Database — Оффлайн приложение на JavaScript


Содержание

Offline портативный веб-приложение, Javascript. Как получить постоянную базу данных через компьютеры?

April 2020

527 раз

У меня есть автономный веб-приложение для ПК с JavaScript и я ищу, чтобы добавить базу данных к нему. Проблема заключается в том, что она требует постоянного хранения данных на нескольких компьютерах (через USB). Поэтому я хочу, чтобы найти способ, чтобы сохранить эти данные на USB, а не на жестком диске компьютера.

Я смотрел в растворы , такие как lokijs и в то время lokijs имеет постоянное хранение, оно хранится внутри локального хранилища или IndexedDB. Это означает , что она хранится на компьютере через браузер. Способ решить это как — то для чтения / записи файлов с JavaScript или сохранить файл базы данных в том же каталоге, что и другие файлы (для переносимости через USB). Есть ли способ сделать это? Насколько мне известно, не существует способ для достижения этой цели.

Другое решение было бы скачать портативную версию Chrome и создать .bat файл для того, чтобы веб — приложение будет открыть с помощью портативного Chrome. Я думаю (не слишком уверен) , что портативный Chrome будет хранить данные локального хранения / IndexedDB в период между сессиями. Тем не менее, этот метод является громоздким , и я предпочел бы не полагаться на это.

Итак, есть ли альтернатива, чтобы решить эту проблему? Или есть другая база данных JavaScript, что там может локально хранить и извлекать базы данных для обеспечения постоянного хранения данных на нескольких компьютерах с помощью USB.

Спасибо за чтение, и я признателен за любые ответы.

2 ответы

Basically, you want a portable, fat-client application built with web technologies. There are multiple solutions for this. I’d recommend using NodeWebKit or something similar (JavaFX also has web rendering capabilities with JavaScript).

Javascript doesn’t have access to your disks — for security reasons. You can’t read/write to a local drive using a web app, otherwise it would be much easier for malware to spread. That’s why solutions like lokijs use in-browser storage. If you want an offline app with portable storage that can run from USB I would be looking at a rewrite using a different technology / programming language. If it needs to be cross-platform as well, Java is probably your best bet.

Десктопные приложения на html, css и js для windows, mac os, linux. Подробный обзор nw.js (бывший node-webkit)

nw.js – это платформа, которая позволяет создавать кроссплатформенные десктопные приложения для windows, mac os и linux, используя веб-технологии. При этом javascript, html и css используются для построения интерфейса, а node.js(io.js) – для описания основной логики. Кроме того, Вам предоставляется высокоуровневый JS API для доступа ко многим элементам операционных систем (настройкам окна, меню, буферу обмена, системному трею и др.)

Мы все любим веб-приложения! При этом большинство софта, который мы используем на ноутбуках для работы и развлечений, – это десктопные приложения. Да-да, те самые, с иконкой на рабочем столе, которые могут висеть в памяти целыми днями или неделями (файловые менеджеры, системные утилиты, фото, аудио и видео редакторы, IDE, чаты и др.).

Что же не позволяет веб-приложениям выйти на уровень десктопных?

Я приведу всего несколько ограничений, которые есть у всех веб-приложений и которые можно преодолеть, разрабатывая десктопный софт с nw.js. Итак, я хочу, чтобы мое приложение:

  • Имело полный доступ к файловой системе, системным процессам, могло выполнять команды в командной оболочке той машины, на которой запущено.
  • Могло работать в фоне, запускаться при старте системы и оффлайн.
  • Не спрашивало подтверждения доступа при использовании камеры и микрофона.
  • Могло использовать Web Gl, Web Audio, Web RTC и т.д. в той версии браузера, которая определена мной.
  • Могло создавать элементы управления на уровне операционной системы: меню, окна, иконки в трее (менюбаре), управлять ими.
  • Могло создавать несколько окон.
  • Могло делать скриншоты.
  • Имело доступ к буферу обмена на запись и чтение.
  • Могло подписываться на системные сочетания клавиш (в том числе, когда приложение не в фокусе)
  • Могло пользоваться системной нотификацией.
  • Могло делать кроссдоменные запросы.
  • Могло изменять UserAgent
  • Могло загружать любые сайты во фрейм, который они не считали бы фреймом.
  • Могло включать полноценный полноэкранный режим kiosk-mode (как в десктопных играх).
  • Я хочу распространять и рекламировать приложение через магазины приложений.
  • И просто, но важно… Я хочу запускать приложение нажатием на иконку!

nw.js позволяет реализовать вышеописанные задумки.

Кстати, если вам удобнее воспринимать видео, нежели читать дальше, то вот запись с моего доклада на Frontend Conf. Но, хочу предупредить, в статье все описано подробне ;)

Почему браузера может быть мало?

Похожие подходы и их недостатки

На данный момент существует несколько различных технологий для создания десктопных приложений на базе веб-технологий. Вот их неполный список:

На мой субъективный взгляд, основным недостатком этих технологий является то, что обычному веб-разработчику придется немало помучиться, осваивая все тонкости API и внутренней философии любой из них. Вам нужно будет перелопатить тонны документации и примеров, чтобы просто начать что-то делать и увидеть первый результат.

С nw.js все намного проще. Если вы разрабатываете веб-приложения и имеете немного опыта работы с node.js, то уже через несколько часов вы поймете как писать и собирать десктопные приложения под mac, windows и linux.

От node-webkit к nw.js. Немного истории

В 2011 году разработчик из Китая Roger Wang основал проект node-webkit, основной задумкой которого стало использование веб-технологий для написания полнофункциональных кроссплатформенных десктопных приложений. Как уже понятно из названия, основными составляющими проекта стали Node.js и Webkit (Chromium).

Шли годы и в апреле 2013-го Chromium, а вместе с ним и проект node-webkit переехал на новый движок Blink (форк Webkit-а). В добавок к этому с января 2015 проект начал использовать io.js вместо node.js.

В итоге изначальное название “node-webkit” стало совсем не актуальным и было принято решение переименовать проект в nw.js. Бытует мнение, что теперь в буквах NW заложен новый смысл – “Native Web”.

Основными спонсорами проекта до сих пор являются intel и Gnor Tech.

Основная идея. Зачем “скрещивать” Chromium c node.js?

Когда мы говорим о десктопных приложениях, мы представляем себе некий графический интерфейс, взаимодействуя с которым мы осуществляем изменения на системном уровне операционной системы (например, копируем файлы, запускаем процессы, выполняем системные команды и т.п.)


Для того, чтобы понять всю мощь идеи nw.js, давайте коротко рассмотрим основные составляющие nwjs.

Chromium – браузер с открытым исходным кодом, который разрабатывается силами Google, Opera Software, Яндекс, NVIDIA и других компаний. В качестве движка для отображения веб-страниц в Chromium используется Blink (форк Webkit). В качестве движка для обработки JavaScript используется v8.

node.js(io.js) – это JavaScript runtime на основе движка v8, изначально используемого в Chromium. Он написан на С++ и работает на уровне протоколов прикладного уровня, где ему доступны множество различных API операционных систем, таких как файловая система и сетевые взаимодействия. В силу этого, node чаще всего используется для построения системных приложений и серверов.

Основной идеей nw.js является объединение Chromium и node.js в единый контекст, используя один и тот же v8. Если сказать точнее, node.js использует v8 Chromium-a. Т.е. при помощи Chromium мы можем создать графический интерфейс на основе html, css, js, как и в любом веб-браузере. Но, в отличие от обычного браузера, nw.js позволяет из этого же контекста вызывать функции node.js для работы с системными API операционной системы.

Давайте разберем простейший пример. При помощи модуля fs для io.js мы будем следить за изменениями какого-нибудь файла в системе. В случае, если файл изменился, отобразим его содержимое в div-e c >

Как мы видим, здесь нет сервера и клиента, нет ajax, нет сокетов, нет http, нет обмена данными по сети. Как мы говорили, вся прелесть nwjs заключается в возможности работы с node.js из контекста Chromium.

Как они это сделали

Разработчики nw.js приложили немало усилий для обеспечения единого event loop и построения “моста” между контекстами node.js и chromium. Здесь можно почитать подробнее о технических деталях и проблемах, возникших при реализации этой задумки.

Начинаем погружение

Для начала скачайте и установите последнюю версию nw.js для Вашей платформы. Далее следуйте указаниям документации для настройки командной строки и алиасов для Вашей операционной системы.

Структура приложения nw.js

Приложение для nw.js состоит из обычных html, css, js файлов, структурированных произвольно. Нет никаких дополнительных правил и условностей по их компоновке.

При запуске nw.js ищет файл манифеста package.json .

Пример package.json

Этот файл ничем не отличается от обычного package.json в node.js, за исключением того, что он содержит дополнительные параметры: window , user-agent , chromium-args , js-flags и другие. Они позволяют nw.js настраивать и контролировать поведение Chromium и его окружения, добавлять флаги при запуске node.js, менять режим отображения, размеры окна, иконки, точку входа в приложение и множество других установок.

Для примера мы создадим файл index.html и добавим немного CSS.

index.html

Затем откроем консоль и наберем:

где my/lovely/app – путь к папке с приложением, а nw – правильно настроенный алиас для nw.js

И все! В результате запустится десктопное приложение, которое выглядит примерно так:

Настройка отображения окна

Результат, который мы видим очень похож на обычный браузер с адресной строкой. В принципе, это и есть браузер! Да-да, тот самый Chromium, о котором мы говорили.

Однако, в большинстве случаев хочется, чтобы наше творение не выглядело как браузер, а больше походило на привычное десктопное приложение.

Для этого существует целый ряд настроек, доступных в package.json . Давайте подробнее остановимся на некоторых из них.

Для начала можем убрать тулбар.

package.json

При желании можно скрыть фрейм окна.

package.json

Или вообще убрать фон окна, оставив только контент.

package.json

Kiosk-mode


Еще одной мощной опцией является возможность запуска приложений в Kiosk-mode. Этот режим часто используется в десктопных играх, а также на экранах в публичных местах (например, для показа рекламы на больших мониторах). Выйти из приложения, запущенного в Кiosk-mode не так просто как из браузерного fullscreen. Это можно сделать только при помощи методов API nw.js, Alt-Tab или Ctrl-Alt-Del(Windows), поэтому, разрабатывая приложения, работающие в этом режиме, Вы сами должны позаботиться о наличии в интерфейсе некоторой кнопки “Выход”, которая поможет пользователю его закрыть.

package.json

Ну и, наконец, мы просто можем скрыть окно, оставив приложение в фоновом режиме

Элементы интерфейса операционной системы.

Nw.js позволяет создавать и управлять элементами интерфейса операционной системы, характерными для десктопных приложений (меню окна, трей, контекстные меню). Также Вы можете получить доступ к буферу обмена, сочетаниям системных клавиш и т.п.

Для этого потребуется всего лишь подключить модуль nw.gui , который уже есть в стандартной поставке. Он дает возможность абстрагироваться от реализации элементов интерфейса в конкретной операционной системе, предоставляя общий API.

А теперь давайте посмотрим подробнее на некоторые из вышеописанных возможностей.

Создание системных контекстных меню

Вот что мы получим в итоге при клике правой клавишей на окне:

Offline портативный веб-приложение, Javascript. Как получить постоянную базу данных через компьютеры?

У меня есть автономный веб-приложение для ПК с JavaScript и я ищу, чтобы добавить базу данных к нему. Проблема заключается в том, что она требует постоянного хранения данных на нескольких компьютерах (через USB). Поэтому я хочу, чтобы найти способ, чтобы сохранить эти данные на USB, а не на жестком диске компьютера.

Я смотрел в растворы , такие как lokijs и в то время lokijs имеет постоянное хранение, оно хранится внутри локального хранилища или IndexedDB. Это означает , что она хранится на компьютере через браузер. Способ решить это как — то для чтения / записи файлов с JavaScript или сохранить файл базы данных в том же каталоге, что и другие файлы (для переносимости через USB). Есть ли способ сделать это? Насколько мне известно, не существует способ для достижения этой цели.

Другое решение было бы скачать портативную версию Chrome и создать .bat файл для того, чтобы веб — приложение будет открыть с помощью портативного Chrome. Я думаю (не слишком уверен) , что портативный Chrome будет хранить данные локального хранения / IndexedDB в период между сессиями. Тем не менее, этот метод является громоздким , и я предпочел бы не полагаться на это.

Цукерберг рекомендует:  Работа с SVG. Адаптивность

Итак, есть ли альтернатива, чтобы решить эту проблему? Или есть другая база данных JavaScript, что там может локально хранить и извлекать базы данных для обеспечения постоянного хранения данных на нескольких компьютерах с помощью USB.

Спасибо за чтение, и я признателен за любые ответы.

Javascript не имеет доступа к дискам — по соображениям безопасности. Вы не можете читать / писать на локальный диск, используя веб-приложение, в противном случае было бы гораздо проще для вредоносных программ для распространения. Вот почему решения, как lokijs использовать в браузере хранения. Если вы хотите, автономное приложение с портативным хранением, который может работать с USB, я смотрел бы на переписывании с использованием другого языка технологии / программирования. Если он должен быть кросс-платформенный, а также, Java, вероятно, ваш лучший выбор.

В принципе, вы хотите портативный, жир-клиент приложение, построенное с веб-технологиями. Есть несколько решений для этого. Я бы рекомендовал использовать NodeWebKit или что-то подобное (JavaFX также имеет возможности веб-рендеринга с JavaScript).

Offline.js

Every app goes offline

★ On GitHub

What is Offline.js?

Offline.js is a library to automatically alert your users when they’ve lost internet connectivity, like Gmail.

It captures AJAX requests which were made while the connection was down, and remakes them when it’s back up, so your app reacts perfectly.

It has a number of beautiful themes and requires no configuration.

Install

The easiest way to add Offline to your site is with Eager.

Click Install to see a live preview of Offline on your website.

Database — Оффлайн приложение на JavaScript

This project isn’t actively maintained.

Note to users pre-0.6.0: Offline previously used a cloudfront hosted file as one of it’s methods of detecting the connection status. This method is now deprecated and the image has been removed. Please upgrade to Offline 0.7.0+.

Improve the experience of your app when your users lose connection.


  • Monitors ajax requests looking for failure
  • Confirms the connection status by requesting an image or fake resource
  • Automatically grabs ajax requests made while the connection is down and remakes them after the connection is restored.
  • Simple UI with beautiful themes
  • 3kb minified and compressed

Include the javascript, one of the themes, and one of the languages on your site. You’re done!

To use only the JavaScript API without a UI indicator, simply leave out the CSS file.

If you’d like to get a peek at how it looks on your site, disconnect your internet, or try out the simulator.

Optionally, you can provide some configuration by setting Offline.options after bringing in the script.

Options (any can be provided as a function), with their defaults:

Offline.check() : Check the current status of the connection.

Offline.state : The current state of the connection ‘up’ or ‘down’

Offline.on(event, handler, context) : Bind an event. Events:

  • up: The connection has gone from down to up
  • down: The connection has gone from up to down
  • confirmed-up: A connection test has succeeded, fired even if the connection was already up
  • confirmed-down: A connection test has failed, fired even if the connection was already down
  • checking: We are testing the connection
  • reconnect:started: We are beginning the reconnect process
  • reconnect:stopped: We are done attempting to reconnect
  • reconnect:tick: Fired every second during a reconnect attempt, when a check is not happening
  • reconnect:connecting: We are reconnecting now
  • reconnect:failure: A reconnect check attempt failed
  • requests:flush: Any pending requests have been remade
  • requests:capture: A new request is being held

Offline.off(event, handler) : Unbind an event

By default, Offline makes an XHR request to load your /favicon.ico to check the connection. If you don’t have such a file, it will 404 in the console, but otherwise work fine (even a 404 means the connection is up). You can change the URL it hits (an endpoint which will respond with a quick 204 is perfect):

Make sure that the URL you check has the same origin as your page (the connection method, domain and port all must be the same), or you will run into CORS issues. You can add Access-Control headers to the endpoint to fix it on modern browsers, but it will still cause issues on IE9 and below.

If you do want to run tests on a different domain, try the image method. It loads an image, which are allowed to cross domains.

The one caveat is that with the image method, we can’t distinguish a 404 from a genuine connection issue, so any error at all will appear to Offline as a connection issue.

Offline also includes a check called ‘up’ and another called ‘down’ which will always report being up or down respectively for testing. You can activate them by setting the active option, adding a data attribute to your script tag with the name data-simulate and value ‘up’ or ‘down’ , or by setting localStorage.OFFLINE_SIMULATE to ‘up’ or ‘down’ .

The reconnect module automatically retests the connection periodically when it is down. A successful AJAX request will also trigger a silent recheck (if interceptRequests is not false).

You can disable the reconnect module by setting the reconnect to false. Reconnect can be configured by setting options on the reconnect setting.

The requests module holds any failed AJAX requests and, after deduping them, remakes them when the connection is restored.

You can disable it by setting the requests setting to false.

You can also set deDupBody to be true if you want deduping to also take into account the content of the request.

Modern Chrome, Firefox, Safari and IE8+

Note that not all browsers (including Safari and old IE) support the offline events, forcing Offline to use less accurate methods of detection.

turtleDB: A JavaScript Framework for building offline-first, collaborative web apps

Building an offline-first, collaborative web app can be done in 2 easy steps:

  1. npm install turtleDB
  2. npm install tortoiseDB

Before we get into what turtleDB and tortoiseDB are…

Offline first AND collaborative? What does that even mean?


In this day and age, those of us who live in modern, heavily-populated cities like SF, NYC, Toronto, etc. take it for granted the fact that we have internet access at our fingertips pretty much everywhere we go.

However, if you think about it, there are still times where you may lose connection and there’s nothing you can do about it. Bad internet in the hotel suite you’re staying at? Getting on a plane for a 10 hour flight? You get the idea. And we’re not even getting into third world countries here.

Look familiar? It’s everybody’s favourite dinosaur! Ok that game is pretty fun, but I’m willing to bet you’d rather have your site actually load.

Welcome to the world of offline-first

When you’re browsing a website or using an app, a request must be sent to a server somewhere in order to retrieve your desired content. This is the underlying principle of the traditional client-server model.

Although this is what most users are accustomed to, there are some flaws to this model with the most predominant being: how can an app using the client-server model function without an internet connection? It can’t! This is the problem an offline-first approach attempts to solve.

Instead of querying the server first, offline-first web applications request data that’s stored locally on your machine, in your browser . This also means that responses from the server that would normally change an app’s data would modify your local data first. Your hard drive would then serve up these changes to the app.

How can you tell if a web app is offline-first? Short answer: you can’t. A well designed offline-first app feels absolutely no different than a traditional app. All the magic happens behind the scenes. Instead of the traditional client-server model we’re all used to, offline-first apps take advantage of technologies built into your local browser so users can experience a seamless online to offline transition.

Since we’re talking specifically about web apps here, we need a way to store data locally in the browser. The 3 main options you have are:

  1. LocalStorage — around 5MB limit, can only store strings
  2. WebSQL — deprecated
  3. IndexedDB (IDB) — pretty much your only choice for document storage

If we don’t sound particularly enthusiastic about IDB, it’s because not many people are.

IndexedDB API is powerful, but may seem too complicated for simple cases.” — MDN

That’s right. This quote was taken directly off the MDN website. They incidentally admit that IDB is a pain to work with, and boy is that true. Asynchronous JavaScript already gives people headaches and along with IDB being event-driven, it takes about 30 lines of tedious code just to insert your first piece of data.

Introducing turtleDB

The left shows what typical native IDB code may look like to insert “Bob” into the database. turtleDB can do this in 1 line (right).

We really believe that the complexity of IDB is a big detriment to the offline-first world. This was one of the driving factors behind us building turtleDB. We want developers to have the ability to create offline-first applications without learning all the quirks of IDB. Because of this, we decided to wrap IDB in a promise-based API (turtle-db.github.io/api) that feels more natural to work with and developers can invoke CRUD operations with just 1 line.

So now that we can perform CRUD queries in our browser, who would even use them?

Our target

We took some examples of common web apps and placed them in categories on a according to how easy or difficult it would be to convert them to an offline-first model. In the “Easy” category, we’re dealing with apps that don’t have a need for data storage of any kind. All they would need to work offline is some basic static asset caching.. Next up are apps that require some kind of data persistence but aren’t collaborative in any way. We categorized these under “Medium” difficulty because you still need to work with some kind of in-browser storage solution.

“Hard” is where things get really interesting. Not only do we need to cache static assets and make use of local data storage, we need to think about how these apps can send and receive data to and from other users when they do get back online . Email without extremely large attachments, turn based games like Chess, and project management apps such as Trello, Pivotal Tracker, and Basecamp could all be converted to an offline-first architecture. These are the kinds of applications we were attempting to make simpler for developers to build as offline-first.

Before moving on, we just want to briefly mention the last class of apps on this chart. These would be pretty much impossible to convert to an offline-first architecture. Apps such as Twitch and Facebook aren’t able to adopt an offline-first approach while keeping some of their core functionalities. Streaming for example, requires a persistent and reliable internet connection. Add on extremely large data sets and we have a situation where we don’t even have enough hard drive space to store that information. We put chat apps in this category too because even though they have the potential of being offline-first, a disconnected chat app might as well be email.

turtleDB Architecture

Because turtleDB attempts to be the solution for those apps under the “Hard” category, there were three major features we kept in mind. First, it needed to be very user friendly. If an API is clunky, nobody would use it (just look at IDB!). Secondly, we’re targeting apps that are collaborative. This means multiple people can work together on the same dataset; think chess, where two players share the same board. And lastly, working collaboratively on datasets introduces conflicts. We’ll get into this in a bit but conflicts occur when clients “disagree” on what the dataset should be. Having already touched on how easy turtleDB is to use, let’s get into the second and third points.

Achieving Consistency

In order for an application to be collaborative, the state of that app must be shared across its network of users. How can multiple people work on the same document if they each see something different? That just wouldn’t work. This means collaborative apps must have a way of achieving consistency across its user base.

We wanted to push turtleDB far beyond just a user friendly API for IndexedDB. What would we have to do in order to allow developers to build collaborative applications that can also function offline? As mentioned, in order for an application to be collaborative, it must be able to maintain a consistent view of the data across all users.

Цукерберг рекомендует:  Заметка Перезагрузка и редирект на JavaScript

Bi-directional synchronization is how turtleDB solves this problem. Users are able to push their data to other users and vice versa. We wrote a lengthy paper on how we built out this functionality as it was by far one of the biggest engineering challenges we faced while working on turtleDB (turtle-db.github.io/about#synchronization). Without going into too much detail, here’s a quick demo of how a sync between turtleDB and MongoDB would look like:

With syncing in place, users can now use our framework and push changes to each other. I can create a document, you can create a document, and after we both sync, we’ll each have not only our original document, but the other person’s as well. This is great! But what happens if we both updated the same document independently? Whose changes do we ultimately see?

Conflicts

Working asynchronously and collaboratively introduces conflicts. Conflicts arise when two or more people working on the same document make independent, different changes to that same document.

Have you ever worked on a Google doc with friends and “accidentally” deleted each others’ work? You could overwrite each others’ letter, word, or even paragraph. This is fine because real-time collaborative apps have the luxury of providing live updates and those changes could easily be undone.


In an asynchronous, offline-first setting, being able to overwrite other people’s work can be disastrous. Here’s what I mean.

Imagine if you were a Project Manager putting together boards on a turtleDB powered Trello for your team, and you’re doing this with the help of another PM.

*If you don’t know what Trello is, just imagine that you’re collaboratively working on a database with someone else; making inserts, updates, deletes.

There’s a huge lightning storm in your area and your internet goes down for 15 mins. No problem! Thanks to turtleDB, Trello can seamlessly transition to offline-mode and you can continue working without even noticing you lost internet.

But once you get back online and sync, you notice all the work you did was deleted. Where did all of it go? Was there an issue with Trello? You can’t figure out how or why. A few minutes later you get a message from the other PM saying he deleted the boards you created because they’re no longer needed. You’re outraged. All that work you put in is lost and the worst part is, you didn’t even have a say in it.

In other words, asynchronous changes can lead to a lot of lost work if not handled well. Thankfully, that was a made up scenario because turtleDB doesn’t allow this to ever happen.

Instead, turtleDB ensures if multiple clients sync with a common remote server, conflicts are not only surfaced, but are easily resolvable. It does this by storing all the changes that all clients have ever made — document histories — and tracking all those versions in a tree-like data structure. All the conflicting versions remain available.

Competing changes make branches in the tree. If one person deletes a version, the other can continue working on theirs.

Similar to synchronization, conflict resolution is a detailed and complicated process which we describe in explicit detail on our website (turtle-db.github.io/about#conflicts).

The short version is that because turtleDB keeps all document histories, your work is never lost. For example, if somebody were to delete the document you’re working on, you could keep working on it unless you also chose to delete it!

If you’re thinking “wait.. if you store all the document histories, won’t you run out of space?”

Scalability

The answer to that last question is a resounding “yes”. Avoiding a “last write wins” scenario and being able to resolve conflicts is a luxury that comes with a cost: disk space. But it probably won’t be a problem unless your app is dealing with huge amounts of data.

This table shows common storage capacities of mobile devices & laptops after taking into account the operating system. We performed some rough calculations to determine how much space is available to someone using turtleDB (or any IDB wrapper for that matter). Although numbers in the right side column may seem large, a write-heavy application will eat through it quickly. We reference exactly how we came up with these calculations here: https://turtle-db.github.io/about#idb-limits

This is what the disk usage of a write-heavy application could potentially look like. Keep in mind that we’re just showing how one unique document could potentially scale.

For a large dataset with multiple collaborators, disk space can easily become a limiting factor. However, we’re willing to make this tradeoff because:

  1. It is much more annoying to have somebody overwrite your work than losing some storage space
  2. We came up with a partial solution called compaction

Compaction is an optional tool for users to free up disk space. If you had a really long history of documents that you knew weren’t going to be of use ever again, those could all be deleted with our compaction feature. This is comparable to deleting your browser history or in programming terms, garbage collection.

Final thoughts

Clearly you have an interest in the world of offline-first applications if you’ve made it this far. We believe this space has a ton of potential but is often overshadowed by trending topics such as blockchain and decentralized apps.

We spent a lot of time writing our entire process of building turtleDB and pitfalls we encountered. If you’d like to use, contribute, or just read about our project, please check out turtle-db.github.io

The team behind turtleDB

We’re scattered through North America and so turtleDB was built entirely remotely. If you have opportunities or just want to chat, don’t hesitate to get in touch!

Inspiration

Finally, we just want to give a shout out to the projects that inspired us to embark on this journey. If you’re just looking for storing data in-browser, check out these awesome IndexedDB libraries:

However, if you need something more powerful that can also give your app collaborative abilities,

  • PouchDB (uses a CouchDB back-end)
  • Firebase (Google’s proprietary storage option)
  • and of course our very own, turtleDB!

Offline-first приложение с Hoodie & React. Часть первая: браузерная база данных

Современный веб позволяет решать часть задач которые раньше были прерогативой нативных мобильных приложений. Мы с вами создадим веб-приложение (сайт) которое будет загружаться и сохранит полную функциональность даже в отсутствии интернета, а при его появлении автоматически синхронизируется с сервером. На мобильном устройстве для такого приложения достаточно создать ярлык и в плане автономности мы получим аналог нативного приложения.


Мы напишем подобие todo-листа, с одним отличием: «выполненные» задачи будут не удаляться, а переноситься в конец списка и по мере решения остальных задач всплывать вверх. Такой список удобно использовать для повторяющихся вещей, таких как различные спортивные активности, развлечения, еда и т.п. Одна моя социально-реализованная знакомая использует его, чтобы равномерно поддерживать контакт с многочисленной популяцией своей френдзоны.

То, что получится в результате можно посмотреть тут. Попробуйте внести некоторые изменения, закрыть вкладку, отключить интернет и снова открыть сайт. Вы обнаружите, что он открывается и сохраняет полную функциональность. Если вы залогинитесь на разных устройствах и внесёте изменения в оффлайне, по восстановлении соединения изменения синхронизируются интуитивно ожидаемым образом.

Вы удивитесь насколько мало кода нам потребуется для реализации этого функционала.

Часть 0: настройка окружения

Чтобы не засорять текст очередными настройками вебпака, я создал репу с готовыми настройками. Просто склонируйте её и переключитесь на часть 0: git checkout part0 . Ключевые точки на которые стоит обратить внимание:

  • npm start — запускает hoodie-сервер и сборку приложения вебпаком в режиме watch (пересборки при изменении)
  • public/index.html — именно то, что вы подумали, тут мы создаём корневой div приложения и подключаем собранный вебпаком бандл
  • src/index.js — точка входа в приложение, тут мы рендерим корневую компоненту: ReactDOM.render(
  • src/App.js — наша пока единственная компонента, тут мы и начнём писать код в следующей части

Попробуйте запустить сервер. Когда вебпак скажет, что всё готово, по адресу http://localhost:8000/ вы должны увидеть симпатичную шапку сайта.

Часть 1: браузерная бд

Для функционирования приложения в оффлайн-режиме, нам потребуется где-то хранить данные и как-то синхронизировать их между устройствами. Pouchdb подходит для этого идеально. Но мы и с ней будем работать не напрямую а через обёртку Hoodie, которая умеет авторизацию. Давайте подключим её в src/App.js :

Добавление документа в базу

Теперь создадим компоненту для добавления loop-а (отдельного todo-листа):

Суть здесь заключена в строчке this.props.store.add . Где store — это hoodie.store который нам нужно передать в свойствах компоненты при рендеренге её в App.js :

Чтение базы данных

Давайте теперь отобразим сохранённые в базу документы. В App.js мы добавим метод loadLoops :

Нам понадобился конструктор, в котором мы инициализируем state и инициируем загрузку документов. В hoodie.store.findAll мы передаём фильтр для нужных документов и получаем промис, в котором просто записываем полученные документы в state .

Давайте теперь отрисуем их, добавив в render() :

Теперь вы должны видеть список добавленных loop-ов. Однако при добавлении новых они появятся в списке только при перезагрузке страницы. Давайте исправим это.

Подписка на изменения бд

Весь код этого пункта будет состоять из добавления пары строчек в наш App.js :

Теперь при добавлении loop-ов они будут автоматически появляться в списке. Причём независимо от того, каким образом изменилась база данных. Это важно — даже если изменения произошли в ходе синхронизации с другим устройством, наш коллбэк сработает.

Список инструментов разработчика JavaScript

В программной экосистеме JavaScript существует множество инструментов. В этой статье вам будут представлены наиболее удобные с точки зрения автора инструменты работы с JavaScript.

Инструменты сборки и автоматизации

  • Webpack — представляет собой модульный упаковщик, который создаёт граф зависимостей со всеми модулями для приложения на JavaScript. Webpack упаковывает модули в один или несколько маленьких пакетов для загрузки браузером. Кроме того, Webpack может использоваться в качестве средства запуска задач, так как он анализирует зависимости между модулями и образовывает ресурсы (ассеты). Подробнее с использованием Webpack в своих проектах вы можете ознакомиться в нашей статье.
  • Grunt — таск раннер, предназначенный для автоматизации повторяющихся и трудоёмких задач, которые отнимают много времени. В его программной экосистеме существует огромное количество плагинов (более 6000).
  • Gulp — не очередной диспетчер запуска задач, а инструмент с интересным подходом: он определяет задачи в JavaScript как функции, также GUl автоматизирует «болезненные» задачи, предлагая обширную программную экосистему (более 2700 плагинов), также он обеспечивает лучшую прозрачность и контроль над процессом.
  • Browserify позволяет разработчикам программного обеспечения использовать модули стиля NodeJS в браузерах. Вы определяете зависимости, а Broweserify упаковывает всё это в аккуратный JS-файл.
  • Brunch.io — инструмент, основными идеями которого являются скорость и простота. Он поставляется с простой конфигурацией и подробной документацией для быстрого запуска. Brunch автоматически создаёт карту JS-файлов вместе с таблицами стилей CSS, что упрощает процесс отладки на стороне клиента.
  • Yeoman — универсальный инструмент, который может использоваться с почти любым языком программирования (JavaScript, Python, C#, Java и прочие). Эта базовая система кодогенерации с богатой программной экосистемой (более 6200 плагинов) служит для разработки веб-приложений. Благодаря Yeoman вы можете быстро создавать новые проекты, не забывая об обслуживании и улучшении уже существующих.

IDE и редакторы кода

  • WebStorm — мощная IDE для продвинутой разработки веб-приложений на JavaScript. Она предлагает поддержку различных фреймворков и языков разметки. WebStorm может быть легко интегрирован с дополнительными инструментами вроде тестеров, средств контроля качества кода, сборщиков и т. д. В IDE также встроены такие функции, как автоматическое завершение кода, немедленное обнаружение ошибок, навигация, встроенный терминал, богатый набор плагинов и многое другое.
  • Atom — бесплатный продукт от GitHub и выбор №1 для многих разработчиков. Он представляет собой легко настраиваемый редактор кода, который поставляется с некоторыми интересными функциями «прямо из коробки». В Atom имеется встроенный менеджер пакетов, интеллектуальное автоматическое завершение кода и прочие полезные функции. Также Atom является кроссплатформенным редактором кода.
  • Visual Studio Code — поддерживается компанией Microsoft и полностью поддерживает TypeScript «прямо из коробки». В Visual Studio Code есть интеллектуальное завершение кода и подсветка синтаксиса с помощью технологии автодополнения IntelliSense, также есть встроенный инструмент отладки, встроенная поддержка команд Git, контроль версий и многое другое. Более того, вы можете расширить функциональность редактора путём подключения широкого спектра расширений.
  • Brackets — это лёгкий редактор кода с открытым исходным кодом. В основном он ориентирован на визуальные инструменты и поддержку процессора для упрощения работы в браузере. Brackets поставляется с удобной функцией предварительного просмотра в реальном времени.

Инструменты документирования кода

Документирование кода превращает ваше приложение в «стеклянную коробку», показывая, как работает тот или иной фрагмент кода. Инструменты автоматического документирования кода описывают функции и их назначения, что позволяет экономить время на анализе и понимании кода в будущем.


  • Swagger — это набор правил и инструментов для описания API. Инструмент представляет собой языконезависимую утилиту. Это значит, что Swagger создаёт чёткую документацию, которая читается одинаково хорошо как человеком, так и машиной, позволяя автоматизировать процессы зависящие от API.
  • JSDoc — набор инструментов, автоматически создающий многостраничную текстовую документацию (HTML, JSON, XML и т. д.) из комментариев из исходного кода на JavaScript. Это приложение может пригодиться для управления крупномасштабными проектами.
  • jGrouseDoc (jGD) — это гибкий инструмент с открытым исходным кодом, который позволяет разработчикам генерировать API из комментариев из исходного кода на JavaScript. jGD документирует не только переменные и функции, но и пространства имён, интерфейсы, пакеты и некоторые другие элементы.
  • YUIDoc — приложение, написанное на NodeJS. Оно использует синтаксис, подобный тому, который применяется в Javadoc и Doxygen. Также инструмент может похвастаться поддержкой предварительного просмотра в реальном времени, расширенной поддержкой языка и продвинутой разметку.
  • Docco — бесплатный инструмент для документации, написанный на «литературном» CoffeeScript. Он создаёт HTML-документ для отображения ваших комментариев, чередующихся с кодом. Следует отметить, что инструмент поддерживает не только JavaScript, но и другие языки. Например, Python, Ruby, Clojure и прочие.
Цукерберг рекомендует:  5 приложений для Apple-устройств

Инструменты тестирования

Инструменты тестирования для JavaScript созданы для обнаружения ошибок на этапе разработки, чтобы избежать в будущем ошибок у пользователей. С ростом сложности пользовательских приложений автоматические тесты не только повышают производительность приложения, но и помогают компаниям сохранить бюджет.

  • Jasmine — BDD-фреймворк (Behavior-driven Development — разработка на основе поведений) служит для тестирования JS-кода. У него нет внешних зависимостей, и он не требует запуска DOM. Jasmine имеет чистый и понятный синтаксис, что позволяет ускорять и упрощать тестирование. Также фреймворк может использоваться для тестирования кода Python и Ruby.
  • Mocha — это функциональная тестовая среда, работающая на Node.js в браузере. Она проводит тесты последовательно для обеспечения гибкой и точной отчётности, делая асинхронные тесты весёлыми и лёгкими. Mocha часто используется вместе с Chai для проверки результатов теста.
  • PhantomJS часто используется для интерфейсных тестов и юнит-тестов. Учитывая то, что это что-то вроде «безголового» WebKit, скрипты выполняются намного быстрее. Также он включает в себя встроенную поддержку различных веб-стандартов. Например, JSON, Canvas, обработку DOM, SVG и селекторы CSS.
  • Protractor — это сквозной тестовый фреймворк, написанный на Node.js для тестирования приложений на AngularJS и Angular. Он был создан на основе WebDriverJS и проверяет приложения подобно конечному пользователю, используя специальные драйвера и встроенные события.

Инструменты отладки

Отладка кода — довольно трудоёмкий и поглощающий время процесс для JavaScript-разработчиков. Инструменты для отладки кода будут особенно полезны при работе с тысячами строк кода. Многие из инструментов отладки обеспечивают довольно точные результаты.

  • JavaScript Debugger — инструмент от сообщества разработчиков Mozilla (MDN), который может быть использован как автономное веб-приложение для отладки кода в разных браузерах. Firefox предлагает локальные и удалённые функциональные возможности, а также возможность отладки кода на Android-устройстве с помощью Firefox для Android.
  • Chrome Dev Tools — набор инструментов, включающий в себя несколько утилит для отладки кода JavaScript, редактирования CSS и тестирования производительности приложений.
  • ng-inspector — кроссбраузерное расширение, которое призвано помочь разработчикам с написанием, пониманием и отладкой приложений на AngularJS. Утилита поставляется с обновлениями в реальном времени, подсветкой DOM, прямым доступом к областям, моделям и прочим элементам приложения.
  • Augury — расширение для браузера Google Chrome и отладки приложений на Angular 2. Оно позволяет разработчикам приложений на Angular 2 напрямую анализировать структуру приложения и рабочие характеристики, а также позволяет обнаружить изменения.

Инструменты безопасности

  • Snyk — коммерческий инструмент для обнаружения, исправления и предотвращения известных уязвимостей в приложениях на JavaScript, Java и Ruby. Служба имеет собственную базу данных уязвимостей и берёт данные из NSP и NIST NVD. Патчи и обновления, которые предлагает компания, позволяют разработчикам предупредить риски, связанные с безопасностью.
  • Node Security Project предлагает полезные инструменты для сканирования зависимостей и обнаружения уязвимостей. NSP использует свою собственную базу данных, построенную на сканировании модулей npm, а также данные из общих баз данных, таких как NIST NVD (National Vulnerability Database). Кроме того, NSP обеспечивает интеграцию с программным обеспечением GitHub Pull Request и CI. Также имеется проверка в реальном времени, предупреждения и рекомендации по устранению уязвимостей в приложениях на Node.js.
  • RetireJS — это средство проверки зависимостей с открытым исходным кодом. Включает в себя различные компоненты, такие как сканер командной строки, плагин Grunt, расширения Firefox и Chrome, плагины Burp и OWASP ZAP. Retirejs собирает информацию об уязвимостях из NIST NVD и других источников, таких как системы отслеживания ошибок, блоги и списки рассылки.
  • Gemnasium — это коммерческий инструмент с бесплатной пробной версией. Он поддерживает различные технологии и пакеты, включая Ruby, PHP, Bower (JavaScript), Python и npm (JavaScript). Инструмент безопасности Gemnasium поставляется с полезными функциями, такими как автоматическое обновление, оповещения в реальном времени, уведомления о безопасности и интеграция с сервисом Slack.
  • OSSIndex поддерживает различные экосистемы (Java, JavaScript и .NET / C #) и множество платформ, таких как NuGet, npm, Bower, Chocolatey, Maven, Composer, Drupal и MSI. Он собирает информацию об уязвимостях из Национальной базы данных уязвимостей (NVD) и отзывов. Также он обрабатывает информацию от членов сообщества.

Инструменты аналитики и оптимизации кода

Для проверки качества кода обычно обращаются к функциональному тестированию и юнит-тестированию. Однако существует еще один подход, который позволяет разработчикам проверять качество кода и его соответствие стандартам кодирования, а именно статический анализ кода.

В настоящее время в современном программном обеспечении объединяются инструменты анализа статического кода во время разработки, чтобы исключить попадание некачественного кода в продакшен.

  • JSLint — это аналитический веб-инструмент для проверки качества кода JavaScript. Как только он обнаруживает проблему в источнике, он возвращает сообщение с описанием проблемы и приблизительным местоположением в коде. JSLint способен анализировать некоторые нормы стиля и раскрывать синтаксические ошибки и структурные проблемы.
  • JSHint — гибкий инструмент, развивающийся сообществом, для обнаружения ошибок и потенциальных проблем в вашем JS-коде, кроме того, JSHint — форк от JSLint. Основная цель этого инструмента статического анализа кода — помощь разработчикам JavaScript, работающим над сложными программами. Он способен обнаруживать ошибки синтаксиса, неявное преобразование типов данных или отсутствие переменной. Однако он не может определить скорость и правильность работы вашего приложения, как и не сможет определить проблемы с памятью в вашем приложении. JSHint — форк от JSLint.
  • ESLint – это линтер с открытым исходным кодом для веб-приложений JSX и JavaScript. Он помогает обнаруживать сомнительные шаблоны или находить код, который не соответствует конкретным стилям. Это позволяет разработчикам обнаруживать ошибки в JS-коде без его выполнения, тем самым экономя время. Будучи написанным на Node.js, инструмент предлагает оперативную среду выполнения и плавную установку через npm.
  • Flow — статический контролёр кода для JavaScript, разработанный компанией Facebook. Он использует аннотации статического типа для проверки кода на предмет ошибок. Типы — параметры, установленные разработчиками, а Flow проверяет ваше программное обеспечение на соответствие требованиям.

Инструменты управления версиями

  • В последние годы Git стала широко используемой системой контроля версий как для небольших, так и для крупных проектов. Эта бесплатная утилита обеспечивает отличную скорость работы и эффективность. Её популярность объясняется распределённой системой и различными типами элементов управления, а также промежуточной областью, где версии могут быть просмотрены и отформатированы непосредственно перед завершением фиксации.
  • Инструмент Subversion или SVN приобрёл огромную популярность, и он по-прежнему широко используется в проектах с открытым исходным кодом и такими платформами, как Python Apache или Ruby. Этот CVS поставляется со множеством функций, позволяющих управлять различными операциями (переименование, копирование, удаление и т. д.), слияниями, блокировкой файлов и многим другим.

Инструменты управления пакетами и зависимостями

  • Bower — разработка Twitter, которая помогает управлять ресурсами, фреймворками, библиотеками и другими утилитами. Она предлагает доступ к большому количеству пакетов, помогая разработчикам JavaScript оптимизировать процесс разработки и улучшить результаты.
  • Npm — диспетчер пакетов Node.js. Пакеты могут использоваться как для фронтенда, так и для бэкенда. Npm является системой управления пакетами для JavaScript и самым большим реестром программного обеспечения в мире.
  • Yarn — инструмент, который приобрёл популярность благодаря Google, Facebook, Tilde и Exponent. Основное внимание в нём уделено безопасности, скорости и быстродействию. Инструмент позволяет совместно использовать код через пакеты и модули вместе с файлом, описывающим пакет.
  • Duo вобрал в себя лучшее из Browserify, Component и Go, превратив разработку фронтенда в быстрый и простой процесс. Основная идея Duo заключается в упрощении написания модульных компонентов и создания масштабных веб-приложений быстро и безболезненно.

Список лучших инструментов для разработки на JavaScript может продолжаться до бесконечности. В этой статье вы увидели лишь популярные и надёжные инструменты, которые служат основой для качественных продуктов.

Offline.js

Every app goes offline

★ On GitHub

What is Offline.js?


Offline.js is a library to automatically alert your users when they’ve lost internet connectivity, like Gmail.

It captures AJAX requests which were made while the connection was down, and remakes them when it’s back up, so your app reacts perfectly.

It has a number of beautiful themes and requires no configuration.

Install

The easiest way to add Offline to your site is with Eager.

Click Install to see a live preview of Offline on your website.

Database — Оффлайн приложение на JavaScript

This project isn’t actively maintained.

Note to users pre-0.6.0: Offline previously used a cloudfront hosted file as one of it’s methods of detecting the connection status. This method is now deprecated and the image has been removed. Please upgrade to Offline 0.7.0+.

Improve the experience of your app when your users lose connection.

  • Monitors ajax requests looking for failure
  • Confirms the connection status by requesting an image or fake resource
  • Automatically grabs ajax requests made while the connection is down and remakes them after the connection is restored.
  • Simple UI with beautiful themes
  • 3kb minified and compressed

Include the javascript, one of the themes, and one of the languages on your site. You’re done!

To use only the JavaScript API without a UI indicator, simply leave out the CSS file.

If you’d like to get a peek at how it looks on your site, disconnect your internet, or try out the simulator.

Optionally, you can provide some configuration by setting Offline.options after bringing in the script.

Options (any can be provided as a function), with their defaults:

Offline.check() : Check the current status of the connection.

Offline.state : The current state of the connection ‘up’ or ‘down’

Offline.on(event, handler, context) : Bind an event. Events:

  • up: The connection has gone from down to up
  • down: The connection has gone from up to down
  • confirmed-up: A connection test has succeeded, fired even if the connection was already up
  • confirmed-down: A connection test has failed, fired even if the connection was already down
  • checking: We are testing the connection
  • reconnect:started: We are beginning the reconnect process
  • reconnect:stopped: We are done attempting to reconnect
  • reconnect:tick: Fired every second during a reconnect attempt, when a check is not happening
  • reconnect:connecting: We are reconnecting now
  • reconnect:failure: A reconnect check attempt failed
  • requests:flush: Any pending requests have been remade
  • requests:capture: A new request is being held

Offline.off(event, handler) : Unbind an event

By default, Offline makes an XHR request to load your /favicon.ico to check the connection. If you don’t have such a file, it will 404 in the console, but otherwise work fine (even a 404 means the connection is up). You can change the URL it hits (an endpoint which will respond with a quick 204 is perfect):

Make sure that the URL you check has the same origin as your page (the connection method, domain and port all must be the same), or you will run into CORS issues. You can add Access-Control headers to the endpoint to fix it on modern browsers, but it will still cause issues on IE9 and below.

If you do want to run tests on a different domain, try the image method. It loads an image, which are allowed to cross domains.

The one caveat is that with the image method, we can’t distinguish a 404 from a genuine connection issue, so any error at all will appear to Offline as a connection issue.

Offline also includes a check called ‘up’ and another called ‘down’ which will always report being up or down respectively for testing. You can activate them by setting the active option, adding a data attribute to your script tag with the name data-simulate and value ‘up’ or ‘down’ , or by setting localStorage.OFFLINE_SIMULATE to ‘up’ or ‘down’ .

The reconnect module automatically retests the connection periodically when it is down. A successful AJAX request will also trigger a silent recheck (if interceptRequests is not false).

You can disable the reconnect module by setting the reconnect to false. Reconnect can be configured by setting options on the reconnect setting.

The requests module holds any failed AJAX requests and, after deduping them, remakes them when the connection is restored.

You can disable it by setting the requests setting to false.

You can also set deDupBody to be true if you want deduping to also take into account the content of the request.

Modern Chrome, Firefox, Safari and IE8+

Note that not all browsers (including Safari and old IE) support the offline events, forcing Offline to use less accurate methods of detection.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих