iOS приложение на Swift. iOS приложение на Swift


Содержание

Как инициализировать звонок через SWIFT приложение на iOS?

Нужно создать приложение, которое будет совершать звонок по заданному номеру при нажатии кнопки в приложении, написанного на SWIFT. К примеру в скорую помощь. Опыта работы со Свифтом имею мало, потому не знаю как это реализовать. Есть ли какие-то фреймворки которые позволяют это сделать или это можно решить стандартными средствами?

1 ответ 1

Вы можете использовать стандартные средства для этого. Пример функции для совершения звонка:

Swift 2.3:

Swift 3:

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками ios swift framework или задайте свой вопрос.

Похожие

Подписаться на ленту

Для подписки на ленту скопируйте и вставьте эту ссылку в вашу программу для чтения RSS.

дизайн сайта / логотип © 2020 Stack Exchange Inc; пользовательское содержимое попадает под действие лицензии cc by-sa 4.0 с указанием ссылки на источник. rev 2020.11.13.35431

Большая подборка практических и обучающих материалов по Swift

Язык Swift создан компанией Apple и предназначен для iOS-разработки. У нас накопилось много полезных статей и ресурсов, которые подойдут для разных уровней владения языком, даже если у вас совсем нет опыта. Так что делимся с вами этим полезным списком, который планируем пополнять:

Базовые знания и инструменты

  • 10 советов для начинающих своё знакомство со Swift.
  • 14 понятий, с которыми должен быть знаком каждый iOS-разработчик.
  • 5 компетенций, которые желательно приобрести Swift-разработчику перед устройством на работу.
  • Набор инструментов iOS-разработчика в 2020 году.

Алгоритмы и структуры данных

  • Руководство в репозитории Swift Algorithm Club (пригодится не только iOS-разработчикам). Предлагаем также взглянуть на нашу серию по алгоритмам и структурам данных.
  • Если предыдущий материал показался вам слишком сложным, вот серия «A Swift Introduction to Algorithms» — она попроще и состоит всего из двух частей. Интерактивные упражнения прилагаются:
    • часть 1;
    • часть 2.

Практические руководства

  • Повышаем навык владения Swift:
    • строки;
    • массивы и словари;
    • ключевое слово «_» (кстати, мы тоже писали о «_», но в Python);
    • ключевое слово «self».
  • Создаем компилятор на Swift с помощью LLVM:
    • часть 1, введение и лексер;
    • часть 2, абстрактное синтаксическое дерево и парсер;
    • часть 3, генерация кода.
  • Пишем игру «Бросание игральных костей» для iPhone с помощью визуальных средств разработки.
  • Настройка локализаций в Xcode 8 и Swift 3 — руководство по созданию в мобильном приложении для iOS локализации текста, даты, чисел, валюты и изображений на примере русского и английского языков.

Полезные статьи

  • Подробный обзор ключевых слов в Swift.
  • Сравнение производительности использования Swift и React Native.
  • Пошаговое описание создания таких же интерфейсов, как у трех приложений-победителей Apple Design Awards.
  • Объяснение технологии автоматического подсчета ссылок (Automatic Reference Counting) в Swift 3, которая используется для управления памятью приложения.
  • Знакомство с RxSwift — примеры кода реактивного программирования от профессиональных iOS-разработчиков.
  • Хитрости синтаксиса языка пригодятся тем, кто уже немного шарит.

Другие ресурсы

  • Репозиторий на GitHub с 30 небольшими проектами для изучения языка и еще 21 приложение с открытыми исходниками, которые уже добавлены в AppStore и пользуются популярностью — стоит взглянуть, чтобы знать, к чему стремиться.
  • 39 открытых библиотек для разработки пользовательских интерфейсов.
  • Видеолекция с текстовой расшифровкой о том, как протестировать готовое приложение, для которого ранее не было написано ни одного теста.

Инструменты

  • PanelKit — UI-фреймворк для создания панелей управления на iOS:
  • TinyConstraints — синтаксический сахар для улучшения интерфейсов, создаваемых с помощью Auto Layout:
  • SwipeCellKit — реализация на Swift ячеек со свайпом, основанная на приложении для почты:

Делитесь понравившимися вам ресурсами по Swift в комментариях, добавим к нам ?

15 лучших шаблонов приложений для Swift

Russian (Pусский) translation by Ellen Nelson (you can also view the original English article)

Введение

Мобильные пользователи ожидают согласованности и производительности пользовательского интерфейса, чего можно ожидать только от «родных» приложений. Создание многофункционального приложения iOS с элегантным пользовательским интерфейсом может быть сложным. К счастью, с помощью шаблона приложения вы можете сэкономить значительное количество времени и усилий.

CodeCanyon имеет огромную коллекцию шаблонов приложений для iOS на Swift. Если вы не знаете, что такое шаблон приложения, то это, в основном, заготовленное приложение с множеством уже реализованных основных функций. Вы можете легко его настроить и добавить что-то в код шаблона, чтобы создать желаемое приложение.

В зависимости от лицензии, которую вы покупаете для шаблона, вы можете использовать его в целях обучения или даже превратить его в настоящий товар для App Store. Независимо от требований вашего приложения, есть хорошая вероятность того, что у CodeCanyon найдётся шаблон для него.

В этой статье я покажу вам 15 моих любимых шаблонов приложений на Swift, доступных на CodeCanyon.

1. Приложение рецептов для iOS

Этот шаблон дает вам приложение, которое отображает различные рецепты на основе категорий, в том числе настраиваемую пользователем категорию Избранное. Экран для просмотра деталей рецепта поддерживает множество изображений, функцию поделиться и и плавные переходы.

Все данные рецепта хранятся в XML-файле, который может быть легко отредактирован или заменен данными, загруженными с сервера. Этот шаблон также включает в себя немало дополнительных функций, включая список покупок, интеграцию с Google AdMob, push-уведомления и скользящее меню в левой части приложения.

2. appyMap

appyMap это отличное приложение для просмотра различных местоположений и достопримечательностей рядом с текущим местоположением пользователя. Шаблон позволяет разделить интересные места на различные группы, которые, если хотите, можно легко закрепить покупкой в приложении. В AppyMap можно выбрать между использованием CloudKit от Apple или локальным файлом plist для ваших данных. Кроме того, этот шаблон поддерживает интеграцию с AdMob, если вы хотите его использовать.

3. appyQuote

appyQuote это шаблон, созданный тем же разработчиком, что и appyMap, но он группирует и отображает цитаты вместо местоположений. Этот шаблон содержит все цитаты в одном plist, который вы можете легко редактировать с помощью собственного контента. AppyQuote также поставляется с уже реализованным AdMob, 12-страничным руководством пользователя и Sketch-файлом с 24 значками.

4. SuperView

SuperView это шаблон, разработанный, чтобы позволить веб-разработчикам легко создавать «родной» iOS контейнер для их веб-сайтов. Он предоставляет некоторые базовые функции, в том числе панель инструментов с кнопками «назад», «вперед» и «обновить», но он держит ваш сайт на переднем плане и с центрированием.

Этот шаблон также добавляет множество дополнительных функций, которые вы можете использовать в своем приложении, включая Firebase или уведомления OneSignal, поддержку GPS, авторизацию в соцсети, Google AdMob и поддержку языков справа налево, таких как арабский.

5. FIVES

FIVES это словесная игра, в которой вам нужно сделать столько слов, сколько вы успеете за отведённое время, из набора пяти букв. Есть поддержка нескольких языков, статистика лидеров Game Center, руководство пользователя в PDF и Photoshop PSD-файл с графикой.

6. Jetpack Challenge

Этот шаблон предназначен для бесконечной игры с бегущим человечком, созданной с помощью платформы SpriteKit от Apple. Jetpack Challenge включает в себя не только механику игры, но и различные фоны, уровни сложности и типы врагов. Этот шаблон также включает AdMob, список лидеров и интеграцию с push-уведомлениями.

7. Spotimusic

Как следует из названия, Spotimusic это шаблон приложения, который предлагает функциональность очень похожую на Spotify и Apple Music. В дополнение к созданию основного плейлиста и воспроизведению музыки Spotimusic предлагает более сложные функции, включая фоновое воспроизведение, звуковой эквалайзер и возможность загрузки треков для использования в автономном режиме.

Другим основным продающим моментом этого шаблона является то, что он включает полностью функциональный и готовый к развертыванию back-end серверной части для управления учетными записями пользователей и хранения треков. Все, что вам нужно сделать, это настроить метод размещения сервера и развернуть back-end шаблон.

8. 2 Cars Lane

Этот шаблон на самом деле является клонированной версией популярной игры в App Store — 2 Cars. Цель игры — собирать круги автомобилями и по возможности избегать квадраты. Игра была построена с помощью SpriteKit и включает дополнительные функции, такие как интеграцию с Game Center, а также «поделиться» в Facebook и Twitter.

2 Cars Lane очень легко настраивается и многие свойства содержатся в одном файле Constants.swift.

9. Мобильный магазин для iOS

IOS Mobile Shop, как следует из названия, является шаблоном для приложения мобильного магазина. Все товары этого приложение определяет в локальном XML-файле, который вы можете легко настроить или заменить на файл, загруженный с сервера. Приложение организует продукты по категориям, позволяет пользователю искать продукты и управляет корзиной пользователя.

В настоящее шаблон время сделан с поддержкой push-уведомлений через OneSignal, а также прямой отправкой электронного письма, когда будет сделан заказ. Вы можете организовать оплату, доставку и т.д.

10. Flappy Wigs

Flappy Wigs это полностью готовый к работе клон Flappy Bird, который вы можете купить. В дополнение к игровому процессу этот шаблон включает межстраничные и баннерные объявления с помощью Google AdMob, списки лидеров с Game Center и Google Analytics. Игра легко настраивается и имеет возможность покупки в приложении, для избавления от рекламных объявлений.

1 1. Классная запись голоса

Cool Voice Recorder это уникальный шаблон приложения, который позволяет пользователям записывать и управлять своим голосом. Шаблон включает множество предустановленных эффектов, а также вы можете сделать свой собственный, регулируя высоту и скорость записи звука.

Помимо всех голосовых эффектов, в Cool Voice Recorder есть дополнительные функции, такие как интеграция AdMob и обмен сообщениями по электронной почте, а также инструкции о том, как легко переустановить приложение.

12. SpeedoMap

SpeedoMap это шаблон приложения с тремя основными экранами:

  • Спидометр: использует GPS устройства для определения его текущей скорости в милях в час, километрах в час или узлах. На этом экране также отображаются текущие координаты местоположения пользователя и улица, на которой он находятся.
  • Трекер: рисует на карте путь, который проходит пользователь.
  • Погода: отображает всю необходимую информацию для текущего местоположения пользователя, включая температуру, давление воздуха и влажность.

Этот шаблон легко настраивается, а также поддерживает испанский и немецкий языки в дополнение к английскому языку.

13. Dot2Dot

Dot2Dot это универсальный игровой шаблон с интересным игровым механизмом. Цель игры — совместить падающие точки с кругами в нижней части экрана, для получения максимального результата. Dot2Dot также включает в себя множество дополнительных функций, включая интеграцию с AdMob, списки лидеров Game Center и возможностью поделиться своими высокими показателями.

14. Gif Factory

Gif Factory это универсальный шаблон приложения, который преобразует фотографии и видео в анимированные GIF-изображения. В дополнение к простому преобразованию в GIF, приложение включает в себя более сложные функции редактирования, такие как переупорядочение кадров, количество циклов и размеры изображения. Gif Factory также имеет интеграцию с AdMob, отличную анимацию в приложении и простую функцию поделиться созданными GIF.

15. 30s Math

30s Math это шаблон игры для Apple Watch. В этой игре вы выбираете оператор для работы (+, -, × или ÷), а затем решаете столько примеров, сколько вы можете использовать с этим оператором в течение отведённого времени. Этот шаблон особенно интересен, потому что игра полностью работает на Apple Watch и не имеет зависимости от iPhone.

Вывод

Эти 15 шаблонов являются лишь некоторыми из многих доступных на CodeCanyon. Там есть намного больше отличных шаблонов, которые не были включены в эту статью, поэтому я призываю вас сходить посмотреть, что ещё вы сможете найти.

Если вы хотите узнать больше о разработке приложений на iOS или шаблонах, ознакомьтесь с некоторыми нашими другими статьями на Envato Tuts+!

Swift в деле — 21 приложение для iOS на новом языке программирования

Swift – универсальный язык программирования, разработанный Apple для iOS, OS X, watchOS и tvOS. В настоящее время это — самый популярный язык программирования с открытым кодом на Github. Команда Mybridge AI оценила качество контента и составила перечень лучших продуктов для профессионалов. В ходе этого исследования эксперты сравнили около 900 приложений с открытым исходным кодом, написанных на языке Swift.

Проекты с открытым доступом могут быть полезны, как для начинающих, так и для продвинутых программистов, желающих развивать свои сопутствующие разработки. Этот список включает лучшие iOS-проекты, которые помогут вам лучше программировать на Swift. Все приложения доступны бесплатно.

Цукерберг рекомендует:  Вакансии ГК Спектр (Сеть магазинов Порядок)

Firefox — официальное приложение для iOS, созданное в Swift, один из самых известных в мире браузеров, который предоставляет пользователям возможность быстрого доступа к различным поисковым системам, анонимного просмотра, синхронизации с другими устройствами и ряд других опций.

WordPress — официальное приложение для iOS, написанное в Swift, с помощью которого вы можете управлять своим блогом или сайтом непосредственно с iPhone / iPad: просматривать статистику, создавать сообщения, редактировать посты.

Eidolon от Artsy — официальное приложение-аукцион искусства, написанное в Swift. Представлено разработчиками Artsy, которые переняли лучшие принципы функционирования известной платформы для изучения, коллекционирования и покупки произведений искусства, а также внесли правки, которые облегчают поиск произведений для участников торгов.

Designer News — с помощью этого оригинального новостного приложения, созданного в Swift, можно узнать о самых последних трендах и новостях в мире веб-дизайна. Представлено Meng To.

FlappySwift — легендарная игра Flappy Bird, которую разработчик Нейт Мюррей менее чем за 24 часа после премьеры нового языка переписал для iOS, используя возможности Swift.

Wire — защищённый мессенеджер для iPhone и iPad, которое позволяет совершать голосовые и видеозвонки хорошего качества, обмениваться изображениями и музыкой. Разработчики уверяют, что не могут прочесть ваши сообщения и не передают данные третьим лицам.

VPNOn — официальное приложение с открытым доступом, которое позволяет включить VPN за 3 сек.

Yep — приложение, которое создано для того, чтобы люди могли айти, куда пойти и где провести время совместно со своими друзьями или людьми, близкими по духу и интересам. Заявка на совместный досуг действует в течение одного часа с момента публикации. Написано приложение на языке Swift.

TSWeChat — аналог известного чат-приложения WeChat, написанный в Swift. Пользователи могут обмениваться сообщениями, совершать голосовые и видеозвонки, а также пользоваться всеми другими функциями современных мессенджеров.

2048Swift — популярная браузерная игра. Смысл этой обманчиво лёгкой головоломки таков: на поле размером 4×4 в хаотичном порядке появляются «двойки», которые необходимо складывать друг с другом, в тот момент когда они находятся на одной линии (горизонтальной или вертикальной). Получившиеся степени двойки («четвёрки», «восьмёрки» и т.д.) также необходимо складывать между собой. Игрок должен собрать в одном из квадратиков на поле число 2048.

AudioKit — аудио-платформа, которая синтезирует, обрабатывает и анализирует данные. Создана в Swift на основе открытого кода.

SwiftHN — приложение позволяет читать ресурс Hacker News, комментировать и сохранять понравившиеся статьи для чтения в дальнейшем.

Furni — приложение мебельного магазина, написанное в Swift 2, от команды разработчиков Twitter. Позволяет найти самые интересные предложения и приобрести заинтересовавшую вас мебель в несколько кликов.

Dunk — клиент для социальной сети Dribbble — платформы для веб-дизайнеров, графических дизайнеров, типографов. Написан на Swift.

Charter — новостной клиент с открытым исходным кодом для iPhone и iPad, написанный в Swift.

SwietRadio — приложение-радиостанция с профессиональными функциональными возможностями.

CVCalendar — настраиваемый визуальный календарь, написанный в Swift. Разработчики обещают исправить баги и постепенно внедрять массу новшеств, улучшающих функциональность приложения. Все нововведения также будут бесплатными.

PixPic — приложение для редактирования фото. Вы можете добавлять пиксельные стикеры к своим фото и делиться ими с друзьями из списка контактов.

Gulps — приложение для iOS и Apple Watch, отслеживающее количество ежедневно потребляемой воды. Вы можете устанавливать цель, указывать количество выпитой в течение дня жидкости и т.д.

YouTube — клон YouTube-клиента, написанный в Swift 3.

SoundCloudSwift — программа для прослушивания треков и подкастов на платформе SoundCloud, написанная на Swift для более лёгкой интеграции с вашими приложениями.

ТАКЖЕ ВАС МОГУТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:

Swifty для iOS поможет выучить язык программирования Swift с помощью практики

Swifty — это приложение для iOS, в котором содержатся интерактивные уроки по языку программирования Swift. С их помощью можно выучить основы языка и понять, как создавать на нём приложения для iOS и OS X.

Осваивать программирование, как и любую другую специальность, тяжело. Нехватки материалов точно нет, но разобраться в их обилии непросто. Особенно тем, кто только начал увлекаться созданием кода.

Некоторое время назад мы рассказывали о сервисе Codeacademy. Обучение там построено таким образом, что вам дают базовые знания, а затем задания по этой тематике.

Swifty работает по такой же методике. Перед каждым практическим заданием вам объясняют принцип работы элемента. Затем вам нужно подставить в реальный пример кода то или иное значение.

После каждой подобной сессии, содержащей от 10 до 15 заданий, вам зададут несколько вопросов, на которые нужно будет ответить самому себе, а затем посмотреть на правильный ответ. Всего таких глав двенадцать. Каждая отвечает за отдельную часть кода — функции, классы, переменные.

Бесплатно доступна лишь первая глава. Остальные главы стоят по $0,99 каждая или $2,99 весь комплект. Вторую главу можно разблокировать и другим способом — поделиться ссылкой на приложение в Facebook или Twitter.

Язык программирования Swift, показанный Apple на презентации iOS 7, уже набирает обороты. От остальных он отличается своей простотой и интерактивностью. С его помощью можно писать приложения для iOS и OS X. Swifty поможет узнать самые базовые принципы этого языка, поэтому, если вы программист со стажем, приложение вряд ли будет полезно.

Языки программирования для iOS: на чём писать приложения для айфона

Ты уже пишешь приложения под iOS? Тогда тебе должны быть известны различные варианты разработки. А если в твоей голове только появилась мысль о разработке под iOS, то за ней должны последовать следующие вопросы:

  • какой язык нужно изучать?
  • где брать материалы для изучения?
  • нужен ли Mac?
  • нужно ли ?
  • какой редактор подойдет для написания кода?

Статья даст ответы на эти вопросы и поможет достичь поставленной цели.

Операционная система iOS была выпущена компанией Apple в 2007 году. Она не ограничивается iPhone и iPad, но я расскажу о разработке приложений только для этих устройств. Статья разделена на несколько частей:

  1. Разработка нативных приложений.
  2. Языки программирования для создания .
  3. Среда разработки.
  4. Разработка приложений и игр с дополненной реальностью при помощи фреймворка ARKit.
  5. Разработка игр при помощи фреймворка SpriteKit.

Кроме нативной разработки существует ещё и кроссплатформенная, когда приложение пишется сразу для iOS и Android на языке, отличном от нативного. Об этом мы поговорим в другой раз, но можете утолить любопытство уже сейчас и прочитать статью главного редактора Apptractor Леонида Боголюбова, написанной для Лайв Тайпинг.

Разработка нативных приложений

Процесс разработки нативного приложения — это написание программы на одном из основных языков для платформы iOS: или Swift. Этот путь создан корпорацией Apple и предполагает следование всем её идеям. Apple обеспечивает разработчиков последними версиями SDK (software development kit — набор средств разработки), документацией, а также средой разработки Xcode.

Преимущества нативной разработки:

  • приложение оптимизировано под платфому iOS, а значит, будет работать быстро и корректно;
  • приложение реагирует на нажатия мгновенно, отсутствуют задержки в анимации и при скроллинге контента;
  • понятный и простой доступ к аппаратной части устройств — камере, микрофону, акселерометру, геолокации, адресной книге, плееру На этих и других возможностях устройства можно базировать функциональность приложения;
  • родной для платформы интерфейс. Нативные приложения обычно оперируют «платформенными» элементами интерфейса: меню, навигация, формы и все остальные элементы дизайна берутся от операционной системы и потому привычны и понятны пользователю;
  • с каждым обновлением iOS синтаксис языка практически не меняется, поэтому поддержка приложения происходит практически безболезненно — изменить или переписать придётся лишь незначительное количество кода.


Недостатки:

  • поддержка приложения на языке Swift. Регулярные обновления версий платформы iOS вынуждают обновлять код, но с приходом пятой версии Swift компания Apple обещает облегчить этот процесс;
  • большинство текущих проектов написаны на языке . С каждым годом всё труднее найти программиста, желающего писать на нём, а переписывать проекты на Swift многие компании отказываются, так как это огромный и невероятно трудоёмкий процесс.

Для клиентов студий разработки вопрос о том, за какую разработку платить — нативную или кроссплатформенную — тоже актуален. Кроссплатформенную разработку можно посоветовать тогда, когда бюджет ограничен, нужно узнать спрос на мобильное приложение или если на стороне клиента есть свой . В остальных случаях выбор лучше делать в пользу нативной разработки. В Лайв Тайпинг могут помочь и с тем, и с другим. Оставьте нам заявку, если намерены начать работать над своим мобильным приложением для iOS — мы готовы всё обсудить.

На каком языке пишут приложения для iOS

Разработчики из компании Apple предоставили два варианта:

  • . Ветеран с большой историей, постепенно отходящий на второй план;
  • Swift. Очень молодой и быстро набирающий популярность среди разработчиков.

Оба языка относятся к программированию (ООП) и успешно выполняют его основные парадигмы: наследование, полиморфизм, инкапсуляцию и абстракцию. Простыми словами, ООП — это стиль написания кода, который позволяет разработчику группировать схожие задачи в классы. Код соответствует принципу DRY (don’t repeat yourself — не повторяй самого себя) и становится лёгким для сопровождения.

Язык программирования, созданный в начале годов прошлого века путём скрещивания С (Си) с популярным в то время Smalltalk (связь с объектами через сообщения). изначально воспринимался, как простая надстройка над языком C, модифицирующая его некоторые синтаксические конструкции, но после того, как за лицензирование взялась сначала компания Next Step, а потом на правах преемника и Apple, стал одним из наиболее популярных языков для разработки приложений. Поэтому многие типы данных в унаследовали префикс NS (Next Step). Это основной язык, используемый компанией Apple, знание которого позволяет писать под любые платформы Apple, в том числе macOS.

Плюсы:

  • высокая степень поддерживаемости кода: с каждым обновлением изменения в минимальны;
  • большое количество документации, технической литературы и огромное сообщество. Apple предоставляет и регулярно обновляет официальные книги и ресурсы. Какие именно знания нужны iOS разработчику, ты можешь узнать из нашей статьи;
  • быстрый переход с одного из языков семейства C. — это расширение языка С. Это означает, что любой код на С является также корректным кодом и для , нужно только привыкнуть к синтаксису;
  • совместимость внутри проектов, написанных на Swift, позволит тебе применять два языка одновременно.

Минусы:

  • если ты никогда не сталкивался с программированием и решил сразу начать с , то могут возникнуть сложности понимания принципов ООП и нагромождённого синтаксиса. Трудности исчезнут по ходу обучения;
  • низкая читаемость кода: в начале изучения синтаксис покажется сложным;
  • динамическая система типов данных, которая также является плюсом, предполагает возможность появления или пропуска ошибок даже во время компиляции. В частности, затянуть процесс могут опечатки;
  • низкая по сравнению с языком Swift производительность;
  • взаимодействие с файлами Swift происходит при помощи «моста» (условный адаптер, который переводит код на Swift в формат ), что сильно тормозит процесс сборки.

Примеры приложений, разработанных нашей командой на языке :

  • БОТЭ — парфюмерии и косметики;
  • Мой доктор — приложение для молодых родителей и беременных женщин, которым нужна консультация врача в любое время суток;
  • Vogue Collections — одежды.

Swift

Молодой, мощный и открытый язык программирования общего назначения. Официально представлен компанией Apple 2 июня 2014 года. Сочетает в себе все лучшее от C и , но лишен ограничений последнего, накладываемых в угоду совместимости с C. В Swift используются строгая типизация объектов, уменьшающая количество ошибок ещё на этапе написания кода. Также в Swift добавлены современные функции, такие как дженерики, замыкания, множественные возвращаемые значения и многое другое, превращающие создание приложения в более гибкий и увлекательный процесс. Основой нового языка программирования послужили существующие компилятор, отладчик и фреймворки.

Swift покажется знакомым . Он сочетает в себе читабельность именованных параметров и мощь динамической объектной модели .

Плюсы:

  • скорость. Сейчас язык почти на одном уровне с , и в Купертино обещают, что это не предел;
  • упрощённая навигация по файлам проекта. В отличие от , который создаёт два файла для объявления и реализации, Swift обходится всего одним. Кроме того, имена методов и комментарии между файлами синхронизируются автоматически;
  • лёгкая читаемость, поскольку данный язык не построен на C. Например, не нужно ставить точку с запятой в конце строки и писать скобки для окружения выражения внутри if/else. Никаких квадратных скобок, Swift напоминает обычный английский язык, является гораздо более чистым и имеет упрощённый синтаксис;
  • лаконичность. Количество кода со Swift становится гораздо меньше. К примеру, для добавления двух строк можно воспользоваться оператором «+«;
  • большие возможности по сравнению с . Например, дженерики (универсальные шаблоны). Универсальный код позволит тебе писать гибкие, общего назначения, функции и типы, которые могут работать с любыми другими типами. Ты можешь написать код, который не повторяется и выражает свой контент в абстрактной форме;
  • полное взаимодействие с кодом, написанным на , позволит тебе применять два языка одновременно;
  • повышенная безопасность. Swift, в отличие от , строго типизирован, то есть при объявлении именованных параметров нужно явно указывать тип данных, иначе при исполнении кода компилятор вызывает ошибку. Это облегчит процесс устранения багов, поскольку ты можешь решить проблему сразу;
  • поддержка динамических библиотек. Одно из значимых изменений в Swift — переход от статических библиотек к динамическим, которые по сути являются исполняемыми кусками кода. Они присоединяются к приложению и «связываются» с новыми версиями языка, что позволяет программе работать стабильно.

Минусы:

  • Swift постоянно развивается и меняется. Например, вызов метода может измениться после обновления. Благо Apple выстроили этот процесс таким образом, что код написанный на более ранних версиях не будет сломан. Ты только увидишь предупреждение о том, что твой код написан на старой версии, и редактор предложит переход на более новую и поможет выполнить этот процесс построчно;
  • взаимодействие с файлами происходит при помощи «моста», который сильно тормозит процесс сборки.

Большая часть проектов нашей компании написана на языке Swift. Вот некоторые примеры:

  • Sephora — приложение магазина парфюмерии и косметики;
  • Киноголик — сервис для покупки абонементов в кино;
  • LIME — приложение магазина одежды;
  • Kaspersky Security Pulse — приложение со статьями об информационной безопасности.

(Си плюс)

Компилируемый, статически типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживает такие парадигмы программирования, как процедурное программирование, программирование, обобщённое программирование.

поддерживается iOS, но есть одно «но»: всё приложение целиком на нём написать не удастся. подойдёт для решения логических задач или целых модулей приложения, а также для написания сложных алгоритмов, но пользовательский интерфейс должен быть написан на или Swift.

Один из вариантов такого взаимодействия — это использование диалекта ++, некое объединение и . Зачем их смешивать? Например, самая хорошая библиотека для текущей задачи была написана на , иногда решение проблемы можно было более лаконично сделать на или необходимо вызывать функции из проекта . Распространённый пример — портирование игры или движка под платформы Apple.

Наконец, можно использовать для улучшения производительности. Гибкость сообщений накладывает некоторые издержки по сравнению с реализацией большей части виртуальных функций . Объекты не имеют эквивалентных быстрых виртуальных функций . Для оптимизации это может быть важным фактором.

Какой язык выбрать?

постепенно уступает дорогу молодому Swift, который Apple всячески популяризирует. В прошлом 2020 году в рейтинге Tiobe занимал более низкую позицию по отношению к Swift. Исходя из этой статистики и вышеперечисленных плюсов языка Swift, я бы рекомендовал именно его.

Но совсем не знать не получится, так как в ходе разработки он будет встречаться, и тебе придется читать и понимать его.

Что касается языка , то его знание — это полезный навык, но только как опция, поэтому решать тебе.

Где брать материалы для изучения?

Материалы по языку Swift:

Apple Education предоставляет свои учебники на английском языке совершенно бесплатно. Вот список тех, с которых стоит начать:

Если нужны учебники на русском языке, то предлагаю:

Личная рекомендация — бесплатный видеокурс по Swift от Алексея Скутаренко Swift Марафон, а также группа Вконтакте iOS Development Course. В группе ты можешь посмотреть домашние задания по каждому уроку или получить ответ на свой вопрос.

Цукерберг рекомендует:  Галерея с интересным эффектом перехода между слайдами

Материалы по языку

Книг от Apple, к сожалению, нет, но есть отличные платные издания:

Личная рекомендация — бесплатный видеокурс по от Алексея Скутаренко iOS Development Course.

Стоит отметить, что помимо рекомендованных мной видеокурсов, большое количество как платных, так и бесплатных обучающих материалов по Swift и есть на Youtube и специальных обучающих порталах, таких как Udemy и SwiftBook.

Материалы по языку

  • Язык программирования . Учебник, который используют в большинстве ВУЗов;
  • Основы . Программирование для начинающих;
  • бесплатный видеокурс по от канала #SimpleCode.

Источники актуальной информации

Чтобы не отставать от тенденций, не будет лишним ознакомиться со следующим списком больших компаний и огромных личностей, а также подписаться на их твиттер, блоги :

  • raywenderlich.com. Неисчерпаемый источник бесплатных руководств. Подходит и новичкам, и профессионалам, которым нужно быстро понять работу нового фреймворка;
  • NSHipster. Блог дизайнера и разработчика облачного сервиса Heroku, который он ведёт уже не в одиночку. Фреймворки, объекты фреймворков, , Swift, Xcode, важны open — здесь есть полезные статьи про всё;
  • Natasha The Robot. Отличный блог Наташи Мурашев. Обязателен всем, кто разбирается со Swift и не только;
  • Блог студии Plausible Labs Майка Эша. То, о чём здесь говорится, требуются знания чуть глубже базовых;
  • Little Bites of Cocoa. Блог со всякими полезными руководствами. Новички и опытные разработчики полюбят его за лаконичность постов и широту освещаемых вопросов;
  • iOS Dev Weekly. Cрез новостей из мира . Приходит в виде почтовой рассылки по пятницам. Куратор — Дэйв Вервер;
  • Github известной компании Rambler&Co. Содержит множество интересного из Open source. Также их внутренний спейс и блог;
  • Блог про разработку под iOS на «Хабрахабре»;
  • Cайт iosgoodreads.ru и канал в Telegram от Rambler. Самые интересные статьи, видео и новости, связанные с .

Среда разработки iOS приложений

Самыми популярные среды разработки, или IDE (Integrated Development Environmetn) — это Xcode от Apple и AppCode от JetBrains.

Xcode

Быстрый редактор, укомплектованный полным набором инструментов для разработки под iOS, macOS и др. Скачивается из App Store бесплатно.

Плюсы:

  • IB (Interface Builder). IB — это приложение с набором инструментов для разработки графических интерфейсов, интегрированное в Xcode. Процесс работы напоминает создание дизайна «на холсте». Всю вёрстку можно сделать в IB, а затем связать визуальные элементы с файлом реализации, в котором описана вся логика взаимодействия с ними.

Плюсом Interface Builder является наглядная вёрстка, настраивание стилей, бэкграунда, шрифтов , а минусом будет, например, работа с анимацией, её можно выполнить только кодом.

  • симулятор. Предоставляет полный набор , на которых можно запустить и протестировать своё приложение;
  • отладчик. Умеет разбирать визуальную часть поэлементно для поиска ошибок в вёрстке, также поможет отловить баг и разобраться с проблемой утечки памяти. В добавок ко всему отладчик может производить все эти операции и в «беспроводном» режиме;
  • встроенная система контроля версий в GitHub. Помимо стандартных функций ветвления, в режиме разделённого экрана позволяет просматривать изменения в различных «ветках»;
  • функция имитации геолокации. Незаменима при работе с картой. Имеет «зашитый» набор городов, список которых можно дополнить;
  • содержит Swift Playground, так называемую «песочницу», которая позволяет быстро проверить новый алгоритм или графическую рутину (например, несколько строчек кода), не создавая целое приложение;
  • может собирать приложение сразу на ;
  • поддержка «тёмной темы» macOS.

Минусы:

  • нестабилен. В процессе работы может самопроизвольно закрываться с ошибкой. Проект никак не пострадает, и последние изменения кода не пропадут. Просто перезапусти Xcode и продолжай работать с того момента, на котором остановился;
  • зачастую не работает автодополнение (функция дополнения текста по введённой части).

AppCode

Как и Xcode, содержит полный набор необходимых средств для эффективной и удобной работы с языком , Swift, и на 100% совместима с Xcode.

Плюсы:

  • стабилен. Внезапных закрытий, как в Xcode, нет;
  • автодополнение не отваливается и работает быстрее, чем в Xcode;
  • интеграция с баг/, такими как JIRA, YouTrack, Lighthouse, Pivotal Tracker, GitHub, Redmine ;
  • более подробное описание ошибок и предупреждений;
  • может собирать приложение сразу на , как и Xcode.

Минусы:

  • для сборки приложения всё равно нужен Xcode;
  • нет Intreface Builder. Открытие из AppCode происходит в Xcode;
  • нет визуального отладчика, а также нет беспроводной отладки;
  • нет Swift Playground;
  • запуск приложения происходит на ;
  • AppCode — платный продукт, для бесплатного ознакомления даётся 30 дней. На момент написания статьи расценки такие: за первый год пользования придется заплатить 199 $, второй — 154 $, последующие — 119 $ (данные взяты с официального сайта);
  • обновление языка приходит с некоторой задержкой. В Xcode ты получишь свежую версию ещё на .

Иными словами, даже если ты выберешь AppCode в качестве основного IDE, для полноценной разработки всё равно нужен Xcode.

Нужен ли Maс?

Да. Для разработки нужна Xcode IDE (Integrated Development Environment — интегрированная среда разработки). Установить Xcode ты сможешь только на Mac. Выбирай из этих вариантов: MacBookPro/Air, iMac, MacPro или Mac mini (самый бюджетный вариант). Не обязательно покупать новый, но чтобы твой Mac мог поддерживать последнюю версию macOS хотя бы два года, советую брать тот, что не старше пяти лет.

Вариант для ознакомления — поставить на свой PC виртуальную машину при помощи, например, VirtualBox. Статья Installing MacOS to VirtualBox подробно описывает, как это сделать. Работать будет медленно, но для «быстрого старта» вполне подойдет.

Нужно ли ?

Необязательно. IDE Xcode от Apple содержит в себе симулятор устройств. Например, можно выбрать iPhone XR и вживую проверить результат своей работы. К сожалению, симулятор полностью не заменит реальное устройство (например, камера или акселерометр в нём отсутствуют).

Разработка приложений и игр с дополненной реальностью при помощи ARKit

ARKit — фреймворк, разработанный компанией Apple для работы с AR. Что такое AR и как это работает? AR — это технология, которая способна сканировать окружающее пространство и максимально достоверно интегрировать виртуальные объекты в реальную жизнь. Эти самые виртуальные элементы могут отображать специальные устройства, поддерживающие эту технологию:

  • cмартфоны и планшеты. В нашем случае — это iPhone и iPad;
  • и очки. Одна из последних разработок — очки Magic Leap;
  • компьютеры.

Сканирование пространства происходит при помощи камеры устройства. Что может ? Например, онлайн магазин кроссовок, в котором, помимо покупки, есть возможность отсканировать свою ногу и «примерить» понравившуюся модель, таким образом на экране твоего iPhone или iPad твоя нога будет в выбранном кроссовке. Еще один из примеров применения AR — приложение от IKEA, которое позволяет виртуально обставить квартиру мебелью.

И это далеко не все возможности! При помощи AR разрабатывают обучающие, развлекательные программы и, конечно же, игры:

Классное видео с одной из презентаций Apple, на котором при помощи AR оживает мир, сделанный из конструктора Lego.

Важно! Для разработки требуется iPhone или iPad. Хочу лишь напомнить, что в симуляторе Xcode нет камеры, и без нее не получится отсканировать пространство. В строке arkit из таблицы Device Compatibility ты можешь увидеть полный список устройств Apple c поддержкой ARKit.

Учебные материалы по ARKit:

Разработка игр при помощи SpriteKit

SpriteKit — это фреймворк, а точнее , оптимизированный для создания высококачественных игр. Он существенно выигрывает в скорости у остальных движков, поскольку разработчики создавали его заточенным специально под платформу iOS. Помимо обработки всей графики, SpriteKit также предлагает широкий спектр дополнительных функций, включая физическое моделирование, воспроизведение аудио/видео, сохранение и загрузку игр.

Учебные материалы по SpriteKit:

Важно! Разработка игр для iOS не ограничивается фреймворком SpriteKit. Существует огромное количество движков для создания 2D и 3D игр. Самые популярные из них — Unity и Unreal. А создании Trigono разработчики Лайв Тайпинг использовали движок OpenFL с применением кастомных доработок.

Заключение

Самым актуальным языком разработки приложений для платформы iOS в 2020 году является Swift. Причина не только в его скорости и лаконичном синтаксисе, но и в том, что он становится стандартом и получает всё больше поддержки со стороны разработчиков Apple.

Это не отменяет необходимости знакомиться с : на этом языке созданы полезные библиотеки, а поддержка старых, но больших и интересных проектов хорошо оплачивается.

Как видно, глубока, и постижение всей её глубины повысит твою ценность на рынке разработчиков. Надеюсь, что эта статья ответила на все возможные вопросы и ты поделишься ей с друзьями. Если нет, то оставляй комментарии — я на них отвечу.

А если вы уверены, что готовы работать над , то оставьте заявку — мы свяжемся с вами для бесплатной консультации.

Как инициализировать звонок через SWIFT приложение на iOS?

Нужно создать приложение, которое будет совершать звонок по заданному номеру при нажатии кнопки в приложении, написанного на SWIFT. К примеру в скорую помощь. Опыта работы со Свифтом имею мало, потому не знаю как это реализовать. Есть ли какие-то фреймворки которые позволяют это сделать или это можно решить стандартными средствами?

1 ответ 1

Вы можете использовать стандартные средства для этого. Пример функции для совершения звонка:

Swift 2.3:

Swift 3:

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками ios swift framework или задайте свой вопрос.

Похожие

Подписаться на ленту

Для подписки на ленту скопируйте и вставьте эту ссылку в вашу программу для чтения RSS.

дизайн сайта / логотип © 2020 Stack Exchange Inc; пользовательское содержимое попадает под действие лицензии cc by-sa 4.0 с указанием ссылки на источник. rev 2020.11.13.35431

Обучение Swift от основ до приложений в AppStore

Ты хочешь научиться реализовывать свои идеи в виде приложений на Swift для iOS, iPadOS, macOS, tvOS и watchOS? Ты нашел то, что искал!

Гарантия отличного результата

Качество

Удобный график

Домашние задания

Сообщество

Обучение Swift и Xcode

Наши книги

Swift. Основы разработки приложений под iOS, iPadOS и macOS (книга 1)

Swift. Разработка приложений в Xcode под iOS iPadOS (книга 2)

Отзывы

Что о нас говорят люди, прошедшие и проходящие обучение разработке на Swift

Благодаря Василию и его учебным мматериалам я научился писать приложения и осуществил свою маленькую мечту — написал аудиопроигрыватель (AMP player) для macOS, который сейчас пользуется спросом у покупателей. Всем у кого нет опыта программирования, настоятельно рекомендую «Swift . Основы разработки приложений под iOS и macOS» . Она лучшая .

Сергей Литвинов

На момент написания этого отзыва, у меня есть три приложения в AppStore . За плечами небольшой опыт программирования на PHP . До этой книги пару раз пробовал изучать Swift, но не хвата- ло времени и терпения . В ноябре 2020 года приобрел 4-е издание книги . Через 4 месяца изучения и параллельного написания приложения, выложил его в AppStore . Лично для меня было продуктивно учиться по книге, выполнять домашние задания в конце каждой главы . Затраты на книгу полностью окупились .

Олег Фролов

После прочтения книги я самостоятельно сделал приложение из последнего задания — оно работало. Я очень гордился им! Хотя я уже знаю Swift, изучаю фреймворки и работу с сетью, все равно с нетерпением жду пятое издание и обязательно его приобрету и изучу.С каждым новым прочтением нахожу что-то новое в уже изученной книге .

Станислав Слипченко

Хочу сказать автору спасибо, что подтолкнул меня изучать язык Swift. Я работал на станках с программным управлением на за- воде, но со временем понял, что мне нравится программировать и надо в этом развиваться. Я начал с нуля изучать Swift и сейчас работаю почти 4 месяца в компании, где мы разрабатываем при- ложение.

Дмитрий Ухаткин

В определенный момент своей жизни я решил сменить профессиональную деятельность, и так как меня давно привлекала сфера программирования, то стал искать материалы для самостоятельного изучения. Занимаясь поиском я нашел книгу Василия Усова. Сразу после прочтения и выполнения всех заданий, я стал искать работу и после некоторого времени, устроился в одну из компаний в своем городе. Прошло больше двух лет с момента начала изучения Swift и порядка 10 коммерческих проектов в рамках работы в компании, и одного своего в магазине приложений. Получив бесценный первоначальный багаж знаний в виде книги, я смог реализовать свои мечты.

Константин Хорошун

Хочу сказать тем кто думает, читать книгу Василия Усова или нет. Однозначно читать. Во первых эта книга написана на чистом русском языке, а не перевод с английского, где часто бывают ошибки, из за чего читать материал очень тяжело. Я сейчас дочитываю 4-е издание и однозначно буду покупать 5-е издание. Я рад что есть такой качественный материал по Swift на русском. Спасибо автору за очень большой труд.

Алмаз Рахматуллин

Два года назад я закончила бакалавриат в качестве инженера-схемотехника, но к концу обучения поняла, что очень хочу попасть в сферу IT. Имея на руках MacBook, долго думать о выборе направления не пришлось, и вот я уже второй год изучаю iOS-разработку. Моей первой книгой по этой теме стало 4-е издание Василия Усова, по которому началось моё знакомство с языком Swift. Сейчас я активно ищу работу Junior-разработчиком, книга Василия уже выглядит заметно потрёпанной, так как я очень часто обращаюсь к ней в процессе своего обучения. На мой взгляд, сейчас это лучшее русскоязычное издание по языку Swift с примерами кода, заданиями и понятными разъяснениями даже для тех, кто никогда не был знаком с ООП.

IOS: приложение на Swift. iOS: приложение на Swift

В этой лабораторной работе вы узнаете, как использовать платформу Firebase и быстро создавать iOS приложения. Вы сделаете клиента для чата и сможете отслеживать его работу при помощи Firebase.

Вы научитесь

  • Синхронизировать данные при помощи Firebase Realtime Database.
  • Управлять идентичностью и регистрациями с помощью Firebase Authentication.
  • Хранить и получать доступ к файлам, используя Firebase Storage.
  • Конфигурировать приложение при помощи Firebase Remote Config.
  • Отслеживать использование приложения в Firebase Analytics.
  • Показывать рекламу AdMob.

Вам понадобится


  • XCode
  • CocoaPods
  • Тестовое устройство с iOS 7.0+ или эмулятор
  • Настройка среды

Как вы использовали это руководство?

Вы просто его прочитали

Вы прочитали и выполнили задания

Как вы оцениваете ваш опыт в iOS разработке?

Скопируйте репозиторий GitHub с помощью командной строки.

В репозитории «friendlychat» есть множество тестовых проектов. В нашей работе нам понадобятся два:

  • ios-starter/swift-starter—начальный пример, с которого вы начнете выполнение работы..
  • ios/swift—завершенный проект рабочего приложения.

Для его создания:

  1. В окне терминала перейдите в директорию ios-starter/swift-starter вашего начального проекта
  2. Запустите pod update
  3. Откройте файл проекта FriendlyChatSwift.xcworkspace в Xcode.
  4. Кликните Run button.

Через несколько секунд вы должны увидеть главный экран Friendly Chat. Сам интерфейс вам будет виден, но отправлять и принимать сообщения вы пока не сможете.

Создание проекта

На главной странице Firebase кликните Console, затем Create New Project.

Назовите новый проект FriendlyChat , затем кликните Create Project.

Подключение вашего iOS приложения

На приветственном экране вашего нового проекта кликните Add Firebase to your iOS app.

Введите любой ID, например » com.google.firebase.codelab.FriendlyChatSwift «.

Введите Appstore id, например » 123456 «.

Нажмите Continue на всех дальнейших шагах в начальной конфигурации (вам не надо копировать код инициализации), а в конце кликните Finish.

Add GoogleService-Info.plist file to your app

Добавление файла GoogleService-Info.plist file в ваше приложение

После ввода bundle id и App store id и нажатия Continue ваш браузер автоматически скачает файл с настройками, содержащий все необходимые для вашего приложения мета-данные Firebase. Скопируйте этот файл в ваше приложение и добавьте в FriendlyChatSwift.

Импорт модуля Firebase

Убедитесь, что модуль Firebase импортирован.

AppDelegate.swift, FCViewController.swift

Конфигурирование Firebase в AppDelegate

AppDelegate.swift

Используйте метод «configure» в FIRApp для конфигурирования всех сервисов Firebase из вашего .plist файла.

Использование правил для аутентификации пользователей

Теперь мы добавим правило, которое требует от пользователя аутентификации перед чтением или отправкой сообщений. Для этого мы добавим следующий код в наш объект сообщения. В разделе Database консоли Firebase выберите закладку RULES. Затем обновите правила так, как показано ниже:

Цукерберг рекомендует:  Программирование - Литература для изучения C++

Переменная auth это специальная переменная, содержащая информацию о том, аутентифицирован ли пользователь. Подробности вы можете найти в документации.

Тестируем чтение сообщений анонимным пользователем

  1. Нажмите Run.
  2. Кликните Sign In для перехода в окно сообщений. Мы пока не сделали настоящего кода для регистрации, так что вам надо использовать приложение в качестве анонимного пользователя.

Добавляем Email/Пароль регистрацию через Firebase Authentication

Firebase Authentication позволяет вам легко регистрировать пользователей при помощи разнообразных провайдеров, таких как Google, Facebook, а также при помощи почты и пароля.

До того, как ваше приложение получит доступ к Firebase Authentication API от имени ваших пользователей, вам надо включить эту функцию:

  1. Перейдите в консоль Firebase и откройте ваш проект.
  2. Откройте страницу Authentication и кликните на закладку «Sign-in Method». Там включите Email/Password провайдера.
  3. Нажмите сохранить.

Убедитесь, что зависимости Firebase Auth добавлены в ваш Podfile .

Podfile

Добавьте методы для регистрации пользователя, выбора имени, регистрации с е-мейлом и паролем, запоминания регистрации и восстановления пароля.

SignInViewController.swift

Выход

Добавьте метод выхода из приложения

FCViewController.swift

Тестирование чтения сообщений авторизованным пользователей

  1. Выполните «pod update» из командной строки.
  2. Кликните кнопку Run.
  3. Создайте нового пользователя при помощи ввода почты, пароля и нажатия ссылки «Create Account».

Import Messages

В вашем проекте в консоли Firebase выберите элемент Database слева в навигационной панели. В выпадающем меню Database выберите Import JSON. Откройте файл initial_messages.json в директории firebase-codelabs, нажмите Import. Он заменит все данные, находящиеся в вашей базе данных. Вы так же можете напрямую редактировать базу данных, используя зеленый + и красный x для добавления или удаления записей.

После импортирования ваша база данных должна выглядеть примерно так:

Проверьте зависимости Firebase Database

В разделе зависимостей Podfile проверьте включение Firebase/Database .

Podfile

Синхронизация существующих сообщений

Добавьте код, который синхронизирует вновь добавленные сообщения.

Код в этой секции будет:

  • Инициализировать базу данных Firebase, добавит слушателя для отслеживания изменений в базе данных.
  • Обновлять FDataSnapshot для показа новых сообщений.

Измените в вашем FCViewController методы «deinit, configureDatabase, tableView» на следующие:

FCViewController.swift

Test Message Sync

  1. Нажмите Run.
  2. Кликните кнопку Sign in to get started для перехода в окно сообщений.
  3. Добавьте новое сообщение прямо в консоли Firebase для того, чтобы оно появилось в приложении Friendly-Chat.
  1. Убедитесь, что оно видно в интерфейсе.

Внедряем отправку сообщений

Отправка анонимных сообщений. Вам надо пушить данные в базу данных — когда вы используете метод push для добавления данных в Firebase Realtime Database, к ним автоматически добавляется ID, этот автоматически сгенерированный ID последователен, а значит, новые сообщения будут добавлены в правильном порядке.

Измените в FCViewControlle метод «sendMessage» и замените код на тот, что показан ниже:

FCViewController.swift

Тестируем отправку сообщений

  1. Нажмите Run.
  2. Кликните Sign In для перехода в окно сообщений.
  3. Наберите сообщение и отправьте его, новое сообщение должно быть видно в приложении и в консоли Firebase.

Проверка зависимостей Firebase Storage

В разделе зависимостей Podfile проверьте включение Firebase/Storage .

Podfile

Конфигурирование FirebaseStorage

FCViewController.swift

Узнать имя вашей корзины для хранения файлов вы можете в разделе Storage консоли Firebase.

Получение изображений в существующих сообщениях

Добавьте код, который скачивает изображения из Firebase Storage.

Измените в вашем FCViewController метод «tableView» и замените его на код, который показан ниже:

FCViewController.swift

Внедрение хранения и отправки изображений

Загрузите выбранное пользователем изображение, затем синхронизируйте URL этого изображения с базой данных, чтобы отправить картинку в сообщении.

Измените в FCViewController методы «imagePickerController didFinishPickingMediaWithInfo»:

FCViewController.swift

Тестирование отправки и получения изображений

  1. Нажмите Run.
  2. Кликните Sign In для перехода к сообщению.
  3. Нажмите иконку «add a photo» для выбора фото, новое сообщение с фотографией должно появиться в приложении и консоли Firebase.

Firebase Remote Config позволяет вам удаленно конфигурировать активных клиентов. Сообщения в вашем чате ограничены по длине. Хотя их длинна может напрямую задаваться в клиенте, определение ее в Firebase Remote Config позволит вам обновлять этот параметр удаленно прямо для активных клиентов.

Добавляем правила конфигурирования в консоли Firebase

В консоли Firebase выберите панель «Remote Config» и кликните «Add your first parameter». Задайте ключ friendly_msg_length и выберите длину 10. Нажмите Publish Changes для применения изменений.

Уточните зависимости в Firebase RemoteConfig

Убедитесь, что зависимость pod ‘Firebase/RemoteConfig’ существует в вашем Podfile файле.

Конфигурирование Firebase Remote Config

FCViewController.swift

Запрос и использование конфbга

Создайте fetch запрос для конфигурации и добавьте обработку завершения для получения и использования параметров конфигурации.

FCViewController.swift

Тест удаленного конфигурирования

  1. Запустите «pod update» в командной строке.
  2. Нажмите Run.
  3. Проверьте, что сообщения в Friendly Message ограничены 10 символами. Измените значение в Remote Config с 10 до 15, нажмите Publish Changes. В панели навигации нажмите на новом конфиге и убедитесь, что в Friendly Message лимит теперь 15 символов.

Firebase Analytics дает вам возможность понять, как пользователи перемещаются по вашему приложению, где у них все получается, а где они застревают. Аналитику также можно использовать для понимания того, какие части вашего приложения используются больше всего.

Инициализируем измерения

Добавьте методы для помощи в измерениях..

MeasurementHelper.swift

Обратите внимание: Отчеты Firebase Analytics становятся доступны для анализа в Firebase Console примерно через 24 часа после загрузки.

AdMob дает вам возможность просто начать монетизировать приложение, вы просто добавляете AdView площадку, а Google начинает доставку рекламы.

Подтвердите зависимости AdMob

Podfile

Запрос на загрузку рекламы

FCViewController.swift

Test AdMob

  1. Выполните «pod update» в командной строке.
  2. Нажмите Run.
  3. Убедитесь, что тестовая реклама показывается на экране сверху.

Firebase Crash позволяет вашему приложению сообщать о сбоях, когда они случаются, и записывать события, приведшие к сбою.

Проверьте зависимости Firebase Crash

Проверьте наличие зависимости pod ‘Firebase/Crash’ в вашем Podfile .

FCViewController.swift

Инициируем сбой

FCViewController.swift

Тестируем Firebase Crash

  1. Кликните Run.
  2. Кликните кнопку «Crash».
  3. Проверьте, что ваше приложение упало.

Обратите внимание: Отчеты Firebase Crash становятся видимыми в консоли Firebase Console примерно через 20 минут после загрузки.

Вы использовали Firebase для создания приложения чата в реальном времени.

Обучение Swift и Xcode для дизайнера. Создание своего приложения на Swift

Обучение Swift, Xcode Storyboard, Auto Layout и Designable Views

Необходимо ли обучение Swift и Xcode для дизайнера?

В прошлом году я писал Главу 3 под Objective-C и Xcode 5. С тех пор многое кардинально изменилось. Код Swift существенно упростился, из-за чего он стал одним из самых популярных языков для разработки приложений. Xcode 6 представил ряд новых инструментов, включая Playground, Vector Assets и Designable Views. Кроме того, Адаптивные макеты стали невероятно востребованы в связи с выходом iPhone 6 и 6 Plus.

Читайте также:

Глава 1. Обучение Swift и Xcode для дизайнера, создание своего приложения на Swift

Мобильные разработки продолжают развиваться экспоненциально, составляя наибольшую часть прибыли разработчиков. Apple заплатил за это 10 миллиардов долларов в 2014 году. Прототипирование стало одним из самых привлекательных навыков для дизайнеров. Какой инструмент использовать – быструю программку вроде Pixate, более мощный инструмент вроде Framer или же Storyboard в Xcode – спорный вопрос. Но, несомненно, навыки работы в этих программах пригодятся вам в дальнейшем.

Лично я потратил 14 лет своей жизни на создание вебсайтов. Помимо Photoshop и Sketch я изучил CSS, HTML и Javascript. Эти навыки я ни за что бы ни продал. Они позволили мне быть там, где я сейчас нахожусь. Зная, как реализовать свой собственный дизайн в коде, вы значительно расширяете свои возможности. Это позволяет тестировать и отлаживать процесс дизайна в реальном времени. Это отладка за счет вашего понимания разработки, которая позволит избежать типичных ошибок в дизайне, которые могут стоить недель вашего времени.

Ни один дизайнер не захочет потратить неделю только на то, чтобы узнать, что его задумка не сработает.

Зная, как пользоваться Storyboard, Auto Layout и чуть-чуть навыков в Swift не только позволит вам создать собственное приложение, но и частично перенять на себя нагрузку по разработке. Вы сможете работать нога в ногу со своей командой, выполняя итерации вместе с программистами. Скорость развития проекта ограничена скоростью выполнения самого медленного процесса. Разработка занимает 80% времени, а 20% приходятся на визуальный дизайн. Есть еще 30%, которые вы можете взять на себя. Поскольку дизайнеры получили возможность обучиться для этой части, можно серьезно оптимизировать работу всей команды.

В этой главе мы научимся, как заполучить те недостающие 30%. Я буду описывать с точки зрения дизайнера.

Быстрое прототипирование

Несмотря на то, что Xcode предоставляет действительно мощные возможности, он также хорош для создания простых прототипов. И все это без единой строки кода.

Переходы

Есть 6 типов переходов между экранами в iOS: Cover Vertical (наплыв по вертикали), Flip Horizontal (горизонтальное листание), Cross Dissolve (перекрестное растворение), Partial Curl (частичный вихрь), None (эффект отсутствует) и Push (вытеснение) (требует Navigation Controller).

Бонус: если вам нужно скачать демо-проект Xcode для этого урока, он здесь. Полностью реализован в Storyboard.

Проектирование дизайна в Storyboard

Storyboard работает очень похоже на артборды в Sketch. Он становится невероятно интуитивным и простым инструментом, как только вы избавляетесь от страха перед Xcode. В Storyboard вы можете управлять пользовательским интерфейсом своего приложения самым обычным образом. Это даже проще, чем HTML и CSS, потому что вам не нужно учить код (еще пока не нужно), чтобы добраться до этого этапа.

Как дизайнеру, вам будет полезно уметь внедрять свой дизайн в код приложения, не говоря уже о том, что это очень интересно. Нам повезло иметь такой функциональный инструмент, как Storyboard. Даже разработчики пользуются им. С ним вы сможете не только прототипировать, но и создавать высококачественную верстку на уровне конечного кода продукта.

Адаптивная верстка

Адаптивная верстка – один из самых важных навыков, которые вы можете развить. В будущем, где количество мобильных устройств и размеров экранов постоянно растет, мы уже не можем позволить себе застрять на статическом дизайне.

Auto Layout

Авто-макет требует 2 параметра: позиция и размер. Для построения автоматически подстраиваемого дизайна этого достаточно. Для этого нужны два инструмента: Align и Pin.

  1. Align позволяет вам отцентрировать элементы и выровнять их друг с другом.
  2. Pin дает возможность настроить размер и отступы от краев.

Установка ограничений между двумя объектами

Помните смарт-гайды и измерение расстояний в Sketch? Ограничения – это что-то вроде них, только применяется для адаптации вашего макета.

Инструмент Preview (предпросмотр)

Инструмент Preview в Assistant Editor позволяет быстро проверить, как дизайн будет смотреться на iPhone 3.5’, 4’, 4.7’, 5.5’ и iPad в портретном и альбомном режимах без необходимости запускать приложение на каждом устройстве.

Классы размеров

Size Classes – удобный инструмент для установки ограничений в авто-макете и контенте для различных групп устройств. Вы можете добавить дополнительное меню или увеличить какую-то часть контента в зависимости от устройства, на котором вы работаете.

Работа с цветами

Как дизайнер со знаниями в программировании, я обычно работаю с палитрой цветов в 16-ричной системе. Эти инструменты помогут вам эффективно конвертировать цвета из Sketch в Xcode.

  1. HEX Color Picker – очень простой 16-ричный селектор цвета. Очень полезный инструмент при работе со стандартным селектором цвета в Mac, который есть в Sketch и в Storyboard Color Picker.
  2. Sip Color – отличный инструмент для сбора цветов и последующего конвертирования в код Swift.
  3. Skala Color Picker – отличная альтернатива первым двум инструментам.

Vector Assets

Вместо генерации 3 изображений в разном масштабе (1x, 2x, 3x) для каждого исходника, вам понадобится всего один файл. В Sketch нужно импортировать их в PDF. Важно учесть 3 момента.

  1. Разрешение имеет значение. Вы должны экспортировать в масштабе 1x, чтобы убедиться, что дизайн смотрится хорошо в Storyboard.
  2. Вы не можете изменять размер векторного изображения в Storyboard на свое усмотрение.
  3. Xcode преобразовывает их в файлы PNG в масштабах 1x, 2x и 3x.

Представляем Spring

Год назад я представил вам Canvas, iOS-библиотеку анимаций, которая предназначена для упрощения процесса создания анимации с помощью Runtime Attributes (атрибуты рабочего цикла) в Storyboard. Он был достаточно прост, чтобы любой дизайнер без навыков в коде мог успешно разрабатывать динамические эффекты интерфейса.

С тех пор много чего произошло. Swift пришел на смену, а Xcode 6 значительно все упростил. Теперь Runtime Attributes можно установить, используя IBInspectables. Вместо того, чтобы вручную прописывать несколько атрибутов, таких как тип анимации, задержка и длительность, вы можете просто указать значения напрямую в Attribute Inspector (инспектор атрибутов).

Я решил засесть за планшет и поработать в новой библиотеке анимаций под названием Spring, с помощью двух iOS-разработчиков. Этот проект начался, когда я представил свою книгу Swift Chapter в помощь дизайнерам и новичкам для изучения Swift. Эта книга помогала сократить код анимации и учила, как устанавливать свойства слоя, которые еще не доступны в Attribute Inspector – cornerRadius (радиус закругления угла), shadowColor (цвет тени), shadowOpacity (непрозрачность тени) и другие.

Эта библиотека выросла в полноценную библиотеку анимации, которая поддерживает все возможные представления, переходы, анимации загрузки и многое другое.

Установка Spring

Просто вставьте папку Spring в ваш Project Navigator, как показано на видео.

Используя Spring, вы можете быстро анимировать любой слой без единой строчки кода. У вас есть доступ к более, чем 25 предустановкам анимации, таких как slideDown, zoomIn, squeezeUp и т.д. Вы можете играться с опциями x, y, масштаба и вращения. Кроме того, вы можете экспериментировать с параметрами кривой, замедления и скорости.

Для простых анимаций:

  1. В >Анимации в коде

С кодом вы можете гораздо больше. Spring построен так, что вы можете запускать анимации или цепь анимаций на любое событие.

Вы можете активировать их во время viewDidAppear() или в IBAction.

layer.animation = “squeezeDown”
layer.animate()

Я рекомендую хранить все параметры анимации в Storyboard и просто вызывать функцию animate() или animateTo() в коде. Таким образом, вы можете избежать слишком большого количества кода в файлах классов.

Обучение Swift для дизайнера

С помощью Swift Playground вы можете экспериментировать с кодом в реальном времени. Это идеальная площадка для экспериментов со всеми возможностями, без ограничений графического интерфейса. Изучение использования функций, классов и работа с UIKit может сделать ваше приложение гораздо более мощным.

Мне нравится расценивать код как еще один инструмент дизайна. Программные продукты сделаны из кода, он неизбежен.

Эта книга была написана с учетом последних стандартов, принятых Apple. Я консультировался у двух iOS-разработчиков во время ее написания, и они любезно просматривали весь мой код, чтобы убедиться в соблюдении наивысших стандартов.

Как дизайнер, изучающий код, вы можете:

  1. Выполнить любое изменение в анимации или пользовательском интерфейсе на основе событий.
  2. Работать с реальными данными из любой базы данных или API.
  3. Продуктивнее работать вместе с разработчиками, понимая технические ограничения и разрабатывать дизайн вне этих ограничений.

Создание своего приложения на Swift

В этой обновленной главе мы не пропустим ни одного шага. Вы изучите все максимально детально: интерфейс Xcode, Storyboard, Auto Layout, анимацию, и язык Swift, а также многое другое. Каждый раздел максимально визуализирован и содержит видео с голосовой озвучкой, а также проекты на Xcode, которые можно скачать себе. Весь процесс был значительно упрощен для дизайнеров и начинающих разработчиков, которые никогда в своей жизни не сталкивались с кодом.

Читайте также:

Глава 1. Обучение Swift и Xcode для дизайнера, создание своего приложения на Swift

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Helen

Переводчик. Авторские права на переведенные материалы, размещаемые на сайте, принадлежат их авторам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих