Java и числа. От простого к сложному


Содержание
  • Как запустить Java на Windows (XP, 7, 8 и 10)
  • Установка Java
  • Установка IntelliJ >страницу загрузки IntelliJ IDEA .
  • Скачайте бесплатную версию Community Edition , нажав « Загрузить ».
  • Ваша первая программа на Java
  • Как выучить Java?
  • Официальная документация Java
  • Рекомендуемые книги по Java
  • Вместо заключения
  • Написание простой программы
  • Проверь себя:
  • ТОП 7 полезных книг по Java для всех
  • Учим Java с нуля
  • Java 8. Руководство для начинающих
  • Изучаем Java
  • Углубленное изучение
  • Java 8. Полное руководство
  • Java. Библиотека профессионала
  • Java. Методы программирования
  • Вечная классика «джавистов»
  • Java. Эффективное программирование
  • Философия Java
  • Вместо послесловия
  • Большая подборка полезных практических и обучающих материалов по Java

    Java — язык программирования, который очень строго соответствует принципам объектно-ориентированного программирования. В этой статье вы найдете несколько полезных материалов, с которых стоит начать знакомство с языком.

    Для начинающих

    • Отличная статья, в которой описано, как стоит подходить к изучению Java. После прочтения стоит заглянуть и в другие разделы сайта Skipy.ru, это уже будет полезно не только начинающим.
    • Study-Java — сайт, полностью состоящий из туториалов по Java, которые подскажут вам, в каком направлении стоит идти и какие навыки нужно вырабатывать в первую очередь.
    • Курс по основам языка Java.
    • Обширное руководство по многим темам с примерами кода.
    • Базовый курс по Java на ресурсе Stepik.
    • Более 350 вопросов с ответами для подготовки к интервью на позицию Junior Java Developer.
    • Наша подборка материалов для изучения языка Java.
    • Подборка полезных советов от Наньянского технологического университета — там есть аналогичные материалы и по другим темам.

    Форумы, на которых вы можете задать возникшие вопросы:

    Для продвинутых

    • Раздел Java на developer.com собрал в себе руководства как по целым пластам языка, вроде Enterprise Edition, так и разъяснения отдельных нюансов, вроде новомодных лямбда-выражений. Вот, например, статья, прочитав которую, вы разберётесь с тем, что такое аннотации, зачем они нужны и как правильно их использовать.
    • На сайте Tutorials Point есть раздел с исчерпывающим количеством туториалов по Java. Также там есть отдельный раздел для Java 8.
    • Java2S — коллекция примеров на все случаи жизни. Примечательно, что здесь есть не только чистая Java, но и работа с разными библиотеками, например JUnit. Хорошо описаны и нововведения Java 8 — Date-Time API, лямбды, потоки (streams).
    • Oskar Veerhoek — канал на YouTube, посвящённый OpenGL. Если вы собираетесь связать свою жизнь с программированием, маловероятно, что вам никогда не придётся работать с графикой. В течение курса из 41 видео автор расскажет вам, как работать с OpenGL в Java. Курс начинается с самых основ и написания 2D Minecraft’а, а заканчивается шейдерами, освещением и созданием 3D комнаты.

    Для всех

    • Java-Tips — сборник готовых рецептов, шпаргалок, туториалов и полезных библиотек… Сайт будет незаменим для любого Java-программиста, особенно если вы только начинаете изучать язык. Отдельное спасибо стоит сказать тому, кто сортировал это всё — вам не составит труда найти здесь то, что вам нужно. Присутствуют материалы как по Java SE, так и по Enterprise и Micro версиям.
    • Регулярно обновляемый список вопросов и ответов.
    • Примеры решённых практических задач.
    • Структурированный справочник по языку.
    • Подробное руководство с примерами по каждой теме.
    • Обучающий материал от w3resource.
    • Подборка различных материалов для изучения языка.
    • Учебное пособие от Oracle, создателей языка.
    • Помните, что официальная документация — это источник самой достоверной и качественной информации.
    • Напоминаем, что на нашем сайте тоже есть порядочное количество статей по этому языку.

    Практика

    • Бесплатные задачи, отсортированные по категориям на Codingbat;
    • Cписок задач от автора блога eax.me;
    • Олимпиадные задачи с ACMP;
    • Олимпиадные задачи с Codeforces;
    • Задачи с ответами на Codewars.

    Полезные библиотеки

    • JUnit
      Любой код должен сопровождаться тестированием. Многие очень напрасно об этом забывают. Эта библиотека предназначена для автоматизации модульного тестирования. Еще несколько инструментов для тестирования в Java, вы найдете в нашей подборке.
    • HttpClient
      Библиотека для работы с HTTP ресурсами.
    • CommonsLang
      То, что «забыли» включить в JDK.
    • CommonsMath
      Отличное дополнение к java.math .
    • CommonsLogging
      Если вы используете для логирования System.out.println() , то вам стоит отрубить себе рук лучше воспользуйтесь этой библиотекой, так будет правильнее.
    • CommonsNet
      Логическое продолжение java.net , множество классов для работы с сетевыми протоколами.
    • CommonsVFS
      Библиотека, которая поможет вам абстрагироваться от способа хранения файлов — вы сможете достаточно обобщённо иметь к ним доступ по FTP, SFTP, WEBDAV, (G)ZIP и т.д.
    • CommonsIO
      С ней работать с вводом-выводом станет значительно проще.

    Java 9

    О том, какие изменения появились в Java 9, читайте в нашем обзоре с примерами.

    Статьи

    • Подробный гайд по Java 9;
    • Знакомство с Project Jigsaw;
    • Java 9 Stream API: введение и материал по коллекторам;
    • Java 9 Process API;
    • Улучшения в Java Time (JSR-310);
    • Конкурентность;
    • Новое в Optional;
    • Разбираемся с Stack-Walking API;
    • Коллекции;
    • «Applying @Deprecated Enhancements»;
    • Используем sun.misc.Unsafe ;
    • Variable Handles;
    • Рефлексия vs Инкапсуляция;
    • Создание multi-release JAR-файлов при помощи Maven: о формате JAR, и о формате JAR с использованием Maven;
    • Ограничения памяти и Docker;
    • Введение в JShell.

    Больше статей можно найти на этом сайте.

    Блоги

    • Oracle (нет тега Java 9);
    • SitePoint;
    • Voxxed (выделим отличный цикл);
    • Baeldung;
    • Iteratr Learning (нет тега Java 9);
    • CodeFX;
    • Joda.

    Книги и курсы

    • Курс «Java 9 Modularity: First Look»;
    • Книга «Java 9 Modularity»;
    • Книга «Mastering Java 9»;
    • Книга «Modular Programming in Java 9»;
    • Книга «Java 9 with JShell»;
    • Книга «Java 9 Module System».

    В комментариях пишите, какие ресурсы были полезны для вас при изучении Java, самое интересное добавим в статью.

    Изучить Java вместе с Job4J

    Мне 34 года и я алкоголик инженер-проектировщик электроснабжения. Программировать начал с 1 класса на Вектор 06Ц. Потом был спектрум, потом 80286, 80486 и т.д. по нарастающей. Что-то писал для себя на бейсике, потом на паскале, потом победы в школьных олимпиадах потом Си и внезапно не верно выбранный ВУЗ. Тут-то все и покатилось по наклонной. ВУЗ брошен, привет армия, 2 года пролетели незаметно, потом работа админом, потом закончил ВУЗ ради диплома (юрист) и получил второй диплом уже для души (IT) . Нужны были подработки и параллельно работал проектировщиком, сейчас 5 лет на постоянке проектирую кабельные линии в коттеджных поселках. Работа не в кайф, но кушать хочется. Вот и решил, что пора что-то менять. Пробовал разные курсы, сейчас остановился на Job4J. В общем пожелайте мне удачи, года летят, а детские мечты остались где-то в детстве.

    Список задач по Java для начинающих

    В этой теме 2 ответа, 2 участника, последнее обновление 1 год, 8 мес. назад.

    Если вы начинающий Java программист то вам обязательно нужно ознакомится и выполнить все задания из этого списка.

    Условные операторы

    1. Найти наибольшее значение из двух переменных, трех, четырех, описать общий принцип для большего числа

    2. Если а – четное посчитать а*б , иначе а+б

    3. Определить какой четверти принадлежит точка с координатами (х,у)

    4. Найти суммы только положительных из трех чисел

    5. Посчитать выражение макс(а*б*с, а+б+с)+3

    6. Есть два конверта со сторонами (а,б) и (с,д) определить, можно ли один конверт вложить в другой

    7. Отсортировать значения двух, трех, четырех переменных используя только условные операторы

    8. Написать программу определения оценки студента по его рейтингу, на основе следующих правил:
    рейтинг Оценка

    9. Проанализируйте следующий фрагмент кода. Какой результат будет при a =2 и b= 4 ?

    Путем минимальных изменений модифицируйте код таким образом, чтобы на экране было напечатано

    134 (при a =2 и b= 4)
    4 (при a =2 и b= 44)
    14 (при a =2 и b= 4)
    1 (при a =2 и b= 4)

    Циклы

    1. найти сумму четных чисел и их количество в диапазоне от 1 до 99

    2. Проверить простое ли число? (число называется простым, если оно делится только само на себя и на 1)

    3. Вывести на экран квадрат, со стороной а

    4. Вывести шахматную доску с заданными размерами, по принципу:

    5. Напишите программу, которая определяет, является ли введенное число палиндромом? (Палиндром – число или текст, которые одинаково читаются слева направо и справа налево)

    6. Вывести все простые числа в диапазоне от 2 до n

    7. Вывести все натуральные числа, квадрат которых больше меньше заданного числа n

    8. Вывести все делители числа

    9. Найти корень натурального числа с точностью до целого (рассмотреть переборный вариант, и метод бинарного поиска)

    10. Теорема Пифагора: вывести все прямоугольные треугольники, стороны которых – натуральные числа меньше 1000, посчитать их количество(по теореме Пифагора у прямоугольного треугольника сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы). Подсказка: использовать полный перебор с трижды вложенными циклами.

    11. Вычислить факториал числа n. n! = 1*2*…*n-1*n;

    12. Вычислить среднее значение чисел, не являющихся простыми, в диапазоне от 1 до n.

    13. Посчитать сумму цифр заданного числа

    14. Вывести число, которое является зеркальным отображением последовательности цифр заданного числа, например, задано число 123, вывести 321.

    15. Вставить цифру в число не прибегая к строковым преобразованиям.

    Одномерные массивы

    1. Найти минимальный элемент массива
    2. Найти индекс максимального элемента массива
    3. Посчитать сумму элементов массива с нечетными индексами
    4. Найти наиболее часто встречающееся значение
    5. Сделать реверс массива (массив в обратном направлении)
    6. Найти все элементы, которые меньше среднего значения
    7. Обработать массив таким образом, чтобы сначала были элементы меньше среднего, потом больше
    8. Проверить является ли массив палиндромом?
    9. Посчитать количество нечетных элементов массива
    10. Найти все элементы массива, для которых делителем является хотя бы один из элементов массива.
    11. Поменять местами первую и вторую половину массива, например, для массива 1 2 3 4, результат 3 4 1 2
    12. Вывести элементы массива в следующем порядке: первый, последний, второй, предпоследний и т.д. Какие особые случаи необходимо обработать?
    13. Вывести элементы массива в следующем порядке: первый, средний, второй, средний + 1 и т.д.
    14. Заполнить массив из 100 элементов числами по следующей формуле Ai = (Ai-1*d)%m (A0,d,m – произвольные константы
    15. Отсортировать массив (пузырьком, выбором, вставками)
    16. Заполнить массив из 3*n элементов числами от 1 до n. Создать массив из n элементов, каждый из которых будет содержать количество вхождений (частоту) чисел от 1 до n в исходном массиве.

    Функции

    1. Написать функцию, которая будет возвращать номер четверти, в которой находится точка с координатами (x,y). (координаты – аргументы функции)
    2. Написать функцию, которая возвращает факториал числа N (аргумент функции)
    3. Написать функцию, которая возвращает строковое название дня недели по номеру дня.
    4. Написать программу, которая выведет число N (от 0 до 1000), написанное прописью.
    5. Написать функцию, которая находит расстояние между двумя точками в двумерном декартовом пространстве.
    6. Написать функцию, которая возвратит строковое представление числа N(dec) в двоичном, шестнадцатеричном форматах.
    7. Написать, функцию, которая вернет число по строке с записью числа в двоичной форме.

    Рекурсия

    1. Написать функцию рекурсивного расчета факториала числа.

    N! = N * (N-1)!
    Написать рекурсивную функцию расчета чисел Фибоначчи. Числа Фибоначчи рассчитываются по формуле:

    F(i) = F(i-1) + F(i-2), F(0) = 1, F(1) = 1.
    Построить диаграмму вызовов функции F.

    Написать рекурсивную функцию, которая вычисляет a^n , где a,n – целые числа. (Подсказка: a^2n = (a^n)^2

    Нахождение простых чисел

    04.12.2010, 15:52

    Нахождение простых чисел
    Здравствуйте, объясните пожалуйста почему поиск простых чисел продолжается до N/2, а не до N, как.

    Нахождение простых чисел
    Здравствуйте, а вы бы не могли помочь. Есть массив чисел, и среди них нужно найти простые числа и.

    Нахождение первых 20 простых чисел
    Помогите составить программу для нахождения первых 20 простых чисел int currentNumber=1.

    Подсчет простых чисел
    На вход поступает строка, содержащая числа, разделенные пробелами. Подсчитать количество простых.

    Удаление простых чисел
    Не хотел брать списки,строки и т.д.Захотел всё через массив. Но где-то присутствует грубая ошибка.

    Java для школьников. Занятие №9. Интересная задача. Проверка — является ли число простым?

    Можно сказать, мы потратили на изучение Java уже достаточно времени и вполне можем решать уже какие-либо интересные задачи. К одной из таких задач можно отнести, например, проверку — является ли введенное число простым? О простых числах и об алгоритмах нахождения простых чисел можно почитать здесь. Для тех, кто не хочет углубляться в теорию, скажем, что простое число, это натуральное число (т.е. употребляемое для счета предметов), которое делится на единицу и на самого себя.

    На этом занятии мы разберем несколько важных аспектов программирования на Java:

    • Метод main() и точка входа в программу;
    • организация ввода данных с помощью аргументов программы в командной строке (здесь также вспомним про строковый и другие типы данных);
    • операторы цикла;
    • операторы сравнения в Java.

    плюс — некоторые операторы, которые часто применяются программистами в работе:

    • нахождение остатка от деления;
    • оператор return и завершение программы.

    Отметим, что наш вариант программы (см. Листинг 1) для решения поставленной задачи, с точки зрения классического объектно-ориентированного программирования (ООП), «не очень правильный» — без конструкторов, полей и методов класса (прочитать об ООП можно в материалах Занятия 1). Приведенный вариант — пример того, как можно программировать на Java не используя ООП, и на первый план при этом выходит очень интересный метод main(). Итак, смотрим Листинг 1.

    Листинг 1. Проверка — является ли число простым (файл IsNumberIsSimple.java)

    public class IsNumberIsSimple <

    public static void main ( String args [ ] ) <
    int num = Integer . parseInt ( args [ 0 ] ) ;

    for ( int i = 2 ; i num ; i ++ ) <
    if ( num % i == 0 ) <
    System . out . println ( «This number is not simple. » ) ;
    return ;
    >
    >
    System . out . println ( «Very well! It’s simple!» ) ;
    >
    >

    Чтобы убедиться, что программа работает, необходимо скомпилировать ее командой
    javac IsNumberIsSimple.java
    и, внимание, запустить с аргументом — числом для проверки, например
    java IsNumberIsSimple 7

    Аргумент программы — это параметр, который в командной строке пишется после имени программы через пробел.

    О компиляции и запуске программ на языке Java см. Занятие 3.

    Давайте теперь разберем подробнее программу из Листинга 1. Нужно сказать, что она получилась достаточно компактной. В классе IsNumberIsSimple использован всего лишь один метод main(), и, думается, настало время поговорить об этом методе более подробно. Во многих языках программирования имеется метод (функция), определяющий так называемую «точку входа» в программу. Язык Java многое позаимствовал от языков C/C++, в том числе и название такой точки входа. Речь идет о том, что если Вы хотите, чтобы программа была выполнена операционной системой ( в нашем случае виртуальной машиной), необходимо снабдить ее исходный код методом main(). Для языка программирования Java это означает, что необходимо включить метод main() в основной класс программного модуля. (Если в этом абзаце ничего не понятно, см. Занятие 1, Занятие 8 или просто поверьте что код Листинга 1 будет работать, а ознакомление с этими понятиями оставьте «на потОм»).

    Мы пока сознательно опустим объяснение что такое статический метод, но обязательно вернемся к этому позже. Далее, оказывается, в метод main() можно передавать параметры, как сказано выше — массив строк. (О передаче параметров в метод см. в материале Занятия №6). До этого мы уже были знакомы со строками, т.к. выводили сообщения с помощью метода println() класса System. Строковый тип данных используется в программировании постоянно. И представляет из себя последовательность символов обычно состоящую из букв, знаков препинания и цифр. Вспомните незабываемый фрагмент кода из Занятия №4:

    Фраза, заключенная в кавычки — «Да здравствует Java. » — типичный представитель строкового типа данных.

    Далее, еще один новый термин — массив. Массив — это упорядоченный набор данных, идентифицируемых с помощью индексов. В простейшем случае массив имеет постоянную длину и хранит единицы данных одного и того же типа (подробнее см., например, в Википедии). В нашем случае, в метод main() передается массив строк под названием args. Что интересно, первый из элементов массива будет иметь индекс 0. Т.е. в ячейке памяти, отведенной под переменную с именем args[0] будет храниться первый и единственный параметр командной строки для нашей программы. Это и будет число для проверки (вспомните цель нашей программы — проверить является ли какое-то число простым).

    В программе мы объявили всего лишь одну переменную:

    тип этой переменной — int. Так в Java объявляются целочисленные переменные. Что такое целое число? Математическое определение целых чисел можно посмотреть здесь. Как видно, ряд натуральных чисел входит в состав целых. Так для чего нам понадобилась такая целочисленная переменная? Как уже было сказано, в метод main() передается строковый массив, а в первом его элементе — args[0] хранится первый параметр метода main() (число для проверки), который тоже является строкой, но со строками в программировании, к сожалению, нельзя выполнять математических операций, а они (точнее некоторые из них) нам обязательно понадобятся.


    С помощью конструкции

    мы преобразовали первый элемент строкового массива args к типу целочисленных переменных.

    Идея нашей программы проста. Если ввести в программу в качестве аргумента число больше 2, программа будет перебирать все целые числа и проверять делится число, которое мы ввели на текущее. Перебор всех целых чисел, которые меньше аргумента нашей программы, достигается при помощи следующей конструкции (оператора) for:

    В которой внутри круглых скобок код символом «;» разделен на три части — в первой определяется переменная i, уже знакомого нам целочисленного типа, и ей сразу же присваивается значение 2, во второй записывается условие, до выполнения которого будет выполняться третья часть оператора for — в нашем случае это увеличение переменной i на единицу. Увеличение переменной на единицу записывается с помощью еще одного «хитрого» оператора ++. Итак, пока условие, записанное во второй части кода в круглых скобках, не сработало, будет выполняться блок кода, заключенный в фигурные скобки. Такая конструкция в программировании называется циклом, а оператор for называется «оператором цикла».

    Далее, в теле цикла for (в блоке кода, заключенного в фигурные скобки) с помощью оператора if, осуществляющего проверку условия

    мы проверяем, делится ли исходное число (аргумент нашей программы — попавший в переменную num после присваивания) на текущее (переменная i) нацело (т.е. без остатка) с помощью оператора выделения остатка от деления «%». И, если делится, это означает что число не является простым, Далее программа прерывает свое выполнение с помощью оператора return. В данном случае оператор return вернет управление среде, вызвавшей метод main(), т.е. виртуальной машине Java и операционной системе.

    Если же, перебрав все целые числа от 2 до num в цикле for мы не обнаружили ни одного случая деления без остатка, то, по определению, аргумент программы — целое число.

    Задание для самостоятельного выполнения:
    * доработайте программу так, чтобы она проверяла введенное число на условие «является ли оно составным?». Узнайте что такое составное число.

    10 сложностей при изучении Java.

    1. Первый вопрос, который вы себе задаёте: C чего начать?

    Итак, вы решили изучить Java, пытаетесь делать первые шаги, покупаете книгу и через некоторое время понимаете, она написана так, будто гений писал себе шпаргалку — все сложно и коротко.

    Вроде что-то понятно, есть знакомые слова, но неинтересно и как-то вязко продвигается бучение. Энтузиазм немного спадает. Вы думаете, книга — не вариант, пойду-ка я в интернете на форумах посижу и прямо так и спрошу- напишите мне, что нужно сделать, чтобы написать свою первую программу. В ответ — куча постов, среди которых в основном ругань модераторов за дублирование темы, издевательства псевдо гуру и ссылки, по которым вы перешли, но ничего из написанного там не поняли.

    Желание задавать другие вопросы пропадает напрочь. Но вы не опускаете руки — пытаетесь написать свою первую программу — но не тут-то было, элементарная программа не запускается. Вместо “Привет мир!” на экране — ошибка, которая вам мало о чем говорит.

    Сидите Вы и думаете: “Из книги мало что понял, в интернете меня принимают в штыки, как только появляюсь со своими глупыми вопросами, я даже первую программу запустить не могу. Может я не такой умный как все и Java не для меня? Как же другие начинают?”. И вы начинаете злиться на самого себя.

    2. Ещё одна мысль, которая посещает новичка: “Java — слишком сложный язык, наверное, не всем дано на нем программировать”.

    После того как вы с трудом запустили свою первую программу вы чувствуете себя самым умным человеком на земле. Но через некоторое время возникает вопрос: Если я с таким трудом запустил элементарную программу, как же я буду писать программы уровня предприятия?

    Для этого наверно надо иметь мозги не хуже, чем у создателя космического корабля. Мне кажется я не потяну. Чтобы научиться программировать на таком уровне, нужно прожить несколько жизней.

    3. Следующая боязнь новичка: “Новичков никто не любит, им никто не хочет помогать, над ними смеются и издеваются”

    Если Вы начинаете первые шаги в каком-либо направлении, то знаете — что вначале всегда тяжело. Потому что пробиться сквозь первый барьер непонимания, осуждений не так-то просто. Здесь нужны воля и упорство.

    Не у всех они есть. Мало того, вас часто пытаются осадить более умные коллеги, поставить на место, иногда унизить и за счет этого потешить свое эго. Вам и так то нелегко поначалу, а тут ещё и какие то “псевдо гуру” пытаются на вас давить и насмехаться над вами. Часто бывает так: что то не получилось — а спросить не у кого.

    Профессионалы зачастую не любят отвлекать себя для того, чтобы помочь новичку, потому что для него это уже пройденный этап, и он смотрит далеко вперед и не желает оглядываться назад. Если даже он вам ответит пару раз, не думайте что он всю жизнь будет решать все ваши проблемы, потому что у него и своих хватает. И вы остаетесь один на один со своими проблемами.

    4. Четвертая проблема новичка: “Где находить нужную информацию?”

    В интернете куча разрозненной информации, не знаешь, за какую браться. Приходится все собирать по крупицам, самому систематизировать, что неудобно и отнимает время, которого и так немного.

    Интернет представляет собой большую помойку, и вы в этом каждый раз убеждаетесь, пытаясь отыскать что то нужное. Прежде, чем вы находите ответ на свой вопрос, вам приходится перебирать много мусора. Вы буквально копаетесь в мусорном контейнере, зная, что кто-то обронил туда золотую монету. Найти актуальную информацию очень непросто.

    Все это приводит к тому, что у вас падает интерес к обучению, и дальше вы начинаете продвигаться очень медленно или совсем останавливаетесь.

    5. Рассмотрим ещё одну проблему: новичок уверен, что нужно прочитать не один десяток книг, чтобы научится программировать.

    У вас не возникало такой мысли: “Учиться по книге могут только гении, ну или приближенные к ним” или “Чтобы дочитать полностью книгу нужно обладать супер дисциплиной ”?

    Вы несколько раз пытаетесь покорить какую-нибудь книгу, но обязательно в каком-то месте застреваете и дальше идти уже нет сил и желания. Возникает вопрос: если я не могу осилить одну книгу, что уж тогда говорить о десятке? Вы злитесь на автора книги, который не удосужился всё объяснить нормальным человеческим языком. Вместо этого он использует какие-то заумные слова, после которых мозг от перегрева начинает плавиться.

    6. Ещё одна мысль, которая посещают начинающих: “Java очень быстро развивается, мне за ним не угнаться, тем более я ещё даже не начал изучение”.

    Java развивается такими темпами, что никто не знает где ему найдут применение через пару лет. У него много направлений, каждый из которых можно изучать до конца жизни, но так и не понять всех его тонкостей. Сейчас Java — это такой Змей Горыныч, у которого отрубают одну голову (в виде устаревших технологий), а на этом месте вырастает две, которые ещё сильнее чем предыдущая. И так до бесконечности.

    Поэтому кажется, что поезд уже ушел, тот кто успел на него запрыгнуть — счастливчики, а нам придется продолжать программировать на своем “родных” Паскале и Visual Basic, в глубине души завидуя всем остальным. Про себя вы все время повторяете, что находитесь не то что в начале пути, а вы даже не ступили на этот путь.

    7. Следующая проблема новичка: “Хочу устроиться на работу программистом, но без опыта нигде не берут”

    Вы изучаете новый язык программирования, чтобы реализовать свой творческий потенциал и зарабатывать на этом деньги. Но проблема в том, что работодатель часто смотрят на ваш опыт, а у вас там только университетская программа, которая в наше время очень сильно хромает и не является показателем. Если вы только конечно не отучились где — нибудь в Оксфорде или Кембридже (тогда не надо искать работу, она сама вас найдет �� ) В большинстве случаев реальность такова, что пройдя университетскую программу обучения, вы получаете следующие качества:

    • умение договариваться с людьми (преподаватель становится вашим лучшим другом, когда подходит время сессии)
    • умение быстро ориентироваться в экстренной ситуации
    • умение находить решение своей проблемы за счет других людей (списать, выдать чужое решение за свое, попросить сдать друга экзамен вместо вас)
    • неумение планировать время
    • отсутствие дисциплины
    • отсутствие реальных знаний по программированию.

    Даже если вы изучили visual basic или Паскаль, и если вы напишите это в своем резюме, работодатель рассмеется вам в лицо. По окончании учебы невольно приходят мысли: “Что делать? Где набраться опыта? Почему я раньше об этом не думал, вместо этого гулял и развлекался? Нужно было все осваивать самому, а не надеяться на университет”. Чувство потерянного и неправильно спланированного времени не покидает вас.

    8. Восьмое препятствие, которое сидит у новичка в голове: “Нужно хорошо владеть английским языком, чтобы научиться программировать на Java”

    К сожалению вся вменяемая литература и информация по Java на англ.языке. А вы не то что по английски, по-русски то не можете понять что хочет донести до вас автор книги. Отсюда возникает следующее мнение: прежде, чем начать изучать Java, нужно овладеть английским языком, а на это уйдет пару лет. Тем более если в английском — полный ноль.

    Вы думаете, нет, Java точно не для меня, английский я не знаю, и нет желание его изучать. Почему переводчики не удосужились перевести хотя бы основные книги по Java на русский язык? Да так, чтобы было написано по-человечески.

    9. В скором времени все новички приходят к такому вопросу: «Какую среду программирования выбрать? Сколько людей — столько и мнений».

    Выбор среды программирования — это как выбор машины. Вы начинаете спрашивать знакомых, какую машину вам купить. Каждый предлагает свои варианты, в зависимости от того, на чем ездят они. Вам кажется, что вы покупаете машину один раз и на всю жизнь. В итоге покупаете самую дешевую и неприхотливую.

    Когда спрашиваете у кого-то, почему нужно выбирать, например, Eclipse, а не Netbeans, причины выбора далеко не так очевидны. Одному нравится дизайн, ругому скорость работы, третьему — удобство. Вы думаете, как было бы хорошо, если все эти плюсы были собраны в одной программе, в которой бы все разрабатывали свои приложения. Как с машиной — как было бы хорошо, если бы все лучшее, что есть в машинах, собрали в одной.

    Но такого нет. И вам приходится метаться между выборами, вы пробуете сначала начать программировать в одной среде, потом переключаетесь на другую, потому что кто-то на форуме порекомендовал. И так и скачете между ними, теряя драгоценное время, которое можно было бы потратить на освоение самого языка.

    Java. От простого к сложному

    После изучения курса вы будете уметь программировать на языке Java на уровне, достаточном для самостоятельной разработки приложений и поиска своей первой работы в данной сфере.

    Купить полную версию

    Что внутри

    Искала на просторах интернета любимую преподавательницу — Федорову Екатерину и, случайно наткнулась на ИнфоПоиск. Меня поразили цены ,честно говоря я думала, что это какой-то развод. Рискнула! И ни разу не пожалела. Сэкономила более 20000 руб (собиралась эти же курсы брать по полной стоимости). Вот уж подарок, так подарок. ИнфоПоиск, спасибо. Буду заказывать еще!

    Обожаю этот сайт . за необходимые мне продукты , за цены и за оперативность .Спасибо

    Всё супер. 15 минут и я работаю с замечательным курсом. Никакой задержки и сбоев. Молодцы!

    Максимально эффективно вместе

    О курсе «Java. От простого к сложному»

    Представляю Вам курс « Java. От простого к сложному». С помощью данного курса вы сможете усвоить основные концепции самого популярного на данный момент языка программирования. В процессе прохождения курса вы изучите принципы ООП, научитесь работать с коллекциями, усвоите основы многопоточности, поймете, как устроены . Мы с Вами так же научимся работать с файлами и познакомимся с некоторыми другими темами.

    Курс построен таким образом, что вы можете проходить разделы независимо друг от друга. Большинство разделов устроены так, что первые несколько видео рассказывают основы, а последние дают углубленное понимание темы. Материал подается с целью дать достаточно глубокое понимание темы, чтобы студент мог внятно отвечать на поставленные вопросы в процессе прохождения собеседования. Данный курс не заменит Вам практику. Вы должны писать код, чтобы добиться успеха. Но для того чтобы облегчить вам задачу, в процессе обновления курса будут добавляться практические задания. Так же огромным плюсом будет участие в дискуссиях на нашем форуме.

    Искренне надеюсь, что курс покажется интересным для тех, кто только начинает изучать программирование. Материал данного курса должен быть понятным и доступным не зависимо от того был ли у Вас опыт работы в ИТ раньше.

    Как научиться программировать на Java — полное руководство

    В данном руководстве мы расскажем обо всём, что нужно знать перед началом изучения программирования на Java . Вы узнаете о возможностях платформы, её применении, а также о том, как правильно начать изучение Java .

    Что такое язык программирования Java?

    В 1991 году « Зелёная команда », подразделение Sun Microsystems , возглавляемое Джеймсом Гослингом , создала язык для программирования бытовых электронных устройств. На тот момент он назывался Oak (« Дуб »). Почему « Дуб »? Просто потому, что за окном рабочего кабинета Гослинга росло это дерево.

    « Зелёная команда » продемонстрировала использование Oak в интерактивном телевизоре. Но для цифрового кабельного телевидения тех лет эта технология была слишком передовой. Одновременно с этим набирал популярность интернет, для которого новый язык программирования подходил лучше всего.

    Через некоторое время новый язык переименовали в Green , и уже после этого — в Java , в честь кофе с острова Ява. Поэтому на логотипе Java изображена кружка с кофе.

    Во время разработки Java были популярны C/С++ , поэтому Гослинг сделал синтаксис языка похожим на C/C++ и реализовал для него принцип « написать один раз — запустить где угодно ». В 1995 году Sun Microsystems выпустили первую официальную версию Java . И одновременно с этим было объявлено, что Java войдёт в состав браузера Netscape Navigator .

    В 2010 году компания Sun Microsystems вместе с языком программирования Java была приобретена корпорацией Oracle .

    История версий Java

    1. Июнь 1991 – старт проекта разработки языка программирования Java .
    2. JDK 1.0 – Январь 1996 года.
    3. JDK 1.1 – Февраль 1997 года.
    4. J2SE 1.2 – Декабрь 1998 года.
    5. J2SE 1.3 – Май 2000 года.
    6. J2SE 1.4 – Февраль 2002 года.
    7. J2SE 5.0 – Сентябрь 2004 года.
    8. Java SE 6 – Декабрь 2006 года.
    9. Java SE 7 – Июль 2011 года.
    10. Java SE 8 – 18 марта 2014 года.
    11. Java SE 9 – 21 сентября 2020 года.

    Функции языка программирования Java

    Java — межплатформенный язык

    Код Java , написанный на одной платформе ( то есть операционной системе ), можно запустить без изменений на других платформах.

    Для запуска Java используется виртуальная машина Java ( Java Virtual Machine, JVM ). JVM обрабатывает байтовый код, после чего процессор обрабатывает код, полученный от JVM . Все виртуальные машины работают аналогично, поэтому один и тот же код работает одинаково во всех операционных системах, что и делает Java межплатформенным языком программирования.

    Объектно-ориентированный язык программирования

    Существуют различные стили программирования, и один из самых популярных — объектно-ориентированное программирование. При таком подходе сложная проблема разбивается на более мелкие путём создания объектов. Благодаря чему код можно использовать повторно.

    Объектно-ориентированные функции есть во многих языках программирования, включая Java , Python и C++ . Если вы серьёзно настроены освоить программирование, объектно-ориентированный подход стоит включить в план своего обучения.

    Java работает быстро

    Ранние версии языка программирования Java часто критиковали за медленную работу. Но сегодня ситуация кардинально поменялась. Новые версии JVM работают значительно быстрее, а интерпретирующие их процессоры становятся всё шустрее.

    Сегодня Java — один из самых быстрых языков программирования. Хорошо оптимизированный Java-код работает почти так же быстро как низкоуровневые языки программирования, такие как C/C++ и намного быстрее, чем Python , PHP и т.д.

    Java — безопасная платформа

    Java представляет собой :

    • безопасную платформу для разработки и запуска приложений;
    • предоставляет средства для автоматического управления памятью, что снижает уязвимость кода;
    • обеспечивает безопасную передачу данных.

    Обширная базовая библиотека

    Одна из причин широкого распространения Java — огромная стандартная библиотека. В ней можно найти сотни классов и методов из различных пакетов, облегчающих жизнь разработчикам. К примеру,

    java.lang – это продвинутые функции для строк, массивов и т.д.

    java.util – библиотека для работы со структурами данных, регулярными выражениями, датой и временем и т.д.

    kava.io — библиотека для ввода/вывода файлов, обработки исключений и т.д.

    Применение платформы Java

    Перед обучением Java программированию с нуля , нужно знать, что на это платформе работает более 3 миллиардов устройств по всему миру. Для чего конкретно можно её применить:

    1. Приложения для Android — для разработки Android-приложений язык программирования Java часто используется в сочетании с Android SDK ( от английского software development kit — комплект разработки программного обеспечения ).
    2. Веб-приложения — Java используется для создания сетевых приложений с помощью серверных программ, фреймворка Struts и JSP . Вот некоторые популярные веб-приложения, написанные на Java: Google.com , Facebook.com , eBay.com , LinkedIn.com .

    Стоит отметить, что эти сайты не обязательно написаны исключительно на Java , и могут использовать и другие языки программирования.

    1. Разработка программного обеспечения – на Java написаны такие программы как Eclipse , OpenOffice , Vuze , MATLAB и многие другие.
    2. Обработка Big Data – для обработки « больших данных » можно воспользоваться фреймворком Hadoop , написанным на Java .
    3. Трейдинговые системы – используя платформу Oracle Extreme Java Trading Platform , можно писать программы для трейдинга.
    4. Встраиваемые устройства – на основе технологии Java Embedded от Oracle сегодня работают миллиарды устройств, таких как телевизоры, SIM-карты , проигрыватели Blu-ray и т.д.

    Также программирование на Java используется для разработки игр, научных приложений ( к примеру, для обработки естественного языка ) и во многих других областях.

    Терминология Java, которую следует знать

    Java – это набор технологий ( язык программирования и компьютерная платформа ), предназначенных для создания и запуска программного обеспечения. Однако термином Java часто обозначают и сам язык программирования.

    Язык программирования Java – межплатформенный объектно-ориентированный язык программирования общего назначения, обладающий широкими возможностями.

    Java 9 – последняя на момент написания данной статьи версия Java .

    Java EE , Java Me и Java SE – эти названия обозначают Java Enterprise Edition , Micro Edition и Standard Edition , соответственно.

    Java EE нацелена на приложения, запускаемые на серверах. Java ME создана для ограниченных по мощности устройств, таких как встраиваемые устройства. Java SE — стандартное издание Java для написания обычных программ.

    Если вы новичок в Java-программировании , рекомендуем начать с Java SE .

    JVM — Java Virtual Machine (« виртуальная машина Java ») — это программа, позволяющая компьютеру запускать программы, написанные на Java .

    JRE – Java Runtime Environment (« среда выполнения Java ») включает в себя JVM , соответствующие библиотеки и другие компоненты, необходимые для запуска программ. Но в JRE нет компилятора, отладчика и других средств разработки.

    JDK – Java Development Kit ( комплект Java разработчика ) содержит JRE и другие инструменты разработки, такие как компиляторы, отладчики и т.д.

    Как запустить Java на своей операционной системе

    Как запустить Java на Mac OS

    Вот что нужно сделать для Java программирование с нуля и установки платформы на Mac OS X или macOS :

    1. Скачайте свежую версию Java ( JDK ) со страницы загрузки Java SE .
    2. Дважды кликните по скачанному DMG-файлу и следуйте инструкциям программы-установщика.
    3. Для верификации установки откройте терминал и введите следующую команду:

    javac –version

    Если Java установлена верно, на экран будет выведена версия программы ( например, javac 1.8.0_60 ).

    Следующим шагом будет установка IDE ( интегрированной среды разработки ) для написания и запуска Java-кода . Мы установим бесплатную версию IntelliJ IDEA и запустим на ней Java . Вот что нужно для этого сделать:

    1. Перейдите на страницу загрузки IntelliJ и скачайте бесплатную версию Community Edition .
    1. Откройте скачанный DMG-файл и следуйте инструкциям по установке. Для быстрого доступа можно переместить IntelliJ IDEA в папку « Программы ».
    2. Откройте IntelliJ IDEA . Выберите опцию « Don ’ t import settings » (« Не импортировать настройки ») и нажмите « Ok » . После этого примите политику приватности Jetbrains , нажав на кнопку « Accept » .
    3. Теперь можно настроить интерфейс под себя. Также можно пропустить этот шаг и оставить всё по умолчанию. Если не уверены, просто пропускайте этот шаг, нажав кнопку « Skip All and Set Defaults » (« Пропустить всё и установить настройки по умолчанию »).
    1. Программа покажет вам страницу приветствия. Нажмите на кнопку « Create New Project » (« Создать новый проект »).
    2. В следующем окне выберите « Java » в левой панели и нажмите « New » вверху окна программы для выбора « JDK » . Здесь надо выбрать место, куда установили JDK , после чего нажать Next .
    1. У вас будет вариант создать проект из шаблона (« Create project from template » ). Игнорируем его и нажимаем кнопку « Next » .
    2. На следующем шаге установки языка программирования Java введите имя проекта и нажмите кнопку « Finish » .
    3. В левой панели вы увидите свой проект. Если панели не видно, перейдите в меню Views > Tool Windows > Project .
    4. Зайдите в Hello > New > Java и задайте имя класса. Мы назвали его First .
    1. Напишите Java-код и сохраните проект.
    2. Для запуска только что написанной программы, зайдите в Run > Run… Нажмите на First ( то есть имя созданного нами файла ) — программа скомпилирует файл и запустит его.

    Как запустить Java на Linux

    Для запуска примеров из уроков программирования с нуля Java на Linux понадобится JAVA SE Development Kit ( JDK ) и IDE для разработки своих проектов. Следуйте инструкции шаг за шагом, чтобы начать работу с Java .

      Откройте терминал и наберите следующую команду для установки Java:

    java –version

    Если выводится текущая версия, установка прошла успешно. Если же нет, сверьтесь со страничкой помощи Oracle .

    Установка IntelliJ >страницу загрузки IntelliJ IDEA .

    1. Скачайте бесплатную версию Community Edition , нажав кнопку « Загрузить ».
    2. После скачивания смените в терминале директорию на директорию загрузок и извлеките tar-файл Java в папку /opt следующей командой:
    1. После распаковки поменяйте директорию на папку bin программы IntelliJ IDEA :
    1. Два раза нажимаем « Next » и создаём проект.
    2. На следующем шаге введите имя проекта и нажмите кнопку « Finish » . Теперь в левой панели вы увидите свой проект. Если этой панели не видно, перейдите в меню Views > Tool Windows > Project .
    3. Добавьте новый класс Java . Выберите src на левой панели правой кнопкой и зайдите в New > Java Class . Задайте имя класса. В имени класса не должно быть пробелов.
    1. Напишите Java-код и сохраните проект.
    2. Для запуска программы, зайдите в Run > Run … Нажмите на HelloWorld ( название проекта ) — программа скомпилирует файл и запустит его.

    Как запустить Java на Windows (XP, 7, 8 и 10)

    Для освоения Java основ программирования и запуска платформы на Windows потребуется JAVA SE Development Kit (JDK) и IDE для разработки проектов. Следуйте пошаговой инструкции, приведенной ниже:

    Установка Java

    • Перейдите на страницу загрузки Java Standard Edition Development Kit .
    1. В разделе Java SE Development Kit вверху таблицы нажмите « Accept License agreement» (« Принять лицензионное соглашение »). Затем кликните по ссылке Windows (x64) , если у вас 64-битная операционная система или Windows (x86) , если у вас 32-битная ОС .
    1. После скачивания запустите установочный файл и следуйте инструкциям, которые будут появляться на экране. Нажмите « Next ». Выберите все функции, нажав « This feature will be installed on local hard drive » и скопируйте место установки ( оно выделено жёлтым ) в « Блокнот », после чего снова нажмите « Next ».
    1. В процессе установки появится запрос об установке JRE . Нажмите « Next » , а затем « Finish » для завершения установки.
    2. Теперь необходимо отредактировать переменную PATH . Перейдите в Панель управления > Система и безопасность > Система . В левой панели выберите « Дополнительные параметры системы».
    1. Нажмите « Переменные среды» . В разделе « Системные переменные» найдите переменную PATH и в следующем окне нажмите « Изменить» .
    1. Выберите весь текст в поле « Значение переменной» и скопируйте его в отдельный текстовый файл. Так будет легче его отредактировать и проверить на наличие ошибок. Посмотрите, есть ли в скопированном тексте строка: C : ProgramData Oracle Java javapath ; . Если да, то можно переходить к следующему шагу. Если нет, то вставьте скопированное ранее место установки в начало переменной и добавьте в конце строки bin вот так: C : Program Files ( x 86) Java jdk 1.8.0_112 bin ; Обратите внимание, что ваша версия JDK ( jdk 1.8.0_112 ) может отличаться. Скопируйте значение переменной и вставьте его в окошко PATH .
    1. Нажмите « ОК », чтобы сохранить внесенные изменения.
    2. Чтобы проверить, правильно ли установлена платформа для введения в программирование Java , откройте командную строку , набрав cmd в строке поиска Windows или через команду « Выполнить… » ( Windows — R ). Введите команду java -version . Если отображается текущая версия Java , значит, установка прошла успешно. Если нет, сверьтесь со страничкой помощи Oracle .

    Установка IntelliJ >страницу загрузки IntelliJ IDEA .
  • Скачайте бесплатную версию Community Edition , нажав « Загрузить ».
    1. После загрузки запустите файл установки и следуйте инструкциям, которые будут появляться на экране. Затем создайте ярлык на рабочем столе для 64-битной версии и добавьте ассоциации с расширением .java . Нажмите « Next » и продолжайте установку.
    1. После установки откройте IntelliJ IDEA , нажав на значок на рабочем столе.
    2. Выберите « Don ’ t import settings » (« Не импортировать настройки ») и нажмите « OK ». После этого принимаем политику приватности Jetbrains, нажав « Accept ».
    3. Теперь можно настроить интерфейс под себя. Также можно пропустить этот шаг и оставить всё по умолчанию, нажав кнопку « Skip All and Set Defaults » .
    4. Программа покажет страницу приветствия. Нажмите « Create New Project » (« Создать новый проект »).
    1. В следующем окне выберите « Java » в левой панели и нажмите « New » в верхней части окна программы для выбора JDK . Здесь надо выбрать местоположение, куда установили JDK во время установки Java , после чего нажать « Next ».
    2. IntelliJ IDEA найдёт JDK и распознает его. Никакие другие опции отмечать не нужно, просто нажмите « Next » .
    3. На следующем экране введите имя проекта: HelloWorld и нажмите « Finish ». Если программа скажет, что директории не существует, нажмите « ОК ». Если вы не видите левой панели, перейдите в меню Views > Tool Windows > Project .
    4. Чтобы задать имя класса, выберите в левой панели папку src. Кликните по ней правой кнопкой мыши, зайдите в New > Java и задайте имя класса. В имени класса не должно быть пробелов.
    1. Напишите код и сохраните проект Java урока программирования .
    2. Для запуска программы, зайдите в меню Run > Run … Нажмите на HelloWorld — программа скомпилирует файл и запустит его.

    Ваша первая программа на Java

    Чтобы познакомить пользователей с новым языком программирования, используют программу Hello World (« Привет, мир! »). Это простая программа, которая выводит на экран слова Hello, World ! В этом разделе мы научим вас писать данную программу на Java , используя IntelliJ IDEA .

    1. Откройте IntelliJ IDEA .
    2. Перейдите в File > New > Project… > Java ( в левой панели навигации ).
    3. Задайте имя проекта ( Project Name ) из курса программирования J a va . Мы назовём его Hello World и нажмём « Finish ».
    4. Теперь нужно создать новый класс Java .
    5. Выберите папку src в левой панели, после чего перейдите в меню File > New > Java Class и задайте имя нового класса- HelloWorld .
    6. Скопируйте следующий код в файл HelloWorld.java и сохраните его.
    1. Нажмите кнопку запуска ( Run ). Если всё в порядке, вы увидите на экране надпись Hello, World !

    Как выучить Java?

    Официальная документация Java

    Oracle , компания, владеющая Java , публикует качественные уроки. Официальная документация освещает все функции Java и регулярно обновляется.

    Примечание: единственный минус — официальная документация Java не всегда написана самым простым языком.

    Рекомендуемые книги по Java

    Если вы действительно хотите научиться программированию на Java , купите хорошую книгу. Конечно, 1000 страниц не прочитать за один день. Но хороший учебник поможет вам научиться программированию.

    Java: Полное руководство (10-е издание)

    Отличная книга для тех, кто только начинает изучать Java . Последнее издание включает все функции релиза Java 8 .

    В книге описано всё, что нужно знать о программировании на Java , включая синтаксис, ключевые слова и фундаментальные основы программирования, а также библиотеку API Java , апплеты Java и многое другое.

    Философия Java (4-е издание)

    Если вы переходите на Java с другого языка программирования, эта книга для вас. Если же вы начинаете с нуля, лучше всего читать её вместе с другой.

    Java 8. Карманный справочник: Скорая помощь Java-программистам

    Эта книга содержит понятные ответы на вопросы, возникающие при обучении J ava программированию с нуля . Она кратко рассказывает обо всех основных концепциях Java ( включая Java 9 ). Не хотите листать сотни страниц в поисках нужной строчки? Купите эту книгу.

    Вместо заключения

    Если начнёте изучать Java , не ошибётесь — это перспективный язык программирования, полный самых разнообразных возможностей.

    Перед тем, как приступить к изучению Java , воспользуйтесь несколькими советами:

    • Не читайте обучающие статьи и примеры как роман. Единственный способ стать хорошим программистом — писать много кода.
    • Если переходите с другого языка программирования ( скажем , C# ), не надо писать код в стиле C# .
    • Найдите онлайн-сообщества, посвященные Java . Когда научитесь писать простые программы на Java , найдите популярные сайты и форумы, посвященные Java . Пробуйте решать проблемы, возникающие у других программистов. Это отличный способ расширить собственные знания. К тому же, если у вас возникнет загвоздка, вы будете знать, где можно попросить помощи.

    Надеемся, эта статья подтолкнёт вас к изучению Java и поможет начать работу над первыми программами.

    Данная публикация представляет собой перевод статьи « Learn Java Programming. The Definitive Guide » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

    Написание простой программы

    Ключевой момент: Написание программы предполагает разработку стратегии решения проблемы, а затем использование языка программирования для реализации этой стратегии.

    Проблема

    Рассмотрим сначала простую задачу вычисления площади круга. Как написать программу для решения этой проблемы?

    Алгоритм

    Написание программы включает в себя разработку алгоритмов и перевод алгоритмов в инструкции программирования или код. Алгоритм описывает, как проблема решается путем перечисления действий, которые необходимо предпринять, и порядка их выполнения. Алгоритмы могут помочь программисту распланировать программу, прежде чем писать ее на языке программирования.

    Псевдокод

    Алгоритмы могут быть описаны в естественных языках или в псевдокоде (естественный язык, смешанный с некоторым программным кодом). Алгоритм вычисления площади круга можно описать следующим образом:

    1. Прочитать радиус круга.

    2. Вычислить площадь используя следующую формулу:

    площадь = радиус * радиус * π

    3. Показать результаты.

    Совет: всегда полезно описать свою программу (или ее основную проблему) в виде алгоритма перед началом кодирования.

    Когда вы кодите, то есть, когда вы пишете программу, вы переводите алгоритм в программу. Вы уже знаете, что каждая Java программа начинается с определения класса, в котором за ключевым словом class следует имя класса. Предположим, что вы выбрали ComputeArea как имя класса. Схема программы будет выглядеть так:

    Как вы знаете, каждая программа Java должна иметь основной (main) метод, в котором начинается выполнение программы. Следовательно, программа расширяется следующим образом:

    Программе необходимо прочитать радиус, введенный пользователем с клавиатуры. Это поднимает два важных вопроса:

    • Чтение радиуса.
    • Сохранение радиуса в программе.

    Сначала рассмотрим второй вопрос. Чтобы сохранить радиус, программе нужно объявить символ, который называется переменной. Переменная представляет значение, хранящееся в памяти компьютера.

    Вместо использования x и y в качестве имен переменных выбирайте описательные имена: в этом случае radius для радиуса и area для площади. Чтобы компилятор знал, чем являются radius и area, укажите их типы данных. Это тип данных, хранящихся в переменной, будь то целое, действительное число или что-то еще. Это называется объявлением переменных. Java предоставляет простые типы данных для представления целых чисел, действительных чисел, символов и булевых типов. Эти типы известны как примитивные типы данных или фундаментальные типы.

    Реальные числа (т. е. числа с десятичной точкой) представлены с использованием метода, известного в компьютерах как плавающая точка. Таким образом, реальные числа также называются числами с плавающей точкой. В Java вы можете использовать ключевое слово double для объявления переменной с плавающей запятой. Объявите radius и area как double. Следовательно, программа может быть расширена следующим образом:

    Программа объявляет переменные radius и area. Зарезервированное слово double указывает, что radius и area являются значениями, которые хранятся на компьютере с плавающей запятой.

    Первый шаг – предложить пользователю обозначить радиус круга. Вскоре вы узнаете, как запрашивать у пользователя информацию. Пока, чтобы узнать, как работают переменные, вы можете назначить фиксированное значение радиусу (переменной radius) в программе при написании кода; позже вы измените программу, чтобы запросить у пользователя это значение.

    Второй шаг – посчитать площадь и присвоить результат выражения radius * radius * 3.14159 переменной area.

    На последнем этапе программа отобразит значение area на консоли с помощью метода System.out.println.

    В результате полная программа имеет вид:

    Программа показывает площадь круга:

    Листинг в NetBeans (с номерами строк):

    Переменные, такие как radius и area, соответствуют местам памяти. Каждая переменная имеет имя, тип, размер и значение. Строка под номером 5 объявляет, что radius может хранить значение double. Значение не определено, пока вы его неназначили. Строка 9 назначает 20 в переменную radius. Аналогично, строка 6 объявляет переменную area, а строка 12 присваивает значение area. В следующей таблице показано значение в памяти для radius и area при выполнении программы. Каждая строка в таблице показывает значения переменных после выполнения оператора в соответствующей строке в программе. Этот метод рассмотрения работы программы называется трассировкой программы. Программы трассировки полезны для понимания того, как работают программы, и они являются полезными инструментами для поиска ошибок в программах.

    Объединение строк

    Знак плюс (+) имеет два значение: одно – это сложение, а второе – это конкатенация (объединение) строк. Знак плюса (+) в строках 15-16 называется оператором конкатенации строк. Он соединяет две строки в одну.

    Объединение строк с числами

    Если строка соединяется с числом, то число конвертируется (преобразовывается) в строку и объединяется с другой строкой. Следовательно, знак плюс (+) в строках 15-16 конкатенирует строки в одну более длинную строку, которая отображается в выводе. Строки и объединение строк будет рассмотрено в одной из последующих глав.

    Внимание: в исходном коде строка не может быть разбита на несколько строк. Следовательно, следующая инструкция приведёт к ошибке компиляции:

    Для исправления этой ошибки, разбейте строку на две отдельные подстроки и используйте оператор конкатенации (+) для их объединения:

    Проверь себя:

    Найдите и исправьте ошибки в следующем коде:

    ТОП 7 полезных книг по Java для всех

    Сегодня изучать языки программирования можно по-разному. Кто-то предпочитает посещать курсы, кому-то ближе статьи на сайтах и обучающие видео. Но для большинства из нас книги и учебники остаются – важнейшими источниками информации. По ним можно учиться с нуля или использовать их для закрепления знаний, часто учебники используются в качестве справочников, которые позволяют быстро подсмотреть синтаксис подзабытой конструкции или полезное решение. А потому подборки учебников по разным языкам программирования также остаются актуальными. И сегодня мы решили поговорить о лучших с нашей точки зрения книгах по языку Java.

    Учим Java с нуля

    Эти учебники подойдут для первого знакомства с Java. Они написаны очень простым языком. Что особенно приятно, обе книги прекрасно подходят даже людям, в принципе, не знакомым пока еще с программированием. Также они станут прекрасными помощниками тем джуниорам, которые изучают Java на курсах или вебинарах. Чтение поможет закрепить материал, а также узнать многие нюансы, которые не попали в формат обучающей программы.

    Java 8. Руководство для начинающих

    Автор — Герберт Шилдт.

    Этот прекрасный самоучитель подойдет всем, кто только знакомится с Java. В книге выбран традиционный подход к подаче материала, почти что академический (разве что стиль немного проще). Здесь вы встретите и пояснение каких-то базовых принципов программирования, и детальное описание возможностей языка, во многом напоминающее документацию, но «переведенную» на язык, понятный даже не программистов. Все возможности иллюстрируются наглядными и хорошо описанными примерами.

    В некоторых случаях людям, знакомым с другими языками программирования, будет немного скучновато. Автор часто увлекается и начинает «разжевывать» основы основ. Но ведь скучные места можно просмотреть «по диагонали». Зато там, где сложно, этот принцип автора очень помогает. Ну, а новичкам в программировании такой подход вообще – один сплошной плюс.

    Впрочем, изредка встречаются и места, где наоборот, автор «скомкал» описание сложных моментов. Их в книге совсем немного, тем не менее, учтите, что и на такое можно наткнуться. Что тут можно посоветовать? Если что-то не понятно, поищите пояснение в других источниках. Но в общем, книга прекрасно подходит и для практикующих программистов, и для людей, которые когда-то учились этой профессии, и для полных «чайников». При этом не стоит считать ее универсальной основой. Нет. Об алгоритмизации и других основах программирования вам придется читать отдельно. Эта книга посвящена Java и только Java.

    • Традиционный подход и последовательность изложения;
    • Высокая детализация и подробные пояснения;
    • Качественные и полезные примеры.
    • Иногда автор «забывает» подробно описать тот или иной момент, что может усложнить восприятие;
    • Части аудитории может быть скучновато, так как описание действительно рассчитано на новичков.

    Изучаем Java

    Авторы — Кэти Сьерра, Берт Бэйтс.

    Эту книгу очень часто рекомендуют для первого знакомства с Java. Она действительно очень простая, стиль – легкий, образный, читается почти как художественная литература. Очень хорошо подходит для понимания основ Java не программистами. При этом важно понимать, что «Изучаем Java» — это обучающий материал для первого знакомства. Отсутствие академического подхода значительно упрощает азы понимания. Но при этом здесь не раскрыты многие возможности языка.

    Книгу приятно «просто читать», с нее действительно удобно начинать знакомиться с этим языком программирования. Но в качестве справочника, где можно «подсмотреть что-то нужное», она плохо подходит именно из-за отсутствия строгого академического подхода в изложении.

    Еще один важный момент – это особенности практических задач. В учебнике они довольно специфичны и направлены, скорее, на понимание основных принципов, чем на практику по работе с кодом. Задачи на повторение и усвоение кода придется искать в других источниках или придумывать для себя самостоятельно.

    Но все же, по доступности материала эта книга не зря заслужила звание одного из лучших учебников Java для новичков.

    • Идеальный вариант обучения «для чайников»;
    • Легкий стиль, живое и доступное изложение;
    • Оригинальный юмор;
    • Полезные и понятные примеры.
    • Для тех, кто немного «в теме», слишком много «воды»;
    • Недостаточно примеров, направленных, на изучение кода;
    • Не самая удобная подача, чтобы искать подзабытые моменты.

    Углубленное изучение

    Здесь мы собрали справочные и учебные пособия для тех, кто уже программирует на этом языке. Книги помогут лучше понять особенности Java, изучить его возможности, научиться писать качественный код.

    Java 8. Полное руководство

    Автор — Герберт Шилдт.

    В прошлом разделе мы говорили о кратком руководстве для начинающих от этого автора. Но если «Руководство для новичков» насчитывает 400 страниц, то в «Полном руководстве» их уже 1300. При этом в «Полное руководство» не вошли практические задания из книги для новичков. Вся остальная информация здесь присутствует.

    Эту книгу можно смело считать одним из наиболее полных и подробных справочников по Java. Здесь вы найдете описание практически всех существующих программных средств этого языка программирования, начиная от синтаксиса и оканчивая нюансами объектно-ориентированного программирования, библиотек и других компонентов. Загляните в содержание учебника – и вы поймете, насколько обширный труд был проделан автором.

    Здесь вы найдете также массу оригинальных решений и примеров использования возможностей Java, удобную академическую структуру. «Java 8. Полное руководство» прекрасно подойдет в качестве справочника для Java-разработчика, как начинающего, так и опытного.

    Из недостатков стоит отметить особенности стиля. Как и в «Руководстве для новичков», здесь встречаются даже слишком подробно описанные моменты, а местами – «скомканные» описания. Впрочем, возможно, вам этот подход не будет мешать, тем более, что «скомканных» мест и здесь совсем немного.

    • Полное и очень подробное руководство. Здесь есть все, что нужно и новичку, и опытному программисту.
    • Подробное описание каждой возможности.
    • Много полезных примеров.
    • Стремление к подробным описаниям приводит нередко к многословию. Впрочем, это вопрос личного вкуса.
    • Нет практических задач, только примеры.
    • Не самый удачный русскоязычный перевод. Если владеете английским, лучше читать в оригинале.

    Java. Библиотека профессионала

    Авторы — Кей С. Хорстманн, Гари Корнелл.

    Еще один большой и всеобъемлющий труд, описывающий все нюансы работы Java. В сети можно увидеть много споров, что лучше – Шилдт или Хортсманн. Мы считаем, что здесь вопрос – личного вкуса. Подход в двухтомнике также академический, изложение – от простого к сложному. Книгу вполне может начать изучать даже новичок, несмотря на ее название. Описание основ изложено понятно, доступно. Есть множество примеров.

    Опытным Java-программистам стоит время от времени перечитывать это руководство, чтобы освежить свои знания, и даже профессионалы, скорей всего, найдут тут что-то интересное и даже новое для себя. Здесь есть все: синтаксис и основы, многопоточное программирование и работа с XML, локализация приложений и многое другое.

    • Стиль сравнительно лаконичный при понятных и простых описаниях, т.е. «воды» в книге очень мало.
    • Здесь есть все необходимое для Java-программиста: от начального уровня до профессионального.
    • Подробно раскрыты особенности Java 8.
    • Хорошо описаны коллекции и дженерики.
    • Стиль может показаться слишком «сухим и скучным», не всем подходит такая лаконичность;
    • Отсутствие практических заданий, придется придумывать задачи самостоятельно;
    • Русский перевод – далек от идеального (имеются ошибки по существу).

    Java. Методы программирования

    Авторы — Блинов И.Н., Романчик В.С.

    Изначально это было дополнительное учебное пособие для студентов, изучающих Java 6. Первое издание широко разошлось в сети как хороший сборник полезных практически задач с интересным подходом к их решению. А в 2013 году появилось второе, обновленное издание этого учебного пособия, где были обновлены как теоретические материалы (убраны устаревшие сведения, внесены дополнения), так и практические примеры.

    Важно понимать, что «Методы программирования» не подойдет для изучения синтаксиса или в качестве настольного справочника. Эту книгу лучше воспринимать как учебное пособие для тех, кто уже знаком с основами Java. Часть информации здесь изложена академическим языком, очень сжато и без примеров, что несколько усложняет восприятие.

    С другой стороны, здесь огромное количество полезных и оригинальных задач по программированию. Даже часть материала подана в виде задач с описанием их решения, практически без теории.

    По этой книге хорошо учиться особенностям ОПП на Java, использованию возможностей языка в сочетании с HTML, XML, JavaScript, применению технологии Hibernate для распределенных систем и многим другим полезным практическим навыкам.

    • Прекрасная подборка практических примеров с подробным описанием и полезных задач;
    • Бесплатную версию можно скачать официально (на сайте EPAM).
    • Очень интересны сравнения с языком С/С++.
    • Задачи показывают, что изучают на стажировке в EPAM.
    • Стиль изложения слишком фундаментален и сложен для восприятия. Подойдет, скорее, для повторения материала и практики.
    • Даже в новом издании нет работы в Java 8.

    Вечная классика «джавистов»

    В этом разделе мы просто вспомним о самых известных и почти «священных» книгах по Java. По ним учились многие нынешние «сеньоры». Но несмотря на постоянные обновления языка, эти книги выдержали проверку временем и сегодня не теряют актуальности. Они посвящены не столько нюансам синтаксиса и применению каких-то инструментам, сколько базовому пониманию особенностей языка и программирования в его среде.

    Java. Эффективное программирование

    Автор — Джошуа Блох.

    Это великолепное произведение от одного из самых известных специалистов по Java подойдет тем, кто стремится не просто познакомиться с азами языка программирования, но научиться писать на нем красивый, понятный код. Возможно, вы уже сталкивались с библиотеками этого автора (например, их можно увидеть в Java Collection). А если нет, то столкнетесь еще и не раз.

    Этот учебник не подойдет новичкам. Сначала нужно выучить основы кода, освоиться с синтаксисом, и только после этого приступать к «Эффективному программированию». В книге собраны 57 важнейших правил работы в Jav, с которыми разработчики сталкиваются на практике регулярно.

    Каждое правило описано в виде отдельной главы (эссе), где описаны базовые принципы работы, важные особенности, примеры Java-кода с использованием этого правила, а также рассказаны интересные случаи из обширной практики автора.

    Книга поможет сформировать хороший стиль программирования на Java, получать чистый, хорошо читабельный код. Если вы хотите понять суть ОПП на Java, обязательно прочтите этот классический труд Блоха.

    Философия Java

    Автор — Брюс Эккель.

    Эта книга – еще один фундаментальный учебник для всех, кто хочет не просто познакомиться с Java, но писать классный код. Ее суть заключается в названии – здесь речь пойдет именно о философии языка программирования, о понимании его сути.

    В сравнении с Блохом, учебник Эккеля несколько проще для новичков, но все равно, он предназначен не для изучения синтаксиса, а для понимания сути программирования. Впрочем, если вы знакомы с C/C++ и другими «си-подобными» языками, чтение вам не доставит особых неудобств.

    Здесь не будет простейших примеров из серии «привет, мир» или типовых консольных форм и тому подобного. Собранные в книге примеры наглядно показывают, как надо, и как не надо программировать на Java. Какие средства стоит использовать в том или ином случае. Как писать объектно-ориентированный код. И вообще, как правильно пользоваться возможностями Java для решения разных типов задач.

    Очень интересны сравнения с другими языками, они помогают глубже понять особенности Java людям, уже знакомым с программированием на практике. В принципе, эта книга говорит о том же, что и Блох, но – немного иначе и совсем с другими примерами. А потому эти два издания прекрасно дополняют друг друга.

    Вместо послесловия

    Выбранные книги и самоучители – это не просто личные предпочтения редакции, но вполне объективное мнение значительного числа Java-программистов. Впрочем, вполне возможно, что для первого знакомства вам больше подойдет совсем другая литература. Каждый человек думает немного по-разному, и выбор учебника очень сильно зависит от совпадения стиля и подачи материала с вашими индивидуальными особенностями. Но даже если наши рекомендации для новичков покажутся вам сложными, обязательно вернитесь к этому списку еще раз. Когда вы изучите синтаксис и поймете основные возможности языка, не забудьте, что здесь вас ждут не только азы, но и классика, а также удобные справочники.

    И напоследок один совет: все переводы этих книг на русский язык имеют определенные огрехи, где-то переводчик сильно «портит» стиль изложения, в других случаях профессионалы находят забавные «ляпы», хоть и небольшие, но в процессе обучения все может оказаться важным. А потому, по возможности, читайте учебники на языке оригинала. Тем более, что программист без знания английского – это даже немного странно.

    Цукерберг рекомендует:  C# - Работа с таймером C# (WinForms)
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все языки программирования для начинающих
    «Метод main() записывается как обычный метод, может содержать любые описания и действия, но он обязательно должен быть открытым (public), статическим (static), не иметь возвращаемого значения (void). Его аргументом обязательно должен быть массив строк (String[]). По традиции этот массив называют args, хотя имя может быть любым.» (см. [1])