C# — Идеи по реализации системы вывода C#


Содержание

C#: Реализация стека (списка)

Сегодня я приведу пример как можно реализовать стек с использованием языка программирования C#.

Для тех кто не знает, что такое стек (или список) — стек это способ хранения данных (некий аналог массива). При котором каждый новый элемент добавляется в начало списка и тем самым становится первым для извлечения. Простыми словами — стек это стакан, в который вы кладете объекты. Чем раньше вы положите объект в стакан, тем больше Вы его завалите при добавлении новых объектов. Так же, данный механизм можно описать фразой «Последний зашел — Первый вышел».

Первым делом нам понадобиться класс «обертка» для хранения элементов списка

А вот сам список. Заметим что класс ListItem описан внутри класса MyList. Делать это не обязательно, однако так сразу становиться понятно для класс ListItem вспомогательный класс для класса MyList.

Введение в делегаты C#

Делегаты в C# подобны функциональным указателям в C или C++. Они объявляются в качестве объектов, содержащих адрес метода. Делегаты — референсный класс, инкапсулирующий метод со специфичной сигнатурой и типом возвращаемого значения.

«Делегат ссылается на метод и после назначения метода ведёт себя идентично ему. Делегат можно использовать как любую функцию с параметром и возвращаемым значением», — официальная документация MSDN.

Несмотря на то, что .NET использует концепцию функционального указателя посредством делегатов, есть несколько существенных отличий:

  • делегаты нечувствительны к ошибкам ввода;
  • объектно-ориентированы;
  • безопасны.

Делегаты C# обладают следующими свойствами:

  • позволяют обрабатывать методы в качестве аргумента;
  • могут быть связаны вместе;
  • несколько методов могут быть вызваны по одному событию;
  • тип делегата определяется его именем;
  • не зависят от класса объекта, на который ссылается;
  • сигнатура метода должна совпадать с сигнатурой делегата.

Синтаксис

Шаг 1 — Объявление

Шаг 2 — Инициализация

Делегат инициализируется путём передачи ему имени метода в качестве аргумента.

Шаг 3 — Вызов

Вызываем созданный делегат с указанием параметров, если это необходимо.

Пример 1

Нижеприведённый код складывает между собой два числа:

Выводом будет следующий результат:

Пример 2

Теперь рассмотрим реализацию сортировки «пузырьком» с помощью делегатов. Для этого мы создадим несколько классов:

BubbleSortClass.cs

Этот класс будет содержать статическую функцию Sort() , у которой нет возвращаемого значения. В качестве аргумента она принимает массив, который будет отсортирован путём сравнивания пар элементов.

Student.cs

Объект этого класса и будет использован для сортировки.

Program.cs

Код основной программы. Здесь создаётся делегат и выводится отсортированный массив.

Мультикаст-делегаты

Делегаты, включающие в себя более одного метода, называются мультикаст-делегатами. При вызове они выполняют каждый метод в заданном порядке, позволяя таким образом связывать несколько методов в цепочку.

Для работы мультикаст-делегатов те не должны возвращать какой-либо результат. В противном случае обработается результат последнего метода цепочки.

Пример 3

Пример использования мультикаст-делегата для вывода приветствия:

Пример 4

Данный код умножает полученное число на два и возводит его же в квадрат:

Типы делегатов

System.Delegate

Смысл примерно тот же, что и у указателей на методы в C++. Однако, в C# делегаты не используют указатели, а сохраняют метаданные, определяющие целевой метод для последующего вызова. Также System.Delegate содержит экземпляр класса System.Reflection.MethodInfo — метаданные .NET для вызова метода через отражения.

Ещё одним важным аспектом System.Delegate является экземпляр объекта, для которого вызывается метод. При наличии неограниченного числа объектов с необходимой сигнатурой нам также нужно определить, какому именно объекту его назначить. Исключение — использование статичного метода, определённого MetodInfo , ведь в таком случае ссылка на объект вернёт null .

System.MulticastDelegate

Этот тип делегатов позволяет использовать их для нескольких объектов. Это возможно благодаря тому, что делегаты типа System.MulticastDelegate содержат в себе экземпляр этого же класса, который создаётся при назначении объекта предыдущему. Новый экземпляр получает ссылку на следующий объект списка экзепляров делегатов. Таким образом, System.MulticastDelegate поддерживает связанный список объектов для делегатов.

Цепочка делегатов

При вызове мультикаст-делегатов каждый экземпляр в цепочке вызывается последовательно. Однако это может обернуться проблемой, если в одном из экземпляров сработало исключение или он вернул результат не void -типа.

Заключение

Итак, в данной статье были рассмотрены базовые принципы работы делегатов на C#, а также примеры их реализации для использования в реальных кейсах.

Реализация интерфейсов C#

Итак, если интерфейс определен, один или несколько классов могут его реализо­вать. Чтобы реализовать интерфейс, нужно указать его имя после имени класса по­добно тому, как при создании производного указывается базовый класс. Формат запи­си класса, который реализует интерфейс, таков:

class имя_класса : имя_интерфейса < // тело класса

Нетрудно догадаться, что имя реализуемого интерфейса задается с помощью эле­мента имя_интерфейса.

Если класс реализует интерфейс, он должен это сделать в полном объеме, т.е. реа­лизация интерфейса не может быть выполнена частично.

Классы могут реализовать несколько интерфейсов. В этом случае имена интерфей­сов отделяются запятыми. Класс может наследовать базовый класс и реализовать один или несколько интерфейсов. В этом случае список интерфейсов должно возглавлять имя базового класса.

Методы, которые реализуют интерфейс, должны быть объявлены открытыми. Дело в том, что методы внутри интерфейса неявно объявляются открытыми, поэтому их реализации также должны быть открытыми. Кроме того, сигнатура типа в реализации метода должна в точности совпадать с сигнатурой типа, заданной в определении ин­терфейса.

Рассмотрим пример реализации интерфейса ISeries, объявление которого приве­дено выше. Здесь создается класс с именем ByTwos, генерирующий ряд чисел, в кото­ром каждое следующее число больше предыдущего на два.

// Реализация интерфейса ISeries, class ByTwos : ISeries <

public int getNext() <

val +=2; return val;

Как видите, класс ByTwos реализует все три метода, определенные интерфейсом ISeries. Иначе и быть не может, поскольку классу не разрешается создавать частич­ную реализацию интерфейса.

Рассмотрим пример, демонстрирующий использование класса ByTwos, Вот его код:

// Демонстрация использования интерфейса,

// реализованного классом ByTwos.

public static vo >

for(int i=0; i csc SeriesDemo.cs ISeries.cs ByTwos.cs

Если вы используете интегрированную среду (IDE) Visual Studio, добавьте все эти три файла в свой С#-проект. Вполне допустимо также поместить их в один файл.

В классах, которые реализуют интерфейсы, можно определять дополнительные члены. Например, в представленную ниже версию класса ByTwos добавлен метод getPrevious (), который возвращает предыдущее значение ряда.

// Реализация интерфейса ISeries с дополнительно // определяемым методом getPrevious().

Цукерберг рекомендует:  Программирование в химии интервью с Джузеппе Балакко

Программирование на C, C# и Java

Уроки программирования, алгоритмы, статьи, исходники, примеры программ и полезные советы

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ! В последнее время в социальных сетях участились случаи предложения помощи в написании программ от лиц, прикрывающихся сайтом vscode.ru. Мы никогда не пишем первыми и не размещаем никакие материалы в посторонних группах ВК. Для связи с нами используйте исключительно эти контакты: vscoderu@yandex.ru, https://vk.com/vscode


Потоки в C# для начинающих: разбор, реализация, примеры

В данной статье мы расскажем, что такое потоки в C#, приоритеты потоков и их типы, покажем, как работать с потоками и как ими управлять, создадим несколько наглядных примеров, объясняющих их работу.

Что такое потоки в C#

Если говорить простым языком, то поток – это некая независимая последовательность инструкций для выполнения того или иного действия в программе. В одном конкретном потоке выполняется одна конкретная последовательность действий.
Совокупность таких потоков, выполняемых в программе параллельно называется многопоточностью программы.

Следует также запомнить, что в действительности потоки выполняются всё-таки не совсем параллельно. Дело в том, что процессор физически не может обрабатывать параллельно несколько инструкций или процессов. Однако его вычислительной мощи хватает настолько, что он может выполнять все операции по небольшому фрагменту по очереди, отводя на каждый такой фрагмент по очень маленькому кусочку времени, настолько, что кажется, будто все процессы в компьютере выполняются параллельно.

Точно такая же ситуация происходит и с потоками. Если в программе имеется 3 потока, то сначала выполняется кусочек кода из одного потока, потом кусочек кода из другого, затем – из третьего, после чего процессор снова переходит к какому-либо из двух других потоков. Выбор, какой поток необходимо назначить для выполнения в данный момент остаётся за процессором. Происходит это в доли миллисекунд, поэтому происходит ощущение параллельной работы потоков.

Стандартно в проектах Visual Studio существует только один основной поток – в методе Main. Всё, что в нём выполняется – выполняется последовательно строка за строкой. Но при необходимости можно “распараллелить” выполняемые процессы при помощи потоков.

Для лучшего осознания можно представить следующий пример. Допустим, что наша программа и данные, которые в ней содержатся – это офис с различными предметами (папками, столами, стульями, ручками), а потоки – это работники данного офиса (изначально у нас только один работник, выполняющий всю работу), и каждый работник занимается теми делами, которые ему было сказано выполнять. Работники могут выполнять одинаковые задания, а могут и различные. В случае выполнения какой-либо одной задачи, несколько работников справятся быстрее, чем один.

Например, если один работник будет собирать шкаф час, то вдвоём они могут управиться уже за полчаса. Однако не стоит переусердствовать в количестве работников (потоков). Математически, если нанять 4 работника, то шкаф соберется за 15 минут, если нанять 60 работников – за 1 минуту, а если нанять 3600, то вообще за секунду, но ведь на деле это неверно. Работники будут только мешать друг другу, толкаться, отнимать друг у друга детали, и процесс сборки шкафа может затянуться очень надолго.

Так же и с потоками. Чем больше потоков, тем выше вероятность, что они будут мешать друг другу выполнять свою работу. Например, если заставить работать огромное количество потоков с одними и теми же данными, потокам придётся выстраиваться в очередь для их обработки (например, если тем же 3600 рабочим дать какое-либо письменное задание, но предоставить им для этого дела всего одну ручку, то работникам, естественно, придётся становиться друг за другом в очередь за ручкой, чтобы после её получения выполнить поставленную задачу. Времени это займёт довольно много).

Итог: потоки надо распределять с умом и исключительно в случаях, когда это действительно необходимо для ускорения работы программы либо для повышения производительности.

Язык C# имеет встроенную поддержку многопоточности, а среда .NET Framework предоставляет сразу несколько классов для работы с потоками, что в купе очень помогает гибко и правильно реализовывать и настраивать многопоточность в проектах.

В среде .NET Framework существует два типа потоков: основной и фоновый (вспомогательный). В целом отличие между ними одно – если первым завершится основной поток, то фоновые потоки в его процессе будут также принудительно остановлены, если же первым завершится фоновый поток, то это не повлияет на остановку основного потока – тот будет продолжать функционировать до тех пор, пока не выполнит всю работу и самостоятельно не остановится. Обычно при создании потока ему по-умолчанию присваивается основной тип. О том, как узнать, к какой разновидности относится тот или иной поток, как придать потоку нужный тип, что такое приоритеты и как их устанавливать, и как в целом работать с потоками в C# мы поговорим ниже.

Реализация потоков в C#

Как создавать потоки в C#

Перво-наперво для работы с потоками в C# необходимо подключить специальную директиву:

Основы, лучшие методы и соглашения реализации событий в C#

Written on 18 Июня 2013 . Posted in C#.NET

ОГЛАВЛЕНИЕ

Данная статья описывает основы, лучшие методы и соглашения реализации событий.

1. Введение

Все, что вам нужно, чтобы определить, реализовать и понять пользовательские события с помощью C#, изложено в данной статье. Представлены важнейшие компоновочные модули, которые должны использоваться для достижения данных целей, наряду с лучшими методами и соглашениями реализации событий. Данная статья описывает варианты .NET 1.x и 2.0+ для публикации и подписки на события.

Хотя поддержка реализации пользовательских событий была доступна с версии 1.0 среды разработки .NET, с тех пор были добавлены дополнительная связанная с событиями поддержка и возможности. Некоторые из новых возможностей (например, обобщенный System.EventHandler, безымянные методы, вывод делегатов и т.д.) образуют сокращения, предназначенные для упрощения реализации событий. Хотя такие методы ускоряют реализации событий, предъявление их до или вместо важнейших компоновочных модулей дало бы менее точное представление. Поэтому данная статья избегает таких сокращений до тех пор, пока не будут введены все важнейшие компоновочные модули.

Предположения об аудитории

Данная статья предполагает знания программирования .NET с C#, наряду с пониманием общих средств, внедренных в версию 2.0 среды разработки .NET. Если вы не понимаете общие средства, эта статья все же может быть полезной, так как в ней изложены способы реализации событий, не основанные на общих средствах. В данной статье представлены общие и не общие методы реализации событий.

2. Терминология и определения

Литература, описывающая события и связанные с ними идеи, часто использует множество слов или выражений для описания любого конкретного понятия. Следующий список перечисляет большую часть данной терминологии с краткими пояснениями идей, лежащих в основе выражений.

событие, предсобытие, постсобытие, и состояние, изменение состояния и ожидаемое изменение состояния

Термин «событие» обычно означает, что произошло или вскоре произойдет изменение в состоянии объекта. Термин также используется в отношении некоторых действий, совершающихся внутри объекта или приложения – таких действий, как обработка знака от конечного пользователя (например, нажата кнопка), или оповещение о прогрессе в течение длительной задачи.

Термин «состояние» ссылается на текущий набор значений одной или более переменных в объекте или приложении. Изменение в состоянии означает, что значение одной или более переменных внутри объекта изменилось. В процессе уведомления о событии изменения в состоянии, или ожидаемые изменения в состоянии, являются главными причинами возбуждения событий. Поэтому есть два способа определить событие, связанное с изменением в состоянии: непосредственно перед изменением в состоянии, или сразу после изменения в состоянии. Первые называются предсобытиями, а последние постсобытиями.

Цукерберг рекомендует:  Php - Динамический вывод контента в div при переходе по меню.

Постсобытия объявляют, что изменение в состоянии уже произошло, а предсобытия объявляют, что изменение в состоянии вскоре произойдет. Предсобытия могут быть реализованы как отменяемые – означает, что подписчик может отменить событие до того, как произойдет изменение в состоянии, тем самым не дав возникнуть изменению в состоянии, или запретив последующую обработку длительной задачи.

публикатор события, источник события, предмет

Это классы или объекты, состояние которых представляет интерес для других классов или объектов. Публикаторы событий сохраняют свое внутреннее состояние и уведомляют другие классы (подписчиков) посредством возбуждения событий или аналогичных механизмов уведомления.

подписчик события, получатель, слушатель, наблюдатель

Это классы или объекты, интересующиеся изменениями в состоянии (или ожидаемыми изменениями в состоянии) публикаторов событий. Эти термины ссылаются на классы или объекты, обычно выполняющие некоторое действие в ответ на возникновение события.

возбудить, запустить, или вызвать событие; уведомление, или уведомление о событии

Уведомления о событиях (часто выражаемые в виде, «запустить событие» или «возбудить событие» или «вызвать событие») обычно имеют форму публикатора события, вызывающего метод в одном или более подписчиков. Следовательно, возбуждение события в итоге означает, что код в публикаторе события вызывает выполнение кода в одном или более подписчиков.

В случаях, когда никакие подписчики [на событие] не были зарегистрированы в публикаторе, событие не возбуждается.
Заметьте, что в данной статье события описаны как «возбужденные» (не «запущенные» или «вызванные»). Это соглашение исходит от группы разработчиков, создавших большую часть среды разработки .NET (Квалина и Абрамс, 2006). Они предпочитают термин, «возбудить», так как он не имеет дополнительных негативных значений выражений «запустить» или «вызвать».

данные о событии, связанные с событием данные, и аргументы события («event args»)

Когда событие возбуждается, публикатор часто включает данные, отправляемые подписчикам посредством процесса уведомления о событии. Эти данные, вероятно, относятся к конкретному событию, которое было возбуждено, и представляют интерес для подписчиков событий.

Например, событие может быть возбуждено, когда файл переименовывается. Данные, относящиеся к данному конкретному событию «файл переименован», могут включать (1) имя файла до изменения имени, и (2) имя файла после изменения имени. Эти имена файлов могут образовать данные о событии, отправляемые подписчикам во время возбуждения события «файл переименован».

Тип делегата, делегаты

Ясное понимание типов делегатов .NET крайне важно для понимания способа реализации событий в среде разработки .NET. Следовательно, большая часть данной статьи посвящена объяснению связи между делегатами и событиями.

Два значения «обработчика события»

Литература за пределами данной статьи часто использует термин, «обработчик события», в отношении (1) делегата, на основе которого определено событие (в публикаторе), или (2) любого метода, зарегистрированного в событии (в подписчике). Более того, Intellisense(«интеллектуальное восприятие») в Visual Studio ссылается на метод обработки события (в подписчике) просто как на «обработчик». Для ясности данная статья использует выражение «обработчик события» в отношении делегата, тогда как выражение «метод обработки события» используется в отношении любого метода, зарегистрированного в событии.

Для обобщения: «обработчик события» – делегат, на котором событие основано, тогда как «метод обработки события» – метод, вызываемый в подписчике, когда событие возбуждается.

Обработчики событий являются делегатами, несмотря на то, что делегаты не обязательно являются обработчиками событий (существует много применений делегатов, помимо поддержки событий). Делегаты более подробно описаны далее в этой статье, но лишь в той части, в какой они относятся к событиям.

События .NET и шаблон наблюдателя GoF

События, реализованные в среде разработки .NET и описанные в данной статье, образуют оптимизированную реализацию .NET шаблона наблюдателя, документированного «бандой четырёх» или «GoF» (Гамма и другие, 1995). Механизмы .NET, используемые для реализации событий (особенно делегатов), существенно сокращают объем работ, требуемый для реализации шаблона наблюдателя в приложениях .NET.

C#: Реализация стека (списка)

Сегодня я приведу пример как можно реализовать стек с использованием языка программирования C#.

Для тех кто не знает, что такое стек (или список) — стек это способ хранения данных (некий аналог массива). При котором каждый новый элемент добавляется в начало списка и тем самым становится первым для извлечения. Простыми словами — стек это стакан, в который вы кладете объекты. Чем раньше вы положите объект в стакан, тем больше Вы его завалите при добавлении новых объектов. Так же, данный механизм можно описать фразой «Последний зашел — Первый вышел».

Первым делом нам понадобиться класс «обертка» для хранения элементов списка

А вот сам список. Заметим что класс ListItem описан внутри класса MyList. Делать это не обязательно, однако так сразу становиться понятно для класс ListItem вспомогательный класс для класса MyList.

using в C#

Всем доброго времени суток. На связи Алексей Гулынин. Помимо директивы using, которая используется в каждой программе, имеется ещё одна форма использование данного ключевого слова — в виде оператора. В прошлых статьях мы уже использовали данный оператор , в данной статье я бы хотел остановиться на нём более подробно.

Сразу приведу пример и затем поясню его:

В операторе using (в круглых скобках) используется выражение, в результате вычисления которого должен быть получен объект, который реализует интерфейс System.IDisposable . Если объект, не реализует данный интерфейс, то мы получим ошибку компиляции. В этом примере мы объект определили вне оператора using. Также можно писать следующим образом:

Когда блок оператора using завершается — для объекта, который передан в using (в нашем случае streamWriter), автоматически вызывается метод Dispose() , который находится в интерфейсе System.IDisposable . При работе с потоками всегда следует помнить, что при завершении работы с ними, их нужно закрывать. То же самое можно сказать и при работе с базами данных, и при работе с сокетами или с другими источниками. Метод Dispose() как раз закрывает работу с потоком и освобождает ресурсы.

Следующий пример эквивалентен предыдущему:

В среде .NET Framework имеется множество ресурсов, которые реализуют интерфейс IDisposable .

Давайте программно получим все эти классы и запишем их в наш файл test.txt :

В данном примере мы динамически подгружаем сборку «System» и выводим все типы, которые реализуют интерфейс IDisposable .

В данной статье вы узнали про ключевое слово using в C#

На связи был Алексей Гулынин, оставляйте свои комментарии, увидимся в следующих статьях.

Есть ли способ перейти к реальной реализации метода за интерфейсом?

В Visual Studio при щелчке правой кнопкой мыши по вызову метода вы переходите к реализации этого метода внутри класса, за исключением того, что вы получаете доступ к этому методу через интерфейс: в этом случае вы переходите к методу интерфейса не к фактическому реализация.

Цукерберг рекомендует:  Обучение - Как код Python записать в файл UTF 8

Есть ли способ/советы (ключевой ярлык или что-то еще) для доступа к этой фактической реализации? В противном случае вы застряли, чтобы добавить комментарий, чтобы помнить, где вы его реализовали, что действительно непродуктивно и подвержено ошибкам!

Обновление: интересные ответы, но я не очень доволен, потому что все они громоздки. Я приведу точный пример:

На самом деле, если Visual Studio было просто немного умно, чтобы посмотреть только одну строку над вызовом метода, он увидит, где находится реальный объект. И это спасло бы мне много нажатий клавиш и избегало бы использовать «найти все ссылки», а затем просканировать строки усталыми глазами, чтобы увидеть, какая строка содержит правильную:)


Я делаю следующее:

1) Щелкните правой кнопкой мыши на методе и выберите «Просмотреть иерархию вызовов» (или сочетание клавиш Ctrl + K, Ctrl + T)

2) Разверните папку «Реализует x», которая затем покажет вам все реализации этого метода. Нажмите на один, чтобы перейти туда.

Относительно быстро и легко. Раздражающе, хотя, похоже, не существует эквивалента для самого интерфейса.

update: начиная с обновления Visual Studio 2015 1, щелкните правой кнопкой мыши на методе и выберите переход к реализации. Вы также можете сопоставить его с сочетанием клавиш с помощью «Сервис» > «Параметры» > «Среда» > «Клавиатура» и выполните команду «Редактировать». Ярлык по умолчанию — Ctrl+F12 . ( F12 будет перемещаться по интерфейсу).

С VS2013 можно поместить курсор над методом и использовать Navigate To. (CTRL +,), и он отобразит все местоположения, где объявлено имя. Не работает, если разные интерфейсы используют одни и те же имена методов.

С VS2015 Update 1 теперь появился новый ярлык под названием «Перейти к реализации».

BestProg

Позднее связывание (late binding). Вызов метода. Пример. Класс System.Activator . Метод Invoke()

Содержание

1. В чем состоит смысл позднего связывания?

Позднее связывание – это технология создания и вызова экземпляра некоторого типа (например класса) во время выполнения программы без предыдущего его подключения на этапе компиляции.

Позднее связывание позволяет программно использовать экземпляр типа некоторой сборки, информация о которой не закодирована жестко на этапе компиляции. Информация о сборке получается «на лету».

2. Какие средства предусмотрены в C# .NET для реализации позднего связывания? Класс System.Activator . Метод Invoke()

Для реализации позднего связывания используются возможности класса System.Activator . Экземпляр (объект) типа (например класса), который формируется «на лету», создается с помощью перегруженного метода Activator.CreateInstance() .

Методы, размещаемые в данном типе (классе) могут быть получены с помощью класса MethodInfo . Более подробно о получении информации о методах сборки с помощью рефлексии можно узнать в теме:

Чтобы вызвать полученный «на лету» метод, используется метод Invoke() класса MethodInfo .

3. Какое основное пространство имен нужно подключить в программе для реализации позднего связывания?

Чтобы использовать возможности позднего связывания, нужно подключить пространство имен System.Reflection .

4. Пример, который демонстрирует позднее связывание для вызова методов из другой сборки

Пусть дана сборка, которая размещается в файле ClassLibrary1.dll . Эта сборка сформирована в Microsoft Visual Studio 2020 по шаблону «Class Library (.NET Framework)» .

Сборка содержит один класс с именем Area . Этот класс содержит методы, которые определяют :

  • метод AreaTriangle() , вычисляющий площадь треугольника по его сторонам a , b , c ;
  • метод AreaCircle() , вычисляющий площадь круга заданного радиуса r .

Программный код сборки ClassLibrary1.dll следующий:

Ниже приведен текст приложения типа Console Application , использующего позднее связывание для выполнения следующих операций над сборкой ClassLibrary1.dll :

  • загружает сборку ClassLibrary1.dll . Предварительно файл сборки ClassLibrary1.dll может быть сохранен в папке с данным приложением. Это осуществляется с помощью файл-менеджера (например Total Commander );
  • вызывает метод AreaTriangle() из класса Area сборки.

Объясним некоторые фрагменты кода.

Для реализации позднего связывания нужно подключить пространства имен System.IO и System.Reflection .

На первом шаге осуществляется доступ к сборке ClassLibrary1.dll с помощью метода

В этом случае файл сборки и файл приложения должны быть размещены в одном и том же каталоге. Если нужно загрузить сборку из другого каталога, то нужно использовать метод Assembly.LoadFrom() , в котором параметром задать полный путь к сборке. Например, вызов может быть следующим

В этом случае нужно задавать имя файла сборки с расширением *.dll .

На втором шаге создается экземпляр класса типа ComplexOperations . Сначала получаются метаданные типа с помощью строки

Здесь, сначала задается имя пространства имен ( MathLibrary ). Затем задается имя класса в сборке ( Area ). Важно, чтобы класс в сборке был объявлен как public . В другом случае он будет недоступен.

Для создания экземпляра класса ComplexOperations используется метод CreateInstance() из класса Activator . Метод получает входным параметром экземпляр метаданных типа.

На третьем шаге вызывается метод AreaTriangle() из класса Area . Это реализуется с помощью позднего связывания.

Сначала создается экземпляр mi типа MethodInfo, что соответствует методу AreaTriangle() . Этот экземпляр содержит информацию о методе. Затем создается список параметров parameters типа массив object[] , которые будут передаваться в метод.

Третий шаг завершается вызовом метода Invoke() , что соответствует методу AreaTriangle() класса Area .

5. Какой общий алгоритм вызова заданного метода из сборки?

Последовательность шагов следующая:

1. Подключить пространство имен System.Reflection

2. Получить экземпляр сборки

где NameOfAssembly – имя сборки, метод которой нужно вызвать «на лету».

3. Получить экземпляр типа Type , что соответствует метаданным типа. Это осуществляется с помощью метода GetType()

  • NameSpace – имя пространства имен, в котором объявляется тип (класс, структура, интерфейс, перечисление, делегат);
  • Type – имя типа, метод которого нужно вызвать.

4. Создать экземпляр нужного класса с помощью позднего связывания. Для этого используется метод CreateInstance() класса Activator

Здесь tp – полученный ранее экземпляр типа.

5. Получить экземпляр mi типа MethodInfo , что соответствует методу из типа tp . Для этого используется метод GetMethod .

где NameOfMethod – имя метода, который нужно выполнить с помощью позднего связывания.

6. Сформировать перечень параметров parameters типа object[] . Массив object[] получается стандартным путем с помощью оператора new. Например

В этом примере формируются 4 параметра типов string , bool , int , float .

7. Вызвать экземпляр mi метода с помощью метода Invoke() .

Если метод не получает параметров, то ему передается null . Например

6. Можно ли с помощью позднего связывания вызывать методы статических классов?

Нет, нельзя. Это связано с тем, что позднее связывание предусматривает создание экземпляра (объекта) класса. А, как известно, объект статического класса создавать нельзя.

Вывод элемента list типа класса

Список pbook имеет тип Person и хранит список абонентов. Я вывожу с помощью метода Show класса Phonebook, но мне выводит ссылку Phonebook.Person. Как правильно вывести список абонентов в телефонном справочнике?

Класс Phonebook:

Класс Person:

3 ответа 3

Это ваш код?))) Вам надо переопределить в классе Person метод toString() или по вашему коду надо использовать

Ошибка, бросающаяся в глаза — это зависимость метода ShowPerson от консоли. В Windows-приложении это работать не будет.

Как Вам порекомендовал krupennikov, лучше для этого переопределить метод ToString, чтобы он возвращал строку — а уже эту строку можно писать, например, в консоль. Вместо Show, вероятно, тоже было бы логично использовать ToString.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих