C# программирование — C#. Цикл FOR


Содержание

Обучение C#

Формула программиста

Работая с этим сайтом, Вы даете согласие на использование файлов Cookie.

Операторы цикла

Цикл с предусловием

Рассмотренный пример содержит дополнительную проверку на ввод нулевого значения value . Если убрать эту проверку, при вводе нулевого значения выведется количество цифр во введенном числе равным 0 . Использования дополнительной проверки можно избежать если использовать цикл с постусловием.

Закрепить тему циклов с предусловием Вы можете в разделе Пока-цикл курса Алгоритмика

Цикл с постусловием

Закрепить тему циклов с постусловием Вы можете в разделе Do-рацикл курса Алгоритмика

Параметрический цикл

Закрепить тему параметрических циклов Вы можете в разделе For-to-чки курса Алгоритмика

Цикл перебора элементов

Вложенные циклы

Результат выполнения программы показан на рисунке

Параметр внешнего цикла изменяется от 0 до 9 и представляет собой величину десятков числа. Во внешнем цикле размещается вложенный цикл, параметр которого также меняется от 0 до 9 , но представляет собой величину единиц числа. Кроме вложенного цикла, внешний цикл содержит в себе вызов функции перевода строки.

Закрепить тему вложенных циклов Вы можете в разделах Любимые циклы, Матрёшки курса Алгоритмика

Операторы передачи управления

Оператор прерывания цикла break предназначен для принудительного выхода из цикла. Он прекращает выполнение операций цикла и передает управление следующей операции, размещенной после цикла. При использовании вложенных циклов оператор break осуществляет выход из цикла, внутри которого он непосредственно размещен.
В качестве примера рассмотрим тот же вывод чисел от 0 до 99 в виде матрицы, но при условии, что у всех выводимых чисел разряд единиц должен быть не больше разряда десятков.

Результат выполнения программы представлен на рисунке

Оператор break также используется для окончания выполнения действий, размещенных по метке переключателя в операторе множественного выбора switch .

Оператор continue используется для перехода к следующей итерации цикла без завершения тела цикла для текущей итерации. При этом осуществляется переход к модификации (для цикла for ) и проверке условия выполнения следующей итерации цикла (для всех циклов).
В качестве примера рассмотрим вывод чисел от 0 до 99 в форме двумерной матрицы, но при условии, что выводимые числа не содержат цифру 5 .

Результат выполнения программы представлен на рисунке

Закрепить тему операторов передачи управления Вы можете в разделе Обман цикла курса Алгоритмика

Автор: Вставская Елена Владимировна

Начинаем практику по языку C#

Чтобы стать хорошим программистом — нужно писать программы. На нашем сайте очень много практических упражнений.

После заполнения формы ты будешь подписан на рассылку «C# Вебинары и Видеоуроки», у тебя появится доступ к видеоурокам и консольным задачам.

Несколько раз в неделю тебе будут приходить письма — приглашения на вебинары, информация об акциях и скидках, полезная информация по C#.

Ты в любой момент сможешь отписаться от рассылки.

Основатель проекта

Вебинары C#

+ Бесплатно, каждую субботу
+ Создание программ с нуля
+ Решение консольных задач

Видео-уроки

+ 300 практических видеоуроков
+ 400 интерактивных задач
+ Видео-решения и разбор

Миссия

Погружение в язык C#
Мотивация к изучению языка
Прокачка навыков программирования

Записная книжка программиста-новичка, C#, SQL, PHP и все-все-все

Я ведь это уже делал, но хрен теперь найдешь тот кусок кода, гуглим снова… Где бы найти простое и понятное руководство для начинающего, а не тонкости для мега-гуру?

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

  • Calator prin Romania к записи Как переименовать проект/каталог проекта в Visual Studio?
  • iukovl к записи Как изменить максимальный размер загружаемого файла в php
  • sdfdsgeg к записи Работа с файлом конфигурации (configuration) в C# — читаем и сохраняем
  • iukovl к записи Как изменить максимальный размер загружаемого файла в php
  • Надежда к записи Ошибка в коде привела к убыткам в 476 миллионов долларов и банкротству компании

Архивы

Самоучитель по C# для начинающих. 01. Основы языка, переменные, логика, циклы.

1.1 Начальные понятия


Данный самоучитель рассчитан на людей, совершенно не знакомых с программированием, но способных скачать, установить и запустить программу — в данном случае Visual Studio 2010 (2008,2012). В первой части я кратко расскажу о основах языка C#. Формат самоучителя подразумевает краткое и упрощенное изложение — за подробностями касательно отдельных функций и классов обращайтесь в гугл и msdn, за продвинутыми методиками программирования в продвинутые книги. В принципе почти всю информацию можно найти в интернете, надо лишь знать что искать, так что в отличие от классических книг на несколько сотен страниц я буду давать ту основу, зная которую вы уже сможете сформулировать поисковый запрос — ни в одном разделе я сознательно не даю полной и исчерпывающей информации, ее место в документации. Крайне желательно знать английский язык хотя бы на уровне чтения со словарем — в англоязычном интернете информации на порядок больше, невероятно полезные сайты вроде StackOverflow не имеют русских аналогов, а русскоязычные форумы и обсуждения чаще всего напоминают знаменитый анекдот (под американским форумом можно смело понимать англоязычный с немцами, индусами и бразильцами):

Чем отличаются русский, американский и еврейский форумы?
— на американском форуме вы задаете вопрос и вам дают ответ
— на еврейском форуме вы задаете вопрос и вам задают встречный вопрос
— на русском форуме вы задаете вопрос и вам долго объясняют почему вы такой мудак.

Современные языки программирования вообще и C# в частности скрывают многие низкоуровневые особенности работы компьютеров, так что детально разбираться в особенностях работы регистров процессора и тому подобной зауми новичку не надо (99% программистов тоже). Но некоторые вещи стоит держать в уме.

Что такое язык программирования? Это язык, который понимает компьютер. (ваш Капитан Очевидность) Но на самом деле компьютер понимает только нули и единицы. Так что любой современный язык программирования на самом деле промежуточен — после того как вы напишете программу, он переводится на настоящий язык компьютера — компилируется. Таким образом сначала мы пишем программу на языке программирования в обычном текстовом файле, потом компиллируем в двоичный язык компьютера.

С# в этом плане еще сложней — сначала ваша программа на C# переводится в специальный промежуточный язык — байт-код, после чего уже этот промежуточный язык переводится в двоичный код. Промежуточный язык рассчитан на специальный набор промежуточных программ, которые надо установить на компьютер перед запуском программы на C# — .Net Framework.

Схема работы .Net и C#

Таким образом мы:

1. Пишем код на языке C# в обычный текстовый файл

2. Компилируем программу в байт-код с помощью компилятора C# (1 и 2 можно делать без Visual Studio, например набрать исходный текст в Блокноте и скомпилировать через командную строку)

Цукерберг рекомендует:  SVG используем CSS для определения внешнего вида

3. Запускаем полученную программу на компьютере, где уже установлен .Net Framework соответствующей версии), который переводит программу в двоичный код и собственно запускает, давая доступ к компьютеру. (соответственно на компьютере без Net Framework программа не запустится вообще).

1.2 Привет мир

Перейдем к практике, для создания самой простой программы мы запустим Visual Studio и выполним следующее:

1. Пойдем в меню File-New Project (Файл — Новый проект) или сразу кликнем на Create New Project

2. Выберем шаблон Console Application (Консольное приложение)

3. Выберем каталог на диске, где будет расположен наш проект

4. Добавим две строчки в текст программы, чтобы он выглядел вот так

4. Нажмем F5 (можно выбрать в меню Debug — Start Debugging ) и увидим черное окошко с нашим Привет мир, которое закроется после нажатия Enter.

Что это и зачем оно надо? В теории это программа без кнопок и меню, которой можно управлять через командную строку. В наше время такие программы используются редко, в основном очень продвинутыми сисадминами или в мире Linux (что в принципе одно и то же), но знать об их существовании полезно — программисту может довестись с такой работать или даже писать. Нам она нужна по одной-единственной причине — такая программа меньше всего будет отвлекать от изучения универсальных особенностей языка C#.

В самом простом случае (это про нас) компьютер последовательно выполняет команды программиста — одну за другой:

System.Console.WriteLine(«Привет мир!»); — выводит в консоль (то самое черное окно) строку «Привет мир»»

System.Console.ReadLine(); — читает строку, которую мы вводим (ввод завершается нажатием Enter) и переходит к следующей команде.

Так как следующей команды нет, программа завершает работу и закрывает окно.

1.3 Простые переменные

Обычно программы используются для хранения и обработки какой-то информации. Например списока покупателей магазина, сотрудников фирмы или героев и монстров в компьютерной игре. При работе программы все ее данные хранятся в переменных. Переменные и сама программа хранятся в оперативной памяти.

Переменную можно рассматривать как ящик или сумку для данных. Однажды сделав такой ящик мы можем класть в него разные вещи. Само собой на нижнем уровне абсолютно все данные хранятся в виде нулей и единиц, но языки высокого уровня скрывают от нас ненужные сложности. Под каждый тип данных — строку, число, картинку — нужен ящик соответствующего типа, вы ведь не будете складывать деньги, спички, бензин и котят в одну и ту же коробку. Так что у каждой переменной есть тип, который надо указать при ее создании. Тип одновременно описывает и размер переменной — сколько данных в нее можно сложить.

Есть языки программирования, в которых переменные не делятся на типы. Что происходит с котятами в таком случае вы узнаете чуть позже, в разделе про обработку ошибок.

— int, целое число от -2,147,483,648 до 2,147,483,647
— string, строка
— double, число с дробной частью и переменным количеством знаков после запятой, например 1.38 принимает значения от -1,79769313486232 в 308 степени до 1,79769313486232 в 308 степени. Проще говоря очень большие.
— decimal, число с дробной частью и повышенной точностью рассчетов, специально для финансовых операций — в миллионных и более мелких долях float могут накапливаться мелкие ошибки, банки это не любят
— bool — специальный тип для передачи данных об истинности или ложности, принимает только два значения — true или false. В старых языках вместо него использовали int с значениями 1 и 0, но это было менее наглядно и приводило к ошибкам.

Как уже говорилось выше очень часто программы обрабатывают данные о людях. Попробуем это сделать и мы.

Не забудьте запустить по F5 и посмотреть результаты.

Здесь мы объявляем две переменные-строки, оставляем их пока пустыми, объявляем набор переменных с данными о людях, склеиваем из них одну большую строку и заносим в первую переменную-строку, заносим в тот же самый набор переменных другие данные, склеиваем все вместе и заносим в другую строку и только после этого выводим две финальные строки на экран.

Стоит обратить внимание на склеивание нескольких строк в одну с помощью +. Больше информации можно найти здесь, подробное описание всевозможных издевательств над строками — здесь.

1.4 Арифметические операции

Компьютеры почти всегда что-то считают. Собственно само слово computer означает вычислитель. В этой области даже самый слабенький процессор намного превосходит человеческий мозг.

Почему произошло столь странное недоразумение с дробным числом во второй раз? Все дело в том, что внутри одной строки мы выполнили сразу несколько операций. А в каком порядке они выполняются? В порядке приоритета. И у оператора присваивания =, который записывает данные в переменную, этот приоритет один из самых низких

Сначала выполнилось деление двух целочисленных переменных a и b и только после этого целый результат деления записался в дробную переменную doubleResult.

Небольшое отступление:
В дальнейших примерах кода подразумевается, что вы самостоятельно вставите их внутрь

1.5 Управление и логика

На данный момент наша программа не отличается умом — Скайнет из нее не получится, уничтожение человечеству не грозит. Мы просто выполняем команды по очереди, одну за другой, а хотелось бы принимать решения в зависимости от внешних условий — например «если есть возможность, уничтожить всех людей, иначе работать над созданием такой возможности». Делается это с с помощью специальной конструкции если-иначе, или, на родном для C# английском if-else и специальных операторов сравнения:

  • — величина слева больше
  • = — меньше либо равно и больше либо равно
  • == — просто равно, обратите внимание, что равенство очень похоже на оператор присваивания, который записывает значение в переменную = — не путайте их, равенство — это двойное «равно»
  • != — не равно
  • и другие

Компьютерная логика проста — высказывание или результат сравнения может быть либо истиной либо ложью, либо true либо flase, либо уничтожать человечество либо нет. Третьего компьютеру не дано. Для хранения таких данных существует специальный тип данных — логический — bool — который может принимать только два значения (догадываетесь какие?). Если вы хотите чего-то посложней и похардкорней — то все вместе это булева алгебра, изучайте и просвещайтесь.

Нам важно понять, что любая операция сравнения, на пример 2

BestProg

Оператор цикла for . Общая форма. Примеры решения задач

Содержание

1. Назначение оператора цикла for . Общая форма

Цикл for предназначен для организации циклического процесса. С помощью цикла for можно организовывать циклический процесс любого типа, в котором:

  • количество итераций цикла заведомо известно;
  • количество итераций цикла неизвестно и определяется на основе выполнения некоторого условия.

Общая форма оператора цикла for

  • инициализация – выражение, инициализирующее переменную-счетчик. Эта переменная определяет количество итераций, которые должны выполниться в цикле;
  • условие – логическое выражение, которое определяет необходимость выполнения следующей итерации цикла. Если условие = true , то выполняется следующая итерация цикла. Если значение условие = false , то происходит прекращение выполнения цикла и переход к следующему оператору, который следует за оператором for ;
  • выражение – некоторое выражение, изменяющее значение переменной-счетчика. Необязательно выражение может изменять значение переменной-счетчика. Также переменная-счетчик может изменять свое значение в теле цикла.


Если оператор цикла for применяется для одного оператора, то в общей форме фигурные скобки можно опустить

здесь оператор – один оператор или одна инструкция.

2. Разновидности цикла for . Примеры

В цикле for можно опускать любую из его частей (инициализация, условие, выражение). Следующие примеры демонстрируют универсальность цикла for , который может быть использовано по разному.

Пример 1. В примере опущена часть, которая инициализирует переменную-счетчик. Вычисляется сумма

s = 2 + 4 + 8 + … + 100

Фрагмент кода, решающий данную задачу следующий:

Пример 2. В примере опущена часть, которая проверяет условие выполнения следующей итерации. Пример вычисляет сумму элементов массива A .

Пример 3. В примере опущена часть выражения, которая изменяет переменную-счетчик. Дано вещественное число a и натуральное число n . Вычислить:

Фрагмент кода, решающий данную задачу

Пример 4. В примере цикл for не содержит инициализации и условия. Задано натуральное число n . Определить максимальную цифру этого числа.

Решение данной задачи с использованием цикла for (приложение типа Console Application )

Результат выполнения вышеприведенной программы:

Цукерберг рекомендует:  Рекомендации по повышению скорости работы вашего веб-сайта

Пример 5. В примере цикл for не содержит условия и выражения. Выход из цикла for осуществляется с помощью инструкции break .

Задан массив B чисел типа float . Найти позицию pos первого элемента массива, значение которого лежит в диапазоне от -5 до +5.

Фрагмент кода, решающий данную задачу

Результат выполнения программы

Пример 6. В примере демонстрируется «пустой» цикл for . В общем случае пустой цикл for выглядит следующим образом:

3. Примеры цикла for , в котором количество итераций заведомо известно

Пример 1. Найти сумму всех целых чисел от 100 до 200. Фрагмент программы, которая решает данную задачу с использованием цикла for следующий:

Пример 2. Дано натуральное число n . Разработать программу, которая находит следующую сумму

Фрагмент кода, решающий данную задачу

Пример 3. Рекурентные соотношения. Последовательность чисел a , a1 , a2 , … получается по закону:

Текст программы, которая решает данную задачу, следующий:

В результате выполнения вышеприведенного кода, будет выведен следующий результат

4. Примеры цикла for , в котором количество итераций заведомо неизвестно

Пример 1. Дано вещественное число a . Найти такое наименьшее n , что

Решение задачи для приложения типа Console Application

Выполнение данной программы даст следующий результат

Пример 2. Задано число a (1 a ≤1.5). Найти такое наименьшее n , что в последовательности чисел

последнее число есть меньше чем a .

Ниже приведено решение задачи для приложения типа Console Application

Как видно из вышеприведенного кода, в цикле for в части инициализации помещаются два выражения, разделенных запятой:

Выполнение программы для некоторого значения a может быть, например, следующим

5. Понятие вложенного цикла for

Цикл for может быть вложенным в любой другой управляющий оператор, которым может быть:

  • оператор условного перехода if ;
  • оператор варианта switch ;
  • оператор цикла for ;
  • оператор цикла while ;
  • оператор цикла do…while .

Количество уровней вложения неограничено.

6. Примеры решения задач, в которых цикл for есть вложенным в другие циклы

Пример 1. В примере цикл for вложен в другой цикл for .

Напечатать числа в следующем виде:

Фрагмент кода, который решает данную задачу для приложения типа Console Application :

Пример 2. Цикл for вложен в цикл while .

Найти все целые числа из промежутка от 1 до 300, в которых ровно 5 делителей.

Фрагмент кода, который решает данную задачу

Циклы в C#

Всем доброго времени суток. На связи Алексей Гулынин. В данной статье я бы хотел рассказать, как создавать циклы в C#. С созданием циклов мы уже познакомились на примере Javascript и PHP. Пришло время и C#. В данном языке программирования существуют все те же самые циклы, что и в других: итерационный цикл, цикл с предусловием, цикл с постусловием. Также существует цикл foreach, который обычно используют при работе с коллекциями, по элементам которого обычно нельзя пробежаться с помощью простого цикла for . Давайте приступим сразу к созданию примеров на C#, опять же на примере любимого мною факториала числа.

1) Итерационный цикл . Пример:


В переменную chislo мы заносим число, введенное пользователем. Обращаю ваше внимание, что Console.ReadLine() возвращает строковое значение, поэтому переменная chislo тоже обязательно должна быть строковой, иначе вернется сообщение об ошибке. Конструкцией Convert.ToInt32 мы преобразуем строковый формат в числовой. Остальное, думаю, должно быть понятно.

2) Цикл с предусловием . Синтаксис следующий:

3) Цикл с постусловием . Синтаксис следующий:

Думаю, проблем с пониманием этих циклов не должно возникнуть. Давайте рассмотрим ещё один вид циклов — цикл foreach. Такой пример: необходимо вывести все папки диска C и напротив них вывести дату создания. У вас сейчас должно быть понимание того, что простым циклом for данный пример не реализовать. Давайте напишем код и разберем его. Для начала необходимо подключить библиотеку System.IO (написать using System.IO сверху программы):

В данном случае, чтобы объяснить весь этот код нужно будет затронуть смежные темы, а не только циклы. Давайте по-порядку. Конструкция Directory.GetDirectories() возвращает все папки, каждая из которых имеет тип string . Конструкция foreach подразумевает (в данном случае) следующее: «для каждой папки типа String во всех папках данной директории (диска C в нашем случае) делать следующее». И здесь для каждой папки мы выводим её имя, предварительно убирая 3 первых символа из названия (иначе будет «C:\» идти вначале) и дату создания с помощью конструкции Directory.GetCreationTime() .

Давайте теперь поговорим об операторах break и continue.

Оператор break используется, чтобы досрочно выйти из цикла. Пример:

В данном случае на экран будут выведены числа 1 и 2.

Оператор continue используется для того, чтобы перейти к следующей итерации цикла.

В данном случае будут выведены числа 1,2,4.

Домашнее задание: необходимо протестировать работу всех трех функций, проверить, что результат получается действительно одинаковым. Также добавить проверку, что факториал нуля равен единице.

На связи был Алексей Гулынин, оставляйте свои комментарии, увидимся в следующих статьях.

Программирование на C, C# и Java

Уроки программирования, алгоритмы, статьи, исходники, примеры программ и полезные советы

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ! В последнее время в социальных сетях участились случаи предложения помощи в написании программ от лиц, прикрывающихся сайтом vscode.ru. Мы никогда не пишем первыми и не размещаем никакие материалы в посторонних группах ВК. Для связи с нами используйте исключительно эти контакты: vscoderu@yandex.ru, https://vk.com/vscode

Бесконечный цикл

Как можно понять из названия, бесконечный цикл – это цикл, написанный таким образом, что он никогда не прекратит своё выполнение, так как никогда не выполнится условие выхода из этого цикла.

В целом, бесконечные циклы считаются плохим тоном и почти всегда являются следствием неправильно написанной программы. Однако случаются моменты, когда такие циклы бывают довольно полезны. Например, если, необходимо, чтобы программа не закрывалась или чтобы из неё не было выхода. Операционные системы и некоторые программы микроконтроллеров зачастую также представляют собой бесконечные циклы.
В большинстве языках программирования создать бесконечные циклы можно тремя способами – при помощи циклов for, while и do…while. Мы разберём бесконечные циклы для языка C#, однако посмотрев на реализацию, очень просто спроецировать код на любой другой язык программирования. Также внизу статьи будут листинги бесконечных циклов на языках C, Java и С++.

Как можно заметить, для рядового программиста бесконечные циклы могут пригодиться довольно редко, но это не повод обходить данную тему стороной и не знать, как реализовать такой приём. Так что давайте для примера сделаем программу, которая выводила бы цифры от 1 до бесконечности.

Бесконечный цикл for на С#

Создать бесконечный цикл крайне просто. Например для того, чтобы сделать бесконечным цикл for, необходимо просто оставить пустые поля в скобках при нём: for ( ; ; ).
Давайте посмотрим, как это выглядит в программе. Для начала мы объявим и инициализируем переменную i нулем. С неё будет вестись отсчёт чисел. Затем идёт цикл for без условий в скобках. Внутри цикла мы сделаем инкремент переменной i, иными словами – прибавим к переменной единицу. Ну и, наконец, так же в цикле будем выводить значение переменной i в консоль.

#6 — Циклы C# — for, foreach , do while, while

Привет! На этом видеоуроке мы будем рассматривать циклы в C#. Вы познакомитесь с такими циклами, как for, foreach , while, do while.

Введение в циклы C#

Циклы — это конструкции, позволяющие повторять определенный блок кода до тех пор, пока не перестанет выполняться какое-то условие. В C# существуют 4 вида циклов — for, foreach , while, do while.

Цикл for

Используя цикл for можно раз за разом использовать блок операторов, пока определенное условие не будет истинным. Синтаксис этого оператора показан ниже:

for (инициализатор; условие; итератор)

• Инициализатор
Это выражение, вычисляемое перед первым выполнением тела цикла (обычно инициализация локальной переменной, которая будет служить в качестве счетчика цикла). Счетчик цикла хранит в себе количество его выполнений.

• Условие
Это выражение, проверяемое перед каждой новой итерацией цикла.

• Итератор
Определяет шаг цикла, т.е. значение, на которое будет увеличиваться счетчик при каждом повторении.

• Тело цикла
Блок, в котором мы указываем список операторов, которые хотим выполнять.

Цикл foreach

Цикл foreach служит для циклического обращения к элементам коллекции, представляющей собой группу объектов. В C# определено несколько видов коллекций, каждая из которых является массивом. Ниже приведена общая форма оператора цикла foreach:

Цукерберг рекомендует:  Где учить английский для гика учебники, словари, порталы

foreach (тип имя_переменной_цикла in имя_массива)
оператор;

Локальная переменная будет хранить в себе значение элемента массива, имя которого указано после ключевого слова in. Тип этой локальной переменной должен совпадать с типом элемента массива. Начальному значению локальной переменной будет присвоено значение первого элемента массива. При последующем выполнении этой переменной присваиваются значения следующих элементов массива.

Цикл while

В цикле while проверяется условное выражение, указываемое в самом начале цикла, прежде чем выполнить оператор или блок операторов. Это означает, что оператор или операторы в теле цикла могут вообще не выполняться, если условие будет ложным. Синтаксис цикла while:

где оператор — это единственный оператор или же блок операторов, а условие означает конкретное условие управления циклом и может быть любым логическим выражением. В этом цикле оператор выполняется до тех пор, пока условие истинно. Как только условие становится ложным, управление программой передается строке кода, следующей непосредственно после цикла.

Цикл do…while

Цикл do…while в C# — версия while с постпроверкой условия. Это значит, что условие цикла проверяется после выполнения тела цикла. Следовательно, циклы do…while удобны в тех ситуациях, когда блок операторов должен быть выполнен как минимум единожды. Ниже приведена общая форма оператора цикла do…while:

do <
операторы;
> while (условие);

Рассмотрим примеры на применение каждого из циклов:

10 фич в C#, о которых вы определённо должны узнать и начать их использовать

Если вы только начали изучение C# или же решили расширить свои знания, мы нашли для вас 10 фич, знание которых позволит вам избежать ошибок, писать более понятный код и сохранить кучу времени.

1. async / await

Использование паттернов async / await позволяет разблокировать UI / текущий поток во время выполнения блочных операторов. Паттерны async / await позволяют коду продолжить выполнение, даже если что-то блокирует его выполнение (например, веб-запрос).

2. Инициализаторы объектов / массивов / коллекций

Данный пример может быть особенно полезен в юнит-тестировании, но в других случаях лучше использовать конструкторы.

3. Лямбды, предикаты, делегаты и замыкания

Эти фичи просто незаменимы во многих случаях: например, при использовании LINQ. Поэтому рекомендуем вам убедиться, что вы действительно понимаете, когда и как их использовать.


4. ?? (Оператор объединения с NULL)

x ?? y — возвращает x , если значение отличается от null ; в противном случае возвращает y .

Может быть несколько операторов .

?? также может быть использован для перевода типов null в не null :

5. $”” (Интерполяция строк) — C# 6

Фича в C# 6 позволяет эффективно и элегантно собирать строки:

6. ?.(определяет null) — C# 6

x?.y — доступ к членам, определяемый условием null . Возвращает значение null , если левый операнд имеет значение null .

Больше никаких NullReferenceExceptions!

7. Выражение nameof — C# 6

Может показаться, что выражение nameof не особо полезно, но это не так. При использовании автоматических инструментов рефакторинга (например, ReSharper) иногда может потребоваться обратиться к аргументу метода по его имени:

Вот, как это должно быть:

8. Инициализаторы свойств (property) — C# 6

Инициализаторы свойств позволяют задавать начальные значения для свойств:

Польза их использования заключается в том, что вы не можете объявить setter, тем самым делая свойства неизменяемыми. Инициализаторы свойств хорошо работают в связке с синтаксисом первичного конструктора в C# 6.

9. Операторы as и is

Is — совместимость типов. Возвращает значение true, если вычисленный левый операнд может быть приведен к типу, указанному в правом операнде (статический тип).

As — преобразование типов. Возвращает левый операнд, приведенный к типу, заданному правым операндом (статический тип), но as возвращает null , где (T)x вызывает исключение.

10. Ключевое слово yield

Ключевое слово yield позволяет заполнить интерфейс IEnumerable объектами (items). Следующий пример вернет все степени двойки от 2 до 2 в степени 8 (то есть 2, 4, 8, 16, 32, 128, 256):

В правильных руках yield — очень мощная вещь. Оно позволяет с легкостью генерировать последовательность объектов, то есть системе не придется перечислять всю коллекцию целиком — это может быть сделано по требованию.

Программирование на C#. Параллельные вычисления. Цикл For

6.3. Конструкция Parallel.For

Конструкции Parallel стали доступны с появлением .NET 4.0. С их использованием достаточно легко реализовать параллельные вычисления, если не требуется отдельно контролировать ход выполнения каждого отдельного потока. Далее представлен фрагмент кода из демонстрационной программы, работу которого вы можете наблюдать, запустив эту самую демонстрационную программу и нажав кнопку [Старт] на первой закладке. Код реализует выполнение цикла, аналогичного циклу for, но с той лишь разницей, что каждая итерация выполняется в отдельном потоке. Пример построен таким образом, что некоторые итерации могут так и не “засветиться” в отчете о работе, поскольку за них всю работу выполнили другие итерации.

Теперь более подробно. Задано определенное количество параллельных потоков, для каждого из которых конструкцией Parallel.For создается отдельный поток или нить исполнения — Thread. Каждый такой поток выполняет действия, описанные методом _DoWork() до тех пор, пока общий счетчик _SharedCount не достигнет своего максимума. Максимальное значение _SharedCount определяется, как квадрат от заданного количества потоков. Система распределяет процессорное время по своему усмотрению, по известным только ей правилам и законам, и может случиться так, что некоторые итерации так и не успеют ни разу выполнить тело цикла while() <> . У каждого потока имеется свой собственный счетчик выполнения _DoWork() . Пример работы демонстрационной программы представлен ниже. Видно, что 4 из 10 потоков так ни разу и не “приложились к общему делу”, а некоторые из потоков успели это сделать аж 26 раз.

Пример работы программы с конструкцией Parallel.For.

Подробно комментировать пример не буду, поскольку комментариев хватает в самом коде, но прошу обратить внимание на то, каким образом организован безопасный доступ к разделяемым потоками ресурсам. В нашем случае это общий счетчик _SharedCount и журнал сообщений _Log . Разграничение доступа заключается в том чтобы не дать двум и более потокам одновременно редактировать разделяемый ими ресурс, поскольку это может привести к непредсказуемым последствиям и просто аварийному завершению программы.

Использованные в примере универсальный делегат и лямбда-выражения рассматривались в курсе программирования C# Quick Guide™ ранее здесь.

Опубликовал +автор Сентябрь 28 2011 11:39:43 13732 Прочтений
Компьютерные курсы и курсы программирования

Курс для начинающих программистов на C# и VB.NET.

Построение SQL запросов и работа с базой данных.

Программирование на C#. Краткое руководство.

Применение регулярных выражений.

Примеры программной Plug-in архитектуры.

Язык разметки XML и его расширения с примерами.

Языки HTML, XHTML и CSS с примерами разметки.

Основы веб-дизайна: решения типовых задач верстки.

Руководство по программированию на PHP для начинающих.

Шаблоны проектирования
Каталог шаблонов проектирования программных компонентов.

Рефакторинг кода
Каталог приемов рефакторинга программного кода.

Циклы в Си Шарп | for while do while foreach

Циклы в программировании используются очень часто, и знать их — это святое дело каждого программиста.

Циклы бывают: с постусловием, с предусловием, конечные, бесконечные.

В C# к примеру циклы объявляются так:

Пример программы с использованием циклов в Си Шарп:

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;

namespace ConsoleApplication2
<
>Program
<
static void Main(string[] args)
<
int[] mas = <1,2,5,6,8,4,9,10>;
int i;

string s = «Вывод циклом for: » ;
for (i = 0; i » » ; >

Console .WriteLine(s);
s = «Вывод циклом while: » ;
i = 0;

Console .WriteLine(s);
s = «Вывод циклом do while: » ;
i = 0;

do
<
s = s + mas[i] + » » ;
i++;
>
while (i Console .WriteLine(s);
s = «Вывод циклом forech: » ;

foreach (int j in mas)
<
s = s + j + » » ;
>
Console .WriteLine(s);
Console .ReadKey();
>
>
>

Операторы цикла в C# (си шарп)

Операторы цикла в C# (си шарп) нужны, чтобы несколько раз подряд выполнить один и тот же фрагмент кода, и при достижении конечного условия выйти из цикла и перейти к следующему коду. Это бывает нужно, например, для работы с массивами, коллекциями, результатами запросов и т.п. Одним словом – с наборами данных.

Понимание циклов удобнее начать с распространенного цикла for. Разберем на примере:
for (i=0;i 2)
<
MessageBox.Show(«Выходим из цикла»);
break;
>
>

. проверка взаимной простоты С шарп обозначения циклов в си циклы си шарп код цикла в c sharp type GetUnderlying си шарп

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих
Справочные материалы