Ide — Как организовать среду разработки без проблем.


Содержание
Цукерберг рекомендует:  Android - Лаги в android приложении

написать свою среду разработки

Я вот подумал: теоретически можно написать свою среду разработки не зависящюю от языка программирования и компилятора

Получается программа — текстовый редактор + набор препроцессоров для всех выбранных языков программирования
Мы можем выбрать из списка языки программирования, которые будем использовать в программе для текущего компилятора
Например для компилятора GCC мы можем писать код на С, С++, Obj-C
Как я понимаю самой сложной задачей будет написание препроцессоров для обработки кода
(как минимум нужно учесть все конструкции языка, а это уже мега задача)

Вопрос насколько сложно реализовать такую систему и пытался вообще кто-нить из вас ее реализовать?

Trinimac
> Как я понимаю самой сложной задачей будет написание препроцессоров для обработки кода
Нет, куда сложнее реализовать работу с отладчиками и автодополнение кода.

> Вопрос насколько сложно реализовать такую систему и пытался вообще кто-нить из вас ее реализовать?
Релизовать препроцессор скажем языка Си не сложно. Но это и не нужно, в GCC уже есть препроцессор.

Кирюшык
>Нет, куда сложнее реализовать работу с отладчиками и автодополнение кода.
Да, про отладчик я совсем забыл :(

Не стоит этого делать. Получится очередное говнище. Чем больше работаю со всякими средами разработки, тем больше убеждаюсь в том, что все не написанное проффесионалами и стоящее больших денег — говнище.
Eclipse (он же bada IDE) vs (MSVS или Xcode) — дискасс

правка1: да и все бесплатные библиотеки (если они не совсем уже крохотные) как правило работают плохо или вообще не работают.
правка2: наболело. хочется пользоваться удобными тулзами

eclipse круче msvs по куче мелких фишек
от генерации геттеров/сеттеров/конструкторов до нажатия ctrl + клик для перехода к переменной

Sergio
А мне надоело что моя MSVS 6.0 не совместима толком со стандартом С++,
что там не отображаются номера строк кода, что там нет нормального интеллисенса, что нету автодополнения толкового.
А нравится мне в ней то, что она быстрая в отличие от той-же 2005 студии, которая начинала жудко тормозить если открыт исходный файл в котором несколько 1000 строк кода,
да еще собранные в 2005, 2008 студиях приложения частенько выдают у юзеров сообщения вроде «msvp23b.dll небыл найден, повторная установка прилаги может устранить эту проблему»
За 6 студией я такую лажу не замечал

AvrDragon
> eclipse круче msvs по куче мелких фишек
Против этого могу сказать, что мелкими фишками я не пользуюсь. А основная цель использования — отладка кода ужасна. Step Over выполняется около секунды на самых простых операциях, при том что у меня не самый дохлый компьютер.

Trinimac
> А мне надоело что моя MSVS 6.0 не совместима толком со стандартом С++,
Попробуй еще на C писать (в синеньком таком окошке досовском). Он тоже не совместим с С++.

Trinimac
Мамонт. VS2010 вполне няшна

Braincube
Что-то я сильно боюсь использовать все что выходило после 98 студии, всякие сообщения аля «такой-то длл небыл найден поэтому сосать» меня совсем не радуют, уж лучше я тогда буду писать в убогой среде разработки, но буду уверен что моя программа без проблем запустится на любом компьютере

Trinimac
> теоретически можно написать свою среду разработки не зависящюю от языка
> программирования и компилятора
eclipse platform?

AvrDragon
не знаю, я кроме MSVS 6.0. 7.0. 8.0. 9.0 XCode, QtCreator другис IDE не юзал

Sergio
>Против этого могу сказать, что мелкими фишками я не пользуюсь.
вероятно ты не пользуешься и эклипсом, вот и мелкими фишками не пользуешься. По крайней мере к «навигации по коду» кликами очень привыкаешь.

>А основная цель использования — отладка кода ужасна. Step Over выполняется около секунды на самых простых операциях, при том что у меня не самый дохлый компьютер.
Не засекал, но пока проблем не было. Кстати, ведь ты имеешь ввиду CDT?

Trinimac
Как можно пользоваться тулзой которой 12 лет?

> всякие сообщения аля «такой-то длл небыл найден поэтому сосать» меня совсем не радуют
Дык разберись уже с инструментом а не ной.

>буду уверен что моя программа без проблем запустится на любом компьютере
я нет

AvrDragon
>Как можно пользоваться тулзой которой 12 лет?
Легко, не поверишь, но за эти 12 лет разница видна только в том, что появилось детище С#, студия стала заметно тормозней, улучшились некоторые графические плюшки аля автодополнения кода и вывода номеров строк, добавились Post/Pre Build Events в свойствах проекта и все, больше я ничего примечательного не заметил

Braincube
>Дык разберись уже с инструментом а не ной.
Я не ною, а то что при сборке программы в 2005 студии она может не запуститься на любой Windows XP это проверено (у заказчика не запустился проект, который прекрасно работал у нас)
Зато когда проект пересобрали на 6 студии, все заработало нормально

Trinimac
> Я вот подумал: теоретически можно написать свою среду разработки не зависящюю
> от языка программирования и компилятора
Так же подумали ещё очень давно (более 20 лет назад) американцы. ИЧСХ, написали. Даже две: Emacs и vim. Однако у них есть одно системное требование без которого работать будет невозможно: мозг. Как оказалось не у всех он есть.

Лучшие среды разработки ( > Софт

Предлагаю вашему вниманию 10 лучших сред разработки на C++. В эту подборку вошли самые популярные IDE, поддерживающие язык программирования C++. Я надеюсь, что эта статья будет полезной для вас.

Сразу скажу, что я не стараюсь сделать обзор каждого из приложений. Это топ, а значит я коснусь каждой среды разработки лишь поверхностно.

Microsoft Visual Studio

Microsoft Visual Studio – среда разработки на C++, которая заслуживает первое место в нашем рейтинге. В софте есть большое количество встроенных инструментов, которые значительно облегчают многие процессы.

Интеллектуальное автодополнение, подсветка синтаксиса и многое другое. Можно смело заявлять, что это один из лучших представителей класса сред разработки на C++.

Причем, работать можно не только с C++. Помимо этого языка, MVS поддерживает C#, Python и другие известные языки программирования.

Приложение платное. Для использования придется отсыпать немного деревянных в карман Майкрософт. Но вряд ли кто-то будет жалеть о приобретении.

Более подробную информацию можно узнать на официальном сайте программы.

Особенности IDE:

    Конструктор форм (GUI); Автодополнение уже написанного кода; Относительно простой интерфейс;

Eclipse

Достаточно популярная среда разработки на C++. Отличается простотой и скоростью, многие отдают предпочтение из-за удобного минималистичного интерфейса.

Она бесплатна, вы в любой момент можете зайти на официальный сайт Eclipse и скачать оттуда свежий дистрибутив приложения.

Особенности IDE:

    Кроссплатформенность; Инструмент для создания GUI-форм; Простой интерфейс; Распространяется бесплатно;

NetBeans

Эта среда разработки очень похожа на Eclipse. Тем не менее, здесь есть и свои преимущества. Например, вы можете использовать готовые шаблоны для разработки на C++ или Java. Это в значительной мере облегчает задачу новичкам.

Eclipse – это приложение с открытым исходным кодом, которая распространяется абсолютно бесплатно. Для получения более подробной информации перейдите на официальный сайт IDE.

Особенности IDE:

    Открытый исходный код; Кроссплатформенность; Умеет работать с Qt Toolkit и другими инструментами; Конструктор GUI-форм;

CLion

Многофункциональная среда разработки, которая отлично подойдет для опытных программистов. Новички тоже могут легко использовать это приложение для разработки, но тут стоит учесть, что оно платное. 199 баксов за год.

Или же вы можете приобрести пак всех приложений от JetBrains за 649 долларов. Ознакомиться с ценами и подробной информацией можно на официальном сайте.

Особенности IDE:

    Конструктор форм (GUI); Дополнительные плагины с разным функционалом; Показывает все ошибки в лайв-режиме; Много инструментов для работы и отладки кода;

Xcode

Xcode представляет собой большой набор инструментов разработки для продукции Apple. Если у вас Мак, то это приложение – лучший выбор для вас.

Аналогов практически нет, многие программисты переходят на Мак только из-за этого софта. И их можно понять. Скачать программу можно с официального ресурса Apple.

Особенности IDE:

    Конструктор форм (GUI); Автодополнение уже написанного кода; Работает только с Apple;

CodeLite

Бесплатная среда разработки на С и C++. Есть версии для разных операционных систем, включая Windows, MacOS и Linux. Скачать последнюю версию этой IDE можно с официального сайта.

Особенности IDE:

    Кроссплатформенность; Профилирование, рефакторинг кода; Поддержка GCC/Clang/Visual C++;

Еще одна бесплатная IDE для работы на C++. Она была написана на языке Delphi и работает только в ОС Windows. Скачать последнюю версию программы можно с сурсфорджа.

Особенности IDE:

    Простой и понятный интерфейс; Автодополнение кода; Горячие клавиши; Небольшой вес;

Code::Blocks

Многофункциональная среда разработки на C++ с открытым исходным кодом. Программа кроссплатформенная – может работать с большей части ОС. Устанавливается достаточно быстро, есть Portable-версия. Скачать последнюю версию можно с официального ресурса.

Особенности IDE:

    Конструктор форм (GUI); Простой интерфейс; Быстрая установка; Наличие Portable-версии;

Qt Creator

Популярная IDE для создания графических интерфейсов. В эту среду разработки встроенно огромное количество разных инструментов, которые позволяют создавать крутые приложения.

Есть две версии: платная и бесплатная. Последняя – с открытым исходным кодом. Ее вполне хватит, если вы новичок. Скачать можно с официального сайта.

Особенности IDE:

    Конструктор форм (GUI); Автодополнение уже написанного кода; Кроссплатформенность; Множество инструментов Qt;

Geany

Быстрая IDE, которая может работать на разных операционных системах. Имеет очень простой и понятный интерфейс – отлично подойдет для новичков. Загрузить актуальную версию можно отсюда.

Особенности IDE:

    Менеджер управления проектами; Автодополнение уже написанного кода; Возможность “сворачивания” кода; Относительно простой интерфейс;

Заключение

Я постарался выбрать наиболее популярные и практичные IDE. Надеюсь, что эта подборка вам понравилась.

Предлагаю вам подписаться на уведомления с помощью колокольчика. Вам будут приходить уведомления о выходе новых топовых материалов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как организовать среду для web разработки

Если Вы разрабатываете web приложения на базе LAMP, то, наверное, перед Вами не раз вставал вопрос о том, как лучше организовать комплексную среду разработки, в которой Вы могли бы тестировать весь функционал своего web приложения. Вопрос этот не такой простой как казалось бы на первый взгляд и тот, кто с этим реально сталкивался, понимает его некоторую сложность и неоднозначность. В этой статье я хочу на основе личного опыта рассказать о некоторых вариантах развертывания среды разработки на LAMP, которые лично испробовал.

И так, давайте рассмотрим эти варианты подходов по организации среды web разработки под LAMP и обсудим их возможности, достоинства и недостатки. Сразу скажу, что эти варианты не претендуют на исключительность и полный охват, а являются лишь моим взглядом, но этот вопрос. Варианты я буду описывать в порядке убывания их некой правильности, с моей точки зрения, для использования. Т.е. чем более правильно использовать описываемый подход с моей точки зрения, тем ближе к началу я его буду описывать.

1. Самым первым из вариантов я бы рассмотрел, пожалуй, такой вариант, как разработка на машине под управлением одной из Unix подобных систем. Это может быть MAC OC или различные дистрибутивы Linux OC, например, Ubuntu (достаточно популярная в последнее время). Эти OC являются родной средой для web приложений, базирующихся на наборе LAMP. На мой взгляд это самый удачный вариант, когда Вы имеете возможность разрабатывать и эксплуатировать ваше web приложение, основанное на LAMP в его родной среде. Здесь вы можете, так сказать, потрогать и попробовать все нюансы разработки настолько глубоко, насколько это вообще возможно. Те же программисты, которые уже работают на Linux OC могут Вам сказать, что у них нет проблемы поиска и выбора пакетов LAMP для web разработки т.к. у них вообще нет такой проблемы, да и многих других неудобств, которые испытывают web разработчики под LAMP, работающие на Win машинах. Главные достоинства такого подхода — это отсутствие различных кроссплатформенных проблем с совместимостью, доступность всего требуемого ПО и полная свобода в web разработке. Здесь вы можете быть в подавлявшем большинстве случаев уверены, что если ваши скрипты работают у вас на машине, то они также будут работать на Linux web сервере вашего хостинг провайдера. Единственное на что нужно будет обращать внимание при развертывании приложения на продуктивном сервере, так это различия версий, установленных на нем и у вас на машине компонентов LAMP. При сильном различии версий и их несовместимости могут быть проблемы. Однако эти проблемы больше теоретические, чем реальные, т.к. если вы на своей машине используете текущие стабильные версии компонентов LAMP и не гонитесь за самыми последними бета версиями, то вы всегда найдете web сервер с такими же или с совместимыми версиями компонентов LAMP. Поэтому мой вывод здесь такой — если Вас ничто не держит, кроме привычки, на Windows OC, то смело переходите на Unix подобную систему. Сейчас достаточно много доступных и хороших дистрибутивов Linux. Я, например, в свое время пробовал Ubuntu, и остался полностью доволен. Все, что мне нужно было для web разработки, я там без труда нашел и даже скажу больше, я думаю, что на долго остался поклонником этого дистрибутива Linux. Возможно мои впечатления субъективны, так как других desktop дистрибутивов Linux я не пробовал, но мне с головой хватило Ubuntu. Также работа под Linux дала мне больше опыта и понимания по настройкам и администрированию web сервера. Одно дело, когда хостинг провайдер предлагает вам настроенный web сервер, и совсем другое дело, когда Вы сами у себя на рабочей машине разворачиваете полноценный Web сервер разработки. Выполняя это вы получаете ценный дополнительный опыт по настройке и администрированию и много других полезных знаний. Если вы действительно хотите поднять свой уровень в web разработке, то по своему опыту скажу, что если вы хотя бы раз полноценно поработаете под Linux, то вам по своей воле не захочется возвращаться на Win среду, во всяком случае для web разработки.

Цукерберг рекомендует:  C++ - Покажите пример обработчика регулярных выражений CC++

Резюмирую: этот вариант идеальный для web разработки под LAMP, но подходит тем, кто готов расстаться с Win OC в web разработке и готов изучать Linux. А как же иначе web разработчику под LAMP:)

2. Второй подход для тех, кто не готов расстаться с Win OC, но хочет получить все плюсы первого подхода. Это вполне возможно, для этого нужно иметь две системы одновременно на вашей рабочей машине, Windows как основную и Linux как дополнительную. Здесь, на мой взгляд, возможны следующие варианты.

Первый, когда вы устанавливаете на Вашу рабочую машину одновременно две системы. Практически это выглядит как дополнительная установка на ваш PC второй системой Linux OC, например, ту же самую Ubuntu. Ubuntu, по своему опыту, легко устанавливается второй системой к Windows. И после этого Вы при включении PC сможете выбирать в меню загрузки OC систему с в которой будете в настоящий момент работать. Ubuntu, так же, может читать ваши Win файлы. Теперь Вы будете иметь все плюсы первого варианта и при этом всегда сможете перейти к работе под Windows выполнив перезагрузку PC. Вариант весьма продвинутый, но на практике, по моему опыту, не совсем удобный. В этом варианте значимость сохранения Windows на рабочей машине становиться достаточно минимальной. Ведь замете, что перезагружать PC для смены системы не совсем удобно, и если такой подход вас устраивает, то значит, что Windows Вы используете достаточно редко и, в принципе, сможете без нее обходится, а это уже прямой путь к полному переходу на Linux. Это вариант особенно подходит тем, кто еще твердо не определился стоит ли полностью переходить на Linux OC не только для web разработки, но и для всех остальных задач.

Второй вариант этого подхода, это установить Linux систему на виртуальную машину запушенную на вашем PC с Windows. При таком подходе вы сможете продолжать работать в Windows как обычно, но в тоже время получите возможность запустить свои скрипты в полноценной Linux среде на виртуальной машине. В этом варианте на виртуальную машину лучше устанавливать северную версию Linux. Так вы сможете получить полное сходство, как если бы вы работали с реальным хостингом. Тут вам и SSH подключение, и FTP, и настройка, одним словом полный реализм, как на продуктивном сервере. С виртуальной машиной вы можете организовать общие папки для вашей основной системы и гостевой и разместить в этих папках свои проекты. Тем самым вы будете работать с вашими проектами из-под редактора кода в Win, а запускать на исполнение уже на виртуальной машине в среде Linux. Также если в ваш проект вовлечено несколько разработчиков, то такой вариант тоже удобен. Вы сможете настроить на виртуальной машине web сервер и передать файл виртуальный машины своим коллегам, и у всех будет единая среда для запуска и тестирования скриптов. Из недостатков этого варианта я вижу несколько повышенные требования к железу вашего PC, хотя все это достаточно относительно так как большинство современных ноутбуков спокойно потянут такой вариант. Некоторым такой вариант может показаться излишне сложным, хотя из моего опыта, это только на первый взгляд сложно, в действительности же это не сложнее чем та же работа с хостингом.

Теперь какие инструменты для этого можно использовать.
Самое удобное, на мой взгляд, это использование виртуальной машины Oracle VM VirtualBox (https://www.virtualbox.org/). Тут все понятно, устанавливаем виртуальную машину себе на PC, затем на эту виртуалку устанавливаем Linux сервер. Настраиваем сеть, общие папки, устанавливаем на Linux сервер все необходимые компоненты. Все эти действия не сложные и хорошо описаны в соответствующих мануалах. Еще, по своему опыту скажу, этот вариант хорошо подходит тем, кому все же необходимо работать на Windows, но в то же время кто только начинает изучать Linux и имеет мало опыта по установке и настройке Linux сервера. На виртуальной машине вы сможете все это сделать легко и без каких-либо дополнительных затрат. Если что-то пошло не так или не понятно, то на виртуалку всегда можно заново все переустановить, потому что, опыт показывает, что с первого раза не получается все сделать и настроить идеально. Только уже после нескольких установок, проб и ошибок, получив нужный опыт удается настроить web сервер именно так как нужно.
Другой инструмент, который я пробовал, это Vagrant (https://www.vagrantup.com/). Vagrant (англ. бродяга) — это, как пишут в wiki, свободное и открытое программное обеспечение для создания и конфигурирования виртуальной среды разработки. Vagrant является оберткой для программного обеспечения виртуализации, например, VirtualBox, и средств управления конфигурациями, такими как Chef, Salt и Puppet. Иными словами, Vagrant это программная обертка для разных виртуальных машин и нужно заметить, что по умолчанию Vagrant использует все туже Oracle VM VirtualBox. Vagrant позволяет также переносить среду разработки между разными PC сохраняя все настройки, позволяет разворачивать разные варианты Linux сервера. Но здесь нужно понимать, что в конечном итоге у Vagrant суть та же самая, что и при использовании Oracle VM VirtualBox, просто добавлены некоторые дополнительные полезности и больше универсальности. Однако, мне Vagrant показался излишне сложным и навороченным, хотя если бы я использовал его подольше, то думаю это впечатление развеялось бы. Но в тот момент у меня не было лишнего времени на изучение Vagrant, и я раз его попробовал, вернулся на Oracle VM VirtualBox, потому что так было привычнее и быстрее.

Резюмирую: этот подход для тех кому все же необходимо продолжать работать на Windows и в то же время нужна максимально реальная и родная среда LAMP в качестве web сервера разработки, и кто готов администрировать Linux сервер.

3.Третий подход — это использование различных LAMP сборок под Win. Называть их LAMP не совсем правильно, т.к. это WinAMP дистрибутивы, суть которых заключается в конфигурировании в один пакет компонентов (Apache, MySQL и PHP) web сервера скомпилированных для работы на Windows. Нужно заметить, что вы также можете сами установить все эти компоненты по отдельности на свой PC так как каждый из компонентов имеет вариацию дистрибутива под Windows. Однако на мой взгляд удобнее все же пользоваться готовыми сборками, где уже все компоненты настроены по отношению к друг другу, что позволяет экономить время. В таких сборках после их установки вам достаточно добавить только свои проекты, и иногда сделать дополнительные настройки, выполнение которых часто упрошено дополнительным функционалом, которые предоставляют эти пакеты. Теперь давайте приведу примеры таких пакетов.
Первый, на мой взгляд самый удобный, это EasyPHP DevServer (http://www.easyphp.org/). Этот DevServer достаточно гибко настраивается, большинство настроек можно выполнить через web интерфейс, но и при желании можно и руками. Что мне особо понравилось в EasyPHP, так это возможность добавить в него разные версии PHP и свободно переключатся между ними, например, вы можете работать под PHP 5.4.20, можете переключиться на PHP 5.6.4 и работать на этой версии. Этот пакет имеет и разные дополнительные модули которые расширяют его функционал и облегчают настройку, например, модуль настройки виртуальных хостов, модуль xdebug и многое другое. Вообще пакет достаточно гибкий, активно обновляемый, полнофункциональный (в смысле того, что компоненты в нем не урезанные) и постоянно поддерживается в актуальном состоянии, что очень немаловажное. Также эти ребята предлагают и EasyPHP Webserver как хост сервер. Одним словом, сборка стоящая и сможет удовлетворить все ваши потребности и в тоже время может значительно упростить процесс развертывая среды разработки если у вас ограничено время. Сборка легко устанавливается, может работать без административных привилегий, может переноситься на флешке как portable версия. Мне эта сборка очень понравилась, и я ее использую сейчас на постоянной основе. Единственное чего в ней не хватало (может это решение и есть, просто я его не искал, а пошел по удобному для себя варианту) так это функционала по отправке email. Но я поступил в здесь достаточно просто в виду ограниченности времени, это прикрутил в этот пакет заглушку sendmail от пакета Dewnwer (о нем ниже) и меня на данном этапе это устроило, поэтому я не стал искать другого решения.
Второй дистрибутив, который я также попробовал, это wampserver (http://www.wampserver.com/ru/). Wampserver предоставляет весь основной функционал, но на мой взгляд он все же уступает по удобству и главное по функционалу EasyPHP.
Третий пакет, который я активно использовал ранее на протяжении довольно длительного времени — это Denwer (PHP5.3). Пакет в принципе полностью удовлетворял меня до тех пор, пока не возникла потребность переходить на более новые версии PHP, так в результате я попробовал Wampserver и EasyPHP DevServer и остановился на последнем. С тех пор новости по пакету Denwer я перестал отслеживать, поэтому ничего определенного сказать не могу. Однако от пакета Denwer я продолжаю использовать sendmail заглушку вместе с EasyPHP DevServer. Для этого я перенес файлы, отвечающие за работу sendmail Денвера без нарушения структуры каталогов в корневую директорию EasyPHP и когда необходимо запускаю sendmail для перехвата почты отправленной из скриптов.
Помимо описанных мною здесь сборок WinAMP существуют и другие, но все они имеют одинаковый принцип и отличаются в основном только деталями. Поэтому, в конечном итоге, вам нужно самим определиться, что вам больше подходит.

Резюмирую: этот вариант подходит тем, кому необходимо работать на Windows и в тоже время без лишних сложностей и деталей иметь среду разработки для web приложений без необходимости детальных настроек и администрирования Linux сервера. Обычно, это требуется, когда нужно тестового установить и по изучать какую ни будь систему управления контентом.

Хороша ли NetBeans как >

Для начинающих хороша. Для профессионального использования таки не рекомендую, так как косяки в ней есть и не мало. Например:
— был у меня класс, при редактировании которого NetBeans намертво висла.
— проект NetBeans построен на make. Это и достоинство (можно собрать на удаленном CI сервере прямо то, что сделал в IDE). Это же и недостаток, так как его можно легко сломать.

Если Вы все таки под Windows, то, наверное, свежая VisualStudio попроще будет.

Вообще, начинать можно с любой IDE. Когда поймете что Вам лично надо от IDE и чего Вам не хватает в Вашей IDE, тогда сможете сами выбрать, не слушая сторонних советов.

Ну и я тоже жду релиза CLion это C++ IDE от JetBrains.

Я бы рекомендовал NetBeans для всех систем, кроме Windows. Под винду использовать можно только с mingw, для интеграции с Visual Studio есть какой-то сторонний плагин и она не включает дебаггер, что плохо. Так что под винду я обычно использую MSVS с Visual Assist-ом.

А так для меня две фичи NetBeans-а являются основными:
1) В него просто затащить любой уже существующий проект, вне зависимости от build системы.
2) Он хорошо оптимизирован для больших проектов (открывал исходники Firefox-а, он его отпарсил за полторы минуты, примерно).

На текстовые редакторы с плагинами для C++ не смотрю, потому что плагинов бывает два типа: основанные на clang и основанные не на clang:). Первые меня не устраивают скоростью парса проекта, а вторые точностью.

По точности автодополнения и навигации, наверное, есть три примерно равных IDE — Eclipse, NetBeans и QtCreator (Не считая XCode конечно-же, но маком я не пользуюсь, да и основан он на clang, так что со скоростью там могут быть проблемы), причем QtCreator чуть хуже первых двух (субъективное мнение, конечно же), а Eclipse помедленнее NetBeans-а. Так что я выбрал NetBeans.

Недавно появилась альфа версия CLion, но пока им пользоваться невозможно, к сожалению. Да и точность комплишена хуже чем у NetBeans/Eclipse/QtCreator (опять же ИМХО).

Лучшие >
  • Переводы, 22 мая 2020 в 16:10
  • Никита Прияцелюк

Писать на Python, используя IDLE или Python Shell, вполне удобно, если речь идёт о простых вещах, однако с ростом размеров проектов программирование превращается в мучение. С помощью IDE или даже хорошего редактора кода можно значительно упростить себе жизнь. Но вот вопрос — что выбрать?

В этой статье мы пройдёмся по основным инструментам, позволяющим писать на Python. Мы не выберем за вас лучший вариант, но рассмотрим «за» и «против» каждого и поможем сделать взвешенное решение.

Что такое IDE и редактор кода?

IDE (или интегрированная среда разработки) — это программа, предназначенная для разработки программного обеспечения. Как следует из названия, IDE объединяет несколько инструментов, специально предназначенных для разработки. Эти инструменты обычно включают редактор, предназначенный для работы с кодом (например, подсветка синтаксиса и автодополнение); инструменты сборки, выполнения и отладки; и определённую форму системы управления версиями.

Большинство IDE поддерживают множество языков программирования и имеют много функций, из-за чего могут быть большими, занимать много времени для загрузки и установки и требуют глубоких знаний для правильного использования.

XYZ school, Москва, до 250 000 ₽

С другой стороны, есть редакторы кода, которые представляют собой текстовый редактор с подсветкой синтаксиса и возможностями форматирования кода. Большинство хороших редакторов кода могут выполнять код и использовать отладчик, а лучшие даже могут взаимодействовать с системами управления версиями. По сравнению с IDE, хороший редактор кода, как правило, легковесней и быстрее, но зачастую ценой меньшей функциональности.

Требования для хорошей среды разработки

Итак, что нам нужно от среды разработки? Набор функций разных сред может отличаться, но есть набор базовых вещей, упрощающих программирование:

  • Сохранение файлов. Если IDE или редактор не дают вам возможности сохранить работу и позже всё открыть в том же состоянии, в котором оно было во время закрытия, то не такая уж это и IDE;
  • Запуск кода из среды. То же самое, если вам нужно выйти из среды для запуска кода, то это не более, чем простой текстовый редактор;
  • Поддержка отладки. Возможность пошагово выполнить код является базовой функцией всех IDE и большинства хороших редакторов кода;
  • Подсветка синтаксиса. Возможность быстро найти ключевые слова, переменные и прочее делает чтение и понимание кода на порядок проще;
  • Автоматическое форматирование кода. Любой редактор или IDE, который действительно таковым является, распознает двоеточие после while или for выражения и автоматически сделает отступ на следующей строке.

Разумеется, есть множество других функций, от которых вы бы не отказались, но приведённые выше — основные функции, которыми должна обладать хорошая среда разработки.

А теперь давайте взглянем на некоторые инструменты общего назначения, которые можно использовать для разработки на Python.

Редакторы и IDE с поддержкой Python

Eclipse + PyDev

Если вы близки с open-source сообществом, то вы наверняка слышали об Eclipse. Будучи доступным для Linux, Windows и OS X, Eclipse де-факто является open-source IDE для разработки на Java. Существует множество расширений и аддонов, которые делают Eclipse полезным для разного рода задач.

Одним из таких расширений является PyDev, предоставляющий интерактивную консоль Python и возможности для отладки и автодополнения кода. Установить его просто: запустите Eclipse, выберите Help → Eclipse Marketplace, затем найдите PyDev. Нажмите «Install» и при необходимости перезапустите Eclipse.

Преимущества: если у вас уже был установлен Eclipse, то установка PyDev пройдёт быстро и гладко. У опытного пользователя Eclipse не возникнет проблем с изучением этого расширения.

Недостатки: если вы только начинаете изучать Python или разработку в целом, Eclipse может стать непосильной ношей. Помните, мы говорили, что IDE большие и требуют больше опыта для полноценного использования? Всё это можно сказать об Eclipse.

Sublime Text

Sublime Text, написанный инженером из Google с мечтой о лучшем текстовом редакторе, является весьма популярным редактором кода. Доступный на всех платформах, Sublime Text имеет встроенную поддержку редактирования Python-кода, а также богатый набор расширений, называемых пакетами, которые расширяют возможности синтаксиса и редактирования.

Установить дополнительный Python-пакет может быть непросто — все пакеты Sublime Text написаны на Python, поэтому для установки пакетов сообщества зачастую может потребоваться выполнить Python-скрипт непосредственно в редакторе.

Преимущества:у Sublime Text большое количество поклонников. Как редактор кода, Sublime Text быстрый, лёгкий и имеет хорошую поддержку.

Недостатки: Sublime Text не является бесплатным, хотя вы можете использовать пробный период сколько угодно. Установка расширений может превратиться в тот ещё квест. Кроме того, в редакторе нет поддержки отладки и запуска кода.

Доступный на всех платформах Atom называют «хакабельным текстовым редактором 21 века». Atom написан с использованием Electron — фреймворка для создания кроссплатформенных приложений для десктопа средствами JavaScript, HTML и CSS — и имеет множество расширений. Поддержку Python можно также можно подключить с помощью расширения, которое можно установить прямо в Atom.

Преимущества: поддержка на всех платформах благодаря Electron. Atom лёгкий и быстро скачивается и загружается.

Недостатки: поддержка сборки и отладки не встроенная, а добавляется с помощью расширений. Поскольку Atom написан с помощью Electron, он всегда работает как JavaScript-процесс, а не как нативное приложение.

GNU Emacs

Задолго до войны iPhone с Android, до войны Linux с Windows, даже до войны PC с Mac была война редакторов с GNU Emacs в качестве одного из участников военных действий. Описываемый как «расширяемый, настраиваемый, самодокументированный текстовый редактор», GNU Emacs существует почти столь же долго, сколько и UNIX, и успел завоевать немало поклонников.

Доступный бесплатно на каждой платформе (в той или иной форме) GNU Emacs использует язык Lisp для кастомизации. Само собой, для Python тоже найдутся скрипты кастомизации.

Преимущества: вы знакомы с Emacs, вы используете Emacs, вы любите Emacs. Lisp — ваш второй язык, и вы знаете, что с ним вы способны на всё.

Недостатки: кастомизация подразумевает написание (или копипасту) Lisp-кода в различные скрипты. Если таковых не имеется, то вам, возможно, придётся изучить Lisp, чтобы со всем разобраться.

Vi / Vim

По другую сторону баррикад в войне редакторов находится VI/VIM. Доступный по умолчанию на почти каждой UNIX-системе и Mac OS X, VI завоевал не меньшее количество поклонников. VI и VIM — модальные редакторы, которые отделяют просмотр файла от его редактирования. VIM включает в себя всё, что есть в VI, плюс некоторые усовершенствования вроде доступности расширений. Для разного рода Python-задач можно воспользоваться VIMScripts.

Преимущества: вы знакомы с VI, вы используете VI, вы любите VI. VIMScripts вас не пугают, и вы знаете, как подчинить их своей воле.

Недостатки: как и в случае с Emacs, вам не очень удобно искать или писать скрипты для добавления возможности разработки под Python, и вы не имеете ни малейшего понятия, как вообще должен работать модальный редактор.

Visual Studio

Тип: IDE
Сайт: https://www.visualstudio.com/vs/
Python-расширение: Python Tools for Visual Studio, aka PTVS

Visual Studio — полнофункциональная IDE от Microsoft, которая во многом сопоставима с Eclipse. Доступная на Windows и Mac OS, Visual Studio представлена как в бесплатном (Community), так и в платном (Professional и Enterprise) вариантах. Visual Studio позволяет разрабатывать приложения для разных платформ и предоставляет свой собственный набор расширений.

Python Tools for Visual Studio (PTVS) позволяет писать на Python в Visual Studio и включает в себя Intellisense для Python, отладку и другие инструменты.

Преимущества: как и в случае с Eclipse, если у вас уже установлена Visual Studio для других задач, установка PTVS пройдёт без проблем.

Недостатки: как и в случае с Eclipse, Visual Studio будет многовато, если вам нужен только Python. Кроме того, если вы пользуетесь Linux, то вы в пролёте — Visual Studio для этой платформы нет.

Visual Studio Code

Visual Studio Code (не путать с Visual Studio) — полнофункциональный редактор кода, доступный на Windows, Linux и Mac OS X. VS Code является расширяемым open-source редактором, который можно настроить под любую задачу. Как и Atom, VS Code построен на Electron, поэтому у него есть те же преимущества и недостатки.

Добавить поддержку Python в VS Code проще простого — выполните поиск по запросу «Python» в Marketplace, нажмите «Install» и перезапустите редактор, если потребуется. VS Code автоматически определит интерпретатор Python и установленные библиотеки.

Преимущества: благодаря Electron, VS Code доступен на всех платформах с удивительно большой функциональностью. Кроме того, исходники можно найти в открытом доступе.

Недостатки: раз замешан Electron, значит VS Code не нативное приложение. Кроме того, некоторым людям религия не позволяет пользоваться продуктами Microsoft.

Редакторы и IDE, разработанные для Python

PyCharm

Одной из лучших полнофункциональных IDE, предназначенных именно для Python, является PyCharm. Существует как бесплатный open-source (Community), так и платный (Professional) варианты IDE. PyCharm доступен на Windows, Mac OS X и Linux.

PyCharm «из коробки» поддерживает разработку на Python напрямую — откройте новый файл и начинайте писать код. Вы можете запускать и отлаживать код прямо из PyCharm. Кроме того, в IDE есть поддержка проектов и системы управления версиями.

Преимущества: это среда разработки для Python с поддержкой всего и вся и хорошим коммьюнити. В ней «из коробки» можно редактировать, запускать и отлаживать Python-код.

Недостатки: PyCharm может медленно загружаться, а настройки по умолчанию, возможно, придётся подкорректировать для существующих проектов.

Spyder

Spyder — open-source IDE для Python, оптимизированная для data science. Spyder идёт в комплекте с менеджером пакетов Anaconda, поэтому вполне возможно, что он у вас уже установлен.

Что в Spyder интересно, так это то, что его целевой аудиторией являются data scientist’ы, использующие Python. Например, Spyder хорошо взаимодействует с такими библиотеками для data science, как SciPy, NumPy и Matplotlib.

Spyder обладает той функциональностью, которую вы можете ожидать от стандартной IDE, вроде редактора кода с подсветкой синтаксиса, автодополнения кода и даже встроенного обозревателя документации.

Отличительной особенностью Spyder является наличие проводника переменных. Он позволяет просмотреть значения переменных в форме таблицы прямо внутри IDE. Также хорошо работает интеграция с IPython/Jupyter.

Про Spyder можно сказать, что он более «приземлённый», чем другие IDE. Его можно рассматривать как инструмент для определённой цели, а не как основную среду разработки. Что в нём хорошо, так это, что он бесплатный, open-source и доступный на Windows, macOS и Linux.

Преимущества: вы data scientist, который пользуется Anaconda.

Недостатки: более опытные разработчики на Python могут найти Spyder недостаточно функциональным для повседневной работы и сделают свой выбор в пользу более функциональной IDE или редактора.

Thonny

Thonny называют IDE для новичков. Написанный и поддерживаемый Институтом информатики Тартуского университета в Эстонии, Thonny доступен на всех основных платформах.

По умолчанию Tonny устанавливается с версией Python, идущей в комплекте, поэтому вам не понадобится устанавливать ещё что-нибудь. Продвинутым пользователям, возможно, придётся изменить эту настройку, чтобы IDE нашла и использовала уже установленные библиотеки.

Преимущества: вы начинающий Python-программист и вам нужна IDE, с которой можно сразу идти в бой.

Недостатки: продвинутым пользователям будет недостаточно функциональности, а встроенный интерпретатор они заменят. Кроме того, учитывая новизну IDE, могут возникнуть проблемы, решения которых на данный момент нет.

Так что из этого выбрать?

Решать только вам, но вот пара рекомендаций:

  • Начинающим питонистам следует взять что-то с наименьшими возможностями кастомизации. Чем меньше препятствий, тем лучше;
  • Если вы уже пользуетесь каким-нибудь редактором для других задач, то посмотрите в сторону редакторов кода;
  • Ну а если у вас уже стоит IDE для другого языка, то попробуйте добавить в неё поддержку Python.

Интересуетесь ещё и вебом? Тогда загляните в нашу аналогичную подборку IDE для веб-разработки.

Как организовать свою среду разработки

У меня есть папка со всеми моими проектами на разных языках. Затем у меня есть библиотеки, которые я мог бы использовать в своем коде (в основном, файлы jar). Я уверен, что есть принятая практика, не так ли? Что делают профессионалы?

Для меня это следующий список каталогов в корне проекта:

  • src для .java файлов, используя иерархию пакетов
  • lib для сторонних JAR, если я не получаю их из репозитория (например, Spring distro)
  • для тестовых файлов JUnit или TestNG
  • ресурсов или конфигурации для .properties,.xml и т.д.
  • web, если это веб-приложение, содержащее WEB-INF и всех его сопровождающих.
  • docs, если у меня есть документация

Мне нравится структура, с которой развивались люди Spring.

Я использую IntelliJ, поэтому я хочу, чтобы у меня была структура, с которой мне нужно хорошо играть.

У меня есть каталог/работа, которая хранит все мои рабочие копии Subversion.

Это действительно зависит от того, какие инструменты вы используете и как вам нравится его организовывать.

Например, я видел людей, которые используют Eclipse, но помещают каждый проект в одну рабочую область или используют одно рабочее пространство для каждого проекта. Фактическое хранение проектов также может варьироваться. Итак, я не думаю, что есть принятая практика.

Я думаю, вам нужно будет выяснить, что работает лучше всего для вас.

У меня есть папка «Работа». В этой папке у меня есть проекты.

В проекте содержится все мое разработанное программное обеспечение, по одному каталогу для каждого, с условным именем. Каждый каталог представляет собой полный базарный репозиторий, контактирующие теги, багажники и ветки (наследие моего старого стиля svn, возможно, я скоро изменюсь).

Я также разрабатываю конкретные сроки выполнения проектов. Каждая среда выполнения загружается и устанавливается через make файл, который загружает и компилирует все необходимое (библиотеки, интерпретаторы и компиляторы в худшем случае, когда некоторые библиотеки требуют определенной версии).

Поскольку моя работа связана главным образом с небольшим кодом, у меня также есть архивные и устаревшие вложенные папки в Project, где я помещаю вещи, которые я больше не использую (первый), или был заменен лучшей программой (устаревшей). Я никогда не выбрасываю старый код, поскольку он может быть полезен завтра.

Для развертывания и использования у меня есть python script, который входит в каждый субтитр Project и загружает зависимости, компилирует все и упаковывает его как файл nutz (своего рода файл jar для утилиты Chestnut Package Manager, мой продукт).

В большинстве случаев профессионалы используют IDE, которые делают все для них. Мне не нравится этот подход, потому что часто использование и обучение IDE занимает больше времени, чем то, что я делал. IDE реализованы с идеей, что у вас есть бизнес-клиенты и потенциально большой программный проект с участием команды. На данный момент я вышел из этой шкалы, и для меня, используя сложную IDE, можно было бы передать трансатлантику на хороший уик-энд на море. Полностью вне шкалы для моих текущих потребностей.

Быстрая разработка программ под windows? [закрыт]

Какие есть языки высокого уровня + удобная среда разработки с визуальным редактором окон, вкладок, различных gui элементов? Я знаю про дельфи. Есть ли еще какие-нибудь аналогичные?

Скажем в дельфи можно быстро сформировать интерфейс и внешний вид программы, двигая элементы gui. В php + html + javascript, можно быстро создать сайт, но внешний вид программировать довольно трудно, используя html.

Главное простота языка, скорость его изучения и разработки, наличие готовых библиотек для всех случаев. Чтобы можно было легко создавать окна, вкладки, таблицы двигая их мышкой. Данные хранятся в базе mysql, нужно очень быстро создать windows программу для запросов в базу, получения результатов, изменения данных, добавления, поиска и.т.д.

Хотелось бы си подобный синтаксис. Если есть событийно-ориентированный язык, как javascript(jquery) то вообще будет супер.

Как разработать программы C без IDE в Windows?

Я хочу глубже понять, как работают программы C.

Но IDE не позволяют нам этого делать.

Итак, возможно ли, что я вручную настроил среду и написал код в текстовых редакторах и, наконец, запустил ее в командной строке?

Как говорили другие, установите MinGW (я предполагаю, что вы используете Windows) и поместите свой каталог bin на свой путь. Откройте окна командной строки и создайте файл с текстовым редактором, например блокнотом — назовите его foo.c:

Затем используйте компилятор gcc для его компиляции, создав исполняемый файл foo.exe:

Наконец, запустите foo.exe из командной строки:

Я не понимаю, почему среда IDE должна не понимать, как работает программа на C. IDE обычно абстрагирует процесс построения, т.е. Создает для вас правила сборки, запускает программу и отладчик. Это не влияет на то, как работает сама программа, она просто более удобна для пользователя (в зависимости от того, как вы определяете «удобство для пользователя» ).

Вы всегда можете создавать программы без помощи IDE. Вы даже можете использовать Microsoft Visual Studio из командной строки, и вы вообще не увидите графический интерфейс. Аналогичен для XCode на Mac OS X.

Если вы хотите создать программу без использования какой-либо IDE, вы в основном пишете исходный код так же, как и с IDE. Вы даже можете использовать IDE в качестве редактора. После этого вам нужно скомпилировать свою программу. IDE обычно имеют функциональность, которая упрощает запись исходного кода, как автоматическое завершение элементов структуры, базовую проверку синтаксиса и тому подобное. Если программа состоит только из одного исходного файла, это обычно довольно тривиально. Если у вас более одного исходного файла (что должно быть верно для почти всего, кроме обычного примера Hello World), вы все равно можете это сделать вручную. Однако это утомительный и подверженный ошибкам процесс. В мире Unix make является инструментом выбора для автоматизации этого. Вы можете использовать MinGW, чтобы получить такую ​​среду в Windows. Cygwin — еще одна альтернатива. Однако вы также можете использовать nmake из MSVC и записывать ввод для этого вручную (никогда не делал этого сам) — он в основном тот же, что и Makefile для make .

Создание Makefile может быть нетривиальным. Есть несколько генераторов, чтобы сделать это проще. Это в основном те же IDE, что и абстрагирование процесса сборки. Примерами генераторов Makefile являются autotools (иногда также называемые «системой сборки GNU» ) и cmake.

Построение программ из командной строки также не оказывает никакого влияния на программу с графическим интерфейсом или нет. Вы можете (при условии, что Windows снова) запустить любой .exe файл из командной строки. Если это приложение GUI, GUI будет отображаться, если это консольное приложение будет запущено в окне консоли.

Правильный выбор IDE для web-разработки

Прошло то время, когда для написания или изменения пары строк кода быстрее было запустить быстрый текстовый редактор, нежели тяжеловесную IDE. В мире разработки давно есть много более удобных вещей, чем связка notepad++ и filezilla, а современные компьютеры без проблем работают даже с очень сложными IDE.
Уже давно качество, скорость и удобство работы программистов прямо пропорционально связано с IDE, в которой он работает.

Прошло то время, когда для написания или изменения пары строк кода быстрее было запустить быстрый текстовый редактор, нежели тяжеловесную IDE. В мире разработки давно есть много более удобных вещей, чем связка notepad++ и filezilla, а современные компьютеры без проблем работают даже с очень сложными IDE.
Уже давно качество, скорость и удобство работы программистов прямо пропорционально связано с IDE, в которой он работает.

Давайте взглянем на список самых популярных IDE, которые действительно могут называться «Интегрированной Средой Разработки».

Выбор всегда остается за разработчиком, но я хочу рассказать о том, к чему пришел я.

История моего выбора

Начну издалека. Первые строки на php я писал в обычном блокноте, даже без подсветки синтаксиса. Потом перешел на notepad++. Спустя некоторое время понял, что простой подсветки синтаксиса мало для удобной работы и начал поиски.

Блуждая по просторам интернета и попутно читая отзывы о том, как ужасно тормозит NetBeans, я наткнулся на Aptana Studio, тогда еще первой версии (на момент написания статьи вышла версия 3). Когда я купил Mac, я начал пользоваться редактором Coda 2. Было удобно, красиво, но многих вещей не хватало, особенно подсветки закрывающих тегов.

В итоге я перешел на PhpStorm и с уверенностью могу утверждать что это лучший редактор для web-разработчиков на данный момент, к тому же полностью кроссплатформенный и может запускаться на Windows, Linux и OS X. С ним я и хочу вас познакомить.

Так для чего нам IDE?

IDE позволяет автоматизировать и проводить много полезных и зачастую рутинных действий. А так же сочетает в себе не только редактор кода, а зачастую редактор БД и встроенный терминал.

Давайте взглянем на возможности PHPStorm:

  • Полная поддержка PHP 5.3, 5.4, 5.5 и 5.6
  • Автодополнение кода финализирует классы, методы, имена переменных, ключевые слова PHP, а также широко используемые имена полей и переменных в зависимости от их типа.
  • Поддержка стандартов оформления кода (PSR1/PSR2, Drupal, Symfony2, Zend).
  • Поддержка PHPDoc.
  • Детектор дублируемого кода.
  • PHP Code Sniffer, проверяющий код на лету.
  • Рефакторинг.
  • MVC представление для многих популярных фреймворков.
  • Интеграция с системами управления версиями
  • Поддержка SQL и баз данных
  • Удаленное развертывание приложений и автоматическая синхронизация с использованием FTP, SFTP, FTPS и др. протоколов.
  • Локальная история изменений файлов.
  • Поддержка SSH консоли
  • И многое другое!

Как видите, IDE предлагает вам действительно необъятные возможности по созданию самых продвинутых и самых современный web-приложений.

Мой выбор за PHPStorm. Но вы всегда можете начать с бесплатных IDE.

В следующей статье я рассмотрю основные настройки PHPStorm для комфортной работы.

Урок №4. Установка Интегрированной Среды Разработки ( > Юрий |

Обновл. 21 Фев 2020 |

Интегрированная Среда Разработки ( >

Но какую именно? Я рекомендую Visual Studio от Microsoft (для пользователей Windows) или Code::Blocks (для пользователей Linux/Windows). Также вы можете установить и любую другую IDE. Основные концепции, рассматриваемые в этих уроках, должны работать во всех средах разработки. Впрочем, иногда код может частично отличаться в разных IDE, поэтому вам придётся самостоятельно искать более подробную информацию о работе в выбранной вами IDE.

IDE под Windows

Если вы пользователь Windows (как и большинство из нас), то установите Visual Studio 2020 версию «Сообщество», которая является бесплатной (все остальные версии – платные):

После того, как вы скачаете и запустите установщик, вам нужно будет выбрать «Разработка классических приложений на C++». Пункты, выбранные по умолчанию в правой части экрана, трогать не нужно – там всё хорошо, только убедитесь, что галочка поставлена возле «Пакет SDK для Windows 10». Этот пакет может использоваться и в ранних версиях Windows, поэтому не переживайте, если у вас Windows 7 или Windows 8 – всё будет работать. Затем «Установить».

При желании вы можете указать галочки и возле других пунктов для скачивания, но учтите, что тогда размер вашей IDE будет солидно увеличен.

IDE под Linux/Windows

Если вы пользователь Linux (или Windows, но хотите писать программы, которые затем можно будет легко портировать в Linux), то установите Code::Blocks. Эта бесплатная, кроссплатформенная, опенсорс IDE, которая работает как в Linux, так и в Windows.

Пользователям Windows нужно загружать версию с MinGW в комплекте:

Установка простая: просто соглашаетесь со всем, о чём вас спрашивают. Функционал C++11/C++14 в Code::Blocks по умолчанию может быть отключен. Чтобы его использовать, вам нужно перейти в «Settings» > «Compiler»:

И во вкладке «Compiler Flags» поставить галочку возле пункта «Have g++ follow the C++14 ISO C++ language standard [-std=c++14]», затем нажать «Ок»:

Примечание: После установки Code::Blocks у некоторых пользователей может появиться следующее сообщение об ошибке: Can’t find compiler executable in your configured search paths for GNU GCC Compiler . Если вы столкнулись с этим, то попробуйте выполнить следующее:

Если вы пользователь Windows, убедитесь, что вы загрузили версию Code::Blocks с MinGW (в названии скачиваемого установщика должно быть слово «mingw»).

Попробуйте выполнить полностью удалить Code::Blocks, а затем установить его заново.

Перейдите в «Settings» > «Compiler» и выберите «Reset to defaults».

Если ничего из вышеуказанного не помогло, попробуйте установить другую IDE.

В качестве альтернативы подойдёт Bloodshed’s Dev-C++, который также работает как в Windows, так и в Linux.

IDE под macOS

Пользователи техники Apple могут использовать Xcode или Eclipse. Eclipse по умолчанию не настроен на использование C++, поэтому вам нужно будет дополнительно установить компоненты для C++.

Веб-компиляторы

Веб-компиляторы подходят для написания простых, небольших программ. Их функционал ограничен: вы не сможете сохранять проекты, создавать исполняемые файлы или эффективно проводить отладку программ, поэтому лучше скачать полноценную IDE, если у вас действительно серьёзные намерения по поводу программирования. А веб-компиляторы используйте разве что для быстрого запуска небольших программ.

Популярные веб-компиляторы:

Теперь, когда вы установили IDE, пора написать нашу первую программу!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих