Design — Нужен дизайнер


Содержание

Как сделать дизайн сайта, если вы новичок

Рассказываем, как сделать красиво, если у вас раньше никогда не было опыта в этой сфере.

Многие новоиспеченные фрилансеры думают о том, как получить заказ и сделать хороший дизайн. Тоже из их числа? На практике все не так страшно, как кажется на первый взгляд. Первое, что нужно сделать, — начать действовать.

Определитесь с целью

Для начала нужно понять, зачем вашему клиенту нужен сайт. Пусть он ответит на несколько простых вопросов:

  • Чему посвящен сайт?
  • Какие задачи должен решать?
  • Как планируется продвигать сайт?
  • Какая у сайта должна быть структура?
  • Какой контент планируется размещать?
  • Есть ли у клиента готовый брендбук?

Чем подробнее клиент ответит на эти вопросы, тем понятнее, каким должен быть результат. Самый лучший вариант — это предложить заполнить бриф одной из ведущих дизайн-студий.

Каким бы странным, длинным и подробным он вам ни показался, заполнение брифа — один из важнейших этапов создания сайта, так как поможет понять и специфику, и сложность проекта. В сети можно найти десятки брифов на создание сайтов, но я рекомендую бриф от Creative People.

Определитесь с типом сайта

Прежде чем думать над тем, как сделать дизайн сайта, нужно понять, какой именно сайт требуется создать. Типов сайтов существует очень много, но чаще всего требуется создание лендинга, корпоративного сайта или интернет-магазина.

Лендинг

Одностраничный сайт, цель которого — быстро и эффективно продать товар или услугу. Как правило, лендинги отличаются ярким оформлением и наличием одного или нескольких блоков, в которых пользователю предлагается оставить свои контакты для связи.

Корпоративный сайт

Отличается размером, функциональностью — и зачастую содержит различные сложные для дизайна и технической реализации инструменты. По сложности корпоративные сайты могут быть самыми разными, все зависит от требований заказчика и размера бизнеса.

Интернет-магазины

Эти сайты знакомы каждому из вас: AliExpress, OZON, «М.Видео» и десятки других аналогичных сайтов. Главный вызов дизайнеру здесь — в количестве информации и товаров, а также проектировании страницы заказа.

Изучите конкурентов

Когда определились с тематикой, типом и целью сайта, самое время внимательно изучить конкурентов. Каждый из них в свое время размышлял над тем, как сделать сайт, и смог сделать так, чтобы он попал в топ поисковой выдачи.

Изучая сайты конкурентов, уделите внимание тому, где и как расположена информация, какая у сайта структура и какой функционал реализован. Проанализировав пару десятков сайтов, вы наверняка увидите общие черты и закономерности, присущие сайтам нужной тематики.

Даже если в вашей нише по каким-то причинам нет конкурентов, не пропускайте этот шаг. Попробуйте изучить сайты смежной ниши, составьте майндмэп в программе XMind или сервисе MindMeister, сделайте зарисовки будущего интерфейса и не забывайте анализировать каждый свой шаг, ведь любой элемент интерфейса должен отвечать какой-либо цели.

Найдите референсы

Визуальная составляющая сайта — одна из важнейших задач дизайнера, ведь сайт должен быть не только удобным, но и красивым. Нужно подобрать шрифты, главные оттенки, подумать над оформлением блоков, организацией информации на странице.

Если вы новичок в дизайне, делать это самому — сомнительное решение. Лучше всего найти примеры сайтов, которые вам нравятся, и перенять некоторые идеи. Только не перерисовывайте понравившийся сайт от шапки до футера — это уже откровенный плагиат. Рекомендуем сделать подборку из пары десятков (и больше) сайтов смежных тематик, оформление которых вам понравилось, и приглядеться к деталям, разобрав макеты на составные части.

Более того, подборку референсов вы можете смело показать заказчику. Вместе выберете подходящий стиль, что поможет избежать ненужных правок в дальнейшем. Найти множество хороших примеров можно на Behance, Awwwards и Pinterest.

Как сделать красивый сайт

К этому этапу у вас должно выработаться понимание того, каким должен быть дизайн сайта. Самое время подумать над тем, как его сделать.

Если раньше для создания макетов использовался только Photoshop, то у современного дизайнера выбор гораздо больше.

Недорогой и очень удобный онлайн-инструмент для создания простых сайтов и лендингов. Онлайн-конструктор позволяет создавать сайт прямо в браузере, что поможет вашему клиенту сэкономить на верстке и программировании, а вам — сразу понять, как будет выглядеть сайт.

Пожалуй, самый популярный сегодня конструктор сайтов. Конструкторы пригодятся в том случае, если вам нужно создать сайт побольше лендинга и нет возможности привлечь верстальщика и программиста.

Это основа основ, которую все равно придется выучить, если вы решили заняться дизайном. Да, для создания макетов уже есть много аналогов, но ни один из них не обеспечивает вам такой контроль над изображением, как Photoshop.

Подойдет в том случае, если вы используете продукты компании Apple, так как программа пока доступна лишь для iOS.

Сравнительно новый, но уже очень востребованный продукт. Ее любят за доступность — работает как в браузере, так и на любой платформе, удобную структуру, возможность командной работы, интерфейс.

Выбирая программу для создания сайта, еще раз подумайте над своими целями. Если нужно сдать проект через несколько дней, то стоит ли копаться в настройках Photoshop? И, напротив, если вы решили сменить профессию, то без знания основных программ не обойтись.

Рассмотренные в статье принципы — первый шаг на пути становления дизайнера. Если вы действительно заинтересованы в создании классных продуктов, вам предстоит открыть для себя еще очень много нового и интересного. Начать можно с наших вебинаров, а стать настоящим профессионалом — с помощью годового курса «Веб-дизайн с 0 до PRO».

Зачем нужен дизайнер интерьера

Часто на первой встрече с заказчиками, которые хотят сделать себе дизайн интерьера, я должна отвечать на вопрос, зачем нужен дизайнер. Нередко у разных членов семьи разные взгляды на то, зачем, да и вообще, нужен ли. В сети я также не раз наталкивалась на форумы, где высказывается мысль, что дизайн интерьера можно с успехом сделать самостоятельно, ведь дизайнер стоит денег.

Собственно, зачем нужен дизайнер, я хочу проиллюстрировать на примере такой интересной вещи, как «цыганский дизайн интерьера». Что приходит в голову, когда мы слышим «цыганский дизайн»?

Что-то вроде этого:


Это прекрасный пример, как люди могут сделать что-то самостоятельно, на свой вкус и своему разумению. И я нисколько не сомневаюсь, что им это нравится и они себя чувствуют комфортно в таком интерьере.

В тоже время, если за дело берется профессиональный декоратор, то получается следующее:

Это примеры интерьера в стиле Бохо-шик (Bohemian chic, Boho chic). При чем тут цыгане, спросите вы? Дело в том, что слово «богема» пришло в русский язык из французского и означает «цыганщина».

То есть, при правильном подходе к делу, можно сделать очень стильный, дизайнерский интерьер там, где люди этого совсем не ожидают.

Ну и раз речь зашла о цыганском стиле в интерьере – богемном Бохо-стиле, следует сказать пару слов, как от делается и какие есть правила.

Собственно, никаких особенных правил тут нет. Это самый эклектичный из всех эклектичных стилей. Часто, когда декоратор сильно увлекается, интерьер становится похож на лавку старьевщика. В другом бы стиле ошибки дизайнера были бы минусом, а в стиле Бохо – чем чуднее, тем интереснее.

В этом стиле приветствуется большое количество ярких, сочных цветовых пятен. Чем сочнее, тем лучше.

Присутствует большое количество текстиля – пледы, ковры, скатерти, салфетки. Часть вещей обязательно должна быть из категории хенд-мейд (Hand-made) и из натуральных материалов. Интерьер в этом стиле можно сравнить с лоскутным одеялом.

И поскольку стиль имеет приставку «шик», в интерьере должны быть дорогие вещи – барочная мебель или зеркала в позолоченных рамах, которые смешиваются с вещами, которые будто бы найдены на ближайшей свалке.

Казалось бы, что сложного в том, чтобы самостоятельно создать такой интерьер? В реальности это не так просто. Нужно понимать гармонию красок, форм, мебели и в правильных пропорциях смешивать это между собой. В этом и заключается мастерство дизайнера. Именно для этого он и нужен.

Понравилась статья? — Поделитесь в соцсетях или оставьте комментарий

Design — Нужен дизайнер

Подпишитесь
на нашу email-рассылку

Зачем вам нужен дизайнер: 10 причин

На нашем сайте появился новый раздел «Выбрать дизайнера». А зачем вообще нужен дизайнер? На рынке немало компаний, которые возьмутся сделать вам образцово-показательный ремонт под ключ или адаптировать типовой дизайн-проект к размерам вашей квартиры. Иногда этого вполне достаточно. Но бывает так, что без дизайнера не обойтись. Давайте посмотрим, что умеют люди этой профессии, зачем к ним стоит обращаться и чем вам будет полезен наш новый раздел.

1. Дизайнер знает, как выбрать правильную квартиру

Каждый год мы публикуем десятки историй, в которых дизайнерам приходится сражаться с неправильной планировкой, впускать свет в слишком темные комнаты и придумывать, как сделать пятикомнатную квартиру из двухкомнатной. Такие истории интересно читать, изобретательность их героев вызывает восхищение, но все это не от хорошей жизни. Лучше сразу купить квартиру, которая максимально приближена к вашим нуждам. Поэтому есть смысл обращаться к дизайнеру еще в процессе поиска жилья. “Дизайнер сможет оценить потенциал квартиры и объем затрат на работы по превращению бетонных стен в комфортное пространство”, — говорит дизайнер Марина Новикова.

2. Дизайнер поможет вам разобраться в своих желаниях

Муж мечтает о классическом интерьере в темных тонах, жена рисует себе в воображении утонченный артистический интерьер в духе mid-century, а их сынишка хочет играть в футбол. И это еще лучший вариант, потому что иногда противоречивые желания роятся в одной-единственной голове. “Заказчики очень часто хотят сварить суп из бананов, потрошков, устриц, куркумы, ванили и петрушки — всего того, что им очень нравится по отдельности. Но они часто не осознают, что вряд ли им понравится такой суп”, — говорит дизайнер Сергей Огурцов. Дизайнер — это человек, который способен разобраться с противоречивыми желаниями — не оттого, что он супергерой, а просто потому, что у него такая работа. “Профессиональный дизайнер задаст вопросы, о которых заказчик и не задумывался, а они могут оказаться ключевыми в решении пространства”, — утверждает дизайнер Юлианна Никулина.

3. Дизайнер умеет сказать “стоп!”

Этот пункт вытекает из предыдущего — хороший дизайнер не постесняется вернуть замечтавшегося заказчика обратно на землю. “Заказчики часто думают, что им нужен человек, который на все их желания будет говорить “да”. Но по моему опыту, заказчикам нужен дизайнер, который говорит “стоп”, — рассказывает Сергей Огурцов. А Марина Новикова утверждает, что опытные дизайнеры — еще и психологи. “Понять, что нужно клиенту, какая атмосфера в доме сделает его счастливым и как ее воплотить — самая важная часть в работе над проектом”, — считает она. Дизайнер чувствует, когда заказчику нужно остановиться, и умеет сказать об этом деликатно.

4. Дизайнер экономит ваши деньги

Да, может показаться, что, приглашая дизайнера, вы только увеличиваете смету на ремонт. Но все не так просто: вы платите дизайнеру не только за красивый интерьер, но и за умение рационально расходовать бюджет. “Дизайнер знает цены на рынке, сколько стоит та или иная работа или материал. Он найдет альтернативу, если что-то выходит за рамки бюджета”, — говорят Ирина Маркман и Екатерина Нечаева из BHD Studio. А Сергей Огурцов иллюстрирует эту мысль случаем из практики: в одном из своих проектов он поставил кухню IKEA, приделал к ней бронзовые ручки, добавленные из Айдахо (они стоили, как половина гарнитура), постелил на пол индийский шерстяной ковер, поставил винтажный стол и повесил винтажную люстру. “Без дизайнера заказчики купили бы ненужную им дорогую кухню и к концу ремонта поняли бы, что на все остальное не осталось средств. Поэтому получить разочарование, неудовлетворенность и плохое настроение к концу ремонта намного проще без дизайнера, чем с дизайнером”, — резюмирует Сергей.

5. Дизайнер знает, как спрятать инженерные решения

Есть вещи, которые влияют на качество жизни, но не должны бросаться в глаза: вентиляция, система “умный дом”, аудиотехника. В этом случае на объекте появится инженер, и чем сложнее предлагаемые им решения, тем выше надобность в дизайнере. Должен же кто-то позаботиться о том, чтобы вся эта чудо-техника не испортила красивую картинку! “Мы часто работаем целой командой, когда на проекте помимо дизайнера и архитектора есть также инженер и конструктор мебели, и всем этим коллективом придумываем шкаф, в котором спрятаны домашний кинотеатр, система вентиляции и так далее”, — говорит дизайнер Надя Зотова.

6. Дизайнер знает “пароли и явки”

Даже если вы решили просто купить мебель из того, что есть в магазинах, вы потратите немало времени, чтобы все их объехать, осмыслить увиденное и принять решение. Дизайнер, зная ваши предпочтения, проведет первичную фильтрацию сам. “Вам не придется утопать в бесчисленных каталогах производителей, а найдя тот самый диван, зарываться в них снова, потому что он не подошел вам по цене”, — обещают Маркман с Нечаевой. С подрядчиками все еще сложнее: без дизайнера вы будете собирать отзывы в интернете и учиться на собственных ошибках, а с дизайнером сможете вообще в это не вникать. “Мы годами отбираем лучших подрядчиков и всегда соотносим их с задачами проекта. Благодаря этому вы получаете ожидаемый результат, ведь проект — это не только идея, но и ее реализация”, — продолжают Марина и Антон Фруктовы. А еще дизайнер незаменим, когда вам нужны нетривиальные вещи: антикварная мебель, сделанные на заказ вещи или предметы искусства. Понятно, вы можете погрузиться в это сами, особенно если интересуетесь дизайном. Но сколько времени на это уйдет? “Обычному человеку сложно с этим справиться, все работают и не имеют возможности тратить рабочий день на поиски особенной люстры или на то, чтобы быстро разобраться в живописи”, — резонно замечает Надя Зотова.

7. Дизайнер сделает вашу недвижимость дороже

Хороший ремонт повышает капитализацию недвижимости, и, наоборот, нелепая планировка и отсутствие правильно оформленной документации испугают потенциального покупателя, если вы вдруг решите продать свой дом или квартиру. “Правильный дизайн и хорошая планировка — это гарантия ликвидности вашей недвижимости, а зачастую и увеличение ее стоимости”, — говорит Юлианна Никулина. По оценке Марины Новиковой, хороший ремонт может увеличить рыночную стоимость квартиры процентов на 10-15 % или сделать ее более привлекательной для арендаторов. “Если квартира обставляется под сдачу, то профессионал поможет подобрать эффектные решения и износостойкие материалы”, — говорит она.

8. Дизайнер поможет вашему проекту попасть в журнал

Понятно, что не все люди ставят такие цели, но многим присуще здоровое тщеславие. Увидеть свою квартиру или дом на страницах журнала не просто приятно, это еще повышает капитализацию недвижимости, ведь такая публикация — своего рода знак качества. 99,9 проектов, которые публикуют интерьерные журналы, сделаны дизайнерами. И это не просто совпадение. “Дизайнер — это визионер. Он видит итоговый результат и цель, а не фрагменты и детали, — считают Марина и Антон Фруктовы. — Соответственно, интерьер — это не просто мебель, текстиль и декор. Это эмоция, импульс, который вы чувствуете, когда попадаете в пространство”. И тут они абсолютно правы.

9. Дизайнер поможет получить больше

Дизайн — это не математика, соответственно, хороший интерьер — это не просто сумма планировки, мебели, колористического решения и так далее. “Эта мысль принадлежит не нам, но она идеально подходит под описание дизайн-проекта: целое — всегда нечто большее, чем сумма его частей, — говорят Марина и Антон Фруктовы. — Если мы подберем и сложим красивые элементы, не всегда получится красивый результат”. Нередко дизайнер не может толком объяснить, как у него получился тот или иной интерьер, а все потому, что сложившаяся в результате картинка — это не просто набор вещей и декораторских приемов, но и связавшее их воедино “шестое чувство”. “Одна моя приятельница недавно рассказала, что до тех пор, пока не сделала первой пары шагов в обустройстве нового дома, была абсолютно убеждена, что профессия дизайнера интерьера из разряда “не бей лежачего”, третий шаг она уже делала с дизайнером за руку”, — говорит Ирина Маркман.

Цукерберг рекомендует:  Вакансии Качественные Программные Решения

10. Дизайнер сделает вашу жизнь лучше

Красивая картинка, восторги гостей, журнальные публикации — все это приятно и здорово, но в конечном счете главная задача дизайнера в том, чтобы сделать вашу жизнь лучше. Марина Брагинская советует обращаться к дизанеру, когда у вас возникла потребность “реорганизовать свою жизнь, сделать ее более удобной, красивой и интересной”. Главное, чтобы вы с дизайнером оказались на одной волне. “Если вам очень нравится какой-то дизайнер, но его гонорар выше, чем вы рассчитывали, не стоит идти к другому дизайнеру только из-за денег, — советует Марина. — Всегда можно в открытую обсудить общий бюджет на проект и бюджет на проектирование. Это лучше, чем начинать новую жизнь на объекте с постоянного поиска компромиссов”.

Бизнес: дизайн-студия в Москве

В 2011 я руководил отделом дизайна в мебельной компании. Работа приносила стабильный доход, но офисная рутина вгоняла в тоску.

Через два года я оставил ее, чтобы заняться собственным дизайн-бюро. К тому моменту я работал дизайнером уже девять лет.


Поначалу было сложно: первые лендинги не приносили клиентов, и мой доход упал примерно в два раза. Сейчас, шесть лет спустя, я считаю, что у меня все получилось: я получаю в среднем 300 тысяч чистой прибыли в месяц и думаю над расширением бизнеса.

Вот моя история.

Почему я решил уйти из офиса

По образованию я архитектор гражданских и общественных зданий. После переезда в Москву руководил отделом дизайна в мебельной компании: целиком отвечал за 3Д-визуализацию . Клиенты заказывали у компании различную офисную мебель, а я показывал, как она будет смотреться в их интерьерах. Мой оклад был 50 тысяч рублей, плюс я получал 1% от заказов.

На этой работе я быстро достиг потолка, и в какой-то момент стало просто неинтересно. Еще мне не нравилось, что я привязан к офису и нужно каждый день ездить на работу и тратить на дорогу 2,5 часа: это выматывает. Я задумался о создании своего дизайн-бюро.

У меня уже были частные клиенты, которые приходили через сарафанное радио. Они заказывали дизайн квартир и 3Д-визуализацию . Чтобы быстрее работать, для основной работы я создал типовые дизайн-проекты и готовые шаблоны — чертежей, документов, даже писем. Использую их до сих пор, чтобы не выполнять подготовительный этап проекта с нуля. Благодаря этим шаблонам я мог тратить до половины рабочего времени на частные заказы. Общий доход в месяц к моменту увольнения составлял 120 тысяч рублей. Это был октябрь 2013 года.

я зарабатывал в мебельной компании. Теперь мой средний доход вырос почти в два раза

Первое, что было нужно, — свой сайт

Я заплатил 10 тысяч за курсы по созданию лендингов, чтобы понять, как сделать сайт и собрать его самому. Еще 8 тысяч заплатил копирайтеру. Тексты мне писал фрилансер из Минска, это обошлось дешевле, чем работа российского автора. Регистрация домена и хостинга стоили еще 2 тысячи.

Я собрал сайт и 31 октября 2013 года написал заявление об увольнении из офиса. У меня было накоплено 150 тысяч рублей. Придумал название — «Студия дизайна и визуализации Артема Болдырева», сокращенно a-b-v-interiors.ru .

Первое, что требовалось для окончательного ухода из офиса, — это сайт. Он был готов еще до моего увольнения. Эта версия продавала услугу дизайна интерьеров Этот лендинг продавал дизайн офисов

60 тысяч рублей ушло на создание, продвижение и тестирование пяти лендингов — каждый на свой вид услуг. В лендингах я предлагал дизайн квартир, офисов, ресторанов, деревянных домов и 3Д-визуализацию , которая позволяет увидеть будущий интерьер в объеме.

Эти 60 тысяч я, можно сказать, потерял: исполнители брали деньги и вроде бы начинали что-то «настраивать», но заказчики ко мне не приходили. Я понял, что проще настроить таргетинг самостоятельно. Я посидел в интернете, почитал информацию и сам настроил таргетинг в Яндексе и Гугле. После этого у меня появились первые клиенты.

За первые три месяца у меня было всего пять клиентов, все на дизайн интерьеров. Чтобы вы понимали, пять заказов — это очень мало, но тогда я еще не планировал доходы, был как слепой котенок и радовался каждому новому заказчику.

3Д-визуализация показывает, как будет выглядеть помещение

С некоторыми клиентами того периода я до сих пор сотрудничаю. Например, с Сергеем, он пришел ко мне с того самого первого сайта-визитки, который я собрал самостоятельно. В 2013 году он заказал одну услугу — 3Д-визуализацию . Сергей строил загородный дом и хотел «походить» по 3Д-модели , понять, какой объем пространства нужен ему для комфортной жизни. За ту визуализацию я получил 40 тысяч рублей. За прошедшие шесть лет Сергей заказывал мне архитектурный проект двух домов, дизайн-проект квартиры, офиса и отдельных помещений: комнаты для родителей, бассейна, кухни и гостиной. Также я разрабатывал дизайн его автосалонов. Первое сотрудничество вышло удачным.

Эффективными оказались и личные страницы в соцсетях. Я не платил за продвижение, просто выкладывал проекты на личную страницу во Вконтакте. Клиенты сами меня находили. Это были друзья друзей, которым нравились мои работы.

я зарабатывал в среднем в первый год после ухода из офиса в месяц

В среднем в первый год после ухода из офиса я зарабатывал всего 60 тысяч рублей в месяц, то есть мой доход упал примерно в два раза.

Как я учился работать на себя

Самый важный навык, который я освоил в первые месяцы самостоятельной работы, — умение говорить «нет». Отстаивать свою точку зрения нужно и с клиентами, и с подрядчиками, и с поставщиками — со всеми, с кем сталкиваешься по работе. Я учился на собственных ошибках. Например, прораб одной из строительных бригад однажды смог убедить меня, что плитка в проекте не нужна. Тогда я не стал спорить, хотя было понятно, что ему просто неудобно ее клеить — других причин не было. Клиент не обвинял меня в плохой работе исполнителя, но все равно было неприятно.

Важными оказались и навыки переговоров, которые тоже пришлось осваивать на практике с нуля. Был клиент, который настаивал на стиле ампир для однокомнатной квартиры в 40 м², показывал в качестве примера краны в виде лап животных. Я объяснял, что в таком метраже интерьер получится перегруженным. Клиент решил, что я не понимаю его идею, и ушел.

Других заказчиков я смог убедить в своей правоте: объяснил, что невозможно сделать дизайн-проект и ремонт квартиры за два месяца. По опыту я знал, что только проект готовится два-три месяца. Еще столько же может занять поиск бригады и доставка материалов из-за границы. Смешно, но в тех переговорах я приводил в пример беременность: даже если вы очень торопитесь и очень сильно хотите, ребенок не родится через три месяца.

В то время я снимал однокомнатную квартиру и работал из дома. У меня пропало ощущение стабильности. Был страх оказаться без денег, не заплатить за аренду. Но об уходе из офиса я не жалел. Стал понимать, зачем встаю по утрам. Свое дело дарит больше счастья — я чувствовал, что работаю не только ради денег.

В первые месяцы я работал из дома, а доход мой упал в два раза. Было непросто

Как появилось дизайн-бюро

Через четыре месяца ко мне присоединился бывший одногруппник Станислав, с которым мы вместе учились на архитекторов. Стали работать вдвоем. Это получилось спонтанно, я ничего не планировал заранее. У партнера было больше опыта в архитектуре, у меня — в дизайне.

Мы выбрали формат ИП и зарегистрировали бизнес на мое имя. Чтобы сделать это, мне пришлось ехать по месту прописки — в Оренбург. Из-за ошибки в документах я провел там две недели, а потом узнал, что все можно было оформить дистанционно. Назвали новую компанию «АС Бюро» по именам основателей — Артем и Станислав, плюс хотели вызвать ассоциацию со словом «ас».

Первое время продолжали работать из дома, потом переехали в офис на «Арме». Одно рабочее место там стоило 13 тысяч в месяц. Мы арендовали два на полгода.

Число проектов в работе дошло до 15 одновременно. Рост дохода каждый месяц мы не отслеживали, но по итогам первого года оказалось, что он увеличился примерно в два раза. У нас стало больше частных клиентов и корпоративных заказчиков: новые приходили в основном по рекомендации. Так, например, мы познакомились с девелопером, и он регулярно заказывал нам проектирование коттеджей для подмосковных поселков.

Большинство проектов было связано с дизайном частных интерьеров, но мы решали и архитектурные задачи. Разрабатывали генпланы, проектировали частные дома и коттеджи для поселков, разработали проект небольшого торгового центра при поселке в подмосковной Ивантеевке.

Спустя полтора года мы с партнером сняли два места в офисе на «Арме». Каждое стоило 13 000 р.

Без ошибок на старте не обошлось. В первое время мы все делали сами, даже самостоятельно возили акты клиентам на метро. За год поняли, что на рутинную работу уходит слишком много времени, и в феврале 2015 наконец-то наняли помощницу.

Еще мы пытались экономить на мелочах, а это тоже неправильно даже на старте бизнеса. Так, например, мы купили два дешевых принтера за 3 тысячи рублей каждый. Но потом оказалось, что они съедают очень много краски в процессе. Из-за этого на расходники в месяц мы тратили до 10 тысяч рублей — это много. Пришлось купить два других принтера, более экономичных. Они стоили дороже — по 22 тысячи рублей, зато ежемесячные затраты на бумагу и краску упали до 1500 рублей. Старые принтеры пришлось продать на «Авито» за копейки.

мы потратили на принтеры и расходники, когда открывали дизайн-бюро

Компьютеры для работы, как и лицензии на «Микрософт Офис», у нас уже были.

7 причин нанять дизайнера интерьеров

Принято считать, что дизайнеры нужны лишь состоятельным людям. У них и подходящий для дизайна метраж имеется, и лишние деньги, и определенные амбиции. Мало кто задумывается над тем, что дизайн не столько красота (и потраченные на нее средства), сколько функциональность, удобство, продуманность и эргономичность.


Итак, зачем и кому нужен дизайнер? А самое главное – что такого умеет дизайнер, чего не умеют обычные люди?

1. Дизайнер начинает работать с дверной ручки.

Попадая к вам дом, он уже выстраивает в своей голове многомерную модель вашего будущего жилища. И здесь важно абсолютно все: какая начинка будет в «пирогах полов», как «зашить» трубы в санузле и сделать раскладку с минимальной подрезкой, как сделать помещение шире, а потолки выше… И более глобальные вопросы – например, как сделать из двухкомнатной квартиры трехкомнатную?

Студия дизайна интерьера Екатерины Добровой

Элитная студия Екатерины Добровой предлагает полный комплекс услуг по дизайну интерьеров как жилых, так и общественных помещений в Москве. Наша команда талантливых и по-настоящему влюбленных в свое дело профессионалов воплотит в жизнь любую вашу мечту. Всего за несколько дней дизайнер нашей студии недорого (стоимость зависит от объема работ) выполнит разработку дизайна интерьера в эксклюзивном проекте для Вашего загородного дома, квартиры, офиса, салона красоты, ресторана и любого другого помещения.

Мы предлагаем полный комплекс услуг

  • Обмерный план
  • Техническое задание
  • Планировочное решение
  • Эскизы интерьеров
  • 3D визуализация
  • Чертежи рабочей документации
  • Подбор мебели и материалов
  • Декорирование
  • Разработка мебели и архитектурных элементов
  • Авторский надзор

Зачем мне нужен дизайн-проект?

Трата Денег. МЫ ЭКОНОМИМ ВАШИ ДЕНЬГИ!

Вы можете избежать множество ошибок, которые могли бы возникнуть во время ремонта (Не та мебель, не те обои, и.д)

Плохое Качество. МЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ГАРАНТИЮ!

При заключении договора на ведение проекта «под ключ», наша элитная студия дизайна интерьера предоставляет гарантии на все ремонтные работы!
Мы сотрудничает с проверенными ремонтными бригадами. Также, мы предоставляем услугу авторского надзора.

Не тот Результат. МЫ РЕАЛИЗУЕМ ВАШИ МЕЧТЫ!

Наша команда поможет Вам определиться со стилевым направлением, планировкой и многими другими важными моментами. Благодаря нам, Вы сможете заранее увидеть и оценить привлекательность и удобство ваших будущих апартаментов

Трата Времени. МЫ ЭКОНОМИМ ВАШЕ ВРЕМЯ!

В нашей компании работают профессионалы своего дела! Мы в кратчайшие сроки сделаем детальную подборку всех материалов, необходимых для претворения вашей задумки в жизнь. Вам не нужно будет тратить десятки часов, чтобы найти нужный элемент декора для Вашего дома

Нервы. МЫ ВСЕ БЕРЕМ НА СЕБЯ

Вам не придется волноваться, «а то ли сделают ремонтники?». Мы делаем полный цикл работ от идеи до воплощения. Ваш ремонт будет выполнен в срок и при этом, Вам не нужно будет даже появляться на объекте, до завершения работ

Трата Денег. МЫ ЭКОНОМИМ ВАШИ ДЕНЬГИ!

Вы можете избежать множество ошибок, которые могли бы возникнуть во время ремонта (Не та мебель, не те обои, и.д)

Плохое Качество. МЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ГАРАНТИЮ!

При заключении договора на ведение проекта «под ключ», наша элитная студия дизайна интерьера предоставляет гарантии на все ремонтные работы!
Мы сотрудничает с проверенными ремонтными бригадами. Также, мы предоставляем услугу авторского надзора.

Не тот Результат. МЫ РЕАЛИЗУЕМ ВАШИ МЕЧТЫ!

Наша команда поможет Вам определиться со стилевым направлением, планировкой и многими другими важными моментами. Благодаря нам, Вы сможете заранее увидеть и оценить привлекательность и удобство ваших будущих апартаментов

Трата Времени. МЫ ЭКОНОМИМ ВАШЕ ВРЕМЯ!

В нашей компании работают профессионалы своего дела! Мы в кратчайшие сроки сделаем детальную подборку всех материалов, необходимых для претворения вашей задумки в жизнь. Вам не нужно будет тратить десятки часов, чтобы найти нужный элемент декора для Вашего дома

Нервы. МЫ ВСЕ БЕРЕМ НА СЕБЯ

Вам не придется волноваться, «а то ли сделают ремонтники?». Мы делаем полный цикл работ от идеи до воплощения. Ваш ремонт будет выполнен в срок и при этом, Вам не нужно будет даже появляться на объекте, до завершения работ


Почему стоит заказать дизайн-проект интерьера в нашей студии в Москве?

  • Главный художественный идеолог и руководитель студии, Екатерина Доброва, вместе со своей командой проектировщиков, архитекторов, декораторов реализовали более 100 уникальных проектов. Нашему опыту можно доверять!
  • Даже если вы еще не решили, какой интерьер хотите, наши сотрудники помогут вам определиться с предпочтениями и будут максимально соответствовать им.
  • Мы создадим атмосферу с ярко выраженной индивидуальностью, в которой вам будет комфортно и приятно находиться.
  • Вам не придется бегать по магазинам в поисках мебели и отделочных материалов, соответствующих проекту. Даже если вы не закажете авторский надзор, мы дадим адреса наших партнеров, у которых вы найдете все необходимое.
  • Услуги частного дизайнера интерьера нашей студии уже заказали ресторан «Шаляпин», школа танца на шесте Cherry Dance, ювелирная бижутерия Jenavi, Центр культуры управления и многие другие.

Как мы работаем

Звоните нам и мы договариваемся о встрече

Определяем ваши вкусы и предпочтения. Заключаем договор и оговариваем сроки

Определяем стиль и концепт проекта, разрабатываем 3D визуализацию

Подготавливаем полный пакет документации. Авторский надзор. Декорирование интерьера

Вы заезжаете в свой новый уютный дом

Роскошные предметы декора для элитного дизайна интерьера по привлекательной цене

Наша студия дизайна интерьера в Москве активно сотрудничает с ведущими компаниями в данной сфере. Среди наших партнеров мебельные фабрики «Мария» и «Интера», UNICO, MEDEA, «Студия обоев №1» и многие другие. Сделав заказ частного дизайн-проекта у нас, вы получаете право на покупку необходимых предметов интерьера по выгодной цене (размер скидки и итоговая стоимость рассчитываются индивидуально).

еще остались вопросы?

— А где потом купить такую мебель и материалы как на картинке?

Все можно будет заказать со скидкой у наших партнеров. То есть это не виртуальная мебель и материалы которые потом не понятно где брать.

— А кто будет делать то что нарисовано в проекте?

Вы вправе решать делать ремонт своими силами или отдать нам, и мы сделаем все под ключ. Получится дешевле и точно как на картинке.

— Сейчас сложно найти хороших специалистов. Кто будет делать ремонт?

В наших ремонтных бригадах работают только опытные строители

— А как с электрикой и отоплением?

Эти вопросы мы берем на себя.
Их учитываем в первую очередь.
И разработку, и ремонтные работы ведем, учитывая все
коммуникации.

— А если потом потребуются дополнительные расходы?

Тарифы и сметы мы
согласовываем с Вами. Наше ценообразование полностью прозрачно.

— А если я не знаю, чего хочу?

Для это мы и нужны. Это уже наша задача помочь Вам. Предложим разные идеи, покажем результат и доведем его до конца.

Сколько стоит разработка частного дизайн-проекта интерьера?

Вы можете заказать в нашей студии:

Выберите один или несколько пакетов, необходимых Вам

Пакет «Планировочные
решения»

  • обмерный план помещения
  • 4-5 вариантов
    планировочного
    решения

заказать

Уже знаете, в какой цветовой гамме оформить комнаты, но не понимаете, как наиболее рационально использовать пространство?

Планировочное решение – это план помещения с расстановкой мебели, дверей и техники и учетом демонтированных и возведенных перегородок. На чертеже мы указываем все необходимые размеры (мебели, проходов и т.д.) То, что красиво смотрится в 3D визуализации или эскизе, может быть нереализуемо в действительности. Чаще всего совершаются ошибки масштаба и габаритов – маленькие проемы, неудобно открывающиеся шкафы, близко стоящая мебель – это и будет хорошо видно на плане помещения.
Полная информация

Цукерберг рекомендует:  Java - Java ошибка в массиве или все таки в функции
Вы получаете:


  • обмерный план помещения
  • 4-5 вариантов
    планировочного
    решения
  • Картинки Вашего будущего интерьера в пропорциях
  • Понимание того, что Вы хотите от дизайн-проекта

заказать

Вы сильны в технической стороне ремонта (перестановка перегородок, расположение розеток и пр.), но не можете определиться с концепцией и стилем жилища?

В данный пакет входит услуга создания эскизов по всем необходимым помещениям в нескольких ракурсах. Эскиз интерьера – это наброски, которые дизайнер делает от руки без вспомогательных инструментов для черчения. Перед разработкой эскиза необходимо: провести встречу на объекте и обговорить все предпочтения по стилю и оформлению интерьера.
Полная информация

Вы получаете:
  • Картинки Вашего будущего интерьера в пропорциях
  • Понимание того, что Вы хотите от дизайн-проекта
  • Фотореалистичные изображения по каждому помещению в нескольких ракурсах

заказать

Хотите видеть реалистичное изображение вашего будущего интерьера во всех подробностях?

3D визуализация помещений — трехмерное фотореалистичное компьютерное изображение интерьера, максимально приближенное к реальности, на котором будет видно, как будет выглядеть помещение, когда оно будет отремонтировано, расставлена мебель, освещение и другие предметы интерьера и декора. Работы по разработке визуализации ведутся поэтапно. Каждое помещение прорабатывается отдельно. В ходе разработок есть возможность внести 2 существенные корректировки. Перед разработкой визуализации необходимо: провести встречу на объекте, снять замеры, проработать планировочное решение , обговорить все предпочтения по стилю и оформлению интерьера.
Полная информация

Вы получаете:
  • Фотореалистичные изображения по каждому помещению в нескольких ракурсах

Пакет «Рабочая
документация»

  • Порядка 11 чертежей с планами перегородок, электрики, потолков, освещения и прочего

заказать

Вы знаете все СНиПы и не раз делали ремонт в помещении? Поздравляем, возможно, вам не нужен этот пакет. Но если в ремонте для вас главное не развестись, тогда советуем Вам подготовиться основательнее.

В данный пакет входит услуга по подготовке всех строительных чертежей, необходимых для грамотного проведения ремонтных работ. Для разработки рабочей документации необходимо: — провести встречу на объекте — снять замеры — проработать планировочное решение — обговорить все предпочтения по стилю и оформлению интерьера Далее, исходя из всех полученных данных, мы прорабатываем рабочую документацию.
Полная информация

Вы получаете:
  • Порядка 11 чертежей с планами перегородок, электрики, потолков, освещения и прочего

Выберите любое количество пакетов, необходимых Вам.

Срок реализации проекта — от 7 дней.
Чтобы узнать примерную цену разработки проекта, а также уточнить, сколько вам будет стоить услуга авторского надзора частного дизайнера интерьера, звоните по телефону в Москве: +7 (495) 151-80-60, +7 (925) 537-09-38 либо пишите на электронную почту: info@dobrova-design.ru. Ежедневно с 9-00 до 21-00.

Узнайте примерную цену и Закажите бесплатную консультацию Звоните сейчас: +7 (495) 151-80-60

Зачем нужны услуги дизайнера интерьеров?

Каждый человек мечтает о собственном доме: просторном, красивом и уютном. Будет ли это коттедж за городом или квартира в Санкт-Петербургском небоскрёбе, главное – соответствие внутреннего дизайна интерьера темпераменту хозяина и его домочадцев. Ведь даже самый дорогой и роскошный особняк можно испортить хаотичной постановкой мебели и неподходящей цветовой гаммой. Для тех, кто ценит основательность во всем и не терпит ненужных переделок, предусмотрен верный помощник, готовый подарить комфорт нового дома. Этот человек — дизайнер интерьеров.

7 причин нанять дизайнера интерьеров

Принято считать, что дизайнеры нужны лишь состоятельным людям. У них и подходящий для дизайна метраж имеется, и лишние деньги, и определенные амбиции. Мало кто задумывается над тем, что дизайн не столько красота (и потраченные на нее средства), сколько функциональность, удобство, продуманность и эргономичность.

Итак, зачем и кому нужен дизайнер? А самое главное – что такого умеет дизайнер, чего не умеют обычные люди?


1. Дизайнер начинает работать с дверной ручки.

Попадая к вам дом, он уже выстраивает в своей голове многомерную модель вашего будущего жилища. И здесь важно абсолютно все: какая начинка будет в «пирогах полов», как «зашить» трубы в санузле и сделать раскладку с минимальной подрезкой, как сделать помещение шире, а потолки выше… И более глобальные вопросы – например, как сделать из двухкомнатной квартиры трехкомнатную?

Дизайнеры бывают разные

В то время, как рисователи логотипов и «унитазеры» соревнуются в том, кто из них важнее для вселенной, а среднестатистический обыватель вообще уверен, что любой дизайн — удел неудачников и недопрофессия, промышленный дизайн был и остается самым сложным и трудоемким направлением. И на то есть свои аргументы. И они не только в том, что промышленный дизайн к проектированию заводов не имеет ровно никакого отношения.

Мало кто может объективно опровергнуть, что называться дизайнером в России – это зашквар. Не любят здесь этих «недоучившихся на нормальную профессию» художников. Почему? Потому, что восприятие явления в обществе формируется видимой массой этого явления. Лето дождливое потому, что все две недели отпуска лило, как из ведра. На дорогах постоянно пробки, потому что стоят в них люди на работу и с работы. И прочая «средняя температура по больнице». Также и дизайнеры все до одного – олени необразованные, потому что основная масса этих «вы просто ничего не понимаете» с курсами «фотошопа» и «тридемакса» за спиной рисуют несусветную дичь за еще более несусветные гонорары. По крайней мере именно такое «среднее» мнение можно встретить сегодня едва ли ни у каждого человека, знакомого с миром дизайна исключительно по слухам и тому, что удается найти на просторах интернета.

И это только в отношении графиков во всех производных, от знаков до WEBa, и интерьерщиков. Чего уж говорить о дизайнерах промышленных. Но есть нюанс – понять, что такое промышленный дизайн, в отличие от того же даже ландшафтного, опять же, в России, вообще мало кто может. Когда речь заходит о промышленном дизайне, в 11-и случаях из десяти его ошибочно воспринимают как проектирование заводских помещений. И в любом месте и в любое время каждый без колебаний подтвердит, что ландшафтник – это «дизайнер», который проектирует красивые газоны и огороды с каменными горками. Пусть даже есть еще нюанс: ландшафты — это НЕ дизайн. По определению. В отличие от прома.

Воистину, после «менеджмента», наверно, сложно найти другое еще более заезженное слово, наглухо убившее свое первостепенное значение и скатившееся в восприятии общества до банального «рисовать». Креатив. На компьютере. Отчего каждому второму достаточного просто услышать «дизайн», чтобы сразу начать делать выводы, насколько один из них проще или сложнее другого. Потому даже после того, как в отношении прома удается объяснить, что к расстановке станков по законам «феншуя» он не имеет никакого отношения, представления о его сложности, взятые до того из опыта общения с «я по ютубу учился» дизайнерами, формируют закономерные выводы, что в отношении графики это – чуть посложнее, ибо «там еще и 3D». И, что забавно, по сравнению с интерьерщиками – чуть попроще. Потому что, вот честно, не один раз слышал: «один объект отрендерить – это не тоже, что целую квартиру с объектами». В этом случае особенно интересно наблюдать за реакцией собеседника, если ему честно сказать, что в проме почти никогда и не рендерят. Значит, по логике, и дизайном почти никогда не занимаются.

Диалоги о дизайнах вне работы в моей жизни возникают все реже, но лишь потому, что я все меньше называю себя дизайнером. Однако отрицать свою специализацию всегда и совсем невозможно. Да и не особо хотелось бы. Потому есть предложение разобрать, так какая между этими дизайнами разница, кроме той, что одни работают по плоскости, другие в пространстве, а третьи – с объемом. Почему промышленный дизайн – это не «тоже типа дизайн». И почему он не просто сложнее, а, как по отдельным, так и по совокупным факторам — трудоемкость, компетентность, ответственность – на порядок сложнее. А также почему фрилансеры-фотожоперы воистину заслуживают ремня, и больно. Для удобства вот по этим факторам и пойдем.

У кого стилус длиннее?

Сложность дизайна — это не насколько труднее двигать мебель в объемном тридэмаксе, чем играться со шрифтами в плоском иллюстраторе. А какой объем работ требуется сдать, чтобы получился результат, и что для этого можно и нужно использовать.

То есть, для дизайнеров графических это означает, что их файлы должны соответствовать цветовой модели, шрифты должны быть переведены в вектор, контуры должны быть замкнутыми и односложными, графика должна быть выполнена в первом масштабе и еще должна быть произведена подготовка слоев.

Не уверен, что файл модели помещения в дизайне интерьера настолько важен, чтобы каждый стык на виртуальном плинтусе был выверен до микрометра, а в самом этом плинтусе были проработаны отверстия под крепеж. Особенно если этого не видно на рендере даже с разрешением 30 000 dpi. Однако помимо рендера на основе этой модели должны сформироваться подробные планы, развертки, разрезы, карты электропроводки, разводки труб, чертежи конструкций полов, стен, потолков, лестниц, встроенной мебели, а также смета на материалы.

В промышленном дизайне, чтобы из работы вышел толк, требования к модели не ограничивается последующей возможностью ее визуализации. Тем более, как уже говорилось выше, именно рендеры и не входят в постоянный круг задач промышленных дизайнеров. Являясь основой проектной документации, такая модель должна соответствовать требованиям качества кривизны и сопряжения поверхностей и их сшивки, чего потом уже нельзя «поправить в фотошопе». В ней должны быть проработаны толщины всех деталей с учетом требований проливаемости и утяжки, линии разъемов, внутренние конструктивные элементы: ребра, стойки, механические узлы. Словом, все то, чего даже не видно. И уже после — чертежи в проекциях, с разрезами местными и общими. Чертежи каждой детали по отдельности, плюс сборочные чертежи отдельных блоков и всего изделия, а также технологические карты, ну и спецификации, разумеется.

Если сравнение объемов и сложности оформления документации под требования, скажем, офсетной печати, отделки помещения и изготовления прибора кажется сложным, попробую предложить сравнить то, что используют дизайнеры, выполняя свою работу.

Для объективности предположим, что во всех случаях в качестве исходников получены материалы, минимально необходимые для того, чтобы просто начать. И пусть у графиков для разработки логотипа компании это будет утвержденное название. У интерьерщиков для разработки квартиры– точный план со всеми картами существующих коммуникаций. Ну а у нас – модель уже готовой платы с точными высотами компонентов, координатами интерфейсов и точек креплений для разработки пали управления условного прибора. А теперь давайте посмотрим, какие ограничения эти исходники накладывают, а также какие возможности предоставляют.

Как бы этого не хотелось, но нельзя менять местами или заменять иными буквы в словах, чтобы «выглядело лучше». Точно также нельзя изменять направление естественного освещения, конфигурацию и размер помещения. На плате главное – нельзя менять ее контур, состав компонентов и их местоположение.

Однако есть в этом всем и то, что поменять можно. Название может быть любого размера, располагаться в строчку или в столбик словами, написанными вертикально, горизонтально или даже по кривой. Чуть сложнее с конкретной планировкой помещений. Но в некоторых случаях дверные и оконные проемы могут расширяться или уменьшаться, или вовсе закладываться или переноситься (исходя из конструкции здания), также могут переноситься перегородки и коммуникации. Прибор. Если плата уже существует и уже выпускается, что для 9и из 10 случаев является нормой, то «поиграться» индикаторами, «чуть уменьшить» элемент питания или просто «подвинуть на 2 мм вправо» разъем, чтобы просто лучше смотрелось — не наш случай.

Еще одна категория материалов, с которыми работают все дизайнеры – это готовые элементы. Например, шрифты. Или модели уже отстроенной и даже оттекстуренной мебели. Еще клипарты – специальные заготовки, которые особенно любят использовать в работе иные представители нашей многогранной профессии – дизайнеры буклетов и сайтов. Все это позволяет существенно сократить время за счет использования уже готовых решений. При этом, подбираясь под каждый случай для «дизайна», часто за счет только них можно получить процентов на 80 готовый результат. Что же представляют собой библиотеки и клипарты промышленных дизайнеров? Да ничего. Ну, или из чего уже готового в плане формы и стиля может состоять объект, сам по себе представляющий всего одну форму?

Хотя нет. Вру. Есть у нас такое. Правда, не в библиотеках, а позициями в спецификациях от заказчика. То есть, если чертеж найдешь, саму модель еще построить надо. Например, резиновые ножки для радиоаппаратуры. Или еще вот эта весьма изящная вещь – защищенная кнопка с индикацией. И при этом не знаю даже, насколько она в принципе может участвовать в формировании стиля хоть чего-либо, но суть не в этом. Ведь нам ее «прописали» даже не на основании того, как она «органично смотрится в углу прибора», а исходя из того, что у нее IP67, выход на 12V, и еще при наличии у всех известных поставщиков, ее стоимость в среднем не превышает 25 рублей за штуку. А как вписать ее в стиль — это уже проблема дизайнера, которую, как вы поняли, своими неизменными формой, цветом, размером и строгой ориентацией и иногда даже местоположением она создает, но не решает.

Это то, в чем должен разбираться дизайнер, чтобы его работа у него получилась. И одновременно то, о чем основная масса «вольных художников», заполонивших рынок всех без исключения направлений даже не подозревает.

Например, профессиональный график никогда не создаст хороший логотип, если не понимает бизнеса, для которого он этот логотип создает, не знает об ассоциативном восприятии пятна и цвета, не задается вопросом чисто юридической плоскости – требований к знакам при регистрации. Ну и технологических требований – на каких носителях и по каким технологиям этот логотип будет воспроизводиться. Хотя основная масса тех, с кем приходилось общаться, уверены, что их познаний иллюстратора и фотошопа и уверенности в наличии собственного «исключительного художественного вкуса» вполне хватает, чтобы творить.

Гораздо больше в своем деле должен знать профессиональный дизайнер интерьеров, которых лично я знаю всего двоих. Потому что помимо умения подбирать цвета обоев и люстры по каталогам, они отлично разбираются в инсоляции, электрике, рассчитывают эффективность отопления, водоснабжения и вентиляции. Знают большинство, если не все, технологии и материалы, необходимые для перепланировки и отделки, а также сами могут выполнить расчеты на прочность конструкций, проработать эргономику и даже запроектировать встроенную мебель. То есть, являются спецами, на фоне которых остальные, называющие себя дизайнерами, представляют собой просто менеджеров по впариванию дорогих диванов посредством их красивого «врендеривания» в кубатуру помещения клиента.

Отличительная черта промышленного дизайна – разработка под требования промышленного производства. То есть, если даже самый крутой спец в интерьерах предлагает реально рабочий принцип, и этого в контексте одного интерьера может быть достаточно, то в нашем случае любой такой принцип должен иметь четкое экономическое обоснование. Со всеми вытекающими отсюда выводами о том, что промышленный дизайнер должен понимать и разбираться вообще во всем. И минимально — в принципах формообразования объемных предметов с использованием формальной пластики, цветов и фактур, в эргономике, методике разработки пользовательских алгоритмов, конструировании корпусов. Должен обладать пониманием кинематики, механики и схемотехники. Должен знать экономику и принципы производства, включающего процессы изготовления деталей, закупки компонентов, принципы унификации, внутрипроизводственной логистики, методы сборки и упаковки, а также принципы продвижения и реализации готового продукта, для чего изначально выполняет целый спектр пред-проектных исследований, охват которых сам по себе часто тянет на отдельный разговор. Если только, конечно, этот «дизайнер» не как его собратья по несчастью с он-лайн курсами, которые «просто создают креатив»

Хоть трава не расти

Наконец, самое сложное и страшное для всех дизайнеров – ответственность за конечный результат, который проявляет себя много позже того, как все уже «нарисовано». Ибо, не являясь просто картинкой, дизайн реально должен работать. У графиков – продавать. У интерьерщиков – формировать комфорт. В проме – продаваться, а после еще и обеспечивать выполнение заложенной в продукте функции в течение всего гарантийного срока эксплуатации. И именно по тому, как эффективно каждый из нас определил задачу и построил решение, и будут потом смотреть, насколько эта работа стоила своих денег.

Многим кажется, что учет доли ошибки в стоимости проекта способен покрыть некоторые издержки при внесении правок, возможно даже «задним числом» после сдачи. Последнее, кстати, пользуется популярностью у WEB-дизайнеров и разработчиков приложений, которые просто имеют техническую возможность вносить коррективы в уже запущенные и работающие алгоритмы. Однако везет так далеко не всем.

И правда, насколько приемлемо в единичном заново отстроенном интерьере пытаться убрать/добавить пару перегородок, потому что «оказалось неудобно»? Скорее всего – это бред. Однако этот бред выполним хотя бы в теории. Хотя вряд ли даже если оставить как есть, это обрекает одного конкретного человека или группу людей на невозможность дальнейшего существования. Перевыпуск тиража флаеров, если указанная в них информация вдруг не возымела должного эффекта, вынуждает собственника бизнеса на незапланированные траты. Однако эти траты не могут привести к краху всего проекта, как если бы из-за низких показателей надежности и отказоустойчивости заложенных в изделии «дизайнерских решений» пришлось изменить конструкцию и количество деталей в корпусе серийного изделия с тиражом 500 000 штук в год. Того, под которое в течение месяцев разрабатывались и изготавливались комплекты пресс-форм стоимостью в миллионы рублей, были заказаны, произведены и уже лежат на оплаченных складах внутренние комплектующие, наняты рабочие на сборку, отлажено производство упаковки и еще полгода назад было начато продвижение на рынке. И кто сейчас готов сказать, что ответственность за недопущение подобного развития событий хотя бы просто равна ответственности за неправильно отобранную цветопробу при печати?

Цукерберг рекомендует:  Преодолейте свою лень и страх

Резюмируем. Апеллируя неразборчивостью собственника помещения в интерьерных стилях, угодить в итоге лично ему красивыми рендерами. Или, используя статистические данные предварительных исследований рыночного спроса, перспективных разработок, опыта конкурентов и экономическое обоснование производства убедить собственника бизнеса в том, что продукт будет востребован именно потребителем и именно в момент его выхода на рынок? Создать плоское изображение из модифицированных шрифтов и контуров нескольких объектов, один из которых, возможно, получен даже без использования векторизации стоковой фотографии, и показать, как оно будет смотреться при печати на 4 различных типах картона и сайте заказчика. Или после подробной отрисовки формы во всех ракурсах на плоскости, с нуля воссоздать ее в трехмерной графике с использованием технологий поверхностного моделирования, проработав все сопряжения, конструктивные и технологические решения, и затем продемонстрировать эргономику, технологичность сборки и функциональность на живом прототипе. По сравнению со всеми другими дизайнами работать воистину с нуля, в условиях глобальных ограничений, имея при этом в разы более высокую ответственность за результат. И теперь, внимание, вопрос: так какого художника именно промышленные дизайнеры должны объяснять всю серьезность выполняемой ими задачи после того, как облажался очередной фрилансер от дизайна сайтов? И почему именно промышленные дизайнеры вынуждены объяснять, какое отношение они вообще имеют к дизайну? Причем ладно, при какой-нибудь задушевной беседе, когда на вопрос «чем занимаешься» можно отбрехаться перебиранием бумажек в офисе.Но, «your Bunny wrote», когда ты из года в год на различных бизнес-мероприятиях пытаешься общаться с людьми, а они каждый раз друг за другом повторяют одну и ту же мантру про «это станки расставлять, чтоб удобно было», или рассказывают о новой инновационной услуге, когда любого дизайнера можно из любой секретарши сделать, и будет не хуже… Откровенно говоря, пригорает.

В статье использованы изображения, честно скомунизженные с просторов интернета, и еще немного из архивов проектов «иННов дизайн»

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Я встречал такое, что «продуктовый дизайнер» в основном воспринимается далекими от дизайна людьми как человек, работающий в «Пятерочке» и отвечающий за вывески и ценники, но при этом речь в основном о людях старше 50-ти, это в общем-то объяснимо — слышат знакомое слово «продукты» и делают вывод, точно так же, как про промышленных дизайнеров и заводы. Так что в целом про зашквар и недопрофессию не согласен, мне кажется, что восприятие дизайнеров по принципу «средней температуры по больнице» уже одной ногой в прошлом!

Пока писал это — вспомнил, что буквально сегодня утром знакомый бариста в кофейне, где я пил кофе перед работой, спросил у меня «Ты ж дизайнер?!» и далее — что можно было бы такого интересного придумать с бетонной стеной в их заведении, такого креативного чего-нибудь. За минуту до этого он видел у меня открытую Фигму на экране ноута. Так что мда.

Работаю именно в проме с 2006-го года. Историй могу рассказать много. И про среднюю температуру, и про дизайн заводов. Но, думаю, здесь обойдемся двумя из последних)

В конце того года было обращение на разработку конструкторской документации по эскизам девочки-дизайнера по надстройки стеклопластиковой яхты. Общение вел через директора по развитию. ЛПР — генеральный директор. Суть была в том, что после сдачи эскизов, кстати, в весьма непонятной исключительно художественной манере, у девочки спросили, как и кто теперь это будет делать. На что она на полном серьезе ответила фразой «вообще-то уже давно у всех есть 3D принтер, на нем можно сделать все», и ушла в закат, не забыв прихватить аванс. И если на основе их уже горького опыта диалог со мной директора по развитию начинался с вопросов об опыте проектирования под производство и портфолио именно реализованных проектов, то закончился он обозначением реальной суммы подобного рода разработки и словами генерального, буквально: «на трех осях я вертел платить еще хоть одному дизайнеру, тем более такие деньги».

Чуть больше месяца назад принимал участие в одном местном бизнес-сборище. Вполне приличное и культурное мероприятие. Немного спикеров, круглый стол на злободневные вопросы общего характера. Далее по традиции «карусель» с обменой деловых контактов. Были представители более чем 30и организаций. Ни один из них в ходе знакомства не смог с первого раза понять, что означает термин «промышленный дизайн». Без утрирования. Реально ни один. Включая представителя компании, предоставляющей услуги тн «Ландшафтного дизайна»

Так что воистину, «мда»(с) )))

Определенно пишите еще, у вас получается! Почитать про некоторые тонкости профессии было интересно. У меня не было никаких ложных представлений и стереотипов относительно промышленного дизайна, в моем понимании это было просто что-то сугубо техническое и сложное, без подробностей. Оказалось, я не знаю ни одного промдизайнера лично. Знаком только с учащимися на транспортном дизайне, но с этих-то хули взять, машинки из пластилина лепят, не то что мы с вами!

Про транспортный дизайн тоже было) Один клиент решил как то сделать новый кузов, но на уже готовой базе. Меня привлекали только для разработки поверхностей. Дизайнер был у них «свой талантливый парень, круто рисует скетчи в фотошопе».


Выдает мне этот дизигнер для работы 2 эскиза, оба в эффектных ракурсах. И свет такой драматичный, что аж за душу берет, особенно тем, что направлений поверхности ты по ним ни в жизнь не прочитаешь. Говорю так то виды ортогональные нужны, хотя бы. Хотя вообще еще нужны сечения обычно. Но здесь первый затык был в самом понимании дизигнером слова «ортогональ».

Первым делом вывел он мне вид спереди. Но смотрю, вид какой-то странный. Спрашиваю, это точно ортогональ? Говорит да. Начинаем разбираться. В итоге оказывается, что «вид то ортогональный, просто я его нарисовал как если в перспективе видно». С этим решили. Но дальше то надо еще 3 вида. И спустя еще пару недель выясняется, что человек не знает, что виды должны быть соотнесенными, а не просто художественно красивые картинки типа так спереди, так сзади,а так примерно сбоку, что если их в проекциях расставить, там просто 3 разные машины получаются.

В общем, с черчением и эскизами у дизайнера не пошло. Решили, пусть лепит макет в масштабе. Чтобы этот макет слепить, надо учесть ряд контрольных точек. Однако про это дизайнер тоже, видимо, впервые слышал. А еще там масштаб был интересный. 1:3.2. Потому что 1:4 — это уже мало, на 1:3 пенопласта для базы не хватило. Макет он делал почти 4 месяца, получилось даже красиво. Но когда начали промерять, оказалось что в масштабе в машине длиной 4, 5 метра он ошибся почти на метр еще.

Ну и в финале еще момент, это аэродинамика. Понятно что не самолет, но хотя бы элементарные требования то надо соблюдать. Но на это дизигнер ответил, что «это все равно пока макет, а там в виртуальную аэротрубу можно будет загнать и нормально будет». Буквально, человек так и не понял, что симуляция аэродинамики просто выявляет проблемы, но не решает их, чтобы так просто взял кирпич, загнал в трубу и тут раз, и показатели такие вверх полезли.

Хотя справедливости ради, за все время среди спецов именно по транспорту такой мне попадался всего один)

Главное, что заказчик не боится)

Перефразирую, заказчик — дура, СНИП — молодец =)

Так то история недавняя и относительно известная) Барышня-дизайнер после сначала пыталась оправдаться тем, что этаж последний нагрузки на колонне ноль, а после и вовсе отнекивалась, что сносила не она, она просто попросила и вообще никто ни о чем ее не предупреждал. Тхе енд, так сказать.

Вы всю статью оспариваете утверждения, которые сами и выдумали.

Можно пример утверждения, которое здесь выдумано?)

Только из первых нескольких абзацев приведу:

среднестатистический обыватель вообще уверен, что любой дизайн — удел неудачников и недопрофессия

Когда речь заходит о промышленном дизайне, в 11-и случаях из десяти его ошибочно воспринимают как проектирование заводских помещений

ландшафты — это НЕ дизайн. По определению.

Дальше второй раз даже просто бегло пробегать уже совсем не хочется. Какие-то идеи, может, и толковые, но их не видно за языком, посылом и отсутствием форматирования.

Про среднестатистического — просто посмотрите среднестатистические мемы в сети на тему дизайнеров. Еще лучше про дизайн на «лурке» почитать.

Проектирование заводских помещений. На этот счет можно даже посмотреть старый ОКВЭД по промдизу, от 12-го года. «Проектирование промышленный зданий и сооружений. Промышленный дизайн». Не говоря о том, что нам до сих пор звонят и спрашивают, занимаемся ли мы разработкой именно фасадов или интерьеров заводов.

Ландшафты — это НЕ дизайн. Не понял, в чем проблема. Я это не оспариваю, я это утверждаю. Точнее не я, а базовая теория дизайна. Согласно которой ландшафтное проектирование не включает ни одного аспекта дизайн-деятельности (массовость, B2B, привязка к условиям, а не к среде и прочее)

А далее и пробегать не надо, так то. Далее идет просто описание сравнение методик, компетенций и степени ответственности за конечный результат. Никаких опровержений дальше просто нет

просто посмотрите среднестатистические мемы в сети на тему дизайнеров

Мемы — не отражение реальности. Тематические мемы всегда возникают в пределах определённой субкультуры. Люди просто не шутят о том, что их не интересует / не касается их жизни / не вызывает какие-то эмоции у них. Мемы про дизайнеров делают сами дизайнеры — тот же паблик «Десигн», например.

Проектирование заводских помещений. На этот счет можно даже посмотреть старый ОКВЭД по промдизу, от 12-го года. «Проектирование промышленный зданий и сооружений. Промышленный дизайн». Не говоря о том, что нам до сих пор звонят и спрашивают, занимаемся ли мы разработкой именно фасадов или интерьеров заводов.

То есть вы взяли пару частных случаев и решили, что они — про всё. Здорово. Ну собственно примерно такова же и вся статья.

Ландшафты — это НЕ дизайн. Не понял, в чем проблема. Я это не оспариваю, я это утверждаю. Точнее не я, а базовая теория дизайна.

Какая разница — оспариваете вы утверждение, которое выдумали сами, или просто постулируете его? В любом случае это ложная база. Что такое «базовая теория дизайна» для вас? Почему «массовость, B2B, привязка к условиям, а не к среде и прочее» — это основные аспекты дизайн-деятельности? Дайте ссылку.

Никаких опровержений дальше просто нет

Ух как вы уцепились за слово «оспаривать»!

Мемы про дизайнеров, а также истории про дизайнеров пишутся в том числе людьми, которые имели просто опыт профессионального общения с дизайнерами. Согласен, такое встречается весьма много где и относительно часто. Не знаю, какое отношение лично Вы имеете к дизайну. Но по опыту общения с теми же инженерами, например, самые первые в рейтинге самых ненужных профессий, за которыми кроме боли и страданий вообще ничего нет, у них занимают именно дизайнеры.

«Код ОКВЭД 74.20.12 — Проектирование производственных помещений, включая размещение машин и оборудования, промышленный дизайн» Данный ОКВЭД действовал до января 2020 года. То есть, минимум с 2012го до 2020-го года даже на официальном уровне промышленный дизайн относили к архитектуре. Ничего себе такой частный случай.

База Баухауса — ложная база. Ну зашибись теперь.

Классическая теория дизайна. Начнем с того, что есть слово Design. Которое имеет перевод, «проект». А еще может восприниматься как термин, обозначающий дизайн как деятельность, комплекс мероприятий по обеспечению конкурентоспособности, продвижения и спроса массового продукта, включающий в себя 3 базовых взаимосвязанных между собой направления — дизайн продукта (изделие), дизайн среды (продвижения и эксплуатации продукта, т.е. условно организация выставочных и торговых пространств и прочее) и графический дизайн (реклама, упаковка, обеспечивающий коммуникацию человека внутри этой системы).

Иными словами, тот же архитектурный дизайн (architecture design) — это просто переводится как проектирование архитектуры. Но архитектура — это архитектура. И никакого разделения по типу красивая архитектура — дизайн, некрасивая архитектура — не дизайн нет.

Классическая теория дизайна (именно как системы) отсюда определяет ряд характеристик, согласно которым изначально можно определить, по каким границам разделяются дизайн, архитектура и искусство в контексте общей культуры, а также как различить, например, ремесло и дизайн в контексте предмета. Ибо согласитесь, но при том, что условная матрешка и условный смарфон — по своему вроде и красивы, и удобны, и функциональны, по отношению к одному термин «дизайн» используют, по отношению к другому — нет.

Ссылка? Ну я тут максимум чем могу помочь, посоветовать найти где нить просто программу специалитета по дизайну, поступить, пройти курс из 6и семестров истории искусства, 2 семестра истории дизайна и 4 семестра теории дизайна. По крайне мере я всю информацию так добывал, в период с 2003 по 2009й. Иным образом все это я сюда просто не залью. Хотя если вопрос острый, постараюсь и на эту тему в будущем накатать отдельную статью.

Ну и дополнительно про «частный случай». Да я, вроде, и не претендовал на статус научной статьи. И правда очень много здесь взято из личного опыта. Практики работы в промышленном дизайне и просто общения в определенной среде.

Какое написали, за то и зацепился. Было бы странно, если бы зацепился за то, которое вы не написали.

Что такое дизайн интерьера? Нужен ли дизайнер интерьеров

Если вы хотите сделать качественный и художественный ремонт прочитайте эту статью полностью.

Дизайн интерьера это (определение):

Кстати, на картинке показан реальный проект ДО и ПОСЛЕ. Объект кальянная возле ВДНХ (г. Москва). Справа то, что было сделано после. Самое главное бюджет 500 000 рублей.

Дизайн интерьера это художественное конструирование предметов быта, интерьера, все чем пользуется человек.

Предыдущее определение распространено, но для меня сути не отражает, как и для большинства людей.

Дизайн не может быть только конструированием. А как же цвет? А как же удобство? Но все по порядку.

Дизайн интерьера: для чего это нужно

Зачем вообще нужен дизайн интерьеров?

Давайте рассмотрим распространенную ситуация, которую решает дизайнер.

  • Небольшая квартира;
  • Несколько членов семьи;
  • У каждого свои предпочтения, свои физиологические особенности.

Допустим, родители и взрослые дети. Сын уже выше папы. У мамы нет места для вышивания. Папа любит спортивные передачи по телевизору. Сын готовится к поступлению в институт.

Вторая проблема: каждому нравится своя цветовая гамма. Сын любит черно-белое сочетание, мама хочет сиреневые шторы.

Можно прийти к выводу, что дизайн — это удобство использования комнаты совмещенное с красотой помещения для конкретного человека.

Теперь мы поняли, для чего нужен дизайн интерьера. Осталось решить как этого добиться.

Как правильно «делать» дизайн интерьера

Читатель сейчас может задать себе вопрос: если каждый человек знает о своих особенностях и предпочтениях, то может ли он сам сделать то, что ему удобно и приятно?

Если отвечу «Конечно может!», то я вас просто обману, и вот почему:

  1. Если у человека есть возможность и опыт создавать чертежи понятные для строителей, электриков, подрядчиков, лепщиков, мебельщиков.
  2. Вы готовы создавать мебельные композиции и понимаете принципы расстановки электрических точек.
  3. Знакомы с нормами освещенности для каждого помещения, чтобы подобрать идеальную мощность ламп для данного количества светильников.
  4. Умеете объяснить строительной бригаде работы в проекте по конструктивным узлам.
  5. Способны составлять цветовые композиции, хотя бы для каждого помещения отдельно.

Вам повезет, если прораб способен читать чертежи. Чаще всего это не так. А ведь чертеж это документ на основе которого ведется ремонт — иными словами это фундамент всех работ в дизайне интерьера.

Мой вам совет не нанимайте бригады, которые не способны разбираться в проектной документации. Иначе вы не застрахованы от огромного кол-ва переделок, ошибок и безграмотной работы со стороны подрядчиков.

Дизайн интерьера не ограничивается пятью требованиями, что были описаны ранее. Поэтому, чтобы избежать бесконечной вереницы ошибок обратитесь к дизайнеру интерьера.

Как правильно выбрать дизайнера интерьера самостоятельно для ремонта квартиры?

Как определиться с выбором специалиста?

От выбора специалиста, в дальнейшем будет зависеть успешное завершение ремонта и строительство в доме или квартире.

Бытует такое мнение, что если человек обращается в крупную и известную студию он защищен от ошибок.

Могу с точностью заявить, что это ложный стереотип.

Часто в больших и известных студиях все поставлено на поток, это конвейер и специалистов и проектов. При очень жёстких условиях, дизайнеры не задерживаются долго на одном месте, а Ваш проект переходит от одного сотрудника к другому. А Вам нужен специалист, который проникается к Вашему дому и семье, как друг и помощник.

Вам нужно будет рассказать о распорядке дня и привычках каждого жителя дома или квартиры, о Ваших желаниях и Ваших возможностях.

Нужно выбирать того, с кем приятно вести диалог. Ибо с этим человеком вы будете вести весь проект.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих