C++ — среда программирования на C++


Содержание

Уроки С++

Основы и тонкости языка программирования C++. Практические задания и тесты. Хотите научиться программировать? Тогда вы по адресу. Неважно, имеете ли вы опыт в программировании или нет, эти уроки помогут вам начать создавать, компилировать и отлаживать программы на языке C++ в разных средах разработки: Visual Studio, Code::Blocks, Xcode, Eclipse и других IDE.

Множество примеров и подробных разъяснений. Отлично подойдут как для новичков (чайников), так и для более продвинутых. Объясняется всё с нуля и до самых деталей. Эти уроки (200+) дадут вам хорошую базу/фундамент в понимании программирования не только на С++, но и на других языках. И это абсолютно бесплатно!

Также рассматривается пошаговое создание игры на С++, графическая библиотека SFML и больше 50 задания для проверки своих навыков и знаний в C++. Дополнительным бонусом является туториал по Qt5.

За репост +20 к карме и моя благодарность!

Try Objective-с

сайта «Try Objective-c — программирование для начинающих»!

Приступая к изучению основ программирования для отработки самих примеров программирования вам необходимо иметь так называемую среду программирования — какую либо программу, которая позволит вам видеть выполнение написанного вами программного кода.

В системе Mac уже имеется такая среда разработкиXcode позволяющая программировать на разных языках программирования используя: язык Си, язык Си++ или язык objective-c), однако для самого начала лучше установить какой нибудь интерпретатор попроще.

Очень часто для целей обучения основам программирования используется интерпретатор Python ( используемый как интерпретатор командной строки) но подойдет и любой другой.

В данном разделе вы как раз сможете познакомиться с описаниями и возможностями разных программ для программирования и другим полезным софтом для Mac.

  • Просмотров: 82968
  • Автор: M >

Dev-C++ (Dev-Cpp) — среда разработки приложений для Си/С++

Ранее мы с вами уже рассматривали вскользь разные среды разработки, позволяющие писать программы на разных языках программирования — в частности на С/С++
Имеется достаточное количество таких программ: как платных, так и бесплатных.
Вы можете выбрать любую из них.
Найти их для скачивания не составит труда — эти вопросы мы здесь обсуждать не будем.

Безусловно для платформы Windows существует большее количество таких программ нежели для Mac OS.

Одну из них мы рассмотрим ниже.
Это Dev-C++ (Dev-Cpp) — бесплатная интегрированная среда разработки приложений для языков программирования C/C++. В дистрибутив входит компилятор MinGW.
Dev-Cpp можно считать бесплатным аналогом Microsoft Visual Studio (хотя у последнего есть бесплатная и очень урезанная версия).

Для наших целей по изучению основ программирования ее возможностей хватит «за глаза». Главное, что установить ее не сложно, как и начать работать в операционной среде Windows.

Что касается Mac OS, то мы с вами будем рассматривать позже Xсode, который также позволяет работать с языком программирования Си.

Что касается Dev-C++ (Dev-Cpp), то на настоящий момент он не разрабатывается, вместо него активно разрабатывается порт интерфейса Dev-C++ на wxWidgets — wxDev-C++.

Последнюю версию Dev-C++ v5.3.0.2 от 24 октября 2012 вы можете скачать на сайте http://orwelldevcpp.blogspot.ru/

Выбрать версию для скачивания можно также здесь

Имеется также версия «Portable» — не требующая инсталляции — ее можно запускать сразу же и переносить на флешке — скачать одну из версий такой модификации можно здесь

Несколько слов о wxDev-C++

Подробную его работу мы рассматривать не будем.
Скажу лишь, что wxDev-C++ является развитием проекта Dev-C++ и содержит дизайнер форм для библиотеки разработки wxWidgets.
WxDev-C++ включает все свойства Dev-C++, а также новейшую версию wxWidgets необходимую дизайнеру форм для среды быстрой разработки приложений (rapid application development — RAD).

При желании вы можете установить его вместо Dev-C++ (Dev-Cpp) или же любую другую среду разработки для языка программирования Си.

Одной из особенностей Dev-C++ (Dev-Cpp) является возможность установки русскоязычного пользовательского интерфейса, что может значительно облегчить вашу жизнь при обучении основам программирования на первых шагах.

Однако вы должны понимать, что основная справочная литература и самые последние изменения, публикации и новости выходят на английском языке, как и многочисленные форумы поддержки разработчиков.

По этому знание английского языка надо подтягивать по любому.

Итак Dev-C++ (Dev-Cpp)
Сами шаги инсталляции программы не должны вызывать особых затруднений, я полагаю что это довольно тривиальная задача для тех, кто собирается заниматься программированием.

1
После распаковки архива вам предложат выбрать предпочитаемый язык интерфейса программы.

Его можно поменять в дальнейшем на любой из имеющегося в списке.

2
После принятия лицензионного соглашения вам будет предоставлена возможность выбрать тип установки программы с теми или иными компонентами.

3
Далее вы выбираете категорию в которой будет установлена программа.
По умолчанию это стандартный Program Files

Установка компонентов программы заканчивается окном приглашения запустить Dev-Cpp — что мы и сделаем.

Начальные настройки Dev-C++
Сейчас мы с вами изменим некоторые настройки среды разработки Dev-C++ для более комфортной работы в дальнейшем.
Настройки программы вы можете подстроить под свои нужды самостоятельно.
Как уже было сказано ранее — на первых шагах при ознакомлении с основами программирования возможностей, которые предоставляет Dev-C++ нам вполне хватит.
С опытом вы сможете остановиться на какой либо другой программе согласно вашим предпочтениям.

1
Открытое окно программы Dev-C++

Для начала изменим расположение элементов в окне редактора Dev-Cpp.
Этого можно и не делать если вы работаете за большим монитором, однако данное действие позволит сэкономить немного на полезном пространстве если вы используете ноутбук.
Просто перетяните необходимые панели мышкой в нужное вам место. на видео это прекрасно видно.

2
Элементы на панели управления мы выстроили в одну строчку.
Теперь на примере одного из файлов мы посмотрим некоторые настройки программы которые позволят работать в Dev-C++ с большим комфортом.
Итак я открываю один из файлов просто для демонстрации.
Это можно сделать через указанный пункт на панеле навигации или же, что более быстрее — используя горячие клавиши — Ctrl + O

3
Любую из программ написанных на Си / Си++ перед тем как запустить на выполнение (чтобы посмотреть как работает написанная программа) необходимо скомпилировать и только затем запустить на выполнение.
Для этого в Dev-C++ используется три пиктограммы / возможности.
Скомпилировать — простая компиляция программного кода. На данном этапе компилятор проверяет написанный код на наличие ошибок и, если все в порядке — переводит код программы в исполняемый файл — ***.exe
Если же ошибки имеются, то работа компилятора прерывается и в окне «Компилятор» выводятся коды ошибок помогающих их найти и исправить. Горячие клавиши — F9
Выполнить — эта команда позволяет многократно запускать наш код без повторной компиляции кода. Горячие клавиши — F10
Скомпилировать и выполнить — если мы хотим сразу посмотреть выполнение нашей программы в консоли после компиляции, то используем эту пиктограмму. Горячие клавиши — F11

4
Все запущенные программы открываются в консольном окне.
В данном случае я специально выбрал файл имеющий русский текст — чтобы вы видели с чем вам может быть придется столкнуться.
Черное окно с белым текстом и нечитаемыми символами.

Сейчас мы исправим это.

5
Правой кнопкой мыша кликаем на верхней части консольного окна и выбираем в самом низу пункт — «Свойства«

6
Переходим на вкладку — «Шрифт» — и выбираем — «Lucida Console«
Одновременно можно еще и увеличить размер шрифта для отображения текста в консольном окне.

7
Переходим на вкладку — «Цвета»
Здесь мы можем изменить цвет фона в консольном окне и цвет шрифта.
Если вы предпочитаете белый шрифт на черном фоне, то ничего трогать здесь не нужно.
Я же предпочитаю стандартное отображение текста на белом фоне.
Как это сделать — думаю не трудно догадаться.

После внесенных изменений наши программы будут отображаться в окне консоли в таком виде:

8
Теперь изменим некоторые настройки в самой среде разработки.
Все настройки Dev-Cpp находятся в разделе «Сервис«
Выбираем — «Сервис» — «Параметры среды»

9
Настройка отображения табов открытых файлов.
По умолчанию они находятся внизу программы.
Лично мне удобнее работать видя табы наверху. что мы и делаем.

10
Вы также можете настроить уровень выдаваемых компилятором предупреждений и ошибок отличных от дефолтных.
Это делается на вкладке:
«Сервис» — «Параметры компилятора» — вкладка «Настройки» — пункт «Code Warnings»

———
Некоторые моменты по работе с Dev-C++ мы рассмотрим когда будем использовать данную среду разработки на наших последующих занятиях.

«Кодовый» беспредел

Как и каламбур, программирование — это игра слов.
Алан.Дж.Перлис

Еще один блог ;-) программиста-любителя о PHP, кросс-платформенной среде разработки Qt, интернете и прочем, что будет заслуживать внимание.

четверг, 21 апреля 2011 г.

Бесплатные компиляторы C++ и интегрированные среды разработки ( >

Не секрет, что весь мир программного обеспечения, условно, можно разделить на 2 категории: платное ПО и бесплатное ПО. Кто-то является сторонником бесплатного, кто-то имеет деньги на платное, а кто-то крутиться как может и пользуется всякими крэками и генераторами ключей. По своей природе я человек законопослушный, поэтому и выбор мой останавливается на бесплатном софте (будь то проприетарное ПО или с открытым исходным кодом). Не стало это правило исключением и при выборе компилятора C/C++, а так же среды разработки. Что мною было обнаружено в просторах Интернета и с чем пришлось столкнуться я решил отобразить в этом очерке. Конечно профессионального разработчика я ничем не удивлю, но новичкам, возможно, смогу дать пару интересных ссылок :-). Итак .

Бесплатные компиляторы C/C++

GCC
http://gcc.gnu.org/
В мире Linux вы практически не встретите человека, который не знает что такое GCC. Расшифровывается сея аббревиатура как GNU Compiler Collection — набор компиляторов проекта GNU (фонд разработки СПО — свободного программного обеспечения). Да, да, именно набор, поскольку поддерживает несколько языков программирования (Ada, C, C++, Fortran, Java, Objective-C, Objective-C++, Go), хотя изначально это был исключительно компилятор языка C. Сейчас GCC, де-факто, стал штатным компилятором большинства операционных систем семейства Linux, но это не означает, что его применение ограничивается только этой ОС. Существуют версии GCC портированные и на иные операционные системы, например, проект MinGW — GCC под ОС семейства Windows. Использование этого компилятора удобно в случае, если планируется создавать кросс-платформенное приложение, либо использовать в своей программе библиотеки созданные в рамках сообщества разработчиков свободного программного обеспечения. Более подробно с историей развития, а так же плюсами и минусами GCC можно ознакомиться на русской странице WiKi. Ну и, конечно же, скачать данный компилятор, собранный для различных платформ (бинарные пакеты), можно со страницы загрузки GCC.

Microsoft Visual C++ Toolkit 2003
Есть у Microsoft не только Windows, но и оптимизирующий компилятор бесплатный :-) Хотя он уже и достаточно «старый» (как видно из названия — 2003 год), но применение находит у достаточного большинства программистов. В то далекое время компания MS позволила себе раздавать лишь консольный вариант компилятора, в противовес текущей ситуации, когда можно пользоваться хоть и урезаной в функционале, но все же IDE — Microsoft Visual Studio Express. И если Студию вы всегда можете скачать с сайта компании, то вот Visual C++ Toolkit 2003 вы там не найдете — лишь на просторах интернета (например, ТУТ ;-)). Посмотрим, что входит в состав пакета от 2003 года: это C/C++ компилятор и линкер (такой же, кстати, как был в Visual Studio 2003 Professional), библиотека стандартных шаблонов (STL) и .NET runtime — «джедайский» набор программиста под Windows :-).

Borland C++ Compiler 5.5
http://edn.embarcadero.com/article/20633
Ещё один «ветеран», способный одним названием внушить страх студенту-первокурснику ;-). В «лихие 90-е», не особо привру если скажу, что компания Borland занимала лидирующее положение в создании средств разработки. В то время если и подразумевалась IDE, либо компилятор под ОС Windows, то ими чаще являлись продукты компании Borland. Позже, конечно, пальма первенства была утеряна и взошли новые «звезды» на небосводе разработчиков, но теплая память о фирме подарившей миру одну из качественных реализаций компилятора C++ еще долго будет греть сердца :-) (только не надо развивать очередного холи-вара ;-)). Сейчас развитием линейки средств разработки занимается уже другая организация — Embarcadero Technologies, почитать о которой вы всегда можете на странице WiKi. Новые версии C++Builder они конечно же вам не дадут — только если за деньги :-), а вот последнюю версию компилятора, когда он еще принадлежал Borland, подарят безвозмездно — для этого нужно пройти по адресу: http://forms.embarcadero.com/forms/BCC32CompilerDownload где, заполнив анкету и указав реальный адрес e-mail, вы получите письмо с ссылкой для скачивания, либо, если у вас чертовски нет времени ;-), вы можете скачать его сразу ТУТ. В комплекте вы получите: сам компилятор, линкер, компилятор ресурсов, C++ Win32 препроцессор, утилиту для создания lib файлов из dll и другие «вкусности» для плодотворной работы на поприще создания программ под ОС семейства Win32.

Open Watcom
http://www.openwatcom.org/
Как гласит всё знающая Википедия: «Open Watcom — проект сообщества открытого кода по поддержке и развитию многоплатформных компиляторов Watcom C, C++ и Fortran и сопутствующих программ.» На этом бы можно было и остановиться в описании, но ради экономии вашего времени стоит сразу отметить, что хоть этот компилятор и генерирует компактный и быстрый код, но на текущий момент он не поддерживает полностью стандарт C++, поэтому выбирая его для своей работы не удивляйтесь если вдруг чей-то код не станет у вас собираться ;-). В отличии от всех представленных в данном обзоре компиляторов, Open Watcom заметно отличается наличием простого графического редактора, графического дебагера, редактора ресурсов и других утилит, по сути позволяя скачать пакет и тут же приступить к творчеству :-).

Digital Mars C++ Compiler
http://www.digitalmars.com/
Компилятор разрабатываемый одноименной компанией Digital Mars, известной своей разработкой нового языка программирования «D» (по замыслу автора, очевидно, должно было символизировать следующий шаг в развитии языков C/C++). Нашему вниманию на сайте разработчика предлагается либо купить полный набор программного обеспечения для написания программ на C/C++, который, помимо самого компилятора, содержит и графическую среду разработки совместно с дебагером, справку, различные библиотеки и т.д.; либо скачать совершенно бесплатно консольную версию компилятора — чем, собственно, он и заслужил наше внимание :-). Но особо не спешите радоваться создатели кросс-платформенных приложений — данный компилятор работает только в ОС Windows :-).

Это далеко не полный перечень известных компилятор для языков C/C++. Intel® C++ Compiler (для некоммерческого использования), AMD x86 Open64 Compiler Suite, Clang, Djgpp . список еще можно продолжить дюжиной примеров, но суть останется одной — при выборе компилятора необходимо всесторонне подойти к анализу возможностей и условий применения, которые накладывает использование того или иного продукта — дабы в процессе разработки не попасть в щекотливую ситуацию :-).

Бесплатные интегрированные среды разработки (IDE)

Dev-C++
http://www.bloodshed.net/devcpp.html
Поддерживаемая система: Windows 95/98/NT/2000/XP
Поддерживаемые компиляторы: семейства GNU GCC (MinGW, Cygwin)

— интегрированная отладка (используется GDB)
— менеджер проекта
— настраиваемый редактор кода с подсветкой синтаксиса
— просмотрщик классов
— автозавершение кода
— список функций
— поддержка профилей
— быстрое создание Windows-приложений, консольных программ, статичных библиотек и DLL (шаблоны)
— поддержка шаблонов, позволяющих создавать свои собственные типы проектов
— создание makefile’а
— редактирование и компиляция файлов ресурсов
— менеджер инструментов
— поддержка печати
— средства поиска/замены (забавно было бы их не обнаружить :-))
— поддержка CVS
Ну что вы уже загорелись желанием заполучить эту «лапочку»? ;-) Тогда смело качайте Dev-C++ либо wxDev-C++!

Еще один «старичок» :-) в полку IDE. Как видно из названия, работает с портированой версией GCC — MinGW, хотя в большинстве обзоров данную среду характеризуют как кросс-платформенную (к слову, на сайте текущей поддержки MinGW Developer Studio я так и не нашел ссылку на скачивание дистрибутива для ОС отличной от Windows). Честно скажу — сам не скачивал и не использовал в своей работе эту IDE, но группу пользователей она явно имеет :-). Если вы программировали на языке C++ в MS Visual Studio 6.0, то эта среда вам явно придется по душе, ибо автор MinGW Developer Studio при разработке интерфейса постарался повторить эту IDE от Microsoft. Существенным минусом является лишь то, что с 2005 года проект не разрабатывается, а с 2008 года даже перестал работать официальный сайт. Но мир не без добрых людей и, если вы все же заинтересованы в использовании MinGW Developer Studio, вы всегда можете скачать актуализированную версию с сайта VaulTec. Ничего нового, по сравнению с финальной официальной версией, конечно, там нет — гарантируется лишь работа с одной из последних версий MinGW.
Исходя из доступной информации, рассматриваемая среда разработки обладает следующими «плюшками»:
— интерфейс, поддерживающий работу с несколькими документами
— подсветка синтаксиса
— управление проектом (надо думать «менеджер проекта» :-)) с настройками для debug и release сборок
— сворачивание кода
— интегрированая помощь
— поддержка отладки
— и еще много других ;-) о которых авторы постеснялись рассказать

Code::Blocks
http://www.codeblocks.org/
Поддерживаемая система: Linux/Mac OS X/Windows
Поддерживаемые компиляторы: GCC(MinGW)/Digital Mars C/C++/Microsoft Visual C++ 6/Microsoft Visual C++ Toolkit 2003/Microsoft Visual C++ 2005/2008/Borland C++ 5.5/Watcom/Intel C++ compiler

— поддержка дебагеров GNU GDB и MS CDB (правда реализована пока не вся функциональность MS CDB)
— и др.

Eclipse C/C++ Development Tools
http://www.eclipse.org/cdt/
Поддерживаемая система: AIX/FreeBSD/HP-UX/Linux/Mac OS X/OpenSolaris/Solaris/QNX/Windows
Поддерживаемые компиляторы: преимущественно основанные на GNU GCC

Одна из известнейших сред разработки, «краеугольный камень» которой заложила IBM. По сути, Eclipse C/C++ Development Tools (CDT), является плагином одной большой интегрированной среды разработки модульных кроссплатформенных приложений и имя ей — Eclipse. Т.о. Eclipse включает в себя набор плагинов позволяющих создавать приложения на Java, C/C++, PHP и др. Разработкой всей этой махины руководит Eclipse Foundation, бегло ознакомиться с которой вы можете, например, на сайте Википедии. Громкие имена компаний, стоящие за разработкой и развитием платформы Eclipse, позволяют с уверенностью говорить о функциональности и стабильности этой среды. Так CDT имеет в своем арсенале все то, что должна иметь современная IDE для C/C++:
— подсветка синтаксиса
— автозавершение кода
— сворачивание кода
— ссылочная навигация по коду (гипертекстовые ссылки)
— рефакторинг кода
— создание и управление проектами для различных инструментальных средств
— стандартная make сборка
— визуальные средтва отладки
— и многие другие
Добавьте к этому различные плагины расширяющие функциональность Eclipse C/C++ Development Tools и вы получите практически идеальную среду разработки :-). Почему практически идеальную? А потому, что разработана она на Java и, соответственно, требует установленную в системе виртуальную машину Java версии не ниже 1.5. Именно это, зачастую, становится решающим фактором для некоторых разработчиков, поскольку при слабой аппаратной части значительно увеличивает время как компиляции разрабатываемого приложения, так и реагирования самой среды на действия пользователя. Закачать же CDT вы всегда можете со страницы загрузки Eclipse.

NetBeans IDE
http://www.netbeans.org/
Поддерживаемая система: FreeBSD/Linux/Mac OS X/OpenSolaris/Solaris/Windows
Поддерживаемые компиляторы: GNU GCC

Как и рассмотренная уже Eclipse C/C++ Development Tools, среда разработки NetBeans написана на языке Java (соответственно так же требует установленной виртуальной машины Java). В общем приближении эти среды даже можно назвать похожими :-). В NetBeans так же реализована модель компонент (плагинов) позволяющих расширять базовый функционал как новыми возможностями, так и поддержкой новых языков программирования — Java, Ruby, C/C++, Groovy, PHP. Естественно, данная среда изначально ориентирована на разработку Java-приложений, но, тем не менее, можно скачать и отдельную сборку IDE поддерживающей написание приложений только на языке C/C++. Конечно же в NetBeans вы найдете все те возможности и инструменты, что доступны и в Eclipse C/C++ Development Tools поэтому выделять что-то отдельное нет смысла :-). Зачастую, сравнивая эти 2 IDE, основная масса разговоров сводится к теме какая из них быстрее работает, а не к обсуждению возможностей. Так что, если вы заинтересованны в среде разработки подобного типа, можете смело качать обе и тестировать какая вам придется более по душе :-).

Microsoft Visual Studio Express
http://www.microsoft.com/express/
Поддерживаемая система: Windows XP SP3/Vista/Server 2003/Server 2008/7
Поддерживаемые компиляторы: MS Visual C++ 2008/2010

Интенсивное развитие бесплатных средств разработки, особенно продуктов за которыми стоят такие титаны ИТ бизнеса как IBM, Oracle, Intel, AMD, очевидно вынудило пересмотреть политику Microsoft на свои продукты для разработчиков ПО. Так с 2005 года каждый желающий может скачать с сайта компании бесплатную версию популярной IDE — Visual Studio Express. Эта редакция Visual Studio представляет собой набор урезанных средств разработки для языков Visual Basic, C#, интересный нам C++ и Visual Web Developer Express и позиционируется Microsoft как IDE начального уровня для лиц не занимающихся профессионально программированием (учащихся, студентов, любителей etc.). Не переживайте — графический интерфейс и возможность создать оконные приложения вам дадут, а вот пользоваться наработками компании в области оптимизации и рефакторинга кода — практически нет. Так же вы не получите и, так всеми любимой в Visual Studio, возможности быстро устанавливать подключения к удаленным базам данных в дизайнере данных, как не получите и поддержки плагинов и компиляцию 64-битных приложений. Но это все не повод отказываться от Visual Studio Express, напротив тем, кто желает научиться программировать в среде Windows и для среды Windows, это будет полезная стартовая площадка, а подключив и MSDN — прекрасным справочным пособием по языку и API Windows.

Qt Creator
http://qt.nokia.com/products/developer-tools/
Поддерживаемая система: Linux/Mac OS X/Windows
Поддерживаемые компиляторы: GNU GCC

46 мб (а в установленном виде порядка 100 Мб) — не выглядит весьма рациональным решением ;-). Поэтому сам так делаю, и всем рекомендую — рассматривать Qt Creator исключительно как среду разработки для кроссплатформенного фреймворка Qt. В этом отношении вы высоко оцените интеграцию IDE с дизайнером форм (Qt Designer) и справочной системой (Qt Assistant). Для начинающих осваивать Qt (и для ленивых мэтров :-)) разработчик, на сайте продукта, предлагает сразу скачать Qt SDK — набор всех необходимх программ для разработки приложений использующих Qt — библиотеку Qt, Qt Creator, компилятор MinGW (для Windows пользователей). Исходя из целевой направленности Qt Creator, можно выделить следующие его особенности:
— интеграция дизайнера форм Qt и справочной системы Qt
— расширяемость (посредством плагинов)
— поддержка дебагеров GDB (графический фронтенд) и CDB
— подсветка кода с поддержкой нескольких языков и разметок
И много других, напрямую не зависимые от Qt Creator’а, а реализуемые посредством Qt, например, возможность создавать приложения для мобильных телефонов под управлением операционной системы Symbian и Maemo.

На этой радостной, надеюсь, ноте я хотел бы закончить свой обзор :-). Чем пользоваться в своей работе каждый волен выбирать сам, либо ему диктуют корпоративные правила. Хочется верить, что кому-то этот очерк позволит так же определиться в своем выборе ;-). Для меня, лично, это стала связка Code::Blocks + MinGW и, конечно же, Qt SDK.

9 бесплатных и полезных > Хорошо и бесплатно бывает не только в мышеловке.

  • Поддержка большого числа языков программирования. Как правило, всех в рамках направленности (веб, мобайл, десктоп).
  • Наличие компилятора, интерпретатора для преобразования творений в машинный код.
  • Встроенные утилиты для автоматизации процесса: библиотеки, шаблоны, сниппеты и т. д.
  • Дебаггер для обнаружения ошибок, опечаток и прочих опасностей.

Для новичка в программировании может хватить редактора, который использует 1−2 языка, а ошибки ловить лучше в ручном режиме, чтобы видеть их последствия.

Но как только вы выходите на путь «взрослой» разработки, без хорошей IDE не обойтись. И хорошо, чтобы она была бесплатной. Вот подборка 9 субъективно лучших:

NetBeans

Описание: NetBeans — кроссплатформенная open-source IDE, предназначенная для работы на Java, но поддерживающая Python, JavaScript, Ruby, C, C++, Ada, PHP, HTML, CSS, XML, Groovy. Среда позволяет работать во всех трех направлениях разработки.

Eclipse

Описание: Ещё одна популярная IDE, не имеющая привязки к ОС, и с помощью надстроек поддерживающая до 25 языков программирования. Вообще количество подключаемых библиотек делает Eclipse одной из самых функциональных IDE.

Microsoft Visual Studio Express

Описание: Урезанная, но бесплатная версия Visual Studio. Для новичка её возможностей хватит с головой:

  • Система автодополнения IntelliSense.
  • Поддержка C/C++/C#/Python/Ruby/VB.NET/JavaScript/HTML/CSS/XML.
  • Поддержка систем контроля версий Git и TFS.
  • Интеграция с Azure.

CodeLite

Описание: Кроссплатформенная IDE для разработки ПО на C/C++, PHP и Node.js. Несмотря на свою минималистичность, все базовые потребности разработчика она удовлетворит.

Code::Blocks


Описание: 3 главные фишки Code::Blocks:

  • Поддержка большого числа компиляторов, среди которых MinGW/GCC, Watcom, Clang, Digital Mars C/C++, и отладчиков GNU GDB и MS CDB.
  • Инструмент wxSmith для быстрой разработки приложений (RAD).
  • Основная библиотека wxWidgets упрощает разработку графического интерфейса в приложениях.

Qt Creator

Описание: Qt Creator специализируется на работе с C, C++ и QML, поддерживает те же самые компиляторы и отладчики, что и Code::Blocks. Работает со всеми популярными системами контроля версий: Subversion, Mercurial, Git, CVS, Bazaar, Perforce.

Aptana Studio

Описание: Без подключения библиотек Aptana может работать только с JavaScript, HTML и CSS. С ними поддерживает PHP, Python и Ruby. Также Aptana подключается к Eclipse в качестве плагина, что делает её еще более полезной для новичка.

WebScripter

Описание: WebScripter — простая и понятная IDE «яблочных» веб-разработчиков. Не развивается уже лет 5, но для старта хватит встроенных редактора, отладчика и дебаггера.

PSPad

Описание: Редактор кода, поддерживающий более 30 языков программирования, в том числе COBOL и Pascal. Имеет возможность подключения внешнего компилятора и дебаггера, что превращает PSPad в настоящую IDE.

Некоторые из перечисленных инструментов хороши только для первых шагов в разработке, зато вам не придется тратить много времени на их изучение. Другие перекрывают возможности большинства платных конкурентов, поэтому могут стать спутниками на всю жизнь, но требует долгого освоения.

Какой выбор сделали вы?

Подбор удобного инструмента — одна из главных задач программиста. И первым делом это касается среды разработки. IDE отличается от простого редактора кода 4 вещами:

  • Поддержка большого числа языков программирования. Как правило, всех в рамках направленности (веб, мобайл, десктоп).
  • Наличие компилятора, интерпретатора для преобразования творений в машинный код.
  • Встроенные утилиты для автоматизации процесса: библиотеки, шаблоны, сниппеты и т. д.
  • Дебаггер для обнаружения ошибок, опечаток и прочих опасностей.

Для новичка в программировании может хватить редактора, который использует 1−2 языка, а ошибки ловить лучше в ручном режиме, чтобы видеть их последствия.

Но как только вы выходите на путь «взрослой» разработки, без хорошей IDE не обойтись. И хорошо, чтобы она была бесплатной. Вот подборка 9 субъективно лучших:

NetBeans

Описание: NetBeans — кроссплатформенная open-source IDE, предназначенная для работы на Java, но поддерживающая Python, JavaScript, Ruby, C, C++, Ada, PHP, HTML, CSS, XML, Groovy. Среда позволяет работать во всех трех направлениях разработки.

Eclipse

Описание: Ещё одна популярная IDE, не имеющая привязки к ОС, и с помощью надстроек поддерживающая до 25 языков программирования. Вообще количество подключаемых библиотек делает Eclipse одной из самых функциональных IDE.

Microsoft Visual Studio Express

Описание: Урезанная, но бесплатная версия Visual Studio. Для новичка её возможностей хватит с головой:

  • Система автодополнения IntelliSense.
  • Поддержка C/C++/C#/Python/Ruby/VB.NET/JavaScript/HTML/CSS/XML.
  • Поддержка систем контроля версий Git и TFS.
  • Интеграция с Azure.

CodeLite

Описание: Кроссплатформенная IDE для разработки ПО на C/C++, PHP и Node.js. Несмотря на свою минималистичность, все базовые потребности разработчика она удовлетворит.

Code::Blocks

Описание: 3 главные фишки Code::Blocks:

  • Поддержка большого числа компиляторов, среди которых MinGW/GCC, Watcom, Clang, Digital Mars C/C++, и отладчиков GNU GDB и MS CDB.
  • Инструмент wxSmith для быстрой разработки приложений (RAD).
  • Основная библиотека wxWidgets упрощает разработку графического интерфейса в приложениях.

Qt Creator

Описание: Qt Creator специализируется на работе с C, C++ и QML, поддерживает те же самые компиляторы и отладчики, что и Code::Blocks. Работает со всеми популярными системами контроля версий: Subversion, Mercurial, Git, CVS, Bazaar, Perforce.

Aptana Studio

Описание: Без подключения библиотек Aptana может работать только с JavaScript, HTML и CSS. С ними поддерживает PHP, Python и Ruby. Также Aptana подключается к Eclipse в качестве плагина, что делает её еще более полезной для новичка.

WebScripter

Описание: WebScripter — простая и понятная IDE «яблочных» веб-разработчиков. Не развивается уже лет 5, но для старта хватит встроенных редактора, отладчика и дебаггера.

PSPad

Описание: Редактор кода, поддерживающий более 30 языков программирования, в том числе COBOL и Pascal. Имеет возможность подключения внешнего компилятора и дебаггера, что превращает PSPad в настоящую IDE.

Некоторые из перечисленных инструментов хороши только для первых шагов в разработке, зато вам не придется тратить много времени на их изучение. Другие перекрывают возможности большинства платных конкурентов, поэтому могут стать спутниками на всю жизнь, но требует долгого освоения.

> Задать вопрос

Одной из проблем при программировании является выбор IDE, предлагаю в этом топике разобрать какие IDE существуют для C и C++. В чем преимущество одного над другим.

Заблокирован участником Nick Volynkin ♦ 26 апр ’16 в 4:42 .

Ответы на этот вопрос — результат совместной работы участников. Если вы видите возможность по улучшению, просто отредактируйте ответ! Новые ответы больше невозможно добавить.

Подробнее о заблокированных сообщениях здесь.

1 ответ 1

Visual Studio Express

  • Бесплатность
  • Подстановка имени функции по началу
  • Возможность свернуть блок
  • Нельзя ресурсные файлы визуально редактировать
  • Нет поддержки MFC/ATL
  • Только Windows

Visual Studio Community

  • Бесплатность для определенных категорий пользователей (для разработчиков open-source или для небольших предприятий)
  • Подстановка имени функции по началу
  • Возможность свернуть блок
  • Наличие редактора ресурсов, поддержка MFC/ATL
  • Платный продукт для крупных предприятий (>250 ПК или > 1 млн. долларов годовой доход)
  • Только Windows

Visual Studio (редакции Professional/Enterprise)

  • Подстановка имени функции по началу
  • Возможность свернуть блок
  • Наличие редактора ресурсов, поддержка MFC/ATL
  • Поддержка TFS
  • Расширенный функционал тестирования
  • Наличие плагинов
  • Платный продукт
  • Только Windows

CLion

  • Рефакторинг
  • Автоподстановка всего
  • Кроссплатформенность
  • Отладка через GDB

Минусы: — платный продукт

wxDev-CPP

  • Отсутствие подстановки имени функции по началу

Eclipse CDT

  • Бесплатность
  • Плагины (невероятно много)
  • Рефакторинг (не слишком крутой, правда)
  • Автоподстановка любых идентификаторов
  • Встроенная поддержка Doxygen
  • Возможность отладки через GDB
  • Кроссплатформенность

Code::Blocks

  • Бесплатность
  • Кроссплатформенность
  • Поддержка множества компиляторов
  • Поддержка пакетов от Dev-C++
  • Еженедельные nightly build
  • Множество шаблонов приложения для разных библиотек (wxWidjets, Ogre3D, Irrlicht, Opengl, SDL и т.д.)
  • Поддержка Fortran 95 (иногда бывает очень полезно)
  • Редкие официальные релизы
  • Нет подсветки ошибок в редакторе
  • Слабая аналитика
  • Полное отсутствие рефакторинга

NetBeans

  • Бесплатность
  • Плагины
  • Рефакторинг
  • Автоподстановки методов, классов и макросов
  • Возможность отладки, включая удалённую
  • Кроссплатформенность
  • Недостаточная поддержка разных видов сборки
  • Требует установки и подключения компиляторов

KDevelop

  • Бесплатный
  • Автоподстановка кода (кое-где)
  • Интересная подсветка кода
  • Отладка через GDB
  • Иногда недостаточно умный анализ кода

MinGW Developer Studio

CodeLite

Qt Creator

  • Бесплатность
  • Кроссплатформенность
  • Поддержка множества компиляторов
  • Автоподстановка всего
  • Возможность свернуть блок
  • Рефакторинг
  • Отладка через GDB/CDB
  • Работа с git «из коробки»

MonoDevelop

Visual Studio Code

  • бесплатный
  • много плагинов
  • настраиваемый
  • работоспособное автодополнение
  • работа с git «из коробки»
  • работает также под linux/mac (для с++ нужно поставить плагин от Майкрософт — Ctrl+P , ext install c++ )


  • не умеет полноценно работать с кодом с++ под виндовс. Под linux/mac поддержка очень хорошая (включая отладчик)

CodeBlocks — среда программирования на языке C/C++

Code::Blocks — это бесплатная кроссплатформенная среда разработки на языке C/C++. На данный момент это лучшая бесплатная среда разработки на языке Си.

Code::Blocks разрабатывается для Windows, Linux и Mac OS X.

В среде Windows скачать эту среду удобнее всего в составе сборки Си-экспресс, в которой уже есть все необходимые библиотеки для начала работы. Сборка не требует установки и работает по принципу: «Распаковал и работай».

Поддерживаемые компиляторы

Code::Blocks поддерживает следующие компиляторы:

  • GNU GCC (incl. G77) (Linux)
  • MinGW GCC (incl. G77) (Win32)
  • MSP430 GCC (Win32)
  • TriCore and PowerPC GCC (Win32, Linux)
  • Apple GCC (Xcode) (Mac OS X)
  • Microsoft Visual C++ Toolkit 2003 (Win32)
  • Microsoft Visual C++ 2005 (Win32)
  • Borland’s C++ Compiler 5.5 (Win32)
  • DigitalMars C/C++ (Win32)
  • OpenWatcom (Win32)
  • Intel C++ compiler (Win32)
  • Small Device C Compiler (SDCC)
  • Digital Mars D
  • GDC D Compiler
  • LLVM D Compiler

Готовые шаблоны

CodeBlocks имеет готовые шаблоны проектов, которые позволяют быстро создать минимальное приложение.

Редактор кода

Редактор кода обладает всеми возможностями для комфортной работы программиста:

  • Выделение синтаксиса (можно настроить под себя)
  • Интерфейс с вкладками
  • Автозавершение кода
  • Браузер классов
  • Умный отступ
  • Обмен одним кликом между файлами .h и .c / .cpp
  • Пользовательские сочетания клавиш
  • Внешние настраиваемые «Инструменты»
  • Управление списком дел с разными пользователями

Количество настроек редактора просто огромно:

Кроме общих настроек также настраивается:

  • Сворачивание кода
  • Поля и курсор
  • Подсветка синтаксиса (отдельно по типам файлов)
  • Код по умолчанию для создаваемых файлов (можно вставить автоподпись)
  • Сокращения (при вводе сокращения оно автоматически разворачивается в код)
  • Форматирование кода
  • Способ сохранения и возврата к строчкам кода
  • Автодополнение кода
  • Настройка статистики кода
  • Генерация документирования кода
  • и многое другое

Плагины

Возможности редактора могут быть расширены с помощью плагинов. Например:

  • HEX-редактор
  • Диаграммы Насси Шнейдермана
  • Экспорт исходного кода в другие форматы
  • Макросы нажатия клавиш
  • Горячие клавиши для меню
  • Инкрементный поиск
  • Переменные среды
  • и многие другие

Отладчик

В качестве отладчика по умолчанию CodeBlocks использует GDB — самый популярный отладчик для языка Си, который был разработан еще Ричардом Столменом.

Отладчик позволяет установить точки останова и затем пошагово выполнять код с одновременным мониторингом переменных и массивов. Также вы можете отслеживать стеки вызываемых функций.

Итоги

Количество возможностей и настроек среды CodeBlocks позволяют превратить эту среду в отличный инструмент Си-программиста.

Какую выбрать среду для написания кода на С++?

> Громоздкая фиговина
Небось Community или вовсе какой-нибудь пиратский Professional? Или еще круче — Ultimate? И какого чорта вы это поставили?
Visual C++ Express 2008 и 2010 совсем не громоздки. Между тем, их вполне хватает, и под винду это уж всяко лучше, чем решения на базе MinGW, будь он хоть новейшей версии, которую только вчера сбилдили.

> папки, подпапки, все эти замуты с проектами, решениями
При разработке более-менее крупных проектов, где есть хоть какая-то архитектура и абстракция, все это нужно.
Как минимум нужны проджекты/решения, именно проджект объединяет несколько файлов исходного кода, если среди них хотя бы 2 файла .cpp, оба из которых нужно отправлять на компиляцию.
Есть, конечно, другие варианты, например, Makefile, но все равно они по сути сводятся к тем же проджектам, при этом они гораздо менее удобны, это для линуксоидов с их спецификой.

Какую среду разработки разумнее использовать для обучения начинающих программистов на C\C++?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Какую среду разработки разумнее использовать для обучения начинающих программистов на C\C++?

Читают сейчас

Похожие публикации

  • 17 сентября 2020 в 10:03

Как не сделать самый быстрый strlen и найти недоработку в Visual Studio 2020 Community

Переименовываем файлы вместе с переменными — Visual Studio Code

9 правил крутого расширения для Visual Studio

Вакансии

AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Комментарии 59

я конечно понимаю, старая школа, стремление к минимализму…
но зачем же себе усложнять жизнь печатая код в блокноте, потом переносить в студию, компилировать, смотреть ошибки и так в цикле…

это дурная работа, лучше сразу иде юзать

зачем переносить в студию? неужели без студии совсем нельзя разрабатывать?

компилировать можно через командную строку

а использование блокнота оправдано тем что понимаешь(запоминаешь, изучаешь, ну и так далее) больше, так как делаешь все сам, и нет большого количества автоматизированных процессов (которые делает IDE)

процесс обучение то как раз и направлен на то чтобы изучить, и скорость разработки (для которой и нужна IDE) здесь не важна

на С++ не писал, учился на JAVA, применение блокнота на ранних этапах было более чем оправдано

Навыки работы в IDE пригодятся, если впоследствии полученные знания захотят использовать. В очень многих софтостроительных компаниях именно Visual Studio используется для разработки.

Мое ИМХО. Уже больше 15 лет занимаюсь разработкой. Хорошо владею NetBeans, Eclipse, CodeWarrior, Visual Studio. По личному опыту — Visual Studio + Visual Assist вне конкуренции :(.

Готов вами поспорить. Никто вас не заставляет разрабатывать в блокноте, для серьезных задач свои инструменты. Но не зная азов, не стоит (на мой взгляд) садиться за IDE. Сначала нужно досконально разобраться в технологиях.

За годы моей практики (чуть меньше чем у вас :)) не раз убеждался в относительной «полезности» визардов и других помощников. Далеко не всегда они упрощают разработку.

Готов согласиться. Но тут многое зависит от модели обучения — «снизу вверх» или «сверху вниз». ХЗ что сейчас для новичков лучше. Да и вообще с++ ИМХО не лучший язык для обучения именно новичков — все-таки он шибко низкоуровневый.

Что мешает обучать непосредственно программированию в IDE где и отладка есть, и ошибки сразу подсвечиваются, и автодополнение — а тему «волшебная компиляция текстового файла в .exe» показать на том же gcc или коммандлайновой версии Visual C++? ИМХО, в «программировании для новичков» непосредственно волшебный процесс компиляции и линковки не то чтобы очень долгий или сложный.

Если только основы языка, то Borland C++ 3.1 :)

А если серъезно советовал бы Visual Studio.

Borland сильно «развращает мозг» начинающего программиста… у них плоховата стандарт реализован и имеются всякие свои извращенные механизмы перенятые с object pascal

для начала
1. учи стандартный с++
2. старайся не привязываться к среде и к платформе

Qt Creator
и просто для С++ хорош, и еще и под Qt заточен

вообще для новичка нужно разве что автодополнение кода (ну кроме подсветки) + документация
документации в инете полно, а с автодополнением — почти каждая IDE

1. Любой редактор с подсветкой синтаксиса, например, kate или notepad++. Главное, что бы это было не IDE.
2. Компилятор + linker из консоли.
3. Затем можно Makefile освоить.
4. После того, как эти шаги отточены и поняты можно браться за IDE.

Если освоить шаги в такой последовательности, то будет очень просто перейти к continuous integration и nunit тестированию.

1. Текстовый редактор (emacs/vi/notepad++)
2. make/Makefiles
3. gcc/mingw

Основам только так и строго обязательно. Иначе нормальный программист не получится.

А вы не выбирайте — используйте и то и другое, пусть ученики поймут основные принципы работы в IDE, без привязки к какому-то конкретному.

Если решите все же привязываться к одной IDE — я бы советовал Visual Studio и вот почему. Visual Studio — это промышленный стандарт для разработки под Windows. Для разработки под *NIX такого стандарта нет, поэтому те, кто будут разрабатывать под *NIX всё равно будут выбирать себе IDE из присутствующего многообразия и не факт, что остановятся именно на эклипсе.

если будете изучать при помощи студии то сможете отвязяться от проблем с сборкой, настройкой, запуском — код написал, и запустил. Что происходит в промежутке — неизствестно но оно работает. Таким образом человек научится писать код, но не будет понимать как из кода возникает бинарник. Потом брошенный в разработку чего-то неизвестного человек потеряется — он ведь привык чтобы из кода программа возникала сама.

другой вариант — эклипс. Тут вам придется указать компилятор, заодно увидят и остальные настройки проекта. Сразу же конечно ничего не заработает, придется немного покопаться. Таким образом помимо самого кода вы научите людей не боятся разбираться с разными полезными программами, да и они будут разделять понятия IDE и компилятор.

Профессиональные среды программирования C++, C#

Microsoft Visual Studio 2013

Microsoft Visual Studio 2013 — среда программирования для написания программ и веб-приложений на C#, C++, VB, и JavaScript. Для разработки игр Visual Studio предлагает трехмерную библиотеку DirectX с возможностью создавать высокопроизводительный код на С++. C++ предоставляет прямой доступ к GPU, ЦП и низкоуровневым службам платформы Windows. Новые расширения языка C++/CX упрощают синтаксис до уровня C#, но без выделенного уровня времени выполнения, сборки мусора и JIT-компиляции, которые могут сказаться на производительности игр.

Редактор кода в Visual Studio позволяет использовать такие языки, как C#, C++, VB.NET, HTML, CSS, JavaScript, XAML, SQL и многие другие, при этом для всех их поддерживается выделение синтаксиса и автозавершение кода IntelliSense, с возможностью рефакторинга. Встроенный отладчик может работать как отладчик на уровне исходного кода, так и как отладчик машинного уровня. Встраиваемые инструменты включают в себя визуальные редакторы форм для упрощения создания графического интерфейса приложения, веб-редактор, дизайнер классов и дизайнер схемы базы данных. В Visual Studio можно создавать и подключать сторонние плагины для расширения функциональности, добавление новых наборов инструментов.

Возможности:

  • Создание эффективных классических приложений с помощью управляемых языков .NET или C++
  • Создание изысканных и привлекательных пользовательских интерфейсов с помощью Windows Presentation Foundation (WPF)
  • Создание «нативных» приложений на C++ для оптимизации работы приложений и игр с большим объемом графики
  • Создание динамичных и соответствующих стандартам веб-сайтов и веб-приложений, используя ASP.NET MVC, SignalR или веб-API для создания служб с поддержкой REST
  • Быстрое создание сайтов с помощью ASP.NET WebForms с пользовательскими элементами управления
  • Тестирование веб-приложений для различных браузеров и устранение проблем с помощью интегрированного отладчика, инспектора страниц и привязывания к браузеру
  • При написании кода JavaScript в интегрированной среде разработки Visual Studio можно использовать все стандартные средства редактирования (фрагменты кода, IntelliSense и т. д.)
  • Визуализация структуры приложения с помощью схем UML
  • Отладка игр и приложений на DirectX с помощью графических средств отладки
  • Отладка и профилирование, включая анализаторы производительности и средства диагностики для процессора, памяти и времени отклика пользовательского интерфейса.

В Visual Studio 2013 предусмотрена возможность существенного расширения, что позволяет партнерам интегрировать собственные инструменты и пакеты SDK, на данный момент доступны уже тысячи расширений. Для команд, работающих на различных платформах, Visual Studio предоставляет гибкую среду совместной работы, которая обеспечивает интеграцию с другими инструментами разработки, такими как Eclipse и Xcode.

Embarcadero® RAD Studio XE6

RAD Studio повышает производительность разработчиков, позволяя создавать приложения для различных устройств с использованием единого инструмента, языка программирования и среды разработки в рекордно сжатые сроки. В RAD Studio XE6 можно создавать 64-разрядные приложения Windows с помощью Delphi и C++, для использования больших объемов памяти и достижения максимума производительности. Все технологии для разработки под Windows поддерживают 64-разрядную архитектуру, включая VCL, FMX, RTL, компиляторы и отладчики.

Embarcadero C++Builder XE6

C++Builder XE6 поддерживает последний стандарт C и C++, включая C++98, C++TR1 и C++11 для 64-разрядной Windows и iOS, также, как и стандарты ANSI C, ISO C, C99 и C11. Точная поддержка стандарта помогает создавать, поддерживать, повторно использовать и расширять исходный код.

Мобильная разработка доступна во всех редакциях RAD Studio. Возможности по разработки приложений для iOS и Android доступны в C++Builder XE6 редакции Enterprise и выше, а в C++Builder XE6 Professional только с платным пакетом дополнений Mobile Add-On Pack. Имеют различные лицензии, есть образовательная лицензия для студентов и образовательных учреждений.

Среды программирования Microsoft и Embarcadero обладают каждая своими уникальными свойствами. Можно сказать твердо, что это настоящие профессиональные среды, имеющие соизмеримые с возможностями цены. В каждой из этих сред можно создавать программное обеспечение любой сложности. Вопрос: какая из этих сред лучшая, лишен смысла, поскольку понять разницу можно только после долговременной работы в обоих средах. Хотя хочется отметить в пользу MS Visual Studio значительно более обширную информационную поддержку:

  • огромное количество книжной литературы;
  • наличие целого подразделения компании Майкрософт, ответственного за взаимодействие фирмы с разработчиками;
  • громадная онлайн библиотека MSDN, содержащая справочную документацию, практические советы, примеры кодов, технические статьи и многое другое;
  • русскоязычная библиотека RSDN с материалами по программированию для Windows на русском языке;

против небольшого количества книг и онлайн документации DocWiki Embarcadero по программированию в RAD Studio.

Visual Studio в настоящее время предназначена только для разработки под операционные системы семейства Windows, RAD Studio позволяет создавать приложения и для других платформ, в частности Mac, Android и iOS.

Microsoft Visual Studio 2013 имеет более доступную стоимость, как для отдельных разработчиков, так и для организаций. Стоимость Visual Studio 2013 Professional около 600$. Имеются бесплатные Express версии и Professional версии для студентов по академической лицензии стоимостью в 10 раз ниже профессиональной версии.

Среды разработки Embarcadero несколько дороже, чем среды программирования Microsoft. Например, RAD Studio XE6 Professional имеет стоимость около 2000$.

C++ — среда программирования на C++

Dev-C++ — это интегрированная среда для программирования на языках С и C++, работающая под управлением операционной системы Windows. Среда Dev-C++ распространяется свободно с исходными кодами (на Delphi) по лицензии GPL.

Достоинства оболочки Dev-C++:

  • графический интерфейс;
  • русскоязычное меню ;
  • встроенный отладчик GDB;
  • возможность создавать консольные и графические программы.
  • русский язык в консоли не поддерживается (есть решение);
  • достаточно сложно написать программу, работающую с графическими объектами так, как раньше в Borland C++ под MS DOS (есть решение);
  • не всегда стабильно работает отладчик.

Скачать

Скачать инсталлятор среды Dev-C++ можно с официальной страницы проекта.

Любители могут также свободно скачать исходные коды среды, написанной на Delphi.

Цукерберг рекомендует:  PHP сниппет вывод всех файлов конкретного каталога
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих