C# — Команда начинающих разработчиков на C#


Содержание

C# — Команда начинающих разработчиков на C#

Паттерн «Команда» (Command) позволяет инкапсулировать запрос на выполнение определенного действия в виде отдельного объекта. Этот объект запроса на действие и называется командой. При этом объекты, инициирующие запросы на выполнение действия, отделяются от объектов, которые выполняют это действие.

Команды могут использовать параметры, которые передают ассоциированную с командой информацию. Кроме того, команды могут ставиться в очередь и также могут быть отменены.

Когда использовать команды?

Когда надо передавать в качестве параметров определенные действия, вызываемые в ответ на другие действия. То есть когда необходимы функции обратного действия в ответ на определенные действия.

Когда необходимо обеспечить выполнение очереди запросов, а также их возможную отмену.

Когда надо поддерживать логгирование изменений в результате запросов. Использование логов может помочь восстановить состояние системы — для этого необходимо будет использовать последовательность запротоколированных команд.

Схематично в UML паттерн Команда представляется следующим образом:

Формальное определение на языке C# может выглядеть следующим образом:

Участники

Command : интерфейс, представляющий команду. Обычно определяет метод Execute() для выполнения действия, а также нередко включает метод Undo() , реализация которого должна заключаться в отмене действия команды

ConcreteCommand : конкретная реализация команды, реализует метод Execute() , в котором вызывается определенный метод, определенный в классе Receiver

Receiver : получатель команды. Определяет действия, которые должны выполняться в результате запроса.

Invoker : инициатор команды — вызывает команду для выполнения определенного запроса

Client : клиент — создает команду и устанавливает ее получателя с помощью метода SetCommand()

Таким образом, инициатор, отправляющий запрос, ничего не знает о получателе, который и будет выполнять команду. Кроме того, если нам потребуется применить какие-то новые команды, мы можем просто унаследовать классы от абстрактного класса Command и реализовать его методы Execute и Undo.

В программах на C# команды находят довольно широкое применение. Так, в технологии WPF и других технологиях, которые используют XAML и подход MVVM, на командах во многом базируется взаимодействие с пользователем. В некоторых архитектурах, например, в архитектуре CQRS, команды являются одним из ключевых компонентов.

Нередко в роли инициатора команд выступают панели управления или кнопки интерфейса. Самая простая ситуация — надо программно организовать включение и выключение прибора, например, телевизора. Решение данной задачи с помощью команд могло бы выглядеть так:

Итак, в этой программе есть интерфейс команды — ICommand, есть ее реализация в виде класса TVOnCommand, есть инициатор команды — класс Pult, некий прибор — пульт, управляющий телевизором. И есть получатель команды — класс TV, представляющий телевизор. В качестве клиента используется класс Program.

При этом пульт ничего не знает об объекте TV. Он только знает, как отправить команду. В итоге мы получаем гибкую систему, в которой мы легко можем заменять одни команды на другие, создавать последовательности команд. Например, в нашей программе кроме телевизора появилась микроволновка, которой тоже неплохо было бы управлять с помощью одного интерфейса. Для этого достаточно добавить соответствующие классы и установить команду:

Теперь еще одним получателем запроса является класс Microwave, функциональностью которого можно управлять через команды MicrowaveCommand.

Правда, в вышеописанной системе есть один изъян: если мы попытаемся выполнить команду до ее назначения, то программа выдаст исключение, так как команда будет не установлена. Эту проблему мы могли бы решить, проверяя команду на значение null в классе инициатора:

Либо можно определить класс пустой команды, которая будет устанавливаться по умолчанию:

При этом инициатор необязательно указывает на одну команду. Он может управлять множеством команд. Например, на пульте от телевизора есть как кнопка для включения, так и кнопки для регулировки звука:

Здесь два получателя команд — классы TV и Volume. Volume управляет уровнем звука и сохраняет текущий уровень в переменной level. Также есть две команды TVOnCommand и VolumeCommand.

Инициатор — MultiPult имеет две кнопки в виде массива buttons: первая предназначена для TV, а вторая — для увеличения уровня звука. Чтобы сохранить историю команд используется стек. При отправке команды в стек добавляется новый элемент, а при ее отмене, наоборот, происходит удаление из стека. В данном случае стек выполняет роль примитивного лога команд.

Макрокоманды

Для управления набором команд используются макрокоманды. Макрокоманда должна реализовать тот же интерфейс, что и другие команды, при этом макрокоманда инкапсулирует в одной из своих переменных весь набор используемых команд. Рассмотрим на примере.

Для создания и развития программного продукта необходимо несколько исполнителей, выполняющих различные функции: программист пишет код, тестировщик выполняет тестирование продукта, а маркетолог пишет рекламные материалы и проводит кампании по рекламированию продукта. Управляет всем процессом менеджер. Программа на C#, описывающая создание программного продукта с помощью паттерна команд, могла бы выглядеть следующим образом:

В роли инициатора здесь выступает менеджер, а в роли получателей запросов — программист, маркетолог и тестеровщик. Запуская проект, менеджер тем самым запускает макрокоманду, которая содержит ряд отдельных команд. Выполнение этих команд делегируется получателям.

Знакомство с языком C#

Использование идентификаторов

Идентификатор – это имя, обозначающее элемент вашей программы. При выборе идентификатор нужно придерживаться нескольких правил:

· Идентификатор может состоять из букв, цифр, символов подчеркивания;

· Идентификатор может начинаться только с буквы, либо с символа подчеркивания.

C# — case-sensitive язык .

Использование переменных

Переменная – это элемент для хранения данных. Переменные должны иметь уникальное имя (внутри своего пространства имен).

typeName – имя типа, variableName – имя переменной.

При описании переменной возможна ее инициализация:

int count = 0, min = -10;

string name =” Joe ”;

Основные типы данных

Язык C # имеет несколько встроенных типов данных или основных типов данных.

Команда на C#

Команда — это поведенческий паттерн, позволяющий заворачивать запросы или простые операции в отдельные объекты.

Это позволяет откладывать выполнение команд, выстраивать их в очереди, а также хранить историю и делать отмену.

Особенности паттерна на C#

Сложность:


Популярность:

Применимость: Паттерн можно часто встретить в C#-коде, особенно когда нужно откладывать выполнение команд, выстраивать их в очереди, а также хранить историю и делать отмену.

Признаки применения паттерна: Классы команд построены вокруг одного действия и имеют очень узкий контекст. Объекты команд часто подаются в обработчики событий элементов GUI. Практически любая реализация отмены использует принципа команд.

Концептуальный пример

Этот пример показывает структуру паттерна Команда, а именно — из каких классов он состоит, какие роли эти классы выполняют и как они взаимодействуют друг с другом.

Команда на других языках программирования

Купи книгу Погружение в Паттерны и получи архив с десятками детальных примеров, которые можно открывать прямо в IDE.

История языка C# The history of C#

В этой статье содержится описание основных выпусков языка C#. This article provides a history of each major release of the C# language. Команда разработчиков C# продолжает добавлять новые функции. The C# team is continuing to innovate and add new features. Сведения о состоянии функции для отдельных языков, включая функции, которые будут добавлены в предстоящие выпуски, см. в репозитории dotnet/roslyn на сайте GitHub. Detailed language feature status, including features considered for upcoming releases can be found on the dotnet/roslyn repository on GitHub.

В некоторых возможностях используются типы и методы, которые в спецификации C# определены как стандартная библиотека. The C# language relies on types and methods in what the C# specification defines as a standard library for some of the features. Платформа .NET предоставляет эти типы и методы в разных пакетах. The .NET platform delivers those types and methods in a number of packages. например, обработка исключений. One example is exception processing. Каждая инструкция и выражение throw проверяется, чтобы убедиться, что вызываемый объект является производным от Exception. Every throw statement or expression is checked to ensure the object being thrown is derived from Exception. Аналогичным образом каждая инструкция catch проверяется, чтобы убедиться, что перехваченный тип является производным от Exception. Similarly, every catch is checked to ensure that the type being caught is derived from Exception. В каждой версии могут добавляться новые требования. Each version may add new requirements. Чтобы использовать новейшие возможности языка в старой среде, может потребоваться установить определенные библиотеки. To use the latest language features in older environments, you may need to install specific libraries. Эти зависимости описаны на странице для каждой конкретной версии. These dependencies are documented in the page for each specific version. Дополнительные сведения о связи между языком и библиотекой, а также общие сведения о такой зависимости см. здесь. You can learn more about the relationships between language and library for background on this dependency.

Для использования средств сборки C# требуется последний основной выпуск версии языка по умолчанию. The C# build tools consider the latest major language release the default language version. Основные выпуски, описанные в других статьях этого раздела, могут чередоваться с дополнительными выпусками. There may be point releases between major releases, detailed in other articles in this section. Чтобы использовать новые возможности доработанного выпуска, настройте версию языка компилятора, выбрав необходимую. To use the latest features in a point release, you need to configure the compiler language version and select the version. После C# 7.0 было три дополнительных выпуска: There have been three point releases since C# 7.0:

C# версии 1.0 C# version 1.0

Если взглянуть на C# версии 1.0, выпущенный вместе с Visual Studio .NET 2002, станет очевидно его сходство с Java. When you go back and look, C# version 1.0, released with Visual Studio .NET 2002, looked a lot like Java. В число поставленных перед ECMA задач проектирования входило создание «простого и современного объектно-ориентированного языка общего назначения». As part of its stated design goals for ECMA, it sought to be a «simple, modern, general-purpose object-oriented language.» В то время схожесть с Java означала достижение этих ранних целей проектирования. At the time, looking like Java meant it achieved those early design goals.

Однако если взглянуть на C# 1.0 сейчас, вам может стать немного не по себе. But if you look back on C# 1.0 now, you’d find yourself a little dizzy. В этой версии не было встроенных асинхронных возможностей и некоторых функций для универсальных шаблонов, к которым вы уже привыкли. It lacked the built-in async capabilities and some of the slick functionality around generics you take for granted. Фактически, в ней вообще не было универсальных шаблонов. As a matter of fact, it lacked generics altogether. А LINQ? And LINQ? Еще нет. Not available yet. Для добавления этих возможностей потребовалось несколько лет. Those additions would take some years to come out.

По современным меркам C# версии 1.0 не предоставлял практически никаких возможностей. C# version 1.0 looked stripped of features, compared to today. Вам пришлось бы писать довольно подробный код. You’d find yourself writing some verbose code. Однако надо же было с чего-то начинать. But yet, you have to start somewhere. C# версии 1.0 был достойной альтернативой Java на платформе Windows. C# version 1.0 was a viable alternative to Java on the Windows platform.

Основные возможности C# 1.0 включали следующие компоненты: The major features of C# 1.0 included:

Версия для C# 1.2 C# version 1.2

Версия C# 1.2 входит в состав Visual Studio .NET 2003. C# version 1.2 shipped with Visual Studio .NET 2003. Она содержит ряд небольших улучшений языка. It contained a few small enhancements to the language. Наиболее значительным изменением является то, что начиная с этой версии код, создаваемый в цикле foreach , вызывает Dispose в IEnumerator, если IEnumerator реализует IDisposable. Most notable is that starting with this version, the code generated in a foreach loop called Dispose on an IEnumerator when that IEnumerator implemented IDisposable.

Цукерберг рекомендует:  Mysql - Запрос SELECT в mysql - нужна помощь, еще раз.

C# версии 2.0 C# version 2.0

Вот теперь все становится гораздо интереснее. Now things start to get interesting. Давайте рассмотрим некоторые основные возможности языка C# 2.0, выпущенного в 2005 году вместе с Visual Studio 2005: Let’s take a look at some major features of C# 2.0, released in 2005, along with Visual Studio 2005:

Другие возможности C# 2.0 расширяли существующие возможности: Other C# 2.0 features added capabilities to existing features:

  • Отдельный доступ к методу получения и методу задания Getter/setter separate accessibility
  • Преобразования групп методов (делегаты) Method group conversions (delegates)
  • Статические классы Static classes
  • Выведение делегата Delegate inference

Хотя сначала C# и был универсальным объектно-ориентированным языком, в C# версии 2.0 все кардинально изменилось. While C# may have started as a generic Object-Oriented (OO) language, C# version 2.0 changed that in a hurry. Нащупав опору под ногами, команда уделила внимание решению серьезных проблем, с которыми сталкивались разработчики. Once they had their feet under them, they went after some serious developer pain points. И они подошли к делу с огоньком. And they went after them in a significant way.

Благодаря универсальным шаблонам вы получаете типы и методы, которые могут работать с произвольным типом, при этом обеспечивая безопасность типа. With generics, types and methods can operate on an arbitrary type while still retaining type safety. В результате, например, наличие List позволяет использовать List или List и совершать типобезопасные операции с этими строками или целыми числами, выполняя итерацию по ним. For instance, having a List lets you have List or List and perform type-safe operations on those strings or integers while you iterate through them. Использовать универсальные шаблоны удобнее, чем создавать ListInt , производный от ArrayList , или выполнять приведение из Object для каждой операции. Using generics is better than create ListInt that derives from ArrayList or casting from Object for every operation.

В C# версии 2.0 появились итераторы. C# version 2.0 brought iterators. Если кратко, итераторы позволяют изучать все элементы в List (или других перечислимых типов) с помощью цикла foreach . To put it succinctly, iterators let you examine all the items in a List (or other Enumerable types) with a foreach loop. Наличие итераторов в качестве первоклассного компонента в языке значительно улучшило удобочитаемость языка и способность воспринимать код. Having iterators as a first-class part of the language dramatically enhanced readability of the language and people’s ability to reason about the code.

А еще C# продолжил играть в салки с Java. And yet, C# continued to play a bit of catch-up with Java. Для Java уже были выпущены версии, включающие универсальные шаблоны и итераторы. Java had already released versions that included generics and iterators. Но вскоре этому было суждено измениться, так как языки продолжили развиваться независимо. But that would soon change as the languages continued to evolve apart.

C# версии 3.0 C# version 3.0

C# версии 3.0 был выпущен в конце 2007 года вместе с Visual Studio 2008, однако существенно набор возможностей языка пополнится только в .NET Framework версии 3.5. C# version 3.0 came in late 2007, along with Visual Studio 2008, though the full boat of language features would actually come with .NET Framework version 3.5. Эта версия ознаменовала кардинальное изменение развития C#. This version marked a major change in the growth of C#. Она доказала, что C# действительно является достойным языком программирования. It established C# as a truly formidable programming language. Давайте рассмотрим некоторые основные возможности в этой версии: Let’s take a look at some major features in this version:

Если оглянуться назад, становится ясно, что многие из этих возможностей не могли не появиться или появиться отдельно друг от друга. In retrospect, many of these features seem both inevitable and inseparable. Все они образуют единый и стратегически значимый набор. They all fit together strategically. Принято считать, что уникальным преимуществом C# было выражение запроса, которое также называется LINQ. It’s generally thought that C# version’s killer feature was the query expression, also known as Language-Integrated Query (LINQ).

Немного углубившись, можно отметить деревья выражений, лямбда-выражения и анонимные типы как основу для создания LINQ. A more nuanced view examines expression trees, lambda expressions, and anonymous types as the foundation upon which LINQ is constructed. Однако в любом случае в C# 3.0 была представлена революционная концепция. But, in either case, C# 3.0 presented a revolutionary concept. Версия C# 3.0 начала закладывать фундамент для превращения C# в гибридный объектно-ориентированный/функциональный язык. C# 3.0 had begun to lay the groundwork for turning C# into a hybrid Object-Oriented / Functional language.

Среди прочего, теперь вы можете создавать декларативные запросы в стиле SQL для выполнения операций с коллекциями. Specifically, you could now write SQL-style, declarative queries to perform operations on collections, among other things. Вместо создания цикла for для вычисления среднего значения из списка целых чисел теперь вам достаточно использовать list.Average() . Instead of writing a for loop to compute the average of a list of integers, you could now do that as simply as list.Average() . Сочетание выражений запросов и методов расширения позволяет сделать работу со списком целых чисел гораздо интеллектуальнее. The combination of query expressions and extension methods made it look as though that list of integers had gotten a whole lot smarter.

Людям потребовалось некоторое время, чтобы принять эту концепцию и начать применять ее, но это у них получилось. It took time for people to really grasp and integrate the concept, but they gradually did. А теперь, спустя несколько лет, код стал гораздо более кратким, простым и функциональным. And now, years later, code is much more concise, simple, and functional.

C# версии 4.0 C# version 4.0

Разработчикам версии C# 4.0, выпущенной вместе с Visual Studio 2010, пришлось приложить серьезные усилия, чтобы не отставать от новаторской версии 3.0. C# version 4.0, released with Visual Studio 2010, would have had a difficult time living up to the groundbreaking status of version 3.0. С появлением версии 3.0 язык C# смог выйти из тени Java и занять доминирующее положение. With version 3.0, C# had moved the language firmly out from the shadow of Java and into prominence. Он быстро становился утонченным и элегантным. The language was quickly becoming elegant.

Следующая версия представила ряд интересных функций: The next version did introduce some interesting new features:

Внедренные типы взаимодействия помогли сделать развертывание более удобным. Embedded interop types alleviated a deployment pain. Универсальная ковариантность и контравариантность расширяют возможности применения универсальных шаблонов, однако эти функции несколько академичны и высоко оценены авторами, создающими платформы и библиотеки. Generic covariance and contravariance give you more power to use generics, but they’re a bit academic and probably most appreciated by framework and library authors. Именованные и дополнительные параметры позволяют избавиться от многих перегрузок методов и сделать работу более удобной. Named and optional parameters let you eliminate many method overloads and provide convenience. Однако ни одна из этих функций не является кардинальным изменением. But none of those features are exactly paradigm altering.

Значимым событием стало появление ключевого слова dynamic . The major feature was the introduction of the dynamic keyword. Благодаря ключевому слову dynamic в C# версии 4.0 появилась возможность переопределять компилятор при типизации во время компиляции. The dynamic keyword introduced into C# version 4.0 the ability to override the compiler on compile-time typing. Используя это ключевое слово, вы можете создавать конструкции, характерные для языков с динамической типизацией, таких как JavaScript. By using the dynamic keyword, you can create constructs similar to dynamically typed languages like JavaScript. Вы можете создать dynamic x = «a string» и добавить туда шестерку, отложив решение о дальнейших действиях во времени выполнения. You can create a dynamic x = «a string» and then add six to it, leaving it up to the runtime to sort out what should happen next.

Динамическое связывание подвержено ошибкам, однако открывает великолепные возможности внутри языка. Dynamic binding gives you the potential for errors but also great power within the language.

C# версии 5.0 C# version 5.0

Версия C# 5.0, выпущенная вместе с Visual Studio 2012, была крайне целенаправленной. C# version 5.0, released with Visual Studio 2012, was a focused version of the language. Практически все нововведения в этой версии касались другой инновационной концепции: модели async и await для асинхронного программирования. Nearly all of the effort for that version went into another groundbreaking language concept: the async and await model for asynchronous programming. Ниже приведен список основных функций: Here is the major features list:

См. также See Also

Информационный атрибут вызывающего объекта позволяет легко получать сведения о контексте, в котором выполняется работа, не прибегая к массивному стандартному коду отражения. The caller info attribute lets you easily retrieve information about the context in which you’re running without resorting to a ton of boilerplate reflection code. Он находит обширное применение в задачах диагностики и ведения журнала. It has many uses in diagnostics and logging tasks.

Однако настоящими звездами этого выпуска являются async и await . But async and await are the real stars of this release. После появления этих функций в 2012 г. C# удалось снова взять быка за рога, первоклассным образом внедрив асинхронность в язык. When these features came out in 2012, C# changed the game again by baking asynchrony into the language as a first-class participant. Если вы когда-либо сталкивались с длительными операциями и реализацией переплетающихся обратных вызовов, эта возможность, скорее всего, вам понравится. If you’ve ever dealt with long running operations and the implementation of webs of callbacks, you probably loved this language feature.

C# версии 6.0 C# version 6.0

Версии 3.0 и 5.0 добавили в объектно-ориентированный язык C# несколько впечатляющих возможностей. With versions 3.0 and 5.0, C# had added major new features in an object-oriented language. Версия 6.0, выпущенная вместе с Visual Studio 2013, отступает от проторенного пути по реализации уникальных возможностей и концентрируется на предоставлении незначительных функций, с которыми программирование на C# становится гораздо эффективнее. With version 6.0, released with Visual Studio 2013, it would go away from doing a dominant killer feature and instead release many smaller features that made C# programming more productive. Вот некоторые из них: Here are some of them:

Другие новые возможности: Other new features include:

  • Выражение Await в блоках Catch и Finally Await in catch/finally blocks
  • Значения по умолчанию для свойств метода получения Default values for getter-only properties


Каждая из этих функций интересна сама по себе. Each of these features is interesting in its own right. Но если взглянуть на них вместе, заметна интересная особенность. But if you look at them altogether, you see an interesting pattern. В этой версии C# избавился от стандартного текста, чтобы сделать код более сжатым и удобочитаемым. In this version, C# eliminated language boilerplate to make code more terse and readable. Поэтому эта версия, несомненно, привлечет сторонников простого и понятного кода. So for fans of clean, simple code, this language version was a huge win.

Еще одно новшество, связанное с этой версией, не является функцией языка в обычном понимании. They did one other thing along with this version, though it’s not a traditional language feature in itself. Состоялся выпуск компилятора Roslyn в виде службы. They released Roslyn the compiler as a service. Теперь компилятор C# написан на C#, и вы можете использовать его при программировании. The C# compiler is now written in C#, and you can use the compiler as part of your programming efforts.

C# версии 7.0 C# version 7.0

Сейчас последним основным номером версии для C# является 7.0. Эта версия была выпущена вместе с Visual Studio 2020. The most recent major version is C# version 7.0, released with Visual Studio 2020. В этой версии получили развитие некоторые функции из версии C# 6.0, однако компилятор в виде службы отсутствует. This version has some evolutionary and cool stuff in the vein of C# 6.0, but without the compiler as a service. Ниже приведены некоторые из новых функций: Here are some of the new features:

Другие возможности: Other features included:

Все это предоставляет разработчиком множество новых возможностей и позволяет писать более понятный код. All of these features offer cool new capabilities for developers and the opportunity to write even cleaner code than ever. Важным аспектом является доработка объявления переменных путем использования ключевого слова out и поддержки нескольких возвращаемых значений благодаря кортежу. A highlight is condensing the declaration of variables to use with the out keyword and by allowing multiple return values via tuple.

Цукерберг рекомендует:  C# иконка(значок) для программы - Иконка для программы на c#

Но при этом сфера применения C# продолжает расширяться. But C# is being put to ever broader use. Теперь .NET Core подходит для любой операционной системы, а также уверенно движется в направлении облачных технологий и портативности. .NET Core now targets any operating system and has its eyes firmly on the cloud and on portability. Очевидно, что разработчики активно занимаются этими новыми возможностями наравне с добавлением новых функций. These new capabilities certainly occupy the language designers’ thoughts and time, in addition to coming up with new features.

Статья изначально опубликована в блоге NDepend , с разрешения Эрика Дитриха (Erik Dietrich) и Патрика Смачиа (Patrick Smacchia). Article originally published on the NDepend blog, courtesy of Erik Dietrich and Patrick Smacchia.

Программист C#

Программист C# специализируется на разработке веб-приложений, десктопных и кроссплатформенных приложений, игр, облачных сервисов, приложений для устройств, работающих на мобильной ОС Windows Phone, других программных продуктов. Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

C# был создан членами команды Microsoft в начале 2000 годов. Является объектно-ориентированным типизированным языком, его относят к группе С-подобных языков. Изучается C# достаточно легко, особенно в том случае, если ранее программист работал с C++ или Java, чей синтаксис очень приближен к C#.

Язык прост в изучении, он отличается рядом преимуществ:

  • большое количество syntactic sugar, что еще больше облегчает изучение C# и работу с ним;
  • расширяется синтаксис, язык постоянно дорабатывается, ведь сегодня его совершенствует компания Microsoft;
  • перспективный язык, который используется для популярной платформы .NET Framework;
  • более простой и понятный код;
  • кроссплатформенность;
  • много полезных материалов на русском и иностранных языках, которые можно использовать для самообразования.

В рейтинге, составленном компанией RedMonk (июнь 2020), C# занимает почетное пятое место, в рейтинге журнала IEEE Spectrum — 4 место (июль 2020). C# используют для создания разных программных продуктов, поэтому программисты, которые владеют этим языком, будут востребованы в любые времена.

Описание профессии

Программист C# — это перспективная профессия, ведь язык поддерживает компания Microsoft, поэтому его предпочитают использовать и крупные компании, и известные разработчики. Программист, использующий в работе C#, занимается разработкой игр, разных видов приложений, сервисов и прочих программных продуктов на постоянной основе. Он должен уметь не только работать с кодом и вспомогательными инструментами, но и координировать работу других сотрудников, искать заказчиков, планировать рабочее время, составлять тех. задания.

В обязанности программиста входит:

  • поиск технологических решений;
  • проведение тестирования ПО;
  • отладка созданного продукта в том случае, если на этапе тестирования были выявлены ошибки;
  • исправление ошибок, допущенных другими программистами;
  • внедрение и интеграция ПО;
  • последующее сопровождение ПО (техническая поддержка, документация, инструкции, обучение сотрудников и другие работы).

Самое главное — опыт практической работы, получать который можно и нужно во время обучения в вузе. Можно трудиться удаленно, занимаясь написанием несложных кодов для частных лиц, работать помощником программиста в IT-компании, пробовать создавать собственные небольшие программы.

Программист C# должен понимать свои возможности, занимаясь поиском вакансий, которые соответствуют его квалификации и стажу. Ведь специалиста Junior C# developer, невзирая на его талантливость и оценки, никогда не допустят к написанию или исправлению кода в крупном проекте.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Много вакансий.
  2. Много возможностей для удаленной работы.
  3. Высокие заработные платы, размер которых ежегодно возрастает.
  4. IT-специальности всегда в тренде.
  5. Быстрое обучение.
  6. Можно работать без образования, но это скорее исключение из правил, чем норма.

Минусы

  1. Профессиональные заболевания.
  2. Малоподвижный образ жизни.
  3. Работа отнимает огромное количество времени.
  4. Завышенные требования к качеству работы со стороны руководителя.

Важные личные качества

От качества работы программиста зависит успех того или иного проекта, поэтому он должен отличаться профессиональной ответственностью и честностью, нацеленностью на результат, самоотдачей.

  1. Техническое и системное мышление.
  2. Усидчивость.
  3. Способность к самоанализу.
  4. Логическое мышление.
  5. Находчивость.
  6. Организованность.
  7. Настойчивость.
  8. Любознательность.

Обучение на программиста C#

Эту профессию выбирают люди, которые обладают техническим складом ума. Программист C# должен великолепно разбираться в различных технических вопросах, математике, знать принцип работы ПК, поэтому чаще всего разработчики изучают дисциплины, связанные с прикладной информатикой и математикой, программной инженерией, информационными технологиями, физикой.

Курсы


Курсы от компании СКБ Контур, г. Новосибирск

Посещать занятия могут и опытные программисты, и юные абитуриенты, которые хотят освоить рассматриваемую профессию. Обучаться придется в течение 5 месяцев, с группами учеников работают сотрудники компании. Обучение бесплатное, компания заинтересована в том, чтобы дать лучше образование талантливым программистам, которые готовы создавать ПО на языке C#.

  1. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
  2. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
  3. Московский авиационный институт.
  4. Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана.
  5. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ».
  6. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
  7. Санкт-Петербургский государственный университет.
  8. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики.
  9. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет.
  10. Воронежский государственный университет.
  11. Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники.
  12. Югорский государственный университет.

Место работы

Путешествия по миру, поиск вакансий в крупных зарубежных компаниях, труд в теплом и комфортабельном офисе — все это возможно, если вы работаете программистом C#. В РФ каждая вторая компания нуждается в автоматизации рабочих процессов, поддержке уже имеющихся программных продуктов, что обуславливает популярность программистов на рынке труда.

Трудоустроиться сложно только тому программисту C#, который пока не имеет опыта работы. В этом случае придется минимум 6-12 месяцев работать Junior C# developer, но если программист обладает необходимыми качествами и талантом, то он быстро перейдет на следующую ступень карьерного роста.

Зарплата Программиста C#

Размер оклада формируется после того, как работодатель оценит умения, опыт и знания программиста C#. Оклад может зависеть и от проекта, в котором программист задействован, ведь создание нового продукта — это более высокооплачиваемая работа, чем техническая поддержка уже имеющихся приложений.

Зарплата на 06.11.2020

Карьерный рост

Начиная работу стажером, программист C# может через 2-3 года получить должность руководителя проекта. Карьерный путь программиста C# состоит из следующих ступеней:

  • Junior C# developer. Речь идет о программистах с неоконченным высшим образованием,
  • стажерах, которые получают первый опыт работы;
  • M >

Что должен знать c# m >

Решать типичные задачи автономно и иметь опыт работыв команде. (про миддла)

Про сишарп: разумеется, пора бы очень хорошо знать C# и платформу .NET, прикладные интерфейсы/фреймворки, сопутствующие технологии.

Начнем с того, что мидл должен знать как минимум то же, что знает джун.

Для джуна это систематческие знания CLR и c#. Лучше всего прочитать и понять CLR via C# Джеффри Рихтера. Я считаю — это минимум.

Джун находится на уровне неосознанной неосведомленности. Это значит, что за ним нужно присматривать.
Джун может даже не знать, как задать нужный вопрос. Если от человека в проекте больше вопросов, чем ответов — это джун.

Мидл отличается от джуна практическими навыками и опытом. Это самостоятельное решение прикладных задачь и навыки командной работы. Мидл находится на уровне осознанной неосведомленности. За ним присмотр не нужен — он сам умеет определять границы своей компетентности. Для мидла количество вопросов примерно равно количеству ответов.

Сеньор отличается от мидла тем, что способен самостоятельно реализовывать проекты с нуля и до feature complete, включая налаживание инфраструктуры разработки и управление проектом, обслуживание приложения в производстве.
Сеньор может обучать других, не говоря уже о том, что эффективно решает более сложные задачи. Сеньор находит системные решения. Если сеньор не может предложить решение задачи, то, скорее всего, человечество еще эту задачу не решило. Для сеньора количество ответов сильно превышает количество вопросов. Сеньор иногда делает вещи, которые причиняют непоправимую пользу не только в рамках проекта, но и всему человечеству, такие как хорошие опенсорсные фреймворки.

C# — Команда начинающих разработчиков на C#

Есть немало серьезных причин, по которым обычно для изучения программирования выбирают какой-либо другой язык разработки, однако существует несколько веских причин, почему начинающим стоит остановиться именно на C#.

Инструменты

Главная причина изучения C# кроется в огромном количестве инструментов и фреймворков, которые поддерживает этот язык. Почти любой разработчик с готовностью признает, что Visual Studio является одной из самых многофункциональных и мощных сред разработки на рынке. Фреймворк .Net предоставляет сотни библиотек для создания веб-приложений, обеспечения безопасности, работы с файловыми системами и т.д.

Ранее главным возражением по поводу всего этого было то, что платформа .Net была с закрытым исходным кодом и это вызывало у многих сильную озадаченность. Однако в ноябре 2014 года компания Microsoft объявила, что .Net становится открытым источником и предоставила бесплатные лицензии на Visual Studio с открытым исходным кодом для использования его набора инструментов.

Поддержка

C# в значительной степени поддерживается Microsoft. Новые функции и синтаксические улучшения появляются гораздо быстрее, нежели в других языках программирования, как, например, в Java.

Популярность

C# — один из самых популярных языков программирования. Это важно для разработчиков, поскольку популярность языка прямо пропорциональна тому, насколько для него будут доступны онлайн-материалы. Чаще всего, все обращаются к Google или Stack Overflow для решения задач в разработке и чаще всего можно найти большое количество ответов по C#. Это сэкономит огромное количество времени новичкам при решении различных задач в разработке.

Гибкость

Гибкость языка C# является огромным преимуществом, по сравнению с некоторыми языками программирования. Разнообразие приложений, которые могут быть разработаны с помощью С#, .Net и Visual Studio практически безгранично:

  • приложения для Windows,
  • мобильные приложения,
  • веб-приложения,
  • игры,
  • приложения для Android и iOS, которые разрабатываются с помощью дополнительных фреймворков, таких как Xamarin или Mono.

Конечно, все эти вещи возможно выполнять и с помощью других языков программирования, но обычно, в таких случаях, используются сторонние инструменты других разработчиков. Программисты, которые работают с C# имеют сплоченный набор инструментов, поддерживаемых Microsoft для разработки любого типа приложения.

Заключение


Согласно индексу TIOBE , C# достаточно продолжительное время твердо занимает позицию в лидирующей десятке самых популярных языков программирования.

Программисты, которые не являются разработчиками под Windows, начинают изучать C#, поскольку теперь он работает на Mac и Linux. Причины, по которым ранее разработчики уклонялись от программирования на С#, исчезли с появлением открытого исходного кода. Вот почему C# теперь также рекомендуют и для начинающих!

Структурное программирование

Хотя C# создавался строго в парадигме ООП, рассмотренные выше операторы языка позволяют реализовать и структурное программирование.

Напомним, что его становление и развитие связано с именем Эдсгера Дейкстры, который опубликовал своё знаменитое письмо «Оператор Go To считается вредным» (1968 год). Это поистине исторический документ, оказавший заметное влияние на дальнейшее развитие программирования.

Вам необходимо освоить технологию структурного программирования для написания «правильных» подпрограмм (структурных единиц ваших программ).

Принципы структурного программирования:

Принцип 1. Следует отказаться от использования оператора безусловного перехода goto.

Принцип 2. Любая программа строится из трёх базовых управляющих конструкций: последовательность, ветвление, цикл.
Последовательность — однократное выполнение операций в том порядке, в котором они записаны в тексте программы.
Ветвление — однократное выполнение одной из двух или более операций, в зависимости от выполнения заданного условия.
Цикл — многократное исполнение одной и той же операции до тех пор, пока выполняется заданное условие (условие продолжения цикла).

Принцип 3. В программе базовые управляющие конструкции могут быть вложены друг в друга произвольным образом. Никаких других средств управления последовательностью выполнения операций не предусматривается.

Принцип 4. Повторяющиеся фрагменты программы можно оформить в виде подпрограмм (процедур и функций). Таким же образом (в виде подпрограмм) можно оформить логически целостные фрагменты программы, даже если они не повторяются. В этом случае в тексте основной программы, вместо помещённого в подпрограмму фрагмента, вставляется инструкция «Вызов подпрограммы». При выполнении такой инструкции работает вызванная подпрограмма. После этого продолжается исполнение основной программы, начиная с инструкции, следующей за командой «Вызов подпрограммы».

Принцип 5. Каждую логически законченную группу инструкций следует оформить как блок. Блоки являются основой структурного программирования. Блок — это логически сгруппированная часть исходного кода, например, набор инструкций, записанных подряд в исходном коде программы. Понятие блок означает, что к блоку инструкций следует обращаться как к единой инструкции. Блоки служат для ограничения области видимости переменных и функций. Блоки могут быть пустыми или вложенными один в другой. Границы блока строго определены. Например, в операторе if блок ограничен кодом BEGIN..END (в языке Паскаль) или фигурными скобками (в языках C, С++, C#).

Принцип 6. Все перечисленные конструкции должны иметь один вход и один выход. Произвольные управляющие конструкции (такие, как в блюде спагетти) могут иметь произвольное число входов и выходов. Ограничив себя управляющими конструкциями с одним входом и одним выходом, мы получаем возможность построения произвольных алгоритмов любой сложности с помощью простых и надежных механизмов.

Принцип 7. Разработка программы ведётся пошагово, методом «сверху вниз».
Конец цитаты.

Примечание (терминологическое) к Принципу 4.
«Подпрограммам» в разных языках соответствуют разные названия:
В Паскале это procedure и function, в Бейсике – subroutine и function, в С и С++ — только функции. В C# используется термин «функция-член». Напомним, что основной единицей инкапсуляции в C# является класс, который определяет форму объекта. Он описывает данные, а также код, который будет ими оперировать. В C# описание класса служит для построения объектов, которые являются экземплярами класса. Код и данные, составляющие вместе класс, называют членами. Данные, определяемые классом, называют полями, или переменными экземпляра. А код, оперирующий данными, содержится в функциях-членах, самым типичным представителем которых является метод. В C# метод служит в качестве аналога подпрограммы (к числу других функций-членов относятся свойства, события и конструкторы). Таким образом, методы класса содержат код, воздействующий на поля, определяемые этим классом.

Следует отметить, что в C# метод, как функция-член обязательно относится к какому-либо классу. При попытке объявить метод вне класса, в пространстве имен, диагностируется ошибка:
«Пространство имен не может непосредственно содержать такие члены, как поля или методы».

Даже в стандартном консольном приложении объявляется один класс Program и один метод static void Main(string[] args) этого класса, имеется одна точка входа и одна точка выхода. Другие методы, объявленные в этом классе, могут вызываться как подпрограммы как прямо, так и опосредованно из Main().

Можно считать, что консольное приложение, в котором учитываются 7 указанных выше принципов (не использовать goto, применять только три управляющие структуры и т.д.), вполне соответствует идеологии структурного программирования.

В Windows-приложении в целом, как уже отмечалось, принцип «один вход — один выход» не применим (какие-либо действия являются реакцией на некоторые события), однако реализация каждого метода должна соответствовать принципам структурного программирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы рассмотрели синтаксис операторов языка C# с небольшими примерами. Каждый из них вы должны проверить в консольном приложении и, изменяя что-либо, поэкспериментировать.
Теперь нам надо закрепить изученный материал раздела «Основы языка С#». Для этого вы можете изучить примеры решения задач и написать программы, реализующие задания для самостоятельной работы в следующем части курса «Основы языка C#. Задачи«.

Сводка основных использованных команд C#

Application.Run(new Forml()) — запуск класса Forml на ВЫ- полнение (управление передается методу Main ()).

ArrayList arl= new ArrayList() — СОЗДание пустоЙ коллекции объектов.

ari. count — значение числа объектов в списке.

ari.Add(Object ob) — добавлениеэлементавсписок.

ari. insert (int i, object ob) — вставка элемента в список в ПОЗИЦИЮ i.

ari. RemoveAt (int i) — удаление объекта из списка, занимающего ПОЗИЦИЮ i.

BinaryReader bir = new BinaryReader(ins) — открываетдвоичный файл для чтения, где ins создается так: Fiiestream ins=File.OpenRead(«с:\\my.dat») .

BinaryWriter biw=new BinaryWriter(ous) — открывает ДВОИЧНЫЙ файл для записи. Переменная ous — типа Fiiestream (см. FileStream).

biw.write ((decimal) 4.67) — запись в двоичный файл вещественного числа.

biw.write ((string) «Heiio») — записьвдвоичныйфайлстроки.

Boss ы= new Boss() — создаетобъектклассавозз

Byte [] info = new UTF8Encoding(true).GetBytes(«Hello») — заполняет байтовый массив info байтами, соответствующими слову «Hello».

comboBoxl. dispose () — удаляет список.

comboBoxl. Items . Add (s) — добавляет строку s В СПИСОК comboBoxl.

comboBox.Items.AddRange(new object[]<"a","b","c">) — добавляет в список набор объектов, которыми являются строки «a»,»b»,»c».

comboBoxl. Items . Clear () — очищает СПИСОК.

comboBoxl. Items . Insert («Hello», i) — вставляетстроку «Hello» на позицию элемента с номером i.

comboBoxl.Items.RemoveAt(comboBoxl.SelectedIndex) — удаляет выделенный элемент из списка.

comboBoxl. seiectedindex=index — выделяет элемент списка с номером index.

controlx.Location=new System.Drawing.Point(184, 112) — уста-

новка позиции элемента controix на форме.

controlx.Size = new System.Drawing.Size(64, 16) —установка размеров элемента с именем controix на форме.

Console.WriteLine (strl) — выводит строку strl на консоль.

decimal il=Convert.ToDecimal(sl) — преобразование строки В вещественное число.

int i= convert.Toint32(si) —преобразованиестрокивцелое число.

decimal d= bir.ReadDecimal() — чтение вещественного числа ИЗ ДВОИЧНОГО файла (см. BinaryReader).


delegate double DelegateFunc( double x, string s) — объявление функции-делегата с аргументами x и s.

FileStream fs= File.Create(path,1024) —создаетиотоковую переменную для низкоуровневой работы с файлом на основе байтов.

fs .write (info, о, info.Length) — записывает в файл fs массив байтов info, начиная с нулевого байта и заканчивая последним байтом массива.

File.Create (path,size) — создает фаЙЛ С именем path И размером size.

File. Delete (path) — уничтожает файл path.

FileStream ous = File.Create(«c:\\my.dat») —СОЗДание файла.

FileStream fout= File.OpenWrite(path) —открываетфайлдля вывода.

fout. Flush () — сбрасывает содержимое буфера вывода в файл, fout. ciose () — закрывает файл.

fout .WriteByte (byte (b) ) — выводит байт в файл.

goto labela — переход на метку labela.

IEnumerator inum= myal.GetEnumerator() — создается объект IEnumerator ДЛЯ ДОСТупа К содержимому списка ArrayList. while(inum.MoveNext()) // в цикле осуществляется

// последовательный доступ // к объектам из списка

Student st=(Student) inum.Current; // получение

if (Fiie.Exists (path)) — проверяет существование файла

Image my= new Bitmap(s) — создает рисунок в памяти; s — адрес рисунка на диске.

int index = arl.IndexOf (Object ob) — возвращает ПОЗИЦИЮ объекта ob в коллекции ArrayList. В качестве объекта может выступать, например, строка.

int i= Convert.Toint32 (stri) — преобразует строку strl в целое число i.

int i=comboBoxi. Findst ring (s) — определяет номер строки списка, совпадающей со строкой s.

int [] k= new int [10] — создает массив для хранения 10 целых чисел.

int [] k= <5,6,7>—явноесозданиемассиваизтрехчисел.

MessageBox. Show («Hello») — вывод строки и диалоговом окне.

OpenFileDialog dg= new OpenFileDialog() — создание переменной dg типа файлового диалога. Проверка выбора имени файла выполняется так:

pictureBoxl.Image=(Image) new Bitmap(0″c:\msdev\l.bmp») — отображает в компоненте pictureBox картинку из файла

ReadByte (b) — чтение из файла байта ь на основе метода низкоуровневого класса FileStream.

set < marka=value; >— установка значения открытого свойства через закрытый член классатагка.

strl. indexOf («страна») — номер позиции в строке strl, с которой начинается подстрока «страна».

strl.Length — ДЛИНа строки strl.

StreamReader sr= new StreamReader(«c:\\my.txt») — открытие потока для высокоуровневого чтения.

strl=strl.ToLower () — переводит строку в нижний регистр.

stri=stri.ToUpper () — переводит строку в верхний регистр.

strl=strl .Trim() — удаляет из строки начальные и хвостовые пробелы.

String s=bir.ReadString() — чтение строки ИЗ ДВОИЧНОГО

файла BinaryReader bir.

string s= sr.ReadLine() —высокоуровневоечтение.

String s=strl. Remove (il, i2 ) — удаляет ИЗ строки strl ПОД- строку, начиная с символа ii и включая последующие i2 символов.

String s=strl.Replace(«abc»,»cba») — получает ИЗ строки strl подстроку s заменой слова «abc» на слово «cba».

string stri= 0″c:\work\my.dat» — присваивает значение строке: 0 отменяет необходимость дублировать символ наклонной черты \.

String [] strarray= s.Split(«,») —формирует массив ИЗ слов, входящих в s и разделенных символом запятой.

string s= strl. Substring (ii, i2) — строка s получает значение подстроки strl между символами с номерами il и i2. String s= comboBoxl.Items[comboBoxl.SelectedIndex]. Tostring () — чтение выделенного элемента списка.

string s= string.Concat (si, s2) —строказполучаетзначение соединения строк sl и s2.

String s= Console.ReadLine()— ВЫПОЛНЯет чтение строки С КОНСОЛИ.

// Пример работы с классом StringBui ;

srb.Append(«, You — programmer of my heart ! «);

//добавляет к ней новую строку srb.Insert(4, «Hello again»); // вставляет слова Hello

// again после 4-го символа srb.Remove(0,4); // удаляет первое слово «Hello» sr=srb.ToString(); // выполняет присваивание строке sr System.Threading.TimerCallback tc=new System.Threading.

TimerCallback (showstr) — создается объект для запуска по таймеру метода showstr.

System.Threading.Timer t=new System.Threading.Timer(tc, nuii, ioo, 350) — создается и запускается таймер спустя 100 мс, по которому каждые 350 мс запускается метод showstr о .

textBoxl. Text — содержимое текстового поля с именем textBoxl.

textBoxl. PasswordChar — символ для замены вводимого символа при наборе пароля.

((System.Byte) (255)), ((System.Byte) (224) ) , (System.Byte) (100)) — установка цвета формы (предполагается, что this ссылается на форму).

this.Controls.Add(this.iabeii) — добавление на форму элемента с именем iabeii (здесь предполагается, что this является ссылкой на форму).

writeByte (b) — запись в файл байта ь на основе метода низкоуровневого класса FileStream.

Источник: Герман О. B., Герман Ю. О., Программирование на Java и C# для студента. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 512 c.: ил.

suhorukov.com

Вобравший в себя лучшие качества своих предшественников, C# является одним из самым востребованных и перспективных языков программирования. Количество продуктов, в разработке которых используется C#, неизменно растет, соответственно, все чаще программисты выбирают этот язык в качестве своей специализации. Обо всем, что связано с работой C#-разработчика, рассказывает преподаватель курса C# онлайн Олег Колесников.

Расскажите о себе: когда и почему Вы решили заняться программированием? Чем занимаетесь сейчас?

Программированием я увлекся еще в подростковом возрасте: все началось с того, что мне захотелось узнать, как создаются компьютерные игры. Так, еще в школе я стал изучать языки программирования, а в 2006 году поступил в Новосибирский государственный технический университет на факультет прикладной математики и информатики. В университете я писал программы на языках C++, Fortran, Prolog. Сейчас, будучи аспирантом, в процессе своей научной работы я разрабатываю приложения, которые используют возможности графических карт для расчета физических характеристик современных оптических волокон.

Почему Вы выбрали именно С#? Чем он лучше прочих языков?

На старших курсах я начал совмещать работу и учёбу, и на своей первой работе плотно познакомился с платформой Microsoft .Net и языком C#. Это очень хорошо продуманный высокоуровневый объектно-ориентированный язык программирования. На платформе .Net можно реализовать любое приложение: от оконной Windows программы (при помощи современной технологии WCF) и современных веб сайтов (с помощью ASP.NET) до мобильных и облачных приложений. Формально владение языком C# позволяет разрабатывать приложения для любой платформы и операционной системы. Например, компания Xamarin активно развивает проект Mono — реализацию .Net для UNIX-подобных операционных систем. Таким образом, можно сказать, что язык C# успешно конкурирует с другими языками программирования. Он не лучше и не хуже других языков, он просто занимает свою долю рынка, причем очень приличную.

Говорят, C# особенно близок к Java и С++, а какие преимущества у него именно перед этими языками?

Все эти языки реализуют идею объектно-ориентированного программирования. C#, как и Java является JIT-компилируемым языком, т.е. в процессе компиляции программы создаётся промежуточный байт-код, а в процессе выполнения самой программы, среда исполнения компилирует этот байт-код в машинные команды. Такой подход позволяет разрабатывать кроссплатформенные приложения, в отличие от C++, где для каждой отдельной платформы, скорее всего, придется написать своё приложение. Тем не менее, хорошо написанная программа на С++ будет производительнее аналога, написанного на языке с JIT-компиляцией. Что касается конкуренции между Java и C#, я думаю, что последний развивается быстрее благодаря стараниям компании Microsoft.

Где чаще всего используется С#, в каких продуктах?

Он используется при разработке desktop, web, мобильных и облачных приложениях. На C# разрабатываются компьютерные игры, программы математического моделирования, шлюзы платежных систем и многое другое. Всё чаще стали встречаться реализации научных программ на C#. Можно сказать, что этот язык подойдет для реализации проекта любой сложности.

На кого рассчитан Ваш курс C# онлайн? Что потенциальный студент должен знать и уметь?

Курс рассчитан на начинающих программистов, которые решили начать свой путь с изучения языка C#. Требований совсем немного: студенты должны иметь хотя бы небольшой опыт работы с алгоритмами и структурами данных, а также владеть на начальном уровне (даже на школьном) каким-либо языком программирования.

По какому принципу построена программа курса?

Занятия разделены на блоки, сначала мы изучаем самые основы программирования, потом рассматриваем основные аспекты объектно-ориентированного программирования, а затем переходим к изучениям особенностей языка C#. Такой подход позволяет обучаться языку студентам разного уровня подготовки.

Чему в итоге студенты научатся? Что сразу смогут создавать, над какими проектами работать?

Курс даёт основную базу знаний языка, которая необходима программисту. Выпускники курса смогут сразу приступать к разработке проектов различных направлений. Из своего опыта могу сказать, что работодатели при найме начинающих сотрудников в большей мере уделяют именно базовым знаниям языка, т.к. именно они позволяют быстро изучать любые специфические технологии.

О доходах разработчиков разного уровня нам рассказал рекрутер Кадрового агентства. Расскажите, как быстро новички смогут достичь уровня middle при должном усердии?

Всё зависит от программиста, от его желания развиваться и изучать новое. Я лично знаю людей, которые за год становились middle developer-ами из junior-ов, причём изначально эти люди владели именно базовыми навыками.

И вопрос о формате курса: как Вы думаете, какие у онлайн-формата достоинства и недостатки?

Мне нравится такой формат. На мой взгляд, видеоконференция ничем не уступает занятиям в классе, да и занятия проходят более «интерактивно». Ведь монитор преподавателя всегда перед глазами у слушателей, а значит можно разобрать больше практических примеров. Тем более, комфортная домашняя обстановка лучше, чем любая учебная аудитория.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих