Games — Игровые движки и языки.


Языки программирования, на которых были написаны популярные компьютерные игры — пять вдохновляющих примеров

Компьютерные игры — это большой бизнес. Суммарная выручка индустрии видеоигр в США достигла 23,5 миллиардов долларов в прошлом году, что на 5% больше, чем в 2014. За каждой великой игрой стоят программисты, которые вносят существенный вклад в конечный продукт. Конечно, для создания разных игр используются разные языки программирования. В данной статье мы представим вам несколько самых популярных.

Язык ассемблера

Многие игры для Sega и Dendy были написаны на различных диалектах языка ассемблера, включая Super Mario Brothers.

Игры серии Super Mario были проданы тиражом более 70 миллионов копий. IGN назвала третью часть Super Mario Brothers самой великой игрой всех времён.

Язык Си

Язык Си до сих пор остаётся одним из самых популярных языков программирования из-за своей относительной простоты и чёткой структуры. Компания id Software использовала Си для создания игры Doom, впервые выпущенной в 1993 году.

Doom была названа самой влиятельной FPS-игрой, став прообразом многих других игр от первого лица и 3D-игр в общем. По приблизительным оценкам Doom набрал около 10 миллионов установок в 1995 году.

Язык С++ использовался для создания многих современных операционных систем, софта, игр и игровых движков. Благодаря его гибкости, игры можно относительно несложно портировать с ПК на консоли и в обратном направлении. Одной из самых популярных игр, написанных на С++, является World of Warcraft.

С момента запуска было продано 14 миллионов копий. 48% подписчиков проживают в азиатском регионе, 22% из США. На вики по WoW содержится более 100 000 статей.

Разработанный компанией Microsoft в 2000 году, С# стал довольно популярен среди разработчиков игр. Движок Unity, широко используемый при создании игр для ПК, консолей и мобильных устройств, написан преимущественно на С#. Одна из самых заметных игр в данном классе — Angry Birds.

Angry Birds находится на третьем месте по популярности среди всех игры для iOS всех времён, сразу за Candy Crush Saga и Fruit Ninja. Стоимость разработки первой версии игры составила порядка $140 000, что является очень скромным числом в своём роде. Четыре человека работали над игрой суммарно порядка восьми месяцев.

Java является в некотором роде родственником C#. Они развиваются под влиянием друг друга, оба имеют сборщики мусора и объектно-ориентированы. Но Java изначально позиционируется как платформонезависимый язык, что означает, что он (по задумке) работает абсолютно одинаково на всех устройствах. Истории успешных игр, написанных на Java, включают в себя RuneScape и Minecraft.

Альфа-версия игры была создана всего за 6 дней. Minecraft — вторая самая продаваемая игра в мире. Изначально она называлась «Cave Game».

Хотите найти больше материалов по разработке игр и, может быть, даже разработать одну свою? Загляните в наш раздел по геймдеву.

Движки для создания компьютерных игр: ТОП-10 лучших на все случаи жизни

Все мы слышали про движки для создания игр, при этом мало кто понимает, что это такое.

Даже сами студии, занимающиеся разработкой видеоигр, дают весьма расплывчатое определение термина, точнее, толком не могут отделить саму игру от движка, на котором она строится.

Попробуем разобраться с вопросом, подходя к ситуации в роли обычного геймера, и рассмотрим самые популярные игровые движки: их особенности, сферы применения, слабые и сильные стороны.

Содержание:

Понятие

Игровой движок или game engine – это изначальное программное обеспечение, разработанное для создания на его основе компьютерных игр, зачастую определённого жанра.

Термин образовался в средине 90-х по отношению к шутерам вроде Quake, Wolfenstein и Doom.

Еще до возникновения такого понятия игровой мир заметил, что подобные шутеры удивительно хорошо сочетали в себе:

  • трехмерную графику;
  • расчёт столкновений с объектами;
  • объемный игровой мир;
  • звуковую составляющую;
  • инвентарь (система вооружения) и другие правила.

Обратив внимание на это, разработчики начали выпускать собственные игры на основе того же Doom, с минимальными изменениями: перерисовка карт и прочих графических моделей, редактирование физического движка.

Преимущественное большинство движков создаются под определённый игровой жанр и часто для указанной платформы.

Использование game engine для нескольких платформ или жанров делает его менее унифицированным и оптимальным, он не раскроет свой потенциал.

Рис. 1 – Игровой движок

Разновидности

Движки для разработки игр специализируются на жанрах.

Например, базовое программное обеспечение для сетевой стратегии и экшена будет изрядно отличаться даже в основных составляющих. Несмотря на это, все они имеют ряд общих или схожих частей (строк кода).

В любой игре есть взаимодействие объектов, управление кем-либо или чем-либо при помощи геймпада, мыши и клавиатуры, вывод картинки и звука, наложение текста, рендеринг трехмерных объектов (в 3D-играх).

Шутер

Благодаря им появилось понятие движка, с них и начнём.

В какой-то мере платформы для создания стрелялок являются наиболее технологичными, проработанными и сложными. Кроме высококачественного рендеринга в реальном времени, к игрушке выдвигаются следующие требования:

  • функция моделирования виртуального трехмерного мира с учётом динамики развития событий;
  • наличие контроля прицеливания;
  • высокая отзывчивость игровой механики;
  • значительная четкость прорисовки и детализация рук персонажа и оружия;
  • хорошая анимация выстрелов и взрывов на основе взаимодействия частиц;
  • реалистичное поведение окружающей среды в ответ на выстрелы и взрывы, в том числе разрушаемость объектов, из-за чего к таким движкам предъявляются высокие требования в области кинематики;
  • большой выбор вооружения с разными характеристиками;
  • проработанная модель движений и взаимодействия персонажей;
  • качество искусственного интеллекта при наличии одиночной игры;
  • многообразие игровых режимов и массовость в корпоративном режиме.

Рис. 2 – Crysis – яркий пример высокотехнологичного шутера

Полезная информация:

Обратите внимание на программу Cinema 4D. программное обеспечение от разработчика коммерческого ПО Maxon, предназначенное для создания и обработки объектов трехмерной графики.

Платформер

Обычно это двухмерные развлечения, к ним требования более снисходительны:

  • немало внимания уделяется внешнему виду, кастомизации, поведению и анимации главного героя;
  • разнообразие так называемых перемещающихся платформ (падающие, движущиеся по разным траекториям, исчезающие, вращающиеся);
  • дополнительные платформы в виде ступенек, верёвок, лестниц, труб и система взаимодействия с ними;
  • наличие элементов головоломок;
  • многослойная геометрия;
  • простая физика взаимодействия объектов;
  • взаимодействие с иными игровыми персонажами (диалоги, бои).

Рис. 3 – Типичный платформер

Файтинг

Для них характерны большое разнообразие персонажей с уникальными способностями и техниками, отдельная анимация каждого из них, мимика и жесты, выполнение заданий на протяжении раундов, сложная система ударов, их комбинаций, защитных движение, комбо и спец-приемов.

Нередки в файтингах и сетевое взаимодействие, кастомизация персонажа, появление последствий драки (царапины, ссадины), добивающие приёмы.

Гонки

Для гонок создан не один игровой движок с учётом специфики игр.

Это могут быть симуляторы реалистичных гонок, автогонки с элементами разрушения (NFS), разрушаемой окружающей средой (Burnout Paradise) и другие.

Графика подобных развлечений ориентирована на коридорность, окружающей среде и обстановке уделяется немалая, но посредственная роль.

На первом месте стоят красоты и детализация авто.

Рендеринг отдалённых объектов весьма слаб, зато спецэффекты должны быть поражающими.

Стратегии

Требования к графике посредственные, зато движок должен одновременно работать с десятками юнитов и событий, интерфейс взаимодействия с ними и их группами не должен стеснять игрока, быть понятным и отзывчивым.

Крайне важна кастомизация и вывод элементов управления в удобные места на экране.

Обязательны система квестов и развития персонажей/техники/строений.

Рис. 4 – Массовые бои

Читайте также:

К особенностям движков относят поддержку огромного числа героев, управление ИИ, сохранение игрового мира и его динамики, концепция подключения/отключения игроков, чаты, взаимодействие между геймерами на разном уровне (общение, торговля, кланы).

Ролевые игры

Как и движки для шутеров, являются одними из самых сложных и совершенных из-за ряда требований:

  • разнообразие игровых локаций;
  • продуманная система прокачки персонажа;
  • развитие мира параллельно с прокачкой протагониста;
  • схема взаимодействия с иными NPC, врагами и окружающими вещами;
  • система квестов с их разветвлениями;
  • наличие кланов (гильдий, фракций) и соответствующих веток умений со своими преимуществами;
  • взаимодействие со спутниками, если таковы есть;
  • сложная система просчета урона, защиты и прочих характеристик с развитием персонажа, ввиду ношения определённых вещей или приема веществ (зелий), их взаимоисключение или дополнение;
  • схема переноски грузов и перемещения по миру;
  • акцент на прорисовке дальних и расположенных рядом предметов;
  • воздействие кардинально отличающихся видов оружия (яркий пример – Elex, где есть огнестрельное, холодное, магическое и дальнобойное оружие);
  • разнообразие всего и вся вокруг (персонажи, элементы декора, природы, отличающиеся модели, лица и анимация) при минимальной нагрузке на аппаратное обеспечение.

Рис. 5 – РПГ делаются на сложнейших движках

Популярные движки

4A Engine

Второй проект двух украинцев после X-Ray Engine, являющийся проприоретанным программным обеспечением (используется только для внутренней разработки компании 4A Games и не распространяется).

Разработчики ушли из GSC Game World и создали собственный продукт.

Из-за их ухода (увольнения) платформа для реализации Сталкера осталась такой же ужасной, как её знают геймеры.

Рис. 6 – Постапокалиптический шутер на 4A Engine

Ввиду реализации мультипоточности, PhysX отличается наличием выделенного потока без каких-либо проверок. Это позволяет выполняться ряду задач одновременно в параллельных потоках.

Тесселяция позволяет добиться максимальной производительности, что положительно отражается на цветовой коррекции, наложении шума и зернистости на изображение в реальном времени.

Объемный туман, размытие в движении, параллакс для любой поверхности, значительная точность и высокая детализация – не все преимущества движка.

Реализация PhysX добавила в игры на нём разрушаемость моделей, реалистичные водные поверхности, красивые световые эффекты и множество иных фишек технологии.

Звуковая составляющая поддерживает трехмерное позиционирование, отчего появляется ощущение трехмерного пространства и возможность вычислить источник звука.

Прочий функционал:

  • визуализация сцен с широким цветовым пространством;
  • использование десятков источников света в кадре;
  • полностью динамическое освещение;
  • размытие в движении без влияния на производительность;
  • отличное распараллеливание процесса визуализации;
  • расчёт распространения звука, его поглощение и отражение от преград;
  • множество условий боя;
  • удобная и понятная система скриптования;
  • система анализа топологии ИИ;
  • персонажи наделены зрением, слухом и прочими чувствами, что делает их серьёзными противниками;
  • групповое поведение.
  • сложность процесса портирования игр на консоли;
  • не оригинальная разработка, а усовершенствованный X-Ray (факт не доказан, но намёки на это есть);
  • поддержка DirextX12 не реализована.
  • улучшена графическая часть;
  • разрушаемость моделей и прочие преимущества PhysX;
  • нет спецэффектов ради спецэффектов (добавляются только необходимые).

Игры: серия Metro, в том числе разрабатывается Metro Exodus, и Arktika.1.

Anvil

Создан дочерней компанией Ubisoft, используется для выпуска Assassins Creed и только внутри компании.

Первой игрой была первая часть Креда Убийцы, затем появился симулятор сноуборда и Prince of Persia.

Любая из них вызвала массу удивления и привнесла в мир виртуальных развлечений немало нового.

Поддерживается на PC, PS всех версий, Nintendo, Wii и Xbox.

Рис 7 – Управление большим количеством персонажей

Среди неназванных особенностей движка выделим следующие:

  • оптимизация работы на многоядерных системах, вплоть до 32 потоков;
  • запуск игр на нескольких экранах в панорамном режиме;
  • сложный шумовой туман, способный симулировать песчаную бурю без падения fps;
  • эффекты преломления, отражения и рассеивания света в воде;
  • до шести отличающихся персонажей в одной кат-сцене;
  • большинство анимаций снято с реальных актеров;
  • в одной сцене может находиться до 3 тысяч участников, что позволяет устраивать массовые баталии, лишь бы ПК справился с нагрузкой;
  • NPC активно реагируют на героя, могут нападать одновременно, а не поочерёдно;
  • технология отсечения моделей и сортировка объектов по глубине прорисовки.
  • требователен к ресурсам;
  • не лицензируется;
  • долго не поддерживал DirectX 10 и 11.
  • хорошая реализация многопоточности;
  • работает на PC и множестве консолей;
  • возможность реализации массовок при участии сотен игровых персонажей.

Creation Engine

Первое, что интересно в технологии – поддержка огромных локаций с дальней прорисовкой, свободным и быстрым перемещением.

Большое внимание уделено работе с водой и снегом, а система автоматической генерации осадков, камней, деревьев и травяного покрова самостоятельно определяет пропорции создаваемых объектов в зависимости от местности.

Улучшенный ИИ, использованный в Oblivion, более правдоподобно симулирует жизнь людей и их отношение к главному герою.

Концепция управления развитием сюжета способна генерировать дополнительные задания с учётом стиля игры.

Система построения деревьев изрядно переработана в новой версии движка, что позволило разнообразить растительный мир, анимацию деревьев и разгрузить графический процессор для её просчёта.

Для анимации персонажей использован посторонний инструмент от Havok.

Рис. 8 – Шутер-РПГ на основе Creation Engine

Особенности:

  • наличие редактора уровней Creation Kit для геймеров и разработчиков модов;
  • в Fallout появился основанный на физике рендеринг;
  • масса инструментов для модостроителей;
  • простота переноса модификаций на консоли.
  • не лицензируется;
  • тяжело создавать двуручное оружие;
  • система поведения персонажей достаточно слаба.
  • есть редактор модов, которые будут работать на любой платформе;
  • большая дистанция прорисовки;
  • уникальная схема генерации деревьев и их анимации.

Читайте также:

CryEngine 4

Последняя версия движка от немецкой компании Crytek для шутеров от первого лица.

Самый удачный пример использования – Far Cry.

С 2020 года движок стал распространяться по схеме «заплати, сколько не жалко», но только для игрового использования.

Особенности и возможности:

  • наличие огромных территорий, причем не коридорных;
  • локации создаются без швов;
  • поддержка инверсной кинематики персонажей и транспорта, его взаимодействия с окружающей средой;
  • имитация различных нетвёрдых объектов: ткань, вода;
  • огромный арсенал с уникальными характеристиками каждого вида оружия;
  • скриптовый и командный интеллект;
  • можно изменять параметры ИИ, не имея знаний в области программирования;
  • интерактивное музыкальное сопровождение – музыка соответствует ситуации;
  • полная поддержка звуковой системы 5.1;
  • воспроизведение звуков природы с учётом среды, отражения и поглощения звука;
  • реалистичный эффект жары и пожара;
  • прозрачность стекол – можно видеть, что находится в зданиях;
  • эксплуатация карт высот для получения многоуровневой среды с видимым расстоянием до 2000 м;
  • невероятные возможности работы с освещением и тенями, что отлично демонстрирует Crysis;
  • объемный густой туман и дым для придания атмосферы;
  • наличие необычных физических эффектов (например, нанокостюма).

Рис. 10 – Красоты последней версии CryEngine

  • многие элементы и объекты созданы в 3ds Max и Maya, отчего их легко редактировать;
  • без знаний C++ можно легко управлять ИИ и интерактивным саундтреком в зависимости от ситуации;
  • реалистичные лица и анимация персонажей;
  • модульность открывает необъятные возможности перед программистами.
  • требователен к аппаратуре;
  • проседания fps;
  • не отзывчивая техподдержка для бесплатной версии;
  • слабая графическая часть при продвинутом технологическом уровне.

Инструмент для создания Wolfenstein, Quake, Rage, Doom.

При выходе очередной версии (ныне разрабатывается 7-я) устаревающая выкладывается для общего доступа по свободной лицензии.

Вместо Direct3D в качестве API используется открытый OpenGL, что унифицирует движок для различных платформ.

Рис. 11 – Многофункциональный id Tech подходит для множества игровых жанров

Технологическая составляющая:

  • для затенения используются полутени с применением карт теней;
  • учет материала при его визуализации;
  • поддержка расширенного диапазона HDR;
  • возможно использовать отдельный поток для обработки каждой составляющей движка;
  • технология MegaTexture исключила медленную загрузку текстур.
  • поддержка очень высокого разрешения;
  • в последней версии больше внимания уделено оптимизации существующих технологий;
  • очень много визуальных эффектов;
  • отложенный и прямой рендеринг;
  • добавлена поддержка Vulkan.
  • реализация идеи, вместо полигональной геометрии использовать воксельную, провалилась;
  • седьмое поколение технологии не работает на консолях.

На 5-й версии разработчики выпустили только Rage, тогда как другие игростроительные компании создали на нём Wolfenstein и 2-ю часть Dishonored.

Frostbite

Как и большинство движков, создан для только нужд Electronic Arts и дочерних компаний. Это связка физического, звукового и визуального компонентов.

Прославился благодаря последним частям Battlefield.

В Windows технология поддерживает DirectX 11 и хорошо оптимизирована под многоядерные процессоры.

Не является узкоспециализированным и предназначен для создания игр различных жанров (гонки – Payback, ряд шутеров, симулятор футбола – FIFA, платформеры – PlantsVSZombies, RPG – DragonAge).

Рис. 12 – Эффекты – главное, что привлекает во всех играх от EA

Возможности:

  • неимоверно глубокая проработка разрушаемости объектов и последствий их взаимодействия (раны, ссадины, царапины, битые стёкла, разрушенные дома, сломанные заборы и деревья);
  • много пост-эффектов;
  • дальность прорисовки ограничена только вашим железом;
  • задействование системы частиц для имитации широкого спектра трехмерных и двухмерных спецэффектов;
  • применение продвинутых техник текстурирования;
  • площадь территории ограничена квадратом в 32 × 32 км;
  • присутствует игровой редактор для работы с шейдерами, ручного и полуавтоматического создания уровней.
  • дальность прорисовки на мощных системах – горизонт;
  • поддержка стереоскопического режима вывода картинки;
  • можно выводить изображение на пару мониторов в панорамном режиме;
  • есть мобильная версия;
  • почти полная разрушаемость объектов;
  • огромная территория с возможностью увидеть любой её уголок;
  • отличная сетевая составляющая.
  • Значимых минусов не обнаружено

Универсальный движок с массой возможностей, который можно опробовать в деле в качестве разработчика, только примкнув в команде EA.

IW Engine

Разработка Infinity Ward, ставшая платформой для серии шутеров Call of Duty.

Существует несколько модификаций технологии различными студиями, основой же является id Tech 3-й версии, адаптированный под нужды Infinity Ward.

OpenCL, например, заменён на поддержку DirectX 11.

Для разных серий CoD существуют собственные модификации.

Возможности технологии не сильно отличаются от функционала оригинала:

  • отличное распараллеливание;
  • отдельные технологии для обработки закрытых и открытых пространств;
  • визуализация поверхности благодаря нескольким текстурным слоям;
  • множество применяемых к изображению пост-эффектов;
  • имитация контузии и реакции персонажа на попадания в него пуль и нанесения увечий иными способами;
  • наличие атмосферной дымки и яркого солнечного сияния в жаркий день;
  • поддержка перегрева ствола с учётом температуры окружающей среды;
  • обработка теней с задействованием карт теней высокого разрешения;
  • огромное количество полигонов в одном кадре;
  • изменение качества текстур в зависимости от расстояния между ними и игроком;
  • разные спецэффекты в различных игровых ситуациях.

Рис. 13 – Красота и зрелищность от части к части

  • большое разнообразие спецэффектов;
  • моделирование отсутствия гравитации;
  • очень высокая производительность;
  • разнообразие поведения врагов, учитывающих особенности местности.
  • хорошая графика только при высоких системных требованиях;
  • развитие сосредоточено в основном на разнообразии визуальных эффектов.

Читайте также:

Rage Engine (RAGE)

Результат работы подразделений Rockstar Games для внутренней эксплуатации.

Содержит в себе звуковой, графический, анимационный, сетевой компоненты, искусственный интеллект, собственный скриптовый язык и модули для работы с сетью/интернетом.

Часть элементов создана с нуля сотрудниками компании.

Физическая компонента является свободным ПО.

Рис. 14 – То, чего не увидят пользователи компьютеров

Технологии сосредоточены на использовании для написания игр с огромным бесшовным игровым пространством.

Цукерберг рекомендует:  Phpstorm - Нужна помощь по phpstorm

Важная задача – быстро включать в обработку одни элементы, и также мгновенно удалять другие, например, местность, которую геймер покидает.

С этим справляется оптимизированный и отточенный менеджер памяти, не допускающий фрагментирования данных в ОЗУ.

Так как основными играми являются представители серии GTA, то и машинам (технике вообще) уделена одна из главных ролей.

Их поведение описывается множеством законов, где учитываются вес, сцепление с поверхностью в разных условиях.

Система повреждений влияет на езду не только визуально, но и физически: пробитое колесо замедлит авто и ухудшит управляемость.

Анимация людей создаётся автоматически в реальном времени благодаря продвинутому пакету NaturalMotion.

  • большие локации без предварительной загрузки;
  • можно входить в большинство зданий;
  • огромное количество поддерживаемых видов транспорта;
  • хорошая работа с оперативной памятью.
  • физика далека от реалистичной (авто летают, ракета может не убить);
  • ощущения от езды на авто близки к не самым лучшим автосимуляторам;
  • не продаётся;
  • интерфейс не оптимизирован под работ с мышей и клавиатурой;
  • требует много графической памяти.

Source

Выпущенный Valve для собственных проектов.

Прославился благодаря CS, Portal и Half Life.

Он сделал революцию в игровом мире, благодаря второй части истории о Гордоне Фримене.

Ныне актуальна вторая версия, где полно улучшений, исправлений и новых технологий.

Важная черта движка – лицевая анимация, содержащая элементы мимики и синхронизации её с разговорами персонажей.

Продвинутый ИИ может управлять как единичными противниками, так и координировать действия их группировок. Это один их первых движков с шейдерными эффектами: вода, разрушаемость объектов, интерактивные предметы, отражения.

Рис. 15 – Кадры, вызывающие ностальгию

Прочие особенности:

  • наличие динамических источников света;
  • самозатенение;
  • задействование многоядерных ЦП для повышения эффективности расчетов;
  • разрушаемость элементов окружающей среды;
  • работает на OpenGL с перспективой добавления Vulkan;
  • использование новой файловой системы для хранения файлов.
  • продвинутая технология работы с частицами;
  • кинематографическая физика;
  • динамические разрушения;
  • двухмерный рендеринг отдалённых объектов положительно отражается на производительности.
  • только статическое освещение;
  • тени падают под одним углом.

Лучший игровой движок для сетевых шутеров, подаривший нам CS и её последователей.

Unreal Engine 4

Рис. 16 – Редактор Unreal 4

Словосочетание известно всем любителям пострелять.

Он поддерживает множество платформ, в том числе мобильных.

Для простоты переноса игр между ними используется модульная система зависимых компонентов, различные технологии визуализации, воспроизведения звука и работы с сетью. Полный список игр на основе движка

Элементы движка представляются как объекты с индивидуальными характеристиками, принадлежащими к определённому классу, который эти параметры и определяет.

Существует несколько версий движка, рассмотрим особенности последней из них:

  • поддержка жидких поверхностей и т.д. благодаря PhysX;
  • генерация объектов ландшафта на лету;
  • продвинутая скелетная анимация и физика;
  • интегрированный движок для анимации FaceFX;
  • генерация деревьев и кустарников посредством технологии SpeedTree;
  • большое количество персонажей в кадре;
  • игровая логика создается на Blueprint;
  • C++ код компилируется на ходу;
  • поддержка звуковой коммуникации между геймерами;
  • большое количество редакторов: ИИ, эффектов частиц, анимации, ландшафтов, кат-сцен…
  • бесплатный для начинающего разработчика;
  • готовый магазин контента, откуда можно загрузить всё необходимое;
  • открытые исходники;
  • работа на множестве платформ;
  • нет необходимости вникать в код;
  • многоцелевой.
  • движок профессиональный, отчего его освоение требует определённых знаний, навыков и времени;
  • нет редакторов для Linux;
  • на слабых ПК комфортная работа не гарантируется.

И это лишь самые популярные движки для создания трехмерных игр.

Нельзя обойти стороной использующийся для разработки мобильных развлечений Unity и REDengine 3, продемонстрировавший свои прелести в Witcher 3.

В этом году предстоит увидеть его четвёртую версию в Cyberpunk 2077.

Вывод

Среди огромного количества платформ для разработки игр лишь немалое их число доступно рядовому пользователю.

Unreal Engine 4 – для программистов, владеющих C++ и нацеленных на несколько платформ. Доступ ко всем редакторам получите совершенно бесплатно, но 5% прибыли придётся отдавать Epic Games.

Предыдущая версия id Tech после выхода новой распространяется бесплатно. Отличное решение для написания высокопроизводительных консольных шутеров с полностью разрушаемой средой.

Source 2 сделан для реализации творческих начал пользователей. Кроме бесплатной лицензии, движок отличается наличием дополнительных редакторов, утилит и документации. Большие размеры локаций с неограниченным количеством объектов – полигон для воплощения любых идей.

Для небольших проектов, нацеленных преимущественно на мобильные платформы, лучше Unity 3D ничего не создано, но это отдельная тема.

Топ-10 игровых движков: выбери свой

Рынок консолей и мобильных игр растет, а потому найти правильный движок – не такая простая задача, как может показаться. Технологические платформы, которые уже доказали свою эффективность «в полевых условиях», станут очевидными фаворитами многих разработчиков. Тем не менее, рынок изменчив, а потому вопрос выбора движка своей актуальности в ближайшее время не утратит. Итак, представляю вашему вниманию десятку лучших.

Unity3D

Unity 3D – отличный доступный движок. У него есть ряд неоспоримых преимуществ перед конкурентами и, пожалуй, ключевое из них в том, что за лицензию вы платите всего один раз. Неважно, насколько популярной становится игра – если вы выбрали Unity, вам не придется раскошеливаться еще раз. С финансовой точки зрения — это удачное решение, в особенности для стартапов и начинающих разработчиков.

  • выгодная лицензионная политика;
  • легкость в использовании;
  • совместимость с любой платформой;
  • отличное комьюнити;
  • низкий порог входа;
  • популярен среди разработчиков (это означает, что ошибки быстро находят и исправляют).
  • ограниченный набор инструментов (вам, скорее всего, придется разработать некоторые из них самим);
  • процесс изготовления игры отнимает много времени.

Unreal Engine

Unreal Engine – один из наиболее популярных движков для разработки ААА-игр. Gears of War, Batman: Arkham Asylum, Mass Effect — все эти хиты были сделаны именно на нем.

  • поскольку множество разработчиков его использует, то у Unreal Engine, пожалуй, лучшее комьюнити среди конкурентов. Несколько часов видео-туториалов тому подтверждение;
  • отличная техподдержка и механизм апдейта;
  • новые инструменты выходят с каждым обновлением
  • широкий ассортимент инструментов для различных целей (некоторые настолько просты в использовании, что ими может управлять даже школьник)
  • совместим с различными платформами (iOS, Android, Linux, Mac, Windows и большинство других)
  • новая лицензионная политика включает подписку стоимостью $19 в месяц и 5% роялти, если игра заработает более $5,000, что делает движок куда более привлекательным для разработчиков, чем раньше.
  • субъективны. Некоторые разработчики жалуются, что к определенным инструментам сложно привыкнуть

CryEngine 3

Если внешняя составляющая игры – ваш пунктик, то вам нужен именно CryEngine 3.

  • функция Flowgraph поможет украсить игру отличной графикой;
  • набор функций Fmod для создания мощного звукового сопровождения;
  • самый простой процесс создания AI в сегменте;
  • начинающему разработчику будет легко сделать UI.
  • относительно небрежная техподдержка бесплатной версии;
  • поскольку движок в индустрии сравнительно недавно, ему еще только предстоит создать крепкое комьюнити;
  • относительно высокий порог вхождения.

HeroEngine

Этот движок хорошо зарекомендовал себя в создании мультиплеерных игр – взять хотя бы Star Wars: The Old Republic. Лицензия довольно дорогая и вряд ли подойдет начинающим разработчикам, но если ваш проект амбициозен, то я бы советовал рассмотреть этот вариант.

  • в наличии несколько карт для создания открытого мира. Есть возможность их «бесшовного» соединения;
  • сказочно могучий AI!
  • удобный набор инструментов для моделирования карт;
  • подходит для создания комплексных миссий, крафтинга и собирания ресурсов;
  • техподдержка осуществляется при помощи сервиса HeroCloud, что весьма удобно.
  • скриптовый движок мощный, но неудобный в управлении;
  • HeroEngine вместе с сервисом поддержки клиентов HeroCloud слишком дорого стоит и вряд ли будет доступен начинающим разработчикам;
  • высокий порог вхождения.

Rage Engine

Немногие могут конкурировать с широким спектром возможностей, которые предоставляет Rage Engine. Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption и многие другие прославленные проекты сделаны при помощи этого движка.

  • широкие возможности для создания больших миров и погодных эффектов;
  • мощный AI;
  • множество стилей геймплея на выбор;
  • быстрый сетевой код.
  • интерфейс движка сравнительно неудобный;
  • управление плохо оптимизировано под клавиатуру и мышку.

Project Anarchy

Этот мощный игровой движок нравится многим разработчикам за наглядную и понятную документацию. Тем не менее, и у него есть свои недостатки.

  • если вы планируете разрабатывать игры на платформах iOS, Android и Tizen, то лицензия — бесплатная;
  • мощные инструменты для поиска и устранения багов;
  • сильное комьюнити;
  • издатель предоставляет четкую, понятную документацию и образцы;
  • Fmod для аудио-сопровождения;
  • мощный Havok AI.
  • отсутствует возможность разрабатывать игру на Mac и Linux;
  • нет вводного руководства для начинающих разработчиков;
  • если игра для ПК, то лицензия влетит вам в копеечку.

GameSalad

Создатели этого популярного игрового движка обещают, что разработчику не придется написать ни строчки кода. В целом, это действительно так. Однако за все хорошее приходится платить: у движка есть ряд существенных недостатков. Если вы собрались разработать игру на iPhone в одиночку, то это ваш выбор.

  • бесплатная лицензия (деньги с вас потребуют только за PRO-версию);
  • активное комьюнити;
  • отличный движок для быстрого создания прототипа;
  • совместимость с популярными мобильными платформами такими, как Cocona и Moai.
  • ограниченный набор инструментов разработки;
  • нет доступа к большинству возможностей платформы iOS.

GameMaker: Studio

Если вы начинающий разработчик и вам нужен простой и понятный движок, то GameMaker: Studio полностью отвечает вашим целям.

  • простое и интуитивно понятное управление;
  • собственный язык программирования Game Maker Language (GML);
  • интеграция со Steam;
  • кроссплатформенность.
  • относительно сложно устранять неполадки в игре;
  • чтобы экспортировать свою игру на популярные платформы, придется доплатить круглую сумму.

App Game Kit

App Game Kit – кроссплатформенный софт для разработчиков. Ценится за универсальность и легкость в управлении.

  • позволяет писать коды для основных платформ: Android iOS, Windows, Mac и Linux;
  • поставляется в комплекте с IDE, что позволяет тестить игры на любом устройстве;
  • без дополнительной установки уже включает в себя IAP, AdMob и Push;
  • есть мощные скрипты для 2D графики, физики и сетевого взаимодействия.
  • поскольку мало кто работает с этим движком, то недостатки программы долго не устраняются (относительно слабая техподдержка);
  • множество багов (что органично следует из предыдущего пункта).

Cocos2D

Многие дизайнеры считают Cocos2D одним из немногих движков, имеющих высокую адаптивность и одновременно прекрасно приспособленных для начинающих разработчиков.

  • отлично интегрирован в платформу iOS;
  • бесплатный и с открытым исходным кодом;
  • широкий выбор инструментов разработки;
  • сильная поддержка комьюнити.
  • более сложный в применении, чем большинство аналогов;
  • высокий порог вхождения;
  • «заточен» конкретно под Mac или iOS. Отсутствует кроссплатформенность.

В заключение скажу: люди играют в игры на консолях, мобильных устройствах, ПК и даже на ТВ – так что у разработчика всегда есть возможность найти движок, который будет соответствовать его целям. Надеюсь, моя статья поможет вам сделать свой выбор и с успехом влиться в постоянно растущую гейм-индустрию.

Перевела Ирина Смирнова, журналист App2Top

Топ 5 программ для создания игр

В этой стать пойдет речь о бесплатных программах для создания 2 D и 3 D игр. Данная статья нацелена не только на начинающих, но и подойдет уже более опытным.

Описаны будут программы, с помощью которых можно создавать как примитивные 2 D игры, так и более сложные 3 D игры с применением физики, высокой графики, написания скриптов и алгоритмов. В топе будут представлены движки и программы на которых создать игры может каждый желающий, так как для этого не нужно знать и писать специальные сложные скрипты, а также владеть языками программирования.

Так же этот топ может быть полезным и для людей, которые связаны с созданием игр и имеют опыт в программировании, работают с фреймворками и библиотеками.

Статья поможет тем, кто хочет дебютировать в этой сфере и сейчас подбирает оптимальный для себя движок. В топе будут описаны все плюсы и минуты представленных движков.

Будет сформирован топ 5 движков для создания игр, начиная с самых примитивных и простых, заканчивая более сложными. Этот топ формировался с учетом использования полностью бесплатных и доступных движков, а также с учетом актуальности и поддержки этих программ.

Выбранные и описанные в этой статье движки не будут самыми наилучшими, они просто максимально подходят для выполнения задач начинающих создателей игр.

Раньше все игры создавались вручную под каждую платформу. Каждый раз целую игру писали с нуля. Затем разработчики игр заметили, что при создании игр есть множество рутинных задач, которые легче автоматизировать, написать такие решения один раз и дальше просто обращаться к ним из кода.

Таким образом появились библиотеки, фреймворки а затем и полноценные движки.

5 Место

Stencyl – конструктор игр, который поможет создать вам игры разных жанров в формате 2 D , для таких платформ как Android , IOS , Windows а так же игры в формате Flash и HTML 5.

Конструктор представляет собой готовый выбор блоков событий, корзину удаленных действий, блоки предопределенных действий и многое другое. При этом разработчики данного конструктора дают возможность создавать свои события и реакции. Такой движок имеет большой набор инструментов и возможность работать с визуальным конструктором.

Простота и широкий спектр простых инструментов никак не уменьшает возможности данного конструктора для работы профессионалов. Движок дает возможность варианта написания кода на языке ActionScript 3.0.

С помощью данного движка можно создавать онлайн игры, так называемые флеш игры, в форматах Flash и HTML 5 которые можно запускать в браузере и размещать на вебсайтах.

Конструктор Stencyl дает очень полезную и интересную возможность разработки игры в команде находясь удаленно друг от друга используя общий сетевой интерфейс, чат и поддержку, которые предоставляются бесплатно на официальном сайте.

В этом конструкторе стоит отметить наличие магазина, в котором можно загрузить уже готовые сценарии, графику и многое другое.

Примером работы движка является множество онлайн флейш игр, которых полным-полно в сети интернет.

· Большое количество инструментов.

· Создание абсолютно любого жанра игр.

· Большое количество видео уроков и инструкций, а также поддержка на официальном сайте.

· Конструктор является полностью бесплатным.

· Не требуется наличие мощного компьютера.

· Возможность коллективной работы над игрой.

· Возможность применения собственных скриптов на языке ActionScript 3.0.

· Разработка игр для разных платформ.

· Не сразу понятный интерфейс.

· Низкие возможности создания игр.

4 Место

Kodu Game Lab – это визуальный редактор позволяющих создавать трехмерные игры без каких любо знаний языков программирования. Этот движок дает возможность создавать игровые миры, карты и размещать в них персонажей, для которых потом можно создавать задания или сценарии.

Все это можно делать без написания каких любо скриптов или знаний языков программирования.

Kodu Game Lab имеет много возможностей и на её базе можно создавать любой жанр игр. Из-за того, что интерфейс программы очень простой любой желающий может создать самую примитивную игру со своим сценарием и миром.

· Большое количество инструментов.

· Создание абсолютно любого жанра игр.

· Большое количество видео уроков и инструкций.

· Движок является полностью бесплатный.

· Не требуется наличие мощного компьютера.

· Низкие возможности создания игр.

· Невозможность создания дистрибутива для дальнейшей установки на другом компьютере.

· Невозможность создания своих текстур и добавления своих материалов.

3 Место

Unity – это мощный движок для создания игр. Этот движок является кроссплатформенным, позволяет создавать игры под популярные ОС, такие как Windows , MacOS , Linux , Android , IOS , а также для игровых консолей Xbox , Wii .

Этот игровой движок является очень популярным среди начинающих разработчиков, так как является бесплатным, функциональным и предоставляет возможность разрабатывать игры на все популярные платформы.

Установив специальные плагины (возможно платные) вы сможете создать примитивную игру без написания специальных скриптов, или алгоритмов. Таким образом даже далекий от программирования человек сможет создать простую игру и попробовать в работе данный движок.

В бесплатной версии Unity достаточно инструментов и возможностей для начинающих в этой сфере. Если вы уже бывалый game creator тогда скорее всего вам не хватит набора инструментов, которые присутствуют в бесплатной версии. Для того, чтобы более тонко настроить графику создаваемых вами игр, советую воспользоваться версией Pro .

Основные языки программирования, которые вам нужны для создания простых игр это C# и JavaScript.

Стоит заметить наличие магазина скинов, текстур и много другого, а также возможность использовать собственно созданные материалы в движке Unity .

Нужно отметить что большинство популярных игр для ПК и Смартфонов были созданы именно на этом движке, поэтому вы должны понимать на сколько это много функциональная и мощная платформа для создания игр.

Что бы понять все возможности данного движка советую ознакомиться с популярными видео играми, которые были полностью созданы на Unity – это Cities Skylines, Hearthstone: Heroes of Warcraft, Rust, Firewatch, Superhot, Kerbal Space Program.

· Огромное количество инструментов.

· Создание абсолютно любого жанра игр.

· Большое количество видео уроков и инструкций.

· Собственные форумы, обсуждения в разработке игр.

· Движок является полностью бесплатный.

· Не требуется наличие мощного компьютера.

· Встроенный магазин дополнений.

· Возможность создания мульти плеера в играх.

· Не подходит для начинающих.

· Закрытый исходный код.

Несомненно, данный движок является во много раз лучше и функциональнее предыдущих, но, если его рассматривать со стороны более профессионального создания игр, тогда стоит понимать, что Unity устаревает.

2 Место

Unreal Engine – является довольно мощным движком для создания игр. Эта платформа даёт возможность создания 2 D и 3D игр. Неотъемлемой частью таких современных и мощных движков является кроссплатформенность, и в Unreal Engine она довольно хорошо реализована. Можно создавать игр для всех популярных платформ как для смартфонов ( Android , IOS ), так и для компьютеров под управлением ( Windows , MacOS ).

Для данного движка на официальном сайте и в сети интернет есть довольно много документации и информации о работе с ним. Поэтому если вы мало знакомы с Unreal Engine вы сможете с легкостью найти всю нужную для старта информацию, а также при возникновении каких-либо проблем в ходе разработки, вы сможете обратиться на форму и обсудить либо найти решение проблемы.

Unreal Engine является полностью бесплатным движком для создания игр, который вы можете скачать с официального сайта.

Очень важно, если вы профессиональный разработчик и планируете создать довольно сложный и большой проект, тогда вам стоит обратить внимание на эту платформу, так как она имеет полностью открытый код и очень хорошо оптимизированную, современную графику. Что касается написания скриптов, то в движке используется язык программирования C++. Открытый код позволит вам добавить с движок свои библиотеки и фреймворки, что дает почти не ограниченные возможности в создании игр.

Хочу заметить, что, будучи не опытным в сфере создания игр, а также если вы не знаете основ программирования на С++, тогда не стоит начинать знакомство с разработкой игр с этого движка. Так как Unreal Engine является профессиональным инструментом для создания игр.

Что бы понять всю силу и возможности движка, можете просмотреть уже созданные на нем популярные проекты, такие как Gears of War 4, We Happy Few, Final Fantasy VII, Dead Island 2, Taken 7 и еще длинный список примеров возможностей.

· Огромное количество инструментов.

· Создание абсолютно любого жанра игр.

· Большое количество видео уроков и инструкций.

· Собственные форумы, обсуждения в разработке игр.

Цукерберг рекомендует:  30 сайтов для скачки бесплатных шаблонов почтовых писем

· Движок является полностью бесплатный.

· Встроенный магазин дополнений.

· Возможность создания мульти плеера в играх.

· Высокий уровень графики.

· Почти не ограниченные возможности в создании игр.

· Не подходит для начинающих.

· Довольно требователен к компьютеру.

1 Место

На первое место был поставлен CryEngine, хотя он и очень схож с Unreal Engine, но все же он сейчас является более популярным для создания современных игр, и развивается все больше и больше с каждым днем. CryEngine это самый популярный движок среди разработчиков сложных и современных игр с использованием самой лучшей графики, физики и т.д.

CryEngine – мощный движок для создания современных игр в любом жанре под все возможные платформы. Он так же является кроссплатформенным и позволяет создать игры под ОС Windows , MacOS , Linux , Android , IOS .

Он очень хорошо подходит для командной работы над проектами и позволяет создавать игры с применением самых последних знаний и возможностей. Так же у движка открытый исходный код, что даёт не ограниченные возможности в доработке движка и создании игр, которых еще никто не создавал.

Такой движок не рекомендуется для знакомства с миром создания игр, так как является довольно тяжелым в освоении и не дает возможности создания игр без знаний языка программирования С++.

Движок CryEngine имеет довольно большую базу документации по его использованию, а также множество форумов и сообществ разработчиков, где вам всегда смогут помочь, и где вы можете поделиться собственным опытом.

Несмотря на то, что движок является мощным и позволяет работать и создавать игры высокой графики, он так же дает возможность создания 2 D игр, которые будут не только красиво выглядеть.

Вот некоторые проекты, реализованные на CryEngine: CrySis, Star Citizen, Sniper: Ghost Warrior 3, Ryse: Son of Rome, Warface, первая часть FarCry и многие другие.

· Огромное количество инструментов.

· Создание абсолютно любого жанра игр.

· Большое количество видео уроков и инструкций.

· Собственные форумы, обсуждения в разработке игр.

· Движок является полностью бесплатный.

· Встроенный магазин дополнений.

· Возможность создания мульти плеера в играх.

· Высокий уровень графики.

· Почти не ограниченные возможности в создании игр.

· Не подходит для начинающих.

· Довольно требователен к компьютеру.

Заключение

В статье описаны самые популярные и, по моему мнению, лучше движки и конструкторы для создания как примитивных 2 D игр, так и для разработки самых продвинутых новых видео игр.

Если вы хотите начать разрабатывать игры, но не знаете никаких языков программирования, тогда вам стоит подать свое внимание на 5-е и 4-е место. Такие движки помогут вам создать простенькие игры без знаний языков программирования и составления скриптов. Для создания своей игры вам хватит обычных визуальных редакторов этих движков

В том случае если вы уже довольно опытный game creator и хотите дебютировать со своим проектом, тогда стоит взглянуть на тройку лидеров данного топа и определиться какой проект и для какой платформы вы собираетесь реализовать.

Если вы определились с движком и с тем какой проект будете реализовывать, тогда можете смело приступать, а форумы, документация и сообщества разработчиков для этих платформ помогут в этом.

О игровых движках! «На каком движке делать игру?» #1

Приветствую всех! Думаю эту статью будут читать как геймеры, которые заинтересованы на каких движках и как делаются современные игры, так и люди, которые наполнены желанием создать собственный проект, но не знают какой движок или набор инструментов выбрать для создания собственной игры.

Начнем с того, что существует куча игровых движков и редакторов для создания собственных творений, но кол-во по-настоящему годных очень мало. Еще одна проблема заключается в том, что многие из них являются закрытыми для общего использования. Например движок Frostbite 3, да-да, тот самый движок на котором была сделана игра с крутейшей графикой на данный момент — Battlefield 4. Хотя возможно вы видите достойного конкурента батле по графике :).

Так вот, что же делать если величайший в мире движок, на котором вы собирались делать свою игру оказался закрытым для простых смертных? Ведь вашей игре нужна такая же крутая графика и механика. И тут на помощь приходит не менее крутой движок, на котором можно творит ого-го какие вещи. Барабанная дробь… Unreal Engine 3!

Это не просто очень крутой движок, это движок с собственным языком программирования — Unreal Script, который даже сложно назвать языком. Unreal Script можно считать просто инструментов для связи всех объектов в вашей игре, создания геймплея и т.д. Так же UDK имеет довольно простой функционал и набор инструментов непосредственно в самой программе. Рассказывать как пользоваться Unreal Development Kit или же UDK, я вам сейчас не буду. На рунете и так полно как обущающих видео, так и статей по этой проге. Вы наверно сейчас думаете — «Хм, никогда не слышал об этом движке. Какие же игры были на нем сделаны?». А современных игр на нем, которые стали очень популярными великое множество. Я думаю для примера можно привести Mass Effect 3. Да-да, эта игра была сделана на том самом движке). Графика в этой игре была очень даже приемлема. Возможно многие посчитают ее даже отличной. А может вы просто забыли как выглядит Mass Effect 3? Тогда вот вам скрин).

Кроме Mass Effect 3 существует еще много известных игр на Unreal Engine. Возможно такие игры как: Dishonored, Borderlands 2, Thief, Outlast и Bioshoсk:Infinite вам о чем нибудь говорят?). И еще раз повторюсь что это не далеко не все игр сделанные на этом замечательном движке. Самой главной особенностью движка является его полная бесплатность. Однако если вы захотите продавать вашу игру за деньги, вам нужно будет приобрести лицензию у Epic Games.
На этом я заканчиваю свое повествование о Unreal Engine и мы переходим к следующему движку.
((СКАЧАТЬ UDK))

Следующий менее красивый по графике, но для кого-то более удобный для использования и примечателен своей простотой — Unity3d. Думаю многие уже с ним знакомы. Ключевой особенностью Unity3d является то, что как сделаешь игру сам, так она и будет выглядеть. В отличие от Unreal, в Unity вам придется сильно попотеть чтобы добиться хорошей графике, в то время как в Unreal поставив простой куб, на него уже будут наложены большинство бампов, шейдеров, тень и т.д. Кину картинки для примера. Примеры создания простых кубов.

Примерами игр Unity3d могут служить такие игры как: Slender (Не Arrival, а тот, где надо бегать средь низкокачественных деревьев и собирать записки), Survivers, 1916 Der Unbekannte Krieg(довольно годная игра кстати), Surivers: Viy, Plague Inc., Call of Duty: Strike Team, Among The Sleep и Knock-Knock. Это опять же не весь список популярных игра на данном движке. Но вынужден сказать, что большинство игр, сделанных неопытными инди-разработчиками, которые только осваивают редактор выглядят просто ужасно. Это вызвано тем, что большинство людей, наполненные желанием создать собственную игру, начинают эту делать именно с Unity3d. Возможно это хорошее начало, но увы, результат почти всегда печальный.

Но! Хотел бы напомнить, что Unity3d является величайшим инструментом для создания игра на мобильные платформы — Android, iOS. И это все благодаря тому, что разработчики движка Unity3d внедрили функции компиляции проекта под Windows, Mac, Android, iOS и Linux! Это является очень важным достоинством движка. Для примера опять же приведу довольно популярную игрулю Temple Run 2. Возможно вы даже играли в Counter-Strike Portable созданный на данном движке.

Я думаю многие из вас поняли, что Unity3d не очень подходит для вас если вы хотите достичь замечательной графики не особо напрягаясь. НО чтобы не навязывать вам стереотип о ужасном графоне в играх на Unity3d, приведу вам пример игры с графикой, которую можно сравнивать с Battlefield 4. И имя этой игры -Свет! Игра от русского разработчика, который сумел достичь в своей игре на Unity3d довольно годной графики. Думаю вам лень гуглить игру и смотреть скрины, по этому все будет тут :)

((РУССКОЯЗЫЧНОЕ СООБЩЕСТВО UNTIY3d))
((CКАЧАТЬ UNITY3d))

Перейдем к последнему на сегодня движку — CryEngine. Это один самых популярных движков, созданных для разработки игр и помещенный во всеобщий доступ. На этом движке были сделанны любимые многими людьми игры серии Crysis. Crysis 1,2 и 3 — это все творения CryEngine! На данный момент актуальной версией движка является CryEngine 3. Разработчики движка — CryTech, предоставляют нам доступ к движку совершенно бесплатно, но опять же для распространения своей готовой игры за деньги и за коммерческое её использование вам нужно будет заплатить. Думаю много говорить о графических возможностях движка нету необходимости т.к большинство людей все же играли хоть в одну часть серии игр Crysis. Но скрин все же для примера кину.

Движок просто ооочень легок в использовании. Вам совершенно не надо знать каких-либо языков программирования (ну по крайней мере на начальных стадиях разработки), все связи событий основаны на аутпутах и различных ивентах. Если кто-то хоть раз открывал редактор FarCry 3 или FarCry 2, то интерфейс CryEngine 3 будет ему более менее привычен и легок в использовании. Ну можно еще добавить, что по сравнению с Unity3d тут добиваться хорошей графики не надо, она и так есть и будет всегда ;). В следующей статье я расскажу о 2d движках и о их преимуществах.
((СКАЧАТЬ CRYENGINE 3))

И так, подведем некоторые итоги). Сегодня мы обсудили 3 актуальных игровых движка которые повседневно используются как начинающими, так и уже опытными разработчиками для создания шедевров. В случаем с Unity3d — «шедевров». Думаю за период прочтения этой статьи вы выбрали для себя оптимальный движок для разработки собственной игры. А если же вы не собирались разрабатывать игру и вам просто было интересно на чем делает игры настоящие тру инди-разрабы, то вы узнали, что хотели). В любом случае я надеюсь, что эта статья оказалась для вас интересной и познавательной!
Пишите в комментариях, какой на по-вашему мнению самый лучший открытый игровой движок для разработки игр или же с каким движком работаете вы! Спасибо за прочтение статьи :)

Какие игровые движки существуют для Python?

На данный момент для Python есть следующие движки на выбор:

2D:
— Cocos 2D (сам лично им не пользовался и ничего сказать не могу, но знаю, что русскоязычное сообщество использует этот движок для с++, вместо python)

— Kivy (это потомок Pygame, о котором напишу ниже. В основном он предназначен для создания приложений под андроид, но 2D игры тоже на нём делают)

— Собственно PyGame (Это библиотека Python для создания 2D игр. Очень проста в освоении и есть много уроков и книг на английском и русском. Можно создать практически любую 2D игру. Русское сообщество тоже есть. Хорошая книга на русском здесь)

— Так же есть 2D + 3D движок с внутренним языком программирования, который очень похож на Python. Т.е если знаешь Python, то этот ЯП освоишь максимум за неделю или даже меньше. Godot Engine

3D:
— Из 3D движков единственные это Blender Game Engine. Движок прост в освоении и, в принципе, даже не надо знать языка программирования для создания хорошей игры. Однако если знаешь Python, то это большой плюс, так как скрипты для этого движка пишутся именно на этом языке. Хорошая книжка по движку здесь, а здесь перевод. Примеры игр: раз, два.

— И , конечно же, Panda 3D. Это не конструктор игр, как Blender Game Engine, где ты создаешь игру, не написав строчки кода. Это конкретный игровой движок, где ты с нуля пишешь код на Python используя API этого движка и создаешь 3D игру. Я сейчас сам его осваиваю и у движка есть живое русскоязычное сообщество, где могут подсказать если что. Так же по движку много видео уроков и книг на английском. Вот одна из этих книг- она на английском, но написано всё понятно, что даже я, не зная инглиш, понимаю))))) Примеры игр: раз, два, три.

Сравнение игровых движков. Какой выбрать?

Каждый год игровая индустрия развивается с невероятной скоростью. Совсем недавно люди удивлялись 8-битной игрушке, а сейчас уже одевают VR системы и радуются полному погружению в игру. У многих начинающих разработчиков возникает вопрос: “А какой игровой движок лучше?” На данный момент существует огромное количество игровых движков, от GameMaker, Marmelade до Unity и Unreal Engine, а связано это с тем, что компаниям легче было написать свой движок, который будет удовлетворять всем требованиям, нежели использовать чуждый им игровой движок, изучать его интерфейс, его язык программирования и т.д. Но сейчас игровые движки эволюционировали, и многие инди-разработчики выбирают тот или иной движок, дабы сохранить кучу времени и денег. В нашей статье мы попытаемся дать развернутый ответ на данный вопрос.

Итак, чтобы изучать какой-либо игровой движок, нужно понять, а чем вообще ваша команда будет заниматься? Развлекаться и создавать игры для друзей, пилить инди-игры для мобильных устройств или создать огромнейшие ААА-проекты? Если вы выбрали первый вариант, то тут вы спокойно можете брать абсолютно любой игровой движок, например: Unity, Marmelade, GameMaker. GameMaker, кстати, больше всего подходит для таких целей. А если вы выбрали второй или третий вариант, тогда нужно хорошенько разобраться в каждой игровой движке.

Сразу стоит отметить, что все документации по игровым движкам на английском языке. Даже тот же Unity и Unreal Engine перевели только основы к своим движкам, все остальное на английском. И да, официальной документации будет не хватать, когда вы столкнетесь со своей первой проблемой. Нужно будет обращаться за помощью на форумы, где коммьюнити совсем не русскоговорящее, или читать книжки, но только на английском. Итак, приступим к описанию игровых движков.

Unity3D

Unity — игровой движок для разработки двухмерных и трехмерных приложений и игр под различные платформы, такие как: Windows, OS X, Windows Phone, Android, Apple iOS, Linux, Wii, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One. Также можно попытаться сделать игру под Web Player, но его уже редко используют, так что из списка вычеркиваем. Xbox 360, как и PlayStation 3, тоже можно вполне вычеркнуть, так как эти старушки уже не потянут мощные проекты, а на инди игрушки на Xbox 360 и PS3 спрос невелик. Unity очень тесно сотрудничают с Oculus, Apple и рядом других компаний, поэтому быть Unity Developer очень престижно.

К интерфейсу Unity привыкаешь за неделю. Полностью осваиваешь движок примерно за 0,5-1 год. Единственное, что мешает в Unity, так это очень странное приближение к объекту. Скроллинг мышью позволяет то сильно быстро отдаляться от объекта, то слишком медленно приближаться, что не очень хорошо. Это, конечно, не проблема, если клацать 2 раза по нужному объекту в Hierarchy, но если нужна точность фокусировки, то, уж извините, в Unity пока с этим проблемы. Вообще Unity разбит на несколько окошек: Hierarchy, где вы можете наблюдать названия объектов на сцене, группировать их, Scene, Inspector ( настройки выделенного объекта ), Project, где видны все материалы проекта, ToolBar, т.е. меню с инструментами.
Расчеты физики производит NVIDIA PhysX. Этот физический движок способен на многое. В видео представлена технология NVIDIA PhysX Flux.

Unity можно скачать абсолютно бесплатно. Эта версия не будет демо-версией или на определенное время, с ее помощью вы сможете создать свой собственный проект. Только выставить платным наше творение в маркет нельзя, придется ставить рекламу в приложение или игру. Если доходы будут больше 100.000$, то необходимо будет купить PRO версию за 3000$ или 75$/месяц. С одной стороны это грамотный шаг, чтобы разработчики получали нормальный доход, а с другой стороны — как-то странно. Epic Games, в отличие от Unity, заявили, что если вам что-то нравится, set it free, т.е. одним из мощнейших движков можно теперь пользоваться бесплатно! Единственное — делиться 5% от продажи копии игры. Это разумнее, чем столько заморочек с Unity, да Epic Games не останавливает удивлять, если вы нуждаетесь в средствах, то Epic Games предоставит вам 5000$ для выпуска вашего проекта в массы.
Unity 5 использует C# и JavaScript. С этими языками особых проблем в Unity не встечал. Раньше Unity 4 использовал Boo, но, как вы уже догадались, никто им не пользовался, поэтому команда разработчиков убрала этот язык из 5-ки.
На данный момент Unity имеет самое большое коммьюнити. В российском сегменте unity является самым популярным. По данным из интернета, Unity используют более 50% разработчиков. И всё больше разработчиков покидают старые игровые движки и переходят пилить игры в Unity. Давайте будем честными, в Unity более 60% — это начинающие программисты, которые не выпустили ещё ни одной игры. 20% людей повелись на рекламу в сообществах ВК, 10% людей изучили интерфейс Unity и пошли делать очередной “урок” на YouTube, а вот остальные 10% — это те самые Unity Developers, которые по-настоящему верстают игры.

Unity имеет очень мощный магазин Unity Asset Store ( только из-за этого магазина можно спокойно выбирать Unity ) Здесь есть абсолютно все: от текстур и 3D моделей до готовых проектов. Такой огромный ассортимент ни у одного конкурента не найти. Магазин Asset Store выдвигает Unity в лидеры. Теперь о билдах:
Unity очень быстро билдит сцены. Если вам нужно будет быстро протестить тот или иной момент в игре, а в окне Scene это не всегда удобно, то смело билдим, и через 1-2 минуты у нас готовая папка с exe’шником внутри. Что же касается оптимизации, то в Unity не лучшая оптимизация под PC и Mac. ААА-проекты, вроде Mortal Kombat X, Tom Clansy: The Division лучше не пробовать создавать на Unity. Все-таки данный движок создан для инди-проектов, а не для жестоких стрелялок. Тот же самый Rust, The Forest, если бы они были сделаны на Unreal Engine, то они были бы более детализированней с той же производительностью. Создавать фильмы или кат-сцены лучше в другом редакторе, Unity потребует очень мощный ПК.
В Unity3d есть ряд проблем. Во-первых, в Unity 5 странный мультиплеер. Например, в The Forest до сих пор не допиленный мультиплеер, а связано это с тем, что настраивается он очень не просто. Есть и хороший пример — это HeartStone. Во-вторых, бесплатная версия не позволяет выложить проект под все платформы, нужно будет брать Full Version за 75$/Month или 3000$. В-третьих, ограниченный набор инструментов. Вам придется создавать некоторые дополнения к движку. Или докупать в Asset Store.

CryEngine 3

CryEngine 3 — игровой движок, разработанный компанией Crytek. CryEngine, в отличие от других игровых движков, нацелен на создание игр для PC и консолей. Crytek сделали очень мощный движок, который выдает лучшую графику из всех движков, которые есть в нашем списке. Здесь есть и динамический свет, и затенение и затуманивание в реальном времени, и управление уровнем детализации ландшафта. Если вам нужна внешняя составляющая вашей игры, то CryEngine сделает это лучше всех. Лица и персонажи в CryEngine получаются по-настоящему захватывающими. А вот несколько примеров игр, сделанных на CryEngine: Crysis, Far Cry, Warface, Star Citizen, Ryse: Son of Rome, Homefront: The Revolution, Evolve, Проект Армата, Kingdom Come: Deliverance.

Цукерберг рекомендует:  Augmented reality - Датабаза ARCore

Unreal Engine 4

Unreal Engine 4 — игровой движок, созданный Epic Games. Unreal Engine 4 — самый популярный игровой движок для создания фильмов и ААА-проектов. Данный движок обладает высокими графическими возможностями. С Unreal Engine 4 можно разрабатывать игры под PC, Mac, консоли, IOS, Android, Windows Phone. В отличие от Unity, UE4 имеет мощный инструмент для дизайна игровых уровней прямо в движке, невероятно удобную систему Blueprint, не имеющую аналогов, красивый дизайн самого движка, интуитивность в использовании и много других вкусняшек. Из всех игровых движков, Unreal Engine 4 является самым инновационным. Он сочетает в себе высокую производительность при билде, лучшую графику, простой язык программирования ( не C#, но все-таки) и удобность в использовании. Есть очень мощное коммьюнити, помогающее решить все проблемы. Epic Games раздает UE4 абсолютно бесплатно, весь исходный код открыт, а все, чем мы должны отблагодарить Epic Games, так это 5% с продажи одной копии. Если вы собрались делать фильм, то платить и вовсе не нужно. Команда Epic тесно сотрудничает с разработчиками VR технологий, а значит, что уже сейчас можно создавать игры под PlayStation VR, Oculus и т.д.

На сайте Unreal Engine есть тонны документации. Также есть раздел для тех, кто перешел с Unity3d. В российском сегменте есть множество форумов и ВК-групп, в которых вам с радостью готовы помочь. На YouTube есть куева туча различных видео, где молодые геймдеверы расскажут вам об интерфейсе, азах скриптинга, правильном билде и т.д. Магазин в Unreal Engine, честно говоря, отстает от конкурентов. Если вам нужны 3D модели или готовые сцены, то лучше поискать их в интернете, нежели покупать ассет в их маркете. Во-первых, здесь слишком мало контента, во-вторых, цены здесь баснословные, кусающиеся. Как я говорил ранее, Unity Asset Store пока лидирует, и Epic Games есть к чему стремиться.

На Unreal Engine 4 было сделано огромное количество ААА-проектов, таких как: Mortal Kombat X, Dead Island 2, Smite, Paragon, Infinity Blade.

Cocos2D

Cocos2d — фреймворк для создания приложений и игр под IOS, Android, Windows Phone. Движок полностью бесплатный, есть множество ответвлений: Cocos2d-ObjC, Cocos2d-x, Cocos2d-html5 и Cocos2d-XNA. Чаще всего гейм девелоперы используют Cocos2d для создания игр под IOS. Движок имеет высокую адаптивность, прекрасно приспособлен для начинающих разработчиков. Если вы собираетесь создавать 2D игру, то лучше, чем Cocos2d не найдете. По производительности он обыгрывает Unity, но дизайн самого Cocos2d хуже конкурента.

Cocos2D может похвастаться такими проектами: Badland, Antutu Benchmark, Clash of Kings и т.д.

Rage Engine

Последнее, что мы хотели сегодня рассмотреть, так это Rage Engine. Rage — игровой движок, разработанный Rockstar. Кстати, Rage — Rockstar Advanced Game Engine. Rage Engine предоставляет широкий спектр возможностей, включая в себя графический, физический, звуковой и анимационный движки, ИИ, работу с сетью и т.д. Многие годы Rockstar добивался, чтобы машина в игре вела себя также, как и наяву. Сейчас система учитывает вес машины, силу сцепления шин с поверхностью и прочие характеристики. Также они уделили внимание бесшовному открытому миру, рендер местности происходит очень быстро: некоторые объекты удаляются со сцены, некоторые добавляются, а происходит это все за доли секунды. Физика человека и ИИ в Rage Engine считаются очень продвинутыми. Rockstar купила Euphoria — программный компонент, который создает анимации “на лету”. В той же самой Grand Theft Auto 5 использовался этот элемент и именно из-за него Майкл, Тревор, Франклин получились такими живыми.

Games — Игровые движки и языки.

Статья хоть и называется «5 лучших игровых движков» , но все представленные здесь движки имеют право называться хорошими, достойными конструкторами сложных и простых игр. Поэтому каждый из них имеет право на существование.

Construct 2

Construct 2 – простой движок, с помощью которого можно легко создавать игры под все популярные платформы – Android , IOS , PC и многие другие. Скрипты на нем пишутся на языке JavaScript . Движок имеет простой интерфейс и незамысловатую логику построения, из-за чего «супер сильные» игры создать не получится. Однако существует парочка игр, созданных на этом движке, которым удалось завоевать свой кусочек популярности. Самым успешным примером является игра Mortal Melon .

GameMaker

Движок, позволяющий создавать игры без углубленных знаний программирования. Хотя в GameMaker можно работать как над 2D , так и над 3D проектами, стоит отметить, что 3D проектирование в нем реализовано весьма сухо, из-за чего более уместно будет использовать данный движок преимущественно в качестве 2D площадки. Для итогового восприятия возможностей движка рекомендую ознакомиться с проектом BLACKHOLE .

Unity

Теперь настало время рассказать и о далеко продвинутых многофункциональных игровых движках.

Unity – один из лучших инструментов современного разработчика интерактивного ПО. Этот движок создан с целью, занять достойное место на полках девелоперов всех мастей. На нем можно создать любую игру под любую платформу. Инициализация скриптов реализуется на одном из двух языков – JavaScript или C# . Стоит отметить, что Unity отлично подходит начинающим разработчикам. Также можно отметить, что лучше всего Unity подходит для создания игр под мобильные устройства, так как для объемных игр на ПК или консоли движок слабоват.

На Unity были созданы Crossy Road , HearthStones , Assassin’s Creed Identity и многие другие игры.

Unreal Engine

Unreal Engine является одним из мощнейших игровых движков. Он предназначен для построения хорошо визуализированных игр под ПК и различного рода приставок. Также на нем можно создавать приложения под мобильные устройства и VR . Однако, могу напомнить, что ранее я сообщил свое мнение по поводу разработки приложений под мобильные устройства – Unity куда более подходящий движок для этих целей. Что касается написания скриптов, то в движке используется язык программирования C++ .

Проектов на Unreal Engine было реализовано масса, и вы о них наверняка уже где-то слышали. Это такие гиганты игрового творчества как Gears of War 4, We Happy Few, Final Fantasy VII, Dead Island 2, Taken 7 и еще длинный список примеров возможностей движка.

CryEngine

По функционалу и возможностям движки похожи ( CryEngine & Unreal Engine ), даже можно было бы обоим присвоить первое место. Но проекты, созданные на CryEngine , внятно показывают, какими возможностями обладает именно этот движок. Впрочем, тут все зависит от таланта и опыта работы, ибо теоретически оба движка способны на прорыв в игровой индустрии. Я хочу сказать, что не стоит забывать, что всякая теория должна быть доказана практикой, с чем CryEngine справился на ура. Поэтому мы и присвоили ему почетное первое место в списке 5 лучших игровых движков.

Вот некоторые проекты, реализованные на CryEngine: CrySis, Star Citizen, Sniper: Ghost Warrior 3, Ryse: Son of Rome, Warface, первая часть FarCry и многие другие.

Написание скриптов ведется на языке C++.

Напоследок, скажу, что хороших движков для создания игр существует моря и горы, однако они относительные и во многом проигрывают движкам, представленным на призовых местах данной статьи.

Кроме того, предлагаю вам также посмотреть видео на эту тему:

Топовые игровые движки

Unity.
Современный, кроссплатформенный движок. Поддерживает более 20 различных платформ, в том числе ПК, консоли, мобилки и web. Неплохо, да? Более того активно поддерживается разработчиками и развивается.
Движок бесплатен, если разработчик зарабатывает на игре меньше $100 тысяч в год. Иначе — подписка, но тогда это не будет большой проблемой.
Делает как 2D, так и 3D игры. Имеет достаточно низкий порог вхождения, просто кучу видео уроков и курсов.
Так же у движка есть свой специальный магазин ассетов и плагинов, которые можно как скачать бесплатно, так и купить.
Редактор Unity имеет простой Drag&Drop интерфейс, который легко настраивать, состоящий из различных окон, благодаря чему можно производить отладку игры прямо в редакторе. Поддерживает языки C# и JavaScript (модификация). Но больше дружит с C#.
Unity используется как крупными разработчиками (например, Blizzard), так и в создании инди-игр. К примеру, на нем созданы Firewatch и Pokemon Go.
Unreal Engine.
Unreal Engine — игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games. Мощный движок, обладающий огромным количеством инструментов для создания игр любого жанра с потрясающей графикой. Имеет высокий порог вхождения. Как минимум интерфейс нужно будет поизучать какое-то время.
Так же как и в Unity, есть свой магазин ассетов.
Одной из главных функций движка пожалуй является визуальная система программирования «Blueprint», с помощью которой за кратчайшие сроки можно создать чуть ли не всю игровую логику, и добиться того же результата, что и со строчным программированием на языке C++. Новые возможности добавляет сама комьюнити, создавая новые блюпринты.
Делает игры как для ПК и консолей, так и для мобильных устройств.
В прошлом движок распространялся на условиях оплаты ежемесячной подписки; с 2015 года Unreal Engine бесплатен, но разработчики использующих его игр обязаны перечислять 5% роялти от продаж.
На нём созданы такие игры как: Batman: Arkham Knight, Gears of War 4 и Mortal Kombat 11.
Cry Engine.
Так же как и Unreal Engine имеет высокий порог вхождения, зато умеет делать игры любого жанра любой сложности, оба движка обладают превосходной графикой и реалистичной физикой. Разве что CryEngine полностью бесплатен.
Прожорлив к системным требованиям по сравнению с предыдущими движками. На слабом ПК вряд-ли пойдет.
Обладает мощнейшим редактором Sandbox, а так же встроенным редактором визуального программирования под названием Flowgraph.
Делает игры на ПК и консоли.
Лучше подходит для больших компаний, у которых много денег. Для инди же Unity хватает с головой. Ведь для того чтобы добиться лучшей графики и функционала в Unreal Engine и CryEngine нужны прямые руки. Если же вы начинающий разработчик без опыта, лучше сделать нормальную 2D игру, чем 3D с плохой графикой и косяками. Кстати о 2D играх.
Godot Engine.
Кроссплатформенный 2D и 3D игровой движок, который, как и все движки из этого списка активно поддерживается разработчиками и совершенствуется. К тому же он абсолютно бесплатен (нет никаких роялти и подписок).
Делает игры на ПК, консоли, мобилки и веб. Подходит для любых 2D игр и простых 3D. Имеет свой язык программирования GDScript, очень похожий на Python. Намного проще C#, Java и C++. Хотя имеется версия с поддержкой C#.
Весит движок около 50 Мб и в отличие от Unreal Engine и CryEngine работает на слабом ПК и даже калькуляторе без проблем. Есть визуальный редактор, редактор анимаций, тайлы, инстансинг итд. В общем, тут всё стандартно.
Хочется отдельно отметить хорошую производительность. Лучше, чем на Unity и Unreal Engine. Дело в том, что оба движка имитируют 2D через 3D, что сказывается на производительности. В Godot же используется нормальный пиксельный 2D.
На этом мой скромный список подходит к концу. Да, существует ещё куча различных движков для создания игр разного качества. Я же перечислил одних из самых популярных на сегодняшний день. Можете написать движок/конструктор, на котором вы работаете, а так же дополнить информацию о движках, если я упустил что-то важное.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

MnogoBlog

как создать сайт на wordpress, настроить и оптимизировать wordpress

Топ бесплатных игровых движков для игр 2D, 3D и VR

Есть как простые игровый движки (Game Maker Studio – использует метод перетаскивания и минимум программирования), так и сложные (Unity3d, Unreal Engine), давайте рассмотрим 10 лучших из них!

1.Unity – 2D, 3D, VR, AR игры (C#, JavaScript)

Самый популярный движок, который занимает более 30% рынка, к примеру, движки Cocos2d, Unreal и Corona вместе взятые занимают около 20% рынка…

Данный движок применяют Disney, Electronic Arts, Ubisoft, Nickelodeon, NASA, Nintendo, Oculus, Microsoft, LEGO, Warner Bros и многие другие.

Unreal Engine позволяет создавать игры для самых популярных платформ, таких как: Xbox, PlayStation, Wii, iOS, Mac, Android, Windows, Linux, VR устроиств и др.

С помощью данного движка были созданны такие игры как: Assassin’s Creed, Satellite Reign, Temple Run Trilogy, Rust, Wasteland 2, Fat City, Lara Croft: Relic Run и многие другие.

Unity Web Player позволяет просматривать 3D контент прямо в браузуре.

Unity имеет очень мощный и простой в использовании редактор, он поддерживает языки C# и JavaScript.

Unity является бесплатным (пока ваш доход не повысит $100К/год), к тому же вы получите базовые “плюшки” (расширения, инструменты, плагины, 3D, 2D-модели, комплекты VR и многое др.), документацию, учебники, редактор скриптов и многое другое.

Рекомендую SEO блог –
https://mydaoseo.ru/ – много полезной информации о продвижении сайтов, SEO аналитике, интересных экспериментах.

2. Unreal Engine – 3D, VR++

Unreal Engine также позволяет создавать игры для самых популярных платформ, таких как: iOS, Android, Oculus Rift, HTC Vive SteamVR, PlayStation VR, Google VR Daydream, Samsung Gear VR, Linux, PlayStation, Xbox One, Mac OS, Windows PC, HTML5, недавно компания Nintendo объявила, что в Nintendo будет включена поддержка для игр, созданных на движке Unreal.

Unreal Engine был использован для создания таких игр как: Bioshock Infinite, Mass Effect Series, Batman Arkham Asylum.

Движок Unreal Engine бесплатный к использованию до того момента, когда ваш доход не превышает $3000 за квартал, после чего вы должны заплатить 5% от суммы дохода.

3. Lumberyard – 3D игры, VR игры

Движок Lumberyard предоставляется бесплатно и с полным исходным кодом. Плата за выбор размещения и абонентская плата отсутствуют, разделение прибыли не требуется. Платить придется только за используемые в работе сервисы AWS.

Lumberyard полностью интегрированное с Twitch и AWS

Движок Lumberyard характеризуется высокой производительностью, эффективностью и модульной компоновкой. Он помогает в сжатые сроки создавать амбициозные проекты высокого качества для ПК, игровых приставок и мобильных устройств.

4.Game Maker Studio – 2D игры с помощью метода перетаскивания

Game Maker Studio – использует метод перетаскивания.

Как просто создавать на данном движке игры можно посмотреть здесь (10 видео-уроков по созданию RPG игры):
“youtube.com/playlist?list=PL0lO_mIqDDFWp5iXOEQlyKZ9akFt_jW_K”

5.CryEngine – 3D и VR игры

CryEngine — игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry. Также с помощью данного движка разрабатывались игры: , Crysis, Ryse: Son of Rome and Star Citizen.

Данный движок также используется компанией NCSoft для разрабатываемой MMORPG Aion: Tower of Eternity.

Совсем недавно, в 2020 году, cryengine стал совершенно бесплатным движком с открытым исходным кодом и доступом ко всем функциям.
Платной услугой осталась только поддержка и обучение!

В последнее время компания Crytek уделяет большое внимание разработке 3D и VR играм, чтобы потеснить в данной сфере движки Unity 3D и Unreal Engine.

6. Panda 3D – язык программирования Python

Panda3D не может конкурировать с такими игровыми движками как Unreal или Unity, но он поставляется с большим функционалом для создания 2D-и 3D-игр. Кроме того, он имеет открытый исходный код и полностью бесплатен.

Движок Panda3D был создан компанией Disney.

Основным языком программирования, предназначенном для работы с Panda3D, является Python, однако ядро движка написано на C++. Для обеспечения доступа к функциям ядра из Python используется автоматическая генерация функций-обёрток.

Среди пользователей Panda3D — разработчики нескольких крупных коммерческих игр (Toontown Online, Pirates of the Caribbean Online), несколько проектов с открытым исходным кодом и ряд университетских курсов.

7. Corona Labs – 2D игры, язык программирования Lua

Развитие Corona основан на lua – языке программирования с откытым исходным кодом, он легкий, быстрый и использовался создателями таких игр как: Angry Birds, Civilization and Warcraft.
Основные функции Corona можно расширить с помощью плагинов.

8. Source Engine – 3D, PC игры++

Source — игровой движок, разработанный компанией Valve Corporation (основана в 1996 году) и используемый ею для создания собственных компьютерных игр. Впервые был использован в Half-Life 2 и Counter-Strike: Source, вышедших в 2004 году.

Valve также является создателем игровой платформы (на основе движка Source) под названием Steam, который используется для управления и распространения игр по всему миру.

На основе движка Source были разработаны следующие игры (с 2004 по 2020 год): Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two, Portal, Portal 2, Left 4 Dead, Left 4 Dead 2, Dota 2, Counter-Strike: Source, Counter-Strike: Global Offensive и многие другие.

Движок пользовался спросом у сторонних компаний, в числе игр на лицензированном Source: Vampire: The Masquerade — Bloodlines, Dark Messiah of Might and Magic, Dear Esther, Tactical Intervention, The Stanley Parable, Titanfall, Titanfall 2 и прочие.

С 2015 года вышел движок Source 2, который и стал бесплатным. Дебютная игра разработанная на движке Source 2 была Dota 2.

Source 2 испольует Vulkan 3D графику.
«Вулкан» (Vulkan) — это кроссплатформенное API для трёхмерной графики, которое позволяет разработчикам игр выжать максимальную производительность из новейшего графического оборудования с максимально возможным КПД.

9. Cocos2d

Cocos2d – это один из самых популярных фреймворков для создания мобильных игр и приложений.

Cocos2d — кросс-платформенный фреймворк с открытым программным обеспечением. Cocos2d содержит множество ответвлений, таких как Cocos2d-ObjC, Cocos2d-x, Cocos2d-html5 и Cocos2d-XNA. Также в сообществе Cocos2d имеется несколько независимых редакторов, предназначенных для редактирования спрайтов, частиц, шрифтов и тайловых карт. Можно также упомянуть редакторы мира: CocosBuilder и CocoStudio.

Работа всех версий Cocos2D основана на использовании спрайтов.

С помощью движка Cocos2d-x были разработаны такие мобильные игры как: Badland, Castle Clash и Tiny Village, которые вы можете найти в Google Play.

У Cocos2d-x есть APIs для Lua, JavaScript and C++.

Также с помощью Cocos2d-x вы можете писать игры и приложения для: Android, iOS, windows Phone, Mac OSX, Linux и Windows.

Cocos-2dx используют большинство популярных разработчиков игр таких как: Glu, Xynga, Gameevil, Konami и Fingersoft и т. д.

10. LibGDX

Еслии вы любите программировать и уже знает Java, то libgdx – это отличный выбор.

LibGDX – это не игровой движок, например как Unity или Lumberyard, он является фреймворком для разработки игр, в основном 2D, но можно разрабатывать и 3D игры.

LigGDX совершенно бесплатен, под лицензией Apache 2.0 и поддерживается сообществом разработчиков.
Можно использовать libgdx для создания игр на Mac, ОС Windows, ОС iOS, ОС Linux, Android и HTML5.

Об этом фрейворке у меня есть несколько статей в рубрике — Android и LibGDX.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих