Gimp — Курсы по Gimp 2 и Blender


Содержание

Уроки GIMP (Демонстрация возможностей)

Программа GIMP таит в себе потрясающие возможности для работы с цифровыми изображениями. Вам остается понять, как их использовать, и компьютерная графика подчиниться вашей фантазии.

Чтобы облегчить знакомство с редактором, и сделать ваши первые шаги более уверенными, мы собрали лучшие уроки GIMP в формате видео, которые наглядно демонстрируют возможности данной программы. Посмотрев эти материалы, вы научитесь обрабатывать фотографии, создавать анимацию, работать с текстом, фильтрами и прочими инструментами. Если вы хотите работать в GIMP на уровне профи, то такой старт существенно приблизит вас к желаемой цели.

Базовый курс для начинающих

Если вы ни разу не пользовались графическим редактором, и понятия не имеете как использовать инструменты, рекомендуем вам посмотреть уроки GIMP для начинающих. В данном курсе подробно рассказывается о функциях программы. После просмотра всех видеороликов, вы научитесь настраивать и применять инструменты на деле и станете уверенным пользователем редактора GIMP.

Скачать базовый курс обучения по работе с GIMP

Как пользоваться редактором Gimp и есть ли жизнь без Photoshop

Для многих Photoshop является незаменимой программой. Эта многофункциональный инструмент, целый комбайн, который позволяет производить разнообразные операции с изображениями. Однако, эта программа платная и громоздкая, что не всегда бывает удобно.

В этой статье я расскажу о редакторе изображений Gimp, которые является аналогом Photoshop. Но при этом он бесплатный, не такой громоздкий, лёгкий, а также обладает другими достоинствами. Я покажу как пользоваться редактором Gimp, также дам небольшой обзор этой замечательной программы.

Как пользоваться редактором Gimp

Для начала скачайте программу на свой компьютер. Всегда свежую версию можно получить на официальном сайте. Выберите версию для своей операционной системы. Ссылка по кнопке ниже.

Установите программу на компьютер и запустите её. Вы увидите интерфейс с разнообразными инструментами редактирования. Всё выглядит и расположено привычно, интуитивно понятно, как и во всех подобных редакторах.

Для того, чтобы начать пользоваться редактором Gimp, нужно либо создать в нём изображение самостоятельно, либо загрузить готовое фото, и начать его редактировать, изменять. Нажмите в верхнем меню «Файл», а затем либо «Создать проект», либо «Открыть». Можно также использовать традиционные для этого горячие клавиши — ctrl + N или ctrl + O, соответственно.

Вы увидите изображение на рабочем пространстве и сможете выполнять с ними разнообразные операции с помощью инструментов, расположенных в панелях управления.

Давайте рассмотрим ниже, какие инструменты для работы с изображением есть в этом редакторе.

Инструменты редактирования

Gimp располагает большими возможностями и в нём есть очень много инструментов для того, чтобы профессионально редактировать и создавать изображения.

Инструменты графического редактора Gimp.

  1. Главное меню для глобального управления изображением, окнами, слоями, цветом, а также там есть впечатляющий список фильтров.
  2. Панель вкладок для перехода между несколькими открытыми изображениями.
  3. Панель инструментов для всех видов выделений областей, поворотов, увеличения, работы с текстом, цветом, разнообразные кисти. Если навести мышь на тот или иной инструмент, то появляться всплывающая подсказка.
  4. Выбранный выше в пункте 3 инструмент можно тонко настроить.
  5. Большое количество видов кистей, текстур, шрифтов.
  6. Инструменты работы со слоями, каналами цветов и контурами.

Какие возможности есть у Gimp

Итак, как пользоваться редактором Gimp мы разобрались. Давайте рассмотрим список основных возможностей этого графического редактора. Их не так уж и мало для бесплатной программы, и есть всё, что необходимо для большинства специалистов.

  • Можно выполнять основные операции с изображением — редактировать размер, цвет, контрастность, чёткость, выполнять повороты.
  • Объединение нескольких изображений или накладывание текста.
  • Конвертация изображения в разные форматы. Поддерживаются все популярные форматы.
  • Инструменты карандаша, кистей, штампы позволяют создавать полноценные рисунки, логотипы.
  • Работа со слоями, каждый их которых можно редактировать и перемещать индивидуально и независимо.
  • Можно выделять разные области любой формы и работать с ними индивидуально от всего изображения.
  • Может работать совместно с планшетами рисования и сканерами.
  • Есть большое количество встроенных фильтров.
  • Все выполненные в редакторе действия сохраняются в истории, и можно откатить изменения при необходимости.

Достоинства и недостатки

Как и любой продукт, Gimp обладает достоинствами и недостатками. К достоинствам этой программы можно отнести следующее:

  • Абсолютно на 100% бесплатный продукт.
  • Есть версии для Windows, Linux и OS X.
  • Официальный русский язык в интерфейсе.
  • Интуитивный и привычный для графических редакторов интерфейс.
  • Поддержка большого количества форматов изображений.
  • Возможности редактирования профессионального уровня.

Недостаток тоже хватает, особенно, если учесть, что программа бесплатная:

  • Новые версии выходят редко, финансирования у разработки практически нет.
  • Иногда могут быть баги.
  • Иногда программа может работать медленно.

Выполнение основных задач в графическом редакторе GIMP

Среди множества графических редакторов следует выделить GIMP, который является единственным приложением, по своему функционалу практически не уступающим платным аналогам, в частности, Adobe Photoshop. Возможности у этой программы по созданию и редактированию изображений действительно велики. Давайте разберемся, как в ней работать.

Работа в GIMP


Рассмотрим несколько распространённых сценариев использования ГИМПа.

Создание нового изображения

Прежде всего, узнаем, как создать совершенно новое изображение.

    Открываем в главном меню раздел «Файл» и выбираем в открывшемся списке пункт «Создать».

После этого перед нами открывается окно, в котором мы должны внести начальные параметры создаваемого изображения. Тут мы можем задать ширину и высоту будущей картинки в пикселях, дюймах, миллиметрах, или других единицах измерения. Здесь же можно использовать любой из доступных шаблонов, что значительно сэкономит время на создании изображения.

Кроме того, можно открыть расширенные параметры, где указывается разрешение картинки, цветовое пространство, а также фон. Если вы хотите, например, чтобы у изображения был прозрачный фон, в пункте «Заполнение» выбирайте параметр «Прозрачный слой». В данном разделе также можно вносить текстовые комментарии к изображению. После того как вы выполнили все необходимые настройки, жмите на кнопку «OK».

  • Итак, заготовка изображения готова. Теперь вы можете осуществлять дальнейшую работу для придания ей законченного вида.
  • Создание и вставка контура объекта

    Давайте разберемся, как вырезать контур объекта из одного изображения и вставить его в другой фон.

      Открываем нужное нам изображение, перейдя последовательно по пунктам меню «Файл»«Открыть».

    После того как изображение открылось в программе, переходим в левую часть окна, где расположены различные инструменты. Выбираем «Умные ножницы» и «общелкиваем» ими вокруг фрагментов, которые желаем вырезать. Главным условием является то, чтобы линия обвода замкнулась в той же точке, откуда она началась. Как только объект обведен, кликаем по его внутренней части.

    Как можно увидеть, пунктирная линия замерцала — это означает завершение подготовки объекта к вырезанию.

    На следующем этапе нам нужно открыть альфа-канал. Для этого кликаем по невыделенной части изображения правой кнопкой мыши и в открывшемся меню последовательно переходим по пунктам «Слой»«Прозрачность»«Добавить альфа-канал».

    После этого переходим в главное меню и выбираем раздел «Выделение», а из раскрывшегося списка кликаем на пункт «Инвертировать».

    Опять переходим в тот же пункт меню — «Выделение». Но на этот раз в раскрывшемся списке кликаем по надписи «Растушевать…».

    В появившемся окне мы можем изменить количество пикселей, но в данном случае это не требуется. Поэтому жмем на кнопку «OK».

    Далее заходим в пункт меню «Правка», а в появившемся списке кликаем на «Очистить» либо же просто жмем на клавиатуре кнопку Delete.

    Как видим, весь фон, который окружал выделенный объект, удален. Теперь заходим в раздел меню «Правка» и выбираем пункт «Копировать».

    Затем создаем новый файл, как это было описано в предыдущем разделе, или открываем уже готовый. Опять переходим в пункт меню «Правка» и выбираем надпись «Вставить» или же просто жмем сочетание клавиш Ctrl+V.

  • Таким образом контур объекта успешно скопирован.

  • Создание прозрачного фона

    О том, как сделать прозрачный фон при непосредственном создании графического файла, мы вкратце упомянули в первой части статьи. Сейчас же расскажем о том, как заменить его на прозрачный у готового изображения.

      После того как мы открыли нужную картинку, переходим в главном меню в раздел «Слой». В раскрывшемся списке последовательно кликаем по пунктам «Прозрачность» и «Добавить альфа-канал».

    Цукерберг рекомендует:  Программирование - Как сделать проверку символов в тексте JavaScript

    Далее применяем инструмент «Выделение смежных областей» (он же «Волшебная палочка»). Кликаем ею по фону, который следует сделать прозрачным, и нажимаем на кнопку Delete.

    Как видим, после этого фон стал прозрачным. Но следует учесть, что сохранять полученное изображение, чтобы оно не утратило своих свойств, нужно только в формате, поддерживающем прозрачность, например, в PNG или GIF.

    Добавление надписи

    Процесс создания надписи на изображении тоже интересует многих пользователей.

      Первым делом следует создать текстовый слой. Этого можно достичь, кликнув в левой панели инструментов на символ, выполненный в форме буквы A. После этого кликаем на ту часть изображения, где хотим видеть надпись, и набираем её с клавиатуры.

  • Размер и тип шрифта можно регулировать с помощью плавающей панели над надписью или при помощи блока инструментов, расположенного в левой части программы.
  • Использование инструментов рисования

    Приложение Гимп имеет в своем багаже очень большое количество инструментов для рисования.

      Инструмент «Карандаш» предназначен для рисования резкими штрихами.

    Средство «Кисть», наоборот, — для рисования плавными мазками.

    С помощью инструмента «Заливка» можно заливать целые области изображения цветом.

    Выбор цвета для использования инструментами производится путем нажатия на соответствующую кнопку в левой панели. После этого появляется окно с палитрой.

  • Для стирания изображения или его части используется инструмент «Ластик».
  • Сохранение изображения

    В программе GIMP существуют два варианта сохранения изображений. Первый из них предполагает сохранение картинки во внутреннем формате. Таким образом, после последующей загрузки в GIMP файл будет готов для редактирования в той же фазе, в которой работа над ним была прервана перед сохранением. Второй вариант предполагает сохранение изображения в форматах, доступных для просмотра в сторонних графических редакторах (PNG, GIF, JPEG и др.). Но в этом случае при повторной загрузке картинки в Гимп редактировать слои уже не получится.

    Резюмируем: первый вариант подходит для графических файлов, работу над которыми планируется продолжить в будущем, а второй – для полностью готовых изображений.

      Для того чтобы сохранить изображение в доступном для редактирования виде, достаточно перейти в раздел главного меню «Файл» и выбрать из появившегося списка пункт «Сохранить».

    При этом появляется окно, где мы должны указать директорию сохранения заготовки, а также выбрать, в каком именно формате хотим её сохранить. Доступен файловый формат сохранения XCF, а также архивные BZIP и GZIP. После того как мы определились, жмем на кнопку «Сохранить».

    Сохранение изображения в формате, доступном для просмотра в сторонних программах, несколько сложнее. Для этого его следует конвертировать. Открываем в главном меню раздел «Файл» и выбираем пункт «Export As…» («Экспортировать как…»).


    Перед нами открывается окно, в котором нужно определить, где файл будет храниться, а также выбрать формат. Последних доступно довольно много, начиная от традиционных PNG, GIF, JPEG, и заканчивая форматами для конкретных программ, например, Photoshop. Как только мы определились с местом расположения изображения и его форматом, кликаем на кнопку «Экспортировать».

    Появится окно с настройками экспортирования, в которых значатся такие показатели, как степень сжатия, сохранение цвета фона и другие. Продвинутые пользователи, в зависимости от потребности, иногда изменяют эти настройки, но мы просто нажмем на кнопку «Экспорт», оставив настройки по умолчанию.

  • После этого изображение сохранится в нужном вам формате в заранее указанном месте.
  • Как видим, работа в приложении GIMP довольно сложна и требует наличия определенной начальной подготовки. Вместе с тем, обработка изображений в этом текстовом редакторе все-таки проще, чем в некоторых аналогичных решениях, например, Adobe Photoshop, а его широкий функционал просто поражает.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Blender vs Gimp

    Вот заинтересовался я такой opensource программой, как blender. И у него и у гимпа можно сказать опщее — существуют некие коммерческие аналоги, (майя и фотожоп соответственно), которым эти проекты стремятся соответствовать по функциональности.

    Ну так вот, о чем хочеца подискутировать — почему-то в блендере недостающие возможности появляются с ураганной быстротой, а в гимпе уже 2 года как (звиняйте, я не специалист, сужу по лору ;)) недостает какой-то чрезвычайно важной фичи.

    В чем причина такой ситуации, или я фсе неправильно понимаю? ;)

    Re: Blender vs Gimp

    Можно поподробнее, что такое blender? После Maya в нём легко разобраться?

    Re: Re: Blender vs Gimp

    Re: Re: Re: Blender vs Gimp

    Да я уже скачал.

    Re: Blender vs Gimp

    Важной фичи в нём нет из-за патентных ограничений. И никогда не будет.

    Re: Re: Blender vs Gimp

    Re: Re: Blender vs Gimp

    Не, наверно мы о разных фичах говорим ;)

    Они же фсе время обещают какой-то GEGL, и когда они его сделают, будет фсем щасте.

    Re: Blender vs Gimp

    тяжолое наследие gtk у gimp’а :)
    кстати а gimp на C или C++ написан? :)

    Re: Re: Blender vs Gimp

    gimp написан на Си, а гтк из гимпа и вышел, это же гимп тулкит.

    Re: Re: Re: Blender vs Gimp

    >gimp написан на Си

    вот поэтому, чтобы туда что то новое добавить, нужно править все исходники. это ж вам не C++ или Жабка :)

    Re: Blender vs Gimp

    > В чем причина такой ситуации, или я фсе неправильно понимаю? ;)

    А ты историю почитай — Blender все-таки был коммерческим проектом, потом перешел в OpenSource, а насчет бурного развития — есть такое, так в трехмерной графике побольше народа, связанного с программированием, работает :)


    Re: Blender vs Gimp

    А как можоно сравнивать приложение о обработке 3d с Gimp’om, a?

    Или я чегото пропустил?

    Re: Re: Blender vs Gimp

    > Blender все-таки был коммерческим проектом, потом перешел в OpenSource

    Да знаю я это фсе. Ну и что?

    > так в трехмерной графике побольше народа, связанного с программированием, работает :)

    Хочешь сказать, есть куча людей, которые и 3д креатиф слабать могут, и прогу написать, а которым нужны фичи в гимпе, те только ныть могут, а кто его пишет, тому нихера не нужно? Нда, вот тебе и джаст фо фан.

    Кстати да, думаю «языковая» проблема тоже играет роль.

    Re: Re: Blender vs Gimp

    Нет, Василий, ничего ты не пропустил, даже наоборот вперед ушел, ведь я их не сравнивал.

    Re: Re: Re: Blender vs Gimp

    > Да знаю я это фсе. Ну и что?

    Ну, дело в том, что он был коммерчиским, у него уже набралась пользовательская база, которая щас и используется. А у GIMP’а она формировалась совершенно по другому.

    > Хочешь сказать, есть куча людей, которые и 3д креатиф слабать могут, и прогу написать, а которым нужны фичи в гимпе, те только ныть могут, а кто его пишет, тому нихера не нужно? Нда, вот тебе и джаст фо фан.

    Нет, не то хочу сказать :) Там же есть режим, в Blender’е, который «игра», и люди его используют, и он изначально требует зания программирования. И 3D используется также при создании игр — а этим уже и программисты занимаются. Да и те люди, которые 3D до Blender’а занимались (программированием) — им тоже интересно с Blender’ом работать — 3D программирование IMHO интереснее, чем 2D.

    Re: Re: Re: Re: Blender vs Gimp

    guile, perl, python

    Re: Re: Re: Blender vs Gimp

    «Blender vs Gimp» в переводе на новославянский -> «Blender в сравнении с Gimp».

    Re: Blender vs Gimp

    Все-таки не совсем понятно, о чем хочет сказать автор поста. Ведь у каждого свое мнение: а может быть и в Блендере не хватает какой-то важной фичи.

    Тут говорили про игровой движок. Дело не в этом. Чтобы написать игрушку, в Блендере вовсе не надо быть программистом. Там все можно сделать через игровую логику в ГУЕ.

    Возможно, секрет Блендера в том, что во-первых это все-таки гениальная программа, с чрезвычайно продуманной архитектурой, имеющая огромные перспективы. А во-вторых, конечный результат 3D-разработки стоит на несколько порядков выше, чем 2D. ПОэтому на развитие Блендера выделяют больше денег.

    Re: Re: Re: Re: Blender vs Gimp

    Вообще-то у гимпа в потрохах SIOD, так что расширять его можно на одном из самых красивых и правильных языков. Правда, я бы предпочёл там Guile, ну да ладно.

    Как пользоваться Gimp 2

    Выбор редактора для фотографий и изображений может стать сложной задачей. Вы хотите бесплатную программу, или вам нужно что-то более мощное и функциональное? Графический редактор GIMP (GNU Image Manipulation Program) совмещает в себе и то и другое. Он достаточно мощный, чтобы сравняться со многими профессиональными редакторами, и полностью бесплатен, потому что имеет открытый исходный код.

    Работа с любой программой, уровня Photoshop всегда будет потенциально сложной. К тому же GIMP имеет необычный интерфейс. Но как только вы к нему привыкните, у вас не возникнет проблем с редактированием изображений. В этой статье мы рассмотрим как пользоваться gimp 2. Рассмотрим особенности программы и тонкости работы с ней.

    1. Установите GIMP

    Сначала вам нужно установить программу на свой компьютер. Программа кроссплатформенная и может работать не только в Linux, но и в Windows и MacOS. Вы можете найти установочные пакеты на официальном сайте или же установить gimp из репозиториев в Linux. Для установки в Ubuntu достаточно выполнить команду:

    sudo apt install gimp

    После установки программы вы можете запустить ее из главного меню вашей системы.


    2. Настройте расположение окон

    Когда вы в первый раз запустите программу, то заметите, что она немного отличается от большинства других программ. По умолчанию интерфейс состоит из трех окон: панель инструментов, рабочее окно и панель слоев. Вы можете их перемещать и располагать так, как вам нужно. Чтобы получить более привычный вид вы можете открыть меню Окна и выбрать пункт Одноконный режим:

    Цукерберг рекомендует:  Введение в API ориентации экрана

    3. Коррекция цветов

    Редактор GIMP может быть использован для создания цифровых изображений с нуля, он имеет широкий набор инструментов для рисования оригинальных произведений. Но, скорее всего, вы захотите использовать программу для редактирования фотографий. Вы можете подправить цвета и оптимизировать их.

    Откройте изображение, а затем используйте меню Цвета. Здесь нет автоматизированных инструментов, как в менее мощных редакторах. Вместо этого, вам доступный огромный набор возможностей, таких как корректировка цвета, насыщенности, контрастности, балансировки, и так далее:

    4. Исправление недостатков

    Лечебная кисть GIMP может быть очень полезной для фотографов, поскольку редактирование в gimp один из важных моментов работы. Она выглядит как кусочек пластыря на панели инструментов и может использоваться для удаления различных нежелательных объектов из изображения, например, пятен, пятен на лицах, кусочков листьев, и всего что нужно устранить.

    Вы можете установить масштаб, чтобы выбрать размер области, которую нужно исправлять. Выберите инструмент, затем зажмите Ctrl и выберите участок изображения, которым вы собираетесь закрашивать. Затем левой кнопкой мыши нажимайте по элементам, которые нужно удалить, они исчезнут.

    5. Применение фильтров

    Один из самых быстрых и простых способов улучшить внешний вид изображения — это использовать множество фильтров, которые встроены в GIMP. В меню Фильтры вы найдете все что нужно, от добавления эффекта вспышки или линзы, до различных размытий и исправлений.

    Вы можете поэкспериментировать, если что-то не получилось всегда можно использовать отмену. Нужно также отметить что эффекты можно применять к нескольким изображениям.

    6. Настройка отмены

    Если вы делаете много экспериментов со своим изображением, вы можете заметить что памяти отмены вам не хватает. Чтобы решить эту проблему вы можете настроить количество памяти, которое будет использоваться для отмены действий.

    Откройте меню Правка, затем Параметры, здесь в разделе Окружение установите необходимые значения для пунктов Минимальное число уровней отмены и Максимально памяти для отмены. Здесь вы можете изменить и другие настройки программы. Настройте программу так, чтобы редактирование фотографий gimp было наиболее удобным:

    7. Трансформация изображения

    Другая очень мощная возможность GIMP — это трансформация изображений. Вы найдете все возможные преобразования в меню Инструменты -> Преобразование, а некоторые из них будут доступны на панели слева. Вы можете менять перспективу, крутить изображения в разные стороны, поворачивать его, искривлять и многое другое.

    8. Слои в GIMP

    Если вы уже пользовались другими сложными редакторами, то наверное, уже сталкивались со слоями. Это одна из самых важных вещей в GIMP. Это очень важный момент в вопросе как пользоваться Gimp 2. Работа с изображением выполняется только на определенном слое. Таких слоев может быть несколько и каждый из них содержит свою часть картинки, а объединяясь вместе, они создают целое изображение.

    Чтобы изменить определенный слой нужно сначала сделать его активным, если слой не активен вы не сможете на нем ничего менять. Переключить активные слои можно на правой панели слоев или же с помощью кнопок PageUP и PageDown. Слой можно сделать не видимым или удалить. Например, вы можете дорисовывать новые элементы фото на новых слоях, чтобы потом их очень просто убрать если передумаете.

    9. Экспорт изображений

    Когда вы закончите работу с изображением, вам нужно сохранить результат. GIMP сохраняет данные в своем формате xcf, здесь сохраняется вся информация о слоях, но вы не можете открыть их в других программах.

    Но с помощью меню Файл -> Экспорт вы можете сохранить изображение в более привычном формате, например, JPG и PNG.

    Выводы

    В этой статье мы рассмотрели использование Gimp, а также основные особенности работы с программой. Насколько серьезные работы вы сможете выполнить в Gimp зависит только от вас. Программа имеет все необходимые инструменты. А вы пользуетесь Gimp? Или предпочитаете другой графический редактор? Напишите в комментариях!

    GIMP на BNKSB

    Главная | Регистрация | Вход | RSS
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 7
    • 1
    • 2
    • 3
    • 6
    • 7
    • »
    Модератор форума: bigflood, СкрытнаЯ, lau_ra
    Форум » Графический редактор GIMP. Уроки и помощь при работе с GIMP. » Как и где скачать GIMP.Как изменить язык. Учебники. » Учебники по графическому редактору GIMP (Самостоятельно изучаем и осваиваем GIMP)

    Учебники по графическому редактору GIMP

    bnksb Дата: Суббота, 21.03.2009, 13:08 | Сообщение # 1

    Скачать ZIP архив в формате PDF (Adobe Acrobat Document, размер файла 4414 Kb)->
    Жексенаев А.Г. Учебник по графическому редактору GIMP

    Скачать ZIP архив в формате PDF (Adobe Acrobat Document, размер файла 19.98 МБ)->
    Учебник по графическому редактору GIMP автор Тимофеев С.М


    Денис Колисниченко GIMP 2. Бесплатный аналог Photoshop для Windows/Linux/Mac OS

    Павел Девицкий Gimp для фотографа. Эффективные методы обработки

    Лекции по растровой графике:
    GIMP и Adobe Photoshop

    Анатолий Якушин
    The GIMP
    Gnu Image manipulation Program
    Редактирование изображений

    В.В. Шишкин, О.Ю. Шишкина, З.В. Степчева
    Графический
    растровый редактор
    GIMP

    А.Г. Жексенаев
    Основы работы в растровом редакторе GIMP
    (ПО для обработки и редактирования
    растровой графики)

    Иван Хахаев
    Графический редактор GIMP
    первые шаги

    Тимофеев Сергей
    Работа в графическом редакторе GIMP

    Уроки по GIMP — Введение в GIMP (Новичкам читать обязательно).

    Наконец то нашел материал достойный носить звание урока №0. Новичкам читать обязательно, тем кто уже работал с GIMP — тоже лишним не будет.

    Материал взят с сайта www.linformatika.ru
    Автор: Любовь Яковлева

    GIMP -интерфейс, что, где лежит.

    Вот так выглядит программа GIMP при первом запуске.

    Три окна, Рабочее, Панель инструментов, Слои, каналы, контуры.

    Если неудобно работать с множеством окошек их можно совместить, для этого на Панели инструментов жмем треугольничек (отмечен красным кругом)- добавить вкладку и выбираем нужное.

    Например те же самые Слои,каналы, контуры, историю действий. Теперь все эти вкладки у нас в одном окне на панели инструментов.

    Первая кнопочка — Параметры выбранного инструмента — режим, непрозрачность, размер и многое другое.

    Слои — режим, непрозрачность и кол-во слоев в обработке. Щелчок правой кнопкой по слою вызывает контекстное меню, щелкать можно и по слою на панели инструментов, и по слою на рабочем окне.

    Инструменты выделения

    Прямоугольное выделение. Из названия уже понятно для чего. Как работает?

    Щелчок по инструменту на панели активирует инструмент. Ставим курсор на изображении слева, вверху, отступив от края и тянем по диагонали вправо, вниз. Получится вот такое выделение. Теперь, если применить какой либо фильтр, он будет действовать только на эту область выделения. Применив Выделение-Инвертировать область выделения переместится за края прямоугольника. Убрать выделение Выделение-Снять или щелкнуть по картинке.

    Эллиптическое выделение — принцип работы тот же, разница в форме.

    Свободное выделение — активируем инструмент и аккуратно обводим желаемое выделить. Замкнуть в точке начала.

    Применив Выделение-Инвертировать, а затем Правка — Залить цветом фона получим белый фон. Заливать можно цветом, градиентом, текстурой.

    Волшебная палочка — выделение связанной области, для примера щелкнула по желтому цвету — все желтое рядом выделилось

    Выделение по цвету — похожий инструмент, но выделяет цвет по всей картинке

    Умные ножницы — действительно умные, щелкая по точкам выделяемого объекта они распознают край и умненько так, прокладывают контур. Если часть контура получилась не совсем на нужном месте — просто подвинуть эту линию и продолжить обводить дальше. Замкнуть в исходной точке и щелкнуть внутри изображения.

    Выделение переднего плана — похоже на умные ножницы, так же общелкать объект, но отрисовывает прямыми линиями. Контур закончить в исходной точке, тут же появится кисть, которой нужно зарисовать выделение, размер кисти можно менять в настройках, на панели инструментов.

    Нажимаем ENTER и получаем выделение.

    Что можно делать с выделением? Многое, Правка — Копировать , Правка — Вставить как..

    Инструменты рисования

    Плоская заливка — заливает выбранным цветом всю картинку, либо похожие цвета на изображении, в зависимости от того, какой параметр выбран в настройках инструмента.

    Градиент — переход от одного цвета к другому. В настройках можно выбрать уже готовый градиент. Первые 3-4 варианта будут предложены в зависимости от того, какие цвета в данный момент для фона и переднего плана. На примере выбран «Из основного в прозрачный»


    Как работает. Активируем инструмент, выбираем цвета, проводим мышей по изображению, любуемся.

    Карандаш — что делают карандашом? Правильно, пишут. Выбираем цвет, толщину и пишем.

    Кисть — очень востребованный инструмент, в наборе по умолчанию имеется некоторое количество самых необходимых, остальные докачиваются из инета, и уверяю вас, их великое множество.

    Для примера выбрана кисть Sparks, щелкаем по картинке, где хочется увидеть звездочки — блики.

    Совет, рисовать кистью лучше на дополнительном прозрачном слое. Будет возможность стереть ненужное.

    Ластик — стирает до фона или прозрачности.

    Аэрограф — пишет как старая чернильная ручка, с переменным давлением.

    Перо — тоже пишет. В настройках можно выбрать конфигурацию пера.

    Штамп — инструмент клонирования. Пример работы.

    Фото, где много лишнего по краям и красивый уголок от букета.Выбираем Штамп, настраиваем, кисть мягкая , увеличиваем размер и нажав Ctrl щелкаем по этому уголку. Кнопку Ctrl отпустить.

    Заштамповать лишнее. В итоге получаем рамочку.

    Лечебная кисть — инструмент похож на штамп, но с некоторым размытием. Применим для коррекции кожи на фото. Устранение морщин. В настройках уменьшить непрозрачность, выбрать размер кисти. Также нажав кнопку Ctrl выбираем наиболее чистое место на коже, потом проводим по морщинам.

    Размывание- Резкость кисть, для детальной обработки края или отдельной части изображения. Инструментами выделения мы научились вырезать, края получаются довольно резкими и на фоне это заметно. Что делать? Размыть кистью по контуру выреза.

    Для увеличения резкости, в параметрах настройки ставим галочку «Резкость» и проводим кистью например по глазкам.

    Палец — размазывает, захватывая цвет. Выбрать кисть, размер и рисовать.. рисовать..

    Осветлить — Затемнить из названия все понятно. Выбираем инструмент, настраиваем кисть и проводим по изображению. На примере кистью обвела кистью вокруг тюльпана, в сравнении с нижним рисунком видно, насколько изображение осветлилось.

    А теперь то же самое, но с настройкой затемнить

    Меню рабочего окна

    Пройдемся по Меню Рабочего окна.

    Файл — здесь создать новое, открыть из папки, из сети (ввести адрес URL) открыть последние , гимп покажет список недавних открытых файлов. Хотя, если гимп открыт впервые, то ничего не покажет :) Но это пока.

    Другая возможность открыть файл — просто перетащить его из папки на рабочее окно. И не только из папки, например захватить мышкой картинку в браузере Мозилла, и перетащить в гимп, он умница, откроет.

    Сохранять файл тоже здесь, Сохранить как. даст выбор форматов, если нужно сохранить работу как есть, со всеми слоями, выбираем родной гимповский формат XCF, сохранить прозрачность — GIF, анимацию — тоже GIF, но поставить галочку на «анимационный» и т д .

    Настроив почтовый клиент, принтер, можно отправлять файл непосредственно из гимпа.

    Правка — в общем то из названий понятно, что тут и зачем.

    Выделение — тоже понятно, сделать выделение чего либо, выбрав Все — все изображение становится выделенным , выбрав По цвету и щелкнув по изображению — выделится тот цвет, по которому попали мышей и выделится он по всей картинке.

    Вид — настройка рабочего окна

    Слои — редактирование открытого слоя

    Цвет — работа с цветом

    Инструменты — те же инструменты, что и на Панели инструментов , но разложены по «полочкам»

    Фильтры — наверное самое востребованное меню, именно здесь всевозможные фильтры для преобразования, улучшения и украшения наших картинок.

    Релиз графического редактора GIMP 2.10.14

    Версия: 2.10.14
    Дата релиза: 28 октября 2020
    Предыдущий релиз: 2.10.12 от 12 июля 2020 (пресс-релиз)

    Состоялся релиз графического редактора GIMP 2.10.14.


    В GIMP 2.10.14 исправлены ошибки, появился абсолютно новый режим просмотра, добавлены новые функции, обновлены некоторые инструменты и сделаны другие улучшения. Рассмотрим некоторые из основных изменений.

    Новый режим «Показывать всё»

    Добавлен новый режим просмотра, который получил название Show All (Показывать всё). В этом режиме отображаются все части изображения, включая области, которые находятся за пределами холста. Сама область холста при этом выделена пунктирной линией.

    Для активации режима Show All необходимо выбрать в меню пункт Вид→Показывать все . Также его можно включить в Параметрах программы (вкладка Окно изображения ).

    Чтобы поддерживать новый режим просмотра были обновлены некоторые инструменты, которые могут взаимодействовать с изображением вне холста. Это Пипетка, Отображение сетки, Преобразования, Заливка и другие.

    Отображение границы холста можно отключить через меню Вид→Показывать границы холста .

    Редактирование невидимых слоев

    Добавлена возможность редактировать невидимые слои, как если бы они были видимы.

    Чтобы включить опцию, выберите в меню пункт Правка→Параметры , в открывшемся окне Параметров перейдите на вкладку Параметры инструментов и установите галочку напротив пункта Разрешить редактирование невидимых слоев .

    Если выбран слой, который невидим (отключена видимость слоя), то можно работать со слоем в обычном режиме. Раньше редактировать невидимы слои было нельзя.

    Использование 72 PPI по молчанию

    Изображения, которые не имеют сохраненного значения разрешения, теперь по умолчанию открываются с разрешением 72 PPI (точек на дюйм).

    Многие другие программы используют данное значение, если оно явно не задано в файле с изображением. А также в рекомендациях Exif рекомендовано использовать 72 PPI по умолчанию.

    Новый режим для преобразований

    Для инструментов преобразований добавлен новый режим — Преобразование: Изображение

    Ранее были доступны режимы: Слой, Выделение и Контур.

    В режиме Изображение преобразование выполняется над всем изображением, а не над отдельным объектом преобразования.

    Установка GIMP 2.10.14

    Мы устанавливали GIMP 2.10.14 в Ubuntu 19.10, используя Flatpak. Этот способ описан на сайте программы.

    Пошаговые уроки в графическом редакторе GIMP

    В конспекте урока представлены пошаговые уроки редактирования изображений в графическом редакторе GIMP. Каждый урок проиллюстрирован скриншотами каждого этапа работа. В частнсти, разобраны следующие уроки: черно-белое фото, это же черно-белое фото но уже с цветными элементами, мозаика, рамки на изображении, эффект масляной краски и вообще различных видов красок. ) В конце урока преведены краткие инструкции (без скриншотов) для самостоятельного выполнения практической работы учащимися.

    Просмотр содержимого документа
    «Пошаговые уроки в графическом редакторе GIMP »

    Урок на тему: «Пошаговые уроки в графическом редакторе GIMP».

    Познакомить с основными приемами работы в графическом редакторе GIMP;

    отработка навыков работы с графическим редактором;

    повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами;

    развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

    развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе;

    воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

    продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;

    формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом GIMP;

    Организационный момент: проверка присутствующих.

    Что такое графическая информация? (сведения или данные, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков, диаграмм, символов.)


    Назовите 3 вида графической информации (Векторная графика; Растровая графика; Фрактальная графика;)

    Расскажите о векторной графике (способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники. Достоинства: малый объем памяти, свобода трансформации.)

    Расскажите о растровой графике (компьютерная графика, хранящаяся в памяти компьютера в виде карты данных (типа цвета и яркости) для каждого пикселя, из массива которых состоит изображение. Достоинства: являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков. Недостатки: большой объем памяти, невозможно увеличить для уточнения деталей)

    Чем отличается фрактальная графика от векторной? (Фрактальная графика, как и векторная вычисляемая, но отличается тем, что никакие объекты в памяти не хранятся. Изображение строится по уравнению, или системе уравнений, поэтому ничего кроме формулы хранить не надо. Изменив коэффициенты можно получить совершенно другую картину.)

    Закрепление изученного материала:

    Учебник: Иван Хахаев «Графический редактор GIMP: первые шаги».

    Цветное черно-белое фото

    * Откройте исходное фото: Файл Открыть. и сразу же продублируйте его. Это можно сделать 2 способами: Слой Продублировать слой или нажав на кнопку в виде 2-х листов бумаги внизу панели слоев.

    * Необходимо обесцветить наш дубликат: Цвет Обесцветить. Можно оставить и так, а можно «поиграть» и настройками Цвет Кривые.

    * Добавим к черно-белому слою альфа-канал: Слой Прозрачность Добавить Альфа-канал.

    * Теперь возьмем инструмент ластик на панели инструментов и начинаем вытирать те месте, которые мы хотим, что бы были цветными. Диаметр ластика при этом подбирайте в зависимости от вашего исходного фото, а для удобства работы увеличьте % видимость (внизу рабочего окна).

    * Что бы цветные края элемента, в нашем случае — клубники, были более естественными, выберите для ластика кисть с мягкими краями и, уменьшив прозрачность до 50%, пройдитесь по краям.

    Этот прием я часто использую для оформления своих фото — хотя он довольно прост, но, на мой взгляд, очень креативен.

    * Открываем понравившееся фото. И сразу же дублируем его: Слой — Продублировать Слой и теперь проводим все наши манипуляции именно с ним (дубликатом т.е.)

    * Фильтры — Размывание — Пикселизация. Размер квадрата на прямую зависит от размера фото, естественно, что чем оно больше — тем больше размер пикселя.

    * Можно было бы оставить и так, но результат еще немного «сырой», поэтому добавим более четкие грани у мозаики: Фильтры — Улучшение — Повышение резкости. и смотрим на превьюшку, что бы определить желаемый результат.

    * И последний штрих — поменяем режим наложения на перекрытие. Вот теперь и все! Можно по своему вкусу добавить рамку.

    Откройте изображение, которое вы хотите преобразовать.

    Во вкладке слоев создайте еще четыре копии слоя с изображением.

    Около каждого слоя есть пиктограмма глаза, она отвечает за видимость слоя на холсте. Сделайте невидимыми все слои кроме фонового, сделайте фоновый слой активными и примините к нему «Фильтры – Размывание – Гауссово размывание» с параметром 10 пикселей. В результате у вас должна получиться такая кратина:

    Сделайте видимыми следующие два слоя. К верхнему видимому слою примините «Цвет – Постеризация» с параметром 3. Затем к этому слою надо приминить «Фильтры – Размывание – Гауссово размывание» с параметром 3. Во вкладке слоев поменяйте режим смешивания слоя на «Яркость». Сведите этот слой с предыдущим. К полученному слою примините «Фильтры – Размывание – Гауссово размывание» с параметром 3.

    У получившегося слоя сделайте режим смешивания «Перекрытие». Сделайте видимым и активным следующий слой. Примините к нему «Фильтры – Имитация – Масляная краска» с параметрами как на рисунке ниже:

    В результате у вас должно получиться что-то похожее на это:

    Поставьте полученному слою режим смешивания «Экран». Перейдите к оставшемуся не тронутым слою и примините к нему «Фильтры – Размывание – Выборочное Гауссово размывание» с параметрами как на рисунке ниже.

    В результате применения фильтра у вас должно получиться что-то похожее на это:

    Задайте полученному слою режим смешивания «Рассеяный свет» и получите финальное изображение.

    20+ лучших 2d работ, выполненных в GIMP

    Совсем недавно Вы могли познакомиться с подборкой лучших 3d работ, выполненных в свободном редакторе Blender. В этот раз я предлагаю Вашему вниманию самые качественные и красивые 2d иллюстрации, которые сделаны преимущественно в свободных графических редакторах: GIMP, Alchemy, MyPaint.

    В статье представлена подборка лучших из лучших работ, выполненных в свободном редакторе 2d графики GIMP. Это больше 20-ти отличных примеров 2D изображений самой разной тематики и направлений, которые в полной мере наглядно продемонстрируют потенциал GIMP и других свободных редакторов.

    Надеюсь, эти замечательные примеры вдохновят многих читателей на создание своих собственных шедевров.

    GIMP (2d иллюстрации)

    Если Вас заинтересовал этот свободный редактор 2d графики и Вы хотите попробовать его в деле, то можете скачать GIMP прямо сейчас и сами начать рисовать свои собственные цифровые полотна.

    Материалы статьи доступны по лицензии:
    Изображения принадлежат их авторам.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все языки программирования для начинающих