CSS трансформации и анимация


Содержание

Please verify you are a human

Access to this page has been denied because we believe you are using automation tools to browse the website.

This may happen as a result of the following:

  • Javascript is disabled or blocked by an extension (ad blockers for example)
  • Your browser does not support cookies

Please make sure that Javascript and cookies are enabled on your browser and that you are not blocking them from loading.

Reference ID: #7ef7fcc0-0779-11ea-82c6-e7fcd9b7b7f3

CSS3: анимация против переходов

В CSS3 есть две техники визуализации, которые соревнуются за ваше внимание: анимация (Animations) и переходы (Transitions) (примечание: в статье будут использованы русские варианты названий этих техник). В этой статье мы попробуем выявить сходства и различия этих техник, чтобы вы понимали, когда лучше использовать тот или иной способ.

Для правильного понимания смысла данной статьи, очень желательно, чтобы вы уже имели опыт в работе с анимацией и переходами.

Сходства

Если смотреть невооруженным глазом, то кажется, что различий между анимацией и переходами нет. Обе техники позволяют:

  • определять CSS-свойства, которые мы хотим изменять;
  • устанавливать вид математической функции для управления скоростью перехода от одного значения к другому;
  • указывать продолжительность перехода или анимации;
  • перехватывать события анимации и переходов и делать с ними все, что угодно;
  • визуализировать изменения CSS-свойств.

На этом сходства заканчиваются и начинаются…

Различия

Различия между анимацией и переходами проявляются, когда вы начинаете их запускать. Различия также состоят в том, насколько легко/сложно запрограммировать переход/анимацию и тем, как легко всем этим управлять через JavaScript . Давайте исследуем эти различия более подробно.

Запуск

Одним из основных различий между переходами и анимацией является то, как они вызываются.

Переход запускается, когда изменяется какое-либо CSS-свойство. Наиболее часто встречается использование псевдокласса :hover для изменения значения свойства CSS:

В приведенном выше примере используется переход, а результатом будет расширение круга на определенную величину при наведении на него курсора мыши. Другим способом запуска перехода является использование JavaScript, чтобы программным путем добавлять или удалять CSS-классы, симулируя изменение значений свойств CSS. И, наконец, можно с помощью JavaScript задать inline-стиль меняющий CSS-свойство, которое « слушает » ваш переход.

Анимация же, в отличие от переходов, не требует явного запуска. Если анимация была определена, то она начинает работать автоматически.

С помощью имеющегося свойства, анимацию можно перевести в статус паузы ( pause ), что означает, что она будет неактивна до тех пор, пока свойство не будет переведено в статус запущено ( running ). Консорциум W3C решил удалить это свойство, поэтому сейчас его уже не существует.

Зацикливание

Это очень просто. Анимация может быть легко зациклена с помощью установки свойства animation-iteration-count. Вы можете задать любое фиксированное число для повтора анимации, которое пожелаете:

Если вы хотите, чтобы ваша анимация повторялась бесконечно, то установите следующее значение:

Переходы, с другой стороны, не имеют свойства, которое определяет количество повторов. После запуска, переход повторяется только один раз. Вы можете зациклить переход с помощью события transitionEnd, но по сравнению с анимацией это далеко не так просто.

Определение промежуточных точек / ключевых кадров (keyframes)

С помощью анимации вы можете определить ключевые кадры, которые дадут вам больше контроля над значениями CSS-свойств, нежели просто начальная и конечная точка:

Вы можете задать любое количество ключевых кадров. В процессе воспроизведения анимации, каждый кадр будет изменять нужным образом значения свойств. Это позволяет вам реализовывать разнообразные виды анимации, которые позволяют HTML5 соревноваться наравне с такими анимационными технологиями, как Flash, и даже быть эффективнее.

При использовании переходов у вас нет достаточного контроля над конечным результатом:

Переход происходит из начальной точки в конечную. Вы не можете определить промежуточные точки, как в случае с анимацией, поэтому переход может быть не слишком удачным выбором, если вы хотите сложную анимацию, вроде вот этой.

Явное определение анимируемых свойств

Следующая вещь, о которой я хочу рассказать, это явное определение анимации и переходов применительно к значениям CSS-свойств.

С формальной точки зрения, если у вас есть переход, то каждое CSS-свойство, которое вы хотите с помощью него анимировать, должно быть явно определено.

Например, у вас есть следующий переход:

В коде выше, указаны различные значения свойств background-color и width . Однако, явно определен переход только для свойства background-color. Это значит, что браузер будет анимировать только изменение свойства background-color.

Если же необходимо, чтобы анимированы были оба свойства — и background-color , и width — следует это явно определить:

Что насчет параметра «all» при определении перехода?

В действительности, нет необходимости определять каждое анимируемое свойство при объявлении перехода. Вы можете облегчить себе жизнь, если будете использовать значение « all » вместо описания конкретных свойств, например: transition: all .5s ease-in . Однако так поступать не рекомендуется, потому что такой подход наносит ущерб производительности.

В этом случае браузер наблюдает за всеми свойствами, которые могут быть анимированы, вместо того, чтобы следить за явно указанными. Если у вас нет необходимости в использовании параметра « all », то рекомендуется указывать все анимируемые свойства по отдельности.

Используя анимацию, вы можете определять промежуточные значения свойств с помощью ключевых кадров так, как вам это заблагорассудится:

В примере выше, свойства height и background-color будут плавно изменяться в соответствии с определенными ключевыми кадрами, даже если какое-то свойство до этого не было объявлено!

Взаимодействие с JavaScript

В большинстве случаев, переходы и анимация достаточно хорошо выполняют свои задачи. Вы определяете начальную и конечную, а также промежуточные точки, значения которых должны принимать CSS-свойства. Ваша анимация или переход будет считывать эти значения и заботится о том, чтобы все было точно выполнено согласно инструкциям.

Этот сценарий лучше всего работает, когда вы точно знаете, какого результата хотите достичь. Однако, может случиться так, что вам потребуется изменять значения, используемые для анимации, согласно какому-то внешнему источнику — к примеру клику мыши, результату внешнего вычисления и тому подобное.

Для такого взаимодействия не подходят величины, заранее определенные в CSS. Можно положиться на использование JavaScript, но полностью реализовывать анимацию на нем, задача достаточно сложная. Наиболее оптимальным решением в данной ситуации будет использование гибридного подхода. Это означает, что анимация или переход объявляются средствами CSS, но некоторые аспекты динамически изменяются посредством JavaScript.

Когда дело доходит до взаимодействия JavaScript и анимации/переходов, то вы почти всегда будете использовать именно переходы. При связке анимация-JavaScript… практически невозможно заставить анимацию нормально работать.

Анимация очень специфична для создания связки с JavaScript. Команда @keyframes четко определяет последовательность анимации, которая запускается сразу после загрузки страницы. Попытка изменить заданную анимацию через JavaScript потребует выполнения очень сложной последовательности шагов, включая модификацию самого стилевого правила @keyframes. Если вы когда-нибудь пытались изменять CSS-свойства внутри стилевого правила, то вы, скорее всего, представляете сложность данной процедуры.

Противоположностью анимации в данном смысле является переход. Переходы не настолько четко определены. Переход запускается, когда определенное свойство изменяется. Изменение этого свойства может быть полностью задано через CSS:

Это изменение может быть выполнено через JavaScript: вы можете изменить CSS-свойство, которое « слушает » ваш переход, обратившись к inline-стилю :

Переход не обращает внимания на то, каким способом изменяются значения «слушаемых» свойств. Пока значение изменяется, переход будет работать. Это значит, что вы можете делать много интересных вещей с интерактивными сценариями, не связанными жестко заданными начальными и конечными точками. Желаемые значения свойств для перехода могут быть заданы через JavaScript.

Чтобы лучше понять, о чем идет речь, посмотрите вот этот простой пример :

Кликните в любой точке серой формы и круг переместится в эту точку.

Этот пример работает достаточно просто. Перемещение круга обрабатывается с помощью CSS-перехода. Однако, координаты точки, в которую надо переместить круг, передаются через JavaScript. Так как переход « слушает » координаты, то любое их изменение ведет к запуску этого перехода. Конечный результат работы именно такой, каким он и был задуман.

Самое примечательное, что не требуется писать JavaScript-код для реализации самого перехода. И, наконец, так как поддержка переходов встроена в стандарт CSS и, соответственно, в браузер, анимация происходит очень плавно.

Эта дружба между переходами и JavaScript очень сильна, поэтому вам стоит использовать это преимущество на полную катушку.

Заключение

Теперь вы имеете достаточное представление о сходствах и различиях переходов и анимации в CSS. Вот обобщение касательно того, в каких случаях какой способ лучше применять:

  • Если требуется гибкость, обеспечиваемая, ключевыми кадрами и простотой зацикливания, то предпочтительно использовать анимацию;
  • Если нужна простая анимация из начальной точки в конечную, то следует использовать переходы;
  • Если необходимо манипулировать значением свойств в соответствии с внешними воздействиями или вычислениями, то идеально использование связки переход + JavaScript.

Конечно, имя терпение и хорошее знание JavaScript, можно нейтрализовать различия между переходами и анимацией.

Рекомендации, приведенные в данной статье, основываются на типичных случаях использования переходов и анимации. Огромные усилия, направленные на то, чтобы изменить поведение этих двух способов анимации, почетны, но не оправданы. Поэтому проще использовать все по своему назначению.

Данная публикация представляет собой перевод статьи « CSS3: Animations vs. Transitions » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Про CSS

Css Animation

Свойство animation позволяет анимировать элементы страницы.

Можно управлять длительностью анимации, повторением, направлением, типом движения и шагами. Анимировать можно любые элементы, в том числе псевдо-элементы.

Обязательное условие — наличие конкретных значений. Свойства со значением auto не анимируются.

Сафари в настоящее время не поддерживает анимацию псевдоэлементов, для просмотра записи воспользуйтесь другими браузерами

Пример кода анимации:

move — имя анимации 15s — длительность infinite — бесконечное повторение linear — тип движения

@keyframes

Сама анимация задается внутри блока @keyframes . После @keyframes задается имя анимации, а потом внутри фигурных скобок — её шаги.

Шаги можно задавать через проценты или с помощью ключевых слов from и to . При этом в шагах можно менять тип анимации ( animation-timing-function ):

Animation-name

Используется для задания имени анимации.

Возможные значения: одно или несколько имен анимации. Значение по умолчанию: нет.

animation-name: move; — одна анимация. animation-name: move, sun-color; — две анимации, имена задаются через запятую.

Animation-duration

Длительностью анимации управляет свойство animation-duration .

Возможные значения: время в секундах (s) или миллисекундах (ms). В случае нескольких анимаций время для каждой из них можно задать через запятую. Исходное значение — 0s.

Animation-timing-function

Свойство определяет тип анимации.

Плавная анимация ease — скольжение (значение по умолчанию) linear — ровное движение ease-in — ускорение к концу ease-out — ускорение в начале ease-in-out — более плавное скольжение, чем ease

cubic-bezier(число,число,число,число) позволяет задавать сложный тип анимации. Значения удобно подбирать на cubic-bezier.com.

Пошаговая анимация step-start и step-end — позволяют задать пошаговую анимацию, обязательно задавать конкретные шаги. При этом с step-start изменения происходят в начале шага, а с step-end — в конце.

step-end . Если выставить step-start , счетчик будет начинаться с единиц.

steps(число) — позволяет задать количество шагов, за которые будет выполнена анимация, при этом можно задать только последний шаг без необходимости указывать промежуточные.

Animation-iteration-count

Управляет повторением анимации. Значение по умолчанию: 1 (анимация проигрывается один раз).

число — сколько раз проиграть анимацию. infinite — бесконечное повторение.

Animation-direction

Отвечает за направление анимации.

normal — анимация проигрывается в обычном направлении, с начала и до конца. reverse — анимация проигрывается в обратном направлении, то есть с конца. alternate — анимация проигрывается с начала и до конца, а затем в обратном направлении. alternate-reverse — анимация проигрывается с конца до начала, а затем в обратном направлении.

Animation-play-state

Управляет остановкой и проигрыванием анимации.

Возможные значения: running — анимация проигрывается (значение по умолчанию). paused — анимация застывает на первом шаге.

Управлять шагом, где будет остановка, не получается, но можно останавливать анимацию по :hover :

Animation-delay

С помощью animation-delay можно задавать задержку анимации перед началом воспроизведения.

Возможные значения: время в секундах (s) или миллисекундах (ms). Значения могут быть отрицательными. В случае нескольких анимаций время для каждой из них можно задать через запятую. Исходное значение — 0s.

Animation-fill-mode

Свойство определяет будет ли анимация воздействовать на элемент вне времени воспроизведения анимации.

none — анимация воздействует на элемент только во время воспроизведения, по окончании элемент возвращается в исходное состояние. forwards — анимация воздействует на элемент по окончании воспроизведения. backwards — анимация воздействует на элемент до начала воспроизведения. both — анимация воздействует на элемент и до начала, и после окончания воспроизведения.

Чтобы увидеть как backwards и both работают до начала воспроизведения анимации, задана задержка animation-delay: 3s; . Так же для этого имеет смысл открыть пример в новом окне.

Все эти свойства можно записать с помощью короткой записи, например:

Обязательные значения — имя анимации и длительность. Первое временное значение считается длительностью воспроизведения, второе — задержкой.

CSS-анимации

Материал на этой странице устарел, поэтому скрыт из оглавления сайта.

Более новая информация по этой теме находится на странице https://learn.javascript.ru/css-animations.

Все современные браузеры, кроме IE9- поддерживают CSS transitions и CSS animations, которые позволяют реализовать анимацию средствами CSS, без привлечения JavaScript.

Однако, как мы увидим далее, для более тонкого контроля анимации JavaScript вовсе не будет лишним.

CSS transitions

Идея проста. Мы указываем, что некоторое свойство будет анимироваться при помощи специальных CSS-правил. Далее, при изменении этого свойства, браузер сам обработает анимацию.

Например, CSS, представленный ниже, 3 секунды анимирует свойство background-color .

Теперь любое изменение фонового цвета будет анимироваться в течение 3х секунд.

При клике на эту кнопку происходит анимация её фона:

Есть всего 5 свойств, задающих анимацию:

  • transition-property
  • transition-duration
  • transition-timing-function
  • transition-delay

Далее мы изучим их все, пока лишь заметим, что общее свойство transition может перечислять их все, в порядке: property duration timing-function delay , а также задавать анимацию нескольких свойств сразу.

Например, при клике на эту кнопку анимируются одновременно цвет и размер шрифта:

Далее мы рассмотрим свойства анимации по отдельности.

Цукерберг рекомендует:  Мозговой штурм 12 + 1 метод генерации идей

transition-property

Список свойств, которые будут анимироваться, например: left , margin-left , height , color .

Анимировать можно не все свойства, но многие. Значение all означает «анимировать все свойства».

transition-duration

Продолжительность анимации, задаётся в формате CSS time, то есть в секундах s или ms .

transition-delay

Задержка до анимации. Например, если transition-delay: 1s , то анимация начнётся через 1 секунду после смены свойства.

Возможны отрицательные значения, при этом анимация начнётся с середины.

Например, вот анимация цифр от 0 до 9 :

Она осуществляется сменой margin-left у элемента с цифрами, примерно так:

В примере выше JavaScript просто добавляет элементу класс – и анимация стартует:

Можно стартовать её «с середины», с нужной цифры, например соответствующей текущей секунде, при помощи отрицательного transition-delay .

В примере ниже при клике на цифру она начнёт двигаться с текущей секунды:

В JavaScript это делается дополнительной строкой:

transition-timing-function

Временнáя функция, которая задаёт, как процесс анимации будет распределён во времени, например начнётся ли анимация медленно, чтобы потом ускориться или наоборот.

Самое сложное, но при небольшом изучении – вполне очевидное свойство.

У него есть два основных вида значения: кривая Безье и по шагам. Начнём с первого.

Кривая Безье

В качестве временной функции можно выбрать любую кривую Безье с 4 опорными точками, удовлетворяющую условиям:

  1. Начальная точка (0,0) .
  2. Конечная точка (1,1) .
  3. Для промежуточных точек значения x должны быть в интервале 0..1 , y – любыми.

Синтаксис для задания кривой Безье в CSS: cubic-bezier(x2, y2, x3, y3) . В нём указываются координаты только двух точек: второй и третьей, так как первая и последняя фиксированы.

Она указывает, как быстро развивается процесс анимации во времени.

  • По оси x идёт время: 0 – начальный момент, 1 – конец времени transition-duration .
  • По оси y – завершённость процесса: 0 – начальное значение анимируемого свойства, 1 – конечное.

Самый простой вариант – это когда процесс развивается равномерно, «линейно» по времени. Это можно задать кривой Безье cubic-bezier(0, 0, 1, 1) .

График этой «кривой» таков:

…Как видно, это просто прямая. По мере того, как проходит время x , завершённость анимации y равномерно приближается от 0 к 1 .

Поезд в примере ниже с постоянной скоростью «едет» слева направо, используя такую временную функцию:

Девять простых примеров CSS3 анимации

CSS3 открывает неограниченные возможности перед UI-дизайнерами, и главный плюс состоит в том, что практически любую идею можно легко реализовать и воплотить в жизнь, не прибегая к использованию JavaScript.

Удивительно, как простые вещи могут оживить обычную веб-страницу, сделать ее более доступной для восприятия пользователями. Речь идет о CSS3 переходах, с помощью которых можно позволять элементу трансформироваться и изменять стиль, например, при наведении курсора. Девять примеров CSS3 анимации, которые доступны ниже, помогут создать на сайте атмосферу отзывчивости, а также улучшить общий вид страницы благодаря красивым плавным переходам.

Для более детального ознакомления вы можете скачать архив с файлами.

Все эффекты работают с помощью свойства transition (англ. transition — «переход», «превращение») и псевдокласса :hover , который определяет стиль элемента при наведении на него курсора мыши (подробнее о псевдоклассах в нашем учебнике). Для наших примеров мы использовали блок div размером 500×309 пикселей, исходный цвет фона #6d6d6d и длительность перехода от одного состояния к другому 0,3 секунды.

1. Изменение цвета при наведении курсора

Когда-то реализация такого эффекта была довольно кропотливой работой, с математическими вычислениями определенных значений RGB. Сейчас же достаточно записать стиль CSS, в котором необходимо добавить к селектору псевдокласс :hover и задать фоновый цвет, который плавно (за 0,3 секунды) заменит собой исходный цвет фона при наведении курсора на блок:

2. Появление рамки

Интересная и яркая трансформация — внутренняя рамка, плавно появляющаяся при наведении мыши. Хорошо подойдет для украшения различных кнопок. Чтобы добиться такого эффекта, используем псевдокласс :hover и свойство box-shadow с параметром inset (задает тень внутри элемента). Кроме этого, потребуется задать растяжение тени (в нашем случае это 23px ) и её цвет:

3. Свинг

Данная CSS анимация — исключение, т. к. здесь свойство transition не используется. Вместо него мы задействовали:

  • @keyframes — базовую директиву для создания покадровой CSS-анимации, которая позволяет делать т. н. раскадровку и описывать анимацию в виде списка ключевых моментов;
  • animation и animation-iteration-count — свойства для задания параметров анимации (длительность и скорость) и количества циклов (повторов). В нашем случае повтор 1.

4. Затухание

Эффект плавного затухания — это, по сути, обычное изменение прозрачности элемента. Анимация создается в два этапа: сначала необходимо установить первоначальное состояние прозрачности 1 — то есть полная непрозрачность, после чего указать её значение при наведении мыши — 0.6 :


Для противоположного результата поменяйте значения местами:

5. Увеличение

Чтобы при наведении курсора блок увеличивался, мы воспользуемся свойством transform и зададим ему значение scale(1.2) . При этом блок увеличится на 20 процентов с сохранением своих пропорций:

6. Уменьшение

Уменьшить элемент так же просто, как и увеличить. Если в пятом пункте для увеличения масштаба нам необходимо было указать значение больше, чем 1, то для уменьшения блока мы просто укажем значение, которое будет меньше единицы, например, scale(0.7) . Теперь при наведении мыши блок будет пропорционально уменьшаться на 30 процентов от своего первоначального размера:

7. Трансформация в круг

Одна из часто используемых анимаций — прямоугольный элемент, который при наведении курсора преобразовывается в окружность. С помощью свойства CSS border-radius , использованного в паре с :hover и transition , это можно реализовать без проблем:

8. Вращение

Забавный вариант анимации — поворот элемента на определенное количество градусов. Для этого нам снова понадобится свойство transform , но уже с другим значением — rotateZ(20deg) . При таких параметрах блок будет повернут на 20 градусов по часовой стрелке относительно оси Z:

9. 3D тень

Мнения дизайнеров расходятся в том, уместен ли данный эффект во флэт-дизайне. Тем не менее, эта CSS3 анимация является весьма оригинальной и также используется на веб-страницах. Добиваться трехмерного эффекта будем с помощью уже знакомых нам свойств box-shadow (создаст многослойную тень) и transform с параметром translateX(-7px) (обеспечит сдвиг блока по горизонтали влево на 7 пикселей):

Поддержка браузерами

На сегодняшний день свойство transition поддерживается следующими браузерами:

Десктопные браузеры
Internet Explorer Поддерживается версией IE 10 и выше
Chrome Поддерживается с версии 26 (до версии 25 работает с префиксом -webkit- )
Firefox Поддерживается с версии 16 (в версиях 4-15 работает с префиксом -moz- )
Opera Поддерживается с версии 12.1
Safari Поддерживается с версии 6.1 (в версиях 3.1-6 работает с префиксом -webkit- )
Мобильные браузеры
iOS Safari & Chrome Поддерживается с версии 7.0 (в версиях 3.2-6.1 работает с префиксом -webkit- )
Opera Mobile Поддерживается с версии 12.1
Android Browser Поддерживается с версии 4.4 (в версиях 2.1-4.3 работает с префиксом -webkit- )
Chrome/Firefox для Android Поддерживается с версии 47/44
Internet Explorer Mobile Поддерживается версией IE Mobile 10 и выше
UC Browser для Android Поддерживается с префиксом -webkit-

Остальные свойства, использованные в данных примерах, такие как transform , box-shadow и т. д., также поддерживаются почти всеми современными браузерами. Однако, если вы собираетесь использовать эти идеи для своих проектов, настоятельно рекомендуем перепроверять кроссбраузерность.

Надеемся, что эти примеры CSS3 анимации были полезными для вас. Желаем творческих успехов!

Простая CSS анимация с помощью @keyframes

Дата публикации: 2020-02-23

От автора: CSS переходы и трансформации отлично подходят для создания визуального взаимодействия на основе изменений состояния. Чтобы лучше контролировать происходящее на экране, можно воспользоваться свойством CSS анимации для создания простой анимации на @keyframes. У данной техники широкий спектр применения в дизайне, с ее помощью можно создавать умопомрачительные загрузчики, интерактивные интерфейсы, эффекты и полноэкранные истории. В этом уроке вы узнаете, как применять ваши знания о CSS переходах, чтобы быстро освоить анимацию, а также как с помощью @keyframes применять различные стили к элементу в разные промежутки времени.

@keyframes

CSS keyframes позволяет производить изменения постоянно и автоматически, а не только в ответ на события мыши, как в transition. С помощью кейфреймов можно менять CSS стили для заданного селектора в любой точке в момент смены состояния или события, определенного через JQuery (например, скролинг). Данное правило используется в паре со свойством animation, с помощью которого можно задать duration, timing function, delay и direction. Свойства типа transform, если они входят в анимацию, объявляются внутри правила @keyframes.

Для начала каждое правило @keyframe должно иметь уникальное имя:

Анимация элементов в CSS. Часть 1.

Ранее в статье учебника «Переходные эффекты в CSS» мы с Вами познакомились с эффектами, которые позволяют анимировать переход от одного набора CSS свойств к другому (transition ). CSS3 предоставляет нам еще один более мощный инструмент создания анимации, который не ограничивается выполнением одного перехода, а позволяет создавать неограниченное количество таких переходов.

Другими словами, анимация позволяет нам переходить от одного состояния (набора свойств) ко второму, от второго к третьему, и даже при необходимости воспроизводить анимацию в обратном порядке, когда количество переходов завершено.

Рис. 190 Пример покадровой анимации.

По аналогии с переходными эффектами, для проигрывания анимации необходимо инициировать её воспроизведение, будь то первоначальная загрузка страницы, или получение фокуса элементом, наведение указателя мыши на элемент и так далее.

Этапы создания анимации

Давайте рассмотрим из чего же состоит процесс создания анимации в CSS. Для начала Вам необходимо определить ключевые кадры анимации. Что из себя представляет ключевой кадр? Представьте себе элемент, который позиционируется слева от окна браузера и Вам необходимо осуществить его анимацию до середины окна и вернуть его в первоначальное положение. Для этой анимации нам потребуется три ключевых кадра:

  • Первый – определяет начальное положение элемента.
  • Второй – определяет положение элемента после смещения элемента до середины окна.
  • Третий – определяет конечную точку анимации (начальное положение элемента).

После того как необходимые ключевые кадры определены, на браузер пользователя будет возлагаться задача прорисовывать все промежуточные фазы, которые мы определили с помощью ключевых кадров. То есть, задача прорисовывать элемент в этих промежутках лежит исключительно на браузере, с нашей стороны необходимо только указать эти точки анимации, или другими словами, мы должны сообщить браузеру как он должен изменить один стиль к другому между ключевыми кадрами.

Следующим шагом нам необходимо назначить анимацию интересующему нас элементу, или элементам. При этом существует возможность указать для каждого элемента свою индивидуальную настройку анимации.

Далее в этой статье мы с Вами подробно рассмотрим, как установить задержку анимации, как задать количество циклов анимации, установить её продолжительность, указать её скорость и направление, состояние анимации на текущий момент и даже определить стиль для элемента в тот момент, когда анимация не воспроизводится.

Прежде чем мы перейдем к созданию анимации, хочу обратить Ваше внимание на текущую поддержку свойств анимации браузерами:

Chrome Firefox Opera Safari IExplorer Edge
43.0
4.0
-webkit-
16.0
5.0
-moz-
30.0
15.0
-webkit-
9.0
4.0
-webkit-
10.0 12.0

Определение ключевых кадров

В CSS правило @keyframes позволяет контролировать промежуточные этапы анимации путем создания ключевых кадров в процессе анимации. Это дает возможность точнее контролировать процесс анимации вручную, задавая для нее промежуточные шаги.

Для создания ключевых кадров необходимо придерживаться следующего синтаксиса:

    Имя анимации (animationName). Чтобы использовать ключевые кадры, создается правило @keyframes с произвольным именем анимации, которое впоследствии используется в свойстве animation-name , либо в универсальном свойстве animation для добавления списка ключевых кадров в анимацию, но об этом позднее.
    Имя анимации может состоять из латинских букв без учета регистра от A до Z, цифр от до 9, знака подчеркивания (_), и/или тире (). Обращаю Ваше внимание на то, что первый символ должен быть буквой (то есть не должен начинаться с числа, даже если перед ним ставится тире). Два тире подряд запрещены в начале имени. Кроме того, не могут использоваться специальные зарезервированные слова, такие как none , unset , initial , или inherit в любом сочетании.

Cелектор ключевого кадра ( from | to | % ) представляет из себя процент от продолжительности анимации. Допустимые значения: Каждое правило @keyframes должно содержать список стилей для селекторов ключевых кадров, каждый из которых задаёт процент для анимации, при котором происходит ключевой кадр. Указать, когда происходит смена стиля необходимо в процентах ( 0% — соответствует началу анимации, 100% — соответствует завершению анимации), или с помощью ключевых слов «from» и «to» , которые соответствуют процентным значениям 0% и 100% .
Для корректного проигрывания анимации, ключевые кадры должны содержать начало цикла и его конец (значения 0% | from и 100% | to ). Допускается использовать множество селекторов ключевого кадра, при этом перечислять ключевые кадры возможно в любом порядке, так как браузер их обрабатывает не в порядке размещения, а в зависимости от значения процента (от меньшего значения к большему). Если анимация имеет те же начальные и конечные свойства, то вы можете перечислить их через запятую: 0%, 100% <> .

  • CSS стили (css-styles) — одно или несколько допустимых (анимируемых) свойств стиля CSS. Если по какой-то причине вы решили включить в правило свойства, которые не могут быть анимированы, то они будут проигнорированы браузером, а свойства, которые могут быть анимированы будут включены в анимацию. Узнать является ли свойство анимируемым, вы можете в справочнике CSS в описании интересующего Вас свойства.
  • Свойства, указанные в ключевом кадре со значением !important игнорируются. Ранее в статье «Каскадность в CSS» (раздел «Нюансы конфликтов») мы уже с Вами затрагивали вопросы об отмене значимости стилей.

    Предположим, что нам необходимо создать анимацию увеличения элемента, при которой элемент будет изменять цвет заднего фона:

    С помощью процентных значений мы определили три ключевые кадра, где происходит изменение. Первоначально элемент к началу анимации получает значение ширины равной 50 пикселям и цвет заднего фона желтый, к 50% процентам анимации (середина анимации) он должен быть уже 100 пикселей и иметь цвет заднего фона зеленый, а к завершению анимации ширина элемента должна составлять 200 пикселей, а цвет заднего фона должен быть красный.

    Если наш элемент возвращался бы к первоначальному состоянию (ширина и цвет заднего фона), то мы бы могли указать значения ключевых кадров следующим образом:

    Следующее CSS свойство, которое мы уже упоминали — animation-name , оно указывает имя анимации, или список анимаций, которые должны быть применены к выбранному элементу. Каждое имя указывает (ссылается) на правило (@keyframes ), которое определяет значения свойств анимации. Но в одиночку мы не сможем рассмотреть это свойство, так как, чтобы запустить любую анимацию нам необходимо указать её продолжительность.

    Перед тем как мы перейдем к дальнейшему изучению особенностей анимации в CSS, хочу еще раз обратить ваше внимание, на то что в примерах мы не используем вендорные префиксы производителей, но если Вы хотите обеспечить более широкую поддержку браузеров, то стоит о них не забывать и придерживаться следующего синтаксиса при определении ключевых кадров:

    Все свойства анимации animation-* и универсальное свойство animation , по аналогии с правилом @keyframes , требуют указания вендорных префиксов ( -moz- и –webkit- ) для поддержки более широкого круга браузеров.

    Продолжительность анимации

    Как минимум, чтобы анимация начала воспроизводиться, необходимо указать её имя, которое было указано в правиле @keyframes и задать её продолжительность. В CSS свойство animation-duration определяет, сколько секунд, или миллисекунд затрачивается на выполнение одного цикла анимации.

    После того как у нас определены минимальные требования для выполнения анимации, необходимо применить её к интересующему нас элементу, или элементам страницы. Обратите внимание, что, если просто добавить анимацию к стилю какого-либо элемента, то анимация будет воспроизведена при загрузке страницы.

    Перейдем к рассмотрению примера, в котором мы будем анимировать увеличение элементов:

    В этом примере мы создали простую анимацию, в которой происходит постепенное увеличение ширины элемента и изменение цвета заднего фона к середине и к концу цикла анимации. С использованием псевдокласса :nth-child() и свойства animation-duration мы указали различные значения продолжительности анимации для элементов

    Кроме того, для того, чтобы инициировать воспроизведение анимации, мы создали стиль, который свойством animation-name задает имя анимации для элемента

    Результат нашего примера:

    Рис. 191 Продолжительность анимации в CSS.

    Рассмотрим следующий пример в котором мы создадим несколько различных анимаций и назначим их одному элементу.

    В этом примере мы создали несколько анимаций, в которых происходит постепенное увеличение ширины элемента, изменение цвета заднего фона, отрицательный наклон элемента относительно оси X (горизонтальная ось) к середине анимации и уменьшении элемента к первоначальному размеру элемента к концу анимации, которое сопровождается изменением цвета заднего фона и наклоном элемента по оси X в обратную сторону.

    Свойством animation-duration мы указали продолжительность анимации для элементов

    Результат нашего примера:

    Рис. 192 Установка нескольких анимаций у одного элемента.

    Количество анимационных циклов

    По умолчанию любая анимация в CSS будет воспроизведена только один раз. Благодаря свойству animation-iteration-count мы сможем указывать сколько раз будет проигрываться анимационный цикл, это может быть, как произвольное число раз, либо указать, что анимация будет воспроизводиться бесконечно, в некоторых случаях это очень полезно.

    Обратите внимание на то, что запрещается указывать отрицательные значения по объективным причинам, но допускается указывать не целые значения, при этом будет проигрываться только часть анимационного цикла — пропорционально указанному значению (например, значение 1.5 соответствует воспроизведению анимационного цикла полтора раза).

    Рассмотрим следующий пример:

    В этом примере мы создали простую анимацию, в которой с помощью CSS свойства top смещаем элементы с относительным позиционированием относительно верхнего края текущей позиции, изменяя при этом цвет заднего фона элемента.

    С использованием селектора класса и свойства animation-iteration-count мы указали различные значения, которые определяют количество проигрываний анимационного цикла у элементов.

    Обратите внимание, что мы разместили ссылку, которая производит перезагрузку страницы с использованием URL псевдопротокола javascript: , который позволяет выполнить код языка программирования JavaScript таким образом. Не смотря на то, что это решает нашу задачу по перезагрузке страницы, никогда не используйте URL псевдопротокол javascript: на своих страницах. Так как эта тема выходит за рамки этой статьи и изучения CSS в целом, мы не будем в настоящее время на этом останавливаться.

    Результат нашего примера:

    Рис. 193 Повторение анимации в CSS.

    Задержка анимации

    CSS свойство animation-delay определяет задержку для запуска анимации. Задержка анимации задается в секундах (s), или миллисекундах (ms).

    Значение 0s (значение по умолчанию) для свойства animation-delay , указывает, что анимация должна начаться без задержки. Если указать для анимации отрицательное значение задержки, то анимация начнет воспроизводиться без задержки, но со смещением равному указанному значению (т.е. если вы укажите -5s, то анимация будет воспроизведена без задержки и с того момента как будто она уже длится 5 секунд). Допускается указывать несколько значений, перечисленных через запятую (для каждой отдельной анимации).

    В этом примере мы создали простую анимацию, в которой с помощью CSS свойства left смещаем элементы с относительным позиционированием относительно левого края текущей позиции, изменяя при этом цвет заднего фона элемента.

    С использованием селектора класса и свойства animation-delay мы указали различные значения, которые определяют задержку для запуска анимации.

    Результат нашего примера:

    Рис. 194 Задержка анимации в CSS.

    Скорость анимации

    По аналогии с переходными эффектами (transition ) допускается определить кривую скорости для анимации (математическая функция — кубическая кривая Безье). Кривая скорости задается с помощью свойства animation-timing-function и определяет время анимации, используемое, чтобы изменить один набор стилей CSS на другой.

    Возможные значение свойства представлены ниже в таблице:

    Значение Описание
    ease Эффект анимации начинается медленно, затем незначительно ускоряется и в конце опять замедляется. Значение эквивалентно cubic-bezier(0.25,0.1,0.25,1) . Это значение по умолчанию.
    linear Определяет эффект анимации с одинаковой скоростью от начала до конца. Значение эквивалентно cubic-bezier(0,0,1,1) . Точка 1 расположена на по оси X и по оси Y, точка 2 — на 1 по оси X и по оси Y.
    ease-in Определяет эффект анимации с медленного старта. Значение эквивалентно cubic-bezier(0.42,0,1,1) .
    ease-out Определяет эффект анимации с медленным окончанием. Значение эквивалентно cubic-bezier(0,0,0.58,1) .
    ease-in-out Определяет эффект анимации с медленного старта и медленным окончанием (симметричная кривая Безье). Значение эквивалентно cubic-bezier(0.42,0,0.58,1) . Точка 1 расположена на 0,42 по оси X и на по оси Y, точка 2 — на 0,58 по оси X и на 1 по оси Y.
    cubic-bezier(n,n,n,n) Определяет пользовательские значения в кубической функции Безье. Она допускает 4 числовых значения от до 1. Первые два значения — координаты X и Y первой точки, а вторые два значения — координаты X и Y второй точки). На данном сайте вы сможете подобрать оптимальные для Вас значения.
    steps(int,start|end) Указывает пошаговую функцию, с двумя параметрами. Первый параметр задает число интервалов в функции (целое положительное число (больше ). Второй параметр является необязательным и имеет значения «start» или «end» и указывает точку, в которой изменение значений происходит в пределах интервала. Если второй параметр опущен, то присваивается значение «end» . Значение «start» осуществляет переход в начале каждого шага, а «end» в конце каждого шага.
    step-start Значение эквивалентно steps(1, start) . Свойство сразу принимает конечное значение шага в ключевом кадре.
    step-end Значение эквивалентно steps(1, end) . Свойство принимает конечное значение в конце шага.

    Обратите внимание, что если для конкретного ключевого кадра вам необходимо определить собственную временную функцию, то необходимо определить её непосредственно в стилях этого кадра:

    Несколько значений, предназначенных для различных анимаций указываются через запятую. Каждое значение в этом случае соответствует отдельной анимации:

    Перейдем к рассмотрению примера, в котором для демонстрации рассмотрим применение к элементам различных кривых скорости:

    В этом примере мы создали простую анимацию, в которой с помощью CSS свойства left смещаем элементы с относительным позиционированием относительно левого края текущей позиции.

    С использованием селектора класса и свойства animation-timing-function мы указали различные значения, которые определяют различную скорость для анимации. Были использованы такие ключевые слова свойства как: ease , linear , ease-in , ease-out , ease-in-out и произвольные (пользовательские) значения в кубической функции Безье.

    Результат нашего примера:

    Рис. 195 Пример использования CSS свойства animation-timing-function.

    Рассмотрим пример функций пошаговой анимации:

    В этом примере мы создали простую анимацию, в которой с помощью CSS свойства left смещаем элементы с относительным позиционированием относительно левого края текущей позиции.

    С использованием селектора класса и свойства animation-timing-function мы указали, что на каждую часть ключевого кадра будет произведено 3 шага (начало точки ключевого кадра/конец точки ключевого кадра), либо 1 шаг (точки ключевого кадра/конец точки ключевого кадра) для функций step-start и step-end .

    Главное, что необходимо понять, при использовании пошаговых функций, что количество шагов, которое вы указываете устанавливается на ключевой кадр, а не на всю анимацию. Этот пример носит больше демонстрационную функцию, а не практическую, пошаговые функции могут применяться в постепенном заполнении элемента, или например, чтобы создать часы.

    Результат нашего примера:

    Рис. 196 Пример использования пошаговых функций.

    CSS3 — анимация

    Все современные браузеры, кроме IE9- поддерживают CSS transitions и CSS animations, которые позволяют реализовать анимацию средствами CSS, без привлечения JavaScript. Анимация применяется к любым html-элементам, а также к псевдоэлементам :before и :after

    Поддержка браузерами

    Чтобы воспользоваться анимацией в своём проекте, вам достаточно сделать две вещи:

    1. Создать саму анимацию c помощью ключевого слова @keyframes
    2. Подключить её к элементу, который надо анимировать, и указать нужные свойства.

    Правило @keyframes

    Правило @keyframes позволяет создавать анимацию с помощью ключевых кадров — состояний объекта в определенный момент времени.

    Ключевые кадры анимации создаются с помощью ключевых слов from и to (эквивалентны значениям 0% и 100%) или с помощью процентных пунктов, которых можно задавать сколько угодно. Также можно комбинировать ключевые слова и процентные пункты.

    Если не задан начальный ( from , 0%) или конечный ( to , 100%) кадр, браузер установит для них расчётные значения анимируемых свойств такими, какими они были бы если бы не была применена анимация.

    Если у двух ключевых кадров будут одинаковые селекторы, то последующий отменит действие предыдущего.

    При определении анимации сразу после свойства @keyframes должно следовать имя данной анимации (данное имя затем должно быть указано в свойстве animation элемента, который будет анимирован).

    Мы создали анимацию, которая работает следующим образом:

    1. Начало анимации ( from можно было написать 0%) — положение элемента по оси Х равно 0px;
    2. Середина анимации (50%) — положение элемента по оси Х равно 130px;
    3. Конец анимации ( to мы использовали 100%) — возвращаем элемент на начало анимации, т.е. положение элемента по оси Х равно 0px;

    See the Pen ONgOQY by Aleksei (@AmateR) on CodePen.0

    Здесь и далее для удобства я написал в примерах несколько строчек JavaScript, которые будут поочередно добавлять или удалять класс с анимацией на элементе, поэтому для воспроизведения анимации просто кликните по этому элементу.

    Ключевые кадры можно группировать:

    Одному элементу можно назначить несколько анимаций, их имена и параметры надо писать в порядке присвоения:

    Подключение анимации к элементу происходит двумя командами — animation-name и animation-duration .

    Название анимации

    Свойство animation-name задает имя анимации. Рекомендуется использовать название, отражающее суть анимации, при этом можно использовать одно слово или несколько, связанных между собой при помощи пробела — или нижнего подчеркивания _.

    Длительность анимации

    Свойство устанавливает длительность анимации, например: animation-duration: 1s;. Его можно указывать в секундах (3s, 65s, .4s) или в миллисекундах (300ms, 1000ms). Не наследуется.

    Временная функция

    Свойство animation-timing-function позволяет задать специальную функцию, отвечающую за скорость воспроизведения анимации. Обратим внимание, что скорость воспроизведения анимации чаще всего нелинейная, т.е. ее мгновенная скорость в разных участках будет отличаться. На данный момент существует несколько уже встроенных аргументов для этого правила: ease , ease-in , ease-out , ease-in-out , linear , step-start , step-end .

    Однако такие функции можно создавать самому. Специальная функция cubic-bezier (P1x, P1y, P2x, P2y); принимает четыре аргумента и строит на их основе кривую распределения значений в процессе анимации. Потренироваться в создании своих функций и посмотреть как они работают можно на этом сайте.

    И, наконец, анимацию можно превратить в набор дискретных значений с помощью функции steps (количество шагов, направление), в качестве аргументов которой задаётся количество её шагов и направление, которое может принимать значения start или end .

    • ease — функция по умолчанию, анимация начинается медленно, разгоняется быстро и замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.25,0.1,0.25,1).
    • linear — анимация происходит равномерно на протяжении всего времени, без колебаний в скорости; соответствует cubic-bezier(0,0,1,1).
    • ease-in — анимация начинается медленно, а затем плавно ускоряется в конце; соответствует cubic-bezier(0.42,0,1,1).
    • ease-out — анимация начинается быстро и плавно замедляется в конце; соответствует cubic-bezier(0,0,0.58,1).
    • ease-in-out — анимация медленно начинается и медленно заканчивается; соответствует cubic-bezier(0.42,0,0.58,1).
    • cubic-bezier(x1, y1, x2, y2) — см.выше.
    • inherit — наследует это свойство от родительского элемента.

    See the Pen VaWyjN by Aleksei (@AmateR) on CodePen.0

    Анимация с задержкой

    Свойство animation-delay определяет задержку до начала воспроизведения анимации, задаётся в секундах или миллисекундах. Отрицательная задержка начинает анимацию с определенного момента внутри её цикла, т.е. со времени, указанного в задержке. Это позволяет применять анимацию к нескольким элементам со сдвигом фазы, изменяя лишь время задержки. Если вы хотите, чтобы анимация началась с середины, задайте отрицательную задержку, равную половине времени, установленном в animation-duration . Не наследуется.

    Анимация ::before и ::after на transform

    • CSS / CSS3
    • Flexbox CSS
    • JavaScript
      • JavaScript с нуля
      • JS и Jquery
    • Уроки по 1С-Битрикс
      • Контент менеджер
        • Авторизация на сайте
        • Элементы управления
        • Работа с информацией
        • Управление структурой
      • Сайт на 1С-Битрикс
        • Создание landing page
    • Видео новости
    • Модули расширений
    • Расширения и плагины
      • Bootstrap

    Дополнительное видео

    ПОДПИСКА на УРОКИ

    ::before ::after (Практика)

    Это заключительный седьмой урок из серии уроков по форме. В нем закрепляем работу с псевдоэлементами, которые проходили в предыдущих уроках и на базе их, реализуем эффект анимированной обводки у социальных иконок.

    Разбираем функционал

    Для того что бы сделать такую анимацию, для начала нужно создать сам объект который собираемся в дальнейшем анимировать. В нашем случае в качестве объекта будет выступать некая обводка вокруг иконки. В исходном положении она будет скрыта, а при наведении, ее отображаем с круговым движением, затем плавно ее скрываем.

    Для реализации такой змейки, нам понадобятся дополнительные элементы, которые в принципе и будут выступать в роли анимированной обводки.

    Сам блок вокруг иконки это квадрат, он имеет четыре стороны, соответственно нам нужны четыре линии.

    Для этого можно воспользоваться псевдоэлементами, но так как их всего два ::before и ::after , а нам нужно четыре линии, для этого обернем иконки дополнительно в блок div .

    Переходим на индексную страницу и оборачиваем иконки.

    Теперь можно создать четыре псевдоэлемента, получается у ссылки два, и у блока div тоже два.

    Всю анимацию реализуем при помощи свойства transform , которому задаем отображение и исчезновение элементов по определенной оси, а с помощью transition зададим плавность трансформации.

    Отображение псевдоэлементов

    Первым делом отобразим псевдоэлементы на странице в виде линий, а затем приступим к их анимированию.

    Переходим в CSS и находим место где оформляли иконки. Оставлю тут соответствующий комментарий, и для ссылок задаем относительное позиционирование. Это нужно для того, что бы в дальнейшем псевдоэлементы выравнивать относительно данного родителя.

    Затем наша задача создать псевдоэлементы, которые будут выступать в качестве линий. Для начала создадим верхнюю и нижнею линию, а затем сделаем боковые.

    Обращаемся к ссылке и задаем ::before и ::after , при помощи свойства content: » с пустыми кавычками создаем сами псевдоэлементы.

    Далее оформляем их, устанавливаем для них абсолютное позиционируем, свой цвет, ширину линии делаем на всю область блока, а толщину в 1 пик. Выравниваем линии по левой стороне и так как мы ее в дальнейшем собираемся анимировать, для трансформации пропишем transition в пол секунды.


    Замечательно, отобразили верхнюю и нижнею линию, переходим созданию боковых.

    Отбираем блок div и по такой же аналогии, как делали до этого, создаем псевдоэлементы. Только в этот раз мы указываем ширину в 1 пик, а высоту устанавливаем в 100%. Выравнивание делаем по верху верхнему краю и так же устанавливаем transition .

    Обводку отобразилась, но как видим боковые лини прижались к иконкам, и нам нужно их с позиционировать по сторонам контейнера.

    Для этого отбираем каждый из псевдоэлементов и выравниваем его по своей стороне.

    На этом оформление мы закончили, и далее пойдет сама магия анимации.

    Анимация псевдоэлементов

    Как говорил в начале, анимацию строем на трансформации элементов. Состоять она будет из двух ключевых кадров, в начальной точке все элементы скрыты, а по наведению их отображать по разным направлениям, и затем так же они скрываются. Из-за этого будет создаваться иллюзия, будто змейки обвивает иконку.

    Анимировать будем постепенно каждую из линий, и для этого скрываем псевдоэлементы в блоке div , которые создавали до этого, что бы они нас не отвлекали. И вообще приучайтесь писать код таким образом, что бы вы могли в нем легко ориентироваться. Скрывайте временное элементы, с которыми не работаете, тем самым все внимание акцентируете на главных объектах и вас, не что не отвлекает.

    Когда дойдете до их оформления, отобразите эти блоки, и далее работаете с ними. В принципе, что я сейчас и делаю.

    Начинаем оформление с верхней линией, наша задача по наведению ее скрыть. Для этого отбираем родительский блок ссылку, и по наведению и при помощи трансформации, скроем псевдоэлемент по оси Х .

    За счет того что ранее прописывали transition , мы видим плавность данной анимации, если бы это свойство не задавали то такого плавного эффекта мы бы не увидели.

    Теперь нужно сделать, что бы линия исчезала не в середине, а перемешалась как бы в левую сторону при наведении на иконку. Для этого задействуем свойство transform-origin со значением left .

    Обратите внимание на такой момент, когда убираем курсор с иконки, линия появляется посередине. Нужно сделать так, что бы она не с середины появлялась, а с правой стороны. Для этого псевдоэлементу пропишем такое же свойство transform-origin только в этот раз со значением right .

    С верхней закончили и переходим к оформлению нижней линии.

    У нее нужно сделать все тоже самое, только наоборот. Линия должна уходить вправо и появляться с левой стороны.

    Точно по такой же аналогии как создавали предыдущую анимацию, задается динамика боковых линий, которые расположены с левой и правой стороны.

    Давайте временно скроем псевдоэлементы в ссылке и отобразим те самые боковые линии.

    Анимируем левую линию, для начала скрываем ее по оси Y , это делаем при помощи знакомого свойства transform , у которого устанавливаем значение scaleY в ноль. Далее что бы она не в середине исчезала, а уходила вверх прописываем transform-origin со значением top .

    Проверяем, видим, что когда курсор убираем, она проявляется посередине, нам же нужно, что бы линия появлялась снизу вверх. Для этого псевдоэлементу задаем свойство transform-origin со значением bottom .

    По такой же аналогии делаем анимацию правой линией, только ей задаем движение сверху в низ.

    И в завершении осталось, самая малость. Отобразим предыдущие псевдоэлементы и скроем их при помощи трансформации по оси Y .

    Тоже самое делаем с боковыми элементами, скрываем их.

    И затем, нам нужно их отображаем по наведению. Для этого в значении scaleY указываем единицу.

    Вот в принципе и вся анимация, которая довольно просто реализуется при помощи псевдоэлементов и свойства transform . По такому же принципу можно сделать анимированную обводку у кнопки по наведению, или у любого другого элемента на странице, тут, насколько уже хватает вашей фантазии.

    Сss анимация — 3D для сайта

    Ссылка на эту страницу:

    Встроить HTML код видео:

    CSS3 позволяет делать невероятные вещи с базовым HTML документом.

    Как улучшить интерфейс и поведенческие факторы с помощью методов CSS

    В ходе урока вы ознакомитесь с анимацией и создадите красивую анимацию для изображений при наведении.

    1. Хостинг GPDHost: https://gpdhost.com/
    2. Попробовать анимацию: http://itproger.club/

    Галерея видео по анимациям на css

    Полезно? Подпишись на канал: https://goo.gl/o1TVqF
    Приветствую, друзья! Сегодня мы рассмотрим интереснейшую тему — создание CSS анимаций на реальном примере. Кульминацией данного урока будет создание красивой CSS анимации логотипа на миллион долларов.

    Текстовая версия, исходники и демо: https://webdesign-master.ru/blog/html-css/2020-08-01-css-animation.html

    Создание контентного сайта от А до Я: https://goo.gl/ankxq9
    Создание интернет-магазина от А до Я: https://goo.gl/7mDqYD
    Фриланс для начинающих: https://goo.gl/xOPRQ0

    Группа Вконтакте: https://vk.com/agragregra
    Twitter: https://twitter.com/agragregra

    CSS анимация для самых маленьких. Анимация логотипа на миллион долларов

    Полезно? Подпишись на канал: https://goo.gl/o1TVqF
    Приветствую, друзья! Сегодня мы рассмотрим интереснейшую тему — создание CSS анимаций на реальном примере. Кульминацией данного урока будет создание красивой CSS анимации логотипа на миллион долларов.

    Текстовая версия, исходники и демо: https://webdesign-master.ru/blog/html-css/2020-08-01-css-animation.html

    Создание контентного сайта от А до Я: https://goo.gl/ankxq9
    Создание интернет-магазина от А до Я: https://goo.gl/7mDqYD
    Фриланс для начинающих: https://goo.gl/xOPRQ0

    Группа Вконтакте: https://vk.com/agragregra
    Twitter: https://twitter.com/agragregra

    CSS уроки. Анимация в CSS3. Часть 1

    ��‍�� Обучение веб-разработке: http://webcademy.ru/htmlstart/
    За 2 месяца научим создавать веб-сайты и зарабатывать на этом, используя передовые технологии HTML/CSS/JS/PHP/MySQL.
    �� возможна рассрочка
    �� если курс не понравится, вернём деньги в первую неделю.
    Нужна консультация? → https://vk.com/webcademy

    �� Бесплатный курс «Создай свой первый сайт на HTML5 и CSS3» 7 уроков по 30 мин: http://webcademy.ru/htmlsite/

    Видео урок про создание анимации в CSS3. Часть 1.

    �� Курс «Профессия HTML Верстальщик»: http://webcademy.ru/htmlstart/
    �� Продвинутый курс «Веб-разработчик. Frontend и Backend»: http://webcademy.ru/webdev/
    �� Сайт школы: http://webcademy.ru
    �� Наша Группа Вконтакте: https://vk.com/webcademy
    �� Телеграм-чат для верстальщиков: https://t-do.ru/webcademychat

    Уроки по CSS/CSS3. Часть 19. Анимации (animation)

    Базовые сведения о CSS анимации

    CDNJS: http://cdnjs.com
    Prefix-free: http://leaverou.github.com/prefixfree/
    Ceaser: http://matthewlein.com/ceaser/
    Animate.css: http://daneden.me/animate/

    Группа ВК: http://vk.com/soraxcss
    Я ВК: http://vk.com/art.sorax
    Я на FB: http://www.fb.com/art.sorax
    Я на Formspring: http://www.formspring.me/artsorax

    Создание волны с помощью CSS | Анимация волны

    CSS анимация элементов при наведении

    Полезно? Подпишись на канал: https://goo.gl/o1TVqF
    Научимся создавать красивую CSS анимацию при наведении на элемент.

    Страница урока с необходимыми данными и примером: https://webdesign-master.ru/blog/html-css/23.html

    Создание контентного сайта от А до Я: https://goo.gl/ankxq9
    Создание интернет-магазина от А до Я: https://goo.gl/7mDqYD
    Фриланс для начинающих: https://goo.gl/xOPRQ0

    Группа Вконтакте: https://vk.com/agragregra
    Twitter: https://twitter.com/agragregra

    CSS3 Анимация Супермена ► Лазер из глаз!

    Сегодня мы с Вами реализуем интересную анимацию на языке CSS3, когда супермен сначала левитирует, а затем взлетает и лазером из глаз сканирует текст.

    ►►► Второй канал Хауди, подпишись ��
    http://vk.cc/5lPADD

    Человеческие цены на игры Steam и рандомы только тут — http://bit.ly/SteamAlmostFreeGames

    Хочешь зарабатывать на своих видео в YouTube?
    Подключайся! — https://youpartnerwsp.com/join?23195

    #Ссылки из видео:
    1) https://anti-captcha.com/

    ► Жми красную кнопку «Подписаться» под видео ��
    ► Есть вопрос? — Задай его лично мне в наших группах!
    ===
    ► Наша группа ВКОНТАКТЕ — www.vk.com/howdyho_net
    ► Наш Twitter — www.twitter.com/howdyho_net

    #Реквизиты для донатства | Поддержи канал!
    Z252920208434
    R250434217196

    Музыкальный трек предоставлен YouTube Audio Library.

    Анимации в CSS 3. Transition, animation, keyframes.

    Keyframes CSS3 — анимация на практике

    ВНИМАНИЕ! Запуск Луны на орбиту Земли начинается :))) Приглашаю на борт!

    В этом уроке мы разберем на практике следующие свойства:

    1. animation — указывает название анимацию, и другие характеристики (время, тип, повтор, задержка и т.д.)

    2. @keyframes — правило, в котором создается анимация, и запускается, путем задания силектору свойства animation.

    3. background-size — управляет размером фона, можно прописать свои размеры, можно указать, чтобы фон растягивался по максимальной ширине родителя, или сжимался (полностью вмещаясь в родитель).

    Так же разберем префиксы keyframes и animation. Ну и. запустим анимацию вращения луны вокруг земли, смотрите пример ниже:

    Ссылка на архив: http://master-css.com/zip/orbita.rar

    *** Заработай на своем YouTube канале ***
    http://master-css.com/go/21

    Музыка предоставлена сайтом http://audiomicro.com, как партнеру VSP Group. Спасибо!
    Наш сайт: http://master-css.com
    Наш ВК: https://vk.com/m_css
    Мой Twitter: https://twitter.com/SWAT727
    Google+ https://plus.google.com/+Master-css/

    CSS Анимация картинки при наведении / работаем с :before и :after

    Исходный код — http://bit.ly/2oR536q

    В данном видео поделюсь как можно красиво #анимировать #изображение при помощи #transform и #transition, а также задействуем #псевдоэлементы #:before и #:after. В се это реализуется на чистом #CSS #HTML.

    Картинку расположим по центру экрана, при наведении увеличим ее с небольшим поворотом и эффектом размытия, а при помощи псевдоэлементов #before, #after, задаем затемнения с анимацией появления текста. Заголовок появляется с заднего фона, а параграф с переднего. Зададим кнопке блик, и в конечном итоге получится красивая анимация.

    Все это реализуем на чистом #CSS3, и в уроке задействуем:
    • Псевдоэлементы :before и :after
    • Расположим элементы при помощи #position
    • А для анимации воспользуемся transform и transition

    Обсуждение видео: https://youtu.be/ofcqdcLP5qM
    Подписка на канал: http://bit.ly/2oR3EfT
    Видео сборник: https://dwstroy.ru/

    *Видео метки*:
    [01:51] — html разметка
    [05:25] — Этапы описания стилей #CSS3
    [07:54] — Псевдоэлементы #:before и #:after
    [12:44] — Анимирование при помощи transform и transition

    *Другие видео на канале DWSTV*:
    Сайт с нуля — https://dwstroy.ru/

    7KNnM
    Уроки по #CSS — https://dwstroy.ru/

    paoBU
    1С Битрикс работа с сайтом — https://dwstroy.ru/

    dEG4q
    Управление системой Битрикс — https://dwstroy.ru/

    Zdt4K
    Настройки сайта 1С Битрикс — https://dwstroy.ru/

    Во время урока я использую:
    Документацию по #CSS3
    Редактор #PhpStorm

    Добавляйтесь к нам в друзья:
    Сайт видео-уроков: https://dwstroy.ru/video/
    Канал в VK автора уроков: https://vk.com/dwstv
    Канал группы в VK: https://dwstroy.ru/

    Мы очень рады если видео по #CSS3 #animation было Вам полезно, хотите «поблагодарить» жмите кнопку «нравится» и скиньте ссылку на урок друзьям. Это и есть самая лучшая благодарность, а также мотивация продолжать записывать обзоры и видео-уроки как по CSS, так и другим #WEB разработкам.

    Анимация в CSS [GeekBrains]

    Начни карьеру с бесплатного курса «Основы программирования» https://goo.gl/jTP4nP

    На мастер-классе «Анимация в CSS» мы рассмотрим:
    — базовые понятия в переходах и анимации;
    — параллакс-эффект;
    — адаптация движения по базовым формулам;
    — особенности одноэкранных сайтов;
    — работа с цветом;
    — последовательность движений.

    Подписывайся на наш канал и смотри новые видео первым: https://www.youtube.com/progliveru

    Проходи бесплатные курсы: https://goo.gl/4gG8TL
    Выбери профессию: https://goo.gl/WSdYSE
    Смотри вебинары: https://goo.gl/bBVKcb
    Читай статьи: https://goo.gl/XfJNqc
    Проверяй знания: https://goo.gl/gqKSsw

    ВКонтакте https://vk.com/geekbrainsru
    Facebook https://www.facebook.com/geekbrains.ru
    Одноклассники https://ok.ru/geekbrains
    Telegram https://t.me/geekbrains_ru
    Instagram https://www.instagram.com/geekbrains.ru/

    #анимацияcss #geekbrains #программирование #курсыпрограммирования

    Делаем крутящийся Спиннер на чистом CSS Анимации

    Всем привет. В этом видео мы рассмотрим и по практикуемся работать с анимациями CSS. Сделаем прикольный лоадер спиннер на чистом CSS. Благодаря анимации css сделаем его крутящимся без использования JavaScript. Ссылки на картинки спиннера в описании.

    http://i.imgur.com/oSHLAzp.png
    http://i.imgur.com/u0BC2ZR.png
    ========================================================
    ПОДПИШИСЬ на канал «Web Developer Blog» — https://goo.gl/Ai4OGa
    И не пропускай новые видео.
    ========================================================
    ПЛЕЙ-ЛИСТЫ МОЕГО КАНАЛА:
    JavaScript практика — https://goo.gl/rxsyeX
    Основы JavaScript — https://goo.gl/Cw7Vqv
    Уроки Bootstrap 4 — https://goo.gl/65gmmS
    Уроки Framework для верстки Foundation 6 — https://goo.gl/Yi2jfc
    Рубрика «Основы за 10 минут» — https://goo.gl/QIvpDD
    Верстка сайта на Foundation 6 — https://goo.gl/gVS45o
    Основы препроцессора SASS — https://goo.gl/f4BDww
    Уроки по Sublime text 3 — https://goo.gl/SjiKM2
    Создаем интернет магазин на PrestaShop — https://goo.gl/jop7M4
    Уроки jQuery — https://goo.gl/tjAs41
    ========================================================

    Учим CSS за 1 час! #От Профессионала

    Хотите выучить CSS всего за 1 Час и при этом сделать это качественно? — Тогда смотрите от профессионала как!

    Подпишись и поделись видео с друзьями!

    Хочешь зарабатывать на своих видео в YouTube?
    Подключайся! — https://youpartnerwsp.com/join?23195

    #Ссылки из видео:
    1) https://ru.wikipedia.org/wiki/CSS#CSS_Framework
    2) https://ru.wikipedia.org/wiki/CSS#CSS_Framework
    3) http://www.w3schools.com/cssref/
    4) http://ruseller.com/shporacss.php? > 5) Скачать Notepad++ можно тут https://notepad-plus-plus.org/download/v6.8.8.html

    Жми красную кнопку «Подписаться» под видео ��
    Есть вопрос? — Задай его лично мне в наших группах!
    ===
    Наша группа ВКОНТАКТЕ — www.vk.com/howdyho_net
    Наш Twitter — www.twitter.com/howdyho_net

    Почти бесплатные игры из Стима тут — http://bit.ly/SteamAlmostFreeGames

    Музыкальный трек предоставлен VSP Group и Apollo Music с сайта музыкальной библиотеки http://www.findthetune.com

    Для того, что-бы нас нашли:
    выучить css,как выучить css,учим css,учим сиэсэс,учёба css,быстро выучить css,выучить css за час,выучить css очень быстро,как выучить ксс,как выучить css,учим css,уроки css,уроки css,css за 1 день,css за 1 час,
    css за пару часов,экспресс обучение css,быстрое обучение css,сиэсэс уроки,css туториалы,туториалы кцц,хауди хо

    Animate.CSS + анимация при прокрутке

    Посмотрев этот урок, вы научитесь быстро и легко создавать анимацию для любых элементов вашего сайта. Вы на практике научитесь использовать скрипт Animate.CSS и заодно узнаете, как заставить работать анимацию при прокрутке страницы сайта.

    Материалы к уроку:
    Архив AnimateCSS.rar — http://master-css.com/zip/AnimateCSS.rar
    Скрипт Animate.CSS — http://daneden.github.io/animate.css/
    Статья на сайте — http://master-css.com/page/animatecss

    Наш сайт: http://master-css.com
    Наш в ВК: https://vk.com/m_css
    Мой Twitter: https://twitter.com/SWAT727
    Google+ https://plus.google.com/+Master-css/

    Урок 19. Анимация CSS3 | Курс Веб разработчик | Академия верстки

    Ссылка на полный плейлист: http://bit.ly/2zsOdFt

    Это закрытые записи курса веб-разработчик 10.0.
    Получите полный доступ к домашкам, макетам и дипломному проекту. Переходите по ссылке �� http://bit.ly/2UEcuys_BP10

    Подпишитесь на канал, если вам нравятся эти видео:
    https://goo.gl/Zuu7wE

    Больше контента в нашей группе Вконтакте
    https://vk.com/glo_academy
    Присоединяйтесь к нашему сообществу Discord
    https://discord.gg/k5XzZ68

    Чтобы записаться на мой курс по основам веб-разработки, напиши в нашу группу и мой ассистент скажет тебе, что делать дальше: https://vk.me/glo_academy

    Прочитай мою историю в блоге: https://vk.com/islamov_blog

    Мой канал в telegram «Лысый из браузера»
    https://tele.click/baldfrombrowser Чтобы заказать рекламу на канале, пишите в личку вконтакте: https://vk.me/aislam23 или telegram https://t.me/aislam23
    ————
    Я использую хостинг Link Host с 2014 года
    https://link-host.net/billing/pl.php?1786

    Анимация набора текста на чистом CSS

    В этом видео вы научитесь создавать анимацию ввода текста с клавиатуры на чистом CSS, не прибегая к каким-либо плагинам.

    Ссылка на готовый код:
    https://codepen.io/artem-chepelevich/pen/zJKepb

    Паблик ВК — https://vk.com/csslab

    Заказать разработку сайта у автора канала — https://chepelevich.info/

    Если вам нравятся мои видео, обязательно подписывайтесь на канал и ставьте пальцы вверх!

    Поддержать проект финансово:

    WMR — R649025044892
    WMZ — Z304527288191
    Bitcoin — 1GgYeUxciUhsnorN1rYWXBuBa6L9fjzXCK

    CSS Анимация — ПРЫГАЮЩИЙ МЯЧ | урок по CSS и CSS3, анимация

    Для анимации используют в большей степени JavaScript, но сейчас, в современных браузерах, мы можем анимировать элементы с помощью CSS.

    CSS позволяет описать в правиле @keyframes промежуточные шаги последовательности исполнения анимации ключевых кадров, которые достигаются в определенные моменты времени при ее исполнения.
    С помощью свойства animation указываем анимированные кадры и время их выполнения.

    В этом видео разберем анимацию, которая подойдет для CSS, в ней укажем серии @keyframes и, как эти кадры в сочетании с animation настройками, можно оживить элемент на нашей страничке.

    Из видео вы узнаете:
    1 — Что такое Анимация в CSS;
    2 — Как указать серию кадров для анимации;
    3 — Рассмотрим практический пример: Прыгающий мяч/

    Схожие запросы по видео:
    1. css анимация
    2. анимация блока css
    3. css анимация примеры
    4. анимация картинки css
    5. плавная анимация css
    6. анимация css html
    7. анимация элементов css
    8. анимация css скачать
    9. эффекты анимации css
    10. анимация с помощью css
    11. анимация css движение
    12. красивая анимация css
    13. css создание анимации
    14. работает css анимация
    15. css анимация онлайн
    16. css анимация бесконечная
    17. анимация css

    Описание кода — http://dwstroy.ru/video/azbuka-ot-a-do-css/css-animatsiya-prygayushchego-myacha-video-uroki-po-css/

    ==========================
    Мы открываем новую рубрику сери уроков «Азбука от А до CSS», в которой начинаем разбирать интересные элементы свойств в CSS.

    Видео создано для разработчиков интернет-сайтов, командой ДАЛЬВЕБСТРОЙ, в помощь начинающим программистам.

    Наш сайт — http://dwstroy.ru
    Группа в контакте — https://vk.com/dwstroy
    Группа в facebook — https://www.facebook.com/DWstroy-1415456785391372/

    CSS 3D Трансформации. Пример с 3D кубом

    Исходники + Demo: http://codepen.io/kamilniftaliev/full/ZQjmyP/

    Список свойств:
    perspective — создает 3D пространство для элементов
    transform-origin — определяет относительно какой точки элемент будет трансформироваться
    transform-style — сохраняет 3D пространство для дочерних элементов
    backface-visibility — отвечает за отображение обратной стороны элемента

    Список методов свойства transform:
    perspective — создает 3D пространство для одного элемента
    translateZ — двигает элемент по оси Z
    translate3d — сдвигает элемент по всем осям
    scaleZ — масштабирует ось Z
    scale3d — масштабирует элемент по всем осям
    rotateX — вращает элемент по оси X
    rotateY — вращает элемент по оси Y
    rotateZ — вращает элемент по оси Z

    Урок 46 | Вся АНИМАЦИЯ CSS на практике | 3D и 2D трансформация в css и др.

    CSS Анимация, правило @keyframes, CSS3-трансформации, точка трансформации, CSS3 3D-трансформации, 3D-перспективы perspective, стиль 3D-преобразований transform-style, видимость обратной стороны элемента backface-visibility, анимация с задержкой animation-delay и многое другое!

    ► Веб-программирование с нуля! Бесплатные уроки на канале: https://www.youtube.com/channel/UCo0SLZqKSBIYtv5PUlTua5Q

    ► Хэштеги:
    #Css3, #Css, #VictorStork, #html5, #HTML, #PHP

    transform-style, preserve-3d, flat, perspective css, perspective-origin css, transform-origin, transform-style, transform css, matrix css, translate css, translateX, translateY, scale css, scaleX, scaleY, rotate css, skew css, skewX, skewY, initial css, inherit css, backface-visibility, transition, transition ease, transition delay, transition-property, transition-timing-function, transition-duration, matrix3d, translate3d, scale3d, rotate3d, 3d куб css, анимированный куб css, другие функции анимации в css.

    Animation css / Импульсный эффект при помощи Transform Scale

    В данном уроке покажу как сделать импульсный, анимированный эффект #кнопку на #CSS с использованием #Transform #Scale.
    Скачать шаблон — http://bit.ly/2wxauA9
    Скачать исходный код — http://bit.ly/2wGuBah

    Для импульсной #анимации в уроке задействуем #псевдоэлементы #before и #after , воспользуемся #transition для ее плавности проигрывания, поработаем с ключевыми кадрами #@keyframes и а также подключим векторную иконку с сайта fontawesome.io и отобразим ее на странице.

    Обсуждение видео: https://youtu.be/e_N8QXHweQk

    Более подробное описание тут — http://bit.ly/2wGuBah
    Подписка на канал: https://dwstroy.ru/

    dwstv
    Видео сборник: https://dwstroy.ru/

    *Видео метки*:
    [00:47] — Описываем каркас анимированной кнопки
    [01:32] — Подыскиваем иконку Font Awesome
    [02:22] — Описываем стили в CSS
    [05:10] — Анимируем кнопку в CSS
    [07:19] — Создаем пульсацию
    [11:21] — Группируем код
    [12:54] — Дорабатываем анимацию

    *Другие видео на канале DWSTV*:
    JavaScript Основы — http://bit.ly/2udeTq3
    Сайт с нуля — https://dwstroy.ru/

    7KNnM
    Уроки по #CSS — https://dwstroy.ru/

    paoBU
    1С Битрикс работа с сайтом — https://dwstroy.ru/

    dEG4q
    Управление системой Битрикс — https://dwstroy.ru/

    Zdt4K
    Настройки сайта 1С Битрикс — https://dwstroy.ru/

    Во время урока я использую:
    Документацию по #CSS3
    Редактор #PhpStorm

    Добавляйтесь к нам в друзья:
    Сайт видео-уроков: https://dwstroy.ru/video/
    Канал в VK автора уроков: https://vk.com/dwstv
    Канал группы в VK: https://dwstroy.ru/

    Мы очень рады если видео «#Animation #css» было Вам полезно, хотите «поблагодарить» жмите кнопку «нравится» и скиньте ссылку на урок друзьям. Это и есть самая лучшая благодарность, а также мотивация продолжать записывать обзоры и видео-уроки как по CSS, так и другим #WEB разработкам.

    Красивая анимация фона при наведении

    Следующее видео в четверг. Или. в ПОНЕДЕЛЬНИК! Если, конечно, наберём до понедельника 150 лайков �� Быть или не быть.

    В этом уроке вы узнаете как сделать. блин, я даже не знаю как это описать. Лучше посмотрите на пример: http://master-css.com/demo/anyback/

    Ссылка на архив: http://master-css.com/zip/startlight.rar

    *** Заработай на своем YouTube канале ***
    http://master-css.com/go/21

    Музыка предоставлена сайтом http://audiomicro.com, как партнеру VSP Group. Спасибо!
    Наш сайт: http://master-css.com
    Наш ВК: https://vk.com/m_css
    Мой Twitter: https://twitter.com/SWAT727
    Google+ https://plus.google.com/+Master-css/

    Сss анимация – подборка видео по анимационным эффектам для сайтӑ

    Цукерберг рекомендует:  Сайт - Идея, реально ли
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все языки программирования для начинающих