Function — Помогите создать функцию в JS


Содержание

Продвинутая работа с функциями JavaScript

Учебник JavaScript

Практика

Работа с DOM

Практика

Некоторые продвинутые вещи

Рекомендованное ES6

Некоторые видео могут забегать вперед, тк к этому месту учебника мы прошли еще не весь ES6. Просто пропускайте такие видео, посмотрите потом.

Регулярки

Разное

Работа с канвасом

Практика

  • урок исключен (мало материала), по аяксу скоро будет отдельный учебник (много материала)
    Работа с
    AJAX в JavaScript
    Работа с
    AJAX + PHP

Контекст

Drag-and-Drop

  • Урок №
    Введение
    в ООП в стиле ES6
  • Урок №
    Основы
    работы с ООП
  • Урок №
    Наследование
    классов в JavaScript
    Продвинутая работа
    с классами на JavaScript
  • Урок №
    Применение
    ООП при работе с DOM
  • Урок №
    Практика
    по ООП в JavaScript
  • Тут скоро будут еще уроки
    по функциональному и прототипному
    стилю ООП.

Практика по ООП

Ваша задача: посмотрите, попробуйте повторить.

Практика

Promise ES6

Библиотека jQuery

Тк. jQuery устаревает, объявляю эти уроки не обязательными и выношу в конец учебника (так по уровню уроки середины учебника, если что). В перспективе переедет в отдельный учебник по jq.

В данном уроке мы разберем анонимные функции и замыкания на языке JavaScript.

Режим use strict

В JavaScript существует специальный режим, по которому код будет выполнятся по современному стандарту ES5, а не по более старому (это по умолчанию).

Этот режим включается директивой «use strict»; или ‘use strict’; и ставится в начале скрипта:

Строгий режим можно активировать только для кода функции:

Исходный код функции и результат

Пусть у нас есть какая-то функция. Напоминаю вам, что есть вызвать эту функцию с круглыми скобками — вы увидите результат работы этой функции, а если без круглых скобок — ее исходный код:

Функция как переменная

В JavaScript функции — это такие же переменные. К примеру, если у нас есть какая-то функция — мы можем записать ее в другую переменную — и эта функция станет доступна с другим именем:

Можно также создать безымянную функцию и записать ее в какую-то переменную:

Так как функция — это переменная, то невозможно существование переменной и функции с одинаковым именем. В следующем примере функция func будет затерта и вместо нее станет строка ‘hello’:

Функциональные выражения и объявление функций

Функцию можно объявить двумя способами: первый способ вы изучали в предыдущих уроках, а второй способ — это сделать безымянную функцию и записать ее в какую-либо переменную:

Первый способ называется Function Declaration (объявление функции), а второй — Function Expression (функциональное выражение):

По сути это одно и то же, но есть существенная разница: функции, объявленные как Function Declaration, создаются до выполнения кода. Поэтому их можно вызвать до объявления, например:

А функциональные выражения создаются в момент выполнения кода и недоступны выше. Поэтому такой код выдаст ошибку:

Функциональные выражения

Функциональные выражения достаточно удобная штука — можно, например, записать в переменную одну из функций, в зависимости от условия:

Особенности Function Declaration при use strict

Function Declaration при use strict видны только внутри блока, в котором объявлены. В данном случае функция func объявлена внутри ифа, но не будет видна снаружи:

Без use strict все будет нормально.

Передача функции по ссылке

Функции в JavaScript — это объекты. А объекты в JavaScript копируются по ссылке — это значит, что если у нас есть две переменные с одной и той же функцией — в них не лежит копия этой функции, а обе эти переменные ссылаются на одну и ту же функцию:

Анонимные функции

Функции, не имеющие имени, называются анонимными. Такие функции бывают полезны в тех случаях, когда имя функции нам без надобности и нет смысла тратить время на придумывание этого имени.

Пример: пусть у нас есть переменная elem, в которой лежит ссылка на какой-то элемент. Привяжем в качестве события onclick анонимную функцию:

Тоже самое при addEventListener:

Впрочем, если имя функции вам нужно, например, для того, чтобы открепить ее через removeEventListener — можно дать и имя:

Это имя будет доступно только внутри самой функции — и нигде извне.

Функция как параметр другой функции

Пусть у нас даны 2 функции:

Сделаем третью функцию go, которая будет ожидать, что первым и вторым параметром ей передаются функции, которые возвращают какие-то числа.

Наша функция go запишет первую функцию в переменную func1, а вторую — в func2, затем просуммирует числа, возвращаемые этими функциями и выведет их на экран:


Получается, что в функцию можно передавать параметрами другие функции, записывать их в переменные и использовать внутри.

Рассмотрим еще пример: сейчас в функцию и go будем передавать параметром разные функции — и будем видеть разный результат:

А можем вообще использовать анонимную функцию, создаваемую в момент передачи параметра:

Функция в функции

Одну функцию можно объявить внутри другой. В этом случае внутренняя функция не будет доступна извне:

Зачем это нужно: внутренняя функция может быть использована как вспомогательная и это удобно, что она не доступна извне — мы не захламляем глобальную область видимости лишними функциями.

Функция, возвращающая функцию

Функция может возвращать другую функцию, например так:

В этом случае, если мы посмотрим результат работы внешней функции — мы увидим исходный код внутренней функции:

Чтобы увидеть результат работы внутренней функции — нужно вызвать внешнюю функции с двумя круглыми скобками:

Могут быть и такие вызовы функций: func()()() и func()()()() — и так далее до бесконечности. Для этого нужно, чтобы внутренняя функция тоже возвращала функцию, та — еще одну и так далее.

Область видимости переменных

Давайте вспомним про область видимости переменных. Напомню, что внешняя переменная видна внутри функции:

То же самое будет, если у нас функция содержит внутри другую функцию — переменные внешней функции видны во внутренней:

Замыкания

Пусть у нас есть переменная num, определенная снаружи функции:

Если вызвать нашу функцию — то она сначала увеличит переменную num на единицу, а затем вернет новое значение num:

Если вызвать нашу функцию несколько раз — каждый раз она будет выводить на единицу больше, так как каждый вызов func приводит к увеличению внешней переменной num:

В нашем примере есть недостаток — переменная num видна во всем скрипте. Любая другая функция может случайно затереть num — и вся наша конструкция перестанет работать правильно. Давайте реализуем более продвинутый счетчик, избавленный от этого недостатка.

Обернем всю нашу конструкцию в функцию (назовем ее createCounter), а функцию func, которая у нас была ранее, сделаем анонимной и сделаем так, чтобы новая функция createCounter возвращала эту анонимную функцию:

Рассмотрим подробнее, что тут происходит: переменная num является локальной внутри функции createCounter, но при этом она доступна в анонимной функции (это мы видели в предыдущих примерах). В строчке var counter = createCounter() анонимная функция запишется в переменную counter. Получится, что у нас далее есть функция counter, внутри которой доступна переменная num из createCounter.

Давайте убедимся в этом:

Давайте теперь запустим функцию counter несколько раз — мы увидим, что каждый раз она будет выводить на единицу больше:

Еще раз: преимуществом такого подхода является то, что переменная num не видна снаружи createCounter и ее никто не сможет случайно затереть. Снаружи она не видна, но доступ к ней есть — через функцию counter, но только через нее.

Такая штука называется замыкание. Замыкание — это функция со всеми доступными внешними переменными (типа num в нашем случае). Эти переменные называются лексическим окружением функции.

Давайте вернемся назад к счетчику — осталось самое интересное: если createCounter вызвать несколько раз, записав результат в разные переменные — каждая из них станет независимым счетчиком.

В следующем примере у нас есть 2 функции: counter1 и counter2 — и они работают совершенно не мешая друг другу (получается, что у каждой из них своя переменная num):

Вызов функции на месте

При программировании иногда возникает задача сделать анонимную функцию и сразу ее вызвать в момент создания.

Зачем это нужно: те переменные и вспомогательные функции, которые мы объявим внутри нашей анонимной функции останутся локальными и не будут засорять своими именами глобальную область видимости.

Для вызова функции на месте хотелось бы сделать что-то в таком роде:

Однако, это не будет работать, так как на месте разрешен вызов только функциональных выражений. Поэтому необходимо сделать из нашей функции выражение, например, поставив перед ней плюс, такое уже будет работать:

Так тоже будет работать:

Но более принято брать такие функции в круглые скобки, вот так:

Давайте посмотрим, что же нам дает вызов функции на месте: сделаем внутри такой функции переменную message. Наша переменная будет доступна только внутри функции, и не будет доступна снаружи:

Иногда во избежания ошибок в начале ставится точка с запятой (ошибки могут возникнуть при сжатии файла минимизатором):

Функции

Функции помогают снизить повторяемость кода за счет превращения часто встречающихся участков кода в независимые блоки, которые определяются один раз и могут вызываться многократно. В этой главе описаны основы их применения и соответствующие механизмы.

JavaScript Функции

Функция (function) – это самостоятельный фрагмент кода, решающий определенную задачу. Каждой функции присваивается уникальное имя, по которому ее можно идентифицировать и «вызвать» в нужный момент.

Функции в языке JavaScript являются объектами, и следовательно ими можно манипулировать как объектами. Например, функции могут присваиваться переменным, элементам массива, свойствам объектов, передавать в качестве аргумента функциям и возвращать в качестве значения из функций.

В JavaScript есть встроенные функции, которые можно использовать в программах, но код которых нельзя редактировать или посмотреть. Примеры встроенных функций вы уже видели – это alert() , prompt() , confirm() и document.write() . Кроме использования встроенных функций, вы можете создать свои собственные, так называемые пользовательские функции.

Объявление и вызов функции

Функция (как и всякий объект) должна быть объявлена (определена) перед её использованием.

Функция JavaScript определяется с помощью ключевого слова function , за которым указываются следующие компоненты:

  • Идентификатор, определяющий имя функции. Чаще всего в качестве имен функций выбираются глаголы или фразы, начинающиеся с глаголов. По общепринятому соглашению имена функций начинаются со строчной буквы.
  • Пара круглых скобок () , которые могут включать имена параметров, разделенных запятыми ( параметр1, параметр2, . ). Эти имена параметров в теле функции могут использоваться как локальные переменные.
  • Пара фигурных скобок <> с инструкциями JavaScript внутри. Эти инструкции составляют тело функции: они выполняются при каждом вызове функции.

Синтаксис функции JavaScript:

Программный код, расположенный в теле функции, выполняется не в момент объявления функции, а в момент её вызова. Будучи один раз определенной, функция может сколько угодно раз вызываться с помощью оператора () (вызов функции):

Этот код выведет нам приветствие в диалоговом окне alert() два раза. Применение функции позволило нам избавиться от дублирования кода.

Обратите внимание, что несмотря на отсутствие параметров, в объявлении функции все равно нужно ставить скобки () после имени. При вызове, после имени функции, также указываются пустые скобки () .

Интерпретатор JavaScript, встречая ключевое слово function , создаёт функцию и переменную с именем этой функции. Переменной присваивается ссылка на функцию.

Обратившись к переменной с именем созданной функции можно увидеть, что в качестве значения там находится функция (а точнее ссылка на неё):

Ссылку на функцию вы можете сохранить в любой переменной, например:

«Классическое» объявление функции function имя(параметры) <код>называется в спецификации языка «Function Declaration».

Существует альтернативный синтаксис для объявления функции «Function Expression» (функциональное выражение) – это объявление функции, которое является частью какого-либо выражения (например присваивания):

Как видите, эта конструкция уже не выглядит стандартной: функция не имеет имени и находится в правой части команды присваивания переменной sayHello . Эту функцию тоже можно вызвать – на этот раз через переменную sayHello .

Если у функции нет имени, как в предыдущем примере, она называется «анонимной».

Разница между представленными объявлениями заключается в том, что функции, объявленные как «Function Declaration», создаются интерпретатором до начала выполнения кода (на этапе анализа), поэтому их можно вызвать до объявления:

Функции «Function Expression» (функциональные выражения) создаются в процессе выполнения выражения, в следующем примере функция будет создана при операции присваивания sayHi = function. , поэтому вызов функции до её объявления приведёт к ошибке:

Параметры и аргументы

Параметр функции – это переменная в функции, которая будет содержать передаваемое снаружи входное значение. Параметры функции перечислены внутри круглых скобок () в определении функции.

Для определения параметров функции используется следующий синтаксис:

Параметры следует рассматривать как объявления локальных переменных в теле функции, каждая из которых инициализируются в момент вызова функции соответствующим значением из списка аргументов (или значением по умолчанию).

Цукерберг рекомендует:  Основы level-дизайна динамика, баланс, лендмарки


Аргументы функции — это значения, которые вы предоставляете функции в момент её вызова.

Для вызова функции с передачей ей аргументов используется следующий синтаксис:

Например, при вызове функции sum ей передаются два аргумента:

Аргументы, передаваемые функции при её вызове, присваиваются параметрам функции в том порядке, в каком они указаны: первый аргумент присваивается первому параметру, второй аргумент – второму параметру и т. д.

Важной особенностью функций в JavaScript является то, что функция может вызываться с произвольным количеством аргументов вне зависимости от того, сколько параметров было указано при её объявлении:

  1. Если при вызове функции ей передаётся больше аргументов, чем задано параметров, то «лишние» аргументы просто игнорируются и не присваиваются ни одному из параметров данной функции.
  2. Если количество аргументов, передаваемых функции при её вызове меньше, чем было указано параметров при объявлении, то параметрам без соответствующих аргументов присваивается значение undefined . Подобное поведение JavaScript удобно использовать, если некоторые аргументы функции необязательны и могут опускаться.

Типы аргументов, передаваемых функции при её вызове, могут быть как примитивами (строки, числа, логические величины (boolean)), так и объектами (в т.ч. массивы и функции).

Важно помнить, что при передаче функции аргументов, представляющих собой примитивные значения, в теле функции создается копия переданного значения и оригинал не изменяется. Иными словами, если аргумент будет изменён внутри функции, после ее завершения эта локальная переменная уничтожается, а оригинальная переменная остается прежней .

Например, в коде ниже есть внешняя переменная user , значение которой при запуске функции копируется в параметр функции с тем же именем. Далее функция работает уже с параметром:

При передаче в качестве аргумента объекта все происходит не так, как было с примитивными значениями. В таком случае копия объекта не создается – объекты передаются в функцию по ссылке. Переприсваивание самой ссылки также не будет иметь внешнего эффекта, но если в теле функции изменяются свойства объекта, то эти изменения будут видимы вне функции (побочный эффект). Поэтому, всегда следует помнить, что в функции содержится оригинальный объект.

В этом примере мы видим, что внутри функции myFunc был изменен объект obj , и эти изменения повлияли на этот объект за пределами функции.

Возвращаемые значения

Функции могут не только принимать входящие данные из внешней программы, но и способны пере­давать обратно значения по завершении своих инструкций. Для возврата значения используется инструкция return.

Инструкция return имеет следующий синтаксис:

В программу, вызвавшую функцию, возвращается не само выражение, а результат его вычисления. Например, функция sum возвращает сумму двух чисел:

Функции

— это блок программного кода на языке JavaScript, который определяется один раз и может выполняться, или вызываться, многократно. Возможно, вы уже знакомы с понятием «функция» под другим названием, таким как подпрограмма, или процедура. Функции могут иметь параметры: определение функции может включать список идентификаторов, которые называются параметрами и играют роль локальных переменных в теле функции.

При вызове функций им могут передаваться значения, или аргументы, соответствующие их параметрам. Функции часто используют свои аргументы для вычисления возвращаемого значения, которое является значением выражения вызова функции. В дополнение к аргументам при вызове любой функции ей передается еще одно значение, определяющее контекст вызова — значение в ключевом слове this.

Функции в языке JavaScript являются объектами и могут использоваться разными способами. Например, функции могут присваиваться переменным и передаваться другим функциям. Поскольку функции являются объектами, имеется возможность присваивать значения их свойствам и даже вызывать их методы.

В JavaScript допускается создавать определения функций, вложенные в другие функции, и такие функции будут иметь доступ ко всем переменным, присутствующим в области видимости определения.

Определение функций

Определение функции начинается с ключевого слова function, за которым указываются следующие компоненты:

Идентификатор, определяющий имя функции

Имя является обязательной частью инструкции объявления функции: оно будет использовано для создания новой переменной, которой будет присвоен объект новой функции. В выражениях определения функций имя может отсутствовать: при его наличии имя будет ссылаться на объект функции только в теле самой функции.

Пара круглых скобок вокруг списка из нуля или более идентификаторов, разделенных запятыми

Эти идентификаторы будут определять имена параметров функции и в теле функции могут использоваться как локальные переменные.

Пара фигурных скобок с нулем или более инструкций JavaScript внутри

Эти инструкции составляют тело функции: они выполняются при каждом вызове функции.

В следующем примере показано несколько определений функций в виде инструкций и выражений. Обратите внимание, что определения функций в виде выражений удобно использовать, только если они являются частью более крупных выражений, таких как присваивание или вызов функции, которые выполняют некоторые действия с помощью вновь объявленной функции:

Обратите внимание, что в выражениях определения функций имя функции может отсутствовать. Инструкция объявления функции фактически объявляет переменную и присваивает ей объект функции.

Выражение определения функции, напротив, не объявляет переменную. Однако в выражениях определения допускается указывать имя функции, как в функции вычисления факториала выше, которое может потребоваться в теле функции для вызова себя самой. Если выражение определения функции включает имя, данное имя будет ссылаться на объект функции в области видимости этой функции. Фактически имя функции становится локальной переменной, доступной только в теле функции. В большинстве случаев имя функции не требуется указывать в выражениях определения, что делает определения более компактными.

Обратите внимание, что большинство (но не все) функций в примере содержат инструкцию return. Инструкция return завершает выполнение функции и выполняет возврат значения своего выражения (если указано) вызывающей программе. Если выражение в инструкции return отсутствует, она возвращает значение undefined. Если инструкция return отсутствует в функции, интерпретатор просто выполнит все инструкции в теле функции и вернет вызывающей программе значение undefined.

Большинство функций в примере вычисляют некоторое значение, и в них инструкция return используется для возврата этого значения вызывающей программе. Функция printprops() несколько отличается в этом смысле: ее работа заключается в том, чтобы вывести имена свойств объекта. Ей не нужно возвращать какое-либо значение, поэтому в функции отсутствует инструкция return. Функция printprops() всегда будет возвращать значение undefined. (Функции, не имеющие возвращаемого значения, иногда называются процедурами.)

Вызов функций

Программный код, образующий тело функции, выполняется не в момент определения функции, а в момент ее вызова. Вызов функций выполняется с помощью выражения вызова. Выражение вызова состоит из выражения обращения к функции, которое возвращает объект функции, и следующими за ним круглыми скобками со списком из нуля или более выражений-аргументов, разделенных запятыми, внутри.

Если выражение обращения к функции является выражением обращения к свойству — если функция является свойством объекта или элементом массива (т.е. методом) — тогда выражение вызова является выражением вызова метода. В следующем фрагменте демонстрируется несколько примеров выражений вызова обычных функций:

При вызове функции вычисляются все выражения-аргументы (указанные между скобками), и полученные значения используются в качестве аргументов функции. Эти значения присваиваются параметрам, имена которых перечислены в определении функции. В теле функции выражения обращений к параметрам возвращают значения соответствующих аргументов.

При вызове обычной функции возвращаемое функцией значение становится значением выражения вызова. Если возврат из функции происходит по достижении ее конца интерпретатором, возвращается значение undefined. Если возврат из функции происходит в результате выполнения инструкции return, возвращается значение выражения, следующего за инструкцией return, или undefined, если инструкция return не имеет выражения.

Метод — это не что иное, как функция, которая хранится в виде свойства объекта. Если имеется функция func и объект obj, то можно определить метод объекта obj с именем method, как показано ниже:

Чаще всего при вызове методов используется форма обращения к свойствам с помощью оператора точки, однако точно так же можно использовать форму обращения к свойствам с помощью квадратных скобок. Например, оба следующих выражения являются выражениями вызова методов:

Аргументы и возвращаемое значение при вызове метода обрабатываются точно так же, как при вызове обычной функции. Однако вызов метода имеет одно важное отличие: контекст вызова. Выражение обращения к свойству состоит из двух частей: объекта (в данном случае obj) и имени свойства (method). В подобных выражениях вызова методов объект obj становится контекстом вызова, и тело функции получает возможность ссылаться на этот объект с помощью ключевого слова this. Например:

Методы и ключевое слово this занимают центральное место в парадигме объектно-ориентированного программирования. Любая функция, используемая как метод, фактически получает неявный аргумент — объект, относительно которого она была вызвана. Как правило, методы выполняют некоторые действия с объектом, и синтаксис вызова метода наглядно отражает тот факт, что функция оперирует объектом.

Обратите внимание: this — это именно ключевое слово, а не имя переменной или свойства. Синтаксис JavaScript не допускает возможность присваивания значений элементу this.

Аргументы и параметры функций

В языке JavaScript, в определениях функций не указываются типы параметров, а при вызове функций не выполняется никаких проверок типов передаваемых значений аргументов. Фактически при вызове функций в языке JavaScript не проверяется даже количество аргументов. В подразделах ниже описывается, что происходит, если число аргументов в вызове функции меньше или больше числа объявленных параметров. В них также демонстрируется, как можно явно проверить типы аргументов функции, если необходимо гарантировать, что функция не будет вызвана с некорректными аргументами.

Необязательные аргументы

Когда число аргументов в вызове функции меньше числа объявленных параметров, недостающие аргументы получают значение undefined. Часто бывает удобным писать функции так, чтобы некоторые аргументы были необязательными и могли опускаться при вызове функции. В этом случае желательно предусмотреть возможность присваивания достаточно разумных значений по умолчанию параметрам, которые могут быть опущены. Например:

Обратите внимание, что при объявлении функций необязательные аргументы должны завершать список аргументов, чтобы их можно было опустить. Программист, который будет писать обращение к вашей функции, не сможет передать второй аргумент и при этом опустить первый: он будет вынужден явно передать в первом аргументе значение undefined. Обратите также внимание на комментарий /* необязательный */ в определении функции, который подчеркивает тот факт, что параметр является необязательным.

Списки аргументов переменной длины

Если число аргументов в вызове функции превышает число имен параметров, функция лишается возможности напрямую обращаться к неименованным значениям. Решение этой проблемы предоставляет объект Arguments. В теле функции идентификатор arguments ссылается на объект Arguments, присутствующий в вызове. Объект Arguments — это объект, подобный массиву, позволяющий извлекать переданные функции значения по их номерам, а не по именам.

Предположим, что была определена функция func, которая требует один аргумент x. Если вызвать эту функцию с двумя аргументами, то первый будет доступен внутри функции по имени параметра x или как arguments[0]. Второй аргумент будет доступен только как arguments[1]. Кроме того, подобно настоящим массивам, arguments имеет свойство length, определяющее количество содержащихся элементов. То есть в теле функции func, вызываемой с двумя аргументами, arguments.length имеет значение 2.

Объект Arguments может использоваться с самыми разными целями. Следующий пример показывает, как с его помощью проверить, была ли функция вызвана с правильным числом аргументов, — ведь JavaScript этого за вас не сделает:

Обратите внимание, что зачастую нет необходимости проверять количество аргументов, как в данном примере. Поведение по умолчанию интерпретатора JavaScript отлично подходит для большинства случаев: отсутствующие аргументы замещаются значением undefined, а лишние аргументы просто игнорируются.

Объект Arguments иллюстрирует важную возможность JavaScript-функций: они могут быть написаны таким образом, чтобы работать с любым количеством аргументов. Следующая функция принимает любое число аргументов и возвращает значение самого большого из них (аналогично ведет себя встроенная функция Math.max()):

Функции, подобные этой и способные принимать произвольное число аргументов, называются . Этот термин возник вместе с появлением языка программирования C.

Обратите внимание, что функции с переменным числом аргументов не должны допускать возможность вызова с пустым списком аргументов. Будет вполне разумным использовать объект arguments[] при написании функции, ожидающей получить фиксированное число обязательных именованных аргументов, за которыми может следовать произвольное число необязательных неименованных аргументов.

Не следует забывать, что arguments фактически не является массивом — это объект Arguments. В каждом объекте Arguments имеются пронумерованные элементы массива и свойство length, но с технической точки зрения это не массив. Лучше рассматривать его как объект, имеющий некоторые пронумерованные свойства.

Помимо элементов своего массива объект Arguments определяет свойства callee и caller. При попытке изменить значения этих свойств в строгом режиме ECMAScript 5 гарантированно возбуждается исключение TypeError. Однако в нестрогом режиме стандарт ECMAScript утверждает, что свойство callee ссылается на выполняемую в данный момент функцию. Свойство caller не является стандартным, но оно присутствует во многих реализациях и ссылается на функцию, вызвавшую текущую.

Свойство caller можно использовать для доступа к стеку вызовов, а свойство callee особенно удобно использовать для рекурсивного вызова неименованных функций:

Свойства и методы функций

Мы видели, что в JavaScript-программах функции могут использоваться как значения. Оператор typeof возвращает для функций строку «function», однако в действительности функции в языке JavaScript — это особого рода объекты. А раз функции являются объектами, то они имеют свойства и методы, как любые другие объекты. Существует даже конструктор Function(), который создает новые объекты функций. В следующих подразделах описываются свойства и методы функций.

Свойство length

В теле функции свойство arguments.length определяет количество аргументов, переданных функции. Однако свойство length самой функции имеет иной смысл. Это свойство, доступное только для чтения, возвращает количество аргументов, которое функция ожидает получить — число объявленных параметров.


В следующем фрагменте определяется функция с именем check(), получающая массив аргументов arguments от другой функции. Она сравнивает свойство arguments.length (число фактически переданных аргументов) со свойством arguments.callee.length (число ожидаемых аргументов), чтобы определить, передано ли функции столько аргументов, сколько она ожидает. Если значения не совпадают, генерируется исключение. За функцией check() следует тестовая функция func(), демонстрирующая порядок использования функции check():

Свойство prototype

Любая функция имеет свойство prototype, ссылающееся на объект, известный как объект прототипа. Каждая функция имеет свой объект прототипа. Когда функция используется в роли конструктора, вновь созданный объект наследует свойства этого объекта прототипа.

Прототипы и свойство prototype обсуждались в предыдущей статье.

Методы call() и apply()

Методы call() и apply() позволяют выполнять косвенный вызов функции, как если бы она была методом некоторого другого объекта. Первым аргументом обоим методам, call() и apply(), передается объект, относительно которого вызывается функция; этот аргумент определяет контекст вызова и становится значением ключевого слова this в теле функции. Чтобы вызвать функцию func() (без аргументов) как метод объекта obj, можно использовать любым из методов, call() или apply():

Цукерберг рекомендует:  Android sdk - Как оформить последовательность выполняемых действий

Любой из этих способов вызова эквивалентен следующему фрагменту (где предполагается, что объект obj не имеет свойства с именем m):

В строгом режиме ECMAScript 5 первый аргумент методов call() и apply() становится значением this, даже если это простое значение, null или undefined. В ECMAScript 3 и в нестрогом режиме значения null и undefined замещаются глобальным объектом, а простое значение — соответствующим объектом-оберткой.

Все остальные аргументы метода call(), следующие за первым аргументом, определяющим контекст вызова, передаются вызываемой функции. Метод apply() действует подобно методу call(), за исключением того, что аргументы для функции передаются в виде массива. Если функция способна обрабатывать произвольное число аргументов, метод apply() может использоваться для вызова такой функции в контексте массива произвольной длины.

В следующем примере демонстрируется практическое применение метода call():

Метод bind()

Метод bind() впервые появился в ECMAScript 5, но его легко имитировать в ECMAScript 3. Как следует из его имени, основное назначение метода bind() состоит в том, чтобы связать (bind) функцию с объектом. Если вызвать метод bind() функции func и передать ему объект obj, он вернет новую функцию. Вызов новой функции (как обычной функции) выполнит вызов оригинальной функции func как метода объекта obj. Любые аргументы, переданные новой функции, будут переданы оригинальной функции. Например:

Такой способ связывания легко реализовать в ECMAScript 3, как показано ниже:

Метод bind() в ECMAScript 5 не просто связывает функцию с объектом. Он также выполняет частичное применение: помимо значения this связаны будут все аргументы, переданные методу bind() после первого его аргумента. Частичное применение — распространенный прием в функциональном программировании и иногда называется каррингом (currying).

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

JavaScript урок 4. Javascript функции и объекты

Встроенные Javascript функции

В javascript достаточно много функций, встроенных в синтаксис языка. Рассмотрим одну из них.

eval(строка)

var y = 5; // значение у равно 5 var x = «if (y==5) y*2-3»; // значение х равно строке символов var rezult = eval(x); // rezult равно 7

Пользовательские Javascript функции

Пользовательские функции прежде всего необходимы в ситуации, когда в разных частях программы необходимо выполнять одни и те же действия несколько раз. В таком случае повторяемые операторы оформляются в виде функции, к которой можно обращаться и вызывать ее выполнение из разных частей программы.

    Функция в роли процедуры. Если функция выполняет какие-либо действия и не возвращает значение:

Синтаксис объявления (создания) функции:

В javascript вызов функции в роли процедуры происходит следующим образом:

имя_функции (аргументы); // с аргументами имя_функции (); // без аргументов

В javaScript вызов функции, возвращающей значение, происходит, например, следующим образом:

var a = имя_функции (аргументы); alert(a); // 1-й способ var b = a + a; // 2-й способ

То есть значение нужно либо вывести на экран, либо можно использовать в дальнейших выражениях.

htmllab

Создание функции в JavaScript помогает познакомится с удобным механизмом, облегчающим написание и использование кода. В JavaScript функции занимают особую роль, являются типом данных. Помимо заданий, описанных ниже, можно выполнить задачи по JavaScript базового уровня используя функции JavaScript`а (например, написать функцию находящую объем цилиндра или размер переплат). Можно попробовать выполнить задачу посложней, написать функцию calendar(), принимающую год и месяц и возвращающую таблицу с днями соответствующего месяца. Но, в начале рекомендуется выполнить следующие десять заданий.

JavaScript: функция в функции. Язык программирования JS

Идеи динамичного формирования контента на web-ресуре стали нормой. Статические страницы и шаблонное сайтостроение окончательно завершили свою миссию.

Однако современный web-ресурс не обязательно должен быть представлен набором страниц, формируемых сервером и обновляемых браузером (JS+AJAX).

Web-ресурс в момент прихода посетителя может представлять собой пару заголовков для протокола, немного текста в «head», несколько строк кода в «body» и все. Остальное «додумается» в процессе работы посетителя — это идеальный сайт или стремящийся быть таковым.

Место описания и сущность функций

JavaScript — это опыт, наработаный многими десятилетиями. Он имеет значимую историю развития, современную квалифицированную команду создателей-разработчиков. Язык отлично продуман, надежен, красив и дает настоящую возможность разработчикам писать приличный код и самосовершенствоваться.

Понятие алгоритма вне функции здесь отсутствует в принципе. Разумеется, разработчик может в любом месте страницы вставить скрипт, поместить в него код и он будет исполнен. Но какой смысл в коде, который исполняется только раз: при загрузке (перегрузке) страницы? Разве что можно установить начальные значения каких-нибудь малозначимых переменных.

Скрипт — это место описания нужных переменных и функций, нежели добрый кусок кода, написанный ради самого себя. Именно набор функций является существенным и значимым, возможно — их взаимная непосредственная связь, но чаще бывает все иначе. Место описания функции и место ее применения вовсе не одно и тоже.

Совершенно не обязательно, что функция будет вызывать другую функцию непосредственно, она это можно сделать опосредствованно через динамичное формирование кода. Посетитель принимает решение в рамках этого кода и срабатывает совсем другая система функций.

Функциональная динамика

Функциональная динамика — это вовсе не только и не столько обработчики, назначенные элементам страницы, это функции, формирующие элементы страницы, ну и непосредственные обработчики тоже могут меняться.

Действие на странице разворачивается в зависимости от ее элементов и поведения посетителя на ней. Движения мышки, кнопки клавиатуры, клики, события элементов и другие обстоятельства приводят к запуску нужных функций.

Изначально здесь нет никакой последовательности и нет никакой параллельности. Здесь есть адекватная реакция web-ресурса на события. Насколько быстро JavaScript отработает ту или иную функцию, зависит от многих технических (компьютер, линии связи) и семантических (логика алгоритма, предметная область, смысл задачи) факторов.

По факту можно утверждать, что что-то сработало параллельно, а что-то исполнится после чего-то, но смысла в этом особого нет. Важно, что функции JavaScript — это возможность создавать адекватную реакцию на действия посетителя.

Это новое мышление в разработке: распределенная обработка информации в недрах отдельно взятого браузера!

Синтаксис переменных и функций

JavaScript-переменные размещаются как в теге «script», так и в теле функции. Функции определяются так же. Особого смысла писать внутри функции еще одну функцию нет, но это может быть необходимо по различным и вполне обоснованным причинам.

Описание функции в общем случае начинается с ключевого слова «function», за которым следует ее имя, список аргументов в круглых скобках через запятую и тело функции в фигурных скобках.

В данном примере описаны две функции, обеспечивающие AJAX-обмен между страницей и сервером. Переменная scXHR описана выше, потому доступна как в InitXML, так и внутри WaitReplySC.

Имя функции и парамет «функция»

Здесь был представлен асинхронный вариант, когда JavaScript-функция в функции вызывается после ответа сервера. При этом, получив ответ от сервера, WaitReplySC обращается к тегам страницы, заполняет их полученной информацией и вызывает другие функции, которые вполне могут инициировать следующий запрос к серверу.

Здесь важно также отметить, что WaitReplySC — это функция. Но в строке scXHR.onreadystatechange = WaitReplySC она передается как параметр. Это общее правило передачи функций в другие функции в качестве параметров. Указал скобки и передал в них ее параметр (параметры) — функция исполнится немедленно. Передал только имя, ну и что с того. Вызов функции сделает тот, кто получил ее имя.

Функциональность, реализуемая через AJAX, позволяет выполнить вызов функции JavaScript через данные, полученные от сервера. Фактически, посылая запрос на сервер, та или иная функция может вовсе и не «знать», к какой функции она обращается и с какой информацией.

Выход из функции и ее результат

В теле функции можно писать любые операторы языка, который, собственно, для этого и предназначен. Внутри функции доступны переменные, описанные внутри и вне ее, но не те, что описаны в других функциях.

Если требуется, чтобы функция возвращала результат, можно воспользоваться оператором возврата JavaScript: return. В теле функции может быть достаточное количество операторов возврата. Совершенно не обязательно, что все они будут возвращать результат одного и того же типа.

Обычно разработчики очень чтут эту возможность и, в зависимости от ситуации, принимают решение о выходе из функции, как только это становится возможным.

Вовсе не обязательно пробегать весь алгоритм функции, когда можно выйти раньше.

Аргументы функций

Аргументы в функцию передаются списком через запятую, заключаются в круглые скобки и находятся сразу после ее имени. В качестве аргументов используются имена переменных, но можно передавать и непосредственно значения. Чтобы на JavaScript передать функцию в функцию, нужно просто указать ее имя без скобок.

Внутри функции доступна переменная arguments, имеющая свойство length. Можно обращаться к любому аргументу функции через arguments [0], arguments [1], . до последнего arguments [arguments.length-1].


Изменение аргумента функции действительно внутри функции, но не вне ее. Для того чтобы что-то изменить вне функции, нужно воспользоваться оператором JavaScript return, через который передать необходимое значение наружу.

После того как функция завершит работу, все, что было связано с ее исполнением, будет уничтожено. Во время выполнения функция может изменять внешние переменные, кроме тех, что описаны в других функциях, в том числе и во внутренних.

У arguments есть свойство callee, которое предназначено для вызова функции, что выполняется в данный момент времени. Если вызвать саму себя, то вариант JavaScript функция в функции позволит реализовать рекурсию.

Использование функций

Основная забота функций — обслуживать события браузера. Для этого практически в каждом теге есть возможность указать имя события и функцию, его обрабатывающую. Можно указывать несколько событий, но на каждое событие указывается только одна функция.

Одна функция может обслуживать несколько элементов страницы и несколько событий. Посредством параметра «this» можно передать функции информацию, откуда она была вызвана.

Классическое использование JS-функций — обработчики событий на элементах. В данном примере в форме входа/выхода посетителя будет вызвана функция scfWecomeGo() или scfWelcomeCancel(), а при выборе режима работы scfMenuItemClick(this).

В последнем случае передается параметр «this», который позволяет чудесным образом узнать, из какого именно дива произошел вызов. Вообще, JavaScript настолько качественно имплантирован в DOM и он так удобно позволяет перемещаться по его элементам, собирать нужную информацию, что динамика страницы может быть просто непредсказуемой.

Функция не обязательно должна возвращать строку символов, число или другую функцию. Она может вернуть полноценный HTML-элемент, причем в котором будет необходимое количество элементов, со своими обработчиками своих событий.

Размещая такой элемент на странице, разработчик создает новую функциональность, что хорошо в части решения задачи и удовлетворения интересов посетителей, но достаточно сложно в части реализации.

Начиная такую полнофункциональную разработку, легко запутаться в собственном коде, в вызовах функций, в моментах, когда формируется то или иное содержимое той или иной части страницы. Прежде чем принять такое направление разработки, не помешает хорошо все взвесить.

О распределенном мышлении

Разработчику приходится мыслить на уровне всех элементов страницы, на уровне всех событий и иметь в ясном представлении, как все происходит на самом деле. Это сложно, но эта работа стоит того.

В JavaScript выполнение функции может быть отложено до какого-либо события, а таких функций может быть много, да и события имеют свойство распространяться и попадать в «сферу видимости» различных обработчиков.

В данном примере где-то ранее была вызвана функция, которая инициировала создание элемента меню навигации по файлам. Предполагается страничная организация, то есть в окошке всего семь файлов, которые можно удалять и обрабатывать. Перемещаться можно как по клику на строке файла, так и стрелками на клавиатуре, так и блоками по семь строк.

В каждом случае есть свои функции. Иначе говоря, в таком простом примере необходимо написать пару десятков функций, которые будут реагировать на различные события, а некоторые из этих функций будут обрабатывать различные варианты и ситуации, которые к событиям вовсе не относятся.

Например, при удалении строки нижние должны сместиться вверх. Для этого потребуется либо сделать новую выборку, что банально и емко по ресурсам, либо пересчитать строчки, использовать на javascript функции массивов и элегантно достигнуть цели.

Аргументы и результаты функций

JavaScript позволяет привести код к «полнофункциональному» состоянию. Нормально, когда аргументом функции является функция. Допускается вариант, когда функция возвращает функцию. JavaScript относится к этому совершенно спокойно.

Это хороший механизм, но достаточно сложный в отношении реализации. Технически все допустимо, семантически обеспечить логику передачи «функционала» под силу только квалифицированному разработчику.

Когда в JavaScript функция в функции — куда ни шло, но когда функция порождает функцию, а та еще одну, то уследить логику достаточно сложно. По сути дела, вопрос не в том, чтобы применить квалификацию, вопрос в том, чтобы получить безопасный и правильный результат.

Забота разработчика понятна и проста. Есть задача, нужно решение, а не ошибка вроде «JavaScript error the operation is insecure», чистый экран или остановка всего движка браузера.

Если аргументом является функция, значит разработчик передает переменную с особыми свойствами, то есть это не число, не строка, не объект. Но использование такого аргумента может привести к тому, что изменятся внешние переменные и будет результат исполнения функции. В зависимости от того, что переданы будут адекватные изменения.

Исполнение сформированного кода

Реализовать исполнение кода, сформированного в процессе работы другого кода, можно посредством «eval». Это не считается отличным решением, но часто можно не усложнять код излишними функциями, а ограничиться банальным формированием строки JavaScript кода и попросту исполнить ее.

В данном примере формируется строчка вставки в действующий див некоторой информации. Номер дива и содержание информации различны для различных позиций, потому такое решение в данной ситуации гарантированно не обеспечит ситуацию «javascript error the operation is insecure», но надежно даст нужный эффект.

Нюанс парадигмы JavaScript «функция в функции»

Если есть возможность обойтись без излишеств, лучше им воспользоваться. Все перечисленные варианты хороши. Безусловно, во многих случаях это единственное решение.

Классический пример рекурсии: вычисление факториала. Тут достаточно трудно написать алгоритм, который зациклится, но очень просто можно выйти за границы значения. Факториал растет слишком быстро.

Однако и рекурсия, и функция, вызывающая другую функцию, которая может сделать обоснованный обратный вызов — норма вещей.

Цукерберг рекомендует:  Программист - Что должен знать каждый программист

Например, обычная таблица. В таблице могут быть и другие таблицы. Вложенность нельзя ограничивать. Писать для каждой таблицы свой набор функций — слишком большая роскошь.

Таких примеров можно привести множество, и все это будут реальные и насущные задачи, вовсе не из области программирования. Именно поэтому проблема заключается именно в том, что без излишеств не обойтись, созданная система функций, точнее ее отладка и последующая надежная работа становится заботой не JavaScript, а разработчика.

Функции в JavaScript

Функции в JavaScript являются очень важной составляющей языка. Фактически большая часть программирования на JS — это код, обернутый в функцию.

Функции создаются для того, чтобы уменьшить количество кода. Любой код, который выполняется у вас на странице хотя бы дважды, уже достоин того, чтобы стать функцией. Поэтому можно написать такое определение функции в JavaScript:

Замечательно то, что функция НЕ выполнится, если не будет вызвана.

Записываются функции в общем виде следующем виде:

К именам функций существуют те же требования, что и к именам переменных. Важно помнить, что функция — это особый вид переменных в JavaScript, поэтому задавать одинаковые имена для функции и для переменной НЕЛЬЗЯ.

Например, нам нужна функция, которая печатает в тело документа сегодняшнее число.

В JavaScript принято сначала объявлять функцию, а потом уже ее вызывать.

Обязательны и круглые скобки после имени функции. Они могут оставаться пустыми, а могут содержать аргументы функции. Например, функция выводит нам приветствие в диалоговом окне alert():

Вызов функции без аргументов

Но, предположим мы хотим, чтобы приветствие было целевым. Например, пользователь вводит свое имя, а функция его получает.

Что можно записывать в функциях JavaScript

Функции в своем коде могут иметь различные конструкции, характерные для языка JavaScript:

  • объявление переменных ( var, let, const );
  • арифметические операции (сложение, вычитание и т.д.);
  • условные конструкции — if. else , switch. case , тернарный оператор;
  • любые виды циклов — for() , while() , do. while() , for. in ;
  • вызов других функций.

Например, функция должна нам построить таблицу в зависимости от переданных аргументов — количества строк и столбцов. Мы будем использовать в коде функции объявление переменной table и вложенные циклы:

table += »

Ячейка » + ( j + 1 ) + «

» ;

А следующая функция будет проверять четность/нечетность числа, введенного пользователем:

Проверить четность числа

В функции использована условная конструкция if. else и тернарный оператор.

Оператор return

Оператор return позволяет вернуть значение из функции, т.е. получить результат для дальнейшего использования в коде. Этот результат можно записать (присвоить) в какую-либо переменную, использовать в дальнейшем коде для вычислений, например, или вывести на html-страницу.

С помощью return можно возвращать логические значения ( true или false ), результат вычислений (число), строку или даже объект. Следует понимать 2 особенности, связанные с этим оператором:

  1. вернуть можно только одно значение (если нужно несколько, выходом может быть объект в качестве возвращаемого значения);
  2. после выполнения этого оператора прекращается выполнение кода функции. Дальше будет выполняться код, который следует за вызовом функции.

Рассмотрим простой пример. У нас есть функция, которая считает сумму 2-х чисел. Можно использовать ее для того, чтобы сложить несколько чисел и суммы этих чисел. Вот код:

Посчитать сумму чисел

Рассмотрим пример посложнее. Нам необходимо создать объект на html-странице, причем не один, а несколько (в примере будет 2 — div и абзац). Выполняться это будет в функции. Затем в основном коде для каждого из элементов задается класс, описанный в стилях.

В этом примере возвращается из функции объект — ссылка на создаваемый html-элемент. И поскольку это особый объект, который встраивается в страницу, мы можем назначить для него форматирование с помощью классов или id, записав в переменную ссылку на этот объект. Для других объектов это будет другой код.

Примечание: данный скрипт должен быть размещен в body, и перед тегом Посчитать сумму строк

Имеет смысл изменить код этой функции так, чтобы подсчет велся только в случае чисел. Для этого введем условие и дважды используем оператор return:


Посчитать сумму чисел с проверкой

Здесь оператор «+» преобразует строку в число, если строка вида «12», «-14» и т.д. В случае строки «abcd12» происходит преобразование в тип NaN (Not a Number) и вычисление суммы не выполняется. Выводится сообщение об ошибке и возвращается 0 (ноль). Обратите внимание, что после оператора return выполнение функции прекращается.

Кстати, функция, которая не имеет оператора return, на самом деле возвращает значение undefined.

Еще немного про аргументы функций в Javascript

В Javascript существует псевдомассив аргументов функции, который так и называется — arguments. И, если точное количество аргументов неизвестно, то можно воспользоваться этим массивом. Он имеет свойство length, как и обычные массивы, но методы массивов push() , pop() и т.д. вы к нему применить не сможете.

Рассмотрим использование этого массива на примере функции суммы:

Сумма чисел » + summa ( 2 , 3 , 56 , 17 , 34 , 67 ) + «

Еще одна особенность связана с параметрами по умолчанию. Вернемся к примеру с созданием таблицы. Предположим, пользователь захотел вызвать функцию без аргументов:

Но в этом случае ничего не получится, т.к. ни количества строк, ни количества столбцов у нас нет. Для того чтобы это изменить, мы можем воспользоваться таким подходом:

table += »

Ячейка » + ( j + 1 ) + «

» ;

В первой строчке сценария функции мы проверяем, а существует ли значение для переменной row, и если она равна undefined, т.е. значения нет, то присваиваем ей значение 2. Во второй строке можно присвоить переменной cols одно из значений — либо переданное в функцию, либо, если параметр не был передан, т.е. он равен undefined, мы назначаем опять-таки значение 2.

То же самое можно написать другим способом — если эти параметры по умолчанию подставить в скобках при вызове функции в операции присваивания. Важно помнить, что этот способ будет работать только в современных браузерах. В более старых придется воспользоваться методом, приведенным выше.

table += »

Ячейка » + ( j + 1 ) + «

» ;

Типы функций в Javascript

Все функции, которые мы рассматривали до сих пор, относятся к категории Function Declaration, т.е. функции объявленной. Кроме того, существует тип функций Function Expression, т.е. функции-выражения. Посмотрите на разницу между их объявлением:

Function Expression представляет собой переменную, в которую записывается код функции. Чаще всего такой вариант применяют для использования функции в качестве метода объекта.

Если вы вызываете любую из этих функций после ее объявления, то разницы вы не заметите. Но дело заключается в том, что иногда нужно вставить код вызова функции в другую функцию, причем описана она будет раньше, чем та, которую вызывают. Понятней будет на примере:

Declaration vs Expression

Для того чтобы увидеть ошибку, нужно открыть консоль браузера (F12 и Esc).

Так вот в этом простом примере мы не увидели второго окна alert() , т.к. функция func_expression() была вызвана ДО ее объявления. И это вызвало ошибку интерпретатора, т.к. Function expression НЕ вычисляется до выполнения javascript, из-за того, что является операцией присваивания переменной. Поэтому вызов function expression нельзя осуществлять до объявления самой функции, так как переменная на тот момент содержит undefined . Именно поэтому хорошим стилем кода на JavaScript является объявление всех функций в верхней части скрипта.

Что же касается Function declaration, то Javascript выявляет все определения таких функций и переносит их в начало сценария. Т.е. если в коде присутствуют такие функции, то javascript знает о них еще до выполнения сценария. Именно поэтому не важно, в каком месте кода вызывается Function declaration. Но все-таки, если есть возможность, объявляйте функции в начале сценария.

Области видимости переменных

Когда вы создаете переменные в своем основном коде, они видны везде — и в циклах, и в условных конструкциях, и в функциях. Но переменные, созданные внутри функции с помощью ключевого слова var НЕ видны, т.е. неизвестны за пределами этой функции. Т.е. при попытке обратиться к ним будет выдана ошибка, т.к. переменная не существует.

В примере ниже глобальная переменная a перезаписывается внутри функции func() , а затем и во внутренней функции innerFunc() . А это далеко не всегда приводит к нужным результатам в процессе выполнения кода.

JavaScript — Урок 4. Создание JavaScript-функций

Функция — это именованная последовательность операторов (инструкций). Любая функция имеет следующий синтаксис:

function имя () <
оператор;
.
оператор;
>

Сначала идет ключевое слово function, затем имя функции, затем в круглых скобках перечисляются параметры (если они есть), затем в фигурных скобках перечисляются операторы, т.е. последовательность выполняемых действий. Каждый оператор заканчивается точкой с запятой.

Объявление и применение функций в JavaScript

Функции JavaScript способны не только содержать кусок кода и ждать вызова чтобы его выполнить. С течением времени функции эволюционировали, что привело к новым способам их объявления, методам выполнения и синтаксису. Эти знания необходимы чтобы писать код оптимальным образом и правильно составлять логику работы всей программы.

Объявление функции

Объявлением функции называется указание названия, параметров и исполняемого тела. Поместив объявление в JavaScript переменную оно становится выражением функции.

Все JavaScript объявления браузер обрабатывает до выполнения основного кода. Поэтому следующая запись вызова будет выполнена.

А вот выражения функций являются частью основного кода и их обработка выполняется последовательно, что делает невозможность вызова из примера.

Неотложные функций

Эти функции запускаются сразу же как обработчик дойдёт до них. То есть, не ждут вызова. Создаются простым добавлением скобок до и после выражения. Могут быть анонимными — не иметь названия.

Ниже приведены два наиболее распространенных синтаксиса:

Есть и другие способы создания неотложных функций, но рекомендую использовать приведённые выше.

Такие функции идеально подходят для написания кода, который должен выполняться только один раз: пространство имен, создание замыканий, создание частных переменных и многое другое. Для примера, представьте что с помощью JavaScript требуется получить язык страницы, а сделать это можно только проделав какие-то вычисления (например, ajax запрос).

Методы

Когда функция является свойством объекта, она называется методом.

«add» и «sub» являются методами объекта «calc».

А вот ещё интересный пример, который основан на том что функция также является объектом.

Возвращаемая анонимная функция — это метод функции «add».

Конструкторы

Если добавить перед функцией ключевое слово «new» и вызывать его, то получим конструктор. Конструктор позволяет создавать экземпляры объектов, что является основой объектно-ориентированного программирования. Рассмотрим пример с созданием экземпляров «Фрукт».

Стрелочные функции стандарта «ES6»

Новая версия JavaScript «ES6» принесла с собой новый синтаксис для объявления функций. «ES6» обеспечивает более короткую запись и получила за свой вид название «Стрелочные функции».

Стандарт «ES6» поддерживается только новыми браузерами.

Стрелочные функции являются анонимными и не имеют своего названия. Кроме того, такая запись не может быть использована для создания конструкторов. Их применение полезно в простых случаях для сокращения записи.

Функции-генераторы JavaScript «ES6»

Еще одно новое определение функции из стандарта «ES6» — функция-генератор. Функции генератора способны остановить и продолжить выполнение. Его синтаксис:

Функция-генератор создаёт итератор (повторитель). Метод итератора «next» используется для выполнения кода внутри функции-генератора до тех пор, пока не будет достигнуто ключевое слово «yield». Затем значение после слова «yield» возвращается и выполнение приостанавливается.

Если ключевое слово «yield» не достигается, то происходит возврат значения «undefined» и выполнение итератора дальше не происходит.

Функции-генераторы полезны если требуется перебрать значения один за другим в разных точках кода, приостанавливая перебор.

Как создать очередность выполнения функций в js?

Дорогие друзья, товарищи, коллеги. Есть вопрос по JS, в данное время нет идей, как можно реализовать + опыт пока не очень (но я стараюсь, честно).

Кто-нибудь в ходе практики сталкивался с такой задачей:
— есть несколько функций, которые должны выполняться одна за другой
— в ходе их выполнения происходит взаимодействие с пользователем (т.е. ему нужно что-то ввести, какую-то кнопку нажать).
— осложняется это тем, что события в функции должны быть рандомными (т.е. есть массив объектов, которые содержат в себе данные и функцию для работы с ними).

Суть такова: эти функции выводят в элемент DOM вопросы с вариантами ответов. На данном этапе у меня получается так, что они разом выводятся в этот div и всё. А хотелось бы, чтобы следующая функция не выводилась до тех пор, пока текущая не получит ответ от пользователя. Т.е. чтобы основной поток находился в режиме ожидания до взаимодействия.

Оговорюсь сразу — использовать prompt и confirm не является решением.

Пока я решил проблему так, что нужная следующая функция вызывается в конце текущей. Но такой подход, на мой взгляд, в корне неверен.

Сейчас функций мало, массив небольшой. А если их будет большее количество (20, например) — могут возникнуть определенные сложности + если мы будем вызывать эту функцию из массива, то после неё будет исполняться следующая, что совершенно не приемлемо.

  • Вопрос задан 03 апр.
  • 1202 просмотра

Подождите, прежде чем дать какой-то ответ/решение к задачи — нужно понять суть проблемы.
Прежде всего давайте разбираться с проблематикой.

Вам нужно, чтобы по событию вызывалась функция, в которой будут в определенном порядке вызываться три остальные? Причем этих остальных функций может быть N-ое количество и вызываться они должны в строгом порядке и только друг за дружкой?

Или Вам нужно показывать модальные окна, после завершения обработки каждого из которых будет вызываться следующее?

Потому что это две совершенно разные задачи и совершенно не обязательно придумывать что-то с промисами для того, чтобы вызывать друг за дружкой модальные окна.

Ну есть у Вас N-массивов, в каждом лежит сколько-то функций. В какой-то момент Вам нужно вызывать из каждого массива, по одной функции, по очереди, причем одну после другой — ну так это называется стек. Кладёте в какой-то стек указатели на объекты функций при вызове вашей основной, а потом по событию из модалок шифтите( вытаскиваете из начала ) по одной и выполняете.

Вам можно разделить отрисовку модалок или просто сделать функцию, которая будет извлекать из стека следующую и вызывать.

Вот пример с комментариями.

Но сразу хочу сказать, что это просто один из вариантов решения. Всё это конечно же можно сделать на промисах.

Пример реализации, которую я показал плоха хотя бы тем, что есть глобальные объекты, что всегда нежелательно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих