ColorJizz — библиотека для манипуляции цветовыми моделями


Содержание

ColorJizz — библиотека для манипуляции цветовыми моделями

дата:
2012/07/01
номер:
6

просмотров: 117305
комментариев: Link

Очень часто у людей, напрямую не связанных с полиграфическим дизайном, возникают вопросы «Что такое CMYK?», «Что такое Pantone?» и «почему нельзя использовать ничего, кроме CMYK?».

В этой статье постараемся немного разобраться, что такое цветовые пространства CMYK, RGB, LAB, HSB и как использовать краски Pantone в макетах.

CMY(K), RGB, Lab, HSB — это цветовая модель. Цветовая модель — термин, обозначающий абстрактную модель описания представления цветов в виде кортежей чисел, обычно из трёх или четырёх значений, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами. Вместе с методом интерпретации этих данных множество цветов цветовой модели определяет цветовое пространство.

RGB — аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий. Аддитивная (Add, англ. — добавлять) цветовая модель, как правило, служащая для вывода изображения на экраны мониторов и другие электронные устройства. Как видно из названия – состоит из синего, красного и зеленого цветов, которые образуют все промежуточные. Обладает большим цветовым охватом.

Главное, что нужно понимать, это то, что аддитивная цветовая модель предполагает, что вся палитра цветов складывается из светящихся точек. То есть на бумаге, например, невозможно отобразить цвет в цветовой модели RGB, поскольку бумага цвет поглощает, а не светится сама по себе. Итоговый цвет можно получить, прибавляя к исходномой черной (несветящейся) поверхности проценты от каждого из ключевых цветов.

CMYK — Cyan, Magenta, Yellow, Key color — субтрактивная (subtract, англ. — вычитать) схема формирования цвета, используемая в полиграфии для стандартной триадной печати. Обладает меньшим, в сравнении с RGB, цветовым охватом.

CMYK называют субстрактивной моделью потому, что бумага и прочие печатные материалы являются поверхностями, отражающими свет. Удобнее считать, какое количество света отразилось от той или иной поверхности, нежели сколько поглотилось. Таким образом, если вычесть из белого три первичных цвета — RGB, мы получим тройку дополнительных цветов CMY. «Субтрактивный» означает «вычитаемый» — из белого вычитаются первичные цвета.

Key Color (черный) используется в этой цветовой модели в качестве замены смешению в равных пропорциях красок триады CMY. Дело в том, что только в идеальном варианте при смешении красок триады получается чистый черный цвет. На практике же он получится, скорее, грязно-коричневым — в результате внешних условий, условий впитываемости краски материалом и неидеальности красителей. К тому же, возрастает риск неприводки в элементах, напечатанных черным цветом, а также переувлажнения материала (бумаги).

В цветовом пространстве Lab значение светлоты отделено от значения хроматической составляющей цвета (тон, насыщенность). Светлота задана координатой L (изменяется от 0 до 100, то есть от самого темного до самого светлого), хроматическая составляющая — двумя декартовыми координатами a и b. Первая обозначает положение цвета в диапазоне от зеленого до пурпурного, вторая — от синего до желтого.

В отличие от цветовых пространств RGB или CMYK, которые являются, по сути, набором аппаратных данных для воспроизведения цвета на бумаге или на экране монитора (цвет может зависеть от типа печатной машины, марки красок, влажности воздуха на производстве или производителя монитора и его настроек), Lab однозначно определяет цвет. Поэтому Lab нашел широкое применение в программном обеспечении для обработки изображений в качестве промежуточного цветового пространства, через которое происходит конвертирование данных между другими цветовыми пространствами (например, из RGB сканера в CMYK печатного процесса). При этом особые свойства Lab сделали редактирование в этом пространстве мощным инструментом цветокоррекции.

Благодаря характеру определения цвета в Lab появляется возможность отдельно воздействовать на яркость, контраст изображения и на его цвет. Во многих случаях это позволяет ускорить обработку изображений, например, при допечатной подготовке. Lab предоставляет возможность избирательного воздействия на отдельные цвета в изображении, усилиения цветового контраста, незаменимыми являются и возможности, которые это цветовое пространство предоставляет для борьбы с шумом на цифровых фотографиях.

HSB — модель, которая в принципе является аналогом RGB, она основана на её цветах, но отличается системой координат.

Любой цвет в этой модели характеризуется тоном (Hue), насыщенностью (Saturation) и яркостью (Brightness). Тон — это собственно цвет. Насыщенность — процент добавленной к цвету белой краски. Яркость — процент добавленной чёрной краски. Итак, HSB — трёхканальная цветовая модель. Любой цвет в HSB получается добавлением к основному спектру чёрной или белой, т.е. фактически серой краски. Модель HSB не является строгой математической моделью. Описание цветов в ней не соответствует цветам, воспринимаемых глазом. Дело в том, что глаз воспринимает цвета, как имеющие различную яркость. Например, спектральный зелёный имеет большую яркость, чем спектральный синий. В HSB все цвета основного спектра (канала тона) считаются обладающими 100%-й яркостью. На самом деле это не соответствует действительности.

Хотя модель HSB декларирована как аппаратно-независимая, на самом деле в её основе лежит RGB. В любом случае HSB конвертируется в RGB для отображения на мониторе и в CMYK для печати,а любая конвертация не обходится без потерь.

В стандартном случае полиграфическая печать осуществляется голубой, пурпурной, желтой и черной красками, что, собственно и составляет палитру CMYK. Макеты, подготовленные для печати, должны быть в этом пространстве, поскольку в процессе подготовки фотоформ растровый процессор однозначно трактует любой цвет как составляющую CMYK. Соответственно, RGB-рисунок, который на экране смотрится очень красиво и ярко, на конечной продукции будет выглядеть совсем не так, а, скорее, серым и бледным. Цветовой охват CMYK меньше, чем RGB, поэтому все изображения, подготавливаемые для полиграфической печати, требуют цветокоррекции и правильной конвертации в цветовой пространство CMYK!. В частности, если вы пользуетесь Adobe Photoshop для обработки растровых изображений, следует пользоваться командой Convert to Profile из меню Edit.

В связи с тем, что для воспроизведения очень ярких, «ядовитых» цветов цветового охвата CMYK недостаточно, в отдельных случаях используется печать CMYK + дополнительные (SPOT) краски. Дополнительные краски обычно называют Pantone, хотя это не совсем верно (каталог Pantone описывает все цвета, как входящие в CMYK, так и не содержащиеся в нем) — правильно называть такие цвета SPOT (плашечные), в отличие от смесевых, то есть CMYK.

Физически это означает, что вместо четырех печатных секций со стандартными CMYK-цветами используется большее их количество. Если печатных секций всего четыре, организовывается дополнительный прогон, при котором в уже готовое изделие впечатываются дополнительные цвета.

Существуют печатные машины с пятью печатными секциями, поэтому печать всех цветов происходит за один прогон, что, несомненно, улучшает качество приводки цвета в готовом изделии. В случае печати в 4 CMYK-секциях и дополнительным прогоном через печатную машину с плашечными красками цветосовпадение может страдать. Особенно это будет заметно на машинах с менее чем 4 печатными секциями — наверняка не раз вы видели рекламные листовки, где за края, к примеру, красивых ярко-красных букв может немного выступать желтая рамочка, которая есть ни что иное, как желтая краска из раскладки данного красивого красного цвета.

Если вы готовите макет для печати в типографии и вами не оговорена возможность печати дополнительными (SPOT) красками, готовьте макет в цветовом пространстве CMYK, какими бы привлекательными вам не казались цвета в палитрах Pantone. Дело в том, что для имитации цвета Pantone на экране используются цвета, выходящие за пределы цветового пространства CMYK. Соответственно, все ваши SPOT-краски будут автоматически переведены в CMYK и результат будет совсем не таким, как вы ожидаете.

Если в вашем макете (при договоренности об использовании триады) все-таки есть не CMYK краски, будьте готовы к тому, что макет вам вернут и попросят переделать.

10 лучших генераторов цветовой палитры Material Design

Цвет можно рассматривать как один из самых популярных и важнейших элементов веб-дизайна. В Material Design используются смелые, яркие и насыщенные цвета. Иногда весь макет может быть испорчен, если вы выберите неправильную цветовую палитру. Поэтому дизайнерам постоянно приходится решать, какая палитра идеально подходит в данном случае.

В этой статье мы подобрали 10 лучших генераторов цветовой палитры материального дизайна, которые помогут вам создавать блестящие цветовые комбинации и схемы.

1. Material Design Palette Generator

Этот инструмент позволяет быстро и легко создавать или импортировать наборы цветов для разработки собственной, идеальной темы из полностью настраиваемых палитр. После того, как вы настроите тему, присвойте имена теме и палитре, а затем быстро экспортируйте их в любой front-end фреймворк!

Поддерживается экспорт в JSON и AngularJS , Materialize , CSS , Polymer и некоторые другие среды.

2. Material Palette

MaterialPallete.com — это один из моих любимых генераторов цветов. Удобный пользовательский интерфейс обеспечивает прекрасный опыт взаимодействия. С помощью этого инструмента можно выбрать основные и специальные цвета для своего проекта. Затем вы сможете вывести на предварительный просмотр сгенерированную цветовую палитру и скачать ее различными способами на выбор.

3. Tint ui

Tint ui — это инструмент для выбора цвета из стандартных палитр Material Design , iOS , Flat UI Colors и Windows .

4. Material UI

Material UI — включает в себя основные и специальные цвета, которые могут быть использованы для иллюстраций или разработки палитры бренда. Вы начинаете создавать цветовую палитру с основных цветов, а затем дополняете ее оттенками для создания полной палитры. Палитру можно использовать под Android , Web и iOS . Сервис предлагает на выбор 500 цветов в качестве основного цвета приложения, а также дополнительные цвета в качестве специальных.

5. Material Colors

MaterialColors.com — простой ресурс для тестирования и быстрого копирования цветов Material Design . Этот инструмент отображает только 500 основных и 200 специальных оттенков.

6. Designskillz Material design

Этот простой инструмент поможет визуализировать все образцы цветов материального дизайна вместе с их официальными названиями ( например, Pink , Light Blue и т.д. ).

7. Material UP

Сервис отображает основные цвета друг рядом с другом. При нажатии на одну « панель цвета » выводятся все оттенки, связанные с этим основным цветом.

8. Material Mixer

Инструмент Material Mixer позволяет подбирать сочетание первичных и вторичных цветов. Основываясь на принципах материального дизайна от Google, программа вычисляет оттенки и тона, а также позволяет выбрать резервные цвета для каждого первичного и вторичного ( специального ) цвета. Выберите первичный и « А » ( специальный ) цвета и посмотрите, как они сочетаются друг с другом.

9. Random Material Generator

Позвольте инструменту Random Material Generator выбрать для вас цвета Material Design случайным образом.

10. Malette

Инструмент выбора цвета для палитры материального дизайна от Google .

Данная публикация представляет собой перевод статьи « 10 Best Material Design Color Palette Generators » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Сервисы подбора цвета для веб-дизайна

Цвета для веб-дизайна играют огромную роль. Чтобы грамотно подобрать цветовую схему для сайта, существуют специальные сервисы. Уверена, что у каждого веб-дизайнера в закладках есть хотя бы один такой.

Иногда вот сидишь и думаешь, какой оттенок голубого выбрать основным для сайта, чуть светлее или чуть ярче, а может потемнее взять… А к нему еще надо дополнительные подобрать. Можно конечно делать это и на глаз, но лучше воспользоваться одним из специальных сервисов.

Я не буду рассказывать про теорию цвета (это слишком объемная информация), а просто опубликую здесь сервисы, которые есть у меня в закладках и которыми я пользуюсь .

Сервисы подбора цвета для веб-дизайна

С этим инструментом я дружу уже много лет. Наиболее удобный инструмент для подбора цветов (на мой взгляд). У него много дополнительных возможностей. Например можно посмотреть пример светлой и темной страницы с выбранными цветами.

Есть возможность оценить, как будут видеть вашу цветовую гамму люди с дальтонизмом и другими особенностями зрения. Можно выбрать безопасные веб-цвета.

Adobe Kuler второй веб инструмент, который я довольно часто использую. Подбор цветовой схемы происходит практически также, как и на предыдущем сайте, но люблю я его не за это. Кроме того, что вы сами можете создавать цветовые схемы, вы можете посмотреть и использовать схемы, созданные другими людьми.

Для этого надо нажать кнопку в левом верхнем меню «Смотреть». И перед вами откроется галерея всевозможных цветовых сочетаний.

Этот инструмент немного похож на Сolorscheme, но имеет меньше функций, зато есть возможность посмотреть, как будут выглядеть цветовые блоки.

Этим сайтом я практически не пользуюсь, но раз уж он есть у меня в закладках, то решила добавить и его.

Следующие два сайта генерируют палитру из выбранного вами изображения. It is magic :)

Вы выбираете любую картинку, цвета которой вам нравятся, сервис ее анализирует и выдает вам цветовую палитру. Эти два сайта отличаются лишь тем, как предоставлять им картинку.

На этом сайте необходимо указать ссылку на изображение.

На этот сайт нужно загрузить картинку со своего компьютера.

Очень удобный инструмент для подбора цвета. Основан на принципе «Нравится — Не нравится».

Как видно из названия, здесь можно подобрать цвета для модного сейчас, плоского дизайна. Сайт интересен тем, что выбрав палитру, вы можете скачать ее для программ Corel и Photoshop.

Еще один модный тренд — материал дизайн. Данный сайт помогает подобрать сочетания цветов для UI (user interface). Дополнительно на сайте есть большой набор иконок.

И напоследок снова user interface. Здесь просто набор цветов для UI дизайна. Нажав на любой цвет, можно посмотреть как на определенном фоне будет читаться белый текст.

Вот такие инструменты есть у меня в закладках.

Напишите в комментариях, какими сайтами подбора цвета для веб-дизайна пользуетесь вы?

Нужен сайт с правильными цветами? Пишите, сделаем :)

Веб-дизайнер. В прошлом профессиональный фотограф-ретушер. Связаться со мной по вопросам сотрудничества можно через страницу Контакты

ColorLib: библиотека для работы с цветом

Автор: ECS , 12 января, 2020 в Библиотеки

Рекомендуемые сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

О нас

Проект ComputerCraft.ru основан в 2014 году. Характерной чертой наших игровых серверов всегда было и будет наличие компьютерных и технических модов и аддонов, но иногда можно было встретить у нас и техно-магические сборки. Когда ключевой мод ComputerCraft устарел и больше не отвечал техническим требованиям, ему на замену пришел современный и высокотехнологичный мод OpenComputers. Черепашек сменили ультра современные и высокофункциональные роботы.

ComputerCraft.ru — это площадка для фановой игры в Майнкрафт и лампового общения на форуме, стабильные серверы, это возможность в легкой и игровой форме обучиться программированию на языке Lua и реализовать все свои самые смелые инженерные идеи и решения и поделиться ими с другими игроками. За все время существования проекта сменилось 9 игровых серверов, которые посетили более 7000 игроков. На сайте собрано более 1000 интереснейших программ и библиотек, статей, гайдов, веселых историй и горячих обсуждений, выдвинуто множество идей автоматизации и способов программирования.

У нас играют и пишут программы как новички так и опытные программисты. А самые продвинутые участники нашего коллектива даже разрабатывают собственные авторские моды и аддоны, ресурспаки, репозитории, мощнейшие библиотеки и операционные системы! Эти участники — гордость нашего проекта, которые по праву носят почетное звание Гуру!

Цукерберг рекомендует:  2D и 3D графика в OpenGL. На примере библиотеки freeglut мы познакомимся с тем, как работает 2D- и

Регистрируйтесь прямо сейчас и присоединяйтесь к нашему дружному коллективу фанатов игры Майнкрафт, компьютерных и инженерных модов!

Цветовые модели и области их применения

Мы воспринимаем окружающий мир с помощью различных факторов, один из которых — это цвет. Открывает человек глаза и видит разные цвета, а если нужно об этих цветах рассказать другому человеку, то можно сказать что-то вроде «штаны у него как спелый лимон» или «глаза у нее как ясное небо» и человеку в принципе понятно какого цвета штаны и глаза, даже если он их не видит.

То есть передать информацию о цвете от человека человеку, никакого труда не составляет. А если цветовой информацией должны оперировать не люди, а какие-нибудь технические устройства, тут вариант «глаза как ясное небо» не пойдет. Нужно какое-то иное описание цвета, понятное этим устройствам (мониторы, принтеры, фотоаппараты и т. д.). Как раз для этого и нужны цветовые модели.

Типы цветовых моделей

Существует немало цветовых моделей, наиболее часто используемые можно разделить на три группы:

  • аппаратно-зависимые — цветовые модели данной группы описываю цвет применительно к конкретному, цветовоспроизводящему устройству (например монитору), — RGB, CMYK
  • аппаратно-независимые — эта группа цветовых моделей для того, чтобы дать однозначную информацию о цвете — XYZ, Lab
  • психологические — эти модели основываются на особенностях восприятия человека — HSB, HSV, HSL

Рассмотрим по отдельности некоторые, часто используемые, цветовые модели.

Цветовая модель RGB

Данная цветовая модель описывает цвет источника света (сюда можно отнести например экран монитора или телевизора). Из огромного множества цветов, в качестве основных (первичных) было выделено три цвета: красный (Bed), зеленый (Green), синий (Blue ). Первые буквы названий основных цветов образовали название цветовой модели RGB.

Когда смешиваются два основных цвета, получившийся цвет осветляется: красный и зеленый дают желтый, зеленый и синий дают голубой, из синего и красного получится пурпурный. Если смешать все три основных цвета, образуется белый. Такие цвета называют­ся аддитивными.

Эту модель можно представить в виде трехмерной системы координат, где каждая отражает значение одного из основных цветов в диапазоне от нуля до максимума. Получился куб, внутри которого находятся все цвета, образующие цветовое пространство RGB.

Важные точки и линии модели RGB

  • Начало координат: в этой точке значения всех основных цветов равны нулю, излучение отсутствует, т. е. это — точка черного цвета.
  • В ближайшей к зрителю точке все составляющие имеют мак­симальное значение, это значит максимальное свечение — точка белого цвета.
  • На линии, соединяющей эти точки (по диагонали куба), расположены оттенки серого цвета: от черного к белому. Этот диапазон иначе называют серой шкалой (Grayscale).
  • Три вершины куба дают чистые исходные цвета, остальные три отражают двойные смешения исходных цветов.

Плюс этой модели состоит в том, что она описывает все 16 миллионов цветов, а минус в том, что при печати часть (самые яркие и насыщенные) этих цветов потеряется.

Так как RGB аппаратно-завиисмая модель, то одна и та же картинка на разных мониторах может отличаться по цвету, например потому что экраны этих мониторов сделаны по разным технологиям или мониторы по разному настроены.

Цветовая модель CMYK

Если предыдущая модель описывает светящиеся цвета, то CMYK наоборот, для описания цветов отраженных. Еще они называются субтрактивными («вычитательными»), потому что они остаются после вычи­тания основных аддитивных. Так как цветов для вычитания у нас три, то и основных субтрактивных цветов тоже будет три: голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow).

Три основных цвета модели CMYK, называют полиграфической триадой. Печатая этими красками, происходит поглощение красной, зеленой и синей составляющих. В изображении CMYK каждый пиксель имеет значение процентного содержания триадных красок.

Когда смешиваем две субтрактивных краски, то результирующий цвет затемняется, а если смешать три, то должен получиться черный цвет. При нулевом значении всех красок получаем белый цвет. А когда значения всех составляющих равны — получаем серый цвет.

На деле получается, что если смешать три краски при максимальных значениях, вместо глубокого черного цвета у нас получится скорее грязный темно-коричневый. Это происходит потому, что полиграфические краски не идеальны и не могут отразить весь цветовой диапазон.

Что бы компенсировать эту проблему к этой триаде добавили четвертую краску черного цвета, она и добавила последнюю букву в названии цветовой модели СCyan (Голубой), МMagenta (Пурпурный), YYellow (Желтый), К — blacK (Черный). Все краски обычно обозначаются начальной буквой названия, но черную обозначили последней буквой, Почему? На этот счет есть несколько версий.

Как и RGB, CMYK тоже модель аппаратно-зависимая. Зависит конечный результат от краски, от типа бумаги, от печатной машины, от особенностей технологии печати. Поэтому одно и то же изображение в разных типографиях может быть напечатанным по разному.

Цветовая модель HSB

Если вышеописанные модели соединить в одну, то результат можно изобразить в виде цветового круга, где основные цвета моделей RGB и CMY расположены в следующей зависимости: каждый цвет находится напротив комплементарного цвета, его дополняющего и между цветами, с по­мощью которых он образован.

Чтобы усилить какой-то цвет, нужно ослабить цвет находящийся напротив (дополняющий). Например, чтобы усилить желтый, нужно ослабить синий.

Для описания цвета в данной модели есть три параметра Hue (оттенок) — показывает положение цвета на цветовом круге и обозначается величиной угла от 0 до 360 градусов, Saturation (насыщенность) — определяет чистоту цвета (уменьшение насыщенности похоже на добавлене белого цвета в исходный цвет), Brightness (яркость) — показывает освещенность или затененность цвета (уменьшение яркости похоже на добавление черной краски). Первые буквы в названии этих параметров и дали название цветовой модели.

Модель HSB хорошо согласуется с человеческим восприятием: цветовой тон — длина волны света, насыщенность — интенсивность волны, а яркость — количество света.

Минусом модели HSB является необходимость конвертировать ее в RGB для отображения на экране монитора или в CMYK для печати.

Цветовая модель Lab

Эту модель создала Международная комиссия по освещению для того, чтобы уйти от недостатков предыдущих моделей. Было необходимо создать аппаратно независимую модель для определения цвета независящую от параметров устройства.

В модели Lab цвет представлен тремя параметрами:

  • L — светлота
  • a — хроматический компонент в диапазоне от зеленого до красного
  • b — хроматический компонент в диапазоне от синего до желтого

При переводе цвета из какой-нибудь модели в Lab, все цвета сохраняются, так как пространство Lab самое большое. Поэтому данное пространство используют как посредника при конвертации цвета из одной модели в другую.

Цветовая модель Grayscale

Самое простое и понятное пространство используется для отображения черно-белого изображения. Цвет в данной модели описывается всего одним параметром. Значение параметра может быть в градациях (от 0 до 256) или в процентах (от 0% до 100%). Минимальное значение соответствует белому цвету, а максимальное — черному.

Индексные цвета

Вряд ли допечатнику придется работать с индексными цветами, но знать что это такое, не помешает.

Итак, когда-то давно, на заре компьютерных технологий, компьютеры могли отображать на экране не больше 256 цветов одновременно, а до этого 64 и 16 цветов. Исходя из таких условий был придуман индексный способ кодирования цвета. Каждый цвет, содержащийся в изображении, получил порядковый номер, с помощью этого номера описывался цвет всех пикселов, имеющих соответствующий цвет. Но у разных изображение наборы цветов разные и по этому пришлось в каждой картинке хранить свой набор цветов (набор цветов назвали — цветовая таблица).

Современные компьютеры (даже самые простые) способны отображать на экране 16,8 млн цветов, поэтому нет особой необходимости в использовании индексных цветов. Но с развитием интернета эта модель вновь используется. Все потому, что такой файл может иметь гораздо меньший размер.

ColorJizz — библиотека для манипуляции цветовыми моделями

Главная » Секреты стиля » Десять ресурсов для работы с цветом

Десять ресурсов для работы с цветом

Работа с цветом – зачастую непростой и трудоёмкий процесс. Ещё в средние века великие живописцы пытались найти идеальные цветовые сочетания. В наше время этим же занимаются не только художники, но и дизайнеры, стилисты, визажисты, фотографы и.т.д.

Людям свойственно с чем-либо ассоциировать каждый цвет, наделяя его неизменными свойствами. Например, мы говорим «синее море», хотя на самом деле его оттенки могут варьироваться от светло-голубого до серо-синего.

Интерпретация цвета зависит не только от нашего восприятия глазами, но и от нашего настроения. В связи с этим, очень важно, чтобы цвета, сочетающиеся между собой, с первого взгляда смотрелись гармонично.

В интернете имеется множество ресурсов, помогающих определить, какие цвета образуют цветовую гармонию. Они значительно упрощают процесс выбора нужного цветового решения. Представляем вам десять основных ресурсов для работы с цветом.

1. Adobe Kuler

Adobe Kuler – один из самых известных ресурсов для работы с цветом. Содержит огромную библиотеку готовых цветовых тем. Вы можете выбрать любую из них, или, загрузив, понравившееся изображение, составить собственную цветовую тему. Все темы можно отсортировать по оценкам, по популярности и по новизне. Каждая тема состоит из пяти цветов, которые сочетаются между собой по одному из правил цветовой гармонии.

Основная работа происходит в цветовом круге. Разделители между цветами как раз наглядно демонстрируют сочетание цветов по правилам гармонии. Перемещая разделители по кругу в разных направлениях, вы можете получить разный цвет, тон, насыщенность и яркость.

Несомненным плюсом Adobe Kuler является наличие его плагина в графическом редакторе Adobe Photoshop. То есть вы можете работать с Adobe Kuler он-лайн, либо используя программу Adobe Photoshop на своём компьютере.

2. ColorScheme

ColorScheme.ru – ещё один интересный ресурс для подбора цветов и составления, цветовых тем. Основная работа также проводится в цветовом круге. Выбрав один цвет, вы можете получить шесть вариантов гармоничных сочетаний с этим цветом: моно, контраст, триада, тетрада, аналогия и аналогия с акцентом. Получившуюся цветовую тему можно отрегулировать по яркости, насыщенности, контрастности, свету, тени и другим параметрам.

Помимо цветового круга, на этом ресурсе вы найдёте множество материалов по теории цвета, конвертер цветов из одной цветовой модели в другую, и даже уникальный справочник, в котором есть названия около тысячи оттенков, а также параметры их использования в веб-дизайне.

3. BigHugeLabs

BigHugeLabs – ещё один ресурс, на котором существует сервис Color Palette Generator, позволяющий подобрать цветовую палитру по изображению. Вы можете загрузить изображение с компьютера или прямо из социальных сетей (Фейсбук, Инстаграм).

После загрузки нажимаете «Create palette» (создать палитру) и получаете цветовую палитру. При этом каждому цвету в палитре будет присвоено название и специальный код. Полученную палитру вы можете скачать в формате ASE и использовать в дальнейшем для работы в Adobe Photoshop.

4. Pictaculous

Pictaculous.com – ресурс, позволяющий загрузить изображение и получить его цветовую схему. Несмотря на простоту использования, работать в Pictaculous очень удобно, так как он совместим с другими цветовыми сервисами: Kuler и COLOURLovers. Поэтому, помимо основной схемы изображения вы получите схемы, составленные этими сервисами.

Получившуюся цветовую схему можно сохранить через загрузчик Adobe Swatch, а в дальнейшем использовать для работы в Adobe Photoshop. Кроме того, можно отправить эту схему на свой eMail, что особенно удобно при работе в смартфоне.

5. COLOURlovers

COLOURlovers – ещё один полезный ресурс для работы с цветом, используемый как профессиональными дизайнерами, так и новичками-любителями. В библиотеке COLOURlovers около 2 млн цветовых палитр, созданных пользователями со всего мира.

Вы также можете создать свою цветовую палитру, загрузив любое изображение. Помимо создания палитры, вы можете использовать шаблоны и отдельные цвета. В шаблоны можно добавлять фигуры и линии разного типа и размера, а в конце раскрасить шаблон по своему вкусу.

COLOURlovers насыщен полезной информацией. Здесь вы можете найти свежие обзоры, новости, различные сообщества и группы, в которых обсуждается работа с цветом.

6. ColorCombos

ColorCombos – ресурс, созданный специально для дизайнеров и веб-разработчиков. Его с уверенностью можно назвать цветовой нирваной для желающих выбирать и тестировать разные цветовые сочетания.

Вы можете воспользоваться уже готовыми цветовыми темами, которые находятся в библиотеке цветов. Под каждой цветовой темой имеется html-код, который необходим при написании кода веб-страницы. Если нужно, вы можете составить собственную цветовую тему, зайдя во вкладку Combo Tester.

Помимо создания цветовых тем, на этом ресурсе имеется множество информации, полезной для начинающих дизайнеров, начиная от значений разных оттенков и заканчивая цветовым кругом.

7. ColorExplorer

ColorExplorer – многофункциональный ресурс с большими возможностями работы с цветом. Он был разработан специально для профессиональных дизайнеров. Набор инструментов данного ресурса позволяет не только подбирать цвета и составлять цветовые палитры, но и изучать популярные библиотеки цветов, объединять библиотеки, экспортировать палитры в такие программы, как Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign и др.

Для того чтобы получить цветовую тему понравившегося изображения, следует загрузить его через вкладку Image Color Import. Вы увидите все цвета и оттенки (от 3 до 50), имеющиеся на данном изображении.

Очень интересно работать во вкладке Color Matching – это цветовой блендер, позволяющий изменять компоненты цвета с помощью значений RGBи HSL. Подобрав необходимую цветовую палитру, вы можете добавить её к уже существующей, либо сделать замену, ну, и как вариант, сохранить в своих палитрах My Palettes.

8. ColoRotate

ColoRotate – уникальный ресурс для работы с цветом. Он отличается от других тем, что имеет трёхмерную цветовую модель в виде конуса и возможностью генерировать более пяти цветов в одной схеме.

Цвета словно оживают, потому что в объёмном виде мы визуализируем их иначе. Поэтому, используя ColoRotate, вы можете сразу увидеть многоаспектный характер цветов и отношения между ними. Вы можете редактировать цвета в 3D, смешивать между собой, выделять их из изображения, изменять значения в различных пространствах цветов, генерировать гармоничные цветовые схемы.

ColoRotate прекрасно работает самостоятельно или в паре с Adobe Photoshop. Также он доступен в качестве приложения для iPad.

9. ColRD

ColRD – яркий и красочный ресурс для работы с цветом. Здесь вы найдёте огромную библиотеку цветов и оттенков, палитр, градиентов, принтов, составленных другими пользователями. Это неиссякаемый источник вдохновения, который создаёт настоящий праздник для цветового восприятия.

Вы можете перейти во вкладку Create и создать собственный цвет, палитру или градиент, меняя значения RGB и HSL. Или же, загрузив готовое изображение, разбить его на цвета и оттенки, а впоследствии использовать их при создании нужной цветовой схемы.

10. Яндекс

И, наконец, самый простой способ работы с цветом – это ввести его название в Яндекс. В результате поиска, в самом вверху страницы, вы увидите табличку, в которой будет нужный вам цвет и соседствующие с ним оттенки. Помимо этого, Яндекс показывает шестнадцатеричный код цвета, его параметры в RGB и HSV.

Таким же образом, зная только код цвета, вы можете найти в Яндексе его название и увидеть, как он выглядит. Конечно, определить цвет по коду можно в любом графическом редакторе, но не забывайте, что для этого понадобится гораздо больше времени.

Автор: Екатерина Малярова
Имиджмейкер, создатель тренингов по имиджу и стилю, автор сайта Гламурненько.ru. С 2007 года свыше 500 клиентов сходили со мной на шоппинги. Более 5000 человек проходили тренинги и семинары по имиджу и стилю.

8 сайтов с палитрами

Выбор цветовой палитры задача всегда сложная, будь то дизайн веб-сайта или мобильного приложения. Не стоит выбирать цвета спустя рукава, ведь качественно подобранная палитра задает стиль всему сайту.

Каждый раз при разработке нового веб-дизайна много времени уходит на выбор различных цветовых комбинаций. Альтернативные инструменты цветовой палитры помогут в будущем сэкономить вам время.

Существует большое количество приложений для подбора цветовой палитры, но в этом списке были отобраны инструменты, несколько отличающиеся от стандартных программ.

Сайт с говорящим названием, где собрана и подробно представлена информация о цвете. Он больше похож на инструмент разработчика, где есть и сложения и вычитания, доступно создание градиентов с точным указанием кода цвета во всех возможных цветовых пространствах. Такой подход удобен для тех, у кого есть свободное время, а так же необъяснимая любовь к вычислениям.

Цукерберг рекомендует:  Javascript - Помогите решить задачу

Дружелюбный и теплый «ламповый» сервис, который радует с первой минуты знакомства. Логика сайта заключается в том, что вы выбираете «один цвет», и сервис предлагает подходящие для него решения: градиент, разбег по самому темному и светлому оттенку, чуть приглушенные или яркие оттенки выбранного цвета.

В отличие от предыдущих сервисов, данный сайт демонстрирует уже готовые подобранные палитры, на которых отражено, как цвета взаимодействуют друг с другом на прикрепленных фотографиях. Рассматривая морские волны или цветы, поражаешься, как богата природа в своём творческом порыве, и как скудны наши познания в цвете. В целом, это ценный ресурс для тех, кто только начинает разбираться в цветовых сочетаниях и любит красивые картинки.

Как описывает автор свой ресурс: «я сделал сайт 0to255, чтобы упростить свою работу». Веб-дизайнеры и люди схожих профессий работают с цветами каждый день. Выбирая нужный, им необходимы его различные оттенки, а используя данный сервис можно легко сэкономить время, не обременяя себя редактированием шестнадцатеричного кода.

Решение для тех, кто любит находить цвета в изображениях. Достаточно загрузить изображение и сервис выдаст палитру основных цветов с шестнадцатеричным кодом.

Кому может понадобиться приложение по подбору цветовых решений для планшета? Вероятно тем, кто не просто работает с цветом, а живет с ним, или людям со способностью к синестезии. Сайт же предлагает, схожий, но немного урезанный функционал интерфейса, разработанный для планшета. К сожалению, на сайте имеются недоработки, например, 3D спектр, который является фишкой сайта, на деле оказывается неудобным в использовании.

В американских сериалах, часто говорят фразу «Только если бы ты был последним мужчиной на земле», в нашем же случае «Если нет любого графического редактора под рукой». Сухо, обычно, неинтересно. Нет в нём ни шарма, ни желания взаимодействовать, видимо, продукт давно не развивают.

Сложно назвать этот сайт простым, ведь создатели уместили в него всё, что могло бы понадобиться при работе с цветом. Здесь есть все: большой выбор подборок, каналов, тренды, различного вида инструменты для создания паттернов, поиск цветов по изображению. В общем, всё, что душа пожелает.


Подведём итог:

Несмотря на разнообразие сервисов по выбору цветов, всё же Adobe Kuler, по мнению нашей редакции, можно назвать лучшим, если судить по возможности выбора цветовых сочетаний.

Одним из основных преимуществ данного миксера цветов является возможность сохранять свои подборки, просматривать выбранные цвета на весь экран, а так же делиться своими находками и смотреть чужие. А для тех, кто уже не хочет расставаться с данным сервисом ни на минуту, существует плагин для Photoshop, который позволяет пользоваться программой без отрыва от редактора.

Цветовые модели и области их применения

Мы воспринимаем окружающий мир с помощью различных факторов, один из которых — это цвет. Открывает человек глаза и видит разные цвета, а если нужно об этих цветах рассказать другому человеку, то можно сказать что-то вроде «штаны у него как спелый лимон» или «глаза у нее как ясное небо» и человеку в принципе понятно какого цвета штаны и глаза, даже если он их не видит.

То есть передать информацию о цвете от человека человеку, никакого труда не составляет. А если цветовой информацией должны оперировать не люди, а какие-нибудь технические устройства, тут вариант «глаза как ясное небо» не пойдет. Нужно какое-то иное описание цвета, понятное этим устройствам (мониторы, принтеры, фотоаппараты и т. д.). Как раз для этого и нужны цветовые модели.

Типы цветовых моделей

Существует немало цветовых моделей, наиболее часто используемые можно разделить на три группы:

  • аппаратно-зависимые — цветовые модели данной группы описываю цвет применительно к конкретному, цветовоспроизводящему устройству (например монитору), — RGB, CMYK
  • аппаратно-независимые — эта группа цветовых моделей для того, чтобы дать однозначную информацию о цвете — XYZ, Lab
  • психологические — эти модели основываются на особенностях восприятия человека — HSB, HSV, HSL

Рассмотрим по отдельности некоторые, часто используемые, цветовые модели.

Цветовая модель RGB

Данная цветовая модель описывает цвет источника света (сюда можно отнести например экран монитора или телевизора). Из огромного множества цветов, в качестве основных (первичных) было выделено три цвета: красный (Bed), зеленый (Green), синий (Blue ). Первые буквы названий основных цветов образовали название цветовой модели RGB.

Когда смешиваются два основных цвета, получившийся цвет осветляется: красный и зеленый дают желтый, зеленый и синий дают голубой, из синего и красного получится пурпурный. Если смешать все три основных цвета, образуется белый. Такие цвета называют­ся аддитивными.

Эту модель можно представить в виде трехмерной системы координат, где каждая отражает значение одного из основных цветов в диапазоне от нуля до максимума. Получился куб, внутри которого находятся все цвета, образующие цветовое пространство RGB.

Важные точки и линии модели RGB

  • Начало координат: в этой точке значения всех основных цветов равны нулю, излучение отсутствует, т. е. это — точка черного цвета.
  • В ближайшей к зрителю точке все составляющие имеют мак­симальное значение, это значит максимальное свечение — точка белого цвета.
  • На линии, соединяющей эти точки (по диагонали куба), расположены оттенки серого цвета: от черного к белому. Этот диапазон иначе называют серой шкалой (Grayscale).
  • Три вершины куба дают чистые исходные цвета, остальные три отражают двойные смешения исходных цветов.

Плюс этой модели состоит в том, что она описывает все 16 миллионов цветов, а минус в том, что при печати часть (самые яркие и насыщенные) этих цветов потеряется.

Так как RGB аппаратно-завиисмая модель, то одна и та же картинка на разных мониторах может отличаться по цвету, например потому что экраны этих мониторов сделаны по разным технологиям или мониторы по разному настроены.

Цветовая модель CMYK

Если предыдущая модель описывает светящиеся цвета, то CMYK наоборот, для описания цветов отраженных. Еще они называются субтрактивными («вычитательными»), потому что они остаются после вычи­тания основных аддитивных. Так как цветов для вычитания у нас три, то и основных субтрактивных цветов тоже будет три: голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow).

Три основных цвета модели CMYK, называют полиграфической триадой. Печатая этими красками, происходит поглощение красной, зеленой и синей составляющих. В изображении CMYK каждый пиксель имеет значение процентного содержания триадных красок.

Когда смешиваем две субтрактивных краски, то результирующий цвет затемняется, а если смешать три, то должен получиться черный цвет. При нулевом значении всех красок получаем белый цвет. А когда значения всех составляющих равны — получаем серый цвет.

На деле получается, что если смешать три краски при максимальных значениях, вместо глубокого черного цвета у нас получится скорее грязный темно-коричневый. Это происходит потому, что полиграфические краски не идеальны и не могут отразить весь цветовой диапазон.

Что бы компенсировать эту проблему к этой триаде добавили четвертую краску черного цвета, она и добавила последнюю букву в названии цветовой модели СCyan (Голубой), МMagenta (Пурпурный), YYellow (Желтый), К — blacK (Черный). Все краски обычно обозначаются начальной буквой названия, но черную обозначили последней буквой, Почему? На этот счет есть несколько версий.

Как и RGB, CMYK тоже модель аппаратно-зависимая. Зависит конечный результат от краски, от типа бумаги, от печатной машины, от особенностей технологии печати. Поэтому одно и то же изображение в разных типографиях может быть напечатанным по разному.

Цветовая модель HSB

Если вышеописанные модели соединить в одну, то результат можно изобразить в виде цветового круга, где основные цвета моделей RGB и CMY расположены в следующей зависимости: каждый цвет находится напротив комплементарного цвета, его дополняющего и между цветами, с по­мощью которых он образован.

Чтобы усилить какой-то цвет, нужно ослабить цвет находящийся напротив (дополняющий). Например, чтобы усилить желтый, нужно ослабить синий.

Для описания цвета в данной модели есть три параметра Hue (оттенок) — показывает положение цвета на цветовом круге и обозначается величиной угла от 0 до 360 градусов, Saturation (насыщенность) — определяет чистоту цвета (уменьшение насыщенности похоже на добавлене белого цвета в исходный цвет), Brightness (яркость) — показывает освещенность или затененность цвета (уменьшение яркости похоже на добавление черной краски). Первые буквы в названии этих параметров и дали название цветовой модели.

Модель HSB хорошо согласуется с человеческим восприятием: цветовой тон — длина волны света, насыщенность — интенсивность волны, а яркость — количество света.

Минусом модели HSB является необходимость конвертировать ее в RGB для отображения на экране монитора или в CMYK для печати.

Цветовая модель Lab

Эту модель создала Международная комиссия по освещению для того, чтобы уйти от недостатков предыдущих моделей. Было необходимо создать аппаратно независимую модель для определения цвета независящую от параметров устройства.

В модели Lab цвет представлен тремя параметрами:

  • L — светлота
  • a — хроматический компонент в диапазоне от зеленого до красного
  • b — хроматический компонент в диапазоне от синего до желтого

При переводе цвета из какой-нибудь модели в Lab, все цвета сохраняются, так как пространство Lab самое большое. Поэтому данное пространство используют как посредника при конвертации цвета из одной модели в другую.

Цветовая модель Grayscale

Самое простое и понятное пространство используется для отображения черно-белого изображения. Цвет в данной модели описывается всего одним параметром. Значение параметра может быть в градациях (от 0 до 256) или в процентах (от 0% до 100%). Минимальное значение соответствует белому цвету, а максимальное — черному.

Индексные цвета

Вряд ли допечатнику придется работать с индексными цветами, но знать что это такое, не помешает.

Итак, когда-то давно, на заре компьютерных технологий, компьютеры могли отображать на экране не больше 256 цветов одновременно, а до этого 64 и 16 цветов. Исходя из таких условий был придуман индексный способ кодирования цвета. Каждый цвет, содержащийся в изображении, получил порядковый номер, с помощью этого номера описывался цвет всех пикселов, имеющих соответствующий цвет. Но у разных изображение наборы цветов разные и по этому пришлось в каждой картинке хранить свой набор цветов (набор цветов назвали — цветовая таблица).

Современные компьютеры (даже самые простые) способны отображать на экране 16,8 млн цветов, поэтому нет особой необходимости в использовании индексных цветов. Но с развитием интернета эта модель вновь используется. Все потому, что такой файл может иметь гораздо меньший размер.

ColorJizz — библиотека для манипуляции цветовыми моделями

Освойте бесплатно наиболее простой, быстрый и гибкий способ создавать адаптивные веб-сайты.

Дизайн лендинга

Создавайте дизайн любых сайтов — для себя и на заказ!

Популярное

  • Главная
  • ->
  • Материалы
  • ->
  • 23 замечательных PHP-библиотеки, о которых вам стоит знать

Reg.ru: домены и хостинг

Крупнейший регистратор и хостинг-провайдер в России.

Более 2 миллионов доменных имен на обслуживании.

Продвижение, почта для домена, решения для бизнеса.

Более 700 тыс. клиентов по всему миру уже сделали свой выбор.

Бесплатный Курс «Практика HTML5 и CSS3»

Освойте бесплатно пошаговый видеокурс

по основам адаптивной верстки

на HTML5 и CSS3 с полного нуля.

Фреймворк Bootstrap: быстрая адаптивная вёрстка

Пошаговый видеокурс по основам адаптивной верстки в фреймворке Bootstrap.

Научитесь верстать просто, быстро и качественно, используя мощный и практичный инструмент.

Верстайте на заказ и получайте деньги.

Что нужно знать для создания PHP-сайтов?

Ответ здесь. Только самое важное и полезное для начинающего веб-разработчика.

Узнайте, как создавать качественные сайты на PHP всего за 2 часа и 27 минут!

Создайте свой сайт за 3 часа и 30 минут.

После просмотра данного видеокурса у Вас на компьютере будет готовый к использованию сайт, который Вы сделали сами.

Вам останется лишь наполнить его нужной информацией и изменить дизайн (по желанию).

Изучите основы HTML и CSS менее чем за 4 часа.

После просмотра данного видеокурса Вы перестанете с ужасом смотреть на HTML-код и будете понимать, как он работает.

Вы сможете создать свои первые HTML-страницы и придать им нужный вид с помощью CSS.

Бесплатный курс «Сайт на WordPress»

Хотите освоить CMS WordPress?

Получите уроки по дизайну и верстке сайта на WordPress.

Научитесь работать с темами и нарезать макет.

Бесплатный видеокурс по рисованию дизайна сайта, его верстке и установке на CMS WordPress!

Хотите изучить JavaScript, но не знаете, как подступиться?

После прохождения видеокурса Вы освоите базовые моменты работы с JavaScript.

Развеются мифы о сложности работы с этим языком, и Вы будете готовы изучать JavaScript на более серьезном уровне.

*Наведите курсор мыши для приостановки прокрутки.

23 замечательных PHP-библиотеки, о которых вам стоит знать

Сейчас очень хорошее время для того, чтобы быть PHP-разработчиком. Есть множество библиотек, которые выходят чуть ли не каждый день, а такие ресурсы, как Composer и Github помогают нам легко их найти и начать использовать.

Ниже вы найдете 23 классных библиотеки, о которых я хочу вам рассказать.

1. Dispatch – Микро-фреймворк

Dispatch — это минималистичный PHP-фреймворк. Он не дает вам полноценной MVC-структуры, но вы можете назначить правила и методы обработки URL-адресов чтобы лучше организовать ваше приложение. Это удобно для API, простых сайтов и прототипов:

Вы сможете настроить определенные типы HTTP-запросов и пути, отрисовывать виды и др. Если вы объедините Dispatch с другим фреймвороком, то получите действительно мощный и легкий инструмент.

2. Klein – молниеносный роутер для PHP

Klein — еще одна легковесная библиотека маршрутизации для PHP 5.3+. У нее чуть более многословный синтаксис по сравнению с Dispatch, однако она также очень быстра. Вот пример:

Вы также можете настраивать различные HTTP-методы и использовать регулярные выражения при формировании путей:

Это отличное решение для маленьких проектов, но вам следует быть очень дисциплинированным во время использования библиотеки для более крупных проектов, потому что очень быстро ваш код может превратиться в нечитабельный и трудный для обслуживания.

В этом случае лучше будет посмотреть в сторону полноценных MVC-фреймворков, вроде Laravel или CodeIgniter.

3. Ham – библиотека маршрутизации с кэшированием

Ham — это тоже легкая библиотека маршрутизации, а для еще большего выигрыша в скорости она использует кэширование. Пример:

Для работы этой библиотеки требуется установка XCache или APC, что означает, что у большинства хостеров работать она не будет. Но если что-то из этого установлено, либо вы самостоятельно настраиваете веб-сервер, то вам стоит попробовать этот очень быстрый фреймворк.

4. Assetic – управление ресурсами

Assetic — это фреймворк для управления ресурсам под PHP. Он позволяет удобно управляться с вашими CSS и JS-файлами. Вот как он используется:

Группировка ресурсов в такой манере — хорошая идея, т.к. это позволяет ускорить работу вашего сайта. Помимо того, что уменьшается объем скачиваемых данных, убирается еще и множество ненужных HTTP-запросов (это две вещи, которые больше всего влияют на общее время загрузки страницы).

5. ImageWorkshop – манипуляция изображениями со слоями

ImageWorkshop — это библиотека с открытым исходным кодом, которая позволяет вам манипулировать изображениями со слоями.

С ее помощью вы сможете изменять размер изображений, обрезать их, делать миниатюры, наносить водяные знаки и многое другое. Пример:

ImageWorkshop создана для того, чтобы облегчить выполнение типичных задач с изображениями средствами PHP. Однако, если вам не хватает ее возможностей, вы можете обратить свое внимание на библиотеку Imagine.

6. Snappy – PDF-библиотека

Snappy — это библиотека, которая умеет делать «снимки» или PDF-документы из URL-сдресов или HTML-документов. Она зависит от wkhtmltopdf, которая доступна под Linux, Windows и OSX. Применяется она примерно так:

Помните о том, что вызов внешних бинарных кодов может быть запрещен вашим хостинг-провайдером.

7. Idiorm – Легкая ORM-библиотека

Idiorm — это легкая ORM-библиотека и средство быстрого построения PDO-запросов. C этой библиотекой вы забудете про утомительное написание SQL-запросов:

У Idiorm есть «сестринская» библиотека Paris, являющаяся реализацией подхода Active Record и построенная на основе Idiorm.

8. Requests – Простые HTTP-запросы

Requests — это библиотека, которая упрощает работу с HTTP-запросами. Если вы похожи на меня и тоже не можете запомнить все те параметры, которые можно пердавать в Curl, то это для вас:

Цукерберг рекомендует:  Вводный курс по работе с графическим редактором Figma. Современный и понятный инструмент для

Используя эту библиотеку, вы сможете отправлять запросы HEAD, GET, POST, PUT, DELETE и PATCH HTTP, добавлять файлы и параметры с помощью массивов и получать доступ ко всем даннным, возвращенным в ответе сервера.

9. Buzz – простая библиотека для работы с HTTP-запросам

Buzz — еще одна библиотека для удобной работы с HTTP-запросами. Вот пример:

Она слабовата в части документации, поэтому вам придется посмотреть код самостоятельно, чтобы проникнуться всеми возможностями, которые она предоставляет. Как вариант — вы можете использовать библиотеку Request, о которой я упоминал немногим ранее.

10. Goutte – Библиотека парсинга

Goutte — это библиотека для того, чтобы «грабить» содержимое страниц и извлекать с них определенные данные. Она предоставляет хороший API, который упрощает выбор тех или иных элементов на удаленной странице.

11. Carbon – Библиотека для работы с датой и временем

Carbon — это простое API-расширение для DateTime. Оно расширеят класс некоторыми полезными методами для работы с датой и временем, например:

12. Ubench – Микро-библиотека для проведения тестирования приложения

Ubench — это маленькая библиотека для тестирования вашего PHP-кода. Она мониторит время выполнения скрипта и использование памяти. Пример:

Хорошая идея — запускать такие проверки только во время разработки приложения.

13. Validation – движок для валидации входящих данных

Validation претендует на звание самой удобной библиотеки валидации когда-либо созданной для PHP. Посмотрите сами:

С помощью этой библиотеки вы можете производить валидацию форм или других данных, отправленных пользователм. В дополнение ко всему, она поддерживает широкий спект проверок, обработку исключений и настраиваемые сообщения об ошибках.

14. Filterus – библиотека фильтрации

Filterus — еще одна библиотека подобного плана, но она умеет не только производить валидацию, но и фильтровать данные, чтобы они соответствовали определенному шаблону. Например:

В Filterus есть множество встроенные паттернов, поддержка цепочечного синтаксиса и, более того, она может производить валидацию элементов массива по индивиудальным правилам.

15. Faker – генератор случайных данных

Faker — это PHP-библиотека, которая генерирует для вас случайные данные. Это может быть полезно, когда вам нужно заполнить базу данных тестовой информацией или сгенерировать бессмысленный контент при отладке веб-приложения. Используется очень просто:

До тех пор пока вы будете обращаться к свойствам объекта, он будет продолжать возвращать случайно сгенерированные данные.

16. Mustache.php – элегантная библиотека работы с шаблонами

Mustache — популярный язык шаблонов, имеющий реализацию практически во всех основных языках программирования. Она дает вам возможность повторно использовать ваши шаблоны как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Mustache.php, как вы догадались — это реализация, которая использует PHP:

Продвинутые приемы работы можно посмотреть в официальной документации Mustache docs.

17. Gaufrette – абстрактный уровень работы с файловой системой

Gaufrette — это библиотека, которая предоставляет абстрактный уровень для работы с файловой системой. Благодаря этому вы можете работать с локальными файлами, FTP-сервером, Amazon S3 и другими файлами одинаково.

Такой подход позволяет вам не беспокоиться о том, чтобы заранее знать, каким именно образом вам потребуется получать доступ к файлам в будущем. По сути — принцип инкапсуляции в действии.

Также в данной библиотеке доступна опция кэширования.

18. Omnipay – библиотека обработки платежей

Omnipay — это библиотека обработки платежей для PHP. У нее понятный и последовательный API и с ее помощью, изучив лишь один API, вы сможете работать с большим числом различных платежных процессоров. Например:

Использование четкого и понятного API делает удобной работу с рядом платежных процессоров.

19. Upload – для обработки загружаемых файлов

Upload — библиотека, которая облегчает загрузку и валидацию файлов. Когда форма отправлена, библиотека может проверить тип файла и его размер:

Она позволит вам сэкономить массу времени на написание утомительного кода.

20. HTMLPurifier – XSS-защита

HTMLPurifier (на github) — это библиотека для фильтрации HTML, которая защищает ваш код от XSS-атак благодаря использванию надежных «белых листов» и агрессивному парсингу URL-адресов. Кроме того, она позволяет вам отследить факт того, что разметка соответствует стандартам.

Наиболее подходящее применение библиотеки — это случай, когда вы разрешаете пользователям вводить HTML-разметку, которая затем в немодифицированном виде будет выведена на сайт.

21. ColorJizz-PHP – библиотека работы с цветами

ColorJizz — это маленькая библиотека, которая умеет конвертировать между собой разные форматы представления цвета и знакома с простой «цветовой арифметикой»:

22. PHP Geo – библиотека геолокации

PHP Geo — это простая библиотека, которая с высокой точностью подсчитывает расстояния между произвольными географическим точками. Например:

Это отличный инструмент для приложений, где используются данные о местоположении чего-либо. Для получения координат вы можете использовать HTML5 Location API, Yahoo’s API (или оба, как это сделано в примере с данным приложением)

23. ShellWrap – оболочка для командной строки

ShellWrap — это библиотека, которая позволяет вам использовать мощные средства командой строки Linux/Unix в PHP с использованием приятного синтаксиса:

Библиотека выбрасывает исключение, когда в команде происходит ошибка, поэтому вы можете действовать соответствующим образом. И, как уже упоминалось в комментариях, для еще большей гибкости вы можете направлять вывод одной команды на вход другой.

По материалам http://tutorialzine.com
Перевод: Дмитрий Науменко

P.S. Хотите двигаться дальше в освоении PHP? Обратите внимание на премиум-уроки по различным аспектам сайтостроения, включая программирование на PHP, а также на бесплатный курс по созданию своей CMS-системы на PHP с нуля. Все это поможет вам быстрее и проще освоить этот мощный язык веб-разработки:

Понравился материал и хотите отблагодарить?
Просто поделитесь с друзьями и коллегами!

ColorJizz — библиотека для манипуляции цветовыми моделями

Научный образовательный цветовой конвертер онлайн с открытым кодом ориентирован на работу в цветовой модели CIE LCh (более удобное представление CIE Lab), про которую Photoshop, к сожалению, не знает. Тем не менее, по отдельности управлять светлотой Lightness, насыщенностью Chroma и цветовым тоном Hue бывает весьма востребовано. Удержать строго неизменными тон и светлоту, при изменении насыщенности — часто встречающаяся дизайнерская задача, и она не решается корректно ни в одной цветовой модели, кроме как в LCh.

Конверсия производится из любой выбранной цветовой модели в остальные нажатием одной из 8 кнопок с наименованием той модели, данные из которой надо преобразовать в другие.

По умолчанию задействуется хроматическая адаптация по Брэдфорду и CIE Lab при D50 — все как в Photoshop. Поскольку большинство RGB-моделей имеет белую точку D65, а Lab традиционно рас­счи­ты­ва­ется с опорным иллюминантом D50, хроматическая адаптация в пространстве XYZ должна быть за­дей­ство­вана при различиях опорного иллюминанта моделей. Поле «RGB Gamut Alert» оповещает надписью «Out of gamut!» в тех случаях, когда насыщенность образца превосходит цветовой охват выбранной модели RGB.

По умолчанию задействуется Gamut clipping LCh до охвата видимых цветов Lab Gamut или Human Visual Space (HVS). Крайние значения слайдеров Светлоты и Насыщенности ограничиваются фигурой HVS для текущего тона на цветовом круге (третий слайдер). Максимальная возможная насыщенность 200 может быть достигнута при угле Hue 315-316 градусов и небольшой светлоте около 12. Во избежание снижения скорости отклика слайдеров массив поверхности трехмерной фигуры HVS просчитан с шагом в 1 градус Hue (360 степов) и с шагом в один целый степ по Lightness (100 степов) c использованием алгоритма монотонной кубической интерполяции сплайнами Эрмита (Hermite Spline). Таблица поверхности фигуры HVS в Lab D50 2° на 31152 значения получена с помощью опции «Спектрального калькулятора на CIELab.XYZ» «HVS surface» в спойлере «Колориметрический справочник».

По умолчанию задействуется Gamut mapping к выбранному пространству RGB. Информационные поля LCmax подсказывают максимально достижимый охват для данной RGB-модели при текущем цветовом тоне Hue. Увеличение насыщенности плавно изменяет светлоту для достижения максимально возможных для данной модели RGB поканальных значений при неизменном цветовом тоне. Не нужно пугаться отрицательных значений RGB — это обычные значения за охватом модели строго по матричным формулам CIE трансформации XYZ->RGB, и они необходимы для корректных обратных расчетов от RGB к другим моделям. Звездочкой * помечены те популярные модели, для которых доступен Gamut mapping. Иллюминант D50 помечен звездочкой, так как именно с ним будут наиболее адекватны расчеты CMYK и PANTONE: пересчеты цвета этих моделей под другим иллюминантом возможны, но не в этом калькуляторе, тут важна скорость и небольшой вес файлов. Но при необходимости можно посчитать цвет из спектров с любым иллюминантом по ссылкам: «Спектральный калькулятор на CIELab.XYZ», «Подбор смесевой краски PANTONE®» и «Определение цвета по имени краски PANTONE®»

Пересчет цвета в триадные краски CMYK и обратно ведется по характеризационным данным «FOGRA39» или «ISO Coated v2» — листовая офсетная печать по стандартам ISO 12647-2:2004(2007) и ГОСТ Р 54766-2011. Задействуется перцепционное преобразование и mapping за границами охвата печати. Гранулярность цветовых таблиц Lab->CMYK равна 17, таблиц CMYK->Lab равна 7: это обеспечивает высокую скорость работы в режиме реального времени и приемлемую точность цветового преобразования при сравнительно небольшом размере таблиц. В преобразованиях цвет/краски и краски/цвет задействуется линейная, билинейная и трилинейная интерполяция по аналогии с алгоритмами работы модулей CMM в операционных системах.

Библиотека смесевых красок PANTONE+ содержит 1755 разных красок, PANTONE® — 1124 краски, и подбор ведется по минимальной дельте для этого веера между краской и цветовым образцом. Так же при нажатии кнопки «Spot» выводится точный цвет данной краски в Lab и наиболее близкое представление в CMYK, тем не менее помним, что цветовой охват многих смесевых красок веера шире, чем охват триадных красок, шире в некоторых областях, чем sRGB. Лучше лишний раз нажать на кнопку «Spot» и «CMYK» чтобы удостовериться визуально, какой цвет будет получен этими красками; полезно так же проверить поле «RGB Gamut Alert» на предмет возможного вылета краски за охват sRGB: при значении поля «Out of gamut!» оттенок краски будет отображен на экране примера близко, но недостоверно. Возможен укороченный ввод имени краски — просто номера достаточно, главное, чтобы такой номер присутствовал в веере PANTONE+ или PANTONE®. Спектральные библиотеки красок PANTONE, используемые здесь, созданы владельцем бренда PANTONE компанией X-Rite для своих флагманских спектрофотометров eXact в 2014 году и пересчитаны в Lab D50 2° в «Спектральном калькуляторе на CIELab.XYZ». Поле справа от имени смесевой краски отображает ее Color Inconstancy Index (или CII) — уровень цветового непостоянства или инконстантности при смене иллюминанта; чем выше индекс — тем сильнее краска «гуляет» по цвету под разным освещением. Более нагруженные разным функционалом инструменты по работе с красками PANTONE можно найти по ссылкам: «Подбор смесевой краски PANTONE®» и «Определение цвета по имени краски PANTONE®». Там вы найдете в том числе приближение к образцу цвета по формуле CIE delta E 2000, здесь для обеспечения наивысшей скорости расчетов в реальном времени перемещения слайдеров задействуется формула CIE delta E 1976: на каждый шаг слайдера в 1 пиксел требуется сравнить образец по дельте с 1755 красками, приходится жертвовать новизной ради скорости вычислений. Тем не менее свежие стандарты печати до сих пор регламентируют цветовые отклонения именно по формуле цветового различия 1976 года. Любые дельты и не только поштучно, но и огромными массивами шкал, не обязательно равными по числу цветовых образцов, можно посчитать в «Калькуляторе цветовых различий».

Правильные настройки цвета в браузере можно посмотреть по ссылкам для Google Chrome и Mozilla Firefox. В остальных браузерах пока присутствуют те или иные логические ошибки при работе с цветом.

Некоторые сведения о цветовых моделях

CIE XYZ. Цветовая модель, основанная на откликах человеческого глаза на зрительные стимулы. Можно упрощенно сказать, что XYZ — это RGB человеческого глаза. XYZ — это интеграл или сумма про­из­ве­де­ний видимого спектра и так называемых Color Matching Functions (CMF) Стандартного двух­гра­дус­ного наблю­да­те­ля CIE* 1931 года. Хроматическая адаптация человеческого зрения к источникам света с разной тем­пе­ра­ту­рой рассчитывается в XYZ-координатах.

CIE xyY. Проекция на плоскости xy (или локус) трехмерной модели CIE XYZ. CIE xy — координаты цвет­нос­ти, часто требуются без учета энергетической яркости Y. Например в светотехнических стандартах при­ня­то оперировать цветностью иллюминантов и осветителей в координатах CIE xy. Координаты цвет­ности xy аналитически трансформируются в коррелированную цветовую температуру источника света и обратно.

CIE Lab. Почти равноконтрастное почти изотропное ортогональное пространство, вычисляемое из зри­тель­ных стимулов XYZ при участии опорного или адаптирующего иллюминанта (по умол­чанию D50). Lab — это и есть цвет, говоря по-простому. В пространствах Lab или XYZ описан цвет во всех icc-профилях — файлах компьютерного цветового описания любых цветовоспроизводящих устройств. Lab несколько кри­во­ли­неен и не совсем равноконтрастен, что зачастую не мешает применять к нему совершенно линейные функции, ибо равноконтрастнее все равно ничего нет. Наилучшая попытка привести Lab к рав­но­кон­траст­ности — формула цветового различия CIE ΔE 2000.

CIE LCh. Это то же пространство, что и Lab, только в несколько ином математическом пред­ста­влении. ab — это две координаты цветности, а Ch — длина и угол направления вектора от нуля до точки с этими ab координатами. L в обоих случаях — светлота Lightness, С — насыщенность или длина вектора Chroma, h — угол по цветовому кругу в 360 градусов или тон hue. Современные программисты от колориметрии считают LCh наиболее перспективным вектором развития программ, связанных с изображениями и их цветом. Говоря по-простому, XYZ — это зрительные стимулы, а LCh — осмысленный мозгом цвет.

RGB. Аппаратно-зависимая аддитивная цветовая модель на основе XYZ, вычисляется из XYZ простой трехмерной трансформацией по матричным уравнениям, то есть наследует нерав­но­кон­траст­ность модели XYZ. Буквы в аббревиатуре модели означают Red, Green и Blue. Де-факто стандартом цвета в интернете является sRGB, разработанный Microsoft и HP в 1996 году. Альтернативные представления RGB-модели — HSL, HSV, HSB — имеют все те же недостатки, что и прародитель, а именно неравноконтрастность и аппа­рат­ную привязку к устройству цветовоспроизведения, не позволяют колориметрически точно удержать тон hue неизменным при изменении двух других координат, поэтому не могут всерьез конкурировать с ко­ло­ри­мет­ри­чес­кой моделью CIE LCh.

Hex. Шестнадцатеричное цифро-буквенное представление 8-битного RGB (256 значений из 2 сим­во­лов на каждый канал), используется чаще всего в документах гипертекстовой разметки для web.

CMYK. Аппаратно-зависимая субтрактивная цветовая модель триадных красок во многих системах печати. Дополнена четвертой нейтральной черной краской в силу того, что смесью из трех светлых цвет­ных красок не может быть получено по-настоящему темных оттенков. Буквы в аббревиатуре означают го­лу­бую краску Cyan, пурпурную краску Magenta, желтую краску Yellow, черную краску Key Plate, Kontur или blacK по разным версиям расшифровки, чтобы не путать B — Black c B — Blue в модели RGB. В мире ис­поль­зуют три разных триады: американскую, европейскую и японскую (азиатскую), в России печатают исклю­чи­тельно красками европейской триады. FOGRA39 — компьютерное цветовое описание офсетных красок ев­ро­пей­ской триады на мелованной бумаге по международному стандарту офсетной печати ISO 12647-2.

Pantone. Торговая марка смесевых или спотовых красок, представленных в специальных от­пе­ча­тан­ных каталогах в виде вееров. Краски популярны в типографиях США и России. Часть красок веера имеет цветовой охват больше, чем при печати триадными красками CMYK, имеет смысл использовать Pantone вместо CMYK для печати ограниченного количества плашечных цветов с максимальной возможной насыщенностью (типичное ограничение типографий — одна спотовая краска в дополнение к триадным). Полутоновая печать красками Pantone используется редко в силу технологических проблем с нанесением Pantone полутоновым растром в печати. Точный цвет красок Pantone в Lab-координатах был получен этим калькулятором с официального сайта владельца бренда Pantone — компании X-Rite, опубликовавшей точный цвет красок в виде спектральных библиотек CxF для прошивки своих новых флагманских спек­тро­фо­то­метров eXact. Непосредственно на самом сайте Pantone цвета красок традиционно не пуб­ли­ку­ется, только аппаратные координаты в неизвестной привязке, что именно за RGB на сайте Pantone — не указано.

*CIE — Commission internationale de l’éclairage (франц.), International Commission on Illumination (англ.) или Международная комиссия по освещению (МКО), создана в 1913 году для разработки технических стандартов в области света, освещения, цвета и цветовых пространств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих