Canvas — Написал PacMan


Создай игру Packman и изучи современный js, html, canvas, ember.js

Тема в разделе «Электронные книги», создана пользователем Василий Сергеевич, 10 мар 2020 .

    li» data-history=»on» >
  • Создай игру.
  • Отзывы (2)

Статус темы: Закрыта.

  • Недостаток у этой книжки, пожалуй, только один — она написана на английском языке. Это значит, что за 5 минут в ней разобраться не удастся, и свой первый проект будет завершён еще не скоро.

    Хотел книжку отпрыскам подсунуть — и английский потренировать, и подзадорить на изучение ИТ. Подсуну, но сложновата она для чайников будет. Лучше ее читать, когда уже имеется представление и некоторый опыт возни с вебней.

    10 фактов безумной истории Pac-Man

    В США мог появиться Fuckman, и мир бы уже никогда не был таким, как прежде.

    Автор: Kasumov Rustam

    Кто такой Pac-Man? Персонаж слишком простой, но при этом и всеобъемлющий. Кем его только не считали — и символом консюмеризма, и памятником капиталистической скуке, и даже отражением наркотической культуры 80-х. А всё оказалось гораздо проще! Ответ на этот вечный вопрос, равно как и другие любопытные факты из жизни прожорливого колобка (колобка ли. ) — в этом материале.


    Изначально у культовой аркады должно было быть немного другое название. Но японские создатели заранее задумались над американской локализацией и поняли, что их первый вариант — Puckman — далеко не лучшая идея. Аркадные залы в США периодически подвергались нападениям вандалов — легко представить себе, как злоумышленник с баллончиком чёрной краски заштриховывает часть латинской “Р”, чтобы получилась нецензурная брань.

    2. На самом деле это пицца!

    Прародитель Pac-Man’а, Тору Иватани, вспоминает, что в 70-х — 80-х игры были рассчитаны исключительно на мужской пол: стрельба, инопланетяне, скелеты и всё такое прочее. Добродушный японец стал думать, как сделать виртуальные развлечения интересными для девушек. О чём они мечтают, изнуряя себя вечными диетами? Да конечно же о еде! В интервью изданию Wired сам Иватани положил конец всем сомнениям: если отрезать от пиццы кусочек, это похоже на рот — вот и идея для персонажа.

    3. У Pac-Man’а есть Сумасшедший дядюшка Отто

    В чём смысл Pac-Man? Оперативно отнимать четвертаки у населения. Но со временем “население” слишком хорошо освоило игру: один оболтус на одну монетку мог проводить несколько десятков минут у автомата. Тогда двое студентов MIT придумали Crazy Otto — невероятно сложный клон с рандомным движением врагов и повышенными скоростями. Atari пыталась судиться с юными “гениями”, но безрезультатно. А после громкого процесса их позвали работать в Midway.

    4. Pac-Man попал на обложку журнала TIME

    Аркадный Pac-Man был выпущен в октябре 1980-го, а уже в сентябре 82-го он попал на обложку престижного журнала TIME. Но, конечно, не в роли себя самого, а в качестве иллюстрации к статье The PAC Men. Дело в том, что PAC — это Political Action Committee, то есть особый политический комитет, превращающий деньги богатых доноров в голоса избирателей.

    5. Песня “Pac-Man Fever” стала супер-хитом

    80-е в некоторых вещах были простыми временами. Два взрослых мужика, одетых диско-бомжами, написали сингл про аркадную игру, и внезапно ворвались вместе с ним в топовый рейтинг US Billboard Top Ten. Именно это сделали Бакнер и Гарсия из одноимённого коллектива. Творчеством заинтересовалась CBS, и предложила сделать целый концепт-альбом по аркадам. Так появились шлягеры про Frogger, Centipede, Berzerk, Asteroids и Donkey-Kong, но статуса хита про Pac-Man’а они так и не достигли.

    Crazy Otto — это были ещё цветочки. Со временем клоны вышли из-под контроля. Первым начал сам Тору Иватани, создав Super Pac-Man с дверями, ключами и ботинками. И пошло-поехало. Baby Pac-Man: оригинал плюс пинбол. Jr. Pac-Man: скролящиеся лабиринты. Professor Pac-Man: обучающие пазлы. Pac-Land: платформер с прыжками. И это ещё далеко не полный список.

    7. Pac-Man’у принадлежит сразу несколько рекордов Гиннеса

    У пицце-колобка два достижения: “Самый узнаваемый персонаж видеоигры” и “Самый коммерчески выгодный аркадный аппарат за всю историю”. Кстати, касательно первого: Pac-Man стоит на одну строчку выше легендарного Марио! Но личные успехи — это ещё не всё, ведь у культового персонажа есть армия поклонников. Благодаря им в Книге рекордов Гиннеса есть такая запись, как “Самый крупномасштабный массовый косплей Pac-Man’а”.

    8. Google-дудл в виде Pac-Man обошёлся мировому бизнесу в $150 млн

    21 мая 2010-го года Google превратила свой дудл в играбельную версию Pac-Man. И всё. Работа встала. Офисные сотрудники вместо нужных запросов стали рубиться в олдскульную аркаду прямо в поисковике. По оценкам Rescue Time, совокупное время геймплея составило порядка 5 млн часов, компании во всём мире потеряли около $150 млн из-за нерациональной траты рабочего времени.


    9. Тотальный шок от Disney

    Летом 2013-го компания Disney выпустила компьютерный мультфильм Pac-Man and The Ghostly Adventures. Одним из центральных аспектов сюжета был… геноцид и гражданская война, в результате которых жёлтый Pac-народ был практически полностью истреблён. Pac-Man’у надо отправиться в мир приведений и найти призраки своих родителей. Геноцид, смерть, спиритизм — это точно для детей!?

    Как Pacman вдохновляет маркетологов

    Пожалуй, самым ярким рекламным событием с участием Pacman можно назвать праздничную трансляцию в новогоднюю ночь на площади Пуэрта-дель-Соль в Мадриде. «Бесценным поцелуем» двух Pacman поздравил испанцев с Новым 2008-м годом Mastercard. По народной традиции нужно съесть 12 виноградин под бой курантов, что и сделали красный и желтый Pacman, слившись при встрече в лого Mastercard.

    Агентство Universal McCann (Madrid, Spain)

    Pacman идеально подходит для рекламирования продуктов питания, и, конечно же, «Попробовав раз, вы не сможете остановиться»:

    Агентство PnT, (Amsterdam, Netherlands)

    Агентство Euro Rscg Helsinki

    Robert Abel and Associates (RA&A) (Hollywood, California)

    Pacman легко «устраняет» недостатки во внешности:

    Агентство Shalmor Avnon Amichay/Y&R Interactive (Tel Aviv, Israel)

    Агентство Longplay 360 (Brazil)

    И стремительно «убегает» от социальных проблем:

    Мото- и автопроизводители тоже любят Pacman. Конечно же, за постоянное стремление к движению:


    Агентство Fortune Promoseven (United Arab Emirates)

    Агентство Road (Barcelona, Spain)

    Агентство Goodby, Silverstein & Partners (GS&P) (San Francisco, USA)

    Его лаконичностью вдохновлены некоторые логотипы: так, аббревиатура компании Сonvergent Media Group на лого графически схожа с тремя Pacman’ами.

    Логотип LG, предположительно, возник в результате видоизменений иконки Pacman.

    Даже спустя 34 года люди не перестают играть в различные вариации популярной аркады, что позволяет говорить о сохранении Pacman как тренда среди потребителей. И вместе с ними игра ушла в соцсети и мобильные игры.

    Так, недавно запущенное приложение в Facebook и ВКонтакте «PacFriend – Самый вкусный друг» предлагает почувствовать себя Pacman’ом и «попробовать на вкус» своих друзей.

    И, конечно же, не обошлось без гибрида c нашумевшей недавно мобильной игрой Flappy Bird, в которой Pacman летает сквозь препятствия.

    Вот уже четвертый десяток лет Pacman остается любимцем публики, и логично предположить, что он еще не раз порадует медиапространство своим ярким появлением. Желаем Pacman долгих лет жизни и преданных фанатов!

    How to move one object on canvas (PACMAN) when press a key [closed]

    I have a problem with my Javascript program. I’m doing pacman. I need to move the image ( pacman ) on canvas When the user press a key , so I made a function that was run when the event occurs . I think the problem is produced because event is not taken. I need your help. Thanks!!

    closed as unclear what you’re asking by Paulie_D, Wilt, Matt, Michał Perłakowski, Infinite Recursion Mar 31 ’16 at 9:06

    Please clarify your specific problem or add additional details to highlight exactly what you need. As it’s currently written, it’s hard to tell exactly what you’re asking. See the How to Ask page for help clarifying this question. If this question can be reworded to fit the rules in the help center, please edit the question.

    Canvas — Написал PacMan


    Для покадровой отрисовки следует использовать функцию requestAnimationFrame. Почему это следует делать описано в этой статье.

    Анимация пакмена

    Разберём анимацию на примерах — попробуем анимировать пакмена из предыдущей статьи. По сути анимация состоит из двух шагов. Шаг первый — изменить состояние. Шаг второй — нарисовать его. Всё просто. Но есть одно НО: прежде чем рвануться реализовывать этот алгоритм надо понять, что является состоянием. В нашем случае состояние — пакмен.

    Для проработки структуры пакмена следует задать вопрос: что важно знать, чтобы нарисовать пакмена? Ответ прост и заключается в четырёх пунктах:

    1. координаты
    2. размер
    3. цвет
    4. угол, на который пакмен раскрыл рот.

    Реализуем данный объект.

    После этого надо подумать о том, как изменять состояние. В этом случае пакмен будет шевелить ртом. Для изменения угла его рта мы написали вот такую, интересную функцию и добавили новое свойство smileAngleStep, отвечающее за скорость движения челюстей. В результате получился вот такой объект:

    Для отрисовки пакмена можно использовать уже написанные в первой статье функции, предварительно дописав их для работы с нашим объектом. В результате получилось следующее:

    Вот мы и добрались до кульминации, функции “сердцебиения” анимации.

    История игры Pacman

    В далеком 1979 году появилась компьютерная игра Pacman, перевернувшая представление об аркадах. Популярность лабиринтов пришла именно благодаря Тору Иватани, создателю игры. Считается, что вдохновило его поедание пиццы. Оказывается, обычный для каждого из нас процесс может привести к появлению гениальной идеи. Пицца без одного кусочка и правда выглядит в точности как Пакман. Сам Тору позже рассказал, что эта теория отчасти правда. Окончательный вид герою игры создатель придал, округлив иероглиф «кути», означающий рот или поедание чего-либо. Официальным годом появления игры считается 1980.

    Что такое Pacman

    Если вы никогда не играли в Pacman, стоит обязательно попробовать. Несмотря на то, что игра пришла из 80-х, она претерпела изменения и дополнения. При этом даже оригинальный вариант затянет не на один час.


    Разработчик японской компании Namco Тору Иватани целых восемнадцать месяцев трудился над игрой. Он пытался внести интересные элементы, чтобы путешествие по лабиринту привлекло не только подростков, но и людей постарше. Изначально название было Pakku-Man. В Японии появление игры осталось практически незамеченным, так как на рынке уже существовали Space Invaders или Defender. Но через год американская компания Midway решает распространить игру у себя на родине. Так появилось название Puck Man. Но Молодежь США тут же заменила первую букву P на F. Поэтому было решено сменить название еще раз, появилось ныне всем известное Pac-Man.

    Жанр игры аркада, главный герой – желтый круглый рот. В России его иногда называют колобком, отчего одно время ходило мнение о плагиате героя с наших сказок. Но это, конечно, не так.

    Суть Pacman в прохождении лабиринта и сборе точек или небольших шариков. При этом, нельзя нарываться на привидений, периодически появляющихся на пути. Призраки появляются разные, и у них есть свои имена. Blinky (красный), Inkey (синий), Pinky (розовый) и Clyde (рыжий). При этом после поедания шара, зловещие вредители становятся уязвимыми и избегают героя.

    Как играть в Pacman

    Основная задача игрока – собрать все точки, появляющиеся в лабиринте. Во время беспомощности привидений можно поедать и их. Они не исчезают навсегда, но, по крайней мере, возвращаются в центр и какое-то время не мешают. Враги находятся в центре экрана в начале игры, но потом начинают расползаться по лабиринту.

    Преимуществом для «колобка» является переход из одного угла лабиринта в другой. Если выйти из лабиринта направо или налево за границу игры, то вы появитесь с другой стороны. Плюс в том, что призраки замедляются при таком переходе, а вы нет. Помимо этого на разных уровнях появляются дополнительные бонусы в виде фруктов. Стоит помнить, что у каждого из привидений есть свои навыки передвижения и свои очки за их поедание.

    Изначально в Pacman было 255 уровней. Взрослые и дети без перерыва играли в автоматы по всей стране. Максимальный рекорд датируется 3 июля 1999 года. Билли Митчел играл непрерывно 6 часов и смог набрать 3 333 360 очков.

    В настоящее время есть много интерпретаций и пародий на игру. Клонов игры не счесть, до сих пор популярностью пользуются косплеи на желтого человечка.

    После такого грандиозного успеха создатель Иватани участвовал еще в некоторых проектах, среди которых Pac-Land и Pac-Mania. Тору признавался, что, несмотря на появление других игр, Пакман так и остался его любимой.

    «Люди по-разному смотрят на эту игру. Кто-то считает, что в ней есть масштаб, но поверхностная суть. Кто-то же, наоборот, усматривает узкий, но очень глубокий смысл. И главное – что как раз из-за разного восприятия каждому нравится в игре что-то свое».

    Влияние игры

    Из-за бешеной популярности не могли не появиться песни, фильмы и сериалы. Pac-Man Fever – музыкальный альбом с треками, где использовались названия популярных игр в 80-е. Также вышел сериал, но про него быстро забыли.

    Отсылки к Пакману есть во многих видеоиграх. В Wolfenstein 3D есть специальный секретный уровень, повторяющий знаменитую игру. Ultima Underworld сделала то же самое с одним из своих уровней. Space Quest и Sacred создавали левелы и главных героев, которым не скрыться от блуждающих призраков.

    Музыкальная индустрия не забывала о желтом поедателе. В 2009 году Pet Shop Boys показали главного героя в клипе «Love etc.». Bloodhound Gang в клипе Mope показывает не очень адекватного Пакмана. Также был выпущен Extended Play «Pacman» от Power-Pill, ныне известного как Aphex Twin.


    Кино и мультфильмы поголовно пользовались образом главного игрока. В Футураме, Гриффинах и Симпсонах культовый персонаж появлялся в разных ипостасях. В Симпсонах даже была свадьба мистера и миссис Пакман. Упоминание героя не обошло сериал «Клиника».

    В сериале “Друзья” Чендлер и Моника ставили рекорды на ретро-автомате. Соревнуясь, они чуть не поссорились из-за рекордов.

    Аналогия перемещения Pacman показана на героях комедии «Совершенно секретно». Упоминается его имя и в фильме «Скотт Пилигрим против всех». Даже в киноленте «ТРОН» 1982 года можно заметить желтого колобка на заднем плане. Британский сериал «Майти Буш» выпустил серию, в которой герои, позабыв про управление кораблем, погружались в бродилки по лабиринту.

    Все появления главного и второстепенных героев не упомнить. Их было слишком много. Среди значимых появлений, которые говорят о всемирном признании, можно отметить наличие на MS Windows’95 одного из скринсейверов. В нем появлялся трехмерный лабиринт с логотипом OpenGL, блуждая по которому в итоге находишь главного героя. А в честь 30-летия игры в 2010 году на главной странице Google висел Пакман. В него можно было играть целый день.

    Разработка Pacman за 10 часов. Видео

    Привет всем. Не так давно жизненные обстоятельства заставили меня разработать на связке Unity/C# известную игру Pacman.

    Зная что на стопгейме имеются люди, интересующиеся подобными вещами, я записал видео процесса. Видео ускоренно в 60 раз, то есть 1 секунда равна 1 минуте реального времени. В видео попали первые 10 часов разработки, в ходе которых игра была практически целиком завершена. То, как я ушел спать, и проснувшись еще 6 часов добавлял второстепенные функции и рефакторил код осталось за рамками истории.

    Видео от наших посетителей:

    в течение 5 лет видеоархивы с записью клавиатуры и бегающих по ней своих пальцев, когда пишет код

    А можно просто делать бэкапы. И/Или юзать автосейвы, с интервалом в минут 5, слотов на 100. Шанс что-то просрать уменьшается в разы)

    Ссылка на репозиторий в конце статьи внезапно и есть бекап)

    На должность обычого прогера обычно дают дребедень вроде «есть текстовый файл, ваша задача написать консольное приложения для подсчета слов в нем»

    >>> А то, что гитхаб не смотрят

    К сожалению очень часто девочки-HR или же столетние гуманитарии из отдела кадров (в госфирмах) не знают что такое гитхаб, и случается так что общение дальше них просто не проходит. С другой стороны если фирма не способна эффективно настроить процесс приема людей на работу, то и смысла работать в ней не особо много, так что это хороший детектор.


    То место куда я делал пакмена мне в принципе понравилось, видно что человек который меня собеседовал шарит. Спросил какие проекты делал, с какими технологиями сталкивался. Спросил про паттерны проектирования GOF, на что я стыдливо ответил что все что я о них знаю, это то что их 23, и могу перечислить названия некоторых из них)

    One more step

    Please complete the security check to access codepen.io

    Why do I have to complete a CAPTCHA?

    Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

    What can I do to prevent this in the future?

    If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

    If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

    Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

    Cloudflare Ray ID: 5353c9979bdd8e3b • Your IP : 188.64.174.135 • Performance & security by Cloudflare

    Примеры игр которые сделанные с помощью html5 canvas

    Здравствуйте, дорогие читатели блога. Очень хочется представить Вам подборку игр, которые сделанные при помощи html5 canvas. Так и хочется сказать: «До чего техника дошла» :-) Игры можно уже делать с помощью html. Говорю сразу, что в подробности данного и нового html5 термина, я вдаваться не буду, но определение всё же дать нужно.

    html5 canvas — это новая возможность, которую поддерживают современные интернет браузеры, а также которая позволяет работать с графикой на страницах.

    Например, можно сделать разные фигуры, начиная от квадратов и кругов, заканчивая сложной и не лёгкой графикой.


    Ещё нужно сказать, что canvas тесно связан со скриптами, с помощью которых и рисуется вся будущая графика.

    Ну а теперь давайте перейдём к играм. Наслаждайтесь.

    Sinuous

    Игра, в которой нужно обходить красные точки. Поверьте, очень сложно :-)

    Super Mario Kart

    Здесь нужно быть профессиональным водителем, чтобы классно входить в повороты героем из приставки — Super Mario.

    Pacman

    Самый знаменитый пакман, который сделанный с помощью html5 canvas.

    Torus

    Интересно реализованный тетрис с новыми уровнями.

    Астероиды

    Если Вы любитель пострелять, тогда эта игра на html5 canvas то что нужно.

    Bert’s Breakdown

    Красивая детская игра с интересным сюжетом и красивой графикой


    Звёздные войны

    Классная игра- стрелялка для любителей одолеть препятствия. Бывает даже в голове не укладывается, как можно сделать такое на HTML и на скриптах :-)

    Same Game

    Здесь нужно в заданное время лопнуть все шарики. Классный убиватель времени :-)

    JQuery Racing

    Прикольные гонки у которых вид сверху. Круто :-)

    Tetris

    Классический тетрис, который создан при помощи HTML5

    Galatic Plunder

    Очередная космическая стрелялка с не плохой графикой.

    Бильярд

    Наверное самая лучшая игра из этой подборки на HTML. Замечательная графика. Осторожно! Затягивает :-)

    Canvas — Написал PacMan

    Не так давно, из обсуждения на ЛОРе, узнал о том что помимо pacman-optimize, который просто немного оптимизирует расположение базы данных (туева хуча мелких файлов) с пакетами на диске, существует и другая утилита — «ускоритель» pacman-cage.

    Что же делает pacman-cage?
    Просто загоняет все файлы базы данных (/var/lib/pacman) в loop-fs. И всё!
    Но этого более чем достаточно — скорость поиска по базе, да и вообще всех операций чтения записи в базу очень значительно ускоряются.

    Устанавливаем из AUR пакет pacman-cage. После чего от рута запускаем pacman-cage что создаст файл /var/lib/pacman.db и примонтирует базу в каталог /var/lib/pacman (и сделает бэкап — я решил немного поэксперементировать и бэкап пригодился) и добавляем pacmandb в rc.conf в демоны — всё, теперь демон монтирует loop-файл при старте и отмонтирует при остановке. Так что вы даже не заметите что он работает.

    Стоит учесть что файлы из /var/lib/pacman переносятся в loop-файл /var/lib/pacman.db, т.е. при его отмонтировании у вас не только удалятся информация о том что находится в репозиториях но и о том какие пакеты установлены у вас (вот тут бэкап и пригодился).

    PS. Существует pacman-cage ижно с 2006 года — но я, к своему горю, о нём не знал. А знать это не помешает каждому арчеводу (и почему pacman-cage ещё не в репах?). Правда с такого «ускорителя» не было бы толку если бы pacman перевели на sqlite, а не использовали уйму текстовых файлов разбросанных по директориям (такая же «проблема» и у debian) — насколько я помню sqlite для pacman уже предлагали (и не просто предлагали, а присылали патч), но что-то не срослось.

    PPS. На днях этот бложик перешагнул двухлетний рубеж (напрашиваюсь на поздравления).

    Цукерберг рекомендует:  Рейтинг с помощью jQuery, Ajax и PHP
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих