Css3 — Как сделать личные сообщения на php без ООП


Содержание

Основы работы с ООП в PHP. Часть 1

Учебник PHP

Практика

Важное

Регулярки

Работа с htaccess

Файлы, папки

Сессии и куки

Работа с БД

Практика по работе с БД в PHP

Перед чтением см. новые уроки раздела «Важное», которые появились выше.

Практика

Движок PHP

Продвинутые БД

Аутентификация

Практика

ООП и MVC

Абстрактные классы и интерфейсы

Трейты

ООП Магия

Практика

Практика: классы как набор методов

  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс ArrayConvertor
  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс TagHelper
  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс FormHelper
  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс TableHelper
  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс SessionShell
  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс CookieShell
  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс FileManipulator
  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс databaseShell TODO cart корзина flash шаблонизатор роутер контроллер кеш логи фалидатор

Сейчас мы с вами займемся изучением ООП в PHP.

Что такое объекты в жизни

Давайте рассмотрим пример из жизни, а потом перенесем его на PHP. Пусть у нас есть автомобиль. У него есть колеса, цвет, вид кузова, объем двигателя и так далее. Кроме того, водитель может отдавать ему команды: ехать, остановится, повернуть направо, налево и тп.

Можно говорить о том, что существует некоторый класс автомобилей, обладающий общими свойствами (у всех есть колеса и всем им можно отдавать команды).

Конкретный автомобиль, стоящий на улице — это представитель этого класса, или, другими словами, объект этого класса. У всех объектов этого класса есть свойства (количество колес, цвет, вид кузова) и методы (ехать, остановится, повернуть направо, налево).

Если бы мы программировали автомобиль, то можно было бы сделать что-то вроде такого:

Что в этом коде? Первой строчкой мы создаем объект $мояМашина — представителя класса Автомобиль. У нашей машины появляются свойства и методы, характерные для всех автомобилей — и мы можем отдавать ей команды. Можем также менять и свойства:

По сути в реальной жизни мы всегда имеем дело с объектами — представителями определенного класса. Например, стол, за котором мы сидим, — это объект (конкретный представитель класса Стол).

Как оказалось, программировать в терминах объектов и классов достаточно удобно. Давайте посмотрим, как это делается в PHP.

Наши первые классы и объекты

Давайте сделаем класс User, у которого будет два свойства — имя и возраст (на слово public не обращайте внимание — о нем позже):

Пока наш класс ничего не делает, он просто описывает, что будут иметь объекты этого класса (в нашем случае каждый объект будет иметь имя и возраст). По сути, пока мы не наплодим объектов нашего класса — он мертв и ничего не делает. Давайте же сделаем наш первый объект — представитель класса User:

Обратите внимание на то, что классы принято называть большими буквами (User), а объекты этих классов — маленькими ($user). Кроме того, можно писать new User, а можно — new User() — разницы нет.

Давайте теперь поменяем свойства нашего объекта, а потом выведем их на экран. Обращение к свойствам происходит через стрелочку «->» — имяОбъекта->егоСвойство:

Как вы уже поняли — в свойства объекта можно что-то записывать и из свойств можно выводить их содержимое.

Давайте теперь сделаем 2 юзера (объекта) ‘Коля’ и ‘Вася’, заполним их данными и выведем на экран сумму их возрастов:

Методы

Перейдем теперь к методам. Методы — это по сути функции (обычные функции function, к которым вы привыкли), которые может вызывать каждый объект.

При написании кода разница между методами и свойствами в том, что для методов надо писать круглые скобки в конце, а для свойств — не надо. Пример: $user->name — свойство, а $user->getName() — метод, который что-то делает.

Метод — это практически обычная функция, он может принимать параметры так же, как и все функции.

Давайте потренируемся — сделаем бесполезный тренировочный метод ->show(), который будет выводить ‘. ‘:

Пусть теперь наш метод ->show() выводит нечто полезное — имя пользователя. Это имя можно получить в нашем методе — вопрос как. Если снаружи мы легко можем обратиться к имени через $user->name, то внутри класса следует делать так: $this->name.

Переменная $this указывает на объект класса и предназначена для использования внутри класса.

Итак, сделаем так, чтобы метод show возвращал имя юзера:

Итак, с помощью переменной $this мы можем обратиться к свойствам объекта внутри самого кода объекта. Почему мы не можем обратиться к ним, например, так: $user->name? Потому что переменной $user не существует в момент написания кода класса да и сам класс ничего не знает ни про какую переменную $user.

Через $this можно обращаться не только к свойствам объекта, но и к его методам. Давайте сделаем два метода — метод show(), который будет использовать внутри себя метод getName():

Сделаем что-нибудь полезное с методами

Давайте расширим наш класс User — сделаем метод addYearsToAge, который будет добавлять заданное количество лет к возрасту:

Разбираем public и private

Давайте теперь разберем, что делает ключевое слово public, которое мы писали перед всеми свойствами и методами.

Ключевое слово public указывает на то, что данные свойства и методы доступны извне (вне кода класса). В противоположность public есть ключевое слово private, которое указывает на то, что свойства и методы недоступны извне.

Зачем это надо? К примеру, у нас есть класс, реализующий некоторый функционал. Есть набор методов, но часть этих методов является вспомогательными, и лучше, чтобы их нельзя было использовать вне нашего класса — в этом случае мы легко сможем поредактировать эти вспомогательные методы и можем быть уверенными в том, что их снаружи никто не использует и ничего страшного не случится.

Такой подход называется инкапсуляцией — все лишнее не должно быть доступно извне, в этом случае жизнь программиста станет проще.

То же самое касается и свойств. Некоторые свойства выполняют чисто вспомогательную функцию, и не должны быть доступны вне класса, иначе мы их можем случайно поредактировать и сломать наш код.

Давайте попробуем — объявим свойства $name и $age приватными и попытаемся обратиться к ним снаружи — мы сразу увидим ошибку PHP:

Геттеры и сеттеры

Очень часто все свойства объекта делают приватными, а для доступа к ним реализуют специальные методы.

Например, у нас есть свойство ->name — сделаем его приватным, а взамен сделаем метод getName(), который будет возвращать содержимое этого свойства во внешний мир, и метод setName(новое имя), который будет менять значение этого свойства.

Аналогично поступим с возрастом и вот, что у нас получится:

Давайте теперь разбираться, зачем это нужно.

Во-первых, таким образом мы можем создавать свойства только для чтения. Например, возраст можно будет только получить через getAge, но нельзя будет поменять без setAge.

Во-вторых, таким образом мы защищаемся от несанкционированных изменений этого свойства — его нельзя будет затереть случайно, а обязательно нужно будет вызвать метод.

Во-третьих, мы можем проверять, к примеру, новые значения возраста — а вдруг кто-то пытается установить некорректный возраст — реализуем проверку возраста в setAge и будем изменять свойство age, только если возраст корректный.

Такие методы, как мы реализовали, называются геттерами и сеттерами.

Рассмотрим private методы

Давайте для сеттера setAge реализуем вспомогательный private метод checkAge, который будет проверять возраст на корректность перед его установкой:

Метод __construct

Существует специальный встроенный метод __construct. Это метод (если мы его написали в коде) будет вызываться при создании объекта. Пример:

В __construct можно также передавать параметры:

Чем может быть полезен этот метод? Давайте, для примера, сделаем объект User, для которого в момент создания объекта будут указываться имя и возраст. Эти значение в дальнейшем нельзя будет поменять, а только прочитать (геттеры сделаем, а сеттеры нет):

Наследование

Представьте, что у вас есть класс User. Он нужен вам для каких-то целей и в общем-то полностью нас устраивает — доработки этому классу в общем-то не нужны.

А теперь представим себе ситуацию, когда нам понадобился еще и класс Worker (работник). Работник очень похож на юзера, имеет те же свойства и методы, но еще и добавляет свои — свойство $salary (зарплата), а также геттеры и сеттеры для этого свойства.

Что же делать в этом случае? Глупо копировать код класса User и вставлять его в Worker — дублирование кода мы не любим.

Лучше всего будет унаследовать класс Worker от класса User — в этом случае у работника будут все свойства и методы родительского класса (кроме private!) и он спокойно сможет добавить к ним свои.

Наследование реализуется с помощью ключевого слова extends, вот так: class Worker extends User.

Вот реализация класса Worker:

Пусть кроме работника нам нужен еще и студент Student — унаследуем его от User:

Ключевое слово protected

Я уже писал выше, что private свойства и методы не наследуются. Это не мешает работать public геттерам и сеттерам, унаследованным от User, например: $student->setName() работает, но напрямую получить свойство name внутри класса потомка мы не сможем — это приведет к ошибке.

В общем-то такое поведение должно нас устраивать. Но если не устраивает — нужные нам свойства и методы можно объявить как protected — в этом случае они станут доступны в потомках, но по-прежнему не будут доступны извне.

Давайте в классе Student реализуем метод addOneYear — он будет добавлять 1 год к свойству age. Однако, если в классе User свойство age оставить приватным — мы увидим ошибку:

Для исправления ошибки поправим класс User — сделаем его свойства protected, а не private:

Перегрузка и parent::

Пусть у нас есть класс Student, наследующий от класса User метод setAge. Предположим, что этот метод setAge от родителя нам чем-то не подходит и мы хотим написать свою реализацию в классе-потомке. Так можно делать (это называется перегрузка).

Давайте напишем студент свой setAge в классе Student. Наш setAge будет проверять то, что возраст студента меньше 25 лет:

Пусть мы затерли (перегрузили) метод родителя, но хотели бы использовать и его. То есть мы хотим иметь в классе Student свой метод setAge а также метод родителя setAge. В этом случае к методу родителя можно обратиться так: parent::setAge().

Давайте доработаем наш класс Student так, чтобы использовался метод setAge родителя (убираем некоторое дублирование кода таким образом):

На использование классов внутри других классов

Бывает такое, что мы хотели бы использовать методы одного класса внутри другого, но не хотели бы наследовать от этого класса.

Пусть, к примеру, у нас есть класс User, который хочет использовать класс работы с базами данных Db. Создадим внутри User новый объект класса Db, запишем его в любую переменную, например, в $this->db и будем спокойно использовать public методы и свойства класса Db:

Некоторая практика

Давайте напишем реализацию класса Db и класса User. Попробуйте сами разберитесь в этом коде:

Переменные названия свойств и методов

Названия свойств и методов можно хранить в переменной. К примеру, есть переменная $var, в которой лежит строка ‘name’. Тогда обращение $user->$var по сути эквивалентно обращению $user->name.

Иногда такие финты полезны.

Что вам делать дальше:


Приступайте к решению задач по следующей ссылке: задачи к уроку.

Когда все решите — переходите к изучению новой темы.

Класс и объект в PHP OOП

ООП (объектно-ориентированное программирование) – это альтернативный подход в программировании на PHP, в пику процедурному способу. Однако не получится перескочить основы PHP, заложенные в процедурном методе и сразу начать изучать ООП. Вы должны уже понимать, что такое переменная, функция и другие базовые понятия.

Принципы ООП PHP

Принцип ООП заключается в самодостаточности отдельных кусков кода.

Понятие класса и объекта в ООП

Класс – это шаблон кода, с помощью которого создаются объекты. Авторы статей, пытаются объяснить понятие класса в ООП, приводя в пример машины, кошек и собак. Это классные примеры, но слишком далекие от реальных задач в программировании.

На мой взгляд очень удачное сравнение с анкетой. Класс это пустой бланк анкеты (образец), а заполненная анкета с личными данными реального человека — объект. Вот лежит этот образец в какой-нибудь конторе или на сайте. Пришло 100 человек и каждый из них, заполнил анкету (класс) со своими личными данными. Каждая новая заполненная анкета – новый объект.

Методы и свойства объекта

Чтобы объявить класс, пишут ключевое слово class и дают ему осмысленное название. Внутри класса описываются свойства и методы объекта. У анкеты есть поля (имя, фамилия, пол, возраст и.т.д), которые являются свойствами объекта (переменные).

class anketaExample
<
// свойства и методы объекта
>

Для создания объекта, пишем ключевое слово new и указываем имя класса, объект (экземпляр) которого хотим создать.

Что такое методы? В классическом понимании методы – это функции. Удалить, размножить, распечатать, переслать – все это методы объекта. Некий набор действий, которые можно проделывать с анкетой.

Любимый всеми авторами статей по ООП, пример объекта из реальной жизни – это кот. У кота есть свойства:

Ещё котам присущи методы:

Но зачем создавать класс ради одного кота? А фишка в том, что свойства у всех котов одинаковые, а вот их значения разные. Ведь каждый кот индивидуален. По классу (шаблону) создаются разные объекты.

Пример в PHP ООП

Вернемся к нашей анкете и создадим класс anketaExample и перечислим названия полей анкеты (name, age, email, phone). Это и есть свойства. Перед каждым свойством нужно указать модификатор области видимости. Мы хотим, чтобы свойства были глобальными, поэтому добавим ключевое слово public. Это значит, что мы можем работать с заданными свойствами и вне класса anketaExample.

Присвоим свойствам значения, чтобы они не были пустыми.

class anketaExample
<
public $name = Max;
public $age = 40;
public $email = max@gmail.com;
public $phone = 34533334;
>

Теперь создадим объект.

$user1 = new anketaExample();

На основе одного класса, объектов может создаваться много.

$user1 = new anketaExample();
$user2 = new anketaExample();

Для объекта $user2, переопределим значения у свойств.

$user2->name = ‘Jack’;
$user2->age = ’25’;
$user2->email = jack@gmail.com;
$user2->phone = 7543099;

Для вывода на странице данные анкеты первого пользователя (объект $user1), воспользуемся следующей конструкцией.

Цукерберг рекомендует:  Win32 - Технология Win32, MFC

А что делать, если таких пользователей будет сотни или тысячи. Согласитесь, что такой вывод данных неоптимальный, и мы плавно переходим к методам объекта.

Методы объекта

У объекта анкета помимо свойств, ещё есть методы. Перед нами стоит задача выводить информацию о пользователях динамически, прописав код вывода только один раз. Для объявления метода пишем ключевое слово public, имя метода с круглыми скобками и внутри фигурных скобок, тело метода.

Внутри класса мы обращаемся к свойствам объекта через специальную конструкцию $this (этот), но не через сам объект $user1. Вот так неправильно и не имеет смысла:

Это важный и ключевой момент в понимании методов.

public function getAnketaInfo() <
Имя: <$this->name>
Возраст: <$this->age>
Email: <$this->email>
Телефон: <$this->phone>;
>

Данный код выводит данные нужного пользователя.

echo $user1->getAnketaInfo();
echo $user2->getAnketaInfo();

Весь код целиком:

// создание класса
class anketaExample
<
public $name = Max;
public $age = 40;
public $email = max@gmail.com;
public $phone = 34533334;

public function getAnketaInfo() <
Имя: <$this->name>
Возраст: <$this->age>
Email: <$this->email>
Телефон: <$this->phone>;
>
>

// создание объекта класса

$user1 = new anketaExample();
$user2 = new anketaExample();

// вывод данных пользователя

echo $user1->getAnketaInfo();
echo $user2->getAnketaInfo();

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

Она выглядит вот так:

  • BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):
  • Комментарии ( 0 ):

    Для добавления комментариев надо войти в систему.
    Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

    Copyright © 2010-2020 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.

    Объектно-ориентированный PHP: специально для начинающих

    В этом уроке вы ознакомитесь с основами объектно-ориентированного программирования в PHP. Вы узнаете о принципах ООП вообще и научитесь писать простенькие скрипты на PHP.

    Добро пожаловать в первый из серии уроков по ООП на PHP! Ознакомившись со всеми уроками данной серии, вы узнаете об основных принципах и концепциях ООП и научитесь быстро и легко создавать полезные приложения на PHP.

    В этом уроке я начну вводить вас в курс дела и расскажу вам об основных понятиях ООП. Вы узнаете:

    • что такое ООП
    • как ООП поможет вам создавать лучшие PHP скрипты
    • некоторые основные понятия, такие как классы, объекты, методы, переменные класса
    • с чего начать написание PHP скрипта

    Вы готовы погрузиться в мир объектов PHP? Тогда вперед!

    Что такое объектно-ориентированное программирование?

    Если вы когда-то создавали собственные функции в PHP и использовали их, то вы использовали такой стиль программирования, как процедурный. В процедурном программировании вы обычно создаете структуры данных — числа, строки, массивы и т.д. — для хранения каких-то данных, а затем обрабатываете эти структуры специальными функциями, которые манипулируют этими данными.

    Объектно-ориентированное программирование, или ООП, пошло вперед, так как здесь мы храним структуры данных и функции, их обрабатывающие, в одной сущности, называемой объектом. Вместо того, чтобы обработать данные какой-либо функцией, вы загружаете эти данные в объект, а затем вызываете его методы для манипулирования ими и получаете желаемый результат.

    Чаще всего объекты, создаваемые с помощью ООП, отражают реальные сущности. Например, если вы создаете форум для своего сайта, вам следовало бы создать объект Member, который будет хранить информацию о каждом участнике форума (имя, логин, электронный адрес, пароль и др.), а также методы, которые будут обрабатывать эту информацию (регистрация, авторизация, выход из системы, бан и т.д.).

    Зачем использовать ООП?

    Процедурный и объектно-ориентированный — это два разных способа сделать одно и то же. Нельзя сказать, что один из них лучше другого — каждый пишет, как ему нравится, так что вы даже можете легко комбинировать эти два подхода в одном скрипте.

    Однако, вот некоторые преимущества ООП для разработчиков:

    • Легче отражать реальные ситуации: как я отметил выше, объекты отражают реальные сущности — люди, товары, карточки, статьи в блогах и др. Это во многом упрощает задачу, когда вы только начинаете проектировать свое приложение, так как назначение каждого объекта, как и цель отношений между объектами, будет ясно и понятно.
    • Легче писать модульные программы: ООП предполагает написание модулей. Разделяя код на модули, вам будет легче им управлять, дебажить и расширять его.
    • Легче писать код, который будет использоваться много раз: написание кода, который можно будет использовать не один раз, сэкономит время при написании приложения, и со временем вы даже можете создать целую библиотеку такого рода модулей, которые вы сможете использовать во многих приложениях. С помощью ООП становится сравнительно легче писать такой код, так как структуры данных и функции инкапсулируются в единственный объект, который можно использовать любое количество раз.

    Некоторые основные понятия

    Перед тем, как начать писать скрипты, необходимо хорошо разобраться с такими понятиями, как класс, объект, переменная класса и метод.

    Классы

    Класс — это каркас для объекта. Это кусок кода, который определяет:

    • Типы данных, которые будут содержать созданные объекты класса
    • Функции, которые будут содержать эти объекты.

    Когда вы создаете приложение на ООП, вы обычно будете создавать несколько классов, которые будут представлять различные типы сущностей вашего приложения. Например, для создания форума вы можете создать классы Forum, Topic, Post и Member.

    Объекты

    Объект — это переменная специального типа, которая создается через класс. Он содержит действительные данные и функции для манипулирования ими. Вы можете создавать сколько угодно объектов от одного единственного класса. Каждая функция объекта не зависит от другого объекта, даже если они созданы от одного и того же класса.

    Для сравнения с реальными сущностями:

    • Класс — это каркас для автомобиля: он определяет, как автомобиль будет выглядеть и действовать, но это все же абстрактная сущность
    • Объект — это настоящий автомобиль, созданный из каркаса: у него есть настоящие свойства (например, скорость) и поведение (например, ускорение или торможение).

    На заметку: Объект часто называют сущностью класса, а процесс создания объекта класса — реализацией.

    Переменные класса

    Значения данных, которые хранятся в том или ином объекте, записываются в специальные переменные, называемые переменными класса. Переменные класса тесно связаны с его объектом. Несмотря на то что все объекты класса имеют одни и те же переменные, их значения могут отличаться.

    Методы

    Функции, определяемые в классе и применяемые для объектов этого класса, называются методами. Они не во многом отличаются от обычных функций — вы можете передавать им значения, они могут содержать локальные переменные и возвращать значения. Однако, методы чаще работают с переменными объекта. К примеру, метод login() для авторизации пользователей в вашем форуме может устанавливать значение переменной класса loggedIn в true.

    Как создать класс в PHP?

    Теперь, когда вы уже знаете, что такое классы, методы, переменные класса и объекты, пришло время создать пару классов и объектов в коде PHP.

    Для начала посмотрим, как собственно нужно создавать класс. В принципе, скрипт по созданию класса выглядит так:

    К примеру, если вы создаете класс Member для вашего форума, вы напишите так:

    Это достаточно просто. Естественно, класс этот ничего не сделает, пока вы не добавите в него переменные и методы. Тем не менее, приведенный выше код создает валидный класс на PHP, который можно использовать.

    Правило хорошего тона: каждый класс помещайте в отдельный файл с названием, совпадающим с именем класса. Например, поместите класс Member в файл Member.php и храните его в папке, допустим, classes.

    Как создавать объекты в PHP?

    Создать объект можно с помощью ключевого слова new:

    Этот код создаст объект класса ClassName. Вам впоследствии понадобится использовать этот объект, поэтому его нужно хранить в переменной. Например, создадим объект класса Member и сохраним его в переменной $member:

    Мы также можем создать еще один объект того же класса:

    Несмотря на то что мы создали эти два объекта от одного и того же класса, переменные $member и $member2 не зависят друг от друга.

    Создаем переменные класса

    Теперь, когда мы уже умеем создавать классы и объекты классов, давайте посмотрим, как создавать переменные класса. Есть 3 идентификатора доступа для переменных класса, которые можно добавлять в класс:

    • Открытые переменные класса (public): доступны — т.е. их можно прочитать и/или изменять — в любом месте скрипта, независимо от того, где находится этот код — внутри класса или за его пределами
    • Частные переменные класса (private): доступны только методам класса. Лучше всего делать переменные класса именно частными, чтобы отделить объекты от остальной части кода.
    • Защищенные переменные класса (protected): доступны методам собственного класса, а также методам наследуемых классов (мы поговорим о наследовании позже).

    Чтобы создать переменную класса, напишите ключевое слово public, private или protected, а затем введите имя переменной:

    Давайте добавим переменную класса public нашему классу Member для хранения имени пользователя:

    Обратите внимание на то, что мы инициализировали нашу переменную класса, его значение — пустая строка, “”. Это значит, что при создании нового пользователя значение его имени по умолчанию будет равняться пустой строке. Так же, как и в случае с обычными переменными в PHP, переменные класса не обязательно инициализировать, но лучше все-таки не лениться. Если вы не инициализируете переменную класса, то по умолчанию ее значение равно null.

    Доступ к переменным класса


    Для получения доступа к переменной того или иного объекта используется оператор ->:

    Давайте попробуем. Напишем скрипт, который объявляет класс Member и переменную класса, создает объект этого класса, а затем задает значение переменной класса и выводит его на экран:

    Запустите данный код, он выведет на экран строку “Fred”, значение переменной класса $member->username. Как видите, вы оперируете переменной объекта так же, как обычной переменной — вы можете задать ей значение и прочитать его.

    Добавление методов в класс

    Что скажете насчет создания методов? Как я ранее упоминал, методы — это обычные функции, являющиеся частью класса. Так что вы, возможно, не удивитесь тому, что и создаются они с помощью того же ключевого слова function. Единственное отличие от создания обычных функций заключается в том, что вы также можете добавить один из идентификаторов доступа (public, private, protected) в ее объявлении. В этом методы схожи с переменными класса:

    На заметку: так же, как и в случае с переменными класса, методы public могут быть вызваны откуда угодно, методы private могут вызываться только в пределах класса, а методы protected — из самого класса и его наследника.

    Давайте попробуем добавить в наш класс некоторые методы и переменные класса:

    • переменная класса private $loggedIn для идентификации пользователя, т.е. зашел он или нет,
    • метод login(), который будет осуществлять вход на форум, устанавливая значение переменной класса $loggedIn в true,
    • метод logout(), который будет осуществлять выход из форума, устанавливая значение переменной класса $loggedIn в false,
    • метод isLoggedIn(), который будет возвращать значение переменной класса $loggedIn.

    Вы наверное заметили, что мы использовали новое ключевое слово $this. В контексте методов объекта специальная переменная $this ссылается на сам объект. Используя $this в методе объекта, метод может получить доступ к любой переменной класса и методу объекта.

    Например, метод login() может получить доступ к переменной класса $loggedIn объекта через $this->loggedIn.

    Кстати, наша переменная класса — частная (private), поэтому ее нельзя вызывать из любой части скрипта, а только из методов login(), logout() и isLoggedIn(). Это хороший подход, так как внутренняя часть объекта (например, то, как именно записывается, авторизовался ли пользователь или нет) находится отдельно от остального кода. По возможности старайтесь использовать именно переменные класса private, чтобы ваши объекты были автономными, мобильными и защищенными.

    На заметку: переменная класса $username в нашем примере — public. Я это сделал только для того, чтобы продемонстрировать, как можно получать доступ к переменным класса объекта. В реальных проектах скорее нужно сделать эту переменную частной и создать специальные переменные класса public для задания значений имени пользователя, если это необходимо.

    Использование методов

    Чтобы вызвать метод объекта, воспользуйтесь оператором ->, с которым вы уже успели подружиться.

    Это работает как и вызов обычной функции. Вы можете передать аргументы в скобках (если конечно он принимает какие-то аргументы), вызов метода также может возвращать определенные значения, которые вы затем можете использовать.

    Мы добавили некоторые методы в наш класс, теперь давайте попробуем их применить для чего-то:

    Данный скрипт отобразит следующее:

    Вот, как он работает:

    1. После описания класса Member мы создали его объект и сохранили в переменной $member. Также мы дали переменной класса $username данного объекта значение “Fred”.
    2. Затем мы вызвали метод $member->isLoggedIn() для того, чтобы определить, залогинился ли пользователь или нет. Данный метод просто-напросто возвращает значение переменной класса $loggedIn. Так как значение по умолчанию этой переменной класса — false, значит результатом вызова $member->isLoggedIn() будет ложь, поэтому отобразится сообщение «Fred is logged out».
    3. Затем вызовем метод login(). Он установит в true значение переменной класса $loggedIn.
    4. Теперь, при вызове метода $member->isLoggedIn() вернется истина, и выведется сообщение «Fred is logged in».
    5. Вызовем метод logout(), который устанавливает в false значение свойства $loggedIn.
    6. В третий раз вызовем метод $member->isLoggedIn(). Сейчас он вернет false, потому что значение свойства $loggedIn опять установлено в ложь. Так, снова выведется сообщение «Fred is logged out».

    На заметку: на случай, если вы в первые увидели такое: . — это тернарный оператор. Это упрощенная версия блоков if … else. Узнать о такого рода операторах можно здесь.

    Выводы

    В этом уроке вы познакомились с основами ООП в PHP. Вы узнали о таких вещах, как:

    • что такое ООП и почему его полезно применять
    • понятия классов, объектов, переменных класса и методов
    • как создавать классы и объекты
    • как создавать и использовать переменные классов
    • понятия идентификаторов доступа public, private, protected
    • как создавать и применять методы классов

    Вы уже много о чем узнали и еще много чему научитесь в следующих уроках. Тем не менее, если вы отработали хорошенько все примеры, приведенные мной, у вас есть крепкая основа. Можете приступать к созданию приложений на ООП.

    До новых встреч!

    Данный урок подготовлен для вас командой сайта ruseller.com
    Источник урока: www.elated.com/articles/object-oriented-php-for-absolute-beginners/
    Перевел: Станислав Протасевич
    Урок создан: 25 Июня 2011
    Просмотров: 144763
    Правила перепечатки

    5 последних уроков рубрики «PHP»

    Фильтрация данных с помощью zend-filter

    Когда речь идёт о безопасности веб-сайта, то фраза «фильтруйте всё, экранируйте всё» всегда будет актуальна. Сегодня поговорим о фильтрации данных.

    Контекстное экранирование с помощью zend-escaper

    Обеспечение безопасности веб-сайта — это не только защита от SQL инъекций, но и протекция от межсайтового скриптинга (XSS), межсайтовой подделки запросов (CSRF) и от других видов атак. В частности, вам нужно очень осторожно подходить к формированию HTML, CSS и JavaScript кода.

    Подключение Zend модулей к Expressive

    Expressive 2 поддерживает возможность подключения других ZF компонент по специальной схеме. Не всем нравится данное решение. В этой статье мы расскажем как улучшили процесс подключение нескольких модулей.

    Совет: отправка информации в Google Analytics через API

    Предположим, что вам необходимо отправить какую-то информацию в Google Analytics из серверного скрипта. Как это сделать. Ответ в этой заметке.

    Подборка PHP песочниц

    Подборка из нескольких видов PHP песочниц. На некоторых вы в режиме online сможете потестить свой код, но есть так же решения, которые можно внедрить на свой сайт.

    Пример ООП с PHP и MySql

    Если вы найдете критические помарки по переводу, пожалуйста, оставляйте комментарии. Ваши замечания обязательно будут учтены. В любом случае надеюсь, вы найдете данную статью весьма полезной.

    Существует множество различных, простых примеров, в которых приводится принцип работы ООП. Сегодня я решил показать вам, как работает ООП (Объектно-ориентированное, или объектное, программирование) в реальной жизни; особенно данный пример пригодится начинающим программистам. Создав класс под MYSQL CRUD (CRUD —англ. create read update delete — «Создание чтение обновление удаление»), вы сможете легко создавать, читать, обновлять и удалять записи в любых ваших проектах, независимо от того, как спроектирована база данных.

    Как только вы поймете, что нам требуется, вы легко создадите скелет для нашего класса. Для начала нам надо включить в класс основные функции для работы с MySQL. Потребуются следующие функции.

    Ниже приведено определение нашего класса. Отметьте, что все методы, которые я создал, используют ключевое слово public .

    Функция connect()

    Эта функция будет довольно простой, но прежде чем писать функцию, нам потребуется определить несколько переменных. Переменные должны быть доступны только в пределах класса, поэтому перед каждой переменной стоит ключевое слово private (закрытый). Все переменные (хост, имя пользователя, пароль, имя база данных) используются для соединения с базой данных MySQL. После этого мы сможем создать простой MySQL запрос к базе данных. Конечно, как программисты, мы должны ожидать от пользователей все что угодно, и исходя из этого, нам необходимо принять определенные меры предосторожности. Мы можем проверить: если пользователь уже подключен к базе данных, то , соответственно, ему не нужно повторно подключаться к БД. В противном случае, мы можем использовать учетные данные пользователя для подключения.

    Цукерберг рекомендует:  Dev - Игра и на каком языке лучше сделать

    Как видите выше, мы используем базовые функции MySQL и делаем небольшую проверку на ошибки, чтобы все шло по плану. Если пользователь подключился к БД, мы возвращаем true , в ином случае возвращаем false. В качестве дополнительного бонуса устанавливаем переменную ( con ) в true, если соединение установлено.

    Общедоступная ( public ) функция disconnect()

    Функция проверяет переменную соединения на существование. Если соединение установлено ( con есть), то закрываем соединение с БД MySQL и возвращаем true . Иначе делать ничего не нужно.

    Общедоступная (public) функция select()

    Переходим к той части, где все немного усложняется. Мы начинаем работать с аргументами пользователя и возвращаем результаты запроса. У нас нет необходимости использовать результаты прямо сейчас, но нам необходимо создать переменную, в которой мы будем хранить пользовательские результаты по запросам из БД. Кроме того мы также создадим новую функцию, которая будет проверять существует ли данная таблица в БД. Эта функция будет создана отдельно, так как все наши CRUD операции потребуют такой проверки. Таким образом, это немного очистит наш код и в дальнейшем будет способствовать оптимизации кода. Ниже приведена функция для проверки таблиц ( tableExists ) и общедоступная переменная с результатами запросов.

    Эта функция просто проверяет наличие нужной таблицы в БД. Если таблица существует, вернет true , иначе вернет false .

    На первый взгляд выглядит устрашающе, но при этом здесь мы делаем целую кучу важных вещей. Функция принимает четыре аргумента, один из которых обязательный. Функция вернет результат при наличии единственного аргумента — имени таблицы. Однако вы можете расширить количество аргументов и добавить новые аргументы, которые вы сможете использовать при работе с БД; ведь корректное исполнение функции зависит от одного аргумента – имени таблицы. Код в пределах функции служит для компиляции всех аргументов в select запрос. Как только запрос будет составлен, понадобится проверка на наличие в БД нужной таблицы – для этого используется функция tableExists . Если таблица найдена, то функция будет продолжена и запрос будет отправлен. Иначе все застопорится.

    В следующей секции приведен действительно магический код. Суть в следующем: собрать данные запрошенные из таблицы. Затем присваиваем наш результат переменной. Чтобы упростить результат для конечного пользователя вместо числовых ключей будем использовать имена столбцов. В случае если количество строк таблицы больше единицы, на выходе вы получите двумерный массив, в котором первый ключ — это число (инкремент), второй ключ — это название колонки. Если в таблице всего одна строка, будет возвращен одномерный массив, название ключей которого соответствует именам столбцов таблицы. Если строк в таблице не найдено, переменной result будет присвоено значение null . Как я сказал ранее, все выглядит немного запутанным, но стоит вам разбить код на отдельные секции все станет гораздо проще и понятнее.

    Общедоступная ( public ) функция insert()

    Эта функция немного проще, чем предыдущие. Она просто позволяет вставить информацию в БД. Таким образом, помимо имени таблицы нам потребуются дополнительные аргументы. Нам потребуется переменная, которая будет содержать соответствующие для вставки в таблицу значения. Затем мы просто отделим каждое значение запятой. Также мы проверяем при помощи функции tableExists наличие нужной таблицы и составляем insert запрос, манипулируя аргументами, переданными в функцию insert() . Затем отправляем наш запрос по нужному адресу.

    Как видите эта функция довольно простая, по сравнению с составлением запросов select к БД. На самом деле функция delete будет еще проще.

    Общедоступная ( public ) функция delete()

    Эта функция просто удаляет таблицу или строки из нашей БД. Таким образом, нам надо передать в функцию имя таблицы и опциональный аргумент определяющий условие where . В условии следующим за ключевым словом WHERE следует уточнение: удалить строку, строки или всю таблицу. Если условие where опущено, то будут удалены все строки. Затем составляется запрос delete и следует выполнение запроса.

    Наконец перейдем к нашей последней основной функции. Эта функция служит для обновления строки в БД новой информацией. Данная функция на первый взгляд сложна для понимания, однако, это не совсем так. Мы будем использовать все те же принципы, что и раньше. Например, аргументы будут использоваться для составления запроса update . Также мы проверим наличие таблицы при помощи метода tableExists . Если таблица существует, обновим надлежащую строку. Самая сложная часть, конечно, та, где мы занимаемся составлением запроса update . Поскольку оператор update имеет правило за раз обновлять все строки, нам необходимо учесть это и правильно отрегулировать этот момент. Итак, я решил условие where передавать как простой массив. Первый аргумент в этом массиве — имя столбца, следующий аргумент значений столбца. Таким образом, каждый четный номер (включай 0) соответствует имени колонки, а каждый нечетный номер содержит нечетное значение. Соответствующий код приведен ниже:

    В следующей секции мы создадим часть update оператора, настраивая переменные. Поскольку вы можете изменить любое числовое значение, я предпочел массив с ключами по названию столбца и новыми значениями. Таким образом, нам останется сделать проверку на тип значения и где нужно поставить запятую. Теперь, когда мы составили две основных части оператора update , завершить составление оператора update не составит труда, код представлен ниже:

    Итак, мы закончили создание последней функции и наш класс для работы с CRUD можно считать законченным. Теперь вы можете создавать новые записи, читать отдельные записи из БД, обновлять записи и удалять. Кроме того, начав повторно использовать данный класс, вы обнаружите, что существенно экономите время и строчки код. То есть вы почувствуете эффективность и преимущество ООП.

    Использование

    Итак, мы создали наш класс, но как его использовать? Тут все просто. Давайте начнем с создания простой БД, в которой протестируем наш класс. Я создал базу данных test и составил простой mysql оператор. Вы можете поместить его в любую БД.

    Первая строка закомментирована, так как она не всегда необходима. Если вам необходимо запустить предыдущий код более одного раза, вам потребуется раскомментировать первую строку, чтобы быть уверенным, что таблица создана.

    Теперь, когда наша таблица создана и заполнена, самое время запустить несколько простых запросов.

    Если все сделано корректно, вы увидите следующие:

    Аналогичным образом мы можем запустить запрос на обновление и вывести результаты.

    WEB start

    Компьютеры. Интернет. Заочное профессиональное обучение. 055-966-10-17

    PHP программирование

    Обучение

    Широкий спектр программ и различных форм обучения

    Возможность заочного, дистанционного обучения 055-966-10-17

    • Программирование. Современные языки и технологии.
    • Обслуживание персональных компьютеров.
    • Компьютерные сети. Защита информации.
    • Интернет. Планирование, создание WEB-сайтов. Дизайн, программирование. CEO, продвижение сайтов в интернет.
    • Основы современных IT — технологий.

    Наши преимущества

    • Наши программы обучения ориентированы на конкретного слушателя. Вы можете обучаться по одной из предложенных Вам программ, а можете самостоятельно составить, откорректировать, откорректировать свою персональную программу обучения. Преподаватель, консультант помогают Вам сориентироваться в материале курса при выборе программы обучения.
    • Обучение индивидуальное. Преподаватель проводит занятие только для Вас, ориентируясь на Ваши возможности, предыдущие знания и опыт, скорость восприятия нового материала.
    • Вы учитесь в удобное для Вас время , в удобной для Вас форме, может быть выбран гибкий график занятий, в соответствии с Вашими возможностями и пожеланиями.
    • Обучение проводится дистанционно . Вы можете обучаться, сидя за Вашим компьютером дома или на работе, не тратя время на поездки к месту обучения.

    Регистрация на сайте

    Дополнительные материалы

    PHP ООП

    PHP объектно-ориентированое рограммирование

    Основные понятия

    Классы

    Класс — это шаблон для объектов. Класс объединяет данные и функции, которые работают с данными, в одной структуре. Это блок кода, который описывает:

    • типы данных, которые будут храниться в объектах, созданных из класса,
    • функции, которые будут содержать эти объекты.

    Класс может содержать собственные константы, переменные (называемые свойствами) и функции (называемые методами).

    Когда создаётся объектно-ориентированное приложение, обычно создаете один или несколько классов, представляющих различные типы объектов в приложении. Например, если вы пишете приложение для форума, вы можете создавать классы под названием «Форум», «Тема», «Почта» и «Участник».

    Объекты

    Объект — это особый тип переменной, созданный из класса. Он содержит фактические данные, и можно вызвать функции объекта для обработки этих данных. Можно создать столько объектов, сколько необходимо, из одного класса. Каждый объект функционирует независимо от других, даже если все они происходят из одного класса.

    Можно сравнить класс с чертежом автомобиля. Он определяет, как машины, созданные из чертежа, будут выглядеть и вести себя, но это — абстрактная концепция.

    Объект же подобен реальному автомобилю, созданному из чертежа. Он имеет реальные свойства (например: красный цвет), и реальные методы использования (например: «ускорить» и «тормозить»).

    Объект реальная реализация класса (class instance).

    Свойства

    Данные, которые содержатся в объекте, хранятся в специальных переменных, известных как свойства. Свойства объекта тесно привязаны к объекту. Хотя все объекты, созданные из данного класса, имеют одинаковые свойства, свойства одного объекта могут иметь значения, отличные от значений свойств другого объекта.

    Методы


    Функции, которые описаны в классе и используются в объекте, называются методами. Во многом они похожи на обычные функции — можно передавать им значения, они могут содержать локальные переменные, они могут возвращать значения.

    Однако методы объекта обычно работают в основном со свойствами объекта. Например, метод login () для регистрации участника на форумах может установить для свойства loggedIn элемента значение true.

    Основы работы с классами и объектами в PHP

    Описание класса

    Описание класса начинается с ключевого слова class, затем следует имя класса, и блок операторов, заключённый в фигурные скобки. Он включает в себе определение свойств и методов этого класса.

    Псевдопеременная $this используется для ссылки на сам класс.

    Запись $this->price — это обращение к переменной $price, описанной в этом классе.

    Создание объекта

    Пример создания трёх разных объектов из этого класса.

    Вызов объекта

    Задание свойства price объекта $maths

    Такой же эффект будет от вызова метода setPrice объекта $maths

    Вызов метода setTitle объекта $physics

    Конструкторы и деструкторы классов

    PHP позволяет использовать специальные типы методов: конструктор класса и деструктор класса.

    Конструктор класса (метод __construct()) выполняется при инициализации объекта. Этот метод может выделить объекту некоторые ресурсы.

    Деструктор класса (метод __destruct() ) используется для освобождения выделенных ресурсов.

    Область видимости

    Для свойств и методов класса PHP позволяет определять область видимости (public, protected или private).

    public

    Это область видимости, которая не имеет ограничений. То есть: свойства или методы public видны и могут использоваться в любом месте программного кода. Как внутри так и вне класса.

    Этот уровень видимости присваивается по-умочанию, если не указан никакой другой.

    protected

    Эти свойства и методы доступны только внутри класса или дочерних классов.

    private

    Эти свойства и методы доступны исключительно в этом классе.

    Наследование

    Наследование классов — это возможность создавать новые (дочерние) классы на основании существующих. Дочерний класс при этом получает все свойства и методы родителя.

    Дочерний класс может также описать новые свойства и методы в дополнение к полученнм от родителя.

    Css3 — Как сделать личные сообщения на php без ООП

    Ну извините. У меня не хватает ни мозгов ни знаний что бы давать БЕСЦЕННЫЕ советы, по этому я по ..овнокодю
    Заранее спасибо за поднятие темы

    Принцип шаблонизатора — банальная замена части текста.

    Здесь блок div рассматриваем как шаблон а [text] то, что в него необходимо вставить

    Здесь $tpl — шаблон, $label — метка (уникальный текст который необходимо заменить вставляемым контентом),
    $text — контент который необходимо вставить в шаблон.
    Далее в переменную $rezult помещаем результат функции str_replace которая в $tpl ищет $labe и заменяет на $text.

    Теперь занесем текст шаблона в переменную $tpl из файла шаблона.
    Например создадим файл template.tpl.
    Нет. Лучше shablon.tpl (И пусть все желчью захлебнутся и заодно тему поднимут)
    Это будет простой текстовый файл в который поместим шаблон

    Теперь в переменную $tpl считаем текст из файла шаблона и обработаем ее

    По этому принципу можно создать и функцию и метод класса.
    При обращении к которой можно передавать ей имя файла-шаблона или установить его по умолчанию

    WEB start

    Компьютеры. Интернет. Заочное профессиональное обучение. 055-966-10-17

    PHP программирование

    Обучение

    Широкий спектр программ и различных форм обучения

    Возможность заочного, дистанционного обучения 055-966-10-17

    • Программирование. Современные языки и технологии.
    • Обслуживание персональных компьютеров.
    • Компьютерные сети. Защита информации.
    • Интернет. Планирование, создание WEB-сайтов. Дизайн, программирование. CEO, продвижение сайтов в интернет.
    • Основы современных IT — технологий.

    Наши преимущества

    • Наши программы обучения ориентированы на конкретного слушателя. Вы можете обучаться по одной из предложенных Вам программ, а можете самостоятельно составить, откорректировать, откорректировать свою персональную программу обучения. Преподаватель, консультант помогают Вам сориентироваться в материале курса при выборе программы обучения.
    • Обучение индивидуальное. Преподаватель проводит занятие только для Вас, ориентируясь на Ваши возможности, предыдущие знания и опыт, скорость восприятия нового материала.
    • Вы учитесь в удобное для Вас время , в удобной для Вас форме, может быть выбран гибкий график занятий, в соответствии с Вашими возможностями и пожеланиями.
    • Обучение проводится дистанционно . Вы можете обучаться, сидя за Вашим компьютером дома или на работе, не тратя время на поездки к месту обучения.

    Регистрация на сайте

    Дополнительные материалы

    PHP ООП

    PHP объектно-ориентированое рограммирование

    Основные понятия

    Классы

    Класс — это шаблон для объектов. Класс объединяет данные и функции, которые работают с данными, в одной структуре. Это блок кода, который описывает:

    • типы данных, которые будут храниться в объектах, созданных из класса,
    • функции, которые будут содержать эти объекты.

    Класс может содержать собственные константы, переменные (называемые свойствами) и функции (называемые методами).

    Когда создаётся объектно-ориентированное приложение, обычно создаете один или несколько классов, представляющих различные типы объектов в приложении. Например, если вы пишете приложение для форума, вы можете создавать классы под названием «Форум», «Тема», «Почта» и «Участник».

    Объекты

    Объект — это особый тип переменной, созданный из класса. Он содержит фактические данные, и можно вызвать функции объекта для обработки этих данных. Можно создать столько объектов, сколько необходимо, из одного класса. Каждый объект функционирует независимо от других, даже если все они происходят из одного класса.

    Можно сравнить класс с чертежом автомобиля. Он определяет, как машины, созданные из чертежа, будут выглядеть и вести себя, но это — абстрактная концепция.

    Объект же подобен реальному автомобилю, созданному из чертежа. Он имеет реальные свойства (например: красный цвет), и реальные методы использования (например: «ускорить» и «тормозить»).

    Объект реальная реализация класса (class instance).

    Свойства

    Данные, которые содержатся в объекте, хранятся в специальных переменных, известных как свойства. Свойства объекта тесно привязаны к объекту. Хотя все объекты, созданные из данного класса, имеют одинаковые свойства, свойства одного объекта могут иметь значения, отличные от значений свойств другого объекта.

    Методы

    Функции, которые описаны в классе и используются в объекте, называются методами. Во многом они похожи на обычные функции — можно передавать им значения, они могут содержать локальные переменные, они могут возвращать значения.

    Однако методы объекта обычно работают в основном со свойствами объекта. Например, метод login () для регистрации участника на форумах может установить для свойства loggedIn элемента значение true.

    Основы работы с классами и объектами в PHP

    Описание класса

    Описание класса начинается с ключевого слова class, затем следует имя класса, и блок операторов, заключённый в фигурные скобки. Он включает в себе определение свойств и методов этого класса.

    Псевдопеременная $this используется для ссылки на сам класс.

    Запись $this->price — это обращение к переменной $price, описанной в этом классе.

    Создание объекта

    Пример создания трёх разных объектов из этого класса.

    Вызов объекта

    Задание свойства price объекта $maths

    Такой же эффект будет от вызова метода setPrice объекта $maths

    Вызов метода setTitle объекта $physics

    Конструкторы и деструкторы классов

    PHP позволяет использовать специальные типы методов: конструктор класса и деструктор класса.

    Конструктор класса (метод __construct()) выполняется при инициализации объекта. Этот метод может выделить объекту некоторые ресурсы.

    Деструктор класса (метод __destruct() ) используется для освобождения выделенных ресурсов.

    Область видимости

    Для свойств и методов класса PHP позволяет определять область видимости (public, protected или private).

    public

    Это область видимости, которая не имеет ограничений. То есть: свойства или методы public видны и могут использоваться в любом месте программного кода. Как внутри так и вне класса.

    Этот уровень видимости присваивается по-умочанию, если не указан никакой другой.

    protected

    Эти свойства и методы доступны только внутри класса или дочерних классов.

    private

    Эти свойства и методы доступны исключительно в этом классе.

    Наследование

    Наследование классов — это возможность создавать новые (дочерние) классы на основании существующих. Дочерний класс при этом получает все свойства и методы родителя.

    Дочерний класс может также описать новые свойства и методы в дополнение к полученнм от родителя.

    ООП в PHP: продвинутый курс

    Изучаем объектно-ориентированное программирование
    Первые 5 уроков бесплатно!

    Что Вы получите в продвинутом курсе ООП в PHP

    В данном курсе вы научитесь программировать на PHP в объектно-ориентированном стиле. Данное умение просто необходимо для разработки проектов, в которых участвует более одного человека – то есть на настоящей работе.


    В ходе курса вы ознакомитесь с принципами ООП. Узнаете что такое классы и объекты. Далее мы изучим такие понятия как инкапсуляция, наследование и полиморфизм – это три кита, на которых стоит всё ООП.

    Кроме того, вы познакомитесь с архитектурным паттерном MVC, который является фундаментальным для построения подавляющего большинства всех веб-приложений.

    Разумеется, что это за продвинутый курс, если в нём не будет уроков о работе с базой данных. Здесь вы узнаете, как правильно работать с MySQL, используя технологию ORM и паттерн ActiveRecord.

    Цукерберг рекомендует:  Языки программирования - яп,архитектуре, взаимодействия ЯП

    Ну и конечно, всё это было бы неинтересно и непонятно без хороших примеров. Поэтому в ходе прохождения курса мы с вами самостоятельно напишем мини-фреймворк, на основе которого сделаем настоящий блог!

    Отзывы учеников

    Сертификат

    Преимущества

    Проверка домашек

    К урокам есть домашние задания, которые я ежедневно проверяю. По факту вы платите не столько за уроки, сколько за мою работу.

    Быстрая помощь

    Все ученики имеют доступ к общему Telegram-чату, в котором можно задать вопросы и получить ответ в течение 10 минут.

    Честная цена

    Не, ну Вы видели эти цены на курсы в десятки тысяч рублей?
    У меня Вы пройдёте обучение по цене, сравнимой с покупкой книги.

    Гарантия

    Если Вас что-то не устроит — просто напишите мне любым удобным способом. И я верну Вам деньги в тот же день.

    Об авторе курса

    Привет! Меня зовут Артём Ивашкевич. Я работаю веб-разработчиком более трёх лет. Сейчас я работаю в компании Зарплата.ру — это крупный проект, над которым трудятся более 50 разработчиков, его ежемесячная посещаемость более 4 млн человек.

    В свободное время я обучаю программированию других людей, потому что мне это просто нравится. Если Вам интересно узнать, как я к этому пришёл, прочитайте историю как я стал программистом.

    Привет! Меня зовут Артём Ивашкевич. Я работаю веб-разработчиком более двух с половиной лет. Сейчас я работаю в компании Зарплата.ру — это крупный проект, над которым трудятся более 50 разработчиков, его ежемесячная посещаемость более 4 млн человек.

    В свободное время я обучаю программированию других людей, потому что мне это просто нравится. Если Вам интересно узнать, как я к этому пришёл, прочитайте историю как я стал программистом.

    Программа курса

    Уровень 1. Основы ООП

    • 1. Классы и объекты в PHP как основа ООП
    • 2. Инкапсуляция в PHP
    • 3. Наследование в PHP
    • 4. Интерфейсы в PHP
    • 5. Трейты в PHP
    • 6. Полиморфизм в PHP
    • 7. Изучаем абстрактные классы в PHP
    • 8. Статические методы и свойства в PHP
    • 9. Объектно-ориентированный подход в PHP

    Уровень 2. Архитектура приложения

    • 10. Неймспейсы и автозагрузка в PHP
    • 11. Архитектура MVC — Model, View, Controller
    • 12. Controller в MVC
    • 13. Фронт-контроллер и роутинг в PHP
    • 14. View в MVC
    • 15. Создаём базу данных для будущего блога
    • 16. Класс для работы с базой данных
    • 17. Делаем вывод статей на сайте из базы данных
    • 18. ORM — Object Relational Mapping
    • 19. Реализуем Active Record в PHP
    • 20. Паттерн Singleton в PHP
    • 21. PHP Reflection API
    • 22. Обновление с помощью Active Record
    • 23. Вставка с помощью Active Record
    • 24. Удаление в Active Record
    • 25. CRUD-операции
    • 26. M в MVC
    • 27. Работа с исключениями в PHP

    Уровень 3. Пишем блог на PHP

    • 28. Пишем регистрацию на сайте на PHP
    • 29. Система активации пользователей по email на PHP
    • 30. Пишем систему авторизации на PHP
    • 31. Добавляем статьи в блог на PHP
    • 32. Редактируем статьи в блоге на PHP
    • 33. Задание для самостоятельной работы – доводим блог до ума
    • 34. Пишем свой фреймворк на PHP

    Уровень 4. Заключение

    Для чего нужен продвинутый курс ООП в PHP

    Программирование является довольно сложным делом, освоение которого требует особой внимательности и терпения. Особенно часто при изучении программирования возникает проблема отсутствия направления движения и не совсем четкое понимание конечной цели.

    Курс ООП в PHP позволяет обучить лучшим практикам и современным инструментам программирования. Также здесь можно научиться разрабатывать сложный работающий проект. Для осуществления веб-программирования на достойном уровне и понимания процесса разработки сайтов важно также получить необходимое количество актуальной информации по данному вопросу.

    Этот продвинутый курс PHP предназначается для людей, которые имеют некоторый опыт полупрофессиональной разработки сайтов. На этих занятиях будет уделяться особое внимание разработке правильной и продуманной архитектуры сайта. Это позволит легко изменить и расширить проект при необходимости.

    Для обучения созданию современной архитектуры сайтов невозможно обойтись без объектно-ориентированного программирования или ООП. Вначале у многих разработчиков веб-приложений объектно-ориентированный подход вызывает небольшое недоумение, ведь более привычным для них является процедурный подход. Но курс ООП в PHP поможет быстро справиться с данными трудностями. На занятиях будут рассмотрены теоретические аспекты ООП, после чего пройдет подробное обучение их применению на практике. В течение всего периода курсов последовательно будут изучаться основы ООП, что позволит создавать приложения в объектно-ориентированном стиле.

    Пройдя подобный продвинутый курс, можно легко разобраться в довольно сложном объектно-ориентированном программировании. Слушатели познакомятся также с такими понятиями, как классы, объекты и узнают об отличиях между ними. Кроме того, на курсах их познакомят со свойствами, методами и константами класса. Данная обучающая программа позволяет использовать наследование классов для того, чтобы создаваемые веб-приложения были более удобными и подчинялись строгой логике.

    Также каждый продвинутый курс создает все условия для получения разветвленных иерархий классов, переопределения методов и расширения их функционала. В результате этого появляется возможность легко создавать абстрактные классы. Обучение на данных курсах является уникальным решением для использования интерфейсов во всех необходимых случаях и более точного понимания их смысла. Также на курсах большое внимание уделяется автозагрузке классов, что исключает образование длинных списков файлов при их подключении. Наш продвинутый курс дает полное представление о функциях автозагрузки и использовании пакетного менеджера Composer для решения подобных задач.

    Какие возможности получают ученики после курсов?

    Для разработки многих современных сайтов и web приложений полностью или частично используются готовые решения на основе классов, объектов или пакетов. Они соответствуют определённым международным стандартам. При владении основными общими принципами программирования из объектно-ориентированного PHP разработчик может легко и быстро переходить из одной системы в другую. Также важно иметь знания проектирования пакетов и платформ.

    Продвинутый курс PHP предназначен для тех, кто имеет знания основного курса и стремится к повышению своего профессионализма в разработке до уровня junior PHP developer. Кроме того, обучение позволит приобрести необходимые навыки работы в команде.

    Форма обратной связи для сайта: PHP-обработчик + Ajax + Валидация

    Привет ребята. На связи Серёга. Знаю, что давно не писал — дела, дела. Да и сейчас, если честно, времени совсем нету. И форму будем делать не по моему уроку, а по урокам моего знакомого — Кротова Романа.

    Создавать форму обратной связи для сайта мы будем последовательно. Поэтому эта статья будет разбита на 3 урока.

    В первом видео — мы просто заведём её в HTML и создадим PHP-обработчик для отправки писем. Всё будет последовательно, с нуля и до результата. Так, что бы вы всё поняли, и смогли самостоятельно встроить нужные поля.

    Во второй части Рома, покажет Вам как сделать Ajax-загрузку. То есть отправлять данные с формы без перезагрузки странички. Что, согласитесь, весьма удобно и современно.

    Ну и в третьей (урок готовится — позже здесь будет ссылка), мы встроим проверку на валидацию. Не средствами браузера, а при помощи специальных скриптов.

    Видео 1. Создание формы обратной связи для сайта.

    Обращаю внимание! Что бы форма заработала — необходимо, что бы ваш хостинг поддерживал PHP.

    Если у вас возникнут вопросы касательно непонятных моментов в написании обработчика формы для отправки писем — не стесняйтесь, задавайте их в комментариях.

    Код из урока по созданию формы обратной связи

    Вот что получилось в итоге в файле index.php

    Напоминаю, что в нём содержится простенькая форма обратной связи. Без оформления и прочих прибамбасов. Что бы не нагружать Вас лишней информацией.

    Содержимое файла submit.php:

    Здесь осуществляется базовая проверка формы на заполненность, что бы не отправлять пустые сообщения. Если всё «гуд» — письмо отправляется. И идёт переадресация на страницу-уведомление об успешном отправлении письма.

    Ну а саму страницу уведомление не вижу смысла здесь размещать. Там базовая структура HTML-документа и всего одна строчка текста.

    Видео 2. Ajax — отправка письма без перезагрузки страницы.

    Для прохождения второго урока, нам понадобится библиотека jQuery. Мы её подключали с официального сайта jquery.com (ссылка ведет на страницу загрузки).

    Ребята, решил что не буду публиковать код формы обратной связи. Какой смысл в этом, если есть ссылка на оригинал автора??

    Видео 3. Валидация — проверка формы на правильность заполнения.

    Как сделать чтобы отправляло два письма — тому, кто пишет (он вводит свой мейл) и администратору системы (магазина). Еще добавление файлов к форме отправки

    mail(«drugoisvet@gmail.com, admin@krotovroman.ru», $theme .

    Здравствуйте, Сергей и Роман!

    Спасибо за Ваши уроки!

    Но . — большая просьба: покажите как поставить капчу и как пристегнуть картинку, видео ??

    Причем так, чтобы они не просто попадали на сервер, а на необходимы почтовый адрес.

    По вложению файлов и капче — надо отдельное видео записывать.

    Роман ждем уроков по капче. Вообще было бы круто если бы Вы полностью закрыли вопрос обратной связи. В интернете встречаются уроки кусочками. Вот например, надо вставить капчу, кому то надо прикрепить файл для отправки, или добавить выпадающий список и чекбоксы и т.д. Как сделать красивое всплывающее сообщение на аяксе «Отправлено».

    Тут получается полный курс. В интернете толковой информации по всем вопросам в одном курсе не видел. Приходится все собирать крупицами. Было бы здорово полностью всесторонне рассмотреть вопрос формы обратной связи.

    Есть полный курс у меня Мастер PHP PRO.

    Напишите мне в личку, я скину: https://vk.me/krotovromanpublic

    Спасибо за урок. Ждем новых уроков. Просмотрел урок бегло. Так как не закончил ещё изучение «верстаем на 5 с плюсом». Урок впринципе понятен. Так как сам программирую на языке мкл5. Тема Ваша интересна. После изучения буду изучать Ваш курс «Видеокурс «Мастер PHP»».

    Хорошо. Всегда рад видеть!

    Посмотрел уроки, возникло пару вопросов:

    1. Зачем назначать документу расширение .php, если там чистый html?

    2. Почему нет закрытия кода в файле submit.php?

    Здравствуйте Кирилл. Спасибо за вопросы!

    1. Урок по PHP а не по HTML и я заранее на будущее сразу создаю PHP файл, потому что в следующих уроках это пригодится. Но в данном конкретном случае, действительно, Вы можете делать форму в HTML файле, потому что php код в нем не используется.

    2. Тега закрытия в конце файла submit.php нет, потому что он не требуется там. Там чистый PHP без примеси HTML. Если комбинировать в файле HTML код со вставками PHP, то PHP теги надо закрывать. Если будете дальше смотреть мои уроки по этой теме, возможно, увидите такие примеры.

    С уважением, Кротов Роман.

    Здравствуйте! Как сделать, чтобы сообщение об отравке исчезало через несколько секунд?

    Добрый день. Прошу простить, но скачала форму , установила на локальный сервер. И ничего не работает. помогите разобраться почему. пожалуйста

    Сделайте все точно так же как в видеоуроке и всё получится.

    В крайнем случае создайте тему на моем форуме: https://support.krotovroman.ru/

    И со скриншотами покажите по порядку что вы делали и какие ошибки появляются.

    Добрый день. Установил форму на сайт и в консоли появилась ошибка Uncaught TypeError: $.validate is not a function Подскажите, с чем она связана и как ее устранить?

    Разобрался. Нужно добавлять скрипты именно в таком порядке

    Ошибка исчезла, но форма все равно не реагирует. Не проверяет заполнение поля и не отправляет.

    Помогите исправить обработчик в форме обратной связи. К сожалению сам с РНР, мягко говоря, на Вы.

    А проблема в следующем.

    У нас только один почтовый ящик и в его настройках, на сервере хостинга, указана переадресация на почту Яндекса на fanat1959@yandex.ru.

    Но пересылается на Яндекс только примерно половина писем, остальные нет. Т.е. я ВСЕ входящие письма вижу в ящике на хостинге, а на почте Яндекса — только половину.

    В службе поддержки хоста написали (вкратце):

    ВСЕ письма поставлены в очередь почтовой службы Яндекс, однако по части из них получены отказы в доставке, поскольку форма обратной связи сайта установила в письме в качестве заголовка отправителя email посетителя сайта, например ниже «inek@flowers56.ru», «aj.sidorov@physics.msu.ru», или пустое.

    Письмам с такими отправителями в заголовках письма, при отправке с любого, не только с нашего виртуального хостинга, будет отказано в доставке почтовой службой Яндекс для предотвращения спуфинга — подделки отправителя письма.

    Рекомендуем пересмотреть исходный код формы обратной связи и изменить его таким образом, чтобы электронный адрес посетителя сайта добавлялся, например, в заголовок «Reply-to:».

    Вот часть кода обработчика на РНР:

    $mail_addr = array («info@fanatgusyatnik.ru»); // сюда необходимо подставить СУЩЕСТВУЮЩИЙ на сервере email, с него будет рассылка

    #header («Location: sm_success.htm»);

    header («Location: sm_failed.htm»);

    $mail_subj = «Вопрос к Фанат Гусятник — «.$p[«Subject»];

    $sender_mail = array («E_mail» => «E-mail»);

    foreach ($sender_mail as $key => $item)

    if (isset($p[$key]) && chop($p[$key]))

    $mail_head = «From: «.»\n»;

    $mail_head .= «Content-Type: multipart/mixed; boundary=»».$mail_bond.»»».»\n»;

    $mail_body = «—«.$mail_bond.»\n».»Content-Type: text/plain; charset=Windows-1251″.»\n»;

    $mail_body .= «Content-Transfer-Encoding: 8bit».»\n\n»;

    $mail_body .= ‘== Новое письмо с сайта Фанат-Гусятник ==’.»\n»;

    Подскажите пожалуйста куда и что прописать в «Reply-to:».

    Доброго времени суток. У меня проблема со скриптом. установил полностью скаченный скрипт на локальный сервер всё сработало. установил на сервер где расположен сайт выдаёт «ошибка при отправке сообщения», при этом я для проверки создал отдельную директорию и ничего не менял кроме e-mail адреса. дал права всем файлам 777. но всё тщетно. в чём может быть проблема?

    1. При открытии письма не работают переносы строк. Вся информация идет в одну строку http://joxi.ru/xAeNPoLup7K3vr. Как можно исправить такое.

    2. Очень актуальный вопрос по созданию нескольких обратных форм на одной странице. Скажем, есть лендинг и на него необходимо разместить три формы обратной связи. Также следует отслеживать нажатия на кнопку по каждой форме. То есть им присваивается личный идентификатор.

    Вы прекрасно показали и рассказали, как сделать одну форму на странице. А если надо несколько, тогда что получается необходимо делать несколько index.php и submit.php. что ли дублировать форму несколько раз в корне сайта. Или есть возможность как-то объединить эти формы в одном файле?

    Большая просьба помочь в этом вопросе.

    Подскажите как сделать чтобы на почту приходило название объекта которому направляется письмо, чтобы я тоже мог видеть кому именно пришло письмо.

    Суть в том, что на сайте много страниц и на каждой свой адрес получателя+моя почта. Так вот когда мне приходит копия письма я не знаю кому был отправлен оригинал. Чтобы файл с PHP был один.

    Подскажите как прописать путь от js к submit.php если они находятся в разных папках на сервере?

    Здравствуйте! Спасибо за Ваш урок! Все получилось, но не могу сообразить только одно.

    Есть форма и при нажатии на кнопку выполняется скрипт JS:

    var vz = «f»;// это так для примера

    // само исполнение при нажатии на кнопку

    $(this).val(«Отправляется. » ); // Перед отправкой меняем название кнопки. Это работает

    $.post( // три параметра метода Post

    «submit.php», // 1-ый параметр — путь до файла submit.php

    // Как написать код , я думаю что здесь, что бы результат передавался в переменную

    // в переменную vz и далее название кнопки изменилось . .

    $(this).val(vz) ; // Текст кнопки

    Вопрос в следующем.Как из функции function (vozvrat) результат присвоить переменной VZ , что бы на кнопке отображались соответствующие надписи из файла submit.php ( видеоурок 2), как у Вас?

    Доброго времени суток. Урок очень полезный и я такую форму с доработками установил на свой сайт. Сейчас столкнулся с такой проблемой. На странице где форма обратной связи я сделал еще одну форму для добавления комментариев с использованием бд. Проблема в выводе результата PHP проверки, так как он выводится в блок div одновременно на двух формах. Подскажите как их разделить.

    Warning: mail(): Failed to connect to mailserver at «localhost» port 25, verify your «SMTP» and «smtp_port» setting in php.ini or use ini_set() in D:\xampp\htdocs\testform\submit.php on line 17

    Я свою почту указал. На локальном сервере xampp такая ошибка

    HTML — Как создать файл CSS в коде PHP

    Как я могу создать файл CSS в коде PHP, не добавляя его в текущую кодовую базу? Это означает, что я хочу создать файл .CSS, используя код PHP со строкой в ​​качестве содержимого файла.

    Решение

    Я предполагаю, что вы хотите принять значения, введенные пользователем, используя какую-то форму?
    Из этого в виде строки PHP создайте свои объявления CSS

    Затем с помощью функции file_put_contents запишите строку в файл css.

    РЕДАКТИРОВАТЬ:

    В качестве альтернативы вы создаете базовый файл .css и меняете параметры с помощью string_replace или чего-то подобного. Я предполагаю, что вы захотите сделать несколько замен одновременно, поэтому посмотрите на функцию ‘strtr’, в основном это замена строк, но она принимает массив пар ключ-значение в качестве токенов замены и значений.

    Другие решения

    На этой странице у него, кажется, есть решение. В основном он ссылается на страницу php в качестве таблицы стилей
    и в верхней части страницы php помещает заголовок, который устанавливает его обратно в css. Он сказал, что у него были проблемы с WordPress, поэтому ваш пробег может отличаться.

    После дополнительных копаний, похоже, что лучший способ создать файл в PHP — это использовать tmpname и tmpfile. Я буду использовать tmpfile как место для написания своего CSS-кода. Затем я могу использовать sys_get_temp_dir, чтобы получить каталог. Это даст мне такую ​​же гибкость, как и любой $ _FILE, отправленный из формы.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все языки программирования для начинающих