Java — Java ошибка в массиве или все таки в функции


Содержание

Занятие 2

Методы

Понятия функции и метода

Функции используются в программировании, чтобы уменьшить его сложность:

  1. Вместо того, чтобы писать непрерывную последовательность команд, в которой вскоре перестаешь ориентироваться, программу разбивают на подпрограммы, каждая из которых решает небольшую законченную задачу, а потом большая программа составляется из этих подпрограмм (этот прием называется декомпозицией).
  2. Уменьшается общее количество кода, потому что, как правило, одна функция используется в программе несколько раз.
  3. Написанная однажды и всесторонне проверенная функция, может быть включена в библиотеку функций и использоваться в других программах (при этом не надо вспоминать, как была запрограммирована эта функция, достаточно знать, что она делает). Существует множество полезных библиотек функций, которыми могут пользоваться все программисты, а некоторые библиотеки поставляются «в комплекте» с языком программирования (например, все, кто программировал на Паскале, пользовались библиотечной функцией writeln() для вывода на экран, а в Java для этих целей доступен метод System.out.println() , входящий в одну из стандартных библиотек).

В языке Java вся программа состоит только из классов и функции могут описываться только внутри них. Именно поэтому все функции в языке Java являются методами.

Суть понятия метод рассматривается на следующем занятии. А пока мы можем использовать его как синоним знакомого (по другим языкам программирования) понятия функция.

Объявление метода

Для того, чтобы использовать в программе собственный метод, его необходимо объявить.

При объявлении метода необходимо указать тип значения, которое будет возвращено после выполнения метода в программу. Если значение возвращать не нужно, указывается ключевое слово void . Затем идет произвольный идентификатор — имя метода. После имени метода в круглых скобках указывается список параметров (может быть пустым), а затем — в фигурных скобках — команды, составляющие тело метода.

Например, метод, рисующий круг, должен получить радиус и координаты центра круга. (Можно, конечно, было бы разработать метод без параметров, который рисует круг единичного радиуса с центром в начале координат, но он был бы значительно менее полезен).

Описание каждого параметра аналогично объявлению переменной (тип, а затем идентификатор — имя параметра). Параметры перечисляются через запятую.

В теле метода, возвращающего значение, должна быть команда return , после которой через пробел указывается выражение соответствующего типа. Эта команда заканчивает работу метода и передает указанное выражение в качестве возвращаемого значения основной программе — в то место, откуда метод был вызван * .

В качестве примера создадим метод для вычисления суммы квадратов двух целых чисел. Как и в случае с программой, важно в первую очередь определить входные и выходные данные. Входные данные — это параметры метода. Выходные данные — это его возвращаемое значение.

Замечание: в объектно-ориентированной концепции акцент несколько иной. Методы могут получать данные для работы, обращаясь к атрибутам своего класса, а результат их работы может заключаться в изменении этих атрибутов. Однако в рамках данного раздела мы рассматриваем методы как классические функции — подпрограммы.

Входными данными для рассматриваемого метода будут, очевидно, два целых числа. Выходные данные (результат) — целое число, представляющее собой сумму их квадратов.

Простейший вариант метода будет выглядеть следующим образом:

long squearSum( int x, int y)

Перед возвращаемым типом указывается одно или несколько ключевых слов модификаторов (которые будут изучены позднее). Нам необходимо добавить к объявлению метода squearSum() модификатор static , поскольку мы собираемся обращаться к нему из метода main() , имеющего такой модификатор.

Описание метода squearSum() должно находиться внутри того единственного класса, из которого состоит наша простая программа, но не внутри метода main() , а на одном уровне с ним. То есть:

В результате в классе MyClass теперь два метода, один из которых, main() , выполняется при старте программы. Чтобы выполнился второй метод, его необходимо вызвать.

Вызов метода

Чтобы вызвать метод из другого метода того же класса, необходимо указать его имя, а затем в скобках список фактических параметров (если метод не требует параметров, скобки все равно ставятся).

Например, мы можем обратиться к описанному нами методу squearSum(), передав ему в качестве параметров два целых числа 10 и 20 следующим образом:

В консоль будет выведено число 501.

Обратите внимание, вызов метода используется как операция, которую можно комбинировать с другими операциями (в данном случае, суммой) в выражении.

Чтобы вызвать метод другого класса, необходимо иметь объект этого класса * . Имя метода указывается через точку после имени объекта.

Например, в классе String (строка) имеется метод length() , возвращающий длину строки. Обратиться к этому методу можно только через объект класса String (что вполне логично, метод вызывается для той строки, длину которой мы хотим узнать).

String S = «Привет» ; // Создание объекта класса String, подробнее см. ниже int x = S.length(); // Вызов метода length() для объекта S. В результате x = 6

Подробнее о вызове методов других классов будет рассказано позже.

В дальнейшем, рассказывая о каких-либо методах, мы будем называть их не только именем, но и для наглядности указывать в скобках параметры метода, например сharAt(int i) . В результате становится легко объяснить назначение метода: «Метод charAt(int i) возвращает символ строки с индексом i ». Тип возвращаемого значения мы будем указывать только при необходимости.

Упражнение 1

Напишите метод, toUSD( int rur, double course) , переводящий рубли в доллары по заданному курсу. Вызовите его дважды в методе main() c любыми параметрами, результат напечатейте в консоль.

Массивы

Определения

Создание массива

Создание массива происходит в два этапа.

1. Объявление массива. На этом этапе создается переменная типа ссылка на массив, с помощью которой мы сможем потом к массиву обращаться. Для этого указывается тип элементов массива, затем квадратные скобки (они показывают, что мы имеем дело с массивом, а не с обычным типом данных) и идентификатор — имя массива. Идентификаторов может быть несколько (как и в случае с переменными простых типов).

int [] a; // Создается ссылка на массив типа int double [] b, c; // Создаются две ссылки на массивы типа double

2. Создание массива. Создать массив — значит выделить в памяти место, достаточное для хранения всех его элементов. Для этого надо указать длину массива — количество элементов в нем. Кроме того, переменная-ссылка, объявленная на предыдущем этапе, теперь будет «указывать» не в пустоту (в Java эта «пустота» называется null ), а на конкретный массив, с элементами которого можно работать.

Массив создается операцией new , которая выделяет участок памяти и возвращает указатель на этот участок. После ключевого слова new должен быть указан тип данных массива и его длина в квадратных скобках:

a = new int [5]; // В памяти выделяется место под массив из пяти целочисленных элементов, переменная a будет указывать на этот массив b = new double [4]; // В памяти выделяется место под массив из четырех действительных элементов, на него указывает переменная b

При этом элементам массива присваиваются значения по умолчанию * . Можно сразу проинициализировать массив нужными значениями, если перечислить их через запятую в фигурных скобках (длина массива при этом не указывается):

c = new double []<2.3, 1.02, 8>; // В памяти выделяется место под массив из трех действительных элементов, на него указывает переменная с, элементы массива сразу получают нужные значения

Работа с массивом

После объявления массива с ним можно работать. Например, присваивать значения элементам массива и вообще обращаться с ними как с обычными переменными. Для обращения к конкретному элементу необходимо указать имя переменной, указывающей на массив, и его индекс в квадратных скобках. Нумерация элементов массива начинается с нуля.

a[0] = 5; // Первому элементу массива a, присваивается значение 5 a[3] = 17; // Четвертому элементу массива a, присваивается значение 17 a[1] = a[0] – a[3]; // Второму элементу массива a присваивается значение -12

Объявление, создание и инициализацию массива можно соместить. Например:

int [] a = new int [5];

int [] a = new int [] <5, -12, 0, 17, 0>; // длина массива не указывается

Подчеркнем еще раз, что переменные a , b и c являются не собственно массивами, а только ссылками на массивы. Это значит, что можно заставить ссылку показывать на другой массив (если он соответствующего типа). Это делается командой присваивания:

В результате выполнения такой команды переменные b и c будут ссылаться (указывать) на один и тот же массив. Т.е., например, b[0] и c[0] — это теперь один и тот же элемент. А тот массив, на который раньше указывала переменная b , больше недоступен (поскольку на него не указывает ни одна ссылка) и будет удален из памяти так называемым сборщиком мусора Java.

Можно присвоить ссылке «пустое значение» null и тогда она не будет ссылаться ни на какую область памяти:

Обратите внимание, что с массивом, на который показывала переменная b , ничего не случится, просто обратиться к нему теперь можно будет только через переменную c . А вот если бы мы присвоили null переменной a , ее целочисленный массив был бы уничтожен.

Длину массива можно определить, используя запись:

Например, a.length будет равняться 5.

Очень удобно перебирать все элементы массива в цикле типа for . При этом обычно используется следующая форма:

for ( int i = 0; i // здесь можно что-нибудь сделать с элементом a[i] >

Например, следующий код присваивает всем элементам массива b числа от 1 до 4 (поскольку в массиве b четыре элемента):

for ( int i = 0; i b[i] = i; >

За границы массива выходить нельзя. Т.е., если в массиве a пять элементов, то обращение к шестому или восьмому элементу приведет к ошибке (точнее, возбуждению исключения).

a[5] = 8; // Нельзя, в массиве a только 5 элементов: a[0], a[1], a[2], a[3], a[4]

Многомерные массивы

Элементами массивов в Java могут быть другие массивы. Например, можно объявить:

Затем выделяется область памяти для внешнего массива:

Размеры внутренних массивов при этом указывать не нужно, это делается на следующем шаге:

d[0] = new char[3]; d[1] = new char[3]; d[2] = new char[2];

Теперь можно обращаться к элементам многомерного массива, используя два индекса: сначала индекс внешнего, а потом внутреннего массива: d[1][2] , d[0][0] , d[0][1] и т.д.

Обратите внимание, что многомерные массивы в Java не обязательно должны быть прямоугольными (внутренние массивы могут иметь разную длину).

Упражнение 2

Напишите метод, увеличивающий элементы массива на 10%.

Подсказка: подумайте, какие у этого метода входные и выходные данные. Решите сами, должен ли метод изменять исходный массив, или в результате работы будет создаваться новый. Обоснуйте свое решение преподавателю. Напишите к методу комментарии.

Работа со строками

Создание строк

Строки тоже являются переменными ссылочного типа, а точнее — ссылками на объекты одного из нескольких строковых классов Java. Мы рассмотрим класс String .

Самый распространенный способ создать строку — это организовать ссылку типа String на строку-константу:

String s = «Это строка»

Можно просто сначала объявить переменную (которая получит значение null ), а потом заставить ее ссылаться на строку-константу, другую строку или воспользоваться командой new , чтобы явным образом выделить память для строки:

String s1, s2, s3; // Объявление трех переменных, которые пока не связаны ни с какой строкой s1 = «Да здравствует день танкиста»; // Переменная s1 теперь ссылается на область памяти, в которой хранится строка «Да здравствует день танкиста» s2 = s1; // Теперь обе переменные s1 и s2 ссылаются на одно и то же место памяти s3 = new String(); // s3 ссылается на место в памяти, где хранится пустая строка

Объединение (сцепление) строк

Сцепление строк производится командой +. Ей соответствует оператор +=, который часто бывает очень удобен:

String S = «Привет» ; String S1 = «мир» ; S += «, » + S1 + «!» ; // Теперь S ссылается на строку “Привет, мир!”

Длина строки

Определить длину строки можно методом length() :

int x = S.length(); // Переменная x получит значение 12

Обратите внимание, String является классом (подробнее классы рассматриваются на следующем занятии), а length() — его методом, и поэтому указывается через точку после имени переменной. Аналогично записываются и другие методы класса String .

Цукерберг рекомендует:  Php - php или ruby или

Получение отдельных символов строки

Метод charAt(int i) возвращает символ строки с индексом i . Индекс первого символа строки — 0 (т.е. символы строки индексируются (нумеруются) аналогично элементам массива. Например:

char ch = S.charAt(2); // Переменная ch будет иметь значение ‘и’

Метод toCharArray() преобразует строку в массив символов:

char [] ch = S.toCharArray(); // ch будет иметь представлять собой массив

Метод getChars(int begin, int end, char dst[], int i) берет символы строки, имеющие индексы от begin до end-1 включительно, и помещает их в массив dst , начиная с индекса i , и выдает получившийся массив в качестве результата. Например:

char [] ch = < 'М' , 'а' , 'с' , 'с' , 'и' , 'в' , '.' >; ch = S.getChars(1, 4, ch, 3); // Теперь ch =

Замена отдельного символа

Метод replace(int old, int new) возвращает новую строку, в которой все вхождения символа old заменены на символ new .

String SS = S.replace( ‘и’ , ‘ы’ ); // SS = «Прывет, мыр!»

Получение подстроки

Метод substring(int begin, int end) возвращает фрагмент исходной строки от символа с индексом begin до символа с индексом end-1 включительно. Если не указывать end , будет возвращен фрагмент исходной строки, начиная с символа с индексом begin и до конца:

String S2 = S.substring(4,7); // S2 = «ет,» S2 = S.substring(4); // S2 = «ет, мир!»

Разбиение строки на подстроки

Метод split(String regExp) разбивает строку на фрагменты, используя в качестве разделителей символы, входящие в параметр regExp , и возвращает ссылку на массив, составленный из этих фрагментов. Сами разделители ни в одну подстроку не входят.

String parts[] = S.split( » » ); // Разбили строку S на отдельные слова, используя пробел в качестве разделителя, в результате получили массив parts, где parts[0] = «Привет,», а parts[1] = «мир!» String parts[] = S.split( » и» ); // Разбили строку S на отдельные слова, используя в качестве разделителя пробел и букву и, в результате parts[0] = «Пр», parts[1] = «вет,», parts[2] = «м», parts[3] = «р!»

Сравнение строк

Если сравнивать строки, используя логическую операцию == , то ее результатом будет true только в том случае, если строковые переменные указывают (ссылаются) на один и тот же объект в памяти.

Если же необходимо проверить две строки на совпадение, следует использовать стандартный метод equals(Object obj) . Он возвращает true , если две строки являются полностью идентичными вплоть до регистра букв, и false в противном случае. Его следует использовать следующим образом:

S1.equals(S2); // Вернет true, если строки S1 и S2 идентичны S2.equals(S1); // Абсолютно то же самое boolean b = S.equals( «Привет, мир!» ); // b = true

Метод equalsIgnoreCase(Object obj) работает аналогично, но строки, записанные в разных регистрах, считает совпадающими.

Поиск подстроки

Метод indexOf(int ch) возвращает индекс первого вхождения символа ch в исходную строку. Если задействовать этот метод в форме indexOf(int ch, int i) , то есть указать два параметра при вызове, то поиск вхождения начнется с символа с индексом i . Если такого символа в строке нет, результатом будет -1.

int pos = S.indexOf( ‘в’ ); // pos = 3 pos = «Вася» .indexOf( ‘с’ ); // pos = 2 pos = «Корова» .indexOf( ‘о’ , 2); // pos = 3 pos = «Корова» .indexOf( ‘К’ , 2); // pos = -1, поиск ведется с учетом регистра

Последнее вхождение символа можно найти с помощью метода lastIndexOf(int ch) или lastIndexOf(int ch, int i) , который работает аналогично, но просматривает строку с конца.

У всех перечисленных методов есть одноименные варианты, которые принимают в качестве параметра строку вместо символа и проверяют, содержится ли эта строка в исходной строке.

pos = «Корова» .indexOf( «ор» ); // pos = 1 pos = «Барабанщик барабанил в барабан» .indexOf( «барабан» , 5); // pos = 11 pos = «Корова» .indexOf( «Вася» ); // pos = -1

Изменение регистра символов в строке

Метод toLowerCase() возвращает новую строку, в которой все буквы сделаны строчными. Метод toUpperCase() возвращает новую строку, в которой все буквы сделаны прописными.

S = S.toUpperCase(); // S = «ПРИВЕТ, МИР!»

Упражнение 3

Напишите метод, заменяющий в строке все вхождения слова «бяка» на «вырезано цензурой».

Подсказка: есть очень простой способ.

Заголовок метода main()

Теперь мы можем, наконец, понять большую часть описания метода main() (за исключением ключевых слов public и static .

Заголовок public static void main(String[] args) означает, что метод main() не возвращает значения (и действительно, мы ни разу не использовали в его теле команду return ), а в качестве единственного параметра принимает массив строк args .

В качестве параметра args методу main() передаются так называемые аргументы командной строки. Дело в том, что каждую программу можно запустить не просто щелкнув мышкой по ее значку. Можно ввести имя исполняемого файла программы в командной строке (нажмите комбинацию Windows + R , чтобы увидеть командную строку Windows, если вы работаете в этой операционной системе), а после имени через пробел указать один или несколько дополнительных параметров (аргументов командной строки).

Таким образом, в методе main() можно обратиться к элементам массива args и увидеть, какие дополнительные аргументы пользователь указал при запуске программу. Можно научить программу на некоторые из этих аргументов реагировать.

При этом необязательно запускать программу из командной строки. В диалоговом окне Run Run. есть вкладка (x) = Arguments , перейдя на которую, можно перечислить интересующие вас аргументы командной строки и в зависимости от них протестировать реакцию программу. Если, конечно, это необходимо: большинство программ никак не реагирует на аргументы командной строки.

Дополнительная литература

1. Вязовик Н.А. Программирование на Java. (глава 9)

2. Хабибуллин И.Ш. Самоучитель Java 2. (главы 1, 5)

Задание

Создайте новый проект (назовите его MainTask). В вашей рабочей области должно быть два проекта. В одном вы будете пробовать примеры и выполнять упражнения во время изучения новой темы. В проекте MainTask вы будете работать над вашим основным заданием.

Сформулируйте требования к методу, с помощью которого можно было бы решить вашу задачу. Какие входные и выходные данные должен иметь этот метод? Используйте конструкции языка (примитивные типы, массивы, строки), изученные на первых двух занятиях. Напишите заголовок метода и покажите его преподавателю.

Приступайте к программированию этого метода параллельно с дальнейшим изучением пособия. Вы должны отчитаться по достигнутому результату на пятом занятии.

Для примера сформулируем требования к методу, с помощью которого решается задача определения суммы выигрыша на тотализаторе (см. задание №3):

Написать метод для подсчета суммы выигрыша на тотализаторе. В качестве параметров метод принимает массив строк (имена лошадей), упорядоченный по результатам забега и перечень ставок, заданный с помощью трех массивов равной длины. Первый массив — имя игрока, второй — кличка лошади, на которую он поставил и третий — сумма, которую игрок поставил на эту лошадь (то есть, игрок gamers[i] поставил на лошадь horses[i] сумму sums[i]). Метод должен возвращать массив строк, где каждая строка содержит имя игрока-победителя и выигранную им сумму.

15. Java — Массивы

Массивы в Java — это структура данных, которая хранит упорядоченные коллекции фиксированного размера элементов нужного типа. В Java массив используется для хранения коллекции данных, но часто бывает полезно думать о массиве как о совокупности переменных одного типа.

Вместо объявления отдельных переменных, таких как number0, number1, . и number99, Вы объявляете одну переменную массива, например, numbers и используете numbers[0], numbers[1], . и numbers[99], для отображения отдельных переменных.

Данная статья ознакомит Вас как в Java объявить массив переменных, создать и обрабатывать массив с помощью индексированных переменных.

Содержание


Объявление массива

Чтобы использовать массив в программе, необходимо объявить переменную для ссылки на массив, и Вы должны указать тип массива, который может ссылаться на переменную. Синтаксис для объявления переменной массива:

Примечание: стиль dataType[] arrayRefVar является предпочтительным. Стиль dataType arrayRefVar[] происходит из языка C/C++ и был принят в Java для C/C++-программистов.

Пример

Следующие фрагменты кода примеры использования данного синтаксиса:

Создание массива

В Java создать массив можно с помощью оператора new с помощью следующего синтаксиса:

Вышеуказанное объявление делает две вещи:

  • Создает массив, используя new dataType[arraySize];
  • Ссылка на недавно созданный массив присваивается переменной arrayRefVar.

Объявление переменной, создание и присвоение переменной ссылки массива могут быть объединены в одном операторе, как показано ниже:

В качестве альтернативы массивы в Java можно создавать следующим образом:

Элементы массива доступны через индекс. Отсчет индексов ведется от 0; то есть они начинают от 0 и до arrayRefVar.length-1.

Пример

Следующий оператор объявляет массив переменных myList, создает массив из 10 элементов типа double и присваивает ссылку myList:

Изображение отображает массив myList. Здесь myList имеет десять значений double и индексы от 0 до 9.

Работа с массивами

При работе с элементами массива, часто используют цикл for или цикл foreach потому, что все элементы имеют одинаковый тип и известный размер.

Пример

Полный пример, показывающий, как создавать, инициализировать и обработать массив:

Получим следующий результат:

Цикл foreach

JDK 1.5 представила новый цикл for, известный как цикл foreach или расширенный цикл for, который позволяет последовательно пройти весь массив без использования индекса переменной.

Пример

Следующий код отображает все элементы в массиве myList:

Получим следующий результат:

Передача массива в метод

Также как можно передать значение примитивного типа в метод, можно также передать массив в метод. Например, следующий метод отображает элементы в int массиве:

Его можно вызвать путем передачи массива. Например, следующий оператор вызывает метод printArray для отображения 3, 1, 2, 6, 4 и 2:

Возврат массива из метода

Метод может также возвращать массив. Например, метод, показанный ниже, возвращает массив, который является реверсирование другого массива:

Методы для массива

Класс java.util.Arrays содержит различные статические методы для поиска, сортировки, сравнения и заполнения элементов массива. Методы перегружаются для всех примитивных типов.

Описание
1 public static int binarySearch(Object[] a, Object key)
Ищет заданный массив объектов (byte, int, double, и т.д.) для указанного значения, используя алгоритм двоичного поиска. Массив должен быть отсортирован до выполнения этого вызова. Это возвращает индекс ключа поиска, если он содержится в списке; в противном случае (-(точка вставки + 1).
2 public static boolean equals(long[] a, long[] a2)
Возвращает значение true, если два указанных массивах равны друг другу. Два массива считаются равными, если оба массива содержат одинаковое количество элементов, и все соответствующие пары элементов в двух массивах равны. Такой же метод может быть использован всеми другими примитивными типами данных (byte, short, int и т.д.).
3 public static void fill(int[] a, int val)
Присваивает определенное значение int к каждому элементу указанного целочисленного массива. Такой же метод может быть использован всеми другими примитивными типами данных (byte, short, int и т.д.).
4 public static void sort(Object[] a)
Этот метод сортировки сортирует указанный массив объектов в порядке возрастания, в соответствии с естественным порядком его элементов. Такой же метод может быть использован всеми другими примитивными типами данных (byte, short, int и т.д.).

Пример 1: создание, объявление переменных, определение (выделение памяти) и инициализация массива

В качестве примера возьмем тип данных int. Вы же можете использовать любой другой тип данных.

Пример 2: длина массива

Узнать размер массива в Java можно с помощью метода length(). Данный метод позволяет определить размерность массива.

Получим следующий результат:

Пример 3: максимальный элемент массива

Простые способы для того, чтобы найти максимальное число в массиве в Java. Сперва воспользуемся методом Math.max().

Получим следующий результат:

Ещё один пример нахождения максимального числа в массиве в Java. Здесь мы не будем использовать какие-либо методы.

Получим следующий результат:

Пример 4: минимальный элемент массива

Написанный ниже код практически ничем не отличается от кода, описанного в примере 3. Он в точности наоборот, просто здесь мы ищем минимальное число в массиве в Java. В первом способе воспользуемся методом Math.min().

Получим следующий результат:

Ещё один пример нахождения максимального числа в массиве в Java. Здесь мы не будем использовать какие-либо методы.

Получим следующий результат:

Пример 5: сумма массива

В этом примере рассмотрим как получить сумму элементов массива в Java.

Получим следующий результат:

А в этом примере используем улучшенный цикл for, чтобы найти сумму массива.

Получим следующий результат:

Пример 6: вывод массива

В данном примере рассмотрим как вывести массив на экран в Java.

Получим следующий результат:

Пример 7: вывод четных и нечетных элементов массива

В примере показано как вывести четные и нечетных элементы массива в Java.

Получим следующий результат:

Пример 8: вывод элементов массива с четным и нечетным индексом

В примере показано как вывести на экран элементы массива с четным и нечетным индексом.

Ошибка Java или функция?

Хорошо, вот код, а затем следует обсуждение:

Что должен делать приведенный выше код? То, что я пытаюсь сделать, это загрузить массив в качестве члена некоторого объекта-оболочки (TestWrapperObject в нашем случае). Когда я выхожу из цикла, у probModel ArrayList есть количество элементов, которые должны иметь, но все они имеют одинаковое значение последнего элемента (массив размером 10 с каждым элементом, равным 9). Это не тот случай внутри цикла. Если вы выполняете тот же «эксперимент» с примитивным значением int, все работает нормально. Я что-то упускаю в отношении массивов как членов объекта? Или я только что столкнулся с ошибкой Java? Я использую Java 6.

Java — Java ошибка в массиве или все таки в функции?

Массив (англ. Array) это объект, хранящий в себе фиксированное количество значений одного типа. Другими словами, массив — это нумерованный набор переменных. Переменная в массиве называется элементом массива, а ее позиция в массиве задается индексом. Например, нам нужно хранить 50 различных имен, согласитесь, неудобно для каждого имени создавать отдельную переменную, поэтому мы будем использовать массив. Нумерация элементов массива начинается с 0, а длинна массива устанавливается в момент его создания и фиксируется.

Цукерберг рекомендует:  Питон - Что лучше и перспективное изучать C# или Phython

Для наглядности картинка, взятая мною с The Java Tutorial.

Для того чтобы создать массив нужно его объявить, зарезервировать для него память и инициализировать.

Объявление массива в Java

При создании массива в Java первым делом его нужно объявить. Это можно сделать следующим образом:

Можно также объявить массив так:

Однако, это не приветствуется соглашением по оформлению кода в Java, поскольку скобки обозначают то, что мы имеем дело с массивом и логичнее, когда они находятся рядом с обозначением типа.

Исходя из данного примера, мы объявили 2 массива с именами myFirstArray и mySecondArray. Оба массива будут содержать элементы типа int.

Подобным образом можно объявить массив любого типа:

Тип массива задается следующим образом type[], где type это тип данных содержащихся в нем элементов. Скобки являются специальным обозначением того, что переменные содержатся в массиве. Имя массива может быль любым, однако, оно должно соответствовать правилам именования переменных.

Массивы можно создавать не только из переменных базовых типов, но и из произвольных объектов.

При объявлении массива в языке Java не указывается его размер и не резервируется память для него. Происходит лишь создание ссылки на массив.

Резервация памяти для массива и его инициализация.

Далее, для объявленного myFirstArray, зарезервируем память при помощи ключевого слова new.

В нашем примере мы создали массив из 15 элементов типа int и присвоили его ранее объявленной переменной myFirstArray.

Объявлять имя массива и резервировать для него память также можно на одной строке.

При создании массива с помощью ключевого слова new, все элементы массива автоматически инициализированы нулевыми значениями. Для того, чтобы присвоить элементам массива свои начальные значения, необходимо провести его инициализацию. Инициализацию можно проводить как поэлементно

так и в цикле, с помощью индекса проходя все элементы массива и присваивая им значения.

Как видно из предыдущих примеров, для того, чтобы обратиться к элементу массива, нужно указать его имя и, затем, в квадратных скобках — индекс элемента. Элемент массива с конкретным индексом ведёт себя также, как и переменная.

Рассмотрим создание и инициализацию массива на следующем примере. В нем мы создаем массив, содержащий цифры 0-9 и выводим значения на консоль.

Упрощенная форма записи

Для создания и инициализации массива можно также использовать упрощенную запись. Она не содержит слово new, а в скобках перечисляются начальные значения массива.

Здесь длина массива определяется числом значений, расположенных между скобками и разделенных запятыми. Такая запись больше подходит для создания небольших массивов

Определение размера массива

Размер массива не всегда очевиден, поэтому для того, чтобы его узнать следует использовать свойство length, которое возвращает длину массива.

Данный код поможет нам узнать, что длина массива myColor равна 3.

Пример: Задано 4 числа, необходимо найти минимальное

Упражнения на тему одномерные массивы в Java:

  1. Создайте массив, содержащий 10 первых нечетных чисел. Выведете элементы массива на консоль в одну строку, разделяя запятой.
  2. Дан массив размерности N, найти наименьший элемент массива и вывести на консоль (если наименьших элементов несколько — вывести их все).
  3. В массиве из задания 2. найти наибольший элемент.
  4. Поменять наибольший и наименьший элементы массива местами. Пример: дан массив <4, -5, 0, 6, 8>. После замены будет выглядеть <4, 8, 0, 6, -5>.
  5. Найти среднее арифметическое всех элементов массива.

Комментариев к записи: 93

И снова здравствуйте! Похоже, не будет Вам покоя.
Видимо, зря я сначала писал, а потом проверял, как работает, надежнее было бы проверять по блокам. В любом случае, ошибка вылезла там, где и не ожидал и как голову ни ломал — не понял причины. Перед тем, как писать, посмотрел варианты из комментариев, но это не прояснило, а вариант Юрия для меня вообще пока как высшая математика для начальных классов.
Итак,
http://pastebin.com/q0ch2kt8
ошибку выдает на 12 строке
number1[i] = j;
при чем, j успешно вычисляется и контрольный вывод его значения проходит, а вот на этапе присвоения значения ячейке массива ошибка. Изменение имени массива результата не принесло (на всякий случай попробовал и это).
Подскажите, пожалуйста, где ошибка.
Спасибо!

да, и ошибка:
Exception in thread «main» java.lang.ArrayIndexOutOfBoundsException: 10
at Test.main

вывел для контроля значение i, так оно сразу принимает значение n.
в таком случае причина возникновения ошибки понятна,нет такой ячейки в массиве, но почему цикл не работает от 0?

У вас там одна ошибка, которая повторяется в нескольких местах. После for и условия в скобках, точку с запятой ставить не нужно!
У вас так for(i = 0; i Vlad :

Спасибо большое, как-то непонятно влезли «;». убрал и ошибка ушла. до второй ошибки не дошел т.к. не пускала первая. мне надо было вставить только часть кода с ошибкой, чтобы не смущать и не отвлекать на остальную часть кода. отлавливаю и отлаживаю немало ошибок, обращаюсь только когда не удается самому.
Что до массивов с размерностью 0 — позвольте не согласиться, там разница в одну букву между значениями размерности массивов MinN/MaxN и переменными MinNn/MaxNn, которым присваивается 0 для работы с массивами. А массивы создаются с размерностью переменных (к-во мин./макс. значений) MinN/MaxN, которые вычисляются ранее и их значение должны быть не менее 1. Видимо, и здесь надо быть аккуратнее с выбором имен, чтобы не вводить в заблуждение.
А ошибка таки есть, но раньше, не с 0, а с присвоением значений в массиве через рандом. как-то странно, когда переменные int имеют значения типа 5-4, 10-8…. при статичном массиве ошибка пропадает. Буду разбираться далее.
Еще раз спасибо. Простите за назойливость, более не смею отвлекать на свои ошибки.

Вы конечно можете не соглашаться, но дебаггер мне подсказывает, что в момент создания массивов
int arrMin[] = new int [minN];
int arrMax[] = new int [maxN];
minN и maxN равны нулю, а следовательно создаются массивы нулевой размерности. А нулю они равны, потому что у вас ошибка в предыдущем цикле. У вас написано minN = minN++; а нужно просто minN++; или minN = minN + 1;

И еще, у вас потом дальше в коде, что значит запись
j =
number1[arrMin[i]] = max;
?

Мария, спасибо Вам большое! Я сделал две ошибки: отправил весь код вместо части, но все равно еще раз спасибо что не ограничились ответом на вопрос, а вторая и главная — что без проверки по блокам написал все, как лет двадцать тому назад на бейсике, а потом уже запускал. Здесь не все так просто по оформлению и пунктуации… опыт на будущее и сейчас буду отлавливать и исправлять. низкий поклон!

Исправил ошибки и поубирал несуразности. В результате получился рабочий код:
3, 0, 15, 19, 14, 17, 14, 5, 10, 0, 19, 6, 19, 3, 15, 18, 10, 19, 11, 14, 0, 16, 8, 18, 10, 6, 6, 13, 7, 6, 5, 3, 7, 0, 9,
min = 0,
min = 0,
min = 0,
min = 0,

max = 19
3, 19, 15, 0, 14, 17, 14, 5, 10, 19, 0, 6, 0, 3, 15, 18, 10, 0, 11, 14, 19, 16, 8, 18, 10, 6, 6, 13, 7, 6, 5, 3, 7, 19, 9,
Aver = 9

Проверял на разных размерах массива, присвоение рандомом, замена мин-макс — массивами.
Спасибо за терпение.

Ошибка индекса массива JAVA с рабочим кодом [duplicate]

Что означает ArrayIndexOutOfBoundsException и как я могу избавиться от него?

Вот пример кода, который запускает исключение:

14 ответов

Ваш первый порт вызова должен быть документацией , который объясняет это разумно ясно:

Брошено, чтобы указать, что к массиву был обращен незаконный индекс. Индекс является либо отрицательным, либо большим или равным размеру массива.

Как избежать этого. ., не делайте этого. Будьте осторожны с вашими индексами массива.

Одной из проблем, с которыми иногда сталкиваются люди, является то, что массивы 1-индексируются, например

Это пропустит первый элемент (индекс 0 ) и выдают исключение, когда индекс равен 5. Действующие индексы здесь 0-4 включительно. Правильный, идиоматический оператор for здесь будет:

(Предполагается, что вы нуждаетесь в индексе, конечно. Если вы можете использовать расширенный для цикла, сделайте это.)

Согласно вашему коду:

Если вы проверите System.out.print (name.length),

, что означает, что длина вашего имени равна 3

, ваш цикл работает от 0 до 3, который должен работать либо от «0 до 2», либо от «1 до 3»

ArrayIndexOutOfBoundsException означает, что вы пытаетесь получить доступ к индексу массива, который не существует или не связан с границей этого массива. Индексы массива начинаются с 0 и заканчиваются на длину — 1.

ArrayIndexOutOfBoundsException происходит, когда вы пытаетесь получить доступ к элементу index.length, который делает не существует (индекс массива заканчивается на -1). просто заменяя & lt; = с & lt; решит эту проблему.

См. также:

Обновление: в соответствии с вашим фрагментом кода,

Индекс содержит длину массива. Это за гранью. Вы должны заменить на .

Для многомерных массивов может быть сложно получить доступ к свойству length правого измерения. Возьмем следующий код, например:

Каждое измерение имеет разную длину, поэтому тонкая ошибка заключается в том, что средняя и внутренняя петли используют свойство length той же размерности (поскольку a[i].length (f5)).

Вместо этого внутренний цикл должен использовать a[i][j].length (или a[0][0].length для простоты).

Эта ошибка возникает при переполнении циклов цикла. Давайте рассмотрим простой пример:

Сначала я инициализировал массив как «numberArray». то некоторые элементы массива печатаются с использованием цикла. Когда цикл запускает время «i», напечатайте элемент (numberArray [i + 1] .. (когда значение i равно 1, будет напечатан элемент numberArray [i + 1].) Предположим, что, когда i = (numberArray. length-2), последний элемент массива печатается. Когда значение «i» переходит к (numberArray.length-1), нет значения для печати. ​​В этот момент происходит «ArrayIndexOutOfBoundsException». Я надеюсь, что вы можете получить idea.thank you!

Чтобы исключить исключительное исключение индекса массива, следует использовать инструкцию расширенный- for , где и когда они могут.

Основная мотивация (и использовать), когда вы выполняете итерацию, и вам не требуются сложные шаги итерации. Вы не могли бы использовать расширенный for для перемещения назад в массиве или только для итерации на каждом другом элементе.

Вы гарантированно не исчерпали элементы для повторения при этом, а ваш [исправленный] пример легко конвертируется.


Для вашего массива длина массива равна 3 (например, name.length = 3). Но поскольку он хранит элемент, начинающийся с индекса 0, он имеет максимальный индекс 2.

Итак, вместо ‘i ** & lt; = name.length’ вы должны написать ‘i & lt; ** name.length’ чтобы избежать «ArrayIndexOutOfBoundsException».

Это означает, что вы пытаетесь получить доступ к индексу массива, который недопустим, поскольку он не находится между границами.

Например, это инициализировало бы примитивный целочисленный массив с верхней границей 4 .

Программисты подсчитываются с нуля. Таким образом, это, например, выбрало бы ArrayIndexOutOfBoundsException , поскольку верхняя граница равна 4, а не 5.

Вы не могли итерировать или хранить больше данных, чем длина вашего массива. В этом случае вы можете сделать так:

Так много для этого простого вопроса, но я просто хотел выделить новую функцию на Java, которая позволит избежать всех путаниц в индексировании в массивах даже для новичков. Java-8 абстрагировал задачу итерации для вас.

В чем польза? Ну, с одной стороны, это читаемость, как английский. Во-вторых, вам не нужно беспокоиться о ArrayIndexOutOfBoundsException

ArrayIndexOutOfBoundsException само имя объясняет, что если вы пытаетесь получить доступ к значению в индексе, который выходит за рамки размера массива, возникает такое исключение.

В вашем случае вы можете просто удалить знак равенства из цикла for.

Лучшим вариантом является итерация массива:

В последней итерации

i будет равно name.length , что является незаконным индексом, так как индексы массива равны нулю, основанный.

Ваш код должен читать

Что вызывает ArrayIndexOutOfBoundsException ?

Если вы думаете о переменной как о «поле», где вы можете поместить значение, то массив представляет собой ряд ящиков, расположенных рядом с eachother, где число Ячейки представляют собой конечное и явное целое число.

Создание такого массива:

создает строку из 5 полей, каждая из которых имеет int . Каждый из ящиков имеет индекс, позицию в ряду ящиков. Этот индекс начинается с 0 и заканчивается на N-1, где N — размер массива (количество ящиков).

Чтобы получить одно из значений из этой серии ящиков, вы можете обратиться к нему через его индекс, например:

Который даст вам значение 4-го ящика в серии (так как в первом поле есть индекс 0).

ArrayIndexOutOfBoundsException вызвано попыткой извлечь «ящик», который не существует, передав индекс, который выше индекса последнего «поля» или отрицательный.

В моем примере работы эти фрагменты кода приведут к такому исключению:

Как избежать ArrayIndexOutOfBoundsException

Чтобы предотвратить ArrayIndexOutOfBoundsException , необходимо рассмотреть некоторые ключевые моменты:

При переходе по массиву всегда убедитесь, что индекс, который вы извлекаете, строго меньше длины массива (количество ящиков). Например:

Обратите внимание на , никогда не смешивайте там = .

Возможно, вам захочется сделать что-то вроде этого:

Просто нет. Придерживайтесь одного выше (если вам нужно использовать индекс), и это сэкономит вам много боли.

По возможности используйте foreach:

Таким образом, вы вообще не придется вообще обдумывать индексы.

Когда вы выполняете цикл, что бы вы ни делали, НИКОГДА не изменяйте значение итератора цикла (здесь: i ). Единственное место, которое должно изменить значение, это сохранить цикл. Изменение в противном случае просто рискует исключением и в большинстве случаев не является обязательным.

При извлечении произвольного элемента массива всегда проверяйте его действительность индекс по длине массива:

Функции для работы с массивами Java

AnyLogic поддерживает ряд функций для работы с Java массивами (хранящими значения простейших типов: int[] , double[] , или элементы какого-то Java класса: Object[] ).

Тип возвращаемого значения

contains(double[] array, double value)

Возвращает true , если массив содержит заданное значение.

contains(int[] array, int value)

Возвращает true , если массив содержит заданное значение.

contains(Object[] array, Object value)

Возвращает true , если массив содержит заданное значение. Объекты сравниваются с помощью метода .equals() .

indexOf( double[] array, double value )

Возвращает индекс первого элемента массива, хранящего заданное значение. Возвращает -1, если значение не найдено или если массив пуст или не существует (равен null ).

indexOf( int[] array, int value )

Возвращает индекс первого элемента массива, хранящего заданное значение. Возвращает -1, если значение не найдено или если массив пуст или не существует (равен null ).

indexOf( Object[] array, Object value )

Возвращает индекс первого элемента массива, хранящего заданное значение. Объекты сравниваются с помощью метода .equals() . Возвращает -1, если значение не найдено или если массив пуст или не существует (равен null ).

indexOfMax( double[] array )

Возвращает индекс максимального значения, содержащегося в заданном массиве.

indexOfMax( int[] array )

Возвращает индекс максимального значения, содержащегося в заданном массиве.

indexOfMin( double[] array )

Возвращает индекс минимального значения, содержащегося в заданном массиве.

indexOfMin( int[] array )

Возвращает индекс минимального значения, содержащегося в заданном массиве.

max( double[] array )

Возвращает максимальное значение, содержащееся в заданном массиве.
Выдает ошибку, если массив пуст или не существует (равен null ).

Возвращает максимальное значение, содержащееся в заданном массиве.
Выдает ошибку, если массив пуст или не существует (равен null ).

min( double[] array )

Возвращает минимальное значение, содержащееся в заданном массиве.
Выдает ошибку, если массив пуст или не существует (равен null ).

Возвращает минимальное значение, содержащееся в заданном массиве.
Выдает ошибку, если массив пуст или не существует (равен null ).

Создание функций на языке Java

Функция — это небольшая программа, которая выполняет определённые действия при вызове функции по имени.

В языке Java существуют свои встроенные и готовые к использованию функции, но никто не отменял пользовательских функций.

Пользовательская функция — это функция созданная разработчиком для конкретной задачи.

Написание функций относят к процедурному подходу в программировании.

Чаще всего в функции помещают повторяющийся программный код. Для того, чтобы не писать одни и те же строчки кода, их выносят в отдельный блок, а затем вызывают по имени в основном коде программы когда это необходимо.

Различают два основных вида функций:

  1. Функция, которая что-то возвращает;
  2. Функция, которая ничего не возвращает;

Также функции можно разделить на две категории:

  1. Функция без параметров;
  2. Функция с параметрами;

Запомните: переменная созданная в функции, умирает после завершения функции и более не существует!

Формула создания функции:

Создание функции, которая возвращает

Данный тип функций является наиболее используемым, так как почти всегда требуется что-то посчитать, произвести некое преобразование и тому подобное, следовательно полученный результат необходимо использовать вне функции. Всё что было создано в функции в конечном счёте умирает в ней же, в связи с этим необходимо вернуть результат в основной код программы.

Сделать это помогает оператор return

Создадим функцию, которая вернёт значение переменной и присвоит переменной в основном коде это значение.

Java — Java ошибка в массиве или все таки в функции?

230 просмотра

1 ответ

2948 Репутация автора

На этот вопрос уже есть ответ здесь:

Я привык объявлять встроенный массив следующим образом:

Почему я не могу сделать то же самое для функций? Учитывая , у меня есть класс Book с getTitle() и getAuthor() методы, это справедливо:

Однако это не так:

Ему не нравится объявление встроенного массива, и ошибка компилятора: «Не удается создать универсальный массив функции»

Edit Я бы сказал, что мой вопрос не является дубликатом предложения, поскольку я хочу статически определить набор функций, используя синтаксис инициализатора массива.

Ошибка или функция Java?

Ok, вот код, а затем обсуждение следующим образом:

Что выше код должен делать? То, что я пытаюсь сделать, это загрузить массив как член некоторого объекта-обертки (TestWrapperObject в нашем случае). Когда я выхожу из цикла, , у probModel ArrayList есть количество элементов, которые предполагается использовать, но все они имеют одинаковое значение последнего элемента (массив размером 10 с каждым элементом, равным 9). Это не так внутри цикла. Если вы выполняете тот же «эксперимент» с примитивным значением int, все работает отлично. Я что-то упускаю из-за того, что массивы являются объектами? Или я просто столкнулся с ошибкой Java? Я использую Java 6.

Создан 25 янв. 09 2009-01-25 18:09:29 atas

2 ответа

Вы создаете только один экземпляр массива currentRow . Переместите это внутри цикла строк, и оно должно вести себя так же, как вы ожидаете.

В частности, назначение в setCurrentRow не создает копию объекта, но присваивает ссылку только. Таким образом, каждая копия вашего объекта-обертки будет содержать ссылку на тот же массив int[] . Изменение значений в этом массиве приведет к изменению значений для всех других объектов-оберток, содержащих ссылку на тот же экземпляр массива.

Создан 25 янв. 09 2009-01-25 18:12:48 Greg Hewgill

+1: Функция Java. Язык работает как рекламируемый. Вы должны создать независимые экземпляры. – S.Lott 25 янв. 09 2009-01-25 18:25:56

Спасибо, это сработало. Тем не менее, тот же ArrayList не должен содержать разные данные внутри и снаружи цикла, верно? Или есть обоснованное объяснение этому? – atas 25 янв. 09 2009-01-25 18:26:22

setCurrentRow никогда не вызывается (но конструктор дублирует ошибку). Общий момент заключается в том, что Java всегда копирует ссылку, а не объект. – Tom Hawtin — tackline 25 янв. 09 2009-01-25 18:26:34

@atas: вы обновляете содержимое currentRow каждый раз через цикл. Когда вы печатаете значение внутри цикла, вы печатаете элементы так, как они есть в этот момент времени. Когда вы печатаете значения вне цикла, вы печатаете последнее состояние массива currentRow. – Greg Hewgill 25 янв. 09 2009-01-25 18:29:25

Или, добро пожаловать в мир указателей. И тогда вы подумали, что у java их нет :-). – Paul de Vrieze 25 янв. 09 2009-01-25 19:57:28

По крайней мере, с указателями ясно, когда указатель является указателем! Дело в том, что массив рассматривается как ссылка, но тогда ему присваивается значение, поскольку оно было примитивным (вы не назначаете ему новую ссылку для заполнения его значений), что было основным источником путаницы. – atas 25 янв. 09 2009-01-25 21:00:55

я Дон»т хочу казаться снисходительной, но всегда стараюсь помнить наконечник # 26 из отличной pragmatic programmer книги

очень редко, чтобы найти ошибка java. Помня об этом, часто помогает мне снова взглянуть на мой код, повернуть его и вытряхнуть свободные кусочки, пока я наконец не узнаю, где я был неправ. конечно, просить о помощи достаточно рано, тоже очень понравилось :)

Создан 25 янв. 09 2009-01-25 19:36:29 netzwerg

Конечно, скорее риторический вопрос. На самом деле я не ожидал найти ошибку Java. Я просто подумал, что мое тестовое предположение не было нарушено :-)atas 25 янв. 09 2009-01-25 19:48:00

Исключения в Java

категория
Java
дата 04.05.2014
автор vovanok
голосов 84

Исключение — это проблема(ошибка) возникающая во время выполнения программы. Исключения могут возникать во многих случаях, например:

  1. Пользователь ввел некорректные данные.
  2. Файл, к которому обращается программа, не найден.
  3. Сетевое соединение с сервером было утеряно во время передачи данных.

И т.п.

Обработка исключительных ситуаций (exception handling) — механизм языков программирования, предназначенный для описания реакции программы на ошибки времени выполнения и другие возможные проблемы (исключения), которые могут возникнуть при выполнении программы и приводят к невозможности (бессмысленности) дальнейшей отработки программой её базового алгоритма.

Синтаксис

  1. try — данное ключевое слово используется для отметки начала блока кода, который потенциально может привести к ошибке.
  2. catch — ключевое слово для отметки начала блока кода, предназначенного для перехвата и обработки исключений.
  3. finally — ключевое слово для отметки начала блока кода, которое является дополнительным. Этот блок помещается после последнего блока ‘catch’. Управление обычно передаётся в блок ‘finally’ в любом случае.
  4. throw — служит для генерации исключений.
  5. throws — ключевое слово, которое прописывается в сигнатуре метода, и обозначающее что метод потенциально может выбросить исключение с указанным типом.

Здесь в методе getAreaValue мы бросаем исключение IllegalArgumentException с помощью ключевого слова throw. В данном случае в сигнатуре метода отсутствует throws IllegalArgumentException, это не сделано потому что исключение IllegalArgumentException является не проверяемым, о них мы ещё поговорим.

Общий вид конструкции для «поимки» исключительной ситуации выглядит следующим образом:

В нашем случае для площади прямоугольника:

Здесь мы поймали IllegalArgumentException и залогировали данное событие. Дело в том что «починить» такую поломку мы не можем, не будем же мы угадывать что хотел пользователь :). По этому мы пробрасываем данное исключение дальше с помощью «throw e;». Такое часто можно встретить на серверах приложений(веб-серверах).

finally

Иногда требуется гарантировать, что определенный участок кода будет выполняться независимо от того, какие исключения были возбуждены и перехвачены. Для создания такого участка кода используется ключевое слово finally. Даже в тех случаях, когда в методе нет соответствующего возбужденному исключению раздела catch, блок finally будет выполнен до того, как управление перейдет к операторам, следующим за разделом try. У каждого раздела try должен быть по крайней мере или один раздел catch или блок finally. Блок finally очень удобен для закрытия файлов и освобождения любых других ресурсов, захваченных для временного использования в начале выполнения метода. Ниже приведен пример класса с двумя методами, завершение которых происходит по разным причинам, но в обоих перед выходом выполняется код раздела finally.

В этом примере в методе procA из-за возбуждения исключения происходит преждевременный выход из блока try, но по пути «наружу» выполняется раздел finally. Другой метод procB завершает работу выполнением стоящего в try-блоке оператора return, но и при этом перед выходом из метода выполняется программный код блока finally. Ниже приведен результат, полученный при выполнении этой программы.

Иерархия исключений

Все классы обрабатывающие ошибки являются наследниками класса java.lang.Throwable. Только объекты этого класса или его наследников могут быть «брошены» JVM при возникновении какой-нибудь исключительной ситуации, а также только эти объекты могут быть «брошены» во время выполнения программы с помощью ключевого слова throw.

Прямыми наследниками класса Throwable являются Error и Exception.

Error — это подкласс, который показывает серьезные проблемы возникающие во время выполнения приложения. Большинство из этих ошибок сигнализируют о ненормальном ходе выполнения программы, т.е. о каких-то критических проблемах. Эти ошибки не рекомендуется отмечать в методах посредством throws-объявления, поэтому они также очень часто называются не проверяемые (unchecked).
Источник

При программировании на Java основное внимание следует уделять иерархии Exception. Эта иерархия также разделяется на две ветви: исключения, производные от класса RuntimeException, и остальные. Исключения типа RuntimeException возникают вследствие ошибок программирования. Все другие исключения являются следствием непредвиденного стечения обстоятельств, например, ошибок ввода-вывода, возникающих при выполнении вполне корректных программ.

Рассмотрим основные классы исключений.

IndexOutOfBoundsException — выбрасывается, когда индекс некоторого элемента в структуре данных(массив/коллекция) не попадает в диапазон имеющихся индексов.

Создание своих классов исключений

Хотя встроенные исключения Java обрабатывают большинство частых ошибок, вероятно, вам потребуется создать ваши собственные типы исключений для обработки ситуаций, специфичных для ваших приложений. Это достаточно просто сделать: просто определите подкласс Exception (который, разумеется, является подклассом Throwable). Ваши подклассы не обязаны реализовывать что-либо — важно само их присутствие в системе типов, которое позволит использовать их как исключения.

Обработка нескольких исключений

Одному блоку try может соответствовать сразу несколько блоков catch с разными классами исключений.

Это удобно, если обработка ошибок не отличается.

Конструкция try-with-resources

Наследование методов бросающих исключения

Можно лишь сужать класс исключения:

Как бросить проверяемое исключение не обрабатывая его (хак)

Нет ничего невозможного. С помощью рефлексии и внутреннего API языка java можно творить магию :).

Естественно так писать нельзя , но знать как это делается все же интересно.

sun.misc.Unsafe — API позволяющее выполнять с классами, методами и полями действия, недопустимые стандартными средствами языка. Идея заключается в получении системного объекта Unsafe.

В примере используется рефлексия для получения объекта Unsafe так как другими средствами это сделать проблематично. У класса Unsafe приватный конструктор. А если попытаться вызвать статический метод getUnsafe() то будет брошено исключение SecurityException.

Заключение

Изначально я хотел сделать себе шпаргалку по иерархии классов исключений и не планировал писать статью. Но получилось так, что шпаргалка выросла в статью :)

Надеюсь она поможет кому-нибудь перед собеседованием, или просто вспомнить/углубить знания :) Спасибо за внимание!

Если Вам понравилась статья, проголосуйте за нее

Цукерберг рекомендует:  Cекундомер на CSS3
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих