C# — C# в тексте запроса обрезает символ +


Содержание

Строки

С точки зрения регулярного программирования строковый тип данных string относится к числу самых важных в C#. Этот тип определяет и поддерживает символьные строки. В целом ряде других языков программирования строка представляет собой массив символов. А в C# строки являются объектами. Следовательно, тип string относится к числу ссылочных.

Построение строк

Самый простой способ построить символьную строку — воспользоваться строковым литералом. Например, в следующей строке кода переменной ссылки на строку str присваивается ссылка на строковый литерал:

В данном случае переменная str инициализируется последовательностью символов «Пример строки». Объект типа string можно также создать из массива типа char. Например:

Как только объект типа string будет создан, его можно использовать везде, где только требуется строка текста, заключенного в кавычки.

Постоянство строк

Как ни странно, содержимое объекта типа string не подлежит изменению. Это означает, что однажды созданную последовательность символов изменить нельзя. Но данное ограничение способствует более эффективной реализации символьных строк. Поэтому этот, на первый взгляд, очевидный недостаток на самом деле превращается в преимущество. Так, если требуется строка в качестве разновидности уже имеющейся строки, то для этой цели следует создать новую строку, содержащую все необходимые изменения. А поскольку неиспользуемые строковые объекты автоматически собираются в «мусор», то о дальнейшей судьбе ненужных строк можно даже не беспокоиться.

Следует, однако, подчеркнуть, что переменные ссылки на строки (т.е. объекты типа string) подлежат изменению, а следовательно, они могут ссылаться на другой объект. Но содержимое самого объекта типа string не меняется после его создания.

Скомпилируем приложение и загрузим результирующую сборку в утилиту ildasm.exe. На рисунке показан CIL-код, который будет сгенерирован для метода void addNewString():

Обратите внимание на наличие многочисленных вызовов кода операции ldstr (загрузка строки). Этот код операции ldstr в CIL предусматривает выполнение загрузки нового объекта string в управляемую кучу. В результате предыдущий объект, в котором содержалось значение «This is my stroke», будет в конечном итоге удален сборщиком мусора.

Работа со строками

В классе System.String предоставляется набор методов для определения длины символьных данных, поиска подстроки в текущей строке, преобразования символов из верхнего регистра в нижний и наоборот, и т.д. Далее мы рассмотрим этот класс более подробно.

Поле, индексатор и свойство класса String

В классе String определено единственное поле:

Поле Empty обозначает пустую строку, т.е. такую строку, которая не содержит символы. Этим оно отличается от пустой ссылки типа String, которая просто делается на несуществующий объект.

Помимо этого, в классе String определен единственный индексатор, доступный только для чтения:

Этот индексатор позволяет получить символ по указанному индексу. Индексация строк, как и массивов, начинается с нуля. Объекты типа String отличаются постоянством и не изменяются, поэтому вполне логично, что в классе String поддерживается индексатор, доступный только для чтения.

И наконец, в классе String определено единственное свойство, доступное только для чтения:

Свойство Length возвращает количество символов в строке. В примере ниже показано использование индексатора и свойства Length:

Операторы класса String

В классе String перегружаются два следующих оператора: == и !=. Оператор == служит для проверки двух символьных строк на равенство. Когда оператор == применяется к ссылкам на объекты, он обычно проверяет, делаются ли обе ссылки на один и тот же объект. А когда оператор == применяется к ссылкам на объекты типа String, то на предмет равенства сравнивается содержимое самих строк. Это же относится и к оператору !=. Когда он применяется к ссылкам на объекты типа String, то на предмет неравенства сравнивается содержимое самих строк. В то же время другие операторы отношения, в том числе =, сравнивают ссылки на объекты типа String таким же образом, как и на объекты других типов. А для того чтобы проверить, является ли одна строка больше другой, следует вызвать метод Compare(), определенный в классе String.

Как станет ясно дальше, во многих видах сравнения символьных строк используются сведения о культурной среде. Но это не относится к операторам == и !=. Ведь они просто сравнивают порядковые значения символов в строках. (Иными словами, они сравнивают двоичные значения символов, не видоизмененные нормами культурной среды, т.е. региональными стандартами.) Следовательно, эти операторы выполняют сравнение строк без учета регистра и настроек культурной среды.

Методы класса String

В следующей таблице перечислены некоторые наиболее интересные методы этого класса, сгруппированные по назначению:

Методы работы со строками

Сравнивает части строк strA и strB. Сравнение начинается со строковых элементов strA[indexA] и strB[indexB] и включает количество символов, определяемых параметром length. Метод возвращает положительное значение, если часть строки strA больше части строки strB; отрицательное значение, если часть строки strA меньше части строки strB; и нуль, если сравниваемые части строк strA и strB равны. Сравнение выполняется с учетом регистра и культурной среды.

Делает то же, что и метод Compare(), но без учета локальных установок

Сравнивает вызывающую строку со строковым представлением объекта value. Возвращает положительное значение, если вызывающая строка больше строки value; отрицательное значение, если вызывающая строка меньше строки value; и нуль, если сравниваемые строки равны

Сравнивает вызывающую строку со строкой strB

Возвращает логическое значение true, если вызывающая строка содержит ту же последовательность символов, что и строковое представление объекта obj. Выполняется порядковое сравнение с учетом регистра, но без учета культурной среды

Возвращает логическое значение true, если вызывающая строка содержит ту же последовательность символов, что и строка value. Выполняется порядковое сравнение с учетом регистра, но без учета культурной среды. Параметр comparisonType определяет конкретный способ сравнения строк

Возвращает логическое значение true, если строка a содержит ту же последовательность символов, что и строка b . Выполняется порядковое сравнение с учетом регистра, но без учета культурной среды. Параметр comparisonType определяет конкретный способ сравнения строк

Возвращает логическое значение true, если вызывающая строка начинается с подстроки value. В противном случае возвращается логическое значение false. Параметр comparisonType определяет конкретный способ выполнения поиска

Возвращает логическое значение true, если вызывающая строка оканчивается подстрокой value. В противном случае возвращает логическое значение false. Параметр comparisonType определяет конкретный способ поиска

Находит первое вхождение заданной подстроки или символа в строке. Если искомый символ или подстрока не обнаружены, то возвращается значение -1

Возвращает индекс первого вхождения символа или подстроки value в вызывающей строке. Поиск начинается с элемента, указываемого по индексу startIndex, и охватывает число элементов, определяемых параметром count (если указан). Метод возвращает значение -1, если искомый символ или подстрока не обнаружен

То же, что IndexOf, но находит последнее вхождение символа или подстроки, а не первое

Возвращает индекс первого вхождения любого символа из массива anyOf, обнаруженного в вызывающей строке. Поиск начинается с элемента, указываемого по индексу startIndex, и охватывает число элементов, определяемых параметром count (если они указаны). Метод возвращает значение -1, если не обнаружено совпадение ни с одним из символов из массива anyOf. Поиск осуществляется порядковым способом

Возвращает индекс последнего вхождения любого символа из массива anyOf, обнаруженного в вызывающей строке

Метод, возвращающий массив string с присутствующими в данном экземпляре подстроками внутри, которые отделяются друг от друга элементами из указанного массива char или string.

В первой форме метода Split() вызывающая строка разделяется на составные части. В итоге возвращается массив, содержащий подстроки, полученные из вызывающей строки. Символы, ограничивающие эти подстроки, передаются в массиве separator. Если массив separator пуст или ссылается на пустую строку, то в качестве разделителя подстрок используется пробел. А во второй форме данного метода возвращается количество подстрок, определяемых параметром count.

В двух первых формах метода Split() вызывающая строка разделяется на части и возвращается массив, содержащий подстроки, полученные из вызывающей строки. Символы, разделяющие эти подстроки, передаются в массиве separator. Если массив separator пуст, то в качестве разделителя используется пробел. А в третьей и четвертой формах данного метода возвращается количество строк, ограничиваемое параметром count.

Но во всех формах параметр options обозначает конкретный способ обработки пустых строк, которые образуются в том случае, если два разделителя оказываются рядом. В перечислении StringSplitOptions определяются только два значения: None и RemoveEmptyEntries. Если параметр options принимает значение None, то пустые строки включаются в конечный результат разделения исходной строки. А если параметр options принимает значение RemoveEmptyEntries, то пустые строки исключаются из конечного результата разделения исходной строки.

Строит новую строку, комбинируя содержимое массива строк.

В первой форме метода Join() возвращается строка, состоящая из сцепляемых подстрок, передаваемых в массиве value. Во второй форме также возвращается строка, состоящая из подстрок, передаваемых в массиве value, но они сцепляются в определенном количестве count, начиная с элемента массива value[startIndex]. В обеих формах каждая последующая строка отделяется от предыдущей разделительной строкой, определяемой параметром separator.

Метод, который позволяет удалять все вхождения определенного набора символов с начала и конца текущей строки.

В первой форме метода Trim() из вызывающей строки удаляются начальные и конечные пробелы. А во второй форме этого метода удаляются начальные и конечные вхождения в вызывающей строке символов из массива trimChars. В обеих формах возвращается получающаяся в итоге строка.

Позволяет дополнить строку символами слева.

В первой форме метода PadLeft() вводятся пробелы с левой стороны вызывающей строки, чтобы ее общая длина стала равной значению параметра totalWidth. А во второй форме данного метода символы, обозначаемые параметром paddingChar, вводятся с левой стороны вызывающей строки, чтобы ее общая длина стала равной значению параметра totalWidth. В обеих формах возвращается получающаяся в итоге строка. Если значение параметра totalWidth меньше длины вызывающей строки, то возвращается копия неизмененной вызывающей строки.

Позволяет дополнить строку символами справа.

Используется для вставки одной строки в другую, где value обозначает строку, вставляемую в вызывающую строку по индексу startIndex. Метод возвращает получившуюся в итоге строку.

Используется для удаления части строки. В первой форме метода Remove() удаление выполняется, начиная с места, указываемого по индексу startIndex, и продолжается до конца строки. А во второй форме данного метода из строки удаляется количество символов, определяемое параметром count, начиная с места, указываемого по индексу startIndex.

Используется для замены части строки. В первой форме метода Replace() все вхождения символа oldChar в вызывающей строке заменяются символом newChar. А во второй форме данного метода все вхождения строки oldValue в вызывающей строке заменяются строкой newValue.

Делает заглавными все буквы в вызывающей строке.

Делает строчными все буквы в вызывающей строке.

В первой форме метода Substring() подстрока извлекается, начиная с места, обозначаемого параметром startIndex, и до конца вызывающей строки. А во второй форме данного метода извлекается подстрока, состоящая из количества символов, определяемых параметром length, начиная с места, обозначаемого параметром startIndex.

Пример следующей программы использует несколько из вышеуказанных методов:

Немного о сравнении строк в C#

Вероятно, из всех операций обработки символьных строк чаще всего выполняется сравнение одной строки с другой. Прежде чем рассматривать какие-либо методы сравнения строк, следует подчеркнуть следующее: сравнение строк может быть выполнено в среде .NET Framework двумя основными способами:

Во-первых, сравнение может отражать обычаи и нормы отдельной культурной среды, которые зачастую представляют собой настройки культурной среды, вступающие в силу при выполнении программы. Это стандартное поведение некоторых, хотя и не всех методов сравнения.

И во-вторых, сравнение может быть выполнено независимо от настроек культурной среды только по порядковым значениям символов, составляющих строку. Вообще говоря, при сравнении строк без учета культурной среды используется лексикографический порядок (и лингвистические особенности), чтобы определить, является ли одна строка больше, меньше или равной другой строке. При порядковом сравнении строки просто упорядочиваются на основании невидоизмененного значения каждого символа.

В силу отличий способов сравнения строк с учетом культурной среды и порядкового сравнения, а также последствий каждого такого сравнения настоятельно рекомендуется руководствоваться лучшими методиками, предлагаемыми в настоящее время корпорацией Microsoft. Ведь выбор неверного способа сравнения строк может привести к неправильной работе программы, когда она эксплуатируется в среде, отличающей от той, в которой она разработана.

Выбор способа сравнения символьных строк представляет собой весьма ответственное решение. Как правило и без всяких исключений, следует выбирать сравнение строк с учетом культурной среды, если это делается для целей отображения результата пользователю (например, для вывода на экран ряда строк, отсортированных в лексикографическом порядке). Но если строки содержат фиксированную информацию, не предназначенную для видоизменения с учетом отличий в культурных средах, например, имя файла, ключевое слово, адрес веб-сайта или значение, связанное с обеспечением безопасности, то следует выбрать порядковое сравнение строк. Разумеется, особенности конкретного разрабатываемого приложения будут диктовать выбор подходящего способа сравнения символьных строк.

В классе String предоставляются самые разные методы сравнения строк, которые перечислены в таблице выше. Наиболее универсальным среди них является метод Compare(). Он позволяет сравнивать две строки полностью или частично, с учетом или без учета регистра, способа сравнения, определяемого параметром типа StringComparison, а также сведений о культурной среде, предоставляемых с помощью параметра типа CultureInfo.

Те перегружаемые варианты метода Compare(), которые не содержат параметр типа StringComparison, выполняют сравнение символьных строк с учетом регистра и культурной среды. А в тех перегружаемых его вариантах, которые не содержат параметр типа CultureInfo, сведения о культурной среде определяются текущей средой выполнения.

Тип StringComparison представляет собой перечисление, в котором определяются значения, приведенные в таблице ниже. Используя эти значения, можно организовать сравнение строк, удовлетворяющее потребностям конкретного приложения. Следовательно, добавление параметра типа StringComparison расширяет возможности метода Compare() и других методов сравнения, например, Equals(). Это дает также возможность однозначно указывать способ предполагаемого сравнения строк.

В силу имеющих отличий между сравнением строк с учетом культурной среды и порядковым сравнением очень важно быть предельно точным в этом отношении.

Метод Структура и перегруженные версии Назначение
Сравнение строк
Compare() public static int Compare(string strA, string strB)

public static int Compare(string strA, string strB, bool ignoreCase)

public static int Compare(string strA, string strB, StringComparison comparisonType)

public static int Compare(string strA, string strB, bool ignoreCase, CultureInfo culture)

Статический метод, сравнивает строку strA со строкой strB. Возвращает положительное значение, если строка strA больше строки strB; отрицательное значение, если строка strA меньше строки strB; и нуль, если строки strA и strB равны. Сравнение выполняется с учетом регистра и культурной среды.

Если параметр ignoreCase принимает логическое значение true, то при сравнении не учитываются различия между прописным и строчным вариантами букв. В противном случае эти различия учитываются.

Параметр comparisonType определяет конкретный способ сравнения строк. Класс CultureInfo определен в пространстве имен System.Globalization.

public static int Compare(string strA, int indexA, string strB, int indexB, int length)

public static int Compare(string strA, int indexA, string strB, int indexB, int length, bool ignoreCase)

public static int Compare(string strA, int indexA, string strB, int indexB, int length, StringComparison comparisonType)

public static int Compare(string strA, int indexA, string strB, int indexB, int length, bool ignoreCase, CultureInfo culture)

CompareOrdinal() public static int CompareOrdinal(string strA, string strB)

public static int CompareOrdinal(string strA, int indexA, string strB, int indexB, int count)

CompareTo() public int CompareTo(object value)
public int CompareTo(string strB)
Equals() public override bool Equals(object obj)
public bool Equals(string value)

public bool Equals(string value, StringComparison comparisonType)

public static bool Equals(string a, string b)

public static bool Equals(string a, string b, StringComparison comparisonType)

Конкатенация (соединение) строк
Concat() public static string Concat(string str0, string str1);

public static string Concat(params string[] values);

Комбинирует отдельные экземпляры строк в одну строку (конкатенация)
Поиск в строке
Contains() public bool Contains(string value) Метод, который позволяет определить, содержится ли в строке определенная подстрока (value)
StartsWith() public bool StartsWith(string value)

public bool StartsWith(string value, StringComparison comparisonType)

EndsWith() public bool EndsWith(string value)

public bool EndsWith(string value, StringComparison comparisonType)

IndexOf() public int IndexOf(char value)

public int IndexOf(string value)

public int IndexOf(char value, int startIndex)

public int IndexOf(string value, int startIndex)

public int IndexOf(char value, int startIndex, int count)

public int IndexOf(string value, int startIndex, int count)

LastIndexOf() Перегруженные версии аналогичны методу IndexOf()
IndexOfAny() public int IndexOfAny(char[] anyOf)

public int IndexOfAny(char[] anyOf, int startIndex)


public int IndexOfAny(char[] anyOf, int startIndex, int count)

LastIndexOfAny Перегруженные версии аналогичны методу IndexOfAny()
Разделение и соединение строк
Split public string[] Split(params char[] separator)

public string[] Split(params char[] separator, int count)

public string[] Split(params char[] separator, StringSplitOptions options)

public string[] Split(string[] separator, StringSplitOptions options)

public string[] Split(params char[] separator, int count, StringSplitOptions options)

public string[] Split(string[] separator, int count, StringSplitOptions options)

Join() public static string Join(string separator, string[] value)

public static string Join(string separator, string[] value, int startIndex, int count)

Заполнение и обрезка строк
Trim() public string Trim()

public string Trim(params char[] trimChars)

PadLeft() public string PadLeft(int totalWidth)

public string PadLeft(int totalWidth, char paddingChar)

PadRight() Аналогично PadLeft()
Вставка, удаление и замена строк
Insert() public string Insert(int startIndex, string value)
Remove() public string Remove(int startIndex)

public string Remove(int startIndex, int count)

Replace() public string Replace(char oldChar, char newChar)

public string Replace(string oldValue, string newValue)

Смена регистра
ToUpper() public string ToUpper()
ToLower() public string ToLower()
Получение подстроки из строки
Substring() public string Substring(int startIndex)

public string Substring(int startIndex, int length)

Значения, определяемые в перечислении StringComparison

Значение Описание
CurrentCulture Сравнение строк производится с использованием текущих настроек параметров культурной среды
CurrentCultureIgnoreCase Сравнение строк производится с использованием текущих настроек параметров культурной среды, но без учета регистра
InvariantCulture Сравнение строк производится с использованием неизменяемых, т.е. универсальных данных о культурной среде
InvariantCultureIgnoreCase Сравнение строк производится с использованием неизменяемых, т.е. универсальных данных о культурной среде и без учета регистра
Ordinal Сравнение строк производится с использованием порядковых значений символов в строке. При этом лексикографический порядок может нарушиться, а условные обозначения, принятые в отдельной культурной среде, игнорируются
OrdinalIgnoreCase Сравнение строк производится с использованием порядковых значений символов в строке, но без учета регистра

В любом случае метод Compare() возвращает отрицательное значение, если первая сравниваемая строка оказывается меньше второй; положительное значение, если первая сравниваемая строка больше второй; и наконец, нуль, если обе сравниваемые строки равны. Несмотря на то что метод Compare() возвращает нуль, если сравниваемые строки равны, для определения равенства символьных строк, как правило, лучше пользоваться методом Equals() или же оператором ==.

Дело в том, что метод Compare() определяет равенство сравниваемых строк на основании порядка их сортировки. Так, если выполняется сравнение строк с учетом культурной среды, то обе строки могут оказаться одинаковыми по порядку их сортировки, но не равными по существу. По умолчанию равенство строк определяется в методе Equals(), исходя из порядковых значений символов и без учета культурной среды. Следовательно, по умолчанию обе строки сравниваются в этом методе на абсолютное, посимвольное равенство подобно тому, как это делается в операторе ==.

Несмотря на большую универсальность метода Compare(), для простого порядкового сравнения символьных строк проще пользоваться методом CompareOrdinal(). И наконец, следует иметь в виду, что метод CompareTo() выполняет сравнение строк только с учетом культурной среды.

В приведенной ниже программе демонстрируется применение методов Compare(), Equals(), CompareOrdinal(), а также операторов == и != для сравнения символьных строк. Обратите внимание на то, что два первых примера сравнения наглядно демонстрируют отличия между сравнением строк с учетом культурной среды и порядковым сравнением в англоязычной среде:

Выполнение этой программы приводит к следующему результату:

Строки

Работу с объектами поясним также на примере строк, которые традиционно можно воспринимать и как тип данных string, и как объекты класса String библиотеки System.

Тип данных string – псевдоним класса String, поэтому слово можно начинать как со строчной, так и прописной буквы.

С точки зрения программирования этот тип данных относится к числу самых важных в C#. Этот тип определяет и поддерживает символьные строки в кодировке Unicode (1 символ – 2 байта).

В целом ряде других языков программирования строка представляет собой массив символов. А в C# строки относятся к числу ссылочных типов, т.е. фактически являются объектами класса String, которые, однако, имеют свои особенности.

Объявление и инициализация строк

Также как массивы, строки необходимо объявлять и инициализировать. Объявление строк формально не отличается от объявления встроенных типов данных (например, int) или любых объектов:
string s1;

При объявлении только создается ссылка на строку, однако фактически строка не создается. Попытка обратиться к строке по ссылке приводит к стандартной ошибке:
Использование локальной переменной «s1», которой не присвоено значение.

Инициализация пустой строки может быть выполнена оператором:
s1 = string.Empty;
Чаще всего совмещают объявление и инициализацию строки:
string s1 = string.Empty;
В результате мы получим строку из 0 символов. Такая строка может использоваться для сравнения с другими строками или же, как начальная строка, к которой будут добавляться другие наборы символов.

Простой способ построить символьную строку — воспользоваться строковым литералом. Например, в следующей строке кода переменной ссылки на строку s2 присваивается ссылка на строковый литерал (последовательность символов, заключенных в двойные кавычки):
string s2 = «Пример строки»;
В данном случае переменная s2 инициализируется последовательностью символов «Пример строки».

Объект типа string можно также создать из массива типа char. Например:
char[] chararray = <‘e’, ‘x’, ‘a’, ‘m’, ‘p’, ‘l’, ‘e’>;
string s3 = new string(chararray);

Как только объект типа string будет создан, его можно использовать везде, где только требуется строка текста, заключенного в кавычки.


В последнем варианте строка s3 объявляется и инициализируется явно как объект, где string( ) – конструктор класса с параметрами (имеет 8 перегрузок метода с разным количеством и типом параметров). Например, если необходимо создать строку из 60 одинаковых символов, например, подчеркиваний, то для этого достаточно выполнить следующий оператор:
string s4 = new String(‘_’, 60);

Изучите с помощью интеллектуальной подсказки все 8 перегрузок конструктора string(…).

Я предполагаю, что некоторое особое место строк как типов данных в языке C# связано с тем, что содержимое объекта типа string не подлежит изменению. Это означает, что однажды созданную последовательность символов изменить нельзя (напомним, что содержимое строк, как и любых объектов, располагается в управляемой куче).

Но данное ограничение способствует более эффективной реализации символьных строк. Поэтому этот, на первый взгляд, очевидный недостаток на самом деле превращается в преимущество. Так, если требуется строка в качестве разновидности уже имеющейся строки, то для этой цели следует создать новую строку, содержащую все необходимые изменения.

А поскольку неиспользуемые строковые объекты автоматически собираются в «мусор», то о дальнейшей судьбе ненужных строк можно даже не беспокоиться.

Следует, однако, подчеркнуть, что переменные ссылки на строки (т.е. объекты типа string) подлежат изменению, а следовательно, они могут ссылаться на другой объект. Но содержимое самого объекта типа string не меняется после его создания.

Работа со строками. В классе System.String предоставляется набор методов для определения длины символьных данных, поиска подстроки в текущей строке, преобразования символов из верхнего регистра в нижний и наоборот, и т.д. Далее мы рассмотрим этот класс более подробно.

Поле, индексатор и свойство класса String

В классе String определено единственное поле:
public static readonly string Empty;
Поле Empty обозначает пустую строку, т.е. такую строку, которая не содержит символы. Этим оно отличается от пустой ссылки типа String, которая просто делается на несуществующий объект.

Помимо этого, в классе String определен единственный индексатор, доступный только для чтения:
public char this[int index]
Этот индексатор позволяет получить символ по указанному индексу.

Индексация символов в строке, как и элементов массива, начинается с нуля. Объекты типа String отличаются постоянством и не изменяются, поэтому вполне логично, что в классе String поддерживается индексатор, доступный только для чтения. Для извлечения пятого символа из строки s1 достаточно написать:
char ch = s1[4];

В классе String определено единственное свойство, доступное только для чтения:
public int Length
Свойство Length возвращает количество символов в строке.

В примере показано использование индексатора и свойства Length:

Операторы класса String

В классе String перегружаются два следующих оператора: == и !=.

Оператор == служит для проверки двух символьных строк на равенство. Когда оператор == применяется к ссылкам на объекты, он обычно проверяет, делаются ли обе ссылки на один и тот же объект. А когда оператор == применяется к ссылкам на объекты типа String, то на предмет равенства сравнивается содержимое самих строк.

Это же относится и к оператору !=. Когда он применяется к ссылкам на объекты типа String, то на предмет неравенства сравнивается содержимое самих строк.

В то же время другие операторы отношения, в том числе =, сравнивают ссылки на объекты типа String таким же образом, как и на объекты других типов. А для того чтобы проверить, является ли одна строка больше другой, следует вызвать метод Compare(), определенный в классе String (см.ниже).

Примечание. Как станет ясно дальше, во многих видах сравнения символьных строк используются сведения о культурной среде. Но это не относится к операторам == и !=. Они просто сравнивают порядковые значения символов в строках. (Иными словами, они сравнивают двоичные значения символов, не видоизмененные нормами культурной среды, т.е. региональными стандартами.) Пример регионального стандарта: точка-запятая в записи действительных (не целых) чисел — В России в школе пишем число Пи = 3,14 — на Западе 3.14 ; у них 345,123 соответствует нашим 345 123 (у них разделитель «,» — у нас пробел, или без него). В MS Excel это можно настраивать. Еще пример: Буква Ё по алфавиту после Е, но не по коду символа. Культурная среда — привычки восприятия, более точный термин — региональные (страна как регион) стандарты. Следовательно, эти операторы выполняют сравнение строк без учета регистра и настроек культурной среды.

Методы класса String

Ниже перечислены некоторые наиболее интересные методы этого класса, сгруппированные по назначению:

1) Сравнение строк:
public static int Compare(string strA, string strB);
public static int Compare(string strA, string strB, bool ignoreCase);
Статический метод, сравнивает строку strA со строкой strB. Возвращает положительное значение, если строка strA больше строки strB; отрицательное значение, если строка strA меньше строки strB; и нуль, если строки strA и strB равны. Если параметр ignoreCase принимает логическое значение true, то при сравнении не учитываются различия между прописным и строчным вариантами букв. В противном случае эти различия учитываются.

public static int Compare(string strA, int indexA, string strB, int indexB, int length);
Сравнивает части строк strA и strB. Сравнение начинается со строковых элементов strA[indexA] и strB[indexB] и включает количество символов, определяемых параметром length. Метод возвращает положительное значение, если часть строки strA больше части строки strB; отрицательное значение, если часть строки strA меньше части строки strB; и нуль, если сравниваемые части строк strA и strB равны.

public static int CompareOrdinal(string strA, int indexA, string strB, int indexB, int count);
Делает то же, что и метод Compare(), но без учета локальных установок.

public int CompareTo(object value)
Сравнивает вызывающую строку со строковым представлением объекта value. Возвращает положительное значение, если вызывающая строка больше строки value; отрицательное значение, если вызывающая строка меньше строки value; и нуль, если сравниваемые строки равны.

public static bool Equals(string a, string b, StringComparison comparisonType);
Возвращает логическое значение true, если строка a содержит ту же последовательность символов, что и строка b. Выполняется порядковое сравнение с учетом регистра, но без учета культурной среды. Параметр comparisonType определяет конкретный способ сравнения строк.

2) Конкатенация (соединение) строк Concat()
public static string Concat(string str0, string str1);
public static string Concat(params string[] values);
Комбинирует отдельные экземпляры строк в одну строку (конкатенация).

3) Поиск в строке
public bool Contains(string value)
Метод, который позволяет определить, содержится ли в строке определенная подстрока (value)

public bool StartsWith(string value)
Возвращает логическое значение true, если вызывающая строка начинается с подстроки value. В противном случае возвращается логическое значение false. public bool EndsWith(string value, StringComparison comparisonType)

Возвращает логическое значение true, если вызывающая строка оканчивается подстрокой value. В противном случае возвращает логическое значение false. Параметр comparisonType определяет конкретный способ поиска.

public int IndexOf(char value)
public int IndexOf(string value)
Находит первое вхождение заданной подстроки или символа в строке. Если искомый символ или подстрока не обнаружены, то возвращается значение -1.

public int IndexOf(char value, int startIndex)
public int IndexOf(string value, int startIndex)
public int IndexOf(char value, int startIndex, int count)
public int IndexOf(string value, int startIndex, int count)
Возвращает индекс первого вхождения символа или подстроки value в вызывающей строке. Поиск начинается с элемента, указываемого по индексу startIndex, и охватывает число элементов, определяемых параметром count (если указан). Метод возвращает значение -1, если искомый символ или подстрока не обнаружен.
LastIndexOf() . Перегруженные версии аналогичны методу IndexOf() То же, что IndexOf, но находит последнее вхождение символа или подстроки, а не первое.

public int IndexOfAny(char[] anyOf)
public int IndexOfAny(char[] anyOf, int startIndex)
public int IndexOfAny(char[] anyOf, int startIndex, int count)
Возвращает индекс первого вхождения любого символа из массива anyOf, обнаруженного в вызывающей строке. Поиск начинается с элемента, указываемого по индексу startIndex, и охватывает число элементов, определяемых параметром count (если они указаны). Метод возвращает значение -1, если не обнаружено совпадение ни с одним из символов из массива anyOf. Поиск осуществляется порядковым способом.

LastIndexOfAny. Перегруженные версии аналогичны методу IndexOfAny() Возвращает индекс последнего вхождения любого символа из массива anyOf, обнаруженного в вызывающей строке.

4) Разделение и соединение строк
public string[] Split(params char[] separator)
public string[] Split(params char[] separator, int count)
Метод, возвращающий массив string с присутствующими в данном экземпляре подстроками внутри, которые отделяются друг от друга элементами из указанного массива char или string.
В первой форме метода Split() вызывающая строка разделяется на составные части. В итоге возвращается массив, содержащий подстроки, полученные из вызывающей строки. Символы, ограничивающие эти подстроки, передаются в массиве separator. Если массив separator пуст или ссылается на пустую строку, то в качестве разделителя подстрок используется пробел. А во второй форме данного метода возвращается количество подстрок, определяемых параметром count.

public string[] Split(params char[] separator, StringSplitOptions options)
public string[] Split(string[] separator, StringSplitOptions options)
public string[] Split(params char[] separator, int count, StringSplitOptions options)
public string[] Split(string[] separator, int count, StringSplitOptions options)
В двух первых формах метода Split() вызывающая строка разделяется на части и возвращается массив, содержащий подстроки, полученные из вызывающей строки. Символы, разделяющие эти подстроки, передаются в массиве separator. Если массив separator пуст, то в качестве разделителя используется пробел. А в третьей и четвертой формах данного метода возвращается количество строк, ограничиваемое параметром count.
Но во всех формах параметр options обозначает конкретный способ обработки пустых строк, которые образуются в том случае, если два разделителя оказываются рядом. В перечислении StringSplitOptions определяются только два значения: None и RemoveEmptyEntries. Если параметр options принимает значение None, то пустые строки включаются в конечный результат разделения исходной строки. А если параметр options принимает значение RemoveEmptyEntries, то пустые строки исключаются из конечного результата разделения исходной строки.

public static string Join(string separator, string[] value, int startIndex, int count)
Строит новую строку, комбинируя содержимое массива строк. В первой форме метода Join() возвращается строка, состоящая из сцепляемых подстрок, передаваемых в массиве value. Во второй форме также возвращается строка, состоящая из подстрок, передаваемых в массиве value, но они сцепляются в определенном количестве count, начиная с элемента массива value[startIndex]. В обеих формах каждая последующая строка отделяется от предыдущей разделительной строкой, определяемой параметром separator.

5) Заполнение и обрезка строк
Trim() public string Trim()
public string Trim(params char[] trimChars)
Метод, который позволяет удалять все вхождения определенного набора символов с начала и конца текущей строки.
В первой форме метода Trim() из вызывающей строки удаляются начальные и конечные пробелы. А во второй форме этого метода удаляются начальные и конечные вхождения в вызывающей строке символов из массива trimChars. В обеих формах возвращается получающаяся в итоге строка.

public string PadLeft(int totalWidth)
public string PadLeft(int totalWidth, char paddingChar)
Позволяет дополнить строку символами слева. В первой форме метода PadLeft() вводятся пробелы с левой стороны вызывающей строки, чтобы ее общая длина стала равной значению параметра totalWidth. А во второй форме данного метода символы, обозначаемые параметром paddingChar, вводятся с левой стороны вызывающей строки, чтобы ее общая длина стала равной значению параметра totalWidth. В обеих формах возвращается получающаяся в итоге строка. Если значение параметра totalWidth меньше длины вызывающей строки, то возвращается копия неизмененной вызывающей строки.

PadRight() Аналогично PadLeft() Позволяет дополнить строку символами справа.

6) Вставка, удаление и замена строк
public string Insert(int startIndex, string value)
Используется для вставки одной строки в другую, где value обозначает строку, вставляемую в вызывающую строку по индексу startIndex. Метод возвращает получившуюся в итоге строку.

public string Remove(int startIndex, int count)
Используется для удаления части строки. В первой форме метода Remove() удаление выполняется, начиная с места, указываемого по индексу startIndex, и продолжается до конца строки. А во второй форме данного метода из строки удаляется количество символов, определяемое параметром count, начиная с места, указываемого по индексу startIndex.

public string Replace(string oldValue, string newValue)
Используется для замены части строки. В первой форме метода Replace() все вхождения символа oldChar в вызывающей строке заменяются символом newChar. А во второй форме данного метода все вхождения строки oldValue в вызывающей строке заменяются строкой newValue.

Смена регистра. ToUpper() public string ToUpper() Делает заглавными все буквы в вызывающей строке. ToLower() public string ToLower() Делает строчными все буквы в вызывающей строке.

7) Получение подстроки из строки
public string Substring(int startIndex)
public string Substring(int startIndex, int length)
В первой форме метода Substring() подстрока извлекается, начиная с места, обозначаемого параметром startIndex, и до конца вызывающей строки. А во второй форме данного метода извлекается подстрока, состоящая из количества символов, определяемых параметром length, начиная с места, обозначаемого параметром startIndex.

Пример следующей программы использует несколько из вышеуказанных методов:

Используйте при обработке текста все возможности, заложенные в класс String.

В C# широко используется такой тип данных (определяемый пользователем) как перечисление.

И наконец, следует рассмотреть важнейшее ключевое понятие как методы класса.

10 фич в C#, о которых вы определённо должны узнать и начать их использовать

Если вы только начали изучение C# или же решили расширить свои знания, мы нашли для вас 10 фич, знание которых позволит вам избежать ошибок, писать более понятный код и сохранить кучу времени.

1. async / await

Использование паттернов async / await позволяет разблокировать UI / текущий поток во время выполнения блочных операторов. Паттерны async / await позволяют коду продолжить выполнение, даже если что-то блокирует его выполнение (например, веб-запрос).

2. Инициализаторы объектов / массивов / коллекций

Данный пример может быть особенно полезен в юнит-тестировании, но в других случаях лучше использовать конструкторы.

3. Лямбды, предикаты, делегаты и замыкания

Эти фичи просто незаменимы во многих случаях: например, при использовании LINQ. Поэтому рекомендуем вам убедиться, что вы действительно понимаете, когда и как их использовать.

4. ?? (Оператор объединения с NULL)

x ?? y — возвращает x , если значение отличается от null ; в противном случае возвращает y .

Может быть несколько операторов .

?? также может быть использован для перевода типов null в не null :

5. $”” (Интерполяция строк) — C# 6

Фича в C# 6 позволяет эффективно и элегантно собирать строки:

6. ?.(определяет null) — C# 6

x?.y — доступ к членам, определяемый условием null . Возвращает значение null , если левый операнд имеет значение null .

Больше никаких NullReferenceExceptions!

7. Выражение nameof — C# 6

Может показаться, что выражение nameof не особо полезно, но это не так. При использовании автоматических инструментов рефакторинга (например, ReSharper) иногда может потребоваться обратиться к аргументу метода по его имени:

Вот, как это должно быть:

8. Инициализаторы свойств (property) — C# 6

Инициализаторы свойств позволяют задавать начальные значения для свойств:


Польза их использования заключается в том, что вы не можете объявить setter, тем самым делая свойства неизменяемыми. Инициализаторы свойств хорошо работают в связке с синтаксисом первичного конструктора в C# 6.

9. Операторы as и is

Is — совместимость типов. Возвращает значение true, если вычисленный левый операнд может быть приведен к типу, указанному в правом операнде (статический тип).

As — преобразование типов. Возвращает левый операнд, приведенный к типу, заданному правым операндом (статический тип), но as возвращает null , где (T)x вызывает исключение.

10. Ключевое слово yield

Ключевое слово yield позволяет заполнить интерфейс IEnumerable объектами (items). Следующий пример вернет все степени двойки от 2 до 2 в степени 8 (то есть 2, 4, 8, 16, 32, 128, 256):

В правильных руках yield — очень мощная вещь. Оно позволяет с легкостью генерировать последовательность объектов, то есть системе не придется перечислять всю коллекцию целиком — это может быть сделано по требованию.

C# — C# в тексте запроса обрезает символ +

В этой заметке я покажу как в C# из исходной строки оставить только начальную часть не больше заданной длины.

К сожалению, в C# нет готового метода, который помог бы это сделать. Поэтому мы создадим свой метод расширения (extension method) для класса String.

Ниже представлен метод расшрения TruncateLongString() , который не только позволяет указать максимально допустимое количество символов maxChars , но и указать строку postfix , которая будет добавлена к строке в случае ее обрезки:

Еще одним вариантом реализации такой обрезки строки является учет слов. То есть, мы урезаем текст, но при этом не хотим обрывать его на половине слова:

Использование метода TruncateLongStringAtWord() даст такие результаты:

Обучение C#

Формула программиста

Работая с этим сайтом, Вы даете согласие на использование файлов Cookie.

Класс String для работы со строками

Инициализация строк

Для инициализации символьных строк используются строковые литералы, то есть последовательности символов, заключенные в двойные кавычки. Кроме символов строковый литерал может содержать Escape-последовательности – специальные символы, которые начинаются с обратного слеша ( \ ), после которого следует обозначение символа.
Перечень основных Escape-последовательностей приведен в таблице

Escape-последовательность Значение
\a Звонок (предупреждение)
\b Удаление предыдущего символа
\f Перевод страницы
\n Новая строка
\r Возврат каретки
\t Горизонтальная табуляция
\v Вертикальная табуляция
\’ Одиночная кавычка
Двойная кавычка
\\ Обратный слеш
\? Вопросительный знак
\xhhhh Символ Юникода в шестнадцатеричном формате, где hhhh – собственно код символа
\udddd Символ Юникода (dddd)

Escape-последовательности используются, например, для перевода строки или отступа в виде символа табуляции.
Если необходимо задать строку без Escape-последовательностей, то можно применить буквальный строковый литерал, обозначаемый префиксом @ , после которого размещается неизменяемая последовательность символов в двойных кавычках. Такой литерал может размещаться в коде на нескольких строчках, и это размещение сохранится при выводе.
Примеры инициализации объектов типа string .

Кроме того, при формировании строк очень часто используется перегруженный оператор + , который осуществляет слияние строк:

Класс string содержит ряд конструкторов для инициализации строк, которые позволяют сформировать строку из массива символов типа char или его части.
Также можно сформировать строку из последовательности одинаковых символов.

Основным свойством любой строки является свойство Length , которое позволяет получить количество символов в строке.

По сути строка представляет собой массив символов, обратиться к каждому из которых можно с использованием индекса этого элемента.

Кроме того, класс String обладает рядом методов, основные из которых будут рассмотрены ниже.

Сравнение и копирование строк

Метод Compare() является статическим методом класса String и позволяет посимвольно сравнить две строки или подстроки. Возвращаемое значение метода равно 0 в случае равенства строк. Пример использования этого метода:

Статический метод Copy() позволяет создать копию строки, указанной в качестве аргумента.
Для проверки, содержат ли строки одинаковые последовательности символов, может использоваться метод Equals() , имеющий как статический, так и нестатический вариант использования. Пример использования методов:

Изменение регистра букв в строке

Для изменения регистра букв, используемых в строке, можно использовать методы ToUpper() и ToLower() , приводящие все буквы строки соответственно в верхнему или нижнему регистру.

Работа с подстрокой в строке

Для формирования подстроки может использоваться метод Substring() , который формирует подстроку начиная с заданной позиции или начиная с заданной позиции указанной длины.

Кроме того, для работы с подстроками могут использоваться следующие методы:

  • Contains(подстрока) – проверяет, содержит ли данная строка подстроку, указанную в качестве аргумента, возвращает логическое значение true или false .
  • IndexOf(подстрока) – возвращает индекс первого вхождения подстроки в данную строку. Если вхождений нет, возвращается -1.
  • LastIndexOf(подстрока) – возвращает индекс последнего вхождения подстроки в данную строку. Если вхождений нет, возвращается -1.
  • Replace(подстрока1, подстрока2) – заменяет все вхождения подстроки1 подстрокой2.
  • StartsWith(подстрока) – проверяет, совпадает ли начало строки с указанной подстрокой.
  • EndsWith(подстрока) – проверяет, совпадает ли конец строки с указанной подстрокой.

Пример использования указанных методов приведен ниже

Удаление и добавление подстрок

Разделение и объединение строк

Для разделения строки на подстроки и сохранения их в массив используется метод Split() , в качестве аргумента которому передается символ-разделитель. По умолчанию в качестве символа разделителя используется пробел.
Для объединения строк в единую строку используется статический метод Join() , в качестве аргументов которому передаются строка-разделитель и массив строк, которые необходимо объединить через указанный разделитель.

Рассмотрим пример – посчитать количество слов во введенной строке.
Разделим строку на слова, посчитаем количество слов. Затем выведем массив слов и объединим слова снова в единую строку, используя в качестве разделителя строку » | » .

Однако если слова разделяются не одним, а несколькими пробелами, то количество элементов в массиве s2 будет больше, чем количество слов:

Метод Split() содержит перегрузку, позволяющую указать, что пустые строки из формируемого массива следует удалить – опция StringSplitOptions .RemoveEmptyEntries . Однако в этом случае в качестве разделителя необходимо указать массив символов или строк.

Кроме того, для удаления начальных и конечных символов- разделителей из строки можно использовать метод Trim() .

Форматирование объектов

Класс String содержит статический метод Format( String , Object ) , который позволяет перевести указанный объект в строковое представление в соответствии с форматом, указанным в форме строки в качестве первого аргумента. Однако различные типы значений имеют различные форматы представления, и это – тема для отдельной статьи.

Закрепить использование строк Вы можете в разделе Строки курса Алгоритмика

Автор: Вставская Елена Владимировна

Начинаем практику по языку C#

Чтобы стать хорошим программистом — нужно писать программы. На нашем сайте очень много практических упражнений.

После заполнения формы ты будешь подписан на рассылку «C# Вебинары и Видеоуроки», у тебя появится доступ к видеоурокам и консольным задачам.

Несколько раз в неделю тебе будут приходить письма — приглашения на вебинары, информация об акциях и скидках, полезная информация по C#.

Ты в любой момент сможешь отписаться от рассылки.

Основатель проекта

Вебинары C#

+ Бесплатно, каждую субботу
+ Создание программ с нуля
+ Решение консольных задач

Видео-уроки

+ 300 практических видеоуроков
+ 400 интерактивных задач
+ Видео-решения и разбор

Миссия

Погружение в язык C#
Мотивация к изучению языка
Прокачка навыков программирования

Работа со строками string С#

Приветствую всех, сегодня поговорим о строках. Все мы так или иначе используем string в своих приложениях. Но у начинающих программистов возникают проблемы в понимании и с работой с этим типом. Строку можно представить в виде массива символов, однако это не так, так как строки являются ссылочными типами. Строка неизменна, каждый раз когда мы пытаемся изменить строку, старая стерается и создается новая. Так как строки являются ссылочными типами они находятся в куче.

Объявление и инициализация строк:

Как из строки по индексу получить символ?

Так как мы знаем что строка, состоит из символов, то нам достаточно указать какой индекс символа нас интересует в строке и мы можем его вывести либо сохранить в переменной, что я и сделал. Однако изменить символ в строке нельзя, так как это не ссылочный тип переменных, для изменения данных в строке необходимо использовать доступные для этого методы.

Как найти символ или целое слово в строке?

Мы создали строку, и указали в качестве поиска символ y воспользовались методом IndexOf(); и сохранили результат в целочисленной переменной. Результат стал цифра 6, так как первое вхождение символа y было по индексу 6.

Так же мы можем осуществить не только поиск символа но и подстроки, в примере ниже мы из строки предложения, найдем целое слово!

Мы в примере выше, воспользовались тем же метод IndexOf(); который принял другой аргумент, так как он имеет ряд перегрузок. И сохранили индекс вхождения слова в строку.

Еще одним часто используемым методом строк является StartsWith(); Который вернет true если слово в строке было найдено, в противном случаи false, таким образом этот метод можно использовать для поиска слова в тексте.

Как разбить строку на слова?

В следующем примере возьмем строку и разобьем ее на слова сохраним в массив и выведем в консоль. А воспользуемся мы методом Split(); который принимает в качестве аргумента символ, в нашем случаи пробел.


Метод Split(); возвращаем строковый массив, содержащий подстроки данного экземпляра, разделенного элементами заданного массива.

Однако этот метод не на столько хорош, как хотелось бы, потому что в строке между словами могло быть больше пробелов и соответственно это повлияло бы на разделения слов. Так как один пробел это один символ, два пробела два символа. А по этому лучше воспользоваться другим примером для разделения строки на слова:

В данном примере мы воспользовались другой перегрузкой метода Split(); первый аргумент символ пробела остался не измененным, но добавился второй аргумент StringSplitOptions.RemoveEmptyEntries который позволяет удалить все пустые подстроки.

Как обрезать или удалить символ в строке?

Для этого воспользуемся методом Trim(); Который позволяет без параметров удалить пробелы в начале и в конце строки, однако он имеет ряд полезных перегрузок одна из них, удаление в начале или в конце строки заданного символа.

Для обрезки определенной части строки воспользуйтесь методом Substring(), имеет он два перегруженных метода, которые позволяют удалить до указанной позиции в начале строки и вторая перегрузка метода позволяет удалить с конца строки до указанной позиции символы.

Как вставить слово в строку в определенное место?

В этом примере мы рассмотрим метод Insert(); который позволяет вставить в строку по индексу подстроку.

Как видно из примера первый аргумент, это индекс с которого будет происходить вставка подстроки, а второй аргумент и есть сама подстрока.

Как удалить часть строки?

В этом нам поможет метод Remove(); Рассмотрим пример ниже:

Как заменить слово в строке целиком?

Сейчас рассмотрим как можно в строке заменить полностью слово на другое. Для этого воспользуемся методом Replace();

В качестве первого аргумента метод принимает слово которое требует замены, если оно есть он поменяет его на слово которое во втором аргументе. Я этот метод еще использую когда требуется удалить определенное слово в строке. Для этого достаточно вторым аргументом в методе указать «» и ваше слово будет удаленно, можно так же им воспользоваться для удаления пробелов.

Как изменить регистр букв в строке на заглавные или прописные?

Это один из часто используемых методов ToLower(); ToUpper(); которые позволяют всю строку преобразовать в заглавную или прописную строку.

C# — C# в тексте запроса обрезает символ +

Давайте на конкретном примере научимся работать со строками в C#: объединять их, разделять, находить нужную позицию символа и вставлять подстроки. Урок написан специально для Александра из Китая :)

Итак, на одном из прошлых занятий мы создали консольный калькулятор на си шарп. Итоговое значение калькулятора представляет собой число. Тип – int или double. Нам необходимо это число привести к такому виду, чтобы удобно было читать: отделять запятой по три значения – то есть каждый тысячный – миллионный и миллиардный разряды.

Например, предположим, в итоге у нас получилось число 345870124, требуется привести его к виду 345,870,124. Есть разные способы решения этой задачи, мы рассмотрим один из них и на примере его научимся работать со строками.

Прежде всего, нам надо число преобразовать в строку. Это можно сделать несколькими способами. Самый простой – это использовать метод ToString:

В этом случае компилятор сам автоматически создаст пустую строку, а при конкатенации числа с этой пустой строкой результат также автоматически будет строкой.

Итак, строку мы получили. Теперь необходимо вставить в неё запятые в нужных местах. Для этого надо использовать функцию Insert: Insert (“индекс элемента”, ”строка”); То есть, в нашем конкретном случае это будет выглядеть так:

Что мы сделали? Мы вставили после третьего символа запятую в первой строке кода, а во второй – после седьмого. Почему после седьмого? Потому, что после вставки у нас увеличилась длина.

Казалось бы, задача решена? Не совсем. Дело в том, что мы сейчас имеем дело с определённым числом, а что если оно будет другим. Например, таким:

И получим мы вот такую строку в результате: 100,000,0. Почему так получилось? Просто мы считали с начала строки индекс, а необходимо работать с конца. Для этого надо для начала найти длину строки:

Теперь, зная длину, просто вычитаем из неё три и вставляем запятую:

Это для отделения тысяч. А миллионов?

Аналогично можно продолжить и выше. Для чисел типа int этого вполне хватит, но есть и другие. Обертка BigInteger или хотя бы long, ulong. Вот что делать с таким числом:

А все просто. Находим длину его, делим на три и циклом проходим столько раз, сколько надо:

Работает. Причем с числами любой длины: от единицы и до бесконечности. Теоретически.

Интересный момент: мы из длины строки вычитаем единицу, перед тем, как разделить её на три. Зачем это делается? Дело в том, что если этого не сделать, то у нас получается лишний последний проход и будет запятая перед числом – особенности целочисленного деления.

Задачу мы решили. Но еще познакомимся с парой методов для строк, которые могут быть полезны и стоит их знать любому программисту.

Обрезать определенную часть строки позволяет функция Substring:

С помощью метода IndexOf мы можем определить индекс первого вхождения отдельного символа или подстроки в строке:

C#: строки (Strings)

Тип string (синоним System.String ) представляет беспрерывную последовательность юникод символов. Строковые литералы указываются внутри двойных кавычек.

String — ссылочный тип, однако операторы отношений взаимодействуют со строками как со значимыми типами:

Управляющие последовательности, применимые к типу char , могут использоваться и внутри строк:

Недостаток этого в том, что если нужно использовать символ обратного слэша \ , его нужно писать дважды (экранировать):

Чтобы избежать этой проблемы можно использовать дословные (буквальные, verbatim) строковые литералы. Эти литералы начинаются с символа @ и не поддерживают управляющих последовательностей. Они могут занимать несколько строк. Чтобы использовать внутри дословных литералов двойные кавычки их нужно писать дважды.

Объединение (concatenation) строк

Оператор + объединяет две строки:

Один из операндов может быть и не строкой. В этом случает для него скрыто будет вызван метод ToString :

Многократное использование оператора + для построения большой составной строки может быть не эффективным. Для этой цели лучше использовать тип System.Text.StringBuilder , который представляет динамически изменяющуюся строку и включает методы Append , Insert , Remove , и Replace .

Сравнение строк

Строки не поддерживают операторы и > . Вместо них для сравнения строк нужно использовать строковой метод CompareTo , который возвращает 1 если первая строка предшествует второй, -1 если вторая строка предшествует первой и 0 если строки равны:

Поиск в строке и перечисление

Строковой индексатор возвращает символ с указанной позицией:

string реализует интерфейс IEnumerable , поэтому по символам строки можно проходить с помощью foreach :

Простейшими методами для выполнения поиска в строке являются Contains , StartsWith , и EndsWith , все они возвращают true или false :

Метод IndexOf возвращает позицию первого вхождения заданного символа или подстроки (или -1 если символ или подстрока не найдены):

Методы StartsWith , EndsWith и IndexOf перегружены и могут принимать enum StringComparison или объект CultureInfo , чтобы управлять чувствительность к регистру и культуре:

Метод IndexOf также может принимать startPosition — индекс, с которого должен начинаться поиск.

Метод LastIndexOf похож на IndexOf , но ищет начиная с конца строки.

Метод IndexOfAny возвращает позицию первого вхождения любого символа из набора, а метод LastIndexOfAny делает тоже самое в обратном направлении:

Строковые операции

Поскольку строка является неизменной, все ее методы возвращают новое значения, оставляя исходную строку нетронутой. Помимо указанных выше строка имеет следующие методы:

  • Substring — извлекает часть строки
  • Insert и Remove — вставляют и удаляют символы в указанную позицию
  • PadLeft и PadRight — добавляют пробелы в начали и конце строки
  • TrimStart , TrimEnd , и Trim удаляют пробелы
  • ToUpper и ToLower — преобразуют строку в верхний или нижний регистр
  • Split — разбивает строку на подстроки по переданному разделителю
  • Join — объединяет подстроки в строку

Конструирование строк

Простейший способ создать строку — это присвоение литерала:

Чтобы создать строку из повторяющейся последовательности символов можно использовать конструктор string :

Строку можно сконструировать из массива char . Метод ToCharArray делает обратное:

null и пустые строки

Чтобы создать пустую строку можно использовать литерал, либо статическое поле string.Empty . Пустая строка имеет нулевую длину и ее свойство Length равно нулю:

Поскольку строки являются ссылочными типами они могут принимать значение null :

Статический метод string.IsNullOrEmpty позволяет проверить является ли строка null или пустой.

Методы манипулирования строками

Поскольку строка является неизменяемой, все методы манипулирующие строкой возвращают новую строку, оставляя исходную незатронутой.

Метод Substring извлекает часть строки:


Методы Insert и Remove вставляют либо удаляют символы в указанной позиции:

Методы PadLeft и PadRight дополняют строку до заданной длины слева или справа указанным символом или пробелом если символ не указан. Если входная строка длиннее заданной длины для дополнения, исходная строка возвращается неизмененной:

Методы TrimStart и TrimEnd удаляют указанные символы с начала или конца строки, а метод Trim с двух сторон. Если символ для удаления не указан, удаляется пробельные символы:

Метод Replace заменяет все непересекающиеся вхождения заданного символа или подстроки на другой символ или строку:

Методы ToUpper и ToLower возвращают версию входной строки в верхнем или нижнем регистре с учетом языковых настроек пользователя, а методы ToUpperInvariant и ToLowerInvariant без их учета.

Объединение и разбиение строк

Метод Split принимает предложение и возвращает массив слов. По умолчанию в качестве разделителей метод использует пробельные символы. Перегруженная версия может принимать массив разделителей char или string . Также метод может принимать enum StringSplitOptions , который имеет опцию для удаления пустых элементов.

Статический метод Join выполняет действие противоположное методу Split . Он требует указания разделителя и строкового массива.

Статический метод Concat похож на Join , но принимает только строковой массив без разделителя. Он полностью эквивалентен операции + :

Сравнение строк

При сравнении строк применяются два базовых алгоритма:

  • ординальное сравнение — символы интерпретируются как числа согласно их числовым кодам в Unicode
  • сравнение чувствительно к культуре — символы интерпретируются со ссылкой на конкретный язык. Существует две специальные культуры: текущая культура — культура заданная в настройках конкретной машины; инвариантная культура — одинакова для всех компьютеров (американская культура)

Для сравнения эквивалентности строк можно использовать оператор == или один из методов Equals типа string . Последний существует в двух вариантах: статический и экземплярный. Статически метод полезен тем, что он работает, когда одна или обе строки равны null :

Оператор == и метод string.Equals вызванный без параметров всегда выполняют ординальное сравнение, чувствительное к регистру. Метод string.Equals вызванный с дополнительным параметром StringComparison comparisonType может выполнять сравнение с учетом культуры и нечувствиетльное к регистру. StringComparison определен следующим образом:

Для сравнения порядка могут быть использованы либо экземплярный метод CompareTo , либо статические Compare и CompareOrdinal . Они возвращают положительное, отрицательное число либо ноль в зависимости от того находится ли первое значение до, после или рядом со вторым.

Метод CompareTo выполняет чувствительное к культуре и регистру сравнение. Методы Compare и CompareOrdinal в зависимости от переданных аргументов могут выполнять разные виды сравнения:

StringBuilder

Класс System.Text.StringBuilder представляет изменяемую (редактируемую) строку. С его помощью можно добавлять (метод Append ), вставлять ( Insert ), удалять ( Remove ) и заменять ( Replace ) подстроки, не заменяя целиком StringBuilder . Конструктор StringBuilder дополнительно может принимать начальное значение строки, а также стартовую длину строки (по умолчанию 16 символов). Использование класса StringBuilder для построения строк более эффективно, чем выполнение множества конкатенаций строк.

Метод AppendLine добавляет подстроку и завершает ее символами новой строки ( \r\n ). Метод AppendFormat принимает смешанную форматную строку точно как String.Format . Класс StringBuilder также содержит свойство Length и индексатор для получения и установки отдельных символов.

Для очистки содержимого StringBuilder нужно либо создать новый экземпляр, либо установить его свойство Length равным 0 (последний вариант не уменьшит объем занимаемой памяти).

Кодировка

Стандартной кодировкой .NET для символов и строк является UTF-16, а для потокового ввода-вывода — UTF-8.

Класс System.Text.Encoding является базовым классом для типов, инкапсулирующих кодировки текста. Создать экземпляр Encoding можно с помощью статического метода Encoding.GetEncoding , передав ему стандартное имя IANA:

Экземпляры наиболее распространенных кодировок также могут быть получены через статические свойства Encoding :

Статический метод GetEncodings возвращает список всех поддерживаемых кодировок:

Также экземпляр Encoding можно создать с помощью конструктора. В этом случае можно задать дополнительные параметры, передав необходимые аргументы.

Форматирование и разбор (Formatting and Parsing)

Форматирование — преобразование в строку, разбор (парсинг) — преобразование из строки.

Методы ToString и Parse

Методы ToString и Parse являются стандартным механизмом для форматирования и разбора строк. ToString обеспечивает осмысленный вывод для всех простых значимых типов ( bool , DateTime , DateTimeOffset , TimeSpan , Guid и всех числовых типов). Для обратной операции в каждом из указанных типов определен статический метод Parse :

Метод Parse генерирует исключение FormatException в случае неудачной попытки разбора. Многие типы также определяют метод TryParse , который в случае неудачной попытки разбора возвращает false вместо генерации исключения.

Методы ToString , Parse и TryParse для числовых типов и классов DateTime и DateTimeOffset учитывают местные настройки культуры. Также им можно передать объект CultureInfo , содержащий иные настройки культуры, которые будут использованы вместо местных:

Интерфейс IFormattable

Метод ToString числовых типов и типов DateTime / DateTimeOffset реализует интерфейс IFormattable — стандартный интерфейс для поддержки форматных строк и поставщиков форматов:

В связи с этим метод ToString указанных типов может принимать в качестве дополнительных аргументов форматную строку и/или поставщиков форматов. Форматная строка предоставляет инструкции, поставщик формата определяет, как эти инструкции должны применяться:

В примере «C» — форматная строка, которая означает денежное значение (currency), а объект NumberFormatInfo — поставщик формата, определяющий, как должно визуализироваться денежное значение.

Если для форматной строки и поставщика указать null , будут использованы стандартные варианты. Стандартный поставщик формата — CultureInfo.CurrentCulture , который отражает настройки панели управления компьютера во время выполнения:

Для удобства большинство типов перегружаю метод ToString , чтобы null для поставщика можно было не указывать:

Вызов ToString без аргументов эквивалентен использованию стандартного поставщика формата с пустой форматной строкой.

Форматная строка

Существует два вида форматных строк:

  • стандартные форматные строки — обеспечивают общее управление форматированием при преобразовании числа или даты/времени в строку; состоят из одной буквы, за которой может следовать цифра
  • специальные форматные строки — позволяют контролировать при форматировании каждый символ с помощью шаблона, сотоящего из произвольного количества предопределенных символов

Подробно форматные строки для чисел и даты/времени рассматриваются в разделах, посвященных этим типам.

Поставщики форматов (Format Providers)

Поставщики форматов дают большую гибкость при форматировании и разборе строки, а также чувствительны к культуре. В .NET определены три поставщика формата (все реализуют интерфейс IFormatProvider ):

  • NumberFormatInfo
  • DateTimeFormatInfo
  • CultureInfo

Все типы enum также поддерживают форматирование, но специальный поставщик формата для них не предусмотрен.

В контексте поставщиков формата CultureInfo представляет собой механизм косвенного обращения к двум другим поставщикам формата — NumberFormatInfo или DateTimeFormatInfo . Он возвращает NumberFormatInfo или DateTimeFormatInfo применимый к региональным настройкам культуры:

C# — C# в тексте запроса обрезает символ +

В этой заметке я покажу как в C# из исходной строки оставить только начальную часть не больше заданной длины.

К сожалению, в C# нет готового метода, который помог бы это сделать. Поэтому мы создадим свой метод расширения (extension method) для класса String.

Ниже представлен метод расшрения TruncateLongString() , который не только позволяет указать максимально допустимое количество символов maxChars , но и указать строку postfix , которая будет добавлена к строке в случае ее обрезки:

Еще одним вариантом реализации такой обрезки строки является учет слов. То есть, мы урезаем текст, но при этом не хотим обрывать его на половине слова:

Использование метода TruncateLongStringAtWord() даст такие результаты:

C# — C# в тексте запроса обрезает символ +

Обработка текстовых строк является одной из важнейших задач на современных компьютерах. В языке C# имеются развитые средства по обработке строк. Ранее мы частично рассматривали работу со строками. Здесь разберёмся с этим вопросом более подробно.

Для хранения символьной информации в языке C# используется Unicode . Под один символ отводится 16 бит. Строка в C# представляет собой цепочку символов Unicode и является объектом класса System.String .

Создание строки

1)Строку с именем s можно создать так:

string s=»Это строка»;

2)Строка может содержать различные управляющие символы, например, символ перехода на новую строку ‘\n’ :

string s1=»Текст в \n две строки»;

Если вывести строку s1 на экран монитора, то текст напечатается в две строки:

3)Можно создавать строки с посимвольным соответствием — в этом случае все символы воспринимаются «как есть», т.е. управляющие символы в таких строках становятся обычными символами. Для того, чтобы показать, что в строке используется посимвольное соответствие, перед строкой записывают символ ‘@’ (Эт-коммерческое). Применим это для текста, который был в строке s1 :

string s2=@»Текст в \n две строки»;

Здесь строка выведется на печать «как есть»:

Текст в \n две строки

4)Если имеется массив символов Unicode типа char , то его можно преобразовать в строку. Для этого используется конструктор класса String() :


string s=new String(c);

Сейчас в s хранится строка:

5)Но можно построить новую строку не из всего массива типа char , а из его части:

s=new String(c, i, k);

В этом случае строка строится не из всего массива c , а начиная с элемента под номером i , и используется k символов. Вывод строки s на экран даёт следующее:

6)Можно создать строку, в которой будет многократно повторяться один и тот же символ:

string s=new String(‘*’, 10);

Получится строка из 10 символов «звёздочка».

Замечание . Не пытайтесь таким способом получать строку из строк. Вариант

string s = new String(«*», 10);

работать не будет ( «*» — это строка, а ‘*’ — это символ).

Консольный ввод-вывод строк

Выполняется просто. Достаточно использовать стандартные методы ReadLine() и WriteLine() класса Console :

Обращение к отдельным элементам строки

Если в строке имеется какая-либо информация, то можно эту строку обрабатывать посимвольно как массив. Индексы в строке так же начинаются с 0 . Текущая длина определяется свойством Length :

for(int i = 0; i = ‘0’ && s[i] ‘2’ на ‘5’ :

for(int i = 0; i String (для замены подойдёт метод Replace() ) или отказаться от класса String и использовать класс StringBuilder , для которого допустимо изменение отдельных элементов строки (так же, как это делалось в массиве).

Операции над строками

Для строк допустимы операция присваивания (смотри выше), сцепление строк (в конец первой строки добавляется вторая) и проверка на равенство или неравенство. Другие операции не допустимы.

1) Сцепление (слияние) строк:

string s1=»122″, s2=»123″;

string s1 = s + s2;

На экран будет выведено:

2) Проверка на равенство ( == ) или на неравенство ( != ):

string s1=»122″, s2=»123″;

Здесь будет напечатано:

Методы по обработке строк

Для строк в языке C# существует большое количество готовых методов, позволяющие выполнять различные действия над строками. Рассмотрим наиболее употребительные из них.

1) Конкатенация (сцепление, слияние) строк — используется статический метод Concat() :

string s = «123», s1 = «45»;

Результатом будет строка, содержащая обе исходные строки:

Интересно применение метода Concat() для объединения массива строк:

Результатом будет строка:

2) Копирование строки выполняется с помощью статического метода Copy() :

string s2 = String.Copy(s);

Тоже самое можно получить и с помощью оператора присваивания:

3) Получение подстроки — используется метод Substring() , например:

s = «Язык программирования C#»;

s2 = s.Substring(12, 3);

Здесь из исходной строки s , начиная с позиции 12 , копируется 3 символа и полученный результат заносится в строку s2 . На экране будет выведено:

4) Вставка подстроки — в заданную позицию ( 2 ) исходной строки s включаем подстроку ( «AB» ):

string s = «12345»

s2 = s.Insert(2, «AB»);

Результатом будет строка s2 , равная:

5) Замена символов и строк — используется метод Replace() . Имеется два варианта. Рассмотрим их оба.

а) Замена символов . Заменим в строке s все вхождения символа ‘2’ на ‘5’ :

string s = «123422»;

string s1 = s.Replace(‘2’, ‘5’);

Как видим, рассматриваемая ранее задача (попытка замены s[i]=’5′ ) при использовании метода Replace() решается предельно просто.

б) Замена строк . Заменим все слова «abc» на «alfa» :

string s1 = s.Replace(«abc», «alfa»);

К стати . Метод Replace() работает корректно даже в том случае, когда делается замена на строку, которая является расширением исходной. Например, заменим в тексте все вхождения слова «child» на «children» :

string s1 = s.Replace(«child», «children»);

Как видно из выведенного на экран текста, всё получилось так, как и ожидалось:

6) Удаление символов из строки (метод Remove () ) — в строке s удаляем k символов, начиная с позиции i :

string s = «123429»;

7) Поиск индекса первого вхождения символа в строке (метод IndexOf () ):

string s = «It is false»;

int i = s.IndexOf(‘f’);

Полученный результат (позиция символа ‘f’ ):

8) Поиск первого вхождения любого из символов массива в строке (метод IndexOfAny() ) — в строке s ищется позиция первого вхождения любого из символов массива x :

int i = s.IndexOfAny(x);

Полученный результат (позиция символа ‘<' ):

9) Поиск индекса последнего вхождения символа в строке (метод LastIndexOf () ):

string s = «It is false for»;

int i = s.LastIndexOf(‘f’);

Полученный результат (позиция последнего символа ‘f’ ):

10) Поиск последнего вхождения любого из символов массива в строке — в строке s ищется позиция последнего вхождения любого из символов массива x ( метод LastIndexOfAny() ):

int i = s.LastIndexOfAny(x);

Полученный результат (позиция символа ‘(‘ ):

Пример 1 . Дана символьная строка s , известно, что в этой строке есть хотя бы один символ «точка». Преобразовать строку, удалив из неё запятые, предшествующие первой точке, и заменив знаком * все символы пробела, встречающиеся после первой точки.

Цукерберг рекомендует:  Вакансии Центр Финансовых Технологий
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих