CLI инструмент для быстрой разработки expressive приложений


Содержание

Что использовать для быстрой разработки кроссплатформенных приложений?

Какие языки программирования, технологии, подходы, что угодно необходимо использовать для быстрой разработки кроссплатформенных приложений?

Частично могу дать ответ самостоятельно — примером для ответа на сабж может являться node-webkit. И все бы хорошо, и даже отлично — есть куча программистов на JS, все знают HTML и CSS, программисты дешевые, скорость разработки высокая, но проблема в том, что код исходного приложения скрыть сложно. или просто невозможно. *Кстати, может быть лучше копать в эту сторону?*

С другой стороны можно использовать тот же C, где я получу полный контроль над приложением, виджетами и элементами интерфейса — но в этом случае скорость разработки и покрытия тестами падает недопустимо низко, а стоимость явно возрастает.

Я так же могу использовать Python или Golang. В этом случае я получаю скорость разработки, кроссплатформенность, простой поиск или переучивание программистов. Однако, насколько я понял я не имею возможности написать свой виджет или кардинально изменить уже существующий.

P.S.: Использование nwshapshot для создания байткода виртуальной машины на основе исходных кодов JS уменьшает производительность на 30%, не всегда работает, а если и работает то только с небольшими JS файлами. То есть приложение, в котором 5 — 8 библиотек плюс рабочий код уже не сожмешь.

Для справки — необходима возможность создавать frameless приложения с полностью своим набором UI элементов. То есть как нарисует художник так и должно выглядеть приложение. Без рамок и заголовков окна ОС, со своими прогрессбарами и поэтэссами

LAB – инструмент быстрой разработки приложений

LAB — средство быстрой разработки приложений (так называемая RAD – система), являющаяся объектно-ориентированной визуальной средой для программирования логики приложения, пользовательского интерфейса и взаимодействия с БД. Изначально система создавалась как средство разработки для СУБД ЛИНТЕР. В настоящее время возможна разработка для любых реляционных СУБД благодаря наличию компонентов для работы через ODBC.

Используя систему LAB, Вы получаете:

  • возможность использования объектно-ориентированного компонентного подхода для быстрой разработки приложений (RAD) в среде Windows или Unix (совершенно идентичная интегрированная среда разработки);
  • переносимость, то есть возможность использовать прикладные системы без каких-либо изменений в среде Windows или Unix-подобных системах;
  • возможность быстро реализовать механизмы работы с базой данных (в случае СУБД ЛИНТЕР максимально эффективно используются возможности этой системы);
  • мощный встроенный генератор графических отчетов;
  • возможность приобрести лицензионно-чистый продукт и получить поддержку по невысоким ценам;
  • возможность доработки и дополнения тех или иных функций по специальному соглашению.

Основу LAB составляют:

  • расширяемая объектно-ориентированная библиотека компонентов для построения приложений;
  • средства объектно-ориентированного языка программирования;
  • интегрированная среда разработки;
  • исполняющая подсистема, обеспечивающая работу скомпилированного приложения на требуемой программно-аппаратной платформе.

RAD (от англ. rapidapplicationdevelopment — быстрая разработка приложений) — концепция создания средств разработки программных продуктов, уделяющая особое внимание быстроте и удобству программирования, созданию технологического процесса, позволяющего программисту максимально быстро создавать компьютерные программы. Практическое определение: RAD — это жизненный цикл процесса проектирования, созданный для достижения более высокой скорости разработки и качества ПО, чем это возможно при традиционном подходе к проектированию. С конца XX века RAD получила широкое распространение и одобрение. Концепцию RAD также часто связывают с концепцией визуального программирования.

Транза́кция (англ. transaction) — группа последовательных операций с базой данных, которая представляет собой логическую единицу работы с данными. Транзакция может быть выполнена либо целиком и успешно, соблюдая целостность данных и независимо от параллельно идущих других транзакций, либо не выполнена вообще и тогда она не должна произвести никакого эффекта. Транзакции обрабатываются транзакционными системами, в процессе работы которых создаётся история транзакций.

Различают последовательные (обычные), параллельные и распределённые транзакции. Распределённые транзакции подразумевают использование больше чем одной транзакционной системы и требуют намного более сложной логики (например, two-phasecommit — двухфазный протокол фиксации транзакции). Также, в некоторых системах реализованы автономные транзакции, или под-транзакции, которые являются автономной частью родительской транзакции.

Триггер (триггерная система) — класс электронных устройств, обладающих способностью длительно находиться в одном из двух устойчивых состояний и чередовать их под воздействием внешних сигналов. Каждое состояние триггера легко распознаётся по значению выходного напряжения. По характеру действия триггеры относятся к импульсным устройствам — их активные элементы (транзисторы, лампы) работают в ключевом режиме, а смена состояний длится очень короткое время.

Отличительной особенностью триггера как функционального устройства является свойство запоминания двоичной информации. Под памятью триггера подразумевают способность оставаться в одном из двух состояний и после прекращения действия переключающего сигнала. Приняв одно из состояний за «1», а другое за «0», можно считать, что триггер хранит (помнит) один разряд числа, записанного в двоичном коде.

При изготовлении триггеров применяются преимущественно полупроводниковые приборы (обычно биполярные и полевые транзисторы), в прошлом — электромагнитные реле, электронные лампы. В настоящее время логические схемы, в том числе с использованием триггеров, создают в интегрированных средах разработки под различные программируемые логические интегральные схемы (ПЛИС). Используются, в основном, в вычислительной технике для организации компонентов вычислительных систем: регистров, счётчиков, процессоров, ОЗУ.

СУБД: виды, назначение, структура. Основные возможности. Ключевое поле, виды ключей и связей. Схема данных. Использование встроенных функций. Построитель выражений. Расширения имен файлов.

Система управления базами данных (СУБД) – это система программного обеспечения, позволяющая обрабатывать обращения к базе данных, поступающие от прикладных программ конечных пользователей. Иными словами, СУБД является интерфейсом между базой данных и прикладными задачами.

Microsoft Visual FoxPro

Microsoft Visual Basic

Microsoft SQL Server

Известно по крайней мере три семейства таких СУБД (dBASE, FoxPro и Clipper)

Структура реляционной базы данных в Access задается схемой данных, которая имеет иерархическую структуру и называется канонической реляционной моделью предметной области.

Схема данных графически отображается в отдельном окне, в котором таблицы представлены списками полей, а связи — лини­ями между полями разных таблиц.

При построении схемы данных Access автоматически определя­ет по выбранному полю тип связи между таблицами. Если поле, по которому нужно установить связь, является уникальным ключом как в главной таблице, так и в подчиненной, Access устанавливает связь типа один к одному. Если поле связи является уникальным ключом в главной таблице, а в подчиненной таблице является не ключевым или входит в составной ключ. Access устанавливает связь типа один ко многим от главной таблицы к подчиненной.

Кроме указанных типов связей в Access существуют связи-объе­динения, обеспечивающие объединение записей таблиц не по ключевому полю, а в следующих случаях:

• связываемые записи в обеих таблицах совпадают (связи уста­навливаются по умолчанию);

• для всех записей первой таблицы, для которых отсутствуют связи со второй таблицей, устанавливаются связи с пустой запи­сью второй таблицы;

• для всех записей второй таблицы, для которых отсутствуют связи с первой таблицей, устанавливаются связи с пустой запи­сью первой таблицы.

Обеспечение целостности данных

При создании схемы данных пользователь включает в нее таб­лицы и устанавливает связи между ними. Причем для связей ти­пов один к одному и один ко многим можно задать параметр, обеспечивающий целостность данных, а также автоматическое кас­кадное обновление или удаление связанных записей.

Обеспечение целостности данных означает выполнение для взаимосвязанных таблиц следующих условий корректировки базы данных:

• в подчиненную таблицу не может быть добавлена запись, для которой не существует в главной таблице ключа связи;

• в главной таблице нельзя удалить запись, если не удалены связанные с ней записи в подчиненной таблице;

• изменение значений ключа связи главной таблицы должно приводить к изменению соответствующих значений в записях под­чиненной таблицы,

В случае если пользователь нарушил эти условия в операциях обновления или удаления данных в связанных таблицах, Access выводит соответствующее сообщение и не допускает выполнения операции. Access автоматически отслеживает целостность данных, если между таблицами в схеме данных установлена связь с пара­метрами обеспечения целостности. При вводе некорректных дан­ных в связанные таблицы выводится соответствующее сообщение. Access не позволяет создавать связи с параметрами обеспечения целостности в схеме данных, если ранее введенные в таблицы данные не отвечают требованиям целостности.

Отметим, что установление между двумя таблицами связи типа один к одному или один ко многим и задание параметров целост­ности данных возможно только при следующих условиях:

• связываемые поля имеют одинаковый тип данных, причем имена полей могут быть различными;

• обе таблицы сохраняются в одной базе данных Access;

• главная таблица связывается с подчиненной по первичному простому или составному ключу (уникальному индексу) главной таблицы.

Если для выбранной связи обеспечивается поддержание цело­стности, то можно задать режимы каскадного обновления и уда­ления связанных записей.

В режиме каскадного обновления связанных записей при изме­нении значения в поле связи главной таблицы Access автомати­чески изменит значения в соответствующем поле в подчиненных записях.

В режиме каскадного удаления связанных записей при удале­нии записи из главной таблицы Access выполняет каскадное уда­ление подчиненных записей на всех уровнях.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9349 — | 7298 — или читать все.

188.64.174.135 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

# Введение

Эта документация для @vue/cli . Для старой версии vue-cli , см. здесь

Vue CLI — полноценная система для быстрой разработки на Vue.js, предоставляющая:

  • Интерактивное создание проекта через @vue/cli .
  • Быстрое прототипирование через @vue/cli + @vue/cli-service-global без конфигурации.
  • Runtime-зависимость ( @vue/cli-service ) предоставляющая:
    • Возможность обновления;
    • Создана поверх webpack, с оптимальными настройками по умолчанию;
    • Настройка с помощью конфигурационного файла в проекте;
    • Расширяемость плагинами
  • Большая коллекция официальных плагинов, интегрирующих лучшие инструменты экосистемы фронтенда.
  • Полноценный графический пользовательский интерфейс для создания и управления проектами Vue.js.

Vue CLI стремится стать стандартным инструментарием для экосистемы Vue. Он обеспечивает бесперебойную работу различных инструментов сборки, устанавливает разумные значения по умолчанию, поэтому вы сможете сосредоточиться на разработке приложения, а не проводить дни за его настройкой. В то же время, остаётся гибкость настройки конфигурации каждого инструмента без необходимости извлечения конфигурации в отдельный файл.

# Компоненты системы

Vue CLI состоит из нескольких составных частей — если вы посмотрите на исходный код

, то обнаружите, что это монорепозиторий, в котором несколько отдельно опубликованных пакетов.

CLI ( @vue/cli ) — это npm-пакет, устанавливаемый глобально и предоставляющий команду vue в терминале. Он позволяет быстро создать новый проект командой vue create , или мгновенно прототипировать ваши новые идеи через vue serve . Также можно управлять проектами в графическом интерфейсе через vue ui . Мы рассмотрим, что он может делать, в следующих разделах руководства.


# Сервис CLI

Сервис CLI ( @vue/cli-service ) — это зависимость для разработки. Это npm-пакет, устанавливаемый локально в каждый проект, создаваемый с помощью @vue/cli .

Сервис CLI построен на основе webpack

  • Ядро сервиса, которое загружает другие плагины для CLI;
  • Внутреннюю конфигурацию webpack, оптимизированную для большинства приложений;
  • Бинарный файл vue-cli-service внутри проекта, который позволяет использовать команды serve , build и inspect .

, то @vue/cli-service похож на react-scripts , хотя набор возможностей и отличается.

В разделе Сервис CLI всё это разбирается подробнее.

# Плагины для CLI

Плагины для CLI — это npm-пакеты, которые предоставляют дополнительные возможности для ваших проектов, создаваемых через Vue CLI, такие как транспиляция Babel / TypeScript, интеграция ESLint, модульное тестирование, и E2E-тестирование. Легко определять плагины для Vue CLI, поскольку их имена начинаются с @vue/cli-plugin- (для встроенных плагинов) или vue-cli-plugin- (для плагинов сообщества).

Когда вы запускаете бинарный файл vue-cli-service внутри проекта, он автоматически определяет и загружает все плагины CLI, указанные в файле package.json проекта.

Плагины могут добавляться как часть проекта на этапе его создания или их можно добавить в проект позднее. Они могут быть также сгруппированы в переиспользуемые пресеты настроек. Мы обсудим их подробнее в разделе плагины и пресеты.

Десятка быстрых. Выбираем консольный софт для повседневных нужд

Содержание статьи

Если ты перешел на Linux совсем недавно или же работаешь исключительно в графической среде и графических приложениях, то наверняка задаешься вопросом: а зачем столько людей используют консольный софт? Я говорю не о терминале и его мощной командной строке, а о консольных приложениях с псевдографическим интерфейсом, в которых вся визуальная составляющая — это символы (яркий пример из мира Windows — FAR и Norton Commander).

Скорее всего, ты думаешь, что пользователи таких приложений — старперы, которые уже не могут переучиться и привыкнуть к новому. Отчасти это правда, однако есть и другие причины: скорость, удобство и «чистота интерфейса». Консольный софт просто невероятно быстр, им можно управлять не используя мышь, а главное — создать захламленный псевдографический интерфейс просто невозможно, он всегда будет содержать только необходимую информацию, без лишних обвесок и декораций.

Далее я расскажу о десятке приложений для решения повседневных задач: управления файлами, чтения почты, прослушивания музыки и прочего. Сразу скажу, что в списке есть несколько графических приложений (просмотрщик изображений и PDF-ридер), но созданы они с оглядкой на консольный софт — минималистичный интерфейс и полное управление с клавиатуры. Так что все будет честно.

Файлы: Midnight Commander

Midnight Commander (или просто mc) — одно из самых известных консольных приложений. Это клон бессмертного Norton Commander, созданный специально для UNIX. Mc можно увидеть на экране ноутбука каждого второго админа, вот только почему-то все они используют его как есть, выжигая себе глаза синим фоном.

На самом деле Midnight Commander поддерживает темы, выбирать которые можно из интерфейса или отредактировав .config/mc/config . Например, чтобы заставить mc использовать не режущую глаза темную тему, достаточно добавить (изменить) такую строку:

Также рекомендую изменить две другие опции для отключения бесполезных строки меню сверху и строки кнопок снизу:

Ну а те, кто не любит стандартный редактор mc и предпочитает юзать другой, должны добавить такую опцию:

Важная особенность mc — умение показывать и запускать многие типы файлов с помощью внешних приложений. Например, если ты выберешь файл с изображением и нажмешь F3, то увидишь на экране информацию об изображении: формат, размер, глубина цвета и другие данные. Эту информацию mc получает от утилиты identify из пакета ImageMagic. Нажатие Enter запустит просмотрщик изображений (по умолчанию с помощью gqview, see или zgv, какой найдется в системе).

Все привязки типов файлов к приложениям описаны в файле

/.configs/mc/mc.ext . Он интуитивно понятен, так что при желании конфиг можно изменить, чтобы заставить mc открывать файлы с помощью удобных тебе приложений.

Midnight Commander здорового человека

Файлы по-другому: Nnn

Двухпанельный файловый менеджер не всегда удобен, когда необходимо просто пройтись по каталогам и найти/открыть нужный файл. В этом случае гораздо лучше подойдет nnn — простой и быстрый как молния файловый менеджер без лишних обвесок и со всей необходимой функциональностью для навигации по файловой системе.

Nnn представляет файловое дерево в виде списка с указанием даты модификации и размера файлов. Навигация крайне простая — стрелки вверх/вниз для перемещения по списку, вперед/назад для перехода между каталогами (клавиши h, j, k, l, как в Vim, тоже поддерживаются). Клавиши & и — возвращают к начальному и последнему посещенному каталогу, D открывает подробную информацию о файле, Ctrl + R — для переименования.

В nnn есть система поиска в реальном времени, вызываемая по клавише / , и система закладок. Просто нажми b в нужном каталоге, введи имя закладки и возвращайся к нему когда вздумается с помощью Ctrl + V .

Лаконичный интерфейс nnn

Электронная почта: mutt

В среде пользователей UNIX почтовый клиент mutt занимает примерно то же место, что и Vim: его либо ненавидят, либо не могут без него жить. Как и у Vim, у mutt очень высокий порог вхождения, его нельзя просто запустить и начать использовать. Точнее, можно, но всей мощи клиента ты не увидишь. mutt необходимо конфигурировать, долго подстраивая его под себя. Зато в результате ты получишь приложение, с помощью которого можно обработать тонны писем намного быстрее, чем с помощью любого другого клиента.

Рассказывать здесь о том, как конфигурировать mutt, бессмысленно, это слишком обширная тема. Зато в Сети всегда можно найти множество преднастроенных конфигов, один из которых обязательно тебе подойдет (пример для любителей Vim). Существуют даже онлайн-генераторы конфига mutt.

Вот лишь базовый конфиг mutt для подключения к Gmail (имей в виду, тебе необходимо включить поддержку IMAP и создать пароль приложения специально для mutt, если ты используешь двухфакторную аутентификацию):

mutt: простота и эффективность

Продолжение доступно только участникам

Вариант 1. Присоединись к сообществу «Xakep.ru», чтобы читать все материалы на сайте

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», увеличит личную накопительную скидку и позволит накапливать профессиональный рейтинг Xakep Score! Подробнее

Арсенал программиста. 7 инструментов для эффективной работы

Работа программиста очень сложна. Поэтому любой инструмент, который ее облегчает, следует только приветствовать. Теоретически можно кодить, имея под рукой только блокнот и компилятор, но на практике программист пользуется специальными инструментами для ускорения работы.

Разберем семь инструментов программиста, которые нужны для повседневной работы.

1. Интегрированная среда программирования (IDE)

Среда разработки — это основной инструмент, который программист запускает сразу же, как только приходит на работу. Типовая среда включает:

  • Редактор с подсветкой кода
  • Компилятор
  • Отладчик
  • Управление проектами

Существуют универсальные IDE, которые поддерживают много языков программирования:

Существуют специализированные IDE, которые нацелены на один язык программирования:

Цукерберг рекомендует:  Ios - Продажа приложений в App Store

К сожалению, практика работы программиста такова, что знания одного языка программирования и одной среды программирования явно недостаточно. Постоянно приходится использовать разные языки или среды в зависимости от задачи. Поэтому рекомендую пробовать и изучать разные IDE. Вы никогда не знаете, где это может пригодиться.

Есть много сравнительных таблиц IDE. Например, здесь. Ниже фрагмент сравнительной таблицы IDE для C/C++.

В качестве основного IDE лучше выбрать ту среду разработки, которая вам наиболее комфортна и удобна. И ее уже изучить досконально. Это существенно повысит вашу производительность.

2. Профилировщик кода (профайлер, профилер)

Профилировщик кода, или как часто на жаргоне его называют профилер (от слова profiler) — это инструмент, который собирает информацию о работе программы. Как правило, профилер требуется в тех случаях, когда ваша программа работает не так быстро, как хотелось бы.

Чтобы найти узкое место программы запускают профилер, который фиксирует время выполнения различных фрагментов программы.

Существует много профилеров, как универсальных, так и специализированных. Большой список можно найти здесь (en).

Но самым популярным профилером является GNU Gprof. Он есть в сборке Си-экспресс. Чтобы его использовать, нужно сделать следующие действия:

1. Включить профилирование в параметрах сборки проекта. Щелкнуть правой кнопкой на проекте и выбрать соответствующий пункт меню.

2. Перекомпилировать и запустить программу.

3. Запустить профилер. Меню — Модули — Code profiler

3. Система контроля версий

Часто бывает, что программист внес правки в исходный код и программа перестала работать. Для быстрого возврата к работающей версии используются системы контроля версий (SVN). Они ведут учет изменений в файлах и позволяют откатить изменения до нужной точки.

Наиболее популярными являются:

Раньше SVN работали на компьютере разработчика, но в последнее время используются веб-серверы для SVN. Это дает много преимуществ, можно работать на разных компьютерах и иметь копию программы в облаке.

Существенных отличий между этими системами нет. Базовый функционал одинаковый, разница только в способах реализации. Поэтому можете выбрать ту систему, которая вам больше понравится.

Самыми популярными серверами SVN являются:

  • GitHub (сервис платный, но бесплатен для проектов с открытым исходным кодом).
  • Bitbucket (бесплатный сервис)


4. Визуальный редактор интерфейса

Хотя интерфейс программы можно полностью написать в коде, но это подходит только для совсем простых программ. Программирование интерфейса вручную — это чрезвычайно долгий и трудоемкий процесс.

Есть еще одна причина, чтобы это процесс сильно ускорить — общение с заказчиком. Самый первый разговор с заказчиком станет намного продуктивнее, если вы сможете быстро набросать макет программы. Заказчики ничего не понимают в программировании, но интерфейс понимают все. Чем более быстро вы покажет макет будущей программы, тем быстрее получите заказ.

Существуют множество редакторов интерфейса, которые помогают набросать внешний вид программы простым перетаскиванием виджетов. Другое их название GUI-конструкторы. Они могут как отдельными программами, например, Glade. А могут быть плагинами к IDE, как, например wxSmith для CodeBlocks.

Как правило, задача визуального редактора — задать расположение элементов интерфейса, а код обработки сообщений программист пишет уже в программе.

5. Редактор баз данных

Для прикладных программ работа с базами данных (БД) является обязательным условием. Если вы пишете программу для автоматизации бизнеса, то вам потребуются работа с базами:

  • Сотрудников
  • Товаров
  • Покупателей
  • Счетов и т.д.

Базы данных — это основа автоматизации любой компании. Поэтому программисту в той или иной форме нужно будет взаимодействовать с базами данных. В этом ему помогают редакторы БД, которые позволяют управлять информацией в базах данных.

Самым мощной и удобной системой управления базами данных (СУБД) является Microsoft Access, который входит в состав Microsoft Office. Возможности Access очень велики. Эта СУБД позволяет разработать автоматизацию небольшую компании. Но полученный продукт не очень удобно тиражировать из-за особенностей лицензирования Microsoft Office.

Самыми распространенными редакторами БД являются:

  • PhpMyAdmin
  • He >6. Инструмент тестирования ПО

Как только программист написал программу, то нужно убедиться в том, что она работает. Для этого существует отдельный процесс, который называется тестирование ПО.

Суть тестирования состоит в том, что тестировщик выполняет пакет тестов и проверяет соответствие реального поведения программы с заданным.

Проблема тестирования заклюается в том, что предвидеть заранее все возможные варианты использования программы невозможно. Поэтому тестирование ПО — это больше искусство, чем наука.

Пока программы были не очень сложными, использовалось так называемое «исчерпывающее тестирование», то есть проверялась работа программы на всех возможных ветках в ыполнения. Но очень скоро количество комбинаций веток стало превышать возможности тестировщиков, и сейчас проводится выборочное тестирование. Выбирается некоторый основной вариант использования программы и для него пишутся тесты.

Трудно найти универсальные инструменты автоматического тестирования. Как правило, программист ищет инструмент тестирования под конкретную задачу. Если же такого инструмента не находится, то приходится его писать самому.

7. Фреймворк

Многие программы имеют общие модули. Отсюда приходит желание не писать каждый раз программу с нуля, а использовать какой-нибудь каркас. Так появилось понятие фреймворка, что в переводе означает «каркас».

Фреймворк отличается от библиотеки тем, что библиотека никак влияет на работу программиста. Ему достаточно подключить библиотеку и он может произвольно вызывать функции библиотеки.

Фреймворк диктует принцип построения программы. Обычно при работе с фреймворком сразу генерится некоторый прототип программы, а программист должен развивать этот прототип до готовой программы.

Так как принципы разработки едины, то на фреймворке можно достаточно быстро построить вполне рабочую программу. Но есть и серьезный недостаток в использовании фреймворка.

Если функционал программы сильно отличается от тех принципов, которые использует фреймворк, то программисту приходится постоянно изобретать разные приемы, чтобы согласовать требования заказчика и ограничения фреймворка. Иногда бывает, что использование фреймворка не только ускоряет, а, наоборот, замедляет программирование.

Ускорение рабочего процесса при работе Vue.js с помощью Vue CLI 3

Мы вряд ли можем себе представить современную веб-разработку, не используя инструментов командной строки (CLI). Они значительно облегчают и ускоряют процесс разработки путем сокращения количества выполняемых повторяющихся и трудоемких задач. Настройка проекта вручную, включая проверку, сборку, тестирование, предварительную обработку и оптимизацию кода с возможностью отслеживания зависимостей, не похоже на увлекательную работу, не так ли?

Вот почему все современные фронтенд-фреймворки (например, Angular, React и т.д.) предлагают собственные инструменты для работы в командной строке, и Vue.js здесь не исключение. Но с выходом последней третьей версии, Vue CLI сделал один шаг вперед, чтобы быть впереди остальных. Теперь он не только очень мощный и гибкий, но также поставляется с полноценным GUI. Да, вы всё правильно поняли: Vue CLI 3 предлагает настоящий графический интерфейс из коробки.

Создание новых проектов на Vue.js теперь проще, чем когда-либо с новой версией Vue CLI и его пользовательским интерфейсом (Vue UI GUI). Эта обучающая статья покажет вам, как вы установить Vue CLI и как Vue UI может ускорить рабочий процесс еще больше. Давайте начнем!

Что такое Vue CLI?

Vue CLI представляет собой набор инструментов для быстрого прототипирования, легкого создания новых приложений и эффективного управления проектами на Vue.js. Он состоит из трех основных инструментов:

  • CLI представляет собой глобально установленные npm-пакет, обеспечивающий основной функционал через команду vue . Она позволяет нам легко создать новый проект ( vue create ), или просто быстро сделать прототип первоначальных идей ( vue serve ). Если мы хотим более конкретный и визуальный контроль над нашими проектами, то можем открыть графическую (GUI) версию из-под командной строки, выполнив команду vue ui .
  • Сервис CLI (CLI Service) — зависимость для разработки (бинарный файл vue-cli-service ), установленная локально на каждый проект, созданный при помощи CLI. Она позволяет нам разрабатывать проект ( vue-cli-service serve ), собрать его для продакшен ( vue-cli-service build ), а также проверить конфигурацию проекта внутри webpack ( vue-cli-service inspect ).
  • Плагины CLI (CLI Plugins) — это npm-пакеты, предоставляющие дополнительные возможности для наших проектов. Их имена начинаются либо с @vue/cli-plugin- (для встроенных плагинов), либо vue-cli-plugin- (в случае плагинов сообщества). Мы можем добавить их в любое время процесса разработки через команду vue add .

В следующих разделах мы будем исследовать первоначальные азы вышеуказанных инструментов и утилит, но для начала давайте посмотрим на практические аспекты, которые делают Vue CLI таким мощным и гибким.

Vue CLI — полнофункциональная система для ускорения нашего процесса разработки приложений на Vue.js

Vue CLI ускоряет и облегчает разработку проекта на Vue.js благодаря внушительному набору функциональных возможностей. Давайте посмотрим, что это за возможности:

  • Архитектура на основе плагинов. Vue CLI полностью работает на плагинах, что делает его очень гибким и расширяемым. Мы можем выбрать, какие из встроенных плагинов нужны во время процесса создания нового проекта. Но мы не ограничены только этим, мы можем добавить любое количество плагинов в любой момент после создания проекта.
  • Vue CLI полностью настраиваемый, расширяемый и обновляемый инструмент.
  • Набор официальных предустановленных плагинов, который объединяет профессиональные инструменты экосистемы фронтенда (Babel, ESLint, TypeScript, PWA, Jest, Mocha, Cypress и Nightwatch).
  • Один по умолчанию пресет, который мы можем изменить в соответствии с нашими потребности во время создания проекта или после этого.
  • Не нужно использовать извлечение зависимостей (eject). В отличие от CLI-инструментов React и Angular мы можем безопасно проверить и настроить конфигурацию webpack нашего проекта в любое время после создания без необходимости извлечения зависимостей приложения и переключения на ручной способ управления его конфигурации.
  • Поддержка мультистраниц.
  • Мгновенное создание прототипов без необходимости в какой-либо конфигурации.
  • Различные версии проекта позволяют нам создать разные версии проекта, мы можем использовать одну и ту же кодовую базу для того, чтобы использовать её как приложение, библиотеку или веб-компоненты.
  • Режим использования современных возможностей. Это означает, что мы можем собирать наше приложение для современных браузеров, но с автоматической поддержкой для старых. Круто, да?
  • Полномасштабный графический интерфейс для создания, обновления и управления сложными проектами без каких-либо трудностей.
  • API для пользовательского интерфейса плагинов. Vue UI предоставляет API для плагинов, который мы можем использовать для добавления собственных функциональных возможностей к GUI-версии версии командной строки.
  • Много полезных плагинов от сообщества.

Начало работы с Vue CLI

После того, как мы узнали о магии Vue CLI, пришло время, чтобы увидеть её на практике. Для начала нам нужно установить Vue CLI 3. Это потребует Node.js 8.9+ (рекомендуется версия 8.11.0 или новее), поэтому мы должны убедиться, что на наших машинах установлена правильная версия. Затем мы открываем терминал или командную строку и выполняем следующую команду:

После завершения установки, мы можем начать с помощью команды vue . Чтобы проверить, что всё работает корректно, мы запускаем vue —version . Выполнение этой команды должно отобразить установленную версию Vue CLI. Теперь давайте посмотрим, что мы можем в действительности сделать с Vue CLI.

Мгновенное создание прототипов

Даже несмотря на то, что Vue CLI предназначен главным образом для работы со сложными проектами, этот инструмент всё равно позволяет нам попробовать наши первые идеи, быстро и без особых усилий. Возможность мгновенного прототипов может быть активирована, если установлен глобальный пакет Vue CLI Service:

Теперь мы можем использовать команду vue serve , каждый раз, когда нам она потребуется. Давайте попробуем! Создадим файл App.vue со следующим содержимым:

Затем в той же директории выполняем:

Запуститься сервер разработки Vue CLI и можно открыть наше приложение по URL-адресу http://localhost:8080/ . Когда мы откроем браузер по данному адресу, мы увидим дружелюбный заголовок Hello, Vue!.

Создание нового проекта

Предыдущий раздел был только разминкой. Теперь давайте сделаем что-то более сложное.

Команда vue create использует интерактивный процесс для выбора вариантов, чтобы создать новый проект. Давайте выполним её и пройдем через весь процесс создания.

Создание нового проекта с Vue CLI

В первом окне нам предлагается выбрать пресет. Существует только один пресет из коробки, под названием default. Мы выберем второй вариант, с помощью которого мы сможем вручную выбрать компоненты, необходимые для нашего проекта, далее нажмите клавишу Enter, чтобы продолжить.

В следующем окне мы используем клавиши со стрелками для перемещения вверх и вниз по списку возможностей, а также пробел, чтобы выбрать то, что мы хотим. Прямо сейчас наряду с уже выбранным Babel и Linter/Formatter, я также выбрал Router и Vuex. После того как вы выбрали необходимые возможности, нажмите Enter, чтобы перейти к следующему шагу.

В следующем окне нас спрашивают, следует ли использовать режим истории в маршрутизаторе. Я просто нажал Enter, чтобы выбрать значение по умолчанию Yes.

В следующем окне, нам нужно выбрать, как мы хотим настроить Linter. Я выбрал ESLint + Prettier.

В следующем окне мы выбираем, когда используется Linter для проверки проекта. Я выбрал Lint on save, что означает, что проверка применяется каждый раз, когда сохраняется файл.

В следующем окне мы должны решить, как мы хотим настроить наш проект. Выберите, хотите ли вы использовать собственные конфигурационные файлы для каждой из возможности, или включить все параметры конфигурации в файл package.json. Я предпочитаю хранить всё в одном файле, поэтому выбираю вариант с package.json.

В последнем окне у нас есть возможность сохранить всю конфигурацию в виде простого в использовании пресета для создания будущих проектов. Я сохранил свою как spa-simple. Пресеты сохраняются в директории пользователя внутри файла .vuerc.

При завершении процесса создания будет создан и настроен проект, а запрошенные пакеты будут загружены и установлены.

Изучение структуры проекта

В этом разделе мы рассмотрим, что Vue CLI создал для нас.

В директории проекта выше показано, что у нас есть следующие файлы и директории:

  • Директория node_modules содержит пакеты, которые требуют приложение и инструменты разработки.
  • Директория public содержит статические ресурсы проекта, которые не будут включены при создании сборки проекта.
  • В директории src содержится приложение Vue.js со всеми ресурсами.
  • Файл .gitignore содержит список файлов и папок, которые не учитываются системой управления версиями Git.
  • Файл babel.config.js содержит параметры конфигурации компилятора Babel.
  • Файл package.json содержит список пакетов, необходимых для разработки на Vue.js, а также команды, используемые для инструментов разработки.
  • Файл package-lock.json содержит полный список пакетов, необходимых в рамках проекта и их зависимостей.
  • Файл README.md содержит общую информацию о проекте.

Недавно созданная директория src

Давайте теперь взглянем на директорию src:

В директории src, которая показана выше, есть следующие файлы и директории:

  • Директория assets используется для статических ресурсов, необходимых приложению и которые будут включены в процессе сборки.
  • Директория components используется для компонентов приложения.
  • Директория views используется для компонентов, которые будут отображаться с помощью возможности маршрутизации URL-адресов.
  • Файл App.vue — корневой компонент.
  • Файл main.js — это файл JavaScript, который создает объект экземпляра Vue.
  • Файл router.js используется для настройки маршрутизатора Vue.
  • Файл store.js используется для настройки хранилища данных, созданного с помощью Vuex.


Изменение конфигурации проекта

Конфигурация проекта по умолчанию содержит разумные значения параметров, которые, если нужно, доступны для изменения, путем создания файла vue.config.js в директории проекта, или путем добавления секции vue в файле package.json. Давайте попробуем первый вариант: создадим файл vue.config.js и добавим следующий код:

Это позволит компонентам определять свои шаблоны как строки, а не использовать элементы template. Получить сведения о полном наборе параметров конфигурации, доступные для использования, можно на странице Vue CLI Config.

Разработка проекта

Как мы видели выше, CLI Vue Service поставляется по умолчанию с тремя скриптами: serve , build и inspect . Первый из них используется во время разработки. Мы запускаем наш проект с помощью команды npm run serve :

Когда мы открываем приложение в браузере, мы увидем следующую страницу:

Это страница Home.vue, которая использует компонент HelloWorld.vue.

Команда serve запускает сервер разработки, работающий от пакета webpack-dev-server, с функцией горячей перезагрузкой модулей (HMR). Это означает, что когда мы внесем изменения в файлы компонентов и сохраним их, изменения немедленно будут показаны, т.е. страница будет обновлена в браузере.

Добавление нового функционала в проект при помощи плагинов Vue CLI

В какой-то момент разработки приложения нам может потребоваться добавить некоторые дополнительные возможности в проект, и для этого нам потребуется установить плагины Vue CLI. Плагин Vue CLI может изменить конфигурацию webpack и вводить новые команды в vue-cli-service . Для установки плагина используем команду vue add .

Давайте предположим, что мы хотим использовать компоненты Bootstrap для нашего проекта. К счастью, есть плагин bootstrap-vue, который может предоставить их. Чтобы установить его, выполняем следующую команду:

После установки плагина в директории src, мы найдем новую директорию plugins, в которой будет размещен новый плагин.

Теперь, чтобы проверить работу плагина, изменим файл About.vue:

И когда мы указываем страницу About в браузере, мы увидим, что страница обновилась и стилизована с помощью Bootstrap:

Создание проекта для продакшена

Когда приложение готово к деплою, необходимо создать набор бандлов, содержащие только код приложения и содержимое, а также модули, от которых они зависят, чтобы эти файлы можно было развернуть на рабочем HTTP-сервере.

Сборка приложения

Для сборки приложения выполняем следующую команду:

Аргумент —modern создает две версии приложения. Одна из них предназначена для современных браузеров, которые поддерживают последние возможности JavaScript, а другая является запасным вариантов для старых браузеров, которым требуются дополнительные библиотек для работы этих новых возможностей. Круто то, что после того, как мы развертываем приложение, выбор конкретной версии будет полностью автоматический, магия!

Примечание: Когда мы выполним команду build , во Vue CLI доступна опция —target , которая позволяет нам использовать нашу кодовую базу для различных случаев использования. Вариант по умолчанию установлен для сборки приложения. У нас есть еще два варианта на выбор: использовать код в виде библиотеке, либо в качестве веб-компонентов. Посмотрите страницу Build Targets для получения дополнительной информации.

Изучение директории dist

После завершения процесса сборки, в корневой директории проекта создается директория dist. Давайте посмотрим на её содержимое:

Файл index.html будет точкой входа для приложения. Он содержит элементы link и script , которые будут загружать все необходимые CSS- и JavaScript-файлы из директорий css и js.

Так что теперь мы готовы для деплоя приложения на продакшен-сервере. Есть много вариантов на выбор. Вы можете узнать о многих из них, посетив страницу Deployment.

Давайте сделаем GUI-версию нашего проекта при помощи Vue UI

Vue CLI 3 — очень мощный, но имеет свою цену. Есть слишком много вариантов, команд и параметры для настройки, чтобы запомнить все их. Это делает его более сложным и трудным для работы. Чтобы прийти в состояние «просто и легко» Гийом Чау (Guillaume Chau) создал Vue UI, который значительно упрощает процесс разработки и делает его более доступным. Сначала он может показаться немного странным, чтобы объединить CLI-инструмент с графическим интерфейсом, но как вы увидите позже, этот необычный симбиоз является довольно мощный и эффективный.

Воссоздание нашего проекта с помощью Vue UI

В этом разделе мы рассмотрим создание одного и то же проекта, который мы создали раньше, но на этот раз мы будем использовать Vue UI.

Vue UI выполнен при помощи собственного UI-фреймворк, и для его запуска в браузере Electron не требуется. Просто выполните команду vue ui , не имеет значения, в какой директории:

Менеджер проектов Vue (Vue Project Manager) запускается с выбранной вкладкой Projects. Там еще нет существующих проектов. Чтобы перечислить некоторые нам нужно создавать их через пользовательский интерфейс или импортировать проекты, созданные с CLI. Давайте посмотрим, как мы можем создать новый проект.

Мы переключаеися на вкладку Create, переходим в нужную директорию для нашего приложения и нажимаем кнопку Create a new project here.

На следующем экране мы указываем имя директории проекта и выбираем нужный менеджер пакетов.

На следующем экране мы можем пресет для проекта. Это может быть пресет по умолчанию, manual, remote, либо пользовательский пресет, который мы создали раньше. Пресет spa-simple является примером пользовательского пресета. Здесь мы выбираем Manual.

На следующем экране мы выбираем плагины, которые мы хотим установить.

Наконец мы устанавливаем параметры конфигурации для плагинов, которые мы выбрали для установки. Когда мы готовы, нажимаем на кнопку Create Project.

Теперь будет создан проект, и мы будет перенаправлены на панель управления проектом.

Использование панели управления проекта Vue UI

В разделе Plugins перечислены все установленные плагины. Чтобы установить новый плагин нажимаем кнопку Add plugin.

Здесь мы можем найти плагин, который нам нужен, и когда мы его найдем, кликаем на кнопку Install. В нашем случае мы ищем и устанавливаем плагин bootstrap-vue.

Когда плагин установлен, на вкладке Configuration, мы можем установить предоставленные параметры.

На вкладке Files changed можно проверить, какие файлы изменяются и каким образом. Здесь я не хочу вносить каких-либо изменения, поэтому я нажимаю на кнопку Skip.

В разделе Dependencies мы перечислили все основные зависимости, а также те, которые предназначенные для разработки. Чтобы добавить зависимости нажимаем кнопку Install dependency.

В модальном окне мы можем найти основные зависимости или зависимости разработки, и установить их.

В разделе Configuration мы можем настроить параметры, предоставленные для добавленных плагинов. Здесь у нас есть параметры для плагина Vue CLI, а также для плагина ESLint.

Раздел Tasks дает нам удобный способ использования всех доступных команд из Vue CLI и от других плагинов. В этом экране выбрана задача serve . Мы можем изменить его параметры, нажав кнопку Parameters.

В модальном окне мы выбираем параметры, с которым мы хотим выполнить задачу.

Когда мы запустить задачу serve , панель управления будет обновлена.

Когда мы перейдем на вкладку Output, мы получим логи задачи.

Когда мы перейдем на вкладку Analyzer, мы получаем красивый график, который обощает информацию для всего проекта.

Задача build почти похожа на задачу serve за исключением того, что первая создает бандл для продакшена, который может использоваться для деплоя приложения.

Мы можем установить параметры для задачи сборки ( build ) так, как и для задачи serve .

Поле Output задачи inspect даёт нам информацию о полученной конфигурации webpack.

И это всё. Мы успешно воссоздали наш проект с помощью Vue UI. Но, как мы видели, процессы создания и настройки проще и гораздо боле приятные, когда мы используем GUI.

В помощь Java-программисту: 11 инструментов, облегчающих разработку

Java-разработка похожа на столярное дело — без правильных инструментов ничего не выйдет. К счастью, современному Java-разработчику доступен широкий выбор различных систем сборки, фреймворков и сред разработки, — пишет сайт tproger.ru. И хотя идеального инструмента не существует, эта подборка 11 лучших поможет вам выбрать подходящий для проекта.

Gradle

Gradle достаточно новый инструмент для сборки, который успел обрести множество поклонников. Он уже стал стандартным инструментом для компиляции операционной системы Android от Google. В отличие от Maven и Ant, которые используют XML файлы сборки, Gradle использует два предметно-ориентированных языка — Kotlin и Apache Groovy. Большая часть документации к нему написана на Groovy, но Kotlin лучше интегрируется со средами разработки.

Gradle сохраняет баланс между обширными возможностями и структурой. Его стандартных настроек вполне достаточно, но при необходимости их всегда можно переопределить. Рабочие файлы разбиты на задачи — это позволяет производить инкрементальную разработку, а не застревать в аду зависимостей при сборке. Gradle может избегать ненужной работы с помощью повторного использования фрагментов из предыдущих сборок и поддерживать работу демона для сохранения информации в памяти.

Если вы ищете гибкий и простой в использовании инструмент, да ещё и с высокой скоростью работы, стоит обратить внимание на Gradle.

Groovy

Apache Groovy — это язык, а не инструмент или библиотека, но из-за его распространённости и ценности для тестирования, он заслуживает включения в этот список. Как следует из названия, Groovy (переводится как расслабленный) — упрощённый вариант Java. Их синтаксис схож, но в первом меньше правил, поэтому его легче воспринимать. Groovy поможет избежать части работы, которую на Java пришлось бы делать в обязательном порядке. Например, он автоматически импортирует часто используемые классы, добавляет объявление необязательно типизированных переменных и может похвастаться мощными возможностями для скриптов. Его можно скомпилировать в байт-код, как обычную Java-программу, или запустить с помощью консольных команд.

Элегантная архитектура Groovy делает его великолепным инструментом при тестировании. Например, модификаторы доступа являются необязательными, и в результате этого тесты могут читать и проверять внутреннее состояние тестируемого кода. Он также имеет особый тип утверждений (assert), называемый power assert, который оценивает каждый аспект утверждения, чтобы чётко показать, что пошло не так, вместо простого сравнения ожидаемых и фактических результатов. Хотя Groovy и не является кандидатом на замену Java, он все равно должен быть в инструментарии разработчика, особенно при написании тестов.

IntelliJ

«IntelliJ против Eclipse» — немногие споры среди программистов вызывают столько раздоров, сколько этот. Обе среды разработки являются мощными инструментами для работы, имеют большое количество расширений и простую навигацию, а также делают приятным написание Java кода. Но когда дело доходит до пользовательского опыта — у IntelliJ просто нет конкурентов. Он быстрый, отполированный и цельный. Хотя повторная индексация кода может расстраивать, она служит высшей цели — дает IntelliJ возможность постоянно следить за полной картиной проекта. Это позволяет в реальном времени подсвечивать ошибки, автоматически дополнять код и производить быструю навигацию по всему проекту.

В комплекте с IntelliJ поставляется множество инструментов и подсказок, а также плагины практически для любой ситуации. Например, вам нужно написать bash-скрипт в проекте — для этого есть плагин. Или требуется написать несколько регулярных выражений для тестирования вывода в консоли — для этого тоже есть плагин. IntelliJ облегчает рефакторинг, просматривая потенциальные изменения и показывая возможные конфликты. У каждой среды разработки есть свои плюсы и минусы, но IntelliJ просто создан для удобной работы.


JaCoCo

С великим кодом приходят великие тесты, а JaCoCo поможет проверить код. Это бесплатный инструмент для оценки охвата кода юнит тестами, который выведет подробные отчёты. Например, при запуске JUnit-теста, JaCoCo использует файлы классов, которые были в тестах, для создания .exec-файлов. Другая часть программы использует получившиеся файлы для создания отчета (в формате HTML, XML или текстового файла) о покрытии кода тестами.

Отчёт JaCoCo имеет цветовой код: зелёный указывает, что все части кода были покрыты тестами; жёлтый — частичное покрытие; красный — отсутствие покрытия. В отчёте также содержится краткий обзор того, какая часть инструкций и веток была покрыта, и даётся оценка цикломатической сложности алгоритма. При получении отчёта о покрытии следует настроить тесты, чтобы обеспечить надлежащий охват кода.

С помощью JaCoCo любой разработчик сможет создать полный и глубокий набор тестов, подходящий даже для самого сложного приложения. Он совместим как с Gradle, так и с Maven, и имеет плагины для Eclipse и IntelliJ.

JMeter

JMeter — это инструмент с открытым исходным кодом для тестирования производительности приложений, который включает в себя несколько категорий тестов: тесты нагрузки, функциональные тесты, тесты производительности и регрессионные тесты. Это золотой стандарт для нагрузочного тестирования, поскольку он даёт наиболее полное представление о слабых местах приложения при экстремальных нагрузках. Хотя у JMeter более высокие накладные расходы, чем у других инструментов для тестирования, но в то же время он собирает большее количество данных и производит большую часть обработки самостоятельно. Он даёт полный и развернутый отчёт о поведении приложения под нагрузкой.

JMeter имеет множество настроек и не зависит от платформы, а также даёт возможность подключить дополнительный функционал с помощью плагинов. JMeter довольно легко настроить для собственных нужд, поскольку он хранит планы тестирования в XML-файлах.

JUnit

Не нужно даже писать о том, насколько хорош JUnit. Это доминирующая библиотека для модульного тестирования программного обеспечения на Java и не без оснований. Mockito отлично подходит для разработки, основанной на описании поведения, но JUnit — король разработки, основанной на тестах. Его доминирование обусловлено тем, что при работе с определённой частью кода можно в начале написать тесты, а уже потом — код, а не наоборот. Его аннотации уменьшают количество кода в шаблоне без захламления тестовой среды.

JUnit продолжает улучшаться с каждым мажорным релизом. Например, JUnit 5 представил поддержку лямбда-выражений, возможность для объединения групп тестов в один тестовый класс и возможность для других тестовых фреймворков создавать движки, которые будут работать везде, где есть поддержка JUnit 5. Это означает, что новые фреймворки для тестирования получают такую же поддержку, как и JUnit 5, поэтому их освоение проходит намного быстрее и менее болезненно.

Хотя немного глупо включать в этот список что-то вроде JUnit, но было бы гораздо более серьёзным упущением вовсе не упомянуть о нем. JUnit — краеугольный камень разработки на Java и заслуживает места в каждом списке лучших инструментов для этой платформы.

Mockito

Каждый разработчик Java, который практикует разработку, основанную на поведении, скорее всего уже знаком с Mockito. Этот mock-фреймворк с открытым исходным кодом позволяет использовать объекты mock и spies простым и понятным способом. Mockito помогает создавать чистые тесты и, соответственно, свободно связанный код. Также можно использовать его для mock-классов и интерфейсов. Использование spies вместо mocks поможет получить меньше строк кода и более реалистичные тесты для прогнозирования фактического поведения приложения.

Mockito (как и другие mock-фреймворки) может показаться сложным в поддержке, но его чистые тесты и возможности компенсируют это.

Spark

Spark является легковесным веб-фреймворком для Java, предназначенным для быстрой разработки с минимальными накладными расходами. Он ориентирован на создание микросервисов, что очевидно из его философии дизайна. Создание Spark вдохновлено фреймворком Sinatra для Ruby, поэтому он был построен вокруг лямбда-выражений Java 8. Его API понятен, гибок и прост в использовании, что делает его великолепным инструментом для разработки RESTful API.

Если вы ищете массивный Java фреймворк, который сделает всю тяжёлую работу за вас, Spark не лучший выбор. Но если вам нужен выразительный и простой в использовании фреймворк, который позволит сохранить ваш Java код чистым и почти без шаблонов, то он создан специально для вас.

SpotBugs

SpotBugs — проект с открытым исходным кодом для статического анализа кода. Как ясно из названия, он отыскивает ошибки до того, как вы сами их найдете. Используя более 400 шаблонов, SpotBugs углубляется в код для выявления возможных ошибок, чтобы обнаружить и исправить их почти немедленно. Затем он присваивает своим выводам один из четырех уровней: «обеспокоенные», «тревожные», «страшные» и «самые страшные».

SpotBugs является преемником FindBugs, последняя версия которого выпущена в марте 2015 года. Сообщество развивает SpotBugs — у него активная группа участников и сопровождающих, продвигающих проект. Он доступен через интеграции Ant, Maven, Gradle и Eclipse.

SpotBugs поможет идентифицировать и классифицировать ошибки до того, как они повлияют на пользователей.

Spring Boot

Фреймворк Spring — популярный инструмент для инъекций зависимостей. Но на практике он оказывается непроходимыми джунглями функций и помощников, с которыми сложно разобраться даже опытным пользователям. Spring Boot стремится облегчить разработку приложений с использованием Spring для всех пользователей — считайте его за мачете, который помогает прорубить путь в джунглях Spring. Технически это лишь упрощенный способ создания отдельных экземпляров приложений Spring.

Для использования Spring Boot сначала следует выбрать стартовую конфигурацию — предварительно сконфигурированный набор зависимостей — подходящую для разрабатываемого приложения. Например, при работаете над RESTful веб-сервисом с использованием Spring MVC и Tomcat, можно выбрать Spring-boot-starter-web. Использование аннотаций, таких как @EnableAutoConfiguration, поможет завершить настройку приложения, а затем перейти к использованию полностью настроенного Spring.

Spring Boot — идеальный инструмент для укрощения фреймворка Spring при использовании всей его мощности.

YourKit

Работающий код это уже хорошо, но высокопроизводительный и эффективный код поражает. Профайлеры Java-кода, такие как YourKit, помогают идентифицировать утечки памяти, сравнивать производительность различных ветвей кода и диагностировать другие проблемы производительности, чтобы гарантировать пиковую производительность кода. YourKit можно использовать для локального и удалённого профилирования по требованию.

Как JProfiler, YourKit легко интегрируется с популярными средами разработки, что делает его естественной частью рабочего процесса. В отличие от многих других инструментов, YourKit может одновременно работать с разными частями кода для помощи в изучении ветвлений через функцию what-if.

У YourKit также есть мощные возможности профилирования исключений: он показывает тип генерируемых исключений и количество раз, которое они были выявлены. Наконец, с его помощью можно просматривать различные вызовы базы данных вплоть до истории запросов.

Основное отличие YourKit от других профилировщиков состоит в том, что он прост и понятен в использовании. Даже неопытные разработчики могут открыть heap dumps и, проанализировав их, понять философию обнаружения утечек на основе PathKit. Фактически мощные возможности YourKit делают heap dumps легкими в понимании и интересными для изучения.

Заключение

Очевидно, что вы не будете использовать исключительно один инструмент, и, скорее всего, в вашем арсенале окажется несколько из перечисленных здесь. На самом деле есть множество других популярных и проверенных инструментов разработки на Java, не охваченных в этом списке, например, Eclipse (IDE) и Maven (инструмент сборки). Если вы редко пользуетесь инструментом, важно, чтобы он был простым. Личные предпочтения столь же важны, как и объективные критерии — если это работает для вас, то кто сказал, что это неправильный путь?

Средства интерфейса командной строки (CLI) .NET Core .NET Core command-line interface (CLI) tools

Интерфейс командной строки (CLI) .NET Core — это новая кроссплатформенная цепочка инструментов для разработки приложений .NET. The .NET Core command-line interface (CLI) is a new cross-platform toolchain for developing .NET applications. Он является той основой, на которую могут опираться инструменты более высоких уровней, такие как интегрированные среды разработки (IDE), редакторы и оркестраторы сборки. The CLI is a foundation upon which higher-level tools, such as Integrated Development Environments (IDEs), editors, and build orchestrators, can rest.

Установка Installation

Можно использовать либо собственные установщики, либо скрипты оболочки для установки: Either use the native installers or use the installation shell scripts:

  • Собственные установщики в основном применяются на компьютерах разработчиков и используют собственные механизмы установки каждой поддерживаемой платформы, например пакеты DEB в Ubuntu или пакеты MSI в Windows. The native installers are primarily used on developer’s machines and use each supported platform’s native install mechanism, for instance, DEB packages on Ubuntu or MSI bundles on Windows. Эти установщики устанавливают и настраивают окружение для немедленного использования разработчиком, но им требуются права администратора на компьютере. These installers install and configure the environment for immediate use by the developer but require administrative privileges on the machine. Инструкции по установке см. в руководстве по установке .NET Core. You can view the installation instructions in the .NET Core installation guide.
  • Скрипты оболочки применяются в первую очередь для настройки серверов сборки или установки средств без прав администратора. Shell scripts are primarily used for setting up build servers or when you wish to install the tools without administrative privileges. Скрипты установки не устанавливают на компьютере необходимые компоненты, поэтому их следует установить вручную. Install scripts don’t install prerequisites on the machine, which must be installed manually. Дополнительные сведения см. в справочном разделе по скриптам установки. For more information, see the install script reference topic. Сведения о настройке интерфейса командной строки на сервере сборки с непрерывной интеграцией см. в разделе Использование пакета SDK и средств .NET Core при непрерывной интеграции (CI). For information on how to set up CLI on your continuous integration (CI) build server, see Using .NET Core SDK and tools in Continuous Integration (CI).

По умолчанию интерфейс выполняет установку параллельно, чтобы на одном компьютере могли сосуществовать разные версии средств CLI. By default, the CLI installs in a side-by-side (SxS) manner, so multiple versions of the CLI tools can coexist on a single machine. Сведения о том, как определить, какая из нескольких версий используется на компьютере, см. в разделе Драйвер. Determining which version is used on a machine where multiple versions are installed is explained in more detail in the Driver section.

Команды CLI CLI commands

По умолчанию устанавливаются следующие команды: The following commands are installed by default:

Основные команды Basic commands

Команды для изменения проекта Project modification commands

Расширенные команды Advanced commands

Основные команды Basic commands

Команды для изменения проекта Project modification commands

Расширенные команды Advanced commands

Интерфейс CLI использует модель расширяемости, которая позволяет указывать дополнительные средства для проектов. The CLI adopts an extensibility model that allows you to specify additional tools for your projects. Дополнительные сведения см. в разделе Модель расширяемости CLI .NET Core. For more information, see the .NET Core CLI extensibility model topic.

Структура команд Command structure

Структура команд CLI состоит из драйвера («dotnet»), самой команды и ее возможных аргументов и параметров. CLI command structure consists of the driver («dotnet»), the command, and possibly command arguments and options. Этот шаблон используется в большинстве операций интерфейса командной строки, таких как создание консольного приложения и его запуск из командной строки, как показывают следующие команды при выполнении из каталога my_app: You see this pattern in most CLI operations, such as creating a new console app and running it from the command line as the following commands show when executed from a directory named my_app:

Драйвер Driver

Драйвер называется dotnet и имеет два вида ответственности — выполнение платформозависимого приложения или выполнение команды. The driver is named dotnet and has two responsibilities, either running a framework-dependent app or executing a command.

Для запуска платформозависимого приложения укажите его драйвера, например dotnet /path/to/my_app.dll . To run a framework-dependent app, specify the app after the driver, for example, dotnet /path/to/my_app.dll . При выполнении команды из папки, где находится библиотека DLL приложения, просто выполните dotnet my_app.dll . When executing the command from the folder where the app’s DLL resides, simply execute dotnet my_app.dll . Если вы хотите использовать конкретную версию среды выполнения .NET Core, используйте параметр —fx-version (см. справку по команде dotnet). If you want to use a specific version of the .NET Core Runtime, use the —fx-version option (see the dotnet command reference).

При указании команды для драйвера dotnet.exe запускает процесс выполнения команды CLI. When you supply a command to the driver, dotnet.exe starts the CLI command execution process. Например: For example:

Сначала драйвер определяет нужную версию пакета SDK. First, the driver determines the version of the SDK to use. Если файл «global.json» отсутствует, используется последняя доступная версия пакета SDK. If there is no ‘global.json’, the latest version of the SDK available is used. Это может быть предварительная или стабильная версия, в зависимости от того, какая версия является последней на компьютере. This might be either a preview or stable version, depending on what is latest on the machine. После определения версии пакета SDK он выполняет команду. Once the SDK version is determined, it executes the command.

Команда Command

Команда выполняет действие. The command performs an action. Например, dotnet build проводит сборку кода. For example, dotnet build builds code. dotnet publish публикует код. dotnet publish publishes code. Команды реализуются как консольное приложение с использованием соглашения dotnet . The commands are implemented as a console application using a dotnet convention.

Аргументы Arguments

Аргументы, указываемые в командной строке, передаются непосредственно в вызываемую команду. The arguments you pass on the command line are the arguments to the command invoked. Например, если выполнить dotnet publish my_app.csproj , аргумент my_app.csproj указывает публикуемый проект и передается в команду publish . For example when you execute dotnet publish my_app.csproj , the my_app.csproj argument indicates the project to publish and is passed to the publish command.

Параметры Options

Параметры, указываемые в командной строке, передаются непосредственно в вызываемую команду. The options you pass on the command line are the options to the command invoked. Например, при выполнении dotnet publish —output /build_output параметр —output и его значение передаются в команду publish . For example when you execute dotnet publish —output /build_output , the —output option and its value are passed to the publish command.

Знакомство с Preact — Небольшой и быстрой React альтернативой

Preact – это JavaScript библиотека, которая позиционирует себя как быстрая (3кб) альтернатива React с такой же ES6 API. Как постоянный пользователь React, я всегда хотел опробовать Preact и посмотреть, что он может предложить, а также увидеть разницу между этими двумя библиотеками.

В этой статье мы познакомимся с Preact, его основными концепциями и разберемся в отличиях между Preact и React.

  • Читайте также: JavaScript библиотеки 2020

Знакомство с Preact

Как я и сказал выше, Preact – это альтернатива React весом в 3кб, разработанная Джейсоном Миллером и его помощниками. Preact был разработан с целью создания JavaScript фреймворка маленького размера, но предлагающего все те же функции, что и React.

Он весит всего 3кб, а это значит, что вам больше не придется волноваться о том, что ваша JavaScript библиотека/фреймворк займет много места в общем весе приложения.

Preact быстр, но не только из-за веса. Это одна из самых быстрых DOM библиотек из всех существующих благодаря простой и предсказуемой реализации diff.

Ключевые качества и цели Preact:

  • Производительность: быстрый и эффективный;
  • Размер: весит крайне мало;
  • Эффективность: эффективно использует память;
  • Понятность: разобраться в этой библиотеке можно за несколько часов;
  • Совместимость: Preact стремится к тому, чтобы быть максимально совместимым с React API. preact-compat пытается достичь максимальной совместимости. О нем мы поговорим позже.

Preact отлично работает во всех браузерах, но с IE7 и IE8, конечно же, могут возникнуть проблемы. К тому же у Preact есть большое сообщество с огромным количеством плагинов, и многие компании начинают переключаться на эту JS библиотеку.

На данный момент Preact используют такие компании как Lyft, Housing.com и m.uber.com. Команда разрабчиков Uber недавно написала статью о том, как Preact был использован для создания мобильной версии Uber, и насколько сильно он улучшил производительность приложения за счет минимального веса.

Отличие Preact от React

Этим вопросом озадачиваются все React разработчики. React – это устоявшаяся и популярная библиотека, которая весит около 45кб. Так зачем кому-то разрабатывать на Preact?

Preact не является ограниченной версией React. Они отличаются. Многие из этих отличий тривиальны и могут быть полностью убраны с помощью preact-compat, который ложится тонким слоем поверх Preact, и за счет которого достигается 100% совместимости с React. – Preactjs.com

Размер файла

Для начала, размер файлов разительно отлчичается. 3кб Preact против 45кб React. Это потому, что Preact не включает в себя каждую функцию React, чтобы оставаться небольших размеров.

class против className

При использовании React, если вы хотите добавить класс к div элементу, то вам придется написать нечто подобное:

В Preact вы просто можете использовать class для CSS классов. className также поддерживается.

render( )

В Preact this.props и this.state переходят в render(). Что это означает? Посмотрите на пример ниже.

Как видите, мы можем делать код чище убирая this, если вам хочется пойти еще дальше, то вы можете использовать деструкцию. Например:

Отсутствие PropTypes

Не все используют PropTypes, так что их нет в Preact. Если они вам все-таки понадобились, то вы можете добавить их вручную с помощью preact-compat.

Использования preact-compat для совместимости Preact и React

В Preact есть пакет “ preact-compat”, который работает как прослойка для совместимости двух библиотек, которая также делает проще переход от React к Preact. Он помогает продолжать писать React/ReactDOM без изменения в рабочем процессе и дает возможность использовать все возможные npm модули.

Так как добавить preact-compat в существующий React код?

01. Установите preact-compat с помощью npm.

02. Следующий шаг – это добавление alias к preact-compat. Это можно сделать добавив следующую resolve.alias конфигурацию к вашему webpack.config.js:

Начало работы с Preact

Preact API и его использование очень похожи на React, но есть несколько важных отличий, о которых нужно знать разработчикам.

Чтобы их продемонстрировать я разработал небольшое простое приложение с помощью Dribbble API, которое показывает последние разработки. Само приложение можно посмотреть здесь, а исходный код в Github.

Сейчас я расскажу о нескольких ключевых отличиях в разработке на Preact.

Для создания приложения на Preact нам понадобится Preact CLI – это проект от разработчиков Preact, который помогает новичкам быстрее разобраться с библиотекой. Preact CLI дает возможность генерировать веб приложения с такими функциями как:

  • Авто генерируемые Service Workers для оффлайн кэширования, работающие на sw-precache;
  • Автоматическое разделение кода на маршруты;
  • PRPL шаблон для быстрой загрузки;
  • Поддержка CSS модулей, LESS, SASS, Stylus (уроки по SASS для начинающих);
  • Автоматическое тестирование приложений, помощники в исправлении багов (12 Обязательных инструментов для Тестирования Кода);
  • Пре-рендеринг/рендеринг на серверной стороне.

Инструмент preact-cli поможет в написании Preact кода. Установить preact-cli можно с помощью следующей команды:

Как только CLI успешно установится, создайте новое приложение, вбив в терминал следующую команду. preactdribbble – это название приложения. Вы можете назвать его как хотите, при этом перед ним может не быть префикса preact.

Это создаст новую папку с названием preactdribble, в которой будут все файлы, необходиыме для создания приложения. Откройте эту папку и давайте запустим приложение:

Я не буду углубляться во все детали создания приложения, но я покажу разницу в разработке приложений с Preact.

Использование hyperscript

‘h’ – это функция, которая превращает JSX код в виртуальные DOM элементы. Это более обобщенная версия React.createElement.

Использование preact-router

preact-router создает компонент, который рендерит своих потомков, когда URL совпадает с их path. Он также автоматически добавляет элементы в router.

В блоке кода выше мы импортировали Link из preact-router/match. – это обычная ссылка, но она автоматически добавляет и удаляет classname “active” в зависимости от того, совпадает ли действительный URL.

Link компонент использует традиционный href атрибут в отличие от React, который использует атрибут to.

Использование (props, state) как аргументов в методе render()

В render функции мы пользуемся преимуществами функции Preact, которые позволяют использовать shots.map вместо this.state.shots.map. В блоке кода выше данные из Dribbble используются для создания интерфейса приложения.

Создание шаблонов

preact-cli инструмент не работает с index.html файлом. Это может стать проблемой, если нужно отредактировать или добавить код в index.html. В документации есть раздел, названный templates. Шаблон используется для обработки страниц. Базовый шаблон можно посмотреть здесь. Нам нужно создать template.html внутри папки src, а затем использовать команду ниже, чтобы информировать Preact о том, что мы хотим использовать шаблон.

Вот и все. Это все новые вещи, которые увидит обычный пользователь React. Preact использует тот же API что и React, те же методы жизненного цикла и ту же мотодологию. Если вам комфортно разрабатывать на React, то вы готовы использовать Preact прямо сейчас!

Так Preact или React?

Ответ на этот вопрос зависит от ситуации. Компромисс перехода на Preact от React заключается в том, что вам, скорее всего, придется попрощаться с некоторыми функциями или по крайней мере вам придется добавить и настроить некоторые функции React вручную (preact-compat). Примером этого является, например, Unit Testing.

React использует утилиту для тестирования, которая называется Enzyme. Юнит тестинг возможен и в Preact, но с некоторыми ограничениями.

React может быть использован для разработки сложных приложений, в который постоянно меняется информация. У него невероятная экосистема. Существует множество версий React на разные случаи, а также он имеет поддержку растущего сообщества.

Как я сказал выше, все зависит от ситуации. Если вы хотите создать небольшое приложение, которое хорошо будет выполнять одну функцию, то Preact может стать именно тем, что вам нужно.

React может быть использован для более серьезных вещей. Нет смысла создавать приложение на Preact, импортируя при этом 10-15 модулей для совместимости. Я думаю, в этом случае лучше сразу программировать на React.

Лучшие > Один очевидный вариант и несколько других.

Visual Studio

Описание: самая «правильная» среда разработки. С Visual Studio многие начинают знакомиться с языком и не расстаются с ней на протяжении всей карьеры программиста.

  • Официальная. Так как и язык, и среда разработки созданы в Microsoft, логично предположить, что ничего более функционального вы не найдете во всем Интернете. В некоторых случаях без Visual Studio не обойтись — например, при использовании технологий UWP и WPF.
  • Бесплатная. Версии «Community edition» для рядового пользователя будет достаточно. Тем более, теперь можно подключать плагины (в отличие от старой версии Express).
  • Функциональная. В Visual Studio множество качественных плагинов. С их помощью можно расширить функциональность приложения и подключить другие языки.
  • Поддерживает платформы .NET. Visual Studio имеет широкие возможности по разработке приложений под Windows, в том числе в .NET-сегменте.
  • Облачные хранилища. Зарегистрируйтесь в сообществе Visual Studio — и получите доступ к облачному хранилищу, где сможете располагать файлы проектов.
  • Корпоративность. Технология бэклога позволяет членам команды взаимодействовать при гибкой методологии разработки.
  • Баги при переходах с триал-версии. При переходе на платную версию могут теряться настройки и нарушаться работа корпоративного сервера.
  • Сложность. Самостоятельно освоить Visual Studio новичку будет непросто — слишком много доступных функций, спрятанных в подразделах меню.

Project Rider

Описание: среда от JetBrains для работы с платформой .NET. Выпущена в прошлом году, но уже приобрела много поклонников.

  • ReSharper. Это плагин, изначально разработанный для повышения производительности Visual Studio. Теперь на его основе выпущена IDE.
  • Поддержка полного цикла. Фирменная черта продуктов JetBrains, воплощенная и в Project Rider. С ним вы сможете организовать весь цикл создания ПО: от идеи до поддержки.
  • Функциональность. Project Rider позволяет подключить MSBuild и XBuild, работать с CLI-проектами и организовать отладку приложений .NET and Mono. Множество опций для быстрого создания кода улучшает производительность.
  • Multiple runtime. Поддержка нескольких запущенных программ.
  • Кроссплатформенность. Project Rider работает с Windows, Linux и MacOS.
  • Контроль версий. Встроенный инструмент позволяет напрямую организовать работу с Git, Mercurial и TFS.


  • Молодость. Часть функциональности еще в разработке, не все стартовые баги исправлены.
  • Стоимость. Самая дешевая версия Project Rider обойдется в 139 долларов за первый год использования. Но есть триал-версия и специальные предложения для студентов и непрофильных организаций.

Eclipse

Описание: одна из самых популярных мультиязычных сред. Ориентирована преимущественно на разработку Java-приложений, но полезна и для кодов на C#.

  • Множество плагинов. У Eclipse едва ли не самое большое число надстроек — «на все случаи жизни».
  • Активное сообщество. Помогает быстрее освоить среду разработки, выпускает новые плагины.
  • Отличные компилятор и отладчик. Первый работает на порядок быстрее, чем у конкурентов, второй — показывает потоки, пересечения, позволяет гибко управлять ходом отладки.
  • Кастомизация. Благодаря плагинам и настройкам можно полностью персонализировать Eclipse.
  • Бесплатность. Это open-source проект, абсолютно бесплатный.
  • Высокая функциональность. Благодаря разработчикам-официалам и членам сообщества с помощью Eclipse можно провести любой C#-продукт по полному циклу разработки.
  • Сложность. Как и любой функциональный продукт, Eclipse может показаться новичку слишком сложным.
  • Нет гарантий надежности. Так как плагины создаются сообществом, за их качество отвечает только разработчик. Кроме того, сами создатели Eclipse с каждой новой версией плодят баги, не успевая порой исправлять старые.

Visual Studio Code

Описание: кроссплатформенный редактор кода, который при помощи плагинов можно «подтянуть» к статусу IDE.

  • Кроссплатформенность. Работает на MacOS, Ubuntu и Windows. Пока недоступен на Android и iOS.
  • Бесплатность. Простой open-source редактор и плагины — платить не надо.
  • Легковесность. Потребуется совсем мало ресурсов, чтобы приступить к работе с минималистичным VSC.
  • Низкая функциональность. Несмотря на поддержку .NET-платформы, VCS неудобен для сложных проектов.
  • Сомнительная надежность. Многие надстройки имеют низкое качество сборки и не всегда выполняют даже основные функции.

MonoDevelop

Описание: свободная среда разработки от Xamarin для создания приложений на множестве языков, в том числе на C#.

  • Мультиплатформенность. Поддерживает Linux, Windows и Mac OS.
  • Кастомизация. На рабочем столе можно расположить функции и окна по своему усмотрению.
  • Unity 3D. Полноценная поддержка популярной платформы для разработки игр.
  • Бесплатность.
  • Ограниченная функциональность. У MonoDevelop есть собственный отладчик и инструменты для работы с кодом. Но в части поддержки разных платформ и проектов — это пока сырая IDE.

Code::Blocks

Описание: среда разработки, известная простой и удобством в настройке и использовании.

  • Бесплатность. Полноценный open-source проект.
  • Простота. В отличие от Visual Studio, среда Code::Blocks понятна новичку, знающему один из поддерживаемых языков.
  • Кроссплатформенность. IDE запускается на любой десктопной ОС.
  • Выбор компилятора. Code::Blocks ограничена в функциональности, но эта возможность — несомненный плюс.
  • Легковесность.
  • Недостаточная функциональность. Для создания комплексных приложений Code::Blocks категорически не подходит.
  • Нестабильность. Приходится сталкиваться с нелепыми ошибками в отладке и некорректной работой всей среды.

Заключение

Список IDE, получаемых даже при подключении сторонних плагинов, мал относительно Java или PHP. Но это тот случай, когда малое количество компенсируется качеством: в числе предложенных сред каждый сможет найти подходящую — по планируемым задачам и потребляемым ресурсам.

С# — один из наиболее популярных языков программирования в мире, хотя его начали разрабатывать еще в прошлом веке. Он задумывался как альтернатива Java, но нашел собственный, вполне успешный путь. C# преподают в большинстве технологических вузов мира. Windows — все еще самая популярная компьютерная ОС, так что выбор удобной среды разработки — актуальный вопрос. Попробуем на него ответить.

Visual Studio

Описание: самая «правильная» среда разработки. С Visual Studio многие начинают знакомиться с языком и не расстаются с ней на протяжении всей карьеры программиста.

  • Официальная. Так как и язык, и среда разработки созданы в Microsoft, логично предположить, что ничего более функционального вы не найдете во всем Интернете. В некоторых случаях без Visual Studio не обойтись — например, при использовании технологий UWP и WPF.
  • Бесплатная. Версии «Community edition» для рядового пользователя будет достаточно. Тем более, теперь можно подключать плагины (в отличие от старой версии Express).
  • Функциональная. В Visual Studio множество качественных плагинов. С их помощью можно расширить функциональность приложения и подключить другие языки.
  • Поддерживает платформы .NET. Visual Studio имеет широкие возможности по разработке приложений под Windows, в том числе в .NET-сегменте.
  • Облачные хранилища. Зарегистрируйтесь в сообществе Visual Studio — и получите доступ к облачному хранилищу, где сможете располагать файлы проектов.
  • Корпоративность. Технология бэклога позволяет членам команды взаимодействовать при гибкой методологии разработки.
  • Баги при переходах с триал-версии. При переходе на платную версию могут теряться настройки и нарушаться работа корпоративного сервера.
  • Сложность. Самостоятельно освоить Visual Studio новичку будет непросто — слишком много доступных функций, спрятанных в подразделах меню.

Project Rider

Описание: среда от JetBrains для работы с платформой .NET. Выпущена в прошлом году, но уже приобрела много поклонников.

  • ReSharper. Это плагин, изначально разработанный для повышения производительности Visual Studio. Теперь на его основе выпущена IDE.
  • Поддержка полного цикла. Фирменная черта продуктов JetBrains, воплощенная и в Project Rider. С ним вы сможете организовать весь цикл создания ПО: от идеи до поддержки.
  • Функциональность. Project Rider позволяет подключить MSBuild и XBuild, работать с CLI-проектами и организовать отладку приложений .NET and Mono. Множество опций для быстрого создания кода улучшает производительность.
  • Multiple runtime. Поддержка нескольких запущенных программ.
  • Кроссплатформенность. Project Rider работает с Windows, Linux и MacOS.
  • Контроль версий. Встроенный инструмент позволяет напрямую организовать работу с Git, Mercurial и TFS.
  • Молодость. Часть функциональности еще в разработке, не все стартовые баги исправлены.
  • Стоимость. Самая дешевая версия Project Rider обойдется в 139 долларов за первый год использования. Но есть триал-версия и специальные предложения для студентов и непрофильных организаций.

Eclipse

Описание: одна из самых популярных мультиязычных сред. Ориентирована преимущественно на разработку Java-приложений, но полезна и для кодов на C#.

  • Множество плагинов. У Eclipse едва ли не самое большое число надстроек — «на все случаи жизни».
  • Активное сообщество. Помогает быстрее освоить среду разработки, выпускает новые плагины.
  • Отличные компилятор и отладчик. Первый работает на порядок быстрее, чем у конкурентов, второй — показывает потоки, пересечения, позволяет гибко управлять ходом отладки.
  • Кастомизация. Благодаря плагинам и настройкам можно полностью персонализировать Eclipse.
  • Бесплатность. Это open-source проект, абсолютно бесплатный.
  • Высокая функциональность. Благодаря разработчикам-официалам и членам сообщества с помощью Eclipse можно провести любой C#-продукт по полному циклу разработки.
  • Сложность. Как и любой функциональный продукт, Eclipse может показаться новичку слишком сложным.
  • Нет гарантий надежности. Так как плагины создаются сообществом, за их качество отвечает только разработчик. Кроме того, сами создатели Eclipse с каждой новой версией плодят баги, не успевая порой исправлять старые.

Visual Studio Code

Описание: кроссплатформенный редактор кода, который при помощи плагинов можно «подтянуть» к статусу IDE.

  • Кроссплатформенность. Работает на MacOS, Ubuntu и Windows. Пока недоступен на Android и iOS.
  • Бесплатность. Простой open-source редактор и плагины — платить не надо.
  • Легковесность. Потребуется совсем мало ресурсов, чтобы приступить к работе с минималистичным VSC.
  • Низкая функциональность. Несмотря на поддержку .NET-платформы, VCS неудобен для сложных проектов.
  • Сомнительная надежность. Многие надстройки имеют низкое качество сборки и не всегда выполняют даже основные функции.

MonoDevelop

Описание: свободная среда разработки от Xamarin для создания приложений на множестве языков, в том числе на C#.

  • Мультиплатформенность. Поддерживает Linux, Windows и Mac OS.
  • Кастомизация. На рабочем столе можно расположить функции и окна по своему усмотрению.
  • Unity 3D. Полноценная поддержка популярной платформы для разработки игр.
  • Бесплатность.
  • Ограниченная функциональность. У MonoDevelop есть собственный отладчик и инструменты для работы с кодом. Но в части поддержки разных платформ и проектов — это пока сырая IDE.

Code::Blocks

Описание: среда разработки, известная простой и удобством в настройке и использовании.

  • Бесплатность. Полноценный open-source проект.
  • Простота. В отличие от Visual Studio, среда Code::Blocks понятна новичку, знающему один из поддерживаемых языков.
  • Кроссплатформенность. IDE запускается на любой десктопной ОС.
  • Выбор компилятора. Code::Blocks ограничена в функциональности, но эта возможность — несомненный плюс.
  • Легковесность.
  • Недостаточная функциональность. Для создания комплексных приложений Code::Blocks категорически не подходит.
  • Нестабильность. Приходится сталкиваться с нелепыми ошибками в отладке и некорректной работой всей среды.

Заключение

Список IDE, получаемых даже при подключении сторонних плагинов, мал относительно Java или PHP. Но это тот случай, когда малое количество компенсируется качеством: в числе предложенных сред каждый сможет найти подходящую — по планируемым задачам и потребляемым ресурсам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих