Ios ios_dev apple mac imac mac ios — Мобильная разработка IOS


Содержание

Языки программирования для iOS: на чём писать приложения для айфона

Ты уже пишешь приложения под iOS? Тогда тебе должны быть известны различные варианты разработки. А если в твоей голове только появилась мысль о разработке под iOS, то за ней должны последовать следующие вопросы:

  • какой язык нужно изучать?
  • где брать материалы для изучения?
  • нужен ли Mac?
  • нужно ли ?
  • какой редактор подойдет для написания кода?

Статья даст ответы на эти вопросы и поможет достичь поставленной цели.

Операционная система iOS была выпущена компанией Apple в 2007 году. Она не ограничивается iPhone и iPad, но я расскажу о разработке приложений только для этих устройств. Статья разделена на несколько частей:

  1. Разработка нативных приложений.
  2. Языки программирования для создания .
  3. Среда разработки.
  4. Разработка приложений и игр с дополненной реальностью при помощи фреймворка ARKit.
  5. Разработка игр при помощи фреймворка SpriteKit.

Кроме нативной разработки существует ещё и кроссплатформенная, когда приложение пишется сразу для iOS и Android на языке, отличном от нативного. Об этом мы поговорим в другой раз, но можете утолить любопытство уже сейчас и прочитать статью главного редактора Apptractor Леонида Боголюбова, написанной для Лайв Тайпинг.

Разработка нативных приложений

Процесс разработки нативного приложения — это написание программы на одном из основных языков для платформы iOS: или Swift. Этот путь создан корпорацией Apple и предполагает следование всем её идеям. Apple обеспечивает разработчиков последними версиями SDK (software development kit — набор средств разработки), документацией, а также средой разработки Xcode.

Преимущества нативной разработки:

  • приложение оптимизировано под платфому iOS, а значит, будет работать быстро и корректно;
  • приложение реагирует на нажатия мгновенно, отсутствуют задержки в анимации и при скроллинге контента;
  • понятный и простой доступ к аппаратной части устройств — камере, микрофону, акселерометру, геолокации, адресной книге, плееру На этих и других возможностях устройства можно базировать функциональность приложения;
  • родной для платформы интерфейс. Нативные приложения обычно оперируют «платформенными» элементами интерфейса: меню, навигация, формы и все остальные элементы дизайна берутся от операционной системы и потому привычны и понятны пользователю;
  • с каждым обновлением iOS синтаксис языка практически не меняется, поэтому поддержка приложения происходит практически безболезненно — изменить или переписать придётся лишь незначительное количество кода.

Недостатки:

  • поддержка приложения на языке Swift. Регулярные обновления версий платформы iOS вынуждают обновлять код, но с приходом пятой версии Swift компания Apple обещает облегчить этот процесс;
  • большинство текущих проектов написаны на языке . С каждым годом всё труднее найти программиста, желающего писать на нём, а переписывать проекты на Swift многие компании отказываются, так как это огромный и невероятно трудоёмкий процесс.

Для клиентов студий разработки вопрос о том, за какую разработку платить — нативную или кроссплатформенную — тоже актуален. Кроссплатформенную разработку можно посоветовать тогда, когда бюджет ограничен, нужно узнать спрос на мобильное приложение или если на стороне клиента есть свой . В остальных случаях выбор лучше делать в пользу нативной разработки. В Лайв Тайпинг могут помочь и с тем, и с другим. Оставьте нам заявку, если намерены начать работать над своим мобильным приложением для iOS — мы готовы всё обсудить.

На каком языке пишут приложения для iOS

Разработчики из компании Apple предоставили два варианта:

  • . Ветеран с большой историей, постепенно отходящий на второй план;
  • Swift. Очень молодой и быстро набирающий популярность среди разработчиков.

Оба языка относятся к программированию (ООП) и успешно выполняют его основные парадигмы: наследование, полиморфизм, инкапсуляцию и абстракцию. Простыми словами, ООП — это стиль написания кода, который позволяет разработчику группировать схожие задачи в классы. Код соответствует принципу DRY (don’t repeat yourself — не повторяй самого себя) и становится лёгким для сопровождения.

Язык программирования, созданный в начале годов прошлого века путём скрещивания С (Си) с популярным в то время Smalltalk (связь с объектами через сообщения). изначально воспринимался, как простая надстройка над языком C, модифицирующая его некоторые синтаксические конструкции, но после того, как за лицензирование взялась сначала компания Next Step, а потом на правах преемника и Apple, стал одним из наиболее популярных языков для разработки приложений. Поэтому многие типы данных в унаследовали префикс NS (Next Step). Это основной язык, используемый компанией Apple, знание которого позволяет писать под любые платформы Apple, в том числе macOS.

Плюсы:

  • высокая степень поддерживаемости кода: с каждым обновлением изменения в минимальны;
  • большое количество документации, технической литературы и огромное сообщество. Apple предоставляет и регулярно обновляет официальные книги и ресурсы. Какие именно знания нужны iOS разработчику, ты можешь узнать из нашей статьи;
  • быстрый переход с одного из языков семейства C. — это расширение языка С. Это означает, что любой код на С является также корректным кодом и для , нужно только привыкнуть к синтаксису;
  • совместимость внутри проектов, написанных на Swift, позволит тебе применять два языка одновременно.

Минусы:

  • если ты никогда не сталкивался с программированием и решил сразу начать с , то могут возникнуть сложности понимания принципов ООП и нагромождённого синтаксиса. Трудности исчезнут по ходу обучения;
  • низкая читаемость кода: в начале изучения синтаксис покажется сложным;
  • динамическая система типов данных, которая также является плюсом, предполагает возможность появления или пропуска ошибок даже во время компиляции. В частности, затянуть процесс могут опечатки;
  • низкая по сравнению с языком Swift производительность;
  • взаимодействие с файлами Swift происходит при помощи «моста» (условный адаптер, который переводит код на Swift в формат ), что сильно тормозит процесс сборки.

Примеры приложений, разработанных нашей командой на языке :

  • БОТЭ — парфюмерии и косметики;
  • Мой доктор — приложение для молодых родителей и беременных женщин, которым нужна консультация врача в любое время суток;
  • Vogue Collections — одежды.

Swift

Молодой, мощный и открытый язык программирования общего назначения. Официально представлен компанией Apple 2 июня 2014 года. Сочетает в себе все лучшее от C и , но лишен ограничений последнего, накладываемых в угоду совместимости с C. В Swift используются строгая типизация объектов, уменьшающая количество ошибок ещё на этапе написания кода. Также в Swift добавлены современные функции, такие как дженерики, замыкания, множественные возвращаемые значения и многое другое, превращающие создание приложения в более гибкий и увлекательный процесс. Основой нового языка программирования послужили существующие компилятор, отладчик и фреймворки.

Swift покажется знакомым . Он сочетает в себе читабельность именованных параметров и мощь динамической объектной модели .

Плюсы:

  • скорость. Сейчас язык почти на одном уровне с , и в Купертино обещают, что это не предел;
  • упрощённая навигация по файлам проекта. В отличие от , который создаёт два файла для объявления и реализации, Swift обходится всего одним. Кроме того, имена методов и комментарии между файлами синхронизируются автоматически;
  • лёгкая читаемость, поскольку данный язык не построен на C. Например, не нужно ставить точку с запятой в конце строки и писать скобки для окружения выражения внутри if/else. Никаких квадратных скобок, Swift напоминает обычный английский язык, является гораздо более чистым и имеет упрощённый синтаксис;
  • лаконичность. Количество кода со Swift становится гораздо меньше. К примеру, для добавления двух строк можно воспользоваться оператором «+«;
  • большие возможности по сравнению с . Например, дженерики (универсальные шаблоны). Универсальный код позволит тебе писать гибкие, общего назначения, функции и типы, которые могут работать с любыми другими типами. Ты можешь написать код, который не повторяется и выражает свой контент в абстрактной форме;
  • полное взаимодействие с кодом, написанным на , позволит тебе применять два языка одновременно;
  • повышенная безопасность. Swift, в отличие от , строго типизирован, то есть при объявлении именованных параметров нужно явно указывать тип данных, иначе при исполнении кода компилятор вызывает ошибку. Это облегчит процесс устранения багов, поскольку ты можешь решить проблему сразу;
  • поддержка динамических библиотек. Одно из значимых изменений в Swift — переход от статических библиотек к динамическим, которые по сути являются исполняемыми кусками кода. Они присоединяются к приложению и «связываются» с новыми версиями языка, что позволяет программе работать стабильно.

Минусы:

  • Swift постоянно развивается и меняется. Например, вызов метода может измениться после обновления. Благо Apple выстроили этот процесс таким образом, что код написанный на более ранних версиях не будет сломан. Ты только увидишь предупреждение о том, что твой код написан на старой версии, и редактор предложит переход на более новую и поможет выполнить этот процесс построчно;
  • взаимодействие с файлами происходит при помощи «моста», который сильно тормозит процесс сборки.


Большая часть проектов нашей компании написана на языке Swift. Вот некоторые примеры:

  • Sephora — приложение магазина парфюмерии и косметики;
  • Киноголик — сервис для покупки абонементов в кино;
  • LIME — приложение магазина одежды;
  • Kaspersky Security Pulse — приложение со статьями об информационной безопасности.

(Си плюс)

Компилируемый, статически типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживает такие парадигмы программирования, как процедурное программирование, программирование, обобщённое программирование.

поддерживается iOS, но есть одно «но»: всё приложение целиком на нём написать не удастся. подойдёт для решения логических задач или целых модулей приложения, а также для написания сложных алгоритмов, но пользовательский интерфейс должен быть написан на или Swift.

Один из вариантов такого взаимодействия — это использование диалекта ++, некое объединение и . Зачем их смешивать? Например, самая хорошая библиотека для текущей задачи была написана на , иногда решение проблемы можно было более лаконично сделать на или необходимо вызывать функции из проекта . Распространённый пример — портирование игры или движка под платформы Apple.

Наконец, можно использовать для улучшения производительности. Гибкость сообщений накладывает некоторые издержки по сравнению с реализацией большей части виртуальных функций . Объекты не имеют эквивалентных быстрых виртуальных функций . Для оптимизации это может быть важным фактором.

Какой язык выбрать?

постепенно уступает дорогу молодому Swift, который Apple всячески популяризирует. В прошлом 2020 году в рейтинге Tiobe занимал более низкую позицию по отношению к Swift. Исходя из этой статистики и вышеперечисленных плюсов языка Swift, я бы рекомендовал именно его.

Но совсем не знать не получится, так как в ходе разработки он будет встречаться, и тебе придется читать и понимать его.

Что касается языка , то его знание — это полезный навык, но только как опция, поэтому решать тебе.

Где брать материалы для изучения?

Материалы по языку Swift:

Apple Education предоставляет свои учебники на английском языке совершенно бесплатно. Вот список тех, с которых стоит начать:

Если нужны учебники на русском языке, то предлагаю:

Личная рекомендация — бесплатный видеокурс по Swift от Алексея Скутаренко Swift Марафон, а также группа Вконтакте iOS Development Course. В группе ты можешь посмотреть домашние задания по каждому уроку или получить ответ на свой вопрос.

Материалы по языку

Книг от Apple, к сожалению, нет, но есть отличные платные издания:

Личная рекомендация — бесплатный видеокурс по от Алексея Скутаренко iOS Development Course.

Стоит отметить, что помимо рекомендованных мной видеокурсов, большое количество как платных, так и бесплатных обучающих материалов по Swift и есть на Youtube и специальных обучающих порталах, таких как Udemy и SwiftBook.

Материалы по языку

  • Язык программирования . Учебник, который используют в большинстве ВУЗов;
  • Основы . Программирование для начинающих;
  • бесплатный видеокурс по от канала #SimpleCode.

Источники актуальной информации

Чтобы не отставать от тенденций, не будет лишним ознакомиться со следующим списком больших компаний и огромных личностей, а также подписаться на их твиттер, блоги :

  • raywenderlich.com. Неисчерпаемый источник бесплатных руководств. Подходит и новичкам, и профессионалам, которым нужно быстро понять работу нового фреймворка;
  • NSHipster. Блог дизайнера и разработчика облачного сервиса Heroku, который он ведёт уже не в одиночку. Фреймворки, объекты фреймворков, , Swift, Xcode, важны open — здесь есть полезные статьи про всё;
  • Natasha The Robot. Отличный блог Наташи Мурашев. Обязателен всем, кто разбирается со Swift и не только;
  • Блог студии Plausible Labs Майка Эша. То, о чём здесь говорится, требуются знания чуть глубже базовых;
  • Little Bites of Cocoa. Блог со всякими полезными руководствами. Новички и опытные разработчики полюбят его за лаконичность постов и широту освещаемых вопросов;
  • iOS Dev Weekly. Cрез новостей из мира . Приходит в виде почтовой рассылки по пятницам. Куратор — Дэйв Вервер;
  • Github известной компании Rambler&Co. Содержит множество интересного из Open source. Также их внутренний спейс и блог;
  • Блог про разработку под iOS на «Хабрахабре»;
  • Cайт iosgoodreads.ru и канал в Telegram от Rambler. Самые интересные статьи, видео и новости, связанные с .

Среда разработки iOS приложений

Самыми популярные среды разработки, или IDE (Integrated Development Environmetn) — это Xcode от Apple и AppCode от JetBrains.

Xcode

Быстрый редактор, укомплектованный полным набором инструментов для разработки под iOS, macOS и др. Скачивается из App Store бесплатно.

Плюсы:

  • IB (Interface Builder). IB — это приложение с набором инструментов для разработки графических интерфейсов, интегрированное в Xcode. Процесс работы напоминает создание дизайна «на холсте». Всю вёрстку можно сделать в IB, а затем связать визуальные элементы с файлом реализации, в котором описана вся логика взаимодействия с ними.

Плюсом Interface Builder является наглядная вёрстка, настраивание стилей, бэкграунда, шрифтов , а минусом будет, например, работа с анимацией, её можно выполнить только кодом.

  • симулятор. Предоставляет полный набор , на которых можно запустить и протестировать своё приложение;
  • отладчик. Умеет разбирать визуальную часть поэлементно для поиска ошибок в вёрстке, также поможет отловить баг и разобраться с проблемой утечки памяти. В добавок ко всему отладчик может производить все эти операции и в «беспроводном» режиме;
  • встроенная система контроля версий в GitHub. Помимо стандартных функций ветвления, в режиме разделённого экрана позволяет просматривать изменения в различных «ветках»;
  • функция имитации геолокации. Незаменима при работе с картой. Имеет «зашитый» набор городов, список которых можно дополнить;
  • содержит Swift Playground, так называемую «песочницу», которая позволяет быстро проверить новый алгоритм или графическую рутину (например, несколько строчек кода), не создавая целое приложение;
  • может собирать приложение сразу на ;
  • поддержка «тёмной темы» macOS.
Цукерберг рекомендует:  Вакансии Инсайд (Интернет-агентство Inside.ru)


Минусы:

  • нестабилен. В процессе работы может самопроизвольно закрываться с ошибкой. Проект никак не пострадает, и последние изменения кода не пропадут. Просто перезапусти Xcode и продолжай работать с того момента, на котором остановился;
  • зачастую не работает автодополнение (функция дополнения текста по введённой части).

AppCode

Как и Xcode, содержит полный набор необходимых средств для эффективной и удобной работы с языком , Swift, и на 100% совместима с Xcode.

Плюсы:

  • стабилен. Внезапных закрытий, как в Xcode, нет;
  • автодополнение не отваливается и работает быстрее, чем в Xcode;
  • интеграция с баг/, такими как JIRA, YouTrack, Lighthouse, Pivotal Tracker, GitHub, Redmine ;
  • более подробное описание ошибок и предупреждений;
  • может собирать приложение сразу на , как и Xcode.

Минусы:

  • для сборки приложения всё равно нужен Xcode;
  • нет Intreface Builder. Открытие из AppCode происходит в Xcode;
  • нет визуального отладчика, а также нет беспроводной отладки;
  • нет Swift Playground;
  • запуск приложения происходит на ;
  • AppCode — платный продукт, для бесплатного ознакомления даётся 30 дней. На момент написания статьи расценки такие: за первый год пользования придется заплатить 199 $, второй — 154 $, последующие — 119 $ (данные взяты с официального сайта);
  • обновление языка приходит с некоторой задержкой. В Xcode ты получишь свежую версию ещё на .

Иными словами, даже если ты выберешь AppCode в качестве основного IDE, для полноценной разработки всё равно нужен Xcode.

Нужен ли Maс?

Да. Для разработки нужна Xcode IDE (Integrated Development Environment — интегрированная среда разработки). Установить Xcode ты сможешь только на Mac. Выбирай из этих вариантов: MacBookPro/Air, iMac, MacPro или Mac mini (самый бюджетный вариант). Не обязательно покупать новый, но чтобы твой Mac мог поддерживать последнюю версию macOS хотя бы два года, советую брать тот, что не старше пяти лет.

Вариант для ознакомления — поставить на свой PC виртуальную машину при помощи, например, VirtualBox. Статья Installing MacOS to VirtualBox подробно описывает, как это сделать. Работать будет медленно, но для «быстрого старта» вполне подойдет.

Нужно ли ?

Необязательно. IDE Xcode от Apple содержит в себе симулятор устройств. Например, можно выбрать iPhone XR и вживую проверить результат своей работы. К сожалению, симулятор полностью не заменит реальное устройство (например, камера или акселерометр в нём отсутствуют).

Разработка приложений и игр с дополненной реальностью при помощи ARKit

ARKit — фреймворк, разработанный компанией Apple для работы с AR. Что такое AR и как это работает? AR — это технология, которая способна сканировать окружающее пространство и максимально достоверно интегрировать виртуальные объекты в реальную жизнь. Эти самые виртуальные элементы могут отображать специальные устройства, поддерживающие эту технологию:

  • cмартфоны и планшеты. В нашем случае — это iPhone и iPad;
  • и очки. Одна из последних разработок — очки Magic Leap;
  • компьютеры.

Сканирование пространства происходит при помощи камеры устройства. Что может ? Например, онлайн магазин кроссовок, в котором, помимо покупки, есть возможность отсканировать свою ногу и «примерить» понравившуюся модель, таким образом на экране твоего iPhone или iPad твоя нога будет в выбранном кроссовке. Еще один из примеров применения AR — приложение от IKEA, которое позволяет виртуально обставить квартиру мебелью.

И это далеко не все возможности! При помощи AR разрабатывают обучающие, развлекательные программы и, конечно же, игры:

Классное видео с одной из презентаций Apple, на котором при помощи AR оживает мир, сделанный из конструктора Lego.

Важно! Для разработки требуется iPhone или iPad. Хочу лишь напомнить, что в симуляторе Xcode нет камеры, и без нее не получится отсканировать пространство. В строке arkit из таблицы Device Compatibility ты можешь увидеть полный список устройств Apple c поддержкой ARKit.

Учебные материалы по ARKit:

Разработка игр при помощи SpriteKit

SpriteKit — это фреймворк, а точнее , оптимизированный для создания высококачественных игр. Он существенно выигрывает в скорости у остальных движков, поскольку разработчики создавали его заточенным специально под платформу iOS. Помимо обработки всей графики, SpriteKit также предлагает широкий спектр дополнительных функций, включая физическое моделирование, воспроизведение аудио/видео, сохранение и загрузку игр.

Учебные материалы по SpriteKit:

Важно! Разработка игр для iOS не ограничивается фреймворком SpriteKit. Существует огромное количество движков для создания 2D и 3D игр. Самые популярные из них — Unity и Unreal. А создании Trigono разработчики Лайв Тайпинг использовали движок OpenFL с применением кастомных доработок.

Заключение

Самым актуальным языком разработки приложений для платформы iOS в 2020 году является Swift. Причина не только в его скорости и лаконичном синтаксисе, но и в том, что он становится стандартом и получает всё больше поддержки со стороны разработчиков Apple.

Это не отменяет необходимости знакомиться с : на этом языке созданы полезные библиотеки, а поддержка старых, но больших и интересных проектов хорошо оплачивается.

Как видно, глубока, и постижение всей её глубины повысит твою ценность на рынке разработчиков. Надеюсь, что эта статья ответила на все возможные вопросы и ты поделишься ей с друзьями. Если нет, то оставляй комментарии — я на них отвечу.

А если вы уверены, что готовы работать над , то оставьте заявку — мы свяжемся с вами для бесплатной консультации.

Приложения iOS можно будет запускать на macOS Mojave

Досмотрели презентацию до конца?

Согласитесь, на долю секунды показалось, что у Apple всё-таки припрятан туз в рукаве. Я про тот момент, в котором Крейг Федериги завёл речь о слиянии приложений Mac и iOS. Но нет, мы увидели железобетонное “NO.”

Нам рассказали, что настольные компьютеры Mac — это абсолютно другой класс устройств, со своими способами взаимодействия. Поэтому калька с iOS здесь не прокатит.

Но всё же, Apple работает над этим направлением, поэтому сегодня мы увидели анонс обновлённого UIKit — и теперь он позволяет портировать iOS приложения на Mac. Разработчикам дадут зелёный свет в 2020 году, видимо тут ещё нужны доработки.

Для затравки, нам показали первые версии портированных программ: Новости, HomeKit, Акции и Диктофон.


(4.00 из 5, оценили: 1)

Apple готовит секретную единую ОС для Mac, iPhone и iPad

Конец экосистемы macOS, какой мы ее знали

Компания Apple Computer уже в следующем году может представить единую программную платформу для всех своих мобильных и настольных устройств семейств iPhone, iPad и Mac, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на собственные источники.

Разрабатываемый компанией секретный проект под кодовым названием «Марципан» (Marzipan) в случае его коммерческой реализации предусматривает появление единой платформы приложений Apple до конца 2020 года.

Начав производство мобильных устройств iPhone и iPad, Apple Inc. представила новую парадигму взаимодействия с вычислительной техникой в виде платформы iOS и написанных для нее приложений. Новая экосистема приложений оказалась удобной в повседневном использовании и легко доступной через тщательно контролируемый магазин приложений App Store.

В то же время, отмечают в Bloomberg, аналогичный подход так и не прижился в программных приложениях для настольных систем и ноутбуков Apple: магазин приложений Mac App Store представляет ограниченный выбор редко обновляемых программ.

В Apple планируют изменить сложившийся порядок, предоставив пользователям возможность использовать единый набор приложений, который будет работать одинаково хорошо и на мобильных устройствах iPhone и iPad, и на настольной и портативной вычислительной технике Apple.

Сложности трансляции

Согласно информации источников Bloomberg, основная сложность воплощения проекта в жизнь ложится на плечи разработчиков приложений. Им предстоит создать единые приложения, которые будут удобны при использовании тасчкрина, мыши или трекпада – в зависимости от того, на каком устройстве приложение работает: iPhone, iPad или Mac.

Фактически, утверждают источники Bloomberg, программистам придется переносить и расширять опыт создания приложений под окружение iOS на системы Mac.

В настоящее время разработчикам приложений приходится создавать две различных программы: одну под мобильную операционную систему Apple iOS, и вторую – с практически аналогичным набором функциональных возможностей, под «десктопную» операционную систему macOS для ноутбуков и ПК Apple.

Более того: пользователи Apple жалуются на сокращающуюся поддержку ряда приложений под Mac. Например, пользователи iPhone и iPad регулярно получают обновления приложения Twitter со всеми новыми функциональными возможностями социальной сети, в то время как пользователи Mac-версии получают обновления значительно реже и вынуждены использовать приложение, значительно уступающее по качеству мобильной версии.

С выпуском единой версии приложения для всех систем, пользователи Mac, iPad и iPhone будут получать обновления и новые функциональные возможности одновременно.

В настоящее время нет полной ясности, планируют ли в Apple слияние раздельных нынче магазинов приложений для Mac и iOS в единый App Store. В то же время можно отметить, что версия магазина для iPhone и iPad в этом году получила очередной редизайн, в то время как магазин приложений для Mac не получал обновлений уже с 2014 года.

Проект Marzipan: как будут происходить изменения

Согласно информации, сообщенной источниками Bloomberg на условиях анонимности, в настоящее время в Apple планируют представить грядущее слияние мобильной и настольной экосистем как часть обновления ОС iOS и macOS.

Секретный проект под кодовым названием Marzipan, в рамках которого планируется разработка и внедрение единой платформы приложений, внесен в план развития программной платформы Apple на следующий год.

Теоретически, официальный анонс проекта Marzipan может состояться уже летом 2020 года, в рамках ежегодной конференции разработчиков Apple, а ближе к концу года может состояться официальный выпуск первого релиза новой платформы. В то же время, отмечают источники Bloomberg, окончательно планы Apple на следующей год еще не утверждены, так что не исключен такой исход, при котором проект Marzipan может быть заморожен или даже полностью свернут.

Как поставить macOS Catalina на старые Mac?

3 июня компания Applе показала новую настольную операционную систему – macOS Catalina. В этом обновлении компания решила отказаться от тяжкого наследия в виде iTunes, анонсировала кроссплатформенный проект «Prоject Cаtalyst», улучшили совместную работу с iPad и Applе Pеncil, а еще усовершенствовали безопасность операционки. К сожалению, владельцы старых Mac не смогут поставить себе macOS Catalina официально – список поддерживаемых моделей не слишком большой. Тем не менее, все равно, энтузиасты нашли необычный способ, как это можно сделать.

Официально поддерживаемые Mac

На текущий момент, список РС, поддерживающих macOS Catalina, выглядит так:

MacBоok (начало 2015 года и новее)
iMаc (конца 2012 года и новее)
MacBоok Air (середина 2012 года и новее)
MacBоok Pro (середина 2012 года и новее)
Mаc Mini (конец 2012 года и новее)
Mаc Pro (середина 2020 года, конец 2013 года)
iMаc Pro (2020 год)

Всё остальные модели Mаc, увы, остались «не удел». Однако, расстраиваться не стоит — энтузиаст, скрывающийся под ником dosdudе1, разработал некую утилиту, которая позволяет установить macOS Catalina даже на совсем устаревшие Mac.

Поддерживаются следующие модели:

Mаc Pro (начало 2009, середина 2010 года);
iMac (2010 года и новее);
MаcBook Pro (2010 и новее) — на базе процессоров Intel Core i5/i7;
MаcBook Air (2011);
Mаc Mini (2011).

Так как вышеперечисленные РС не поддерживают технологию Mеtal, после установки операционки могут возникать графические неполадки в интерфейсе.

Как поставить macOS Catalina на неподдерживаемые Mac?

Процесс совсем простой. Нужно просто скачать патч по этой ссылке. Запускаем скачанное приложение. После этого указать расположение образа macOS Catalina. ОБраз системы можно скачать онлайн, выбрав соответствующую опцию в программе.

Далее нужно вставить USB-накопитель. После этого можно запустить процесс развертывания образа. В образ оригинальной macOS Catalina будут внесены парочку изменений для совместимости. В частности, будет отключена проверка оборудования, что важно.

После того, как была создана загрузочная флешка, можно сразу приступать к самой установке. Процесс установки ничем не отличается от обычного.
Разработчики предупреждают, что macOS Catalina не стоит ставить на свой основной PC, поскольку операционки всё ещё находится на стадии тестирования и пользователи могут сталкиваться с некоторыми проблемами и недоработками.

Как запустить эмулятор iPhone и iPad на компьютере Mac?

Многие пользователи компьютеров Mac на операционной системе OS X El Capitan наверняка хотели бы запустить iOS 9. Причин для этого может быть масса: сделать скриншоты интерфейса при отсутствии iPhone, iPad или iPod Touch, ознакомиться с основными особенностями мобильной оси и т.д.

Запустить операционную систему iOS 9 на OS X El Capitan довольно просто, причем для этого даже не потребуется обладать какими-то продвинутыми навыками или платить деньги за специальный софт. Все решается стандартными средствами среды для разработчиков Xcode.

Чтобы эмулировать iPhone, iPad, Apple TV 4, iPod Touch и Apple Watch на компьютере OS X достаточно следовать этой инструкции:

Шаг 1. Запустить магазин приложений Mac App Store и установить пакет для разработчиков Xcode, распространяющийся бесплатно.

Шаг 2. Сразу после его установки необходимо открыть в Finder папку «Программы» и найти в списке Xcode. Нажать на программу правой кнопкой мыши и выбрать «Показать содержимое пакета».

Шаг 3. Идти по пути: Contents/Developer/Applications и перенести иконку программы Simulator в Dock.

Шаг 4. Как только иконка программы Simulator скажется в Dock можно производить запуск эмулятора iOS.

Шаг 5. Спустя несколько секунд после запуска на рабочем столе компьютера появится окно с операционной системой iOS 9. Произвести выбор устройства для эмуляции можно в разделе Hardware.

С помощью данного способа можно легко эмулировать любой современный iPhone, iPad и iPod Touch. В разделе Window есть регулировка размера окна, а другие части меню содержат много других полезных возможностей, вроде поворота ориентации и т.д.


До 22 декабря включительно у всех желающих есть возможность совершенно бесплатно получить спортивный браслет Xiaomi Mi Band 4, потратив на это всего 1 минуту своего личного времени.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Google+ и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.

10 способов продуктивнее использовать Mac в связке с iPhone

Узнайте, как звонить с компьютера, делиться контентом и использовать смартфон для разблокировки Mac.

1. Копируйте и вставляйте контент

Фирменная технология Apple Continuity обеспечивает бесшовный пользовательский опыт и возможность легко переходить от устройства к устройству во время работы. Благодаря универсальному буферу обмена можно копировать текст, ссылки и другой контент на Mac и тут же вставлять его на iPhone. И наоборот.

Для использования этой функции убедитесь, что на обоих устройствах активен Bluetooth и они подключены к одной и той же беспроводной сети. Также проверьте, включён ли Handoff на Mac и iPhone:

  • В macOS откройте «Настройки» → «Основные» и поставьте галочку напротив пункта «Разрешить Handoff между этим Mac и вашими устройствами iCloud».
  • В iOS перейдите в «Настройки» → «Основные» и включите одноимённый тумблер.

2. Продолжайте работу на других устройствах

После включения предыдущей опции вы также можете начать работу в настольной версии приложения, а затем продолжить её на iPhone или iPad. Это работает с Mail, Safari, «Календарём» и многими другими стандартными приложениями.

Например, можно начать писать заметку на iPhone, а затем, пересев за Mac, продолжить работу над текстом с того места, на котором остановились.

MacOS распознаёт запущенные параллельно задачи и отображает их в виде дополнительной иконки в доке слева.

Цукерберг рекомендует:  Динамическая секция ЧАВО с использованием jQuery, YQL и Google Docs

Чтобы продолжить работу с открытым приложением на iOS, нужно вызвать меню многозадачности свайпом вверх или двойным нажатием кнопки Home, а затем тапнуть по небольшой панельке внизу.

3. Отвечайте на звонки с Mac

Если iPhone привязан к той же учётной записи, что и Mac, можно использовать компьютер для приёма и совершения вызовов по сотовой сети. Для этого следует активировать на обоих устройствах соответствующую опцию и подключить их к одной беспородной сети.

  • В macOS запустите FaceTime, откройте настройки и поставьте галочку напротив пункта «Вызовы с iPhone».
  • В iOS перейдите в «Настройки» → «Телефон» → «На других устройствах», включите тумблер «Разрешить вызовы» и отметьте Mac.

Теперь, если зазвонит iPhone, вы сможете принять вызов прямо с компьютера. Также можно будет совершать звонки, кликая по ссылкам телефонных номеров в браузере и других приложениях.

4. Принимайте и отправляйте СМС с Mac

По такому же принципу работают сообщения. Чтобы СМС заработали на Mac, нужно предварительно настроить переадресацию на iPhone и использовать для iMessage тот же номер, что и на смартфоне.

  • На iOS перейдите «Настройки» → «Сообщения» → «Переадресация» и включите тумблер напротив Mac.
  • В macOS запустите программу «Сообщения», откройте настройки и на вкладке «Учётные записи» поставьте галочку напротив номера телефона.

После применения изменений все СМС будут приходить не только на телефон, но и на компьютер. Также вы сможете отвечать с Mac на сообщения и создавать новые.

5. Отправляйте файлы, документы, ссылки

Для обмена контентом у Apple есть технология AirDrop, позволяющая делиться им с находящимися поблизости устройствами. При включённых модулях Bluetooth и Wi-Fi в стандартном «Поделиться» будет активно меню AirDrop, где появятся все обнаруженные устройства.

Отправлять контент можно с macOS на iOS и наоборот в любых комбинациях. Причём не только файлы, но и папки. Это работает для фото, документов, заметок, ссылок и контактов.

6. Используйте iPhone как точку доступа

Когда под рукой нет нормального Wi-Fi, всегда можно использовать смартфон для подключения к интернету. Для этих целей служит функция «Режим модема», которая доступна на iPhone и iPad с сотовым модулем.

Сначала нужно включить её на iOS-устройстве. Для этого перейдите в «Настройки» → «Режим модема» и включите одноимённый тумблер.

Теперь можно подключаться к Mac через иконку Wi-Fi в строке меню. Найдите в списке сетей свой iPhone и выберите его. Здесь же показан уровень сигнала и заряд аккумулятора смартфона.

7. Управляйте вкладками Safari

После включения iCloud-синхронизации для браузера вы сможете просматривать и закрывать открытые на Mac вкладки с iPhone и наоборот. Для этого удостоверьтесь, что синхронизация Safari включена на обоих устройствах.

  • На macOS откройте «Настройки» → iCloud и поставьте галочку напротив Safari.
  • На iOS перейдите в «Настройки» → Apple ID → iCloud и включите тумблер Safari.

После этого в меню открытых вкладок в Safari на Mac появятся списки вкладок со всех ваших устройств. Их можно будет закрыть по одной или все разом.

На iPhone соответствующий список вкладок отображается в стандартном меню переключения, чуть ниже превью активных вкладок.

8. Разблокируйте Mac с помощью iPhone

Стандартными средствами можно разблокировать Mac лишь через Apple Watch, но если установить специальное приложение, то этих целей подойдёт и iPhone. В App Store есть множество подобных программ. Вот пара самых популярных из них.

Как сделать приложение для iOS без макбука

Корпорация Apple регулярно радует свою многомиллионную армию поклонников очередными технологическими новинками, и мобильные устройства от «яблочного» производителя успешно реализуются по всему миру. Одной из главных особенностей устройств от Apple является собственная операционная система – iOS, причем для разных категорий товаров существуют свои адаптации этой ОС.


Благодаря популярности iPhone и других устройств американского гиганта, вырос спрос и на приложения, заточенные под них и iOS. Но в чем особенность механизма создания таких приложений, какие существуют ограничения и подводные камни?

Особенности разработки iOS приложений

Перед тем, как говорить о разработке программ под iOS, сразу оговоримся, что далее речь пойдет именно о нативных (родных) приложениях, позволяющих использовать весь функционал и производительность устройств Apple. Сравнительно недавно для написания кода успешно использовался язык программирования Objective-C, созданный еще в 80-х годах. Вместе с многими достоинствами (высокий уровень поддержки кода, полная совместимость с языком Swift, большая обучающая база и много справочной литературы) данный язык имеет и существенные недостатки, включая сложность освоения, сравнительно низкую производительность, низкий уровень читабельности кода.

Летом 2014 года компания Apple презентовала новый язык программирования Swift, который сейчас и можно назвать основным для написания программ под iOS. Этот язык также является объектно-ориентированным, может похвастаться повышенной безопасностью, поддержкой динамических библиотек, легкой читаемостью кода и отличной скоростью. Соответственно, для создания приложения под устройства Apple необходимо знать хотя бы один из этих двух языков. Кроме этого, необходимо понимать принципы оформления и размещения элементов программ, разбираться в последних тенденциях в мире мобильных разработок и уметь правильно продвигать созданный продукт. Жизненно необходимо и наличие Mac, без которого разрабатывать iOS-приложения крайне проблематично, о чем поговорим чуть позже.

Среда разработки

Огромную помощь в процессе создания приложений разработчикам оказывают среды разработки – Integrated Development Environmetn или просто IDE. Корпорация Apple в свое время выпустила довольно удобную, практичную и, что немаловажно, сравнительно простую в освоении IDE Xcode. Ее можно скачать из App Store, причем бесплатно. Разработчик получает прекрасный редактор с большим набором полезных инструментов. Результат трудов можно протестировать с помощью встроенного симулятора без необходимости установки приложения на то или иное устройство. При этом разработчик может собирать программу сразу на устройство с iOS.

В Xcode предусмотрен отладчик, позволяющий находить ошибки в верстке, всевозможные баги и устранять их. Swift Playground позволяет проверять на ошибки отдельные алгоритмы или даже отдельные строчки кода без необходимости создания всего приложения. Для работы с картами в данной IDE предусмотрена функция имитации геолокации с возможностью добавления городов и использования уже «вшитых». Отдельного внимания заслуживает приложение Interface Builder, интегрированное в Xcode. IB включает в себя немало полезных инструментов, упрощающих процесс создания графических интерфейсов и делающих верстку более наглядной. И это далеко не весь инструментарий Xcode, с которым работают разработчики.

Хакинтош или Mac?

Разрабатывать приложения для богатой линейки устройств под управлением iOS можно только на компьютерах от Apple с установленной macOS. На такие устройства можно установить IDE Xcode, тогда как на компьютеры с другими системами этого сделать невозможно. Поэтому всем тем, кто хочет создавать iOS-приложения, необходимо позаботиться о наличии MacBook в любых его вариациях. Однако продукция Apple стоит традиционно дорого и далеко не все разработчики, особенно новички, могут позволить себе подобный компьютер. Один из выходов в сложившейся ситуации – установка виртуальной машины на обычный ПК, которая будет имитировать работу macOS и позволит разрабатывать необходимые программы.

Еще одним популярным способом обхода «яблочной» политики относительно установки macOS только на свою продукцию является создание так называемого хакинтоша. Само название красноречиво говорит нам, что это «хакнутый» или взломанный вариант Макинтоша. То есть, хакинтошем может быть любой компьютер не от компании Apple, на котором установлена операционная система macOS. Однако создать свой хакинтош не так просто, поскольку это идет вразрез с правообладателем и требует от специалиста высокой квалификации и мастерства. Да, после вложения некоторой суммы денег, изучения многочисленных инструкций в сети и экспериментов можно создать свой хакинтош, но рассматривать его можно только в качестве временного заменителя оригинального Mac для знакомства с системой и процессом разработки программ.

Необходимо ли наличие устройства Apple?

При разработке приложений на iOS на Mac, виртуальной машине или хакинтоше с использованием IDE Xcode программисты имеют возможность тестировать свои разработки на симуляторе устройств. Данная среда разработки позволяет выбирать необходимое устройство из перечня продукции Apple, что довольно удобно. Благодаря этому можно обойтись даже без реального устройства, однако для большего комфорта и лучшей оценки результата трудов опытные мастера рекомендуют не ограничиваться лишь виртуальным симулятором и проверять работу приложений вживую. К тому же, в симуляторе существует целый ряд ограничений, включая отсутствие акселерометра и камеры, поэтому обойтись без реального iOS-устройства будет точно непросто.

В mobile-студии KitApp не только прекрасно знают обо всех особенностях разработки приложений для iOS, но и успешно применяют свои навыки в течение многих лет на практике, создавая приложения разного уровня сложности. Наши мастера постоянно совершенствуют свои знания и изучают новинки в индустрии, поэтому клиенты могут быть на все 100% уверены в том, что созданное у нас приложение будет полностью соответствовать всем современным вызовам и требованиям.

Catalina породнила компьютеры Mac с iPhone и iPad

Новая операционная система для настольных систем и ноутбуков Apple стала доступна вчера. Названа она в честь небольшого необитаемого острова Каталина, что в Карибском море. При это известного белым нежным песком на пляжах.

Первое и очень приятное – я очень боялся, что новая операционка заставит тормозить мой не очень новый и не очень шустрый MacBook Air родом из 2014 года. Он у меня и на Mojave-то при работе с тяжелыми фотками подтормаживал. А тут… Но рискнул. Рискнул. И… После установки появилось предупреждение о том, что операционка оптимизирует систему. Прошло минут семь и ноут запрыгал, словно новенький. Теперь он не тормозит и работает явно шустрее, чем прежде.

Так что легенда о том, что новые операционные системы Apple тормозят яблочную технику не первой свежести оказалась опровергнута.

Три вместо одного

Второе опасение – как же без iTunes? Как человек, проживший с компьютерами Apple целую жизнь (а в редакции «Комсомолки» первые Мac появились в середине 90-х), я уже давно свыкся с этой программой. Не скажу, что она была идеальна. Но хорошо знакома и понятна. И вот яблочники ее превратили в трехголового дракона, разделив на «Музыку», «Подкасты» и «Apple TV». Хорошо хоть иконки программ перетащили из iOS.

Но этот «тройственный союз» на самом деле оказался удобен. Когда новорожденный iTunes приучал меломанов скачивать музыку по Интернету и синхронизировать альбомы с плеером – это было ново и прогрессивно. Сейчас народ пользуется тоннами медиаконтента. И не только музыкой. «Подкасты» набирают популярность (кстати, в русском сегменте Интернета все больше становятся популярны подкасты Радио « КП » — и это не реклама, а объективная информация. Можете сами попробовать и подписаться). И кино мы все чаще смотрим по Сети. Три новых приложения позволяют структурировать интересы. В «Подкастах» можно скачать интересующую передачу и потом послушать ее офлайн. А в «Apple TV» и кино новые посмотреть, и к телевидению подключиться. Ну а в «Музыке» и радио послушать, и медиатеку составить. Да еще, слушая песню, можно попробовать найти ее текст и петь вместе с исполнителем. Чаще находятся англоязычные тексты. Тексты российских исполнителей пока редкость. Но лиха беда начало.

И еще iTunes был нужен еще для синхронизации iPhone или iPad с ноутбуком. Он же позволял делать резервную копию. Теперь смартфон или планшет система рассматривает, как внешний накопитель. Он появляется в Finder, как новое устройство. И это очень удобно. А в окнах в приложениях «Музыка» или «Apple TV» появляются хранящиеся на телефоне или планшете музыка или видео.

Фото предоставлений корпорацией Apple.

Планшет – второй дисплей

В описании к Catalina рассказывается о новой возможности. Через приложение Sidecar подключить iPad в качестве второго дисплея для Mac. И даже пользоваться Apple Pencil в приложениях на Mac, выведя их на экран планшета. Увы, на ноутбуках не первой свежести Sidecar не работает. Я нашел англоязычный патч, который проблему решает и позволяет по кабелю подключать планшет. Но я пока не решился экспериментировать – мало ли кто этот патч писал… Может быть в обновлении к операционке появится легальная возможность подключать iPad с электронной ручкой… А так, конечно, круто.

И поиграть

Среди первых откликов на Catalina читаю много хорошего про сервис Apple Arcade.

На него можно подписаться в App Store и играть, загружая игрушки из специально собранного и даже эксклюзивного (только для яблочников) каталога игр. Причем, играть не только на ноутбуке, но и на iPhone, iPad, iPod touch и Apple TV. И меняя устройства: игра продолжится с точки последнего сохранения.

Но поскольку я не геймер могу только поддержать любителей поиграть. Понятно, что такой сервис удобен и, наверняка, даже крут. На этом в главке про игры я поставлю точку.

А поговорить?

Управлять и Mac и устройствами iOS можно при помощи голосовых команд. В новых операционках стоит прокачанная Siri. Она позволяет «поговорить» практически с любым приложением. Именно голосовые помощники, кстати, стали причиной появления в последние несколько дней целой серии футуристических статей о том, как в ближайшее время отомрет такой способ ввода информации, как клавиатура. Посмотрим…

Что еще понравилось?

Приложение «Локатор». Теперь оно ищет и находит все яблочные устройства, подключенные к вашему аккаунту. Это вместо «Найти iPhone». Работает быстро и, на мой взгляд, безошибочно. Полезно тем, что поиск унифицирован, и с любого яблочного гаджета можно отследить нахождение техники. Воры, берегитесь!

Из операционки для мобильных устройств перекочевали функции «Экранное время» и «Время покоя». И это еще больше делает настольную систему или ноутбук похожим на смартфон или планшет. Теперь и на ноуте можно посмотреть сколько времени ты проводишь перед экраном. И сделать так, чтобы вечером и ночью тебя не тревожили звонками и сообщениями.

Мало того, можно задать лимит и контролировать время работы с приложением. Полезная штука для игроманов. А если вы используете для контроля за своей активностью яблочное облако, то можно получать обобщенную информацию: сколько времени вы всего провели перед электронными экранами.

А в приложении «Фото» можно редактировать снимки – для любительской съемки инструментов предостаточно. Мало того, программа сама (исходя из собственной машинной логики) структурирует и выделяет снимки. Может кому-то такой отбор и будет полезен. Фотографоманов у нас предостаточно. Из отпуска люди привозят тысячи снимков, а потом не знают, что с ними делать. «Фото» тут поможет определить лучшие и главные – чем плохо?

Фото предоставлений корпорацией Apple.

Про безопасность

Это я не проверял, вычитал в справке к Catalina. Но считаю важным и вам рассказать.

Известно, что для операционки Apple существует гораздо меньше вирусов и всяких зловредов, чем под другие операционные системы. Просто еще со времен Стива Джобса у яблочников система закрытая. Но все же…

Так вот Catalina позволяет еще лучше защитить наши данные. Она работает на выделенном томе, доступном только для чтения. А это значит, что проникнуть в ее структуру и прописать какой-нибудь опасный код или повредить системные файлы невозможно.

А в приложении «Почта» можно блокировать письма от навязчивого отправителя, отключать уведомления о чрезмерно активных переписках и отписываться от коммерческой рассылки. (Это я тоже отношу к безопасности).


Напоследок…

И еще. Пока писал этот текст, смотрел как ведет себя обновленный ноутбук. Совершенно точно, с Catalina компьютер явно стал стабильнее работать и стало лучше управление энергопитанием.

Цукерберг рекомендует:  Вакансии Алгоритм

Apple Xcode IDE от Apple

Возможности Apple Xcode IDE от Apple

Xcode — интегрированная среда разработки (IDE) компании Apple, которая предоставляет разработчикам инструменты для создания приложений под iPhone, iPad, Mac, Apple Watch и Apple TV. Последняя версия — Xcode 8 — доступна для загрузки бесплатно. Xcode запускается только на компьютерах с OS X (iMac, Macbook и Mac Mini). Годовая лицензия разработчика для публикации приложения в iTunes или Mac OS X App Store стоит $99.

Среда разработки Xcode обеспечивает эффективность работы как небольших, так и крупных девелоперских команд. В Xcode IDE используется схема разделения данных приложения Model-View-Controller (Модель-Представление-Контроллер или MVC) для сегментации каждого слоя приложения. Так проще вносить изменения в код. К примеру, слой UI разделен инструментами, такими как новый Interface Builder, с его помощью можно помещать на экран средства визуального контроля. Auto Layout позволяет динамично управлять презентацией объектов для экранов разных размеров; с помощью Storyboard удобно располагаются экраны приложения; режим Preview быстро покажет, как выглядят экраны приложения. Ни один из этих инструментов не затрагивает программный код, который вы создаете.

Прежде коды в писались языком Objective-C. В июне 2014 Apple представила Swift, новый язык для создания мобильных приложений. Это самый быстро осваиваемый язык по сравнению с другими языками программирования. Людям из Apple потребовалось достаточно много времени, чтобы разработать Swift. Как итог всех усилий, появился язык, который разработчикам освоить намного проще, чем тот же Objective-C. К тому же допускается присутствие в одном проекте как Swift, так и Objective-C.

Xcode 8 — это радикально быстрая версия, в ней содержится практически все, что нужно для разработки приложений под все устройства Apple. В частности, новые редакторские расширения. Опция Runtime Issues оповещает о дефектах, которые автоматически обнаруживает Xcode. Thread Sanitizer отслеживает изменение данных и прочие баги. Проверку интерфейса осуществляет View Debugger — обновляющийся инструмент с высокой визуальной точностью. Memory Debugger оповещает об «утечках памяти» и скрытых багах.

С Xcode могут работать индивидуальные разработчики. Программный код проверяется в репозитории Git, после чего им можно делиться с другими. Поддерживается концепт непрерывной интеграции и инструменты тестирования. В текущей версии Xcode также присутствует инструмент Test Assistants — обеспечивает корректность кода и тестов; инструмент для тестирования Test Navigator; поддержка для ботов в Xcode Server, которые запускаются после проверки кода в элементе, есть средства проверки производительности, асинхронности и UI-тестов.

Чтобы разместить приложение, созданное в Xcode IDE, в iTunes App Store, понадобится лицензия разработчика, которая предоставит доступ в iTunes Connect, инструмент для размещения приложений. Для корпоративных приложений iTunes Connect не нужен, но понадобится сертификат, чтобы зарегистрировать каждое приложение перед публикацией в вашем личном магазине.

Дополнительную информацию об Xcode можно найти на онлайн-форумах Apple’s Developer . Техническая поддержка — по телефону. Apple предлагает проверку корпоративного кода, чтобы узнать, насколько структурированы ваши проекты и код. Проверка платная.

20 лучших эмуляторов iOS для запуска приложений iOS на PC

Используя рассмотренные в этой статье эмуляторы iOS, вы сможете запускать любые iOS-приложения на своем ПК, не потратив ни одного дополнительного доллара.

В этой статье мы разберемся, что представляет собой iOS-эмулятор, а также приведем список лучших эмуляторов iOS для Windows и Mac.

Что такое эмулятор iOS?

Эмулятор — это программа для запуска приложений, созданных для других операционных систем. Он копирует поведение оригинальной ОС (платформа iOS) и позволяет устройству вести себя так же, как и Apple-устройство.

Разница между эмуляторами и симуляторами iOS

Хотя эмуляторы и симуляторы позволяют запускать любое программное обеспечение в одной среде, скажем, Windows, но работают они по-разному.

Симулятор создает среду, аналогичную операционной системе оригинального устройства, но не пытается имитировать его аппаратное (CPU, Ram). Из-за этого некоторые приложения могут работать не так, как предполагалось.

Эмулятор повторяет все аспекты аппаратного обеспечения оригинального устройства и программное обеспечение без какой-либо модификации. Благодаря этому вы можете запустить любое приложение на эмуляторах и не заметите какой-либо разницы. Но в то же время эмуляторы работают медленнее.

Что можно сделать с помощью эмулятора iOS?

Если вы разработчик, то можете использовать эмуляторы для тестирования своего приложения. Благодаря этому вам не нужно покупать отдельное устройство. А некоторые эмуляторы, представленные в этой статье полностью бесплатны.

21 лучший эмулятор iOS для Windows и Mac

Если вам нужно протестировать приложение для iOS на своем ПК, который работает под управлением операционной системы Windows или Mac, то не нужно тратиться на покупку дорогостоящих устройств. Вы можете использовать один из описанных ниже эмуляторов iOS — с удобным и вполне быстрым пользовательским интерфейсом!

1. MobiOne Studios

Один из самых популярных эмуляторов iOS для Windows. Официально его поддержка разработчиком (Genuitec, LLC) прекращена. Но он по-прежнему работает.

С помощью MobiOne можно создавать собственные приложения для iOS, а также использовать любые устройства. Эмулятор будет полезен разработчикам, которые хотят создавать кросс-платформенные приложения для смартфонов.

Также с помощью MobiOne можно создать уведомления о состоянии, отображаемые на рабочем столе (как в iOS). А также обмениваться ссылками на приложения и веб-страницы по электронной почте, настраивать приложение для работы на iPhone и iPad, оформлять брендинг приложений с помощью пользовательских иконок, просматривать состояние приложения в AppCenter Progress и многое другое. Кроме этого его можно бесплатно загрузить и установить на ПК.

Симулятор iPad с поддержкой обновлений от Apple. Этот инструмент поддерживает множество полезных функций, таких как Smooth GUI, совместимость приложений, индикаторы.

iPadian работает только в полноэкранном режиме, но предоставляет быстрый доступ к рабочему столу с помощью отдельной кнопки. Она отображается в нижней правой части экрана. Время отклика на действия пользователя весьма впечатляет, и приложения загружаются очень быстро. Эмулятор поставляется с множеством приложений (включая iMessages, Siri, App Store). А также позволяет смотреть Watch OS и TvOS.
Инструмент доступен как в бесплатной, так и в платной версии. Премиум-версия стоит около 10 $. С ее помощью вы сможете получить доступ ко всем приложениям.

Эмулятор iPhone для запуска iOS-приложений на ПК для профессионалов. Smartface работает аналогично iPadian. Он широко используется разработчиками для создания и тестирования iOS-приложений.

Основными функциями Smartface Emulator являются:

  • Поддержка плагинов для расширения приложений;
  • Библиотека JavaScript;
  • Редактор WYSIWYG Design;
  • Единая база кода JavaScript;
  • Тестирование и отладка приложений;
  • Плагины и сервисы для предприятий.

Стоимость платной версии Smartface Emulator начинается от 99 долларов. Она предоставляет некоторые дополнительные функции, которые будут полезны для IOS-разработчиков. Но есть и бесплатная версия. Данный инструмент подойдет, если вам приходится тестировать кросс-платформенные приложения для iOS.

Самое лучшее в этом эмуляторе это то, что он абсолютно бесплатный. Его интерфейс прост в использовании.
Синхронизируйте свой пакет iOS-приложений с App.io, и после этого вы сможете передавать приложения через App.io с любого из своих эмулированных устройств. Работа программы построена на основе облачной технологии.

App.io эмулирует внешний вид устройства Apple, клавиатуру, меню и многое другое. Поэтому этот инструмент окажется более полезным для начинающих пользователей. Эмулятор совместим со всеми последними версиями Windows, и вы можете скачать его бесплатно.

5. Xamarian Testflight

Xamarian Testflight принадлежит корпорации Apple. Он позволяет получить полный доступ ко всем приложениям из Apple Store и запускать их на ПК под управлением Windows.

Данный эмулятор позволяет тестировать iOS-приложения. Но стоит отметить, что тестовые приложения TestFlight работают только с iOS версии 8.0 и выше.

Стоимость платной версии Xamarian Testflight начинается от 25 $ в месяц. Инструмент совместим с Windows, MAC, iPad и iPhone.


Appetize.io помогает разрабатывать игры и приложения для iOS и Android, эмулируемом в браузере. Он предоставляет бесплатную демо-версию iOS, доступ к которой можно получить с различных устройств.
Чтобы использовать эмулятор, нужно посетить официальный сайт Appetize.io и загрузить файл приложения для iOS или Android, введя адрес электронной почты. После этого вы получите ссылку для запуска приложения.

Этот инструмент можно использовать бесплатно в течение 100 минут в месяц. После превышения лимита с вас будет взиматься плата в размере 0,05 доллара в минуту. Стоимость премиальных тарифов, которые включают в себя расширенные функции, начинается с 40 долларов в месяц за тариф Basic.

7. AIR iPhone Emulator

Air iPhone является популярным эмулятором для тестирования, который поддерживает последние версии Windows (8.1 и выше). Он позволяет запускать сразу несколько iOS -приложений.

Его главным преимуществом является совершенно бесплатный имитатор iOS. Инструмент является отличной альтернативой эмулятору iPadian. Большинство профессиональных разработчиков используют Air iPhone для тестирования различных приложений.

Эмулятор поддерживает фреймворк Adobe AIR, который позволяет графическому интерфейсу iPhone работать плавно. Для успешного функционирования AIR iPhone на Windows сначала нужно загрузить Adobe AIR, и установить этот инструмент.

Он совместим с устройствами, работающими под управлением Windows, MAC.

8. iPad Simulator

iPad Simulator реализован в виде расширения для браузера Google Chrome. Вы можете использовать его, чтобы получить экран iPad на рабочем столе своего компьютера. Он позволяет напрямую перетаскивать iOS-приложения с ПК на iPad. Вы даже можете отправлять сообщения с помощью Siri или iMessage.
iPad Simulator предоставляет различные функции: Siri, создание неограниченного количества страниц приложений, анимированные обои с поддержкой HD, поиск приложений с помощью браузера и многие другие. Изображения или видео, которые вы сохраняете в эмуляторе, будут безопасно храниться в Cloud Storage.

К сожалению, этот эмулятор в настоящее время удален из Chrome Webstore.

9. Ripple Emulator

Облачный эмулятор iPhone для разработки и тестирования HTML5 мобильных приложений. Он во многом похож на iPad simulator. Плагин преобразует оригинальное iOS-приложение с помощью WebWorks и PhoneGap. Это лучший эмулятор для тестирования iOS-приложений.

Основная цель Ripple — уменьшить проблемы фрагментации платформы, с которыми сталкиваются разработчики. Он позволяет использовать инструменты для выполнения отладки JavaScript, проверки HTML DOM, автоматического тестирования, эмуляции нескольких устройств и экранов в режиме реального времени. Ripple Emulator также поддерживает как последние приложения BlackBerry 10, так и предыдущие версии платформы.

Это расширение для Chrome поддерживает все iOS-приложения и предоставляет возможность запускать их на любом компьютере.

Новый эмулятор iOS для ПК, работающих под управлением Windows или Mac. Это полностью браузерный инструмент. С его помощью вы можете протестировать и Android.

Демо-версия эмулятора полностью бесплатна. Платная версия обойдется в 0,05 долларов за 60 минут. Также вы можете войти в магазин приложений и использовать любые приложения.

11. Nintendo 3DS Emulator

Теперь можно играть в iOS-игры на ПК в эмуляторе Nintendo 3DS с отличной игровой консолью. Он был выпущен 26 февраля 2011 года. Эмулятор предоставляет полный доступ ко всем 3D-играм Nintendo без оригинальной игровой консоли Nintendo.

Вы можете загружать приложения iOS удаленно на устройствах, работающих под управлением Windows, Android и iPhone с помощью виртуального рабочего стола с CloudDesktopOnline. Если вы любитель игр, мы рекомендуем использовать этот эмулятор.

12. Electric Mobile Studio

Эмулятор для тестирования и разработки. Он используется в основном профессионалами. Приложение довольно дорогое, но оно отличается высоким качеством. При запуске этот эмулятор потребляет не менее 6 ГБ оперативной памяти.

Он имитирует процесс просмотра веб-страниц на iPhone или iPad, позволяя оценить производительность и надежность мобильных приложений.

Данный инструмент включает в себя уникальную функцию «Групповой контроль». С ее помощью можно легко управлять несколькими экземплярами приложения с уникальными конфигурациями, обновлять или активировать их. Бесплатно использовать эмулятор можно в течение 7 дней, после чего вам придется платить 39,99 $ в месяц.

Один из самых популярных эмуляторов iOS для ПК, которые работают под управлением Windows, Он разработан корпорацией Apple и доступен совершенно бесплатно.

Этот инструмент настоятельно рекомендуется разработчикам, так как он может работать с Visual Studio. Xamarin позволяет создавать собственные приложения и запускать iOS-приложения с помощью C # внутри Visual Studio IDE для всех совместимых платформ — Windows, iOS и Mac OS.

14. iPhone Simulator

Инструмент похож на AIR iPhone Emulator. Этот инструмент доступен только для пользователей Microsoft Windows.

В интерфейсе эмулятора реализована удобная навигация. Вы также можете использовать такие функции iPhone, как блокнот, часы и другие.

Единственным недостатком iPhone Simulator является то, что вы не сможете получить доступ к Apple App Store и нескольким приложениям одновременно.

15. Remoted iOS Simulator

Один из самых популярных эмуляторов iOS для Windows, разработанный Xamarin.
Он предоставляет лучший способ тестирования и отладки iOS -приложения из Visual Studio для Windows. Это отличный инструмент для разработчиков. Его пользовательский интерфейс удобен и прост в использовании. При этом эмулятор полностью бесплатный.

Большинство современных компьютеров на Windows имеют сенсорные экраны. Remoted iOS Simulator позволяет касаться окна симулятора, чтобы протестировать сенсорные взаимодействия пользователя в iOS-приложении. Таким образом, вы сможете проводить тестирование на различных физических устройствах. Мы рекомендуем скачать и использовать этот эмулятор, поскольку он полностью бесплатный.

16. iDOS Emulator

Очень старый эмулятор на базе DOSbox. Вы можете использовать этот эмулятор совершенно бесплатно. Его интерфейс прост и понятен даже для новичков.

Инструмент имеет хороший функционал и отлично работает на Windows. Но, к сожалению, он больше не обновляется. Поэтому мы не рекомендуем использовать это программное обеспечение.

17. iFBA Emulator

Мультисистемный эмулятор iOS, созданный и разработанный Yoyofr. Он включает в себя огромное множество инструментов. Но некоторые из них не работают. Тем не менее, вы можете пользоваться большинством его средств.

Эмулятор iFBA также поддерживает некоторые дополнительные функции, такие как настройка соотношения сторон видео, изменение режима экрана, частоты звука и даже отключение ядра ​​ARM, если устройство работает медленно. Некоторые из функций, доступных в текущей версии приложения, могут не работать на iOS-устройствах без джейлбрейк.

Премиум-эмулятор iOS для пользователей Windows, который обеспечивает точный виртуальный опыт взаимодействия с устройством Apple iOS. Gearboy можно использовать на всех версиях Windows, Mac, Linux OS.

Он поддерживает все версии устройств Apple, начиная с iOS 5.1 и выше. Эмулятор автоматически сохраняет данные каждый раз, когда вы вносите изменения в игры и когда закрываете их.
GearBoy бесплатен, и если вы хотите попробовать этот эмулятор, скачайте его по ссылке, приведенной выше.

GBA4iOS является альтернативой Game Boy. Он стал популярным благодаря своим замечательным функциям.
Эмулятор помогает пользователям играть в классические игры на устройствах iOS, включая некоторые из популярных игр Super Nintendo, Atati. GBA4iOS был запущен в начале 2013 года с помощью Mac Build Server через сертификат iOS-разработчика, но 17 июля 2013 года, он был закрыт Apple. К счастью, этот эмулятор выжил с помощью лазейки, которая позволила его устанавливать, изменяя дату на iOS-устройстве на прошедшую.

Вы можете загрузить оригинальный GBA4iOS 2.0, для которого требуются устройства, работающие на iOS 7 и выше.

Это Sega Master System, аналогичная эмулятору GameGear для iOS, поддерживающая iOS 5.1 и выше. Gearsystem поддерживает Mac, Windows, Linux OS и многие другие. Этот эмулятор был протестирован сотнями людей в iEmulators Beta. Он довольно оперативно обновляется разработчиком.

Заключение

Это был список лучших эмуляторов iOS. Он включает в себя как бесплатные, Если вы считаете, что я пропустил какие-то эмуляторы, заслуживающие внимания, расскажите об этом в комментариях.

Данная публикация представляет собой перевод статьи « 21 Best iOS Emulators To Run iOS Apps on PC » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих