Golang курсы — обучение языку программирования Go


Содержание

12 книг для изучения языка программирования Go

Golang или Go — относительно новый язык, который ориентирован на многопоточность. Его в 2009 году запустил концерн Google. На Западе он уже обрёл свою популярность и занял нишу среди других языков, но до нас толком не дошёл, — пишет KV.BY. Лишь сейчас начинаются попытки освоения этого языка. Это видно даже по скудности выбора литературы для изучения. Из-за этого большая часть представленных учебников будет только на английском языке.

Программирование на языке Go

Перед языком Golang ставилась цель максимально использовать заложенную мощность в многоядерные процессоры. Марк Саммерфильд продемонстрирует вам возможности языка, идиомы и способы написания программ. В книге собрана вся информация, нужная для создания функциональных и работающих приложений. Автор показывает преимущества Go перед другими языками, указывая на ключевые особенности. Марк в этой книге продемонстрирует вам тонкости параллельного программирования, применение динамической типизации и прочие плюшки.

Книга подойдёт и новичкам и тем, кто уже имеет некоторое представление о Go.

Go на практике

Расчёт идёт на опытных программистов, использующих этот язык. Книга — свод рецептов по решению типовых вопросов, возникающих при создании приложения или программы. Пособие построено по принципу «вопрос-решение-обсуждение». Книга показывает концепцию языка Go, демонстрирует приемы, тестирование и отладка, маршрутизацию и прочие возможности. Также затронут вопрос о создании облачных приложений.

Язык программирования Go

Книга универсальная и подойдёт как новичкам, так и уже имеющим какие-то знания по языку. Хотя, проще в ней будет ориентироваться более опытным программистам. Книга поможет также освоить язык, если вы до этого работали с другими. Здесь описаны его плюсы, зачем вообще создавался Go, узнаете, как писать эффективно и идиоматично.

Авторы — профессионалы в двух областях: программировании и написании учебного материала. Тут приведены примеры решения практических вопросов, приемы, облегчающие написание кода и т.д.

Go in action

Пособие рассчитано на тех, кто владеет основами языка Go. Go in action проведет вас от начинающего программиста к маэстро, виртуозно управляющим кодом Golang. Авторы с первых страниц погружают вас в особенности и концепции языка, а затем постепенно подводят к получению опыта практическим путем.

Задания, предлагаемые книгой, – это веб-ресурсы, серверы и приложения. В процессе программирования вам поведают о методах манипулирования, преобразования данных и прочих фишках.

Introducing Go

Миниатюрная книжка в 62 страницы. Казалось бы, что можно понять из такого маленького объема? Но, если у вас есть опыт работы с другими языками, то это пособие быстро проведет вас по азам Go и поможет вам определиться, нужен ли вам он или лучше поискать что-то иное. А вторым доводом в пользу книги идет тот факт, что она от O’Really.

Книга пошагово знакомит с языком, в конце каждой главы есть задания для усвоения материала. Главы короткие, лаконичные, но понятные и простые. Все идет по принципу цепочки. Так что перескочить с одного на другое не получится, да и малый объем не позволит это сделать.

Get Programming with Go

Книга для новичков. Она поможет освоить азы языка Go за 32 урока. Пособие разбито на 7 модулей, которые познакомят с языком. Последний блок уроков откроет дверь в параллельное программирование на Go.

Учебник обучит вас синтаксису языка, даст множество заданий для самостоятельной работы. Все задания можно выполнять в тестовой среде.

Go Programming by Example

Обучение программированию происходит на примерах кода реально работающих приложений и ресурсов. Удобно, ведь сразу запоминается синтаксис, манера кодить и сами особенности языка. Рассматриваемых тем в книге масса, и вот некоторые из них: среда разработки, массивы, функции, указатели, структуры, методы, программирование сокетов, баз данных и много других.

The Go Bestiary

Это не учебник, а, скорее, сборник советов и рекомендаций, собранных воедино. Здесь вы найдете способы структурировать свои проекты, увидите распространенные и нежелательные ошибки. Это учебное пособие рассчитано на более опытных программистов, но и тем, кто работал с другими языками, будет полезна изложенная здесь информация.

Learning Go Programming

Это пошаговое практическое руководство, которое поможет вам быстро начать работу с Go. Начнете с изучения основ языка Go, затем продолжите знакомиться с детальным описанием типов данных Go. После этого вы узнаете, как использовать идиомы параллелизма, чтобы избежать подводных камней и создавать программы, которые точно соответствуют ожидаемому поведению. Наконец, вы сможете использовать некоторые из наиболее важных функций GO, такие как сетевое программирование и интеграция с ОС, для создания эффективных приложений. Все концепции объясняются в четкой и сжатой форме.

Network Programming with Go

А вот книга для матерых программистов на Go. Вам предстоит погрузиться в важные аспекты сетевой архитектуры и Go, такие как сериализация данных, протоколы уровня приложений. Кроме основ, сетевое программирование охватывает ключевые вопросы по HTTP и HTTPS, шаблонам, удаленным вызовам процедур (RPC) и т.д.

Кроме того, автор Ян Ньюмарч поможет вам в создании и подключении к полноценному веб-серверу на основе Go. Эта книга может служить как важным учебным пособием, так и справочным материалом по сетям Go.

Mastering Concurrency in Go

Учебник расскажет вам о параллелизме, о том, как Go использует ее, о возможностях и структурах ядра параллелизма Go. На каждом этапе в книге будут представлены реальные, полезные фрагменты кода с подробным описанием используемых методов. К концу вы будете чувствовать себя уверенно, создавая безопасное, согласованное с данными, высокопроизводительную параллельную программу.

Цель этой книги — показать, как можно использовать Go для создания высокопроизводительных, надежных параллельных программ с уникальной формой многопоточности, в которой применяются процедуры, связывающиеся и синхронизирующиеся по каналам.

Mastering Go Web Services

Этот учебник познакомит вас с главными моментами проектирования, создания и развертывания веб-службы с применением идиоматических методов REST с акцентом на быструю, безопасную и гибкую работу. Первым делом вы создадите свой API с пакетом HTTP. Вы будете смотреть на создание и сборку вашего приложения, включая популярные структуры дизайна. Вы также увидите способы развертывания кода для подготовки и разработки. Наконец, вы увидите, как функции безопасности в Go могут использоваться для защиты от внедрения SQL-кода и компрометации конфиденциальных данных.

К концу этой книги вы достигнете высокого уровня мастерства в создании и развертывании веб-сервисов и веб-API с помощью Go.

Курс Основы Golang

Задача курса — научить студентов разрабатывать масштабируемые веб-проекты с использованием Go — языка программирования, созданного компанией Google.

Кому подойдет курс

Начинающим специалистам, которые начинают делать первые шаги в карьере веб-разработчика, а также действующим программистам, которые стремятся овладеть современными инструментами.

Чему вы научитесь

Разрабатывать приложения на языке Go и получите навыки, которые в современных фронтенд-технологиях можно применить с практически любыми веб-инструментами, а в процесе обучения будет идти работа над проектами консольного чатат, веб-блога, task-board.

Язык Go: Полное руководство разработчика на Golang

Освойте базовые и продвинутые функции языка программирования Go (Golang) — Язык Go для новичков!

Чему вы научитесь?

  • Узнайте, как создавать программы с GO
  • Узнайте всё про структуры данных
  • Научитесь серьёзно упрощать сложные программы
  • Научитесь использовать продвинутые функции Golang

Содержание

Раздел 1: Язык Go: Полный курс разработчика Golang

Описание

Когда вы уже вполне уверенно чувствуете себя при работе с основными языками программирования, то вам может быть тяжело найти то желание и стремление к изучению чего-то нового, которое было у вас тогда, когда вы только лишь начинали. Однако язык Go способен изменить это — я собираюсь рассказать вам о языке программирования Golang, который продолжает набирать популярность уже на протяжении нескольких лет и скорее всего, продолжит это делать. По этой же причине вы должны начать изучать его!

Курс по Golang — Что такое GO?

Скорее всего сейчас вас могли посетить такие мысли — а нужно ли мне вообще изучать язык GO? Что хорошего в нём и для чего я могу его использовать? Что же, я постараюсь ответить на эти вопросы — для начала, много хорошего и для много! Язык программирования GO поможет вам не только улучшить ваши навыки программирования, но и приобрести опыт работы с одним из самых востребованных языков в наше время!

Golang был разработан командой Google и на первый взгляд очень похож на язык C. Однако, как только вы начнёте изучать язык программирования GO с помощью нашего курса по Golang, то вы сразу же поймёте насколько много особенностей и преимуществ есть у этого языка в сравнении с C — безопасная память, сборка мусора и многое многое другое! Все эти особенности вместе позволяют назвать язык Go одним из самых быстро набирающих популярность языков среди разработчиков и программистов.

Зачем записываться именно на этот курс?

Итак, я скорее всего убедил вас, что изучение GO может стать для вас полезным — но почему вы должны изучать его с помощью этого курса? Давайте я начну с того, что я сам являюсь программистом, поэтому я знаю насколько сложным может быть изучение Golang (или любого другого языка программирования) без надлежащего учебного материала. Данный курс был создан именно по этой причине — я постарался сделать процесс обучения настолько плавным и полезным насколько это возможно.

Так как это продвинутый курс, то мы не будем изучать основы, а сразу же перейдём к сложным аспектам языка. Многие Golang уроки и статьи обучают лишь циклам for и инструкциям if — вы не найдёте здесь такого. Данный курс про язык GO научит вас синтаксису GO, моделям параллелизма, пакетам и многому другому — всё в простой и доступной манере!

Кто может записаться на этот курс?

Если вы являетесь программистом, который уверенно себя чувствует при работе с Java или другим популярным языком программирования, то для вас курс про язык программирования Go будет идеальным! Хотите ли вы научиться принимать активное участие в разработке проекта на вашей работе или вы просто хотите добавить в список своих навыков новый язык программирования — добро пожаловать на курс!

Что касается требований для курса по Golang — вы должны быть довольно опытным программистом и иметь некоторые знания в других языках программирования. Лучшие примеры это Java, Python, Ruby и другие схожие. Так как этот курс нацелен на людей, которые хотят получить продвинутые навыки работы с Go, то вам уже необходимо обладать необходимыми знаниями о терминологии и процессах.

Цукерберг рекомендует:  CSS Device Mockups

Итак, сейчас самое время начать изучать Go. Ведь его популярность растёт с каждым днём, а сфера IT постоянно растёт и развивается. Запишитесь на курс и начните обучение прямо сейчас!

С чего начать новичку в Go

Если вы решили попробовать замечательный язык Go, но не знаете с чего начать, вам прямая дорога в этот пост, где я постарался перечислить все необходимые для новичков ресурсы.

Прежде всего, нужно ознакомиться с основами:

  • Тур с заданиями по Go — это должен пройти каждый; (EN)
  • Как писать код; (EN)
  • Как писать эффективный код;
  • FAQ; (EN)
  • 99% ответов о языке есть в спецификации — если вам не ясно как работает тот или иной элемент языка, то все ответы здесь; (EN)
  • Примеры того, как можно решать те или иные задачи — можно полистать и иметь ввиду. (EN)

Дальше можно выбирать из списка ниже и смотреть/читать в процессе.

Скринкасты:

Хакатоны и челенджи:

  • Go Challenge. Learn Go by solving problems and getting feedback from Go experts! — Обязательно поучаствуйте в одном из челенджей, даже если вы уже и не новичок. Это позволит вам познакомиться с чем-то новым и получить отзывы от профессионалов. Например, в последнем нужно было написать мобильное приложение для андроида. (EN)

Видео:

Статьи на русском

Про go написано достаточно много статей, ко многим есть переводы на русский

Книжки:

  • The Go Programming Language — книжка от Кернигана, очень качественная и приятная. Вот первая глава для ознакомления (релиз книги будет 30 октября);
  • Programming in Go Summerfield — есть русский перевод, но качество так себе.

Ресурсы:

  • Slack чат русскоязычного gopher сообщества — в чате сидит уже больше 500 человек, часто обсуждаются интересные темы. В канале #school можно задавать абсолютно любые вопросы. В канале #job куча вакансий;
  • Русскоязычная google группа — можно задать любой вопрос и получить ответ;
  • Международный Slack чат — много людей, общайтесь, если достаточно свободного времени;
  • Англоязычная google группа — огромное количество вопросов на английском;
  • Русскоязычный подкаст о Go — в подкасте часто бывают гости из таких компаний, как docker, dropbox, cloudflare, coreos, google. Так же был знаменитый Дмитрий Вьюков и рассказывал все секреты про рантайм Go.
  • Игра, где надо писать на go и проходить миссии — Описание на русском
  • Библиотеки на go на любой вкус — Если и тут не нашли, то идём на гитхаб. Почти всё, что надо, уже написано.
  • Огромное количество ссылок про всё! — осторожнее с этим ресурсом, можно потратить много времени, увлёкшись ненароком. (EN)

Редакторы:

  • Плагин для IntelijIdea — по моему мнению, самый удобный инструмент, если вы конечно не адепт других редакторов;
  • Плагин для Vim — достаточно удобный, многие используют именно его. Если конечно vim вам мил;
  • Плагин для Emacs — для тех у кого пальцы гнутся;
  • Плагин для Sublime — заброшен, но пользоваться можно. Я не советую;
  • Плагин для Atom — для тех кто понимает, зачем это нужно.

Митапы

Без живого общения никак. Встречи проводятся регулярно и несколько раз в год.

Сообщество разработчиков Go очень большое. Добро пожаловать.

Курсы Google Go от экспертов и профессора университета 2020

Хотите научиться программированию, но у вас нет на это много времени? Если вам нужно что-то попроще, то выберите в качестве своего первого языка Google Go.

Go (его еще иногда называют Golang) – это многопоточный компилируемый язык программирования, созданный Робом Пайком и его коллегами из компании Google и выпущенный в 2009 году. Изначальной его целью было облегчить обучение молодых стажеров в компании, но со временем он превратился в довольно-таки популярный язык, на котором можно создавать интересные проекты, в том числе большие. Он особенно хорошо подходит для создания консольных улитит, для разработки сетевого софта и для эффективного back-end.

В чем плюсы Google Go:
— простота в изучении – язык можно выучить за пару дней;
— использование возврата ошибки вместо обработки исключений, что позволяет программисту не игнорировать собственные ошибки и писать качественный код с самого начала – отличная привычка для новичка;
— очень простое тестирование без сторонних фреймворков и библиотек.

Google Go станет хорошим стартом для вашей карьеры программиста. Вы не только выучите простой язык, но и будете всегда ответственно и внимательно относиться к написанию кода.

Чтобы все было еще проще, мы выбрали для вас на платформе для онлайн-обучения Udemy три лучших курса с самым высоким рейтингом.

Премиум курсы Google Go для простого программирования 2020

Научитесь, как писать код – язык программирования Google Go (Golang)

Преподаватель: Тодд МакКлеод, специалист по информатике и компьютерным наукам
Стоимость: 35$
Количество студентов: 48 004+
Объем программы: 169 лекций; 21 час
Уровень подготовки (требования для курса): начальный – никаких знаний не требуется


Чему вы научитесь?
— Как работают компьютеры
— Основы и лучшие современные практики программирования
— Понимать, в чем преимущества Go и что делает его одним из лучших языков в мире
— Дополнительные полезные навыки программирования: переменные окружения, работа с интерфейсом командной строки, понимание алгоритма хеширования SHA-1, работа с GitHub
— Работа с эффективными интегрированными средами разработки, такими как Webstorm и Atom.io (повысит продуктивность вашей работы)

За время прохождения курса вы изучите один из самых востребованных и понятных языков с простым пользовательским интерфейсом. Кроме, собственно, изучения языка вы поймете основные принципы программирования. У вас будет целый набор ресурсов и примеров кода для разработки собственных программ и приложений. Именно поэтому программа этого курса идеально подходит для новичков и для тех, кто хочет познакомиться с Go. Для более глубокого изучения Go смотрите следующий курс в нашей подборке.

Обучение проводит профессор университета с 15-летним стажем обучения студентов с различным уровнем знаний, поэтому за качество обучения можете не переживать.

Веб-разработка на языке программирования Google Go

Преподаватель: Тодд МакКлеод, опытный преподаватель информатики в университете
Стоимость: 65$
Количество студентов: 3 514+
Объем программы: 171 лекция; 19 часов
Уровень подготовки (требования для курса): знать, как писать код на Google Go

Чему вы научитесь?
— Отличная база по основам веб-программирования
— Понимание и применение веб-программирования
— Проектировать приложения на стороне сервера, используя лучшие современные практики
— Создавать веб-приложения, используя только стандартную библиотеку Go (без сторонних фреймворков)
— Создавать производительные распределенные приложения, которые динамически масштабируются
— Серверы, маршрутизация, приложения RESTful, JSON, шаблоны AJAX, файловые серверы, куки, состояния, стандарт UUID, методы и коды ответа HTTP, сеансы, Amazon Web Services, MySQL, MongoDB, балансировщики нагрузки, HTTPS и TLS, контейнеры, виртуальные машины, Google Cloud и App Engine

Этот курс, как вы уже поняли, является продолжением предыдущего курса, и поможет полноценно освоить веб-разработку на Go для создания масштабируемых веб-приложений, API, микрослужб и других распределенных служб.

В курсе очень много конкретной теоретической информации, чтобы вы смогли узнать о программировании буквально все: от баз данных и шаблонов проектирования до написания кода и работы с полезными инструментами разработки.

Полученные навыки и знания не только помогут вам освоить один из самых простых языков программирования, но изучить лучшие практики, которые помогут вам открыть двери в новую карьеру с высокой зарплатой. Чего же вы ждете?

Создавайте приложения, работающие в реальном времени – React JS, Google Go и RethinkDB

Преподаватель: Джеймс Мур, разработчик ПО, консультант и тренер
Стоимость: 60$
Количество студентов: 3 587+
Объем программы: 48 лекций; 3,5 часа
Уровень подготовки (требования для курса): никаких начальных знаний не требуется (все включено в программу)

Чему вы научитесь?
— Как настроить среду разработки для ReactJS и Go
— Структурирование приложений на ReactJS и Go
— Как создавать базовые приложения на ReactJS
— Как использовать веб-сокеты для связи между сервером и браузером
— Создавать серверы Go
— Как устанавливать и использовать RethinkDB

Курс имеет оптимальную по времени и скорости обучения программу, чтобы вы смогли как можно более эффективно изучить, как использовать преимущества современных технологий React, Go и Rethink для создания быстрых серверов и простой разработки приложений, работающих в реальном времени, за которыми стоит будущее (сейчас такие приложения уже создают такие компании, как Twitter, Facebook и Google). В практической части вы будете создавать клон приложения Slack.

Материал курса поможет вам выучить только самое необходимое для разработки с нуля, поэтому вам будет проще, если у вас будет хотя бы базовое представление о программмировании и веб.

Чтобы стать профессиональным программистом, необязательно несколько месяцев изучать сложные языки. Google Go поможет вам, как новичку, полюбить программирование с первых минут. Пройдя даже начальный курс, вы точно поймете для себя, что программирование это не только перспективно, но и интересно.

Курс от Mail.RU — Программирование на Go с нуля (9 видео + плейлист)

Дата поста: 01-09-2020

Программирование на Go. Введение

В первой вводной лекции автор рассказывает об истории программирования и о необходимости этого языка, а также о типах данных, переменных и условных операторах. Приводятся сравнительные примеры Go и Perl на тему скорости, производительности и удобства использования, т. к. в компании, в которой работает лектор, применяется именно программирование на Go. Очень доступное и понятное объяснение материала, и по традиции, “Hello World”. Как же без него?

Функции, структуры, интерфейсы

Из этой лекции вы узнаете, что такое функции, какие они бывают, и в чем их особенность работы в Go. Также пойдет разговор о структурах (struct, embeded) и наличии ООП в данном языке. Автор поведает об интерфейсе в Go, его применении и интересной особенности интерфейсов – их именуют с постфиксом -er (Reader, Fixer и т. д.) и применяют Duck typing.

Асинхронная модель

Программирование на Go дает сразу большой профит – этот ЯП асинхронный из коробки. Основой асинхронности является процесс. Зачастую они (процессы) независимы друг от друга и имеют свое адресное пространство. Переменные, методы и данные одного процесса не доступны другому. Лектор затронет многопоточность и параллелизм, коснется Go-рутин и основных примитивов для синхронизации работы внутри языка: каналы, пакет sync, atomic.

Web. Работа с сетью

В этой лекции речь пойдет о работе с сетью. Всем известно, что для связи двух разных процессов через сеть используется сокет и чаще всего протокол TCP. Статья научит: как создавать сетевое соединение в Golang, что нужно делать после установления коннекта, и какие подводные камни. Занятие хорошо подкреплено “расшариванием” экрана и подробными комментариями.

Работа с СУБД

Видеоурок начинается с принципа работы сессии и cookie, для чего они нужны, и как применение этих технологий влияет на программный продукт, написанный на Go. Далее лектор переходит к непосредственному рассмотрению СУБД. MySQL и PostgreSQL не имеют больших отличий, поэтому, зная одну СУБД, вторую осилить не составит труда. А вот узнать что-то новое о Memcached, Redis, mongoDB и ORM будет интересно даже профессионалу.

Система тестирования

На этой лекции вы узнаете массу полезной информации о системе тестирования, юнит-тестах и прочих инструментах для проверки своего приложения. Ключевой темой урока будут системы Continuos Integration, выполняющие работы по сборке и тестированию продукта на удаленном сервере. Сложная, но очень полезная тема для больших проектов. Если вы используете популярные GitLab или GitHub, то для тестирования можно применять GitLab CI и Travis CI соответственно.

Reflect or generate

Go – это строго типизированный язык, и вы в основном пишете строго типизированный код, привязанный к каким-то структурам или типам. Данный ЯП обладает еще одной интересной способностью – исследовать структуру программы, в основном при помощи собственных типов. Данный процесс называется рефлексией. О ней, ее законах и причинах использования пойдет речь в седьмой секции курса.

Цукерберг рекомендует:  Sql - SQL - выбрать несколько значений одного поля

Производительность

В современном мире бизнеса все должно работать точно и продуктивно, чтобы можно было максимально быстро получить прибыль. Если ПО работает медленно, то бизнес теряет деньги на обеспечении ненужных вычислительных мощностей. Поэтому приложение должно быть оптимизированным, работать быстро и потреблять мало ресурсов. В этом уроке вы научитесь искать слабые места в софте, исправлять и приводить код к оптимизированному виду.

Context, unsafe, safe и cgo

Как известно из предыдущих лекций, Go применяется для сервисов, которые активно используют сетевые запросы. Чтобы работать с сетью, нужно использовать встроенный функционал в стандартную библиотеку. Но существует такое понятие, как контекст – информация, передаваемая во всех запросах при работе с API. Об этой неизведанной области и расскажет вам автор в последней лекции.

Плейлист для просмотра всего курса подряд

Для вашего удобства ниже расположен плеер со всеми видео курса в виде плей-листа на youtube.

4gophers

Глубинное обучение с нуля в Go — Часть 1: графы

Это первая статья из целого цикла про алгоритмы глубинного обучение. Я постараюсь начать с самых азов и постепенно двигаться к объяснению современных разработкам в этой области.

Глубинное обучение, на самом деле, совсем не новомодное изобретение. Сама идея появилась еще в начале 1980х. Но в наше время компьютеры стали значительно мощнее. В этой статье мы начнем разбираться с этой темой, начиная со знакомых вещей, со временем вникая в принципы работы глубинного обучения. Мы не будем нырять с головой в глубинное обучение на протяжении нескольких первых статей и вам не придется столкнутся с кучей непонятных терминов в самом начале, все произойдет постепенно.

И начнем мы с изучения понятий необходимых для старта. В этом цикле мы не раз будем сталкиваться с понятием “граф”, которое относится, как можно догадаться, к [теории графов](https://en.wikipedia.org/wiki/Graph_(discrete_mathematics). Не путайте с “графиком”.

Вычисления

Начнем утверждения утверждение: любую программу можно представить как граф. Конечно же, это не супер новое открытие. Но, на самом деле, оно имеет революционное значение. Это фундаментальное утверждение, на котором базируются большинство современных достижений в компьютерных науках. Конечно, вы можете не знать всей необходимой теории, нужно прояснить несколько моментов:

  • Все современные компьютерные программы запускаются на, так называемой, Машине Тьюринга.
  • Любая машина Тьюринга эквивалентна нетипизированному лямбда вычислению (стоит почитать про тезис Чёрча-Тьюринга).
  • Лямбда вычисления можно представить в виде графа.
  • Соответственно любую программу можно представить в виде графа.

Для большей конкретики давайте рассмотрим простой пример:

Эта программа может быть представлена в виде абстрактного синтаксического дерева(AST), вроде такого (для построения AST использовалась библиотека, работающая поверх goast-viewer):

Глядя на этот пример, можно догадаться, что все уравнения могут быть представлены в виде компьютерной программы, а компьютерная программа может быть представлена в виде графа. Давайте рассмотрим поближе выражение 1+1 :

Это выражение можно представить в виде упрощенного графа, откуда мы удалили все не нужное:

Как видно, граф расширяется в глубину, начиная с вершины. Вычисляемые значения в программе как бы всплывают наверх. Когда программа запускается, она начинает выполнятся с самого верха. Но нода не может быть вычислена пока не будут вычислены все зависимости. Стрелки показывают на зависимости между нодами. К примеру, значение ноды *ast.BinaryExpr зависит от значений *ast.BasicLit (тип: INT ). Как только мы поняли что оба значения 1 и знаем что делает + , то модем вычислить значение ноды *ast.BinaryExpr которое будет равно 2 .

Уравнения в виде графов

Почему мы потратили столько времени чтобы представить 1+1 в виде графа? Потому что этот подходя является основой всего глубинное обучение, только вместо 1+1 будут более сложные уравнения. Не пугайтесь слова “уравнения”, все не так страшно. Лично я один из тех людей, кто занимается глубинным обучением (и другими областями машинного обучения) без каких либо обширных математических познаний. По моему опыту, нет более надежного способа обучения, чем визуализация рассматриваемых концепций.

Большинство популярных библиотек для глубинного обучения, такие как Tensorflow, Theano или моя собственная Go библиотека Gorgonia, используют концепцию представления уравнений в виде графа. Что еще более важно, все эти библиотеки дают доступ к этому графу, для его модификации из программы.

Таким образом, мы можем создать что-то вроде такого:

Граф нашего уравнения будет выглядеть так:

Зачем использовать объекты для графов?

После прочтения всего выше описанного, модно прийти к выводу, что если все программы это графы и математические уравнения это тоже графы, то мы модем просто использовать встроенные математические выражения. Зачем нам использовать объекты, как в примере выше, если проще написать fmt.Printf(«%v», 1+1) ? В конце концов, это выражение тоже будет графом. Использование объектов для таких выражений слишком избыточно.

Вы совершенно правы. Для простых уравнений использование объектов для манипулирования графами не имеет смысла(ну, только если вы не из джава мира, в котором все делается только так).

Тем не менее, для больших графов и сложных уравнений использование объектов вполне оправдано. Есть минимум три причины для такого подхода. Все это направлено на максимальное сокращение человеческой ошибки.

Вычислительная устойчивость

К примеру возьмем уравнение y = log(1+x). С точки зрения языка программирования у этого уравнения будут проблемы с вычислительной точностью — при очень маленьких x ответ, скорее всего, будет не верный. Проблема в самом устройстве float64 — просто не хватает бит для работы с диапазонами от 1 до 1 + 10e-16 . Для корректной работы с уравнением y=log(1+x) необходимо использовать встроенную библиотечную функцию math.Log1p как показано в примере ниже:

Конечно, когда программист осведомлен о этой проблеме, он будет использовать math.Log1p для реализации нейронных сетей й все будет хорошо. Но, думаю вы согласитесь со мной, было бы намного лучше, если бы при работы с уравнениями вида log(1+x) автоматически использовался math.Log1p(x) . Это может помочь избавится от целого ряда человеческих ошибок.

Оптимизации спицифические для машинного обучения

Рассмотрим еще один вариант программы, похожей на ту с которой мы начали:

Эта программа компилируется в ассемблер ниже:

В частности, обратите внимание на последний день: MOVQ $2, «».

r0+8(FP) . Видно, что функция оптимизирована и сразу возвращается 2 . Нет никакой операции сложения. Компилятор понимает как оптимизировать код, во время компиляции вычисляя что 1 + 1 = 2. Просто заменяя выражения константами, компилятор умудряется использовать меньше циклов процессора в рантайме. Если вам интересно побольше узнать о том как работает оптимизация в компиляторе, то почитайте о свертке констант.

Теперь мы знаем, что компиляторы достаточно умные, чтобы выполнять определенную оптимизацию кода. Но Go компилятор(как и большинство языков, не специализированных для машинного обучения) не достаточно умны для оптимизации кода специфического для машинного обучения. В большинстве случаев нам приходится использовать структуры, основанные на массивах, такие как слайсы float64 , или матрицы из значений float32 .

Представим, что вы вместо сложения 1 + 1 хотите выполнить []int <1, 1, 1>+ []int <1,1,1>. Компилятор не сможет оптимизировать это выражение и заменить его на []int <2, 2, 2>. И вот тут использование объектов для работы с графами может показать себя во всей красе. При работе с объектами у вас появляется возможность выполнять аналогичные оптимизации. В библиотеке Gorgonia сейчас нет встраивания констант(была попытка реализовать это в более ранних версиях, но пока нет понимания как это делать правильно), но она предоставляет целый ряд других оптимизаций, например удаление общих подвыражений, когда некоторые переменные исключаются и дерево ужимается до своего минимального вида. Другие, более классические библиотеки, такие как TensorFlow или Theano, используют большое количество самых различных алгоритмов оптимизаций для работы с графами и не только.

Конечно, можно возразить, что все это можно сделать самому и написать код реализующий все эти оптимизации. Тут вопрос только в том, чем вы хотите заниматься. Я предпочитаю, больше времени тратить на само глубинное изучение, чем на различные велосипеды.

Обратное распространение ошибки

Последнее и самое важное преимущество использования объектов для работы с графами — это реализация обратного распространения ошибки. В следующих постах ч подробнее расскажу о том как реализовать логику обратного распространения ошибки и как это может помочь при вычислении частных производных. Тут вся мощь использования объектов выйдет на первый план.

Также, в следующих статьях я больше расскажу о использовании объектов для работы с графами, которые помогут нам генерировать более качественный код.

Почему Go?

Если вы работаете с гомоиконичными языками, такими как lisp или Julia, то у вас нет необходимости создавать дополнительные объекты для работы графами. Если у вас есть доступ к внутренним структурам самой программы и возможность изменять программу во время выполнения, то большинство необходимых операций модно реализовать “на лету”(если извернуться, то подобного можно добиться в Go, но это не самый оптимальный подход). Это позволяет упростить реализацию алгоритма обратного распространения ошибки переложив часть логики на рантайм. К сожалению, в случае с машинным обучением, нам придется самим реализовывать большинство структур и организовывать работ с ними.

Замечу, что это не камень в огород Go, Pyhton или Lua. Все эти языки имеют как преимущества, так и недостатки. Но почему, как по мне, Go более предпочтителен для глубинного обучения, несмотря на большое количество библиотек для того же Python или Lua? Одна из основных причин, которая подтолкнула меня на создание Gorgonia, была возможность собирать все в один банарник. Сделать такое на Python или Lua весьма нетривиальная задача. Деплоить go-прораммы одно удовольствие

Я уверен, что использование Go для работы с данными — это замечательная идея. Этот язык строго(достаточно строго для меня) типизирован, и он компилируется в один бинарный файл. Go предоставляет лучшую “механическую” связанность между различными частями системы, что позволить реализовать более быстрый и качественный AI. И не стоит забывать, что так или иначе, все наши программы запускаются на определенном железе. И я просто хочу работать с высокоуровневыми структурами для реализации своих идей. Именно это было движущей силой для меня. Надеюсь, моя реализация вам понравится и вы будете ее использовать.

Python & Go

Срок обучения
4 месяца

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ НА КУРСЕ
«PYTHON & GO»

С помощью языков программирования Python и Go, сможете писать красивый и грамотный код.

Изучите конструкции языков и научитесь писать приложения.
Обучение программированию позволит вам использовать Python для анализа данных и применять объектно-ориентированное программирование.

Даже начинающие специалисты, изучая языки программирования Python и Go с нуля, после курса с лёгкостью самостоятельно смогут создать интернет-магазины, соц. сети, сервисы продаж и так далее.

ПЕРСПЕКТИВЫ ОБУЧЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОЙ АКАДЕМИИ

На сегодняшний день IT-индустрия — одна из самых стремительно развивающихся сфер, а IT-специалисты самые востребованные на рынке труда.

Программирование — высокооплачиваемое направление, которое быстро развивается и растёт. Изучение двух перспективных языков программирования Python и Go в современной разработке, откроет вам многие двери в IT-мире.

Уже в процессе обучения, вы сможете создавать приложения, игры и многое другое. На языках Python и Go разрабатывают высокопроизводительные программы, работающие в режиме многозадачности.

Академических часов работы с экспертами отрасли

Промежуточных проверочных работы

Академических часов практики

ПРОГРАММА КУРСА «PYTHON & GO»

Python

Обучение языку Python позволит вам с нуля написать грамотный код, с помощью которого можно создавать масштабируемые программы.
Вы изучите типы и структуры данных, сможете создавать и тестировать свои программы. Машинное обучение программированию на Python поможет применять объектно-ориентированное и функциональное программирование.
Все полученные знания будут отточены на практике, что позволит разрабатывать проекты различной сложности.


  • Функции в Python
  • Декораторы и модуль functools
  • Встроенные коллекции и модуль collections
  • Исключения и менеджеры контекстам
  • Итераторы, генераторы и модуль itertools
  • Модули, пакеты и система импорта
  • Оптимизация программ на Python
  • Многопоточность и GIL
  • Введение в Machine Liarning на Python. Обзор
  • Введение в разработку Web — приложений на Python на примере Flask Framework

Golang

Golang — популярный и простой язык программирования, c помощью которого создаются высокопроизводительные многозадачные программы. Обучение системам программирования позволит работать с переменными и структурами.
Также изучая язык Go, вы получите опыт разработки многопоточных приложений и научитесь решать реальные бизнес-задачи.

  • Функции, структуры, интерфейсы
  • Асинхронное программирование
  • Инструменты для многопроцессорного программирования
  • Состояние гонки (Race conditions)
  • JSON (Marshal Unmarshal)
  • Пакет reflect
  • Бенчмарки и производительность
  • Сетевое соединение
  • Обслуживание HTTP-запросов
  • Inline-шаблоны и шаблоны из файлов
  • Профилирование через pprof
Цукерберг рекомендует:  Помощь в трудоустройстве от zartis - Помощь в трудоустройстве от Zartis.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСА

Гапонов Пётр Владимирович

Выпускник физико-технического факультета Кубанского Государственного Университета и аспирант Кубанского государственного технологического университета по специальности «Системный анализ управление и обработка информации».

Работал руководителем IT отдела и системным администратором. Преподаватель программирования в Компьютерной Академии SMART.

  • Cisco ITE1 + Hardware
  • Прикладные протоколы и службы стека TCP/IP
  • Язык программирования Python
  • Язык программирования Golang
  • Многопоточное программирование

Нажимая на кнопку «Записаться» вы даете разрешение на обработку своих персональных данных

ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ ВЫ ОСВОИТЕ

Python

Golang

КАК НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ В АКАДЕМИИ SMART

Оставить заявку на сайте

Менеджер запишет вас на тестирование или пробный урок

Пройдёте тестирование / пробный урок

Вам всё подошло — заключаете договор и приступаете к занятиям

Программирование на Go

Несмотря на то что Go — это еще очень молодой язык, он уже используется во многих очень важных системах интернета и его область применения будет расти. Поэтому изучение программирования на Go — это одна из лучших инвестиций для программиста на данный момент. В этой статье мы сделаем небольшое введение в программирование на Go.

Конечно, сложно охватить программирование go полностью в одной статье, но вы узнаете основы, которые помогут вам в дальнейшем. Но перед тем как перейти к рассмотрению языка, давайте поговорим про историю его развития и структуру. Статья рассчитана в первую очередь на тех, кто уже знает какой-либо Си подобный язык программирования, поэтому новичкам материал может показаться сложным, но им тоже может быть полезно. Я не говорю, что программирование на Go с нуля невозможно, просто для этого нужна более подробная литература.

История развития Go

Язык Go элегантен и прагматичен, но некоторые его особенности имеют смысл только под определенным историческим контекстом. История Go начинается с Си. Во многих отношениях Си стал основой для создания JavaScript, Ruby, Python, C++, C# и Java. Компиляторы или интерпретаторы некоторых из этих языков даже написаны на Си. Влияние Си легко заметить во многих языках. Он был разработан Денисом Ритчи для создания ядра Unix и потом использовался для создания ядра Linux.

Язык Go был создан легендами эпохи Unix и Си. Работая Google, Роберт Грисемер, Роб Пайк и Кен Томпсон были разочарованы в Си-языках из-за их проблем. Бъярн Страуструп, создать C++ говорил так: «Си позволяет легко выстрелить себе в ногу, в C++ это сложнее, но если вы все же выстрелите, то взорвете ногу целиком».

Go наследует много хорошего от Си. Ключевые слова и сила синтаксиса, процедурный подход — это сильные стороны обоих языков. С другой стороны, ручное управление памятью и время компиляции — это проблема Си. Go решает эти проблемы с помощью сборки мусора, безопасной работы с памятью и очень быстрой компиляции.

Язык Java выбирают многие крупные компании с большими командами разработчиков. Go перенимает и этот плюс у Java и пытается быть отличным языком для больших групп разработчиков. Язык Go не имеет таких недостатков объективно ориентированного программирования, как наследование. Все реализуется с помощью лаконичного синтаксиса интерфейсов.

Также можно найти определенное сходство с динамическими языками, Go перенимает стиль написания кода у Python, настраиваемость у Ruby и простой параллелизм, вшитый в ядро языка, как у Node.js. Все начиналось, как язык, решающий некоторые проблемы Си и выросло в прекрасный язык программирования общего назначения.

Программирование на Go

Перед тем как мы перейдем к примерам написания программ, хотелось бы немного поговорить про синтаксис языка.

1. Синтаксис языка Go

Самое главное о чем стоит сказать — это структура программы. Она чем-то похожа на Java и Python. Программа разделяется на так называемые пакеты Package, которые можно рассматривать как альтернативу include или модулей в Python. В дополнение package позволяют настраивать области видимости для переменных. Импортируется пакет в программу с помощью инструкции import:

import имя_пакета

Любая программа будет иметь переменные. Go — это язык со строгой типизацией, поэтому каждую переменную перед использованием нужно объявить и указать ее тип:

var имя_переменной тип

В именах переменных можно использовать русский язык. Но если сразу задать переменной значение, то язык сам определит ее тип:

var имя_переменной := значение

Вы также можете создавать указатели. Для этого просто добавьте звездочку перед именем переменной:

var *имя_переменной тип

Чтобы получить доступ к переменной, которая была объявлена внутри package из другого package важно заметить, что доступны извне только переменные, написанные с большой буквы:

имя_пакета . имя_переменной
имя_пакета . имя_функции

Основные управляющие инструкции очень схожи по своему синтаксису с привычными в Си:

if условие <
действия
>

Цикл for тут точно такой, как и в Си, только без круглых скобок, так выглядит даже проще:

for i := 0; i i++ <
действия
>

Функции golang объявляются с помощью директивы func, и в ней можно указать не только параметры, но и возвращаемые переменные:

func имя_функции (принимаемые переменные) (возвращаемые переменные) <
действия
>

Важно заметить, что точка с запятой после строк не ставиться. Вместо ООП классов в Go используются структуры, которые могут иметь поля и методы, а также могут реализовать интерфейсы. Чтобы объявить структуру используется инструкция type:

type имя_структуры struct <
имя_поля тип_поля
>

Кроме полей, структуры могут иметь методы, что позволяет использовать их в качестве классов. Объявление метода немного отличается от функции golang:

func ( имя_указателя *тип_структуры ) имя_метода() <
действия
>

Создание объектов структур происходит так же, как и обычных переменных, а обращаться к их полям можно через точку:

имя_объекта . имя_метода (параметры)

К полям мы тоже обращаемся через точку:

имя_объекта . имя_поля

Теперь вы знаете основы языка и пришло время перейти ближе к практике. Дальше будет программирование на Go и примеры Golang, минимум теории.

2. Создание Hello World

Напишем нашу первую программу, как принято, это будет программа, которая выводит на экран строчку «Привет мир!». Вы можете установить Go в свою систему или же воспользоваться онлайн сервисом play.golang.org, который позволяет выполнять программы прямо в браузере. Мы будем работать с онлайн сервисом.

При открытии сайта вы увидите уже готовый код первой программы:

package main
import ( «fmt»)

func main() <
fmt.Println(«Hello, playground»)
>

Как видите, синтаксис почти соответствует тому, что мы рассматривали ранее. В первой строке мы указываем, что этот файл относиться к пакету main, во второй импортируем пакет fmt, отвечающий за стандартные функции ввода и вывода. Скобки здесь нужны чтобы за один раз импортировать несколько пакетов, можно просто добавить имена через запятую.

Дальше объявляется функция main, которая будет выполнена при запуске программы. Каждая программа на Go должна содержать функцию main. В динамических языках выполнение скрипта начинается от верха файла вниз. В Go выполнение начинается с функции main, так называемой точки входа.

Внутри функции main мы вызываем функцию библиотеки fmt, которую импортировали ранее с помощью синтаксиса точки. Метод printLn выводит строчку на экран.

Для языка Go был принят определенный синтаксис. Даже если компилятор не будет выдавать ошибок из-за несоответствия, его лучше соблюдать. Для имен переменных принято использовать верблюжий синтаксис, то есть FooBar или Foobar вместо foo_bar. А также обратите внимание, что Go не терпит никаких символов перед открывающей скобкой. Даже если поставить перевод строки, вы получите ошибку:

Также в Go стандартизированы отступы, хотя здесь нет таких требований, как в Python.

3. Основы языка Go

Рассмотрим работу с переменными и структурами. Это будет полезно начинающим пользователям. Как я уже говорил, язык имеет статическую типизацию. В Python, Ruby или JavaScript нужно выполнять множество проверок на правильность. Go избавляет от этой проблемы. Например, усложним наш предыдущий пример:

В этом примере, за вывод отвечает новая функция — print. Здесь явно указано, что ей нужно передать строку (string). А в функции main мы создаем переменную типа string и передаем ее в print. Если передать что-то другое, получим ошибку. Если, например, вы поменяете тип переменной на int, то получите это:

cannot use «Привет мир!» (type string) as type int in assignment

Также вы получите ошибку, если объявили переменную или импортировали пакет, но не используете его. Существует еще множество вещей, которые можно сделать с помощью Go, одна из них — это структуры. Давайте еще больше усложним нашу программу, создадим структуру site, с полями name и url, которая будет описывать какой-либо сайт:

В структуры будет метод print, который выводит строку «Добро пожаловать. «. В методе main мы инициализировали структуру и присвоили ее полям значения, а затем вызвали метод print.

Язык программирования Go имеет еще множество интересных особенностей и возможностей. И до большинства из них мы даже не приблизились. Если вы хотите научиться плавать, вам надо прыгать в воду. Только благодаря практике вы сможете свободно применять этот язык.

Выводы

Программирование на Go может стать будущим разработки. Это прекрасный язык, который набрал популярность за относительно короткий период времени. Надеюсь, информация из этой статьи была полезной для вас и теперь вам будет легче освоить этот язык.

Книги, документация, статьи и курсы по Go

Рекомендуемая литература, документация, статьи и курсы для изучения языка Go.

2 ответа 2

Большинство хороших книг, документации по Go, разумеется, на английском языке. Там, где есть переводы, я это указываю. В конце также для удобства отдельно приведен раздел с русскими ссылками, чтобы те, у кого с английским совсем никак, легко могли найти хоть ту немногую информацию, что на русском имеется.

  • A Tour of Go — хорошое пошаговое интерактивное руководство, построенное на примерах. Начать можно именно отсюда.
  • How to Write Go Code — пример разработки простого пакета на Go, в процессе которого можно ознакомиться с организацией кода проекта на Go, а также с инструментарием разработчика.
  • Effective Go — руководство по написанию чистого, идеоматического кода на Go. Читать обязательно, но после того, как уже есть какое-то представление об языке. Есть краткий пересказ на русском языке, но он, к сожалению, не поддерживается в актуальном состоянии.
  • Frequently Asked Questions — часто задаваемые вопросы по Go.
  • Go by Example — еще одно неплохое руководство, построенное на примерах.
  • C. Doxsey. An Introduction to Programming in Go — неплохая обзорная книга для начинающих, есть русский перевод.
  • M. Gieben. Learning Go — еще одна неплохая вводная книга по Go для начинающих.
  • M. Summerfield. Programming in Go: Creating Applications for the 21st Century — одна из первых бумажных книг по Go, довольно неплохая. Есть русский перевод, но само качество перевода не очень, много неточностей. Книга легко находится в электронном виде.
  • A. Donovan, B. Kernighan. The Go programming Language — еще одна бумажная книга по Go, включена сюда из-за имени Кернигана в авторах, с учетом всех его заслуг и того, насколько хороши другие его книги.
  • The Go Blog — официальный блог языка.
  • Golang Planet — агрегатор блог-постов на тему Go.
  • Habrahabr — хаб по Go на Habrahabr.
  • Awesome Go — огромный список фрейморков, библиотек и программного обеспечения, написанного на Go, структурированный по темам.
  • LearnConcurrency — подборка ссылок для изучения конкурентного программирования на Go.
  • S. Nilsson. Fundamentals of concurrent programming — статья по основам конкурентного программирования с примерами на Go.
  • Ю. Сердюк. Концепции параллелизма Go — краткое описание концепции конкурентного программирования в Go на русском.

Серверное и сетевое программирование

  • LearnServerProgramming — подборка ссылок для изучения программирования на Go на стороне сервера.
  • J. Newmarch. Network Programming with Go — неплохая книга по сетевому программированию на Go.
  • Writing Web Applications — статья о написании простого веб-приложения.
  • Build Web Application with Golang — довольно обширное руководство по Веб-программированию на Go; включает в том числе и краткое введение в сам язык.

Материалы на русском языке

Сюда для удобства также повторно включены русские переводы вышеприведенных материалов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих