C# — Игры с помощью C#


Содержание

Бесплатные онлайн-игры, которые обучат вас программировать

Эта подборка включает бесплатные игры, которые созданы не только для новичков, но и для профессиональных разработчиков, желающих в интересной и увлекательной форме освоить JavaScript, Java, Python, PHP, C# и многие другие современные языки.

Мы отобрали 21 самый интересный сайт, обучающий программированию во время игры, более чем из 200 подобных проектов.

CodinGame

На CodinGame с помощью написания кода и создания собственного «искусственного интеллекта» вам предстоит решить самые разнообразные и весёлые проблемы. Сайт поддерживает все языки программирования.

Code Combat

CodeCombat — это платформа для студентов и школьников, позволяющая изучить компьютерные науки, играя в настоящие игры.

Красочная анимация и интересный сюжет, кланы, взаимодействие с тысячами других игроков по всему миру — вот что вам предстоит увидеть.

Поддерживаются такие языки, как Java, JavaScript, Python, Lua, CoffeeScript. Имеется русская локализация.

Ruby Warrior

Если вы хотите изучить Ruby, то Ruby Warrior — то, что вам нужно. Есть два уровня сложности, соответствующих вашим навыкам. Для сохранения своего прогресса придётся залогиниться через Facebook.

Check iO

Check iO — это браузерная игра в жанре «Приключение», которая научит вас программировать на Python.

Code Hunt

В игре Code Hunt вы, охотник за кодом, исправляете код, чтобы он возвращал нужный результат. Для прохождения доступны 14 уровней, в каждом из которых есть по несколько заданий. Игра подойдёт тем, кто хочет изучить Java или C#.

Vim Adventures

Давно хотели собраться с силами и выучить Vim полностью?

4 октября 2020 – 1 марта 2020, Москва и онлайн, беcплатно

Игра Vim Adventures поможет сделать это в наиболее весёлой и интерактивной форме.

Robocode

Любите битвы роботов? Тогда игра Robocode для вас. Вы научитесь программировать путём создания боевых роботов-танков на Java или .NET. Когда вы создадите робота, на экране в реальном времени начнётся битва.

Cyber DoJo

Cyber Dojo — это пространство, где разработчики могут собираться вместе и изучать такие языки программирования, как JavaScript, Java, Python, PHP, Ruby и многие другие.

FightCode

Цель FightCode довольно проста: создайте робота, который победит роботов других игроков.

Как создать робота? Напишите его на JavaScript. Например, вы можете использовать метод .rotateCannon() для поворота пушки робота на определённую величину, когда происходит какое-то событие. Прежде чем создавать своего робота, стоит прочитать документацию.

Code Monkey

В этой игре вы научитесь не только кодить, но и ловить бананы!

На западе учителя часто используют Code Monkey для уроков программирования у детей. Обучают программировать на CoffeScript и Python.

Elevator Saga

В Elevator Saga вам предстоит управлять настоящим лифтом с помощью JavaScript, разгадывая различные задачки.

Например, первое задание — доставить лифтом 15 человек меньше чем за 60 секунд.

Codewars

Улучшайте свои навыки программирования совместно с другими людьми через решение реальных IT-проблем и задач на Codewars.

Поддерживает JavaScript, C#, Java, Python и другие языки.

Git Game

Git Game — консольная игра, пройдя которую вы полностью овладеете этой системой контроля версий. Суть игры заключается в использовании различных команд, чтобы найти подсказки для решения разных загадок.

Hacker

На Hacker.org вы найдете набор пазлов, тестов, викторин и головоломок, которые потребуют всех ваших хакерских навыков.

К концу игры вы даже научитесь взламывать настоящее шифрование!

Hex Invaders

В этой версии классической аркады на мир нападают три инопланетянина разных цветов. Для того чтобы спасти человечество, игрок должен быстро переводить шестнадцатеричное значение цвета на человеческий язык и сбивать пришельцев.

Flexbox Froggy

Логическая игра, в которой вы должны помочь цветным лягушкам добраться до их любимых кувшинок. Делать это вам нужно будет при помощи CSS Flexbox, что очень поможет развить навыки вёрстки. Подсказки покажут, как лучше решить каждую задачу, но финальное решение остаётся за вами — способов решения всегда несколько.

Тем, кто хочет изучить Flexbox более подробно, поможет наша вводная статья.

Pixactly

Pixactly — это простая по виду, но не по содержанию игра. Вам даётся местоположение двух пикселей, а вы должны нарисовать по этим координатам прямоугольник.

CSS Diner

Отличная игра для знакомства с CSS-селекторами. Игроку даётся стол с посудой, заданный анимированной HTML-формой, и конкретный предмет или предметы, которые нужно взять со стола. Изучено будет всё, от основ до

Flexbox Defense


Классический «tower defense» со вкусом CSS — все башни и ловушки нужно размещать при помощи гибкой вёрстки. Игра состоит из 12 уровней, которые потребуют от вас вспомнить все тонкости системы Flexbox.

Untrusted

Untrusted — это мета-JavaScript-адвенчура, в которой вы играете за персонажа по имени Dr. Eval — символ @, который может изменять окружающий мир, модифицируя его исходный код (ух, прям Матрица ? ). Игроку предоставляются функции, инициализирующие каждый уровень, и API, с помощью которого нужно прокладывать путь к выходу из уровня.

Dungeons & Developers

Дерево магических навыков, но магия эта — не льда и огня, а веб-разработки. Отмечайте свои знания CSS, HTML и JavaScript и следите за продвижением к званию Мастера.

Dmitriy Azarov

В цикле статей «Разработка игры на C# (Mini RPG) мы реализуем полноценную пошаговую игру на C#. Вся логика будет написана на C#, а в качестве интерфейса будем использовать консоль. Для начала составим план разработки.

По хорошему пункты 4 и 3 нужно поменять, но т. к. мы захотим (а мы захотим) менять требования решено делать в таком порядке.

Для начала подумаем, что мы хотим получить от этой игры. Определимся с тем, что это будет пошаговая Role Playing Game. Большинство современных игр RPG предоставляют своим пользователям различные классы персонажей, деревья умений и др. Мы начнем с одного класса персонажа. NPC вводить не будем (это не влияет на общую архитектуру игры и упростит разработку). Также не будем реализовывать игровой мир, но в разработанной системе это сделать будет не сложно. А в качестве бонуса реализуем бота! Бот должен будет подсказывать игроку, какой ход он думает оптимальный. Опишем некоторые правила и информацию об игре.

Игрок

  1. Здоровье
  2. Максимальное здоровье
  3. Сила
  4. Монеты
  5. Предметы

Возможные действия

  1. Сразиться с монстром
  2. Покупка оружия
  3. Покупка брони
  4. Лечение

Попробуем разделить логику игры от логики представления. С оговоркой, что это не клиент серверное приложение и для упрощения некоторых моментов сознательно упрощаем реализацию. С характеристиками персонажа и возможными действиям разобрались, приступим к проектированию архитектуры. Общая архитектура сборок будет следующей:

Разделим логику на: представление и движок. Сборка для конфигурации игры вынесена отдельно. В следующей части мы рассмотрим разработку сборки GameConfig, как единственной сборки без зависимостей (да и одну из первых сборок в игре). В ней находятся модели настроек игры и некоторые адаптеры.

Небольшой спойлер, как будет выглядеть игра в конце:

Если у вас после прочтения и изучения исходного кода появились вопросы или комментарии буду очень признателен.

Введение в программирование C# на Unity

Несмотря на то, что встроенные компоненты Unity могут быть очень разносторонними, вскоре ты обнаружишь, что тебе нужно выйти за пределы их возможностей, чтобы реализовать свои собственные особенности геймплея. Unity позволяет тебе создавать свои компоненты, используя скрипты. Они позволяют активировать игровые события, изменять параметры компонентов, и отвечать на действия Игрока каким тебе угодно способом.

Unity поддерживает следующие языки программирования: C# и Javascript. Языки C# и Javascript считаются одними из самых популярных среди программистов. На C# пишутся программы для компьютера, веб приложения, а Javascript активно используется для создания интернет-страниц. В нашем случае:

Установка среды разработки

Чтобы писать скрипты, необходим редактор кода. В комплекте с Unity идет MonoDevelop, так что его не требуется устанавливать отдельно. Другой вариант — использовать Visual Studio — мы рекомендуем ее. Сменить среду разработки можно в настройках: Edit → Preferences, а затем выбери панель External Tools.

Цукерберг рекомендует:  Обучение - есть вопрос ваши ответы важны для меня)

Вывод сообщения в консоль Unity

Когда ты напишешь свой первый код и добавишь его в Unity, Unity проверит код и, если в нем нет ошибок, произойдет компиляция.

Консоль (англ. — Console) – это панель в Unity, которая отображает ошибки в коде (отображаются красным значком), предупреждения (отображается желтым значком) и позволяет выводить справочную информацию (белый значок). По умолчанию эта панель отображается в нижней части программы в закладке Console. Если эта панель не отображается на экране, то в главном меню выбери Window → Console.

Чтобы создать скрипт выбери Assets → Create → C# Script. Имя скрипта должно быть обязательно на английском и начинаться с большой буквы. Открой созданный скрипт и напиши:

Скрипт не будет работать до тех пор, пока экземпляр скрипта не будет присоединен к игровому объекту. Ты можешь прикрепить скрипт перетащив его на игровой объект в окно Иерархия или через окно Инспектор выбранного игрового объекта.

Код, который должен вызываться один раз при старте программы, ты можешь написать внутри функции Start(), как в примере выше.

Код, который должен вызываться каждый кадр, ты можешь написать внутри функции Update().

Переменные

Если ты хочешь сохранить данные (количество жизней игрока, патронов или очков опыта), то для этого используются переменные. Переменные разделяются на типы, которых существует огромное множество.

Переменная — поименованная область памяти, адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным и изменять значение в ходе выполнения программы. Переменные хранят в себе информацию разного типа, эти данные называют значением переменной. Для каждого типа данных есть свой тип переменной. Например:

  1. Целочисленные: int (от –2 147 483 648 до 2 147 483 647), long (от –9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807).
  2. Символы и строки: char (элемент в кодировке UTF-16), string (последовательность элементов в кодировке UTF-16).
  3. С плавающей запятой (дробные): float (от 1,5 × 10–45 до 3,4 × 1038, с точностью до 7 цифр), double (от 5,0 × 10–324 до 1,7 × 10308, с точностью до 15 цифр).
  4. Логические: bool (значение true или false).

Инициализация переменной

Все переменные в C# должны быть объявлены (инициализированы) до их применения. Например:

Задать значение переменной можно, в частности, с помощью оператора присваивания — знак «=». Кроме того, при объявлении переменной можно сразу задать ее значение. Например:

Переменные численных типов можно складывать, вычитать, умножать и делить:


+ — операция сложения;

— операция вычитания;

* — операция умножения;

/ — операция деления.

А вот так сумму чисел можно вывести в консоль:

Счетчик времени с помощью Time.deltaTime

Практически во всех играх требуется знать сколько времени прошло с момента запуска игры (пример: игры на время). Но в Unity мы можем узнать только сколько прошло времени между кадрами (напоминаю, что игра – это набор кадров, которые быстро меняются. В одну секунду количество таких кадров может достигать 60 и больше).

Чтобы узнать сколько времени прошло между кадрами — используется Time.deltaTime.

Чтобы сделать дробное число целым, ставим перед ним (int).

Позиция объекта

Координаты объекта хранятся в компоненте Transform, свойство — position. Каждая координата имеет тип float. Вот так можно выводить координаты объекта в консоль:

Создание 2D и 3D игр на C#

C# («си шарп») – востребованный и многофункциональный язык программирования. Hа нем пишутся самые разные приложения: от небольших десктопных программ до крупных веб-порталов и веб-сервисов, обслуживающих ежедневно миллионы пользователей.

Чтобы создать свою первую игру на C#, совсем не обязательно знать язык досконально. На занятиях курса ваш ребенок овладеет набором несложных приемов, познакомится с основными принципами создания игры и сумеет быстро достичь результата — создаст собственную 2D или 3D-игру на C#!

Курс «Создание 2D и 3D игр на C#» рекомендован каждому коддику от 12 лет, потому, что он:

  • освоит универсальный, применяющийся во многих языках программирования, синтаксис;
  • познакомится с редактором визуальных компонент wysiwig;
  • создаст с нуля свою первую 2D-игру или 3D-игру.

Курс ориентирован на обучение программированию, а игры используются для наглядности.

Еще немного о преимуществах C#:

  • Современность. Асинхронное программирование, анонимные типы, лямбда выражения, type inference, функциональное программирование и LINQ – все это позволяют писать выразительный и легко поддерживаемый код и превращает скучное, монотонное и щедрое на ошибки программирование в простое и приятное занятие.
  • Мощные возможности. C# сочетает простоту и выразительность современных объектно-ориентированных языков (вроде Java) c богатством возможностей и мощью C++.
  • Автоматическое управление памятью. Разработчику не нужно управлять памятью вручную и он может сосредоточится на реальных задачах.
  • Надежность. C#-разработчики не ждут падения программы после запуска для поиска очевидных ошибок, компилятор делает это за них.
  • Простота изучения. Научиться программировать на C# очень просто – огромное количество доступной документации поможет разобраться с любой проблемой.
  • Скорость. C# сочетает высокую продуктивность с производительностью низкоуровневого языка.
  • Кросс-платформенность. На C# пишут под iOS и Android, а также для многих встраиваемых, десктопных и серверных платформ. Суперпопулярный игровой движок Unity поддерживает C#.

Объектно-ориентированное мышление (2014)
Автор: Мэтт Вайсфельд
Скачать книгу на английском — здесь.

Как мы понимаем, что учащийся освоил программу?

Во время обучения мы оцениваем как практическую сторону вопроса (как это сделать?), так и понимание темы (почему и зачем).

Ученики демонстрируют свои знания, решая задачи своим собственным способом, объясняя алгоритмы своими словами, помогая одногруппникам исправлять ошибки и создавая презентации по своим законченным проектам.

Учебник 3. Создание игры «Подбери пару!» Tutorial 3: Create a matching game

В этом учебном руководстве вы создадите игру «Подбери пару!», в которой игрок должен подобрать пару скрытым значкам. In this tutorial, you build a matching game, where the player must match pairs of hidden icons.

В этом учебнике приведены примеры как на C#, так и на Visual Basic, поэтому обращайте внимание на информацию, которая относится к используемому вами языку программирования. This tutorial covers both C# and Visual Basic, so focus on the information that’s specific to the programming language that you’re using.

В этом учебнике выполняются перечисленные ниже задачи. This tutorial walks you through the following tasks:

сохранять объекты, например значки, в объекте List ; Store objects, such as icons, in a List object.

использовать цикл foreach в C# или цикл For Each в Visual Basic для перебора элементов в списке; Use a foreach loop in C# or a For Each loop in Visual Basic to iterate through items in a list.

отслеживать состояние формы с помощью ссылочных переменных; Keep track of a form’s state by using reference variables.

создавать обработчик событий, который можно использовать для нескольких объектов; Build an event handler to respond to events that you can use with multiple objects.

создавать таймер, который отсчитывает время и вызывает событие ровно один раз после запуска. Make a timer that counts down and then fires an event exactly once after being started.

По завершении приложение должно выглядеть следующим образом. When you finish, your app should look similar to the following image:

Заголовок Title ОПИСАНИЕ Description
Шаг 1. Создание проекта и добавление таблицы в форму Step 1: Create a project and add a table to your form Начните с создания проекта и добавления элемента управления TableLayoutPanel , чтобы все элементы управления были правильно выровнены. Begin by creating the project and adding a TableLayoutPanel control to keep the controls aligned properly.
Шаг 2. Добавление случайного объекта и списка значков Step 2: Add a random object and a list of icons Добавление объектов Random и List для создания списка значков. Add a Random object and a List object, to create a list of icons.
Шаг 3. Назначение каждому элементу управления Label случайного значка Step 3: Assign a random icon to each label Случайным образом назначьте значки элементам управления Label , чтобы каждая игра отличалась от остальных. Assign the icons randomly to the Label controls, so that each game is different.
Шаг 4. Добавление обработчика событий Click к каждому элементу управления Label Step 4: Add a click event handler to each label Добавление обработчика события Click , изменяющего цвет метки, которую щелкнули. Add a Click event handler that changes the color of the label that is clicked.
Шаг 5. Добавление ссылок на элементы управления Label Step 5: Add label references Добавление ссылочных переменных для отслеживания меток, которые щелкнули. Add reference variables to keep track of which labels are clicked.
Шаг 6. Добавление таймера Step 6: Add a timer Добавьте таймер в форму, чтобы отслеживать время, прошедшее с начала игры. Add a timer to the form to keep track of the time that has passed in the game.
Шаг 7. Отмена исчезновения пар значков Step 7: Keep pairs visible Отмена исчезновения пар значков, если выбрана одинаковая пара. Keep pairs of icons visible, if a matching pair is selected.
Шаг 8. Добавление метода для проверки того, выиграл ли игрок Step 8: Add a method to verify whether the player won Добавление метода CheckForWinner() для проверки, выиграл ли игрок. Add a CheckForWinner() method to verify whether the player won.
Шаг 9. Изучение других возможностей Step 9: Try other features Изучение других функций, таких как изменение значков и цветов, добавление сетки и добавление звуков. Try other features, such as changing icons and colors, adding a grid, and adding sounds. Увеличение игрового поля и изменение настроек таймера. Try making the board bigger and adjusting the timer.

Кроме того, вы можете найти отличные бесплатные учебные видеоматериалы. There are also great, free video learning resources available to you. Дополнительные сведения о программировании на языке C# см. в разделе Основы C#. Разработка для начинающих. To learn more about programming in C#, see C# fundamentals: Development for absolute beginners. Дополнительные сведения о программировании на Visual Basic см. в руководстве Основы Visual Basic. Разработка для начинающих. To learn more about programming in Visual Basic, see Visual Basic fundamentals: Development for absolute beginners.

Следующие шаги Next steps

Начните работу с руководством с шага 1: Создание проекта и добавление таблицы в форму . To begin the tutorial, start with Step 1: Create a project and add a table to your form.

Программирование на C, C# и Java

Уроки программирования, алгоритмы, статьи, исходники, примеры программ и полезные советы

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ! В последнее время в социальных сетях участились случаи предложения помощи в написании программ от лиц, прикрывающихся сайтом vscode.ru. Мы никогда не пишем первыми и не размещаем никакие материалы в посторонних группах ВК. Для связи с нами используйте исключительно эти контакты: vscoderu@yandex.ru, https://vk.com/vscode

Игра на C#: Угадай число

Сегодня мы будем создавать кое-что простое, но в то же время интересное – это игра на C# под названием “Угадай число”. Смысл игры заключается в том, что компьютер рандомно загадывает число от 0 до 9, а пользователь должен угадать это число, имея 3 попытки.

Итак, приступаем. Создаём консольное приложение (“Файл”->”Создать”->”Проект”->”Консольное приложение”) и для начала задаём функцию Random вот так:

Иными словами, мы создаём некий генератор случайных чисел rand, который каждый раз при запуске программы будет генерировать псевдослучайные числа, значение которых каждый раз будут заноситься в целочисленную переменную i. Число 10 в скобках означает, что всегда будет производиться генерация только лишь 10 первых чисел (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Если в скобках поставить 100, то рандом будет выбирать числа из диапазона от 0 до 99 и т.д.

Также мы инициализируем переменную count:

С помощью чего писать игру на c#?

Я в программировании новичок и хочу сделать какую-нибудь примитивную 2d игру не на unity, а с нуля, просто для себя (хочу изобрести велосипед).

Так вот, на WinForms нашла такой способ: по таймеру постоянно повторяется перерисование карты, карта рисуется в picturebox. Ну и сама карта — массив ячеек 300 на 300, в picturebox легко можно в квадрате любого размера и в любом месте добавить картинку или залить цветом. Так вот, оно то работает, карта рисуется и видно, как персонаж ходит, но я понятия не имею, на сколько это рационально. Ну и есть WPF, где говорят, что окошки рисуются с помощью видеокарты и все вроде бы круто и можно было бы там все сделать, вот только picturebox там нету. А то, что есть, не подходит.

Мне нужно, чтобы можно было создать цикл и внутри цикла высчитывать координаты и размер квадрата, и в данном квадрате залить цветом или нарисовать определенную картинку. Есть ли в WPF что нибудь, где можно так сделать? И рационально ли использовать WPF для такого? Если нет, то где можно писать мелкие 2d игры (с нуля, не на готовом движке)?


C# — Игры с помощью C#

Когда я наткнулся на статью об использовании класса System.Console, мне сразу понравилась форма, в которой автор излагал свои мысли. Статья предлагает окунуться в разработку текстовых игр, так, как это делали в 80-е годы, но уже современными средствами (C#, .NET), и на примере игры WordFinder, разобраться, какие инструменты доступны разработчику для создания консольных приложений. Я решил сделать перевод статьи и поделиться ею с вами. Для лучшего понимания статья разбита на 3 части. Все комментарии к исходному коду были переведены на русский язык.

Введение

Я отношу себя к молокососам старой школы игр, которые работают в текстовом режиме. Эти игры работают в консоли и отображают свою «графику» в виде символов, которые расположены в разных местах экрана, используя при этом всего 16 цветов. Кроме того, такие игры легко создавать в C# и .NET используя класс System.Console, который позволяет позиционировать курсор, делать анимацию, перемещая блоки буфера, использовать цвета и специальные символы, а также реагировать на действия пользователя. В этой обучающей статье, я ознакомлю вас со всеми инструментами для создания игр в ретро MS-DOS стиле, включая завершенную игру, которую вы сможете создать сами.

После того, как я написал книгу Head First C# я точно понял одно, что создание игры является отличным способом, чтобы улучшить ваши навыки на C#. Я приложил много усилий, чтобы помочь людям выучить C# и я часто получаю вопросы типа: «Что я должен делать, чтобы получать опыт?». Я думаю имеет смысл создавать игры в виде больших проектов для обучения и экспериментов, потому что вы начинаете с хорошим представлением о том, что вы будете делать. Так одной из целей данной статьи – дать вам что-то новое и интересное. Я надеюсь, что это лучший способ получения большого опыта и оттачивания навыка разработки на C#.

Содержание: Что нужно для создания игры на C# в текстовом режиме

Эта статья построена как учебник с множеством примеров, что должно дать вам все необходимое для создания игры в текстовом режиме. Вот, что я вам расскажу:

  • Позиционирование текста
  • Компиляция и запуск программы на С# из командной строки
  • Анимация и звук
  • Специальные символы
  • Прокрутка содержимого окна
  • Основной цикл

Немного истории

Большинство разработчиков на .NET, которые пишут консольные приложения, используют в основном Console.ReadLine() и Console.WriteLine(). Класс System.Console может больше чем просто читать и писать текст в консоли. Он позволяет получить вам полный контроль над окном консоли для создания игры в текстовом режиме.

Если вы выросли в мире, в котором используется мышь, если вы никогда не пользовались компьютером, в котором отображается только текст без графики, то стоит взять минутку и посмотреть на игру Snipes. Это классика игр в текстовом режиме из 80-х. Вы можете скачать ее с сайта textmodegames.com, и запускать ее из под DOSBox. На самом деле стоит уделить минуту своего внимания этой игре, если раньше в нее не играли. Вот ее скриншот:

Я думаю, что люблю текстовые игры, потому что вырос на них. Когда я был ребенком, я играл в Star Trek и Adventure на VAX 11/780, которую я набрал на родительском VT-180 Robin. (В конечном итоге он был заменен на Rainbow 100, а в какой-то момент был даже Tektronix 4052 вместе с парой TRS-80s – Model 100 и CoCo2). Наконец, в середине 80-х, мы сделали это на клонах IBM PC. В серии персональных компьютеров был AT&T PC-6300 с огромным 20 мегабайтным жестким диском, который я полностью заполнил играми. В то время игры все чаще использовали разрешение 320 на 200 и 16-ти цветную графику. Среди них было много таких, которые рисовали графику текстовыми символами.

Есть еще одна вещь, на которой я должен остановиться, прежде чем мы углубимся в программирование. Каждая версия Windows, начиная с Windows 3.1, имеет командную строку. Некоторые люди (вроде меня) постоянно пользуются ей, но я работал с действительно хорошим программистами, которые редко пользуются ей. Чтобы убедиться, что вы еще читаете эту статью, откройте сейчас командную строку. Она находится в меню «Пуск >> Программы >> Стандартные» (Start >> All Programs >> Accessories). Когда вы запускаете игру в текстовом режиме, то отображаться она будет в этом окне. Если вы всегда создавали приложения из обычных форм в Visual Studio, то для вас это будет в новинку – вы будете создавать консольные приложения, и они будут выполняться в командной строке.

Позиционирование текста

Первым шагов в создании игры в текстовом режиме – отображение текста в любом месте экрана. Для этого, вы будете перемещать курсор в позицию, которая будет измеряться в колонках от левой границы экрана, и строках, от верхней границы экрана, используя несколько методов и свойств класса Console:

  • Console.SetCursorPosition() устанавливает курсор в выбранную позицию консольного окна;
  • свойство Console.CursorLeft возвращает или устанавливает курсор в заданную колонку:
  • свойство Console.CursorTop возвращает или устанавливает курсор в заданную строку.

Эти два свойства используются, когда необходимо сохранить текущую позицию при записи текста в другую позицию экрана, чтобы снова вернуться в начальную позицию. Просто сохраните значения свойств CursorLeft и CursorTop, выполните некоторые действия, а затем установите их обратно (или используйте SetCursorPosition(), которая делает то же самое, что установка этих свойств), чтобы сбросить позицию.

Вот простая программа, которая делает именно это. Я прошу вас создать новое консольное приложение в Visual Studio и вставить код в свой Main() метод. Но поскольку мы говорим о консольных приложениях, я думаю, что полезно, чтобы вы фактически создали файл с нуля без Visual Studio, потому что это дает больше понимания о консольных приложениях. Вот что нужно сделать:

Простая программа на C#

Давайте создадим новое консольное приложение в среде Visual Studio 2010 и наберем следующий код:

В результате получилось определение типа класса, поддерживающее единственный метод по имени Main(). По умолчанию классу, в котором определяется метод Main(), в Visual Studio 2010 назначается имя Program; при желании это имя легко изменить. Класс, определяющий метод Main(), должен обязательно присутствовать в каждом исполняемом приложении на C# (будь то консольная программа, настольная программа для Windows или служба Windows), поскольку он применяется для обозначения точки входа в приложение.

Чтобы посмотреть результат работы данного приложения на этапе отладки, в программной среде Visual Studio 2010 необходимо нажать кнопку «Начать отладку» или нажать . Результатом отладки этого приложения будет консольное окно следующего вида:

Давайте проанализируем данную программу более подробно, начиная с ее имени.

В отличие от ряда других языков программирования, и в особенности Java, где имя файла программы имеет большое значение, имя программы на C# может быть произвольным. Visual Studio по умолчанию задает имя Program.cs, при этом в C# файл с исходным текстом этой программы можно было бы назвать как угодно. Например, его можно было назвать Sample.cs, Test.cs или даже X.cs.

Обратите внимание, что в файлах с исходным текстом программ на C# условно принято расширение .cs, и это условие вы должны соблюдать. Кроме того, многие программисты называют файлы с исходным текстом своих программ по имени основного класса, определенного в программе.

Рассмотрим первую строку программы:

Эта строка означает, что в программе используется пространство имен System. В C# пространство имен определяет область объявлений. Благодаря пространству имен одно множество имен отделяется от других. По существу, имена, объявляемые в одном пространстве имен, не вступают в конфликт с именами, объявляемыми в другом пространстве имен. В анализируемой программе используется пространство имен System, которое зарезервировано для элементов, связанных с библиотекой классов среды .NET Framework, применяемой в C#. Ключевое слово using просто констатирует тот факт, что в программе используются имена в заданном пространстве имен. (Попутно обратим внимание на весьма любопытную возможность создавать собственные пространства имен, что особенно полезно для работы над крупными проектами.)

Хочу обратить ваше внимание, что использование данной строки в программе не обязательно, т.к. в C# можно всегда полностью определить имя с помощью пространства имен, к которому оно принадлежит. Например, строку

можно переписать следующим образом

Однако указывать пространство имен System всякий раз, когда используется член этого пространства, — довольно утомительное занятие, и поэтому большинство программистов на C# вводят директиву using System в начале своих программ. Следует, однако, иметь в виду, что любое имя можно всегда определить, явно указав его пространство имен, если в этом есть необходимость.

С помощью ключевого слова namespace объявляется пространство имен, с которым должен быть ассоциирован класс. Весь код в последующих фигурных скобках рассматривается как принадлежащий этому пространству имен. Оператор using специфицирует пространство имен, которое должен просматривать компилятор в поисках классов, упомянутых в коде, но не определенных в текущем пространстве имен. Это служит тем же целям, что оператор import в Java и using namespace в С++.

Перейдем к следующей строке программы:

В этой строке ключевое слово class служит для объявления вновь определяемого класса. Класс является основной единицей инкапсуляции в C#, a Program — это имя класса. Определение класса начинается с открывающей фигурной скобки «<" и оканчивается закрывающей фигурной скобкой ">«. Элементы, заключенные в эти фигурные скобки, являются членами класса. Не вдаваясь пока что в подробности, достаточно сказать, что в C# большая часть действий, выполняемых в программе, происходит именно в классе.

Метод Main(), как уже говорилось, является точкой входа в программу. Формально класс, в котором определяется метод Main(), называется объектом приложения. Хотя в одном исполняемом приложении допускается иметь более одного такого объекта (это может быть удобно при проведении модульного тестирования), при этом обязательно необходимо информировать компилятор о том, какой из методов Main() должен использоваться в качестве входной точки. Для этого нужно либо указать опцию main в командной строке, либо выбрать соответствующий вариант в раскрывающемся списке на вкладке Application (Приложение) окна редактора свойств проекта в Visual Studio 2010.

Обратите внимание, что в сигнатуре метода Main() присутствует ключевое слово static. Oбласть действия статических (static) членов охватывает уровень всего класса (а не уровень отдельного объекта) и потому они могут вызываться без предварительного создания нового экземпляра класса.

Внутри метода Main() используется несколько встроенных методов предопределенного класса Console, в частности BackgroundColor — задает цвет фона, ForegroundColor — задает цвет контента (в нашем случае текста), WriteLine() — выводит на экран строку и ReadLine() — считывает данные из консоли.

Последним, немаловажным элементом являются комментарии, подробно расписанные в следующей статье.

Примеры программ на языке C#

Здесь, со временем, будет много примеров программ на языке программирования C#…

Лабиринт 1.0

Всем привет, сегодня немного поиграем, я такой лабиринт делал когда то для жены, только он был побольше, я спрятал от нее подарок, а место его нахождения записал на финише. Весь прикол в том, что как только курсор касается стенки лабиринта его перекидывает в начальную точку. В общем, погнали! Вот проект для тех кому лень читать: […]

Делаем крутой парсер HTML страниц и парсим пару сайтов

Всем привет, На просторах интернета я обнаружил один интересный парсер, я добавил описание и немного доработав решил презентовать вам. Проект объемный поэтому запаситесь терпением. Лень читать статью вот готовый проект: Поехали, 1) Создаем проект WinForm, назовем его «SuperParser». 2) Сразу заходим в свойства формы и меняем св-ву Text значение на «SuperParser», size выставляем width 800 […]

Пример работы С#+Json

Всем привет, не давно меня попросили настроить интеграцию с внешним сервисом, я приступил к работе и после подумал, возможно кому то может пригодиться такой функционал, т.к. по большей части все взаимодействия между системами не находящимися в одном домене или просто закрытые по соглашению с вендером, они частенько так делают, в договоре это обычно прописано. Но […]

Делаем «однорукого бандита».

Всем привет, сегодня мы будем делать игровой автомат. Суть, у нас будет форма с 3 барабанами, каждый барабан будет содержать только цифры от 0 до 9. Игроку при старте игры будет даваться стартовые $100, он может делать ставки 5-10-15 и т.д до $50, после нажатия рычага, у игрока 5 попыток, выигрыш зависит от количества совпадений […]

Игра «Печатная машинка» на С#

Всем привет, сегодня мы напишем игрушку, суть следующая: В форме будут появляться случайные буквы. Если игрок вводит буквы правильно, они исчезают — уровень растет и буквы появляются все чаще. Если вся форма заполнена буквами игра окончена. Кому лень читать(ниже), могут сразу скачать проект Итак, начнем… 20+

Графическая «доска» на C# за 10 минут.

Всем привет, сегодня мы сделаем простую графическую программу. Кому лень читать (ниже) могут скачайте готовый проект Поехали. 1) Создаем WinForms проект, обзываем его «WinFormsApp_Paint» 2) Меняем для формы значение св-ва Text = «MyPaint» 3) Кидаем на форму 3 элемента Label, 1 элемент NumericUpDown, 1 кнопку. 4) Для label1 св-во Text = «Выбрать цвет». Расположить в […]

Создаем элемент управления для панели элементов(Toolbox) Visual Studio

Всем привет, Сегодня мы будем делать элемент управления(Control) для масштабирования изображений, мне на текущий момент известно 2 способа, один из них мы сегодня используем. Кому лень читать (ниже) могут скачайте готовый проект Поехали. 1) Создаем проект WinForm, называем его WinFormsApp_UserControls 2) Теперь добавляем элемент UserControl. 3) У нас открывается UserControl1.cs[Конструктор], переходим в свойства этого объекта, […]

Программа для просмотра изображений на C#

Всем привет, Сегодня сделаем софтину для просмотра картинок и гифок, программка будет короткой, но рабочей). Кому лень читать(ниже), могут сразу скачать готовый проект Поехали, 1) Cоздаем проект WinForms, даем название проекту WinFormsApp_ViewPicture 2) Свойству Text присваиваем значение «View Picture». 3) Кидаем на форму элемент PictureBox растягиваем его по краям, но оставляем снизу место для кнопки. […]

Делаем простой редактор txt

Всем привет, Сегодня мы будем делать редактор текстовых файлов, который будет уметь открывать уже существующие файлы и создать новые txt-файлы. Кому читать дальше лень, могут скачать готовый проект Поехали! 1)Создаем WinForms проект называем его, например, WinFormsApp_SimpleTextEditor 2) Кидаем на форму textBox и 2 кнопки, св-во name 1 кнопки = buttonOpen, 2-ой кнопки name = buttonSave. […]

Работает с картами в WinForms без использования JS! или Библиотека GMAP.net

Всем привет, Не давно был на одном из совещаний и там, один бизнес-аналитик показал, так называемую «тепловую» карту, на карту Москвы он вывел все торговые точки наших клиентов, в итоге можно было визуально оценить какие зоны у нас сильно загружены, средне и слабо. Однако, сделал он это с использованием JS+браузер. НО у меня с JS […]

Цукерберг рекомендует:  Формирование текста с использованием функции PHP wordwrap()
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих