Я не верил, что гуманитарий сможет стать разработчиком


Содержание

10 причин, по которым вам стоит пойти в IT, даже если вы — гуманитарий

«Верю в жизнь после смерти, крем после бритья и работу после гумфака» — не многие гуманитарии считают этот анекдот смешным. Трудоустройство для представителей гуманитарных специальностей — очень актуальная тема, поэтому мы решили составить список причин, по которым работа в IT — отличный выбор для выпускников гуманитарных специальностей.

1. IT — это всегда актуально

На самом деле этот пункт актуален не только для гуманитария, но и для любого человека, работающего в IT. В любом случае, если вы выберете эту сферу, то можете быть уверены, что без работы не останетесь!

2. Свобода выбора

Как бы парадоксально это ни прозвучало, но гуманитарий, пришедший в IT, может работать кем угодно. В отличие от тех же технарей. Подумайте, кем может работать выпускник факультета информационных технологий, пришедший в IT? Вероятнее всего, программистом. С чуть меньшей вероятностью — тестировщиком или менеджером проектов. Кем станет выпускник художественной академии? Опять же, с большой вероятностью — дизайнером. В этом плане у гуманитария нет никаких рамок. Менеджеры проектов, HR, PR и аккаунт-менеджеры, технические писатели, аналитики, преподаватели, контент-менеджеры, тестировщики и даже программисты — на всех перечисленных должностях в Noveo есть хотя бы один гуманитарий, а то и несколько!

3. Возможность применить свои знания на практике

Распространено мнение, что знания, полученные на гуманитарных специальностях, практически не имеют реальной практической ценности. Это имеет под собой реальные основания, но не надо отчаиваться. Сфера IT удивительно многогранна, и при желании практическое применение можно найти чему угодно. Вы историк? Вас с руками оторвут в любой GameDev студии, производящей игры с исторической составляющей. Психология будет очень полезна HR, менеджеру проектов, проектировщику интерфейсов, начальнику отдела или тимлиду. Юристы также очень востребованы в IT-сфере. Что же касается филологов и переводчиков, то умение работать с текстами и знание иностранных языков — крайне востребованный скилл! Мы ещё расскажем об этом подробнее.

4. Это не так страшно, как кажется

Многие считают, что любая работа в области IT требует недюжинных технических познаний и соответствующего образования. Как показывает практика, это не совсем так. Разумеется, программисту или системному администратору такие знания просто необходимы, но вот в других специальностях они являются скорее плюсом, нежели обязательным требованием. Менеджеру проектов, например, намного важнее коммуникабельность и умение договариваться, тестировщику — внимательность и дотошность, техническому писателю — умение добывать информацию и доходчиво излагать свои мысли.

5. Каждый день — что-то новое

А вот этот пункт довольно очевиден. Переход в новую сферу всегда сопряжён с большим количеством новой информации, и если раньше вы имели дело с Пушкиным и Достоевским, то внезапный переход на приложения и фичи может ввести в когнитивный диссонанс. Поначалу у вас голова будет идти кругом от обилия непонятных терминов, а из беседы коллег на кухне вы будете понимать каждое третье слово, напрочь упуская суть диалога. Хорошая новость в том, что это проходит довольно быстро: через неделю вы уже начинаете понимать, что происходит, а через пару месяцев чувствуете себя как рыба в воде. Проверено: каждый гуманитарий, пришедший в IT, со временем начинает понимать, что такое API, как работают багтрекеры и чем фреймворк отличается от среды разработки. В Noveo были случаи, когда гуманитарий так увлекался изучением всего этого, что сам становился разработчиком или начальником отдела системной аналитики �� Так что если вы любите узнавать что-то новое, IT — это ваш выбор!

6. Работа с текстом

Какой гуманитарий не любит повозиться с текстом, выбирая формулировки, оттачивая фразы и доводя результат до немыслимого совершенства… Хорошие новости: в IT у вас точно будет возможность этим заняться! Дело в том, что не все технари любят работать с большими текстами, так что если найдётся кто-то, готовый взять эту работу на себя, ему эту задачу радостно и отдадут, да ещё и плюшек сверху добавят. Тексты могут быть любыми: от интерфейсов, инструкций и спецификаций до писем заказчикам и этого поста в блог.

7. Создание продуктов для людей

Наверное, каждому человеку важно знать, что его работа важна и приносит практическую пользу. В IT вы сможете не только участвовать в создании продуктов, которыми будут пользоваться тысячи (а может, и миллионы) людей, но и сделать эти продукты ближе и понятнее обычным пользователям. Программисты (как и любые технические специалисты) отлично разбираются в том, как всё устроено, и иногда за счёт этого могут упускать из виду то, как их продукты и интерфейсы воспринимает обычный человек. Именно так и появляются мудрёные формы ввода, меню, в которых невозможно что-то найти, и совершенно дикие сообщения об ошибках вроде «Пользователь с таким значением поля “Имя пользователя” уже аутентифицирован в системе» или даже «Error: Operation successful». Причём сам программист на полном серьёзе может не понимать, что в этом такого, или считать, что это и есть «интуитивно понятный» интерфейс, т.к. он понятен ему самому. В таких случаях менеджеры проектов (а иногда и сами программисты) нередко привлекают гуманитариев, чтобы они поработали с приложением и обнаружили моменты, которые могут вызвать затруднения или непонимание у технически неподкованного человека.

Не давайте инженерам писать интерфейс для пользователей

8. Возможность использовать иностранные языки

Работа в IT без знания иностранных языков практически невозможна. Даже в компаниях, работающих на российский рынок, английский язык будет большим плюсом, т.к. бOльшая часть интересных статей и инструкций по использованию новых технологий и библиотек выходит на английском. Если же компания ориентирована на западный рынок, как, например, Noveo, то английский становится обязательным требованием, а любые другие иностранные языки — большим плюсом. В работе они используются по-разному: это может быть устное или письменное общение с заказчиком, подготовка маркетинговых материалов (презентации, описания проектов), написание технической документации и многое другое.

9. Респект и уважуха

Ещё один пункт, который не станет очевидным, пока не устроитесь в IT-компанию. В сети можно найти множество анекдотов о том, что технари недолюбливают гуманитариев. Но в жизни дела обстоят прямо противоположным образом: во всём, что касается грамотности, правильности произношения, иностранных языков и тому подобных вопросов, мнение гуманитария очень ценится и становится решающим. На некоторых из наших проектов доходило до того, что в багтрекере добавлялся специальный статус «Обсудить с филологами», что очень льстило самолюбию этих самых филологов ��

10. Плюшки и внимание

Не секрет, что большинство гуманитариев — очаровательные девушки, в то время как большая часть программистов — по-прежнему парни. В связи с этим любая девушка-гуманитарий, пришедшая работать в IT, с уверенностью может рассчитывать на хорошую компанию, внимание, комплименты и небольшие приятности в виде конфет и шоколадок на столе. Проверено нашими сотрудницами на личном опыте!

Ну и напоследок приятный бонус — презентация о работе аккаунт-менеджера.

Гуманитарщина: почему программистов-гуманитариев становится всё больше и это совсем не плохо

Никита Широбоков
Никита Широбоков
Получайте новые статьи на e‑mail

Пишем о будущем, технологиях и стартапах

Люди считают, что программисты — такие суровые ребята, у которых за плечами мехмат, несколько высших образований и годы хардкодинга на каком-нибудь языке, который больше похож на китайский, чем сам китайский. Ещё думают, что они молчаливы, неопрятны и толсты. Короче, это бред.

6-летние дети пишут приложения для iOS, 45-летние подкачанные мужики-гуманитарии менее чем за полгода становятся junior-разработчиками, а через пару лет — хорошими профессионалами.

Чтобы полностью избавиться от предрассудков, давайте на время отложим скептицизм и открытыми глазами посмотрим на программирование в 2020-м.

Hello World!

Много лет назад программное обеспечение было уделом исследовательских институтов и корпораций. Компьютеры тогда выполняли функцию очень продвинутых калькуляторов — посчитать, рассчитать, обработать данные… Пользователями были инженеры, аналитики, учёные. Поэтому для программиста было важно владеть математикой, физикой и кучей других дисциплин.

Языки программирования были универсальны: их разрабатывали близкими к машинному коду, что позволяло не перегружать маломощные компьютеры.

Вот пример машинного кода, который рассчитывает значение числа-n в ряде Фибоначчи:

А вот популярный язык того времени — Ассемблер. Та же функция на нём:

Тут не только нужно уметь писать код, но и врубаться в задачу. И вот в это мрачное время суровых математиков внезапно приходит эра персональных компьютеров.

Трудности перевода

Когда компьютер стал привычным элементом быта, ему нашлась масса применений. Это и просмотр фильмов, и прослушивание музыки, и домашняя бухгалтерия, и рисовалка, и ещё много чего другого.

Задачи программистов начали смещаться — если раньше их заказчики хотели рассчитать число Пи с точностью до 10 миллионов знаков, то теперь требовалось сделать просто удобный календарь с заметками.

Появились языки более высокого уровня — писать на них программы уже могли люди без инженерного образования, но всё ещё сурового технического склада ума.

Возьмём ту же историю с рядом Фибоначчи. Вот решение задачи на языке С:

Обратите внимание, что если вы знаете английский и немного математику, то уже сможете разобраться в происходящем. По крайней мере, вы поймёте, что будет на выходе.

А ещё начал расти спрос на программистов. Стало ясно — чтобы затащить специалистов в эту профессию, нужно облегчить им вход. В том числе поэтому новые языки старались сделать максимально удобными.

Джобсконда

Новый этап сближения гуманитариев и программирования произошёл с появлением iPhone. Когда выяснилось, что смартфоны покорят мир, открылся новый рынок сбыта для программистов. Apple, понимая, что приложения для iPhone создают невероятную ценность для компании, направила кучу денег на популяризацию программирования. Одним из шагов этой кампании стало появление языка Swift — очень простого инструмента для создания мобильных приложений.

С другой стороны, сами разработчики всерьёз озаботились рабочим комфортом — поскольку надобность в инженерных функциях для массового рынка практически отпала, языки серьёзно очеловечили.

Например, язык Ruby, который стал одним из пионеров доступной разработки, с каждой версией становится всё логичнее и проще для понимания.

Просто посмотрите на кусок кода на Ruby:

Программирование теперь похоже на составление кулинарного рецепта: возьми то, нарежь так, положи туда… Вот мы и дошли до важной точки — рецепт может составить каждый, написать программу — тоже.

Реальный опыт

Смотрите, это Тимофей. Он прошёл курс по Ruby в #tceh. Ему 11 лет. У него нет ни инженерного образования, ни знания вузовской математики. Но зато у него есть большое желание творить. Сейчас Тимофей бегло пишет программы на Ruby.

А это Максим, тоже с курса по Ruby. Он запускает стартапы. Раньше ему требовалось искать программиста, чтобы сделать прототип. Теперь он делает их сам — быстро и качественно. А ещё Максим по образованию руководитель народного хора. Шах и мат, неверующие в гуманитариев.

Примеров много. А вот что говорит Алексей Поимцев — руководитель студии веб-разработки Progress Engine и преподаватель курса по Ruby, который стартует в #tceh в середине мая:

«Когда я нанимаю программиста, мне плевать, что и когда он заканчивал. Хоть виолончелист, хоть сварщик, хоть танкист. Главное — чтобы человек был нормальный, хотел учиться и задачи решал. Поэтому у меня редко возникает негатив от заказчиков — мои люди приходят и делают так, чтобы было хорошо для бизнеса».

Учить программирование в 2020-м, всё равно что учить английский — практика, усердие и всё получится. И неважно, что у вас за плечами.

Критика гуманитариев

Противники появления программистов, не ломавших пальцы об ассемблер, обычно выдвигают следующие аргументы:
1) такой программист будет писать кривой и косой код;
2) гуманитарий не сможет выстроить архитектуру сложного проекта;
3) программист без технического мышления портит своим существованием карму нормальным программистам.

В таких аргументах кроется подмена понятий. К примеру, фраза «кривой код» означает, что вместо красивого и изящного решения, разработчики-гуманитарии используют самое простое.

Так вот, что интересно — с точки зрения бизнеса, такие разработчики полезнее. Они решают задачи, а не занимаются мастурбацией на эстетику. Решают быстро и эффективно.

Что касается сложных проектов, это действительно так — вы не увидите программиста-гуманитария в разработке какой-нибудь высоконагруженной сети или прошивки для микропроцессора. Но если взглянуть на задачи, которые сегодня актуальны для бизнеса — большая их часть вполне посильна тем, кто не спал с учебником матстата [твитнуть].

Третий аргумент я, простите, оставлю без комментариев. Как и все другие, порождённые завистью. «Не технарь — не разработчик» настолько же близко к реальности, насколько близка к ней фраза «не служил в армии — не мужик».

Никто не говорит, что программирование можно изучить за день. Это требует усердия, желания и хорошего преподавателя. Но чего точно не стоит бояться, так это отсутствия технического бэкграунда.

История выпускника: как гуманитарий стал веб-разработчиком

22 октября 2020


Последние десять лет я работал юристом.

Мне нравилась специальность и то, чем я занимался, но со временем я оказался в карьерном тупике. Компания свернула международное направление по работе с ценными бумагами, на котором я специализировался, и я перевёлся на другой проект. Я пробовал найти новую работу по этому направлению, но это было сложно, так как другие компании тоже сворачивали эту часть бизнеса.

Я оказался перед выбором: оставить всё как есть или поменять специализацию. Мне нравились зарплата и стабильность там, где я работал, но в профессиональном плане это была рутина и отсутствие перспектив развития. Менять юридическую специализацию — значит идти на начальную должность и переучиваться. А раз так, зачем ограничивать себя юриспруденцией?

Путь в Академию

Идея попробовать веб-разработку посетила меня достаточно необычно. На одном иностранном форуме я прочитал интервью человека, который стал бездомным. В какой-то момент он решил изменить свою жизнь и стал изучать программирование по открытым курсам. Имея только мотивацию и свободное время, он смог получить достаточно знаний, чтобы найти первую работу и со временем купить собственный дом. Эта история заставила меня задуматься и шире взглянуть на свои возможности.

Столкнулся с тем, что мой код никто не смотрит.

Чтобы попробовать свои силы в вебе, я начал заниматься на курсах по вёрстке, которые нашёл в интернете. Я сделал несколько небольших проектов и понял, что мне очень нравится оживлять интерфейсы. Однако я столкнулся с тем, что мой код никто не смотрит. Хотя код работал и проходил автотесты, я понимал, что он написан плохо, потому что моим знаниям не хватало системы.

Цукерберг рекомендует:  Компиляция - Как из sublime text 3 сразу компилировать python код

Я не знал как развиваться дальше. У меня не было знакомых фронтендеров, и я решил пойти на встречу локального сообщества фронтенд-разработчиков в Москве. Туда приходят люди разных уровней — как новички, так и уже работающие специалисты. Я спросил совета как мне закрыть пробелы в моих знаниях и несколько человек посоветовали курсы HTML Academy.

Интенсивы

В Академии я сразу записался на интенсивы «HTML и CSS, уровень 1» и «JavaScript, уровень 1» и понял, что это как раз то, чего мне не хватало. Лекции дали базу, чтобы разложить знания по полочкам, а код-ревью и общение с наставником помогли разобраться в сложных темах.

После двух интенсивов я впервые начал искать работу верстальщиком. По обратной связи я понял, что зря пропустил второй уровень по вёрстке, потому что эти навыки реально востребованы на рынке. Ещё я понял, что практический опыт повысит мои шансы найти работу. Эти два фактора подтолкнули меня к тому, чтобы записаться на профессию «Фронтенд-разработчик».

Месяцы ожидания следующего потока профессии прошли сумбурно. Я попробовал и завалил «JavaScript, уровень 2», так как программа старой версии курса оказалась слишком сложной для меня. Также я начал знакомиться с Vue и React, между которыми стал разрываться, не зная что выбрать. Я написал в чат выпускников Академии, и там мне помогли доработать резюме и сайт с портфолио учебных проектов.

Профессия

Наконец началась Профессия. Хотя я уже и знал часть материала, пришлось попотеть, чтобы доделать и защитить проект на «HTML и CSS, уровень 2». Параллельно я продолжал искать работу. Совмещать собеседования и тестовые задания с текущей работой и интенсивами было действительно тяжело, в том числе эмоционально — поиск работы не давал результатов.

Работа нашла меня, когда я решил прекратить поиск и дожидаться очереди в Лигу. Я получил оффер из стартапа, в который я ходил на одно из последних собеседований. Прошел первый месяц испытательного срока, а мой внутренний самозванец не может поверить, что меня ещё не уволили. Несмотря на это, впервые за долгое время я иду на работу с радостью.

Новая работа

Было непросто поменять профессию в 32 года, имея исключительно гуманитарный багаж знаний за плечами. С момента первого интереса к веб-разработке до выхода на работу прошло чуть больше двух лет. Я прошел через много отказов, в том числе потому что я не совсем типовой кандидат. Вместе с тем, в IT много компаний, которые оценивают кандидатов по знаниям, а не по тому, чем он занимался раньше. Более того, на текущем месте работы мне сказали, что моя история стала для них плюсом: раз я приложил столько усилий, чтобы изменить свою профессиональную жизнь, значит и на работе у меня тоже будет мотивация.

Всем кто хочет войти в профессию, советую не ограничиваться хард-скиллами. Ходите на митапы и общайтесь с людьми! Социальные связи не только помогут вам сохранять мотивацию, но и получить прямой выход на вакансию. И ещё не сдавайтесь: часто хочется опустить руки, когда до результата осталось совсем немного.

Как я стал разработчиком с нуля. И вы сможете

В нашей стране люди воспитаны так, что профессию надо выбрать раз и навсегда, причем уже к 18 годам. А что, если ошибся, либо надоело, либо дошел до стадии, когда карьерный рост по каким-то причинам невозможен? В юности смена рода деятельности воспринимается более-менее нормально, но когда тебе 30, а то и больше, тут уж не до маневров… Или это не так?

Короче, мне за 30, я состоявшийся профессионал, и я решил освоить фронтенд-разработку. Захотелось двух вещей:

  1. Возможности заработать на жизнь чем-то еще, кроме копирайтинга, журналистики и прочего писательского труда.
  2. Учебы. Вот той самой учебы, после которой у тебя появляются востребованные на рынке труда скиллы.

К тому же, иногда от текстов хочется отдохнуть и, отключив правое творческое полушарие, присесть на логическое и порешать совершенно другие задачки.

С чего начать?

Главная проблема новичка-кодера. Технологий море, языков океан, терминов – безграничная вселенная. Фреймворки, библиотеки, методологии, метаязыки… Неясно вообще ничего, а знакомые программисты и вовсе советуют не лезть. А если очень хочется?

Решив, что мне интересна разработка сайтов, а именно фронтенд, я отправился на YouTube. Там мне помогли видео о том, что должен знать веб-разработчик в текущем году – особенно те ролики, где досконально рассматривали всю «дорожную карту» от самых основ до вершин. Тут же более-менее стало ясно, куда двигаться.

Как учиться?

В общем есть два пути:

Суровый самоучка – кидаетесь в пучину с головой. Все, что надо, есть на YouTube, а все платное можно даром скачать на торрентах. Если что непонятно, спрашиваем в чатиках и соцсеточках.

Подход кажется хорошим, но он требует невыносимого самоконтроля. Вы можете безвылазно смотреть YouTube в течение первой недели, а на второй «что-то пойдет не так», и вы просто бросите. Просто потому, что вдруг отдали приоритет чему-то другому. Сериалу, играм, девушке – неважно. К тому же, вы ничего не платили, а стало быть ничего не теряете – и легко сливаетесь.

Те же бессистемные знания, которых вы нахватались за «неделю интенсива», быстро испарятся, а с ними и ваши мечты о новой жизни успешного айтишника, работающего в Европе, а то и в Силиконовой Долине.

Серьезный студент – идете учиться на платные курсы. Это лучшее, что можно сделать, потому что это – серьезно. Денег всегда жалко, но если уж вы решились оплатить учебу, стало быть, вы действительно хотите перемен в жизни и вряд ли позволите себе халявить. По крайней мере, в данный период.

На платных курсах вы получаете систематизированные знания от профессионалов и погружаетесь в учебную атмосферу с уроками, домашкой, контрольными и реальными проектами. Ну а если вдруг захочется прогулять пары или бросить, то вы несколько раз подумаете, прежде чем сделать это. Оплачено же!

  • Систематизированные видеоуроки. С самых-самых основ. Я гуманитарий, и мне нужно все разжевать и положить в рот без лишней технической терминологии.
  • Качественная профессиональная подача. Мой учитель по ту сторону экрану должен говорить уверенно и по делу. И таких, как оказалось, очень и очень мало – большинство «преподов» можно смело слушать на удвоенной скорости, в то и не слушать вовсе.
  • Интересная практика. Без этого никуда. Нужно решать задачки, и важно, чтобы они соприкасались с реальной жизнью, а не только с математикой. Согласитесь, что одно дело тасовать абстрактные цифры в массивах, и совсем другое – написать какой-нибудь планировкщик или хотя бы базу девушек, с которыми ты одновременно встречаешься.

Мою веру в гуру кодинга окончательно подорвали на бесплатном вебинаре одной из широко рекламируемых в рунете школ. Молодой человек в пижаме пытался объяснить основные понятия в программировании, обильно сдабривая речь словами «ну», «вот» и «короче». В качестве примеров он приводил математические операции, и было ни черта не ясно, как из всех этих уравнений получается конечное приложение. Аудитория требовала объяснений. Парень ухмылялся: ну головой-то думайте , грёбаные гуманитарии ! В конце вебинара он поздравил собравшихся с тем, что сейчас можно записаться на курсы со скидкой. И ушел.

Где учиться?

Для желающего освоить новую профессию в интернете есть куча платных и бесплатных материалов. В моем случае начинающего веб-разработчика я обнаружил:

  • Неиссякаемый YouTube. Вроде бы все есть, но с чего начать, а тем более, куда продолжить, – непонятно. Знания не систематизированны. Блогеры любят фокусироваться на частностях, упуская общую картину. Однако YouTube хорош, когда нужно углубить какую-то тему.
  • Русскоязычные платные курсы «Нетология», GeekBrains, HTML Academy и подобные. Дороговато, если не решил крепко-накрепко менять профессию и не уверен, что в будущем отобьешь затраты. К тому же бесплатные вебинары некоторых школ не блистали качеством, а среди преподавателей по другим специальностям я обнаружил коллег, чей профессионализм оставляет желать лучшего. Хм.

По ценам. Первый уровень месячного интенсива HTML + CSS в HTML Academy стоит 24 500 рублей. Профессия frontend-разработчик в «Нетологии» без скидки 54 900 рублей, правда, за 8-месячные курсы плюс обещают стажировку и трудоустройство. В GeekBrains берутся учить за 7855 руб/мес на протяжение семи месяцев, в комплекте стажировка на реальном проекте GeekBrains или Mail.Ru, а то и у партнеров вплоть до Сбербанка.

И это лишь немногое из того, где можно поучиться.

Меня спасла реклама в Facebook. Предложили англоязычную школу Treehouse, и я повелся. Кликнул на бесплатный курс Introduction to HTML and CSS, прошел его.

Обучение было как раз таким, какое я искал: на видео профессиональный наставник с чувством, с толком, с расстановкой объяснял азы фронтенда. Иногда на экране появлялась доходчивая инфографика. В ходе разбора темы нужно было выполнять задания, а то и пройти целый челлендж, либо ответить на вопросы.В конце – контрольная работа. Есть «песочница», где писать код и ссылки на допматериалы – документации на Mozilla Developer Network и др.

Мне понравилось. Вот просто – понравилось. Обучение стоило всего 25 долларов в месяц, за которые я получал неограниченный доступ ко всем курсам школы. Я и вписался.

И что было дальше?

По мере прохождения курсов я работал над учебными проектами. Это были простенькие одностраничные сайтики. Как только происходил затык, и мне хотелось углубиться в тему, я направлялся на YouTube и в Telegram-чаты. Почувствовав силы, присоединился к тематическим сообществам на Facebook и время от времени отвечал на вопросы новичков.

Конечно же, иногда казалось, что ничего не получится. Особенно расстраивали жалобы состоявшихся айтишников – то денег мало, то галеры, то слишком много фреймворков, от которых пухнет голова, то общая потеря смысла жизни. Короче, убивали всю романтику. Те же, кто не жаловался, элементарно подавляли своим многолетним багажом знаний и навыков.

Мне помогало абстрагироваться от суровой реальности среднестатистического российского кодера. Вдохновение и поддержку я находил в зарубежных фрилансерских тусовках Digital Nomads. Как правило, это заряженные ребята, которые точно знают, чего хотят от жизни, и многие из них – программисты самоучки. А многие из самоучек – написали книги о своем пути к новой профессии.

Первые деньги

Понятно, что без опыта вы никому не нужны. Неважно, хотите вы работе в онлайне, либо в офисе. В любом случае вам необходимо сделать портфолио.

В случае с фронтендом это проще простого:

  1. Если вы хорошо учитесь, то у вас по ходу дела будут появляться готовые учебные проекты.
  2. В интернете есть базы готовых макетов. Загружаете – и верстаете. Чтобы не ковыряться слишком долго, поставьте себе цель: сверстать 5 макетов в неделю. Ну или хотя бы парочку.
  3. Наверняка у вас есть друзья, которым нужна сайт. Возьмите и сделайте им подарок.
  4. Если таковых друзей нет, то предложите свои услуги в каком-нибудь профессиональном сообществе. Бесплатно.

Как только почувствовали, что ваш кодинг-скилл достиг 80 lvl, и вы способны на раз-два решать актуальные задачи, можно искать работу. Тут прямой путь как минимум на HeadHunter, а если хотите фрилансить – добро пожаловать на Upwork.

Впрочем, если на стадии создания портфолио вы предлагали свои услуги в интернете, то, наверняка, ваша встреча с работодателем уже состоялась. По крайней мере, у меня вышло именно так.

(5.00 из 5, оценили: 5)

Хочу стать программистом. Я — сферический гуманитарий.

Собсно, тема в шапке. Зачем это мне? Всё просто — ради денег и работы, не связанной с активным общением с людьми. Интерес с программингу есть, но совсем не знаю с чего начать. Есть знание английского и аналитическое мышление, правда с матаном явные проблемы.
Кому не трудно, посоветуйте что-нибудь, с чего начать, что нужно знать — с какого языка начать, тянуть ли матан, нужно ли железо знать, ОС и т.п. И в целом, с гуманитарным мышлением будет сложно это все изучить?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Кузьмин Иван Иванович

Врач-психотерапевт, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Ольга Матвиенко


Психолог, Арт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Баранова Юлия Германовна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Тропина Наталья Владимировна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Казакова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Виктория Киселёва

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Сокуренко Анна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Зубкова Анна Андреевна

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

железо оставить в покое, со всем остальным есть смысл попробовать.

Сложно, тем более самостоятельно. Учусь на программиста на заочном. Знаний не дают, все сами, от этого и спецы из нас никакие, ну кроме парней, которые и раньше этим занимались. Но у них чисто аналитический склад ума. Знают все. А в гуманитарии ни бум-бум совсем.

Выбираешь язык программирования. Я рекомендую Java как самый распространенный по TIOBE индексу и как базовый язык для корпоративных клиентов и программирования телефонов на Андроиде.
Далее идешь на сайт типа www.javatalks.ru, где разные новички публикуют свои вопросы. Прочтя вопрос, пытаешься его решить, не читая ответы от профи.
Когда заметишь, что более ли менее быстро даешь ответы на вопросы новичков (в пределах 5-10 минут), смело пиши аппликацию на джуниора.

Сложно, тем более самостоятельно. Учусь на программиста на заочном. Знаний не дают, все сами, от этого и спецы из нас никакие, ну кроме парней, которые и раньше этим занимались. Но у них чисто аналитический склад ума. Знают все. А в гуманитарии ни бум-бум совсем.

Сложно, тем более самостоятельно. Учусь на программиста на заочном. Знаний не дают, все сами, от этого и спецы из нас никакие, ну кроме парней, которые и раньше этим занимались. Но у них чисто аналитический склад ума. Знают все. А в гуманитарии ни бум-бум совсем.

Автору советую обратить внимание на около программные специальности — там тоже не плохо платят. Тем более что вы гуманитарий. А хороший аналитик получает даже больше среднего программиста, и знание языков программирования и технологий не требуется.

Похожие темы

По около программным специальностям. 1 — тех. писатель — написание технической документации по программному продукту. 2 — аналитик — работа с Заказчиком и написание требований и ТЗ к программному продукту. 3 — спецалист по тестированию программного обеспечения — самая близкая к программированию специализация, отличный способ подойти вплотную к разработке так сказать и разобраться на месте что следует подучить и на чем сосоредоточиться, если все же захотите быть программистом.

Погуглите сайт интуит. ру, там большой выбор программ для самообучения программированию.
Всё возможно, если есть желание. Правда, не знаю, достаточна ли Ваша мотивация, чтобы прыгнуть из сферы в сферу, этим нужно жить и дышать, т.к. на первых порах трудно и пашешь на голом энтузиазме.

How old are you?

Ну вы даете. Как вы тролли достали. Где это спецы у нас никакие? Я пойму вас если вы только где-то в глубинке на курсах программирования учитесь. Я работаю в крупной IT -компании уже 8 лет. Плюс замужем за программистом. Спецы у нас такие, что на них можно сказать охота идет — переманивают только так. И зарплаты большие дают, и ДМС, и всякие другие заманухи. HR вылавливают и на соц. сетях, и на семинарах, и так звонят — не пойми откуда номер телефона берут. За границей без проблем работу найти. Мои бывшие коллеги сейчас работают в Финляндии, Канаде, Норвегии, Англии, США.

Ну вы даете. Как вы тролли достали. Где это спецы у нас никакие? Я пойму вас если вы только где-то в глубинке на курсах программирования учитесь. Я работаю в крупной IT -компании уже 8 лет. Плюс замужем за программистом. Спецы у нас такие, что на них можно сказать охота идет — переманивают только так. И зарплаты большие дают, и ДМС, и всякие другие заманухи. HR вылавливают и на соц. сетях, и на семинарах, и так звонят — не пойми откуда номер телефона берут. За границей без проблем работу найти. Мои бывшие коллеги сейчас работают в Финляндии, Канаде, Норвегии, Англии, США.

Мой муж — программист, работает сам на себя, клиенты его постоянно рекомендуют другим. Так он рассказывал, что в ВУЗе преподавали совсем не то, что надо было на тот момент. Все с их курса, кто стал действительно хорошим программистом ковырялись сами.

Спасибо за ответы. Есть еще пара вопросов: сколько по времени может занять освоение базы и понимания, что и как работает, если учиться активно самостоятельно (для того, чтобы делать некриво какую-то работу?)
И что нужно знать тестеру, к примеру, с чего начать?

Спасибо за ответы. Есть еще пара вопросов: сколько по времени может занять освоение базы и понимания, что и как работает, если учиться активно самостоятельно (для того, чтобы делать некриво какую-то работу?)И что нужно знать тестеру, к примеру, с чего начать?

Матерматика вам не нужна. Ну то есть поначалу не нужна. Она нужна в определенныых областях программирования (игры, 3д-моделирование и т.д.).
Если сами никода не программировали, идите на курсы. Первый язык самостоятельно не выучите. Потребуется где-то полгода-год, чтобы что-то начать понимать. Потом, если начнет получаться (сначала получаться не будет, вы не беспокойтесь, так у всех бывает), можете сесть и начать разбираться в программных библиотеках, в технологиях, стандартах и протоолах (а их много), писать что-то интересное для себя и искать работу стажером.
Найдете работу, переживете испытательный срок — полдела сделано. Теперь будете всю жизнь работать и параллельно продолжать учиться, слишком быстро тут все меняется. Через 3 года почувствуете себя уверенно. через пять сможете самостоятельно выбирать правильные инструменты для проектов и начинать ставить задачи, через 10 станете программистом. Будете знать 3-5 языков, будете уверены что в короткий срок, если надо, разберетесь в любом другом языке, будете понимать, как работает сеть, HTTP, как перекладываются байтики и так далее.
Вообще специальность та еще, очень сильно сушит мозги. Пока что хорошо оплачиваемая, но что будет дальше — хз, думаю будут снижать, уж очень планка зарплаты задрана даже для посредственных программистов, этот труд таких денег не стоит.

Матерматика вам не нужна. Ну то есть поначалу не нужна. Она нужна в определенныых областях программирования (игры, 3д-моделирование и т.д.). Если сами никода не программировали, идите на курсы. Первый язык самостоятельно не выучите. Потребуется где-то полгода-год, чтобы что-то начать понимать. Потом, если начнет получаться (сначала получаться не будет, вы не беспокойтесь, так у всех бывает), можете сесть и начать разбираться в программных библиотеках, в технологиях, стандартах и протоолах (а их много), писать что-то интересное для себя и искать работу стажером.Найдете работу, переживете испытательный срок — полдела сделано. Теперь будете всю жизнь работать и параллельно продолжать учиться, слишком быстро тут все меняется. Через 3 года почувствуете себя уверенно. через пять сможете самостоятельно выбирать правильные инструменты для проектов и начинать ставить задачи, через 10 станете программистом. Будете знать 3-5 языков, будете уверены что в короткий срок, если надо, разберетесь в любом другом языке, будете понимать, как работает сеть, HTTP, как перекладываются байтики и так далее.Вообще специальность та еще, очень сильно сушит мозги. Пока что хорошо оплачиваемая, но что будет дальше — хз, думаю будут снижать, уж очень планка зарплаты задрана даже для посредственных программистов, этот труд таких денег не стоит.

Спасибо за развернутый ответ. Интересно, почему сушит мозги?

Без знания математики и без тонкого ее понимания (что = логика) НЕ БЫВАЕТ ни программистов , ни тем более аналитиков. А гуманитарий это вообще выдуманное название-отмазка.
С натяжкой эдакими «гуманитариями» (в более менее истинном значении этого термина) можно назвать Пушкина, Лермонтова, Ахматову Айвазовского, Шишкина и т.п.
Если же среднестатистический человек называет себя «гуманитарием» это по сути и по-честному -обыкновенный НЕУЧ , который не имеет даже базовых (читай школьных) внятных знаний и как следствие, он просто напросто не нашел — а в какой же науке он мог бы преуспеть , в чем же он мог быть спецом. Видя что он нигде ни бе, ни ме, ни кукареку (а уж тем более в точных науках) такой чел гордо называет себя гуманитарием.

Давайте, ещё одна попытка, я в вас верю! XD

С натяжкой эдакими «гуманитариями» (в более менее истинном значении этого термина) можно назвать Пушкина, Лермонтова, Ахматову Айвазовского, Шишкина и т.п.

я тож хочу. но мне поздно. и я без понятия с чего начинать. и у меня нет времени. и я лентяй.
два приятеля самоучки . один только школу закончил и всё. работают и нарасхват. и зарабатывают. и никаких кризисов не боятся. и начальство им моск не парит.

А что, у них так плохо было с математикой? :)
В остальном с вами согласна.

Начинаешь думать логически даже тогда, когда это не нужно и даже вредит.

Без знания математики и без тонкого ее понимания (что = логика) НЕ БЫВАЕТ ни программистов , ни тем более аналитиков. А гуманитарий это вообще выдуманное название-отмазка. С натяжкой эдакими «гуманитариями» (в более менее истинном значении этого термина) можно назвать Пушкина, Лермонтова, Ахматову Айвазовского, Шишкина и т.п. Если же среднестатистический человек называет себя «гуманитарием» это по сути и по-честному -обыкновенный НЕУЧ , который не имеет даже базовых (читай школьных) внятных знаний и как следствие, он просто напросто не нашел — а в какой же науке он мог бы преуспеть , в чем же он мог быть спецом. Видя что он нигде ни бе, ни ме, ни кукареку (а уж тем более в точных науках) такой чел гордо называет себя гуманитарием.

Давайте, ещё одна попытка, я в вас верю! XD

подскажите пожалуйста знающие! я тоже серьезно задумалась переквалифицироваться. Почитала поверхностно про тестировщиков. Скажите достаточно ли курсов никогда не работающего человека в этой сфере?. с его наинать, или нанять индивидуально преподавателя для обучения?

Недостаточно курсов. уже столкнулась с этим на практике. у меня гуманитарная вышка (специалитет), но с 7-ми лет не отхожу от пк (естественно, от шла меньшего к большему в своем увлечении), самообучаюсь, практикуюсь, вплоть до развертывания всего необходимого на своем мощном железе. есть кому обучать, так сказать.) мч в IT.
знаю (и на практике) достаточно, чтобы претендовать на начальные и младшие должности, но моя гуманитарная вышка никому не дает покоя. никто из-за нее не рассматривает мою кандидатуру, не доходит до прочтения моих навыков, просто видят образование и закрывают резюме. т.ч. курсы не помогут, т.к. они всегда идут как доп. лист к резюме, на них не смотрят в первую очередь. будь хоть Cisco сертификаты !! и гум. образование, никто не посмотрит!! сейчас всем технарскую вышку подавай. хотя многие работодатели говорят, что якобы им нужны люди со знаниями, не важно образование. пф, это бред. послушайте ищущего работу или стажировку(!!) какой-нибудь пту для них предпочтительнее, чем реально целеустремленный самоучка, с багажом практических и теоритических знаний , наличием прямых рук. если кто-то все же смог сам переквалифицироваться, найти работу начального уровня, то буду рада услышать совет.

Как гуманитарию стать фронтенд‑разработчиком

Последний опрос Роструда показал, что только 27% россиян работают по специальности. Эта тенденция будет распространятся дальше, потому как новые профессии появляются быстрее, нежели успевают перестраиваться учебные заведения. В исследовании «The Future of Jobs», обнародованном на Всемирном экономическом форуме в Давосе в 2020 году, утверждается, что к 2020 году появится порядка 2-ух миллионов новых профессий.

Когда человек принимает решение о том, с чем свяжет свою будущую профессиональную деятельность, ему могут помешать стереотипы о гуманитарном и техническом складе ума. Они зарождаются в школе: не ладится с математикой, значит гуманитарий; не любит читать – технарь. Но формирование человеческих способностей намного сложней: на неприязнь к предмету может повлиять, например, плохой учитель или, банально, лень.

Герои нашего материала успешно перешли из гуманитарной сферы в IT. Мы делимся историями, которые доказывают – кардинально сменить профессию возможно, главное желание, упорство и регулярное обучение.

Про обучение на курсах

Ирина Смирнова, фронтенд‑разработчик в Bookmate:

Я училась на журналиста в Университете Печати (МГУП им. И. Фёдорова). После учёбы честно отработала по специальности пару лет, но всё же пришлось признаться себе: «не то». По складу ума и характера я больше технарь, но осознала это довольно поздно. Менять профессию было очень страшно, а заниматься всю жизнь нелюбимым делом — ещё страшнее. Эта мысль была моим главным мотиватором. Чёткого плана действий не было, понимания, куда двигаться — тоже. Я просто наткнулась на онлайн‑курсы по веб‑вёрстке и стала проходить их: они стали развлечением вместо видеоигр по вечерам. Через полгода пошла на интенсивы, где всё было по‑взрослому: много теории, ещё больше практики, бессонные ночи, истерики и, самое главное, полноценные, самостоятельно сделанные и проверенные профессионалами, работы в портфолио. Ими хочется хвастаться. Всё это настолько увлекло, что сомнений не осталось: после третьего интенсива по базовому JavaScript я начала искать работу. Собеседования — важный опыт, который нужно наработать. Первые обязательно будут комом. Это неприятно, но не настолько, чтобы опускать руки. Мне понадобилось около пяти собеседований, чтобы поймать волну и стартовать с позиции верстальщика в прекрасном месте. Частенько от ребят, плохо показавших себя на встрече, можно услышать что‑то вроде: «Всем нужен опыт, а где же я его возьму?». Это не более чем жалобы расстроенного человека. От джуниоров требуются крепкие базовые знания, сообразительность и быстрый прогресс. Вакансий для них немало, потому что стоят недорого, а энтузиазма — хоть отбавляй. Толковый джун без работы не останется, однако сначала нужно стать таковым.

Про самообразование

Александр Беляев, фронтенд‑разработчик в Exove:

Я изучал печатный дизайн на журфаке МГУ, недавно закончил магистратуру Human‑Сomputer Interaction в Эстонии. В середине 2000-х занялся веб‑дизайном. Тогда под ним понимали вёрстку и сам по себе дизайн – каждый в меру своих сил занимался и тем, и другим. Я учился самостоятельно, никаких курсов не заканчивал. В первую очередь изучал HTML и CSS, потом вошёл во вкус: выучил JavaScript и вёрстку для CMS (content management system). От самого начала обучения до первого сайта на простом HTML, думаю, прошло где‑то полгода. Объективно адекватные сайты я начал делать только спустя года два. Я люблю фронтенд за то, что учиться нужно всю жизнь. Мне очень нравится, когда для него используют слово craft — это вот именно такая кропотливая, но творческая работа. Не могу сказать, что гуманитарное прошлое мешает мне как фронтендеру: пересечение между фронтендом и дизайном всё-таки есть. От журфака мне досталось также уважение к контенту: если клиент сам не понимает его ценность и планирует вывалить на страницы мутню из‑под ворда, то сайту любой дизайн и самая классная вёрстка не помогут. На собеседованиях никого обычно не волновало, чем я занимался в прошлом: работодатель оценивает качество работ, отношение к тому, что делаешь, желание развиваться и конкретные знания. Наоборот, я встречал мнения, что знание основ дизайна верстальщику весьма полезно — хотя бы чтобы исправить или указать на ошибки дизайнеру.

Подведём итоги

Вы решили поменять профессию: что дальше? Сделаем несколько выводов, исходя из опыта наших героев:

  1. Определитесь со способом обучения. Выберите ознакомительный курс, после которого продолжайте обучение на продвинутых занятиях или самостоятельно. В большинстве случаев обучение у профессионалов проходит быстрее и проще: не нужно тратить время на поиск релевантного материала, систематизировать знания и гадать, где же закралась ошибка.
  2. Дайте себе время. На изучение нового материала, сбор портфолио, поиск первых проектов и работы отведите от полугода. Старайтесь применять новые знания на практике на текущем месте работы, помогайте друзьям или ищите простые заказы на фрилансе.
  3. Не сдавайтесь. Продолжайте обучение, ходите на собеседования, если ваша мотивация действительно сильна – вы добьётесь желаемого.

Возраст 17-18-ти лет, в котором подростки поступают на первый курс университета, не всегда даёт возможность верно определиться с планами на будущее. Как пишет нейробиолог Дик Свааб в книге «Мозг и душа», префронтальная кора головного мозга, которая отвечает за принятие взвешенных решений и планирование, полностью формируется до 23-25 лет. Поэтому поменять мнение насчёт профессионального развития после окончания вуза и даже нескольких лет работы по специальности может быть действительно разумным решением.

Программист гуманитарий, возможно ли

С детства была с компьютером на «Ты». И когда еще училась в школе начала интересовать такая сфера как программирование. Изучала самостоятельно языки программирование, пробовала создавать сайты.. . Но вся проблема в результате в том, что я чистый воды Гуманитарий. Именно так, с большой буквы. Знаете, как считают чистые гуманитарии «один, два. много! » Гротеск, но в каждой шутке.. .
Еще в школе все гуманитарные предметы шли на ура, а та же математика хромала на все конечности.

Выходит, от идеи добиться чего-либо в программирование, научиться, хорошо разобраться в языках (в частности, всегда интересовала веб-разработка, front-end) и развиваться в этой сфере, найти начальную работу. нужно отказаться? Ведь не имея технарского образования за плечами, я предполагаю, что утону в «алгоритмах-переменных-цифрах», стоит мне взяться за это дело еще основательнее.
Но «мысля» не оставляет в покое. Посоветуйте, пожалуйста.

Можно ли стать программистом гуманитарию?

Приветствую, коллеги, ситуация следующая.

Есть девушка, возраст до 30 лет.
По образованию — лингвист, по карьере шла сначала ассистентом, сейчас занимается организацией мероприятий и всякой маркетинговой шелухой.
Опыта в ИТ как такового нет и не было.
Сейчас хочет сменить сферу деятельности, предложил ей попробовать себя в ИТ (либо программистом, либо тестировщиком). Записал ее на пару бесплатных курсов для «нулевых», но мучает один вопрос.
Есть ли вероятность, что такого человека возьмут на стартовую позицию (junior или стажером) в программисты/тестировщики, если человек пройдет определенное самообучение, будет владеть навыками, но при этом весь предыдущий опыт ну никак не связан с ИТ? Ну и возраст конечно же, не будут ли отказывать из-за него? Обращают ли н это внимание, берут ли в джуниоры не совсем молодых выпускников?
Прошу отвечать по существу, желательно тех, кто имеет дело с наймом новичков.

  • Вопрос задан более трёх лет назад

  • 1397 просмотров

Есть ли вероятность, что такого человека возьмут на стартовую позицию (junior или стажером) в программисты/тестировщики, если человек пройдет определенное самообучение, будет владеть навыками, но при этом весь предыдущий опыт ну никак не связан с ИТ?

Из культурологии в IT: история гуманитария, ставшего тестировщиком

Александр Стыкалин из Рязани работает тестировщиком в компании JT Consulting больше года. Перед тем, как попасть в IT, он прошел долгий и интересный путь. Александр занимался балетом, выучился на культуролога, работал на радио, руководил медиацентром при вузе. Он рассказал, почему кардинально сменил профессию и как стал IT-специалистом.

Радио и видео, культура и балет

Никаких склонностей к математике или информатике в детстве у меня не было. Мне нравились литература и МХК. Я профессионально занимался хореографией, интересовался искусством и после школы поступил в вуз на специальность «Культурология». В те годы я думал, что свяжу свою жизнь с танцами, но на третьем курсе получил серьезную травму и больше не мог этим заниматься. Тогда ко мне и пришло осознание, что хореография не может стать моей профессией на будущее. Интерес к искусству и культуре никуда не делся: мне нравилась выбранная специальность. Я получил хорошее классическое образование, защитил диплом на тему «Отражение средневековых символов в архитектуре Гауди» и отправился во взрослую жизнь.

Александр профессионально занимался хореографией и хотел связать жизнь с танцами

После вуза я устроился на «Дорожное радио» – составлял программу по заявкам, общался со слушателями. Спустя год принял предложение стать руководителем медиацентра при университете, в котором учился. В нем будущие журналисты практиковались в видеосъемке и монтаже. Я работал со студентами и кайфовал от этого, ведь рядом с ними всегда находишься в тонусе. Мне нравилось преподавать. Я и сейчас продолжаю: в компании, где я работаю, есть курсы повышения квалификации. Я – куратор.

Во время работы в медиацентре я поступил в магистратуру по культурологии. Днем работал, вечером учился, а в перерывах писал диссертацию. На тот момент у меня уже была семья, появился ребенок. Уровень вузовских зарплат оставлял желать лучшего. В медиацентре я много работал с видео: снимал, монтировал. Я решил попробовать себя в этом направлении и ушел в «свободное плавание»: стал видеографом.

Работа видеографа интересная, но не стабильная

У меня были заказы, но не было стабильности. Летом съемок много, зимой может не быть совсем. В таких условиях мозг начинает работать по-другому и заставляет тебя шевелиться. Однажды в интернете я наткнулся на рекламу бесплатного курса от GeekBrains по основам программирования. Я подумал, что постоянно пользуюсь программами. Мне стал интересен процесс разработки, потому что об этом я почти ничего не знал. Всю жизнь я работал в гуманитарной сфере и крайне редко пересекался с айтишниками. Мне казалось, что они совсем другого склада ума, и было интересно узнать, какого именно. Но главными аргументами, чтобы попробовать себя в сфере IT, были зарплаты и стабильность: я понимал, что работа у программиста будет всегда. При этом я думал о самом важном для меня: вряд ли деньги будут иметь большое значение, если работа не по душе и не приносит пользу. Добиться большего можно только если делаешь то, что тебе нравится.

Я прошел бесплатный курс, проанализировал свои впечатления, оценил перспективы, посмотрел вакансии и решил взять платный курс разработки на Java (на тот момент он стоил около 40 тысяч). У меня была возможность попробовать – если бы я понял, что все-таки не хочу связывать свою жизнь с IT, то в любой момент мог снова пойти снимать видео.

Выбор в пользу тестирования

Я осознавал, что на углубленных курсах будет нелегко. На первых порах очень многое получалось не сразу, что-то не получалось совсем. Мозг взрывался от сложного кода, я абсолютно не понимал, как можно этим управлять. Бывало, что-то неожиданно получалось, и я думал: здорово, но как я сделал так, чтобы это работало? В трудные моменты я вспоминал предмет, который любил в вузе – семиотику. Это наука о знаках и знаковых системах. Я смотрел на код, проводил параллели, и что-то становилось понятнее. Со временем паника отступила, а ближе к середине курса я почувствовал, что у меня получается. Это мотивировало учиться.

Еще не закончив платный курс, я начал искать работу. В одной компании были открыты две вакансии: разработчик и автотестировщик. Я пошел собеседоваться на обе. На позицию разработчика не прошел, не хватало опыта, зато мне предложили стажировку по автотестированию. Я согласился и очень быстро понял, что мне нравится тестировать программы даже больше, чем писать их. Сам процесс динамичный и интересный. Ты не сидишь целый день только с кодом, ты ищешь ошибки, фиксируешь их, иногда сам видишь, как их можно исправить, даешь советы, пишешь программы для проверки. То есть, ты прокачиваешься и в тестировании, и в программировании. Вокруг QA большое сообщество, много конференций, групп в соцсетях. Мне это направление кажется очень увлекательным в IT – тебе никогда не бывает скучно.

Александр на конференции ITsubbotnik задает спикерам каверзные вопросы

Конечно, поначалу было сложно. Мне казалось, что труднее всего будет с технологиями, но на деле вышло не так. Да, попадались задачи, над которыми я часами ломал голову. Но под рукой есть Google. Большинство проблем уже когда-то кто-то решал, а никаких новых открытий от меня не требовалось. Гораздо сложнее работать с людьми. Иногда не понимаешь, что от тебя хочет заказчик, иногда сложно донести кому-то, чего от него хочешь ты. Сейчас одна из ведущих методологий – Agile, где многое завязано на выстраивании коммуникаций и решается большинство трудностей в работе с людьми. Это очень важно.

После стажировки я попал на банковский проект, на котором работаю до сих пор. Помимо технической части, мне приходится разбираться и в бизнес-логике, и в бизнес-процессах. Сейчас у меня уже есть все навыки, чтобы уйти в разработку, но делать этого я не хочу. Мне нравится тестировать, я научился делать это хорошо и вижу для себя перспективы в этом направлении.

Не сомневаться, а пробовать

Я убежден, что для того, чтобы работать тестировщиком, не обязательно иметь специальное образование. По сути, тестировать может каждый из нас – для этого нужен только гаджет. Вопрос – насколько качественно это будет. Если хочешь делать это хорошо, то нужно много трудиться и быть готовым к тому, что не все получится сразу, а может быть, и не получится вовсе. В нашей компании есть тестировщица, которая раньше была бухгалтером, есть девушка, которая на почте работала. Они стали хорошими специалистами, потому что им было интересно, и они вложили много сил. В IT больше ценятся твои умения, желание и навыки, чем документ об образовании.

Многие задумываются о смене профессии. Лично мне по жизни помог такой принцип: если хочется сменить работу, то нужно определить сферу и пробовать, а не сидеть и размышлять. Ведь пока ты сомневаешься, время уходит. Не попробовав, ты не поймешь, нравится тебе делать что-то или нет. Путь у каждого свой, и истории друзей или те, что пишут на форумах, как правило, не про тебя. Ты должен попробовать себя в профессии. Для этого не обязательно бросать ту работу, что уже у тебя есть – можно начинать параллельно и следить за своими ощущениями. А если не получается сразу, не надо отчаиваться. Нужно попробовать еще. Когда будет хоть небольшой результат, отношение к делу изменится.

По программированию сейчас доступно много бесплатных материалов и курсов. Можно почитать статьи, посмотреть видео-уроки, купить книгу о программировании с нуля. Что касается специализированной литературы, то я бы рекомендовал обращаться к ней, когда уже освоил основы. Если ты пришел в профессию, то нужно прокачиваться в ней постоянно: читать статьи, форумы, состоять в тематических группах в соцсетях, не стесняться спрашивать совета. Тогда ты всегда будешь в курсе всего нового, что происходит в твоей сфере.

Интерес в профессии – самое главное, и я очень рад, что у меня есть работа, которая приносит мне удовольствие. Не скрою, я бы хотел, чтобы кто-то из моих детей в будущем выбрал IT, потому что это перспективная сфера, тут хорошо платят и здесь интересно. Но настаивать не буду, тем более, я по своему опыту знаю, что прийти в IT можно в любой момент и с любым образованием.

Дети уже интересуются Scratch, возможно кто-то из них пойдет по стопам отца

Гуманитарии и технари — это миф? Не мешает ли он вашему ребенку развиваться?

Родитель замечает, что ребенок любит читать, горячо обсуждает проблемы общества, пишет стихи, легко запоминает иностранные слова и исторические даты. Что поделать, точные науки — «явно не его»… Или нет?

Два «лагеря»: технари vs. гуманитарии

Увы, многие верят в такое деление всех людей. Мы часто слышим:
– «Мой ребенок гуманитарий, математика не для него».
– «Гуманитарный или технический склад ума — это то, что природой заложено. Способности или есть или их нет…»

Примечательно, что «естественники» (люди, с естественнонаучным мировоззрением — биологи, палеонтологи, геологи, медики) вообще остаются за бортом истории. Куда их отнести в этой «однобокой» классификации?

«Откуда дровишки?»

Разберемся, откуда возникло мнение, даже стереотип, что люди делятся на «технарей» и «гуманитариев»? Можно говорить про «бытовое» и «научное» разграничение.

Бытовое Научное
Того, кто больше интересуется «техническими» предметами (математика, физика) и лучше успевает по ним, любит что-то конструировать, создавать причисляют к «технарям». Если же с большей охотой рассуждает о кораблях, бороздящих просторы Вселенной, пишет стихи — значит, «гуманитарий». Прежде ученые считали, что существует некая «карта мозга»: чем лучше развит участок, «отвечающий за определенные способность», тем они выше. На слуху и доказательства генетической предрасположенности к конкретным способностям, и повлиять на ситуацию можно только, если развивать желаемую способность в критически важный период раннего детства.

Куда бы ни уходили корнями наши заблуждения о двуполярном мире, противостоянии гуманитариев и технарей, стереотип очень популярен. Соотнести себя (или своего ребенка) с одной из двух «понятных» групп — это просто! Неудивительно, что забавные картинки-противопоставления в виде репостов разлетаются по соцсетям, как горячие пирожки:

Кто выглядит более наивным?

Кто выглядит умнее?

У кого лучше получается найти подход к ребенку?

Источник иллюстраций: AdMe.ru

Границы мешают развиваться — пора развенчивать мифы!

Бытовое деление на гуманитариев и технарей не выдерживает критики:

  • Любые свойства личности, например, эмоциональность, практичность, могут быть присущи любому человеку. На их выраженность влияет множество факторов.
  • Успешность ребенка в предметах и интерес к ним часто предопределены не способностями, а личностью и талантом педагога, любознательностью ребенка, поддержкой родителей или «заразительным» примером.
  • Людей с естественно-научным мировоззрением и интересами даже с натяжкой не отнесешь ни к гуманитариям, ни к технарям.
  • Довольно много людей успешны и в гуманитарной, и в технической сферах. Так, для изучения иностранных языков, социологии, обществознания, для успешного предпринимательства нужно быть и технарем, и гуманитарием.

Михаил Ломоносов был выдающимся физиком и химиком, и при этом писал оды и стихи, высоко оцененные современниками.

Льюис Кэрролл, преподававший логику и написавший всемирно известную детскую книгу, — гуманитарий или технарь? :)

ЛогикЛайк — за осознанный отказ от привычного бытового деления. Правильная жизненная позиция родителей — первый шаг к созданию условий для разностороннего развития ребенка.

Все дети способны расширить свои «базовые границы» и получать пользу от изучения каждого предмета и направления развития.

А есть научное подтверждение, что любой может стать «любым»?

Научное восприятие гуманитариев vs. технарей неоднократно опровергнуто:

  • В 60-х годах прошлого века американские ученые сумели доказать, что мозг, как мышцу, можно накачать. Они назвали эту человеческую особенность нейропластичностью — способностью мозга формировать новые нейронные связи в зависимости от активности человека: действий и сопровождающих их мыслительных процессов.
  • Исследователи не остановились на достигнутом и доказали, что человек обладает еще одной суперспособностью — нейрогенезом, т.е. может буквально «вырастить» и сформировать в своем мозге нейроны нужного свойства и качества. Хотите успевать по математике или стать полиглотом — чаще решайте задачи или заучивайте иностранные слова. Даже если есть ощущение, что технические науки или иностранные языки — «не ваше».
  • Ученые доказали, что математика помогает преуспевать в гуманитарных науках, решать жизненные задачи, а музыка (куда вы, кстати, отнесете ее?) развивает математические способности.
  • Исследователи из Стэнфорда доказали, что в долгосрочной перспективе, если ребенок не сдается, и на нем не ставят клеймо «не способный к математике», со временем он добивается больших успехов и лучшего понимания математики, чем тот, кто когда-то быстро считал в уме.

Как стереотипы влияют на наших детей

Исследователи и педагоги настаивают, что необходимо правильно понимать и оценивать способности к математике (как и способности к другим техническим предметам). На самом деле они есть у всех: речь не только о таланте или навыке вычитать или умножать, но и обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать и принимать решения. К сожалению, традиционно ребенка считают одаренным по математике, если решения приходят ему в голову быстро. Фактически же скорость прихода к решению — это врожденный показатель (вроде темперамента), а на способности к решению в принципе он не влияет.

Принципиальная разница между «технарями» и «гуманитариями» не в том, на что эти люди способны (ибо способны практически на все и оба!). Различие в том, к чему люди стремятся, что им ближе, что дается с меньшими усилиями, от какой деятельности они получают больше удовольствия и удовлетворения.

Увы, классификация «гуманитарий-технарь» служит хорошим оправданием для лени или отсутствия мотивации. На самом деле, зачастую «не дано» = «не захотел потратить достаточно времени и сил».

Успевать по школьной математике могут все

Когда ребенок делает первые шаги или пытается заговорить, он раз за разом падает, коверкает слова и смыслы. Но мы не считаем, что «не дано». Аналогичный принцип должен применяться по отношению к любому роду занятий и навыку, который стремится освоить человек.

Математика — один из «языков» современного мира, овладение которым стоит того, чтобы вкладывать время и силы. Математика помогает понимать окружающий мир и влиять на него, но — аналогично изучению иностранных языков — не дается «с лету» почти никому.

Не нужно «технического» склада ума, чтобы разбираться в личных финансах, кредитах, инвестировании, считать причитающиеся премии и бонусы на работе, помогать ребенку с домашними заданиями по техническим предметам. Достаточно понимания математики, а также основ математического мышления и законов логики.

Если вы действительно захотите, то обязательно научитесь думать как математик, и сможете научить этому своего ребенка.

На стыке дисциплин

Есть профессии, которые невозможно по умолчанию отнести к «техническим» или «гуманитарным». Яркий пример — программист. Еще более яркий — профессия будущего: дизайнер виртуальной реальности, виртуальных миров и пространств. С каждым десятилетием примеров все больше, и даже привычные, «древние» профессии, вроде бухгалтера, библиотекаря и врача, становятся все более «междисциплинарными».

Социолог и журналист Малкольм Гладуэлл в книге «Гении и аутсайдеры» сформулировал «правило 10 000 часов». Именно это количество часов практики способно сделать любого человека «технарем» (или «гуманитарием»). Исследователь утверждает, что так называемая «гениальность», «одаренность» может и повлиять, и не повлиять на результаты и успешность в любом занятии. Но упорство влияет положительно всегда. И снова подтверждается банальный, но верный вывод: 1% успеха — способности, 99% — труд. Цифры эти условные и приведены для наглядности, в жизни все гораздо сложнее.

Так к чему готовить ребенка?

Учите его думать! А именно — рассуждать, анализировать, сравнивать, искать не шаблонные решения. В общем, здравствуйте, занимательные задачи!
Для начала можно просто познакомиться с классическими развивающими заданиями и занимательными головоломками ЛогикЛайк.
Но для достижения заметного результата нужны упорство, дисциплина и регулярность.

Когда в очередной раз у вас появится ощущение, что точные или гуманитарные науки «не даны» вашему ребенку, помните:

  • Не вешайте ярлыки (особенно в присутствии ребенка — дети очень внушаемые).
  • Не торопите ребенка, ответ о способностях и склонностях может прийти не сразу (и прийти совсем не таким, как вы ожидали — «междисциплинарным»).
  • Помните про нейропластичность — стремитесь создать новые связи в мозге ребенка. Постоянно предлагайте ему решать разные виды задач и проблем.

При этом обязательно верьте в него и всячески поддерживайте, а ЛогикЛайк поможет :)

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Цукерберг рекомендует:  Парсинг - Парсинг Web-сайтов (извлечение данных из html)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих