Do_while — Выбивает ошибку HTML_JS


Содержание

Работа с циклами for и while в JavaScript

Учебник JavaScript

Практика

Работа с DOM

Практика

Некоторые продвинутые вещи

Рекомендованное ES6

Некоторые видео могут забегать вперед, тк к этому месту учебника мы прошли еще не весь ES6. Просто пропускайте такие видео, посмотрите потом.

Регулярки

Разное

Работа с канвасом

Практика

  • урок исключен (мало материала), по аяксу скоро будет отдельный учебник (много материала)
    Работа с
    AJAX в JavaScript
    Работа с
    AJAX + PHP

Контекст

Drag-and-Drop

  • Урок №
    Введение
    в ООП в стиле ES6
  • Урок №
    Основы
    работы с ООП
  • Урок №
    Наследование
    классов в JavaScript
    Продвинутая работа
    с классами на JavaScript
  • Урок №
    Применение
    ООП при работе с DOM
  • Урок №
    Практика
    по ООП в JavaScript
  • Тут скоро будут еще уроки
    по функциональному и прототипному
    стилю ООП.

Практика по ООП

Ваша задача: посмотрите, попробуйте повторить.

Практика

Promise ES6

Библиотека jQuery

Тк. jQuery устаревает, объявляю эти уроки не обязательными и выношу в конец учебника (так по уровню уроки середины учебника, если что). В перспективе переедет в отдельный учебник по jq.


Циклы используются для того, чтобы некоторый участок кода выполнился несколько раз подряд.

Зачем это нужно — представьте, что вам нужно возвести в квадрат 100 элементов массива. Если обращаться к каждому элементу отдельно по его ключу — это займет 100 строчек кода, и для того, чтобы написать этого код, нужно будет потратить довольно много времени.

Но это не нужно — у нас есть возможность сделать так, чтобы JavaScript за нас выполнил некоторую операцию нужное количество раз. Например, возвел все элементы массива в квадрат.

Делается это с помощью циклов.

Цикл while

Цикл while будет выполняться до тех пор, пока верно (истинно) выражение, переданное ему параметром. Смотрите синтаксис:

В принципе, цикл while может выполняться бесконечно (но это приведет к зависанию скрипта!), достаточно передать ему выражение, которое никогда не станет ложным. Например, так:

Давайте последовательно выведем с помощью цикла while числа от одного до пяти:

Обратите внимание на переменную i – она является так называемым счетчиком цикла. Счетчики используются для того, чтобы подсчитывать, сколько раз выполнился цикл. Кроме того, они выполняют вспомогательную роль — в нашей задаче мы использовали счетчик, чтобы вывести цифры от 1 до 5.

Для счетчиков принято использовать буквы i, j и k.

Цикл for

Цикл for является альтернативой while. Он более сложен для понимания, но чаще всего его любят больше, чем while за то, что он занимает меньше строчек.

Начальные команды — это то, что выполнится перед стартом цикла. Они выполнятся только один раз. Обычно там размещают начальные значения счетчиков, пример: i = 0.

Циклы

Цикл заставляет интерпретатор JavaScript многократно выполнять один и тот же блок кода, называемый телом цикла. Каждое отдельное исполнение инструкций в теле цикла называется итерацией. В JavaScгipt доступны четыре инструкции циклов: while , do/while , for и for/in .

Цикл while

Инструкция while (англ. до тех пор, пока) создает цикл с предусловием. В скобках после слова while указывают некоторое логическое выражение или значение. Цикл начнется если значение этого выражения равно true и будет работать до тех пор, пока это условие не обратится в false . Общий синтаксис этого цикла выглядит так:

Следующий цикл while исполняется, пока значение переменной i меньше 3:

После окончания третьей итерации условие i true :

Это общепринятый способ создания бесконечного цикла. В прочих случаях (к примеру, если в рассмотренном нами примере убрать в коде i++) возможен вариант (в теории) создания бесконечного цикла. На практике, браузер выведет сообщение о «зависшем» скрипте и посетитель его остановит.

Цикл do. while

Инструкция do. while (англ. делай до тех пор, пока) отличается от цикла while тем, что в do. while сначала выполняется тело цикла, а затем проверяется условие продолжения цикла. Из-за такой особенности do. while называют циклом с постусловием. Таким образом, если условие do. while заведомо ложное, то хотя бы один раз блок операторов в теле цикла do. while всё равно выполнится.

Инструкция do. while представляет собой конструкцию из двух операторов, используемых совместно. Синтаксис этой конструкции следующий:

Пример do. while:

Этот цикл продолжается, пока переменная i меньше 4. Она равна в начале цикла и увеличивается на 1 на каждой итерации.

На заметку: Циклы с постусловием обычно используются, если тело цикла должно быть выполнено хотя бы один раз.

Цикл for

Инструкция for – это вариант цикла с предусловием, который состоит из трех необязательных выражений, заключенных в круглые скобки и разделенных точками с запятой, за которым следует оператор (обычно оператор блока), который должен выполняться в цикле. Она имеет следующий синтаксис:

  1. Инициализация. Присваивается первоначальное значение переменной, обычно – счетчика. Выполняется только один раз в начале выполнения оператора. Областью действия этой переменной будет тело цикла.
  2. Выражение – булево выражение, которое вычисляется на каждой итерации цикла. Представляет собой условие продолжения работы оператора цикла. После того, как значение счетчика достигнет указанного предела, цикл завершится.
  3. Обновление – это значение, на которое будет увеличиваться или уменьшаться счетчик цикла. Вычисляется по завершении каждой итерации цикла. Чтобы оно было полезным, как и выражение инициализации, оно должно иметь побочные эффекты. В общем случае таким побочным эффектом служит операция присваивания, инкремента или декремента.

Пример цикла for:


Рассмотрим выполнение этого цикла более подробно:

  1. Инициализация: Переменная-счетчик, в данном случае х, инициализируется значением 1. Выполняется один-единственный раз, при заходе в цикл.
  2. Выражение:x true → тело цикла → обновление (x++)) → (если условие выражения true → тело цикла → обновление (x++)) → … и так далее, пока верно условие – x Скрыть результаты

Использование for без блоков

Все три выражения в заголовке цикла for являются необязательными.

Например, в блоке инициализации не требуется инициализировать переменные. Цикл в примере ниже полностью идентичен приведённому выше:

Как и блок инициализации, блок выражения также не является обязательным. Если вы опускаете выражение, то вы должны обязательно разбить цикл в теле, чтобы не создавать бесконечный цикл:

Можно опустить все три блока. Для избежания зацикливания используйте break для завершения цикла, а также изменяйте (увеличивайте или уменьшайте) переменную-счётчик, так чтобы условие для оператора break в какой-то момент сработало:

Примечание: Любое из выражений в цикле for может отсутствовать, однако сами точки с запятой обязательно должны присутствовать, иначе будет синтаксическая ошибка.

Цикл for. in

Цикл for. in используется для перебора всех свойств из объекта в случайном порядке и имеет следующий синтаксис:

В качестве nеременной (variable) можно подставить имя переменной или инструкцию var, объявляющую одну переменную. Переменной перед началом каждой итерации цикла присваивается в виде строки имя одного из свойств объекта. Как и в цикле for, оператор var здесь не обязателен, но его рекомендуется использовать, чтобы переменная была локальной. Справа от ключевого слова in указывается объект, свойства которого будут перебираться циклом. Если переменная, представляющая объект, будет иметь значение null или undefined цикл не выполнится ни разу. И как обычно, инструкция – это инструкция или блок инструкций, образующих тело цикла.

Пример итерации по свойствам объекта:

Как отмечалось ранее, если имя свойства хранится в переменной, то обратиться к нему можно только через квадратные скобки (myCar[prop]), а не через оператор «точка».

Свойства объектов в JavaScript не упорядочены, поэтому порядок возврата их имен в цикле for. in предсказать сложно. Все перечислимые свойства будут возвращены, но порядок их вывода может зависеть от браузера.

Согласно стандарта ECMAScript, если имя свойства – нечисловая строка, то такие свойства всегда перебираются в том же порядке, в каком присваивались. Так получилось в примере выше при выводе свойств объекта myCar. С другой стороны, если в качестве имени свойства выступает число или строка, которая может быть преобразована в числовой фомат, то браузеры осуществлят сортировку таких свойств в целях внутренней оптимизации. Вывод таких имен свойств объекта не будет соответствовать их оригинальному расположению.

Вложенные циклы

Цикл внутри другого цикла называется вложенным. Вложенность циклов формально не ограничивается, однако нужно быть предельно осторожным, чтобы не допустить зацикливания. При каждой итерации внешнего цикла вложенный цикл выполняется полностью. Вложенные циклы можно создавать с помощью инструкции for и инструкции while .

Пример вложенного цикла:

Теперь попытаемся разобраться, как это работает. Первый (внешний) цикл после каждой итерации увеличивает значение переменной i, а второй (внутренний) – переменной j. За одну итерацию внешнего цикла внутренний выполняется девять раз. По условию (i switch и передает управление операторам, следующим за ними.

В следующем примере создаётся счётчик, значения которого должны изменяться от 1 до 99 , однако оператор break прерывает цикл после 4 итераций:

Для вложенных циклов оператор break используется с меткой, с помощью которой завершается работа «меченой» инструкции. Метка позволяет выйти из любого блока кода. Метка имеет вид «имя_метки:» , имя должно быть уникальным. Она ставится перед циклом или блоком инструкций, которые нужно завершить с помощью break :

Указание имени метки (без двоеточия) за ключевым словом break приводит к выходу из цикла или инструкции. Между ключевым словом break и именем метки не допускается перевод строки. Вызов break inner завершит вложенный цикл, а break outer ищет ближайший внешний цикл с такой меткой и переходит в его конец.

Оператор continue прерывает текущее выполнение цикла и переходит к выполнению следующего шага этого цикла. При этом, цикл while возвращается непосредственно к своему условию, а цикл for сначала вычисляет выражение инкремента, а затем возвращается к условию.

В теле цикла инструкция if с помощью оператора (%) проверяет, является ли число четным. Если да, итерация цикла завершается до увеличения переменной num , но цикл продолжается со следующей итерации со значением i , увеличенным на единицу. Затем цикл выполняется до естественного завершения при значении i , равном 10. Переменная num подсчитывает количество итераций цикла. Окончательное значение num равно 5, а не 9, потому что четные операции инкремента пропускаются из-за оператора continue .

Оператор continue , как и break , можно использовать вместе с «помеченными» инструкциями для возврата к конкретному месту в коде. Чаще всего это делается во вложенных циклах, например:

В этом примере для внешнего цикла for добавлена метка outer_mask. Каждый цикл включает 5 итераций, то есть инструкция num++ предположительно должна быть выполнена 25 раз, после чего переменная num должна быть равна 25. Оператор continue завершает выполнение внутреннего цикла, начиная новую итерацию внешнего. Она выполняется, когда j равно 3, то есть пропускаются две итерации внутреннего цикла, из-за чего num в итоге имеет значение 23.

Число «задом наперед»

Пользователь вводит целое число. Напишите код, который выведет число, обратное по порядку составляющих его цифр введенному. Например, введено 9876, надо вывести 6789. Решите задачу через цикл while.

  1. Найдем остаток от деления на 10 исходного числа num1 . Получим его последнюю цифру digit .
  2. Добавим эту цифру к новому числу num2 .
  3. Разделим нацело на 10 исходное число num1 и округлим до целых. Тем самым избавимся от последней цифры в нем. Полученное число сохраним в num1 .
  4. Снова найдем остаток от деления на 10 того, что осталось от первого числа num1 . Запомним эту цифру.
  5. Умножим на 10 второе число. Тем самым увеличим его разрядность до двух и сдвинем первую цифру в разряд десятков.
  6. Добавим к полученному второму числу запомненную ранее цифру digit из первого числа.
  7. Будем повторять перечисленные действия пока исходное число не уменьшится до нуля, т.е. пока не избавимся от всех его разрядов.

не работает цикл while, хотя он должен работать

специально ввожу не «Admin» заходит в цикл 1 раз и если ввести не «Admin», уходит из цикла, хотя должен зациклится, пока не введешь «Admin»


2 ответа 2

Еще, можно использовать другой цикл:

Прошу заметить, что Admin и admin это будет два разных логина

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками javascript while или задайте свой вопрос.

Связанные

Похожие

Подписаться на ленту

Для подписки на ленту скопируйте и вставьте эту ссылку в вашу программу для чтения RSS.

дизайн сайта / логотип © 2020 Stack Exchange Inc; пользовательское содержимое попадает под действие лицензии cc by-sa 4.0 с указанием ссылки на источник. rev 2020.11.13.35429

Использование циклов while и do…while в JavaScript

Автоматизация – это технология, которая позволяет системе самостоятельно выполнять определенные задачи. В программировании для автоматизации обработки повторяющихся задач используются циклы. Циклы – одна из самых полезных функций любого языка программирования.

Данный мануал научит вас использовать циклы do…while в JavaScript.

Выражения while и do…while похожи на условные операторы – блоки кода, которые выполняются в случае, если заданное условие оценивается как истинное. Но в отличие от оператора if, который оценивается один раз, циклы будут оцениваться множество раз до тех пор, пока условие не станет истинным.

Также вы могли сталкиваться с другим распространенным типом цикла – оператором for, который выполняется определенное количество раз. Циклы while и do…while основаны на условиях, и поэтому не требуют заранее указывать, сколько раз нужно повторить цикл.

Цикл while

В JavaScript while – это цикл, который выполняется до тех пор, пока указанное условие оценивается как истинное.

Его синтаксис очень похож на оператор if:

while (condition) <
// тело цикла
>

Оператор while — это самый базовый цикл в JavaScript.

Для примера предположим, что у нас есть аквариум, количество рыб в котором ограничено. Каждая итерация цикла добавит в него одну рыбу. После того, как в аквариуме появится 10 рыб, предел численности будет достигнут и программа перестанет добавлять рыб в аквариум.

Создайте файл aquarium.js и добавьте в него такой код:

// Ограничьте количество рыб в аквариуме до 10
const popLimit = 10;
// Задайте 0 в качестве стартового значения
let fish = 0;
// Инициируйте цикл, который будет работать, пока количество рыб не достигнет предела
while (fish

Запустите вышеуказанную программу, и вы получите следующий вывод:

The aquarium has room for 9 more fish.
The aquarium has room for 8 more fish.
The aquarium has room for 7 more fish.
The aquarium has room for 6 more fish.
The aquarium has room for 5 more fish.
The aquarium has room for 4 more fish.
The aquarium has room for 3 more fish.
The aquarium has room for 2 more fish.
The aquarium has room for 1 more fish.
The aquarium has room for 0 more fish.

В данном примере цикл while работает до тех пор, пока количество рыб в аквариуме не превышает предел. Каждая итерация добавляет в аквариум по одной рыбе до тех пор, пока их не станет 10. В этот момент цикл перестанет работать.

Бесконечные циклы

Бесконечный цикл – это цикл, который будет работать постоянно. Если вы случайно создадите бесконечный цикл, он может привести к сбою браузера или компьютера. Бесконечных циклов в программах следует избегать.

Как правило, бесконечный цикл возникает тогда, когда оператор while имеет условие true. Ниже приведен пример кода, который будет обрабатываться вечно.

while (true) <
// код будет обрабатываться вечно
>

Бесконечный цикл будет работать вечно, но программу можно прервать ключевым словом break.

В приведенном ниже примере вы увидите, как добавить оператор if в цикл while; когда условие будет выполнено, ключевое слово break прервет цикл.


// Установите условие true
const iceCapsAreMelting = true;
let polarBears = 5;
// Инициируйте бесконечный цикл
while (iceCapsAreMelting) <
console.log(`There are $ polar bears.`);
polarBears—;
// Прервите бесконечный цикл, если следующее условие оценивается как true
if (polarBears === 0) <
console.log(«There are no polar bears left.»);
break;
>
>

Запустите эту программу, и вы увидите такой вывод:

There are 5 polar bears.
There are 4 polar bears.
There are 3 polar bears.
There are 2 polar bears.
There are 1 polar bears.
There are no polar bears left.

Этот метод прерывания цикла не всегда практичен, но о ключевом слове break нужно знать и помнить.

Циклы do…while

Вы уже знаете о цикле while, который выполняет блок кода до тех пор, пока указанное условие истинно. На нем основан цикл do…while. Он очень похож на while, а основное различие между ними заключается в том, что do…while всегда выполняется по крайней мере один раз, даже если заданное условие никогда не оценивается как истинное.

Цикл do…while использует такой синтаксис:

do <
// тело цикла
> while (условие);

Как видите, do открывает блок кода, а while (условие) идет в конце. Блок кода запускается, а затем условие оценивается как в обычном цикле while.

Чтобы потренироваться, задайте переменной значение 0, добавьте ее инкремент в цикл do и установите значение false.

// Set variable to 0
let x = 0;
do <
// Increment variable by 1
x++;
console.log(x);
> while (false);
1

В выводе программа вернула 1, что означает, что блок кода обрабатывается циклом один раз (начиная с 0), после чего ложное условие while прерывает его.

Цикл do…while можно использовать для тех же целей, что и цикл while, но при этом следует помнить, что он выполняется как минимум один раз, даже если условие изначально ложно.

Заключение

Теперь вы знакомы с циклами while, do…while и бесконечными циклами в JavaScript.

Автоматизация повторяющихся задач – чрезвычайно важная часть программирования. Циклы могут помочь сделать программы более эффективными и сократить их код.

Больше информации о циклах while и do…while вы найдете в Mozilla Developer Network.

Использование циклов While и Do …While в JavaScript

Главное меню » Язык программирования Javascript » Использование циклов While и Do …While в JavaScript

В заявления while и do…while в JavaScript аналогичны условные операторы, которые являются блоками кода, которые будут выполняться, если указанное условие результатов верно. В отличие от заявления if, которое обрабатывает только один раз, цикл будет выполняться несколько раз, пока условие не имеет значение true.

Другой распространенный тип цикла вы встретите это заявление for, которое выполняется определенное количество раз. Циклы while и do…while условны, и поэтому не нужно заранее знать, сколько раз цикл будет выполняться.

Цикл While

В JavaScript утверждение while является циклом, который выполняется до тех пор, указанное условие имеет значение true.

Синтаксис очень похож на заявление if, как показано ниже.

Утверждение while является самым основным циклом применяемым в JavaScript.

В качестве примера, скажем, что у нас есть аквариум, который имеет предел кол-ва рыб. Для каждой итерации цикла, мы добавляем одну рыбку. После того, как в аквариуме будет 10 рыбок, предел численности населения будет достигнут, и программа перестанет добавлять больше рыб.

После того, как мы запустим программу выше, мы получим следующий результат, проходя итерацию в программе через цикл while, пока условия не будут больше не оценивается как true.

В нашем примере, мы запускаем наш цикл while, пока количество рыбы было меньше предела населения аквариума. Для каждой итерации, одна рыба добавляется в аквариум, пока все 10 мест не будут заполнены. В этот момент, цикл прекращает работу.

Бесконечные циклы

Бесконечный цикл, как следует из названия, представляет собой цикл, который будет продолжать работать вечно. Если вы случайно сделать бесконечный цикл, это может привести к сбою браузера или компьютера. Важно, чтобы быть в курсе бесконечных циклов, так что вы могли избежать их.

Общий бесконечный цикл, когда условие утверждения while установлено в true. Ниже приведен пример кода, который будет работать вечно. Не стоит испытывать бесконечные циклы.


Бесконечный цикл будет работать вечно, но программа может быть прекращена ключевым словом break.

В приведенном ниже примере, мы добавим заявление if в цикл while, и когда это условие выполниться, мы завершим цикл с break.

Когда мы запустим код выше, вывод будет следующим.

Следует отметить, что это не обязательно практический способ создания и завершения цикла, но break является полезным ключевым словом, чтобы быть в курсе.

Цикл Do … While

Мы уже узнали о цикле while, который выполняет блок кода до тех пор, пока заданное условие истинно. Основываясь на том, что это утверждение do…while, которое очень похоже на while с основным отличием, что цикл do…while всегда будет выполняться как минимум один раз, даже если условие никогда не верно.

Ниже мы покажем синтаксис цикла do…while.

Как вы можете видеть, часть цикла do указывается первым, а за ним следует while (condition). Блок кода будет работать, когда условие будет проверенно, как в обычном цикле while.

Чтобы проверить это, мы можем установить переменную в 0, увеличиваем ее внутри заявления do, и установим наше условие в false.

Наш выход написал 1, а это означает, что блок кода в цикла прошел один раз (с 0), прежде чем он был остановлен безуспешным состоянием while.

Несмотря на то, имея в виду, что цикл будет перебирать по крайней мере один раз, цикл do…while может использоваться для тех же целей, как цикл while.

Вывод

В этой статье мы узнали о цикле while, и цикле do…while, и бесконечные циклы в JavaScript.

Автоматизация повторяющихся задач является чрезвычайно важной частью программирования, и эти циклы могут помочь сделать ваши программы более эффективными и лаконичными.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Циклы while, for в JavaScript

В сегодняшнем уроке мы с вами рассмотрим циклы while и for в JavaScript. В одной статье в разделе WordPress я уже писал про цикл, там использовался цикл while из php. Здесь же пойдет речь немного о другом. Вообще в программировании очень часто используют циклы для многократного повторения одного участка кода.

Цикл while в JS

Общий синтаксис использования этого цикла имеет следующий вид:

Как раз в циклах очень часто применяют инкремент и декремент:

В данном примере цикл последовательно выводит цифры в порядке убывания. Повторение цикла называется итерацией. В нашем скрипте произошло 5 итераций.

Цикл do…while в JS

Цикл do…while редко используется в JavaScript потому, что он не совсем удобный. Вот общий синтаксис его использования:

Согласитесь неудобно сначала писать содержимое цикла, а потом проверять условие. Хотя такой код имеет место быть:

Результат ничем не отличается от предыдущего примера.

Цикл for в JS

С циклом for вы ещё не встречались, надо сказать что его применяют наверное чаще, чем цикл while. Синтаксис этого цикла очень прост:

Давайте, попробуем написать предыдущий пример с помощью этого цикла:

Согласитесь, ведь просто? Можно пропускать части в цикле for, оставляя знак «точка с запятой», например:

Прерывание цикла break и следующая итерация continue


В JavaScript для прерывания цикла использует директива break. Рассмотрим вот такой пример:

Что я сделал? Я прервал цикл с помощью break, данный скрипт выведет числа в порядке убывания до 2 (//5, 4, 3, 2).

Очень интересная директива continue. Она позволяет прерывать лишь текущую итерацию, но последующая обязательно выполнится:

Данный скрипт позволяет вывести последовательно чётные числа в порядке убывания. Здесь директива continue прерывает итерацию если остаток от деления на 2 равен 1 (то есть условие для нечётных чисел).

Все права на сайт принадлежат Александру Побединскому.

Копирование любых материалов сайта возможно только с разрешения автора или при указании ссылки на источник.

Правильная обработка ошибок в JavaScript

Обработка ошибок в JavaScript — дело рискованное. Если вы верите в закон Мёрфи, то прекрасно знаете: если что-то может пойти не так, именно это и случится! В этой статье мы рассмотрим подводные камни и правильные подходы в сфере обработки ошибок в JS. А напоследок поговорим об асинхронном коде и Ajax.

Я считаю, что событийная парадигма JS добавляет языку определённое богатство. Мне нравится представлять браузер в виде машины, управляемой событиями, в том числе и ошибками. По сути, ошибка — это невозникновение какого-то события, хотя кто-то с этим и не согласится. Если такое утверждение кажется вам странным, то пристегните ремни, эта поездка будет для вас необычной.

Все примеры будут рассмотрены применительно к клиентскому JavaScript. В основу повествования легли идеи, озвученные в статье «Исключительная обработка событий в JavaScript». Название можно перефразировать так: «При возникновении исключения JS проверяет наличие обработчика в стеке вызовов». Если вы незнакомы с базовыми понятиями, то рекомендую сначала прочитать ту статью. Здесь же мы будем рассматривать вопрос глубже, не ограничиваясь простыми потребностями в обработке исключений. Так что когда в следующий раз вам опять попадётся блок try. catch , то вы уже подойдёте к нему с оглядкой.

Демокод

Использованный для примеров код вы можете скачать с GitHub, он представляет собой вот такую страницу:

При нажатии на каждую из кнопок взрывается «бомба», симулирующая исключение TypeError . Ниже приведено определение этого модуля из модульного теста.

Сначала функция объявляет пустой объект foo . Обратите внимание, что нигде нет определения bar() . Давайте теперь посмотрим, как взорвётся наша бомба при запуске модульного теста.

Тест написан в Mocha с помощью тестовых утверждений из should.js. Mocha выступает в качестве исполнителя тестов, а should.js — в качестве библиотеки утверждений. Если вы пока не сталкивались с этими тестовыми API, то можете спокойно их изучить. Исполнение теста начинается с it(‘description’) , а заканчивается успешным или неуспешным завершением в should . Прогон можно делать прямо на сервере, без использования браузера. Я рекомендую не пренебрегать тестированием, поскольку оно позволяет доказать ключевые идеи чистого JavaScript.

Итак, error() сначала определяет пустой объект, а затем пытается обратиться к методу. Но поскольку bar() внутри объекта не существует, то возникает исключение. И такое может произойти с каждым, если вы используете динамический язык вроде JavaScript!

Плохая обработка

Рассмотрим пример неправильной обработки ошибки. Я привязал запуск обработчика к нажатию кнопки. Вот как он выглядит в модульных тестах:

В качестве зависимости обработчик получает коллбэк fn . Затем эта зависимость вызывается изнутри функции-обработчика. Модульные тесты демонстрируют её использование:

Как видите, в случае возникновения проблемы этот странный обработчик возвращает null . Коллбэк fn() при этом может указывать либо на нормальный метод, либо на «бомбу». Продолжение истории:

Что плохого в получении просто null ? Это оставляет нас в неведении относительно причины ошибки, не даёт никакой полезной информации. Подобный подход — остановка выполнения без внятного уведомления — может быть причиной неверных решений с точки зрения UX, способных приводить к повреждению данных. Можно убить несколько часов на отладку, при этом упустив из виду блок try. catch . Приведённый выше обработчик просто глотает ошибки в коде и притворяется, что всё в порядке. Такое прокатывает в компаниях, не слишком заботящихся о высоком качестве кода. Но помните, что скрытие ошибок в будущем чревато большими временны́ми потерями на отладку. В многослойном продукте с глубокими стеками вызовов практически невозможно будет найти корень проблемы. Есть ряд ситуаций, когда имеет смысл использовать скрытый блок try. catch , но в обработке ошибок этого лучше избегать.

Если вы будете применять остановку выполнения без внятного уведомления, то в конце концов вам захочется подойти к обработке ошибок более разумно. И JavaScript позволяет использовать более элегантный подход.

Кривая обработка

Идём дальше. Теперь пришла пора рассмотреть кривой обработчик ошибок. Здесь мы не будем касаться использования DOM, суть та же, что и в предыдущей части. Кривой обработчик отличается от плохого только способом обработки исключений:

Если сравнить с плохим обработчиком — стало определённо лучше. Исключение заставляет «всплыть» стек вызовов. Здесь мне нравится то, что ошибки будут отматывать (unwind) стек, а это крайне полезно для отладки. При возникновении исключения интерпретатор отправится вверх по стеку в поисках другого обработчика. Это даёт нам немало возможностей для работы с ошибками на самом верху стека вызовов. Но поскольку речь идёт о кривом обработчике, то изначальная ошибка просто теряется. Приходится возвращаться вниз по стеку, пытаясь найти исходное исключение. Хорошо хоть, что мы знаем о существовании проблемы, выбросившей исключение.

Вреда от кривого обработчика меньше, но код всё равно получается с душком. Давайте посмотрим, есть ли у браузера для этого подходящий туз в рукаве.

Откатывание стека

Отмотать исключения можно одним способом — поместив try. catch наверху стека вызовов. Например:

Но у нас же браузер управляется событиями, помните? А исключения в JavaScript — такие же полноправные события. Поэтому в данном случае интерпретатор прерывает исполнение текущего контекста и производит отмотку. Мы можем использовать глобальный обработчик событий onerror , и выглядеть это будет примерно так:

Этот обработчик может выловить ошибку в любом исполняемом контексте. То есть любая ошибка может стать причиной события-ошибки (Error event). Нюанс здесь в том, что вся обработка ошибок локализуется в одном месте в коде — в обработчике событий. Как и в случае с любыми другими событиями, вы можете создавать цепочки обработчиков для работы со специфическими ошибками. И если вы придерживаетесь принципов SOLID, то сможете задавать каждому обработчику ошибок свою специализацию. Регистрировать обработчики можно в любое время, интерпретатор будет прогонять столько обработчиков в цикле, сколько нужно. При этом вы сможете избавить свою кодовую базу от блоков try. catch , что только пойдёт на пользу при отладке. То есть суть в том, чтобы подходить к обработке ошибок в JS так же, как к обработке событий.

Теперь, когда мы можем отматывать стек с помощью глобальных обработчиков, что мы будем делать с этим сокровищем?


Захват стека

Стек вызовов — невероятно полезный инструмент для решения проблем. Не в последнюю очередь потому, что браузер предоставляет информацию как есть, «из коробки». Конечно, свойство стека в объекте ошибки не является стандартным, но зато консистентно доступно в самых свежих версиях браузеров.

Это позволяет нам делать такие классные вещи, как логгирование на сервер:

Возможно, в приведённом коде это не бросается в глаза, но такой обработчик событий будет работать параллельно с приведённым выше. Поскольку каждый обработчик выполняет какую-то одну задачу, то при написании кода мы можем придерживаться принципа DRY.

Мне нравится, как эти сообщения вылавливаются на сервере.

Это скриншот сообщения от Firefox Developer Edition 46. Обратите внимание, что благодаря правильной обработке ошибок здесь нет ничего лишнего, всё кратко и по существу. И не нужно прятать ошибки! Достаточно взглянуть на сообщение, и сразу становится понятно, кто и где кинул исключение. Такая прозрачность крайне полезна при отладке кода фронтенда. Подобные сообщения можно складировать в персистентном хранилище для будущего анализа, чтобы лучше понять, в каких ситуациях возникают ошибки. В общем, не нужно недооценивать возможности стека вызовов, в том числе для нужд отладки.

Асинхронная обработка

JavaScript извлекает асинхронный код из текущего исполняемого контекста. Это означает, что с выражениями try. catch , наподобие приведённого ниже, возникает проблема.

Развитие событий по версии модульного теста:

Пришлось завернуть в обработчик промис проверки исключения. Обратите внимание, что здесь имеет место необработанное исключение, несмотря на наличие блока кода вокруг замечательного try. catch . К сожалению, выражения try. catch работают только с одиночным исполняемым контекстом. И к моменту выброса исключения интерпретатор уже перешёл к другой части кода, оставил try. catch . Точно такая же ситуация возникает и с Ajax-вызовами.

Здесь у нас есть два пути. Первый — поймать исключение внутри асинхронного коллбэка:

Это вполне рабочий вариант, но тут много чего можно улучшить. Во-первых, везде раскиданы блоки try. catch — дань программированию 1970-х. Во-вторых, движок V8 не слишком удачно использует эти блоки внутри функций, поэтому разработчики рекомендуют размещать try. catch сверху стека вызовов.

Так что нам делать? Я не просто так упоминал о том, что глобальные обработчики ошибок работают с любым исполняемым контекстом. Если такой обработчик подписать на событие window.onerror, то больше ничего не нужно! У вас сразу начинают соблюдаться принципы DRY и SOLID.

Ниже представлен пример отчёта, отправляемого на сервер обработчиком исключений. Если вы будете прогонять демокод, то у вас этот отчёт может быть немного другим, в зависимости от используемого браузера.

Этот обработчик даже сообщает о том, что ошибка связана с асинхронным кодом, точнее с обработчиком setTimeout() . Прямо сказка!

Циклы while и do…while в JavaScript

Дата публикации: 2020-08-25

От автора: циклы while и do…while используют реже, чем for, но они намного лучше подходят в определенных ситуациях, что делает их незаменимыми в JavaScript.

Из цикла можно выйти при помощи ключевого слова break. Цикл for всегда пройдет столько итераций, сколько вы задали: если вы скажите циклу for пройти n итераций, он это сделает. Другое дело циклы while и do…while. Эти циклы выполняют столько итераций, сколько потребуется для выполнения условия.

Цикл do-while

Цикл do…while используется в том случае, если нужно выполнить хотя бы одну итерацию, и вы не знаете количество повторений. Структура цикла:

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Циклы do…while всегда выполняются хотя бы один раз (в отличие от циклов while, которые могут вовсе не сработать). Другими словами, цикл do…while всегда пройдет одну итерацию, а затем проверит условие.

Хороший пример – увеличение переменной с помощью случайного числа до определенного максимума. Этот метод я буду использовать в моей простой HTML5 игре в canvas.

Мне нужно было разбить круг на секторы в игре, как на круговой диаграмме. Но я не хотел, чтобы секторы были одинаковые: секторы должны были быть в пределах от минимального до максимального углов. Секторы в сумме должны были составлять 360 градусов. Другими словами, я не узнаю, сколько раз нужно запустить цикл, пока не запущу его. Но я знаю, что цикл запустится хотя бы раз, и это делает цикл do…while отличным кандидатом в этом примере. Упрощенная версия кода игры:

Циклы while, for в JavaScript

Циклы while, for в JavaScript

Здравствуйте! В этом уроке рассмотрим такое понятие в программировании как циклы. Иногда возникают задачи, когда надо повторить то или иное действие много раз, то есть зациклить. Например вывести список фамилий пользователей или года рождений в выпадающем списке в форме регистрации. Вот как раз для этих и других задач, где надо повторять действия многократно и предусмотрены циклы. О них мы и поговорим.

Цикл с предусловием while

И первый у нас очереди это цикл while он используется редко и имеет следующий вид:


Пока условие в скобках верно – будет выполняться код из тела цикла.

Например, цикл будет выводить i пока i Читайте также Операторы в JavaScript

Как не трудно заметить такой цикл используется еще реже ввиду того, что условие располагается за циклом и не всегда можно сразу его найти.

Цикл for

Этот цикл используется чаще всего.

Пример цикла, который выполняет alert(i) для i от 0 до 5 включительно:

  • Начальное значение: i=0.
  • Условие выхода из цикла: i Читайте также Как создать переменную в JavaScript

Например, прервать выполнение цикла на 3 шаге:

В этом примере выполнятся шаги цикла 0,1,2 а потом срабатывает условие в блоке if и происходит выход из цикла.

Оператор continue

Этот оператор используется, тогда когда требуется пропустить шаг цикла. Например надо вывести все числа от1 до 10, кроме 5.

Итоги.

В JavaScript поддерживается 3 вида циклов:

  • while – проверка условия перед каждым шагом цикла. Это цикл с предусловием
  • do..while – проверка условия после каждого выполнения цикла. Это цикл с постусловием.
  • for – проверяет условие после каждого выполнения, а также содержит дополнительные настройки.

Для того чтобы создать бесконечный цикл используется конструкция while(true). Если надо заранее прервать цикл используется оператор break. А вот ежели вам надо пропустить шаг выполнения цикла, то для этого подойдет continue.

Задания.

Что будет в результате выполнения этого кода

Какие значения переменной i выведет этот цикл?

Выведите нечетные числа от 2 до 20.

Замените for на while

Замените цикл for на while.

Вывести все простые числа в диапазоне от 1 до 10.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Циклы

Цикл заставляет интерпретатор JavaScript многократно выполнять один и тот же блок кода, называемый телом цикла. Каждое отдельное исполнение инструкций в теле цикла называется итерацией. В JavaScгipt доступны четыре инструкции циклов: while , do/while , for и for/in .

Цикл while

Инструкция while (англ. до тех пор, пока) создает цикл с предусловием. В скобках после слова while указывают некоторое логическое выражение или значение. Цикл начнется если значение этого выражения равно true и будет работать до тех пор, пока это условие не обратится в false . Общий синтаксис этого цикла выглядит так:

Следующий цикл while исполняется, пока значение переменной i меньше 3:

После окончания третьей итерации условие i true :

Это общепринятый способ создания бесконечного цикла. В прочих случаях (к примеру, если в рассмотренном нами примере убрать в коде i++) возможен вариант (в теории) создания бесконечного цикла. На практике, браузер выведет сообщение о «зависшем» скрипте и посетитель его остановит.


Цикл do. while

Инструкция do. while (англ. делай до тех пор, пока) отличается от цикла while тем, что в do. while сначала выполняется тело цикла, а затем проверяется условие продолжения цикла. Из-за такой особенности do. while называют циклом с постусловием. Таким образом, если условие do. while заведомо ложное, то хотя бы один раз блок операторов в теле цикла do. while всё равно выполнится.

Инструкция do. while представляет собой конструкцию из двух операторов, используемых совместно. Синтаксис этой конструкции следующий:

Пример do. while:

Этот цикл продолжается, пока переменная i меньше 4. Она равна в начале цикла и увеличивается на 1 на каждой итерации.

На заметку: Циклы с постусловием обычно используются, если тело цикла должно быть выполнено хотя бы один раз.

Цикл for

Инструкция for – это вариант цикла с предусловием, который состоит из трех необязательных выражений, заключенных в круглые скобки и разделенных точками с запятой, за которым следует оператор (обычно оператор блока), который должен выполняться в цикле. Она имеет следующий синтаксис:

  1. Инициализация. Присваивается первоначальное значение переменной, обычно – счетчика. Выполняется только один раз в начале выполнения оператора. Областью действия этой переменной будет тело цикла.
  2. Выражение – булево выражение, которое вычисляется на каждой итерации цикла. Представляет собой условие продолжения работы оператора цикла. После того, как значение счетчика достигнет указанного предела, цикл завершится.
  3. Обновление – это значение, на которое будет увеличиваться или уменьшаться счетчик цикла. Вычисляется по завершении каждой итерации цикла. Чтобы оно было полезным, как и выражение инициализации, оно должно иметь побочные эффекты. В общем случае таким побочным эффектом служит операция присваивания, инкремента или декремента.

Пример цикла for:

Рассмотрим выполнение этого цикла более подробно:

  1. Инициализация: Переменная-счетчик, в данном случае х, инициализируется значением 1. Выполняется один-единственный раз, при заходе в цикл.
  2. Выражение:x true → тело цикла → обновление (x++)) → (если условие выражения true → тело цикла → обновление (x++)) → … и так далее, пока верно условие – x Скрыть результаты

Использование for без блоков

Все три выражения в заголовке цикла for являются необязательными.

Например, в блоке инициализации не требуется инициализировать переменные. Цикл в примере ниже полностью идентичен приведённому выше:

Как и блок инициализации, блок выражения также не является обязательным. Если вы опускаете выражение, то вы должны обязательно разбить цикл в теле, чтобы не создавать бесконечный цикл:

Можно опустить все три блока. Для избежания зацикливания используйте break для завершения цикла, а также изменяйте (увеличивайте или уменьшайте) переменную-счётчик, так чтобы условие для оператора break в какой-то момент сработало:

Примечание: Любое из выражений в цикле for может отсутствовать, однако сами точки с запятой обязательно должны присутствовать, иначе будет синтаксическая ошибка.

Цикл for. in

Цикл for. in используется для перебора всех свойств из объекта в случайном порядке и имеет следующий синтаксис:

В качестве nеременной (variable) можно подставить имя переменной или инструкцию var, объявляющую одну переменную. Переменной перед началом каждой итерации цикла присваивается в виде строки имя одного из свойств объекта. Как и в цикле for, оператор var здесь не обязателен, но его рекомендуется использовать, чтобы переменная была локальной. Справа от ключевого слова in указывается объект, свойства которого будут перебираться циклом. Если переменная, представляющая объект, будет иметь значение null или undefined цикл не выполнится ни разу. И как обычно, инструкция – это инструкция или блок инструкций, образующих тело цикла.

Пример итерации по свойствам объекта:

Как отмечалось ранее, если имя свойства хранится в переменной, то обратиться к нему можно только через квадратные скобки (myCar[prop]), а не через оператор «точка».

Свойства объектов в JavaScript не упорядочены, поэтому порядок возврата их имен в цикле for. in предсказать сложно. Все перечислимые свойства будут возвращены, но порядок их вывода может зависеть от браузера.

Согласно стандарта ECMAScript, если имя свойства – нечисловая строка, то такие свойства всегда перебираются в том же порядке, в каком присваивались. Так получилось в примере выше при выводе свойств объекта myCar. С другой стороны, если в качестве имени свойства выступает число или строка, которая может быть преобразована в числовой фомат, то браузеры осуществлят сортировку таких свойств в целях внутренней оптимизации. Вывод таких имен свойств объекта не будет соответствовать их оригинальному расположению.

Вложенные циклы

Цикл внутри другого цикла называется вложенным. Вложенность циклов формально не ограничивается, однако нужно быть предельно осторожным, чтобы не допустить зацикливания. При каждой итерации внешнего цикла вложенный цикл выполняется полностью. Вложенные циклы можно создавать с помощью инструкции for и инструкции while .

Пример вложенного цикла:

Теперь попытаемся разобраться, как это работает. Первый (внешний) цикл после каждой итерации увеличивает значение переменной i, а второй (внутренний) – переменной j. За одну итерацию внешнего цикла внутренний выполняется девять раз. По условию (i switch и передает управление операторам, следующим за ними.

В следующем примере создаётся счётчик, значения которого должны изменяться от 1 до 99 , однако оператор break прерывает цикл после 4 итераций:

Для вложенных циклов оператор break используется с меткой, с помощью которой завершается работа «меченой» инструкции. Метка позволяет выйти из любого блока кода. Метка имеет вид «имя_метки:» , имя должно быть уникальным. Она ставится перед циклом или блоком инструкций, которые нужно завершить с помощью break :

Указание имени метки (без двоеточия) за ключевым словом break приводит к выходу из цикла или инструкции. Между ключевым словом break и именем метки не допускается перевод строки. Вызов break inner завершит вложенный цикл, а break outer ищет ближайший внешний цикл с такой меткой и переходит в его конец.

Оператор continue прерывает текущее выполнение цикла и переходит к выполнению следующего шага этого цикла. При этом, цикл while возвращается непосредственно к своему условию, а цикл for сначала вычисляет выражение инкремента, а затем возвращается к условию.

В теле цикла инструкция if с помощью оператора (%) проверяет, является ли число четным. Если да, итерация цикла завершается до увеличения переменной num , но цикл продолжается со следующей итерации со значением i , увеличенным на единицу. Затем цикл выполняется до естественного завершения при значении i , равном 10. Переменная num подсчитывает количество итераций цикла. Окончательное значение num равно 5, а не 9, потому что четные операции инкремента пропускаются из-за оператора continue .

Оператор continue , как и break , можно использовать вместе с «помеченными» инструкциями для возврата к конкретному месту в коде. Чаще всего это делается во вложенных циклах, например:

В этом примере для внешнего цикла for добавлена метка outer_mask. Каждый цикл включает 5 итераций, то есть инструкция num++ предположительно должна быть выполнена 25 раз, после чего переменная num должна быть равна 25. Оператор continue завершает выполнение внутреннего цикла, начиная новую итерацию внешнего. Она выполняется, когда j равно 3, то есть пропускаются две итерации внутреннего цикла, из-за чего num в итоге имеет значение 23.

Число «задом наперед»

Пользователь вводит целое число. Напишите код, который выведет число, обратное по порядку составляющих его цифр введенному. Например, введено 9876, надо вывести 6789. Решите задачу через цикл while.

  1. Найдем остаток от деления на 10 исходного числа num1 . Получим его последнюю цифру digit .
  2. Добавим эту цифру к новому числу num2 .
  3. Разделим нацело на 10 исходное число num1 и округлим до целых. Тем самым избавимся от последней цифры в нем. Полученное число сохраним в num1 .
  4. Снова найдем остаток от деления на 10 того, что осталось от первого числа num1 . Запомним эту цифру.
  5. Умножим на 10 второе число. Тем самым увеличим его разрядность до двух и сдвинем первую цифру в разряд десятков.
  6. Добавим к полученному второму числу запомненную ранее цифру digit из первого числа.
  7. Будем повторять перечисленные действия пока исходное число не уменьшится до нуля, т.е. пока не избавимся от всех его разрядов.
Цукерберг рекомендует:  Как стать программистом. Пошаговая инструкция по поиску работы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих