Java — Найдите ошибку в коде Java Script


Содержание

Пользовательские ошибки, расширение Error

Когда что-то разрабатываем, то нам часто необходимы собственные классы ошибок для разных вещей, которые могут пойти не так в наших задачах. Для ошибок при работе с сетью может понадобиться HttpError , для операций с базой данных DbError , для поиска – NotFoundError и т.д.

Наши ошибки должны поддерживать базовые свойства, такие как message , name и, желательно, stack . Но также они могут иметь свои собственные свойства. Например, объекты HttpError могут иметь свойство statusCode со значениями 404 , 403 или 500 .

JavaScript позволяет вызывать throw с любыми аргументами, то есть технически наши классы ошибок не нуждаются в наследовании от Error . Но если использовать наследование, то появляется возможность идентификации объектов ошибок посредством obj instanceof Error . Так что лучше применять наследование.

По мере роста приложения, наши собственные ошибки образуют иерархию, например, HttpTimeoutError может наследовать от HttpError и так далее.

Расширение Error

В качестве примера рассмотрим функцию readUser(json) , которая должна читать данные пользователя в формате JSON.

Пример того, как может выглядеть корректный json :

Внутри будем использовать JSON.parse . При получении некорректного json он будет генерировать ошибку SyntaxError . Но даже если json синтаксически верен, то это не значит, что это будет корректный пользователь, верно? Могут быть пропущены необходимые данные. Например, могут отсутствовать свойства name и age , которые являются необходимыми для наших пользователей.

Наша функция readUser(json) будет не только читать JSON-данные, но и проверять их («валидировать»). Если необходимые поля отсутствуют или данные в неверном формате, то это будет ошибкой. Но не синтаксической ошибкой SyntaxError , потому что данные синтаксически корректны. Это будет другая ошибка.

Назовём её ошибкой валидации ValidationError и создадим для неё класс. Ошибка этого вида должна содержать информацию о поле, которое является источником ошибки.

Наш класс ValidationError должен наследовать от встроенного класса Error .

Класс Error встроенный, вот его примерный код, просто чтобы мы понимали, что расширяем:

Теперь давайте унаследуем от него ValidationError и попробуем новый класс в действии:

Обратите внимание: в строке (1) вызываем родительский конструктор. JavaScript требует от нас вызова super в дочернем конструкторе, так что это обязательно. Родительский конструктор устанавливает свойство message .

Родительский конструктор также устанавливает свойство name для «Error» , поэтому в строке (2) мы сбрасываем его на правильное значение.

Попробуем использовать его в readUser(json) :

Блок try..catch в коде выше обрабатывает и нашу ValidationError , и встроенную SyntaxError из JSON.parse .

Обратите внимание, как мы используем instanceof для проверки конкретного типа ошибки в строке (*) .

Мы можем также проверить тип, используя err.name :

Версия с instanceof гораздо лучше, потому что в будущем мы собираемся расширить ValidationError , сделав его подтипы, такие как PropertyRequiredError . И проверка instanceof продолжит работать для новых наследованных классов. Так что это на будущее.

Также важно, что если catch встречает неизвестную ошибку, то он пробрасывает её в строке (**) . Блок catch знает, только как обрабатывать ошибки валидации и синтаксические ошибки, а другие виды ошибок (из-за опечаток в коде и другие непонятные) он должен выпустить наружу.

Дальнейшее наследование

Класс ValidationError является слишком общим. Много что может пойти не так. Свойство может отсутствовать или иметь неверный формат (например, строка как значение возраста age ). Поэтому для отсутствующих свойств сделаем более конкретный класс PropertyRequiredError . Он будет нести дополнительную информацию о свойстве, которое отсутствует.

Новый класс PropertyRequiredError очень просто использовать: необходимо указать только имя свойства new PropertyRequiredError(property) . Сообщение для пользователя message генерируется конструктором.

Обратите внимание, что свойство this.name в конструкторе PropertyRequiredError снова присвоено вручную. Правда, немного утомительно – присваивать this.name = в каждом классе пользовательской ошибки. Можно этого избежать, если сделать наш собственный «базовый» класс ошибки, который будет ставить this.name = this.constructor.name . И затем наследовать все ошибки уже от него.

Давайте назовём его MyError .

Вот упрощённый код с MyError и другими пользовательскими классами ошибок:

Теперь пользовательские ошибки стали намного короче, особенно ValidationError , так как мы избавились от строки «this.name = . » в конструкторе.

Обёртывание исключений

Назначение функции readUser в приведённом выше коде – это «чтение данных пользователя». В процессе могут возникнуть различные виды ошибок. Сейчас у нас есть SyntaxError и ValidationError , но в будущем функция readUser может расшириться и, возможно, генерировать другие виды ошибок.

Код, который вызывает readUser , должен обрабатывать эти ошибки.

Сейчас в нём используются проверки if в блоке catch , которые проверяют класс и обрабатывают известные ошибки и пробрасывают дальше неизвестные. Но если функция readUser генерирует несколько видов ошибок, то мы должны спросить себя: действительно ли мы хотим проверять все типы ошибок поодиночке во всех местах в коде, где вызывается readUser ?

Часто ответ «Нет»: внешний код хочет быть на один уровень выше всего этого. Он хочет иметь какую-то обобщённую ошибку чтения данных. Почему именно это произошло – часто не имеет значения (об этом говорится в сообщении об ошибке). Или даже лучше, если есть способ получить подробности об ошибке, но только если нам это нужно.

Итак, давайте создадим новый класс ReadError для представления таких ошибок. Если ошибка возникает внутри readUser , мы её перехватим и сгенерируем ReadError . Мы также сохраним ссылку на исходную ошибку в свойстве cause . Тогда внешний код должен будет только проверить наличие ReadError .

Этот код определяет ошибку ReadError и демонстрирует её использование в readUser и try..catch :

В приведённом выше коде readUser работает так, как описано – функция распознаёт синтаксические ошибки и ошибки валидации и выдаёт вместо них ошибки ReadError (неизвестные ошибки, как обычно, пробрасываются).

Внешний код проверяет только instanceof ReadError . Не нужно перечислять все возможные типы ошибок

Этот подход называется «обёртывание исключений», потому что мы берём «исключения низкого уровня» и «оборачиваем» их в ReadError , который является более абстрактным и более удобным для использования в вызывающем коде. Такой подход широко используется в объектно-ориентированном программировании.

Итого

  • Мы можем наследовать свои классы ошибок от Error и других встроенных классов ошибок, но нужно позаботиться о свойстве name и не забыть вызвать super .
  • Мы можем использовать instanceof для проверки типа ошибок. Это также работает с наследованием. Но иногда у нас объект ошибки, возникшей в сторонней библиотеке, и нет простого способа получить класс. Тогда для проверки типа ошибки можно использовать свойство name .
  • Обёртывание исключений является распространённой техникой: функция ловит низкоуровневые исключения и создаёт одно «высокоуровневое» исключение вместо разных низкоуровневых. Иногда низкоуровневые исключения становятся свойствами этого объекта, как err.cause в примерах выше, но это не обязательно.

Задачи

Наследование от SyntaxError

Создайте класс FormatError , который наследует от встроенного класса SyntaxError .

Класс должен поддерживать свойства message , name и stack .

Отладка JavaScript кода

Типы ошибок

JavaScript — это обычный алгоритмический язык программирования. Поэтому принципы поиска и исправления ошибок, предложенные в этой теме, подходят и для других языков.

Ошибки делятся на два типа:

Синтаксические — это ошибки, которые нарушают правила написания программы. Из-за них код становится непонятным браузеру. Поэтому скрипт перестаёт выполняться или вообще не запускается. Например — пропущенная буква в названии переменной или функции, незакрытая скобка или кавычка.

При алгоритмических ошибках программа выполняется, но работает не так как нужно и производит не те действия, которые ожидает от неё программист.

Поиск синтаксических ошибок

Если Вы неправильно написали имя переменной или функции, то об этом вы можете узнать с помощью средств отладки, которые будут рассмотрены далее.

Неправильно расставить кавычки вообще маловероятно, потому что в текстовых редакторах текст в кавычках обычно выделяется своим цветом.

Найти незакрытую скобку также помогут текстовые редакторы для программирования. В Notepad++ если поставить курсор после открывающей скобки, то она и соответствующая ей закрывающая скобка будут выделены красным цветом. Это работает со всеми видами скобок.

Чтобы найти незакрытую или лишнюю скобку, нужно пробежаться по открывающим скобкам и увидеть соответствующие закрывающие скобки. Вы сможете легко понять, в нужных ли местах кода они находятся.

Поиск алгоритмических ошибок

Искать алгоритмические ошибки намного сложнее, потому что они никак не проявляются. Искать такую ошибку нужно так: выбрать значимое место скрипта. Это могут быть последние строки программы или отдельной функции. Затем нужно ответить на два вопроса:

  1. Доходит ли выполнение программы до этого места?
  2. Какое значение имеют переменные, имеющие отношение к ошибке?

Ответы на оба вопроса вы получаете, если выводите на экран значения важных переменных в выбранном месте программы.

Выполнение программы может не дойти до определённого места из-за того, что не выполняется условие в операторе if . Поэтому нужно смотреть значения выражений в ближайшем операторе if . Если в нём сравниваются переменные, то нужно вывести на экран значения этих переменных перед оператором. А если сравниваются выражения, то вывести на экран значения этих выражений.

Цукерберг рекомендует:  Обучение - Как определится с направлением углубления знаний

Если выполнение программы дошло до выбранного места, но программа работает неправильно, значит какая-то переменная имеет не то значение, какое должна иметь. Когда вы поймёте, какая это переменная, то нужно отследить как меняется её значение по ходу всего выполнения. Нужно внимательно посмотреть те строки кода, в которых она получает новые значения. Если визуально найти ошибку не удалось, то можно после каждого изменения значения выводить переменную на экран. Так Вы найдёте строку, в которой нарушается алгоритм программы.

Средства отладки JavaScript кода

В браузерах есть средства отладки, которые помогают найти и исправить ошибки в JavaScript коде. Мы используем «Инструменты разработчика» браузера FireFox, которые уже рассматривались в теме про отладку CSS. Нам будут полезны две вкладки панели инструментов — «Консоль» и «Отладчик».

Консоль браузера используется не только для скриптов, поэтому в ней есть несколько кнопок, для включения и отключения разного вида информации. Пока вы не разберётесь с ними, лучше их все включить. Они должны быть синего цвета.

Если скрипт содержит ошибку, то информация об этом выводится в консоль. Указывается строка, в которой находится ошибка. Только номер строки не всегда совпадает с номером в редакторе. Но можно кликнуть на цифру и откроется код скрипта. В нём номер будет совпадать.

В консоль можно вывести данные из скрипта. Текст или значения переменных. Для этого в JavaScript есть метод console.log() . Пример:

Результат будет выглядеть так:

Справа указана строка, которая вывела эту информацию.

В консоль можно вывести не только переменные, но также массивы и объекты. Сначала они выводятся в свёрнутом виде. Их можно развернуть и посмотреть все данные, которые они содержат. Удобно отображаются DOM-объекты, то есть, элементы страницы. Пример:

В консоли DOM-объект выглядит так:

Вкладка «Отладка» панели инструментов позволяет приостановить выполнение скрипта на любой строке и посмотреть, какие значения имеют переменные на этом этапе. Вкладка разделена на три части. В левой части показаны файлы, в которых содержатся скрипты.

Кликните на нужном файле и в средней части вкладки отобразиться код файла. Строки кода пронумерованы. Можно кликнуть на номерах нужных строк и они будут выделены синим цветом. На этих строках выполнение скрипта будет приостанавливаться. Такие строки называются точки останова. Они перечислены также в правой части вкладки.

Когда вы выбрали нужные строки, запустите страницу заново. Скрипт остановится на первой выбранной строке и можно будет посмотреть, как выглядит страница в этот момент. Также можно узнать какие значения имеют переменные. В правой части вкладки нужно нажать «+», написать имя переменной и нажать Enter. Затем можно добавить другую переменную.

Когда Вы посмотрели всё, что нужно, переходите к следующей точке останова. Нажмите кнопку «Возобновить». Скрипт продолжит выполнение, дойдёт до следующей выбранной строки и вновь остановится.

Таким образом проходятся все точки останова, пока скрипт не выполнится. Если выбранная строка находится внутри цикла, то скрипт останавливается на каждой итерации. Когда Вы нашли ошибку, не забудьте отменить точки останова, чтобы скрипт выполнялся как обычно.

Рассмотренный инструмент позволяет быстро отследить изменение значений переменных по ходу всей программы. Он полезен, когда трудно понять, в какой части скрипта находится ошибка. Вы можете выбрать сразу несколько строк и посмотреть, как ведёт себя программа в этих строках.

Коприрование материалов сайта возможно только с согласия администрации

Найти ошибки в коде

08.01.2020, 20:46

Найти ошибки в коде
Все привет! Помогите найти ошибки в коде, не которые уже ошибки сам нашел, но еще остались другие.

Цифровая подпись dsa. Найти ошибки в коде
помогите найти ошибки((( //GSig.java /* Генерация DSA-подписи */ import java.io.*; import.

Ошибки в коде
програма, что выдаёт информацию о находжении точки выдаёт ошибку, где «c.set(p.x, p.y);» и «.

Ошибки в коде
Нужно написать программу, которая спрашивает у пользователя его имя и возраст; затем печатает.

Ошибки в коде
Дело такое, есть код, как его надо исправить, чтобы он работал корректно при возникновении любых.

Не могу найти ошибку в этом javascript-коде

он даже не работает. Что-то не так с циклом do while. Я предполагаю что-то со всеми утверждениями if? Если бы кто-то мог мне помочь, я бы очень признателен. Спасибо.

4 ответа

1 Решение DenisFLASH [2014-07-21 12:30:00]

Ошибка отсутствующего операнда до уже найдена, но если вы хотите, чтобы ваш код имел меньше потенциальных ошибок, я предлагаю процедуру рефакторинга.

Использование else if будет более эффективным. Найдя блок, соответствующий заданному значению entry , программа перестанет проверять другие условия. Кроме того, вам нужно будет указать только те значения, которые делят ваш диапазон (ваши «вехи» ), вместо того, чтобы повторять их как entry , а затем entry > 8700 . Наконец, wil исправить другую ошибку, которая печатает tax_owed = ..something like 140000.. при вводе 99999.

Изменение условия цикла (введение булевой переменной) было бы более читаемым.

Я вообще не налоговый человек, но вы уверены, что хотите добавить tax_owed += entry; ? Я имею в виду, действительно ли я должен $10130,5 при объявлении $10000? В любом случае будет более читаемым иметь 1 строку вместо 2: tax_owed = entry + 17442 * 0.28; // but do you really add ‘entry’? .

Итак, код будет примерно таким:

Как сказано в комментариях, лучше не использовать сами значения внутри тела вашего цикла. Было бы легче изменить один день эти значения, если они хранятся в переменных. здесь вы можете использовать 2 массива. Вы можете назвать их, скажем, thresholds[] и tax_percentage[] , или что угодно (вы знаете это лучше меня). Хорошая возможность использования массивов состоит в том, что вы сможете заменить последовательность операторов if только одним циклом for внутри вашего исходного цикла while .

Вот как вы можете реорганизовать приведенный выше код, чтобы использовать цикл for вместо множества if .

В строке if (entry > 85650 && , если вы посмотрите внимательно, увидите, что вы не сравниваете второй номер с чем-либо. Это должно быть if (entry > 85650 && entry

Инструменты для проверки кода JS на ошибки

Работая над кодом, очень легко не заметить и пропустить какую-нибудь запятую или скобку. А перечитывать длинный неработающий код в поисках такой ошибки — вообще неблагодарное дело. В этом случае может помочь проверка кода специальными программами-инструментами. Наша подборка посвящена нескольким, особо популярным валидаторам для языка JavaScript.

JSLint

«JSLint will hurt your feelings» — такое предупреждение можно увидеть на сайте валидатора JSLint, созданного в 2002 году Дугласом Крокфордом. И это правда, поскольку очень часто JSLint находит множество ошибок в абсолютно работающем коде. Если вы стремитесь к совершенствованию своего кода и доведению до идеального состояния — воспользуйтесь этим сервисом.

JSHint

JSHint — более удобная и настраиваемая, а также более популярная версия валидатора JSLint. JSHint больше нравится программистам за возможность выбирать настройки и правила для проверки кода, и сопровождается хорошей документацией. Легко интегрируется в редакторы.

ESLint

Этот инструмент также имеет достаточное количество пользовательских правил, которые при этом могут иметь дополнительные настраиваемые параметры. Доступны различные плагины. ESLint легко понятен и имеет множество особенностей, которые отсутствуют в других сервисах.

Инструмент JavaScript Code Style отличается от предыдущих тем, что не проверяет код на наличие потенциальных багов и ошибок. Задача JSCS — проверка и выявление нарушений в стиле кода. Пользователям доступно множество пресетов и готовых конфигураций, которые вы можете сразу же начать использовать, если придерживаетесь такого же кодстайла.

Регулярно проводите технический аудит сайта — это позволит всегда вовремя выявлять ошибки.

Устранение неполадок кода JavaScript, связанных с поиском

Из этого руководства вы узнаете, как найти и устранить проблемы кода JavaScript, из-за которых ваша страница или отдельные материалы на ней могут не показываться в результатах поиска Google. Робот Googlebot способен выполнять код JavaScript, но с оговорками. При создании страниц и приложений вам нужно учитывать особенности обработки контента с таким кодом поисковыми роботами.

Googlebot работает таким образом, чтобы его основная деятельность – сканирование страниц – не мешала посетителям сайта. Googlebot и его компонент сервис обработки веб-страниц (Web Rendering Service, WRS) постоянно анализируют и ищут ресурсы, которые не являются основным контентом страниц, и по возможности игнорируют их. Например, отчеты и сообщения об ошибках и другие подобные запросы не используются и не требуются для извлечения основного контента.

Если вам кажется, что из-за каких-либо проблем кода JavaScript ваша страница или отдельные материалы на ней могут не показываться в результатах поиска Google, выполните описанные ниже действия.

Если вы не уверены, что основной причиной неполадок является код JavaScript, изучите проблему, используя специальное руководство.

    Узнать о том, как Google сканирует и обрабатывает тот или иной URL, можно с помощью проверки оптимизации для мобильных устройств или инструмента проверки URL в Search Console. Чтобы подробнее узнать о загруженных ресурсах, данных и исключениях консоли JavaScript, обработанных моделях DOM и т. д., нажмите на ссылку «Дополнительная информация» на карточке со сведениями о странице.

Вы также можете найти и проверить ошибки кода JavaScript, с которыми сталкиваются пользователи и робот Googlebot на вашем сайте. Это поможет вам определить, какие проблемы влияют на обработку контента.

Показать пример

Пример ниже показывает, как следует регистрировать ошибки кода JavaScript, перечисленные в специальном обработчике.

Если неполадка устранена, появится зеленый флажок и сведения об ошибках исчезнут. Если устранить ошибки не удалось, опубликуйте сообщение на специальном форуме.

Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see the Google Developers Site Policies. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.

14 подсказок для отладки JavaScript, о которых Вы могли не знать

Когда дело доходит до поиска причин ошибок, знание своего инструмента может сыграть ключевую роль. Несмотря на то, что JavaScript обладает репутацией языка, который трудно отлаживать, если Вы знаете парочку трюков, поиск причины ошибки займет меньше времени.

Мы составили список из 14 подсказок для отладки, о которых Вы могли не знать, но которые могут помочь Вам отладить JavaScript код.

Большинство из этих подсказок для Chrome и Firefox, хотя, большинство из них работает и в средствах разработки для других браузеров.

1. ‘debugger;’

После console.log, ‘debugger;‘ мой любимый быстрый и «грязный» инструмент для отладки. Как только Вы добавляете его в свой код, Chrome автоматически останавливает выполнение кода в этой точке. Вы можете даже обернуть его в условие, чтобы он срабатывал только тогда, когда Вам это необходимо.

2. Отображение объектов в виде таблиц

Иногда у Вас есть сложный набор объектов, которые Вы хотите просмотреть. Вы можете использовать console.log для их отображения, а потом пролистывать огромный список, или использовать console.table. Так намного легче понять, с чем Вы имеете дело.

3. Попробуйте посмотреть на разных разрешениях

Было бы потрясающе, если бы на Вашем столе было любое мобильное устройство, однако в реальном мире это невозможно. Как изменить размер окна просмотра? Chrome предоставляет Вам все необходимое. Перейдите в инструменты разработчика, а затем нажмите кнопку «Режим переключения устройства». Посмотрите, как ваши медиа-выражения оживают!

4. Быстрый поиск DOM-элементов

Выберите DOM-элемент на панели элементов, а затем обращайтесь к нему в консоли. Инструменты разработчика в Chrome запоминают последние пять элементов: последний выбранный элемент $0, предпоследний выбранный элемент $1, и т.д.

Если Вы выбирали следующие элементы в порядке ‘item-4’, ‘item-3’, ‘item-2’, ‘item-1’, ‘item-0’, то Вы можете получить доступ к DOM-элементам, как показано в консоли:

5. Замер времени выполнения кода с помощью console.time() и console.timeEnd()

Может быть очень полезно узнать, за какое время выполняется фрагмент кода, особенно при отладке медленных циклов. Вы можете установить несколько именованных таймеров. Посмотрим пример:

Этот код выдаст следующий результат:

6. Получение стек-трейса для функции

Вероятно Вы знаете, что в JavaScript-фреймворках очень много кода.

Этот код отрисовывает интерфейс, инициирует события, поэтому в конечном счете Вам захочется узнать, что привело к вызову функции.

Поскольку JavaScript не является сильно структурированным языком, иногда бывает полезно получить информацию о том, что и когда произошло. В этот момент на сцену выходит console.trace.

Представьте, что Вы хотите увидеть весь стек вызовов для функции funcZ в экземпляре car на 33 строке.

Теперь мы видим, что func1 вызывает func2, которая вызывает func4. Func4 создает экземпляр Car, а затем вызывает функцию car.funcX, и т.д.

Даже если Вы считаете, что хорошо знаете сценарий выполнения программы, это может быть очень удобно. Предположим, Вы хотите улучшить свой код. Получите стек-трейс и список всех связанных функций, каждая из которых доступна для просмотра.

7. Форматирование минифицированного кода

Иногда Вы можете столкнуться с проблемой прямо на продакшене, а ваших сурс-мапов нет на сервере. Ничего страшного. Chrome может отформатировать Ваши JavaScript-файлы, приведя их в более читаемый формат. Конечно, код будет не так информативен, как исходный код, но, по крайней мере, Вы можете понять что в нем происходит. Нажмите кнопку <> «Pretty Print«, расположенную под просмотрщиком кода в инспекторе.

8. Быстрая отладка функции

Предположим, Вы хотите добавить точку останова для функции.

Есть два самых распространенных способа это сделать:

  1. Найти нужную строку в инпекторе и добавить точку останова
  2. Добавить debugger в Ваш скрипт

Оба этих решения требуют поиска нужного файла и нужной строки, которую Вы хотите отладить.

Использование консоли для этой цели, вероятно, менее распространено. Используйте debug(funcName) в консоли, и скрипт приостановит свое выполнение, когда достигнет нужной функции.

Это очень быстрый способ, однако он не работает на закрытых и анонимных функциях. Но если у Вас другая ситуация, то это, вероятно, самый быстрый способ отладить функцию. (Прим. авт.: есть функция console.debug, которая нужна для другого.)

9. Скрипты, не требующие отладки

На современных проектах часто используются фреймворки и библиотеки. Большинство из них хорошо протестированы, и работают достаточно стабильно. Но отладчик все еще обходит файлы, которые не имеет смысла отлаживать. Решение заключается в складывании скриптов в «черный ящик», который не нужно отлаживать. В этот ящик могут входить и Ваши скрипты. Подробнее об этом читайте в этой статье.

10. Найдите важные вещи с помощью более сложных способов отладки

При более сложных сценариях отладки может потребоваться вывести много строк. Одним из способов структурирования выводимых данных является использования различных функций console. Например, console.log, console.debug, console.warn, console.info, console.error, и т.д. Затем Вы можете отфильтровать их в инспекторе. Но иногда это не совсем то, что Вам нужно при отладке. Теперь Вы можете проявить творческий подход, и создавать собственные форматы вывода данных в консоли с помощью CSS.


11. Отслеживайте вызовы функций и ее аргументы.

В консоли Chrome, Вы можете следить за определенными функциями. Каждый раз, когда функция вызывается, это будет залогировано вместе с параметрами, которые в нее переданы.

Это отличный способ увидеть, с какими аргументами вызывается функция. Но я должен сказать, что было бы неплохо, если бы консоль могла определить, сколько аргументов ожидать. В приведенном выше примере func1 ожидает три аргумента, но передается только два. Если это не обрабатывается в коде, то это может привести к ошибке.

12. Быстрый доступ к элементам в консоли

Более быстрый способ использовать querySelector в консоли — это использовать $. $(‘css-селектор’) — вернет первый подходящий элемент, а $$(‘css-селектор’) — вернет все подходящие элементы. Если Вы используете элемент больше одного раза, можно сохранить его в переменную.

13. Postman великолепен (но Firefox быстрее)

Многие разработчики, используют Postman для тестирования AJAX-запросов.

Иногда, для этих целей проще использовать браузер.

Когда Вы больше не беспокоитесь о куках для авторизации, если работаете со страницей, защищенной паролем. Вот как Вы можете редактировать и повторно отправлять запросы в Firefox.

Откройте инспектор и перейдите на вкладку «Сеть». Кликните правой кнопкой мыши по интересующему запросу, а затем выберите «Отредактировать» и «Отправить повторно». Теперь Вы можете менять все что угодно: исправить заголовок, отредактировать параметры и нажать «Отправить повторно».

Ниже я привел пример запроса, который был отправлен несколько раз с разными параметрами:

14. Точка останова в момент изменения DOM-элемента

DOM может быть забавным. Иногда, элементы в нем меняются по непонятной для Вас причине. Однако, когда Вам нужно отлаживать JavaScript, Chrome позволяет Вам приостановить выполнение кода, при изменении DOM-элемента. Щелкните правой кнопкой мыши по интересующему элементу в инспекторе, и выберите условие остановки выполнения.

JavaScript error! Как исправить ошибку в JavaScript коде?

Что мы сегодня узнаем?

Встречаем консоль!

Пообщавшись со своими друзьями разработчиками, я был удивлен, что они никогда не используют браузерные консоли для борьбы с ошибками в коде. Что-же, если вы еще не используете консоль для выявления а также исправления ошибок, советую попробовать прямо сейчас.

Визуализация при исправлении ошибок

В случае с PHP, все проще. Ошибка останавливает работу скрипта и отображается номер строки и файл скрипта. Но с JS все по другому, хотя выход есть всегда. Короче, можно сделать отличную проверку ошибок javascript кода при загрузке страницы.

Консоль браузера, это объект, который может быть использован для вывода информации об ошибках во время загрузки страницы. Для примера: вы можете добраться к любому DOM элементу, например, картинке которая имеет не правильный URL. Для этого нужно навести на элемент (картинку) и нажать правую кнопку мыши. Найти «Проинспектировать элемент» или что-то подобное. В Opera это выглядит так:

Вот мы и в консоле. Почти, остальось выбрать вкладку «консоль».

Консоль, в отличии от «исходного кода», способна видеть текущие изменения на странице, которые вызваны JavaScript кодом.

А вот доступ к консоли в Chrome браузере:

Простые примеры выявления ошибок

Консоль поддерживает множество опций, но можно обойтись 3-4, этого достаточно для выявления и дальнейшего исправления ошибки. Из моего собственного опыта, функция log(), наиболее удобная. Она выводит новые сообщения, DOM элементы, переменные в консоль, где мы можем их видеть. Примеры ниже показывают применение функций, которые я использую.

В этом скрипте, консоль выводит разные результаты в зависимости значения переменной full_name (пустая или нет).

Для события jQuery click, консоль выведет информацию о нажатии элемента (трассировка):

Консоль это больше чем вывод сообщений, она также может принимать команды. Для примера, наберите «document» и нажмите Enter для получения информации о странице.

Как исправить ошибку без консоли?

Если вам сложно разобраться с функциями консоли, или ваш браузер не поддерживает данной функции. Советую воспользоваться простым и проверенным способом для исправления ошибки в коде javascript. По ходу программного кода, можно просто вставлять вывод сообщения alert();

Примеры выявления ошибок с помощью alert

Этот пример позволяет просто вывести значение переменной:

Также можно понять где значение, а где объект:

Еще одно применение – это определение в какой строке кода произошла ошибка. Для этого вам просто нужно вставить сообщения типа alert(‘Здесь ошибка’); через каждую строку кода. Например:

В этом случае выведется только сообщение Hello. Потому-что на второй строке ошибка! Если ошибки не будет, выведутся 2 сообщения. Метод тупой, но срабатывает. Главное без использования консоли, скопировал -> вставил и определил где идет ошибка в коде. Если не надо, закомментировал.

Держите страницу в чистоте!

Вот те необходимые инструменты, с помощью которых я держу страницу и javascript код в чистоте. В следующий раз, работая над javascript проектом, советую воспользоваться консолью или простым выводом alert сообщений. Это очень удобно и позволяет исправить ошибку.

Какими способами пользуетесь вы? Как вам удается исправлять ошибки в JS коде? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Синтаксические ошибки

Если программа на JavaScript написана синтаксически некорректно, то интерпретатор выводит на экран соответствующее сообщение, а также указание на файл и строчку в нём, где, по его мнению, произошла ошибка. Синтаксическая ошибка возникает в том случае, когда код был записан с нарушением грамматических правил. В человеческих языках грамматика важна, но текст с ошибками чаще всего можно понять и прочитать. В программировании всё строго. Любое мельчайшее нарушение, и программа даже не запустится. Примером может быть забытая ; , неправильно расставленные скобки и другие детали.

Вот пример кода с синтаксической ошибкой:

Если запустить код выше, то мы увидим следующее сообщение: SyntaxError: missing ) after argument list . Подобные синтаксические ошибки в JavaScript относятся к разряду “SyntaxError”. Как видно, в конце приводится путь до файла и номер строчки.

С одной стороны, ошибки “SyntaxError” — самые простые, потому что они связаны исключительно с грамматическими правилами написания кода, а не с самим смыслом кода. Их легко исправить: нужно лишь найти нарушение в записи.

С другой стороны, интерпретатор не всегда может чётко указать на это нарушение. Поэтому бывает, что забытую скобку нужно поставить не туда, куда указывает сообщение об ошибке.

Задание

Это задание не связано с уроком напрямую. Но будет полезным потренироваться с выводом на экран.

Выведите на экран What Is Dead May Never Die

Советы

Определения

Синтаксическая ошибка — нарушение грамматических правил языка программирования.

SyntaxError (ошибка парсинга) — тип ошибок в JavaScript, возникающих при наличии синтаксических ошибок в коде.

Упражнение доступно только авторизованным пользователям.

Пожалуйста, авторизуйтесь, это необходимо для отслеживания прогресса выполнения уроков. Если у вас ещё нет учётной записи, то сейчас самое время создать аккаунт.

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

JavaScript урок 3. Основные операторы языка JavaScript и конструкции

Условные операторы языка javaScript

В javaScript условие осуществляет оператор if

Рассмотрим синтаксис условного оператора:

var a = prompt(‘Введите наибольшую цифру в 8-й системе счисления’); if (a != 7) < // если истина alert( 'Неверно!' ); >else < // если ложь alert( 'Верно!' ); >

В качестве условия может использоваться логическое выражение или переменная.

Часть конструкции после служебного слова else — необязательна.

В условии используются следующие операции отношений:

Меньше
> Больше
Меньше либо равно
>= В javascript больше или равно
== Равно (сравнение)
!= в javascript не равно
=== Сравнение с учетом типа (идентичность)
  1. если значения имеют разные типы, то они не идентичны;
  2. если значения являются числами, имеют одинаковые значения и не являются значениями NaN — они идентичны.

Для оператора равенства стоит использовать символ « == »

Для оператора идентичности стоит использовать « === »

Рассмотрим простой пример с использованием оператора языка javascript if :

  • Создайте веб-страницу с html-скелетом и тегом script.
  • В коде для javascript инициализируйте переменную a методом prompt() — модального окна для ввода:

var a = prompt(«Введите число»);

if (a > 1) alert(«а больше 1») else alert(«а не больше 1»);

  1. Каков синтаксис условного оператора if?
  2. В каких случаях можно опускать фигурные скобки <> в условном операторе?

var a = prompt(«Введите число 11», «0»); if (a = 11) document.write(«Введенное значение верно.»); >

Теперь рассмотрим используемые в javascript логические операторы для построения сложных (например, двойных) условий:

символ смысл пример
! в javascript отрицание НЕ if (!x)
&& в javascript И if (x>1 && x
|| в javascript ИЛИ if (x>1 || y>1)

В большинстве языков программирования также как и в javascript используется так называемое «правило лжи». Рассмотрим пример:

var a=1; if (a) alert(a);

Как в данном примере поступит интерпретатор? как будет проверять условие, состоящее просто из одной переменной? — По правилу лжи:

Пример использования «правила лжи» со строковой переменной:

var s=»»; if (s) alert(«строка не пуста»); else alert(«строка пуста»);

  • Создайте веб-страницу с html-скелетом и тегом script.
  • В коде для javascript инициализируйте переменную name методом prompt() — модального окна для ввода:

var name = prompt(«Введите число»);

if (!name || name==»null») document.write(«Привет, незнакомец!»)

else document.write («Привет, «, name,»!»);

  • 9583, 1747 – выдавать сообщение «доступны модули баз А, В и С»;
  • 3331, 7922 — выдавать сообщение «доступны модули баз В и С»;
  • 9455, 8997 – выдавать сообщение «доступен модуль базы С».

Выводить доступные модули на запрос.

  1. Какие логические операторы существуют для сложных условий (И, ИЛИ, НЕ)?
  2. Что означает «правило лжи», и в каких случаях оно используется?

Тернарный оператор javaScript

(логич. выражение) ? выражение 1 : выражение 2

Рассмотрим синтаксис тернарного оператора на примере:

str1 = (y%2) ? «нечетное» : «четное»

  • Создайте веб-страницу с html-скелетом и тегом script.
  • Добавьте следующий код:

var a = 10; var b = (a>1) ? 100 : 200; alert(b);

var a = 1, b = 2, max = 0; . document.write(max);

  1. Каков синтаксис тернарного оператора?
  2. Сколько аргументов у тернарного оператора?

Оператор переключения в javaScript — switch

Оператор switch javascript служит для проверки переменной на множество значений:

Блок, начинающийся со служебного слова default можно опустить. Операторы блока будут выполнены в случае, если ни одно из перечисленных значений во всех case не подходит.

Сравним с оператором IF:

. case 0: case 1: alert(«Ноль или один»); break; .

При a = 0 и a = 1 выполняется один и тот же оператор: alert(«Ноль или один»);

  • Создайте веб-страницу с html-скелетом и тегом script.
  • Инициализируйте переменную color значением, введенным пользователем в модальное окно:

var color = prompt(«Какой цвет?»);

// . case «синий»: case «голубой»: alert(«blue»); break; // .

// . default: alert(«y нас нет сведений по данному цвету») > // конец switch

var value = «2»; switch (value)

  1. В зависимости от введенного числа, меняется окончание у слова «ворона».
  2. Для проверки использовать оператор Switch javascript.
  3. Сохраните данную страницу в папке результатов (она пригодится для дальнейших работ).
  1. В каком случае целесообразно в качестве условного оператора использовать конструкцию switch?
  2. Для чего служит блок default в операторе switch?
  3. Обязательно ли использование оператора break в конструкции switch?
  4. Как осуществляется группировка для нескольких вариантов значений в операторе switch?

Циклические операторы языка javaScript — For

for(начальное значение счетчика; условие; приращение счетчика) < //..блок операторов.. >

    В качестве начального значения счетчика итераций используется выражение присваивания: например, i=0 — счетчик цикла начинается с нуля:

for(var i = 0; условие; приращение счетчика) < //..блок операторов.. >

  • Для вывода последовательности чисел будем использовать счетчик цикла for , который должен менять свое значение от до 9 согласно последовательности.
  • Значит, для начального значения счетчика цикла установите значение, равное ; в качестве условия цикла установите заключительное значение — i , т.е. последним значением будет i=9; шаг счетчика должен равняться 1 ( i++ ), так как разница между членами последовательности — единица:

for (var i=0; i i ). Поскольку выводить следует каждое значение с новой строки, используйте после каждого вывода тег
, который осуществляет переход на следующую строку:

for (var i=0; i i++ , соответственно, на экране будут появляться 0 1 2 3 . 9, причем каждая цифра — с новой строки (тег
).

  1. В качестве последовательности чисел используйте счетчик цикла for.
  2. Для переменной-сумматора следует использовать идентификатор переменной sum.

Операторы выхода из цикла break и continue в javaScript. Оператор Exit

Рассмотрим работу операторов break и continue на примере:

  • В третьей строке примера стоит условие, из-за которого цифра 4 не будет выводиться на экран: оператор continue перейдет к следующей итерации цикла, не завершив текущую.
  • В строке №5 осуществляется выход из цикла, но при этом цифра 8 будет выведена на экран, так как оператор вывода стоит до условия (в 4-й строке). Встретив break, интерпретатор завершит работу цикла.
  • Т.о. на экране будет: 0 1 2 3 5 6 7 8 — каждая цифра с новой строки.
  • Инициализируйте переменную number значением, введенным пользователем в модальное окно:

var number = prompt(«Введите число»);

number=parseInt(number); // возвратит NaN — не число

x = isNaN(number); // возвратит true, если значение не числовое

alert(«Введите второе число»);// при вводе не числа оператор не выполнится

  1. Перечислите три параметра цикла for и поясните их назначение.
  2. Какие операторы предназначены для выхода из цикла и для его прерывания? Приведите примеры их использования.
  3. Для чего предназначен оператор exit?

Интересная работа с циклом for возможна при использовании одновременно двух счетчиков в цикле.
Рассмотрим пример:

  • В цикле for организуйте два счетчика: счетчик i для вывода последовательности 0 1 2, счетчик j для вывода последовательности 2 3 4:

for(i=0, j=2; i for теперь имеет по два значения, которые перечисляются через запятую (например, первый параметр с двумя значениями: i=0, j=2 ). Сами параметры перечисляются через точку с запятой(;).

for(i=0, j=2; i цифра 1 ) или маркированный ( цифра 2 )), а затем количество пунктов списка.

  • В зависимости от ответа выводить на экран теги либо маркированного либо нумерованного списка с необходимым количеством пунктов.
  • Если введен несуществующий тип списка, то выдавать сообщение «Введите правильный тип!» и осуществлять выход из программы (оператор exit).
  • Вспомним теги:
    теги нумерованного списка:

    теги маркированного списка:

    • Например, при вводе сначала единицы, а затем числа 5, браузер отобразит:

    Рекомендации:
    В примере для вывода пунктов списка необходимо использовать цикл for . Также понадобятся функции преобразования типов.

    • Инициализируйте переменную listType значением, введенным пользователем в модальное окно:

    var listType=prompt(«Введите ‘1’ — если маркированный список, ‘2’ — если нумерованный список»);

    if (listType==’1′) document.write(»

      «) else if (listType==’2′) document.write(»
        «) else

    var kolvo=prompt(«Введите количество пунктов»);

    for (var i=1; i Для 2 — кнопка: Для 3 — radio:

    • Для рисования 9 строк необходимо организовать внешний цикл for со счетчиком i .
    • Для рисования 9 ячеек в каждой строке необходимо организовать внутренний (вложенный) цикл for со счетчиком j .
    • Для отрисовки тегов ячеек и строк следует использовать метод document.write .
    1. В ячейки таблицы вывести таблицу умножения, используя счетчики цикла ( i и j ).
    2. Первый ряд и первую колонку вывести с красным фоном (атрибут ячейки таблицы bgcolor ):
    1. Объясните, что значит понятие «динамическое построение страницы»?
    2. Какая конструкция языка чаще всего используется при динамическом построении страницы?

    Циклические операторы языка javaScript — While

    • Листинг скрипта:

    var a = 1; while (a a*=2 → использована операция составного присваивания: произведение, совмещенное с присваиванием, т.е. то же самое, что a = a*2

    Как работают операторы break и continue в цикле while ?

    var a = 1; while (a while . Запрашивать значения переменных и выводить результат с помощью alert() .

    var x = . ; var y = . ; counter = 1; chislo=x; while (. ) < chislo=x*. ; counter=. ; >alert(chislo);

    Цукерберг рекомендует:  Php - Хранение условий в БД
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все языки программирования для начинающих