C# — Помогите пожалуйста. Не работает код c#


Содержание

Отладка кода

В C#, как и в других появившихся до .NET языках, главная методика по отладке состоит в добавлении точек останова и изучении того, что происходит в коде в конкретные моменты во время его выполнения.

Точки останова

Точку останова (breakpoint) в Visual Studio можно помещать на любую строку кода, которая в действительности выполняется. Самый простой способ — щелчок на необходимой строке в окне редактора кода внутри затененной области вдоль левого края окна документа (или выделение нужной строки и нажатие клавиши ). Это приводит к размещению в данной строке точки останова, которая вызывает прерывание процесса выполнения и передачу управления отладчику. Как и в предыдущих версиях Visual Studio, точка останова обозначается большим кружком слева от соответствующей строки в окне редактора кода. Кроме того, Visual Studio выделяет саму строку, отображая ее текст и фон разными цветами. Щелчок на кружке приводит к удалению точки останова.

Если останов на определенной строке каждый раз не подходит для решения имеющейся проблемы, можно создать так называемую условную точку останова. Для этого выберите в меню Debug (Отладка) пункт Windows — Breakpoints (Окнo — Точки останова). Откроется диалоговое окно, позволяющее указать желаемые детали для точки останова. В этом окне можно выполнять следующие действия:

Указать, что выполнение должно прерываться лишь после прохождения точки останова определенное количество раз.

Указать, что точка останова должна вступать в действие при каждом n-ном достижении строки, например, при каждом 20-м ее выполнении (это удобно при отладке больших циклов).

Задать точки останова относительно переменных, а не команд. В таком случае наблюдение будет вестись за значением указанной переменной, и точки останова будут активизироваться при каждом изменении значения этой переменной. Однако этот вариант может сильно замедлить выполнение кода, поскольку на проверку, не изменилось ли значение отслеживаемой переменной после выполнения каждой очередной инструкции, будет тратиться дополнительное время процессора.

Слежения

После срабатывания точки останова обычно необходимо просмотреть значения переменных. Проще всего это сделать, наведя курсор мыши на имя интересующей переменной прямо в окне редактора кода. Это приводит к появлению небольшого всплывающего окошка, в котором показано значение данной переменной; это окошко можно развернуть, чтобы просмотреть дополнительные детали.

Для просмотра значений переменных можно также использовать окно Autos (Автоматические). Окно Autos представляет собой окно с вкладками, которое появляется лишь тогда, когда программа выполняется в режиме отладки. Если вы его не видите, попробуйте выбрать в меню Debug (Отладка) пункт Windows — Autos (Окна — Автоматические).

В этом окне рядом с переменными, которые являются классами или структурами, отображается пиктограмма с изображением знака «плюс», щелчок на которой позволяет развернуть представление переменной и просмотреть значения ее полей.

Три предлагаемых в этом окне вкладки предназначены для наблюдения за переменными трех разных категорий:

Вкладка Autos (Автоматические) позволяет просматривать значения нескольких последних переменных, к которым осуществлялся доступ в процессе выполнения программы.

Вкладка Locals (Локальные) позволяет просматривать значения переменных, к которым получается доступ в методе, выполняемом в текущий момент

Вкладка Watch (Слежение) позволяет просматривать значения любых интересующих переменных за счет явного указания их имен непосредственно в окне Watch.

Исключения

Исключения являются замечательным средством для обеспечения надлежащей обработки ошибок в поставляемом приложении. В случае правильного применения они позволяют обрести уверенность в том, что приложению удастся справиться с трудностями, а перед пользователем никогда не появится диалоговое окно с техническим описанием неполадки. К сожалению, во время отладки исключения не столь замечательны. На то имеются :

Если исключение возникает во время отладки, часто не нужно, чтобы оно обрабатывалось автоматически, особенно если это подразумевает аккуратное завершение программы. Напротив, отладчик должен помочь выяснить, по какой причине возникло это исключение. Конечно же, трудность состоит в том, что в случае написания качественного надежного и отказоустойчивого кода, программа будет автоматически обрабатывать практически все, в том числе и неполадки, которые требуется обнаружить.

Если возникло исключение, для которого не было предусмотрено обработчика, исполняющая среда .NET все равно будет пытаться его найти. К сожалению, к моменту, когда она обнаружит, что обработчик не существует, выполнение программы будет завершаться. Никакого стека вызовов, следовательно, не останется, и просматривать значения каких-либо переменных будет невозможно, потому что все они будут находиться за пределами области видимости.

Конечно, можно устанавливать точки останова в блоках catch, но это часто особо не помогает, поскольку при достижении блока catch поток управления по определению покинет соответствующий блок try. Это означает, что переменные, значения которых, скорее всего, следовало изучить для выяснения того, что пошло не так, покинут область видимости. Не будет даже возможности просматривать трассировочные данные стека для выяснения, какой метод выполнялся во время срабатывания оператора throw, поскольку управление уже покинет этот метод. Разумеется, помещение точки останова в оператор throw позволит решить эту проблему, но надо учитывать, что при написании кода защищенным образом операторов throw будет в коде очень много. Как тогда угадать, какой из них срабатывает и приводит к генерации исключения?

На самом деле в Visual Studio предлагается очень действенное решение. Если заглянуть в меню Debug (Отладка), то можно будет обнаружить там пункт Exceptions (Исключения). В случае выбора этого пункта открывается диалоговое окно Exceptions (Исключения). Это окно позволяет указывать, что должно происходить при выдаче исключения. Здесь можно указать, что выполнение должно продолжаться или же останавливаться с переходом в режим отладки, в случае чего произойдет останов, а отладчик окажется прямо на самом операторе throw:

Visual Studio известно обо всех классах исключений, которые доступны в базовых классах .NET, и о многих таких исключениях, которых могут выдаваться за пределами среды .NET. Распознавать автоматически специальные классы исключений, создаваемые разработчиками, Visual Studio не умеет, но позволяет вручную добавлять такие классы исключений в список и, следовательно, указывать, какие из таких исключений должны приводить к немедленному прекращению выполнения приложения. Для этого необходимо щелкнуть на кнопке Add (Добавить), которая активизируется при выборе самого верхнего узла в дереве, и ввести имя специального класса исключения.

Дополнительные команды отладки исходного кода

Компиляция практически всего коммерческого программного обеспечения на стадии отладки и на стадии подготовки окончательной версии продукта должна проводиться немного по-разному. Среда Visual Studio способна понимать это, поскольку сохраняет информацию обо всех параметрах, которые ей надлежит передавать компилятору. Для поддержки разных вариантов компоновки проекта Visual Studio потребуется сохранять подобную информацию в более чем одном экземпляре. Разные экземпляры такой информации называются конфигурациями. При создании проекта Visual Studio автоматически предлагает на выбор две таких конфигурации, которые называются, соответственно, Debug (Отладка) и Release (Выпуск):

Конфигурация Debug обычно указывает, что никакие операции по оптимизации выполняться не должны, в исполняемом коде должна присутствовать дополнительная отладочная информация, а компилятор должен предполагать, что в коде определен препроцессорный символ отладки Debug, если только он не был явно отменен с помощью директивы #undefined.

Конфигурация Release указывает, что компилятор должен проводить в отношении компилируемого кода оптимизацию, в исполняемом коде не должно присутствовать никакой дополнительной информации, а компилятор не должен предполагать наличие препроцессорного символа Debug.

Можно также определять собственные конфигурации. Это необходимо, например, для компоновки приложения с несколькими отличающимися версиями. Раньше из-за проблем, связанных с поддержкой кодировки Unicode в Windows NT, но не в Windows 95, для многих проектов на С++ было принято создавать две конфигурации — одну для Unicode, а вторую для (multibyte character set — набор многобайтных символов).

Цукерберг рекомендует:  Cc++ - Random в Си

C# — Помогите пожалуйста. Не работает код c#

[DllImport(«User32.dll»)] private static extern Int32 SendMessage(int hWnd, int Msg, int wParam, int lParam);

private void Form1_Load(object sender, EventArgs e) <
int WM_KEYDOWN = 0x0100;
int WM_KEYUP = 0x0101;
int WM_CHAR = 0x0102;
int VK_A = 0x41;

//Запускаем нотепад.
System.Diagnostics.Process proc = new System.Diagnostics.Process();
proc.EnableRaisingEvents = false;
proc.StartInfo.FileName = @»c:\windows\system32\notepad.exe»;
proc.Start();
proc.WaitForInputIdle();

//запустили. Теперь посылаем кнопки.
string g = proc.MainWindowHandle.ToString();
int j = SendMessage(int.Parse(g), WM_KEYDOWN, VK_A, 0);
j = SendMessage(int.Parse(g), WM_CHAR, VK_A, 1);
j = SendMessage(int.Parse(g), WM_KEYUP, VK_A, 0);

//Итог: — кнопки не посылаются.
>

3. AleX_SPb , 18.04.2006 09:53
uuuyyuuu
Уверены, что int.Parse(g) — хендл нужного окна? Пошлите ему для проверки хотя бы WM_CLOSE. Если закроется — должно работать.
И еще WM_CHAR предполагает символ уже с регистром, т.е. ‘A’ или ‘a’.
4. archaic , 18.04.2006 09:58
А не круто ли SendMessage’ем в другой процесс слать ? Может лучше попробовать через PostMessage() ?
5. Добрый Ээх , 18.04.2006 10:49
http://www.pinvoke.net/default.aspx/user32/SendMessage.html

6. Black Tiger , 18.04.2006 13:09
uuuyyuuu
Значить так:
WM_KEYUP, WM_KEYDOWN и WM_CHAR сразу — это излишне. В данном случае достаточно WM_CHAR. Кнопки посылаются, будьте уверены. Но не туда Запускаем Notepad, запускаем Spy++ (архиполезный инструмент в таких ситуациях) и видим, что главное окно Notepad’а (класс Notepad) содержит в себе еще два окна — окно класса Edit и окно класса msctls_statusbar32. Именно первому из них и адресуются нажатия клавиш при вводе текста. Вот так все работает (сорри, Шарпу не обучен, так что все на C с WinAPI):

Так что все в порядке, просто внимательнее следить за иерархией окон надо

7. uuuyyuuu , 19.04.2006 08:17
Black Tiger
Спасибо! Действительно, хендл надо брать не всего окна, а хендл Edit’a. Вот это круто стратегически

Теперь другая проблема. Мне надо послать горячие клавиши, например, Аlt+F, Ctrl+O и т.п. Т.е. мне надо автоматизировать работу горячими клавишами в другом приложении.

Как я понял нужно использовать WM_SYSKEYDOWN и WM_SYSKEYUP. Посмотрел в Spy++ лог -куча сообщений. Выбрал только несколько (остальные отвечающие за передвижение курсора и прочую муть — я выкинул). Так вот, даже Ctrl+O не могу послать на примере нотепада: Делаю так — ничего не работает.
j = SendMessage(h, WM_SYSKEYDOWN, VK_MENU, 1);
j = SendMessage(h, WM_KEYDOWN, ‘o’, 1);
j = SendMessage(h, WM_KEYUP, ‘o’, 1);
j = SendMessage(h, WM_SYSKEYUP, VK_MENU, 1);

Не работает ни с родительским хендлом, ни с Edit’ом нотепада. Хотя, если я просто пишу
j = SendMessage(h, WM_CHAR, ‘o’, 1); тогда буква o вылазит как надо. Но комбинация клавиш не работает. Где я ошибаюсь? Хелп, плиз!

проблемы с кодом на c#. помогите пожалуйста!

private void listBox1_SelectedIndexChanged(object sender,System.EventArgs e)
<
string[] listBox1 = new string[4];

listBox1[0] = «воздействие на химический состав воды»;
listBox1[1] = «цвет»;
listBox1[2] = «строение»;
listBox1[3] = «размер зерен»;

Items подчеркнуто красным. пишет что не содержит определения для Items и не был найден метод расширения Items принимающий тип System.Array в качестве первого аргумента

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

System.Object[] ItemObject = new System.Object[10];
for (int i = 0; i msdn

Судя по всему, у тебя дублируются названия переменных. ListBox listBox1 на форме и string[] listBox1. Переименуй массив в обработчике события с listBox1 во что-нибудь другое.

Почему приложение C# WinForms запускается не на всех компьютерах?

Добрый день, уважаемые!

Я написал приложение на C# WinForms в Visual Studio 2015, скомпилировал его и попытался запустить на нескольких компьютерах, на которых установлена ОС Windows от 7 до 8.1.
Приложение запустилось не на всех компьютерах. Хотя на всех установлен .NET последней версии 4.6 (Иначе выдавал бы ошибку с этим связанную). На нескольких приложение просто висело в диспетчере задач но не показывало форм. На других же все отлично запускалось и работало.

Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?

Hello, C# — Учим Шарп #2

Опубликовано shwan в 08.11.2020 08.11.2020

В этой статье мы приступим к настоящей работе программистом и создадим наше первое приложение, но предварительно скачаем и установим все необходимые приложения и компоненты для комфортной и продуктивной разработки.

Перед началом данного урока рекомендую ознакомиться с предыдущим Преимущества и недостатки C# — Учим Шарп #1

Как работает компьютер

В начале мне хочется немного поговорить о том, как вообще работает компьютер, потому что это очень важно для понимания того, чем на самом деле мы занимаемся. Любой компьютер, насколько бы он ни был крутой, по сути является просто калькулятором на стеройдах. Он манипулирует двоичными данными 0 и 1, в которые закодирована используемая нами информация, и если очень утрировано может выполнять всего лишь несколько операций:

  • Записать значения в память
  • Прочитать значение из памяти
  • Выполнить операции сложения, умножения, отрицания

И именно так он на самом деле и работает – обрабатывает миллиарды единиц информации каждую секунду, чтобы ты мог погонять в дотку или порнушку посмотреть. Вот такая у компьютера незавидная участь, поэтому не обижай его, заботься о нем. Вот когда ты последний раз чистил его от пыли? А?

Так вот, по своей сути, любой компьютер — это очень примитивная машина, не способная воспринимать информацию в ни в каком другом формате, как в двоичном коде. К сожалению, мы люди не слишком часто используем бинарный код в повседневной жизни, и поэтому были придуманы языки программирования. Они являются промежуточной ступенью, адаптером, между человеком и машиной.

Что такое языки программирования

По своей сути, языки программирования — это более строго форматизированные человеческие языки (чаще всего английский). То есть, мы должны выражать свои мысли на бумаге (ну точнее на экране), так, как если бы мы писали письмо человеку, но при этом очень строго следуя правилам написания заданных регламентом. Именно к такому формату написания кода и нужно стремиться, чтобы твой код читался как книга.

И затем, написанный тобой текст по заданным правилам будет преобразован в машинные команды (язык ассемблер), которые уже могут восприниматься компьютером, ну и наконец начнется работа над нулями и единицами до тех пор, пока ни будет получен какой-либо результат.

Изначально программистам приходилось реализовывать свои мысли на языках низкого уровня. Это означает, что эти языки наиболее понятны компьютерам, но намного хуже воспринимаются людьми. Сейчас мы живем в эпоху языков высокого уровня, которые намного больше похожи на обычный текст и легко могут быть поняты даже человеком вообще ничего не понимающим в программировании (если, конечно, код написан не через жопу).

Инструмент создания приложений IDE

Таким образом, мы пришли к тому, что необходимы определенные инструменты, которые позволяют преобразовывать написанный текст на языке высокого уровня в машинные коды, которые будут понятны компьютеру. Такие приложения называются компиляторами. Но сейчас намного большей популярностью пользуются другие приложения, которые по сути являются основным инструментом современного программиста – это интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment) IDE. По сути, это компилятор на стероидах. Это приложение, а иногда и набор инструментов, которые позволяют преобразовать исходный код, написанный программистом в готовое приложение, но содержащее в себе еще вагон и маленькую тележку дополнительных приблуд, которые делают жизнь программиста чуточку проще. Это и всевозможные статические анализаторы кода, которые находят ошибки еще до запуска приложения, а также указывают на так называемый код с душком. Это и системы тестирования, анализа и статистики по коду, инструменты для быстрого рефакторинга и выгрузки документации по коду. Короче, целая куча крутых фишек, которыми никто не пользуется.

Visual Studio

Так вот, основным инструментом C# программиста является интегрированная среда разработки Visual Studio 2020 на данный момент. Скачать ее можно по ссылке https://visualstudio.microsoft.com/ru/ Существует 3 основные версии

Разница между ними только в количестве всех вот этих наворотов и цене. На начальном этапе я всем рекомендую использовать Community версию, которая является бесплатной с небольшими ограничениями:

— Visual Studio Community может использовать неограниченное число пользователей в учебных аудиториях, для научных исследований или участия в проектах с открытым кодом.

— Для всех прочих сценариев использования: в некорпоративных организациях Visual Studio Community может использовать до 5 пользователей. В корпоративных организациях (в которых используется > 250 ПК или годовой доход которых > 1 млн долларов США) использование запрещено.

Таким образом, пока ты зарабатываешь меньше 1 млн долларов в год, ив твоей команде меньше 5 человек, можешь разрабатывать любое ПО в том числе и коммерческое.

Сейчас установка, обновление и изменение компонентов Visual Studio стало достаточно приятных и простым занятием, хотя раньше приносило достаточно много головной боли. Просто скачивай специальное приложение-установщик на свой компьютер и запускай установку. После скачивания необходимых компонентов, откроется окно выбора того, что тебе нужно установить.

Так как разработка на C# подразумевает универсальные приложения под любые платформы, то предоставляется over9000 компонентов, которые в большинстве своем совершенно тебе не нужны на данном этапе. Сейчас я покажу тебе необходимый минимум, а также мою рекомендуемую коллекцию компонентов.

  • Разработка классических приложений .NET — обязательно
  • ASP.NET и разработка веб-приложений
  • Кроссплатформенная разработка .NET Core

Самые нужные расширения для Visual Studio

После установки Вижуалки также очень рекомендую тебе установить несколько расширений, которые очень сильно помогут тебе работать в дальнейшем.

Для этого открываем меню Средства => Расширения и обновления

Выбрать В сети и в строке поиска ввести названия необходимых расширений

ReSharper – суперкрутой статический анализатор кода. Может практически все, но некоторым (в том числе мне) не нравится, потому что бесит, и является платным. Но в целом очень полезен.

Web Essentials – mast have для веб программистов. Позволяет весьма упростить и ускорить процесс работы в интерфейсной частью приложения, упрощает и ускоряет верстку, но в других случаях он не нужен.

Productivity Power Tools 2020/2020 – целый набор небольших расширения, позволяющих сделать процесс написания кода комфортнее, код чище и красивее. Настоятельно рекомендую устанавливать каждому.

GitHub Extension for Visual Studio – очень удобное взаимодействие с популярным сервисом хранения кода и системой контроля версий. Каждому программисту нужно научиться и постоянно использовать любую подходящую систему контроля версий. А это расширение позволит форкать проекты и выполнять коммиты в пару кликов.

Visual Studio Spell Checker — позволяет избавиться от таких досадных ошибок, как опечатки в коде. Работает примерно как в ворде — подчеркивает красным не правильные слова. При этом он понимает различные нотации и без проблем понимает, что написанные слитно слова, но с заглавными буквами это не ошибка.

Важной функцией Visual Studio является встроенный помощник IntelliSense, который позволяет очень удобно обозревать классы, дополнять названия, показывать подсказки по улучшению кода. Обязательно научись им пользоваться и прислушивайся к его советам.

Создадим Hello World проект на C#

Открываем среду разработки Visual Studio и заходим в меню Файл => Создать => Проект

После этого выбираем Visual C# => Классическое приложение для Windows => Консольное приложение (.NET Framework), вводим имя проекта, указываем его расположение на диске и нажмем ОК.

В открывшимся окне вводим следующий код приложения

После чего запускаем приложение, нажав сочетание клавишь Ctrl+F5 или зеленую клавишу Пуск и получаем следующий результат

Поздравляю, вы создали свое первое приложение!

Подробно, весь процесс установки и настройки Visual Studio, а также создание первого приложения рассмотрен на моем видеоуроке.

C# — Помогите пожалуйста. Не работает код c#

Такой вопрос, может кто сталкивался — в SP 2010 не работает код Event Resiver написанный на c# в Visual Studio 2010, при запуске решения в режиме отладки нет никакой реакции (не срабатывают даже точки остановки), при этом тот же самый код в консольном приложении на c# работает без проблем. Тот же код переписанный на Visual Basic в Event Resiver отрабатывает нормально, и отладчик также работает как положено.

В чем может быть проблема?

Ответы

  • Изменено Mikhail Zhuikov 30 января 2020 г. 8:02
  • Помечено в качестве ответа Иван Проданов Microsoft contingent staff, Moderator 4 февраля 2020 г. 10:44

Такой вопрос, может кто сталкивался — в SP 2010 не работает код Event Resiver написанный на c# в Visual Studio 2010, при запуске решения в режиме отладки нет никакой реакции (не срабатывают даже точки остановки), при этом тот же самый код в консольном приложении на c# работает без проблем. Тот же код переписанный на Visual Basic в Event Resiver отрабатывает нормально, и отладчик также работает как положено.

В чем может быть проблема?

ты проверь точно ли у тебя в element.xml путь к твоему классу(event reciver) правильный?

90% косяк именно там.

у тебя ресивер должен быть добавлен в фичу. если он не добавлен — то добавь.

Если он добавлен то фичу деактивируй и сново активируй

Перехват клавиатуры Windows на C#

Один из разработчиков обучающей системы с модулем тестирования обратился ко мне с достаточно простой на первый взгляд задачей – как при запуске экзамена не допустить переключения приложения. При всей простоте, задача немного усложнилась тем, что комплекс был разработан на . NET Framework и подключать вставки native кода на C ++ не очень хотелось. На самом деле язык C # на платформе Windows позволяет работать с WIN API . Осталось только привести пример того, как можно осуществить перехват нажатий на клавиши на чуть более низком уровне.

Собственно ниже пример перехвата клавиатуры на языке C#. Пример этот будет работать как на 32х так и на 64 битной Windows . Программа выводит в отладочную консоль нажатия на клавиши в любом приложении, а также производит блокировку нажатия Alt + Tab . Как вы уже понимаете, перехват клавиатуры ведется на уровне всех приложений. При желании можно даже перехватить Ctrl Alt Del но думаю что детали, тем кому это необходимо, выяснят самостоятельно.

internal class HookDemoHelper

private const int WH_KEYBOARD_LL = 13;

private LowLevelKeyboardProcDelegate m_callback;

private IntPtr m_hHook;

[ DllImport ( «user32.dll» , SetLastError = true )]

private static extern IntPtr SetWindowsHookEx(

IntPtr hMod, int dwThreadId);

[ DllImport ( «user32.dll» , SetLastError = true )]

private static extern bool UnhookWindowsHookEx( IntPtr hhk);

[ DllImport ( «Kernel32.dll» , SetLastError = true )]

private static extern IntPtr GetModuleHandle( IntPtr lpModuleName);

[ DllImport ( «user32.dll» , SetLastError = true )]

private static extern IntPtr CallNextHookEx(

int nCode, IntPtr wParam, IntPtr lParam);

private IntPtr LowLevelKeyboardHookProc(

int nCode, IntPtr wParam, IntPtr lParam)

return CallNextHookEx(m_hHook, nCode, wParam, lParam);

var khs = ( KeyboardHookStruct )

Debug .Print( «Hook: Code: <0>, WParam: <1>,<2>,<3>, <4>» ,

nCode, wParam, lParam,

khs.ScanCode, khs.Flags, khs.Time);

if (khs.VirtualKeyCode == 9 &&

khs.ScanCode == 15) //alt+tab

System. Console .WriteLine( «Alt+Tab pressed!» );

IntPtr val= new IntPtr (1);

return CallNextHookEx(m_hHook, nCode, wParam, lParam);

[ StructLayout ( LayoutKind .Sequential)]

private struct KeyboardHookStruct

public readonly int VirtualKeyCode;

public readonly int ScanCode;

public readonly int Flags;

public readonly int Time;

public readonly IntPtr ExtraInfo;

private delegate IntPtr LowLevelKeyboardProcDelegate (

Почему Console.WriteLine не работает в коде Visual Studio?

У меня есть скрипты и coderunner, установленные в Visual Studio Code. Когда я запускаю простую программу, которая включает Console.WriteLine(«Test») , я не вижу никакого вывода. Программа работает успешно и выходит с кодом 0.

Здесь весь код в случае, если кому-то интересно:

Если вы просто пытаетесь запустить файл cs без проекта и т.д., То проблема в том, что бегун кода обрабатывает файл как скрипт. Таким образом, основной метод фактически не вызывается, как это было бы при запуске консольного приложения.

Работа с «Свой код C#»

shade

Client

Доброго времени суток!

Мне и не только мне часто приходится отвечать на вопросы касающиеся «Своего кода C#» и снипетов.
Поэтому я хочу собрать основные вопросы и ответы на них в одной теме. И так:

Вопрос №1: Когда действие «Свой код C#» выходит по плохому выходу и как его можно генерировать?

Плохой выход в коде возникает в случаи exception (то есть в результате ошибки во время выполнения кода). К примеру:

Вопрос №2: Почему присвоение значения переменной проекта вызывает ошибку?

Переменные проекты такие как <-Variable.var->в коде доступны в следующем виде и имеет строковое (текстовое) значения:

Любой объект (объект класса или переменная) содержит метод ToString() который работает так же как Convert.ToString(Type).
Однако этот перевод возможен только с простыми типами.

При использовании return преобразование в строковое значение не обязательно.

Вопрос №3: Возможно ли создание переменой, списка или таблиц в проекте из кода?

Вопрос №4: Я скопировал код из интернета, а он не работает. Почему?

Не любой код на C# будет работать в «Свой код C#». Общей методики перевода нет. Но можно кое что посоветовать:

1) Код C# файла работать не будет. К примеру:

То есть «C# код» выполняет только тело метода.

2) Если требуется передать какие то параметры в свой код или же получить из кода, то можно использовать переменные проекта и получать через project.Variables (так же вернуть значение можно через return).

3) Если вы скопировали кусок кода которые должен работать, но во время компиляции ошибка что то вроде «Не удалось найти что то. Возможно отсутствует ссылка на сборку«:

Первое проверьте пространства имен. К примеру код:

Второе подключите все необходимые сборки через блок «Ссылки из GAC«.

C#: обработка ошибок

Исключения, их обработка, и некоторые другие моменты, связанные с ошибками в приложении на C#.

Исключения (Exceptions) и инструкция try

Инструкция try отмечает блок кода как объект для обработки ошибок или очистки. После блока try обязательно должен идти либо блок catch , либо блок finally , либо они оба. Блок catch выполняется, когда внутри блока try возникает ошибка. Блок finally выполняется после того, как прекращает выполнять блок try (или, если присутствует, блок catch ), независимо от того, выполнился ли он до конца или был прерван ошибкой, что позволяет выполнить так называемый код очистки.

Блок catch имеет доступ к объекту исключения ( Exception ), который содержит информацию об ошибке. Блок catch позволяет обработать исключительную ситуацию и как-либо скорректировать ошибку или выбросить новое исключение. Повторное выбрасывание исключения в блоке catch обычно применяется с целью логирования ошибок или чтобы выбросить новое, более специфическое исключение.

Блок finally добавляет в программу прогнозируемость, позволяя выполнить определенный код при любых обстоятельствах. Это может быть полезно для выполнения операций очистки, например, закрытия сетевого подключения и т.д.

В целом конструкция try выглядит следующим образом:

Например, следующий код выбросит ошибку DivideByZeroException (поскольку делить на ноль нельзя) и наша программа завершить досрочно:

Чтобы этого избежать можно использовать конструкцию try :

Обработка исключений довольно ресурсоёмкая операция, поэтому на практике для таких случаев как в примере ее лучше не использовать (лучше непосредственно перед делением проверить делить на равенство нулю).

Когда выбрасывается исключение, CLR проверяет выброшено ли оно непосредственно внутри блока try , который может обработать данное исключение. Если да, выполнение переходит в соответствующий блок catch . Если блок catch успешно завершается, выполнение переходит к следующей после блока try инструкции (если имеется блок finally , то сначала выполняется он). Если же исключение выброшено не внутри блока try или конструкция try не содержит соответствующего блока catch , выполнение переходит в точку вызова метода (при этом сначала выполняется блок finally ), и проверка повторяется снова.

Если не одна функция в стэке вызовов не способна обработать исключение, ошибка выводиться пользователю и программа завершается досрочно.

Оговорка catch

В оговорке catch указывается какой тип исключения она должна перехватывать. Это может быть либо System.Exception , либо его производный класс. Перехватывая непосредственно System.Exception , мы перехватим все возможные ошибки. Это может быть полезно в нескольких случаях:

  • программа потенциально должна и может продолжить работать несмотря на ошибки любых типов
  • исключение будет выброшено повторно в блоке catch , например, после логирования ошибок
  • блок catch является последним в очереди, способным предотвратить аварийное завершение программы

Однако обычно перехватываются исключения более специфического типа, чтобы избежать ситуации, когда обработчику ошибки придется иметь дело с исключением, для которого он не предназначен (например, OutOfMemoryException ).

Можно обработать несколько типов исключений с помощью нескольких оговорок catch:

Каждая оговорка способна обработать только то исключение, которое точно совпадает с ее типом. Для одного выброшенного исключения может быть выполнена только одна оговорка catch. Обрабатываются блоки catch в том порядке, в котором они идут в коде. В этой связи более специфические исключения должны перехватываться раньше чем более общие.

Исключение может быть перехвачено и без указания переменной, если не нужен доступ к ее членам:

Более того, в оговорке catch можно опустить и переменную и тип исключения — такая оговрка будет перехватывать все исключения:

Блок finally

Блок finally выполняется всегда, независимо от того выброшено исключение или нет. Блок finally обычно содержит код очистки.

Блок finally выполняется в следующих случаях:

  • после завершения блока catch
  • если выполнение блока try прервано jump-инструкциями: return , goto и т.д.
  • после выполнения блока try полностью, если исключений так и не было выброшено

Блок finally делает программу более прогнозируемой. Например, в следующем примере открываемый файл в итоге всегда будет закрыт, независимо от того, завершиться ли блок try без ошибок, или будет прерван выброшенным исключением, или сработает инструкция return если файл окажется пустым:

В пример для закрытия файла вызывается метод Dispose . Использование этого метода внутри блока finally является стандартной практикой. C# даже позволяет заменить всю конструкцию инструкцией using .

Инструкция using

Многие классы инкапсулируют неуправляемые ресурсы, такие как дескриптор файла, соединение с базой данных и т.д. Эти классы реализуют интерфейс System.IDisposable , который содержит единственный метод без параметров Dispose , освобождающий соответствующие машинные ресурсы. Инструкция using предусматривает удобный синтаксис вызова метода Dispose для объектов реализующих IDisposable внутри блока finally :

Что эквивалентно следующей конструкции:

Выбрасывание исключений

Исключение может быть выброшено автоматически во время выполнения программы либо явно в коде программы с помощью ключевого слова throw :

Также исключение может быть выброшено повторно внутри блока catch :

Такой подход позволяет заносить ошибки в лог без их дальнейшего поглощения. Также это позволяет уклониться от обработки неожиданных исключений.

Если throw заменить на throw ex , то пример по прежнему будет работать, но свойство исключения StackTrace не будет отражать исходную ошибку.

Другой распространенный сценарий использования повторного выбрасывания исключения — повторное выбрасывание более специфического и конкретного типа исключения, чем было перехвачено ранее:

В таких случаях необходимо передать исходное исключение в качестве первого параметра конструктора нового исключения, ссылка на объект исходного исключения позже будет доступна через свойство InnerException внутреннего исключения.

Основные свойства System.Exception

К наиболее важным свойствам класса System.Exception можно отнести:

  • StackTrace — строка, представляющая все методы, которые были вызваны, начиная с того, в котором было выброшено исключение, и заканчивая тем, в котором содержится блок catch , перехвативший исключение;
  • Message — строка с описанием ошибки;
  • InnerException — содержит ссылку на объект Exeption , который вызвал текущее исключение (например, при повторном выбрасывании исключения).

Основные типы исключений

Следующие типы исключений являются наиболее распространенными в среде CLR и .NET Framework. Их можно выбрасывать непосредственно или использовать как базовые классы для пользовательских типов исключений.

  • System.ArgumentException — выбрасывается при вызове функции с неправильным аргументом.
  • System.ArgumentNullException — производный от ArgumentException класс, выбрасывается если один из аргументов функции неожиданно равен null .
  • System.ArgumentOutOfRangeException — производный от ArgumentException класс, выбрасывается когда аргумент функции имеет слишком большое или слишком маленькое значение для данного типа (обычно касается числовых типов). Например, такое исключение будет выброшено если попытаться передать отрицательное число в функцию, которая ожидает только положительные числа.
  • System.InvalidOperationException — выбрасывается когда состояние объекта является неподходящим для нормального выполнения метода, например, при попытке прочесть не открытый файл.
  • System.NotSupportedException — выбрасывается, когда запрошенный функционал не поддерживается, например, если попытаться вызвать метод Add для коллекции доступной только для чтения (свойство коллекции IsReadOnly возвращает true ).
  • System.NotImplementedException — выбрасывается, когда запрошенный функционал еще не реализован.
  • System.ObjectDisposedException — выбрасывается при попытке вызвать метод объекта, который уже был уничтожен (disposed).

Директивы препроцессора

Директивы препроцессора снабжают компилятор дополнительной информацией об областях кода. Самые распространенные директивы препроцессора — условные директивы, позволяющие включить или исключить области кода из компиляции.

Цукерберг рекомендует:  Compile-debug и в продакшн!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих