Я б в фронтендеры пошел, пусть меня научат…


Содержание

«Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Музыкальная заставка. Выход чтецов.

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники –
Столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно
И пилим доски
Длинные и плоские.
Эти доски вот так
Зажимает стол-верстак.
От работы пила
Раскалилась до бела.
Из-под пилки сыплются опилки.
Рубанок в руки –
Работа другая:
Сучки, закорючки
Рубанком стругаем.
Хороши стружки –
Желтые игрушки.
А если нужен шар нам
Круглый очень,
На станке токарном
Круглое точим.
Готовим понемножку
То ящик, то ножку.
Сделали вот сколько
Стульев и столиков!
Столяру хорошо,
А инженеру – лучше,
Я бы строить дом поше6л,
Пусть меня научат.
Я сначала начерчу
Дом такой, какой хочу.
Самое главное,
Чтобы было нарисовано
Здание славное,
Живое словно.
Это будет перед,
Называется фасад.
Это каждый разберет –
Это ванна, это сад.
План готов, и вокруг
Сто работ на тыщу рук.
Упираются леса
В самые небеса.
Где трудна работка,
Там визжит лебедка;
Поднимаем балки,
Будто палки.
Перетащит кирпичи,
Закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть.
Хороший дом, большущий дом
На все четыре стороны,
И заживут ребята в нем
Удобно и просторно.
Инженеру хорошо,
А доктору – лучше,
Я б детей лечить пошел,
Пусть меня научат.
Я приду к Пете,
Я приду к Поле.
– Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
Как животик? –
Погляжу из очков
Кончики язычков.
Поставьте этот градусник
Под мышку, детишки.
И ставят дети радостно
Градусник под мышки.
Вам бы очень хорошо
Проглотить порошок
И микстуру ложечкой
Пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы
Вам – компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Все, конечно, заживет.
Докторам хорошо,
А рабочим – лучше,
Я б в рабочие пошел,
Пусть меня научат.
Вставай! Иди! Гудок зовет,
И мы приходим на завод.
Народа – уйма целая,
Тысяча двести.
Чего один не сделает –
Сделаем вместе.
Можем железо
Ножницами резать,
Краном висящим
Тяжести тащим;
Молот паровой
Гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
Машинами правим.
Работа всякого
Нужна одинаково.
Я гайки делаю, а ты
Для гайки делаешь винты.
И идет работа всех
Прямо в сборочный цех.
Болты, лезьте
В дыры равные,
Части вместе сбей огромные.
Там – дым, здесь – гром.
Громим весь дом.
И вот вылазит паровоз,
Чтоб вас и нас и нес и вез.
На заводе хорошо,
А в трамвае – лучше,
Я б кондуктором пошел,
Пусть меня научат.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
Ему всегда, ему весь день
В трамваях ездить можно.
Большие и дети,
Берите билетик, билеты разные,
Бери любые –
Зеленые, красные и голубые. –
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
И слезли у леса мы,
Садись и грейся.
Кондуктору хорошо,
А шоферу – лучше,
Я б в шоферы пошел,
Пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
Летит, скользя,
Хороший шофер я –
Сдержать нельзя.
Только скажите,
Вам куда надо –
Без рельсы жителей
Доставлю на дом.
Едем, дудим:
«С пути уйди!»
Быть шофером хорошо,
А летчиком – лучше,
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
Чтобы птицы пели».
Бояться не надо
Ни дождя, ни града.
Облетаю тучку, тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
Полетел за моря.
Без разговору
Облетаю гору.
«Вези, мотор, чтоб нас довез
До звезд и до луны,
Хотя луна и масса звезд
Совсем отдалены»,
Летчику хорошо,
А матросу – лучше,
Я б в матросы пошел,
Пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
На матроске якоря.
Я проплавала все лето,
Океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете –
Морской дорожкой
На реях и по мачте
Карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
Сдавайся, буря скверная,
Открою полюс Южный,
А Северный – наверное.
Книгу переворошив,
Намотай себе на ус –
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!

Музыкальная заставка. Выход ведущей.

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми и перед вами встанет серьезный вопрос «Кем быть?» Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Этот праздник, который мы назвали «Все работы хороши – выбирай на вкус», является маленькой частицей в этой большой работе. Каждая профессия хороша по-своему. Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет даже свой запах.

Чтец.

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый, –
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Ведущая. На свете много самых разных и интересных профессий. О некоторых из них сегодня нам расскажут наши ребята. На сцену приглашается звено.

Ведущая. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать о какой профессии идет речь. Задание понятно.

Конкурс загадок «Назови профессию».

– Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз)

– Он опускается в забой,
Его работа под землей. (Шахтер)

– Кто в дни болезней
Всех полезней?
Он лечит нас от всех болезней. (Врач)

– Сошьют они наряды
Всех красок и цветов.
Оденешься и сразу
Взгляда не отведет никто! (Портной, швея)

– Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

– Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

– Заболела эта книжка,
Изорвал ее мальчишка.
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею. (Переплетчик)

– Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг. (Лесничий)

– Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове – важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы,
Работа его трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна. (Шофер)

Ведущая. Для участия в следующем конкурсе я приглашаю на сцену по четыре представителя от каждого звена.

Музыкальная заставка на выход команд.

Ведущая. Одна команда должна будет изобразить какую либо профессию, а остальные команды должны отгадать, что это за профессия. Задание понятно? Начали.

Конкурс «Определи профессию».

Ведущая. Сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда и о труде. Сейчас, ребята, вспомните, какие поговорки и пословицы вы знаете. А называть пословицы и поговорки мы будем по очереди. Начали.

Конкурс «Пословицы о труде». Звенья называют пословицы по очереди, кто не может вспомнить выбывает.

Ведущая. Как мы уже сегодня с вами узнали, у каждой профессии есть свой запах. Но профессии можно различить и по цвету.

Чтец.

Цвет свой особый
У каждого дела.
Вот перед вами
Булочник белый.
Белые волосы,
Брови, ресницы.
Утром встает он
Раньше, чем птицы.
Черный у топки
Стоит кочегар.
Всеми цветами
Сверкает маляр.
В синей спецовке –
Под цвет небосвода –
Ходит рабочий
Под сводом завода.

Ведущая. А теперь, музыкальный конкурс. Я приглашаю на эту сцену по одному представителю от каждого звена, знатоку песен.

Музыкальная заставка на выход участников.

Ведущая. Каждому участнику сейчас будет предоставлено на две мелодии, песен о профессиях и труде. Участники должны отгадать песни, а их болельщики, по возможности подхватить песню и спеть ее. Задание понятно? Начали.

Конкурс «Угадай мелодию» Дается 8 мелодий.

Чтец.

Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Ведущая. Ребята, наш праздник подошел к концу. Мы еще будем говорить с вами о будущем выборе профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен. Главное – не ошибиться!

Конспект развлечения в старшей группе «Кем быть?» на основе стихотворения В. Маяковского

Клюшникова Наталья
Конспект развлечения в старшей группе «Кем быть?» на основе стихотворения В. Маяковского

Тема развлечения: «Кем быть?» (на основе произведения В. Маяковского)

Цель: Расширение и систематизация представлений детей о профессиях и труде взрослых.

Задачи:

1. Обучающие: Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их назначении и роде деятельности.

2. Развивающие: Развивать желание использовать читательский опыт в других видах детской деятельности.

Способствовать развитию творческого потенциала: устного иллюстрирования отрывков из текста.

Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного

3. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.

Оборудование: 2 ящика для инструментов, 2 стола, 2 подноса с инструментами, дипломат, тубус, рисунок строящегося дома, 2 магнитные доски, детали дома, магниты, 2 градусника, очки, кирпичик, сумка кондуктора, 2 билета, кубик с точками до 6, кольцеброс, руль, бескозырка, макет корабля, 2 кегли, половник, тетрадь, лейка, чемоданчик «Доктор», фен, кукла, руль.

На ковре зигзагообразно выложены 2 «звёздные дорожки».

Ход:

Ведущий:

Дети любя помечтать

Кем во взрослой жизни стать

Так мечтают и играют

И о будущем гадают…

Ребёнок:

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Выбегает ребёнок — «плотник» с ящиками с инструментами.

Плотник:

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно

и пилим доски длинные и плоские.

Эти доски вот так

От работы пила раскалилась добела.

Из-под пилки сыплются опилки.

Ведущий: — Уважаемый плотник, наши ребята тоже знают много инструментов и умеют отличать их от других предметов и игрушек.

Сейчас мы поиграем в игру «Найди и принеси строительные инструменты».

Игра «Найди и принеси строительные инструменты»

Строитель:

а инженеру — лучше,

Я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перед, называется фасад.

Это каждый разберет — это ванна, это сад.

План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.

Упираются леса в самые небеса.

Где трудна работка, там визжит лебедка;

подымает балки, будто палки.

Перетащит кирпичи, закаленные в печи.

По крыше выложили жесть.

И дом готов, и крыша есть.

Хороший дом, большущий дом

на все четыре стороны,

и заживут ребята в нем удобно и просторно.

Ведущий: — Для выполнения следующего задания мне нужны 2 человека. Поиграем в игру-соревнование «Кто быстрее построит дом».

Игра-соревнование «Кто быстрее построит дом»

Доктор:

а доктору — лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

Кто у вас болен?

Как живете, как животик? —

Погляжу из очков кончики язычков.

— Поставьте этот градусник

под мышку, детишки. —

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

— Вам бы очень хорошо проглотить порошок

И микстуру ложечкой пить понемножечку.

Вам в постельку лечь поспать бы,

Вам — компрессик на живот,

И тогда у вас до свадьбы

Все, конечно, заживет.

Частушки «Неболей-ка!»

Рабочий:


Докторам хорошо, а рабочим — лучше,

Я б в рабочие пошел, пусть меня научат.

Вставай! Иди! Гудок зовет,

и мы приходим на завод.

Народа — уйма целая, тысяча двести.

Чего один не сделает — сделаем вместе.

Дети образуют круг. Передавая кирпичик, каждый ребёнок должен произнести по одной фразе стихотворения.

1 ребёнок: Можем железо ножницами резать,

2 ребёнок: Краном висящим тяжести тащим;

3 ребёнок: Молот паровой гнет и рельсы травой.

4 ребёнок: Олово плавим, машинами правим.

5 ребёнок: Работа всякого нужна одинаково.

6 ребёнок: Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты.

7 ребёнок: И идет работа всех прямо в сборочный цех.

8 ребёнок: Болты, лезьте в дыры ровные,

Части вместе сбей огромные.

9 ребёнок: Там — дым, здесь — гром.

Громим весь дом.

10 ребёнок: И вот паровоз,

чтоб вас и нас и нес и вез.

Игровое упражнение «Паровоз» (с элементами массажа)

Дети выполняют игровое упражнение в 2-х командах.

Кондуктор:

На заводе хорошо, а в трамвае — лучше,

я б кондуктором пошел, пусть меня научат.

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

Ему всегда, ему весь день

В трамваях ездить можно.

— Большие и дети, берите билетик,

Билеты разные, бери любые —

зеленые, красные и голубые. —

Окончилась рельса, и слезли у леса мы,

Садись и грейся.

Ведущий: — Подойдите ко мне обладатели счастливых билетиков. Сейчас поиграем в игру.

Игра «Чей автобус быстрее проедет свой маршрут»

Ведущий: — У меня очень хорошее настроение, что даже захотелось потанцевать.

Музыкальная разминка «Вперёд четыре шага»

Шофер:

Кондуктору хорошо, а шоферу — лучше,

я б в шоферы пошел, пусть меня научат.

Фырчит машина скорая, летит, скользя,

хороший шофер я — сдержать нельзя.

Только скажите, вам куда надо —

без рельсы жителей доставлю на дом.

Е-дем, ду-дим: «С пу-ти уй-ди!»

Ведущий: — Предлагаю поиграть в игру «Весёлые шофёры». Эти кольца заменят вам руль.

Воспитатель раздаёт кольца от кольцебросса.

Игра «Весёлые шофёры»

Лётчик:

Быть шофером хорошо,

а летчиком — лучше,

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели».

Бояться не надо ни дождя, ни града.

Облетаю тучку, тучку-летучку.

Белой чайкой паря, полетел за моря.

Без разговору облетаю гору.

«Вези, мотор, чтоб нас довез до звезд и до луны,

Хотя луна и масса звезд совсем отдалены».

Ведущий: — Приглашаю всех немного полетать на самолёте

Подвижная игра «Самолёты»

Выносится игрушка-трансформер «Кораблик».

Матрос:

Летчику хорошо, а матросу — лучше,

я б в матросы пошел, пусть меня научат.

У меня на шапке лента, на матроске якоря.

Я проплавал это лето, океаны покоря.

Напрасно, волны, скачете -морской дорожкой

на реях и по мачте карабкаюсь кошкой.

Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная,

Открою полюс Южный, а Северный — наверное.

Ребёнок:

Книгу переворошив, намотай себе на ус —

Все работы хороши, выбирай на вкус!

Ведущий:

Наши дети подрастут – и будут сами

Выбирать свой путь.

Кто работать, кто служить

Что преподнесет им жизнь?

Выбегают дети с атрибутами по профессиям.

Повар:

Стану поваром хорошим,

Вкусно накормлю семью:

Суп, оладушки, картошка…

Я и сам поесть люблю!

Учитель:

В школе я работать буду,

Всем ребятам ставить «5»

И, конечно, не забуду

Маме дома помогать!

Цветовод:

Заведу цветы я в доме,

Посажу цветы в саду,

Чтобы при любом сезоне

Подарить всем красоту!

Врач:

Буду я лечить больных,

Поправлять здоровье их.

Я скажу им: — Вы, во – первых,

Во-вторых, вы постарайтесь,

Хоть врачи помочь готовы,

Лучше будьте все здоровы!

Парикмахер:

В парикмахеры пойду,

Глазки, брови подведу.

Приходите, мамы наши,

Я вам волосы покрашу,

Тонкой маленькой расческой


Быстро сделаю прическу.

Будет модно, супер — класс!

Не узнают папы вас!

Воспитательница:

А я приду к нам в детский сад,

Начну воспитывать ребят,

Ведь это так приятно –

Играй себе, играй,

С ребятами занятно!

Работа – просто рай!

Шофёр:

Шофер в машине мчится,

Кто смелый, не боится?

Ребёнок:

Вы за нас не беспокойтесь,

На пока что только пять.

Нам еще учиться в школе,

После будем выбирать.

Где учиться, кем мы станем-

Цукерберг рекомендует:  Карьера - Из продажника в программисты

Мы пока еще не знаем.

Вот такие наши дети!

Всё хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи!

Чтоб им в жизни повезло

Всем ненастьям назло!

«Масленица». Конспект развлечения на основе русского фольклора в старшей группе МБДОУ Д/С №93 «Улыбка» Воспитатель: Кириллова Г. Т. Высшая квалификационная категория г. Владимир Ведущий: Всех гостей и детей поздравляет.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Кем быть? Каким быть?» Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Кем быть» Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР Тема: «Кем быть» Цель: Преодоление дискоординации через систему.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Кем быть?» Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему: «Кем быть» (интегрированного занятия по образовательной деятельности) Воспитатель:.

Конспект занятия «Кем быть». Занятие № 6.22. Тема: «Кем быть». Цель: Способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии, поддерживать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть» Тема: «Профессии. Инструменты» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кем я хочу быть» Цель: учить детей передавать.

Конспект занятия с использованием ИКТ по рисованию на тему: «Кем ты хочешь быть». Программные задачи :развивать умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде,.

«Кем быть». Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно-исследовательская деятельность» Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение литературы: Н. Матвеева «Пожарный», Ю. Ким «Лесорубы», А. Городницкий.

Конспект занятия по речевому развитию «В. Маяковский «Кем быть» Программные задачи: Познакомить воспитанников с новым литературным произведением. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию.

Сценарий развлечения о профессиях «Кем быть?» (старший дошкольный возраст) Сценарий развлечения «Кем быть?» (старший дошкольный возраст) Вступление. Разыгрывание сценки. Мы сегодня всех ребят Группы номер семь,.

Я б в политику пошел, пусть меня научат!

У меня растут года,

Чем же заниматься мне тогда?

Где теперь работать?

а политиком — лучше,

Я б в политику пошел,

пусть меня научат!

В известном стихотворении Маяковского «Кем быть», у главного героя такой огромный выбор профессий, что казалось бы, вопрос чем заниматься отпадает сам собой, главное – пусть меня научат! Только вот учителя Михаилу Прохорову давным- давно не нужны, он и сам знает, как и что лучше для нашей страны. В прошедшие выходные бизнесмен попросил больше его так не называть. Теперь он политик с большой буквы. Передал бизнес партнерам, расхвалил президента за улучшение жизни россиян, поругал сопредседателя РПР–ПАРНАСа Бориса Немцова и со словами «партия должна включать людей, которые выбрали политику своей профессией» вступил в Гражданскую платформу.

И теперь Михаил Прохоров в окружении бдительной охраны уходит строить платформу для либерального электората. Благо, планы грандиозные! Модернизация здравоохранения, политическая реформа и даже смена власти конституционным путем.

Ажиотаж вызвали заявления политика о высшем образовании: «У нас в стране нужно 80% профессионалов-рабочих, а сейчас это непопулярно. Надо делать высшее образование элитарным, а то скоро некому будет трубу приварить». Цифре в 80% чуть не поперхнулся сам экс-министр труда, а ныне член федерального комитета «Гражданской платформы» Александр Починок

Тем не менее, планы есть, цели тоже вроде бы намечены, а вот идеология партии для всех — тайна покрытая мраком. Региональных лидеров вопрос об идеологии ставит в неловкое положение. «Я бы не назвал эту идеологию ни исключительно правой, ни исключительно левой. Может, все-таки правоцентристская», — считает руководитель регионального отделения ГП в Калининградской области Константин Дорошок. А политолог Кирилл Танаев вообще думает, что идеология ГП непонятна никому, включая ее лидера. По мнению Танаева, «Прохоров, судя по его тезисам, находится где-то в области либералов», однако не стремится завоевать доверие приверженцев правых взглядов.

И как то на этом фоне уже совсем забылось, что «оппозиционный» Прохоров имеет доступ к собственным: телеканалу и газете. А члены гражданского комитета партии, что ни человек — личность широкого масштаба. Взять хотя бы представителя правительства в трех высших судах страны Михаила Барщевского или певца Андрея Макаревича. А это ведь далеко не весь список. В составе также Владимир Рыжков, врач Елизавета Глинка, певица Алла Пугачева и мэр Ярославля Евгений Урлашов.

Все работы хороши! Стихи детям о профессиях

В этой подборке — стихи о различных профессиях: повар, врач, сапожник, строитель, воспитатель, слесарь, контролер, милиционер и даже дворник. Здесь вы найдете знаменитое стихотворение В.Маяковского «Кем быть?» и стихи о профессиях мам — «А что у вас?» С.Михалкова.

Сапожник

Мастер, мастер,
Помоги
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди
Мы пойдем сегодня
В гости!

Сварщица

Маму видит вся столица.
Мама строит новый дом,
Да такой,
Что поселиться
Полрайона может в нем.
Дом заметно вырастает
Каждый день
И каждый час.
Будто небо подпирает
Металлический каркас.
И над самой верхней балкой,
Где подъемный кран стоит,
Огонек электросварки
Яркой звездочкой горит.
Это мама ?
Сварщик смелый ?
Держит звездочку в руках,
А над нею
Стайкой белой
Проплывают облака.

Маляр

Маляры пришли втроем,
Обновили старый дом.
Был облезлый, скучный, голый,
Стал нарядный и веселый!
Все ребята со двора
Малярам кричат: «Ура!»

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руке ведро,
Сам расписан он пестро.

Доктор

— Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть
или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть
Или пореже.
Отвечает доктор:
— ЕЖЕ. —
Отвечает доктор гневно:
— ЕЖЕ –
ЕЖЕ —
ЕЖЕДНЕВНО!

Врачи

Вы ходите, где хотите,
Вы к спортсменам заходите,
Заходите к поварам,
Но не надо — к докторам.
Пусть скучают ревматолог, стоматолог, кардиолог.
Со своим фонендоскопом, стетоскопом, эндоскопом.
Вот бы не было у них
Хворых, хилых и больных!
И скучали бы врачи
С Утра дО — нО-чИ!

Знаю я про вас немало:
Как зовут, кто ваша мама,
Знаю рост и знаю вес,
Кто как спит и кто как ест.
Не свожу с вас добрых глаз.
Я лечу, ребята, вас.

Воспитатель

Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное, русское любить.

Электрик

Если в доме свет погас,
Если тока нет у вас,
Если сломаны приборы, ?
Он является к вам скоро:
Оглядит проводку зорко,
Поработает отверткой,
Выключатель щелкнет: ?
И исчезнет полумрак.

Садовод

Все деревья садовод
И подвяжет, и польет.
Весь в цветенье сад весенний
Над землею поплывет.
Будут вишни и варенье,
Будут джемы и компот.

Слесарь

Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней ? сноровка!

Шофер

Встану утром спозаранку,
Сразу сяду за баранку…
Выпью чаю, съем сметану,
А баранку есть не стану!
Я баранку покручу
И по свету покачу!
Удивляются соседи:
«Ох-ох-ох!» и «Ах-ах-ах!»
На четырех баранках едет,
Держит пятую в руках.

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота ?
Всех отвозить
По утрам на работу.

Вышел на улицу дворник

Вышел на улицу дворник,
Дворник заметил
грязную лавочку.
Вот показался садовник.
Садовник заметил
вредную бабочку.
Вышел пилот
и заметил погодку.
Вышел танцор
и заметил походку.
Портной заметил,
кто как одет.
а кто что заметил,
заметил
поэт!

Пограничник

Пограничник на посту
Охраняет всю страну,
Потому что он умеет
Слушать даже тишину.

На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
У границы сторожат.

Почтальон

Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах голубых ?
Вести от друзей, родных.

Плотник

Летят опилки белые,
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Окна и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.

Контролер

На ходу зайдя в вагон,
Ваш билет проверит он,
Он в нем дырочку проколет,
Дальше ехать вам позволит.
Всем напомнит деликатно,
Чтоб не ездили бесплатно.

Пекари

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

Пекарь

По узкому проулку
Шагает пекарь с булкой,
И зёрнышки кунжута
На корочке блестят.

Струится над проулком
Чудесный запах булки,
И все на свете булку
Попробовать хотят.

Встречает пекарь дочку —
Даёт ей два кусочка
Чудесной свежей булки
На завтрак и обед.

Ещё кусочек — Маше,
Ещё два — Вове с Пашей,
Собачке — толстый ломоть.
И булки больше нет.

Но запах свежей булки
Гуляет по проулку —
В пекарне пекарь снова
Печь жарко натопил,

Испёк он много булок,
Чудесных свежих булок,
И каждому по булке
С кунжутом подарил.

Писатель

С книжками мы все дружны:
И ты, и я – читатели.
И, конечно, знаем мы,
Что пишут их писатели.
Писателем не просто стать,
Как и музыкантом –
Непременно обладать
Надо тут талантом.
Как в профессии любой,
Здесь свои секреты:
В книге действует герой
Строго по сюжету.
Сочиняет свой сюжет
Автор, сидя в кресле.
Выдумке предела нет –
Лишь бы интересней.
Он Незнайку на Луну,
Словно маг, отправит,
И волшебную страну
Полюбить заставит.
Из нее приходят к нам:
Винни-Пух, Мальвина,
Айболит, Гиппопотам,
Храбрый Чипполино.
Здесь, за письменным столом,
Место их рожденья,
Оживают под пером
Все их приключенья.
Вот дописана строка,
И готова книжка…
Прочтут ее наверняка
Девчонки и мальчишки!

Чем пахнут ремесла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,-
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Астроном

— Всё,- сказал я твёрдо дома, —
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная!

А что у вас?

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

— А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?

— А у нас сегодня гость.
А у вас?

— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

— А у нас на кухне газ.
А у вас?

— А у нас водопровод.
Вот.

— А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.

— А у нас огонь погас —
Это раз.
Грузовик привёз дрова —
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.


С лесенки ответил Вова:
— Мама — лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры.

А у Лёвы мама — повар.
Мама — лётчик?
Что ж такого!

— Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты —
Это очень хорошо.

Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Кем быть?

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.

А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
«С пу-
ти
уй-
ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звёзд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Дядя Стёпа — милиционер

Как-то утром, в воскресенье,
Вышел Стёпа со двора.
Стоп! Ни с места!
Нет спасенья:
Облепила детвора.

На начальство смотрит Витя,
От смущенья морщит нос:
— Дядя Стёпа! Извините!
— Что такое?
— Есть вопрос!

Почему, придя с Балтфлота,
Вы в милицию пошли?
Неужели вы работу
Лучше этой не нашли? —

Дядя Стёпа брови хмурит,
Левый глаз немного щурит,
Говорит: — Ну что ж, друзья!
На вопрос отвечу я.

Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и с пистолетом
На посту зимой и летом?
Наш советский постовой:
Это — тот же часовой!

Ведь недаром сторонится
Милицейского поста
И милиции боится
Тот, чья совесть не чиста.

К сожалению, бывает,
Что милицией пугают
Непослушных малышей.
Как родителям не стыдно?
Это глупо и обидно!
И, когда я слышу это,
Я краснею до ушей. —

У ребят второго класса
С дядей Стёпой больше часа
Продолжался разговор.
И ребята на прощанье
Прокричали:
— До свиданья!
— До свиданья!
— До свиданья,
Дядя Стёпа — Светофор!

Я б в изобретатели пошел, пусть меня научат

По последним данным, авторами удивительных изобретений все чаще становятся дети и подростки. И, между прочим, российские школьники — в первых рядах.

Цукерберг рекомендует:  Вычисление количества рабочих дней между двумя датами

Репортаж Виктора Аверина.

Когда 13-летний Миша вышел на улицу презентовать своё изобретение — самокат с педальным приводом — вокруг собрались все мальчишки со двора. И стали с интересом рассматривать устройство, избавляющее от необходимости постоянно отталкиваться ногой от земли. И, разумеется, захотели прокатиться. Изобретателю не жалко.

Михаил Певзнер, изобретатель: «Отталкиваешься ногой, потом нажимаешь на педаль. И двумя ногами, пятками вот так вот перебираешь».

Ребятам понадобилось всего несколько минут, чтобы понять — выглядит самокат гораздо лучше, чем едет. Ни испытатели, ни сам изобретатель не смогли проехать на нём больше трёх метров без остановки. Самокат нуждается в доработке, признает автор. Но маленькое фиаско не мешает строить ему большие планы.

Михаил Певзнер, изобретатель: «Я уже почти запатентовал. Мне осталось найти покупателя, продать идею, получить деньги большие».

Заразил Мишу изобретательством его дедушка. Александр Абрамович, преподаватель радиоэлектроники, изобретает для собственного удовольствия уже долгие годы. И всегда с готовностью помогает внуку — знаниями и идеями. Не получился самокат — не беда. Можно попробовать переделать его в продуктовую тележку, используя всё тот же педальный привод. И если долго мучиться — что-нибудь получиться.

В Саратовской экспериментальной лаборатории для юных изобретателей рационализаторским идеям мальчишек дали полную свободу. Здесь ребята изучают эффекты стереоизображения и пытаются найти им новое применение. Андрей с пятого класса конструировал ракеты, а когда пришёл в этот кружок, построил модель тренировочного комплекса для космонавтов. По задумке, астронавты с помощью трёхмерного изображения и активных кресел смогут на Земле оттачивать самые полезные навыки. И неважно, что модель не действующая и больше напоминает домик для Барби. Сам автор уверен, что сделал нечто полезное. Своими собственными руками.

Андрей Дубровский, изобретатель: «Пилоты должны обучаться. Тем более, сейчас готовится поездка на Марс. И, я считаю, что это важная вещь».

Изобретатель из Кирова Вадим много старше своих юных коллег. Ему 15 лет и потому он уже не летает в облаках и не прокладывает дорогу к звёздам. Вместо этого, он сконструировал устройство, облегчающее работу преподавателя своего технического кружка. Автоматизированный точильный станок. Больше никакой монотонной ручной работы — изобретение самостоятельно заточит все инструменты так, как с этим не справится даже опытный мастер.

Вадим Русских, изобретатель: «Рубанки, топоры и другие инструменты — на их подготовку перед самой работой уходит достаточно большое количество времени. А этот станок, он сокращает время на их подготовку, поэтому больше времени отводится на саму работу».

Желание сделать сложное простым, а простое лёгким так же направляло изобретателя Олега, когда он создавал свой детский музыкальный тренажёр. Семь нот и семь цветов радуги. Если заменить ноты на цвета и раскрасить клавиши — изучать основы музицирования смогут даже малыши. Так и появились на свет разноцветный синтезатор и пёстрые ноты.

Мама Олега и по совместительству руководитель кружка изобретателей на сына не нарадуется. Голова ребёнка полна идей и новых замыслов. Сейчас Олег проектирует гуманную мышеловку, которая поймает грызуна живьём, чтобы потом отпустить животное на природу.

Олег Тимофеев, изобретатель: «Начинается всё с проблемы. То есть, находится проблема, а потом ищешь её решение. И вот, думаешь, пытаешься воплотить самые невероятные, как бы, идеи. И в конце концов может быть получается, может быть доработать надо».

Ольга Тимофеева: «У них свои фантазии, они не думают ни о каких выгодах, они просто предлагают какие-то свои невероятные совершенно идеи. А эти мысли очень интересны и заслуживают большого внимания, конечно».

Ничего страшного, говорят взрослые, если все эти плоды детской изобретательности не займут полки магазинов, а их авторы не узнают вкус ранней славы. Гораздо важнее, что юные творцы, дают волю своему воображению и учатся воплощать смелые замыслы в жизнь. Ведь, именно этого так не хватает многим взрослым.

Ведущая: В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче и крепче. К сожалению, в этой шутке большая доля правды. Так что же делать, чтобы способности к точным наукам, которые многие демонстрируют в детстве, с возрастом проявлялись все ярче и ярче? Об этом нам расскажет психолог Ольга Годлевская. Здравствуйте, Ольга Владимировна.

Ведущая: Скажите, а в каком возрасте вообще проявляются способности ребенка к точным наукам?

Гость: Есть дети, которые уже показывают это в возрасте 3-4 лет. Есть детки, которые это показывают позже. Но при этом здесь действительно очень важно различать способности и особенности. Я имею ввиду, что это бывает связано с так называемыми стереотипами. Да, потому что если ребенок четко зациклен, там идет по улице, смотрит на номера домов и озвучивает: дом 8, дом 10, дом 15 и ему интересно только это, это не свидетельствует о том, что у ребенка есть математические способности. Это как раз в структуре стереотипов. А если ребенку интересны задачи, интересны, так сказать, решения, ходы различные искать, то это, да, мы с вами имеем как раз-таки вариант способностей.

Ведущая: А есть какие-то специальные игры, может быть какие-то дополнительные занятия, которые могли бы именно развить способности ребенка?

Гость: Существует такое понятие, как зона развития. Наша задача, взрослых, как раз-таки обеспечить ребенка этой зоной. На сегодняшний день очень много замечательных книг с очень интересными заданиями. Родителям не надо порой ничего выдумывать, достаточно купить хорошую литературу и заинтересовывать детей.

Ведущая: А вот такие игрушки, как конструктор, собирание пазлов — это развивает логику, развивает математические способности?

Гость: Это больше развивает, так скажем, пространственное мышление, то есть я воображаю, представляю конечную цель, и я к ней иду.

Ведущая: Некоторые родители считают, что если с раннего детства ребенка приучать к игре в шахматы, в шашки, это тоже будет развивать его интеллект, его математические способности. Но не перегружает ли это мозг вот такая сложная игра?

Гость: Я знаю одну девочку, которой на сегодняшний день 8 лет, и она выигрывает у мужчин 40-летних, друзей своего папы, но ее никто не заставлял. Я бы не сказала, что она вундеркинд, но, безусловно, это ребенок с хорошим интеллектом, с высоким познавательным уровнем. И ей интересны не только шахматы. Ей интересно и рисовать, ей интересен английский язык, ей интересна математика. Она очень много читает, то есть широкая зона развития.

Ведущая: Если ребенок, когда был совсем маленький, проявлял вот такие способности математические, и логика хорошо была развита, вдруг стал постарше и перестал этим интересоваться. У него перестало это получаться. Что это может быть? И стоит ли как-то пытаться все наладить, все вернуть, вот, к тому моменту, когда у него все было хорошо?

Гость: Всегда нужно разобраться, в чем дело, в чем причина. Очень часто бывает, когда бабушка занималась внуком или внучкой и все шло успешно, но потом случилось так, что бабушка покинула этот мир и с уходом близкого, значимого человека ребенок, к сожалению, может потерять, утратить интерес к тем занятиям, которыми они занимались.

Ведущая: Ну, а может так быть, что способности сами уходят?

Гость: Я думаю, что они не могут уйти, они могут перейти в какое-то другое русло, в какое-то другое направление. Но если есть способности, то они есть.

Ведущая: Спасибо, Ольга Владимировна. Как распознать, какие же таланты кроются в вашем ребенке? И как помочь ему не растерять свои способности, нам рассказала психолог Ольга Годлевская. Ну, а теперь давайте подведем итог нашей беседы.

Не стоит волноваться, если ребенок, например, сначала интересовался химией, затем записался в кружок по математике, а потом и вовсе занялся рисованием. По словам психологов, до 13-14 детям свойственно часто менять увлечения и что называется «искать себя».

Ну, а если ребенок вообще ничем не и интересуется — возможно, причина в вашем воспитании? Ведь самый эффективный способ увлечь ребенка наукой — вместе с ним читать книги, собирать конструкторы и всей семьей посещать выставки.

Помочь ребенку развить логику и аналитические способности можно с помощью шахмат, шашек или нард. Причем начинать изучать эти игры можно уже с 4 лет.

Кстати, если ваш ребенок много времени проводит за компьютером, постарайтесь использовать это во благо. Во всемирной паутине есть множество сайтов, где можно собирать виртуальные конструкторы, решать логические задачи и даже ставить химические опыты.

И помните — оценки в школе — не самое главное. Ведь недаром многие великие ученые не всегда могли похвастаться высокими школьными отметками и примерным поведением. так что для будущего намного важнее интерес ребенка к науке и его желание открывать для себя новые знания.

Кем быть?

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
«С пу-
ти
уй-
ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Сценарий агитбригады « Я б в рабочие пошел, пусть меня научат!»
методическая разработка (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
stsenaragibroprfessiyakh.docx 23.63 КБ

Предварительный просмотр:

« Я б в рабочие пошел, пусть меня научат!»

8) Второй рабочий

9) Повар( с поварешкой)

(На сцене 3 человека)

1 рабочий: Хороша земля моя, родная!

2 рабочий: Город северный на берегу реки!

1 рабочий: Грани снежные ввысь поднимает!

2 рабочий: Нужны лишь трудовые руки!

Рабочий шутник: Вот бы мост построить через реку!

1рабочий: Порт речной красивый и большой!

Рабочий шутник: Чтоб причаливал к нам лайнер белый

из Италии,иль страны другой.

2 рабочий: Размечтался!( машет на него рукой)

1 рабочий: Вон мастер! Тихо! Вы!

Мастер: Здравствуйте! Готовы?

(Все остальные рабочие прибегают и кивают головой)

Мастер: План держу я крепко!

Я –рабочий человек!

Мастер я! Прораб на стройке!

Мастер: Вот, ребята, вам заданье!

Все очистить, все убрать!

будет здесь на этом месте… мост! Красавчик!

2 рабочий: Во! Мечтать!(Тычет мечтателя в бок и поднимает вверх палец)

Мастер: Так. Бульдозер?

Бульдозерист: Я на месте!

Мастер: Яму вырыть! Все убрать!

Мастер: Где монтажник?

Монтажник: Здесь я! Здесь!

Мастер: Краном эту вот платформу

Выложить на мерзлоту,

Все бульдозером сравнять,


Оградить и охранять!

Монтажники: Мы –монтажники, высотники! Есть!

Мастер: Штукатур, маляр и столяр!

Крановщик, а также повар!

Слесарь, техник и шофер! (Все окликаются «Я!»)

Все, ребята, встаньте в строй!

Все: Вся страна как большая стройка

Ждет тебя, рабочий народ!

Рабочий шутник: Даже если ты учился на тройку?

1 рабочий: Работа тебя зовет!

2 рабочий: Есть сила в руках и мощь? (Показывает силу)

Все сможешь превозмочь!

Все: Иди и учись на простого рабочего.

Эта профессия – еще ОГО!

Монтажник: Эти руки строили БАМ. ( Показывает руки)

Штукатур: Дом для учителя и для врача.

Маляр: Сады и больницы,

Мастер: Вот это задача!

Бульдозерист: Роем!( Показывают движения…)

Плотник: Пилим!( Показывают движения..)

Рабочий шутник: Рулим! (…)

Рабочий шутник: Рулим мы своей судьбой!

Ты да я, да мы с тобой!

Все: Мы –опора, мы и сила-

Трудовой простой народ!

Мастер: Вот они — золотые руки!(Показывают руки)

Поднимут страну и весь наш род!

Рабочий шутник: А где же золото,братцы? (Ищет в карманах и на руке.)

Все: Золото в сердце и в душе!

В заботе, тепле и уюте.

Бульдозерист: Так что, молчи,Паша! (Похлопывает по плечу шутника)

Мастер: Золотые слова!

Все: Все люди нам говорят!

Мастер: Этот мост для нашей столицы!

Для республики! Ого-го-го-го! Соединит берега и народы!

Все: Всех до одного!

1 рабочий: Будь настырным!

2 рабочий: Смелым!

Штукатур: Увлекайся спортом!

Повар: (читает как рэп) Будь всегда на гребне жизни!

Не оставайся за бортом!

Историю жизни свою напиши

Оставь след потомкам!

1 рабочий: Думай!

2 рабочий: Думай!

Мастер: Рабочую профессию!

1 рабочий: Учись!

(Звучит танцевальная музыка, уч-ся показывают движения : роют, пилят , штукатурят, прибивают, красят, рулят и танцуя уходят)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто из родителей не желает видеть своего ребенка отличником? Вы таких знаете? Я нет. Каждый мечтает, чтобы его ребенок учился на пятерки или четверки. А как этого хотят сами ребятишки! Но не у к.

Цель: получить знания и умения самостоятельно использовать технологии фото для создания иллюстраций, .

Обучающиеся знакомятся с понятием «толерантность», осознают значимость толерантности как качества личности. Учатся проявлять терпимость, доброту и уважение к людям.

Данное мероприятие носит познавательно-игровой характер, разработанно для обучающихся начальной ступени обучения (3-4кл.) и посвященно празднику Дню защитника Оечества.

Спортивная военизированная эстафета, посвященная Дню Защитника Отечества для учащихся 2-4 классов.

Проект «Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!».

У меня растут года, будет и семнадцать,Кем работать мне тогда, чем заниматься?В. Маяковский Профессий на свете очень много. Однако выбрать ту, которая станет делом всей твоей ж.

Пусть меня научат

Я всё думал, всё гадал, кем я в жизни стану.
Телевизор всё смотрел, слушал всё рекламу.
Но на пропаганду я, видимо, не падкий.
Всё что видится вокруг, как-то очень гадко.
Мне б призвание найти, всем чтоб стало лучше.
Жизнь разная вокруг – пусть сама научит.

Вижу – девочка идёт, ноженьки кривые
Из-под юбочки торчат, бледно-голубые.
Ветер дунул, всколыхнул грудь и ягодицы
И все мальчики вокруг отвернули лица.
Сексуальностью такой хватит всех нас мучить
В педерасты не хочу, пусть меня не учат!

«Вам бы, быдло, водку пить, лишь бы не работать;
Только можете ругать честных патриотов!
Абрамович не сидел, а трудился честно.
Если ты не можешь так – знай, гой, своё место», —
Так еврей, кипу надев, нас с экрана учит.
В Гитлерюгенд я хочу, пусть меня научат!

В скверне этот мир погряз, Бога не боится.
Извращенцы, торгаши, воры и блудницы.
Смерть неверным вместе с их пьянством и развратом!
Справедливость в мир придёт вместе с шариатом!
Взор к Аллаху обратим через злые тучи:
Бисмиля Аллах Акбар – пусть меня научат!

Вот буржуй сел в мерседес, едет он с мигалкой.
И ему милиционер салютует палкой.
Гад надушен и одет по парижской моде,
Много денег своровал у всего народа.
Плохо наш народ живёт, дальше – будет круче.
Я б в ЧК служить пошёл, пусть меня научат!

Вот негроид продаёт героин ребятам.
Загребает русский рубль розовою лапой.
Он учиться будет здесь, хоть и туповатый,
Защитят его чуть что наши демократы.
И всегда, чуть негра тронь, их фашизмом пучит.
Я в скинхеды бы пошёл, пусть меня научат!

Много нынче добрых дел разных можно сделать,
Только гады не дадут нам ни жать, ни сеять.
Не дадут нормально жить нашим ребятишкам,
Будут в школах их учить по нерусским книжкам.
Прежде чем спокойно жить, повоюем, хлопцы,
А иначе без страны обойтись придётся.

Я б в начальники пошел, пусть меня научат! Портреты соискателей глазами рекрутера.

По роду своей деятельности психолога и организационного консультанта в сфере работы с персоналом, часто общаюсь с соискателями на самые различные вакансии. Вакансии разные, люди вроде бы тоже… Но все же среди них можно выделить несколько общих ярких типажей. Непростительные ошибки, которые допускают эти соискатели в ходе поисков работы стоят им времени, вакансии, а порой даже и репутации.

В этой статье я хочу описать вам типичные поведенческие ошибки соискателей в виде портретов и комментариев к портрету. Итак, начнем.

«Я вам писал!?- Ах да, наверное…» Безалаберный летяга. Соискатель отправлял резюме в самые разные компании, но, увы, не помнит куда именно, когда и на какую вакансию…Делаешь звонок на такой отклик, а там просят рассказать о том, что и как было, когда было и т.д. Печально. Не помнить когда, куда и зачем простительно старушке лет восьмидесяти, со сложной судьбой и недостаточным лекарственным запасом. А соискателю, претендующему на роль начальника отдела, менеджера, да мало ли кого, на самом деле, такое, мягко говоря, баллов не добавляет. Подобная реакция и поведение выдает отсутствие целого ряда деловых и личностных качеств, да так, что никакие тесты здесь уже не нужны.

Самонадеянные Торопыжки. «Давайте быстрей, у меня потом еще собеседование». Надеюсь, вы, читатель, так никогда не говорили, и говорить не станете. Я мне вот слышать приходилось. Что тут скажешь?

-Давайте быстрей, у меня потом еще собеседование!

— Давайте. Всего хорошего и удачи вам на другом собеседовании!

Вслух, возможно, рекрутер этого и не скажет, особенно если рынок пуст и подходящих специалистов на нем мало. Но… Волчий билет такой соискатель уже получит.

Комментарий. Лучше переждать несколько часов между собеседованиями или попросить поставить его в более удобный для вас день. Подумайте, для чего иначе вы вообще занимаете время, идете на такое собеседование? Планируйте свое время, уважайте чужое. Это один из самых больших ресурсов. Вообще уважение, это ключ к социальному капиталу, который сейчас приобретает очень большое значение.

Мистер (мисс) Амбициозная Наивность. Хочу всего, сразу и побольше. «Хочу быть маркетологом!. Не знаю как, но хочу! Образования нет, но за проект взяться готова. Предлагаете альтернативу? Ууу! Фыр, фыр! Пойду туда, где меня с образованием юриста и отсутствием опыта вообще какой — либо работы возьмут маркетологом! Все, я ухожу, обиженная, между прочим!

Комментарий. Здесь я должна рассказать одну историю. У одного из заказчиков были открыты вакансии менеджера по продажам и маркетолога. Мы готовы были брать в отдел продаж новичков. В назначенное время подошла молодая девушка. Практически сразу выяснилось, что как она утверждала, по ошибке, отправила свой отклик не на вакансию маркетолога, а на вакансию менеджера по продажам.

Комментарий. Шаг хороший, пять за находчивость и желание все- таки штурмовать вакансию маркетолога. Такой ход конем выдают задатки человека, который смог бы работать в продажах… Хорошо. Изучаю резюме, рассказываю ей о задачах, которые стоят перед маркетологом. Думаю наивно, что человек поймет: вакансия для сильного специалиста из этой области с опытом работы не менее четырех лет. Она молчит, задумалась. Когда, наконец, становиться очевидным, что она на вакансию не подходит, я предлагаю ей вариант стажировки в качестве менеджера по продажам с последующей возможностью попробовать свои силы в другом отделе. Девушка обиделась. Ее, находчивую, должны были взять.

Вы бы пошли к стоматологу, который говорит, что любит лечить людей, но не знает, как включается бормашина и вообще у него образование юриста?

«Метатели шапок» Да тут дел на три копейки! Есть такое выражение «Шапками закидать» В переносном смысле означает глупую самонадеянность, когда человек не может отдать себе отчета в том, какие силы в действительности понадобятся для решения задачи. Такие кандидаты не могут адекватно оценить себя, свои возможности и способности.

Профессионалы никогда не умаляют сложности задачи. Они оценивают объем работ и величину рисков. Непрофессионалы начинают утверждать, что со всеми задачами справятся легко, даже не вникая в детали дела. Очень часто ведут себя так, как будто бы их уже взяли и спрашивают с какого числа выходить на работу.

«Мученики утюга». Очень своеобразная категория соискателей. Такое впечатление, что перед собеседованием им где- то в компетентных органах дали установку молчать и не разглашать даже сведения о цвете собственных глаз. Разговорить их крайне сложно. На вопросы они отвечают односложно, а иногда и своих почти не задают. А если и задают, то с позиции « Я пришел и поэтому вы должны мне все рассказать, а уж я решу, подумать мне над вашим предложением или нет». А предложения, в общем, еще никто не делал. Кому его делать? Коту в мешке?

«Клевый переговорщик». Але, ну че там у вас? Чтобы понять, что эта за категория, приведу сразу пример типичного диалога.

— Слушаю Вас, здравствуйте!

— А вакансия уже занята?

— Какая вакансия? ( У рекрутера бывает до 20 звонков в день, каждый в среднем по 3 минуты, считайте нагрузку, эмоциональную, рабочую, речевую и т.д. До семи вакансий, которые он ведет, иногда с одинаковыми названиями, но от разных клиентов-заказчиков).

С полминуты до 2 минут уходит на то, чтобы уточнить какая это именно вакансия.

— Ну че там, какие условия, расскажите про вакансию. (Напоминаю: 20 звонков, 7 вакансий, 5-7 мин разговора на каждого это почти 2 часа рабочего времени в среднем!).

Комментарий. По секрету: деловой этикет таки существует! Правда, правда. Поэтому мы не берем даже во внимание оптимизацию самого рабочего процесса рекрутера. Не говорим про способы экономии времени и обработку входящих звонко при большом количестве вакансий. Представьте, что звонящий кандидат может не подходить, или ему в конце десятиминутного диалога вдруг не понравиться условия или что-то еще. Для оптимизации процесса и экономии времени, рекрутеры специально выстраивают свою работу так, чтобы и соискатель зря не тратил свое время и сам рекрутер остался жив и здоров по окончании длинного трудового дня.

Как нужно действовать соискателю? Делать все по этикету! Позвонить, поздороваться, представиться, уточнить цель звонка (по поводу вакансии, такой – то, туда- то, информация была взята оттуда-то). Сказать это сразу, чтобы сориентировать собеседника. Далее слушать… Вас либо пригласят, либо зададут уточняющие вопросы или попросят выслать резюме. Далее надо договориться о повторном звонке или встрече. Все. Цели для этого первичного звонка закрыты. Я понимаю, что на данном этапе «Клевому переговорщику» хочется узнать все, сразу, а потом еще попасть на собеседование в тот же день. А также часто все для себя выяснить и удовлетворить любопытство. Избавиться от неопределенности,- Замечательно! Но если все же такой кандидат соотнесет свои интересы с рабочей реальностью рекрутера, будет на много лучше. Если вам дорогой читатель, понятно, о чем я говорю, рада за вас, с социальным и эмоциональным интеллектом у вас все в порядке.

«Золотая рыбка». Соискатель рассматривает возможность занять вакансию как старуха на вариант дружбы с золотой рыбкой из известной сказки. Мне надо кредит отдавать, у меня дети, я отдыхать люблю, поэтому мне надо. Замечательно, ему надо. А что он готов отдать компании взамен?

Многие соискатели на вопрос « Расскажите о себе, своих профессиональных навыках начинают рассказывать о том, что им надо и чего они хотят. Напомню. Вакансия открыта для решения рабочих задач компании. Сотрудник получает деньги и решает свои задачи, когда решаются задачи компании. Рекрутера интересуют деловые и личностные качества, умения и навыки кандидата.

Пример. Спрашиваю, как кандидат осуществлял руководство подчиненными. В ответ слышу: «Ну главное начальником стать, а потом уж разберемся, руководить много ума не надо. Вы мне лучше скажите, зарплата у меня будет именно такая? Что-то вы мало предлагаете».

Вывод. На вопрос о ваших знаниях и навыках в практической деятельности рассказывайте о деятельности, а не о ваших желаниях и ожиданиях. Это отдельный вопрос.

Я рассказала о семи довольно частых поведенческих ошибках кандидата. Конечно же, их на самом деле больше, обо всем не расскажешь в одной статье. Что тут важно. На самом деле, важно то, почему эти кандидаты допускаю подобные ошибки. Можно сколько угодно изучать правила прохождения интервью, но если кандидат в личностном плане эгоцентричен, не умеет поставить себя на место собеседника, эмоционально глух, никакие советы ему не помогут. Потому что действовать он будет все равно исходя из своих установок и личностных особенностей. Так что будьте более внимательны и объективны к себе, уважительны к тем, с кем ведете переговоры. Ведь даже телефонная беседа с девушкой рекрутером — это уже маленькая деловая встреча. И на ней вы проявляете свои самые простые первичные качества.

Я б в рабочие пошел, — пусть меня научат!

Алена Усачева, Центр профессионального развития «Европейский»

Психологи утверждают, что разные люди генетически предрасположены хорошо выполнять разные виды работ. К примеру, существуют мужчины и женщины с аналитическим складом ума – именно из них получаются грамотные менеджеры по развитию, маркетологи, финансовые аналитики. Другой тип людей больше предрасположен к выполнению физической работы, вариантов которой множество – от сборки космического оборудования до работы продавца в магазине. При всем при этом важно отметить, что труд на подходящем для вас месте работы будет с большей долей вероятности приносить Вам удовольствие.

В последние годы, однако, ситуация среди молодежи – той части работоспособного населения, которая, по сути, как раз определяется с профессией своей жизни, — такова, что приоритеты при выборе профессии зачастую расставляются с учетом модных тенденций. Деление специальностей, предлагаемых учащимся ля обучения после школы, в умах абитуриентов происходит все чаще на «модные» и «немодные» — даже если об этом и не говорится вслух. «Модными» считаются, юристы, экономисты, работники туристического бизнеса и рекламной сферы. «Немодными» негласно названы рабочие специальности – токари, сантехники, фрезеровщики и прочие.

Увы, утверждение, что рабочие специальности — низкооплачиваемы и малопривлекательны, прочно держится в общественном сознании. На самом же деле в отрасли не хватает рабочих рук, а хорошим специалистам работодатель готов платить хорошие деньги и предоставлять весьма неплохие перспективы.

Почему сложилась такая ситуация – авторитет весьма уважаемых в советские времена рабочих специальностей подвергается сомнению — в противовес «теоретическим» специальностям?

Заместитель директора НОУ СПО «Пермский горный техникум», заместитель директора НП «ЦПКК Пермь-нефть» Алексей Владимирович Теленков:

— Дело в том, что в советские годы потребность рынка в бухгалтерах, менеджерах не покрывалась, их был дефицит. В девяностые и двухтысячные годы эта ниша была заполнена, при этом не обошлось без некоторой перенасыщенности рынка – что мы и наблюдаем в настоящий момент.

Второе фактор, конечно, — общий упадок промышленности России, сегодняшняя стагнация этого сектора, что неизбежно способствует сокращению спроса на инженеров и рабочих и падению престижа рабочих профессий. Все это происходит на фоне бурного развития юридических, экономических и других «теоретических» институтов. Именно представители этих институтов временно стали своего рода «героями наших дней» — как когда-то были рабочие. При этом в России ничего не делается для популяризации рабочих профессий – никакой пропаганды со стороны государства, как это было в советское время, и так далее.

Действительно, на производственных предприятиях до недавнего времени трудились в основном специалисты предпенсионного возраста — те, которые получали соответствующее образование еще в Советском Союзе. Рекрутеры говорят, что сейчас привлечь молодежь на подобную работу — занятие не простое, а о работниках среднего возраста вообще говорить не приходится. Компании ищут перспективных молодых специалистов, гибких в обучении и способных со временем возглавить профильные подразделения, однако это не так-то просто – основная часть молодежи учится «работать головой», чтоб затем заниматься интеллектуальным трудом в качестве юриста, экономистов, секретарей, менеджеров по персоналу. В то время как токаря и фрезеровщика, сетуют работодатели, не получается найти в течении длительного времени если откликаются на вакансии соискатели данного профиля, то это в основном люди старше 40 лет.

С одной стороны, ничего страшного в этом нет. Зрелого и опытного работника не нужно адаптировать и вводить в профессию. С другой стороны, еще пара лет — и на предприятиях просто никого не останется: молодая смена уйдет трудоустраиваться в модные и высокооплачиваемые отрасли. Вспомним, однако, слова психологов – и подумаем над тем, что многие из представителей молодежи могли бы, вместо тщетных попыток стать хорошим юристом или даже просто найти достойную работу по этой специальности, неплохо устроиться на работу рабочим в нефтегазовой отрасли, например. Ведь, как и в любой работе, в рабочих специальностях есть как свои минусы, так и свои плюсы.

Говоря о минусах, стоит упомянуть такие факторы, как отсутствие гарантии стандартной пятидневной недели с двумя выходными – возможен сменный график работы, ночные смены. В наше время, однако, этим никого уже не удивишь и тем более не напугаешь.

Далее. Есть мнение, что зарплата у рабочих, мягко сказать, не очень высокая. Но действительно ли производственные профессии — низкооплачиваемые? Сайт «Работа. ру» ссылается на мнение одного из экспертов: «да, зарплата по рабочим специальностям значительно ниже, чем у тех же менеджеров по продажам. С другой стороны, многое зависит от квалификации: на этапе введения в должность, пока работа новичка контролируется наставником, сотрудник, действительно, получает немного. Тем не менее, если мы говорим о долгосрочной перспективе, грамотный, квалифицированный специалист всегда будет «стоить» дорого».

Не будем забывать при этом, что рабочие специальности на начальном этапе весьма непритязательны к образованию соискателя. Иными словами, начать работать монтажником, слесарем можно сразу после окончания 9 классов школы, имея неполное среднее образование – человека с желанием трудиться работодатели встретят с распростертыми объятиями. В достаточно раннем возрасте, пока их сверстники учатся, представители рабочих профессий получают шанс заработать бесценный опыт практической работы, зачастую несравнимый ни с какими теоретическими знаниями, предлагаемыми студентам вузов. Здесь начинается формирование перспективных молодых специалистов востребованных рабочих специальностей: современная система образования позволяет учиться параллельно с работой, повышая уровень как практических, так и теоретических знаний, получая заветные корочки.

Рассказывает Алексей Владимирович Теленков:

— НОУ СПО «Пермский горный техникум» и НП «ЦПКК Пермь-нефть» совместно предлагают широкий перечень образовательных программ профессиональной подготовки рабочих и специалистов. Обе компании готовят всех желающих к работе на производствах, каждая в своей области: ПГТ готовит специалистов, а НП – рабочих. Рабочие, прошедшие подготовку в «Пермь-нефти», могут продолжить обучение в техникуме и повысить свой уровень знаний и навыков до специалиста. В «Пермском горном техникуме» мы предлагаем бывшим школьникам и всем желающим старше 18 лет получить диплом техника, техника-технолога и техника-геофизика – это уже не просто рабочий, а специалист, будущий перспективный управленец, которому открыт профессиональный рост.

Относительно небольшое время, проведенное в лекционной аудитории, работа, закрепляющая полученные навыки – так формируется ценный для любого работодателя сотрудник, с опытом работы на производстве, багажом знаний за плечами, подкрепленным корочками, — в перспективе способный встать во главе подразделения при работе, например, на буровой установке. Учитывая популярность «нефтяных» и «газовых» специальностей в вузах и техникумах всей страны и актуальность нефтедобычи и переработки во всем мире, — это уже совсем другие деньги.

Не будем забывать о расстановке сил на рынке молодых соискателей работы. Вследствие «бума» « теоретических» специальностей – юристы, экономисты и прочие – дефицит грамотного молодого персонала в последние годы только нарастал. Выпускники юрфака в каждом более-менее крупном городе ежегодно выпускаются сотнями – и это в то время, когда рынок перенасыщен новыми и давно работающими юридическими компаниями, а крупным работодателям требуются матерые профессионалы. На хорошую денежную ставку при таком раскладе устроиться будет непросто. В системе рабочих специальностей пресловутый дефицит рождает повышенный спрос даже на молодых людей без особого опыта работы – и вот проблем с поиском работы не возникает, стартовый вектор задан. Причем эксперты полагают, что ситуация в ближайшем будущем изменится только лучшую сторону: спрос на квалифицированных рабочих и уровни их зарплат будут расти более быстрыми темпами, чем спрос на пресловутых менеджеров по продажам и уровень оплаты их труда.

Цукерберг рекомендует:  Модальные окна на CSS3
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих