Flask — JavaScript не дружит с Flask


Содержание

Python-сообщество

Уведомления

#1 Ноя. 6, 2020 11:59:34

Flask. Ошибка вызова файла в js

Есть группа файлов:
index.html
page1.html
page1.js
page1.svg
page2.html
page2.js
page2.svg

pageN.html
pageN.js
pageN.svg
Храню все файлы в папке templates

В .js файлах есть вызов файла, который в определенном месте читает данные и возвращает json:

Вызов этого файла осуществляется много, много раз (setInterval(setPost, 100))

Написал на Flask следующее:

html, svg, js Flask вроде бы возвращает без проблема (200).
Но когда в js код доходит до вызова скрипта py, в консоль вылетает ошибка:
“POST /home/ioprst/work/app/tmp/get_data.py HTTP/1.1” 404 —
Хотя файл по указанному пути существует, проверил.

Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема.

(Случайно не в тот раздел залил)

Отредактировано ioprst (Ноя. 7, 2020 08:29:13)

#11 Работа с формами во Flask

Формы — важный элемент любого веб-приложения, но, к сожалению, работать с ними достаточно сложно. Сначала нужно подтвердить данные на стороне клиента, затем — на сервере. И даже этого недостаточно, если разработчик приложения озабочен такими проблемами безопасности как CSRF, XSS, SQL Injection и так далее. Все вместе — это масса работы. К счастью, есть отличная библиотека WTForms, выполняет большую часть задач за разработчика. Перед тем как узнать больше о WTForms, следует все-таки разобраться, как работать с формами без библиотек и пакетов.

Работа с формами — сложный вариант

Для начала создадим шаблон login.html со следующим кодом:

Этот код нужно добавить после функции представления books() в файле main2.py :

Стоит обратить внимание, что аргумент methods передан декоратору route() . По умолчанию обработчик запросов вызывается только в тех случаях, когда метод request.method — GET или HEAD. Это можно изменить, передав список разрешенных HTTP-методов аргументу-ключевому слову methods . С этого момента функция представления login будет вызываться только тогда, когда запрос к /login/ будет сделан с помощью методов GET, POST или HEAD. Если попробовать получить доступ к URL /login/ другим методом, появится ошибка HTTP 405 Method Not Allowed.

В прошлых уроках обсуждалось то, что объект request предоставляет информацию о текущем веб-запросе. Информация, полученная с помощью формы, хранится в атрибуте form объекта request . request.form — это неизменяемый объект типа словарь, известный как ImmutableMultiDict .

Дальше нужно запустить сервер и зайти на http://localhost:5000/login/ . Откроется такая форма.

Запрос к странице был сделан с помощью метода GET, поэтому код внутри блока if функции login() пропущен.

Если попробовать отправить форму без ввода данных, страница будет выглядеть следующим образом:

Тест на знание python

В этот раз страница была отправлена методом POST, поэтому код внутри if оказался исполнен. Внутри этого блока приложение принимает имя пользователя и пароль и устанавливает сообщение для message . Поскольку форма оказалась пустой, отобразилось сообщение об ошибке.

Если заполнить форму с корректными именем пользователям и паролем и нажать Enter, появится приветственное сообщение “Correct username and password” :

Таким образом можно работать с формами во Flask. Теперь же стоит обратить внимание на пакет WTForms.

WTForms

WTForms – это мощная библиотека, написанная на Python и независимая от фреймворков. Она умеет генерировать формы, проверять их и предварительно заполнять информацией (удобно для редактирования) и многое другое. Также она предлагает защиту от CSRF. Для установки WTForms используется Flask-WTF.

Flask- WTF – это расширение для Flask, которое интегрирует WTForms во Flask. Оно также предлагает дополнительные функции, такие как загрузка файлов, reCAPTCHA, интернационализация (i18n) и другие. Для установки Flask-WTF нужно ввести следующую команду.

Создание класса Form

Начать стоит с определения форм в виде классов Python. Каждая форма должна расширять класс FlaskForm из пакета flask_wtf . FlaskForm — это обертка, содержащая полезные методы для оригинального класса wtform.Form , который является основной для создания форм. Внутри класса формы, поля формы определяются в виде переменных класса. Поля формы определяются путем создания объекта, ассоциируемого с типом поля. Пакет wtform предлагает несколько классов, представляющих собой следующие поля: StringField , PasswordField , SelectField , TextAreaField , SubmitField и другие.

Для начала нужно создать файл forms.py внутри словаря flask_app и добавить в него следующий код.

Здесь определен класс формы ContactForm с четырьмя полями: name , email , message и sumbit . Эти переменные будут использоваться, чтобы отрендерить поля формы, а также назначать и получать информацию из них. Эта форма создана с помощью двух StringField , TextAreaField и SumbitField . Каждый раз когда создается объект поля, определенные аргументы передаются его функции-конструктору. Первый аргумент — строка, содержащая метку, которая будет отображаться внутри тега в тот момент, когда поле отрендерится. Второй опциональный аргумент — список валидаторов (элементов системы проверки), которые передаются конструктору в виде аргументов-ключевых слов. Валидаторы — это функции или классы, которые определяют, корректна ли введенная в поле информация. Для каждого поля можно использовать несколько валидаторов, разделив их запятыми ( , ). Модуль wtforms.validators предлагает базовые валидаторы, но их можно создавать самостоятельно. В этой форме используются два встроенных валидатора: DataRequired и Email .

DataRequired: он проверяет, ввел ли пользователь хоть какую-информацию в поле.

Email: проверяет, является ли введенный электронный адрес действующим.

Введенные данные не будут приняты до тех пор, пока валидатор не подтвердит соответствие данных.

Примечание: это лишь основа полей форм и валидаторов. Полный список доступен по ссылке http://wtforms.readthedocs.io.

Установка SECRET_KEY

По умолчанию Flask-WTF предотвращает любые варианты CSFR-атак. Это делается с помощью встраивания специального токена в скрытый элемент внутри формы. Затем этот токен используется для проверки подлинности запроса. До того как Flask-WTF сможет сгенерировать csrf-токен, необходимо добавить секретный ключ. Установить его в файле main2.py необходимо следующим образом:

Здесь используется атрибут config объекта Flask . Атрибут config работает как словарь и используется для размещения параметров настройки Flask и расширений Flask, но их можно добавлять и самостоятельно.

Секретный ключ должен быть строкой — такой, которую сложно разгадать и, желательно, длинной. SECRET_KEY используется не только для создания CSFR-токенов. Он применяется и в других расширениях Flask. Секретный ключ должен быть безопасно сохранен. Вместо того чтобы хранить его в приложении, лучше разместить в переменной окружения. О том как это сделать — будет рассказано в следующих разделах.

Формы в консоли

Откроем оболочку Python с помощью следующей команды:

Это запустит оболочку Python внутри контекста приложения.

Теперь нужно импортировать класс ContactForm и создать экземпляр объекта новой формы, передав данные формы.

Стоит обратить внимание, что данные передаются в виде объекта MultiDict , потому что функция-конструктор класса wtforms.Form принимает аргумент типа MutiDict . Если данные формы не определены при создании экземпляра объекта формы, а форма отправлена с помощью запроса POST, wtforms.Form использует данные из атрибута request.form . Стоит вспомнить, что request.form возвращает объект типа ImmutableMultiDict . Это то же самое, что и MultiDict , но он неизменяемый.

Метод validate() проверяет форму. Если проверка прошла успешно, он возвращает True , если нет — False .

Форма не прошла проверку, потому что обязательному полю message при создании объекта формы не было передано никаких данных. Получить доступ к ошибкам форм можно с помощью атрибута errors объекта формы:

Нужно обратить внимание, что в дополнение к сообщению об ошибке для поля message , вывод также содержит сообщение об ошибке о недостающем csfr-токене. Это из-за того что в данных формы нет запроса POST с csfr-токеном.


Отключить CSFR-защиту можно, передав csfr_enabled=False при создании экземпляра класса формы. Пример:

Как и предполагалось, теперь ошибка появляется только для поля message . Теперь можно создать другой объект формы, но в этот раз передать ему информацию для всех полей.

Проверка формы в этот раз прошла успешно.

Следующий шаг — рендеринг формы.

Рендеринг формы

Существует два варианта рендеринга:

  1. Один за одним.
  2. С помощью цикла

Рендеринг полей один за одним

Поскольку в шаблонах есть доступ к экземпляру формы, можно использовать имена полей, чтобы отрендерить имена, метки и ошибки:

Стоит протестировать этот способ в консоли:

Здесь экземпляр объекта формы был создан без данных запроса. Так и происходит, когда форма отображается первый раз с помощью запроса GET.

Поскольку форма выводится первый раз, у полей не будет ошибок проверки. Следующий код наглядно демонстрирует это:

Вместо отображения ошибок проверки для каждого поля можно использовать form.errors , чтобы получить доступ к ошибкам валидации, относящимся к форме. forms.errors используется чтобы отображать ошибки проверки в верхней части формы.

При рендеринге полей и меток можно добавить дополнительные аргументы-ключевые слова, которые окажутся в HTML-коде в виде пар ключей-значений. Например:

Предположим, форма была отправлена. Теперь можно попробовать отрендерить поля и посмотреть, что получится.

Стоит обратить внимание, что у атрибута value в полях name и email есть данные. Но элемент

Сергей Иванов

Блог о программировании

AJAX вместе с Flask

В примере я использую Python3, если у вас Python2 добавьте в начало файла app.py строку:

Для начала понадобится Flask. Ниже показано как установить его в виртуальное окружение.

В корне flask_simple_ajax создайте файл app.py с серверным кодом:

Далее нужно создать директории template, static/js:

Скачайте с сайта jQuery библиотеку и положите её в static/js.

В template создайте файл index.html со следующим содержимым:

Не забудьте поправить в строке 6 версию jquery на которую скачали ранее. Можно было ничего не качать и вместо 6-й строки написать:

Но в некоторых случаях лучше, что бы всё работало автономно.

Результат можно посмотреть в браузере по адресу http://localhost:5000/

Пример работы AJAX и Flask

Данный пример прост для понимания, вы быстро разберётесь и сожмите добавлять AJAX в свои проекты.
Готовые исходные кода можно взять на github

One thought on “ AJAX вместе с Flask ”

Спасибо тебе огромное. 3 дня я бился и искал решение.
Данный топик в твоём блоге меня нереально выручил! Спасибо ещё раз.

HTML-видео не работает, когда шаблон отображается в Flask [duplicate]

Так что это неловко. У меня есть приложение, которое я собрал вместе в Flask , и на данный момент он просто обслуживает одну статическую HTML-страницу с некоторыми ссылками на CSS и JS. И я не могу найти, где в документации Flask описывается возврат статических файлов. Да, я мог бы использовать render_template , но я знаю, что данные не temtatized. Я бы подумал, что send_file или url_for был прав, но я не мог заставить их работать. Тем временем я открываю файлы, читаю содержимое и подстраиваю Response соответствующим типом mimetype:

Кто-то хочет дать образец кода или URL-адрес для этого? Я знаю, что это будет очень просто.

13 ответов

Предпочтительным методом является использование nginx или другого веб-сервера для обслуживания статических файлов; они смогут сделать это более эффективно, чем Flask.

Однако вы можете использовать send_from_directory для отправки файлов из каталога, что может быть довольно удобным в некоторых ситуациях :

Не используйте send_file или send_static_file с заданным пользователем способом.

эквивалентно , а потому, что вы хотите, чтобы Flask обеспечивал путь, подобный параметру, который вы запрашиваете для

В принципе вы просто нужна «статическая» папка в корне вашего пакета, а затем вы можете использовать url_for(‘static’, filename=’foo.bar’) или напрямую ссылаться на ваши файлы с помощью http://example.com/static/foo.bar .

EDIT: Как было предложено в комментариях, вы можете напрямую использовать путь ‘/static/foo.bar’ URL-адреса, но накладные расходы url_for() довольно низки, а его использование означает, что вы сможете легко настроить поведение после этого (изменение папки, изменение пути URL, перенос ваших статических файлов на S3 и т. д.).

Если вы просто пытаетесь открыть файл, вы можете использовать app.open_resource() . Поэтому чтение файла будет выглядеть примерно как

Простейший рабочий пример, основанный на других ответах, следующий:

С HTML под названием index.html :

ВАЖНО: И index.html находится в папке static, то есть

имеет файл .py , а

\static имеет файл html .


Если вы хотите, чтобы сервер был видимым в сети, используйте app.run(debug=True, host=’0.0.0.0′)

EDIT: для отображения всех файлов в папке, если требуется, используйте этот параметр

. Это по существу BlackMamba , так что дайте им преимущество.

Вы можете использовать эту функцию:

send_static_file(filename) Функция, используемая для отправки статических файлов из статической папки в браузер.

В этом файле хранятся все файлы (css & amp; js . ), указанные в вашем html-файле.

& nbsp; & nbsp; & nbsp; По умолчанию флажок использует папку «шаблоны», чтобы содержать все ваши файлы шаблонов (любой текстовый файл, но обычно .html или какой-то язык шаблонов, такой как jinja2) & amp; «статическая» папка, содержащая все ваши статические файлы (т. е. .js .css и ваши изображения). & nbsp; & nbsp; & nbsp; В вашем routes вы можете использовать render_template() для рендеринга файла шаблона (как я сказал выше, по умолчанию он помещается в папку templates ) в качестве ответа для вашего запроса. И в файле шаблона (обычно это файл в формате .html), вы можете использовать некоторые файлы .js и / или `.css ‘, поэтому, я думаю, ваш вопрос заключается в том, как увязать эти статические файлы с текущим файлом шаблона.

То, что я использую (и отлично работает), является каталогом «шаблонов» и «статическим» каталогом. Я размещаю все мои .html файлы / флеш-шаблоны внутри каталога шаблонов, а static содержит CSS / JS. render_template отлично работает для общих html-файлов, насколько мне известно, независимо от того, насколько вы использовали синтаксис шаблонов Flask. Ниже приведен пример запроса в файле views.py.

Просто убедитесь, что вы используете url_for (), когда хотите ссылаться на некоторый статический файл в отдельном статическом каталоге. Вероятно, вы в конечном итоге все это сделаете в своих ссылках на файлы CSS / JS в html. Например .

Вот ссылка на «каноническое» неофициальное учебное пособие по фляге — множество полезных советов здесь, чтобы помочь вам попасть в землю.

Итак, у меня все работает (на основе ответа @ user1671599) и хочу поделиться им с вами, ребята.

Цукерберг рекомендует:  Нас 1 миллион!

(Надеюсь, что я делаю это правильно, так как это мое первое приложение на Python)

Если вы просто хотите переместить местоположение ваших статических файлов, то самый простой способ — объявить пути в конструкторе. В приведенном ниже примере я переместил свои шаблоны и статические файлы в подпапку с именем web .

  • static_url_path=» удаляет любой предыдущий путь из URL (т. Е. По умолчанию /static ).
  • static_folder=’web/static’ сообщит, что Flask обслуживает файлы, найденные в web/static .
  • template_folder=’web/templates’ , аналогично, это изменяет папку шаблонов.

Используя этот метод, следующий URL-адрес вернет CSS-файл:

Flask

Flask является микрофреймворком для создания вебсайтов на языке Python. В основу статьи положен перевод из официальной документации Flask. Поэтому в ней имеется обращение от первого лица, то есть от создателя фреймворка Армина Ронахера.

Flask в данном контексте переводится как пороховой рожок, на это указывает официальное лого.

Содержание

Предисловие [ править ]

Что значит «микро»? [ править ]

На мой взгляд «микро» в фреймворке относится не только к простоте и небольшому размеру базы, но это также может означать тот факт, что он не предлагает вам много проектных решений. Несмотря на то, что Flask использует нечто подобное в виде шаблонизатора, мы не будем принимать подобные решения для вашего хранилища данных или других частей. Тем не менее, для нас термин «микро» не означает, что вся реализация должна вписываться в один файл.

Одним из проектных решений во Flask является то, что простые задачи должны быть простыми; они не должны занимать много кода, и это не должно ограничивать вас. Поэтому мы сделали несколько вариантов дизайна, некоторые люди могут посчитать это удивительным и даже странным. Например, Flask использует локальные треды внутри объектов, так что вы не должны передавать объекты в пределах одного запроса от функции к функции, оставаясь в безопасном треде. Хоть это и очень простой подход, который позволяет сэкономить время, такое решение может вызвать некоторые проблемы для слишком больших приложений, поскольку изменения в этих локальных тредах-объектах могут произойти где угодно в этом треде. Для того, чтобы решить эти проблемы, мы не стали скрывать от вас локальные треды-объекты, вместо этого мы охватываем их и предоставляем вам много инструментов, чтобы сделать работу с ними настолько приятной, насколько это возможно.

Во Flask многие вещи предварительно сконфигурированы, на основе общей базовой конфигурации. Например, шаблоны и статические файлы сохранены в подкаталогах в пределах исходного дерева. Вы также можете изменить это, но обычно этого не требуется.

Основная причина почему Flask называется «микрофреймворком» — это идея сохранить ядро простым, но расширяемым. В нем нет абстрактного уровня базы данных, нет валидации форм или всего того, что уже есть в других библиотеках. Однако, Flask поддерживает расширения, которые могут добавить необходимую функциональность и имплементирует их так, как будто они уже были встроены изначально. В настоящее время уже есть расширения: формы валидации, поддержка закачки файлов, различные технологии аутентификации и многие другие.

Безопасность [ править ]

Ваше безопасное веб-приложение можно взломать различными способами, так как веб-программирование — это небезопасное занятие. Вы позволяете пользователям оставлять информацию на сервере, следовательно можно найти способ взломать ваше веб-приложение. Flask защищает вас от наиболее распространенных и известных способов взлома, такие как XSS (cross-site scripting). До тех пор, пока вы сами сознательно не отмечаете опасный html как безопасный, Flask и шаблонизатор Jinja2 защищают вас, но все равно могут найтись способы взломать ваш сайт.

Статус насчет Python 3 [ править ]

Werkzeug и Flask поддерживают Python 3.

Установка [ править ]

Имеются две зависимости:
Jinja2 — движок темплейтов
Werkzeug — набор инструментов WSGI, стандартного интерфейса Python для развертывания веб-приложений и взаимодействия между ними и различными серверами разработки.
Virtualenv — не является зависимостью. Это инструмент, который призван решить проблему обратной совместимости. Вы можете использовать различные версии Python или версии библиотек, это может вызвать конфликт зависимостей. Virtualenv решает эту проблему, создает изолированную среду для каждого проекта.

Под Windows [ править ]

Запустить командную строку cmd
Проще всего установить при помощи скрипта easy_install. В командной строке должно получиться что-то вроде этого:
C:\Python27\python.exe C:\Python27\Scripts\easy_install-2.7-script.py Flask
Установка зависимостей:
C:\Python27\python.exe C:\Python27\Scripts\easy_install-2.7-script.py Jinja2
C:\Python27\python.exe C:\Python27\Scripts\easy_install-2.7-script.py Werkzeug
C:\Python27\python.exe C:\Python27\Scripts\easy_install-2.7-script.py Virtualenv

Установка под Linux [ править ]

В терминале написать pip install flask

Краткая документация [ править ]

Простейший Hello world [ править ]

Создадим файл hello.py следующего содержания:

Проверим как установился Flask. Запустим скрипт:
C:\Python27\python.exe hello.py
Наберите в браузере в адресной строке http://localhost:5000/ и увидите надпись Hello World!
В версии Flask 1.0.2 процесс запуска изменился. Требуется следующая команда:
FLASK_APP=hello.py flask run
Не забудьте, для запуска сначала требуется перейти в консоли в папку, где хранится скрипт.

Разбор программы Hello world! [ править ]

Рассмотрим, как работает программа, которую вы запустили выше:

  1. Сначала мы импортируем Flask класс. Экземпляр этого класса будет нашим WSGI приложением. Первым аргументом является имя модуля приложения. Если вы используете один модуль (как в данном примере), вы должны использовать __name__, потому что в зависимости от того, было ли это начато как приложение или как импорт модуля, название будет другим (‘__main__’ по сравнению с реальным именем импорта).
  2. Далее мы создаем экземпляр этого класса. Мы передаем ему имя модуля или пакета. Это необходимо, так как Flask не знает, где искать шаблоны, статические файлы, и так далее.
  3. Затем мы используем route(). Декоратор говорит Flask, что URL должен вызывать нашу функцию.
  4. Функция задает имя, которое также используется для создания URL-адресов для этой функции, и возвращает сообщение, что мы хотим отобразить в браузере пользователя.
  5. Наконец, мы используем run() функцию для запуска локального сервера с нашим приложением. Условие __name__ == «__main__» означает, что сервер работает только в том случае, если скрипт выполняется непосредственно из Python интерпретатора и не используется в качестве импортированного модуля.

Общедоступный сервер [ править ]

Если вы запустите сервер, вы заметите, что он доступен только с вашего компьютера, а не с любого другого компьютера в сети. Это значение выставлено по умолчанию, потому что в режиме отладки пользователь приложения может выполнить произвольный код на вашем компьютере.

Если вы доверяете пользователям в вашей сети, вы можете сделать сервер общедоступным, просто изменив вызов run(), который должен выглядеть следующим образом:

Это говорит вашей операционной системе слушать на всех ip (интерфейсах).


Режим отладки [ править ]

Метод run() хорош для начала разработки на локальном сервере. Но это потребует ручного перезапуска сервера после каждого изменения в коде. Хорошо что Flask может справиться с этой проблемой. Если включить Debug Mode, сервер будет сам перегружаться после каждого изменения в коде. Еще вы получите полезный отладчик, на тот случай если что-то пойдет не так.
Есть два способа включить режим отладки:
app.debug = True
app.run()
Или
app.run(debug=True)
Оба метода дадут одинаковый эффект

Внимание
Несмотря на то, что интерактивный отладчик не работает в разветвленной среде (что делает его практически невозможным в использовании на производственных серверах), он все же позволяет выполнить произвольный код. Это делает его одним из основных рисков в безопасности, и поэтому он никогда не должен быть использован на производственных машинах.

Маршрутизация [ править ]

Современные веб-приложения имеют красивые URL. Это помогает людям помнить их, особенно это удобно для приложений, которые используются в мобильных устройствах с медленным сетевым подключением. Если пользователь может попасть на страницу через URL минуя главную страницу, то более вероятно, что он вернется в следующий раз.
Как вы видели выше, декоратор route() используется для связывания функций с URL. Вот несколько основных примеров:

Но это еще не все! Вы можете сделать некоторые части URL динамическими и применить несколько правил к функции.

Использование переменных [ править ]

Для добавления переменной части в URL вы можете пометить эти разделы, как . Такая часть затем передается как аргумент ключевого слова в вашу функцию. Дополнительно преобразователь может быть определен путем указания правила . Вот некоторые хорошие примеры:

Имеются следующие конверторы

int Принимает целые числа
float то же самое, что int, только с плавающей точкой
path похоже на то, что установлено по умолчанию, но принимает слэши

Уникальные линки и редирект [ править ]

Линки во Flask основаны на базе модуля маршрутизации от Werkzeug. Идея этого модуля заключается в обеспечении красивых и уникальных URL-адресов на основе правил ранее сформировавшихся в Apache и в HTTP серверах.
Используйте два правила:

Хоть эти примеры и выглядят очень похоже, они различаются по слэшу в конце URL. В первом случае, доступ без слэша вызывает редирект на канонические URL с обратным слэшем.
Во втором случае, без обратного слэша, URL определяется, как путь к файлу на UNIX-подобных системах. Доступ к URL со слэшем будет перенаправляться на ошибку 404 «не найдено».
Такое поведение позволяет пользователям получить доступ к странице, даже если они забыли ввести в конце обратный слэш. Кроме того, URL-адрес будет оставаться уникальным, и это поможет поисковым системам избегать повторного индексирования страницы.

Генерация URL [ править ]

Flask может генерировать URL. Для создания URL, используйте функцию url_for() . Она принимает имя функции в качестве первого аргумента, а также ряд ключевых аргументов, каждый из которых соответствует переменной части URL правила. Части неизвестной переменной добавляется к URL в качестве параметров запроса. Вот несколько примеров:

Здесь также используется метод test_request_context(), который объяснен ниже. Он говорит Flask, как нужно обрабатывать запрос, даже если мы взаимодействуем через шел Python. Почему мы используем построение URL вместо их жесткого задания в шаблонах? На то есть три хорошие причины:

  • Реверсирование, зачастую является более описательным методом и позволяет изменять URL на одном дыхании.
  • Автоматическое экранирование специальных символов, уникода. Вам даже не придется задумываться над этим.
  • Если ваше приложение находится вне корневой URL (например, /myapplication вместо /), функция url_for () будет это правильно обрабатывать для вас.

HTTP методы [ править ]

HTTP (мы говорим о протоколе веб-приложения) знает различные способы доступа к URL-адресам. По умолчанию маршрут реагирует только на ответы GET-запросов, но это можно изменить путем предоставления методов, используя аргументы к декоратору route(). Вот несколько примеров:

Если присутствует GET, тогда HEAD будет добавлен автоматически. Вам не нужно об этом заботиться. Также будьте уверены, что HEAD поддерживает HTTP RFC зависимости, так что вы можете полностью игнорировать HTTP спецификации.
Если вы ничего не знаете про HTTP методы, приводим небольшую справку:

Браузер сообщает серверу, что желает получить информацию со страницы и просит отправить ее. Возможно, это самый распространенный метод.

Браузер сообщает серверу, что желает получить информацию, но интересуется только заголовком, а не содержанием страницы. Приложение допускает запрос, в случае если GET был получен.

Браузер сообщает серверу, что хочет запостить новую информацию по данному URL и сервер должен быть уверен, что сохранит ее и сделает один раз. Так обычно передается информация из HTML форм на сервер.

Очень схоже с POST, но сервер может инициировать сохранение информации несколько раз, переписывая старые значения более одного раза. Вы можете задаться вопросом: «Для чего это нужно?». Есть несколько хороших причин, чтобы делать это таким образом. Учтите, что соединение может быть потеряно во время передачи: в этой ситуации система между браузером и сервером может затребовать передачу во второй раз. С POST это невозможно, так как запрос возможен только один раз.

Удаление информации в полученной локации.

Быстрый способ для клиента выяснить какой из методов поддерживается по данному URL. Начиная с Flask 0.6 эта возможность имплементирована автоматически.

Самое интересное в том, что HTML4 и XHTML1 поддерживают методы GET и POST. Но с использованием JavaScript и будущих стандартов HTML можно использовать другие методы. Кроме того HTTP стал весьма популярным в последнее время и браузеры — уже не единственные клиенты, использующие протокол HTTP. Например, многие системы контроля версий используют его.

Статические файлы [ править ]

Динамическим веб-приложениям также требуются статические файлы. Обычно это css и javascript файлы. В идеале, ваш веб-сервер уже настроен, чтобы их обслуживать, но если вам потребуется, вы можете изменить настройки во Flask. Просто создайте папку с названием static в вашем пакете или рядом с модулем и она будет доступна в /static по применению.
Для генерации адресов для статических файлов, используйте специальное имя ‘static’:

Файл будет доступен в файловой системе по пути static/style.css

Рендеринг шаблонов [ править ]

Создание HTML из Python — это не удовольствие, а громоздкий процесс. Так как HTML обладает своей свободой, вы должны озаботиться безопасностью своего приложения. В связи с этим Flask автоматически настраивает для нас Jinja2 (механизм шаблонов).
Чтобы создать шаблон, можно использовать метод render_template(). Все, что вам нужно сделать, — это указать имя шаблона и переменные, которые вы хотите передать в шаблоны как ключевые аргументы. Вот простой пример того, как сделать шаблон:

Flask будет искать шаблоны в папке шаблонов. Таким образом, если ваше приложение представляет собой модуль, эта папка находится рядом с этим модулем, если же это пакет, то на самом деле внутри вашего пакета:
Случай с модулем:

Случай с пакетом:

Внутри шаблонов, вы также имеете доступ к реквестам, сессиям и g-объектам, а также можете использовать get_flashed_messages() функцию. G-объекты, имеется ввиду, если вам необходимо сохранить информацию для ваших нужд, смотрите документацию «Использование SQLite 3 во Flask».
Шаблоны особенно полезны, если используется наследование. Прочтите документацию как используется наследование в шаблонах. Наследование в шаблонах позволяет сохранить некоторые элементы на каждой страницы (например: заголовок, навигация и футер).
Включено автоматическое экранирование, что позволит избежать проблем, если имя содержит HTML-теги. Если доверяете переменной, а вы знаете, что это будет безопасно в HTML (например, потому что оно пришло от модуля, который преобразует вики-разметки в HTML), вы можете пометить его как безопасный с помощью Markup класса или с помощью |safe фильтра в шаблоне. В документации Jinja 2 представлено несколько примеров.

Вот пример, как работает класс разметки:

Доступ к данным запроса [ править ]

Для веб-приложений крайне важно реагировать на данные клиента отправляя их на сервер. Flask обеспечивает этой информацией — глобальный объект запроса. Если у вас есть некоторый опыт работы с Python, вы можете быть удивлены, как этот объект может быть глобальным, и как Flask удается оставаться потоко-безопасным. Ответ заключается в локальных контекстах:

Локальные контексты (Context Locals) [ править ]

Некоторые объекты во Flask — глобальные, но это не обычный вид глобальных объектов. Эти объекты являются на самом деле прокси к объектам, которые являются локальными для конкретного контекста. Это труднопроизносимо. Но на самом деле довольно легко понять.
Представьте, что контекст обрабатывает поток. Приходит запрос и веб-сервер решает породить новый поток (или что-то другое, основной объект может иметь дело с параллельными системами в отличие от потоков). Когда Flask начинает свою внутреннюю обработку запросов, он выясняет, какой текущий поток является активным контекстом и связывает текущее приложение и WSGI среду в этом контексте (потоке). Он делает это умно, таким образом, чтобы одно приложение может вызвать другое приложение без разрушения.
Итак, что же это значит для вас? В принципе, пока вы тестируете, вы можете полностью это игнорировать. Но вы можете заметить, что код, который зависит от объекта запроса может внезапно сломаться, потому что нет объекта запроса. Решением является создание объекта запроса для себя и привязка его к контексту. Самое простое решение для тестирования, это использование контекст менеджера test_request_context() В сочетании с постановкой, он свяжет тестовый запрос, так что вы можете взаимодействовать с ним. Вот пример:

Другая возможность состоит в передаче всей WSGI среды к методу request_context():

Объект запроса [ править ]

Объект запроса описан в разделе API, и мы не будем рассматривать его здесь подробно (см. запрос). Вот широкий обзор некоторых из наиболее распространенных операций. Прежде всего вы должны импортировать request из Flask:

Цукерберг рекомендует:  50+ бесплатных HTML5 шаблонов

В настоящее время метод запроса доступен с использованием атрибута method . Чтобы получить доступ к данным формы (данным, передаваемым в POST или PUT запросе), вы можете воспользоваться атрибутом form . Вот полный пример двух атрибутов, упомянутых выше:

Что произойдет, если ключ не существует в виде атрибута? В этом случае выбрасывается исключение KeyError . Вы можете поймать его как обычный KeyError , но если вы не сделаете этого, то вы увидите страницу с ошибкой HTTP 400 Bad Request. Таким образом, для многих ситуаций, вам не придется иметь дело с этой проблемой.

Чтобы получить доступ к параметрам, указанным в URL (?key=value), Вы можете использовать атрибут args :

Мы рекомендуем получать доступ к URL параметрам с использованием метода get или отлавливать KeyError , потому что пользователи могут изменить URL. Страница 400 bad request page в этом случае выглядит не дружественно.

Загрузка файла [ править ]


Через Flask легко использовать загрузку файлов. Просто убедитесь, что не забыли поставить атрибут enctype=»multipart/form-data» в вашей HTML форме, иначе браузер не передаст файлы.
Загруженные файлы сохраняются в память сервера или во временное хранилище в файловой системе. Вы можете получить доступ к этим файлам через атрибут files в объекте запроса. Каждый загруженный файл хранится в этом словаре. Он ведет себя так же, как стандартный объект file в Python, но имеет метод save(), который позволяет сохранить этот файл в файловую систему сервера. Вот простой пример, показывающий, как это работает:

Если вы хотите знать, как файл был назван клиентом, перед тем как он был загружен в ваше приложение, вы можете получить доступ к файлу через атрибут filename . Однако имейте в виду, что это значение может быть фальсифицировано. Если вы все же хотите использовать имя файла, который дал клиент, для хранения файлов на сервере, лучше передать его через secure_filename(), который предлагает Werkzeug:

Cookies [ править ]

Доступ к куки осуществляется через их атрибут. Для установки кукис, используйте метод set_cookie в объектах запроса. Данный атрибут представляет собой словарь со всеми переданными клиентскими кукис. Если вы хотите использовать сессии, то не используете куки напрямую, вместо них лучше использовать сессии Flask, что добавит вам некоторую безопасность поверх кукис.

Обратите внимание, что куки устанавливаются в объектах ответа. Которые обычно возвращаются как строки и Flask конвертируют в их объекты. Если вы хотите влиять на этот процесс, то используйте функцию make_response()

Редиректы и ошибки [ править ]

Для перенаправления пользователей в другое место используйте функцию redirect() А чтобы прервать запрос рано с кодом ошибки используйте функцию abort() .

Это довольно бессмысленный пример, потому что пользователи будут перенаправлены со страницы индекса. Они не смогут получить доступ (получат ошибку 401 — отказано в доступе), но это показывает, как это работает.

По умолчанию черно-белые страницы ошибок показываются в каждом коде ошибок. Если вы хотите настроить страницу ошибки, вы можете использовать декоратор errorhandler()

Об ответах [ править ]

Возвращаемые значения от обозревающей функции автоматически преобразуется в объект-ответ. То есть если возвращаемое значение является строкой, оно конвертируется в объект-ответ со строкой в ответе тела, код ошибки «200 OK» и text/html mimetype. Логика преобразования для возвращаемого значения выглядит следующим образом:

  1. Если объект-ответ возвращает правильный тип, то это есть прямое возвращение непосредственно от обозревающей функции.
  2. Если это строка, объект-ответ создается с этими данными и параметрами по умолчанию.
  3. Если кортеж возвращает элементы в кортеже, то он может предоставить дополнительную информацию. Такие наборы должны быть в форме (response, status, headers), где хотя бы один элемент должен быть в кортеже. Статус значения заменит статус кода и заголовков, которые могут быть списком или словарем в дополнительных значениях заголовка.
  4. Если ничего из этого не работает, Flask примет возвращаемые значения, как пригодные для применения в WSGI приложении и преобразует их в объекты-ответа.

Если вы хотите заполучить результаты объект-ответ внутри обзора, используйте функцию make_response()

Вам просто нужно обернуть возвращение выражения от make_response() и получить результат объекта, чтобы изменить его, а затем вернуть его обратно:

Сеансы [ править ]

В дополнение к объекту-запроса есть и второй объект под названием сессия, которая сохраняет информацию относящуюся к пользователю от одного запроса к другому. Это осуществляется поверх кукис и записывает куки криптографически. Это означает, что пользователь может посмотреть содержимое кукис, но не изменить его, так как они не знают закрытый ключ, который используется для подписи.

Для того, чтобы использовать сессии вы должны установить секретный ключ. Вот как работают сессии:

escape() — указывается в этом примере, так как в данном случае не используется шаблонизатор.

Как сгенерировать хороший секретный ключ?
Самый простой и наиболее доступный способ, сделать это на основе генератора псевдослучайных чисел.

Небольшое замечание о кукисах основанных на базе сессий: Flask примет значение, положит в объект-сессию и сериализует их в кукисы. Если вы обнаружили, что некоторые значения не сохранились между запросами, то учтите, что кукисы на самом деле активны, и вы не получите четкое сообщение об ошибке, поэтому проверяйте размер куки в ваших ответах на странице по сравнению с размером, который поддерживается веб-браузерами.

Фидбэк, система флэшинга [ править ]

Хорошие приложения и пользовательские интерфейсы, имеют систему обратной связи. Если пользователь не получает достаточно обратной связи, то в конечном итоге, он начнет ненавидеть ваше приложение. Flask дает простой путь, чтобы получить обратную связь с пользователем через флэшинг систему. Флэшинг система в основном записывает сообщения в конце запроса и доступна к нему на следующий (и только на следующий) запрос. Сообщение предоставляется обычно через разметку шаблона.
Для флэш-сообщения используйте метод flash() А чтобы получить сообщение, можете использовать get_flashed_messages(), которые также доступны в шаблонах.
Примеры использования можете посмотреть здесь

Логирование [ править ]

Вы можете оказаться в ситуации, когда вы имеете дело с данными, которые по идее должны быть правильными, но на самом деле это не так. Например, некоторый клиентский код, который посылает HTTP-запрос к серверу. Это может быть вызвано манипуляциями с данными со стороны пользователя, или падение клиентского кода. Вполне нормально ответить на это ошибкой 400 Bad Request, но бывают ситуации, когда несмотря на ошибку, код должен продолжать работать.
Если вы хотите видеть, что произошло что-то подозрительное, используйте логирование.

Подключение WSGI Middlewares [ править ]

Если вы хотите добавить WSGI middleware в ваше приложение, вы можете обернуть его внутри WSGI приложения. Например, если вы хотите добавить middleware от Werkzeug в работе, чтобы обойти ошибки в lighttpd, вы можете сделать это следующим образом:

Учебное пособие [ править ]

Мы назовем наш первый блог Flaskr, не стесняйтесь в выборе имени. В основном мы хотим сделать следующие вещи:

  1. Позволить пользователю входить и выходить с учетными данными, указанными в конфигурации. Только один пользователь поддерживается.
  2. Когда пользователь вошел в систему, он может добавить новую запись на страницу, состоящую из текстового названия и некоторого HTML текста. Этот HTML не будет проверен, потому что мы доверяем пользователю.
  3. Страница отображает все записи в обратном порядке (новые сверху), и пользователь может добавлять новые записи из формы вверху, если он залогинился.

Мы будем использовать напрямую SQLite3, потому что этого достаточно для приложения такого размера. Для приложений большого размера лучше использовать SQLAlchemy, которая обрабатывает подключения к базе данных более разумным способом и дает много возможностей в обработке запросов. Кроме того, есть еще одна из самых популярных баз данных — NoSQL, можно использовать ее, если она вам больше подходит.

Шаг 0: Создание каталогов [ править ]

Вначале создадим каталоги, необходимые Вашему приложению:

Каталог flaskr не пакет Python, а лишь место размещения наших файлов. Непосредственно в эту папку поместим схему нашей базы данных и основной модуль. Файлы каталога static доступны для пользователей через HTTP, оттуда подгружаются css и javascript файлы. В каталоге templates Flask будет искать Jinja2-шаблоны, которые будут созданы в конце урока.

Шаг 1: Схема базы данных [ править ]

Создадим базу данных. Это не сложно, для этого приложения хватит одной таблицы и поддержки только SQLite. Просто поместим файл следующего содержания:

с именем schema.sql в только что созданный каталог flaskr .

Эта схема состоит из одной таблицы с названием entries . У каждой записи в таблице есть свой идентификатор id , заголовок title и текст text . Id — автоматически увеличивающееся натуральное число и первичный ключ. Два строковых значения не должны быть неопределёнными и пустыми ( not null ).

Шаг 2: Установочный код приложения [ править ]

Имея схему, можно создать модуль приложения. Назовем его flaskr.py , поместив в корень каталога flaskr . В начале добавим нужный список импорта и раздел конфигурационных определений. В небольших приложениях можно размещать определения непосредственно в модуле. Однако, правильнее было бы создать отдельный .ini или .pу файл, впоследствии загружая его или импортируя оттуда значения.

В файле flaskr.py :

Теперь можно создать практическое приложение и инициализировать его с конфигурацией из того же файла flaskr.py :

from_object() проанализирует данный объект (если это строка, то импортирует её) и найдёт все переменные (в верхнем регистре), определённые там. В нашем случае, конфигурация была в нескольких строках кода, приведенных выше. Её можно поместить в отдельный файл.

Обычно, хорошей идеей будет загрузка определений из конфигурационного файла. Это может сделать from_envvar() вместо from_object() .

Для изменения значений по умолчанию таким способом можно установить в переменной окружения FLASKR_SETTINGS название конфигурационного файла для загрузки. Флаг silent («тихо, безмолвно») отключает вывод сообщений Flask при отсутствии такой переменной окружения.

Секретный ключ ( SECRET_KEY ) необходим для безопасности клиентских сессий. Вдумчиво выбирайте ключевые слова: они должны быть настолько сложными, насколько это возможно.

Флаг отладки ( DEBUG ) включает или выключает интерактивный отладчик. Никогда не оставляйте режим отладки активным на производственном сервере, это позволит пользователям выполнять код на нём!


Добавим метод для подключения к указанной базе данных. Он может быть использован для соединения по запросу, а также из интерактивной оболочки Python или скрипта. Этот метод пригодится позже.

Наконец, если нужно запустить этот файл в качестве отдельного приложения, просто добавим в конец строку, запускающую сервер:

Для запуска приложения используйте команду python flaskr.py , выводящую сообщение о том, что сервер запустился, и адрес, по которому следует обращаться. Однако, открыв этот адрес в браузере, получим ошибку «404 Страница не найдена», ведь у нас пока нет содержимого для просмотра. Но на этом сосредоточимся чуть позже. Сначала нам нужна рабочая база данных.

Шаг 3: Создание базы данных [ править ]

Flaskr — приложение на основе базы данных, а, точнее, реляционной базы данных. Такие системы нуждаются в схеме, сообщающей, как хранить информацию. Поэтому, важно создать такую схему перед первым запуском сервера.

Такая схема может быть создана передачей файла schema.sql в sqlite3 :

Минусом этого решения является то, что для установки требуется приложение sqlite3 , которое установлено не в каждой системе. Кроме того, нужно указать путь к базе данных, где можно сделать ошибку. Хорошая идея — добавить функцию, которая инициализирует базу данных в самом приложении.

Желая поступить так, сначала Вы должны импортировать функцию contextlib.closing() из пакета contextlib . При использовании Python 2.5 необходимо импортировать with_statement из пакета __future__ (импорт из __future__ всегда должен быть первым в списке):

Теперь мы можем создать функцию с названием init_db() для инициализации базы данных. Для этого используем функцию connect_db , определённую ранее.

closing() — вспомогательная функция, позволяющая сохранить соединение открытым до конца блока with . Метод open_resource() поддерживает эту функциональность из коробки, так что его можно использовать в этом блоке. Функция открывает файл по пути (ваш flaskr каталог) и позволяет читать из него. Мы используем её здесь для выполнения скрипта с подключением к базе данных.

Соединяясь с базой данных, получаем объект связи (называемый db ), предоставляющий нам курсор cursor с методом для выполнения всего сценария. В конце нужно подтвердить ( commit ) изменения. SQLite3 и другие транзакционные базы данных не подтверждают операций без Вашего особого распоряжения.

Теперь у нас появилась возможность создать базу данных в оболочке Python, импортировав и вызвав созданную функцию:

Поиск и устранение неисправностей [ править ]

Получив сообщение об ошибке, что таблица не может быть найдена, убедитесь, что сделан вызов функции init_db() и правильно указаны названия таблиц (наиболее частая ошибка — путаница с множественным и единственным числом в названиях таблиц).

Шаг 4: Запрос подключения к базе данных [ править ]

Теперь мы знаем, как открыть соединения с базой данных и использовать их в скриптах, но как сделать эти запросы элегантно? Нам понадобится подключение к базе данных во всех наших функциях, так что имеет смысл инициализировать соединения перед каждым запросом и закрыть их после него.

Flask предоставляет такую возможность декораторами before_request() , after_request() и teardown_request() :

Функции, отмеченные before_request() срабатывают до запроса и передаются без аргументов. Функции, отмеченные after_request() вызываются после запроса и передают ответ для отправки клиенту. Они должны вернуть объект-ответ (response object) или другой объект. Но их исполнение не гарантировано при возникновении исключительной ситуации, в таких случаях работают функции с декоратором teardown_request() . Их вызов происходит после того, как ответ был построен. Они не имеют права изменять запрос, их возвращаемые значения игнорируются. Если исключение произошло во время обработки запроса, оно передается для каждой функции, в противном случае, пропускается (передаётся None ).

Мы сохраняем наше текущее подключение к базе данных в специальном объекте g , предоставляемым Flask. Этот объект хранит информацию только для одного запроса и доступен внутри каждой функции. Никогда не храните такие вещи в других объектах, иначе это не будет работать в многопоточной среде. Этот специальный объект g творит некую скрытую магию для самопроверки.

Совет [ править ]

Шаг 5: Функции представления [ править ]

Теперь, когда у нас уже есть соединения с базой данных, мы можем приступить к написанию функций представления. Нам понадобится четыре:

Вывод записей [ править ]

Этот вывод показывает все записи сохраненные в базе данных. Он мониторит корневой каталог приложения и выбирает по заголовку и тексту из базы данных. Запись с наибольшим идентификатором (новейшая запись) будет сверху. Ряды возвращаемые от курсора являются кортежем с колонками, и выбираются специфично по запросу. Это хорошо для небольших приложений, как здесь, но вы можете конвертировать их в словарь. Если вы заинтересованы, чтобы сделать это, то посмотрите как это сделано в Easy Querying.
Эта обзорная функция пропускает записи через словари в шаблоне show_entries.html и возвращает обработанное значение:

Добавление новых записей [ править ]

Эта страницы позволяет залогиненному пользователю добавлять новые записи. Это просто ответ на POST-запрос. Форма для данных показывается на странице отображения записей (show_entries). Если все сработало как надо, мы показываем (flash()) сообщение и производим перенаправление на страницу отображения записей:

Обратите внимание, что мы проверяем, залогинен ли пользователь, по ключу (ключ logged_in существует в пределах сессии и равен True).

Замечание о безопасности: убедитесь, что вы используете знаки вопроса (?) при составлении SQL-запроса, аналогично примеру выше. Если при составлении запроса вы используете форматированные строки, ваше приложение может быть уязвимо к атакам типа sql-injection. См. Using SQLite 3 with Flask

Функции login и logout [ править ]

Эти функции используются для входа и выхода пользователей сайта. Login проверяет имя пользователя и его пароль и устанавливает для сессии параметр logged_in. Если вход пользователя произошел успешно, то значение этого параметра устанавливается равным True, и пользователь перенаправляется обратно на страницу show_entries. Кроме того, пользователю выдается сообщение о том, что он успешно зашел на сайт. Если же происходит ошибка, то шаблон страницы логина выдает сообщение об этом, и запрос к пользователю повторяется.

В свою очередь, функция logout удаляет параметр logged_in из сессии. Здесь мы использовали следующий трюк: если мы будем использовать метод словаря (dict) pop(), и передадим в него второй параметр (значение по умолчанию), то метод удалит ключ из словаря, если он там есть, и не сделает ничего, если его нет. Трюк полезен, потому что нам не нужно проверять, был залогинен ли пользователь.

Цукерберг рекомендует:  Node js - Bek-end за зп

Шаг 6: Шаблоны [ править ]

Теперь мы можем начать работу с шаблонами. Если мы будем переходить по URL примера прямо сейчас, мы получим исключение, из-за того что Фласк не может найти шаблоны. Шаблоны используют синтаксис Jinja2, по умолчанию включено автоматическое экранирование символов. Это значит, что если вы не разметите значения в коде метками Markup или фильтром |safe в шаблоне, то Jinja2 будет обеспечивать экранирование спецсимволов вроде их XML-эквивалентами.

Мы так же будем пользоваться наследованием шаблонов, что делает возможным повторное использование одного макета сайта на всех его страницах.

Поместите следующие шаблоны в папку templates:

layout.html [ править ]

Этот шаблон содержит основную структуру html, шапку и ссылку на вход на сайт (или на выход, если пользователь уже залогинен). Так же он показывает всплывающие сообщения, если таковые появятся. Блок может быть заменен блоком с таким же именем (body) в шаблоне-наследнике.

Словарь session доступен на уровне шаблонов, и вы можете использовать его для проверки, залогинен ли пользователь. Обратите внимание, что в Jinja вы можете получать отсутствующие атрибуты и элементы объектов/словарей, так что следующий код будет работать, даже если в сессии отсутствует параметр logged_in:

show_entries.html [ править ]

Этот шаблон расширяет предыдущий шаблон layout.html и показывает сообщения нашего блога. Обратите внимание, что цикл for перебирает сообщения, которые мы передали через функцию render_template(). Так же мы выводим форму для функции add_entry и используем POST-запрос.

login.html [ править ]

И наконец, шаблон для входа на сайт, который просто показывает пользователю форму логина:

Шаг 7. Добавляем стиль [ править ]

Теперь, когда все работает, самое время сделать наше приложение стильным. Просто создайте страницу стилей с названием style.css в папке static, которую мы создали раньше:

Бонус: тестируем приложение [ править ]

Теперь, когда вы закончили работу над этим приложением, и все работает как надо, будет хорошей идеей добавить автоматизированные тесты, чтобы упростить будущие модификации. Это приложение используется как пример для выполнения юнит-тестирования в разделе документации Testing Flask Applications. Сходите, посмотрите, как просто тестировать приложения на Flask-e

Flask против Django: почему Flask может быть лучше

Flask и Django – два самых популярных веб-фреймворка для Python (конечно, существуют и другие). В этой статье я рассмотрю аспекты, на которые вам стоит обратить внимание, выбирая между Flask и Django. Мы также рассмотрим приложение «Hello, World» в каждом из них, чтобы лучше разобраться в том, как они работают. Учтите, что я пользуюсь Flask на протяжении длительного периода времени, и всегда склоняюсь к нему, но в данной статье я буду максимально объективным.


Погодите, зачем мне веб-фреймворк и что это вообще такое?

Начиная разрабатывать приложения в Python, вы, скорее всего, разработали так называемые «приложения командной строки». Пользователю нужно запустить эти скрипты в оболочке, или командной строке и передать вводимые данные в качестве аргументов, или через стандартный ввод. Несколько лет назад, естественное развитие от построения таких приложений до создания GUI приложений – программы, которая позволяет пользователю взаимодействовать при помощи мыши и клавиатуры, в которой содержатся несколько меню и других интерактивных элементов.

В наши дни заметен большой сдвиг в сторону разработки веб приложений – ваши пользователи могут работать с вашей программой через браузер. Если вы решились на создание веб приложения, и вы решили сделать это в Python, вам определенно понадобится так называемый веб фреймворк. Построение бэкенд логики, пользовательского интерфейса и собрания всего связанного с Интернетом и навигацией пользователя в вашем приложении через браузер состоит из повторяемых и скучных частей. Веб-фреймворк нацелен на реализацию всех функциональных возможностей, общих для большей части веб-приложений, таких как сопоставление URL-адресов частям кода Python.
Именно от того, что представляет собой тот или иной фреймворк зависит то, что остается разработчику для создания приложения. Ключевая разница между Flask и Django это:

  • Flask реализуется с минимальными надстройками, которые всецело предоставлены аддонам или разработчику;
  • Django следует философии «все включено», и дает вам большой ассортимент для работы.

Мы рассмотрим разницу между ними более детально.

Краткое сравнение

Если вы читаете эту статью для краткого описания, тогда этот раздел для вас!

Ключевые различия:

  • Flask предоставляет простоту, гибкость и аккуратность в работе, позволяя пользователю самому выбирать, как реализовать те или иные вещи.
  • Django предоставляет пакет «все включено»: у вас есть панель админа, интерфейсы баз данных, ORM, и структура каталогов для ваших приложений и проектов.

Выбирайте на основании следующего:

  • Flask, если вы хотите получить больше опыта и возможности для обучения, или же если вам нужно больше контроля над используемыми компонентами (такие как базы данных, которые вам нужно использовать или взаимодействовать с ними).
  • Django, если вас интересует конечный продукт. Особенно если вы работаете с прямолинейным приложением, таким как новостной сайт, магазин, блог, и если вам нужно, чтобы всегда один прозрачный способ выполнить ту или иную задачу.

Больше информации:

Django существует дольше – первое издание было в 2005 году, в то время как Flask появился в 2010. Django также является более популярным – в январе 2020 в StackOverflow насчитывалось 2631 вопросов о Django, и лишь 575 о Flask. Оба фреймворка набирают популярность, если мы берем StackOverflow в качестве мерила.

Hello, World!

Первое, что люди всегда делают, когда они изучают новую технологию, это следуют самому простому набору шагов, чтобы получить выдачу «Hello, World!«. Ниже, мы тоже последуем этому примеру и построим приложения «Hello World» в Flask и Django. Обратите внимание на то, что Flask, главными чертами которого являются минимализм и простота, позволяет нам запустить «Hello World» намного быстрее, но это не говорит о том, что Flask лучше по всем параметрам. Возможно, это займет меньше времени и усилий для создания более тонкого веб приложения (вроде такого, которое обрабатывает и проверяет вводимые пользователем данные и сохраняет их в базу данных) если сделать это в Django, а не в Flask. В любом случае, рассмотрев оба проекта Hello World, мы получим более широкое представление об этих двух фреймворках. Также мы лучше познакомимся с тем, как это происходит изнутри.

Flask

Первое, что нам нужно сделать в нашем списке работы с Flask, это установить Flask. Это делается легко при помощи pip. В зависимости от того, как ваш pip установлен, и в какой версии Python вы работаете, вам может не понадобится использовать 3 или флаг —user в следующей команде:

После этого, создайте файл Python, под названием flaskhello.py, и введите следующий код:

Давайте разберемся с тем, что делает этот код:

  • Первая строка импортирует Flask
  • Третья строка инициализирует переменную приложения, используя атрибут __name__
  • Пятая строка содержит в себе чудеса Flask. @app.route – это декоратор Python. Он берет функцию снизу и модифицирует её. В данном случае, мы используем его для маршрутизации трафика из определенного URL в расположенной ниже функции. Используя различные вызовы @app.route, мы можем «спровоцировать» различные части кода, когда пользователь посещает разные части нашего приложения. В данном случае, у нас только один маршрутизатор «/», который является корнем по умолчанию в нашем приложении.
  • В шестой строке, функция под названием hello не так уж важна. Вместо вызова этой функции из той или иной части нашего кода, она будет вызвана автоматически. Это хорошая практика для того, чтобы дать ей релевантное название.
  • Седьмая стока возвращает строку нашему пользователю. Обычно мы рендерим шаблон или обрабатываем HTML, чтобы пользователь могу видеть аккуратно оформленную страницу, но и возврат строк Python также хорошо работает.
  • Девятая строка – это обычный шаблон Python, используемый для того, чтобы убедиться в том, что мы не запускаем ничего в автоматическом режиме, если наш код был импортирован из другого скрипта Python.
  • В десятой строке вызывается метод run() приложения, которое мы инициализировали в третьей строке. Это запускает сервер разработки для Flask и дает нам возможность посетить наше веб приложение с нашей локальной машины путем посещения localhost.

Хотите совершить недорогую покупку подписчиков в Одноклассниках? Мы знаем, где это сделать — на сервисе doctorsmm. Здесь Вам предложат персональные условия для приобретения ресурса с возможностью выбора оптимальной скорости и качества аккаунтов. Успейте совершить заказ, пока на сайте действуют оптовые скидки.

Python-сообщество

Уведомления

#1 Ноя. 6, 2020 11:59:34

Flask. Ошибка вызова файла в js

Есть группа файлов:
index.html
page1.html
page1.js
page1.svg
page2.html
page2.js
page2.svg

pageN.html
pageN.js
pageN.svg
Храню все файлы в папке templates

В .js файлах есть вызов файла, который в определенном месте читает данные и возвращает json:

Вызов этого файла осуществляется много, много раз (setInterval(setPost, 100))

Написал на Flask следующее:

html, svg, js Flask вроде бы возвращает без проблема (200).
Но когда в js код доходит до вызова скрипта py, в консоль вылетает ошибка:
“POST /home/ioprst/work/app/tmp/get_data.py HTTP/1.1” 404 —
Хотя файл по указанному пути существует, проверил.

Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема.

(Случайно не в тот раздел залил)

Отредактировано ioprst (Ноя. 7, 2020 08:29:13)

Flask — JavaScript не дружит с Flask

747 просмотра

2 ответа

10 Репутация автора

Моя конечная цель — создать таблицу с сортируемыми столбцами. В настоящее время я следую учебному пособию и пытаюсь применить его к своему проекту, но мне кажется, что мой код настроен так, что это не сработает. Я не нашел много учебников, которые пересекаются с моим сценарием использования Flask и Angular.

У меня сейчас проблема в том, что область действия заканчивается там, где я определяю контроллер. Мне нужно, чтобы элементы, определяемые системой шаблонов фляги, были добавлены к угловой модели.

Мое приложение фляги возвращает json, который используется системой шаблонов (Jinja2). Вот мой HTML-файл. Вы можете видеть, что я попытался определить модель «художника» с помощью ng-модели для каждого художника в поле зрения художников.


Очевидное несоответствие, похоже, заключается в том, что я использую шаблоны вместо ng-repeat. Однако есть ли способ, которым я могу добавить эти HTML-элементы Artist в модель после факта, а не с помощью ng-repeat?

Вот мой контроллер ArtistTableCtrl, который я определил .

и вывод на консоль (неудивительно) .

Ответы (2)

плюса

541 Репутация автора

Похоже, вы смешиваете концепции сервера и Angular Client. Это то, что я считаю, вы должны делать:

Ваш шаблон должен использовать ng-repeat:

Автор: Gene Размещён: 17.03.2020 05:12

2 плюса

1918 Репутация автора

Во-первых, вы должны понимать, что система шаблонов Angular и Flask будет сталкиваться, поскольку оба используют один и тот же оператор интерполяции.

Так что вам нужно изменить любой, я бы порекомендовал клиента. Вы можете сделать это в вашем app.js:

Теперь вы можете использовать элементы видимости Angular с помощью [[ и ]] .

Во-вторых , вы правы в том, что сфера Flask заканчивается перед Angular. По сути, шаблоны Flask применяются к его шаблонам, а не к статическим файлам, где, как я предполагаю, находится ваш угловой код. (если у вас есть app.js, controllers.js, services.js и т. д.)

Теперь, когда вы говорите о хранении некоторых данных, извлеченных с сервера, в переменных вашей области видимости Angular (это может быть из контекста, переданного при загрузке шаблона), вы должны понимать, что Angular лучше всего работает с бэкэндом REST. Так что если у вас есть API, которые могут извлекать данные, это лучше всего подходит для Angular. Это достигается простым запросом GET / POST в Angular.

Хотя есть и другой (грязный) способ получения шаблонизирующих переменных Flask в Angular:

Определите входные скрытые элементы в вашем шаблоне, которые загружает Flask:

Теперь вы можете получить доступ к этому элементу через Angular следующим образом:

Примечание. Это следует использовать только тогда, когда вам нужны данные, которые доступны только в контексте запроса на визуализацию страницы. В идеале у вас должны быть API для получения данных такого типа.

Передача параметров с веб-страницы на сервер (Flask)

Я только начинаю с добавления бэкэнда в свой код переднего плана, и думаю, что фляга — хорошая структура, с которой можно начать учиться.

Одна из вещей, с которыми у меня возникают проблемы, — это передача информации на сервер для обработки. В частности, здесь у меня есть список переключателей, и я хочу отправить на сервер список всех переключателей, которые пользователь проверил, когда он или она нажали submit. Затем сервер обрабатывает эту информацию и возвращает новую страницу.

Вот соответствующие функции в файле основной колбы:

Я не совсем уверен, как информация передается взад и вперед. Я могу отправить информацию о сервере в html-шаблоны, и я думаю, как только я получу этот пример и выясню, как передается информация в другом направлении, я могу начать делать интересные вещи. знак равно

Интегрируем vue.js в проект

Создаем папку static и переходим в нее:

Далее, устанавливаем vue-cli, желательно глобально (подробнее можно почитать тут):

теперь инициализируем проект (я использую webpack-simple — шаблон инициализаци vue.js, потому что его очень удобно кастомизировать, в отличие от шаблона webpack, который заточен под nodejs разработку):

отвечаем на вопросы, например, так:

и запускаем установку пакетов:

Ждем установки всех зависимостей. Когда все установится, открываем файл package.json и смотрим содержимое. Нас интересует группа scripts, которая определяет пользовательские команды, вызываемые через:

По умолчанию нам предлагается две команды:

dev — запускает встроенный nodejs сервер для разработки с отслеживанием изменений в коде и автоматической перезагрузкой кода.

build — предназначена для сборки приложения для продакшена, то есть все, что можно будет минимизировать — будет минимизиованно, а вместо версии vue (для разработчиков), будет использованна «ужатая» версия.

Запустим сервер для разработки фронта:

Так как стоит флаг —open, то должен будет открыться браузер по адресу 127.0.0.1:8080/

А теперь в отдельном терминале запустим наш бэк:

Попробуем открыть список языков 127.0.0.1:8080/api/languages/. Как и ожидалось, никакого списка языков нам не пришло. Нас все время выбрасывает на страницу с Vue приветствием. Как вы наверное догадались это потому что бэк у нас на одном порту, а сервер для фронта на другом. Чтобы решить эту проблему мы настроим прокси у фронт-сервера.

Открываем файлик webpack.config.js, находим строчки

и добавляем настройки прокси сервера, чтобы все запросы начинающиеся на api обрабатывались flask-сервером, которые у нас на 5000 порту:

Теперь перезапустим сервер для фронт-разработки:

Если открыть http://localhost:8080/ то окажемся на странице vue приветствия, а если открыть http://localhost:8080/api/languages то увидем список языков в json формате.

Красота! Теперь можно убрать страницу по умолчанию и что-нибудь стянуть с сервера.

Соединяем фронт с бэком.

В vue из коробки не встроен пакет для работы с ajax запросами. Поэтому, нужно установить какой-нибудь (я предпочитаю axios):

Флаг -S я добавил, чтобы модуль зафиксировался в качестве зависимости проекта в package.json.

Теперь нам нужно очистить файл static/src/App.vue от лишнего кода:

добавить переменную для хранения списка языков:

и отредактировать шаблон:

Если перезагрузить страницу, то мы ничего не увидим. Это потому, что список языков пустой. Воспользуемся библиотекой axios, чтобы получить список языков:

Так как мы используем фронт-сервер, он автоматически обновит код по мере его изменения, и сразу запросит список языков с сервера. Получим такую картинку:

Подведем итоги

Интегрировать vue с любым приложением, будь то flask, django или любой другой фреймворк, очень просто. Главный секрет заключается в настройки прокси для фронт-сервера и разработке при параллельной работе двух команд:

Одна отслеживает бэк, другая — фронт. Вот так все просто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих