Code — Нужна помощь в написании кода.


20 способов использования QR-кодов

Лично я узнала, что такое QR-код, год назад от одного моего бразильского приятеля. Сейчас я много где вижу эти коды, придуманные еще в 1994 году японцами, и сама иногда их использую.

Маленькая справка: QR-код- это матричный код (двумерный штрих-код), разработанный компанией «Denso Wave». Аббревиатура QR (quick response) означает «быстрый отклик». Возможность распознавания кодов сканирующим оборудованием делает их такими популярными в рекламе, торговле, производстве, логистике. В QR-код можно закодировать любую информацию, текст, URL. Для создания кодов существуют сайты-генераторы, где каждый может поэкспериментировать. А для считывания кодов необходима простая программа, которая устанавливается на более-менее современный мобильный телефон.

Вот здесь (а также на других сайтах) вы можете провести собственные эксперименты:

Несколько месяцев назад моя подруга выходила замуж, и я решила подарить новобрачным футболки из серии «Just Married», где сзади была надпись, спереди были зашифрованы мои свадебные поздравления. Сейчас я довольно часто делают такие шифровальческие подарки своим друзьям.

На самом деле, я пишу этот пост, прежде всего, чтобы разобраться, какие же еще способы применения QR-кодов существуют. Возможно, и вы возьмете что-нибудь себе на заметку!

1). Открытки, плакаты, наружная реклама, с зашифрованным сообщением или пожеланием;

2). Скидки: вы можете предъявить код с вашего телефона для сканирования в магазине, и получить скидку;

3). Ссылки для скачивания файлов, музыки, подкастов, видео, афиши. Вы не только можете скачать что-то в интернете, но и воспользоваться таким устройством, как iCandy, которое будет переключать ваши любимые караоке-мелодии сразу после сканирования штрих-кодов (http://www.youtube.com/watch?v=GPryGwdm1Sg

Недавно был опубликован пост, о том, как можно скачать афишу клуба «Космонавт», используя QR-код (http://www.lookatme.ru/flows/tehnologii/posts/104667-afisha-iz-qr-koda)

4). Зашифрованный URL: как правило, адрес того сайта, куда нас хочет привлечь рекламодатель. На сегодняшний день это самый популярный способ использования кода, после штрих-кодов;

5). Видоизмененный логотип известных брендов, который тоже может включать в себя URL;

6). Приглашение «добавить в друзья» в Facebook или другой социальной сети;

7). Часы, которые замысловатым образом показывают время;

8). Google-mapping в туризме: пишут, что использование QR-кодов, расположенных на городских достопримечательностях, и отсылающих пользователей на Google-карты места, либо рассказывающих о самом месте и указывающих на местоположение объекта, было успешно использовано в Украине, Львове. Очень удобно для туристов, которые не знают кириллицы;

9). Лоттереи: Tissot «Scan to Win» campaign, предоставляла возможность каждому, сканирующему код, зарегистрироваться и стать участником виртуальной лотереи, выигрышем которой были бы часы измвестной швейцарской марки;

10). Электронный билет: вы получаете QR-код через смс и предъвляете его на железнодорожной станции или в аэропорту;

11). Японскую визу также дополняет QR-код;

12). Визитные карточки, на которых ваши контакты также представлены в виде кода, и которые при сканировании смартфоном, добавляются в вашу адресную книгу;

13). Штрих-код на товарах-самый первый и самый распространенный способ применения;

14). Татуировка- дополнительный вариант нательного рисунка, а также возможный способ «чипирования» людей;

15). Дизайн одежды и аксессуаров;

16). Архитектурный дизайн;

В Японии (Tashikawa) решили использовать QR-коды не просто в оформлении здания, но, которые при сканированнии специальным приложением для IPhone, позволяли бы узнать всю актуальную информацию о магазине. Приложение отображало «в дополнении» силуэты людей, прогуливающихся по торговому центру; нажав на человечка пользователь мог видеть различные комментрии появляющиеся в специальных «speech bubbles» on-line. Используя это приложение можно было узнать о распродажах, а также получить специальные купоны.

Видео о запуске этого проекта N building вы можете посмотреть здесь: http://vimeo.com/8468513

Проект дизайна бизнес-центра в ОАЭ

17). Кладбища: японцы решили почтить память своих умерших родственников и вписали всю необходимую информацию о человеке в матричный код. Возможно, это также удобно для ведения базы данных кладбища;

18). Психогеография- течение, возникшее в середине 50-х годов, берущее свое начало с Yellow Arrows. Идея состоит в том, что каждый объект городского пространства имеет определенный психологический портрет, составленный из воспоминаний, ассоциаций, событий, произошедших с людьми, рядом с этим объектом. Раньше люди оставляли желтые стрелки- как метки, а сейчас присваивают зданию, парку, или другому объекту в городе, код, а в интернете выкладывают свои истории, относящиеся к данному объекту, дополняя таким образом реальным облик виртуальным двойником. Это что-то напоминающее надписи «Вася был здесь».

19). Семапедия (www.semapedia.org): сайт, где вы также можете соединить объекты реального мира с миром виртуальным, присвоив объекту QR-код, и связав его со статьей в Википедии.

20). Объявления в газетах и журналах

После серфинга в интернете на тему QR-кодов, я пришла к выводу, что использование данной технологии на Востоке и Западе имеет разный характер. И скорее всего, это связано с особенностями в психофизиологии, культуре, менталитете разных народов. Так, «левополушарные» европейцы, используют QR-коды намного меньше, и как правило, в тех сферах, которые относятся к вербальной коммуникации, а «правополушарные» азиаты используют их не только намного чаще и больше, но даже использование кодов проникают в совершенно нестандартные области. Пожалуй, это также связано с лингвистическими особенностями каждой культуры в частности (различиями между алфавитом и иероглифами).

Как писать код и сразу видеть результат

Когда толь­ко начи­на­ешь про­грам­ми­ро­вать и делать сай­ты, важ­но пони­мать, что вооб­ще про­ис­хо­дит. Вот изме­нил ты пара­метр объ­ек­та — а пра­виль­но или нет? Зара­бо­та­ло это или нет? Кра­си­во вышло или ужас­но?

Что­бы раз­ра­бот­чик сра­зу видел резуль­тат тру­да, боги созда­ли для него IDE — integrated development environment, по-русски — сре­ду раз­ра­бот­ки. Это про­грам­ма, в кото­рой про­грам­мист пишет код, ловит ошиб­ки и наблю­да­ет резуль­тат.

Чисто тех­ни­че­ски рабо­тать мож­но и без IDE: писать код в блок­но­те и про­смат­ри­вать его в спе­ци­аль­ных про­грам­мах или бра­у­зе­ре. Но это быва­ет мед­лен­но и тре­бу­ет допол­ни­тель­ных тело­дви­же­ний. Луч­ше научить­ся поль­зо­вать­ся IDE и писать в сто раз быст­рее.

Выбор сре­ды раз­ра­бот­ки (IDE) — дело вку­са и при­выч­ки. Какие-то из них — уни­вер­саль­ные, дру­гие зато­че­ны под кон­крет­ные язы­ки про­грам­ми­ро­ва­ния. IDE часто похо­жи по сво­им воз­мож­но­стям и поз­во­ля­ют уве­ли­чи­вать функ­ци­о­наль­ность за счёт внеш­них допол­не­ний.

Visual Studio Code

Про­грам­му мож­но ска­чать с офи­ци­аль­но­го сай­та. Несмот­ря на то, что VS Code дела­ет Мик­ро­софт, это бес­плат­ный про­дукт с откры­тым исход­ным кодом, доступ­ный на всех плат­фор­мах. Бла­го­да­ря это­му и сво­им воз­мож­но­стям VS Code стал одной из самых попу­ляр­ных сред для раз­ра­бот­ки в мире.

VS Code рас­по­зна­ёт почти все суще­ству­ю­щие язы­ки про­грам­ми­ро­ва­ния, само­сто­я­тель­но или с помо­щью пла­ги­нов, и фор­ма­ти­ру­ет их соот­вет­ству­ю­щим обра­зом. Кро­ме это­го, у него глу­бо­кая под­держ­ка HTML, CSS, JavaScript и PHP — он про­сле­дит за пар­ны­ми тега­ми, закры­ты­ми скоб­ка­ми и ошиб­ка­ми в коман­дах.

Вот самые инте­рес­ные воз­мож­но­сти VS Code.

Умное авто­до­пол­не­ние. Про­грам­ма ана­ли­зи­ру­ет, какую коман­ду вы хоти­те вве­сти, и пред­ла­га­ет закон­чить фра­зу за вас, с под­сказ­ка­ми и объ­яс­не­ни­ем. Удоб­но, если вы забы­ли поря­док сле­до­ва­ния пере­мен­ных или как точ­но зву­чит нуж­ная коман­да:

Выпол­не­ние скрип­тов по шагам. Ино­гда нуж­но иметь воз­мож­ность выпол­нить скрипт не сра­зу, а по шагам, напри­мер, что­бы понять, не зацик­ли­лась ли наша про­грам­ма. Для это­го исполь­зуй­те встро­ен­ный дебаг­гер — это про­грам­ма, кото­рая сле­дит за кодом, ищет в нём ошиб­ки и поз­во­ля­ет выпол­нять его поэтап­но.

Мно­же­ствен­ное выде­ле­ние и поиск. Что­бы поме­нять мно­го оди­на­ко­вых зна­че­ний пере­мен­ных или най­ти все оди­на­ко­вые сло­ва или коман­ды, VS Code исполь­зу­ет свой алго­ритм обра­бот­ки. Бла­го­да­ря это­му редак­ти­ро­вать код ста­но­вит­ся про­ще, а заме­на функ­ций или пере­мен­ных про­ис­хо­дит быст­рее.

Муль­ти­кур­сор помо­га­ет вво­дить оди­на­ко­вые зна­че­ния сра­зу на несколь­ких стро­ках

Най­ден­ные оди­на­ко­вые сло­ва и коман­ды мож­но тут же заме­нить на дру­гие

Нави­га­ция по коду и опи­са­ния функ­ций. Когда пишешь боль­шую про­грам­му, лег­ко забыть то, что делал в нача­ле — как рабо­та­ет функ­ция или како­го типа пере­мен­ная исполь­зу­ет­ся в этом месте. Что­бы это­го избе­жать, VS Code может пока­зы­вать саму функ­цию, опи­са­ние пере­мен­ной или какие пара­мет­ры пере­да­ют­ся при вызо­ве коман­ды. Ещё это при­го­дит­ся, если код достал­ся вам по наслед­ству от про­шло­го раз­ра­бот­чи­ка и нуж­но быст­ро понять, какие кус­ки кода за что отве­ча­ют и как рабо­та­ют:

Сра­зу после уста­нов­ки VS Code не уме­ет пока­зы­вать резуль­та­ты рабо­ты кода, когда мы дела­ем веб-страницы. Это мож­но испра­вить с помо­щью рас­ши­ре­ния Live HTML Previewer. Для это­го захо­дим в раз­дел «Extensions», щёл­кая на послед­нем знач­ке на пане­ли сле­ва или нажи­мая Ctrl+Shift+X, и начи­на­ем писать «Live HTML Previewer» в стро­ке поис­ка.

После уста­нов­ки и запус­ка рас­ши­ре­ния мож­но будет сра­зу видеть, как ваш HTML-код и CSS вли­я­ют на внеш­ний вид и пове­де­ние стра­ни­цы. Это осо­бен­но удоб­но, когда стро­ишь сайт с нуля и хочешь сра­зу пони­мать, что про­ис­хо­дит.

WebStorm

Сре­да раз­ра­бот­ки для JavaScript от ком­па­нии jetBrains сто­ит денег, но есть проб­ный пери­од в 30 дней. Вполне хва­тит, что­бы попро­бо­вать и понять, нуж­на эта про­грам­ма или нет.


Авто­под­ста­нов­ка. Неко­то­рые IDE с авто­под­ста­нов­кой тор­мо­зят и не пред­ла­га­ют сра­зу все вари­ан­ты пере­мен­ных или команд — но не WebStorm. Здесь всё рабо­та­ет с пер­вой бук­вы и пони­ма­ет, когда надо пред­ло­жить пере­мен­ную, а когда коман­ду или слу­жеб­ное сло­во:

Встро­ен­ная систе­ма задач. Полез­но, когда в рабо­те мно­го про­ек­тов и нуж­но по каж­до­му пом­нить, что ты хотел в нём сде­лать. Здесь это реа­ли­зо­ва­но сра­зу и доступ­но для любо­го фай­ла:

Про­вер­ка оши­бок. WebStorm уме­ет сам про­ве­рять код на ошиб­ки и пояс­нять каж­дую из них. Не все­гда это рабо­та­ет иде­аль­но, но когда рабо­та­ет — эко­но­мит кучу вре­ме­ни:

Что­бы сра­зу видеть, что полу­ча­ет­ся на стра­ни­це, нам пона­до­бит­ся пла­гин LiveEdit. По умол­ча­нию он выклю­чен, но его мож­но вклю­чить или поста­вить отдель­но в любое вре­мя. После акти­ва­ции нуж­но будет в настрой­ках пла­ги­на поста­вить галоч­ку «Update application in Chrome on changes in» — она как раз отве­ча­ет за обнов­ле­ние инфор­ма­ции в бра­у­зе­ре Chrome. Теперь мож­но писать код и сра­зу видеть резуль­тат:

Sublime Text 3

Бес­плат­ный редак­тор, кото­рый назой­ли­во пред­ла­га­ет зане­сти денег раз­ра­бот­чи­кам. Про Sublime Text у нас есть отдель­ная и более подроб­ная ста­тья — почи­тай­те, там тоже инте­рес­но.

Sublime Text — потря­са­ю­ще мощ­ный тек­сто­вый редак­тор. Его сила — в ско­ро­сти рабо­ты, он оди­на­ко­во быст­ро обра­бо­та­ет про­стую веб-страничку или про­грам­му на сто тысяч строк кода. Под­свет­ка син­так­си­са всех воз­мож­ных язы­ков про­грам­ми­ро­ва­ния, авто­под­ста­нов­ка, умное закры­тие тегов — всё это доступ­но сра­зу после уста­нов­ки.

Вот что ещё уме­ет про­грам­ма сра­зу после уста­нов­ки:

  • пока­зы­вать раз­ны­ми цве­та­ми коман­ды и пере­мен­ные в попу­ляр­ных язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния;
  • авто­ма­ти­че­ски завер­шать коман­ды;
  • выде­лять сра­зу все оди­на­ко­вые сло­ва;
  • сво­ра­чи­вать код для удоб­ства чте­ния;
  • исполь­зо­вать любые горя­чие кла­ви­ши, какие толь­ко пона­до­бят­ся;
  • раз­де­лять рабо­чую область на несколь­ко окон, в каж­дой из кото­рых мож­но редак­ти­ро­вать свой код.

Вто­рая супер­спо­соб­ность, кото­рая пре­вра­ща­ет Sublime Text из про­сто­го тек­сто­во­го редак­то­ра в уни­вер­саль­ное реше­ние, — пла­ги­ны. По прин­ци­пу дей­ствия они такие же, как и в дру­гих про­грам­мах из обзо­ра, но они совер­шен­но не вли­я­ют на ско­рость рабо­ты. Когда начи­на­ешь плот­но рабо­тать с Sublime Text, может пока­зать­ся, что у него есть пла­ги­ны для все­го. Нуж­но редак­ти­ро­вать одно­вре­мен­но один и тот же код, но в раз­ных пане­лях — пожа­луй­ста, напи­сать быст­ро HTML-код — само собой, про­ве­рить код на ошиб­ки и недо­чё­ты — без про­блем.

Emmet сокра­ща­ет вре­мя на напи­са­ние кода, под­став­ляя вме­сто стан­дарт­ных команд целые кус­ки гото­во­го кода

JavaScript & NodeJS Snippets упро­ща­ет напи­са­ние кода на JavaScript и рабо­та­ет по тому же прин­ци­пу, что и Emmet

SublimeCodeIntel помо­га­ет быст­ро разо­брать­ся в коде со мно­же­ством функ­ций. Если щёлк­нуть на назва­ние любой функ­ции, пла­гин сра­зу пока­жет вам её опи­са­ние.

Так как эта ста­тья — для начи­на­ю­щих про­грам­ми­стов, кото­рым важ­но сра­зу видеть изме­не­ния в коде, то посмот­рим, как это дела­ет Sublime Text.

Сра­зу после уста­нов­ки он это­го делать не уме­ет, но нам помо­жет пла­гин LiveReload. Он пока­зы­ва­ет все изме­не­ния в бра­у­зе­ре, как толь­ко мы сохра­ня­ем рабо­чий файл с кодом. Это не так изящ­но, как в VS Code, но в слу­чае с Sublime Text про­сти­тель­но. Дело в том, что при­вык­нув одна­жды писать в нём код, слож­но пере­сесть на что-то дру­гое, что рабо­та­ет с той же ско­ро­стью. Уста­нов­ка LiveReload состо­ит из двух ком­по­нен­тов — пла­гин для Sublime Text и рас­ши­ре­ние для бра­у­зе­ра.

После уста­нов­ки давай­те посмот­рим, что у нас полу­чи­лось. Созда­дим файл tested.html в Sublime Text, раз­ме­тим его внут­ри стан­дарт­ным шаб­ло­ном как HTML-документ, а рядом откро­ем окно бра­у­зе­ра.

В реаль­ном вре­ме­ни мы не уви­дим на стра­ни­це те изме­не­ния, кото­рые вно­сим в код, как это было в VS Code. Но если нажать Ctrl+S, что­бы сохра­нить все дан­ные, то бра­у­зер момен­таль­но пока­зы­ва­ет то, что мы сде­ла­ли.

Если вы серьёз­но настро­е­ны про­грам­ми­ро­вать, при­смот­ри­тесь к Visual Studio Code. Почти со всем он справ­ля­ет­ся сам или с пла­ги­на­ми, не нуж­но под­клю­чать допол­ни­тель­но бра­у­зе­ры или сто­рон­ний софт.

Люби­те, что­бы после уста­нов­ки были доступ­ны почти все нуж­ные функ­ции? Попро­буй­те WebStorm — плат­ную, но мощ­ную сре­ду раз­ра­бот­ки.

Если вам важ­на ско­рость рабо­ты в любых ситу­а­ци­ях, то Sublime Text — луч­ший выбор. Он очень быст­рый, и для него есть пла­ги­ны почти на все слу­чаи жиз­ни.

Помощь в написании кода

Доброго время суток,надеюсь,Вас не затруднит немного мне помочь.
На SQL сервере я создала хранимую процедуру с 2-мя входными параметрами, которые необходимо брать с формы ACCESS.
Следовательно, необходимо из Access отправлять запрос к серверу на запуск данной процедуры и параметры.
Если я правильно понимаю,это реально реализовать таким образом:
-Нажимается кнопка и запускаестя код VBA
-Формируется нужная SQL строка что-то вроде того:
a = [Forms]![Товары].[Поле1]
d=[Forms]![Товары].[Поле2]
strSQL = «EXECUTE dbo.SP_TEST @КОD=»‘a'», @Filial=»‘b'»»
В итоге результат её выполнения должен получится следующий
strSQL = «EXECUTE dbo.SP_TEST @КОD=’10’, @Filial=’Самара’
-Это строка сохраняется как новый запрос к серверу под именем «Запрос1″(строка подключения, допустим что такая:dsn = «ODBC; DSN=. ;U > -Запускается запрос, на создание таблицы все строки Запрос1
(SELECT INTO Таблица FROM Запрос1)
-Удалить Запрос1(Чтобы не возникло ошибки при новом нажатии кнопки иначе будет ругаться что Запрос1 существует)
-Далее работаем только с полученной таблицей

Может я в чем-то не права?Тогда поправьте меня, пожалуйста.
И если Вам не сложно черканите примерный код VBA(раньше мне не приходилось писать на данном языке).
Заранее спасибо.

18.08.2011, 15:27

Дайте совет в написании кода
Задание про подпрограммы, функции. vba Не получается написать код. Помогите с написанием.

Стираются пробелы при написании кода
Писал на vba макросы в модуле к файлу. В один прекрасный момент любое слово подсвечивается красным.

Помощь в написании кода
Welcome to Lamer Land, господа :) мне нужно сделать программу, анализирующая деятльность.

Помощь в написании кода
Здравствуйте, если страница с записями по в 2 колонки (html) нужно сделать что то на подобии того.

Нужна помощь в написании кода
Есть документ в котором есть поля :Сотрудник(ссылка на справочник сотрудники),проект(ссылка на.

Цукерберг рекомендует:  Too fat to code питание работников умственного труда

5 Игр, чтобы научиться писать код

Обучение тому, как кодить, имеет важное значение для любого начинающего веб-разработчика и разработчика приложений. Если учитывать скорость, с которой инструменты и платформы, используемые нами каждый день, меняются, вы поймете, что некоторые технические навыки, которым вы уже научились, легко устаревают и выходят из моды. Единственное что имеет смысл — это представление о процессах, которые используются при создании этих платформ. Кроме того, вы также должны знать об интернализации методов, используемых программистами для того, чтобы получить конечный продукт.

Учиться кодировать могут не только программисты, но и любой, кто пожелает, ведь не существует ограничений по возрасту, как и то, когда можно начать или закончить изучать программирование. Приобретенные навыки могут помочь, если вы планируете изменить свою карьеру, или просто, если хотите получить новые знания. Навыки программирования могут изменить вашу жизнь раз и навсегда. Многие работодатели в наши дни предпочитают нанять кого-то с подобными навыками, потому что они находятся в лучшем положении для того, чтобы противостоять и бороться с проблемами повседневной жизни. Человек, у которого больше навыков, особенно тех, которые касаются технологий, не будет стоять на месте и отворачиваться от вызовов, потому как он имеет все необходимое, чтобы принять нужные меры и двигаться вперед. Вот некоторые игры, которые могут помочь вам узнать, как кодировать.

Это веселая и увлекательная игра, которая главным образом используется учителями, чтобы научить, как писать код. В игре вы обучаетесь писать код, ловя бананы, что является весьма легко вещью, чтобы сделать процесс обучения более доступным. Кроме того, вас будут стимулировать используемые цвета и небольшие вкрапления юмора. Вы должны зарегистрироваться для того чтобы начать работу, после чего вы сможете выучить кодирование от начального уровня до более высокого. Учащимся, которые используют эту игру, не нужно иметь предыдущих знаний в программировании. Это делает ее, пожалуй, лучшей платформой, чтобы использовать для начинающих. Игра является очень интересной, поэтому вы можете быть уверены, что узнаете многое о программировании уже спустя несколько входов в систему.

Это удивительный способ учиться и практиковаться, одновременно развлекаясь. Ученик получает возможность практиковаться в написании чистого кода и осваивать новые понятия, решая какие-то забавные задачи, предусмотренные игрой. В игре доступно более 25 языков, и она затрагивает все важные темы программирования, чтобы сделать вас настоящим экспертом в кодировании к тому моменту, как вы закончите играть. Лучшая часть заключается в том, что вы сможете учиться у лучших специалистов в программировании и за несколько часов, вы сможете открыть для себя совершенно новые языки, приемы и алгоритмы, которые были разработаны одними из лучших разработчиков в данной области. Это очень легко обучиться кодить, когда используешь игровые методы. Платформа использует подход, который был разработан таким образом, чтобы вы перешли на следующий уровень после полного овладения навыками предыдущего уровня.

Это браузерная игра, которая может помочь в обучении, как кодировать и совершенствовать свои навыки в то время, пока ученик полностью овладевает навыками кодирования. В игре вы должны решить проблемы для того, чтобы перейти на следующий уровень. Вы также сможете улучшить свои навыки, на основе решений, которые были предоставлены другими пользователями. Кроме того, у вас есть возможность построить свою космическую базу, с помощью которой вы будете покорять другие базы, используя свои навыки кодирования, чтобы продемонстрировать, насколько хорошо вы совершенствуетесь в кодировании. Вы просто обязаны зарегистрироваться, чтобы начать играть. С такого рода игрой, вы будете систематически осваивать навыки программирования, с одного уровня на другой.

Это удивительное пространство, где программисты могут практиковать свои навыки разработки, чтобы увидеть, насколько хорошо они развиваются. Игра поддерживает JavaScript, Python, PHP, Java, Ruby и другие популярные языки программирования, используемые сегодня. Это бесплатная онлайн платформа кодирования, которая доступна для всех, кто имеет интерес к программированию. Вы можете создавать новую сессию вашей практики каждый раз, когда вы входите в игру. Это отличный способ, чтобы практиковать программирование, параллельно получая удовольствие от самой игры.

Это платформа, которая предоставляет учащимся возможность освоить некоторые компьютерные науки, наслаждаясь веселым препровождением времени, играя в настоящую игру. Это целое сообщество, участники которого вызвались добровольно создавать уровни, через которые игроки должны пройти. Игра предлагает поддержку Java, JavaScript, Coffee Script, Lua и Python. В игре, вы научитесь программировать с помощью живой мульти-пользовательской стратегии кодирования. Это отличный способ для новичков, чтобы начать. The code combat до сих пор известен, как самая увлекательная игра для тех, кто хочет научиться программированию. Хорошая новость заключается в том, что платформа является доступной для каждого, поэтому нет никаких ограничений относительно того, кто может обучаться кодированию.

Нет никакого вреда в изучении чего-то нового, особенно если это навык, который улучшит вашу жизнь. Вот почему изучение кодирования важно не только для самих программистов, но и для обычных пользователей. А наличие стольких преимуществ и интересных способов изучения, делает этот процесс еще более увлекательным.

Несколько советов по оформлению программного кода

Опубликовано shwan в 06.07.2020 06.07.2020

Оформление кода — на самом деле очень важная часть работы программиста, потому что код нужно не только написать, но и прочитать.

Дело в том, что компьютеру совершенно безразлично как написан твой код. Все что ты создашь будет преобразовано в не читаемый для человека, но понятный для машины байт код. Важным для системы является только тот алгоритм действий, который ты запишешь с помощью языка программирования. Но жизнь такова, что с большой долей вероятности твой код рано или поздно придется читать. Тебе или другому программисту, но придется. И для того, чтобы от этого не было мучительно больно нужно следовать нескольким простым, но очень эффективным правилам:

Используй комментарии в коде

Я не устану повторять, что твой код должен быть хорошо задокументирован с помощью комментариев. Да, он может быть легко читаемым, но цель комментариев не в том, чтобы объяснить что делает твой код (с этим успешно стравляются хорошо иментованые методы и переменные), а в том чтобы объяснить зачем он это делает. К сожалению, большинство комментариев в коде выглядят примерно так:

Пример плохого комментария

Однако, у комментариев есть и отрицательные стороны. Главной из которых я считаю то, что комментарии имеют свойство устаревать, в отличие от кода. Многие программисты забывают или просто ленятся актуализировать комменты после изменения кода, что может ввести программиста в заблуждение. Кроме того, комментарии засоряют код значительно увеличивая его в объеме. Ну и здесь есть еще психологический фактор для программиста: «зачем писать легко читаемый код с хорошими именами переменных и методов, если можно нафигачить комментов?»

Поэтому могу дать следующие по использованию комментариев:

1. Для объяснения интерфейсов методов (что делает метод, входные и выходные параметры, возможные исключения)

Это очень может пригодиться, если ты будешь составлять документацию по твоему коду. При наличии подобных комментариев эту работу можно будет проучить специальной утилите, и получить готовый к использованию документ. Это сэкономит твое время и силы.


2. Для разъяснения зачем нужен кусок кода

3. Для удаление ненужных участков кода

Очень спорный вариант. Для хранения устаревших вариантов кода всегда используй систему контроля версий (git, tfs, svn). Но в редких случаях для отладки или для переключения между различными конфигурации можно комментировать некоторые строки, чтобы разобраться, что да как. Но этого нужно избегать.

Также возможно использование комментариев для временных решений и костылей ))) Но потом нужно не забыть исправить на правильную и качественную реализацию. Это обязательно!

4. Для разъяснения паттерна или алгоритма

Иногда бывает, что для понимание логики работы кода необходимо изучить дополнительную информацию, поэтому можно добавить небольшой комментарий с названием используемой технологии и ссылкой на статью в интернете, где будет подробнее объяснено что это, зачем и как работает.

Также следует оставить комментарий, если ты используешь не обще принятый подход к решению типовой задачи. В некоторых случаях применение стандартного решения действительно является не самым оптимальным и необходимо объяснить что сделано намерено.

Выделяй методы

Здесь все достаточно просто, если ты можешь выделить блок кода, который решает одну конкретную задачу в последовательности задач, то выдели его в отдельный метод с хорошим и понятным именем. Это сделает твой код намного более читаемым и понятным. В идеальном случае нужно стремиться к тому, чтобы твой код можно было читать как сплошной текст.

Кроме того, обязательно выделяй методы, если встречаешь повторяющийся код, то тоже обязательно выделяй в отдельный метод. Это значительно упростит дальнейшее поддержание и изменение кода, потому что тебе не придется бегать по всему листингу в поиске всех совпадающих кусков, а будет достаточно внести исправления только в одном месте.

Но при этом тоже следует соблюдать меру. Чаще всего нет необходимости создавать отдельные методы для каждой отдельной строчки кода. Всегда задавай себе вопрос, сделает ли выделение метода более читаемым или сэкономит мне время и силы. Если на оба этих вопроса ты ответил нет, то выделение метода может быть излишним.

Избавься от магических чисел

Очень распространенная ошибка при написании кода это использование в коде конкретных чисел или других значений. Да, эти цифры могут что-то значить, но для нового программиста это может быть совсем не очевидным. Например, что может означать следующий код?

В данном случае число 502 является магической, потому что она что-то означает, но без дополнительного поиска информации совершенно не понятно что именно. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо использовать константы для единичных значений или перечисления для набора значений. Подробнее о них можно прочитать по ссылкам. Теперь мы можем элементарно исправить этот код следующим образом, и все сразу обретает смысл

Из кода стразу становится понятно, что здесь выполняется проверка кода ошибки, а внутри условного оператора будет выполняться обработка данной ошибки.

Это далеко не все советы, которые можно дать разработчику. Я обязательно вернуть к этому вопросу в скором времени, поэтому подписывайся на мои социальные сети, чтобы не пропустить выход новых статей. А также там много других полезных обучающих материалов и всего интересного.

Также могу посоветовать прочитать статью Принципы разработки программного обеспечения. Там ты найдешь и другие советы о том, как нужно писать код, чтобы не было мучительно больно, а также популярные акронимы, чтобы понимать что они означают.

Блог GunSmoker-а

. when altering one’s mind becomes as easy as programming a computer, what does it mean to be human.

16 января 2011 г.

Как писать понятный код — руководство для учащихся

aka «Как писать код, понятный хотя бы себе самому»

Когда в школе или университете вам преподают язык программирования, вам рассказывают об инструментах («сегодня мы проходим циклы и условные выражения», «завтра мы будем изучать функции», «текст между < и >называется комментарием и игнорируется компилятором»), но обычно ничего не говорят про то, как (и когда, и зачем) их использовать.

В результате студент обычно берёт в руки отвёртку и начинает заворачивать ей шурупы, забивать гвозди и сверлить дырки (угх!). При этом получается программа, которая содержит весь свой код в одной процедуре. Иногда эта единственная процедура может занимать десятки страниц. Добавьте сюда отсутствие форматирования, комментариев и вразумительных имён — и вы получите рождение нового монстра.

Этот пост — попытка рассказать, что можно сделать с такой ситуацией.

Не способные понять свой же кусок кода, студенты публикуют свой код целиком на форумах, спрашивая, где тут ошибка? Или (наиболее продвинутые): как можно улучшить этот код? Вот пример такого кода (это ещё самый безобидный и маленький код!): О, Боже! Что, по-вашему, делает этот кусок кода? Его непонятность не имеет никакого обоснования. Каким бы опытным ни был программист, никто вам так сразу не ответит на этот вопрос. Не удивительно, что и вы его не понимаете! (а уж каково преподавателю, которому нужно вникать в десятки подобного вида работ) Не удивительно, что вы не можете найти ошибки в своём коде — ведь вы его даже не понимаете! И дело тут не в отсутствии комментариев, а в плохом стиле программирования. Имена переменных неинформативны, а форматирование практически отсутствует.

Вот улучшенный вариант кода: Одного взгляда на этот код достаточно, чтобы понять, что он имеет какое-то отношение к простым числам (prime numbers). Второй взгляд показывает, что он находит простые числа от 1 до MaxPrimes .

Что касается первого фрагмента, то, взглянув пару раз, вы даже не поймёте, где заканчиваются циклы!

Между этими кусками кода нет никаких различий — они выполняют одну и ту же задачу в точности одинаковым способом. Оба куска кода создают один и тот же машинный код. Но второй фрагмент кода читать намного проще. Добавьте в него ещё комментарии и вы получите почти идеальный код.

Форматирование кода

Первый самый важный (и относительно простой) момент — форматирование кода. От форматирования кода не зависят скорость выполнения, объём требуемой памяти и другие внешние аспекты программы. Но от форматирования кода зависит, насколько легко вы можете понять, пересмотреть и исправить код. А также, насколько легко поймёт этот код другой человек (скажем, преподаватель).

Посмотрите на этот код: Этот код синтаксически корректен. Он прокомментирован и содержит хорошие имена переменных и понятную логику. Если не верите, то попробуйте прочитать его. Это в точности второй блок кода этого поста, но с добавленными комментариями.

Чего этому коду не хватает — так это хорошего форматирования.

Этот вариант форматирования стремится к минус бесконечности на шкале способов форматирования от плохих до хороших. Согласитесь, что даже самый первый вариант кода в этом посте — и тот смотрится куда более читабельным, даже хотя в нём нет комментариев и переменные названы просто ужасно.

Вот улучшенный вариант: Это форматирование определённо находится в строго положительной части шкалы вариантов форматирования. Теперь код гораздо удобнее читать, а усилия, приложенные к комментированию и выбору хороших имён переменных, теперь очевидны. Всё это было и в предыдущем куске кода, но с таким плохим форматированием от них не было никакой пользы!

Единственное различие между этими двумя кусками кода заключается в расстановке пробелов и переносов строк — в остальном код совершенно одинаков. Пробелы и разрывы строк нужны исключительно людям. Машина читает все эти куски кода одинаково легко.

Самое простое, что можно сделать с форматированием — использовать инструмент автоматического форматирования кода. Например, в некоторых версиях Delphi такой инструмент уже есть. Вызывается он из меню Project / Format Project Sources :

Среда спросит вас, точно ли вы хотите отформатировать код в стандартный стиль оформления. Отвечайте «Yes» (Да) и весь код, подключенный в проект будет отформатирован в стандартном стиле.

Если вы используете Lazarus, то аналогичная команда находится в меню Service ( Сервис ):

А если вы используете PascalABC.NET, то аналогичная команда находится в меню Сервис (но только в автономной версии среды, а не online WDE):

Конечно же, прежде чем запускать эти команды, убедитесь, что программа синтаксически корректна — т.е. она компилируется. Скомпилируйте (или запустите) программу. Успешно прошло? Тогда можно запускать форматирование. Нет? Тогда сначала исправьте ошибки. (Я не говорю сейчас про ошибки во время работы программы, а только в момент компиляции).

Конечно, если вы делаете форматирование кода в надежде подсветить синтаксическую ошибку в вашем коде, то ни про какую успешную компиляцию речи идти не может. В этом случае просто запускайте форматирование. Найдите первую проблему. Исправьте его. Теперь повторите цикл заново (компилирование, форматирование, поиск ошибок).

Цукерберг рекомендует:  Подарок, которого хватит на целый год

Что делать, если в вашей версии Delphi такой команды нет? Вы можете воспользоваться программой JEDI Code Format (скачать) или DelForExp (скачать). Скачайте архив с программой (для DelForExp проще всего выбрать «Standalone version»). Распакуйте архив с программой. Теперь запускайте программу — файл JCFGui.exe для JEDI Code Format или DelFor.exe для DelForExp.

Для JEDI Code Format вам также понадобятся настройки стиля форматирования. Можете взять вот эти. Распакуйте этот архив в ту же папку, куда вы распаковали JEDI Code Formatter. Затем, укажите этот файл в настройках программы:

Теперь вы можете использовать команду File / Open (или соответствующую кнопку на панели инструментов), чтобы указать файл для форматирования:

Вы можете также установить опцию «No backup», как я сделал это на снимке экрана выше — такая настройка переформатирует файл «на месте».

Теперь достаточно нажать кнопку с зелёной стрелочкой и файл будет переформатирован.

Что касается DelForExp, то в нём всё то же самое: File / Open , указали файл, нажали на кнопку форматирования (только там нарисована молния, а не стрелочка, как в JEDI Code Format) и сохранили результат:

К сожалению, все описываемые способы имеют разные возможности. Кто-то выполняет очень мало действий и имеет мало настроек (или не имеет их вовсе), кто-то позволяет довольно много всего. Наиболее функциональными вариантами видятся JEDI Code Format и форматтер в Delphi. Наименее функциональными — встроенные варианты в Lazarus и PascalABC.NET.

Не всегда результат автоматического форматирования идеален, но это почти наверняка лучше, чем у вас было до этого.

Однако автоматическое форматирование не делает некоторых вещей, которые требуют человеческого понимания. К примеру, никакая утилита автоматического форматирования не вставит пустую строку, чтобы разделить два логических разных куска кода. Поэтому над результатом автоматического форматирования хорошо бы поработать ещё и вручную. Основное правило при этом: подчеркнуть логическую структуру кода. Оформите код так, чтобы логические связанные участки смотрелись бы связанными и визуально — отделяйте их пустыми строками или отступами. Понятно, что для этого стиль должен быть единообразным.


Комментирование кода

Комментарии в коде — полезное средство здорово улучшить понятность кода. К сожалению, комментарии проще написать плохо, а не хорошо — поэтому комментирование часто бывает вредным, а не полезным.

К примеру, что делает этот код? Этот метод вычисляет первые num чисел Фибоначчи. Стиль кодирования этого метода чуть лучше, чем у самого первого нашего примера, но комментарий, описывающий код, неверен. Это сводит на нет всю пользу от комментирования кода. Если вы поверите этому комментарию, то будете введены в заблуждение.

А что скажете насчёт такого кода? Этот метод возводит целое число base в целую степень num. Комментарии в этом коде верны, но они не говорят о коде ничего нового. Это не более чем многословная версия самого кода. Цикл от 2 до «num»? Я и так вижу, что это цикл от 2 до num — зачем это повторять? Это только создаёт лишний шум (мусор).

Наконец, ещё один код: Код вычисляет квадратный корень из num. Код не идеален, но комментарий верен и комментирует цель кода, а не дублирует код.

Какой метод было проще всего понять? Все они написаны довольно плохо — особенно неудачны имена переменных. Эти куски кода иллюстрируют достоинства и недостатки комментариев. Комментарий первого кода неверен. Комментарии второго кода просто дублируют код и потому бесполезны. Только комментарии третьего кода оправдывают своё существование.

Плохие комментарии — это хуже, чем их отсутствие. Поэтому первые два куска кода было бы лучше оставить совсем без комментариев.

Вот несколько правил, придерживаясь которых, вы сделаете свою программу понятнее:

  • Не пишите комментарии, которые повторяют код.
  • Пишите комментарии на уровне цели кода. Комментарий должен отвечать на вопрос «зачем?» или «почему?», а не «как?» или «что?». Что и как — видно из кода. А комментарий должен говорить о том, что код не говорит — а зачем мы вообще это делаем? К примеру: А вот пример полезного комментария, отвечающего на вопрос «почему?»: Этот комментарий гораздо лучше, потому что говорит что-то, чего нет в коде.
  • Рассмотрите возможность замены комментария улучшением кода. К примеру, предыдущий пример можно было переписать так: или так: В обоих случаях код становится настолько очевиден, что комментарий уже не нужен. (дальнейшее улучшение: переименовать AccountFlag в AccountType и сделать её не числом, а перечислимым типом.)
  • Большинство полезных комментариев в программе состоят из одной-двух строк и комментируют блок кода за ними, например:
  • Избегайте комментирования отдельных строк кода. Если отдельная строка требует комментирования — это признак, что её надо переписать. Сюда же относятся комментарии в конце строк. Да, иногда бывают и исключения, но обычно польза таких комментариев сомнительна. Хороший пример полезного использования комментарии в конце строк — пояснение цели переменной при её объявлении.
  • Размещайте комментарии на отдельных строках.
  • Используйте для однострочных комментариев и для многострочных.
  • Придерживайтесь одного стиля комментирования. К примеру, вставляйте поясняющий комментарий до блока кода, а не после. Не отделяйте комментарий пустыми строками от блока кода, к которому он относится. Но вставьте по пустой строке до и после всего блока с комментарием, чтобы отделить их от других аналогичных блоков.
  • Не украшайте комментарии сверх меры. Это затрудняет чтение и их модификацию. Если вы тратите своё время на исправлениие оформления и выравнивания комментариев или стиля кода после того, как вы переименовали переменную, то вы не программируете — вы занимаетесь ерундой. Используйте такой стиль, который не потребует переформатирования при правках. Вот пример неудачного стиля: Если длина комментария меняется, вам нужно выравнивать оформление.
  • Избегайте сокрашений. Цель комментария — пояснить код. Использование сокрашений не помогает достижению этой цели. Не нужно заставлять читающих расшифровывать обозначения.

Кодирование

Программирование с псевдокодом

Программирование с псевдокодом — удобный способ писать качественный код для начинающих. Псевдокодом называют неформальную нотацию на естественном языке, описыващую работу алгоритма, метода, класса или программы.

Программирование с псевдокодом заключается в следующем: опишите программу на естественном языке. Увеличивайте детализированность каждой операции, пока она не станет настолько очевидна, что её проще будет написать кодом. В итоге вы меняете каждый шаг псевдокода на настоящий код на языке программирования, а шаги бывшего псевдокода становятся комментариями в программе.

Если вы будете следовать этому способу, то ваши комментарии будут полными, ясными и полезными.

Попробовав этот способ на практике, вы обнаружите, что некоторые способы формулировки ваших мыслей предпочтительнее других:

  • Применяйте формулировки, в точности описывающие отдельные действия.
  • Избегайте использования элементов языка программирования. Псевдокод — это более высокий уровень. Не надо его ограничивать языком программирования.
  • Пишите псевдокод на уровне цели/намерений. Говорите про то, что нужно сделать, а не про то, как это делать.
  • Однако пишите псевдокод на уровне, позволяющем переписать его на языке программирования. Если шаги псевдокода будут иметь слишком высокий уровень, то нужно дальше детализировать псевдокод.

Например, процесс кодирования одной задачи мог бы выглядеть примерно так:

  • Определите решаемую задачу. Сформулируйте задачу, которую будете решать. Определите входные данные (что вводим), выходные данные (результаты, что получаем), обязательно соблюдаемые условия (к примеру, какой-то параметр должен быть больше нуля и т.д.), что метод должен скрывать, а что — показывать.
  • Исследуйте существующую функциональность. Посмотрите, быть может эту задачу решает какая-то стандартная функция языка, либо какой-то другой, уже написанный вами, метод.
  • Выберите название метода или функции, выполняющей задачу. Вопрос выбора хорошего названия кажется тривиальным, но дело это непростое. Затруднение в выборе имени может свидетельствовать, что задача не понятна, либо вы пытаетесь делать несколько вещей в одном месте.
  • Продумайте обработку ошибок. Подумайте о всём плохом, что может случится. Что если кто-то передал вам -1 в параметре, который должен быть больше 0? Что если пользователь ввёл не число? Что если файл уже существует? Продумайте, как вы будете реагировать на эти ситуации.
  • Продумайте типы данных, с которыми вы собираетесь работать.
  • Исследуйте алгоритмы и типы данных. Вы можете взять готовый алгоритм и адаптировать его к своей задаче.
  • Напишите псевдокод. Если вы прошли предыдущие этапы, то это не должно составить сложности. Вы можете писать псевдокод прямо в редакторе кода Delphi. Начните с основных моментов, с самого верхнего уроня, а затем детализируйте их.
  • Вы можете написать несколько вариантов псевдокода и выбрать лучший.
  • Сделайте псевдокод комментариями и закодируйте его на языке программирования.

Давайте посмотрим, как это работает на примере. Пусть перед нами стоит задача «найти все простые числа до заданного пользователем». Вот как бы могли её решать:

  • Итак, сначала мы определяем условия задачи. Нужно написать программу, которая будет искать простые числа. Максимальный предел вводится пользователем, так что нам понадобится ввести одно число. В результате мы получим список чисел — нам их надо куда-то вывести. По определению, Простые числа больше нуля и 1 — не простое число. Так что разумно наложить ограничение, что входной параметр должен быть целым числом, большим единицы. Выходными данными будет массив целых чисел, представляющих собой простые числа.

    Уже в этот момент можно запустить Delphi, создать новое VCL приложение и бросить на форму Edit (для ввода данных), Memo (для вывода данных) и Button (для запуска поиска).

    Выбор названий. Ну, давайте назовём Edit на форме — edMaxPrime , Memo — mmPrimes , а кнопку — btCalculatePrimes . Здесь же можно быстренько сделать косметические изменения — типа ReadOnly для Memo и так далее.

    Далее надо написать интерфейс метода, который будет выполнять поставленную задачу. В данном случае название метода достаточно очевидно — скажем, CalculatePrimes . Как мы определили в анализе предварительных требований, ему на вход нужно число — максимальное простое число для поиска, а нам он должен вернуть массив простых чисел. Запишем это так: Добавим заголовочный комментарий поясняющий метод, его требования, а заодно и определённый нами пользовательский тип: Как видите, уже здесь в код включается важная информация — условие для AMaxPrimes и описание поведение при краевом случае (включать ли в результат само число AMaxPrimes или нет).

    Далее, надо бы выбрать или придумать алгоритм, которым мы будем решать эту задачу. Иногда, этот шаг фиксируется преподавателем, иногда он остаётся на ваш выбор. В данном случае мы выберем решето Эратосфена (ну, это будет не в точности этот алгоритм, но очень похож).

    Будем последовательно записывать алгоритм на псевдокоде: Затем: (Здесь единственный комментарий в первом варианте является, по сути, заголовочным, поэтому мы вынесем его в описание функции)

    Достаточно просто. Вы можете легко увидеть, что должна делать программа и проверить правильность её действий.

    Мы создали достаточно подробный псевдокод всего в два шага. Если бы алгоритм был бы сложнее, нам бы могло потребоваться несколько проходов с всё более подробным описанием деталей. Хотя, возможно, последний шаг можно было бы расписать подробнее. Но пока остановимся на этом.

    Теперь под каждым блоком комментария нужно написать код. Если с написанием кода возникают сложности, то это признак того, что псевдокод нужно больше детализировать. Начнём с первого блока: Вы ввели массив для отслеживания «вычеркнутости» числа и закодировали первые строчки псевдокода. Заметьте, что при переводе псевдокода на реальный код у нас возникли новые детали: динамические массивы в Delphi начинаются с нуля, так что нам пришлось ещё описать ситуацию с нулём.

    Продолжаем кодировать: И далее: И так далее. В итоге вы получите готовый код.

    Проверьте, не нужна ли дальнейшая декомпозиция получившегося кода. К примеру, псевдокод, сконвертированный в реальный код может существенно разростись. Тогда его имеет смысл разбить на несколько методов. Или вы можете увидеть, что в результирующем коде у вас есть большие блоки кода, занимающиеся логически связанным действиями. Либо это может быть повторяющийся код. К примеру, в коде выше первый блок кода проводит инициализацию, второй блок — поиск, а третий — вывод результатов. Вот как вы могли бы переписать код: Названия подпрограмм говорят сами за себя и не нуждаются в комментировании. Заметьте, как код программы всё больше и больше начинает напоминать сценарий.

    Этот процесс может быть рекурсивным. Т.е. код в выделенных подпрограммах тоже может потребовть дальнейшего разбиения на подпрограммы. К примеру, код SetResult может быть таким: Вы можете захотеть выделить в ней такую подпрограмму:

    Удаление ненужных комментариев. Некоторые получаемые комментарии могут быть избыточны и могут быть удалены. К примеру, «Для каждого числа от 2 до AMaxPrimes» может быть рассмотрен как избыточный (поскольку он дублирует информацию цикла), но, с другой стороны, он является частью следующего комментария. Лучшим решением будет объединить оба комментария. Не нужным является и «Подсчитать количество не вычеркнутых чисел». В итоге, подчистив всё, мы получаем такой код:

    Обработка ошибок. Для примера я вынес этот момент в самый конец, но по плану он должен стоять ближе к началу. К примеру, в нашем случае это условие для AMaxPrimes . Суть в том, что в методе должны стоять проверки таких ограничений. Делать это можно разными способами, я не буду рассматривать тут варианты, поскольку это выходит за рамки этой заметки. Укажу лишь способ, которой предпочитаю лично я: в самом методе все его ограничения заворачиваются в Assert, вот так: Что касается необходимости получать «читабельные» сообщения об ошибках, то делать это может вызывающий. Пример этого рассмотрен чуть ниже.

    Проверка кода. Следующий шаг после реализации метода — его проверка. Многие ошибки алгоритма вы заметите ещё на стадии псевдокода. Но некоторые ошибки могут не проявится вплоть до окончательного кодирования. Поэтому проверьте код прежде, чем двигаться дальше. Первая простая проверка — умозрительная. Мысленно пройдитесь по всем ветвям метода. Сделать это может быть не всегда просто, но если правильно выделяли дополнительные методы так, что они получаются простыми и делают только одну вещь, то такая проверка будет достаточно простой. Внимание нужно обратить на особые (краевые) случаи и согласованность разных методов. Такую проверку можно попросить выполнить и другого человека — сторонний человек может найти ошибку, которую вы упорно не замечаете («глаза видят то, что хочет видеть мозг»).

    Дальше надо. скомпилировать программу :) Да, до этого момента мы ещё ни разу не запускали её. Здесь нужно убедиться, что программа компилируется. Также нужно устранить все замечания компилятора по коду.

    Дальнейшее тестирование — это прогон программы под отладчиком и проверка её работы экспериментами и бета-тестированием. Чтобы сделать это, нам нужно вообще-то как-то вызвать метод. Если бы это писалось для опытного программиста, то в этом месте стояло бы написание модульных тестов. Для начинающих это явно чересчур сложно, поэтому мы просто вставим метод в программу и проверим его ручками. Вот как это можно сделать: Остаётся запустить программу и погонять её.

    Обработка деталей. Ну, надо проверить что в результате мы ничего не забыли, что лишнего ничего нет, проверьте имена и цели переменных и методов, логику кода, утечки ресурсов и так далее.

    Другие темы кодирования

    Как вы могли видеть выше, форматирование и комментирование не являются гарантом хорошего кода. Гораздо большую роль играет стиль кода — хорошие имена, правильное использование операторов, грамотное разделение функций, использование правильных типов данных, кодирование в терминах предметной области, скрытие сложности кода и так далее. Это очень большая тема и у меня нет возможности изложить её хотя бы кратко. Опытные программисты чувствуют такие вещи интуитивно, а начинающим могу посоветовать только взять в руки книжку.

    Самое минимальное, что тут можно сказать — давайте названия компонентам, которые вы бросаете на форму! Не оставляйте им названия вроде Button1 , Edit1 , Edit2 и т.д. И снова пример (это реальный пример кода с форума): Что делает этот код? Я понятия не имею. И никто этого не знает, за исключением самого автора кода. Но если вы назовёте компоненты, то код станет понятным: Тут уже стало понятно, что речь идёт про сохранение редактируемой записи в файл. И ещё небольшие улучшения дадут нам:
    Тем не менее, из примеров выше у вас должно было уже сложиться какое-то минимальное представление о правильном коде. А, для надёжности, я привожу краткую выдержку в заключении.

    Заключение

    Я надеюсь, что следуя этим советам, вы сможете писать понятный код. Для удобства я приведу контрольный список вещей для выполнения:

    • Форматирование кода:
      • Делали ли вы автоматическое форматирование кода?
      • Применяется ли форматирование кода для логического структурирования кода?
      • Однообразно ли форматирование?
      • Улучшает ли стиль форматирование читаемость кода?
      • Отделяются ли последовательные блоки друг от друга пустыми строками?
      • Форматируются ли сложные выражения для повышения удобочитаемости?
      • Не содержит ли какая-то строка более одного оператора?
      • Сделаны ли для комментариев такие же отступы, как и для кода?
      • Отформатированы ли прототипы функций и методов так, чтобы их было легко читать?
      • Используются ли пустые строки для разделения составных частей функций и методов?
      • Применяете ли вы схему хранения и именования множества функций, методов и классов?
    • Комментирование кода:
      • Использовали ли вы прототипирование с псевдокодом?
      • Может ли сторонний человек, взглянув на код, понять его?
      • Объясняют ли комментарии цель кода?
      • Переписали ли вы непонятный код, вместо того, чтобы комментировать его?
      • Актуальны ли и правдивы ли комментарии?
      • Позволяет ли стиль комментариев быстро их менять?
    • Стиль кода:
      • Присвоены ли переменным, типам и функциям удачные имена?
      • Выполняют ли функции и методы лишь одно действие?
      • Имеют ли ваши функции и методы небольшой размер?
      • Вынесен ли дублирующийся код в отдельные функции или методы?
      • Очевиден ли и ясен интерфейс каждой функции, метода и класса?
      • Используются ли переменные лишь один раз, а не повторно?
      • Используются ли переменные с той целью, с которой они названы?
      • Используются ли перечислимые типы вместо целочисленных типов с константами или логических флажков?
      • Используте ли вы волшебные константы?
      • Используете ли вы дополнительные переменные для пояснения кода?
      • Просты ли ваши типы данных? Помогают ли они понять программу?
      • Очевиден ли стандартный путь выполнения программы?
      • Сгруппированы ли связанные операторы?
      • Вынесен ли независимый код в отдельные функции или методы?
      • Просты ли управляющие структуры?
      • Выполняют ли циклы только одну функцию?
      • Пишете ли вы программу в терминах проблемной области?

    Суммируя совсем кратко: верный способ написать ужасный и непонятный код — сразу же кинуться его писать, не продумав.

    Нужна помощь в написании кода, который будет автоматически писать больше кода?

    Мне нужна помощь в написании кода для работы проекта. Я написал сценарий, который использует панду для чтения файла Excel. У меня есть While-цикл написанный для итерации по всем строкам и добавлять данные широты / долготы из файла Excel на карте (Folium, Open Street Map)

    Проблема я столкнулся должен делать с данными GPS. Я загрузить CVS файл с координатами автомобиля. На некоторых автомобилях я слежения, GPS теряет сигнал по какой — либо причине и не возвращаются онлайн на сотни миль. Это вызывает проблемы , когда я использую участки линии для отслеживания движения транспортного средства на карте. Я в конечном итоге получить длинные прямые линии , проходящие в разных городах , так как Folium пытается соединить последние GPS координат , прежде чем автомобиль пошел в автономном режиме, при следующем GPS координат доступны после того , как транспортное средство возвращается в Интернете, которые могут быть сотни миль , как показано здесь, Я думаю, если каждый раз, когда сценарий находит брешь в GPS координатах, я могу иметь новый цикл, который будет генерироваться в основном начать совершенно новую линию сюжет и добавить его к существующей карте. Таким образом, я должен еще увидеть весь маршрут транспортного средства на карте, но без длинных линий, пытающихся соединить разбитые очки вместе.

    Моя идея заключается в том, чтобы мой сценарий вычислить разность абсолютных значений между каждой итерации данных долготы. Если разница между точками больше, чем 0,01, я хочу, чтобы моя программа для завершения цикла и начать новый цикл. Этот новый цикл, то необходимо будет иметь новые переменные INIT. Я не знаю, сколько новые петли должны быть созданы, так как нет никакого способа предсказать, сколько раз GPS поступит в сеть / интернет в каждом транспортном средстве.

    Вот псевдокод, как я хочу, чтобы достичь этого.

    1) Python читает CSV

    2) Преобразование Long / Lat в десятичных градусах

    3) Иниц LOCATION1

    4) Работает во время цикла для добавления Coords

    5) Если абс (J)> = 0.01, петля перерыв

    6) Иницы расположение (2,3, . )

    7) Создает новый, пока я = 0.01))

    10) Creats (с1, с2, с3, . ) = folium.MultiPolyLine (места = [расположение], цвет = ‘синий’, вес = 1,5, непрозрачность = 0,5) для каждой переменной местоположения

    11) Создает c1.add_to (МАПО) для каждого c1, c2, c3 . перечисленные выше

    Любая помощь будет чрезвычайно признателен!

    Code — Нужна помощь в написании кода.

    Данные сканнеры абсолютно бесплатны и хорошо справляются со своей задачей. Вы можете использовать сканнеры не только на телефоне, но и на вашем компьютере, планшете, прямо в браузере или через специальный онлайн сканнер.

    Также, вы можете советовать эти сканнеры QR кодов своим клиентам, друзьям и всем желающим

    Поделитесь QR генератором с друзьями:

    Что такое QR код текста?

    QR код текста обычно используют для кодирования и размещения текстовой информации, обычно это описание объектов, инструкции и любые другие тексты.

    Помните, что чем меньше информации кодируется, тем хуже читается QR код

    Как создать QR-код за семь шагов

    Узнайте, как создать, настроить и использовать QR-код в своей рекламной кампании.

    Некоторое время назад QR-коды считались устаревшей технологией. Однако сейчас интерес к ним стал снова расти. Узнайте, как создать, настроить и использовать QR-код в своей рекламной кампании.

    QR-коды это сокращенный вариант кодов «быстрого ответа» (quick response), они представляют собой квадратные черно-белые символы, которые пользователи могут сканировать с помощью смартфона, чтобы узнать больше о продукте. Эти квадратные шифры содержат ссылки, купоны, сведения о событиях и другую информацию, которую пользователи могут сохранить у себя, что бы просмотреть позже.


    QR-коды выглядят примерно так:

    Не каждый QR-код имеет форму идеального квадрата, но чаще всего они выглядят похожими на изображение выше – квадрат с различными схемами, отображенными внутри. Вы часто можете найти их в почтовых рассылках, на вывесках, рекламных щитах и даже в телевизионной рекламе, где вы можете быстро сканировать код с экрана используя свой телефон.

    Означает ли возросшая популярность QR-кодов, что традиционные штрих-коды уже в прошлом? Конечно, нет. Традиционные штрих-коды по-прежнему остаются для предпринимателей обычным способом идентификации потребительских товаров и их инвентаризации.

    Есть ряд различий между штрих-кодами и QR-кодами — как в использовании, так и в характеристиках. Вот три важных отличия:

    1. QR-коды отличаются по форме. Штрих-коды обычно имеют прямоугольную форму, что требует от сканирующих устройств считывания их по горизонтали. QR-коды обычно имеют квадратную форму, данные отображаются по вертикали или по горизонтали.

    2. QR-коды вмещают больше данных Из-за квадратной формы QR-код может хранить в сотни раз больше данных чем штрих-код.

    3. QR-коды и штрих коды хранят разную информацию. QR-коды часто используются иначе, чем штрих-коды. Штрих-коды содержат ключевую информацию о продукте для его продажи, такую как цена и имя производителя. QR-коды предлагают данные об объекте и URL-адреса для рекламных акций и целевых страниц продукта.

    Если вы, к примеру, хотите создать рекламу на автобусной остановке, рекламирующую ваш подкаст, вы можете отобразить QR-код на наружной рекламе, который приведет людей прямо на вашу страницу iTunes, когда они отсканируют ее на свои телефоны.

    Процесс создания QR-кода довольно прост. Вот как начать.

    1. Выберите генератор QR-кода

    Существует великое множество генераторов QR-кодов. Лучшие из них дают много возможностей для использования и совместимости вашего QR-кода с большинством мобильных приложений, считывающих QR-коды.

    Вот лучшие генераторы QR-кодов:

    1. Kaywa
    2. GOQR.me
    3. Бесплатный генератор от Shopify
    4. Visualhead
    5. The-qrcode-generator.com
    6. QR Stuff
    7. qr-code-generator.com
    8. QR Code Monkey
    9. Google App Engine

    При выборе генератора QR-кода следует учесть его способность к отслеживанию и анализу эффективности QR-кода, это позволит создать уникальный для вашего бренда код. Некоторые QR-коды отображают логотипы и другие значки, которые сразу же сообщают пользователям, какую информацию они получат после его сканирования.

    2. Выберите тип контента, который вы рекламируете

    Давайте выберем один из генераторов QR-кодов и рассмотрим его вместе. Я выберу qr-code-generator.com – один из девяти, перечисленных выше.

    Сначала выберите тип контента, на который будет вести пользователя ваш QR-код после его сканирования. Вы можете выбрать один из десяти типов, как показано ниже. В нашем случае мы будем продвигать URL-адрес, который направляет пользователей на наш подкаст.

    3. Введите свои данные в появившейся форме

    После выбора типа контента появится поле или форма, в которой вы можете ввести информацию о вашей кампании.

    Если вы хотите, чтобы QR-код сохранил вашу контактную информацию, то можете ввести адрес электронной почты, заголовок и прикрепленное сообщение в специальный набор полей.

    Чтобы сохранить ссылку на наш подкаст, мы просто вводим URL-адрес в появившемся поле, как в примере ниже:

    4. Используйте «динамический» QR-код

    Выберите опцию «dynamic» для вашего QR-кода. Одна из существенных проблем при создании QR-кода заключается в невозможности редактировать введенные данные. Чтобы получить доступ к редактированию, используйте динамический QR-код.

    C бесплатным генератором QR-кодов, таким как qr-code-generator.com, вы можете распечатать динамический QR-код, отсканировать его и изъять редактируемую форму, где можно вносить изменения в данные.

    5. Настройте QR-код

    Интересной частью создания QR-кодов является настройка их дизайна под ваш бренд. Хотите, чтобы код отображал ваш логотип или схему вашего сайта? Никаких проблем!

    Используя qr-code-generator.com, вы можете настроить QR-код, нажав на кнопку в правом верхнем углу, как показано на рисунке ниже. Имейте в виду, что не каждый разработчик предлагает этот вариант дизайна – это зависит от QR-кода, который вы хотите создать. В функциональности некоторых инструментов существуют ограничения.

    Также вы можете продолжать настраивать свой QR-код – корректировать цвета, добавлять логотип, создавать возможность поделиться в соцсетях и многое другое. Однако имейте в виду, что некоторые настройки могут затруднить чтение кода сканирующим приложениям. Хорошая идея в таком случае – создание двух версий вашего QR-кода: одной простой версии и другой с предпочтительным дизайном.

    6. Убедитесь, что ваш QR-код сканируется

    Поскольку дизайн QR-кода может затруднить его «считывание» некоторыми мобильными приложениями, не забудьте проверить, правильно ли он читается с помощью разных читающих устройств. Удобным считывающим инструментом для проверки является Google Goggles, который делает снимок, а затем сообщает вам, какую ссылку или элемент он «считывает».

    Еще один отличный бесплатный инструмент – QR Code Reader, который автоматически переводит вас на все, что он «считал». В Apple Passbook также есть встроенный считыватель QR-кода для iOS 7, поэтому вы должны проверить, чтобы ваш код читался в том числе и на нем.

    7. Анализируйте производительность

    Имеет смысл следить за другими кампаниями и пользователями, которые используют QR-коды, чтобы узнать, действительно ли они работают, сколько трафика поступает от каждого конкретного кода? Сканируют ли люди ваш код, и меняют ли свои намерения после попадания на целевую страницу? Или они даже не сканируют? Знание этой информации поможет вам устранить неполадки и скорректировать плохо действующие QR-коды, и отразить те, которые работают хорошо. Я рекомендую подключить код отслеживания UTM на ваш URL-адрес, чтобы вы могли измерять свою производительность, это особенно важно, если вы используете маркетинговую аналитику замкнутого цикла и подробные отчеты о своих кампаниях.

    Как использовать QR-коды

    Теперь, когда вы видите, насколько простым может быть процесс создания QR-кода, давайте поговорим о методах, которые могут повысить вероятность того, что ваш QR-код будет использоваться.

    • Разместите ваш QR-код в месте, удобном для сканирования. Людям должно быть легко его сканировать, у них должно быть достаточно времени, чтобы просмотреть код. Часто вы можете видеть QR-коды на рекламных щитах или в рекламных роликах, где они неудобны для пользователей. Не повторяйте это ошибку. Придумайте такое место и рекламную среду, где у людей есть время для сканирования кода и, в идеале, доступ к Wi-Fi-соединению.
    • Оптимизируйте целевую страницу QR кода для мобильных устройств. Для эффективной работы необходима мобильная оптимизация страницы, на которую вы отправляете клиентов. Потребители будут сканировать код на своем телефоне, и здесь очень важен их положительный опыт перехода на вашу страницу.
    • Включите CTA (call-to-action), который предлагает людям сканировать ваш QR-код. Дополняйте код призывом к действию – скажите людям, что они должны делать когда они видят QR-код, и что они получат, если они это сделают. Не все точно знают, что такое QR-код и не будут сканировать его, если они не уверены, что за ним стоит что-то ценное.
    • Используйте QR-код, чтобы облегчить чью-то жизнь. Не используйте QR-код только ради его использования. Например, среди маркетологов принято размышлять: «Как же я могу подключить офлайн-опыт к онлайн-опыту? Пожалуй, я буду использовать QR-код!» Хотя такой прием – не ошибка, но подобный ход размышлений не всегда уместен.

    Для QR-кода не требуется специальный сканер. Любой может сканировать ваш QR код с любого носителя. Чем ниже барьер для входа, тем более вероятен успех для вас и пользователя.

    Если у вас есть контент, который актуален для мобильного пользователя, и у вас есть соответствующий канал для этого, скорее всего, ваш QR-код приведет к результатам. Например, в Южной Корее сеть магазинов Tesco вызвала огромный рост национального бизнеса с помощью QR-кодов. Они были размещены на станциях метро, и пассажиры могли заказывать товары, пока ждут поезд. Это отличный пример использования QR-кодов в нужном месте.

    Если после прочтения этой статьи вы не уверены, что QR-коды – это стоящее направление, – или вам просто нужны дополнительные способы подключения офлайн-мира к онлайн-миру – подумайте также о добавлении коротких запоминающихся URL-адресов, которые люди могут легко вводить в их мобильные устройства и получать доступ к вашим творческим проектам.

    В будущем QR-коды также может ждать эволюция. Их реализация расширяется. Например, приложение AR News позволяет расширять газетную историю, обращая ее в статью, удобную для детей, для этого нужно загрузить приложение и задержать телефон над статьями со специальным маркером. Это довольно близко к QR-сканированию, не так ли?

    Как написать «Hello World» на машинном коде?

    Недавно наткнулся на видео, где некий сумасшедший написал программу, которая выводит в консоль слова «Hello World» на бинарном/машинном коде (если честно я не уверен что это именно).

    Расскажите пожалуйста, как можно повторить результат (не советуйте скопировать код из видео, хочу именно понимать как такое сделать)? Может какая-то литература по этому поводу?

    • Вопрос задан более трёх лет назад
    • 15215 просмотров

    Вам достаточно изучить ассемблер и всё станет понятно.
    Каждая команда ассемблера транслируется «дословно» в машинный код.
    Т.е. например команда pushl %edx превратится в один байт 82

    Например программа на ассемблере:

    превратится в машинный код:

    Почитать можно здесь и здесь . В целом подойдет любая книга по ассемблеру.

    Цукерберг рекомендует:  Выпадающее CSS меню
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих