Java — ошибка в написание программы

Содержание

Ошибка во время выполнения программы

Начал изучать java. Нашел простенькую задачку на информатиксе и решил сделать ее.
Условие: Напишите программу, которая считывает целое число и выводит текст, аналогичный приведенному в примере. Пробелы, знаки препинания, заглавные и строчные буквы важны!

Ввод: 179
Вывод: The next number for the number 179 is 180.
The previous number for the number 179 is 178

01.06.2014, 12:14

Ошибка во время выполнения программы
Уважаемые форумчане, просмотрите пожалуйста что у меня не так? Условие задачи таково: Задана.

Как ускорить время выполнения программы
Добрый день :) Исходные данные В единственной строке находится целое число N, 1 ≤ N ≤ 10^9.

Где хранить объекты во время выполнения программы?
Вопрос довольно странный наверное для тех кто в Java давно. Поиск дает только предложения типа.

Как засечь время выполнения цикла или программы или какого-то оператора?
Как засечь время выполнения цикла или программы или какого-то оператора? И потом это время узнать.

Блог только про Java

Учимся программировать на Java с нуля

Обработчик ошибок Java

Предположим, что в ходе выполнения программы, написанной на языке Java обнаруживается ошибка. Она может быть вызвана неверной информацией в файле, неправильным сетевым соединением или выходом ща пределы допустимого диапазона изменения индексов массива, а может быть попыткой использования ссылки, которая не указывает на какой-либо объект. Вполне естественно, пользователи надеются, что программа самостоятельно справится с возникшими неприятностями. Если из-за ошибки какая-либо операция не может быть завершена, то программа должна сделать одно из двух.

  • Вернуться в безопасное состояние и позволить пользователю выполнить другие команды.
  • Дать пользователю возможность сохранить результаты своей работы и аккуратно завершить работу.

Это может оказаться нелегко: фрагмент кода, в котором обнаруживается ошибка(или даже тот, выполнение которой становится причиной ошибка), обычно располагается довольно далеко от кода, который может восстановить данные и сохранить результаты, полученные пользователем. Механизм обработки исключений предназначен для передачи данных обработчику ошибок из того места, где возник сбой.

Предусматривая обработку исключения в программе, нужно предвидеть возможные ошибки и проблемы, связанные с ними. Какие же ошибки следует рассмотреть в первую очередь?

  • Ошибки ввода. В дополнение к неизбежным опечаткам пользователи часто предпочитают двигаться своими собственным маршрутом вместо задуманного разработчиком. Представим, что пользователь желает соединиться с Web-сайтом, но допустим синтаксическую ошибку, задавая URL. Ваша программа должна была бы проверить синтаксис, но, предположим, вы забыли это сделать. Тогда сетевое программное обеспечение сообщит об ошибке.
  • Сбои оборудования. Аппаратное обеспечение не всегда работает так, как вы ожидаете. Принтер может оказаться выключенным, а Web-страница временно недоступной. Оборудование часто отказывает в процессе работы, например, принтер может отказать на середине страницы.
  • Физические ограничения . Диск может оказаться переполненным, а оперативная память исчерпанной.
  • Ошибки программирования. Какой-либо метод может работать неправильно. Например, он может возвращать неверный результат или некорректно вызывать другие методы. Выход за пределы массива, попытка найти несуществующий элемент хеш-таблицы, извлечение элемента из пустого стека — все это примеры ошибок программирования.

Обычно метод сообщает об ошибке, возвращая специальный код, который анализируется вызывающим методом. Например, методы, считывающие информацию из файлов, по достижении конца файла обычно возвращают значение -1. Такой способ обработки ошибок часто оказывается эффективным. В других случаях в качестве признака ошибки возвращается значение null. В главе 10 мы рассмотрели пример, в котором метод getParameter() класса Applet возвращал null, если требуемый параметр отсутствовал.

К сожаления, возвращать код ошибки не всегда возможно. Иногда не удается различить правильные данные и признак ошибки. Метод, возвращающий целое число, не может, обнаружив ошибку, вернуть значение -1, поскольку оно может быть результатом вычислений. В языке Java есть возможность предусмотреть в каждом методе альтернативный выход, которым следует воспользоваться, если задачу невозможно выполнить до конца.

При этом метод не станет возвращать значение, а сгенерирует (throw) объект, инкапсулирующий информацию об ошибке. Обратите внимание на то, что выход из метода происходит незамедлительно, и он не возвращает своего нормального значения. Более того, возобновить выполнение кода, вызвавшего данный метод, невозможно. Вместо этого начинается поиск обработчика исключения, который может справиться с возникшей ошибкой.

Исключения имеют свой собственный синтаксис и являются частью особой иерархии наследования.

Ошибка выполнения в Java.

в Ошибки ПК 206 Просмотров

Ошибки времени выполнения, это общие ошибки, которые происходят, когда программа запущена. Ошибки могут возникать в любой исполняемой программе, в том числе Java приложениях. Ошибки Java runtime возникают, когда базовый код обнаруживает событие, которое он не может обрабатывать соответствующим образом. Ошибки Java runtime могут возникать, если программист допустил ошибку в коде.

1,0,1,0,0

Обновить версию Java

Одной из распространенных причин ошибок времени выполнения включает в себя Java версия установленная на вашем компьютере или версия поддерживается Java апплетом. Например, если апплет поддерживает старые версии Internet Explorer и у вас последняя версия Internet Explorer установлена в вашей системе, апплет может не работать надлежащим образом, и вы увидите ошибку “ bad major version number ” . Этот тип ошибок Java работает в обе стороны. Если вы ещё не обновили вашу версию Internet Explorer в течение нескольких лет и при запуске Java-апплета, который был разработан с использованием новейших edition Java runtime environment, скорее всего вы получите ошибку времени выполнения.

3,1,0,0,0

Прекратить отображение java-кода

Много ошибок времени выполнения в Java, которые вы видите, будут ошибками в общении с кодом, и Вы не сможете ничего сделать, чем сказать компьютеру, чтобы он прекратил отображение отладочной информации об ошибках. Ведь вы не дизайнер аплетов, поэтому Вы не можете зайти и изменить код. Чтобы отключить отладку на вашем компьютере, что бы он перестал отображать ошибки Java runtime, зайдите в Internet Explorer и выберите в меню » Инструменты». Нажмите кнопку Параметры интернета. Перейдите на вкладку «Дополнительно » и прокрутите вниз для просмотра раздела. Снимите флажок напротив следующих пунктов:

  • Отключить отладку сценариев (Internet Explorer)
  • Отключить отладку сценариев (другие)

Далее, снимите галочку (если таковые имеются) в следующих пунктах:

5,0,0,1,0

Показывать уведомление о каждой ошибке сценария

Список возможных возникающих ошибок Java runtime может быть огромным, особенно если учесть все возможные ошибки программирования. Связанные с программированием ошибки могут быть проигнорированы отключив отладку скриптов в то время как появляются ошибки, связанные с несовместимостью между Java-апплетом и версией Java, которая у вас обычно установлена и решается путем обновления Java до последней версии. Конечно, если апплет требует старую версию Java, значит вам не повезло, если Вы не готовы понизить версию Java.

Включить Java

Одна заключительная вещь в ошибках Java, если вы знаете, какая версия Java у вас установлена, но апплеты не запускаются, вам может потребоваться включить Java. В Internet Explorer перейдите к инструменты > Sun Java Console. Это позволит поставить значок в системном трее. Правой кнопкой мыши щёлкните на значке Java и выберите открыть Панель управления. Теперь перейдите на вкладку Дополнительно и разверните опцию с названием по умолчанию Java для браузеров. Установите флажок рядом с вашим браузером.

Ошибка JavaScript. Как найти и исправить ошибку JavaScript

Дата публикации: 2020-10-07

От автора: приветствую вас, друзья. Из этой небольшой статьи мы с вами узнаем, как увидеть и исправить ошибки JavaScript. Статья написана для начинающих изучение JavaScript.

При написании программы на любом языке программирования так или иначе не обходится без ошибок, которые необходимо уметь найти и исправить. В качестве примера давайте напишем простейшую программу, которая должна показать модальное окно:

В этой простейшей программе есть ошибка JavaScript, которую нам и нужно найти, поскольку с ней наш код не работает и модальное окно не показывается. Мало того, в JavaScript многие ошибки можно назвать фатальными, поскольку из-за них может прекратить работу не только ваш скрипт, но и сторонние библиотеки JavaScript до тех пор, пока ошибка не будет исправлена.

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Что же поможет найти ошибки JavaScript? Консоль браузера. Здесь мы вкратце пройдемся по этому инструменту в различных браузерах, в частности это будет Firefox и Chrome. В обоих браузерах консоль есть из коробки.

Начнем с Firefox. Для того, чтобы увидеть ошибку в нашем коде, необходимо открыть консоль браузера. Для этого кликаем в окне браузера правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем пункт Исследовать элемент.

Внизу окна появится панель, в которой мы можем исследовать и отлаживать наш код. Полагаю, если вы верстали сайты, вы уже могли использовать этот инспектор кода для исследования верстки. Инструмент значительно упрощает жизнь верстальщика, даже и не представляю, как раньше верстали сайты без него

Итак, в открывшейся панели рядом со вкладкой Инспектор есть вкладка Консоль, она то нас и интересует. Переключимся на нее, еще раз обновим страницу и увидим все ошибки JavaScript. В нашем случае это всего одна синтаксическая ошибка, которая произошла в файле scripts.js на первой строке.

Нам остается лишь перейти в данный файл, заметить, что мы забыли заключить строку в кавычки и исправить эту ошибку:

Вот теперь ошибок нет и код успешно выполнился. Кроме встроенной консоли для Firefox можно отдельно установить расширение Firebug, которое, по сути, является аналогом. После установки Firebug можно вызвать, как и встроенную консоль, из контекстного меню или использовать для этого горячую клавишу F12. Вот таким образом выглядит Firebug:

Ну и консоль Хрома:

Она также вызывается из контекстного меню или клавишей F12.

Конечно, для исправления ошибки в единственной строке кода консоль зачастую не нужна. Но если кода десятки и сотни строк, тогда без консоли обойтись практически нереально. При этом в консоли можно не только смотреть ошибки, но и даже писать собственный JavaScript код, но это уже тема отдельной статьи.

На этом статья подошла к концу, теперь вы знаете, как найти в своем коде ошибки JavaScript и исправить их. Если вы хотите больше узнать о JavaScript, тогда рекомендую обратить свое внимание на уроки по JavaScript и отдельный курс по языку JavaScript. Удачи!

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Полное руководство по обработке исключений в Java

Исключение — ошибка, которая нарушает нормальную работу программы. Java обеспечивает надежный объектно-ориентированный способ обработки исключений. Именно его мы и будем изучать в этом руководстве.

Обработка исключений в Java. Краткий обзор

Исключение может возникнуть в разного рода ситуациях: неправильные входные данные, аппаратный сбой, сбоя сетевого соединения, ошибка при работе с базой данных и т.д. Именно поэтому любой Java программист должен уметь правильно обрабатывать исключения, понимать причины их появления и следовать лучшим практикам работы с исключениями даже в небольших проектах.

Java — объектно-ориентированный язык программирования, поэтому всякий раз, когда происходит ошибка при выполнении инструкции, создается объект-исключение, а затем нормальный ход выполнения программы останавливается и JRE пытается найти кого-то, кто может справиться (обработать) это исключение. Объект-исключение содержит много информации об отладке, а именно номер строки, где произошло исключение, тип исключения и т.д.

Что и как происходит, когда появляется ошибка

Когда в методе происходит исключение, то процесс создания объекта-исключения и передачи его в Runtime Environment называется «бросать исключение».

После создания исключения, Java Runtime Environment пытается найти обработчик исключения.

Обработчик исключения — блок кода, который может обрабатывать объект-исключение.

Логика нахождения обработчика исключений проста — прежде всего начинается поиск в методе, где возникла ошибка, если соответствующий обработчик не найден, то происходит переход к тому методу, который вызывает этот метод и так далее.

У нас есть 3 метода, каждый из которых вызывает друг-друга: А -> В -> С (А вызывает В, а В вызывает С). Если исключение появляется в методе C, то поиск соответствующего обработчика будет происходить в обратном порядке: С -> В -> А (сначала там, где было исключение — в С, если там нет обработчика, то идем в метод В — если тут тоже нет, то идем в А).

Цукерберг рекомендует:  Алгоритм - Задача извлечения цифры из позиции числа (Java)

Если соответствующий обработчик исключений будет найден, то объект-исключение передаётся обработчику.

Обработать исключение — значит «поймать исключение».

Если обработчик исключений не был найден, то программа завершает работу и печатает информации об исключении.

Обратите внимание, что обработка исключений в Java — это фреймворк, который используется только для обработки ошибок времени выполнения. Ошибки компиляции не обрабатываются рамках обработки исключений.

Основные элементы обработки исключений в Java

Мы используем определенные ключевые слова в для создания блока обработки исключений. Давайте рассмотрим их на примере. Также мы напишем простую программу для обработки исключений.

  • Бросить исключение ( throw ) — ключевое слово, которое используется для того, чтобы бросить исключение во время выполнения. Мы знаем, что Java Runtime начинает поиск обработчика исключений как только оно будет брошено, но часто нам самим нужно генерировать исключение в нашем коде, например, в программе авторизации, если какое-то поле null . Именно для таких случаем и существует возможность бросить исключение.
  • throws — когда мы бросаем исключение в методе и не обрабатываем его, то мы должны использовать ключевое слово throws в сигнатуре метода для того, чтобы пробросить исключение для обработки в другом методе. Вызывающий метод может обработать это исключение или пробросить его еще дальше с помощью throws в сигнатуре метода. Следует отметить, что пробрасывать можно сразу несколько исключений.
  • Блок try-catch используется для обработки исключений в коде. Слово try — это начало блока обработки, catch — конец блока для обработки исключений. Мы можем использовать сразу несколько блоков catch при одном try . catch в качестве параметра принимает тип исключения для обработки.
  • finally — необязательная завершающая конструкция блока try-catch . Как только исключение остановило процесс исполнения программы, в finally мы можем безопасно освободить какие-то открытые ресурсы. Следует отметить, что finally блок выполняется всегда — не смотря на появление исключительной ситуации.

Давайте посмотрим простую программу обработки исключений в Java.

А в консоле эта программа напишет такое:

Обратите внимание, что метод testException() бросает исключение, используя ключевое слово throw , а в сигнатуре метода используется ключевое слово throws , чтобы дать понять вызывающему методу тип исключений, которые может бросить testException() .

Важные моменты в обработке исключений:

  • Нельзя использовать блоки catch или finally без блока try .
  • Блок try также может быть использован только с catch блоком, или только с finally блоком, или с тем и другим блоком.
  • Мы можем использовать несколько блоков catch только с одним try .
  • try-catch блоки могут быть вложенными — этим они очень похожи на if-else конструкции.
  • Мы можем использовать только один, блок finally в одном try-catch .

Иерархия исключений в Java

Java исключения являются иерархическими, а наследование используется для категоризации различных типов исключений. Throwable — родительский класс в иерархии Java исключений. Он имеет два дочерних объекта — Error и Exception . Исключения далее разделены на проверяемые исключения и исключения времени выполнения.

  1. Error — это тип ошибок, которые выходят за рамки вашей программы, их невозможно предвидеть или обработать. Это может быть аппаратный сбой, «поломка» JVM или ошибка памяти. Именно для таких необычных ситуаций есть отдельная иерархия ошибок. Мы должны просто знать, что такие ошибки есть и не можем справиться с такими ситуациями. Примеры Error : OutOfMemoryError и StackOverflowError .
  2. Проверяемые исключения (Checked Exceptions) — тип исключений, которые мы можем предвидеть в программе и попытаться обработать, например, FileNotFoundException . Мы должны поймать это исключение и написать внятное и полезное сообщение пользователю о том, что произошло (также желательно логировать ошибки). Exception — родительский класс всех проверяемых исключений (Checked Exceptions). Если мы бросили проверяемое исключение, то должны поймать его в том же методе или должны пробросить его с помощью ключевого слова throws .
  3. Runtime Exception — это ошибки программиста. Например, пытаясь получить элемент из массива, мы должны проверить длину массива, прежде чем пытаться получить элемент — в противном случае это может быть брошен ArrayIndexOutOfBoundException . RuntimeException — родительский класс для всех Runtime исключений. Если мы сами бросаем Runtime Exception в методе, то не обязательно указывать в сигнатуре метода ключевое слово throws .

На рисунке 1 представлена иерархия исключений в Java:

Рисунок 1 — Иерархия исключений в Java

Полезные методы в обработке исключений

Класс Exception и все его подклассы не содержат какие-либо методы для обработки исключений. Все предоставляемые методы находятся в базовом классе Throwable . Подклассы класса Exception созданы для того, чтобы определять различные виды исключений. Именно поэтому при обработке исключений мы можем легко определить причину и обработать исключение в соответствии с его типом.

Полезные методы класса Throwable :

  1. public String getMessage() — этот метод возвращает сообщение, которое было создано при создании исключения через конструктор.
  2. public String getLocalizedMessage() — метод, который переопределяют подклассы для локализации конкретное сообщение об исключении. В реализации Throwable класса этот метод просто использует метод g etMessage() , чтобы вернуть сообщение об исключении ( Throwable на вершине иерархии — ему нечего локализировать, поэтому он вызывает getMessage()) .
  3. public synchronized Throwable getCause() — этот метод возвращает причину исключения или идентификатор в виде null , если причина неизвестна.
  4. public String toString() — этот метод возвращает информацию о Throwable в формате String .
  5. public void printStackTrace() — этот метод выводит информацию трассировки стека в стандартный поток ошибок, этот метод перегружен и мы можем передать PrintStream или PrintWriter в качестве аргумента, чтобы написать информацию трассировки стека в файл или поток.

Автоматическое управление ресурсами и улучшения блока перехвата ошибок в Java 7

Если вам нужно перехватывать много исключений в одном блоке try-catch , то блок перехвата будет выглядеть очень некрасиво и в основном будет состоять из избыточного кода. Именно поэтому в Java 7 это было значительно улучшено и теперь мы можем перехватывать несколько исключений в одном блоке catch .

Пример написания программы на Java с объяснением

А теперь, когда разъяснены самые основы объектно-ориентированного харак­тера Java, рассмотрим несколько практических примеров программ, написанных на этом языке. Начнем с компиляции и запуска короткого примера программы, об­суждаемого в этом разделе. Оказывается, что эта задача не так проста, как может показаться на первый взгляд.

На заметку! Здесь и далее используется стандартный комплект разработчика Java SE 8 Developer’s Kit (JDK 8), предоставляемый компанией Oracle. Если же для написания программ на Java при­меняется интегрированная среда разработки (ИСР), то для компиляции и выполнения программ может потребоваться другая процедура. В таком случае обращайтесь за справкой кдо- кументации на применяемую ИСР

Ввод кода программы

Для большинства языков программирования имя файла, который содержит исход­ный код программы, не имеет значения. Но ejava дело обстоит иначе. Прежде всего следует твердо усвоить, что исходному файлу очень важно присвоить имя. В данном примере исходному файлу должно быть присвоено Example.java . И вот почему.

В Java исходный файл официально называется единицей компиляции. Он, среди прочего, представляет собой текстовый файл, содержащий определения одного или нескольких классов. (Будем пока что пользоваться исходными файлами, со­держащими только один класс.) Компилятор Java требует, чтобы исходный файл имел расширение .java .

Как следует из исходного кода рассматриваемого здесь примера программы, определенный в ней класс также называется Example. И это не случайно. В Java весь код должен размещаться в классе. По принятому соглашению имя главного класса должно совпадать с именем файла, содержащего исходный код программы. Кроме того, написание имени исходного файла должно точно соответствовать имени главного класса, включая строчные и прописные буквы. Дело в том, что в коде Java учитывается регистр символов. На первый взгляд, соглашение о стро­гом соответствии имен файлов и классов может показаться произвольным. Но на самом деле оно упрощает сопровождение и организацию программ.

Компиляция программы

Чтобы скомпилировать программу Example, запустите компилятор ( javac ), указав имя исходного файла в командной строке следующим образом:

Компилятор javac создаст файл Example.class , содержащий версию байт­кода. Как пояснялось ранее, байт-код Java является промежуточным представле­нием программы, содержащим инструкции, которые будет выполнять виртуаль­ная машина JVM. Следовательно, компилятор javac выдает результат, который не является непосредственно исполняемым кодом.

Чтобы выполнить программу, следует воспользоваться загрузчиком приложе­ний Java, который называется java . Ему нужно передать имя класса Example в ка­честве аргумента командной строки, как показано ниже.

Выполнение данной программы приведет к выводу на экран следующего ре­зультата:

В процессе компиляции исходного кода каждый отдельный класс помещается в собственный выходной файл, называемый по имени класса и получающий расширение .class . Поэтому исходным файлам программ на Java целесообразно присваивать имена, совпадающие с именами классов, которые содержатся в фай­лах с расширением .class . При запуске загрузчика приложений java описанным выше способом в командной строке на самом деле указывается имя класса, кото­рый нужно выполнить. Загрузчик приложений автоматически будет искать файл с указанным именем и расширением .class . И если он найдет такой файл, то вы­полнит код, содержащийся в указанном классе.

Подробный анализ первого примера программы

Хотя сама программа Example.java небольшая, с ней связано несколько важных особенностей, характерных для всех программ на Java. Проанализируем подробно каждую часть этой программы. Начинается эта программа со следующих строк:

Эти строки кода содержат комментарий. Подобно большинству других языков программирования, Java позволяет вставлять примечания к коду программы в ее исходный файл. Компилятор игнорирует содержимое комментариев. Эти ком­ментарии описывают или поясняют действия программы для тех, кто просма­тривает ее исходный код. В данном случае комментарий описывает программу и напоминает, что исходному файлу должно быть присвоено имя Example.java . Разумеется, в реальных прикладных программах комментарии служат главным об­разом для пояснения работы отдельных частей программы или действий, выпол­няемых отдельными языковыми средствами.

В Java поддерживаются три вида комментариев. Комментарий, приведенный в начале программы, называется многострочным,. Этот вид комментариев должен начинаться с символов /* и оканчиваться символами */ . Весь текст, расположенный между этими двумя парами символов, игнорируется компилятором. Как следует из его названия, многострочный комментарий может содержать несколько строк.

Перейдем к следующей строке кода анализируемой здесь программы. Ниже по­казано, как она выглядит:

В этой строке кода ключевое слово class служит для объявления вновь опреде­ляемого класса, a Example — в качестве идентификатора, обозначающего имя клас­са. Все определение класса, в том числе его членов, должно располагаться между открывающей ( < ) и закрывающей ( >) фигурными скобками. Мы не станем пока что останавливаться на особенностях реализации класса. Отметим только, что в среде Java все действия программы выполняются в пределах класса. В этом и со­стоит одна из причин, по которым все программы на java являются (по крайней мере, частично) объектно-ориентированными.

Следующая строка кода данной программы содержит однострочный комментарий:

Это второй вид комментариев, поддерживаемых в Java. Он называется однострочным комментарием и начинается с символов // , а завершается символом кон­ца строки. Как правило, программисты пользуются многострочными комментариями для вставки длинных примечаний, а однострочными — для коротких, по­строчных описаний. Третий вид комментариев, называемый документирующим, будет рассмотрен далее в разделе “Комментарии”.

Перейдем к следующей строке кода анализируемой здесь программы. Ниже по­казано, как она выглядит:

Эта строка кода начинается с объявления метода main() . Как следует из пред­шествующего ей комментария, выполнение программы начинается именно с этой строки кода. Выполнение всех прикладных программ на java начинается с вызова метода main() . Мы не станем пока что разъяснять подробно назначение каждого элемента этой строки, потому что для этого требуется ясное представление о подходе к инкапсуляции, принятом в java. Но поскольку эта строка кода присутствует в большинстве примеров в моем блоге, то проанализируем ее вкратце.

Ключевое слово public является модификатором доступа, который дает про­граммисту возможность управлять видимостью членов класса. Когда члену класса предшествует ключевое слово public , этот член доступен из кода за пределами класса, где он определен. (Совершенно противоположное обозначает ключевое слово private — оно не разрешает доступ к члену класса из кода за пределами данного класса.) В данном случае метод main() должен быть определен как public , поскольку при запуске программы он должен вызываться из кода за пределами его класса. Ключевое слово static позволяет вызывать метод main() без получения экземпляра класса. Это необходимо потому, что метод main() вызывается виртуальной машиной JVM перед созданием любых объектов. А ключевое слово void просто сообщает компилятору, что метод main() не возвращает никаких значений. Как будет показано далее, методы могут также возвращать конкретные значения. Если это краткое пояснение покажется вам не совсем понятным, не от­чаивайтесь, поскольку упомянутые здесь понятия и языковые средства Java будут подробно рассматриваться в последующих моих статьях.

Как указывалось выше, метод main() вызывается при запуске прикладных программ на java. Следует, однако, иметь в виду, что в Java учитывается регистр сим­волов. Следовательно, имя Main не равнозначно имени main . Следует также иметь в виду, что компилятор Java скомпилирует классы, в которых отсутствует метод

main() , но загрузчик приложений (java) не сможет выполнить код таких классов. Так, если вместо имени main ввести имя Main , компилятор все равно скомпилирует программу, но загрузчик приложений java выдаст сообщение об ошибке, по­скольку ему не удалось обнаружить метод main() .

Для передачи любой информации, требующейся методу, служат переменные, ука­зываемые в скобках вслед за именем метода. Эти переменные называются параметрами. Если параметры не требуются методу, то указываются пустые скобки. У метода main() имеется единственный, хотя и довольно сложный параметр. Так, в выраже­нии String args [ ] объявляется параметр args , обозначающий массив экземпляров класса String . (Массивы — это коллекции похожих объектов.) Вобъектахтипа String хранятся символьные строки. В данном случае параметр args принимает любые аргу­менты командной строки, присутствующие во время выполнения программы. В дан­ной программе эта информация, вводимая из командной строки, не используется, но в других, рассматриваемых далее примерах программ она будет применяться.

Цукерберг рекомендует:  Действительно ли учат программированию

Еще один важный момент: метод main() служит всего лишь началом програм­мы. Сложная программа может включать в себя десятки классов, но только один из них должен содержать метод main() , чтобы программу можно было запустить на выполнение. Но в некоторых случаях метод main() вообще не требуется, на­пример, при создании аплетов — прикладных программ на java, внедряемых в веб­браузеры. Метод main() в аплетах не требуется потому, что для их запуска на вы­полнение применяются другие средства.

Перейдем к следующей строке кода анализируемой здесь программы. Ниже по­казано, как она выглядит. Следует также иметь в виду, что эта строка кода находит­ся в теле метода main() .

В этой строке кода на экран выводится текстовая строка «Простая программа на Java.» с последующим переходом на новую строку. На самом деле вывод текста на экран выполняется встроенным методом println() . В данном случае метод println() отображает переданную ему текстовую строку. Как будет по­казано далее, с помощью этого метода можно выводить и другие типы данных. Анализируемая здесь строка кода начинается с обозначения стандартного потока вывода System . out. Это слишком сложная языковая конструкция, чтобы ее мож­но было просто объяснить на данной стадии изучения Java, но вкратце System обозначает предопределенный класс, предоставляющий доступ к системе, а out — поток вывода, связанный с консолью.

Нетрудно догадаться, что в реальных программах на Java консольный вывод- ввод применяется редко. Многие современные вычислительные среды по своему характеру являются оконными и графическими, поэтому консольный ввод-вывод зачастую применяется в простых служебных и демонстрационных программах. В дальнейшем будут рассмотрены другие способы ввода-вывода данных в java, а до тех пор будут применяться методы консольного ввода-вывода.

Обратите внимание на то,что оператор, в котором вызывается метод println() , завершается точкой с запятой. В языке Java все операторы обычно должны оканчиваться этим символом. Причина отсутствия точки с запятой в конце остальных строк кода программы состоит в том, что формально они не являются операторами. Первый символ > завершает метод main() , а последний символ > — определение класса Example .

В следующей статье мы расширим свои представления о Java, создав еще одну программу. Уточним понятие переменной и типа данных Java.

Исключительные ситуации в Java — exception и error

Эта статья посвящается очень важному вопросу программирования — исключительным ситуациям и ошибкам (exceptions and errors).

В языке Java исключения (Exceptions) и ошибки (Errors) являются объектами. Когда метод вызывает, еще говорят «бросает» от слова «throws», исключительную ситуацию, он на самом деле работает с объектом. Но такое происходит не с любыми объектами, а только с теми, которые наследуются от Throwable.

Упрощенную диаграмму классов ошибок и исключительний вы можете увидеть на следующем рисунке:

RuntimeException, Error и их наследников еще называют unchecked exception, а всех остальных наследников класса Exception — checked exception.

Checked Exception обязывает пользователя обработать ее (использую конструкцию try-catch) или же отдать на откуп обрамляющим методам, в таком случае к декларации метода, который бросает проверяемое (checked) исключение, дописывают конструкцию throws, например:

К unchecked исключениям относятся, например, NullPointerException, ArrayIndexOutOfBoundsException, ClassCastExcpetion и так далее. Это те ошибки, которые могут возникнут практически в любом методе. Несомненно, описывать каждый метод как тот, который бросает все эти исключения, было бы глупо.

1. Так когда же нужно бросать ошибки?. На этот вопрос можно ответить просто: если в методе возможна ситуация, которую метод не в состоянии обработать самостоятельно, он должен «бросать» ошибку. Но ни в коем случае нельзя использовать исключительные ситуации для управления ходом выполнения программы.

Чаще всего Exceptions бросаются при нарушении контракта метода. Контракт (contract) — это негласное соглашение между создателем метода (метод сделает и/или вернет именно то, что надо) и пользователем метода (на вход метода будут передаваться значения из множества допустимых).

Нарушение контракта со стороны создателя метода — это, например, что-нибудь на подобии MethodNotImplementedYetException :).

Пользователь метода может нарушить контракт, например, таким способом: на вход Integer.parseInt(String) подать строку с буквами и по заслугам получить NumberFormatException.

Часто при реализации веб-сервисов первыми строками методов я пишу конструкции вида:

Это помогает на вызывающей стороне понять, что они нарушают контракт метода, причиной чего часто может быть ошибка в логике их же приложения.

2. А что собственно бросать?. Выбор не то чтобы сильно велик, но и не однозначен: checked, unchecked (runtime), unchecked (error).

Сразу скажу, в подавляющем большинстве случаев Error вам не понадобится. Это в основном критические ошибки (например, StackOverflowError), с которыми пусть работает JVM.

Checked Exceptions, как было написано выше, заставляет программиста-пользователя написать код для ее обработки или же описать метод как «вызывающий исключительную ситуацию».

С unchecked exception можно поступить по-разному. В случае с такими ошибками, пользователь сам решает, будет он обрабатывать эту ошибку, или же нет (компилятор не заставляет это делать).

Можно написать следующее простое правило: если некоторый набор входящих в метод данных может привести к нарушению контракта, и вы считаете, что программисту-пользователю важно разобраться с этим (и что он сможет это сделать), описывайте метод с конструкцией throws, иначе бросайте unchecked exception.

3. Ну и как это обрабатывать? Обрабатывать ошибку лучше там, где она возникла. Если в данном фрагменте кода нет возможности принять решение, что делать с исключением, его нужно бросать дальше, пока не найдется нужный обработчик, либо поток выполнения программы не вылетит совсем.

Вы наверняка знаете, что обработка исключений происходит с помощью блока try-catch-finally. Сразу скажу вам такую вещь: никогда не используйте пустой catch блок!. Выглядит этот ужас так:

Если Вы уверены, что исключения в блоке try не возникнет никогда, напишите комментарий, как например в этом фрагменте кода:

Если же исключение в принципе может возникнуть, но только действительно в «исключительной ситуации» когда с ним ничего уже сделать будет нельзя, лучше оберните его в RuntimeException и пробросьте наверх, например:

Скорее всего ошибка здесь может возникнуть только при неправильной конфигурации приложения, например, siteUrl читается из конфигурационного файла и кто-то допустил опечатку при указании адреса сайта. Без исправления конфига и перезапуска приложения тут ничего поделать нельзя, так что RuntimeException вполне оправдан.

4. Зачем нужно все это делать? А почему бы и нет :). Если серьезно — правильное использование Exceptions и корректная их обработка сделают код более понятным, гибким, структурированным и возможным для повторного использования.

Updated 28.08.2009: Хочу показать вам несколько интересных моментов, которые касаются исключений и блоков try-catch-finally.

Можно ли сделать так, чтобы блок finally не выполнился? Можно:

Ну и еще одна интересная вещь. Какое исключение будет выброшено из метода:

Правильный ответ — IllegalStateException. Не смотря на то, что в блоке catch происходит повторный «выброс» NPE, после него выполняется блок finally, который перехватывает ход выполнения программы и бросает исключение IllegalStateException.

Жду ваших вопросов и комментариев.

Хорошие статьи по теме:

Но ни в коем случае нельзя использовать исключительные ситуации для реализации частей бизнесс-логики.

Я бы сказал не стоит использовать исключения для управления flow алгоритма (типа выхода из вложенного цикла и все такое). А вот для реализации частей бизнес-логики как раз таки иногда и нужно, но только те которые checked. Классический пример — снятие денег со счета, когда выкидывается исключение, говорящее о том что денюшок то не хватает. Вот тут как раз клиенту метода снятия надо реализовать бизнес-логику по обработке такой ситуации.

Ну а в тех случаях когда речь идет о нарушении контракта метода (не бизнес-ограничений) не надо и задумываться — только unchecked, и ловить их должен код, находящийся в самом начале потока, и ничего кроме логирования информации об ошибки с ними сделать он не может, да и не должен.

P.S. Ну конечно бывают ситуации исключительные. Но это не более 20%.

lucker wrote: Ну а в тех случаях когда речь идет о нарушении контракта метода (не бизнес-ограничений) не надо и задумываться — только unchecked, и ловить их должен код, находящийся в самом начале потока, и ничего кроме логирования информации об ошибки с ними сделать он не может, да и не должен.

такой подход приведет к тому что код в начале потока будет в 80% случаев получать исключение неизвестно по какой причине и как возникшее, например стэк трэйс на вэб странице, ни один из модулей который будет использовать такой метод и понятия не будет иметь о том что гдето в глубине ктото выбросил анчекед исключение и результат его может быть самым удручающим, например: если такой метод кто-то начнет использовать в цикле то из-за одноко неправильного объекта переданого в метод, который выкинет анчекед из-за нарушения контракта, вместо скажем ожидаемого списка из нескольких строк на экране клиент не увидит ни одного, а мог бы просто увидеть на один меньше (тот который послужил причиной исключения) А произойдет это потому что девелопер который будет писать вывод понятия не будет иметь что данный конкретный метод может просто выкинуть тот или иной рантайм, если такой метод в случае нарушения контракта выбросит чекед исключение то пользователь метода будет иметь информацию и решит что ему делать с данным исключением, код будет иметь более предсказуемое поведение а следственно станет более професиональным.

Использование анчекед исключений где попало как раз и делает код мало пригодным к использованию, поскольку как раз скрывает тот самый контракт метода, когда пользователь метода понятия не имеет какие исключения могут вылететь из данного метода. А вылетать такие исключения как раз любят на продакшене во время демонстрации системы заказчику.

Статья кстати выглядит немного поверхностной, основная проблема в написании комерческого софта именно в том чтобы сделать его реюзабельным и легко изменяемым к постоянно меняющимся требованиям при этом надежным, предсказуемым и устойчивым. Поэтому приведенная цитата о том что 90% кода обрабатывает исключения а 10% делает работу — это цитата человека который врядли писал что-то что потом используют другие… поскольку работа програмы включает в себя и надежность и предсказуемость и повторяемость результатов и масштабируемость и возможность использовать код еще кем-то, все то что отличает комерческий код профи от кода студента.

20.1. Java — Исключения

Исключение в Java — представляет проблему, которая возникает в ходе выполнения программы. В случае возникновения в Java исключения (exception), или исключительного события, имеет место прекращение нормального течения программы, и программа/приложение завершаются в аварийном режиме, что не является рекомендованным, и, как следствие, подобные случаи требуют в Java обработку исключений.

Содержание

Причины возникновения исключения

Существует множество причин, которые могут повлечь за собой возникновение исключения. Далее рассмотрен ряд подобных сценариев, в контексте которых может произойти исключение:

  • Пользователь ввел недопустимые данные.
  • Файл, который необходимо открыть, не найден.
  • Соединение с сетью потеряно в процессе передачи данных либо JVM исчерпала имеющийся объем памяти.

Некоторые из данных исключений вызваны пользовательской ошибкой, другие — программной ошибкой, в некоторых случаях, причиной тому может послужить сбой в материальных ресурсах.

Исходя из приведенных сведений, мы можем обозначить три типа исключений. Знание данных типов позволит вам в дальнейшем разрешать проблемные ситуации, связанные с исключениями. Ниже рассмотрим список исключений в Java с примерами.

  • Контролируемые исключения — контролируемое исключение представляет собой вид исключения, которое происходит на стадии компиляции, их также именуют исключениями периода компиляции. Обозначенные исключения не следует игнорировать в ходе компиляции, они требуют должного обращения (разрешения) со стороны программиста.

К примеру, если вы используете класс FileReader в вашей программе для считывания данных из файла, в случае, если указанный в конструкторе файл не существует, происходит FileNotFoundException, и компилятор подсказывает программисту обработку данного исключения.

Пример 1

При попытке компиляции обозначенной выше программы будут выведены следующие исключения:

Примечание. В виду того, что методы read() и close() класса FileReader вызывают IOException, компилятор может уведомить вас об обработке IOException, совместно с FileNotFoundException.

  • Неконтролируемые исключения — неконтролируемое исключение представляет собой исключение, которое происходит во время выполнения. Они также носят название исключения на этапе выполнения. Данная категория может включать погрешности программирования, такие как логические ошибки либо неверный способ использования API. Исключения на этапе выполнения игнорируются в ходе компиляции.

К примеру, если вами в вашей программе был объявлен массив из 5 элементов, попытка вызова 6-го элемента массива повлечет за собой возникновение ArrayIndexOutOfBoundsExceptionexception.

Пример 2

При компиляции и выполнении обозначенной выше программы будет получено следующее исключение:

  • Ошибки — не являются исключениями, однако представляют проблемы, которые возникают независимо от пользователя либо программиста. Ошибки в вашем коде обычно игнорируются в виду того, что в редких случаях их обработка окажется результативной. К примеру, ошибка возникнет при переполнении стека. На этапе компиляции они также игнорируются.

Иерархия исключений

Все классы исключений в Java представляют подтипы класса java.lang.Exception. Класс исключений является подклассом класса Throwable. Помимо класса исключений существует также подкласс ошибок, образовавшихся из класса Throwable.

Ошибки представляют аварийное состояние вследствие значительных сбоев, которые не обрабатываются программами Java. Генерирование ошибок предназначено для отображения ошибок, выявленных средой выполнения. Примеры: JVM исчерпал имеющийся объем памяти. Обычно, программы не могут восстановить неполадки, вызванные ошибками.

Класс исключений делится на два основных подкласса: класс IOException и класс RuntimeException.

По ссылке представлен перечень наиболее распространенных контролируемых (checked) и неконтролируемых (unchecked) встроенных исключений в Java.

Цукерберг рекомендует:  Material Design Intro для новичка и профи

Методы исключений

Далее представлен список важных методов, доступных в классе Throwable.

Метод и описание
1 public String getMessage()
Возврат подробного сообщения о произошедшем исключении. Инициализация данного сообщения производится в конструкторе Throwable.
2 public Throwable getCause()
Возврат причины исключения, представленной объектом Throwable.
3 public String toString()
Возврат имени класса, соединенного с результатом getMessage().
4 public void printStackTrace()
Выведение результата toString() совместно с трассировкой стека в System.err, поток вывода ошибок.
5 public StackTraceElement [] getStackTrace()
Возврат массива, содержащего каждый элемент в трассировке стека. Элемент с номером 0 представляет вершину стека вызовов, последний элемент массива отображает метод на дне стека вызовов.
6 public Throwable fillInStackTrace()
Заполняет трассировку стека данного объекта Throwable текущей трассировкой стека, дополняя какую-либо предшествующую информацию в трассировке стека.

Обработка исключений — try и catch

Метод производит обработку исключения при использовании ключевых слов try и catch.

Описание

Блок try/catch размещается в начале и конце кода, который может сгенерировать исключение. Код в составе блока try/catch является защищенным кодом, синтаксис использования try/catch выглядит следующим образом:

Код, предрасположенный к исключениям, размещается в блоке try. В случае возникновения исключения, обработка данного исключения будет производиться соответствующим блоком catch. За каждым блоком try должен немедленно следовать блок catch либо блок finally.

Оператор catch включает объявление типа исключения, которое предстоит обработать. При возникновении исключения в защищенном коде, блок catch (либо блоки), следующий за try, будет проверен. В случае, если тип произошедшего исключения представлен в блоке catch, исключение передается в блок catch аналогично тому, как аргумент передается в параметр метода.

Пример

Ниже представлен массив с заявленными двумя элементами. Попытка кода получить доступ к третьему элементу массива повлечет за собой генерацию исключения.

Вследствие этого будет получен следующий результат:

Многократные блоки catch

За блоком try могут следовать несколько блоков catch. Синтаксис многократных блоков catch выглядит следующим образом:

Представленные выше операторы демонстрируют три блока catch, однако, после однократного try количество данных используемых блоков может быть произвольным. В случае возникновения исключения в защищенном коде, исключение выводится в первый блок catch в списке. Если тип данных генерируемого исключения совпадает с ИсключениеТип1, он перехватывается в указанной области. В обратном случае, исключение переходит ко второму оператору catch. Это продолжается до тех пор, пока не будет произведен перехват исключения, либо оно не пройдет через все операторы, в случае чего выполнение текущего метода будет прекращено, и исключение будет перенесено к предшествующему методу в стеке вызовов.

Пример

Далее представлен сегмент кода, демонстрирующий использование многократных операторов try/catch.

Перехват многотипных исключений

В среде Java 7, Вы можете произвести обработку более чем одного исключения при использовании одного блока catch, данное свойство упрощает код. Ниже представлена модель реализации:

Ключевые слова throws/throw

В случае если метод не может осуществить обработку контролируемого исключения, производится соответствующее уведомление при использовании ключевого слова throws в Java. Ключевое слово throws появляется в конце сигнатуры метода.

При использовании ключевого слова throw вы можете произвести обработку вновь выявленного исключения либо исключения, которое было только что перехвачено.

Следует внимательно различать ключевые слова throw и throws в Java, так как throws используется для отложенной обработки контролируемого исключения, а throw, в свою очередь, используется для вызова заданного исключения.

Представленный ниже метод отображает, что им генерируется RemoteException:

Пример 1

Метод также может объявить о том, что им генерируется более чем одно исключение, в случае чего исключения представляются в виде перечня, отделенные друг от друга запятыми. К примеру, следующий метод оповещает о том, что им генерируются RemoteException и InsufficientFundsException:

Пример 2

Блок finally

В Java finally следует за блоком try либо блоком catch. Блок finally в коде выполняется всегда независимо от наличия исключения.

Использование блока finally позволяет запустить какой-либо оператор, предназначенный для очистки, не зависимо от того, что происходит в защищенном коде.

Блок finally в Java появляется по окончании блоков catch, его синтаксис выглядит следующим образом:

Синтаксис

Пример

Вследствие этого будет получен следующий результат:

Следует помнить, что:

  • Выражение catch не может существовать без оператора try.
  • При наличии блока try/catch, выражение finally не является обязательным.
  • Блок try не может существовать при отсутствии выражения catch либо выражения finally.
  • Существование какого-либо кода в промежутке между блоками try, catch, finally является невозможным.

Конструкция try-with-resources

В норме, при использовании различных видов ресурсов, таких как потоки, соединения и др., нам предстоит закрыть их непосредственно при использовании блока finally. В программе, представленной ниже, нами производится считывание данных из файла при использовании FileReader, после чего он закрывается блоком finally.

Пример 1

Конструкция try-with-resources, также именуемая как автоматическое управление ресурсами, представляет новый механизм обработки исключений, который был представлен в 7-ой версии Java, осуществляя автоматическое закрытие всех ресурсов, используемых в рамках блока try catch.

Чтобы воспользоваться данным оператором, вам всего лишь нужно разместить заданные ресурсы в круглых скобках, после чего созданный ресурс будет автоматически закрыт по окончании блока. Ниже представлен синтаксис конструкции try-with-resources.

Синтаксис

Программа ниже производит считывание данных в файле, используя конструкцию try-with-resources.

Пример 2

При работе с конструкцией try-with-resources следует принимать во внимание следующие нюансы:

  • С целью использования конструкции try-with-resources следует реализовать интерфейс AutoCloseable, после чего соответствующий метод close() будет вызван автоматически во время выполнения.
  • В конструкции try-with-resources возможно указание одного и более классов.
  • При указании нескольких классов в блоке try конструкции try-with-resources, закрытие данных классов будет производиться в обратном порядке.
  • За исключением внесения ресурсов в скобки, все элементы являются равными аналогично нормальному блоку try/catch в составе блока try.
  • Ресурсы, внесенные в try, конкретизируются до запуска блока try.
  • Ресурсы непосредственно в составе блока try указываются как окончательные.

Создание своих собственных исключений

Вы можете создать свои собственные исключения в среде Java. При записи собственных классов исключений следует принимать во внимание следующие аспекты:

  • Все исключения должны быть дочерними элементами Throwable.
  • Если вы планируете произвести запись контролируемого исключения с автоматическим использованием за счет правила обработки или объявления, вам следует расширить класс Exception.
  • Если вы хотите произвести запись исключения на этапе выполнения, вам следует расширить класс RuntimeException.

Вы можете определить собственный класс исключений, как показано ниже:

Вам лишь необходимо расширить предопределенный класс Exception с целью создания собственного исключения. Данная категория относится к контролируемым исключениям. Следующий класс InsufficientFundsException исключительных ситуаций, определяемых пользователем, расширяет класс Exception, делая его контролируемым исключением. Класс исключений, подобно всем остальным классам, содержит используемые области и методы.

Пример

С целью демонстрации наших исключений, определяемых пользователем, следующий класс Checking содержит метод withdraw(), генерирующий InsufficientFundsException.

Следующая программа Bank демонстрирует вызов методов deposit() и withdraw() класса Checking.

Скомпилируйте все три выше обозначенные файла и произведите запуск Bank. Вследствие этого будет получен следующий результат:

Общие исключения

В Java можно выделить две категории исключений и ошибок.

  • Исключения JVM — данная группа представлена исключениями/ошибками, которые вызываются непосредственно и логически со стороны JVM. Примеры: NullPointerException, ArrayIndexOutOfBoundsException, ClassCastException.
  • Программные исключения — данные исключения вызываются непосредственно приложением либо программистами API. Примеры: IllegalArgumentException, IllegalStateException.

Исключения в Java

категория
Java
дата 04.05.2014
автор vovanok
голосов 84

Исключение — это проблема(ошибка) возникающая во время выполнения программы. Исключения могут возникать во многих случаях, например:

  1. Пользователь ввел некорректные данные.
  2. Файл, к которому обращается программа, не найден.
  3. Сетевое соединение с сервером было утеряно во время передачи данных.

И т.п.

Обработка исключительных ситуаций (exception handling) — механизм языков программирования, предназначенный для описания реакции программы на ошибки времени выполнения и другие возможные проблемы (исключения), которые могут возникнуть при выполнении программы и приводят к невозможности (бессмысленности) дальнейшей отработки программой её базового алгоритма.

Синтаксис

  1. try — данное ключевое слово используется для отметки начала блока кода, который потенциально может привести к ошибке.
  2. catch — ключевое слово для отметки начала блока кода, предназначенного для перехвата и обработки исключений.
  3. finally — ключевое слово для отметки начала блока кода, которое является дополнительным. Этот блок помещается после последнего блока ‘catch’. Управление обычно передаётся в блок ‘finally’ в любом случае.
  4. throw — служит для генерации исключений.
  5. throws — ключевое слово, которое прописывается в сигнатуре метода, и обозначающее что метод потенциально может выбросить исключение с указанным типом.

Здесь в методе getAreaValue мы бросаем исключение IllegalArgumentException с помощью ключевого слова throw. В данном случае в сигнатуре метода отсутствует throws IllegalArgumentException, это не сделано потому что исключение IllegalArgumentException является не проверяемым, о них мы ещё поговорим.

Общий вид конструкции для «поимки» исключительной ситуации выглядит следующим образом:

В нашем случае для площади прямоугольника:

Здесь мы поймали IllegalArgumentException и залогировали данное событие. Дело в том что «починить» такую поломку мы не можем, не будем же мы угадывать что хотел пользователь :). По этому мы пробрасываем данное исключение дальше с помощью «throw e;». Такое часто можно встретить на серверах приложений(веб-серверах).

finally

Иногда требуется гарантировать, что определенный участок кода будет выполняться независимо от того, какие исключения были возбуждены и перехвачены. Для создания такого участка кода используется ключевое слово finally. Даже в тех случаях, когда в методе нет соответствующего возбужденному исключению раздела catch, блок finally будет выполнен до того, как управление перейдет к операторам, следующим за разделом try. У каждого раздела try должен быть по крайней мере или один раздел catch или блок finally. Блок finally очень удобен для закрытия файлов и освобождения любых других ресурсов, захваченных для временного использования в начале выполнения метода. Ниже приведен пример класса с двумя методами, завершение которых происходит по разным причинам, но в обоих перед выходом выполняется код раздела finally.

В этом примере в методе procA из-за возбуждения исключения происходит преждевременный выход из блока try, но по пути «наружу» выполняется раздел finally. Другой метод procB завершает работу выполнением стоящего в try-блоке оператора return, но и при этом перед выходом из метода выполняется программный код блока finally. Ниже приведен результат, полученный при выполнении этой программы.

Иерархия исключений

Все классы обрабатывающие ошибки являются наследниками класса java.lang.Throwable. Только объекты этого класса или его наследников могут быть «брошены» JVM при возникновении какой-нибудь исключительной ситуации, а также только эти объекты могут быть «брошены» во время выполнения программы с помощью ключевого слова throw.

Прямыми наследниками класса Throwable являются Error и Exception.

Error — это подкласс, который показывает серьезные проблемы возникающие во время выполнения приложения. Большинство из этих ошибок сигнализируют о ненормальном ходе выполнения программы, т.е. о каких-то критических проблемах. Эти ошибки не рекомендуется отмечать в методах посредством throws-объявления, поэтому они также очень часто называются не проверяемые (unchecked).
Источник

При программировании на Java основное внимание следует уделять иерархии Exception. Эта иерархия также разделяется на две ветви: исключения, производные от класса RuntimeException, и остальные. Исключения типа RuntimeException возникают вследствие ошибок программирования. Все другие исключения являются следствием непредвиденного стечения обстоятельств, например, ошибок ввода-вывода, возникающих при выполнении вполне корректных программ.

Рассмотрим основные классы исключений.

IndexOutOfBoundsException — выбрасывается, когда индекс некоторого элемента в структуре данных(массив/коллекция) не попадает в диапазон имеющихся индексов.

Создание своих классов исключений

Хотя встроенные исключения Java обрабатывают большинство частых ошибок, вероятно, вам потребуется создать ваши собственные типы исключений для обработки ситуаций, специфичных для ваших приложений. Это достаточно просто сделать: просто определите подкласс Exception (который, разумеется, является подклассом Throwable). Ваши подклассы не обязаны реализовывать что-либо — важно само их присутствие в системе типов, которое позволит использовать их как исключения.

Обработка нескольких исключений

Одному блоку try может соответствовать сразу несколько блоков catch с разными классами исключений.

Это удобно, если обработка ошибок не отличается.

Конструкция try-with-resources

Наследование методов бросающих исключения

Можно лишь сужать класс исключения:

Как бросить проверяемое исключение не обрабатывая его (хак)

Нет ничего невозможного. С помощью рефлексии и внутреннего API языка java можно творить магию :).

Естественно так писать нельзя , но знать как это делается все же интересно.

sun.misc.Unsafe — API позволяющее выполнять с классами, методами и полями действия, недопустимые стандартными средствами языка. Идея заключается в получении системного объекта Unsafe.

В примере используется рефлексия для получения объекта Unsafe так как другими средствами это сделать проблематично. У класса Unsafe приватный конструктор. А если попытаться вызвать статический метод getUnsafe() то будет брошено исключение SecurityException.

Заключение

Изначально я хотел сделать себе шпаргалку по иерархии классов исключений и не планировал писать статью. Но получилось так, что шпаргалка выросла в статью :)

Надеюсь она поможет кому-нибудь перед собеседованием, или просто вспомнить/углубить знания :) Спасибо за внимание!

Если Вам понравилась статья, проголосуйте за нее

Одминский блог

Блог о технологиях, технократии и методиках борьбы с граблями

Ошибка безопасности запуска приложения Java

При попытке запуска агента SSL VPN движок Java начал блочить приложение из-за того что типо сертификат самоподписанный, с кодом ошибки your security settings have blocked an application signed with an expired or not-yet-valid

С сайта я снял последнюю версию Java 8 update 25, в которой по причинам безопасности удален вариант выбора безопасности ниже уровня High, поэтому надо добавлять сайт в исключения, для чего запускаем: Пуск -> Все Программы -> Java -> Configure Java -> вкладка Security -> Edit Site List куда собственно и надо добавить свой сайт.

Но после этого необходимо перегрузить операционную систему, т.к иначе Java все равно отдает ошибку запуска приложения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих