аннотированный метод no-arg initialize(), определенный контроллером. Рекомендуется использовать инъекционный подход всякий раз, когда это возможно.

ez code

Просто о сложном.

Создание форм в JavaFx

Здравствуйте, уважаемые читатели Easy-Code.ru. Сегодня мы продолжим изучение платформы JavaFx и научимся создавать простые формы в JavaFx. При создании веб-приложения не обойтись без форм, например, для логина или для обратной связи, регистрации и т.д. В этом уроке мы создадим простую форму для логина и научимся базовой разметке формы, добавим элементы формы и обработаем события, происходящие при работе с ней. В этом уроке мы будем использовать среду NetBeans, перед тем как начать, убедитесь, что ваша версия поддерживает работу с JavaFX 2.

Создание проекта

Для начала нам надо создать JavaFX проект в NetBeans, назовем его Login:

  1. В меню файл выберите «Создать проект».
  2. В категории JavaFX выберите «Приложение JavaFX», нажмите «Далее»
  3. Назовите проект Login. Когда NetBeans создаст JavaFX проект, вы увидите Hello World приложение, как в предыдущем уроке.
  4. Удалите метод start(), который создал NetBeans, и замените его следующим:

Подсказка: после добавления кода в проект NetBeans, нажмите Ctrl (или Cmd) + Shift + I для импорта необходимых пакетов. После появления окна со списком, выберите тот, который начинается с javafx.

Создание сетки GridPane

Для формы логина удобно использовать GridPane, потому что этот объект позволяет создать гибкую сетку из столбцов и строк, в которые удобно поместить поля для ввода и кнопки. Вы можете поместить элементы управления в любую ячейку в сетке.

Код для создания GridPane, добавьте его перед строкой primaryStage.show():

Данный код создает объект GridPane, хранящийся в переменной grid. Свойство alignment меняет стандартное положение сетки с «вверху-слева» на центральное положение в окне. Свойства gap отвечают за пробелы между строками и столбцами, а свойство padding отвечает за пространство вокруг сетки. Порядок перечисления в insets: вверху, справа, снизу и слева. В нашем примере отступ вокруг сетки — 25 пикселей с каждой стороны.

Сцена создана с GridPane в качестве корневого узла, это обычная практика при верстке контейнеров. Таким образом при изменении размеров окна, элементы формы будут соответственно реагировать. В нашем примере форма будет оставаться по-середине при увеличении или уменьшении окна. Свойство padding гарантирует, что вокруг формы останется отступ при уменьшении размеров окна.

Данный код создает сцену шириной 300 и высотой 275. Если вы не зададите эти параметры, то сцена будет минимального размера, который необходим для отображения её содержимого.

Добавляем текст, метки и поля формы

Как видно на картинке выше, наша форма имеет заголовок «Welcome», текстовое поле и поле для ввода пароля пользователя. Рассмотрим код, создающий эти поля. Добавьте данный код после задания свойства padding GridPane:

Первая строка создает объект типа Text со значением Welcome, который нельзя изменить. Следующая строка использует метод setFont() для задания шрифта, размера и стиля переменной scenetitle. В данном примере мы используем встроенный стиль, но лучше использовать таблицы CSS, работу с ними мы рассмотрим в следующем уроке.

Метод grid.add() добавляет объект scenetitle к слою нашей формы. Нумерация столбцов и строк начинается с 0, т.о. заголовок формы будет добавлен в столбец 0 и строку 0. Последние два аргумента метода grid.add() устанавливают промежутки между столбцами — 2, между строками — 1.

Следующая строка создает объект Label с текстом User Name в столбце 0, строке 1 и Текстовое поле, которое можно редактировать. Текстовое поле добавлено в столбец 1, строку 1. Поле для ввода пароля и метка для него создаются аналогично.

При работе с GridPane можно отобразить границы, это бывает полезно при отладке. Чтобы отобразить границы разметки необходимо установить свойство gridLinesVisible равным true. Запустив после этого программу, вы увидите линии — границы столбцов и строк сетки:

Добавление кнопки и текста

Для полноценной работы форме не хватает еще два элемента: Button — кнопка, для отправки формы и Text — объект, который будет отображать информацию при нажатии на кнопку.

Сначала создадим кнопку и поместим её снизу справа — стандартное расположение кнопки в формах. Добавьте этот код перед кодом создания сцены:

Данный код создает кнопку с текстом Sign in и помещает её в вспомогательный объект HBox с отступами 10 пикселей, который служит выравнивания кнопки. Свойство alignment объекта hbBtn установлено равным Pos.BOTTOM_RIGHT, это означает, что кнопка будет выровнена по правому нижнему краю. Сам объект HBox поместим в нашу сетку в ячейку 1, 4.

Теперь добавим элемент Text, для отображения информации. Добавьте этот код до кода создания сцены:

Сейчас мы не увидим сообщения, которое должно появляться при нажатии кнопки, чтобы отобразить его, нам надо обработать событие нажатия на кнопку.

Обработка событий

Заставим кнопку показывать сообщение, когда на нее нажмут. Добавим следующий код в программу:

Метод setOnAction() используется для регистрации обработчика события нажатия на кнопку. Когда происходит нажатие на кнопку мы меняем цвет текста сообщения на красный:

Обработка событий JavaFX

Теперь запустите приложение, нажмите на кнопку и увидите результат. На этом всё, не пропустите новые уроки!

Цукерберг рекомендует:  Tizen наше всё
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих