C# — Как в массив сохранить множество значенийC#


Урок C# №10: Массивы и цикл foreach

Ну вот мы и подбираемся к фундаменту C#. Сегодня мы поговорим с вами о такой структуре данных, как массив и завершим серию уроков по циклам последним их представителем — циклом для каждого (foreach).

Если вы практиковались в программировании, то наверняка могли обратить внимание на то, что порой несколько переменных одного типа гораздо удобнее было бы объединить в некоторое множество. Например, в программе нужно обрабатывать фамилии класса, группы или коллег по работе.

Безусловно, можно спокойно объявлять переменные в таком количестве, сколько они понадобятся. У вас тридцать сотрудников? Сделаем тридцать переменных, что нам это стоит. 300 сотрудников? Трудно, но не беда. 3000? Какого хрена я пришел на эту дурацкую работу, скажете вы и бросите этот код :).

Я не случайно предварил тему о массивах циклами. Сейчас вы поймете для чего я это сделал.

Итак, вернемся к нашей многострадальной задаче о сотрудниках. Допустим, нам нужно будет вести список всех сотрудников по фамилиям. Зная о циклах, мы легко можем автоматизировать ввод этих фамилий. Нам просто нужно будет объявлять переменные для их хранения. Однако тут мы столкнемся с одним но. Цикл всего лишь автоматизирует участок кода, а нам нужно будет сделать так, чтобы фамилии хранились в разных переменных, иначе мы рискуем переписывать их многократно и не справится с задачей. Мы могли бы поступить так:

Как видите, цикл сам напрашивается собой. Мы могли бы занести в тело цикла ввод фамилии и вывод надписи о том, что нужно ввести эту самую фамилию. Однако в нашем примере у нас есть пять переменных. Если мы будем ставить одну из этих переменных в цикл, то ничего у нас не выйдет (попробуйте сами).

Не кажется ли вам, что гораздо проще будет сделать некую абстрактную переменную, допустим sotr, и приращивать к ней по единице? Ведь у нас вопрос сразу решится.

Увы, теми средствами, что мы сейчас знаем, это нельзя сделать. В этом случае нам придется воспользоваться массивами.

Что такое массив? Это набор элементов одного типа, имеющий общее имя. Так как это набор элементов, то к каждому элементу, входящий в массив можно обратиться по его индексу.

Синтаксис массива в C# несколько отличается от C или C++. Дело в том, что на C# нужно не только объявить массив, но и выделить для него память.

Давайте я поясню, что это означает. Помните, я говорил, что переменные в C# хранятся в стеке, а объекты — в куче (или хипе, кто как привык). Стек удобный и быстрый, но за это удобство нужно расплачиваться. Такой платой является ограниченный размер стека. Если мы запихнем в стек большие структуры данных, мы получим любимый хакерами «stack overflow» или переполнение стека. Чтобы этого не произошло, массивы и объекты помещают в кучу, представляющую собой нечто иное как оперативную память компьютера.

В C++ (равно как и в C) массив почти тоже самое, что и указатель. Это означает, что массив автоматически размещается в куче, хотя там также можно создавать и динамические массивы.

В C# указатели хотя и имеются, но код с ними считается небезопасным и сопряжен с некоторыми трудностями компиляции (нужно будет «убедить» вашу среду разработки в том, что код можно запускать. Об этом мы поговорим в отдельном уроке). Поэтому для массива по указанным выше причинам необходимо выделять память.

Итак, мы знаем, что массив — это набор переменных одного типа, имеющий общее имя. Поэтому его объявление выглядит так:

тип_данных [] имя_массива;

Обратите внимание на квадратные скобки — они как раз и указывают C# о том, что это массив. В качестве типов данных могут выступать и пользовательские, такие как структуры и объекты, но о них поговорим в других уроках.

Теперь, применяя эти знания в задаче с сотрудниками, у нас получится такое объявление:

Мы объявили массив, но пользоваться им еще не можем. Чтобы начать его использовать, нам нужно выделить память. Делается это так:

new string [размер_массива];

В квадратных скобках указывается размер в цифрах. Чтобы сэкономить место в коде, обычно в C# (равно как и в Java) объявление массива объединяют вместе с выделением памяти для него:

Не хочу этот урок делать слишком длинным, поэтому могу сказать, что это — одномерный массив. Есть еще и двумерный, и трехмерный, и так называемый зубчатый массив, разреженный массив и т. д. О некоторых мы поговорим в другом уроке. Но обычно применяются максимум двумерные массивы.

Доступ к элементам массива осуществляется по индексу, причем его отсчет начинается с 0. Однако прежде чем обратиться к элементу массива, его нужно туда поместить. Сделать это можно двумя способами: при инициализации и при явном присвоении элементу массива нужного значения. Давайте посмотрим, как это делается.

Массив можно объявлять при инициализации. Этот способ весьма удобен, когда мы знаем наперед количество элементов массива и его состав. Например, наш список сотрудников будет выглядеть примерно таким образом:

Мы получим массив из пяти элементов, содержащих фамилии сотрудников. Таким образом часто полезно создавать массивы при написании методов преобразования чисел в строчные эквиваленты (особенно это актуально при написании бухгалтерских программ) и т.п.

Тем не менее, достаточно часто массивы бывают просто огромными по своей структуре. Представьте себе инициализацию массива, в который нужно внести 1000 или 10000 фамилий. Представляете себе размер кода?

Гораздо проще будет вносить данные в массив традиционным способом – поэлементно. В этом случае нам нужно будет создать массив и вносить в него нужные данные.

Хорошо, скажете вы, но в чем же выгода массива? Ведь мы могли 10 раз написать различные переменные с нужными фамилиями и задача бы была выполнена. Кроме того, забегая несколько вперед, скажу, что предыдущий фрагмент можно смело назвать китайским кодом. Нормальные программисты так не пишут.

Что дает нам массив? Теперь мы можем манипулировать его элементами в цикле, обращаясь по индексу. А это означает, что теперь мы можем и отсортировать содержимое массива и т.д.

Смотрите, как теперь можно ввести данные о сотрудниках в массив, используя цикл.


Вставьте этот код в метод Main и запустите его на компиляцию. Видите, насколько более гибок данный подход? Мы перекладываем задачу по наполнению массива уже на пользователя программы и он может вносить туда буквально все (особенно, в нашей программе, в которой напрочь отсутствуют проверки ввода данных :)) Потом мы можем написать метод, который запишет наш массив в файл и потом уже из него его считывать при запуске программы. Но об этом в других уроках.

TROCKII БЛОГ

вторник, 26 июня 2012 г.

C# Работа с массивами

Одно из очень важных в любом языке программирования — работа с массивами. Ни одна обработка данных не пройдёт без этого.

Массив (array) — это коллекция переменных одинакового типа, обращение к которым происходит с использованием общего для всех имени. В C# массивы могут быть одномерными или многомерными, хотя в основном используются одномерные массивы. Массивы представляют собой удобное средство группирования связанных переменных. Например, массив можно использовать для хранения значений максимальных дневных температур за месяц, списка цен на акции или названий книг по программированию из домашней библиотеки.

Массив организует данные таким способом, который позволяет легко ими манипулировать. Например, если у вас есть массив, содержащий дивиденды, выплачиваемые по выбранной группе акций, то, построив цикл опроса всего массива, нетрудно вычислить средний доход от этих акций. Кроме того, организация данных в форме массива позволяет легко их сортировать в нужном направлении.

Одномерные массивы
Одномерный массив — это список связанных переменных. Такие списки широко распространены в программировании. Например, один одномерный массив можно использовать для хранения номеров счетов активных пользователей сети. В другом — можно хранить количество мячей, забитых в турнире бейсбольной командой.

Для объявления одномерного массива используется следующая форма записи.

Рассмотрим пример. При выполнении приведенной ниже инструкции создается int- массив (состоящий из 10 элементов), который связывается со ссылочной переменной массива sample.

Это объявление работает подобно любому объявлению объекта. Переменная sample содержит ссылку на область памяти, выделенную оператором new.

Доступ к отдельному элементу массива осуществляется посредством индекса. Индекс описывает позицию элемента внутри массива. В C# первый элемент массива имеет нулевой индекс. Поскольку массив sample содержит 10 элементов, его индексы изменяются от 0 до 9. Чтобы получить доступ к элементу массива по индексу, достаточно указать нужный номер элемента в квадратных скобках. Так, первым элементом массива sample является sample[0], а последним — sample[9]. Например, следующая программа помещает в массив sample числа от 0 до 9.

Добавление значений в массив C#

вероятно, это очень просто — я начинаю с C# и мне нужно добавить значения в массив, например:

для тех, кто использовал PHP, вот что я пытаюсь сделать в C#:

17 ответов

Вы можете сделать так —

кроме того, вы можете использовать списки — преимущество со списками, вам не нужно знать размер массива при создании экземпляра списка.

Если вы пишете на C# 3, Вы можете сделать это с помощью одной строки:

Цукерберг рекомендует:  Игра Быки и коровы на языке Python

этот фрагмент кода предполагает, что у вас есть директива using для системы.Linq в верхней части вашего файла.

С другой стороны, если вы ищете что-то, что может быть динамически изменено, как представляется, это относится к PHP (я никогда не изучал его), то вы можете использовать список вместо int[]. Вот что!—8это код будет выглядеть например:

обратите внимание, однако, что вы не можете просто добавить 401st элемент, установив термины[400] в значение. Вместо этого вам нужно вызвать Add (), например:

здесь приведены ответы о том, как это сделать с помощью массива.

однако C# имеет очень удобную вещь, называемую System.Сборники:)

коллекции-это причудливые альтернативы использованию массива, хотя многие из них используют массив внутри.

например, C# имеет коллекцию List, которая очень похожа на массив PHP.

С помощью LinqС функция concat делает это просто

сначала вы должны выделить массив:

использование списка в качестве посредника-самый простой способ, как описывали другие, но поскольку ваш вход является массивом, и вы не просто хотите сохранить данные в списке, я предполагаю, что вас может беспокоить производительность.


наиболее эффективным методом, вероятно, является выделение нового массива,а затем использование массива.Копировать или массив.Метод CopyTo. Это не сложно, если вы просто хотите, чтобы добавить элемент в конец списка:

Я также могу отправить код для метода расширения вставки при необходимости в качестве входных данных используется индекс назначения. Это немного сложнее и использует массив статического метода.Копировать 1-2 раза.

в зависимости от ответа на Thracx (я не имею достаточно очков, чтобы ответить):

Это позволяет добавить более одного элемента в массив или просто передать массив в качестве параметра для объединения двух массивов.

вот как я бы его закодировал.

массивы C# имеют фиксированную длину и всегда индексируется. Идите с решением Мотти:

обратите внимание, что этот массив представляет собой плотный массив, непрерывный блок 400 байт, где вы можете оставить вещи. Если вам нужен массив динамического размера, используйте List .

ни int[] , ни List не являются ассоциативным массивом-это будет словарь в C#. Как массивы и списки плотные.

значение в индексе 0: 400
значение в индексе 1: 400
значение в индексе 2: 400
значение в индексе 3: 400
значение в индексе 4: 400
значение в индексе 5: 400
значение в индексе 6: 400
значение в индексе 7: 400
значение в индексе 8: 400
значение в индексе 9: 400
*/

вы не можете просто добавить элемент в массив легко. Вы можете установить элемент в заданной позиции как fallen888 изложено, но я рекомендую использовать List или Collection вместо этого и используйте ToArray() Если вам нужно, чтобы он был преобразован в массив.

Если вам действительно нужен массив, возможно, самое простое:

если вы не знаете размер массива или уже имеете существующий массив, к которому вы добавляете. Вы можете сделать это двумя способами. Первый использует generic List : Для этого вам нужно преобразовать массив var termsList = terms.ToList(); и используйте метод Add. Затем, когда закончите использовать var terms = termsList.ToArray(); метод для преобразования обратно в массив.

второй способ-изменение размера текущего массива:

если вы используете .NET 3.5 Array.Add(. );

оба этих позволит сделать это динамически. Если вы будете добавлять много элементов, то просто используйте List . Если это всего лишь несколько элементов, то он будет иметь лучшую производительность при изменении размера массива. Это потому, что вы берете больше хита для создания

Массивы в C#

Всем доброго времени суток. На связи Алексей Гулынин. В прошлой статье мы познакомились с конструкторами в C#. В данной статье я бы хотел рассказать, что такое массивы в C#. Массив представляет собой коллекцию элементов одинакового типа, обращение к которым осуществляется через переменную-имя массива. Массивы могут быть одномерными, двумерными или многомерными. Массивы обычно используются для хранения связанных значений. Например, в массиве можно хранить свои доходы, расходы и прочую различную статистическую информацию. В C# массивы реализованы, как объекты.

Основным преимуществом такой реализации является то, что, если массив не используется — его настигнет сборщик мусора. Давайте разберем структуру объявления одномерного массива:

«тип» отвечает за тип массива, т.е. все его элементы будут иметь одинаковый тип данных. «[]» указывают на то, что будет создан одномерный массив. «размер» указывает на размер массива. Давайте объявим массив из 10 элементов и заполним его случайными числами от -10 до 10:

Напоминаю, что нумерация начинается с нуля, а не с единицы.

Массивам можно присваивать значения поэлементно, например так: numbers[0] = 5; numbers[1] = 8 . Если у нас массив состоит из большого числа элементов, то можно воспользоваться такой записью:

Т.е. здесь достаточно в угловых скобках перечислить все значения массива.

Сразу домашнее задание на данный пример: необходимо вывести все числа массива, которые кратны 5.

Свойство Length показывает длину массива:

Давайте теперь попробуем выйти за границы массива и посмотрим, что из этого выйдет. А выйдет ошибка (о том, как обрабатывать ошибка в C# будет рассказано в одной из следующих статей), так как границы массива строго охраняются компилятором:

Здесь мы объявили массив из 10 элементов, а пытаемся в цикле пройтись по 100 элементам массива. При присвоении 11 элементу массива значения, вылезет ошибка.

Конечно, в основном используются одномерные массивы, но не нужно забывать и про возможность создания многомерных массивов. Давайте на примере создадим двумерный массив, состоящий из 4 строк и 4 столбцов, заполним его случайными числами и выведем максимальное число этого массива. Данную задачу вы можете реализовать самостоятельно.

Думаю, что из данного примера стало ясно, как объявлять двумерный массив и как с ним работать. Если по реализации возникнут вопросы, то задавайте их в комментариях.

Трехмерный массив можно создать, к примеру, вот так: int[,,] threeDim = new int[5,7,8] . Думаю идея понятна.


До этого момента мы создавали с вами массивы, которые принято называть прямоугольными . Есть также понятие рваного массива . Строки такого массива имеют разную длину. Синтаксис определения рваного массива отличается от обычного. Давайте объявим рваный массив на примере, чтобы всё стало понятно:

В данной статье вы узнали, что такое массивы в C# и как с ними можно работать.

На связи был Алексей Гулынин, оставляйте свои комментарии, увидимся в следующих статьях.

Операции с множествами в C#. Часть 2. Массивы

В предыдущей части мы рассматривали операции с множествами, которые были представлены в качестве экземпляров специальных классов HashSet и SortedSet . Однако довольно часто множества могут быть представлены и в виде обычных массивов. Как поступить в этом случае?

На самом деле для массивов применимы практически те же самые подходы, что и для классов множеств. Единственное отличие вместо методов классов используются соответствующие методы расширения LINQ. При этом реализация практически не отличается от той, что была приведена в первой части (ссылка в конце статьи) за исключением симметрической разности.

Однако нужно учитывать, что используемые методы расширения возвращают IEnumerable . Поэтому при необходимости получить результат в виде массива необходимо приведение типов при помощи метода расширения ToArray .

Массивы

Массив – именованная структура данных, фиксированного размера, которая позволяет хранить, последовательность однотипных элементов, к которым можно обращаться с помощью индекса.

С# поддерживает следующие типы массивов:

  • одномерные;
  • ступенчатые или зубчатые;
  • многомерные.

Одномерные массивы

Одномерный, или линейный массив – это конструкция фиксированной длины из набора элементов наперед заданного типа, доступ к которым осуществляется с использование одного индекса. Его можно рассматривать как вектор:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Синтаксис объявления массива, похожий на создание переменной, только после типа указываются квадратные скобки:

Пример объявления целочисленного массива:

В языке C#, сам массив имеет ссылочный тип данных, это значит, что после объявления переменной типа массив, выделяется память, только для хранения ссылки на экземпляр массива, при этом значение переменной равно null. Для создания экземпляра массива, и выделения памяти для хранения элементов, необходимо использовать оператор new.

Для создания массива используется следующий синтаксис:

Присвоим, предварительно созданной, переменной массив из десяти элементов:

При этом все элементы массива будут иметь тип int и значения по умолчанию для этого типа данных — 0.

Массивы, подобно переменным, поддерживают инициализацию, для этого используется массив-литерал. В C#, можно инициализировать массив несколькими вариантами, которые равнозначны для компилятора:

В первых трех вариантах, можно использовать var вместо int[].

Для доступа к элементам массива, используются индексы, при этом начальный индекс равен нулю, соответственно последний индекс на единицу меньше длины массива.

Длину одномерного массива, можно получить из поля Length.

Обычно для работы с массивами, используются циклы. Рассмотрим пример заполнения и вывода, на экран консоли, данных массива:

Как было описано выше массив в C#, имеет ссылочный тип(reference type), не путать с типом элементов. Это значит, что в переменной с названием массива, хранится ссылка на экземпляр, а не сами данные. Это нужно учитывать при работе с массивами.

Рассмотрим ситуацию, когда нужно скопировать данные одного целочисленного массива в другой.
В случае с переменными примитивных типов данных, мы могли записать копирование следующим образом:

Если применить эту логику работы к массивам, то получим:


Во второй строке кода, мы присваиваем переменной b ссылку на те самые данные, на которые указывает переменная a, то есть по факту у нас есть один набор элементов, а на него ссылаются две переменные. Если не учитывать этот факт, то в итоге мы получим ошибки в данных, которые иногда трудно отследить.

Для создания физической копии массива, можно воспользоваться следующим синтаксисом:

Кроме этого класс Array предоставляет нам возможность создать копию массива, вызовом метода Copy:

Ступенчатый массив

Тип данных массива может быть любым, по этому мы можем создать массив массивов, разной размерности, именно такая структура носит название – ступенчатый или зубчатый массив.

Цукерберг рекомендует:  Freelancer - Фриланс на фреймворке

Для создания ступенчатого массива используется такой синтаксис:

Он имеет следующий вид:

1 2 3 4
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6 7 8

Для обращения к элементу, используются два индекса:

Используя вложенные циклы, можно осуществлять обход всех элементов зубчатого массива:

Многомерные массивы

Для многомерных массивов характерным есть ранг(rank), или количество измерений. Двумерный массив – это таблица, трехмерный – куб…

Поскольку на практике мало используются массивы размерностью больше двух, дальше мы будем рассматривать только двухмерные массивы.

Создание двумерного массива можно записать следующим образом(все варианты равнозначны)::

В первых трех вариантах, вместо int[,] можно использовать var.

Каждый из созданных двумерных массивов имеет вид:

1 2 3
4 5 6
7 8 9

Доступ к элементам осуществляется посредством двух индексов:

Цикл foreach может обходить все элементы двумерного массива, а использование других циклов немного усложняется, из за того, что поле Length содержит в себе общую длину массива.

Для получения количества строк и столбцов, используют метод GetUpperBound, который возвращает значение последнего индекса, для переданного в качестве аргумента, измерения. Поскольку как результат мы получаем индекс, для получения длину, значение нужно увеличить на единицу:

  • Количество строк – GetUpperBound(0) + 1;
  • Количество столбцов – GetUpperBound(1) + 1.

Рассмотрим пример заполнения и вывода значений двумерного массива:

Как видим, цикл foreach выводит все элементы двумерного массива.

Многомерные массивы могут быть подмассивами одномерных, или многомерных массивов, однако такие конструкции усложняют работу с данными, по этому практически не используются.

Итоги

К основным характеристикам массивов относятся:

  • Размерность или ранг – количество индексов, с помощью которых обращаются к элементу(одномерные, двумерные, трехмерные…);
  • Размер или длина массива – общее количество элементов в массиве;
  • Размерность каждого измерения – длина отдельно взятого измерения массива(для двухмерного – количество строк и столбцов).


В большинстве случаев используются одномерные и двумерные массивы. Переменная массива, не зависимо от типа данных её элементов, имеет ссылочный тип, помните это при работе с массивами.

Обучение C#

Формула программиста

Работая с этим сайтом, Вы даете согласие на использование файлов Cookie.

Одномерные массивы

Данные одинакового типа удобно хранить и обрабатывать с использованием массива.
Массив — это непрерывный участок памяти, в котором содержатся элементы одного типа. Массив имеет идентификатор (имя массива), который используется для обращения к отдельным его элементам.
Каждый элемент массива хранится в отдельной ячейке (или ячейках) памяти и имеет свой индекс (порядковый номер в составе массива) и значение.
Все массивы можно условно разделить на

  • одномерные массивы;
  • многомерные массивы;
  • массивы массивов.

В данной статье речь пойдет об одномерных массивах.

Для использования массива его необходимо объявить и выделить память для хранения его элементов. Для объявления одномерного массива используется следующий синтаксис:

В этой строке тип указывает на тип элементов, которые будут храниться в массиве. Имя предполагает ячейку, в которой будет храниться ссылка (адрес) участка памяти, в котором и будут размещаться элементы массива. Но на текущий момент сам участок памяти для хранения элементов массива еще не выделен.
Для его выделения используется операция new без инициализации или с инициализацией:

Результатом выполнения операции new является ссылка на выделенный участок памяти для хранения массива.
При выделении памяти всем элементам массива присваивается значение по умолчанию (для базовых типов данных это значение равно 0 ).
Объявление массива и выделение памяти для хранения его элементов можно осуществить в одной строке. Например,

После того как объявлен массив и выделена память для хранения его элементов, можно обратиться к элементам массива с использованием соответствующего индекса:

Начальный элемент массива всегда имеет индекс 0 , последний элемент имеет индекс КоличествоЭлементов-1 . То есть если массив содержит 5 элементов, то эти элементы имеют индексы 0 , 1 , 2 , 3 , 4 .

Создание массива

В качестве примера рассмотрим задачу найти максимальный элемент массива, состоящего из n элементов.
Сначала введем количество элементов, которые будут храниться в массиве, затем последовательно в цикле введем сами элементы. Для поиска максимального элемента можно воспользоваться параметрическим циклом.

Поиск максимума можно осуществить с использованием цикла перебора элементов foreach .

Все массивы в C# являются наследниками класса System. Array , который, в свою очередь, наследует класс System. Object . Поэтому все массивы обладают рядом свойств и методов, присущих классу Array .
Среди свойств класса Array наиболее популярным является свойство Length , возвращающее количество элементов в массиве.
Кроме того, класс Array содержит ряд методов для работы с массивами, некоторые из которых будут рассмотрены ниже.

Запись и считывание элементов массива

Копирование массива

Для копирования массивов можно использовать один из двух методов класса Array – Clone() и CopyTo() . Оба метода создают поверхностную копию массива, то есть копируют элементы из одного массива в другой массив. При этом если элементы массива являются ссылками, то копируются сами значения этих ссылок, а сам объект, на который они ссылаются, остается единственным.
Кардинальное отличие методов Clone() и CopyTo() заключается в том, что метод Clone() самостоятельно выделяет память под вновь создаваемый массив и заполняет ее копиями элементов, а метод CopyTo() предусматривает, что память должна быть предварительно выделена под заполняемый этим методом массив в достаточном объеме.

Метод Clone() возвращает объект класса Object , который необходимо явно привести к ссылке на массив указанного типа.
Рассмотрим пример копирования массива с помощью функции Clone() :

Изменение размеров массива

Сортировка, поиск и переворот массива

Автор: Вставская Елена Владимировна

Массивы

Массив представляет собой совокупность переменных одного типа с общим для обращения к ним именем. В C# массивы могут быть как одномерными, так и многомерными. Массивы служат самым разным целям, поскольку они предоставляют удобные средства для объединения связанных вместе переменных.

Массивами в C# можно пользоваться практически так же, как и в других языках программирования. Тем не менее у них имеется одна особенность: они реализованы в виде объектов.

Для тoго чтобы воспользоваться массивом в программе, требуется двухэтапная процедура, поскольку в C# массивы реализованы в виде объектов. Во-первых, необходимо объявить переменную, которая может обращаться к массиву. И во-вторых, нужно создать экземпляр массива, используя оператор new.

Следует иметь в виду, что если массив только объявляется, но явно не инициализируется, каждый его элемент будет установлен в значение, принятое по умолчанию для соответствующего типа данных (например, элементы массива типа bool будут устанавливаться в false, а элементы массива типа int — в 0).

Инициализация массива


Помимо заполнения массива элемент за элементом (как показано в предыдущем примере), можно также заполнять его с использованием специального синтаксиса инициализации массивов. Для этого необходимо перечислить включаемые в массив элементы в фигурных скобках < >. Такой синтаксис удобен при создании массива известного размера, когда нужно быстро задать его начальные значения:

Обратите внимание, что в случае применения синтаксиса с фигурными скобками размер массива указывать не требуется (как видно на примере создания переменной myArr), поскольку этот размер автоматически вычисляется на основе количества элементов внутри фигурных скобок. Кроме того, применять ключевое слово new не обязательно (как при создании массива info).

Неявно типизированные массивы

Ключевое слово var позволяет определить переменную так, чтобы лежащий в ее основе тип выводился компилятором. Аналогичным образом можно также определять неявно типизированные локальные массивы. С использованием такого подхода можно определить новую переменную массива без указания типа элементов, содержащихся в массиве. Давайте рассмотрим пример:

Разумеется, как и при создании массива с использованием явного синтаксиса C#, элементы, указываемые в списке инициализации массива, должны обязательно иметь один и тот же базовый тип (т.е. должны все быть int, string или MyCar).

Определение массива объектов

В большинстве случаев при определении массива тип элемента, содержащегося в массиве, указывается явно. Хотя на первый взгляд это выглядит довольно понятно, существует одна важная особенность. В основе каждого типа в системе типов .NET (в том числе фундаментальных типов данных) в конечном итоге лежит базовый класс System.Object. В результате получается, что в случае определения массива объектов находящиеся внутри него элементы могут представлять собой что угодно:

Свойство Length

Реализация в C# массивов в виде объектов дает целый ряд преимуществ. Одно из них заключается в том, что с каждым массивом связано свойство Length, содержащее число элементов, из которых может состоять массив. Следовательно, у каждого массива имеется специальное свойство, позволяющее определить его длину.

Когда запрашивается длина многомерного массива, то возвращается общее число элементов, из которых может состоять массив. Благодаря наличию у массивов свойства Length операции с массивами во многих алгоритмах становятся более простыми, а значит, и более надежными. Давайте рассмотрим пример использования свойства Length:

Массивы

Массив – именованная структура данных, фиксированного размера, которая позволяет хранить, последовательность однотипных элементов, к которым можно обращаться с помощью индекса.

С# поддерживает следующие типы массивов:

  • одномерные;
  • ступенчатые или зубчатые;
  • многомерные.

Одномерные массивы

Одномерный, или линейный массив – это конструкция фиксированной длины из набора элементов наперед заданного типа, доступ к которым осуществляется с использование одного индекса. Его можно рассматривать как вектор:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Синтаксис объявления массива, похожий на создание переменной, только после типа указываются квадратные скобки:

Пример объявления целочисленного массива:

В языке C#, сам массив имеет ссылочный тип данных, это значит, что после объявления переменной типа массив, выделяется память, только для хранения ссылки на экземпляр массива, при этом значение переменной равно null. Для создания экземпляра массива, и выделения памяти для хранения элементов, необходимо использовать оператор new.

Для создания массива используется следующий синтаксис:

Присвоим, предварительно созданной, переменной массив из десяти элементов:

При этом все элементы массива будут иметь тип int и значения по умолчанию для этого типа данных — 0.

Массивы, подобно переменным, поддерживают инициализацию, для этого используется массив-литерал. В C#, можно инициализировать массив несколькими вариантами, которые равнозначны для компилятора:

В первых трех вариантах, можно использовать var вместо int[].

Для доступа к элементам массива, используются индексы, при этом начальный индекс равен нулю, соответственно последний индекс на единицу меньше длины массива.

Длину одномерного массива, можно получить из поля Length.

Цукерберг рекомендует:  Java ee - Ищу JavaEE ментора

Обычно для работы с массивами, используются циклы. Рассмотрим пример заполнения и вывода, на экран консоли, данных массива:


Как было описано выше массив в C#, имеет ссылочный тип(reference type), не путать с типом элементов. Это значит, что в переменной с названием массива, хранится ссылка на экземпляр, а не сами данные. Это нужно учитывать при работе с массивами.

Рассмотрим ситуацию, когда нужно скопировать данные одного целочисленного массива в другой.
В случае с переменными примитивных типов данных, мы могли записать копирование следующим образом:

Если применить эту логику работы к массивам, то получим:

Во второй строке кода, мы присваиваем переменной b ссылку на те самые данные, на которые указывает переменная a, то есть по факту у нас есть один набор элементов, а на него ссылаются две переменные. Если не учитывать этот факт, то в итоге мы получим ошибки в данных, которые иногда трудно отследить.

Для создания физической копии массива, можно воспользоваться следующим синтаксисом:

Кроме этого класс Array предоставляет нам возможность создать копию массива, вызовом метода Copy:

Ступенчатый массив

Тип данных массива может быть любым, по этому мы можем создать массив массивов, разной размерности, именно такая структура носит название – ступенчатый или зубчатый массив.

Для создания ступенчатого массива используется такой синтаксис:

Он имеет следующий вид:

1 2 3 4
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6 7 8

Для обращения к элементу, используются два индекса:

Используя вложенные циклы, можно осуществлять обход всех элементов зубчатого массива:

Многомерные массивы

Для многомерных массивов характерным есть ранг(rank), или количество измерений. Двумерный массив – это таблица, трехмерный – куб…

Поскольку на практике мало используются массивы размерностью больше двух, дальше мы будем рассматривать только двухмерные массивы.

Создание двумерного массива можно записать следующим образом(все варианты равнозначны)::

В первых трех вариантах, вместо int[,] можно использовать var.

Каждый из созданных двумерных массивов имеет вид:

1 2 3
4 5 6
7 8 9

Доступ к элементам осуществляется посредством двух индексов:

Цикл foreach может обходить все элементы двумерного массива, а использование других циклов немного усложняется, из за того, что поле Length содержит в себе общую длину массива.

Для получения количества строк и столбцов, используют метод GetUpperBound, который возвращает значение последнего индекса, для переданного в качестве аргумента, измерения. Поскольку как результат мы получаем индекс, для получения длину, значение нужно увеличить на единицу:

  • Количество строк – GetUpperBound(0) + 1;
  • Количество столбцов – GetUpperBound(1) + 1.

Рассмотрим пример заполнения и вывода значений двумерного массива:

Как видим, цикл foreach выводит все элементы двумерного массива.

Многомерные массивы могут быть подмассивами одномерных, или многомерных массивов, однако такие конструкции усложняют работу с данными, по этому практически не используются.

Итоги


К основным характеристикам массивов относятся:

  • Размерность или ранг – количество индексов, с помощью которых обращаются к элементу(одномерные, двумерные, трехмерные…);
  • Размер или длина массива – общее количество элементов в массиве;
  • Размерность каждого измерения – длина отдельно взятого измерения массива(для двухмерного – количество строк и столбцов).

В большинстве случаев используются одномерные и двумерные массивы. Переменная массива, не зависимо от типа данных её элементов, имеет ссылочный тип, помните это при работе с массивами.

Массивы. Работа с массивами и строками на C#

Лабораторная работа №8

Работа с массивами и строками на C#. Интерфейсы и коллекции

Цель работы — продолжение знакомства со средой разработки приложений Microsoft Visual Studio.NET. Изучение особенностей работы с массивами и строками в С#. Ознакомление с реализацией интерфейсами в С#.

Массивы

Язык C# предоставляет средства для работы с одномерными массивами, массивами массивов и многомерными массивами.

Ниже представлены способы объявления ссылок на массивы различной размерности и конфигурации.

// Объявление массива размерности 3 из элементов типа int.

// Фактически это массив составляющих, представляющих собой массивы

// размерности 2 одномерных массивов элементов типа int.

// Размеры всех составляющих массивов одного уровня равны

// между собой («прямоугольный» массив).

// Объявление одномерного массива из

// одномерных массивов элементов, каждый из которых является

// одномерным массивом элементов типа int.

// Объявление одномерного массива составляющих, каждый из которых является

// двумерным массивом массивов элементов типа int.

// При этом у всех составляющих могут быть разные размеры

// Объявление двумерного массива составляющих, каждая из которых является

// одномерным массивом элементов типа int.

// При этом у всех составляющих могут быть разные размеры.

Рассмотренные примеры демонстрируют определение двух различных категории массивов:

  • прямоугольные массивы,
  • ломаные (jagged) массивы.

Объявление массива может быть совмещено с инициализацией. При объявлении с отложенной инициализацией сам массив не формируется, а создается только ссылка на массив, имеющая неопределенное значение Null. Поэтому пока массив не будет реально создан и его элементы инициализированы, использовать его нельзя.


Возможны два варианта объявления массива совмещенного с инициализацией.

В первом случае инициализация является явной и задается списком констант, например:

Во втором случае создание и инициализация массива реализуется вместе с вызовом конструктора массива. Например:

int[] even = new int[5];

Все массивы являются потомками класса System.Array, который в свою очередь наследует ряд интерфейсов: ICloneable, IList, ICollection, IEnumerable, а, следовательно, реализует все их методы и свойства. Кроме того, класс Array имеет большое число собственных методов и свойств.

Благодаря наследованию от класса System.Array, для массивов определены такие встроенные методы копирования, поиска, обращения, сортировки. Массивы можно рассматривать также как как коллекции и использовать цикл foreach для перебора его элементов.

Ниже приведены основные свойства и методы класса System.Array:

Свойство Описание
IsFixedSize Возвращает true, если массив является статическим
IsReadOnly Для всех массивов возвращает значение false
IsSynchronized Возвращает true или false, в зависимости от того, установлена ли синхронизация доступа для массива
Length Число элементов в массиве
Rank Размерность массива
Метод Описание
BinarySearch Бинарный поиск элементов
Clear Выполняет инициализацию элементов. Числовые элементы становятся нулевыми, а строковые принимают значение Null
Clone Клонирование массива
Copy Копирование части или всего массива в другой массив
CopyTo Копируются все элементы одномерного массива в другой одномерный массив, начиная с заданного индекса
CreateInstance Создание экземпляра массива
GetEnumerator Возварщает интерфейс IEnumerator. Необходим для использования в цикле foreach
GetLength Возвращает число элементов массива по указанному измерению
GetLowerBound, GetUpperBound Возвращает нижнюю и верхнюю границу по указанному измерению. Для массивов нижняя граница всегда равна нулю.
GetValue SetValue Возвращает или устанавливает значение элемента массива с указанными индексами.
IndexOf Индекс первого вхождения образца в массив
LastIndexOf Индекс последнего вхождения образца в массив
Reverse Сортировка одномерного массива в обратном порядке
Sort Сортировка массива

Строки

В языке C# определен класс сhar[], и его можно использовать для представления строк постоянной длины. Однако массив сhar[] — это обычный массив, поэтому его нельзя инициализировать строкой символов. В C# не определено преобразование из класса сhar[] в класс String. У String есть динамический метод ToCharArray, задающий подобное преобразование в сhar[].

Объекты класса String объявляются с явной или отложенной инициализацией, с явным или неявным вызовом конструктора класса. Чаще всего, при объявлении строковой переменной конструктор явно не вызывается, а инициализация задается строковой константой. У класса String достаточно много конструкторов, которые позволяют сконструировать строку из:

  • символа, повторяющегося указанное число раз;
  • массива символов char[] ;
  • части массива символов.

Методы класса String позволяют выполнять вставку, удаление, замену, поиск вхождения подстроки в строку. Класс String наследует методы класса Object, а также методы четырех интерфейсов: IComparable, ICloneable, IConvertible, IEnumerable.

Некоторые из членов класса приведены в таблице:

Метод Описание
Length Это свойство возвращает длину указанной строки
Insert Вставляет подстроку в заданную позицию
Remove Удаляет подстроку в заданной позиции
Replace Заменяет подстроку в заданной позиции на новую подстроку
Substring Выделяет подстроку в заданной позиции
IndexOf, IndexOfAny, LastIndexOf, LastIndexOfAny Определяются индексы первого и последнего вхождения заданной подстроки или любого символа из заданного набора
StartsWith, EndsWith Возвращается true или false, в зависимости от того, начинается или заканчивается строка заданной подстрокой
PadLeft, PadRight Выполняет заполнение нужным числом пробелов в начале и в конце строки
Trim, TrimStart, TrimEnd Удаляются пробелы в начале и в конце строки, либо только с одного конца
ToCharArray Преобразование строки в массив символов

Класс String не разрешает изменять существующие объекты. Для этой цели имеется другой класс — класс StringBuilder, который позволяет исправить данный недостаток. Этот класс принадлежит к изменяемым классам и его можно найти в пространстве имен System.Text.

Объекты этого класса объявляются с явным вызовом конструктора класса. Конструктор класса перегружен, и наряду с конструктором без параметров, создающим пустую строку, имеется набор конструкторов, которым можно передать две группы параметров:

  • Первая группа позволяет задать строку или подстроку, значением которой будет инициализироваться создаваемый объект класса StringBuilder.
  • Вторая группа параметров позволяет задать размер объекта, т.е объем памяти, отводимой для экземпляру класса StringBuilder.
  • public StringBuilder(string str, int size). Параметр str задает строку для инициализации, size — размер объекта;
  • public StringBuilder(int cursize, int maxsize). Параметры cursize и maxsize задают начальный и максимальный размер объекта;
  • public StringBuilder(string str, int start, int len, int size). Параметры str, start, len задают строку инициализации, size — размер объекта.

Над строками этого класса определены (также как идля строк класса String ) операции:

  • присваивание ( = );
  • две операции проверки эквивалентности ( == ) и ( != );
  • взятие индекса ( [] ).

Операция конкатенации ( + ) не определена над строками класса StringBuilder, ее роль играет метод Append, добавляющий новую строку в конец существующей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9344 — | 7295 — или читать все.

188.64.174.135 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих