#button — Кнопки и js


Содержание

Виджет Button

»» В данной статье используется исходный код для примеров тестирования библиотеки jQuery UI. Сохраните эту страницу для тестирования приведенных ниже примеров.

Теперь, когда вы сконфигурировали, загрузили и установили библиотеку jQuery UI, можем приступить к ознакомлению с содержащимися в ней виджетами. — это главные функциональные блоки jQuery UI, и хотя эта библиотека обеспечивает множество других возможностей (например, эффекты), именно виджеты принесли ей известность.

Первый из виджетов, с которым вы начнете работать, предоставляет неплохую возможность познакомиться с миром jQuery UI. Виджет Button относительно прост, но это не мешает ему оказывать трансформирующее воздействие на HTML-документы. Данный виджет обеспечивает применение темы jQuery UI к элементам button и a. Это означает, что размер, форма, характеристики шрифта и цвет элемента преобразуются таким образом, чтобы их внешний вид соответствовал выбранной вами теме оформления jQuery UI.

Как показано в примере ниже, применение виджетов jQuery UI не доставляет особых хлопот:

Применение виджета Button сводится к использованию jQuery для выбора элементов, которые вы хотите преобразовать, и вызову метода button(). Все остальные заботы jQuery UI берет на себя.

Результат представлен на рисунке ниже. Обратите внимание на то, что метод button() применяется к объекту выбранного набора элементов jQuery. Между библиотеками jQuery и jQuery UI существует очень тесная интеграция, а это означает, что jQuery UI в целом используется так же, как и базовые средства jQuery, рассмотренные ранее.

Подобно всем остальным виджетам jQuery UI, виджет Button, который вы видите на рисунке как кнопку, представляет собой набор стилей CSS, примененных к существующему HTML-элементу. В результате применения метода button() HTML-элемент

преобразуется в следующий элемент:

Элегантность этого подхода состоит в том, что он позволяет работать с HTML-элементами привычным способом, не заботясь о том, применены к ним виджеты jQuery UI или нет.

Настройка виджета Button

Виджет Button jQuery UI имеет ряд настраиваемых свойств, с помощью которых можно управлять способом создания результирующей кнопки. Перечень этих свойств приведен в таблице ниже:

Свойства виджета Button

Свойство Описание
disabled Позволяет определить, отключена ли кнопка, или изменить ее состояние. Отключенной кнопке соответствует значение true. Состояние базового HTML-элемента игнорируется в jQuery UI
text Позволяет определить, отображается ли текст кнопки, а также установить или отменить отображение текста. Если значение icons равно false, то эта опция игнорируется
icons Позволяет определить, отображаются ли значки в тексте кнопки, а также задать отображаемые значки или отменить их отображение
label Позволяет получить или изменить текст кнопки

Описанные опции могут применяться двумя способами. Первый способ предполагает использование объекта отображения при вызове метода button(), как показано в примере ниже:

Здесь свойство label используется для указания текста, который должен отображаться на кнопке, а свойство disable — для отключения кнопки. Это соответствует стилю, с которым вы уже встречались при настройке Ajax-запросов, и его следует придерживаться при установке начальных конфигураций виджетов.

В примере выше продемонстрирован и второй способ, который используется для получения или задания новых значений свойств уже после создания экземпляра виджета. В данном случае также вызывается метод button(), но теперь с тремя аргументами. Первый аргумент — это имя метода option, второй — свойство, значение которого вы хотите изменить, а третий — новое значение, присваиваемое свойству. Здесь для свойства disabled устанавливается значение false, которое заменяет значение, установленное перед этим с помощью объекта отображения при создании экземпляра виджета.

Обе методики могут объединяться в одном вызове. В этом случае методу button() в качестве первого аргумента передается метод option, а в качестве второго объект отображения. Это позволяет указать сразу несколько опций при вызове метода button():

Для чтения значения параметра здесь используется все тот же немного «корявый» синтаксис. В данном случае метод button() вызывается с двумя аргументами. Первый из них — метод option, а второй — свойство, значение которого требуется получить. Эта инструкция считывает значение свойства disabled и выводит его на консоль:

Использование значков jQuery UI на кнопках

Темы jQuery UI включают ряд изображений в виде значков, которые можно использовать для любых целей, в том числе для отображения на кнопках. Пример использования значков на кнопках jQuery UI приведен в ниже:

Опция icons позволяет указать, какие значки следует отображать. В виджете Button для значков предусмотрены две позиции. Свойству primary соответствует значок, располагающийся слева от текста, а свойству secondary — справа от текста. Как показано в примере выше, для указания требуемых значков используется объект со свойствами primary и secondary. Любое из этих свойств может быть опущено, что приведет к отображению только одного значка. Размеры самих значков очень малы, как показано на рисунке:

Значки идентифицируются с помощью классов, определения которых содержатся в CSS-файле jQuery UI. Общее число доступных значков составляет 173 — слишком много, чтобы здесь можно было привести их полный список. Проще всего выбрать нужный значок, посетив сайт jqueryui.com. Выберите страницу Themes и перейдите к ее нижней части. Там вы увидите весь набор значков, представленный в виде таблицы. При наведении указателя мыши на какой-либо значок отображается имя класса, соответствующего данному значку:

Имя значка, появляющееся во всплывающей подсказке, начинается с точки (.), которую при указании значка в опции icons следует опускать. Например, если при наведении указателя мыши на первый из значков отображается имя класса .ui-icon-caret-l-n, то для того, чтобы использовать на кнопке это изображение, в свойствах primary и secondary следует указывать значение ui-icon-caret-l-n.

Применение пользовательских изображений

Из-за небольшого размера значков jQuery UI я редко использую их в своих приложениях. Для вывода других изображений на кнопках jQuery UI существует несколько способов. Один из них заключается во вставке элемента img в тот HTML-элемент button, к которому применяется интерфейс jQuery UI. Кнопка jQuery UI должным образом учитывает содержимое базового элемента button, и коль скоро вы используете изображение с прозрачным фоном, то вам не нужно заботиться о том, чтобы оно хорошо вписывалось в выбранную вами тему оформления.

Простой пример этого приведен ниже:

Свойство text кнопки jQuery UI можно использовать для отмены отображения содержимого базового элемента button только в том случае, если свойство icon имеет значение true. Если же отмена отображения текста кнопки требуется в том случае, когда значки jQuery UI не используются, то для получения требуемого результата следует использовать метод text() jQuery и установить с его помощью пустую строку в качестве содержимого кнопки. После этого достаточно вызвать метод append() для вставки элемента img и метод button() для создания кнопки jQuery UI. Конечный результат представлен на рисунке:

Использование методов виджета Button

Кроме свойств, виджеты jQuery UI имеют также методы, которые можно использовать для управления виджетами после их создания. Собственно говоря, они не являются истинными методами, поскольку их вызов осуществляется несколько необычным способом — путем передачи имени метода в качестве аргумента методу button(), с чем мы уже сталкивались ранее, когда изменяли значения свойств кнопки с помощью метода option. Тем не менее мы будем называть их методами, поскольку именно такая терминология принята в jQuery UI.

Перечень доступных методов вместе с кратким описанием их назначения приведен в таблице ниже:

Методы виджета Button

Метод Описание
button(«destroy») Возвращает базовый элемент в первоначальное состояние, полностью удаляя из него функциональность виджета
button(«disable») Отключает кнопку
button(«enable») Включает кнопку
button(«option») Устанавливает одно или несколько значений свойств
button(«refresh») Обновляет состояние кнопки

Удаление виджета

Метод destroy удаляет виджет jQuery UI из HTML-элемента, возвращая его в исходное состояние. Соответствующий пример приведен ниже:

В этом примере с помощью метода click() регистрируется обработчик щелчка на кнопке. Обратите внимание, что это не требует принятия каких-либо специальных мер в связи с использованием jQuery UI. Внутри функции-обработчика вызывается метод destroy, так что щелчок на кнопке приводит к тому, что она отключает саму себя.

Включение и отключение кнопки

Методы enable и disable позволяют изменить состояние кнопки jQuery UI, как показано в примере ниже:

В этом сценарии в документ вставлен флажок, и с помощью метода change() зарегистрирована функция, которая будет вызываться каждый раз при снятии или установке флажка. Для изменения состояния кнопки в соответствии с состоянием флажка используются методы enable и disable. Результат представлен на рисунках:

Обновление состояния кнопки jQuery UI

Метод refresh обновляет состояние кнопки jQuery UI для учета любых возможных изменений базового HTML-элемента. Этой возможностью удобно пользоваться для отражения изменений, вносимых программным путем, как показано в примере ниже:

В этом примере флажок используется для управления добавлением и удалением атрибута disabled из HTML-элемента button. Поскольку jQuery UI не обеспечивает автоматического обнаружения этих изменений, то для синхронизации состояний используется метод refresh.

Использование событий виджета Button

Кроме свойств и методов, для виджетов jQuery UI определены события, которые можно использовать наряду с событиями, связываемыми с базовыми элементами. Для виджета button определено единственное событие create, которое происходит в момент создания кнопки jQuery UI. Как и в случае других методов, работа с событиями ведется с использованием предопределенных аргументов, передаваемых методу jQuery UI, в данном случае — методу button().

Пример использования события create представлен ниже:

Здесь событие create используется для определения функции, которая будет вызываться в ответ на выполнение щелчка на кнопке. Я не отношу событие create к разряду особенно полезных, поскольку считаю, что все то, что может быть выполнено в ответ на возникновение этого события, можно реализовать в рамках более широкого подхода, обеспечиваемого jQuery.

Создание различных типов кнопок


Метод button() различает виды элементов, к которым он применяется. Базовое поведение, соответствующее поведению обычной кнопки, создается при вызове метода button() для элементов button, a и input, атрибут type которых имеет одно из значений submit, reset или button. Пример преобразования всех этих элементов в кнопки jQuery UI приведен ниже:

В этом простом документе определены все вышеупомянутые элементы. Функция, переданная методу click(), обеспечивает преобразование каждого из элементов в соответствующую кнопку jQuery UI при выполнении щелчка на нем. Результаты такого преобразования представлены на рисунке:

Создание кнопки-переключателя

Вызвав метод button() для элемента input, типом которого является checkbox, вы получите кнопку-переключатель. Эта кнопка может находиться в двух состояниях — «включено» и «выключено» — и поочередно переходит из одного в другое при выполнении на ней щелчков, следуя за сменой состояний «отмечено» и «не отмечено» базового элемента-флажка. Соответствующий пример приведен ниже:

Для создания кнопки jQuery UI на основе флажка требуется элемент input с соответствующим элементом label, как показано в примере выше. Создаваемая кнопка-переключатель выглядит так же, как и обычная кнопка jQuery UI, но поочередно переходит в одно из двух возможных состояний при выполнении щелчков на ней:

Не забывайте о том, что jQuery UI не изменяет базовые элементы, и поэтому исходный элемент-флажок сохраняет свою функциональность, а его состояние по-прежнему контролируется атрибутом checked, как если бы средства jQuery UI не были применены.

Создание группы переключателей

Метод buttonset() позволяет объединить ряд взаимозависимых переключателей (радиокнопок, т.е. элементов input с типом radio) в группу jQuery UI, как показано в примере ниже:

Обратите внимание на то, что метод buttonset() вызывается для предварительно выбранного набора переключателей (радиокнопок), содержащихся в контейнерном элементе div. В данной ситуации вы не должны вызывать метод button() для каждого из элементов input по отдельности. Результат применения метода buttonset() представлен на рисунке:

Как и в случае обычных переключателей, в любой момент может быть выбрана только одна кнопка, что дает возможность предоставить пользователю фиксированный набор вариантов выбора, стилевое оформление которого согласуется с оформлением других кнопок jQuery UI. Заметьте, что jQuery UI учитывает тот факт, что кнопки взаимосвязаны, применяя к стыкующимся краям кнопок иной стиль оформления, нежели к наружным.

Создание группы обычных кнопок jQuery UI

Метод buttonset() можно использовать по отношению к любым другим элементам, к которым применим метод button(). Конечным результатом этого является применение стиля группы переключателей, но не поведения, поэтому каждая кнопка будет работать независимо от других. Пример такого варианта использования метода buttonset() представлен ниже:

В кнопку преобразуется любой подходящий элемент, находящийся внутри контейнера div, а стыкующиеся края кнопок стилизуются точно так же, как и в случае переключателей, как показано на рисунке:

Осторожно используйте эту методику. Характерный вид кнопок, объединенных в одну группу, может сбивать пользователя с толку, особенно если в другом месте документа или веб-приложения есть другая группа кнопок, которая действительно выполняет функции переключателя.

Цукерберг рекомендует:  Php - несколько версий php

Как на сайте создать кнопку для прокрутки страницы вверх

Урок, на котором рассмотрим процесс создания кнопки для сайта, возвращающей пользователя в верхнюю часть страницы.

Создание кнопки вверх для сайта

Процесс создания кнопки вверх начнём с HTML разметки. В качестве изображения будем использовать иконку в формате шрифта (Glyphicon Halflings, Font Awesome или др.).

После создания разметки напишем стили CSS, которые будут располагать нашу кнопку в нужном месте, задавать ей оформление и изменять цвет её фона при наведении курсора.

Кнопка для прокрутки страницы вверх

Единственное что нам осталось ещё сделать, это написать скрипт на языке JavaScript (+ библиотека jQuery), который будет выполнять следующее:

  • отображать кнопку или нет, в зависимости от того прокрутил ли пользователь страницу больше чем на 200px вниз от верхнего края или нет;
  • при нажатии на кнопку прокручивать страницу вверх с анимацией.

В вышеприведённом примере была использована иконка fa-chevron-up из шрифта Font Awesome. Кроме этой иконки, можно использовать любую другую иконку из этого шрифта или любого другого.

Примеры кнопок для прокрутки страницы вверх

Изменение цвета кнопки вверх

При необходимости Вы можете настроить цвет, размер, расположение и многие другие параметры кнопки вверх, просто изменив настройки вышепредставленных правил CSS. Например, изменяя цвет заднего фона (background-color) Вы можете получить следующие кнопки:

Изменение цвета кнопки вверх с помощью CSS-свойства background-color

Как нажать на кнопку js скриптом?

Здравствуйте к меня не получается сделать нажатие на кнопку путем js (без jquery) вот примерный код который выдает ошибку
document.getElementsByClassName(«test test»).click();

пишет такое
document.getElementsByClassName(. ).click is not a function

пс клик идет по блоку

  • Вопрос задан более двух лет назад
  • 1810 просмотров

getElementsByClassName возвращает NodeList, а не один элемент.

Событие onclick в javascript и jquery на примерах

Такое простое событие, как onclick в javascript, может быть вызвано несколькими способами и скрыает некоторые тонкости. Событие происходит при клике по элементу левой кнопкой мыши. Стоит заметить, что при клике происходит так же ещё два события, а именно нажатие на кнопку мыши и её отжатие.

Все примеры будем рассматривать на теге «a» (ссылку). Пусть это не смущает, с другими тегами будет работать аналогичным образом.

Самый простой способ повесить событие onclick, это прописать его непосредственно в html теге:

В примере при нажатии на ссылку появляется всплывающее окно с сообщением. Дополнительно к действию мы прописали «return false;». Это требуется чтобы предотвратить переход по ссылке после срабатывания события «onclick». В других элементах (где нет аттрибута href) это можно опустить.

Рассмотренный вариант можно использовать если событие содержит мало кода. Иначе, следует обратить внимание на другие способы.

Выносим код события onclick в javascript-функцию


Следующий способ хорош тем, что мы отделяем javascript-код от html тегов. В теге прописываем название функции, а саму функцию выносим в отдельный блок:

Но и здесь всё не идеально. Что делать, если событие требуется повесить на все ссылыки сайта, а их сотни? Кажется что это трудно, а на деле — меньше десяти строк кода. Задача решается с помощью селекторов. В примере опять будем производить действия с тегом «a», но ничего не мешает использовать вместо ссылки «img» или «div».

Вешаем onclick на элемент из javascript-кода

Рассмотим еще один способ, на мой взгляд, самый практичный и надежный. Хорош он тем, что событие можно повесить на множество элементов. Для этого требуется выбрать при помощи javascript-селекторов элементы, к которым требуется применить событие onclick.

Выбору элементов по селекторам можно посвятить отдельную тему, могу сказать только то, что согласно новой спецификации HTML5, их выбор стал прост и в javascript. Если Вы знакомы с jquery или CSS, то выбрать нужные элементы для Вас не составит труда. Например, так просто можно выбрать все элементы с классом «link» и повесить на них нужное действие:

Применяем jQuery

Если в проекте используется библиотека jQuery, то можно ещё упростить код. Рассмотрим два самых распространенных способа:

И ещё один вариант, который идентичен предыдущему.

С обработчиком «on()» лучше ознакомиться отдельно, так как он несет в себе много полезного функционала. Например, возможность указать через пробел несколько событий к которым будет применяться действие, делегировать события на дочерние элементы, а так же он полезен если необходимо повесить событие на динамически добавляемые элементы, которых изначально нет на странице.

Кнопка «Наверх» на чистом JavaScript

Сложность

Описание

Создаем кнопку на нативном JavaScript, без jQuery. Создаем улучшенную кнопку, действующую как вверх, так и вниз.

HTML часть

Вначале разметка.
Добавляем в HTML тег a, задаем ему класс и заглавие(title). Содержимое тега будет спецсимвол он как раз и будет отображаться в виде стрелки. Важно заметить, что здесь у тега a нет атрибута href, т.к. он нам здесь не нужен.

CSS часть

Пишем стили.
В будущем вы сможете изменить внешний вид кнопки, сейчас сделаем «базовую» модель. Записываем в CSS представленный код, он стандартный, отмечу только класс back_to_top-show, мы будем его добавлять/убирать у нашей кнопке средствами javascript. В начале(после загрузки страницы) у кнопки стоит класс back_to_top и соответственно display:none; т.е. кнопка не отображается, когда мы добавим кнопке класс back_to_top-show то display станет block и кнопка появится на экране.

JavaScript часть

Теперь JavaScript.
Мы создадим два обработчика:

  • scroll, зарегистрируем его на window. Он будет отслеживать прокрутку документа(т.е. страницы) и в зависимости от нее будет добавлять/удалять нашей кнопке класс back_to_top-show.
  • click, зарегистрируем его на саму кнопку. Он будет отслеживать нажатие на кнопку и приводить в действие скролл «наверх».

Вначале отслеживаем прокрутку документа.
Мы задаем два условия(if) и в зависимости от срабатывания одного из них, мы нашей кнопке добавляем/удаляем класс back_to_top-show, а следовательно делаем ее «видимой»/»невидимой». Когда мы прокручиваем документ на «один экран», кнопка появляется, и наоборот.

Теперь отслеживаем клик по кнопке.
Логично предположить, что мы можем совершить клик по кнопке только тогда, когда обработчик scrollотработал и показал ее нам. Задача здесь в добавлении анимации(плавный скролл наверх). Я решил эту задачу с помощью метода setTimeout и рекурсии(т.е. функция вызывает сама себя). За каждый такой вызов функции, мы будем прокручивать страницу вверх, в коде значение -80 это и есть параметр прокрутки документа за один «шаг»(вызов функции). Чтобы понять как это действует, нужно понимать как действует рекурсия и метод setTimeout, еще можно попробовать изменить значение -80 и второй параметр в setTimeout т.е в данном случае он равен нулю, в зависимости от этих параметров мы можем делать прокрутку быстрее/медленнее.

Готово!
Теперь соберем все воедино, переведем наш код в «строгий режим» путем добавления ‘use strict’; и обернем его в анонимную функцию, это нужно чтобы наши переменные не попали в глобальную область видимости( т.е. чтобы не было конфликта с другими нашими скриптами).

Выразительный JavaScript: Обработка событий

Содержание

Вы властны над своим разумом, но не над внешними событиями. Когда вы поймёте это, вы обретёте силу.
Марк Аврелий, «Медитации».

Некоторые программы работают с вводом пользователя, мышью и клавиатурой. Время возникновения такого ввода и последовательность данных нельзя предсказать заранее. Это требует иного подхода к контролю над порядком выполнения программы, чем уже привычный нам.

Обработчики событий

Представьте интерфейс, в котором единственным способом узнать, нажали ли на кнопку клавиатуры, было бы считывание текущего состояния кнопки. Чтобы реагировать на нажатия, вам пришлось бы постоянно считывать состояния кнопок, чтобы вы могли поймать это состояние, пока кнопка не отжалась. Было бы опасно проводить другие подсчёты, отнимающие процессорное время, так как можно было бы пропустить момент нажатия.

Таким образом ввод обрабатывался на примитивных устройствах. Шагом вперёд было бы, если железо или операционка замечали бы нажатие кнопки и передавали бы его в очередь. Затем программа периодически могла бы проверять очередь на новые события и реагировать на то, что находится в очереди.

Разумеется, она должна помнить о проверке, и делать это достаточно часто, потому что наличие длительного промежутка времени между нажатием кнопки и тем, когда программа замечает и реагирует на это, ведёт к восприятию этой программы как медленно работающей. Такой подход используется достаточно редко.

Вариант получше – некая промежуточная система, которая позволяет коду реагировать на события в момент их возникновения. Браузеры позволяют это делать путём регистрации функций как обработчиков заданных событий.

Функция addEventListener регистрирует свой второй аргумент как функцию, которая вызывается, когда описанное в первом аргументе событие случается.

События и узлы DOM

Каждый обработчик событий браузера зарегистрирован в контексте. Когда вы вызываете addEventListener, вы вызываете её как метод целого окна, потому что в браузере глобальная область видимости – это объект window. У каждого элемента DOM есть свой метод addEventListener, позволяющий слушать события от этого элемента.

Пример назначает обработчик на DOM-узел кнопки. Нажатия на кнопку запускают обработчик, а нажатия на другие части документа – не запускают.

Присвоение узлу атрибута onclick работает похоже. Но у узла есть только один атрибут onclick, значит таким способом вы можете зарегистрировать только один обработчик. Метод addEventListener позволяет добавлять любое количество обработчиков, так что вы не замените случайно уже назначенный ранее обработчик.

Метод removeEventListener, вызванный с такими же аргументами, как addEventListener, удаляет обработчик.

Чтобы это провернуть, мы даём функции имя (в данном случае, once), чтобы её можно было передать и в addEventListener, и в removeEventListener.

Объекты событий

В примерах мы проигнорировали тот факт, что функциям-обработчикам передаётся аргумент – объект события. В нём хранится дополнительная информация о событии. К примеру, если надо узнать, какая кнопка мыши была нажата, мы можем обратиться к свойству which этого объекта.

Хранящаяся в объекте информация – разная для каждого типа событий. Мы обсудим эти типы позже. Свойство объекта type всегда содержит строку, описывающую событие (например, «click» или «mousedown»).

Распространение (propagation)

События, зарегистрированные на узлах, имеющих дочерние узлы, получат и некоторые события, случившиеся с их детьми. Если кликнуть на кнопку внутри параграфа, обработчики событий параграфа получат событие click.


Если и у параграфа и у кнопки есть обработчики, то первым запустится более конкретный – то есть, обработчик кнопки. Событие как бы распространяется наружу, от узла, где оно случилось, до его родительского и далее до корня документа. После отработки всех обработчиков всех промежуточных узлов, очередь среагировать на событие доходит и до самого окна.

В любой момент обработчик может вызвать метод stopPropagation объекта события, чтобы «высшие» узлы не получили его. Это может быть полезным, когда у вас есть кнопка внутри другого кликабельного элемента, и вы не хотите, чтобы клики по кнопке активировали поведение внешнего элемента.

Следующий пример регистрирует обработчики «mousedown» как на кнопке, так и на окружающем параграфе. При щелчке правой кнопкой обработчик кнопки вызывает stopPropagation, который предотвращает запуск обработчика параграфа. При клике другой кнопкой запускаются оба обработчика.

У большинства объектов событий есть свойство target, ссылающееся на узел, который запустил обработку. Его можно использовать для проверки того, что вы не обрабатываете что-то, пришедшее с ненужного вам узла.

Также возможно использовать свойство target, чтобы распространить обработку конкретного типа события. К примеру, если у вас есть узел, содержащий длинный список кнопок, было бы удобнее зарегистрировать один обработчик событий для узла, и в нём выяснять, нажали ли на кнопку – вместо того, чтобы регистрировать обработчики каждой кнопки по отдельности.

Действия по умолчанию

У многих событий есть действия по умолчанию. При клике на ссылку вы перейдёте по ней. При нажатии на стрелку вниз браузер прокрутит страницу вниз. По правому клику мыши вы увидите контекстное меню. И так далее.

Для большинства типов событий обработчики событий вызываются до того, как сработает действие по умолчанию. Если обработчик не хочет, чтобы это действие происходило (часто потому, что он уже обработал его), он может вызвать метод preventDefault объекта события.

Это можно использовать для создания своих горячих клавиш или контекстного меню. Также это можно использовать для слома привычного пользователю интерфейса. К примеру, вот ссылка, по которой нельзя пройти.

Не делайте так – если у вас нет очень серьёзной причины! Пользователям вашей страницы будет очень неудобно, когда они столкнутся с неожиданными результатами своих действий. В зависимости от браузера, некоторые события перехватить нельзя. В Chrome нельзя обрабатывать горячие клавиши закрытия текущей закладки (Ctrl-W or Command-W).

События от кнопок клавиатуры

При нажатии кнопки на клавиатуре браузер запускает событие «keydown». Когда она отпускается, происходит событие «keyup».

Несмотря на название, «keydown» происходит не только тогда, когда на кнопку нажимают. Если нажать и удерживать кнопку, событие будет происходить каждый раз по приходу повторного сигнала от клавиши (key repeat). Если вам, к примеру, надо увеличивать скорость игрового персонажа, когда нажата кнопка со стрелкой, и уменьшать её, когда она отпущена – надо быть осторожным, чтобы не увеличить скорость каждый раз при повторе сигнала от кнопки, иначе скорость возрастёт очень сильно.

В примере упомянуто свойство keyCode объекта события. Так вы можете узнать, какая именно кнопка нажата или отпущена. К сожалению, не всегда очевидно, как преобразовать числовые коды в нужную кнопку.

Для цифр и букв код будет кодом символа Unicode, связанного с прописным символом, изображённым на кнопке. Метод строки charCodeAt даёт нам этот код.

У других кнопок коды менее предсказуемы. Лучший способ их выяснить – экспериментальный. Зарегистрировать обработчик, который записывает коды клавиш, и нажать нужную кнопку.

Кнопки-модификаторы типа Shift, Ctrl, Alt, и Meta (Command на Mac) создают события, как и нормальные кнопки. Но при разборе комбинаций клавиш можно выяснить, были ли нажаты модификаторы, через свойства shiftKey, ctrlKey, altKey, и metaKey событий клавиатуры и мыши.

События «keydown» и «keyup» дают информацию о физическом нажатии кнопок. А если вам нужно узнать, какой текст вводит пользователь? Создавать его из нажатий кнопок – неудобно. Для этого существует событие «keypress», происходящее сразу после «keydown» (и повторяющееся вместе с «keydown», если клавишу продолжают удерживать), но только для тех кнопок, которые выдают символы. Свойство объекта события charCode содержит код, который можно интерпретировать как код Unicode. Мы можем использовать функцию String.fromCharCode для превращения кода в строку из одного символа.

Источником события нажатия клавиши узел становится в зависимости от того, где находился фокус ввода во время нажатия. Обычные узлы не могут получить фокус ввода (если только вы не задали им атрибут tabindex), а такие, как ссылки, кнопки и поля форм – могут. Мы вернёся к полям ввода в главе 18. Когда ни у чего нет фокуса, в качестве целевого узла событий работает document.body

Кнопки мыши

Нажатие кнопки мыши тоже запускает несколько событий. События «mousedown» и «mouseup» похожи на «keydown» и «keyup», и запускаются, когда кнопка нажата и когда отпущена. События происходят у тех узлов DOM, над которыми находился курсор мыши.

Цукерберг рекомендует:  Github - Как найти Open Source для начинающих

После события «mouseup» на узле, на который пришлись и нажатие, и отпускание кнопки, запускается событие “click”. Например, если я нажал кнопку над одним параграфом, потом передвинул мышь на другой параграф и отпустил кнопку, событие “click” случится у элемента, который содержал в себе оба эти параграфа.

Если два щелка происходят достаточно быстро друг за другом, запускается событие «dblclick» (double-click), сразу после второго запуска “click”.

Для получения точных координат места, где произошло событие мыши, обратитесь к свойствам pageX и pageY – они содержат координаты в пикселях относительно верхнего левого угла.

В примере создана примитивная программа для рисования. Каждый раз по клику на документе он добавляет точку под вашим курсором. В главе 19 будет представлена менее примитивная программа для рисования.

Свойства clientX и clientY похожи на pageX и pageY, но дают координаты относительно части документа, которая видна сейчас (если документ был прокручен). Это удобно при сравнении координат мыши с координатами, которые возвращает getBoundingClientRect – его возврат тоже связан с относительными координатами видимой части документа.

Движение мыши

Каждый раз при сдвиге курсора мыши запускается событие «mousemove». Его можно использовать для отслеживания позиции мыши. Обычно это нужно при создании некоей функциональности, связанной с перетаскиванием объектов мышью.

К примеру, следующая программа отображает полоску и устанавливает обработку событий так, что движение влево и вправо уменьшает или увеличивает её ширину.

Обратите внимание – обработчик «mousemove» зарегистрирован у всего окна. Даже если мышь уходит за пределы полоски, нам надо обновлять её размер и прекращать это, когда кнопку отпускают.

Когда курсор попадает на узел и уходит с него, происходят события «mouseover» or «mouseout». Их можно использовать, кроме прочего, для создания эффектов проведения мыши, показывая или меняя стиль чего-либо, когда курсор находится над этим элементом.

К сожалению, создание такого эффекта не ограничивается запуском его при событии «mouseover» и завершением при событии «mouseout». При движении мыши от узла к его дочерним узлам на родительском узле происходит событие «mouseout», хотя мышь, вообще говоря, его и не покидала. Что ещё хуже, эти события распространяются как и все другие, поэтому вы всё равно получаете «mouseout» при уходе курсора с одного их дочерних узлов того узла, где вы зарегистрировали обработчик.

Для обхода проблемы можно использовать свойство relatedTarget объекта событий. Он сообщает, на каком узле была до этого мышь при возникновении события «mouseover», и на какой элемент она переходит при событии «mouseout». Нам надо менять эффект, только когда relatedTarget находится вне нашего целевого узла. Только в этом случае событие на самом деле представляет собой переход на наш узел (или уход с узла).

Функция isInside перебирает всех предков узла, пока не доходит до верха документа (и тогда узел равен null), или же не находит заданного ей родителя.

Должен добавить, что такой эффект достижим гораздо проще через псевдоселектор CSS под названием :hover, как показано ниже. Но когда при наведении вам надо делать что-то более сложное, чем изменение стиля узла, придётся использовать трюк с событиями «mouseover» и «mouseout».

События прокрутки

Когда элемент прокручивается, запускается событие «scroll». Это используется во многих случаях, например чтобы узнать, на что сейчас пользователь смотрит (чтобы останавливать анимацию, не попавшую на экран, или отправлять секретные шпионские донесения в ваш злодейский штаб), или визуально демонстрировать прогресс (подсвечивая часть содержания или показывая номер страницы).

В примере в правом верхнем углу документа создаётся индикатор процесса, который заполняется по мере прокрутки элемента вниз.

Позиция элемента fixed означает почти то же, что absolute, но ещё и предотвращает прокручивание элемента вместе с остальным документом. Смысл в том, чтобы оставить наш индикатор в углу. Внутри него находится другой элемент, который изменяет размер, отражая текущий прогресс. Мы используем проценты вместо px для задания ширины, чтобы размер элемента изменялся относительно размера всего индикатора.

Глобальная переменная innerHeight даёт высоту окна, которую надо вычесть из полной высоты прокручиваемого элемента – при достижении конца элемента прокрутка заканчивается. (Также в дополнение к innerHeight есть переменная innerWidth). Поделив текущую позицию прокрутки pageYOffset на максимальную позицию прокрутки, и умножив на 100, мы получили процент для индикатора.

Вызов preventDefault не предотвращает прокрутку. Обработчик события вызывается уже после того, как прокрутка случилась.

События, связанные с фокусом

При получении элементом фокуса браузер запускает событие “focus”. Когда он теряет фокус, запускается событие “blur”.

В отличие от предыдущих событий, эти два не распространяются. Обработчик родительского узла не уведомляется о получении или утрате фокуса дочерним элементом.


Следующий пример демонстрирует текст подсказки для того текстового поля, у которого в данный момент фокус.

Объект window получает события focus и blur, когда пользователь выделяет или убирает фокус с закладки браузера или окна браузера, в котором показан документ.

Событие загрузки

Когда заканчивается загрузка страницы, на объектах window и body запускается событие “load”. Это часто используется для планирования инициализирующих действий, которым необходим полностью построенный документ. Вспомните, что содержимое тегов

Представьте, что возведение в квадрат – очень тяжёлое, долго работающее вычисление, которое нам надо запустить фоновым потоком. Такой код порождает «рабочего», отправляет ему несколько сообщений, и выводит результаты.

Функция postMessage отправляет сообщение, которое запускает событие “message” у принимающей стороны. Скрипт, создавший рабочего, отправляет и получает сообщения через объект Worker, тогда как рабочий общается со скриптом, создавшим его, отправляя и получая сообщения через его собственное глобальное окружение – которое является отдельным окружением, не связанным с оригинальным скриптом.

Установка таймеров

Функция setTimeout схожа с requestAnimationFrame. Она планирует запуск другой функции в будущем. Но вместо вызова функции при следующей перерисовке страницы, она ждёт заданное в миллисекундах время. Эта страница через две секунды превращается из синей в жёлтую:

Иногда вам надо отменить запланированную функцию. Это можно сделать, сохранив значение, возвращаемое setTimeout, и затем вызвав с ним clearTimeout.

Функция cancelAnimationFrame работает так же, как clearTimeout – вызов её со значением, возвращённым requestAnimationFrame, отменит этот кадр (если он уже не был вызван).

Похожий набор функций, setInterval и clearInterval используется для установки таймеров, которые будут повторяться каждые X миллисекунд.

Устранение помех (debouncing)

У некоторых событий есть возможность выполняться быстро и много раз подряд (например, «mousemove» и «scroll»). При обработке таких событий надо быть осторожным и не делать ничего «тяжёлого», или ваш обработчик займёт столько времени на выполнение, что взаимодействие с документом будет медленным и прерывистым.

Если в таком обработчике надо сделать что-то нетривиальное, можно использовать setTimeout, чтобы гарантировать, что вы делаете это не слишком часто. Это обычно называют «устранением помех» в событии. К этому существует несколько слегка различающихся подходов.

В первом примере надо сделать что-то, когда пользователь печатает, но не надо делать это сразу после запуска каждого события нажатия на клавиши. Когда они быстро печатают, нам надо подождать, когда возникнет пауза. Вместо немедленного выполнения действия в обработчике, мы устанавливаем таймаут. Также мы очищаем предыдущий таймаут, если он был, так что если события близко одно от другого (ближе, чем задержка таймера), предыдущее событие будет отменено.

Если задать undefined для clearTimeout, или вызвать его с таймаутом, который уже произошёл, то ничего не произойдёт. Таким образом, не надо осторожничать при его вызове, и мы просто поступаем так для каждого события.

Можно использовать немного другой подход, если нам надо разделить ответы минимальными промежутками времени, но при этом запускать их в то время, когда происходят события, а не после. К примеру, надо реагировать на события «mousemove», показывая текущие координаты мыши, но только каждые 250 миллисекунд.

Обработчики событий позволяют обнаруживать и реагировать на события, над которыми мы не властны. Для их регистрации используется метод addEventListener.

У событий есть определяющий их тип («keydown», «focus», и так далее). Большинство событий вызываются конкретными узлами DOM, и затем распространяются на их предков, позволяя связанными с ними обработчикам обрабатывать их.

При вызове обработчика ему передаётся объект события с дополнительной информацией о событии. У объекта также есть методы, позволяющие остановить дальнейшее распространение (stopPropagation) и предотвратить обработку события браузером по умолчанию (preventDefault).

Нажатия на клавиши запускают события «keydown», «keypress» и «keyup». Нажатия на кнопки мыши запускают события «mousedown», «mouseup» и «click». Движения мыши запускают события «mousemove», и возможно «mouseenter» и «mouseout».

Прокрутку можно обнаружить через событие “scroll”, а изменения фокуса через события «focus» и «blur». Когда заканчивается загрузка документа, у объекта window запускается событие “load”.

В одно и то же время может работать один участок программы. Поэтому обработчики событий и другие запланированные скрипты будут ждать окончания работы текущих.

Упражнения

Цензура клавиатуры

В промежутке с 1928 по 2013 год турецкие законы запрещали использование букв Q, W и X в официальных документах. Это являлось частью общей инициативы подавления курдской культуры – эти буквы используются в языке курдов, но не у турков.

В качестве упражнения на тему странного использования технологий, я прошу вас запрограммировать поле для ввода текста так, чтобы эти буквы нельзя было туда вписать. Насчет копирования и вставки и других подобных возможных обходов правила не беспокойтесь.

След мыши

В ранние дни JavaScript, когда было время кричащих домашних страниц с обилием анимированных картинок, люди использовали язык очень вдохновляющими способами. Одним из них был «след мыши» — серия картинок, которые следовали за курсором при его движении по странице.

Я хочу, что бы вы в упражнении сделали такой след. Используйте с абсолютным позиционированием, фиксированным размером и цветом фона. Создайте кучку элементов и при движении мыши показывайте их следом за курсором.

К этому можно подойти многими способами. Можно сделать очень простое или очень сложное решение, как угодно. Простое – хранить фиксированное количество элементов и проходить по ним в цикле, двигая каждый следующий на текущее место курсора, каждый раз когда случается событие «mousemove».

Закладки

Интерфейс закладок встречается часто. Он позволяет вам выбирать панель интерфейса, выбирая одну из нескольких торчащих закладок над элементом.

В упражнении вам нужно сделать простой интерфейс закладок. Напишите функцию asTabs, которая принимает узел DOM, и создаёт закладочный интерфейс, показывая дочерние элементы этого узла. Ей нужно вставлять список элементов

Кнопка «Наверх» на чистом JavaScript

Сложность

Описание

Создаем кнопку на нативном JavaScript, без jQuery. Создаем улучшенную кнопку, действующую как вверх, так и вниз.

HTML часть

Вначале разметка.
Добавляем в HTML тег a, задаем ему класс и заглавие(title). Содержимое тега будет спецсимвол он как раз и будет отображаться в виде стрелки. Важно заметить, что здесь у тега a нет атрибута href, т.к. он нам здесь не нужен.

CSS часть

Пишем стили.
В будущем вы сможете изменить внешний вид кнопки, сейчас сделаем «базовую» модель. Записываем в CSS представленный код, он стандартный, отмечу только класс back_to_top-show, мы будем его добавлять/убирать у нашей кнопке средствами javascript. В начале(после загрузки страницы) у кнопки стоит класс back_to_top и соответственно display:none; т.е. кнопка не отображается, когда мы добавим кнопке класс back_to_top-show то display станет block и кнопка появится на экране.

JavaScript часть

Теперь JavaScript.
Мы создадим два обработчика:

  • scroll, зарегистрируем его на window. Он будет отслеживать прокрутку документа(т.е. страницы) и в зависимости от нее будет добавлять/удалять нашей кнопке класс back_to_top-show.
  • click, зарегистрируем его на саму кнопку. Он будет отслеживать нажатие на кнопку и приводить в действие скролл «наверх».


Вначале отслеживаем прокрутку документа.
Мы задаем два условия(if) и в зависимости от срабатывания одного из них, мы нашей кнопке добавляем/удаляем класс back_to_top-show, а следовательно делаем ее «видимой»/»невидимой». Когда мы прокручиваем документ на «один экран», кнопка появляется, и наоборот.

Теперь отслеживаем клик по кнопке.
Логично предположить, что мы можем совершить клик по кнопке только тогда, когда обработчик scrollотработал и показал ее нам. Задача здесь в добавлении анимации(плавный скролл наверх). Я решил эту задачу с помощью метода setTimeout и рекурсии(т.е. функция вызывает сама себя). За каждый такой вызов функции, мы будем прокручивать страницу вверх, в коде значение -80 это и есть параметр прокрутки документа за один «шаг»(вызов функции). Чтобы понять как это действует, нужно понимать как действует рекурсия и метод setTimeout, еще можно попробовать изменить значение -80 и второй параметр в setTimeout т.е в данном случае он равен нулю, в зависимости от этих параметров мы можем делать прокрутку быстрее/медленнее.

Готово!
Теперь соберем все воедино, переведем наш код в «строгий режим» путем добавления ‘use strict’; и обернем его в анонимную функцию, это нужно чтобы наши переменные не попали в глобальную область видимости( т.е. чтобы не было конфликта с другими нашими скриптами).

@amperka/button

Библиотека для работы с Troyka-кнопкой и другими тактовыми кнопками.

Используйте события press и release , чтобы поймать моменты нажатия и отжатия кнопки. А события click и hold для создания продвинутых пользовательских интерфейсов, где короткое нажатие и длительное удерживание клавиш приводят к разному поведению.

Функции модуля

connect(pin[, opts])

Создаёт новый объект Button для кнопки на пине pin . Принимает необязательный объект opts с настройками поведения:

В зависимости от значения normalSignal настраивается соответствующая ему стяжка или подтяжка на пине.

Button

Класс для работы с кнопкой. Для создания экземпляра используйте функцию connect модуля.

Button.isPressed()

Возвращает true , если кнопка зажата.

Button.on(‘press’, function() < … >)

Возникает в момент нажатия кнопки.

Button.on(‘release’, function() < … >)

Возникает в момент отжатия кнопки.

Button.on(‘click’, function() < … >)

Возникает при отжатии кнопки, если с момента нажатия прошло не более holdTime секунд. holdTime задаётся в качестве опции функции connect .

Button.on(‘hold’, function() < … >)

Возникает, когда кнопку нажали и не отпускают holdTime секунд. holdTime задаётся в качестве опции функции connect .

Событие click не генерируется после отжатия кнопки, если в рамках нажатия уже возникло событие hold .

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

JavaScript урок 8. Часть 2. Объектная модель документа (javaScript DOM) и события

Типы событий JavaScript

Рассмотрим наиболее стандартные и часто используемые javaScript события:

Поддерживающие HTML- элементы и объекты

a, area, button, input,
label, select, textarea

Потеря текущим элементом фокуса. Возникает при
щелчке мышью вне элемента либо нажатии клавиши табуляции

Input, select, textarea

Изменение значений элементов формы. Возникает после потерей элементом фокуса, т.е. после события blur

Одинарный щелчок (нажата и отпущена кнопка мыши)

a, area, button, input, label, select, textarea

Получение элементом фокуса

Закончена загрузка документа

Цукерберг рекомендует:  Обучение - Parse error syntax error, unexpected end of file

Нажата кнопка мыши в пределах текущего элемента

Курсор мыши выведен за пределы
текущего элемента

Курсор мыши наведен на текущий элемент

Отпущена кнопка мыши в пределах текущего элемента

Изменение размеров окна

Выделение текста в текущем элементе


Отправка данных формы

Попытка закрытия окна браузера и выгрузки документа

Событие onLoad. Свойства высоты и ширины объекта в javaScript

Для выполнения следующего примера нам понадобится новое понятие — событие.

В нашем случае событие — это реакция программы на действие пользователя (щелчок мышью по кнопке, уменьшение мышкой окна браузера, ввод текста с клавиатуры и т.д.). С помощью программы у нас есть возможность отреагировать на любые действия пользователя.

Рассмотрим одно из самых распространенных событий — onload — которое происходит при загрузке документа (когда пользователь своими действиями вызвал загрузку веб-страницы).

Рассмотрим пример использования события javascript onload для изменения ширины и высоты элемента.

  • переменная myImg ассоциирована с тегом img — картинкой, свойство которой width — ширина — меняется в самой функции.
  • Вызов функции происходит по загрузке страницы в событии onload тела документа (тело — body — главный элемент, поэтому загрузка страницы — это событие, относящееся к телу).

    var allImg=document. ; // получаем массив изображений for (var i=0; i Событие onclick javaScript и три способа обработки событий

    Событие onClick происходит во время одинарного щелчка кнопкой мыши. Обычно для события назначается обработчик, то есть функция, которая сработает, как только событие произошло. Обработать событие, т.е. отреагировать на него посредством скрипта, можно тремя способами. Рассмотрим их:

    Через свойство объекта с использованием пользовательской функции:

    Скрипт:

    html-код:

    Через атрибут тега:

    html-код:

    Скрипт:

    document.myForm.myButton.onclick = message; function message()

    В скрипте, который обязательно находится ниже дерева элементов (можно перед закрытием тега body ), находится обращение к кнопке ( document.myForm.myButton ), для которой назначается обработчик события onclick со значением ссылки на функцию. Обращение к кнопке может быть организовано через атрибут id ( document.getElementBy >)

    Скобки после названия функции message не ставятся. В данном случае это именно ссылка на функцию, иначе, при использовании скобок, функция была бы вызвана, а не назначена в качестве обработчика событий.

    Именно такой способ обработки событий максимально приближен к тому, который происходит, например, в ОС windows.

  • document.write добавляет html во время построения DOM
  • alert блокируют выполнение JS, пока пользователь не нажмёт OK

    alert(‘str’); // показывает окошко

    document.write(‘htmlstr’); // пишет на страницу

    document.innerHTML += ‘htmlstr’; // добавляет на страницу

    console.log(‘str’); // выводит в консоль браузерах

    1. Создайте веб-страницу и расположите в ней тег img с изображением грустного смайлика.
    2. Щелчок на изображении ( onclick ) вызывает заданный метод (пользовательская функция):

    События onMouseOver и onMouseOut

    Событие наступает при наведении ( onMouseOver ) на объект и при выведении ( onMouseOut ) за пределы объекта курсора мыши.

    Назначение обработчика событий осуществляется точно таким же образом, как и в случае с событием onclick.

    Поэтому выполним задание:

    Зеленый
    … seagreen
    … magenta
    … purple
    … navy
    … royalblue

    — Добавьте в код тег img с изображением.
    — Введите обработчики событий onmouseover (по наведению) и onmouseout (при отведении). Сделайте это в виде функций.
    — Присоедините к обработчику событий onmouseover процедуру загрузки в тег img другого изображения.
    — Присоедините к обработчику событий onmouseout процедуру загрузки другого изображения в тег img .

    Несколько обработчиков одного и того же события

  • addEventListener — добавление обработчика
  • removeEventListener — удаление обработчика


    Синтаксис addEventListener:

    У метода три аргумента:

  • event — название события, например, click
  • handler — функция-обработчик
  • phase — необязательный аргумент, «фаза», на которой обработчик должен сработать

    Синтаксис removeEventListener:

    Методу следует передать те же аргументы, что были у addEventListener:

  • event — название события, например, click
  • handler — функция-обработчик
  • phase — необязательный аргумент, «фаза», на которой обработчик должен сработать

    obj.onevent = function(e) // где e — объект события // e.target — элемент, на котором произошло событие

    Задание Js8_4. Что я делаю не так? Вот мой код(не работает)

    var allImg = document.getElementsByTagName(«img»);
    for (var a in allImg )
    <
    allImg[0].style.w > allImg[0].style.height = 50px;
    allImg[0].style.border = 10px;
    >

    admin

    1. Кавычки лучше другие ставить (не русские) или вообще апостроф, как у меня.
    2. px не нужно писать в данном случае
    3. Скрипт должен находиться перед закрытием тега body )

    var allImg = document.getElementsByTagName(‘img’);
    for (var a in allImg )
    <
    allImg[0].style.w > allImg[0].style.height = 50;
    allImg[0].style.border = 100;
    >

    Добрый вечер,
    подскажите, что не так.
    Пытаюсь воспроизвести пример: «Добавить на страницу изображение и при помощи javascript при наступлении события загрузки страницы сделать ширину изображения соответствующей ширине окна браузера», не получается никак. Картинка не растягивается..

    function resizeImgs() <
    var te = document.getElementById(«img1»);
    te.style.w > >;

    Добрый вечер,
    пытаюсь воспроизвести пример из данной главы. Безуспешно. Не растягивает картинку. Можете подсказать, что не так..

    function resizeImgs() <
    var te = document.getElementById(«img1»);
    te.style.w > >;

    admin

    Здравствуйте! Попробуйте не использовать такие кавычки в коде: «img1», попробуйте одинарные ‘img1’.

    JavaScript для Bootstrap

    Используйте компоненты Bootstrap с 13-ю обычными плагинами jQuery.

    • Обзор
    • Переходы
    • Модальные элементы
    • Выпадающие элементы
    • Слежение за перемещением по странице
    • Вкладки
    • Всплывающие подсказки
    • Всплывающие информационные блоки
    • Сообщения
    • Кнопки
    • Сворачивание
    • Элемент «Карусель»
    • Опережающий ввод с клавиатуры
    • Аффикс

    JavaScript в Bootstrap

    Индивидуальный или компилированный


    Если вы загрузили последнюю версию Bootstrap, оба файла bootstrap.js и bootstrap.min.js содержат все плагины, перечисленные на странице.

    Атрибуты данных

    Вы можете использовать исключительно все плагины Bootstrap с использованием разметки API, не написав ни одной строки JavaScript. API — это первый класс Bootstrap, он должен быть вашим первым решением при выборе плагина.

    Это говорит о том, что в некоторых ситуациях желательно выключить полную функциональность. По этой причине мы также предоставляем возможность отключить атрибут данных API путем отсоединения всех событий`’data-api’`. Это выглядит подобным образом:

    Кроме того, чтобы выбрать специальный плагин, просто поместите название плагина в поле ввода имён вместе с названием data-api, как показано в примере:

    Программный API

    Мы также уверены в том, что вам следует использовать абсолютно все плагины Bootstrap, применяя JavaScript API. Все доступные API — это единичные методы, образующие цепочку, они выполняют целые серии действий.

    1. $ ( «.btn.danger» ). button ( «toggle» ). addClass ( «fat» )

    Все методы должны принимать дополнительный объект опций, строку, которая нацелена на конкретный метод, или ничего (что включает в себя плагин с функциями по умолчанию):

    1. $ ( «#myModal» ). modal () // инициализированный по умолчанию
    2. $ ( «#myModal» ). modal (< keyboard : false >) // инициализированный без клавиатуры
    3. $ ( «#myModal» ). modal ( ‘show’ ) // инициализированный, и немедленно запускает показ

    В каждом плагине можно увидеть конструктор необработанных данных. Это вы найдете в свойствах конструктора. $.fn.popover.Constructor . Если вы хотите вызвать какой-либо определенный плагин, извлеките его прямо из элемента: $(‘[rel=popover]’).data(‘popover’) .

    События

    Bootstrap использует обыкновенные события для большинства уникальных действий плагинов. В большинстве случаев, они встречаются в форме инфинитива и в форме причастия прошедшего времени — началом события вызывается инфинитив (ex. show ) , а его форма прошедшего времени (ex. shown ) вызывается завершением действия.

    Все инфинитивные события предотвращают использование функций по умолчанию. Это обеспечивает возможность остановить выполнение действия перед тем, как оно начнется.

    1. $ ( ‘#myModal’ ). on ( ‘show’ , функция ( e ) <
    2. if (! данные ) return e . Отменить функции по умолчанию () // Отменить показ
    3. >)

    Переходы bootstrap-transition.js

    О переходах

    Для простого эффекта перехода добавьте элемент bootstrap-transition.js к другим файлам JS. Если вы используете компилированный минимизированный элемент bootstrap.js, нет нужды добавлять этот элемент — он уже есть.

    Варианты использования

    Немного примеров плагина перехода:

    • Скольжение или затенение модальных элементов
    • Затенение вкладок
    • Затенение сообщений
    • Скольжение элементов «Карусели»

    Модальные элементы bootstrap-modal.js

    Примеры

    Модальные элементы — это хорошо налаженные, но гибкие, с окнами подсказок, с минимальными функциональными требованиями и толковыми настройками по умолчанию.

    Статичный пример

    Модальный элемент отображается с заголовком, телом, и набором действий в нижнем колонтитуле.

    Заголовок модального элемента

    Некое изящное тело…

    Заголовок модального элемента

    Некое изящное тело……

    Демонстрация

    Переключите модальный элемент JavaScript нажатием кнопки внизу. Элемент соскользнет вниз и появится поверх затененной страницы.

    Заголовки модальных элементов

    Текст в модальном элементе

    Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem.

    Информационный блок

    Эта кнопка должна запустить информационный блок при наведении курсора.

    Всплывающие подсказки в модальных элементах.

    Эта ссылка и та ссылка должны показывать всплывающую подсказку при наведении курсора..

    При вводе слишком большого фрагмента текста появляется полоса прокрутки.


    Мы установили максимальную высоту в .modal-body . Текст, который мы добавили, оказался слишком большим. lorem ipsum text we’ve included.

    Cras mattis consectetur purus sit amet fermentum. Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Morbi leo risus, porta ac consectetur ac, vestibulum at eros.

    Praesent commodo cursus magna, vel scelerisque nisl consectetur et. Vivamus sagittis lacus vel augue laoreet rutrum faucibus dolor auctor.

    Aenean lacinia bibendum nulla sed consectetur. Praesent commodo cursus magna, vel scelerisque nisl consectetur et. Donec sed odio dui. Donec ullamcorper nulla non metus auctor fringilla.

    Cras mattis consectetur purus sit amet fermentum. Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Morbi leo risus, porta ac consectetur ac, vestibulum at eros.

    Praesent commodo cursus magna, vel scelerisque nisl consectetur et. Vivamus sagittis lacus vel augue laoreet rutrum faucibus dolor auctor.

    Aenean lacinia bibendum nulla sed consectetur. Praesent commodo cursus magna, vel scelerisque nisl consectetur et. Donec sed odio dui. Donec ullamcorper nulla non metus auctor fringilla.

    id = «myModalLabel» > Заголовок модального элемента

    Некое изящное тело…

    Использование

    Как атрибут данных

    Активируйте модальный элемент без использования JavaScript. Установите data-toggle=»modal» в элемент контроллера, как кнопку, вместе с data-target=»#foo» или href=»#foo» чтобы указать на конкретный модальный элемент для переключения.

    1. type = «button» переключение данных = «modal» data-target = «#myModal» > Запустить модальный элемент

    С помощью JavaScript

    Вызовите модальный элемент с id myModal одной строкой JavaScript:

    Опции

    Опции могут быть заданы с помощью атрибутов данных или JavaScript. Для атрибутов данных, присоедините название опции к data- , как в data-backdrop=»» .

    Название Тип По умолчанию Описание
    фон boolean true Включает элемент modal-backdrop. Кроме того, указывает на статичность отмены закрытия окна при клике на задний фон.
    клавиатура boolean true Выбирает модальный элемент посредством нажатой клавиши «escape»
    показ boolean true Показывает инициализируемый модальный элемент.
    удаленный path false Если поддерживается удаленный URL, содержимое загружается с помощью элемента jQuery загрузки и вставляется в .modal-body . Если вы используете api, вы также можете использовать тег href для указания удаленного источника. Ниже показан пример:

    Методы

    Активирует содержимое как модальный элемент. Допускает применение дополнительной опции object .

    Позволяет переключать модальный элемент вручную.

    Позволяет открыть модальный элемент вручную.

    Позволяет скрыть модальный элемент вручную.

    События

    Bootstrap поддерживает вызов событий для работы с всплывающими элементами..

    Событие Описание
    show Это событие срабатывает немедленно после вызова метода show .
    shown Это событие срабатывает после отображения всплывающего элемента и окончания анимации.
    hide Это событие срабатывает немедленно после вызова метода hide .
    hidden Это событие срабатывает после скрытия всплывающего элемента и окончания анимации.
    1. $ ( ‘#myModal’ ). on ( ‘hidden’ , функция () <
    2. // Сделайте что-нибудь…
    3. >)

    Выпадающие списки меню bootstrap-dropdown.js

    Примеры

    Добавляйте выпадающие списки к любому элементу, включая панель навигации, вкладки и кнопки.

    В панели навигации

    Во вкладках

    Использование

    С помощью атрибутов данных

    Добавьте data-toggle=»dropdown» к ссылке или кнопке, чтобы переключить выпадающий список.

    Чтобы сохранить целостность URL, используйте атрибут data-target вместо href=»#» .

    С помощью JavaScript

    Вызовите выпадающий список при помощи JavaScript:

    1. $ ( ‘.dropdown-toggle’ ). Выпадающий список ()

    Опции

    Методы

    Программный api для активации меню для заданной панели или таблицы навигации.

    Слежение за перемещением по странице bootstrap-scrollspy.js

    Пример панели навигации

    Плагин ScrollSpy предназначен для автоматического обновления элементов навигации, основанных на прокрутке. Прокрутите текст внутри элемента ниже, для демонстрации работы плагина. Элементы, включенные в выпадающий список, также обновляются..

    Ad leggings keytar, brunch id art party dolor labore. Pitchfork yr enim lo-fi before they sold out qui. Tumblr farm-to-table bicycle rights whatever. Anim keffiyeh carles cardigan. Velit seitan mcsweeney’s photo booth 3 wolf moon irure. Cosby sweater lomo jean shorts, williamsburg hoodie minim qui you probably haven’t heard of them et cardigan trust fund culpa biodiesel wes anderson aesthetic. Nihil tattooed accusamus, cred irony biodiesel keffiyeh artisan ullamco consequat.

    Veniam marfa mustache skateboard, adipisicing fugiat velit pitchfork beard. Freegan beard aliqua cupidatat mcsweeney’s vero. Cupidatat four loko nisi, ea helvetica nulla carles. Tattooed cosby sweater food truck, mcsweeney’s quis non freegan vinyl. Lo-fi wes anderson +1 sartorial. Carles non aesthetic exercitation quis gentrify. Brooklyn adipisicing craft beer vice keytar deserunt.

    Occaecat commodo aliqua delectus. Fap craft beer deserunt skateboard ea. Lomo bicycle rights adipisicing banh mi, velit ea sunt next level locavore single-origin coffee in magna veniam. High life id vinyl, echo park consequat quis aliquip banh mi pitchfork. Vero VHS est adipisicing. Consectetur nisi DIY minim messenger bag. Cred ex in, sustainable delectus consectetur fanny pack iphone.

    In incididunt echo park, officia deserunt mcsweeney’s proident master cleanse thundercats sapiente veniam. Excepteur VHS elit, proident shoreditch +1 biodiesel laborum craft beer. Single-origin coffee wayfarers irure four loko, cupidatat terry richardson master cleanse. Assumenda you probably haven’t heard of them art party fanny pack, tattooed nulla cardigan tempor ad. Proident wolf nesciunt sartorial keffiyeh eu banh mi sustainable. Elit wolf voluptate, lo-fi ea portland before they sold out four loko. Locavore enim nostrud mlkshk brooklyn nesciunt.

    three

    Ad leggings keytar, brunch id art party dolor labore. Pitchfork yr enim lo-fi before they sold out qui. Tumblr farm-to-table bicycle rights whatever. Anim keffiyeh carles cardigan. Velit seitan mcsweeney’s photo booth 3 wolf moon irure. Cosby sweater lomo jean shorts, williamsburg hoodie minim qui you probably haven’t heard of them et cardigan trust fund culpa biodiesel wes anderson aesthetic. Nihil tattooed accusamus, cred irony biodiesel keffiyeh artisan ullamco consequat.

    Keytar twee blog, culpa messenger bag marfa whatever delectus food truck. Sapiente synth id assumenda. Locavore sed helvetica cliche irony, thundercats you probably haven’t heard of them consequat hoodie gluten-free lo-fi fap aliquip. Labore elit placeat before they sold out, terry richardson proident brunch nesciunt quis cosby sweater pariatur keffiyeh ut helvetica artisan. Cardigan craft beer seitan readymade velit. VHS chambray laboris tempor veniam. Anim mollit minim commodo ullamco thundercats.

    Использование

    С помощью атрибутов данных

    Для дополнения вашего меню плагином scrollspy добавьте атрибут data-spy=»scroll» к элементу, за прокруткой в котором необходимо следить (обычно это элемент body) и с помощью data-target=».navbar» выберите, какой элемент выбудете использовать. Вы захотите применять scrollspy с компонентом .nav .

      data-spy = «scroll» data-target = «.navbar» > …

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все языки программирования для начинающих