C# объектая модель — помогите решить задачу на C#


Содержание

Задачи для самостоятельного решения по основам языка C#

Предполагается, что изучив раздел «Основы языка С#» и разобрав изложенные выше примеры, вы сможете решить следующие задачи:

1. Решение квадратного уравнения ax 2 +bx+c=0. Ввести a,b,c и найти корни квадратного уравнения. Если дискриминант меньше нуля, вывести сообщение, что действительных корней нет.
2. Вычисление площади треугольника по формуле Герона. Даны стороны треугольника a,b,c. Найти площадь S.
3. Найти произведение всех целых нечетных чисел, принадлежащих интервалу [n_min, n_max]. Реализуйте вычисления тремя методами, в каждом из которых будет использован один из операторов цикла (for, while, do-while).
4. Найти произведение всех целых четных чисел, делящихся на 4 и принадлежащих интервалу [n_min, n_max].
5. Найти сумму ряда RN=1+2+4+…+2 N . Вычисление реализуйте через цикл и выведенной вами формуле (подсказка – это геометрическая прогрессия), сравните результаты.
6. Найти сумму ряда SN=1+1/2+1/4+…+1/2 N . Чему будет равна сумма при достаточно больших N? Вычисление реализуйте через цикл и по выведенной вами формуле (подсказка – это тоже геометрическая прогрессия), сравните результаты.
7. Вычислить значение тригонометрической функции cos(x) от произвольного значения аргумента x, используя разложение в ряд. Сравните с результатом, предоставляемым методом Math.Cos(x) из библиотеки System.
8. Вычислить значение тригонометрической функции tg(x) от произвольного значения аргумента x, используя разложение в ряд. Сравните с результатом, предоставляемым методом Math.Tan(x) из библиотеки System.
9. Заданы две функции: y1(a)=a 2 (a 2 +12)-5 и y2(a)=a(a 2 +1). Определите, при каких значениях параметра a наибольший общий делитель – НОД(y1(a), y2(a)) будет больше 1. Параметр a – целое число от 1 до 100.
10. Записать разложение бинома Ньютона (x+a) n по степеням x.
11. Напишите программу «Конвертор валют» с использованием конструкции switch-case.
12. Запишите представление произвольного целого положительного десятичного числа в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления, например: 259(10)=100000011(2)=403(8)=103(16).
13. Запишите произвольное целое положительное число, представленное в шестнадцатеричной системе счисления, в форме десятичного числа, например: A2F(16)=2607(10).
14. Вычислите N-й член (FN) ряда Фибоначчи: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, … Известно, что отношение FN/ FN-1 при достаточно больших N стремится к золотому сечению ф, где ф — положительный корень квадратного уравнения: ф 2 -ф-1=0. Определите программным путем, начиная с какого N | FN/ FN-1 — ф | -10.

Список задач предполагается дальше продолжить. Присылайте интересные задачи.

Рекомендую пока просмотреть мои заметки о типичных ошибках и хорошем стиле программирования.

100 задач для начинающего программиста на C#

Книга Романа Сакутина. Бесплатная онлайн версия.

Использование массивов

В С# есть свой синтаксис для работы с массивами. Для начала определимся с терминологией.

  1. Тип массива – это тип который, представляет нам массив элементов. Именно к объекту этого типа мы применяем операцию индексации (взятие элемента по индексу).
  2. Тип элементов массива – данный массив состоит из элементов одного типа. Этот тип и называется типом элементов массива.
  3. Длина массива – это количество элементов в массиве.

В C# тип “массив” образуется из типа элементов и квадратных скобок. Этот тип мы можем использовать при определении переменных, а также везде, где от нас требуется какой-нибудь тип.

Фрагмент 1.10

Следующий код создает массив с 10 элементами. По умолчанию, в данном случае, в каждой ячейке массива будет значение null (такое значение будет для всех ссылочных типов).

Над переменной users мы можем осуществлять следующие операции.

Фрагмент 1.11

Как вы видите, мы повсеместно используем квадратные скобки. Они являются оператором индексации, внутри которого мы можем писать значения типа int, а также, как вы понимаете, любые выражения, в результате которых будет int.

Фрагмент 1.12

Перебор массивов циклами

С помощью циклов мы можем перебирать массивы. Давайте попробуем просто вывести все значения массива.

Фрагмент 1.13

Данный код выведет все имена в массиве.

Задачи для практики массивов

Задача 1.

Объявите переменную, которая хранит массив, тип элементов у которого string и поместите туда ссылку на новый массив с типом элементов string, размерностью в 5 элементов. Далее, через оператор индексации, проинициализируйте каждый элемент.

Задача 2.

Цукерберг рекомендует:  Роботы будущего, которые уже среди нас

Напишите программу, которая выведет все элементы массива.

Фрагмент 1.14

Задача 3.

Напишите программу, которая выведет сумму всех элементов массива.

Задача 4.

Напишите программу, которая выведет максимальное число в массиве.

Фрагмент 1.15

Тонкости инициализации

При работе с массивами мы можем использовать синтаксис инициализаторов, которые позволяют задать данные массива удобным синтаксисом.

Фрагмент 1.17

Массив map является двумерным массивом, подробней о таком типе вы узнаете на следующей странице.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Оглавление

Об авторе

Моя основная компетенция — это Web и GameDev. Профессионально владею Unity, C#, ASPNet (WebForms, MVC), PHP (Laravel, Bitrix), JavaScript, HTML, CSS.

Имею большой опыт в организации мероприятий, построении e-learning процессов и интернет-маркетинге.

Всю свою карьеру параллельно с наёмной работой занимался исследованиями и разработкой в основной области. Например, в 2020 году я построил сеть приложений для социальной сети в VK с показателем MAU в 120 000, а также написал для нее систему распределения и анализа трафика.

На данный момент записываю курсы и работают на Американских заказчиков.

BestProg

Решение задач на операторы цикла для обработки одномерных массивов. Циклы for , while , do…while

Содержание

1. Нахождение суммы элементов массива из n вещественных чисел.
1.1. Решение с использованием цикла for


1.2. Решение с использованием цикла while

Решение задачи с использованием цикла while

1.3. Решение задачи. Цикл do…while
2. Нахождение среднего арифметического элементов массива из n вещественных чисел.

Чтобы найти среднее арифметическое элементов массива, сначала нужно найти сумму элементов массива, а потом эту сумму поделить на число элементов массива.

2.1. Решение. Цикл for

В примере пропущен ввод массива и количества элементов массива n

2.2. Решение. Цикл while

В примере пропущен ввод массива и количества элементов массива n .

2.3. Решение. Цикл do…while

В примере пропущен ввод массива и количества элементов массива n

3. Поэлементное копирование массивов
3.1. Цикл for

В данном примере приводится фрагмент кода, копирующий массив A из 10 вещественных чисел ( float ) в массив B .

3.2. Цикл while

Фрагмент копирования массива A в массив B с использованием цикла while

3.3. Цикл do…while

Реализация копирования массивов с использованием цикла do…while

4. Обращение массива (получить результирующий массив, обратный к исходному)

Пусть имеются два массива с именами A и B . Массив A задается. Получить результирующий массив B , обратный к исходному массиву A (элементы массива B идут в обратном порядке по отношению к массиву A ).
В данном примере приводится реализация обращения массива с помощью трех известных операторов цикла.

5. Обращение массива без использования дополнительного массива

Задан массив A с n вещественных чисел. Реализовать операцию обращения массива без использования дополнительного массива.
В приведенном ниже коде реализовано обращение массива с использованием операторов циклов for , while , do…while .

Пусть задано следующее описание типов данных

Тогда решение задачи с использованием цикла do…while

Решение задачи с использованием цикла for

Решение задачи с использованием цикла while .

Типичные задачи с циклами на C#. Часть 1

В исходнике представлены решения для следующих 3-х задач на C# в Visual Studio 2015.

Произведение

Напишите программу, которая вводит два целых числа и находит их произведение, не используя операцию умножения. Учтите, что числа могут быть отрицательными.

Входные данные: входная строка содержит два целых числа.

Выходные данные: программа должна вывести произведение введённых чисел.

Сумма чисел

Напишите программу, которая вводит натуральное число N и находит сумму всех натуральных чисел от 1 до N .

Входные данные: входная строка содержит единственное целое число N .

Выходные данные: программа должна вывести сумму натуральных чисел от 1 до введённого числа N .

Первые N чётных

Напишите программу, которая вводит натуральное число N и выводит первые N чётных натуральных чисел.

Входные данные: входная строка содержит единственное число – требуемое количество чисел N .

Выходные данные: программа должна вывести в одну строчку N первых чётных натуральных чисел, разделив их пробелами.

Присоединяйся

Зарегестрируйся с помощью социальных сетей.

Публикуй

Опиши работу, прикрепи файлы и назначь цену.

Объекты на C#

Опубликовано Константин Туйков в 20.06.2020 20.06.2020

Язык C# входит в число объектно-ориентированных языков программирования. Это значит, что декомпозиция реально существующих систем производится на объектном уровне. То есть выделяются объекты системы, их составные части и свойства.

Классы


По сути своей, любой проект представляет собой некоторую совокупность классов, которые взаимодействуют друг с другом. Что же такое класс? Это ничто иное, как самодостаточный фрагмента кода, обладающий набором свойств и методов для описания некоторого объекта реального мира. Действительно хороший класс обязан быть логически целостным и решать одну задачу, для которой был создан.

Часто для примеров используются строительные объекты, автомобили или животные. Мы пойдем немного нестандартным путем и рассмотрим пример создания класса на основе игры потому, как в ней могут присутствовать все вышеописанные объекты.

Для начала опишем персонажа. Какими свойствами он должен обладать в первую очередь? Имя, пол, сила, ловкость, объем здоровья, — думаю, для начала хватит. А теперь опишем это же на языке программирования. Для этого создадим класс Character.

Итак, мы имеем класс некоторого персонажа, который пока не умеет делать совершенно ничего. Обучать его ходить, атаковать и защищаться мы будем после, когда начнем изучать методы в C#.

Чтобы создать несколько таких персонажей нам достаточно написать:

Первый и второй персонажи будут являться экземплярами класса Персонаж. Как вы могли заметить, для каждого объекта выделяется некоторый объем памяти. Каждый созданный экземпляр — совершенно самостоятельная единица, которая может использоваться программой.

Модификаторы доступа

Как вы могли заметить, в примере было указано слово public, являющееся так называемым модификатором доступа. Всего существует четыре модификатора:

  • public — свойство, метод или класс доступен во всем проекте;
  • protected — свойство или метод доступны объекту и его потомкам (наследование будет рассмотрено позже);
  • private — свойство или метод доступны только объекту;
  • internal — свойство или метод доступны в пределах сборки (assembly);
  • protected internal — доступ в пределах сборки, а так же всем типам от данного.

Можно установить модификатор и для любого поля класса, однако хорошим тоном считается использование модификаторов доступа для классов, свойств классов и методов. Что ж, коллеги, удачных вам экспериментов.

Цукерберг рекомендует:  Python 3 - Примеры использования bytearray и bytes в Python 3

И не забывайте комментировать свой код, даже в учебных проектах. Это не только хороший стиль кода, но и отличный вклад в свои будущие навыки кодинга.

Также рекомендую изучить статью C# константы и readonly.

100 задач для начинающего программиста на C#

Книга Романа Сакутина. Бесплатная онлайн версия.

Использование массивов

В С# есть свой синтаксис для работы с массивами. Для начала определимся с терминологией.

  1. Тип массива – это тип который, представляет нам массив элементов. Именно к объекту этого типа мы применяем операцию индексации (взятие элемента по индексу).
  2. Тип элементов массива – данный массив состоит из элементов одного типа. Этот тип и называется типом элементов массива.
  3. Длина массива – это количество элементов в массиве.

В C# тип “массив” образуется из типа элементов и квадратных скобок. Этот тип мы можем использовать при определении переменных, а также везде, где от нас требуется какой-нибудь тип.

Фрагмент 1.10

Следующий код создает массив с 10 элементами. По умолчанию, в данном случае, в каждой ячейке массива будет значение null (такое значение будет для всех ссылочных типов).

Над переменной users мы можем осуществлять следующие операции.

Фрагмент 1.11

Как вы видите, мы повсеместно используем квадратные скобки. Они являются оператором индексации, внутри которого мы можем писать значения типа int, а также, как вы понимаете, любые выражения, в результате которых будет int.

Фрагмент 1.12

Перебор массивов циклами

С помощью циклов мы можем перебирать массивы. Давайте попробуем просто вывести все значения массива.

Фрагмент 1.13

Данный код выведет все имена в массиве.

Задачи для практики массивов

Задача 1.

Объявите переменную, которая хранит массив, тип элементов у которого string и поместите туда ссылку на новый массив с типом элементов string, размерностью в 5 элементов. Далее, через оператор индексации, проинициализируйте каждый элемент.

Задача 2.

Напишите программу, которая выведет все элементы массива.

Фрагмент 1.14

Задача 3.

Напишите программу, которая выведет сумму всех элементов массива.

Задача 4.

Напишите программу, которая выведет максимальное число в массиве.

Фрагмент 1.15

Тонкости инициализации

При работе с массивами мы можем использовать синтаксис инициализаторов, которые позволяют задать данные массива удобным синтаксисом.

Фрагмент 1.17

Массив map является двумерным массивом, подробней о таком типе вы узнаете на следующей странице.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Оглавление

Об авторе


Моя основная компетенция — это Web и GameDev. Профессионально владею Unity, C#, ASPNet (WebForms, MVC), PHP (Laravel, Bitrix), JavaScript, HTML, CSS.

Имею большой опыт в организации мероприятий, построении e-learning процессов и интернет-маркетинге.

Всю свою карьеру параллельно с наёмной работой занимался исследованиями и разработкой в основной области. Например, в 2020 году я построил сеть приложений для социальной сети в VK с показателем MAU в 120 000, а также написал для нее систему распределения и анализа трафика.

На данный момент записываю курсы и работают на Американских заказчиков.

C# объектая модель — помогите решить задачу на C#

Скидка 25% на все тарифы хостинга по промокоду STDCITF

Основы ADO .NET
Лекция из курса «Введение в программирование на C# 2.0»

ADO .NET. Доступ к данным

Предполагается, что к моменту написания приложения соответствующая база данных уже создана.

Объектная модель ADO .NET реализует отсоединенный доступ к данным. При этом в Visual Studio .NET существует множество ВСТРОЕННЫХ мастеров и дизайнеров, которые позволяют реализовать механизмы доступа к БД еще на этапе разработки программного кода.

С другой стороны, задача получения доступа к данным может быть решена непосредственно во время выполнения приложения.

Концепция доступа к данным в ADO .NET основана на использовании двух компонентов:

  • НАБОРА ДАННЫХ (представляется объектом класса DataSet ) со стороны клиента. Это локальное временное хранилище данных;
  • ПРОВАЙДЕРА ДАННЫХ (представляется объектом класса DataProvider ). Это посредник, обеспечивающий взаимодействие приложения и базы данных со стороны базы данных (в распределенных приложениях – со стороны сервера).

ADO .NET. Объектная модель

Объектная модель ADO .NET предполагает существование (при написании приложения для работы с базой данных — использование) двух множеств классов, выполняющих четко определенные задачи при работе с базой данных:

Классы подсоединенных объектов обеспечивают установление соединения с базой данных и управление базой со стороны приложения; классы отсоединенных объектов обеспечивают сохранение, использование и преобразование полученной от базы данных информации на стороне приложения.

Далее рассматриваются классы отсоединенных объектов объектной модели ADO .NET. Их подробному описанию посвящаются следующие разделы пособия. При этом классы отсоединенных объектов могут быть самостоятельно использованы в приложении наряду с обычными компонентами и элементами управления, даже если в приложении и не предполагается организовывать работу с базами данных.

DataTable

Каждый объект DataTable представляет одну таблицу базы данных. Таблица в каждый конкретный момент своего существования характеризуется:

  • СХЕМОЙ таблицы,
  • СОДЕРЖИМЫМ таблицы (информацией).

При этом СХЕМА таблицы (структура объекта DataTable ) определяется двумя наборами:

  • множеством столбцов таблицы (набор DataColumns , состоящий из множества объектов DataColumn ),
  • множеством ограничений таблицы (набор Constraints , состоящий из множества объектов Constraint ).

События класса DataTable

В классе определены четыре события, которые позволяют перехватывать и в случае необходимости отменять изменения состояния таблицы данных.

  1. Изменения строк.
    • DataRowChanging – изменения вносятся в строку таблицы.

Объявление соответствующего обработчика события имеет вид

Объявление соответствующего обработчика события имеет вид

Пример программного кода для объекта – представителя класса DataTable :

Параметр обработчика события DataRowChangeEventArgs обладает двумя свойствами ( Action и Row ), которые позволяют определить изменяемую строку и выполняемое над строкой действие. Действие кодируется значениями специального перечисления:

Объявление соответствующего обработчика события имеет вид

Объявление соответствующего обработчика события имеет вид

Параметр обработчика события DataColumnChangeEventArgs e обладает тремя свойствами:

Свойство Описание
Column Get . Объект-представитель класса DataColumn с изменённым значением
ProposedValue Gets, sets . Новое значение для поля в строке
Row Строка, содержащая запись с изменяемым (измененным) значением

Аналогичный пример. Только теперь программируется реакция на модификацию столбца (поля), а не строки:

10 фич в C#, о которых вы определённо должны узнать и начать их использовать

Если вы только начали изучение C# или же решили расширить свои знания, мы нашли для вас 10 фич, знание которых позволит вам избежать ошибок, писать более понятный код и сохранить кучу времени.

1. async / await

Использование паттернов async / await позволяет разблокировать UI / текущий поток во время выполнения блочных операторов. Паттерны async / await позволяют коду продолжить выполнение, даже если что-то блокирует его выполнение (например, веб-запрос).

2. Инициализаторы объектов / массивов / коллекций

Данный пример может быть особенно полезен в юнит-тестировании, но в других случаях лучше использовать конструкторы.

3. Лямбды, предикаты, делегаты и замыкания

Эти фичи просто незаменимы во многих случаях: например, при использовании LINQ. Поэтому рекомендуем вам убедиться, что вы действительно понимаете, когда и как их использовать.

4. ?? (Оператор объединения с NULL)

x ?? y — возвращает x , если значение отличается от null ; в противном случае возвращает y .

Может быть несколько операторов .

?? также может быть использован для перевода типов null в не null :

5. $”” (Интерполяция строк) — C# 6

Фича в C# 6 позволяет эффективно и элегантно собирать строки:

6. ?.(определяет null) — C# 6

x?.y — доступ к членам, определяемый условием null . Возвращает значение null , если левый операнд имеет значение null .

Больше никаких NullReferenceExceptions!

7. Выражение nameof — C# 6

Может показаться, что выражение nameof не особо полезно, но это не так. При использовании автоматических инструментов рефакторинга (например, ReSharper) иногда может потребоваться обратиться к аргументу метода по его имени:

Вот, как это должно быть:

8. Инициализаторы свойств (property) — C# 6

Инициализаторы свойств позволяют задавать начальные значения для свойств:

Польза их использования заключается в том, что вы не можете объявить setter, тем самым делая свойства неизменяемыми. Инициализаторы свойств хорошо работают в связке с синтаксисом первичного конструктора в C# 6.

9. Операторы as и is

Is — совместимость типов. Возвращает значение true, если вычисленный левый операнд может быть приведен к типу, указанному в правом операнде (статический тип).

As — преобразование типов. Возвращает левый операнд, приведенный к типу, заданному правым операндом (статический тип), но as возвращает null , где (T)x вызывает исключение.

10. Ключевое слово yield

Ключевое слово yield позволяет заполнить интерфейс IEnumerable объектами (items). Следующий пример вернет все степени двойки от 2 до 2 в степени 8 (то есть 2, 4, 8, 16, 32, 128, 256):

В правильных руках yield — очень мощная вещь. Оно позволяет с легкостью генерировать последовательность объектов, то есть системе не придется перечислять всю коллекцию целиком — это может быть сделано по требованию.

Работа с 1С в C#. Способ 1. Работа с объектной моделью 1С

Решения на базе 1С для бухгалтерского, складского и других видов учёта являются если не самыми распространёнными, то, по крайней мере, одними из самых распространённых. Поэтому интеграция с 1С является для разработчика бизнес-приложений почти повседневной задачей.

Работа с 1С из сторонней программы осуществляется с помощью COM-сервера и предполагает два основных способа взаимодействия.

  • Работа с объектной моделью 1С;
  • Работа с API конфигурации (процедурами и функциями из модуля внешнего соединения).

Рассмотрим первый из них.

Чтобы начать работу с 1С необходимо подключиться к нужной информационной базе через COM-сервер. Для этого необходимо подключить соответствующую сборку.

Ниже показана работа с COM-сервером для технологической платформы версии 8.3 и файловой базы данных.

Подключение сборки осуществляется стандартным способом.

После этого становится доступным пространство имён для работы с 1С и можно подключаться к необходимой информационной базе.

Подключение выполняется путём с помощью метода Connect объекта Connector.

Программирование на C, C# и Java

Уроки программирования, алгоритмы, статьи, исходники, примеры программ и полезные советы

Задачи

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ! В последнее время в социальных сетях участились случаи предложения помощи в написании программ от лиц, прикрывающихся сайтом vscode.ru. Мы никогда не пишем первыми и не размещаем никакие материалы в посторонних группах ВК. Для связи с нами используйте исключительно эти контакты: vscoderu@yandex.ru, https://vk.com/vscode

Сортировка массива структур – задача #9

Условие задачи: Задан массив из 6 данных типа структура. Структура включает: фамилию студента и три оценки. Упорядочить массив структур по возрастанию сумм баллов по всем 3-м дисциплинам.


Поиск в массиве структур – задача #8

Задан массив структур из 6 записей. Каждая запись состоит из фамилии студента и номера его группы. Сформировать и распечатать массив из фамилий студентов заданной группы, начинающихся на заданную букву. Фамилия и номер группы вводятся из консоли.

Удалить пробелы из строки – задача #7

Из предложения, состоящего не более чем из 20 символов, удалить все пробелы.

Переписать цифры в массив из предложения и найти максимальную – задача #6

Условие задачи: Из предложения, состоящего не более, чем из 20 символов, выбрать только цифры и переписать в символьный массив. Определить максимальную из этих цифр.

Найти цифры в словах – задача #5

Задан двумерный массив слов с размерностью 3 * 4. Каждое слово содержит не более 10 символов. Распечатать слово, содержащее наибольшее количество цифр, и значения индексов этого слова.

Олимпиадная задача по программированию с решением – #4

Разберем решение олимпиадной задачи по программированию про парикмахерскую. В статье представлен алгоритм решения в текстовом виде и исходной код программы на языке C# с комментариями.

Поменять местами минимальный и максимальный элементы матрицы – задача #3

Условие задачи Написать функцию, меняющую местами максимальный и минимальный элементы массива A[m][n]. Использовать функцию для матрицы B[4][5], задаваемую с клавиатуры. Распечатать исходную матрицу, а слева – преобразованную.

Произведение элементов массива, делящихся на число – задача #2

Условие задачи Задана целочисленная динамическая матрица M[m][n]. Элементы этой матрицы, без остатка делящиеся на 6, переписать в динамический массив L[m*n] и найти их произведение. Напечатать матрицу M, массив L и найденное произведение. Числа m и n вводятся с клавиатуры.

Определить сумму положительных элементов, делящихся на число – задача на массивы #1

Условие задачи В целочисленном динамическом массиве B[6] определить сумму положительных элементов, делящихся на 3 без остатка и поставить ее на место максимального элемента массива A[5].

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих