Java — Нужна теоретическая помощь по java на начальном уровне


Содержание

Изучаем Java: зачем это нужно и с чего начать

Перевод статьи «How to learn to code in Java: why you should and where to start».

Определите свои карьерные цели и выберите язык. Это самый главный совет для каждого, у кого есть желание влиться в сообщество разработчиков, имея нулевой опыт в программировании. Но как выбрать язык, если у вас нет никакого представления о том, какой из них лучше всего подходит для ваших целей?

Насколько было бы проще, если бы на рынке языков программирования существовал какой-нибудь лидер. Тогда все новички могли бы делать безопасный выбор: изучать именно этот язык, зная, что их навыки будут пользоваться спросом. Конечно, это нереально. Языки это лишь инструменты для решения многочисленных задач. И, тем не менее, есть среди них один, который можно назвать «звездным» выбором, – Java.

Java это хорошо структурированный, объектно-ориентированный язык, который может считаться легким для начинающих. Овладеть им можно довольно быстро, поскольку многие его процессы запускаются автоматически. Вам не придется слишком углубляться в то, как все это работает. Java это кроссплатформенный язык. Благодаря этому приложение, созданное на этом языке, можно разворачивать на любом устройстве. Java применяется в интернете вещей и в качестве подходящего инструмента для корпоративных приложений.

Что еще важно для начинающих, это наличие у Java больших международных сообществ разработчиков и высококачественной документации. Если у вас возникает проблема, скорее всего вы найдете уже готовый ответ. Java имеет и другие преимущества, например, огромные коллекции и фреймворки, покрывающие практически любые нужды разработчика-джуниора.

Наконец, у этого языка респектабельный бэкграунд и блестящее будущее. Две последние его версии, обогащенные новым функционалом, были выпущены всего за шесть месяцев. Это помогает Java сохранять свое преимущество и лидирующие позиции в солидных рейтингах.

И хотя мы говорим о языке программирования с пологой кривой обучения, новичков все равно подстерегает множество подводных камней. Сколько времени уйдет на учебу? Каким ресурсам можно доверять? Каких ошибок избегать? Давайте рассмотрим все эти стороны изучения Java.

Постарайтесь не угодить в распространенные ловушки

Итак, программирование для вас это совершенно новая сфера деятельности. Поздравляю: вы можете воспользоваться опытом других программистов и избежать распространенных ловушек самообразования. Вот некоторые из них.

Учеба без определенных целей

Чтобы оценить, сколько всего нужно выучить для достижения желаемого уровня знаний, прежде всего нужно спросить себя, зачем вам вообще нужно программирование.

Если вы настроены серьезно и намерены стать Java-разработчиком, вам нужно будет учиться ежедневно по крайней мере по 4-5 часов. Но если вы просто хотите расширить свои горизонты, можно выбрать и более спокойный темп. В любом случае, старайтесь не растягивать обучение на долгие годы, потому что технологии развиваются и изменяются. Пока вы будете изучать какой-то фреймворк или инструмент разработки, они могут устареть.

Чтение «чего-нибудь полезного» по мере его выхода не является лучшей стратегией обучения. План обучения, конечно, можно корректировать. Однако, если вы вовсе не будете следовать этому плану, вы потеряете мотивацию.

Попытка изучить слишком много технологий одновременно

Эта ошибка приводит к бесконечному обучению. Не пытайтесь вместить в свой учебный план слишком много технологий и инструментов, иначе вам грозит выгорание. На обработку информации и испытание всех изучаемых вещей на практике нужно время.

Слишком много теории без практики

Программирование это навык, который можно приобрести только путем большого количества практики. Вам необходима солидная теоретическая основа, но пока вы лишь читаете (или смотрите) лекции и курсы, вы не умеете писать код. Подумайте об этом. Никто не может научиться плавать, не пытаясь собственно плавать. Вам нужны пояснения, но прежде всего нужны действия.

Только большое количество практики научит вас решать проблемы, ежедневно встающие перед программистами. Например, у вас появится привычка регулярно проверять свой код и не позволять связанным проблемам накапливаться. Начинать вы будете с самых простых решений. Затем, постоянно работая над улучшением своего кода, постепенно перейдете к более изящным. И, что важнее всего, вы привыкнете писать код ежедневно.

Изучение программирования в одиночестве

Новички часто сомневаются, стоит ли им присоединяться к онлайн-сообществам или посещать какие-то мероприятия для программистов. Основная причина их сомнений – синдром самозванца.

Но следует помнить, что никто на самом деле не хочет вас как-то унизить. Сообщество программистов это сотрудничество. Именно благодаря сообществам появляются многочисленные открытые источники информации. Программисты привычны к работе в команде и, конечно, все они в какой-то момент жизни были новичками.

Обратите внимание, как много есть форумов и прочих веб-ресурсов для программистов. Разработчики стремятся делиться своими знаниями, они открыты для сотрудничества. Обучаясь онлайн, вы можете получать полезные подсказки от своих более опытных коллег.

Уверенность в том, что однажды вы полностью поймете все аспекты программирования

Если кто-нибудь изобретет волшебную пилюлю, позволяющую немедленно овладеть любым языком программирования, он станет богатейшим человеком на земле. Но до тех пор, если вы решили стать программистом, ваш учебный путь не имеет какого-то определенного конца. Даже устроившись на работу, не прекращайте учиться. В мире программирования все меняется очень быстро.

С другой стороны, когда вы еще только учитесь программировать, старайтесь принимать некоторые факты как данность. Не нужно слишком углубляться в изучение предмета, поскольку его бэкграунд может оказаться «неподъемным».

Составьте отличную учебную программу

Достичь цели проще всего шаг за шагом. Зная при этом о распространенных ошибках, вы сможете их избежать. А теперь давайте рассмотрим шаги, которые вы можете предпринять, изучая Java.

1. Поставьте себе цель и выберите язык

С помощью Java можно делать очень многое. Вы можете создавать серверы приложений, десктопные и мобильные приложения, корпоративные приложения, запускать модульные тесты. Но, разумеется, чтобы стать профессионалом, недостаточно просто знать язык программирования. Попробуйте обдумать, где конкретно вы сможете применять свои знания.

Сегодня в тренде создание облачных приложений (вам также потребуется изучить основы облачных вычислений и специфические инструменты), работа с интернетом вещей, осуществление анализа больших данных, создание игр и т. д.

2. Создание учебного плана

Вы готовы сделать программирование на Java своей профессией? Тогда уделяйте учебе как минимум 2-3 часа в рабочие дни и 5 часов в выходные. В этом случае вам потребуется от 3 до 6 месяцев, чтобы начать претендовать на позицию разработчика-джуниора.

В целом, ваш процесс обучения будет состоять из нескольких этапов, включающих:

  • Установка JDK (Java Development Kit) с сайта Oracle и Java runtime environment (среда выполнения для Java, JRE) – IntelliJ IDEA, Eclipse или NetBeans.
  • Изучение синтаксиса Java.
  • Изучение основ Java.
  • Изучение Java Collections.
  • Изучение популярных библиотек и фреймворков.
  • Знакомство с часто используемыми API (например, servlets, JSP, JDBC, Junit).
  • Овладение Git.

Старайтесь следовать плану и поддерживать баланс между теорией и практикой. Программирование это навык, который нужно тренировать ежедневно. Завершив изучение какого-нибудь раздела, выполните несколько упражнений на программирование (от 3 до 10, в зависимости от сложности).

Изучая Java, можно успешно применять известный принцип Парето (правило 80/20). «20» отводите на теорию, а «80» – на практику. Это не преувеличение: чтобы запомнить изученное и приобрести навык, практики нужно в 4 раза больше, чем чтения. К сожалению, если сразу же не приступить к написанию кода, вы забудете прочитанное уже на следующий день. Но если вы проходите хороший курс, вам не нужно изобретать собственную программу.

3. Выберите подходящие инструменты и вступите в сообщества программистов.

Будем откровенны: безукоризненный курс по Java просто не существует. Какие-то курсы дадут вам теоретические знания, какие-то обеспечат хорошей практикой. Выберите несколько платформ для обучения, общения и практики. А также выберите один онлайн-курс, комбинирующий простые объяснения с реальным написанием кода.

Вступите в сообщества, где вы сможете задать любой вопрос по программированию на Java, делиться своими идеями и находить единомышленников. Топовые сообщества Java-разработчиков указаны ниже.

Используйте разнообразные ресурсы для изучения Java

Для достижения ваших целей вам понадобятся многие инструменты. Например, вам могут пригодиться следующие:

1. Чистая практика: CodeAcademy

Это, пожалуй, одна из самых известных платформ для изучения многочисленных языков. Конечно, есть раздел и для изучающих Java.

На этой платформе вы с самого первого урока начнете писать код. Если какое-то задание покажется сложным (а это нормально для начинающего), вы сможете воспользоваться весьма полезными подсказками.

Процесс прост: читаете задание, пишете код, запускаете его и наблюдаете результат. А затем переходите к следующему шагу. Постепенно задания становятся все сложнее, аж пока вы не научитесь писать собственный код с нуля. Очень полезен раздел FAQ. Также вы имеете возможность обсудить каждое задание с другими студентами.

Этот курс может стать отличным дополнительным инструментом для изучения Java. Как уже было сказано, чтобы овладеть языком программирования, нужно писать код.

2. Играйте и пишите код с самого начала: CodeGym.cc

Это онлайн-курсы для изучающих Java с особой фичей – геймификацией. Сегодня элементы игры это распространенная практика для онлайн-курсов, поскольку они увеличивают мотивацию и дают ощущение постоянных достижений, а это облегчает ваш путь к достижению цели.

В CodeGym вы начинаете с нулевого уровня в футуристической вселенной с путешествиями между мирами, роботами и прочими клевыми штуками. Ваша цель – пройти образовательные квесты и прокачать своего персонажа – робота. Каждый квест состоит из 10 уровней, а каждый уровень – из 10-12 уроков. Обучение ведут члены команды галактического корабля.

Урок содержит минимум теории и набор заданий с немедленной проверкой, а также советы, как улучшить ваш код. Вы начинаете программировать с самых простых задач и постепенно продвигаетесь к более сложным и массивным проектам.

Все это позволяет вам не застревать на отдельных предметах или задачах, продвигаясь вперед и возвращаясь позже к отложенным головоломкам. В целом весь курс содержит больше 1200 задач. Это примерно 300-500 часов кодинга.

3. Программистские задачи: Codewars

Еще одна платформа с обилием практики. Правда, она больше подходит учащимся с хотя бы небольшим бэкграундом в программировании. Codewars позволяет вам отточить свои навыки работы с определенным языком, практикуя каты.

Вы можете писать свой код в браузере и использовать test cases для его пошаговой проверки. Также можно сравнивать свое решение с вариантами решения других людей, чтобы расширять свои знания и обсуждать лучшие подходы.

Для улучшения навыков вы постоянно будете получать все более сложные задачи. От других эту платформу отличает возможность практиковаться в группе.

4. Слушайте лекции профессионального уровня: EdX

EdX это образовательная платформа, основанная Гарвардским и Массачусетским университетами. Она охватывает множество предметов, включая программирование на Java и смежные дисциплины. Названные университеты предоставляют множество проверенных вступительных курсов и сертифицированных программ.

Каждый курс ограничен по времени и содержит видеолекции с субтитрами. В любой момент можно вернуться к предыдущим урокам и повторить материал. Таких курсов на платформе десятки, некоторые из них бесплатны. Но в любом случае, речь идет только о теории, поэтому позаботьтесь о том, чтобы подкрепить ее практикой.

Хотите быть в курсе последних новостей мира Java? Это правильно. Java постоянно развивается, обновляется и обзаводится новыми фичами. Стоит завести себе пару медиаресурсов для ежедневного чтения. Среди самых крупных можно назвать:

  • Javaworld (новости, полезные руководства и много всего другого, что позволит вам оставаться в курсе событий в Java).
  • Java Code Geeks (ресурс ориентирован на помощь людям, самостоятельно изучающим Java, найти работу).
  • DZone (множество статей и руководств для начинающих и опытных разработчиков).
  • Javarevisited (ежедневно обновляемый блог, охватывающий многие темы, связанные с изучением Java).

Помните совет присоединиться к сообществу, чтобы учиться более эффективно? Вы можете задать любой вопрос в разделах, посвященных Java, на Stack Overflow или Coderanch. Также есть как минимум три больших сообщества на Reddit: learnprogramming, java и learnjava. Там вы найдете полезные советы по изучению Java и по программированию в общем.

Если вам нужна более конкретная информация, например, подсказки по улучшению вашего кода в определенных задачах, попробуйте специальный раздел help на CodeGym, где студенты и наставники помогают с любыми проблемами. Наконец, существует огромное сообщество в Oracle, открытое как для начинающих, так и для опытных разработчиков.

10 сложностей при изучении Java.

1. Первый вопрос, который вы себе задаёте: C чего начать?

Итак, вы решили изучить Java, пытаетесь делать первые шаги, покупаете книгу и через некоторое время понимаете, она написана так, будто гений писал себе шпаргалку — все сложно и коротко.

Вроде что-то понятно, есть знакомые слова, но неинтересно и как-то вязко продвигается бучение. Энтузиазм немного спадает. Вы думаете, книга — не вариант, пойду-ка я в интернете на форумах посижу и прямо так и спрошу- напишите мне, что нужно сделать, чтобы написать свою первую программу. В ответ — куча постов, среди которых в основном ругань модераторов за дублирование темы, издевательства псевдо гуру и ссылки, по которым вы перешли, но ничего из написанного там не поняли.

Желание задавать другие вопросы пропадает напрочь. Но вы не опускаете руки — пытаетесь написать свою первую программу — но не тут-то было, элементарная программа не запускается. Вместо “Привет мир!” на экране — ошибка, которая вам мало о чем говорит.

Сидите Вы и думаете: “Из книги мало что понял, в интернете меня принимают в штыки, как только появляюсь со своими глупыми вопросами, я даже первую программу запустить не могу. Может я не такой умный как все и Java не для меня? Как же другие начинают?”. И вы начинаете злиться на самого себя.

2. Ещё одна мысль, которая посещает новичка: “Java — слишком сложный язык, наверное, не всем дано на нем программировать”.

После того как вы с трудом запустили свою первую программу вы чувствуете себя самым умным человеком на земле. Но через некоторое время возникает вопрос: Если я с таким трудом запустил элементарную программу, как же я буду писать программы уровня предприятия?

Для этого наверно надо иметь мозги не хуже, чем у создателя космического корабля. Мне кажется я не потяну. Чтобы научиться программировать на таком уровне, нужно прожить несколько жизней.

3. Следующая боязнь новичка: “Новичков никто не любит, им никто не хочет помогать, над ними смеются и издеваются”

Если Вы начинаете первые шаги в каком-либо направлении, то знаете — что вначале всегда тяжело. Потому что пробиться сквозь первый барьер непонимания, осуждений не так-то просто. Здесь нужны воля и упорство.

Цукерберг рекомендует:  Базы данных - Задание со звездочкой.

Не у всех они есть. Мало того, вас часто пытаются осадить более умные коллеги, поставить на место, иногда унизить и за счет этого потешить свое эго. Вам и так то нелегко поначалу, а тут ещё и какие то “псевдо гуру” пытаются на вас давить и насмехаться над вами. Часто бывает так: что то не получилось — а спросить не у кого.

Профессионалы зачастую не любят отвлекать себя для того, чтобы помочь новичку, потому что для него это уже пройденный этап, и он смотрит далеко вперед и не желает оглядываться назад. Если даже он вам ответит пару раз, не думайте что он всю жизнь будет решать все ваши проблемы, потому что у него и своих хватает. И вы остаетесь один на один со своими проблемами.

4. Четвертая проблема новичка: “Где находить нужную информацию?”

В интернете куча разрозненной информации, не знаешь, за какую браться. Приходится все собирать по крупицам, самому систематизировать, что неудобно и отнимает время, которого и так немного.

Интернет представляет собой большую помойку, и вы в этом каждый раз убеждаетесь, пытаясь отыскать что то нужное. Прежде, чем вы находите ответ на свой вопрос, вам приходится перебирать много мусора. Вы буквально копаетесь в мусорном контейнере, зная, что кто-то обронил туда золотую монету. Найти актуальную информацию очень непросто.

Все это приводит к тому, что у вас падает интерес к обучению, и дальше вы начинаете продвигаться очень медленно или совсем останавливаетесь.

5. Рассмотрим ещё одну проблему: новичок уверен, что нужно прочитать не один десяток книг, чтобы научится программировать.

У вас не возникало такой мысли: “Учиться по книге могут только гении, ну или приближенные к ним” или “Чтобы дочитать полностью книгу нужно обладать супер дисциплиной ”?

Вы несколько раз пытаетесь покорить какую-нибудь книгу, но обязательно в каком-то месте застреваете и дальше идти уже нет сил и желания. Возникает вопрос: если я не могу осилить одну книгу, что уж тогда говорить о десятке? Вы злитесь на автора книги, который не удосужился всё объяснить нормальным человеческим языком. Вместо этого он использует какие-то заумные слова, после которых мозг от перегрева начинает плавиться.

6. Ещё одна мысль, которая посещают начинающих: “Java очень быстро развивается, мне за ним не угнаться, тем более я ещё даже не начал изучение”.

Java развивается такими темпами, что никто не знает где ему найдут применение через пару лет. У него много направлений, каждый из которых можно изучать до конца жизни, но так и не понять всех его тонкостей. Сейчас Java — это такой Змей Горыныч, у которого отрубают одну голову (в виде устаревших технологий), а на этом месте вырастает две, которые ещё сильнее чем предыдущая. И так до бесконечности.

Поэтому кажется, что поезд уже ушел, тот кто успел на него запрыгнуть — счастливчики, а нам придется продолжать программировать на своем “родных” Паскале и Visual Basic, в глубине души завидуя всем остальным. Про себя вы все время повторяете, что находитесь не то что в начале пути, а вы даже не ступили на этот путь.

7. Следующая проблема новичка: “Хочу устроиться на работу программистом, но без опыта нигде не берут”

Вы изучаете новый язык программирования, чтобы реализовать свой творческий потенциал и зарабатывать на этом деньги. Но проблема в том, что работодатель часто смотрят на ваш опыт, а у вас там только университетская программа, которая в наше время очень сильно хромает и не является показателем. Если вы только конечно не отучились где — нибудь в Оксфорде или Кембридже (тогда не надо искать работу, она сама вас найдет �� ) В большинстве случаев реальность такова, что пройдя университетскую программу обучения, вы получаете следующие качества:

  • умение договариваться с людьми (преподаватель становится вашим лучшим другом, когда подходит время сессии)
  • умение быстро ориентироваться в экстренной ситуации
  • умение находить решение своей проблемы за счет других людей (списать, выдать чужое решение за свое, попросить сдать друга экзамен вместо вас)
  • неумение планировать время
  • отсутствие дисциплины
  • отсутствие реальных знаний по программированию.

Даже если вы изучили visual basic или Паскаль, и если вы напишите это в своем резюме, работодатель рассмеется вам в лицо. По окончании учебы невольно приходят мысли: “Что делать? Где набраться опыта? Почему я раньше об этом не думал, вместо этого гулял и развлекался? Нужно было все осваивать самому, а не надеяться на университет”. Чувство потерянного и неправильно спланированного времени не покидает вас.

8. Восьмое препятствие, которое сидит у новичка в голове: “Нужно хорошо владеть английским языком, чтобы научиться программировать на Java”

К сожалению вся вменяемая литература и информация по Java на англ.языке. А вы не то что по английски, по-русски то не можете понять что хочет донести до вас автор книги. Отсюда возникает следующее мнение: прежде, чем начать изучать Java, нужно овладеть английским языком, а на это уйдет пару лет. Тем более если в английском — полный ноль.

Вы думаете, нет, Java точно не для меня, английский я не знаю, и нет желание его изучать. Почему переводчики не удосужились перевести хотя бы основные книги по Java на русский язык? Да так, чтобы было написано по-человечески.

9. В скором времени все новички приходят к такому вопросу: «Какую среду программирования выбрать? Сколько людей — столько и мнений».

Выбор среды программирования — это как выбор машины. Вы начинаете спрашивать знакомых, какую машину вам купить. Каждый предлагает свои варианты, в зависимости от того, на чем ездят они. Вам кажется, что вы покупаете машину один раз и на всю жизнь. В итоге покупаете самую дешевую и неприхотливую.

Когда спрашиваете у кого-то, почему нужно выбирать, например, Eclipse, а не Netbeans, причины выбора далеко не так очевидны. Одному нравится дизайн, ругому скорость работы, третьему — удобство. Вы думаете, как было бы хорошо, если все эти плюсы были собраны в одной программе, в которой бы все разрабатывали свои приложения. Как с машиной — как было бы хорошо, если бы все лучшее, что есть в машинах, собрали в одной.

Но такого нет. И вам приходится метаться между выборами, вы пробуете сначала начать программировать в одной среде, потом переключаетесь на другую, потому что кто-то на форуме порекомендовал. И так и скачете между ними, теряя драгоценное время, которое можно было бы потратить на освоение самого языка.

Язык программирования Java: с чего начать изучение. Где применяется Java

Java — ЯП от компании Sun microsystems. Изначально разрабатывался как язык для программирования электронных устройств, но позже стал использоваться для написания приложений серверного ПО. Программы на Java — кроссплатформенные, то есть способны работать на любых операционных системах.

Основы программирования на языке Java

Java как язык с поддержкой объектного ориентирования отвечает основным принципам ООП:

В центре «Джава», как и в других ООЯ, — объект и класс с конструкторами и свойствами. Начинать обучение языку программирования Java лучше не с официальных ресурсов, а с пособий для новичков. В таких манулах подробно описываются возможности, предоставляются примеры кода. В книгах наподобие «Язык программирования Java для начинающих” подробно разъясняются основные принципы и особенности названного языка.

Особенности

Код на языке программирования Java транслируется в байт-код, затем выполняется на виртуальной машине JVM. Преобразование в байт-код осуществляется на Javac, Jikes, Espresso, GCJ. Существуют такие компиляторы, которые транслируют язык «Си» в Java байт-код. Таким образом, приложение на «Си» может работать на любых платформах.

Синтаксис «Джава» характеризуется следующим:

  1. Имена классов должны начинаться с большой буквы. Если название состоит из нескольких слов, то второе должно начинаться с верхнего регистра.
  2. Если для формирования метода используется несколько слов, то второе из них должно начинаться с большой буквы.
  3. Обработка начинается с метода main() — он является частью каждой программы.

Язык программирования Java имеет 8 примитивных типов. Они представлены ниже.

  • Boolean — логический тип, принимает всего два значения true и false.
  • Byte — наименьший целочисленный тип размером 1 байт. Он используются при работе с потоком данных или файлов, необработанными двоичными данными. Имеет диапазон от -128 до 127.
  • Short имеет диапазон от -32768 до 32767, используется для представления чисел. Размер переменных этого типа — 2 байта.
  • Int тоже обозначает числа, но его размер — 4 байта. Он чаще остальных используется для работы с целочисленными данными, а byte и short иногда повышаются до int.
  • Long используются для больших целых чисел. Возможные значения находятся в диапазоне от -9223372036854775808 до 9223372036854775807.
  • Float и double применяются для обозначения дробных. Их разница в том, что float удобен, когда не требуется высокая точность в дробной части числа.
  • Double выводит на экран все знаки после разделителя «.», а float — только первые.
  • String наиболее используемый примитивный тип, с помощью которого задаются строки.

Классы и объекты

Важную роль в книге «Изучение языка программирования Java для начинающих» занимают классы и объекты.

Класс определяет шаблон для объекта, у него обязательно есть атрибуты и методы. Для его создания применяют ключевое слово Class. Если он создается в отдельном файле, то имя класса и файла должны быть одинаковыми. Само же название состоит из двух частей: имени и расширения .Java.

В «Джава» можно создавать подкласс, который будет наследовать методы родительского. Для этого используется слово extends:

  • class имя_класса extends имя_суперкласса <>;

Конструктор является составляющим любого класса, даже если это не задано явно. В таком случае компилятор его создает самостоятельно:

  • public class Class < public Class()< >public Class(String name)< >>

Имя конструктора совпадает с именем класса, по умолчанию у него есть всего один параметр:

Object создается из класса с помощью оператора new():

Он получает все методы и свойства класса, с помощью которых взаимодействует с другими объектами. Один объект можно использовать несколько раз под разными переменными.

Point р = new Point()

public static void main(String args[]) <

Point p1 = new Point();

Point p2 = new Point();

Объектные переменные и объекты — совершенно разные сущности. Object variables являются ссылками. Они могут указывать на любые переменные непримитивного типа. В отличие от C++ их типовое преобразование жестко регламентировано.

Поля и методы

Поля — это все переменные, связанные с классом или объектом. По умолчанию они являются локальными и не могут использовать в других классах. Для доступа к полям используется оператор «.»:

Можно задать статические поля с помощью ключевого слова static. Такие поля являются единственным способом хранить глобальные переменные. Это связано с тем, что в «Джава» попросту нет global variables.

Реализована возможность импорта переменных для получения доступа из других пакетов:

Метод — подпрограмма для тех классов, в которых объявлена. Описывается на том же уровне, что и переменные. Задается в виде функции и может иметь любой тип, в том числе void:

void init(int a, int b) <

В примере выше класс Point имеет поля типа integer x и y, метод init(). Доступ к методам, как и к переменным, осуществляется путем использования оператора «.»:

Свойство init ничего не возвращает, поэтому имеет тип void.

Переменные

В самоучителе языка программирования Java отдельное место занимают переменные. У всех переменных есть конкретный тип, он определяет требуемое место для хранения значений, диапазон возможных значений, список операций. Прежде чем манипулировать значениями, переменные объявляются.

Одновременно может быть объявлено несколько переменных. Для их перечисления используется запятая:

Инициализации осуществляется после или во время объявления:

int a = 10, b = 10;

Существует несколько типов:

  • local variables (локальные);
  • instance variables (переменные экземпляра);
  • static variables (статические).

Local variables объявляют в методах и конструкторах, они создаются во время запуска последних и уничтожаются после завершения. Для них запрещено указывать access modifiers и управлять уровнем доступности. Они не видимы за пределами объявленного блока. В Java переменные не имеют начального значения, поэтому оно в обязательном порядке присваивается перед первым использованием.

Instance variables должны быть объявлены внутри класса. Они используются как методы, но получить к ним доступ можно только после создания объекта. Переменная разрушается, когда уничтожается объект. У экземплярных переменных, в отличе от локальных, существуют значения по умолчанию:

Static variables называются переменными класса. Их имена начинаются с символа в верхнем регистре, конкретизируются модификатором static. Они используются как константы, соответственно, к ним прибавляется один спецификатор из списка:

Запускаются в начале программы, уничтожаются после остановки выполнения. Так же, как переменные экземпляра, имеют стандартные значения, которые присваиваются пустым переменным. У чисел — значение 0, булевые переменные имеют значение false, ссылки на объект изначально имеют null. Статические переменные вызываются в следующем виде:

Сборщик мусора

В самоучителе «Язык программирования Java для новичков» раздел автоматического сборщика мусора является наиболее интересным.

В Java, в отличие от языка «Си», невозможно ручное удаление объекта из памяти. Для этого реализован метод автоматического удаления — сборщик мусора. При традиционном удалении через null происходит лишь устранение ссылки на объект, а сам объект удаляется. Существуют методы принудительной сборки мусора, хотя они не рекомендованы для использования в обычной работе.

Модуль автоматического удаления неиспользуемых объектов работает в фоновом режиме, запускается при неактивности программы. Для очистки объектов из памяти программа останавливается, после освобождения памяти прерваная операция возобновляется.

Модификаторы

Различают разные типы модификаторов. Кроме тех, которые определяют способ доступа, существует модификаторы методов, переменных, класса. Методы, объявленные как private, доступны только в объявленном классе. Такие переменные не могут использоваться в других классах и функциях. Public открывает доступ для любого класса. Если нужно получить Public class из другого пакета, то его следует предварительно импортировать.

Модификатор protected похож по действую на public — открывает доступ к полям класса. В обоих случаях переменные могут использоваться в других классах. Но паблик-модификатор доступен абсолютно для всех, а протектед-модификатор — только для наследуемых классов.

Модификатор, который применяется при создании методов, — static. Это означает, что созданный метод существует независимо от экземпляров класса. Модификатор Final не управляет доступом, а указывает на невозможность дальнейшего манипулирования значениями объекта. Он запрещает изменение того элемента, для которого указан.

Final для полей делает невозможным изменение первого значения переменной:

public static void mthod(String[] args) <

final int Name = 1;

int Name = 2;// выдаст ошибку

Переменные с модификатором final являются константами. Их принято писать только заглавными буквами. CamelStyle и другие способы не работают.

Final для методов указывает запрет на изменение метода в наследуемом классе:

final void myMethod() <

Final для классов означает, что нельзя создать наследников класса:

final public class Class <

Abstract — модификатор создания абстрактных классов. Любой абстрактный класс и абстрактные методы предназначены для дальнейшего расширения в других классах и блоках. Модификатор transient указывает виртуальной машине не обрабатывать заданную переменную. В этом случае та просто не сохранится. Например, transient int Name = 100 не сохранится, а int b сохранится.

Платформы и версии

Существующие семейства языка программирования Java:

  • Standard Edition.
  • Enterprise Edition.
  • Micro Edition.
  • Card.
  1. SE — является основным, широко используется для создания пользовательских приложений для индивидуального использования.
  2. EE — набор спецификаций для разработки ПО уровня предприятия. Содержит больше возможностей, чем SE, поэтому используется в коммерческих масштабах на крупных и средних предприятиях.
  3. ME — предназначены для устройств с ограниченной мощностью и памятью, у них, как правило, малый размер дисплея. Такими устройствами являются смартфоны и КПК, ресиверы цифрового телевидения.
  4. Card — предназначена для устройств с крайне ограниченными вычислительными ресурсами, например таких, как смарт-карты, sim-карты, банкоматы. Для этих целей был изменен байт-код, требования к платформе, составляющее библиотек.

Применение

Программы на языке программирования Java, как правило, более медлительны и занимают больше оперативной памяти. Сравнительный анализ языков Java и «Си» показал, что «Си» немного продуктивней. После многочисленных изменений и оптимизации виртуальной машины Java улучшил свои показатели.

Активно используется для создания мобильных приложений под Android. Программа компилируется в нестандартный байт-код, выполняется на виртуальной машине ART. Для компиляции применяется Android Studio. Это IDE от компании «Гугл» является официальной для разработки под ОС Android.

Microsoft разработала собственную реализацию виртуальной машины Java MSJVM. Она имела такие отличия, которые ломали основополагающую концепцию кроссплатформенности — отсутствовала поддержка некоторых технологий и методов, имелись нестандартные расширения, работающие только на платформе Windows. Microsoft выпустил язык J#, синтаксис и работа в целом которого очень напоминает Java. Он не соответствовал официальной спецификации и в итоге был исключен из стандартного инструментария разработчика Microsoft Visual Studio.

Язык программирования Java и среда

Разработка программного обеспечения осуществляется в таких IDE:

  1. JDK.
  2. NetBeans IDE.
  3. Eclipse IDE.
  4. IntelliJ IDEA.
  5. JDeveloper.
  6. Java для iOS.
  7. Geany.

JDK распространяется компанией Oracle как комплект разработчика на языке Java. Включает компилятор, стандартные библиотеки, утилиты, исполнительную систему. Современные интегрированные среды разработки опираются именно JDK.

Удобно писать код на языке программирования Java в среде Netbeans и Eclipse IDE. Это свободные интегрированные среды для разработки, они подходят под все платформы «Джава». Также используются для программирования на Python, PHP, JavaScript, C++.

IntelliJ IDE от компании Jetbrains распространяется в двух вариантах: бесплатном и коммерческом. Поддерживает написание кода на многих языках программирования, существуют сторонние плагины от разработчиков, в которых реализовано еще большее количество ЯП.

Цукерберг рекомендует:  Импорт файлов в HTML

JDeveloper — еще одна разработка от компании Oracle. Полностью написана на Java, поэтому работает на всех операционных системах.

Какой нужен уровень знания Java, чтобы перейти к разработке Andro > Задать вопрос


Какие именно разделы Java задействованы в разработке приложений под андроид?

1 ответ 1

Java SE (Standard Edition):

Сторонние:

  • Уметь работать с Maven или ему подобными.
  • JUnit (не обязательно пригодится, но нужно знать)

Также пригодится знание XML и понимать различия между Android и других ОС. И в принципе понимать, что такое Android.

Еще нужно знание английского языка на среднем уровне.

Путь развития Java разработчика.

В данной статье я хочу поговорить о пути развития Java разработчика с точки зрения карьерного роста.

Итак, для начала давайте поговорим об уровнях Java разработчика. В целом, вся лестница выглядит, примерно, так:

  • Интерн (Intern)
  • Младший разработчик (Java Junior)
  • Разработчик (Java Middle)
  • Старший разработчик (Senior)
  • Технический руководитель / Глава команды (Teach Lead / Team Lead)
  • Архитектор (Java Architect)

Поговорим о каждом из данных уровней отдельно.

Прежде всего, стоит отметить, что стэк технологий, который необходим (речь идёт об СНГ) Java разработчику для турдоустройства, примерно одинаков, не зависимо от уровня самоо программиста.

Квалификацию разработчика определяет именно глубина знаний этих технологий и умение их применять на практике.

Что же это за технологии?

  • Java Core
  • Java EE
  • Опыт работы с базами данных (SQL – обязательно, NoSQL – желательно)
  • Hibernate
  • Spring
  • Maven (иногда – Ant)
  • Знание ООП.
  • Методологии SCRUM и т.д.
  • Паттерны проектирования
  • JUnit
  • Log4J, Slf4J и т.д.
  • Git / SVN
  • HTML/CSS
  • JavaScript
  • Tomcat / JBoss

Интерн (Intern)

Интерн – это человек, который знает лишь основы языка программирования и, на достаточно низком уровне,стэк технологий.

Его главное отличие – не способен самостоятельно решать реальные задачи. Такого человека нанимают, как говорится, “на вырост”.

Огромная проблема современного рынка труда IT состоит в том, что люди, которые имеют знания уровня Intern абсолютно уверены в том, что они, как минимум Junior, не понимая, как именно требования выдвигаются к джуниору.

У интерна нет стройной картины того, как технологии, которые он изучает, взаимодействуют друг с другом, да и сами эти технологии он знает лишь поверхностно.

Чаще всего, интерн слабо ориентируется даже в Java Core и не знает ключевых методов, котрые используются “в продакшене”.

На собеседованиях, такие люди, зачастую, не могут назвать методов класса Object.

  • Грамотное изучение фреймворков.
  • Создание простых, чаще всего, не коммерческих приложений для тренировки.
  • Изучение технологий, которые используются в проекте.
  • Заполнение пробелов в знаниях.
  • Воспитать Java Junior’а за 3-6 месяцев и “полуфабриката”
  • Потратить минимум денег на обучение специалиста
    Интерны, как правило, не получают оплаты, а если и получают, то она находится на уровне стипендии студента.
    Интерн не приносит доход компании, она вкладывает деньги в разработчика и инвестирует в будущее.
  • Потратить минимум времени своих специалистов
    Интерны задают вопросы. Задают много вопросов. Именно поэтому, компании набирают самых расторопных, чтобы эти вопросы были “по существу”. Один интерн занимает, примерно от 1 до 3 часов работы хорошего специалиста в день.
  • Стать Java Junior
  • Получить практический опыт работы в проекте серьёзного уровня.
  • Получить предложение о работе.

Младший разработчик (Java Junior)

Младший разработчик, в народе именуемый джуном является специалистом, который способен самостоятельно решать мелкие задачи. Написать класс, исправить мелкий баг и т.д.

Джуниор знает такие же технологии, что и “мидл”, отличие лишь в глубине понимания и в практическом опыте. И, что самое главное, он уже приносит прибыль компании.

Младший специалист, хоть и пишет код, но он не несёт ответсвенности, если в результате работы этого кода что-то пойдёт не так. Его код обязательно просматривается более опытными коллегами по цеху.

Junior, также, не отвечает за сроки выполнения задачи.

Его необходимо постоянно контроллировать. Как в плане кода, так и в плане времени. Минусом для компании является то, что хороший “джун” задаёт много вопросов тем самым отнимая время у других разработчиков.

  • Создание простых классов.
  • Добавление нового поля в форму.
  • Исправить некорректное отобрадение чего-либо.
  • Добавить уже имеющийся функционал в другое место.
  • Исправление небольших багов.
  • Возложить на специалиста выполнение рутинных и простых задач для того, чтобы освободить более квалифицированных программистов.
  • Экономия бюджета проекта.
  • Постараться как можно дольше оставить человека в компании, чтобы получть полноценного разработчика уровня “мидл”.

Цели младшего разработчика

  • Получить опыт работы в реальном коммерческом проекте.
  • Научиться работать в команде разработчиков.
  • Учиться работать эффективно.
    Джуниоры могут писать рабочий код, но этот код работает не эффективно. Задача же младшего специалиста – научиться находить не только рабочие, а именно эффективные решения, которые будут простыми в поддержке.

Разработчик (Java Middle)

С этого уровня и начинается разработчик с большой буквы “Р”. Это уже не подмастерье, а начинающий мастер. Он способен решать реальные задачи, решать их эффективно и быстро. На плечах мидлов и стоит IT.

Этот человек уже несёт отвестственность за свой код и за сроки. Мидлы могут привлекаться для тестирования системы.

Чтобы описать разработчика в общем, можно сказать, что мидл – это разработчик, которые решает задачи средней сложности в средние сроки.

  • Работы на уровне модулей.
  • Написание функционала в соответсвии со спецификацией.
  • Покрытие проекта тестами.
  • Выполнение основной работы.
  • Прибыль.
  • Иметь в штате человека, который может эффективно решать поставленные задачи за адекватное время.
  • Углубить собственные знания используемых технологий.
  • Заполнить пробелы в знаниях.
  • Научиться активно и грамотно работать в команде.
  • “Вырасти” до уровня Senior разработчика.

Старший разработчик (Senior)

Если мидл – это специлист, который способен ращать задачи средней сложности, то Senior – это разработчик, который способен решать задачи любой сложности в рамках выбранной архитектуры проекта.

Он обязан в совершенстве знать все технологии, указанные в его резюме. Он обязан уметь эффективно работать в команде и предлагать эффекитвные решения проблем, которые возникают.

В случае, если “что-то пошло не так”, именно Senior’ ы должны взвалить на свои плечи основную работу и “тащить” проект.

Senior – это уже “мастер” своего дела.

  • Выполнение задач любой сложности.
  • Работы на уровне фреймворков.
  • Задавать темп работы команды.
  • Работа с клиентом.
  • Иметь специалиста, способного решать любые задачи в рамках проекта.
    если посмотреть на работу старшего разработчика, то мы увидим, что зачастую он пишет собственные фреймворки. Не совсем с нуля, но адаптирует имеющиеся технологии под конкретный проект.
  • Генерирование максимальной прибыли.
    Страшие разработчики приносят компании максимальную прибыль. Именно с этим и связано количество вакансий для Senior’ ов и их нехватка.

Цели старшего разработчика

  • В совершенстве освоить инструменты работы.
  • Найти наиболее выгодные условия для работы.
  • Решить куда идти дальше.
    С этого момента программист решает, хочет ли он дальше расти как специалист, либо идти в менеджмент (PM и т.д.).
  • “Расти выше”.

Технический руководитель / Глава команды (Teach Lead / Team Lead)

См. Старший разработчик + руководство командой.

Это человек, который лучше всех в команде знает используемые в проекте технологии. Он является заместителем Team Lead.

  • Написание спецификаций.
  • Организация работы команды.
  • Ответственность перед компанией за качество и сроки выполнения работы.

Цели технического руководителя

  • См. старший разработчик.
  • Иметь человека, который будет нести личную отвтетсвенность за сроки выполнения работы.

Архитектор (Java Architect)

Высшая ступень эволюции программиста. Как говорится, выше только небо.

Это человек, который решает как именно будет реализован проект и несёт личную ответственность за успех, либо провал проекта.

Он отвечает за технологии, которые будут применяться в проекте.

  • Создание архитектуры проекта в соотсветствии с требованиями.
  • Выбор наиболее подходящих для поставленных задач технологий.
  • Контроль за выполнением работы.
  • Иметь человека, который лично отвечает за успех, либо провал проекта.
  • Иметь грамотного специалиста, готового реализовать проект любой сложности.
  • Какие цели могут быть у арихтектора в плане профессионального роста – является загадкой

Надеюсь, эта статья была полезна для читателей и они получили примерное представление о том, каким путём может развиваться карьера разработчика.

Как научиться программировать на Java и с чего начать

Определите свои профессиональные цели и выберите язык. Это самый главный совет для новичков, желающих присоединиться к сообществу программистов. Но как же это сделать, если вы не понимаете, какой язык лучше подойдет для ваших целей?

Разве не было бы проще, если бы среди языков разработки существовал какой-то один «лидер на рынке»? Тогда бы новички не терялись в догадках, а смело приступали бы к изучению данного языка, будучи уверенными в своей востребованности. Конечно же, это — нечто из разряда фантастики. Языки являются «средствами» для решения разного рода задач. И все же, среди них есть один, тот самый — идеальный выбор. Называется он Java.

Java — это хорошо структурированный, объектно-ориентированный язык, который достаточно прост для начинающих. Вы можете изучить язык довольно быстро, ведь в нем есть множество процессов, выполняющихся автоматически. Вам не нужно слишком сильно погружаться в то, как же все устроено. Java — это кроссплатформенный язык. С ним программист может создавать приложения, которые легко развертываются на любом устройстве. Java — это явный фаворит Интернета Вещей и идеальный выбор для создания корпоративных приложений.

Для новичков есть и другой важный плюс — Java имеет крупнейшее мировое сообщество и первоклассную документацию. Если вы столкнулись с какой-то проблемой, то, скорее всего, сможете быстро найти для нее готовое решение. Еще несколько плюсов: обширные коллекции и фреймворки, которые подходят для решения практически всех задач Junior-разработчика.

И, наконец, Java — это язык с достойным прошлым и многообещающим будущим. Две последние версии, дополненные новым функционалом, были выпущены с промежутком в полгода. Такая периодичность позволяет Java оставаться на передовой ИТ-индустрии.

Когда мы говорим о языке программирования с низкой кривой обучения, нельзя не упомянуть о «подводных камнях». Сколько времени потребуется на обучение? Какие источники заслуживают доверия? Каких ошибок нужно избегать? Давайте разберемся со всем этим на личном опыте.

Избегайте стандартных проблем

Итак, вы — новичок в программировании. Поздравляем: вам доступен опыт других программистов, который позволит избежать стандартных ошибок при самообучении. Вот самые частые проколы:

Изучение языка без конкретной цели

Чтобы понять масштаб и уровень знаний в языке, ответьте на один простой вопрос: зачем вам нужно программирование?

Если вы серьезно нацелены на разработку программ и видите себя в роли Java-разработчика, то тратьте на обучение не менее 4–5 часов в день. Если же вы хотите просто расширить свои знания, то выбирайте более «расслабленный» темп. В любом случае, постарайтесь не растягивать процесс обучения во времени, потому как технологии не стоят на месте. Пока вы изучаете конкретные фреймворки или средства разработки, они могут устареть.

Чтение «всего полезного», что попадается на глаза, — это не самая верная стратегия обучения. Нет ничего страшного в корректировках общего плана. Однако если будете сильно отходить от графика обучения, то неизбежно столкнетесь с демотивацией.

Изучать все и сразу

Это следующая ошибка, которая ведет к «бесконечному» обучению. Не пытайтесь впихнуть в план обучения слишком много технологий и инструментов — это первый шаг к выгоранию. Человеку требуется определенное время на усвоение информации и изучение того, как все работает на практике.

Перебор теории и отсутствие практики

Программирование — это определенный навык, который вырабатывается только на практике. Конечно же, вам нужен большой багаж теоретических знаний. Но просмотр лекций и прослушивания курсов не сделает из вас программиста. Подумайте об этом. Нельзя научиться плавать, пока не попробуешь. Вам нужны теоретические разъяснения. Но, прежде всего, вам необходимо выполнять какие-либо действия.

Только при достаточном объеме практики вы научитесь решать повседневные проблемы программистов. Например, вы выработаете привычку регулярно проверять свой код и не откладывать проблемы на потом. Будете начинать с простейших решений. Постепенно дойдете до более навороченных и сложных. И, что самое главное, — привыкните программировать каждый день.

Изолированное изучение кода

Новички часто теряются в догадках, стоит ли вступать в онлайн-сообщества разработчиков или посещать профильные мероприятия. Запомните одно: никто не желает вам зла. Сообщество программистов всегда готово помочь. Ведь так и появляются те самые источники открытых данных. Все программисты когда-либо работали в команде, и каждый из них в свое время с чего-то начинал.

Посмотрите, сколько форумов и интернет-ресурсов посвящено программированию. Разработчики с радостью делятся накопленными знаниями и всегда открыты для сотрудничества. Здесь вы сможете начать свое обучение, получить подсказки от опытных коллег, а затем найти свой первый проект по разработке.

Свято верить, что однажды разберетесь во всех аспектах программирования

Если кто-то сможет создать чудо-таблетку, в мгновение ока превращающую вас в гуру программирования на любом языке, то этот человек станет самым богатым в мире (прости, Джеф Безос). Но до тех пор, при твердом желании стать программистом, никакой конечной точки в обучении быть не сможет. Даже когда вы начнете работать по специальности, не прекращайте учиться. В мире разработки все очень быстро меняется.

С другой стороны, если вы все еще учитесь разработке, то постарайтесь принять некоторые факты как данность. Не погружайтесь с головой в каждую тему, поскольку на деле она может оказаться слишком сложной.

Создайте идеальную программу обучения

Куда проще достичь желаемого, если разбить процесс на этапы. Узнав о распространенных ошибках, вы научитесь их избегать. Вот пять шагов для изучения Java.

1. Поставьте цель и выберите язык

На Java можно написать все, что угодно. Вы можете создавать серверные или корпоративные приложения, а также проводить модульное тестирование. Но, конечно же, знание одного языка не сделает из вас профессионала. Постарайтесь продумать конкретные области применения.

Сейчас в моде создание облачных приложений (здесь вам потребуется изучить основы облачных вычислений и профильные инструменты разработки), работа с Интернетом вещей, анализ big data, разработка игр и т.д.

2. Создайте план обучения

Готовы ли вы сделать Java-разработку своей профессией? Если да, то выделяйте на ежедневное обучение минимум 2–3 (в рабочие дни) — 5 часов (в выходные). Таким образом, где-то за 3–6 месяцев вы дорастете до уровня Junior-разработчика.

Процесс обучения лучше разбить на несколько этапов:

  • установка JDK (Java Development Kit) с сайта Oracle и среды выполнения Java (IntelliJ IDEA, Eclipse или NetBeans);
  • изучение синтаксиса Java;
  • изучение Java Core;
  • изучение Java Collections;
  • изучение популярных библиотек и фреймворков;
  • изучение часто используемых API (например, сервлетов, JSP, JDBC, JUnit);
  • освоение Git и т.д.

Старайтесь придерживаться этого плана и находите «золотую середину» между теорией и практикой. Программирование — это навык, требующий ежедневной тренировки. Если вы закончили изучение определенной темы, то выполните несколько задач по разработке (от 3 до 10, в зависимости от сложности).

Изучения Java можно проводить по хорошо известному принципу Парето (правило «80/20»). 20 — это теория, а 80 — практические задания. Это не преувеличение. Для того, чтобы научиться программировать и развить нужные навыки, нужно в 4 раза больше реальной практики, чем чтения учебников. К сожалению, если сразу не написать код, то уже завтра вы забудете о том, чему успели научиться. К счастью, есть полезные ресурсы, которые помогут вам с программой обучения.

3. Выберите правильные инструменты и присоединитесь к сообществу разработчиков

Давайте будем честны: идеального курса по Java еще не придумали. В каком-то курсе вы получите глубокие теоретические знания, а где-то больше времени уделите практике. Подберите несколько платформ для обучения, общения и практики. Выберите онлайн-курс, в котором бы сочеталось понятное объяснение теории и реальные примеры кода.

Присоединитесь к профильным сообществам — так вы сможете задавать вопросы о Java-разработке, обмениваться знаниями и общаться с единомышленниками.

Пользуйтесь несколькими обучающими ресурсами

Вам потребуется множество инструментов для достижения цели. Вот полезные подборки для успешного обучения.

1. Только практика: CodeAcademy

Это, пожалуй, одна из самых известных онлайн-платформ для изучения разных языков программирования. И, конечно же, тут есть специальный раздел для изучающих Java. Здесь вы с самого первого урока начнете писать код. Если задание покажется слишком сложным (а для новичков — это совершенно нормально), то можете воспользоваться полезными подсказками. Логика обучения проста: читаете задание, пишите код, запускаете его, смотрите результат, переходите к следующему уроку. Задания постепенно усложняются до тех пор, пока вы не научитесь писать код с чистого листа. Есть очень полезный раздел FAQ и возможность обсуждения задания с другими учениками.

Данный курс может стать отличным подспорьем при изучении Java. Как уже было сказано выше, для успешного освоения Java нужно писать много кода.

2. Играйте и программируйте с нуля: CodeGym.cc

Существуют онлайн-курсы по Java с необычной особенностью — игрофикацией. Сейчас многие платформы стали внедрять обучение в формате игры. Так вы получаете должную мотивацию, наглядно отслеживаете успехи и легче достигаете нужной цели.

В CodeGym вы начинаете с нулевого уровня. Процесс обучения проходит в футуристической вселенной с космическими путешествиями, роботами и прочими классными штуками. Ваша цель — пройти 4 обучающих квеста и «прокачать» своего персонажа (робота). Каждый квест состоит из 10 уровней. В каждом уровне по 10–12 уроков, которые вам объясняют члены экипажа космического корабля. Урок сводится к минимуму теории и набору заданий с мгновенной проверкой, а также подсказками по улучшению кода. Вы сразу начинаете писать код и решаете простейшие задачи до тех пор, пока не будете готовы к более сложным и масштабным проектам по разработке.

Цукерберг рекомендует:  Адаптивная верстка - Вид сайта не совпадает на эмуляторах и реальном устройстве

Здесь вы можете не «застревать» на какой-то теме, а переходить к изучению следующей и возвращаться к проблемной задаче позже. В курсе имеется невероятное количество задач — более 1200. Это количество равнозначно примерно 300–500 часам написания кода.

3. Конкурсы по программированию: Codewars

Есть еще одна онлайн-платформа с акцентом на практику. Хотя, конечно, она больше подходит для тех, у кого за плечами есть опыт в разработке. Codewars позволяет отточить свои навыки в каком-то языке программирования с помощью обучающих задач (ката).

Вы можете писать свой код в браузере и пошагово проверять его в тестовых сценариях. Также можете сравнивать свой код с чужим, расширять базу знаний и обсуждать лучшие варианты. Каждое задание представляет собой конкурс с другими программистами, и ему присваивается свой рейтинг. Как только вы научитесь решать не самые простые задачи, то сможете отточить свои навыки и поучаствовать в более сложных конкурсах. Основное отличие данной платформы — здесь вы можете учиться и практиковаться в группе.

4. Слушайте лекции профессионалов: EdX

EdX — это образовательная платформа, созданная Гарвардским университетом и MIT. В ней представлено множество предметов, в том числе, программирование на Java и смежные области. EdX содержит массу утвержденных вводных курсов и сертифицированных программ, проводимых университетами.

Хотите быть в курсе последних новостей, обзоров и обновлений в Java­-мире? И это правильно. Java постоянно развивается, обновляется и добавляет новые возможности. Не забывайте каждый день читать полезные статьи по Java.

Помните совет о том, чтобы вступить в профильные сообщества для более эффективного обучения? Можете задавать свои вопросы в разделе Java на Stack Overflow или Coderanch. Кроме того, есть как минимум три крупных сообщества на Reddit (learnprogramming, java и learnjava), где вы познакомитесь с полезными подсказками по изучению как всего программирования, так и отдельно взятого языка. Если нужна более конкретная информация (например, как улучшить код в каких-то заданиях), то почитайте специальный раздел помощи на CodeGym –другие студенты и «наставники по разработке» подскажут вам решение любой задачи. И, наконец, есть еще крупное Java-сообщество на Oracle. Оно рассчитано на новичков и продвинутых разработчиков.

Быть разработчиком — это постоянно совершенствоваться и получать новые знания. Если вы изначально разовьете навык самообразования, то гарантированно добьетесь успехов. Итак, вы готовы начать?

Помогите начинающему программисту JAVA

Дорогие пикабушники. Если среди вас есть программист по java, подскажите новичку как набирать опыта. т.е. требуется практика, примеры работы или участие в каком не будь проекте как новичку.

Дубликаты не найдены

Я вижу несколько вариантов.

1. Классический. Как уже писали — ищешь вакансию джуна. На оплату смотришь сквозь пальцы, ты туда не за деньгами идешь, а за опытом. Правда, тут можно и прогадать, если попадёшь в падаваны к «недооцененному гуру», коих много среди джавистов. Лучше, если это будет энтерпрайз, вэб-строительство, еще какие-нибудь популярные и востребованные технологии.

2. Дебильно-хобийный. Я начинал именно так. В чем-то желаю, в чем-то нет. Не читал ни одной книги (кроме пару глав паттернов), до джавы сидел на паскале и дельфи, получалось так себе. Взял сервер lineage (потому как фанат оной, можно взять что угодно сложнее зубочистки, лишь бы на джаве было, можно, к примеру, майнкрафт — и сложно и интересно и наглядно) и ковырял его, что-то улучшал, что-то рефакторил, разбирался как и что устроено. Потом начал свои поделки писать, всякую мелочь. Потом уже мидлом ушел на энтерпрайз, где сейчас неофициально сеньором считаюсь (ведущий программист).

3. Самостоятельный путь. Возьми идею, заведомо сложную, например, написать CMS с форумом, полностью интегрированные. Узнай технологии, которые обычно при этом используют. Накачай книженций и читай, читай, читай. Читай книги, читай гугол, читай стековерлоу, еще кучу интернетов. Шаг за шагом пиши свою поделку. Сначала будут костыли и говнокод — не обращай внимания, не оглядывайся на рефакторинги ежеминутно. Вернулся с определенной целью — осмотри код класса целиком, отрефакторь чтобы глаза не ело. Не переинжениривай, и не гонись за преждевременной оптимизацией. Когда поймешь, что уже достаточно свободно плаваешь в используемых технологиях, а простая задачка не вводит в ступор — сразу ищи должность мида на аналогичную технологию, на собеседованиях не ври, говори реальный опыт и реальные возможности. Обычно компании, которые не воспринимают это в штыки — самые удобные для обучения.

Главное — помни. Люди, с пеной у рта утверждающие, что без профильного образования в программирование ни ногой, просто идут нахер. И очень часто они знают на много меньше твоего. Говорю это по собственному опыту, всё моё обучение — 9 классов школы.

Когда выберешь свой путь, и появятся вещественные вопросы — задавай, большинство программистов больше любят отвечать на конкретные вопросы.

Тест знаний Java — Основы

категория
Java
пройден
вопросов в тесте
требуется
сертификационный нет
в рейтинге да
время 20 минут
автор admin

Введение в тест Java

Java — объектно-ориентированный строготипизированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems в 1991 году. Изначально язык назывался Oak и предназначался для программирования бытовой электроники, однако позже был переименован в Java. Официальный выпуск Java в 1995 году оказался очень успешным и вскоре после этого язык Java занял сильные позиции в качестве инструмента разработки серверных приложений.

В наше время Java используют во всех сферах разработки программного обеспечения — серверные приложения, десктопные приложения, инструментальные средства, веб приложения — все это разрабатывается с помощью Java и родственных технологий.

Целевая аудитория теста по Java

Тест по Java содержит вопросы, ответы на которые знает большинство разработчиков с минимальным опытом программирования на Java. Тест будет полезен многим, в том числе людям, которые не имеют большого опыта работы с Java и хотят получить минимальное представление о базовых понятиях этого популярного языка программирования. Также этот тест может быть полезен студентам, изучающим Java, для закрепления знаний, полученных в ВУЗ-ах или же в результате самостоятельной работы.

Предварительные требования к тесту Java

Подразумевается, что перед прохождением теста по основам Java вы уже знаете основные понятие, такие как «переменная», «цикл», «метод» и знаете синтаксис основных языковых конструкций. В случае если это не так, рекомендуем вам предварительно ознакомиться с основами Java, путем прочтения вводного курса.

Рекомендуем к прочтению следующие статьи: Внутренние классы в Java и Перечисления в Java.

Структура теста по Java

Тест «Java — Основы» освещает следующие темы:

Подробнее о тематиках вопросов теста можно прочесть ниже:

  • Объекты и классы: вопросы этой тематики покрывают такие понятия как класс, экземпляр класса (объект), конструкторы, методы и поля класса.
  • Синтаксис: вопросы этого раздела проверят знание ключевых слов языка, операторов, основных типов (примитивы, String), управляющих конструкций (if-else, while, for), а также понимание обработки исключительных ситуаций (Exception).
  • Другое: этот раздел содержит вопросы касающиеся основных понятий, терминов и аббревиатур, конвенций именования классов, переменных и методов. Также в этом разделе рассматриваются вопросы по файлам (.java, .class, .jar) и пакетам, жизненному циклу объектов, сборке мусора (garbage collection).

Прохождение онлайн теста Java помогает вам проверить и закрепить знание основ Java, а также подводит вас к прохождению более сложных тестов из раздела тестов по Java.

Надеемся, что данный тест будет для вас полезным и занимательным.

Дальнейшее развитие теста по Java

Тест по Java постоянно пополняется новыми вопросами.

В ближайших планах команды Quizful — создание тестов экспертного уровня по Java. Возможно еще будет создан тест Java Puzzlers, но он к сожалению очень медленно наполняется вопросами.

Если у Вас есть замечания по поводу вопросов теста, обязательно пишите нам. Удачи.

Важно: Ниже обсуждается только тест в целом: покрытие тематик, типы вопросов, пути улучшения теста и так далее.

Замечания, касающиеся отдельных вопросов теста, просьба оставлять в соответствующих топиках,
которые доступны на странице результатов прохождения теста возле каждого вопроса.

Ресурсы по Java для начинающих

Книги по Java

Java 9

Java. Полное руководство. 10-е издание» Шилдт Г.В книге Герберта Шилдта «Java. Полное руководство», полностью обновленной с учетом версии Java SE 9, поясняется, как разрабатывать, компилировать, отлаживать и выполнять программы на языке программирования Java. Это обширное справочное пособие составлено Гербертом Шилдтом, автором популярных во всем мире книг по языкам программирования, таким образом, чтобы охватить все языковые средства Java, включая синтаксис, ключевые слова, основные принципы объектно-ориентированного программирования, значительную часть прикладного программного интерфейса Java API, библиотеки классов, аплеты и сервлеты, компоненты JavaBeans, библиотеки AWT и Swing, а также продемонстрировать их применение на простых и наглядных примерах.

Java 8

Джеймс Гослинг. Язык программирования Java SE 8. Как думаете насколько полезна книга о Java, автором которой является один из разработчиков этого языка программирования? Книга может быть учебников и справочником по Java, в зависимости от того как ее читать. В работе собраны упражнения для практики, которые позволят быстро понять специфику программирования. Текст книги написан понятным языком, поэтому обучение программированию на Java легко можно начинать с этой книги.

  • Патрик Нимейер и Дэниэл Леук. Программирование на Java. Исчерпывающее руководство по Java в подробностях для студентов, начинающих программистов и финских хакеров. Одно только содержание в этой книге занимает несколько страниц. Для новичка книга будет помощником в изучение Java, а программисту со стажем она поможет разобраться в тонкостях программирования на Java.
  • Java 7

    Яков Файн. Программирование на Java для детей, родителей, дедушек и бабушек. Эта книга написана самым простым языком для младшего сына Java-чемпиона Дейва. Однажды ребенок попросил отца научить его программированию, чтобы он смог сам создавать компьютерные игры. Книга предназначалась для детей старше 11 лет, их родителей и абсолютных новичков в программировании. Чтобы получить максимум от книги, читайте ее от начала и до конца, тем более, что автор обещает, что в ходе обучения вместе с читателями создаст программу-калькулятор, игру в крестики-нолики и пинг-понг.

    Java 6

    Брюс Эккель. Философия Java. Отличное руководство по программированию на Java, между прочим, считающееся одним из лучших. С этой книги, по мнению многочисленного сообщества, и следует начинать изучение Java. Книга одинаково полезна новичкам, так и тем, кто уже пишет код на Java. К книге обращаются за уточнениями во время написания кода. Автор отвечает на вопросы о Java: как, что и почему (почему Java создан именно таким, почему Java работает так, а не иначе и т.д.). По этой книге желающие даже готовятся к экзамену SCJP (Sun Certified Java Programmer), Java-экзамен начального уровня. Программисты утверждают, что читать книгу лучше в оригинале.

  • Джошуа Блох. Эффективное программирование. Невероятно полезная книга, которая написана программистом и получила признание в профессиональной среде. Джошуа научит каждого читателя писать код на Java лучше и поделится своими советами. Его книга является доступной практической инструкцией для создания программ, которые невозможно или трудно написать на других языках.
  • SCJP Sun Certified Programmer for Java 6 Exam 310-065 — бестселлер для подготовки к OCJP 6.
  • Java 5

    Head First Java, 2nd Edition нестандартная, но легко читаемая.

    My Inside Go-Online!

    Соединяя Ос. Брррр. Людей! :)

    Что нужно знать и уметь, чтобы начать зарабатывать на программировании?

    Или другая формулировка:

    Как можно быстро освоить Java, чтобы начать зарабатывать деньги?

    Основная причина, по которой люди начинают изучение Java — это возможность зарабатывать хорошие деньги, потому что Java программисты очень востребованы, особенно в корпоративном секторе. Многие думают, чтобы начать зарабатывать на Java программировании, нужно быть крутым специалистом с кучей сертификатов. Только тогда можно рассчитывать на хорошие заработки. На самом деле это не совсем так, точнее совсем не так.

    Чтобы начать зарабатывать, нужно: обладать необходимыми минимальными знаниями применять правильную стратегию при трудоустройстве

    Если выполните на отлично оба эти пункта — гарантия того, что вы устроитесь на работу и начнете зарабатывать — около 90% (статистика относительная, высчитывалась на результатах моих учеников) остальные знания, сертификаты и пр. можно уже получать по ходу. Сегодня мы поговорим о первом пункте — необходимых минимальных знаниях.

    Что нужно знать, чтобы вас взяли на работу?

    Нужно правильно и эффективно начать учить саму Java. Большинство начинают изучать Java неэффективно, у них нет плана, а если нет плана — то можно свернуть не в ту сторону, повязнуть в мелочах или застрять в какой-нибудь теме, которая не имеет большой ценности. Существует принцип Парето, или принцип 20/80, который гласит: 20 % усилий дают 80 % результата. Нужно действовать по такому же принципу — найти эти 20%, которые дадут 80% эффективности, а не как обычно у многих: 80% усилий приносят всего 20% результата. Ваша цель — бить точно в эти 20%, учить сначала те темы, которые нужно знать в обязательном порядке для того, чтобы начать зарабатывать деньги. Эта схема работает не только в программировании, но и в любой отрасли. Найдите эти 20%, выполните их и вы будете поражены результатом. Основная задача при изучении Java для начинающего — быстрее начать программировать и получать удовольствие, а не заставлять себя. Что делаешь с удовольствием — получается намного лучше. Итак, что же входит в 20%:

    Принципы работы Java

    Только основные моменты, не надо глубоко копать:

    — как java работает с памятью, что такое garbage collector и для чего он нужен
    — как компилируются и запускаются файлы
    — что такое байт коды, зачем нужны
    — кроссплатформенность java
    — основные отличия от других языков (C++, С#)

    Начинать программировать со среды разработки, а не с блокнота и коммандной строки

    Сколько споров до сих пор ведется по этому вопросу, но по моей статистике новички учатся быстрее, если начинают со среды разработки. Как только освоитесь более менее, можно переходить к деталям — компиляции из блокнота, подключение библиотек через CLASSPATH и пр. На начальном этапе можно не забивать этим себе голову.
    3) Понять основные элементы построения программы и немного синтаксиса (не все сразу)

    — классы
    — модификаторы доступа
    — методы
    — пакеты
    — переменные и области видимости
    — структура класса

    Основные моменты синтаксиса

    — не нужно сразу заучивать какие бывают типы данных, это все потом, не забивайте голову как организовать сложные циклы, коллекции, generics — все равно мало что поймете, а время потеряете. На этом этапе важно научиться писать простенькие программы из нескольких классов и уметь их запускать со среды разработки. Пусть эти программки пока ничего серъезного не делают, а только выводят на экран какое-то сообщение. Ничего страшного, сложную логику научитесь делать после.

    Знать на хорошем уровне что такое объекты, проектирование объектов и объектно-ориентированное программирование (ООП)

    Вот тут нужно остановиться подробно. ООП нужно уделить столько времени, сколько понадобится. Без ООП дальше можно не двигаться, потому что это основа основ. Вы должны понимать что такое объекты, как они между собой общаются, как нужно их проектировать.
    Очень важно знать и уметь применять основные понятия ООП:

    Инкапсуляция
    Конструктор
    Абстракция
    Полиморфизм
    Наследование
    Интерфейс
    Абстрактный класс
    Композиция

    Основы построения графического интерфейса

    Здесь все просто, учите Swing в связке с AWT, ничего сложного нет, набиваете руку на несложных интерфейсах. По ходу применяете знания, полученные из прошлого пункта по ООП

    JDBC, работа с базами данных

    Вы должны понимать что такое JDBC, драйвер, уметь создавать и работать с простыми таблицами, строить элементарные запросы SQL. Знать как подключаться к различным базам данных, используя их драйвера. Здесь уже можно начинать применять логику посложнее, условия, циклы.

    Перехват ошибок

    Какие типы ошибок существуют в Java, как их прехватывать. Блоки try-catch-finally. Опять же, только основы, без погружения в глубину.

    Тестирование с помощью JUnit (секретный пункт!)

    Этот пункт так любят работодатели, что если вы сделаете на него небольшой упор — вам будет просто жирнейший плюс. Умение правильно тестировать свои программы — это бальзам на душу любому работодателю, действует в 100% из 100%. Потому что сейчас мало кто уделяет тестированию должное внимание, от этого всегда страдает написанное программное обеспечение, а следовательно и сам работодатель. Вам нужно немного понять как создаются модульные тесты на JUnit, уметь их писать и этого будет достаточно. Если вы хорошо выучите и поймете эти 8 пунктов — вы будете уже далеко не новичком, а очень близко подойдете к среднему уровню, от которого вам будет разделять только опыт, который вы ещё не получили.

    Перед работодателем вы уже будете выглядеть как солидный программист с хорошим багажом. И на самом деле, эти пункты можно освоить за 2-3 месяца упорной работы, если не отклоняться от плана и заниматься каждый день всего по 1-2 часа. Не бывает ничего невыполнимого, бывает только неправильный подход. Теперь у вас есть план, действуя по которому вы сможете обойти всех своих знакомых, которые изучают Java хаотично. Главное — последовательность, не прыгать через пункты, а учить именно по порядку, потому что знания накладываются друг на друга.

    Построите хороший фундамент — дом будет стоять вечно. Не уделите внимание фундаменту — дом через некоторое время развалится.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все языки программирования для начинающих