#java — Настройка gradle в среде IntelliJ IDEA


Содержание

Gradle Проект отладки Java в IntelliJ IDEA

Я использовал ранее maven 3 , и было легко запустить что-либо из IntelliJ IDEA 13 , быть в основных классах или тестах — он работал через настройки maven. Но теперь я пытаюсь отлаживать проект java в IDEA с помощью Gradle 1.11 . Проблема в том, что идея теперь создает /out/ * каталог и пытается запустить мои классы там вместо использования настроек gradle и строить установки — я имею в виду, что с maven я мог бы отлаживать свой проект java следующим образом:

  • Настройка конфигурации отладки
  • Запустите его при отладке
  • 2 шага вызовет maven install и запустит мой проект java из каталога target/classes/

Но идея проекта gradle не использует структуру gradle.

Как я могу отлаживать проект java прямо из IDEA IDE с помощью gradle?

P.S. Я могу запустить gradle test под отладку в IDEA, и он отлично работает, но мне нужно что-то вроде gradle debug или gradle run , чтобы установить точку останова в среде IDE, запустить мой основной класс и запустить мое приложение Java через IDE. Надеюсь, ясно, что я хочу делать.

Проблема была решена с помощью application plugin gradle.

В build.gradle нам нужно применить этот плагин, добавив строку:

И настройте имя основного класса:

(Main — мой основной класс).

После этого в IDEA нам нужно создать конфигурацию для запуска gradle run -task и запустить ее при отладке.

Но если у вас есть плагин distribution , который применяется в вашем проекте, они конфликтуют. Вам нужно удалить строку применения плагина distribution и любого раздела этого плагина, например distributions <.

#java — Настройка gradle в среде IntelliJ IDEA

92349 просмотра

6 ответа

4112 Репутация автора

Я немного осмотрелся и не нашел лучшего решения для преобразования существующего проекта IntelliJ в Gradle. Я работаю в командной среде, и в настоящее время мы совместно используем файл .ipr, поскольку у нас есть несколько конфигураций сборки, которые мы отслеживаем. В конце концов мы избавимся от тех, кто поддерживает Gradle, но я не могу слишком сильно все испортить, пока не будет завершено преобразование Gradle.

Кроме того, наши исходные файлы Java расположены в корне каталога src вместо src / main / java, как это стандартно.

Есть ли способ, которым я могу добавить Gradle в свой проект, который не заставит меня удалить и пересоздать мой проект IntelliJ и не испортит всех остальных, когда они делают Git pull?

Ответы (6)

7 плюса

304 Репутация автора


Я использую версию 12 IntelliJ.

Я решил аналогичную проблему, создав совершенно новый проект, и «Выписка из системы контроля версий» Объединить два проекта позже было довольно легко.

185 плюса

2467 Репутация автора

Почему бы вам просто не добавить:

в вашей корневой папке проекта, и используйте плагин, например:

и с этим огнем из командной строки:

После этого все должно работать

46 плюса

1260 Репутация автора

Другой способ, проще.

файл в корне вашего проекта. Закройте проект. Удалите файл * .iml вручную. Затем выберите «Импортировать проект . », перейдите в каталог вашего проекта, выберите файл build.gradle и нажмите «ОК».

15 плюса

3491 Репутация автора

Так же, как в будущем, если у вас уже есть Maven проект, все, что вам нужно сделать, это сделать gradle init в каталоге вашего проекта, который будет генерировать build.gradle и другие зависимости, а затем сделать gradle build в этом же каталоге.

Автор: Yar Размещён: 17.06.2020 03:18

70 плюса

5928 Репутация автора

Нет необходимости удалять любые .iml файлы. Следить за этим:

#java — Настройка gradle в среде IntelliJ IDEA

После того как вы создали libGDX проект, время начать разработку приложения в Intellij IDEA. Перед тем как импортировать ваш проект в Intellij IDEA, убедитесь, что вы настроили среду разработки .

Импорт проекта

Перейдите Import Project , перейдите к директории проекта, выберите build.gradle файл и нажмите OK . В следующем диалоговом окне оставьте все настройки, как они есть, и нажмите кнопку OK . Теперь IntelliJ IDEA сделает импорт проекта.


Время импорта проекта

В первый раз процесс импорта проекта может занять минуту или две, так как Gradle и некоторые зависимости будут загружаться в фоновом режиме.

Общие проблемы

Если вы сталкиваетесь с проблемами из-за отсутствия артефакта validation-api:1.0.0.GA, тогда удалите Maven кэш в C:\Users\username\.m2 или /Users/username/.m2 или /home/username/.m2 .

На Mac OS X может возникать Unsupported major.minor version 51.0 ошибка. Смотрите следующею статью, чтобы решить эту проблему.

Если вы столкнетесь с ошибкой Error:org.gradle.tooling.GradleConnectionException: Could not execute build using Gradle installation , проверьте структуру проекта Ctrl + Alt + Shift + S и добавьте Java JDK к SDK проекта.

Запуск проекта

  • Desktop: Run -> Edit Configurations. нажмите кнопку плюс (+) и выберите Application . Установите Name значение в Desktop . Установите поле Use classpath of module в desktop , затем нажмите на кнопку поля Main class и выберите класс DesktopLauncher . Установите Working directory в android/assets/ . Нажмите кнопку Apply , а затем OK . Вы создали конфигурацию запуска для desktop проекта. Теперь вы можете выбрать конфигурацию и запустить его.
  • Android: Конфигурация для Android проекта должна быть автоматически создана во время импорта проекта. Таким образом, вам нужно только выбрать конфигурацию и запустить проект.
  • iOS: Run -> Edit Configurations. нажмите кнопку плюс (+) и выберите Gradle . Установите Name значение в iOS , установите Gradle Project значение в ios , установите Tasks в launchIPhoneSimulator (альтернативы launchIPadSimulator и launchIOSDevice для подтвержденных устройств). Нажмите кнопку Apply , а затем OK . Вы создали конфигурацию запуска для iOS проекта. Теперь вы можете выбрать конфигурацию и запустить его. Первый запуск займет немного больше времени, поскольку RoboVM должен скомпилировать весь JDK для iOS. Последующие запуски будут значительно быстрее.
  • HTML: View -&gt Tool Window -&gt Terminal , в терминале, убедитесь, что вы находитесь в корневой директории вашего проекта. Затем выполните команду gradlew.bat html:superDev (Windows) или ./gradlew html:superDev (Linux, Mac OS X). Это займет некоторое время, так как ваш Java-код компилируется в JavaScript. Как только вы увидите сообщение The code server is ready , запустите браузер и перейдите по адресу http://localhost:8080/html. Это ваше приложение, работающее в браузере. Если вы изменили код или assets, просто нажмите в браузере кнопку SuperDev Refresh . Это действие перекомпилирует ваше приложение и перезагрузит страницу. Чтобы завершить процесс, просто нажмите Ctrl + C в окне терминала.

После того, как будет исправлена ошибка в Gradle tooling API, мы сможем просто запускать HTML5 с помощью Gradle интеграции. На данный момент, процесс Gradle будет работать постоянно, даже в случае отмены.

Отладка проекта

Следуйте инструкциям для запуска проекта, но вместо запуска используйте Run кнопку, запустите вашу конфигурацию, используя Debug кнопку.

RoboVM и отладка проекта

RoboVM в настоящее время не поддерживает отладку.

Отладка html сборки может быть сделана в браузере следующим образом:

Как и прежде запустите конфигурацию superDev. Перейдите по ссылке http://localhost:8080/html, нажмите кнопку SuperDevRefresh и затем Compile . Нажмите клавишу F12 в браузере Chrome, чтобы открыть средства разработки, перейдите на вкладку Sources и найдите Java файл, который вы хотите отладить. Устанавливайте точки останова, делайте пошаговое выполнение и проверяйте переменные. Нажмите кнопку SuperDev Refresh в случае, если вы изменили код или assets (оставляйте работающим процесс сервера!).

Упаковка проекта

Проще всего упаковывать приложение из командной строки или с помощью задач Gradle в Intellij IDEA. Чтобы увидеть соответствующие задачи Gradle, смотрите документацию командной строки Gradle.

Замените артефакт сборки на build.gradle в Intellij >


У меня есть «Build Artifact» Intellij IDEA, настроенный должным образом для генерации исполняемого JAR-файла, содержащего ресурсы, MANIFEST.MF, скомпилированные классы и т. Д. Но разве Gradle не должен этим управлять? В конечном итоге мне понадобится использовать функции для создания JAR-файла, недоступные из графического интерфейса Build Artifact. Как мне вместо этого перенести конфигурации Build Artifact в файл gradle.build?

Цукерберг рекомендует:  .htaccess - Ошибка 500 при использовании .htaccess

Я вижу в IDEA> Файл> Настройки . > Сборка, выполнение, развертывание> Инструменты Buld> Gradle> [] Делегировать сборку IDE / запускаем действия для gradle, но этот флажок отключен, несмотря на то, что в моем модуле проекта есть build.gradle. И я не уверен, что эта функция делает то, что я хочу.

1 ответ

IDE не будет создавать артефакты jar автоматически на основе файлов build.gradle.

Если вы хотите настроить некоторые специфические аспекты артефактов из сценариев Gradle, рассмотрите возможность использования gradle-idea-ext-plugin . См. Артефакты DSL в разделе документации плагина.

Создание простейшего проекта в IntelliJ Idea c Gradle

Основные понятия

  • IDE — интегрированная среда разработки
  • IntelliJ Idea — IDE от компании jetBrains (компания, которая создает инструменты для разработки)
  • Gradle — это инструмент, который нам будет помогать работать с проектом, собирать в готовое приложение

Создание проекта

Для начала работы откроем IDEA. В верхнем меню нажмем File -> new -> Project. Откроется мастер создание проектов.

1 На первой странице мастер нам предлагает выбрать тип проекта. В зависимости от выбранных настроек проект функционально будет отличаться.

Для нашей задачи мы будем создавать с системой автоматической сборки Gradle(1*) с использованием jdk версии не ниже 8, которая автоматически установилась в поле «Project SDK»(3*). В разделе «Additional Libraries and Frameworks» установим галку на строке «Java»(2*) Ниже приведен пример настройки. После установки необходимых значений, нажимаем «Next»

Первая страница настройки мастера

2 На второй странице необходимо указать:

    Group >Важным аспектом для каждого созданного проекта является его название. Обязательно создавайте и сокращенное название проекта(3-5 символов) латиницей. Например, проект называется «Бот для сообществ Вконтакте», а сокращенное его название, предположим, будет звучать: vkb. Такая техника именований поможет в структурировании проектов на вашем компьютере.

Если вы все сделали правильно, то должны получить следующее: см. фото ниже

3 Станица. Здесь больше непонятных галочек, но не смущайтесь, что не все знаете или понимаете. Уверенность обязательно придет.

На странице по умолчанию все галки расположены так, как на скрине, кроме «Use auto-import» — она отвечает за автоматическое подключение дополнительных библиотек нашей утилитой сборки Gradle. Дополнительно хотел выделить настройку «Use default gradle wrapper»: представим ситуацию, что вы создали проект и решили поделиться с ним на GitHub. Кому-то ваш проект показался интересным, но у него может не с ним работать, потому как его версия утилиты Gradle отличается от вашей. Для решения таких задач, будет лучше, если вы выложите в репозиторий GitHub не только исходники своего проекта, но и утилиту Gradle. Для этого устанавливаем флаг, и утилита подкачивается в каталог проекта.

4 Последняя страница, в которой вам нужно выбрать папку для проекта и нажать на «Finish»


Если вы намерены профессионально заняться разработкой приложений, утилит, каких-то модулей, вам обязательно нужно разработать систему хранения всей этой информации у себя на компьютере. Правильный подход к структуре хранения информации позволит вам не запутаться впоследствии и не задавать себе вопросы: — «А где лежит проект, который я делал заказчику год назад и документация к нему?».

Около 6 лет назад понял, что у меня есть один основной или можно назвать корневой проект — это моя жизнь и все, что с ней связано. Решил его назвать «IISIS», зарегистрировал домен «iisis.ru», создал папку на компьютере «iisis». В папке создал 2 подпапки — «projects» и «partners». Первая папка хранит в себе информацию лично о моих начинаниях, разработках и т.д., во второй же хранится информация клиентов. Ниже представлен пример моей структуры хранения проектов

Сейчас мы пытаемся научиться создавать новый проект с сокращенным названием «vkb» на языке java. Процесс обучения — это ваш личный проект, следовательно в поле «Project location» устанавливаем директорию: [имя жесткого диска]:\iisis\projects\java\lessons\vkb и жмем на кн. Finish

Описание структуры папок нового проекта

Структура(скелет) нового проекта — это по своей сути структурированные папки и файлы, расположенные в проекте по определенным правилам. См. ниже

  • .gradle — папка для работы нашего помощника Gradle
  • .idea — папка с настройками проекта для нашей IDE Idea
  • gradle — помните мы установили флаг «». Так вот по этой причине в проекте появилась эта папка с самой программой Gradle, написанной, кстати, также на java.
  • src — основная папка, в которую мы и будем добавлять наш код программы
  • test — здесь также пишется код, но его задача протестировать то, что мы написали в папке src
  • build.gradle — файл- инструкция для Gradle, которым утилита пользуется для добавления библиотек, построения проекта, например, в jar файл или war файл
  • gradlew и gradlew.bat — это CLI( Command Line Interface), которые позволяют нам работать с Gradle из коммандной строки. Заниматься мы этим не будем и IDE Idea нам в этом максимально поможет.
  • settings.gradle — дополнительный файл с настройками проекта. Опять же он нужен утилите Gradle

На этом создание первого проекта закончено. В следующей статье мы разработаем с вами первое приложение «Hello word»

Выбор среды разработки для платформы Android

Проблема

Использование инструментов сборки не вызывает трудностей, но программиро­вание с помощью текстового редактора происходит слишком медленно, чтобы стать обычным способом разработки. Как выбрать интегрированную среду разработки (IDE) для использования в проектах Android: Android Studio, Eclipse или другие?

Решение

Взвесьте “плюсы” и “минусы” каждого варианта, затем бросьте жребий. Попро­буйте каждый вариант для создания проекта разумного размера.

Обсуждение

В то время как в мире MS Windows доминирует единая среда разработки, а в мире Android есть единая среда разработки, которая является официальной, в более круп­ном Java-мире есть несколько сред, заслуживающих внимания.

Обзор >Eclipse — та интегрированная среда разработки созда­на IBM в первые дни языка Java, когда стало ясно, что его среда IDE Visual Age про­существует недолго (среда Visual Age была написана на языке Smalltalk, а не на Java). По моему опыту преподавания языка Java, около 80% разработчиков на языке Java используют среду Eclipse, и эта цифра остается довольно устойчивой на протяжении многих лет. Spring Tool Suite (STS) и различные среды разработки приложений ком­пании IBM основаны на Eclipse и входят в это число.

Обзор Andro >Android Studio — официальная интегрированная среда разработки на платформе Android, поддержива­емая компанией Google. Она основана на интегрированной среде разработки IntelliJ Idea, которая существует уже давно, но имела относительно небольшой уровень ис­пользования в сообществе Java, пока компания Google не включила в нее свой под­ключаемый модуль и не переименовала эту версию в Android Studio.

Обзор NetBeanse

Net Beans — эта интегрированная среда разработки была написана в небольшой компании, которую в 1999 г. приобрела компания Sun Microsystems. В свою очередь, в 2000 г. компания Sun Microsystems была приобрете­на компанией Oracle. Среда NetBeans уже давно является официальной интегриро­ванной средой разработки приложений, но ее использование затмила среда Eclipse (помните: затмение (eclipse) возникает, когда другое тело проходит перед Солнцем). Относительно немногие разработчики используют NetBeans специально для плат­формы Android, поэтому, чтобы не отвлекаться на детали, среда NetBeans в моем блоге не рассматривается.

В течение первого десятилетия существования платформы Android компания Google рекомендовала использовать интегрированную среду разработки Eclipse со своим собственным подключаемым модулем под названием Android Development

Andro >Tools (ADT). Компания Google предлагала его и как автономный модуль (для тех, у кого уже была установлена среда Eclipse), и как пакет, интегрированный в среду Eclipse. Примерно в 2013 г. компания Google объявила о переключении на сре­ду Android Studio на базе IntelliJ. Вскоре после этого организация Eclipse Foundation объявила, что небольшая команда взяла за основу модуль Android Development Tools (ADT), поскольку он имел открытый исходный код, и объединила его с некоторыми подключаемыми модулями. Этот новый модуль называется AndMore. Среда Eclipse, дополнен­ная модулем AndMore, эквивалентна по функциям и совместима со средой Eclipse, дополненной модулем ADT, но некоторые имена в файлах проекта должны быть из­менены. Обратите внимание на то, что некоторые организации мо­гут по-прежнему использовать модуль ADT. Если вы принадлежите к этому лагерю, то можете (как правило) просто поставить имя ADT везде, где мы говорим о модуле AndMore.

Выбор >Кроме того, на выбор интегрированной среды влияют структура вашего проек­та и инструмент сборки. Среда Eclipse поддерживает одноуровневый проект, кото­рый обычно требуется для приложения, с дополнительным вторым проектом для тестирования, если вы используете официальную платформу тестирования модулей Android. Модуль ADT (и, следовательно, AndMore) не требует внешнего инструмента построения; он содержит все необходимое для создания любого типа приложений для платформы Android. Он должен содержать только два файла про­екта, которые должны храниться в системе управления версиями исходного кода: .project и .classpath . Также можно контролировать каталог файлов .settings , но он сильно меняется, поэтому его можно легко игнорировать. В среде Eclipse существует даже интерфейс прикладного программирования для манипулирования структурой проекта. Поскольку существуют только два файла, о взломе проек­та путем редактирования файлов конфигурации не может быть и речи. Кроме того, среда Eclipse хорошо поддерживается инструментом сборки Maven с использованием подключаемых модулей М2Е (Maven Eclipse) и M2E-Android (вам понадобятся оба). Однако эта настройка может быть немного причудливой.

С другой стороны, среда Android Studio использует лабиринт файлов проекта. Ниже приводится список файлов (за исключением исходного кода вашей програм­мы!) в проекте, созданном в среде Android Studio 2.0.


Похоже, что среда Android Studio предлагает около 30 файлов, чтобы сделать то, что делает среда Eclipse с помощью всего лишь нескольких файлов. По общему при­знанию, не все из них должны храниться под контролем источника, но какие имен­но? Чтобы ответить на этот вопрос, загляните в файл .gitignore в проекте, созда­ваемом в среде Android Studio 2.x; в нем перечислены файлы, которые не должны включаться в систему управления версиями исходного кода.

Среда Android Studio также ожидает, что каждый проект имеет дополнительный уровень структуры каталогов, называемый арр (от слова application (приложение)), для обслуживания относительно немногочисленных приложений, которые имеют несколько модулей, таких как библиотеки. В среде Eclipse вы просто заставляете проект использовать библиотеку. Дополнительная структура каталогов, помещенная в пути имен экземпляров Studio, означает, что каталог, в котором создается проект Studio, не соответствует старой структуре проекта Maven и что вы не можете исполь­зовать старую знакомую команду grep -r шаблон имя_проекта /src . Вы должны помнить, что каждый раз нужно дополнительно набирать строку арр/ . Это кажется безобидным, но раздражающим недостатком. Конечно, люди, которые часто исполь­зуют несколько проектов, но забывают создавать их по-отдельности, начиная работу, будут ценить то, что среда Studio делает что-то за них.

Следует также учитывать скорость. Обе среды обеспечивают довольно быст­рый ввод кода. Поскольку среда Studio не является самодостаточной интегрирован­ной средой разработки, а зависит от системы сборки Gradle, она работает намно­го медленнее, но ожидается, что версия Studio 2.x будет значительно улучшена в этом отношении. У разных людей разные идеи о том, как измерять скорость (были опубликованы разные результаты), поэтому целесообразно изучить эту проблему самостоятельно на соответствующем аппаратном обеспечении.

Среда Eclipse предоставляет одно окно Package Explorer (Проводник пакетов) на ос­нове дерева, поэтому вы можете легко перемещать, копировать или сравнивать фай­лы из разных проектов. Среды IntelliJ и Studio открывают каждый проект в новом окне и по умолчанию закрывают предыдущий.

Цукерберг рекомендует:  Visual c# 2010 express - Установка VS2010Express

Таким образом, между ними есть много различий, но также и много очевидных сходств. Это похоже на покупку автомобиля: автомобили делают компании GM, Ford, Chrysler, Tesla, BMW, Toyota и многие другие, но вам нужно выбрать один. Тем не менее выбор среды IDE не такой уж и исключительный. Что, если вам понравятся обе среды? Вы можете использовать Eclipse для обычной работы на языке Java и IntelliJ / Android Studio для работы на платформе Android, особенно если вам нужна современная поддержка Android, хотя переключение туда и обратно может быть утомительным. Можно даже настроить ваши проекты на платформу Android и открыть в обеих средах IDE — мы сделали это для большинства проектов в ре­позитории примеров. Однако мы не рекомендуем данное мероприятие в качестве общей практики.

Кстати, если вы запустите обе среды, обязательно настройте их для совместно­го использования одной и той же папки SDK — реальных инструментов платформы Android, библиотек и образов эмулятора, — тогда вам не придется обновлять все дважды.

В качестве еще одного способа для опытного пользователя Eclipse можно работать в среде Android Studio, используя при этом комбинации клавиш, которые заставят эту среду работать как Eclipse, хотя многие из параметров комбинаций клавиш там не совсем правильные, и вам придется немного поиграть с ними. И если вы это сде­лаете, а другой разработчик в вашей команде окажется пользователем среды Studio или базовой среды IntelliJ, то вы оба проиграете при парном программировании.

Заключение

Если вам нужна лучшая поддержка новых функций, то среда Android Studio мо­жет быть лучшим выбором. Если вы хотите, чтобы среда IDE широко использовалась в сообществе Java, то лучшим выбором может быть Eclipse. Правильного и быстрого ответа на этот вопрос нет.

Intellij >20.08.2020, 19:15. Просмотров 2219. Ответов 7

20.08.2020, 19:15

Не получается импортировать нужные библиотеки в IntelliJ IDEA, используя Gradle
Здравствуйте. Прописал зависимости в build.gradle: Справа в открывающейся панели, касающейся.

Ошибка при сборке проекта Intellij IDEA: Gradle android module
Недавно начал изучать программирование под андроид, установил все необходимое, при создании проекта.

IntelliJ IDEA
Здравствуйте. Столкнулся сегодня с проблемкой в IntelliJ IDEA Community Edition 14.1.1, после.

intellij idea
Здравствуйте! Помогите, у меня есть код на java, только незнаю как его вставить в intellij idea.

Основы работы с IntelliJ IDEA. Интерфейс программы

Для написания Java-программы по большому счету достаточно обыкновенного текстового редактора, но, конечно же, такой вариант просто несопоставим с использованием профессиональных сред разработки приложений, так называемых IDE (Integrated Development Environment).

IntelliJ IDEA – это интегрированная среда разработки программного обеспечения на Java от компании JetBrains. Кстати, не только на Java. Среда с успехом используется и для других языков программирования, например, Scala. Первая версия программы появилась в 2001 г. и с тех пор программа неуклонно повышает свой рейтинг популярности. IntelliJ IDEA выпускается в двух редакциях: Community Edition и Ultimate Edition. Первая версия является полностью бесплатной. Вторая версия распространяется под различными лицензиями и, как декларируется, может использоваться бесплатно для разработки проектов с открытым программным кодом. Впрочем, и даже без этого по окончанию использования мною версии Ultimate Edition, я получил просто уведомление, что могу работать с ней непрерывно на протяжении только получаса.

Версии отличаются также поддерживаемыми технологиями.

  1. Ultimate Edition:
    • полнофункциональная среда разработки под JVM и разработке на различных языках: Java, PHP, JavaScript, HTML, CSS, SQL, Ruby, Python;
    • поддержка технологий Java EE, Spring/Hibernate и других;
    • внедрение и отладка с большинством серверов приложений.
  2. Community Edition:
    • полнофункциональная среда разработки для Java SE, Groovy и Scala;
    • мощная среда для разработки под Google Android.

Ознакомиться с отличиями между версиями можно на сайте компании JetBrains по ссылке http://www.jetbrains.com/idea/features/editions_comparison_matrix.html.


Программа содержит полный набор необходимых для создания полноценных приложений компонент: редактор, среда компиляции и выполнения, а также отладчик.

Естественно, IntelliJ IDEA – не единственная среда создания приложений для Java, достаточно припомнить популярную Eclipse или NetBeans, так что разработчику есть из чего выбирать, а его предпочтения зачастую обусловлены субъективными факторами, например, он – начиная программировать на Java – прочитал статью про конкретную среду, что и обусловило его последующий выбор. Вполне возможно, что и данный цикл статей послужит для кого-то началом работы с IntelliJ IDEA, тем более что система, на мой взгляд, более чем удобная.

Кстати, в интернете можно найти много информации по миграции с того же Eclipse на IntelliJ IDEA (смотри, например, информацию на сайте компании JetBrains по ссылке https://www.jetbrains.com/help/idea/2020.2/eclipse.html).

Я предпочитаю работать с новой версией IntelliJ IDEA, поэтому периодически ее обновляю. Предлагаемые же читателю статьи писались на протяжении более года, поэтому я не исключаю, что некоторые screenshots относятся к каким-то старым версиям и изменились в новых версиях, за что заранее приношу извинения читателям.

Инсталляция системы

Скопировать инсталляционный пакет можно с сайта разработчика компании JetBrains по ссылке http://www.jetbrains.com/idea/. Установка IntelliJ IDEA проблем не вызывает. Отмечу только, что если в дальнейшем вы предполагаете работу с программным кодом именно в среде программы, то при инсталляции установите ассоциацию программы (Create associations) с файлами Java.

Справочная система

Для IntelliJ IDEA имеется документация достаточно большого объема на английском языке. Поэтому при щелчке пункта Help в главном меню открывается не встроенная, а on-line справка на сайте компании JetBrains.

Имеется также возможность получить документацию по конкретному элементу кода, для чего нужно установить на нем курсор и нажать комбинацию + .

Более того, вообще можно закрепить окно с документацией на боковой панели (по умолчанию – на правой), сделав его инструментальным, щелкнув кнопку прикрепления на заголовке окна документации. Правда, на мой взгляд, это мало что дает, поскольку при открытии этого окна оно будет отображать только последнюю выведенную документацию.

Интерфейс программы

Как было отмечено ранее, продукт пользуется заслуженной популярностью разработчиков, хотя и есть «маленькое но»: отсутствие русской локализации, хотя для разработчиков это отнюдь не является препятствием для работы.

Стартовое окно

После установки при первоначальной загрузке IntelliJ IDEA появляется стартовое окно «Welcome to IntelliJ IDEA», позволяющее загрузить либо открыть проект, импортировать проект, выполнить его загрузку из репозитория нескольких систем контроля версий («Check out from Version Control»). При наличии в проекте файлов настройки сборки для Maven или Gradle, IntelliJ IDEA предложит вам использовать их для конфигурации.

После работы с определенным проектом, он запоминается, и при последующем запуске программы происходит загрузка последнего открытого проекта. Впрочем, это происходит при настройках программы по умолчанию, когда в группе Appearance & Behavior (Внешний вид и поведение), System Setting (Настройки программы) установлен флажок для поля-метки “Reopen last project on startup” (Открывать последний проект при загрузке).

Основное окно

Основное окно программы в общем виде состоит из трех областей, называемых также инструментальными окнами и окна редактора. Инструментальные окна располагаются по периметру окна редактора, то есть слева, справа и внизу от него на полях главного окна, которые в дальнейшем будем называть боковыми панелями (sidebar в терминологии программы). Поскольку инструментальные окна отображают разноплановую информацию, то каждая боковая панель содержит ряд вкладок, которые открываются при выполнении определенной команды. Переход к нужной вкладке (инструментальному окну) осуществляется щелчком на ее названии, которые располагаются на боковых панелях главного окна. Названию некоторых вкладок инструментальных окон предваряет цифра. Используя клавишу совместно с этой цифрой, можно быстро перейти к этой вкладке, попутно открыв ее, если она находится в свернутом положении, либо, наоборот, свернуть ее. Кроме того, любое инструментальное окно можно отобразить в основном окне командой View Tool Windows либо воспользовавшись ее комбинацией клавиш быстрого вызова.

Перед кратким описанием инструментальных окон оговорюсь, что рассматриваемая структура расположения предлагается такой, какой она является после установки программы по умолчанию. Именно такое расположение я и буду рассматривать далее. Однако это вовсе не означает, что инструментальные окна нельзя расположить в других местах главного окна, о чем речь пойдет ниже.

Цветовую палитру IntelliJ IDEA можно настраивать, правда, таких палитр немного. Выбор палитры осуществляется в настройках, где следует раскрыть последовательно пункты Appearance & Behavior (Внешний вид и поведение), Appearance и выбрать тему из раскрывающегося списка «Theme».

Окно редактора

Окно редактора отображается постоянно, занимая большую часть основного окна. Оно может содержать несколько вкладок, отображающих программный код класса, содержимое pom-файла и другие файлы проекта. О содержимом вкладки сигнализирует как расширение файла в названии вкладки, так и пиктограмма перед названием, например, для класса: . Переход к нужному файлу осуществляется щелчком на его имени на вкладке окна либо выбором в инструментальном окне проекта.

Программа содержит внушительный инструментарий управления вкладками окна. Так, расположение вкладок можно произвольно изменять, располагая их, например, горизонтально, перебрасывая файлы из одной группы вкладок в другую, что достигается при помощи группы команд Windows Editor Tabs либо из контекстного меню, вызываемого на вкладке окна редактирования. При необходимости конкретную вкладку можно закрепить, что бывает полезным при большом количестве вкладок, когда все они не помещаются в окне редактирования, для чего используем команду Pin Tab, о чем речь пойдет ниже.

С правого края окна могут находятся горизонтальные линии, отмечающие проблемные блоки кода, содержащие ошибки и предупреждения. Подробнее об этом также позже.


По левому краю окна редактирования расположены метки блоков кода, при помощи которых можно быстро свернуть блок за ненадобностью либо вновь его развернуть. С этой же стороны окна располагаются точки останова (при их наличии), советы по модификации кода и некоторая другая информация.

Для отображения нумерации строк программного кода следует вызвать контекстное меню на вертикальной полосе в левой части окна редактирования и выбрать “Show Lines Numbers” (Отображать нумерацию строк). Однако при таком действии отображение строк осуществляется только в текущем сеансе. Для постоянного же отображения нумерации строк программного кода следует в настройках раскрыть последовательно пункты Editor (Редактор), General (Общие настройки), Appearance (Внешний вид) и установить флажок для поля-метки «Show line numbers» (Отображать номера строк).

Сам программный код (подсветка текста, шрифты) оформляются в соответствии с настройками программы, о чем речь пойдет позже.

Инструментальные окна

Инструментальное окно проекта

На левой боковой панели отображается инструментальное окно проекта. Оно содержит вкладку иерархической структуры проекта (Project) и вкладку структуры (списка метода) класса (Structure).

Выбор во вкладке структуры проекта приводит к отображению его содержимого в окне редактора. Поскольку код практически любого класса содержит множество методов, то вкладка «Structure» как раз и отображает их список. Он может быть упорядочен как по алфавиту ( Sort by Alphabetically), так и в порядке их расположения в классе ( Sort by Visibility). Щелчок на имени класса инициирует переход на начало модуля в классе в окне редактора.

Информация вкладки «Structure» вообще довольно информативна. Рядом с именем модуля выводятся также ряд его свойств, например, модификатор класса, а ее панель инструментов позволяет быстро изменить характер отображаемой информации, например, дополняя ее содержимое не-public переменными, упорядочивая по названию либо в порядке нахождения в коде и т.п.

При наличии в проекте нескольких классов целесообразно в окне проекта раскрыть меню кнопки настройки и установить флажки возле пунктов «Autoscroll to Source» и «Autoscroll from Source».

Такой вариант полезен, если в окне редактора открыто две вкладки и более (а это, конечно, практически всегда имеет место). В этом случае переход в окне проекта с одного объекта на другой приводит к отображению в окне редактора кода выбранного объекта. И, наоборот, при переходе с одной вкладки на другую в окне редактирования курсор в окне проекта переходит на имя класса, код которого отображается во вкладке окна редактора.

Вкладки в данном окне могут добавляться после установки некоторых расширений (plug-ins). Например, после установки расширения «Database Navigator» в окно проекта добавляется вкладка «DB Browser».

Инструментальное окно «Избранное»

В нижней части левой боковой панели основного окна можно вывести инструментальное окно «Favorites» (Избранное), содержащее, например, список точек останова и закладок, обеспечивая тем самым к ним быстрый доступ.

Инструментальное окно с инструментами сборки проектов

Данное окно располагается на правой боковой панели. Оно изначально содержит две вкладки для двух наиболее распространенных инструментов сборки проектов Java – Maven и Ant.

Инструментальное окно вывода

Окно располагается на нижней боковой панели. В нем в зависимости от характера информации отображаются, например, сообщения компиляции («Messages»), консольный ввод/вывод («Terminal»), контроль изменений проекта («Version Control»), результаты работы отладчика («Debug») и некоторые другие.

Управление инструментальными окнами

IntelliJ IDEA предлагает мощные средства управления инструментальными окнами, позволяющие расположить их в основном окне практически в любом месте.

Любое открытое инструментальное окно в заголовке содержит две кнопки: настройки и «Hide» (Скрыть) (такой вид она имеет на левой панели).

Любое инструментальное окно можно свернуть (спрятать), щелкнув кнопку «Hide». В этом случае в основном окне программы отображается только боковая панель, содержащая наименования вкладок, что, соответственно, увеличивает площадь рабочего окна редактора. В дальнейшем свернутое окно можно просто и быстро отобразить, щелкнув на названии инструментального окна на боковой панели.

Кнопка настройки содержит меню, в котором содержатся команды управления окном.

Окно может содержать собственную панель инструментов. Для ее отображения или, наоборот, удаления, следует раскрыть меню кнопки настройки и установить/снять флажок возле пункта меню Show Toolbar (Отображать панель).


Инструментальные окна могут отображаться как в фиксированном режиме, в определенных местах основного окна, так и в плавающем режиме, то есть в произвольном месте основного окна. Для переключения между режимами следует раскрыть меню кнопки настройки и установить/снять флажок возле пункта меню Floating Mode (Плавающий режим).

Если окно отображается в фиксированном режиме, то возможны два его состояния, устанавливаемые в пункте меню Docked Mode (Режим способа стыковки). При наличии флажка возле этого пункта окно находится в состоянии смешения, сдвигая окно редактора. Если же снять флажок, то окно переходит в состояние перекрытия, при котором окно перекрывает окно редактора.

И, наконец, если окно отображается в фиксированном режиме в состоянии смешения, то становится доступным режим (пункт меню) Pinned Mode (Закрепленный режим). При наличии флажка возле этого пункта окно постоянно отображается в основном окне. Если же снять флажок, то окно будет автоматически убираться с экрана при потере фокуса.

Выше было отмечено, что инструментальные окна можно расположить на разных боковых панелях главного окна. Но и местонахождение конкретного окна можно также изменить, включив его в состав другой боковой панели. Для этого следует вызвать контекстное меню на названии инструментального окна на боковой панели, выбрать из него пункт Move (Переместить), а затем направление перемещения. На приведенном ниже screenshot видим, например, что инструментальное окно с правой боковой панели можно переместить на нижнюю (Top), левую (Left) и верхнюю (Bottom) боковую панель.

Инструментальное окно может быть и вовсе удалено, для чего также следует вызвать контекстное меню на названии инструментального окна на боковой панели и выбрать из него пункт Remove from Sidebar (Удалить с боковой панели).

В главном меню основного окна имеется также пункт меню Windows, содержащий команды для управления ее окнами.

Панели

На мой взгляд, целесообразно оставить на экране все основные панели программы (при отсутствии какой-то из них выполните команду View название панели):

  1. Toolbar (Главная панель инструментов).
  2. StatusBar (Панель статуса), которую можно разделить на три части.
    • Левая часть панели содержит кнопку быстрого доступа к инструментальным окнам .
    • Центральная (и большая) часть панели предназначена для вывода различных сообщений.
    • Правая часть содержит информацию о месте нахождения курсора в программном коде (номера строки и колонки), кодировку файла, формат символов (CRLF для Windows), атрибут файла «Только чтение» (Read Only), иконку «Гектор» (Hektor) , щелчок на которой открывает окно для переключения уровня отображения синтаксических ошибок (о котором речь пойдет позже). Здесь также может содержаться дополнительная информация, например, при работе с системами контроля версий. При этом из панели статуса можно не только получать информацию, но еще и выполнять некоторые действия. Например, если щелкнуть на поле о месте нахождения курсора, то откроется окошко для быстрого перехода на нужную строку / позицию, а инструмент позволяет установить (либо снять) для файла атрибут «Только чтение».
  3. Navigation Bar (панель навигации).

Отключение / включение панелей производится также в меню команды View.

Выше я писал, что целесообразно оставить на экране все основные панели программы. Однако, при работе в окне редактора с программным кодом одного класса многим, возможно, как раз удобным покажется работа со всеми отключенными панелями, когда ничто не отвлекает от работы.

Настройки

Обращение к настройкам программы осуществляется командой File Setting или щелчком кнопки на главной панели инструментов.

Все настройки в окне настроек сведены по функциональному назначению в несколько групп: Appearance & Behavior (Внешний вид и поведение), Keymap («Горячие» клавиши), Editor (Редактор) и др.

Количество настроек программы очень велико, и, по мере работы с нею, а, следовательно, накопления опыта, вы сами будете изменять необходимые опции. Учитывая это, я не буду рассматривать их детально, поскольку это займет очень много времени. При этом замечу, что некоторые настройки уже упоминались выше, а о некоторых других будет рассказано позже.

Пока же ограничусь буквально несколькими общими настройками.

Важным моментом при написании программы является ее документирование, в том числе комментирование фрагментов кода (об этом позже). Естественно, русскоязычные разработчики будут писать комментарии на русском (белорусском, украинском) языках, что потребует в программе соответствующей кодировки. Оптимальным вариантом, на мой взгляд, будет использование UTF-8, которая является универсальной и имеет ряд преимуществ перед Windows 1251. Например, большинство современных веб-платформ по умолчанию работают именно на ней, а еще ее удобно использовать для создания мультиязычных проектов. Для установки этой кодировки следует последовательно выбрать пункты Editor, File Encodings (Редактор, Кодировка) и в списке «Project Encoding» (Кодировка файлов проекта) выбрать «UTF-8». Впрочем, некоторые разработчики говорят, что беспроблемно также работает значение « ».

Ну и, наконец, сообщения о появлении новой версии, которые будут у вас регулярно появляться, пока вы не откажетесь автоматически проверять обновления. В принципе установка новых версий вещь полезная и нужная, но если вы желаете производить обновление не по указанию программы, а самостоятельно, то это делается так. Раскройте последовательно пункты Appearance & Behavior, System Setting, щелкните пункт Updates (Обновления) и снимите флажок возле пункта “Automatically check updates for” (Автоматически проверять обновления). Впрочем, и при включенном режиме автоматических обновлений можно просто игнорировать установку новой версии.

У меня сложилось очень высокое мнение о IntelliJ IDEA, однако возможности ее совершенствования практически безграничны. И немалый вклад в этот процесс могут внести и сами пользователи, что, например, может осуществляться на основе собираемой о работе программы статистики. Для этого нужно позволить программе осуществлять такой сбор. С этой целью в настройках следует последовательно раскрыть пункты Appearance & Behavior, System Setting, выбрать пункт Usage Statistics (Статистика использования), установить флажок для поля-метки “Allow sending usage statistics to JetBrains s.r.o.” (Позволить собирать пользовательскую статистику JetBrains), а затем установить флажок возле периодичности отправки такой информации (день, неделя, месяц).

Поскольку настроек очень много, то разработчики предусмотрели их поиск по контексту. Набрав, например, в поле поиска окна настроек текст «save», получим в нем вот такой список:

И последнее. В IntelliJ IDEA предусмотрена возможность сохранения настроек (File Export Setting) и их восстановления (File Import Setting).

Расширение системы


Под IntelliJ IDEA разработано множество plug-ins (расширений), позволяющих заметно расширять ее возможности и функциональность. Доступ к ним осуществляется в настройках системы в пункте Plugins. Из списка «Show» (Показ) осуществляется фильтрация списка расширений. Для добавления нового расширения следует выполнить такие действия:

  1. В списке «Show» (Отображение) выбрать пункт «Custom» (Пользовательский).
  2. Щелкнуть ссылку «Browse» (Click Browse to search for non-bundied pugins, Щелкните на сообщении для отображения неустановленных plug-in), что приведет к появлению окна «Browse Repositories» со списком plug-ins с репозитория расширений JetBrains.
  3. Выбрать из списка нужное расширение и щелкнуть кнопку «Installplugin» (Установить расширение).
  4. Подтвердить установку в окне подтверждения.
  5. По завершению процесса установки в том же окне «Browse Repositories» щелкнуть кнопку «RestartIntelliJIDEA» (Перезапуск IntelliJ IDEA) для перезагрузки программы.

Удаление расширений осуществляется также очень просто. Опять же в настройках в списке «Show» выбирается пункт «Custom», после чего в окне настроек отображаются только установленные расширения.

Щелчок кнопки «Uninstall» инициирует процесс удаления.

#java — Настройка gradle в среде IntelliJ IDEA

662 просмотра

1 ответ

26 Репутация автора

Добрый день, stackoverflow.

Я встречался с тем фактом, что настройка параметров кодирования для моего проекта для gradle в build.gradle, gradle.properties, gradlew, gradlew.bat ничего не делает в Intellij Idea. Когда я запускаю задачу из командной строки,

он работает нормально, и настройки кодирования, которые я установил в gradlew.bat, реализованы. Но когда я запускаю сборку для той же задачи в Intellij Idea, кажется, что этот параметр не установлен.

Я пробовал много вариантов, чтобы установить свойство jvm, и только 3 способа помогают мне:

    файл >В любом из этих случаев проект выполняется так, как и предполагалось. Без этого есть проблема декодирования. Как я могу установить этот параметр непосредственно в проекте?

Ответы (1)

плюса

26 Репутация автора

Этот код позволяет установить кодировку во время выполнения.

Java проект с Gradle в IntelliJ IDEA: не может разрешить символ «Google», но компилирует проект

У меня есть Java-проект игрушечного набора с Gradle в IntelliJ IDEA 13.1.2. Он собирает и работает нормально, но в среде IDE обозрения «Google» в

как красный и предупреждает «Не удается разрешить символ Google». Любая идея, как это исправить?

Я попробовал 1) удаление .idea/ и повторное создание проекта в IntelliJ IDEA, и 2) повторное импортирование проекта из созданного вручную файла конфигурации Gradle build.gradle , но безрезультатно.

Я думаю, что пользователь Sap правильно, по крайней мере в моем случае. Вы не должны вручную добавить зависимость.

Вы изменили зависимости в Gradle файла без синхронизации IntelliJ? Попробуйте эту кнопку:

Вы можете просто открыть окно инструмента Gradle на [View] — [Инструмент Windows] — [Gradle].

В окне, можно обновить, нажав кнопку Обновить.

Все зависимости вручную добавлены непосредственно в файл «build.gradle» будет решена.

Оказывается, что зависело пакеты должны быть отдельно указаны в IntelliJ IDEA в дополнение к build.gradle и явно добавлены как зависимость. А именно,

  1. скачать com.google.guava пакет следующей инструкции в документации — Я выбрал com.google.guava:guava-base:r03 для загрузки
  2. следовать автоматически, побудила окно, чтобы добавить его в качестве библиотеки проекта к проекту Java.
  3. Укажите , что модуль Java зависит от com.google.guava пакета в настройках проекта. Смотрите инструкцию документация «Настройка модуля Зависимости и библиотеки» .

Одним из решений, которые работали сюда меня после попытки все перечисленные в Интернете, чтобы решить эту проблему было установить Ломбок плагин.

Есть в меню Файл -> Настройки -> Плагины и искать Ломбок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих