Java — Java. Как вписать код с циклом в программу


Содержание

Быстрый старт в Java: от установки необходимого софта до первой программы

Как вы знаете, Java — один из самых популярных языков программирования в мире и его знание существенно увеличит вашу значимость как программиста. Итак, вы решили начать писать на этом языке. Вам понадобится поставить JDK для того, чтобы писать и запускать программы на Java. JDK — набор софта, разработанного Oracle, содержащий в себе компилятор (javac), среду выполнения (Java Runtime Environment), стандартную библиотеку языка, примеры и документацию. Прочитав эту статью, вы узнаете, как установить и настроить JDK на своей системе, что такое среда разработки и какие варианты IDE существуют для Java. Также вы напишете свою первую программу на Java.

Установка Java Development Kit

  1. Перейдите на сайт Oracle и загрузите JDK для вашей платформы.
  2. После загрузки извлеките полученный архив и запустите извлеченное приложение.
  3. В процессе установке выберите вариант «Development Tool» и нажмите «Next».
  4. Спустя некоторое время установка завершится.

Итак, вы установили Java Development Kit, но это еще не всё. Необходимо настроить его для вашей системы.

Настройка JDK на примере Windows

  1. Перейдите в папку %ProgramFiles%\Java\%версия установленного вами jdk%\bin , нажмите на свойства любого файла в этой папке и скопируйте путь к нему.
  2. Перейдите в свойства вашего компьютера, откройте вкладку «Дополнительно», нажмите «Переменные среды…». В открывшемся окне создайте новую переменную, назовите её Path , в её значение вставьте скопированный ранее путь.
  3. Теперь самое важное. Откройте командную строку и наберите javac , чтобы убедиться, что JRE установлен и настроен. Если выдаётся список аргументов к команде javac , то поздравляю, вы успешно установили и настроили всё, что необходимо для использования Java!

После установки JDK и JRE не помешает установить на компьютер одну из IDE.

Установка IDE

Для начала разберёмся, что такое IDE.

IDE (Integrated Development Environment) – это комплекс программных средств, используемый программистами для разработки программного обеспечения. IDE позволяет с лёгкостью писать, запускать, отлаживать и тестировать код.

Для написания сложных программ целесообразно использовать IDE. Мы рассмотрим наиболее популярные.

Блокнот

Да, и в блокноте можно писать код! Для разработки вам потребуется всего лишь установить JDK и указать путь к ней. Пишете код в блокноте, компилируете с помощью командной строки. Тем не менее, для разработки сложных программ это не самый лучший вариант из-за отсутствия каких-либо дополнительных возможностей, присутствующих в продвинутых IDE.

NetBeans

NetBeans — выбор профессиональных Java-разработчиков. В ней есть уникальные возможности и инструменты, которые позволят вам сделать вашу программу кроссплатформенной, а код удобочитаемым. NetBeans поддерживает не только Java, но и другие языки программирования для десктоп- и веб-разработки. Она полностью бесплатна, скачать её можно с официального сайта. Вот лишь некоторые её возможности:

  • форматирование кода;
  • установка сторонних библиотек;
  • простой графический интерфейс;
  • и многое, многое другое…

Eclipse

Eclipse, как и Netbeans — одна из наиболее популярных IDE. Она предоставляет впечатляющий интуитивно понятный интерфейс и производительную среду разработки, позволяющую комфортно разрабатывать приложения на Java. Скачать Eclipse можно бесплатно с официального сайта. Преимущества:

  • возможность форматировать код так, как вам удобно;
  • поддержка разбиения кода на модули;
  • лёгкость использования одного и того же кода в разных проектах;
  • перетаскивание (drag-and-drop);
  • просмотр содержимого библиотек;
  • удобный интерфейс.

IntelliJ IDEA

IntelliJ IDEA — известная IDE для Java, написанная, как ни странно, на Java. Укомплектована уникальными инструментами и позволяет без проблем ориентироваться в программе. Нахождение ошибок и отладка кода никогда не были такими легкими, как с IntelliJ IDEA.

JCreator

JCreator — продвинутая и самая быстрая IDE для Java, написанная на C++.

Пишем свою первую программу

Итак, вы установили и настроили JDK, JRE и IDE для Java. Каков следующий шаг? Конечно же, написать программу, чтобы окончательно убедиться, что всё работает и вы готовы к изучению языка. Вы познакомитесь с базовой структурой кода на Java и создадите свою первую программу! Стоит отметить, что перед изучением Java следует ознакомиться хотя бы с самыми простыми принципами объектно-ориентированного программирования.

Структуру программы на Java можно представить так:

Структура программы на Java

В файле с исходным кодом содержится несколько классов — это части программы, имеющие определённые функции. Хорошей практикой считается разбиение программы на несколько файлов с исходным кодом, каждый со своим назначением. В классах содержатся методы — действия, которые могут выполнять объекты данного класса. В методе содержатся команды, с помощью которых вы можете получить желаемый результат.

15–16 ноября, Минск, 133–390 br

Перед тем, как приступить к созданию программы, необходимо создать проект, а в нём и файл, в котором будет содержаться ваш код. Рассмотрим создание проекта на IDE Eclipse, но в остальных IDE процесс отличается не сильно. Cверху выберите «File», затем наведите курсор на «New», в открывшемся меню выберите «Java Project». В появившемся окне введите имя проекта и другие нужные вам настройки (если не уверены, что делать, то можно просто оставить все как есть) и нажмите «Next». Готово, вы создали проект! Осталось лишь создать в нём класс, в котором вы напишете свою первую программу. Щёлкните правой кнопкой мыши по вашему проекту (он должен появиться справа) и выберите «New» → «Class». Присвойте новому классу имя (в данном примере – это first ) и нажмите «Finish».

Приступим к написанию вашей первой программы. По традиции — это программа, выводящая на экран «Hello, world!».

Разберём по частям написанное нами:

  • public – это модификатор доступа, определяющий, из какой части программы может использоваться наш класс. В вашем примере public — это весь код;
  • class – ключевое слово, показывающее, что вы объявляете класс, а не что-либо иное;
  • first – имя вашего класса. Круглые скобки определяют начало и конец кода класса;
  • public static void main(String args[]) – объявление публичного статического метода (то есть который можно вызвать, не создавая объект класса). Метод в примере ничего не возвращает и принимает в качестве аргументов массив строк. Единственная команда в этом методе выводит в консоль сообщение «Hello, world!». Заметьте, вместо println можно написать print , разница лишь в том, что в случае с println дополнительно выведется символ переноса строки.

Хорошо, вы написали вашу первую программу. Теперь её надо запустить. Для этого просто нажмите белую стрелочку в зеленом кружке на верхней панели (при наведении курсора на неё должно высветиться «Run»). После нажатия внизу откроется консоль, в которой вы увидите сообщение “Hello, world”! Поздравляю, вы написали вашу первую программу на Java и готовы погрузиться в увлекательный мир этого языка!

Полезные ссылки для дальнейшего изучения

Вот несколько ресурсов, которые помогут вам в изучении Java:

  • документация Oracle по стандартной библиотеке языка;
  • уроки по Java от Oracle;
  • теория объектно-ориентированного программирования;
  • хорошая книга-самоучитель;
  • большое количество интересных и полезных статей про Java на русском языке.

Ввод данных с клавиатуры

В Java используются два основных способа ввода данных с клавиатуры:

С помощью метода readLine() объекта, порожденного от класса BufferdReader из пакета java.io.

С помощью nextLine() и других методов объекта, созданного от класса Scanner из пакета java.util.

Однако в обоих случаях изначально используется System.in – объект класса InputStream, присвоенный переменной in, находящейся в классе System пакета java.lang. Данный объект выполняет функцию стандартного потока ввода, т. е. ввода с клавиатуры. (В то время как System.out – стандартный поток вывода.)

В Java объект System.in обеспечивает низкоуровневый ввод, при котором методом read() считываются байты. Например, если ввести «ab» и нажать Enter, будет прочитано три байта. В десятичном представлении значение первого байта будет соответствовать символу «a» по таблице символов, второго – символу «b», третьего – символу перехода на новую строку.

Если же ввести букву национального алфавита, которая не может кодироваться одним байтом, то каждый ее составляющий байт будет прочитан по отдельности.

Для преобразования байтов в символы, а затем в строки полученное от System.in передают в конструкторы классов-оберток. Обертки используют функционал переданного им объекта, но дополняют его своим.

Первая обертка – класс InputStreamReader, который преобразует набор байтов в символ. Класс BufferedReader буферизует ввод, обеспечивая считывание из потока ввода (клавиатура это или файл – не важно) целых строк, что делает процесс более быстрым.

Выражение BufferedReader reader = new BufferedReader(new InputStreamReader(System.in)); есть сокращенная запись от:

В случае Scanner дело обстоит попроще, так как класс может больше:

У сканера есть методы, проверяющие тип вводимых данных (hasNextInt() и т. п.). Несмотря на удобство Scanner, если надо просто считывать строки без их анализа, предпочитают использовать BufferedReader, так как он работает быстрее. В остальном выбор зависит от специфики задачи.

Цукерберг рекомендует:  Как обижаются программисты

Знакомство с циклами в Java – учебник с примерами

Повторяющееся исполнение набора инструкций называется циклом. Циклы в Java делятся на три типа:

  1. While ;
  2. For ;
  3. Do While
  • Выше перечислено три разных типа циклов, которые используются с одинаковой целью, и отличаются только синтаксисом;
  • Из-за синтаксических различий может отличаться и их образ действия. Вскоре мы рассмотрим эти различия.

Java-цикл For и его различные типы

For – самый популярный цикл из трёх доступных. Всё, что можно делать при помощи цикла while Java , легко делается и с помощью цикла for .

Существует два типа цикла for :

  1. Обычный цикл for ;
  2. Вложенный for .

Обычный цикл for

  • Когда элемент управления натыкается на цикл for , он сначала выполняет инициализацию. Эта часть выполняется один раз;
  • Затем контроллер переходит к разделу с условиями. Если оценка условий выдает результат true , то контроллер переходит к телу цикла.

Если оценка даёт результат false , то элемент управления выходит из for и выполняет условие, следующее после цикла.

Когда условие даёт значение true , выполняется тело цикла. Затем контроллер переходит к разделу incr/decr . Здесь указываются переменные инкремента или декремента.

После выполнения раздела incr/decr , контроллер переходит к разделу условий. Если результат будет true , то выполняется тело цикла. Затем переход к разделу incr/decr , а потом к разделу условий. Этот процесс будет повторяться до тех пор, пока оценка условий будет равно true .

как написать цикл на Java :

В приведённом выше примере переменная инициализируется значением 1 .

Это действие происходит всего один раз. После чего контроллер переходит к условию a :

В цикле в Java , когда мы создаём переменную при инициализации, она автоматически освобождается по окончании цикла. Такую переменную нельзя использовать за пределами цикла. Если это необходимо, то создайте новую переменную с таким же именем вне цикла.

int x=len; — не валидна, так как len уже освободилась;
int len=p; — валидна, так как рассматривается в качестве новой переменной.

В приведенной выше программе возникает ошибка, так как переменная i освобождается после выхода из цикла Java .

В программе, приведенной выше, ошибки не возникает, так как в ней используется переменная i , которая была объявлена за пределами цикла.

  1. В теле цикла в Java может быть любое количество инструкций;
  2. Все они должны быть заключены в фигурные скобки;
  3. Если в теле цикла есть только одна инструкция, то фигурные скобки необязательны.

В разделе инициализации может быть любое количество инструкций, но все они должны отделяться запятыми.

По окончании инициализации этот раздел завершается точкой с запятой. В следующем примере вложенного цикла Java мы поместили в раздел инициализации три инструкции, разделенные запятыми: (a=10) , (b=20) и (c=30) .

  • Подобно разделу с инициализацией, в разделе incr/decr также может быть несколько инструкций, указанных через запятую.

Но в разделе условий цикла в Java ничего не отделяется запятыми. Все предполагаемые условия должны комбинироваться при помощи операторов AND или OR и образовывать единое условие.

Вложенные циклы

Помните, что Java цикл в связанном списке алгоритма можно помещать циклы внутрь других циклов. Такие циклы называются вложенными.

В данном примере контроллер доходит до раздела инициализации за пределами цикла.

Объяснение приведённого выше примера :

Значением a = 11 . Затем контроллер переходит к разделу условий. Если условие выдаёт значение true , контроллер переходит к телу цикла и выполняет statementA .

Затем контроллер переходит к разделу инициализации внутреннего цикла, а после этого – к разделу условий.

Если условия выполняется, программа переходит к телу цикла и выполняет statementB . После этого контроллер переходит к разделу с увеличением значения во внутреннем цикле for , а после – к разделу условий внутреннего цикла. Вложенный цикл Java повторяется до тех пор, пока внутреннее условие выдаёт значение true .

Внутрь другого цикла в Java for можно поместить любую конструкцию. Здесь нет ограничения по количеству конструкций.

Чтобы выйти из цикла for в середине тела, можно использовать оператор break . Он выведет контроллер из цикла, независимо от условий в объявлении цикла.

Если мы хотим перейти к следующей итерации цикла с середины тела ( пропустив оставшиеся инструкции текущей итерации ), можно использовать оператор continue .

Перед тем, как написать цикл на Java , нужно знать, что раздел условий должен выдавать результат в виде логического выражения. В разделе инициализации можно создавать переменные, что невозможно в разделе увеличения. Ниже представлен валидный код.

Иногда инициализация происходит в тот момент, когда контроллер доходит до цикла for . В таком случае в разделе инициализации можно написать пустую инструкцию ( пусть это будет просто точка с запятой) . Аналогичным образом можно пропустить раздел увеличения. Если использовать пустое условие ( просто a ), то результат будет расцениваться как true . То есть, все последующие применения будут валидными.

Если мы запишем цикл for как for(;;) , и в нём не будет break или return , то это бесконечный цикл Java . Приведенные ниже циклы являются бесконечными.

Пример 1: for( ; ; )
Пример 2: for(init; true; incr)

Цикл for в стиле foreach

Этот тип циклов используется для перехода по набору элементов в строгом порядке ( от начала к концу ). Набором элементов может быть массив, ArrayList , LinkedList или любая другая коллекция.

Предположим, что у нас есть массив и нужно вывести каждый элемент из массива. Тогда нужно создать цикл следующим образом.

В этом примере цикл повторяется четыре раза ( количество элементов в массиве ), и каждый раз выводится очередной элемент i ( от 0 до 3 ).

Чтобы добиться такого же результата, можно использовать следующее условное обозначение.

В данном случае переменная x получает каждое значение из массива ( по одному значению на итерацию ), а затем выводится. Этот подход ( foreach ) подходит для обслуживания всех элементов в списке. Если нам нужны отдельные фрагменты списка, то можно использовать обычный цикл в Java .

Мы можем выйти из этого цикла при помощи инструкции break . Чтобы пройтись по двухмерному массиву, можно использовать следующий код:

В приведённом выше примере внешний цикл в Java проходит по массиву ссылок ( где каждая ссылка обращается к массиву ), а внутренний цикл проходит по каждому элементу текущего массива.

Данная публикация представляет собой перевод статьи « What Are Java Loops – Definition & Explanation » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Консольный ввод/вывод в Java

Для получения данных, введенных пользователем, а также для вывода сообщений нам необходим ряд классов, через которые мы сможем взаимодействовать с консолью. Частично их использование уже рассматривалось в предыдущих темах. Для взаимодействия с консолью нам необходим класс System . Этот класс располагается в пакете java.lang, который автоматически подключается в программу, поэтому нам не надо дополнительно импортировать данный пакет и класс.

Вывод на консоль

Для создания потока вывода в класс System определен объект out . В этом объекте определен метод println , который позволяет вывести на консоль некоторое значение с последующим переводом консоли на следующую строку:

В метод println передается любое значение, как правило, строка, которое надо вывести на консоль. При необходимости можно и не переводить курсор на следующую строку. В этом случае можно использовать метод System.out.print() , который аналогичен println за тем исключением, что не осуществляет перевода на следующую строку.

Но с помощью метода System.out.print также можно осуществить перевод каретки на следующую строку. Для этого надо использовать escape-последовательность \n :

Если у нас есть два числа, и мы хотим вывести их значения на экран, то мы можем, например, написать так:

Форматирование

Но в Java есть также функция для форматированного вывода, унаследованная от языка С: System.out.printf() . С ее помощью мы можем переписать предыдущий пример следующим образом:

В данном случае символы %d обозначают спецификатор, вместо которого подставляет один из аргументов. Спецификаторов и соответствующих им аргументов может быть множество. В данном случае у нас только два аргумента, поэтому вместо первого %d подставляет значение переменной x, а вместо второго — значение переменной y. Сама буква d означает, что данный спецификатор будет использоваться для вывода целочисленных значений типа int .

Кроме спецификатора %d мы можем использовать еще ряд спецификаторов для других типов данных:

  • %x : для вывода шестнадцатеричных чисел
  • %f : для вывода чисел с плавающей точкой
  • %e : для вывода чисел в экспоненциальной форме, например, 1.3e+01
  • %c : для вывода одиночного символа
  • %s : для вывода строковых значений

При выводе чисел с плавающей точкой мы можем указать количество знаков после запятой, для этого используем спецификатор на %.2f , где .2 указывает, что после запятой будет два знака. В итоге мы получим следующий вывод:

Имя: Иван Возраст: 30 лет Рост: 1,70 метров

Консольный ввод

Для получения консольного ввода в классе System определен объект in . Однако непосредственно через объект System.in не очень удобно работать, поэтому, как правило, используют класс Scanner , который, в свою очередь использует System.in. Например, создадим маленькую программу, которая осуществляет ввод чисел:

Так как класс Scanner находится в пакете java.util, то мы вначале его импортируем. Для создания самого объекта Scanner в его конструктор передается объект System.in . После этого мы можем получать вводимые значения. Например, чтобы получить введенное число, используется метод in.nextInt(); , который возвращает введенное с клавиатуры целочисленное значение.

В данном случае в цикле вводятся все элементы массива, а с помощью другого цикла все ранее введенные элементы массива выводятся в строчку.

Класс Scanner имеет еще ряд методов, которые позволяют получить введенные пользователем значения:

  • next() : считывает введенную строку до первого пробела
  • nextLine() : считывает всю введенную строку
  • nextInt() : считывает введенное число int
  • nextDouble() : считывает введенное число double
  • hasNext() : проверяет, было ли введено слово
  • hasNextInt() : проверяет, было ли введено число int
  • hasNextDouble() : проверяет, было ли введено double


Кроме того, класс Scanner имеет еще ряд методов nextByte/nextShort/nextFloat/nextBoolean, которые по аналогии с nextInt считывают данные определенного типа данных.

Создадим следующую программу для ввода информации о человеке:

Java — Java. Как вписать код с циклом в программу?

Цикл в программировании используется для многократного повторения определенного фрагмента кода. В Java существует 3 оператора цикла: for, while, do-while.

В этом уроке мы рассмотрим:

В конце урока предложены упражнения для закрепления материала.

Рассмотрим подробнее использование операторов цикла в Java.

При использовании конструкции for заранее известно, сколько раз необходимо осуществить повторение. При использовании конструкций while или do-while повторения будут происходить до тех пор, пока выполняется некоторое условие (логическое выражение)

Цукерберг рекомендует:  Редкие языки Elixir

Цикл for в Java.

Рассмотрим пример: вывод на экран числа от 1 до 10.

Конструкция for имеет следующий вид:

Инициализация — первый параметр, который содержит переменную и ее начальное значение. С помощью этой переменной будет подсчитываться количество повторений цикла. В нашем примере это переменная int i = 1.

Условие — второй параметр, содержит некоторое логическое выражение — условие при котором будет выполняться цикл. В нашем примере это условие i .

Итерация — третий параметр, выражение, изменяющее переменную (заданную в инициализации) после каждого шага цикла. Изменение происходит только в случае выполнения условия. В нашем примере итерация i++ — увеличение переменной на единицу. Также для итерации часто используется i— — уменьшение переменной на единицу.

Пример: Вывод на экран чисел от 10 до −10:

Цикл while в Java.

Пример: Вывод на экран значений от 1 до 10.

Конструкция while имеет следующий вид:

Конструкция while выполняет выражение в фигурных скобках до тех пор, пока параметр логическое_выражение имеет истинное значение (true). Этот параметр является условием выполнения цикла. В выше приведенном примере, логическое выражение имеет вид i

Истинность логического выражения (условия) проверяется перед каждым шагом цикла, в том числе и перед первым. while так же называют оператором предусловия.

Приведем пример цикла, который не выполнится ни разу:

Для реализации бесконечного цикла, в качестве параметра достаточно указать true

Цикл do-while в Java.

В отличие от оператора while, do-while является оператором постусловия, который сначала выполняет тело цикла, а потом осуществляет проверку условия. Таким образом, тело цикла выполнится всегда хотя бы один раз.

Пример: Вывод на экран значений от 1 до 10.

Конструкция do — while имеет следующий вид:

Как видно из конструкции, тело цикла выполняется перед проверкой условия. Впоследствии, тело цикла повторится в случае, если логическое_выражение было истинно. Оператор do-while удобно применять, если некоторые действия необходимо выполнить, по крайней мере, один раз, а их повторение будет зависеть от условия.

Вспомним пример цикла while, который не выполнится ни разу, и перепишем его с помощью оператора do-while

После выполнения цикла, на экран будет выведено значение i= 10.

Досрочный выход из цикла (оператор break)

Выполнение цикла можно прервать, если внутри тела цикла вызвать оператор break. После выполнения оператора break произойдет моментальный выход из цикла (не будет окончена даже текущая итерация). Управление передастся оператору, следующему за циклом.

В следующем примере реализован поиск символа в строке. Оператор break используется для выхода из цикла for. В цикле происходит прохождение всех символов строки (с первого по последний) и сравнение с искомым символом. В случае нахождения нужного символа нет смысла просматривать оставшуюся часть строки, тем самым продолжая цикл, поэтому имеет смысл использовать оператор break, как только символ будет найден.

#4 — Порядок выполнения программы на Java

Всем привет! В этом видеоуроке мы рассмотрим порядок выполнения программ на Java, а также операторы ветвления и циклов. Надеемся, урок будет для вас полезен и интересен.

Пример кода на Java — операторы ветвления и циклов

Давайте для начала покажем пример кода, а затем разберемся с основными конструкциями кода в нем. Важно понимать, что программа на Java состоит из операторов, т.е. строчек кода, которые говорят, что делать. Выполнение программы происходит построчно. Поэтому существуют конструкции кода, которые помогают изменять привычный порядок выполнения в Java – это операторы ветвления и циклов.

1 package com.loftschool;
2
3 public class Main <
4
5 public static void main(String[] args) <
6 boolean isGood = true;
7 if (isGood)
8 System.out.println(«do something good»);
9 Else
10 System.out.println(«do something bad»);
11 System.out.println(«do something fun»);
12
13 boolean otherCondition = false;
14 if (isGood && otherCondition ) <
15 System.out.println(«do something good»);
16 System.out.println(«do something very good «);
17 >
18
19 int repeatCount = 2;
20 while (repeatCount— >0)
21 System.out.println(«do something while…»);
22
23 do
24 System.out.println(«do something while…»);
25 while (repeatCount— >0)
26
27 for (int i = 0; i

Условный Java-оператор if-else

Иногда нам нужно, чтобы какой-то код выполнялся только в зависимости от определенных условий. Для этого у нас есть Java-оператор if.

Посмотрим внимательно, что у нас происходит в строке 7. Мы проверяем условие. Если оно верно, то мы выполняем строчку номер 8. А если не верно, то мы выполняем строчку номер 10. Дальше вне зависимости от того, какое было условие, мы выполняем строчку номер 11.

Внутри условия в операторе if может быть логическое выражение любой сложности и бывает так, что нужна не одна строчка, а несколько. В этом случае мы помещаем в фигурные скобки так называемый блок кода. В нашей программе обе строки 15, 16 выполнятся, только если верно условие в строке 14. Стоит оговориться, что присутствие в этой конструкции оператора else не обязательно.

Цикл while в Java

Иногда бывает так, что нам нужно какую-то строку или какой-то блок кода выполнить не один раз, а несколько. Для этого у нас существуют циклы.

Самый простой цикл в Java – while. Пока значение логического выражения в круглых скобках верно, продолжается выполнение тела цикла. В нашем примере, пока условие верно в строке 20, будет выполняться строка 21.

Цикл do while в Java

Иногда возникает потребность выполнить тело цикла по крайней мере один раз, даже в том случае, когда логическое выражение с самого начала принимает значение false. Для таких случаев в Java используется циклическая конструкция do while. Вне зависимости от условия, мы сначала выполняем строку 24, а затем проверяем условие в строке 25. Потом проверяем условие, если оно верно, то выполняем снова строку 24, если условие не верно, то выполняем программу дальше.

Цикл for в Java

Оператор for предназначен для компактной записи циклов. В строке 27 происходит увеличение целого значения счетчика с минимального значения 0 до 10. С каждым шагом цикла i увеличивается ровно на 1. Как только i станет больше 10 – цикл прекратится. Ниже приведена общая форма оператора записи for:

34 for (инициализация; условие завершения; размер итерации)
35 <
36 тело;
37 >

Любой цикл, записанный в Java с помощью оператора for, можно записать в виде цикла while и наоборот. Если начальные условия таковы, что при входе в цикл условие завершения не выполнено, то операторы тела и итерации не выполняются ни одного раза.

Проблемы с циклами возникают, когда они выполняются бесконечно. Например, в результате выполнения строки 30 и 31 нашего примера произойдет зависание программы.

На этом видеоурок закончится. Подписывайтесь на канал, пишите ваши вопросы в комментариях, ставьте лайки, если вам понравилось это видео. Удачи в изучении Java!

Приятного всем просмотра! Учитесь с удовольствием! Всегда ваш LoftBlog.

Работа с Java в командной строке

От простого к .

Каждая программа обычно содержится в отдельном каталоге. Я придерживаюсь правила создавать в этом каталоге по крайней мере две папки: src и bin. В первой содержатся исходные коды, во второй — результат компиляции. В данных папках будет структура каталогов, зависящая от пакетов.

Один файл

Можно сделать и без лишних папок.
Берем сам файл HelloWorld.java.
Переходим в каталог, где лежит данный файл, и выполняем команды.
В данной папке появится файл HelloWorld.class. Значит программа скомпилирована. Чтобы запустить

Отделяем бинарные файлы от исходников

Теперь сделаем тоже самое, но с каталогами. Создадим каталог HelloWorld и в нем две папки src и bin.
Компилируем
Здесь мы указали, что бинарные файлы будут сохраняться в отдельную папку bin и не путаться с исходниками.

Используем пакеты

А то, вдруг, программа перестанет быть просто HelloWorld-ом. Пакетам лучше давать понятное и уникальное имя. Это позволит добавить данную программу в другой проект без конфликта имен. Прочитав некоторые статьи, можно подумать, что для имени пакета обязательно нужен домен. Это не так. Домены — это удобный способ добиться уникальности. Если своего домена нет, воспользуйтесь аккаунтом на сайте (например, ru.habrahabr.mylogin). Он будет уникальным. Учтите, что имена пакетов должны быть в нижнем регистре. И избегайте использования спецсимволов. Проблемы возникают из-за разных платформ и файловых систем.

Поместим наш класс в пакет с именем com.qwertovsky.helloworld. Для этого добавим в начало файла строчку
В каталоге src создадим дополнительные каталоги, чтобы путь к файлу выглядел так: src/com/qwertovsky/helloworld/HelloWorld.java.
Компилируем
В каталоге bin автоматически создастся структура каталогов как и в src.

Если в программе несколько файлов

HelloWorld.java
Calculator.java
Adder.java

Ошибка возникла из-за того, что для компиляции нужны файлы с исходными кодами классов, которые используются (класс Calculator). Надо указать компилятору каталог с файлами с помощью ключа -sourcepath.
Компилируем

Если удивляет результат

Есть возможность запустить отладчик. Для этого существует jdb.
Сначала компилируем с ключом -g, чтобы у отладчика была информация.

Отладчик запускает свой внутренний терминал для ввода команд. Справку по последним можно вывести с помощью команды help.
Указываем точку прерывания на 9 строке в классе Calculator

Запускаем на выполнение.

Чтобы соориентироваться можно вывести кусок исходного кода, где в данный момент находится курссор.

Узнаем, что из себя представляет переменная а.

Выполним код в текущей строке и увидим, что sum стала равняться 2.

Поднимемся из класса Adder в вызвавший его класс Calculator.

Удаляем точку прерывания

Можно избежать захода в методы, используя команду next.

Проверяем значение выражения и завершаем выполнение.

Хорошо бы протестировать

Запускаем. В качестве разделителя нескольких путей в classpath в Windows используется ‘;’, в Linux — ‘:’. В консоли Cygwin не работают оба разделителя. Возможно, должен работать ‘;’, но он воспринимается как разделитель команд.

Создадим библиотеку

Класс Calculator оказался полезным и может быть использован во многих проектах. Перенесем всё, что касается класса Calculator в отдельный проект.

Измените также назавания пакетов в исходных текстах. В HelloWorld.java нужно будет добавить строку

Делаем архив jar

С помощью ключа -C мы запустили программу в каталоге bin.

Надо узнать, что у библиотеки внутри

Можно распаковать архив zip-распаковщиком и посмотреть, какие классы есть в библиотеке.
Информацию о любом классе можно получить с помощью дизассемблера javap.

Цукерберг рекомендует:  Help - Linux in Windows

Из результата видно, что класс содержит кроме пустого конструктора, ещё один метод sum, внутри которого в цикле вызывается метод add класса Adder. По завершении метода sum, вызывается Adder.getSum().
Без ключа -c программа выдаст только список переменных и методов (если использовать -private, то всех).

Лучше снабдить библиотеку документацией

Изменим для этого класс калькулятора.

Документацию можно создать следующей командой. При ошибке программа выдаст список возможных опций.

В результате получиться следующее

Можно подписать jar-архив

Если требуется подписать свою библиотеку цифровой подписью, на помощь придут keytool и jarsigner.
Генерируем подпись.

Генерируем Certificate Signing Request (CSR)

Содержимое полученного файла отправляем в центр сертификации. От центра сертификации получаем сертификат. Сохраняем его в файле (например, qwertokey.cer) и импортируем в хранилище

Файл qwertokey.cer отправляем всем, кто хочет проверить архив. Проверяется он так

Использование библиотеки

Есть программа HelloWorld, которая использует библиотечный класс Calculator. Чтобы скомпилировать и запустить программу, нужно присоединить библиотеку.
Компилируем

Собираем программу

Это можно сделать по-разному.

Первый способ

Здесь есть тонкости.
В строке

не должно быть пробелов в конце.
Вторая тонкость описана в [3]: в этой же строке должен стоять перенос на следующую строку. Это если манифест помещается в архив сторонним архиватором.
Программа jar не включит в манифест последнюю строку из манифеста, если в конце не стоит перенос строки.
Ещё момент: в манифесте не должно быть пустых строк между строками. Будет выдана ошибка «java.io.IOException: invalid manifest format».

При использовании команды echo надо следить только за пробелом в конце строки с main-class.

Второй способ

В данном способе избегаем ошибки с пробелом в main-class.

Третий способ

Включили код нужной библиотеки в исполняемый файл.

Запуск исполняемого jar-файла

Файл calculator.jar исполняемым не является. А вот helloworld.jar можно запустить.
Если архив был создан первыми двумя способами, то рядом с ним в одном каталоге должна находится папка lib с файлом calculator.jar. Такие ограничения из-за того, что в манифесте в class-path указан путь относительно исполняемого файла.

При использовании третьего способа нужные библиотеки включаются в исполняемый файл. Держать рядом нужные библиотеки не требуется. Запускается аналогично.

Как быть с приложениями JavaEE

Аналогично. Только библиотеки для компиляции нужно брать у сервера приложений, который используется. Если я использую JBoss, то для компиляции сервлета мне нужно будет выполнить примерно следующее

Структура архива JavaEE-приложения должна соответствовать определенному формату. Например

Способы запуска приложения на самом сервере с помощью командной строки для каждого сервера различны.

Надеюсь, данная статья станет для кого-нибудь шпаргалкой для работы с Java в командной строке. Данные навыки помогут понять содержание и смысл Ant-скриптов и ответить на собеседовании на более каверзные вопросы, чем «Какая IDE Вам больше нравится?».

Вывод в консоль и ввод пользователя с клавиатуры в Java

При работе программы бывает необходимость выводить определённые результаты каких-либо расчётов, преобразований и прочего. Зачастую результаты хранятся в переменных, но также бывает необходимо выводить конкретный текст (например, для указания, из какой переменной было взято значение).

Слово «консоль» и слово «экран» в нашем случае синонимы, поэтому пугаться данных слов не нужно.
Собственно, консоль — это совокупность различных устройств (в том числе и устройств ввода/вывода) для взаимодействия человека и компьютера.

Java — Java. Как вписать код с циклом в программу?

Для получения данных, введенных пользователем, а также для вывода сообщений нам необходим ряд классов, через которые мы сможем взаимодействовать с консолью. Частично их использование уже рассматривалось в предыдущих темах. Для взаимодействия с консолью нам необходим класс System . Этот класс располагается в пакете java.lang, который автоматически подключается в программу, поэтому нам не надо дополнительно импортировать данный пакет и класс.

ВЫВОД НА КОНСОЛЬ.

Для создания потока вывода в класс System определен объект out . В этом объекте определен метод println , который позволяет вывести на консоль некоторое значение с последующим переводом консоли на следующую строку:

В метод println передается любое значение, как правило, строка, которое надо вывести на консоль. При необходимости можно и не переводить курсор на следующую строку. В этом случае можно использовать метод System.out.print() , который аналогичен println за тем исключением, что не осуществляет перевода на следующую строку.

Но с помощью метода System.out.print также можно осуществить перевод каретки на следующую строку. Для этого надо использовать escape-последовательность \n:

Если у нас есть два числа, и мы хотим вывести их значения на экран, то мы можем, например, написать так:

Но в Java есть также функция для форматированного вывода, унаследованная от языка С: System.out.printf() . С ее помощью мы можем переписать предыдущий пример следующим образом:

В данном случае символы %d обозначают спецификатор, вместо которого подставляет один из аргументов. Спецификаторов и соответствующих им аргументов может быть множество. В данном случае у нас только два аргумента, поэтому вместо первого %d подставляет значение переменной x, а вместо второго — значение переменной y. Сама буква d означает, что данный спецификатор будет использоваться для вывода целочисленных значений типа int .

Кроме спецификатора %d мы можем использовать еще ряд спецификаторов для других типов данных:

  • %x : для вывода шестнадцатеричных чисел
  • %f : для вывода чисел с плавающей точкой
  • %e : для вывода чисел в экспоненциальной форме, например, 1.3e+01
  • %c : для вывода одиночного символа
  • %s : для вывода строковых значений

При выводе чисел с плавающей точкой мы можем указать количество знаков после запятой, для этого используем спецификатор на %.2f , где .2 указывает, что после запятой будет два знака. В итоге мы получим следующий вывод:

КОНСОЛЬНЫЙ ВВОД

Для получения консольного ввода в классе System определен объект in . Однако непосредственно через объект System.in не очень удобно работать, поэтому, как правило, используют класс Scanner , который, в свою очередь использует System.in. Например, создадим маленькую программу, которая осуществляет ввод чисел:

Так как класс Scanner находится в пакете java.util, то мы вначале его импортируем. Для создания самого объекта Scanner в его конструктор передается объект System.in . После этого мы можем получать вводимые значения. Например, чтобы получить введенное число, используется метод in.nextInt(); , который возвращает введенное с клавиатуры целочисленное значение.

В данном случае в цикле вводятся все элементы массива, а с помощью другого цикла все ранее введенные элементы массива выводятся в строчку.

Класс Scanner имеет еще ряд методов, которые позволяют получить введенные пользователем значения:

  • next() : считывает введенную строку до первого пробела
  • nextLine() : считывает всю введенную строку
  • nextInt() : считывает введенное число int
  • nextDouble() : считывает введенное число double
  • hasNext() : проверяет, было ли введено слово
  • hasNextInt() : проверяет, было ли введено число int
  • hasNextDouble() : проверяет, было ли введено double

Кроме того, класс Scanner имеет еще ряд методов nextByte/nextShort/nextFloat/nextBoolean , которые по аналогии с nextInt считывают данные определенного типа данных.

Создадим следующую программу для ввода информации о человеке:

Как написать первую программу на Java

Java — это объектно-ориентированный язык программирования, созданный Джеймсом Гослингом в 1995 году, что означает выражение переменных как объектов с полями (которые являются атрибутами, описывающими объект) и методов (действия, которые объект может совершать). Java — это язык, позволяющий писать программы, которые могут быть запущены под любой виртуальной машиной Java. Поскольку это достаточно объемный по количеству слов язык программирования, его достаточно просто понять и изучить даже новичкам. В этом руководстве изложено введение к программированию на Java.

  • Рассмотрим компоненты этой строки кода:
    • System обращается к системе с указанием выполнять определенные действия.
    • Out сообщает системе, что мы собираемся ввести какие-то данные.
    • Println строка ввода — сообщает системе о необходимости вывести значение на экран.
    • Скобки вокруг («Hello World») обозначают, что метод System.out.println () выбирает это значение в качестве параметра.
  • Возьмите на заметку несколько правил, которые нужно соблюдать, программируя на языке Java:
    • В конце каждой строчки кода нужно ставить точку с запятой.
    • Java чувствителен к регистру, поэтому писать значения метода, переменных, и имя класса необходимо с учетом него.
    • Блоки кода, которые относятся к определенному методу, разделяются фигурными скобками.
  1. Теперь нам нужно расширить свою программу Hello World, чтобы она воспринимала ввод данных пользователем. В нашей программе мы напечатали строку, которая видна пользователю, но в интерактивных программах пользователи вводят данные в приложениях. Наша задача — расширить программу, чтобы она запрашивала у пользователя имя, а затем приветствовала его по имени.

Импортируйте класс Scanner. В Java есть встроенные библиотеки, к которым мы имеем доступ, но нам нужно импортировать их. Одной из таких библиотек является java.util, содержащая объект Сканер, который необходим нам для ввода данных пользователем. Для того, чтобы импортировать этот класс, нам нужно добавить следующую строчку в исходный код.

  • Так мы сообщим программе, что хотим использовать объект Scanner, который существует в пакете java.util.
  • Если мы хотим получить доступ ко всем объектам в библиотеке java.util., нам нужно просто импортировать в начале кода java.util.*.
  • Необходимо ввести новую переменную в методе для объекта Scanner. Java — объектно-ориентированный язык программирования, который оперирует переменными через объекты. Сканер — это пример объекта, имеющего поля и методы. Для того чтобы использовать класс Scanner, необходимо создать новый объект Scanner, с помощью которого мы сможем заполнять поля. Для этого прописываем следующее:
    • userInputScanner имя объекта-сканера, которое мы только что установили. Возьмите на заметку, что имя написано в «горбатом регистре». Это соглашение на применение имен переменных в Java.
    • Мы используем новый оператор для того, чтобы создать новый экземпляр объекта. В нашем случае мы создали новый экземпляр объекта Scanner, указав в коде new Scanner(System.in) .
    • Объект Scanner подхватывает параметр, сообщающий объекту, что нужно просканировать. В этом случае System.in является параметром. System.in сообщает программе, что необходимо просканировать введенные пользователем данные.
  • Далее следует сделать понятным для пользователя необходимость ввода данных в консоли. Это можно сделать с помощью команды System.out.print или System.out.println .

    Сделайте так, чтобы объект Scanner подхватил следующую строчку, которую введет пользователь, и сохранил ее в виде переменной. Scanner всегда должен собирать данные, введенные пользователем. Нижеследующая строчка кода будет давать команду объекту Scanner распознать написанное пользователем имя и сохранить его в виде переменной:

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все языки программирования для начинающих