Gui — Разработка на языке Python редактора изображений.


Содержание

Python — десктопное приложение с графическим интерфейсом

Python имеет встроенный пакет GUI, который позволяет легко создавать такие формы:

В этом примере используется пакет tkinter. Форма выше принимает значение, введенное в поле ввода, возводит его в квадрат и отображает обратно в поле ввода, таким образом, квадратную кнопку можно нажать снова. Довольно стандартное приложение.

Интересная часть этой статьи — сделать приложение автономным и отправить его кому-то, у кого не установлен python и не нужно работать с консолью. Это 3 маленьких шага, необходимых для написания кода:

  1. Сохраните код Python как *.pyw
  2. Установите «pip install pyinstaller»
  3. Создайте исполняемый файл с помощью «pyinstaller -w InputOutputConsole.pyw»

Когда вы выполните эти шаги, результат будет сохранен в той же папке:

В папке dist находится EXE-файл, который может запустить небольшое приложение. Код приложения здесь:

Это небольшой пример того как можно реализовать десктопное приложение с помощью Python

Сделать сборку под OSX можно при помощи утилиты dmgbuild

3 библиотеки для создания графического интерфейса пользователя (GUI)

У большинства программистов наступает момент, когда они готовы отступить от базовых примеров и начать строить графический интерфейс для своей программы.

В Python начать GUI программирование просто, но первый шаг – это выбор пакета для создания GUI. К счастью, у программистов, которые хотят создать простой способ взаимодействия пользователей с их программами, есть много вариантов.

Но прежде всего задумайтесь: действительно ли нужно, чтобы ваше приложение имело традиционный графический интерфейс пользователя вообще? Для некоторых программ ответ очевиден. Если ваше приложение по своей природе графическое или будет запускаться локально на одной машине, то да, вам, вероятно, следует создать десктопный интерфейс. Часто это становится очевидным исходя из того, что вы проектируете.

Но для более общих программ, не сбрасывайте со счетов командную строку или веб-интерфейс.
Командная строка обладает многими преимуществами: скоростью, удаленным доступом, возможностью повторного использования, возможностью записи сценариев и контролем, что может быть более важным для пользователей вашего приложения, чем графический интерфейс, и существует множество библиотек, таких как, например, Click, Cement и Cliff, которые помогают создать великолепные программы командной строки.

То же самое с веб-интерфейсом. Даже для программы, предназначенной для локального запуска, это может быть решением – особенно, если есть вероятность, что пользователи могут разместить ваше приложение удаленно, а такие проекты, как Django, Flask или Pyramid, делают это просто.
Можно даже использовать библиотеку наподобие pywebview, чтобы обернуть веб-приложение в более естественное окно GUI.

Или еще можно использовать фреймворк Pyforms для создания единообразного представления в Интернете, командной строке и на рабочем столе, и это все на базе одного кода.

Все еще уверены, что хотите построить графический интерфейс? Отлично, вот три фантастических библиотеки с открытым исходным кодом.

PyQt реализует популярную библиотеку Qt. Вы, возможно, уже знакомы с Qt – вы могли работать с Qt на другом языке. PyQt позволяет разрабатывать приложения на Python, и в то же время пользоваться инструментами и знаниями большого сообщества Qt.

PyQt имеет два вида лицензии – коммерческую и лицензию GPL, в отличие от самого проекта Qt.

Tkinter

Если бы был один пакет, который можно было бы назвать «стандартным» инструментарием GUI для Python, это был бы Tkinter. Tkinter – это оболочка вокруг Tcl / Tk, впервые появившегося в начале 90-х годов. Преимущество Tkinter – огромное количество ресурсов, включая книги и примеры кода, а также большое сообщество пользователей, которые могут помочь, если у вас есть вопросы. Примеры просты и понятны для новичка.

Tkinter доступен под лицензией Python, поверх лицензии BSD Tcl / Tk.

WxPython

WxPython переносит кросс-платформенную графическую библиотеку wxWidgets с родного языка C ++ на Python. WxPython – это немного более современный подход, который выглядит более натуральным, в разных операционных системах, чем, например, Tkinter, потому что он не пытается создать свой собственный набор виджетов (хотя они могут быть тематически похожими на его исходные компоненты). Он тоже прост в освоении, и сообщество разработчиков на WxPython посоянно растет.

WxPython использует wxWindows Library License своего родительского проекта, который одобрен OSI.

Это, конечно, не все доступные варианты. Десятки других опций есть на странице «Программирование GUI на Python» на официальной вики-странице Python Software Foundation.

А если захочется что-нибудь сделать что-нибудь не похожее на традиционное рабочее окно – например видео игру, то для этого в Python тоже есть хорошие библиотеки – например, pygame и pyglet.

Тонкости использования языка Python: Часть 9. Разработка GUI-приложений

Ещё одной привлекательной особенностью Python является простота, скорость и гибкость в создании приложений с графическим интерфейсом пользователя (GUI). Это преимущество связано не только с большим количеством поддерживаемых графических библиотек: Tkinter, PyQt, PyGTK, wxPython, Pygames и др. Основная причина заключается в интерпретирующей природе платформы Python, так как из-за доступности Python-кода внешний вид графического приложения всегда можно изменить или дополнить. А весь интерфейс из Python-кода к фактической реализации GUI скрыт внутри модулей библиотеки Python.

Однако этим преимущества разработки GUI-приложений именно на Python не исчерпываются, так как Python предлагает:

  • независимость от платформы: графическое приложение, разработанное на Python в одной ОС (например, Linux) будет с большой степенью вероятности адекватно работать в любой другой среде (Windows, MacOS, Solaris, FreeBSD, …) или потребует для этого незначительных доработок;
  • GUI-приложения в основном являются диалоговыми, т.е. предназначенными для взаимодействия с пользователем, при этом скорость работы приложения определяется действиями пользователя, и здесь исчезает один из основных формальных недостатков Python — его замедленность по сравнению с C или C++;
  • из-за простоты интеграции Python с C/C++, визуальные компоненты проекта (GUI) могут быть написаны на Python с учётом скорости разработки (frontend), а внутренние процедуры для обработки данных — на C/C++ (backend).

В этой и последующей статьях мы обсудим различные мульти-платформенные технологии создания GUI-приложений, доступные для Python-программистов.

GUI-приложения

Основной целью данной статьи будет поверхностный обзор различных вариантов, доступных при выборе инструментария для разработки GUI-приложений. Так программист сможет определить, какой инструмент наиболее подходит для решения конкретной задачи. Подобная постановка задачи связана ещё и с тем, что для всех многочисленных инструментов для разработки GUI-приложений существуют (более или менее удачные и полные) руководства. Но практически отсутствуют материалы, в которых бы выполнялся сравнительный анализ разных подходов.

При всём разнообразии, громоздкости и кажущейся сложности различных инструментальных средств создания графических приложений, их общая схема однообразна и проста:

  • создаётся бесконечный цикл опроса (ожидания) событий (главный цикл), порождаемых действиями пользователя (ввод с клавиатуры, перемещение указателя или нажатие кнопки мыши и т.д.);
  • для каждого потенциально возможного (обрабатываемого) события назначается функция обратного вызова (callback функция), которая будет вызываться при наступлении этого события (обработчик события);
  • при возникновении событий, для которых не были назначены обработчики, они будут игнорироваться;
  • на каждом «витке» главного цикла приложения анализируются наступившие (со времени предыдущего «витка») события, и для каждого такого события вызывается его обработчик, если ожидающих событий несколько, то они обрабатываются в порядке очереди;
  • всякий GUI-инструмент имеет некоторый набор графических компонентов (виджетов — widget) и средства для компоновки таких виджетов в окне приложения, а каждый из компонентов имеет свой специфический набор событий, которые он может генерировать;

Такой подход называется событийно управляемым программированием (event driven programming). Все GUI приложения, независимо от используемой графической технологии, будут использовать этот общий шаблон.

Исходя из подобной сжатой формулировки, в дальнейшем нас будут интересовать только вопросы применимости, выбора, установки и начала работы с инструментом. Но иногда мы будем обращаться и к специфическим требованиям для определённых инструментов по оформлению функций обработчиков событий. Вопросы компоновки виджетов в конкретных средах рассматриваться не будут.

Цукерберг рекомендует:  Text - Текст. Как организовать хранение ответов

Примечание. Внешний вид одного и того же GUI-приложения может отличаться при запуске в разных средах (операционных системах, менеджерах рабочего стола, оконных менеджерах). Это обусловлено тем, что фактическую прорисовку виджетов обеспечивают не графические библиотеки, а оконный менеджер графической системы.

Tkinter

Tkinter является стандартным модулем Python и входит в состав его стандартной библиотеки. Модуль Tkinter позиционируется для быстрого написания GUI-приложений. Его описание доступно в встроенной справочной системе pydoc .

Примечание. Справочная система pydoc доступна только в операционных системах семейства UNIX (Linux и др.). Для обращения к ней используется команда:

Значение опции -p определяет порт TCP, который можно переопределить. После этого любым Web-браузером можно подключиться к этой справочной системе, набрав в адресной строке браузера: http://localhost:8080. В реализации Python для ОС Windows есть своя справочная система, устанавливаемая вместе с Python.

Хотя модуль Tkinter считается входящим в состав библиотеки стандартных модулей Python, может потребоваться его отдельная инсталляция (или, как минимум, проверка его наличия), так как обычно Tkinter не устанавливается при установке Python. Кроме того существуют его различные версии специально для Python 2 и Python 3.

  • в .rpm дистрибутивах (Fedora и др.):
  • в .deb дистрибутивах (Debian и др.):

Как видно из примера, иногда могут возникнуть сложности из-за разных наименований пакетов в различных дистрибутивах, но эта проблема легко решается.

Примечание. Существует ещё одна особенность использования стандартного модуля Tkinter, так в версиях Python 2.X он должен записываться в написании Tkinter :

Но в версиях Python 3.X он должен записываться в написании tkinter , и та же строка будет выглядеть по-другому:

Если же необходимо обеспечить совместимость между версиями, то строки импорта могут быть записаны так:

В качестве иллюстрации будет использована не слишком сложная (но и не тривиальная) задача угадывания пользователем случайного числа, генерируемого программой. Вариант кода для Python 3, реализующего задачу при использовании Tkinter , в листинге 1 (см. файл gntm.py в архиве python_gui.tgz в разделе «Материалы для скачивания»):

Листинг 1. Оконное приложение, использующее Tkinter

Здесь с помощью менеджера компоновки Tkinter при вызове pack() в приложение было добавлено несколько виджетов: поле ввода, кнопка и текстовые поля вывода.

На рисунке 1 показан результат запуска данного приложения.

Руководство по использованию Tkinter изложено в 1-м томе книге Марка Лутца (см. раздел «Ресурсы»). Представленной информации будет вполне достаточно для квалифицированной работы с Tkinter.

Следует также иметь в виду некоторые ограничения этого способа построения графических приложений, так как Tkinter основан на инструментарии Tk, который поддерживает несколько устаревший вид виджетов. По умолчанию, он не поддерживает некоторые сложные виджеты, например, деревья или окна с закладками и др.

Пакет (несколько различных модулей) PyQt являются интерфейсом из Python к графической системе Qt4. Для использования PyQt потребуется установить дополнительные модули Python.

Далее будут использоваться простые примеры, которых, тем не менее, вполне достаточно для понимания логики приложения и начала работы с этими инструментами. Ниже в листинге 2 показано простейшее приложение, написанное с использованием PyQt (файл hw3pyqt.py в архиве python_gui.tgz ).

Листинг 2. Пример PyQt-приложения

В этом примере присутствуют все показанные ранее признаки и структура событийно- управляемого приложения, а главное отличие между листингами 1 и 2 исключительно внешнее и заключается в именах вызовов API, но сама логика построения приложения остаётся неизменной.

На рисунке 2 показан результат запуска этого приложения:

Проект PyQt имеет параллельно развивающееся ответвление PySide, которое некоторые разработчики считают более удобным, чем оригинальный PyQt.

PyGTK

Проект PyGTK – это ещё один мульти-платформенный GUI инструмент, использующий библиотеки GTK+. В листинге 3 показан пример PyGTK-приложения (файл hw3gtk.py в архиве python_gui.tgz ), демонстрирующий что PyGTK также полагается на событийно-управляемый подход.

Листинг 3. Пример PyGTK-приложения

На рисунке 3 показан результат запуска этого примера.

В разделе «Ресурсы» приведены ссылки на подробную документацию по PyGTK, в том числе и на русскоязычные материалы.

Начиная с 2012 года (с версии 2.8), обёртки объектов Glib были вынесены в отдельную библиотеку — PyGObject, которая должна будет полностью вытеснить PyGTK при использовании GTK+ версии 3:

После установки пакета python3-gi можно воспроизвести предыдущий пример, но уже с использованием Python 3. В листинге 4 показан обновлённый вариант кода (см. файл hw4gtk.py из архива python_gui.tgz). В данном случае изменения носят скорее косметический характер, хотя иногда в ходе миграции из PyGTK в PyGObject могут возникнуть определённые проблемы.

Листинг 4. Пример PyGTK-приложения для Python 3

Исполнение этого примера в Python 3 создаст аналогичное окно.

Заключение

В этой статье был представлен краткий обзор нескольких инструментов для создания графических приложений, доступных к использованию из Python. Также мы описали общие принципы построения GUI-приложений (схема событийно управляемых приложений), независимо от того, каким инструментом будет реализована отрисовка виджетов.

Показаны простейшие примеры кода для различных инструментов. Вы можете их взять за основу для проверки готовности системы (установки и настройки всех требуемых компонентов), и в качестве стартового приложения для придания требуемой функциональности.

В следующей статье мы продолжим знакомство с технологиями, позволяющими создавать GUI-приложения в Python.

GUI (графический интерфейс пользователя)

Обзор библиотек для создания графического интерфейса пользователя (GUI).

Игра Тетрис на PyQt5

Игра Тетрис – одна из самых популярных компьютерных игр. Оригинальная игра была разработана и запрограммирована русским программистом Алексеем Пажитновым в 1985 году. С тех пор, Тетрис доступен на почти каждой компьютерной платформе в множестве вариаций.

Создание простой компьютерной игры на PyQt5 – отличный способ повышения навыков программирования.

Создание собственного виджета в PyQt5

PyQt5 имеет богатый набор готовых виджетов. Тем не менее, нет в мире инструментария, способного предоставить все виджеты, в которых программисты могут нуждаться для своих приложений. Библиотеки обычно предоставляют только самые распространенные виджеты, такие как кнопки, текстовые виджеты или ползунки. Если есть необходимость в более специализированных виджетах, мы должны создать их сами.

Рисование в PyQt5

Система рисования PyQt5 способна обрабатывать векторную графику, изображения и шрифты. Рисование необходимо в приложениях, когда мы хотим изменить или улучшить существующий виджет, или мы создаём пользовательский виджет с нуля. Чтобы сделать рисунок, мы используем API рисования, предоставленное инструментарием PyQt5.

Перетаскивание (drag & drop) в PyQt5

В этой части руководства по PyQt5, мы поговорим об операциях drag & drop. В графических интерфейсах, drag & drop – это действие клика на виртуальный объект и перетаскивания его в другое положение или в другой виртуальный объект.

Виджеты в PyQt5 (часть 2)

Мы продолжим знакомство с виджетами PyQt5.

Мы обсудим QPixmap, QLineEdit, QSplitter и QComboBox.

Виджеты в PyQt5

Виджеты – это основные строительные кирпичики приложения. PyQt5 имеет множество разнообразных виджетов, включая кнопки, чекбоксы, ползунки и списки. В этой части руководства, мы опишем несколько полезных виджетов: QCheckBox, ToggleButton, QSlider, QProgressBar и QCalendarWidget.

Диалоговые окна в PyQt5

Диалоговые окна (диалоги) являются неотъемлемой частью большинства современных графических приложений. Диалог в обычной жизни — это беседа между двумя и более людьми. В компьютерном приложении, диалог – это окно, которое используется, чтобы «беседовать» с приложением. Диалоги используются для ввода и изменения данных, изменения настроек приложения, и так далее.

События и сигналы в PyQt5

В этой части учебника PyQt5, мы изучим события и сигналы, встречающиеся в приложениях.

Управление макетом в PyQt5

Значимая сторона в программировании графических приложений – управление макетом, то есть расположение виджетов в окне приложения. Управление макетом можно осуществлять двумя основными способами: с помощью абсолютного позиционирования или специальных классов.

Меню и тулбары в PyQt5

В этой части учебника PyQt5, мы создадим меню и тулбар (панель инструментов). Меню представляет собой группу команд, расположенных в менюбаре. Панель инструментов содержит кнопки с некоторыми общими командами в приложении.

10 Лучших IDE для Python

Python очень популярный язык программирования. Благодаря открытому исходному коду и использованию в качестве скриптового языка, языка веб программирования, мобильных и настольных приложений. Все это возможно благодаря безграничным опциям модулей Python. При написании кода в Python, интегрирования модулей и библиотек для построения больших систем, текстового редактора недостаточно, нам нужна хорошо интегрированная среда разработки для этих целей. Мы провели небольшое исследование и составили следующий список лучших IDE для Python (начиная с лучшего):

PyCharm

  • Создатель JetBrains
  • Закрытый исходник
  • Поддержка Windows, MacOS и Linux

Разработан под Python, Javascript, Coffeescript, Typescript, HTML/CSS, AngularJS, Node.js и другие языки. Возможности интегрированного модульного тестирования, проверки кода, интегрированного контроля версий, инструменты рефакторинга кода, набор инструментов для навигации проекта, выделения и автоматического завершения. Поддержка ряда сторонних фреймворков для веб-разработки, таких как Django, Pyramid, web2py, Google App Engine и Flask, что делает его универсальной IDE для быстрой разработки приложений.

Цукерберг рекомендует:  Java - Перенос кода с java на android

PyDev

  • Плагин Python для Eclipse
  • Поддерживается всеми известными операционными системами
  • Источники в свободном доступе по публичной лицензии Eclipse
  • Обработка доработки кода, интеграция отладки Python, добавление токен-браузера, инструменты рефакторинга и многое другое
  • Возможность создания новых проектов Django, выполнение команд Django при помочи горячих клавиш и использование отдельной конфигурации запуска только для Django.

WingWare

  • Отличный IDE, разработанный WingWare
  • Поддержка Windows, Linux и MacOS
  • Это закрытый исходник

Содержит мощный инструмент отладки, который позволяет устанавливать контрольные точки, возможность пошагового выполнения кода, проверка данных, удаленная отладка и отладка шаблонов Django. Поддержка matplotlib, с автоматическим обновлением графиков. Также предоставляется доработка кода, подсветка синтаксиса, исходный браузер, графический отладчик и поддержка систем управления версиями.

Komodo IDE

  • IDE для динамических языков, таких как Python, PHP и RUBY
  • Поддержка Windows, MacOS и Linux
  • Закрытый исходник с собственной лицензией

Поддержка Django: подсветка синтаксиса и завершение кода для шаблонов (кстати, я так и не столкнулся с ситуацией, где это было бы применимо). Содержит базовые функции, такие как рефакторинг кода, автозаполнение, calltips, сопоставление скобок, браузер кода, переход к определению, графическая отладка, многопроцессная отладка, многопоточная отладка, конфигурация точки остановки, профилирование кода, интеграция с тестируемым юнитом и интеграция со сторонними библиотеками, такими как pyWin32. Также в наличии такие функции как интеграция менеджера пакетов, отслеживание изменений, инструмент просмотра заметок, быстрые закладки, переход ко всему (Commando) и многое другое.

  • IDE и по совместительству редактор Python от Detlev Offenbach.
  • С открытым кодом
  • Поддержка Windows

Содержит такие функции как отладчик Python и Ruby, покрытие кода, автоматическая проверка кода, оболочка Python и Ruby, браузер класса и многое другое. Также имеются функции для совместного редактирования. Диалоги Regex и Qt, опции для создания сторонних приложений прямо в редакторе, диаграммы приложения, возможности управления проектами, а также интерактивная оболочка Python. Многоязычный пользовательский интерфейс, который включает в себя Английский, Немецкий, Русский, Французский, Испанский, Итальянский, Турецкий и Китайский языки, контроль версии для Subversion, Mercurial и Git, использование объявлений в плагинах, и многое другое.

Eclipse

  • Платформа общего назначения
  • Поддержка всеми операционными системами
  • Открытый код и поддержка всех ведомых языков
  • Великое множество плагинов

Geany

  • Доступно по лицензии GPL
  • Поддержка Linux, Windows и OSX
  • Поддержка сопоставления скобок, встроенный отладчик, автозаполнение и поддержка нескольких языков
  • Плагин поддержки

Spyder

  • IDE с открытым кодом для Python
  • Находится в свободном доступе под лицензией MIT

Содержит такие функции как многоязычный редактор, интерактивная консоль, просмотр документации, обозреватель переменных, поисковик файлов, поисковик в файлах, и многое другое. Хотя Spyder и является автономным IDE, который поддерживается множеством платформ, такими как Windows, Linux, Mac Os, Mac OS X, он также может быть использован в качестве библиотеки расширения PyQt и может быть встроен в приложения PyQt5.

PyScripter

  • Находящийся в свободном доступе бесплатный IDE для Python, разработанный Kiriakos Vlahos.
  • Поддержка Windows
  • Поддержка проектов, редактирования файлов и отладки
  • Различные инструменты редактирования
  • Утилиты исходного кода Python

Python-IDLE

Часть стандартной библиотеки Python.
Весьма полезно при работе с небольшими фрагментами Python и экспериментами с различными функциями в Python.

13 GUI-библиотек Python

Перевод статьи markdrozdov “13 Python GUI Libraries”.

Python

Python это высокоуровневый язык программирования, он используется как язык общего назначения. Этот язык был создан Гвидо ван Россумом и впервые выпущен в 1991 году. Философия проектирования Python фокусируется на читаемости кода. Для этой цели в языке используется значительное количество пробелов.

Python предоставляет конструкции, позволяющие программировать к в малых, так и в больших масштабах. У этого языка очень большая стандартная библиотека. Он относится к языка с динамической типизацией. Также в нем есть автоматическое управление памятью.

Python поддерживает множество парадигм программирования, включая:

  • объектно-ориентированную;
  • императивную;
  • функциональную;
  • процедурную.

Графический интерфейс пользователя (GUI)

GUI это человеко-компьютерный интерфейс. Другими словами, это способ, с помощью которого люди могут взаимодействовать с компьютерами.

Он использует окна, значки, меню. Манипулировать GUI можно как с помощью мышки, так и с помощью клавиатуры.

GUI-библиотека

GUI-библиотека содержит виджеты. Виджеты это наборы графических элементов управления.

При создании GUI программы обычно используется каскадный способ. Графические элементы управления добавляются поверх друг друга.

Python GUI

Когда вы пишете приложение с помощью Python, вам для этого понадобится использовать GUI.

Существует много вариантов Python GUI. Есть больше 30 кросс-платформенных фреймворков для программирования GUI на Python. 13 из них перечислены и кратко охарактеризованы ниже. (Возможно, вам будут интересны и другие библиотеки Python, о которых мы писали ранее).

1. Tkinter

Tkinter это набор инструментов, который может формировать GUI с помощью Python. Он позволяет вам запускать сценарии на Python в GUI-формате. Ссылка ведет на страницу с руководством по Tkinter.

2. Flexx

Многие GUI-библиотеки Python основаны на библиотеках, написанных на других языках, таких как C ++. Например, wxWidgets и libavg. Flexx создана на Python. Для отображения GUI использует веб-технологию.

3. CEF Python

Этот фреймворк нацелен на Windows, MAC OS и Linux. Основан на Google Chromium. Основное внимание в нем уделяется облегчению использования встроенного браузера в сторонних приложениях.

4. Dabo

Цель этого фреймворка – WxPython. Это трехуровневый фреймворк для разработки кросс-платформенных приложений.

5. Kivy

Kivy основан на OpenGL ES 2. У него есть собственный multi-touch для каждой отдельной платформы. Это событийно-ориентированный фреймворк, который прекрасно подходит для разработки игр.

6. Pyforms

Pyforms это фреймворк Python 2.7/3.x для разных окружений, используемый для разработки GUI приложения. В нем поощряется повторное использование кода.

7. PyGObject

С помощью PyGObject вы можете писать на Python приложения для проекта GNOME. Также можно писать приложения на Python, использующие GTK+.

8. PyQt

Qt это кросс-платформенный фреймворк. Он написан на С++. Это очень полная библиотека, включающая много инструментов и API. Широко используется во многих отраслях. Охватывает множество платформ.

9. PySide

Обёртка для Qt. PySide и PyQt отличаются тем, что последний является коммерчески доступным.

10. PyGUI

PyGUI предназначен для платформ Unix, Macintosh и Windows. Фокус этого MVC-фреймворка заключается в том, чтобы вписываться в экосистему Python с максимальной легкостью.

11. libavg

Это сторонняя библиотека, написанная на С++. Обладает следующими особенностями:

  • показ элементов в форме переменных Python;
  • система управления событиями;
  • таймеры;
  • поддержка логов.

12. PyGTK | PyGObject

«GTK+», широко используемая в Linux, является «GTK + «обёртка из» PyGTK». По сравнению с Kivy и PyQt, PyGTK очень легок для платформ Unix, Macintosh, Windows.

Этот MVC-фреймворк разработан Грегом Эвингом из университета Кентербери (Новая Зеландия). Его главный фокус – как можно более простая адаптация к экосистеме Python.

13. wxPython

Обертка кросс-платформенного GUI для Python на основе wxWidgets. Написана на С++.

Заключение

Приведенный выше список GUI-фреймворков покрывает большую часть нужд разработчика. Выбор зависит от ваших потребностей.

Tkinter. Программирование GUI на Python. Курс

Курс «Tkinter. Программирование GUI на Python» знакомит с особенностями создания графического интерфейса пользователя средствами пакета tkinter языка программирования Python. Требует знания языка Python на уровне структурного программирования, желательно также владение азами ООП.

В курсе уделяется внимание работе с базовыми элементами интерфейса (виджетами), которые обычны при разработке средствами других языков программирования. Изучаются основные свойства и методы кнопок, меток, текстовых полей, списков, флажков и радиокнопок, холста и меню.

Рассматриваются различные варианты размещения виджетов в родительском окне: простой упаковкой относительно друг друга, посредством таблицы и с помощью указания координат. Данные способы компоновки присутствуют во многих других инструментах программирования GUI.

Изучаются настройки главного окна приложения и диалоговые окна.

Курс построен от простого к сложному, «проблемы» решаются по мере их появления.

Версия курса: май 2020 г.

Курс с примерами решений практических работ: android-приложение, pdf-версия.

Python. GUI

Продолжаю тему Python, начало см. Pyton. Начало

Сегодня я более подробно ознакомлю вас с GUI. Самая простая распространенная GUI-библиотека — это tkinter, она уже встроена во многие идеешки языка Python, в том числе в ту, на которой мы тренируемся. Для подключение этой библиотеки просто в начале программы нужно вставить вот такую строку:

Как вы поняли, этой строкой мы импортируем соответствующую библиотеку. Работать с этой библиотекой следует следующим образом:

  • Создать корень (ядро нашего GUI-приложения).
  • Задать параметры корня (ядра приложения).
  • Создать рабочую область.
  • Вставить в рабочую область элементы управления.

Вот так в GUI будет выглядеть программа «Hello, World!»:

И выдаст она вот такое окно с надпись «Hello, World!»:

Теперь разберемся с элементами графического диалога. С текстовой меткой Label вы только что познакомились:

Цукерберг рекомендует:  Языки программирования и страны

Теперь познакомимся с кнопкой (Button):

Но у нас получилась какая-то «куцая» кнопка, мы на нее нажимаем — и ничего не происходит. Давайте добавить обработчик ивента. Сначала его нужно объявить в виде функции:

Затем надо прикрепить этот обработчик к кнопке. Это можно сделать прямо при создании кнопки:

Ну и все, теперь при нажатии на кнопочку у нас выходит в консоли «Hello, World!»:

Вот весь текст программы:

Но выводить в консоль «Hello, World» неинтересно. Попробуем изменить текст текстовой метки. Один из вариантов сделать это — связать текстовую метку со специальной переменой:

Теперь изменим обработчик события:

И все, теперь при нажатии на копку меняется текстовая надпись.

Теперь разберемся с текстовым полем ввода (Entry):

Обратиться к тексту, введенному в это поле, можно методом get():

Флажок (Checkbutton). У его необходимо задать текст, переменную флажка, значения этой переменной для включенного и выключенного состояния:

При изменении значения флажка в переменную, заданную в параметре variable, установиться соответственно onvalue или offvalue.

Пример обращения к переменной:

Ставим галочку, вызываем обработчик, например, если он у нас навешан на кнопочку, то жмем на нее:

мы видим, что в переменной «on», выключим и повторим:

теперь видим, что в переменной «off».

Значение связанной с флажком переменой, как вы поняли, задается параметром value. При включении соответствующей радиокнопки переменная примет соответствующее значение.

Поскольку цель статьи не заменить документацию по Python, а лишь рассказать основные моменты как вообще юзать GUI, то на этом статья подходит к концу. использования В заключении список:

Try Objective-с

сайта «Try Objective-c — программирование для начинающих»!

Приступая к изучению основ программирования для отработки самих примеров программирования вам необходимо иметь так называемую среду программирования — какую либо программу, которая позволит вам видеть выполнение написанного вами программного кода.

В системе Mac уже имеется такая среда разработкиXcode позволяющая программировать на разных языках программирования используя: язык Си, язык Си++ или язык objective-c), однако для самого начала лучше установить какой нибудь интерпретатор попроще.

Очень часто для целей обучения основам программирования используется интерпретатор Python ( используемый как интерпретатор командной строки) но подойдет и любой другой.

В данном разделе вы как раз сможете познакомиться с описаниями и возможностями разных программ для программирования и другим полезным софтом для Mac.

  • Просмотров: 39712
  • Автор: M >

IDLE — интегрированная среда разработки Python

Ранее мы с вами рассматривали вариант установки высокоуровневого языка программирования на Mac чтобы иметь возможность познакомиться с основами программирования используя Терминал

В стандартный комплект поставки Python входит интегрированная среда разработки IDLE, в которой редактировать программы будет намного удобнее, чем в простом текстовом редакторе или терминале.

IDLE написан на Питоне с использованием GUI-инструментария tkinter, поэтому легко запускается в любой операционной системе, для которой существует реализация Питона.

IDLE так же имеет встроенную систему отладки, позволяющую запускать программу построчно, что облегчает процесс поиска ошибок. Если по какой-то причине IDLE Вас не устраивает, то можете попробовать другие среды разработки.

Справка — GUI — Graphical user interface

Отличительные черты IDLE Python:
— он запрограммирован на 100%-но чистом коде Python с использованием GUI-инструментария tkinter
— кроссплатформенность: работает на Windows и Unix
— многооконный текстовый редактор с функцией многократной отмены, подсветкой синтаксиса Python и многими другими свойствами.
— отладчик (есть возможность задавать точки прерывания, осуществлять просмотр и пошаговое выполнение кода)

Иными словами IDLE Python является интерактивным интерпретатором.

Справка — Интегрированные среды разработки

Интегрированные среды разработки были созданы для того, чтобы увеличить производительность программиста благодаря тесно связанным компонентам с простыми пользовательскими интерфейсами.
Это позволяет разработчику делать меньше действий для переключения различных режимов, в отличие от дискретных программ разработки. Однако, поскольку IDE является сложным программным комплексом, то лишь после долгого процесса обучения среда разработки сможет качественно ускорить процесс разработки ПО.

Обычно IDE ориентирована на определённый язык программирования, предоставляя набор функций, который наиболее близко соответствует именно этому языку программирования.

«Integrated DeveLopment Environment»

интегрированная среда разработки Python

Как запустить IDLE

1 — после инсталляции Питона соответствующая иконка IDLE появится у вас в Launchpad

Соответственно запустить IDLE вы можете прямо оттуда

2 — IDLE можно вызвать используя меню быстрого поиска (комбинация клавиш — «Ctrl + пробел») и напечатав там «idle».

Если оно не появляется: приложение IDLE.app находится в каталоге «Программы» в папке Python.

Имейте в виду, что если вы ставите самую последнюю версию, то возможна не совсем корректная работа приложения, о чем выводится соответствующее предупреждение:

В более ранних версиях такого нет

Какой версией дистрибутива пользоваться — выбирать вам (ссылки ниже).

В настройках IDLE вы можете выбрать вариант работы горячих клавиш в зависимости от ваших предпочтений.

Можно выбрать схемы работы:
— IDLE Classic Mac
— IDLE Classic OSX
— IDLE Classic Unix
— IDLE Classic Windows

Вот небольшой список клавиатурных сокращений для работе в окне IDLE

Перемещения в окне редактора

Вы можете скачать следующие версии Python для Mac:

Вы можете скачать следующие версии Python для Windows:

Python 2.7.3 Windows X86-64 Installer — python-2.7.3.amd64.msi
Python 3.3.0 Windows X86-64 MSI Installer — python-3.3.0.amd64.msi

Gui — Разработка на языке Python редактора изображений.

В данной статье мы напишем простенькую рисовалку на Python. На этом примере мы потренируемся в создании GUI, использовании макетов компоновки в tkinter, передаче дополнительных аргументов в функцию-обработчик нажатия кнопки и использовании lambda-функции в Python.

Для этого примера удобнее будет использовать классовый подход к созданию GUI. Для начала определим класс Paint:

Запустив этот код вы должны получить простенькое окно, с которым мы будем работать дальше.

Теперь напишем для класса Paint метод setUI, в котором будет задаваться расположение всех кнопок, меток и самого поля для рисования. У нас будет два ряда кнопок, первый ряд с кнопками устанавливающими цвет, второй ряд устанавливает размер кисти для рисования. Под ними будет идти поле для рисования.

Это достаточно объемный метод, однако многие строки повторяются, так что наберитесь терпения:

Не забудьте добавить вызов этого метода в __init__, чтобы все работало.

Если вы сделали все верно, то при запуске всего кода вы увидите следующее окно:

Теперь создадим метод рисования на холсте. Для начала создадим переменные класса устанавливающие размер и цвет кисти, в метод __init__ допишите:

Сам метод рисования будет выглядеть следующим образом:

Рисование осуществляется путем создания кругов на холсте: пользователь зажимает левую кнопку мыши и при движении мышью, по пути следования курсора будут отрисовываться круги. Метод draw принимает аргумент event, на основе которого мы будем формировать овалы. Метод create_oval класса Canvas получает четыре координаты, на основе которых создается квадрат, в который вписывается круг. В качестве этих координат мы передаем позицию курсора, поэтому первая координата по оси икс будет позиция курсора минус размер кисти, вторая координата по оси икс — позиция курсора плюс размер кисти, то же самое для оси игрек. Это может показаться сложным, но скоро вы запустите наше приложение и увидите все своими глазами.

Осталось только привязать к канвасу обработку только что созданного метода. Добавьте следую строку после прикрепления канваса (self.canvas.grid. )

означает «при движении зажатой левой кнопки мыши» вызывать метод draw. Теперь мы можем рисовать!

Уже выглядит неплохо. Добавим возможность изменять цвет кисти, заставим кнопки верхнего ряда работать. Для этого сначала создадим метод изменения цвета кисти:

После этого в каждой кнопке верхнего ряда следует добавить код обработки нажатия этой кнопки по следующему шаблону:

Код который мы добавили — command = lambda: self.set_color(«red»), привязывает функцию с нужным нам аргументом к кнопке. Мы используем lambda-функцию потому-что, без lambda функция вызовется сразу при создании кнопки, а не только при ее нажатии. (Можете попробовать такую строку command = self.set_color(«red») и цвет сразу установится на красный). Добавив этот код с нужными аргументами (а это «green», «blue», «black», «white») ко всем кнопкам получим возможность изменять цвет кисти:

Теперь добавим метод изменения размера кисти:

И модернизируем код каждой кнопки нижнего ряда по следующему шаблону:

Логика работы этих кнопок та же, что и у кнопок изменения цвета кисти. Получаем следующий результат:

На этом практически все, осталось добавить функционал очистки холста. Мы оставили место в верхнем ряду кнопок, его и заполним. Добавьте следующий код в наш метод setUI:

Для очистки холста мы используем метод delete класса Canvas, чтобы удалить все с холста в качестве аргумента методу delete мы передаем «all». Вот и все, у нас есть примитивный Paint.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих